Рассказ на тему осень в лесу

Сочинениявремена годаосеньзолотая осеньзолотая осень это шикарное, бархатное время года, живописные пейзажи которого не оставят равнодушными к себе никого. именно
  1. Сочинения
  2. Времена года
  3. Осень
  4. Золотая осень

Золотая осень — это шикарное, бархатное время года, живописные пейзажи которого не оставят равнодушными к себе никого. Именно про эту красивую пору года и поговорим сегодня.

Золотая осень прекрасна. В это время на улице свежо, но не холодно. Солнца становится меньше, но зато его больше ждешь и ценишь. Все парки, леса и улицы усыпаны осенью красивыми разноцветными листьями. Причем листья еще не сухие, а свежие. Просто ярких цветов. А какие фотографии получаются на фоне них! Прелесть.

Именно осенью хочется надеть резиновые сапоги и пойти бродить по лужам. Осенью хочется гулять и наслаждаться жизнью. Осенью люди начинают особенно тонко чувствовать жизнь, ее быстротечность. Смотря на голые деревья, на серое небо, слушая дождь, смотря на лужи, непроизвольно находит тоска и грусть. В такие моменты вспоминаешь, какие-то случаи из прошлого, о чем-то жалеешь или скучаешь.

Осенью хочется почаще пить горячий чай, укутываться в одеяло и смотреть разные фильмы. Когда становится холодно на улице, выходить из дома вообще не хочется. Но смотреть и наблюдать за погодой из окна очень даже интересно.

Осенью у детей начинаются каникулы. Во всех дворах и парках осенью можно наблюдать гуляющих детей разного возраста. Им все равно на дождь и слякоть. Главная радость-это не нужно идти в школу.

Осень-это время, когда можно задуматься о смысле жизни, покопаться в своей памяти, выяснить с кем то отношения. Именно осенью многие молодые планируют делать свадьбу.

Очень жаль, что золотая осень длится не очень долго. Разноцветными листья держатся всего три недели. А дальше листья засыхают и постепенно превращаются в перегной.

Осенью нужно уметь наслаждаться. Это время походов в лес за грибами. Там же можно собрать разноцветный букет и поставить его в вазу дома. Осенью нужно заниматься фотосессиями, жарить шашлыки во дворе. Цените прекрасные моменты и будьте счастливы.

Сочинение 2

Осень – очень красивая и разнообразная пора года. После жаркого лета приходит некая свежесть и прохлада, ночи становятся более холодными, а днём солнышко уже не так сильно греет. Природа меняет свой вид, постепенно окрашивая листья деревьев с привычного зелёного цвета на всевозможные оттенки золотого и красного цветов. Особенно красива природа становиться после дождя. Разноцветные листья деревьев, мокрые от дождя, становятся ярче и переливаются под лучами солнца.

Художники очень часто выбирают для создания картин осенние пейзажи. Именно осенью можно максимально точно выразить всю красоту и волшебство природы, используя богатейший выбор красок и весь свой талант.

Осень является музой для многих поэтов. Большое количество произведений было посвящено этой замечательной поре. Это неудивительно. Осенняя природа настолько неотразима, что хочется запечатлеть все её красивые моменты в стихах. Но, иногда поэты, описывая осень в своих произведениях, пишут с философской точки зрения, поскольку это пора философских размышлений. Гуляя по скверам и паркам осеннего города, невольно погружаешься в раздумья о будущем, о смысле и круговороте жизни.

К большому сожалению пора разнообразных золотых красок длится недолго, всего несколько недель. Ветер становится пронизывающим, холодным и сильным, заставляя деревья сбрасывать свои листья. Наступает время листопада. Многие, гуляя по парку, наслаждаются последними тёплыми денёчками и с удовольствием следят за тем, как красиво, словно танцуя, опадают листья. Деткам нравиться это время тем, что можно здорово поиграть с опавшими листьями, например, подкидывать их вверх, или качаться в сугробах из листвы.

С последними опавшими листьями приходит другая осень, более серая и неприветливая. Наступает пора дождей и утренних туманов. На улице солнышко светит редко, поэтому после дождей на дорогах много слякоти и грязи. Природа постепенно готовится к приходу зимы. В такие дни всегда хочется остаться дома и сидя у камина за чашечкой чая погрузится в воспоминания о прошедшей золотой осени и гордиться тем, что посчастливилось видеть такую красоту. Ведь очень важно ценить каждый прожитый момент, уметь видеть красоту природы, ценить и беречь природу. Всё это нельзя купить ни за какие деньги. Живя в гармонии с окружающим миром и заботясь о нём, мы всегда будем счастливы видеть плоды своей заботы в виде красивых пейзаж.

Осеннее настроение сочинение

Я проснулась утром, когда за окном только начинал пробуждаться день. Но, к сожалению солнечные лучи не заглянули в мое окошко. День предвещал быть пасмурным. Я долго лежала в постели с чашкой горячего чая, который мне приготовила мама, и с любимой книгой. Утреннее настроение выдалось пасмурным, как и осень.

Осеннее время года имеет очень переменчивое настроение, как в прочем и каждый сезон. Вот и утро выдалось грустным, чему способствовала погода. Все переменчивые нотки настроения в это время сочетают в себе и грусть, и радость, и волнение

с вдохновением. В такие прекрасные минуты хочется вырваться из дому и отправится за новыми ощущениями, которые разбудят спящую в глубине души романтику.

Так и я после утреннего расслабления решила прогуляться осенним парком. Для такой прогулки подойдет любое душевное состояние. Я оделась потеплее, взяла зонт, ведь пасмурная погода всегда предвещает осенние дожди, которые тоже наполняют душу собственной музыкой.

