Рассказ на тему остаться у разбитого корыта о дружбе по простому для родителей

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 100-101. укм школа россии1. каким в сказке

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

Почему ребенок может закатывать истерики и шантажировать родителей ради новых игрушек, и что можно с этим сделать, рассказывает психолог Карина Рихтере.

«Хочу, чтобы все игрушки в мире стали моими!»: 6 причин, почему дети требуют подарки

Конечно, мы хотим как можно меньше огорчать своего ребенка и стремимся по возможности выполнять его желания. Это касается не только того, чтобы куда-то сходить или что-то сделать, но также просьбы купить какую-то игрушку или сладость. Это вполне логично и нормально — мы хотим, чтобы ребенок был счастлив.

Но в какой-то момент просьбы выходят за рамки разумного, а сын или дочь начинают просить модную куклу или гаджет, которая нам не по карману. Он устраивает истерики или тонко манипулирует чувствами родителей, если они отказывают в выполнении этой просьбы. Почему так происходит?

Фиксация на внешних атрибутах

Малышу кажется, что, если у него не будет таких игрушек, как у всех, или телефона последней модели, с ним никто не будет дружить. Подарки нужны ему для подкрепления собственного статуса.

Низкая самооценка

Если в семье не очень теплые отношения, родители заняты работой или другими детьми, требование подарков (соответственно, выполнение этих просьб) служит для ребенка подтверждением того, что его любят и ценят.

Неверное поощрение

Часто подарки становятся способом, с помощью которого родители корректируют поведение малыша — если он выполняет договоренности или хорошо учится, то по итогам месяца или четверти получает награду в виде желанного гаджета или другого «приза». Как следствие, он хочет получать награду за любое свое действие, постоянно требуя новых премий.

Неумение пользоваться тем, что есть

Новая игрушка ценна тем, что дает свежие впечатления, а также другие возможности. Но этот эффект быстро проходит. Малыш, у которого нет навыка получать удовольствие от тех вещей, которые у него уже есть, требует от мамы или папы постоянно поддерживать эффект новизны и еще больше игрушек.

Компенсация

Иногда сами родители невольно поощряют в сыне или дочери это стремление к получению новых вещей. Кто-то вспоминает свое полное лишений и разочарований детство, когда на Новый год вместо желанной куклы или машинки он получал сапоги или другую одежду.

Кто-то чувствует вину из-за того, что не может уделить достаточно времени малышу, из-за чего через подарки «откупается» от сына или дочери. Кто-то просто не умеет выражать любовь по-другому — только через покупку вещей.

Влияние других родственников

Иногда бабушки и дедушки заваливают любимого внука подарками, мотивируя это тем, что кто, если не они, смогут его побаловать. Но малышу без разницы, кто именно его балует, со временем он начинает требовать подарков ото всех членов семьи.

Требование и истерики из-за подарков — это всегда симптомы того, что в отношениях между родителем и ребенком что-то идет не так. Нужно находить, а также решать именно эту проблему, а не бороться с ее следствием, полностью отказываясь от приятных сюрпризов.

Не остаться у разбитого корыта: 8 советов, как правильно реагировать

Неуемные желания, так же как стремление получить все, что попадет в поле зрения, — это один из этапов нормального развития малыша. Он видит трактор и хочет его получить, он поиграл в конструктор друга, и теперь ему нужен такой же.

Проблемой это становится тогда, когда на твой отказ он устраивает истерику, начинает манипулировать или давить на жалость. Наша задача — научить малыша управлять собой, своими желаниями. Что мы можем сделать?

Разберись с собой

Проанализируй, нет ли в твоих действиях чего-то, что приводит к неуемным аппетитам, а также постоянно возрастающим просьбам. Возможно, именно твое поведение лежит в основе того, как ведет себя малыш — ты даришь ему что-то, чтобы поднять настроение, откупаешься от него, когда занята, или компенсируешь таким образом свои детские травмы.

Установи правила

Они должны распространяться на всех членов семьи, включая бабушек и дедушек. Если старшие родственники не могут обойтись без того, чтобы прийти в гости с пустыми руками, пусть приносят что-то полезное — набор для творчества, карандаши, цветную бумагу.

Все остальные подарки, в том числе на праздники, обговариваются заранее, дарятся по установленному графику. Бабушка может подарить новую игрушку, но не чаще, чем раз в месяц.

Находи другие методы поощрения

Постарайся не мотивировать сына или дочь через подарки, не обещай купить ему что-то, если он будет хорошо себя вести. Ищи мотивацию в нематериальной сфере — в том, что ты гордишься им, хвали его достижения и так далее.

Учи ребенка ценить себя

Не менее важно развивать у малыша правильную самооценку, которая завязана на внутренние ориентиры, а не на внешние стимулы. Это важно не только в контексте подарков или обладания какими-то вещами. Это также помогает научиться строить отношения на доверии и взаимных интересах, а не только внешних атрибутах.

Переключай внимание

Если ребенок что-то требует или говорит, что у всех есть, а у него нет, попробуй переключить внимание. Обсуди, что он может сделать с этим подарком, можно ли использовать эту игрушку другими способами.

Мягко направь его выбор на другие варианты. Например, если он просит очередную машинку, предложи ему магнитный конструктор, а также расскажи о его преимуществах.

Учи ждать

Если ребенок требует подарок здесь и сейчас, предложи ему подождать несколько дней или недель. Если за это время его желание никуда не денется, и он все так же будет хотеть эту игрушку, предложи ему альтернативу или возможность «заработать» на нее, например, отказавшись от мороженого или других сладостей.

Если он готов ждать дальше, отказаться ради нее от чего-то еще, начните вместе копить на игрушку.

Дари эмоции, а не вещи

Постарайся сделать так, чтобы малыш больше ценил эмоции, а не вещи. Вместо материальных подарков дари походы в музеи или на спектакли, отправляйтесь в путешествия в соседний город или на пикник за город, сходите в развлекательный центр или на каток. Игрушки могут сломаться или разонравиться, а воспоминания останутся.

Больше общайтесь

Если замечаешь, что откупаешься подарками, постарайся изменить свой график, чтобы находить хотя бы 30 минут в день, которые ты посвятишь только сыну или дочери. Устраивайте совместные выходные, готовьте вместе ужин или мойте посуду.

Пусть ценным станет не вещь, которую ты ему даришь, а время, которое вы проводите вместе. Но из любых правил могут быть исключения. Если возможность и момент позволяют, подари малышу то, что он хочет. Пусть это будет десятая машинка или плюшевая собачка.

Пусть он забросит ее через пару недель. Но это покажет, что иногда можно тратить деньги неразумно, совершать импульсивные поступки, которые дарят радость здесь и сейчас. Главное — чтобы такие исключения не становились правилом.

  • Рассказ на тему поход
  • Рассказ на тему остаться у разбитого корыта для 2 класса по литературе про семью
  • Рассказ на тему остаться у разбитого корыта 2 класс литературное чтение про дружбу
  • Рассказ на тему один день из жизни средневекового крестьянина
  • Рассказ на тему октябрь