В осеннем парке стало невероятно красиво. Особенно я люблю кленовые деревья. Каждый лист окрасился в неимоверное разноцветье. Желтый смешался с зеленым в причудливом узоре, а некоторые листья приобрели

бордово-красный цвет. Такие моменты хочется оставить в памяти на фото, чтоб по прошествии многих лет любоваться красотой осеннего настроения.

Температура воздуха низкая. Холодно. Прогулки становятся все короче. Сейчас лучше всего одеваться теплее, чтоб любоваться осенней красотой. Грозовые тучи быстро стали покрывать небо, собирался дождь. На такую мрачную погоду у меня есть с собой радужный зонт. Он такой огромный и красивый, что открыв его, начинаешь улыбаться. Вся осенняя хандра уходит прочь, и ты просто наслаждаешься уже прогулкой под дождем.

Очень красиво видеть, когда капли падают на мокрые листья, образовывая лужицу. И остаются уже не капли на асфальте, а целые огромные лужи. Вода уже стекала по парку большими ручьями. Листья мокрыми кучами лежали на земле. Они стали мокрыми и тяжелыми. Я бежала домой веселая и наполненная позитивными эмоциями.

Вот и становится ясно, что даже пасмурная и дождевая осень может оказаться прекрасной. Разная погода может принести удивительно яркое настроение. И даже осенние ураганы, ливни и заморозки несут свои прелести.

Осеннее настроение прекрасное, красивое и удивительное, ведь каждый сезон несет в себе хорошие моменты, которые стоит хранить в памяти всю жизнь.

Вариант 3

Осень подкрадывается незаметно. В это время солнце уже не греет как раньше и на улице становится всё холоднее и холоднее. Всё чаще за окном тучи затягивают небо и льется дождь, а ночь становится длиннее дня. Различные птички покидают нас, выстраиваясь в ровные косяки, и пролетая над нами, держат курс в теплые края. Осенью растения постепенно увядают, а насекомые прячутся по своим норкам. Ветер становится уже холодным и сильным.

Почему осень называют золотой, от чего пошло такое название? А всё потому что листья на деревьях кругом меняют свой цвет с привычного зеленого на различные оттенки золотого, начиная от желтого и заканчивая красным цветом. Эти оттенки ассоциируются с красной медью, бронзой или золотом и всегда напоминают нам, что на улице наступила осень. Ведь если попасть в лес, первое, о чем возникнут у нас мысли, это о золотой поре — осень, ведь как красиво в осеннем лесу! Грибов так много, что невозможно все собрать. А стройные осинки тоскливо скрипят в ожидании предзимнего сна.

Золотая пора очень богата яркими красками, от этого очень красива и вызывает особенное восхищение. Многие великие художники и писатели вдохновляются золотой осенью и описывают именно эту пору года. Она дает им простор и необыкновенно богатый выбор цветов. По итогу у поэтов получаются глубокие и романтические стихи, а у художников великолепные пейзажи золотой осени.

Сама осень, хоть и длится три календарных месяца, является к нам лишь на пару недель. Когда листва деревьев уже поменяла свой окрас, но еще не скинула его прочь. Потом лишь листва, шуршащая под ногами, напоминает нам о осени. У многих именно этот запах листвы притягивает грустные нотки ностальгии и романтично-пессимистическое настроение. Осень дает нам подумать о человеческом существовании. В этот период погода уже готовится к приходу зимы, которая накроет всё вокруг своим белым покрывалом. На улице уже холода и всё больше хочется домашнего уюта.

Как я считаю, осень — самая красивая пора года. Именно она открывает нам что-то настоящее, новое, бескорыстное и настоящее. Эта пора зачаровывает своей красотой и, наверное, поэтому, для меня самая любимая.

Другие сочинения: ← Сентябрь↑ ОсеньОсенний вечер →

Сочинение на тему «Осень», 6 класс

Осень — это замечательное время года. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Птицы улетают в тёплые страны. Иногда мне кажется, что осень – это красивая девушка с золотыми волосами, в платье, украшенном красными листьями, на голове венок из осенних цветов, в серьгах из бардовых листьев, с широкой улыбкой и добрыми глазами. Она, как золотая царица, раскрашивает листья в разные цвета: золотистый, красный, жёлтый, коричневый, бордовый.

Сентябрь самый шумный и кропотливый осенний месяц. Это время сбора урожая. Многие люди возвращаются на работу после отпуска, а дети идут в школу. Осень начинает работу в своём царстве. В сентябре погода меняется. Солнце греет не так хорошо, как летом. Люди в деревнях идут за дровами и начинают топить печку. Недаром говорится в пословице Даля: «С сентября огонь в поле и в избе».

В начале сентября есть замечательные, по-летнему тёплые деньки — «Бабье лето». В это время светит яркое и тёплое солнце: «Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера…».

В октябре прохладная и ветреная погода. Часто моросит холодный дождик. Как говорит Владимир Даль: «Октябрь. Грязник.». Небо часто хмурое и облачное. Когда выглянешь в окно, во дворе ни души. Дороги опустели. На улицах тихо и спокойно. Лишь листья шелестят от ветра. Природа затихает. Во время дождика сядешь в тёплое кресло, смотришь в окно и видишь: такая тишина, лишь дождь крапает по крыше, и сразу так хорошо и спокойно на душе!

Самый последний и самый холодный осенний месяц — ноябрь. В ноябре выпадает белоснежный, первый снег. Он не такой упругий, как зимой, а мягкий и пушистый. Снег, как белая тонкая простыня, покрывает замёрзшие, голые ветви деревьев. Природа засыпает и успокаивается. В ноябре осень покидает своё царство и уступает место царице – Зиме.

Осень — это одновременно печальное и радостное, спокойное и суетливое, хмурое и восхитительное время года!

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Осень», 6 класс» читают:

Сочинение на тему «Берегите природу», 6 класс

Сочинение-описание природы (зима), 6 класс

Сочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда», 6 класс

Популярные страницы

Сочинение на тему «Я рождён, и это всё, что необходимо, чтобы быть счастливым!»

В моей жизни были моменты, когда мне казалось, что я самая несчастная на всём белом свете. Как правило, это происходило Читать далее…

Сочинение на тему «Доброта»

Слово «Доброта» известно каждому человеку, но о его истинном значении люди обычно не задумываются. Это понятие, а точнее то, что Читать далее…

Сочинение «Всегда ли нужно избегать конфликтов?»

В такое сложное и непредсказуемое время, в котором нам приходится сейчас жить, конфликтные ситуации могут вспыхнуть в любой момент, чуть Читать далее…

Итоговое сочинение «Какова роль дружбы в жизни человека?»

Дружба – это отношения между людьми, которые строятся на доверии, взаимной симпатии, общении и обоюдной привязанности. В жизни каждого человека Читать далее…

Сочинение на тему «Нужно ли быть верным своей мечте?»

В детстве мы все много мечтали. Кто-то мечтал стать спасателем, кто-то хотел море игрушек, а кто-то мечтал о любви. К Читать далее…

Сочинение на тему «Блокада Ленинграда»

Город неоднократно переживал налеты авиации, публичные казни, систематические артобстрелы города забирали жизни сотни людей. Нацисты полностью взяли Ленинград в кольцо, Читать далее…

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Голубая стрекоза Пришвина
    Произведение относится к лирической прозе писателя, повествующей о событиях Первой мировой войны, в которой автор участвует в качестве военного корреспондента.
  • Сочинения о праздниках
  • Наставление отца Чичикова в поэме Мертвые души сочинение
    Поэма «Мертвые души» Н.В.Гоголя начинается с рассказа о детстве Павла Чичикова, которое повлияло на становление его личности и характера. Мальчик никогда не знал свою маму, а папа растил его в строгости, не уделяя должного внимания
  • Сочинение на тему Моя любимая игра
    Моя любимая игра называется Лила. На самом деле это одна из самых древних игр, но многие о ней не знают. Тем не менее, сейчас есть возможность приобрести комплект в специализированном магазине или играть на компьютере на виртуальной доске.
  • Сочинение Вместе – целая страна: 2021 — Год единства народов России
    Как известно, Россия является самой крупной страной в мире. Более не существует на этой планете такого объединения людей, которое бы превосходило размером нашу страну. Когда где-то люди только просыпаются, в другой части страны люди видят сумерки

Русский
язык

Тема:  Сочинение «Осень в лесу».

Цели:  1.  Формировать умение чётко излагать
свои мысли с опорой на вопросы.

2.     
Отрабатывать умение обобщать и выбирать подходящие
по смыслу слова.

3.     
Развивать мышление, воображение детей, учитывал их
знания времён года.

4.     
Используя опоры, учить детей подбирать более
подходящие слова для описания.

5.     
С помощью музыкального оформления задать
эмоциональный настрой.

6.     
В процессе подготовительной работы научить детей
работать со стихами и выбирать эпиграф.

7.     
Развивать творческие способности детей.

Оборудование:

       
слайды с изображением осеннего леса;

       
эпиграфы к сочинению;

       
музыка;

       
печатные карточки на доску :

             ЛЕС                          СВЕТЛЫЙ                          
БУЙНЫЙ

                                                НАРЯДНЫЙ                      
ТЁМНЫЙ

                                               
ТИХИЙ                                УГРЮМЫЙ

                                               
СОЛНЕЧНЫЙ                     СУМРАЧНЫЙ

                                                ПРИВЕТЛИВЫЙ

                                               
ПРАЗДНИЧНЫЙ

              ДНИ                        
ЯСНЫЕ              
                                                ПОГОЖИЕ

              ЛУЧИ СОЛНЦА     ЯРКИЕ      
                           ОСВЕЩАЮТ                         

                                                 
ТЁПЛЫЕ                               ПРОНИКАЮТ

                                                 
ЗОЛОТЫЕ                            ЗОЛОТЯТ

                                                  ЛАСКОВЫЕ                       
ЛАСКАЮТ

               ЛИСТЬЯ                  БАГРЯНЫЕ                         
ПАДАЮТ

                                                  
ЖЁЛТЫЕ                              КРУЖАТСЯ

                                                  
ЗЕЛЁНЫЕ                             ОПАДАЮТ

                                                  
КРАСНЫЕ                             ПОКРЫВАЮТ

                                                  
КОРИЧНЕВЫЕ                   

                                                  
ОРАНЖЕВЫЕ

                ДЕРЕВЬЯ        БЕРЁЗА                       
КУДРЯВАЯ         НАБРОСИЛА

                                           КЛЁН                          
ОГРОМНЫЙ        ВЫКРАСИЛ

                                           РЯБИНА                     
СТРОЙНАЯ          ПОВЕСИЛА

                                           ДУБ                             
МОГУЧИЙ            НАДЕЛ

                                           ЕЛЬ                              
ВЫСОКАЯ            УКРАШАЮТ

                                           СОСНА                       
МОЛОДАЯ 

1.  Звучит музыка, показ слайдов осеннего
леса.

             Читаю отрывок с доски:

                    
                                                                           Иван
Алексеевич Бунин

                         
Листопад.

             
Лес, точно терем расписной,

                 
Лиловый, золотой, багряный,  

        
Веселой, пестрою стеной

             
Стоит над светлою поляной.

       Берёзы
жёлтою резьбой

          
Блестят в лазури голубой,

               
Как вышки, ёлочки темнеют,

         
А между клёнами синеют

                       
То там, то здесь в листве сквозной

            
   Просветы в небо, что оконца.

               
Лес пахнет дубом и сосной….

             — Что вы представили, слушая этот
отрывок?

             — Какие сравнения использует
автор?

( Лес с теремом,     листву берёз с
художественной резьбой
, ёлочки с вышками)

            —  Какие цвета вы представили?

—  Это какой цвет?

            ( Лиловый  — цвет фиалки, тёмных
соцветий сирени.

               Золотой — ярко-жёлтый,

                Багряный — самый яркий, чистый
красный цвет.

                Жёлтый — тёплый солнечный
цвет.

                Лазурь — светло-синий цвет.

                Синий — цвет неба.

                 Багровый — красный густого,
тёмного оттенка).

       
Какие знаки представили?

               (Запах сосны — хвои, дуба,
свежести).

                  — Каким кажется лес из этих
строк?

                (Праздничным).

2.    Тема нашего урока «Осень в лесу». Мы
проведём большую подготовительную работу, чтобы затем написать маленькое
сочинение, но суметь передать в нём всю прелесть зимнего леса.

                   —     Каким может быть
осенний лес?

        ЛЕС    

                       СВЕТЛЫЙ                            
БУЙНЫЙ

                       НАРЯДНЫЙ      
или            ТЁМНЫЙ

                       ТИХИЙ                   
               УГРЮМЫЙ

                        СОЛНЕЧНЫЙ                      
СУМРАЧНЫЙ

                        ПРИВЕТЛИВЫЙ

                        ПРАЗДНИЧНЫЙ

— От чего это зависит?

                     ( От погоды)

                    —       Давайте мы сегодня
попробуем представить «весёлый лес».

                    —      Когда особенно
красив осенний лес?

                    ( …)

                     ДНИ

                     ЯСНЫЕ

                     ПОГОЖИЕ

                    —      Да, В ясные,
погожие дни. В тихую погоду, когда лес освещает солнце, когда медленно кружась
под лучами солнца бесшумно опадают листья.

                     —      Действительно,
лучи солнца придают особенную сказочную красоту осеннему лесу.

                    —      Какими могут быть
лучи солнца?  ( … )

                            ЛУЧИ СОЛНЦА

                                ЯРКИЕ

                                ТЁПЛЫЕ

                                ЗОЛОТЫЕ

                                ЛАСКОВЫЕ

                      —      А что делают
солнечные лучи с лесом? ( … )

                             ЛУЧИ СОЛНЦА

                             ОСВЕЩАЮТ

                              ПРОНИКАЮТ

                              ЛАСКАЮТ

                              ЗОЛОТЯТ

                       —     Используя опорные
слова составим предложения.

                             (В ясные дни
яркие лучи солнца освещают нарядный лес.)

                        —     А где лучше
видна красота леса?

                              (На опушке
леса.)

                         —   А что же в лесу
самое главное, что подчёркивает красоту именно осени?

                               (Разноцветные
листья).

                         —     Да, на опушке
лучше всего видны разноцветные краски осеннего наряда леса, и как медленно,
таинственно падающие листья покрывают тёмную землю ярким ковром.

                        
—      Какого цвета могут быть эти листья? (… )

                                
ЛИСТЬЯ

                     
           
БАГРЯНЫЕ

                                
ЖЁЛТЫЕ

                                 
ЗЕЛЁНЫЕ

                                 
КРАСНЫЕ

                                 
КОРИЧНЕВЫЕ

                                 
ОРАНЖЕВЫЕ

                     
     — Что происходит с листьями в осеннем лесу? ( … )

                               
ПАДАЮТ

                               
КРУЖАТСЯ

                               
ОПАДАЮТ

                               
ПОКРЫВАЮТ

                              — 
Составим предложения о листьях, используя и предыдущие слова, и предложения.

                              
(Под ласковыми лучами солнца медленно падают багряные и жёлтые листья.

                                
В золотых лучах солнца таинственнокружатся зелёные, красные и оранжевые листья.

                                
Лёгкие разноцветные листья покрывают землю мягким ковром.)

                              
— Молодцы! Осенью все листья на деревьях разноцветные. Каждое дерево по-своему,
по-особенному украшает себя.

                               
— Какие деревья мы встречаем в лесу?  ( … )

                                
ДЕРЕВЬЯ

                                 
БЕРЁЗА

                                  
КЛЁН

                                   РЯБИНА

                                  
ДУБ

                                  
ЕЛЬ

                                  
СОСНА

— Попробуем
назвать признаки этих деревьев, подобрать имена прилагательные.

КУДРЯВАЯ

ОГРОМНЫЙ

СТРОЙНАЯ

МОГУЧИЙ

ВЫСОКАЯ

МОЛОДАЯ
                                 —   А какое дерево осенью становится
необычайно нарядным?

(Это рябина)

                                
—    Правильно. Её яркие гроздья или кисти ягод, точно огоньки на дереве,
которые освещают и украшают осенний лес.

                                 
—     А какие деревья кажутся ещё более красивыми, свежими, зелёными с
наступлением осени и приближением зимы? ( Ель, сосна)                

                                 
—      Используя разные глаголы составим предложения о деревьях.

                                       
НАБРОСИЛА

                                       
ВЫКРАСИЛ

                                       
ПОВЕСИЛА

                                       
НАДЕЛ

                             
          УКРАШАЮТ

 ( Кудрявая берёзка
набросила на себя золотой наряд. Огромный клён выкрасил свои листья в багряный
цвет.

                                       
Стройная рябина повесила яркие бусы на тонкие веточки. Сосны и ели украшают лес
сочной зеленью).          

                                          
Молодцы!!!

3.                  
— Мы восхищаемся красотой природы, её красками.
Многие поэты и писатели любят осень больше всех времён года. О ней их стихи и
рассказы.

            —
Отношение к осени в своих работах проявляют и многие художники.

             — У
нас в классе тоже есть ребята, которые в своём творчестве изображают осень:

             
Картина, написанная (…)

              — Кто
хочет прочитать стихи об осени собственного сочинения?

              (…)

              (…)

              (…)

              
Молодцы!

4.                  
— Готовясь к сочинению, вы собирали материал об
осени, делали записи в книжках.    Подбирали эпиграфы. Делали зарисовки осени.
На листках вы выразили свои признания осени.

              А
сейчас, работая в парах, вы поделиться своими чувствами к красоте леса осенью,
собранным материалом.

5.                  
— А теперь напомните, из каких частей будет
состоять текст сочинения.

                             
Эпиграф — цитата, которая указывает смысл сочинения.

                              Вступительная
часть — обозначение темы.

                             
Основная часть — раскрытие темы.

                          
Заключительная часть — вывод (выражение своих чувств, подведение итога).

                            
—  Как пишем каждую часть?  (С красной строки)

6.                  
   —  Приступаем к работе. Работая над сочинением,
вы используете эпиграф, опоры, записи в своих книжках, а в конце сочинения
обязательно выразите свои чувства к осеннему лесу.

            
Старайтесь не повторяться, использовать ласковые, добрые слова.

                                                          
— МУЗЫКА.

7.                  
   —  Зачитать 2 — 3 сочинения.  Молодцы!

8.                  
   —   А теперь своими листиками с признаниями, не
спеша, словно это тихий листопад, вы можете украсить доску.

                — МУЗЫКА.

                — Работы сдать.

                — Молодцы! Вы
хорошотпотрудились на уроке.

                — Каждый из вас получит мой
отзыв о сочинении.

                — Спасибо за работу!

Эпиграфы к сочинению.        

                                  
«Люблю я пышное природы увяданье,

                                     
В багрянец и золото одетые леса».

                                                          
А.С. Пушкин

                                     
«Уже румянит осень клёны».

                                                          
А. Майков

                                      
«В саду горит костёр рябины красной».

                                            
               С. Есенин

Сочинение на тему листопад

Вариант №1

Осень – это чудесное время года. Осенью можно увидеть много красочного и интересного. С приходом осени у нас начинается листопад, который может быть разным, но все равно красивым. Мы можем наблюдать, как листья кружатся в воздухе, когда дует ветер и плавно ложатся на землю.

Каждый год мы с друзьями ходим в лес, где мы собираем красивые букеты из листьев. Осенью природа преподносит нам удивительные подарки. Это может быть радуга, падающие оранжевые листья под нашими ногами, или падающий первый снежок. У нас не всегда бывает хорошая погода, а я очень люблю дождь. И когда идет дождь, я хочу сидеть дома и смотреть в окно и рисовать. Еще я люблю рисовать красками на бумаге, потому что рисунок сохраняет яркие краски.

Листопад в лесу – как будто осенний танец листьев, которые так и хотят закружить вокруг себя все деревья и кусты. Это зрелище просто завораживает и притягивает к себе. С деревьев опадают красивые большие и маленькие листочки, которые медленно кружась летят на землю, а другие наоборот, взмывают в небо высоко и далеко. Как же это красиво! Осень в городе – это тоже красота, но уже другая.

Осень в городе, это совсем другие краски. Пожелтевшие листья, серые тучи, грязный снег и слякоть на земле. Все это не дает насладиться тем прекрасным временем года, которое подарила нам осень. Осень и в деревне, не намного отличается от городской осени. В деревне, также идет листопад, только здесь это происходит в каждом дворе, в каждом доме. Листья падают на землю один за другим, и кажется, что они просто устилают всю землю разноцветными яркими пятнами. Деревья сбрасывают свои листья. Спасибо тебе, природа, за твою мудрую красоту!

Рассказ на тему осень в лесу

Вариант №2

Листопад. Событие, которое случается каждый год и тем не менее которое всегда застает нас врасплох. Казалось бы, еще вчера листва зеленела и благоухала летней свежестью и вдруг в один миг она стала разноцветной, словно покрашенной шаловливой кистью неизвестного пейзажиста. Эти яркие краски являются одним из главных признаков осени и вероятно самым красивым и символичным. Листья окрашиваются в различные цвета, и мы можем только догадываться, почему именно они стали такими. Возможно это просто случайность, а может быть дело в природном генетическом коде. Но так или иначе, именно осенние цвета являются олицетворением жизни, которая проходит за несколько месяцев до того момента, как все закончится. За это время листва, как человек успевает повзрослеть и состариться. Ведь лист, который только недавно опал, уже был свидетелем нескольких бурных лет своей жизни.

Осень — это пора, когда все вокруг становится более красочным. Листья меняют свой цвет, а люди одевают другую одежду. Однако не только это привлекает внимание. Все деревья в саду имеют свой, только им присущий цвет. Они могут быть желтыми, багряными, красными, оранжевыми, бордовыми или даже фиолетовыми. Листья деревьев имеют много оттенков, и это можно назвать настоящей природной сокровищницей красок.

К тому же, каждое дерево по-своему красиво и оригинально. И каждое из них стоит запечатлеть, если вы оказались в осеннем саду. В саду можно найти много различных цветов, начиная от нежных и хрупких подснежников и заканчивая грозными еловыми шишками. Но самыми популярными цветами в саду являются осенние цветы. Каждый из цветов имеет свою неповторимую красоту, свой оригинальный цвет и неповторимый запах. Именно они делают сад осенью незабываемым.

План сочинения на тему “Листопад”

Для того чтобы было проще и быстрее написать сочинение, необходимо сделать набросок плана, который состоит обычно из трех частей – вступление, основной текст, заключение. Так же хорошо было бы выписать отдельно метафоры и сравнения, связанные с осенней порой, они помогут украсить и оживить текст.

Итак, примерный план сочинения “Листопад”:

Вступление – напишите о том, что закончилось лето, люди вышли с отпусков, вернулись с моря (пансионатов/санаториев), дачники собирают свой урожай, дни и ночи становятся холоднее.

Основная часть – опишите саму природу, для этой цели можно взять парк, небольшой сквер или даже лес. Расскажите, что вы видите осенью при листопаде. Напишите о том каким стало солнце и небо, затем – какие листья на деревьях, какого они цвета. Напишите о том, как изменился парк/сквер/лес при листопаде, какую красоту он приобрел.

Заключение – можно написать о ноябре, о холодном ветре в это время, который срывает последние листики и готовит деревья к холодной зиме, но они то знают, что после холода, наступит зима и снова запоют птицы, зазеленеет крона.

Метафоры и сравнения, связанные с осенней порой и листопадом:

  1. золотистые монетки на деревьях
  2. рыжая тишина
  3. небо плачет
  4. лес одет в золотую мантию
  5. деревья переоделись в новые яркие платья
  6. хмурое небо
  7. осенний ветер гудит
  8. лужи похожи на маленькие зеркала, отражающие небо
  9. багряные одежды
  10. пламенная рябина на ветках
  11. золотой ковер из листьев
  12. золотой хоровод, кружащийся в небе
Источник плана: bolshoyvopros.ru

Вариант №3

Осень – замечательная пора. Осенний листопад – это удивительное явление природы. Листья, опавшие с деревьев, красиво кружатся и плавно опускаются на землю, покрывая ее теплым ковром. В октябре уже чувствуется приближение зимы, когда становится холодно, на улице все чаще бывают дожди и наступает серое, дождливое время. Но это не повод грустить, потому что в октябре у нас есть еще одна возможность получить удовольствие от этой прекрасной поры, сделать ее теплой и уютной, наполненной красками осени.

Ведь именно осенью очень приятно прогуляться по осеннему парку, покататься на лыжах или коньках, а также посидеть теплым вечером за чашечкой горячего чая в компании близких людей. А какой же осенний парк без ярких красок? И если вы никогда раньше их не видели, то скорее скорее в эти волшебные места и наслаждайтесь ими. И пусть вся природа вокруг пробуждается после долгого, непростого сна, а мы, со своей стороны, добавим немного волшебства этой удивительной поре, украсив свой дом и его окрестности яркими красками.

Рассказ на тему осень в лесу

Рассказ на тему осень в лесу

Рассказ на тему осень в лесу

Конспект НОД по речевому развитию ( старшая группа)  

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу»

Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана.

Образовательные задачи:

— учить (по плану и образцу) рассказывать о содержании сюжетной картины «Осенний день в лесу»;

— закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;

-обогащать речь детей с прилагательным резной

— помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом

Развивающие задачи:

— продолжать развивать речь как средство общения;

— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

— упражнять в образовании однокоренных слов (береза-березовый, клен-кленовый)

— развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитательные задачи:

— воспитывать самостоятельность, инициативность, эстетические чувства;

— воспитывать любовь к к окружающему миру.

Материалы: осенние листья, «волшебный» листик на палочке (на каждого ребенка, картины осени, большая корзина, корзинка с кондитерской выпечкой «Грибы», схемы-модели «Признаки осени», Королева Осень, магнитная доска, карточки- схемы «Мое настроение» на каждого ребенка, аудиозапись музыкальный альбом «Классика малышам» В. Моцарт.

Ход.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.

Но в какой сказочный лес мы узнаем отгадав загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю.

Но не боюсь я сосен

И ёлочек …я (осень).

В: Правильно осень

Значит в какой лес мы отправимся?

Скажи Никита, Саша, Риана

+ Осенний

В: Молодцы, осенний. А чтобы отправиться в осенний волшебный лес нам нужно

проговорить волшебные слова и подуть на волшебный листок.

Артикуляционная разминка (чистоговорка).

Ла – ла – ла – осень к нам пришла!

Ре – ре – ре – осень на дворе!

Ца – ца – ца – осень у крыльца!

Ном – ном – ном – осень за окном!

В: Молодцы, дети.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Листок».

В: Давайте все вместе скажем волшебные слова и подуем на листок: «Отнеси нас листок в осенний лесок», затем стоя, спокойно вздохнуть, длительно выдохнуть — подуть на листик. Воспитатель предлагает пройти в осенний лес (на ковер). (включаю аудиозапись классика Малышам Моцарт)

В: Вот мы и в осеннем лесу! И встречает нас Королева Осень с корзиной.

Упражнение на развитие общей и мелкой моторики «Осенью в лесу»

Заходи в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот березки золотые стоят,

Под березками грибочки сидят Дети выполняют ходьбу на месте.

Разводят руки в стороны и оглядываются

вокруг. Поднимают руки вверх.

Сегодня в лесу чудесная погода: светит солнышко, по небу плывут облака, гонимые осенним ветром. Все деревья, кусты, травы – в осеннем наряде. А под ногами ковер из осенних листьев.

Посмотрите всюду лежат листья. Правда они красивые?

— А давайте мы их соберем?

+ (дети берут по одному листочку)

Воспитатель:

— Скажи Самира, какой у тебя лист? (спрашиваю нескольких)

+ листик рябины

— Правильно листик какой, Кира?

+ Рябиновый

— Молодец, рябиновый. Рябиновый листик какой?

+ красный, золотой, резной.

— Скажи, Саша, резной.

— Повтори ты Аделя

— Повтори ты Есения

— Давайте все вместе скажем

РЕЗНОЙ

(то же про листик клена, березы)

(Спрашиваю 3 детей)

Предлагаю с листочками поиграть. Игра называется «Назови признаки осени».

Каждый по очереди называет признаки осени и кладет листочек в корзину.

Дети: +Дни стали короче, ночь длиннее, солнце светит мало, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда.

Воспитатель:ребята.

— Скажите, дети, а как ведут себя лесные жители и насекомые.

+ заяц меняет свой цвет, медведь ложится спать в берлогу, белка запасается грибами, орешками, насекомые прячутся под кору деревьев.

— Воспитатель: правильно, молодцы, ребята.

— Ой, посмотрите, ребята, акто это у нас сидит весь такой грустный?

+ Ежик.

— Ребята, ежик говорит, что чтобы идти в спячку, ему нужно составить рассказ по картине.

Давайте ему поможем.

— Сядем все на стулья и поможем нашему Ежику.

2. Основная часть.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней.

В: Посмотрите внимательно на картину и скажите, как бы вы её назвали?

— Какое время года изобразил художник?

+ Осень

— Какое время суток он нарисовал?

+день

— Как об этом сказать одним предложением? (Художник изобразил осенний день в лесу и точно так же назвал эту картину).

+ прогулка в осенний день.

— Как вы догадались, что на картине день?

+ В лесу светло, дети гуляют.

— А почему вы решили, что день осенний?

+ Под ногами лежат листья. Они пожелтели. Их на деревьях почти не осталось

В:

— Еще по каким признакам вы узнали, что это осень?

+ Дети тепло одеты,

+ Птицы улетают в теплые края

— Какой осенний день на этой картине?

+ Тёплый, солнечный.

В тёплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине? Синее небо и плывущие на небе облака, желтые и синие тона радуют глаз.

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

— Садитесь, ребята.

Послушайте, какой рассказ я сочинила.

Наступила долгожданная осень. Ранней осенью ещё случаются тёплые деньки. Воздух чист и прозрачен. Дни становятся короче, солнышко греет меньше. В теплый край улетают птицы. Желтеют, краснеют и опадают листья. Дети вышли в лес на прогулку. Вместе с ними радуется тёплым осенним денькам собака Шарик. Мальчик и девочка о чем-то разговаривают. Все рады тёплому осеннему деньку!

— Вам понравился мой рассказ?

— Чем он понравился?

— Что особенно понравилось в рассказе?

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине, используя план – схему.

(вывешиваю план схему)

Посмотрите на схему и скажите с чего вы начнёте свой рассказ? (Разобрать план – схему к рассказу).

-1я картинка – солнышко и тучка

2я картинка – насекомые не летают, птицы улетают

3 я картинка – листья опадают

4 картинка – люди тепло одеваются

5 картинка – под ногами лежат желтые листочки

6 картинка – нам нравится или не нравится осень

— Кто желает составить свой рассказ? (Выслушиваются 2-3 детей).

— Расскажи, ,свой рассказ.

— Расскажи,, , свой рассказ

— Молодцы, ребята. Такие красивые рассказы составили. Помогли Ежику. Он говорит спасибо и уходит в спячку.

И нам ребята, пора в садик возвращаться.

— давайте мы подуем в волшебный листок и скажем: «Отнеси нас листок в детский садок»

Вот мы и в садике.

3. Итог.

— Ребята, в каком лесу мы сегодня побывали?

+ в осеннем лесу.

+ Чему мы сегодня учились?

— Что интересного узнали?

— Дети, вам понравилось в осеннем лесу? Выберите карточку схему с веселым, грустным, спокойным настроением. И мы отправим эти карточки с осенним ветром Королеве осени.

Сюрпризный момент.

Ребята, вы сегодня были очень внимательными и старательными. У вас получились замечательные рассказы про осенний день в лесу. Вы расскажите их своим друзьям и родителям.

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Занятия по теме «Осень»

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему «Осень», вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Занятия по теме «Осень»

Автор: Воронина Галина Ивановна

  
09.01.2022 00:03

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ «Путешествие в осенний лес»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ «Путешествие в осенний лес»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект разработала: Воронина Г.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом населённом пункте, особенно сельском можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окру-жающего мира.

Подробнее…


Занятия по теме «Осень»

Автор: Шитова Галина Валентиновна

  
26.12.2021 23:38

Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Золотая осень»Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Золотая осень»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Задачи:

  • «Речевое развитие» Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная).
  • «Познавательное развитие» Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).
  • «Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • «Художественно-эстетическое развитие» Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.
  • «Физическое развитие» Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Игровое упражнение «Листики кленовые, листики дубовые»,).

Методы и приемы:

Подробнее…

 


Занятия по теме «Осень»

Автор: Лашкина Ольга Вадимовна

  
23.12.2021 12:10

Конспект занятия по развитию речи «Осень. Сезонные изменения в природе»Конспект занятия по развитию речи «Осень. Сезонные изменения в природе»

Группа/воспитатель подготовительная группа/Лашкина Ольга Вадимовна

Культурная практика Речевое развитие с использованием метода наглядного моделирования

Культурно-смысловой контекст Развитие связной речи

Цель Создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Подробнее…

 


Занятия по теме «Осень»

Автор: Евстюничева Наталья Владимировна Емельянова Лариса Владимировна Молякова Ирина Николаевна, Смирнова Надежда Александровна

  
17.12.2021 14:15

Конкурс дидактической куклы для использования в работе с детьми дошкольного возраста «Расскажем кукле об осени»Конкурс дидактической куклы для использования в работе с детьми дошкольного возраста «Расскажем кукле об осени»

Возрастная группа: первая младшая

ФИО и должность авторов:

  • Евстюничева Наталья Владимировна, воспитатель, высшая кв. категория
  • Емельянова Лариса Владимировна, воспитатель, высшая кв. категория
  • Молякова Ирина Николаевна, воспитатель, соответствие занимаемой должности
  • Смирнова Надежда Александровна, воспитатель, первая кв. категория

Место работы: БДОУ СМР «Детский сад №30» г. Сокол, 2020 год

Цель: создание социальной ситуации развития детей раннего возраста в процессе организации игровой, познавательно — речевой и двигательной деятельности по теме «Осень» с использованием пособия «Дидактическая кукла»

Подробнее…

 


Занятия по теме «Осень»

Автор: Буракова Наталья Валерьевна

  
12.12.2021 11:17

Конспект внеурочного мероприятия для детей средней группы — осеннее развлечение «Осень в лесу»Конспект внеурочного мероприятия для детей средней группы — осеннее развлечение «Осень в лесу»

автор конспекта Буракова Наталья Валерьевна, воспитатель МБДОУ №104 г. Томск

Цель: создать атмосферу радости и добра, группового единства.

Задачи:

  • закрепить и систематизировать знания детей о времени года осень;
  • активизировать словарь детей, упражнять в диалогической форме речи;
  • формировать положительное эмоциональное состояние;
  • развитие физических качеств; воспитывать интерес и любовь к музыке, способствовать формированию художественно-эстетического вкуса.

Предварительная работа: изучение признаков осени, изучение перелётных, зимующих и домашних птиц, разучивание стихотворения со всеми детьми про время года осень; украшение группы на осеннюю тематику.

Подробнее…

 


Занятия по теме «Осень»

Автор: Дейнеко Елена Анатольевна

  
02.12.2021 19:22

Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной дошкольной общеразвивающей направленности группы (возраст 5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки, волшебные листочки»Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной дошкольной общеразвивающей направленности группы (возраст 5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки, волшебные листочки»

Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №9»

Воспитатель: Дейнеко Елена Анатольевна Ст. Нововеличковская 2021-2022 учебный год

Цель:

  • создать условия для формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Подробнее…

 


Занятия по теме «Осень»

Автор: Минеева Оксана Александровна

  
28.11.2021 16:22

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень»Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень»

Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу) Закрепление приемов правильного наклеивания, закрепление знаний детей о приметах осени.

Задачи:

  • Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятие «листопад». Активизация словаря: листопад.
  • Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева — вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы, интерактивная доска, музыка

Ход занятия: Приветствие Доброе Утро!

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Что бы у нас весь день было отличное настроение.

Организационный:

Подробнее…

 


Занятия по теме «Осень»

Автор: Чуракова Любовь Петровна

  
26.11.2021 23:30

ОД по основам науки и естествознанию в средней группе: «Волшебные краски осени»ОД по основам науки и естествознанию в средней группе: «Волшебные краски осени»

Цель:

  • Закрепить у детей полученные знания об осени;
  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе;
  • Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,
  • развивать внимание, воспитывать эстетические чувства дошкольников, любовь и интерес к природе.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений об осени; рассматривание картин и иллюстраций; отгадывание загадок.

Материал: картины «Осень», «Сад», «Огород»; овощи и фрукты.

Ход образовательной деятельности:

Подробнее…

 


Занятия по теме «Осень»

Автор: Перевозникова Наталья Николаевна

  
22.11.2021 14:25

Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «Осень, осень, в гости просим»Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «Осень, осень, в гости просим»

Перевозникова Наталья Николаевна. ГБДОУ д/с №92, г. Санкт-Петербург

Цель: Создать праздничное настроение и вызвать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

  • Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Учить детей выразительному пению, правильно передавая мелодию и ее характер.
  • Закреплять знания детей о признаках осени и жизни диких животных.
  • Развивать творческие способности и музыкальный слух.
  • Развивать умение детей запоминать тексты в стихотворной форме и прозе.
  • Воспитывать эстетические чувства.
  • Воспитывать интерес к музыке и танцам.

Подробнее…

 


Занятия по теме «Осень»

Автор: Уваровская Валентина Владимировна

  
20.11.2021 10:58

Сценарий физкультурного осеннего развлечения «Во саду ли в огороде» младшая группа.Сценарий физкультурного осеннего развлечения «Во саду ли в огороде» младшая группа.

Цель: создать радостное настроение детям от участия в празднике; закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; поддерживать интерес детей к коллективным играм и соревнованиям; проявлять ловкость, быстроту, находчивость.

Ведущий: Предлагаю вам сегодня встретить осень играми и эстафетами.

Щедрая красавица

Осень к нам пришла

И даров чудесных

Много принесла.

Упражнение «Листики осенние»

Подробнее…

 


Занятия по теме «Осень»

Автор: Маланова Лилия Васильевна

  
18.11.2021 13:13

Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе по аппликации на тему «Осенняя корзина»Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе по аппликации на тему «Осенняя корзина»

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 г.Томска

Подготовил воспитатель: Маланова Лилия Васильевна Томск 2021

Цель: расширять представления детей о признаках и изменениях времени года.

Задачи:

  • Образовательные: учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, способствовать сенсорному развитию, различать овощи по внешнему виду.
  • Развивающие: расширять предметный словарь, развивать мыслительные операции анализа, развивать связную речь учится слушать товарища, стимулировать и поощрять проявления способности детей.
  • Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с клеем. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать отзывчивость детей, сочувствовать, помочь;

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 40

0+

  • Рассказ на тему жизнь на дне океана
  • Рассказ на тему как я готовлю салат из овощей
  • Рассказ на тему один день из жизни египетского вельможи
  • Рассказ на тему остаться у разбитого корыта 2 класс про дружбу сочинение
  • Рассказ на тему один день из жизни феодала