«Okhota» | |
Охота на мамонта |
Гениальный человек. Выпил в своей жизни тонны спиртного. Поставил рекорд, а теперь сидит перед восхитительным напитком и тупо на него смотрит. Уже два года. Дай ему Бог здоровья.
ЛЕЯ: — Почему он не попробует, ему жалко драгоценный напиток?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Выпил бы винтом из горла! Но всех нас лишили кое-каких способностей, от чего мы страдаем. Видите испарину на его лбу? Его давно сбросили в могилку, дали это ничтожное тельце. И пока не стошнит каждой выпитой бутылкой, его дальше не пропустят. Завис! Самое страшное — ему больше не дано почувствовать вкус алкоголя и его крепость!
ЛЕЯ: — Разве такое возможно?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Здесь возможно все, в этом смысл.
ЛЕЯ: — А какой способности лишили этого красавца?
Ильюшенька громко засмеялся. Казанова обернулся, покраснел.
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Рекордсмена-любовника, у которого было более 2 тысяч женщин? Какое ему досталось тело? Красавец! Вот только он больше ничего не может. Ну, сами понимаете!
ЛЕЯ: — Какой кошмар!
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Каждый день он выходит в город и в бессилии пялится на хорошеньких женщин!
ЛЕЯ: — Я слышала о таком понятии – ад?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Каждый себе устраивает ад при жизни, только не догадывается об этом или не хочет думать… А вон мадам – Изольда Карловна! Наша. Королева. Так любила себя, что избавилась от трех жен сына. Извела, изничтожила сотни коллег, пережила нескольких мужей, сведя их в могилку,… дай Бог ей здоровья. Ее отрок хотел придушить мамочку. Но та выжила, а он умер в тюрьме.
ЛЕЯ: — Она была женой олигарха? Работала в крупной корпорации?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Тогда еще не было корпораций! Обыкновенная бухгалтер, но какая змея! Строчила доносы в прекрасные 30-е на все подряд, тех увозили в НКВД и дальше в Сибирь.
ЛЕЯ: — Зачем?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Зависть. Посмотрите, какое ей досталось тело? А какая была красавица! Кто ее теперь с этим вороньим носом ждет? Сначала полюби мужей и снох, соседей, коллег, а уж потом — милости просим. Так и сидит здесь лет эдак сорок… А вон тот милейший обаятельный человек ограбил тысячи людей, украв миллиарды на своей финансовой пирамиде. Зовут Филлипок! Рекордсмен по количеству обманутых вкладчиков в мире! Умница, гений! Дай ему Бог здоровья! Не хочет уходить без своих денег. Сидит здесь, нас обыгрывает! Завис!
Люди за столом шумно играют.
ИЛЬЮШЕНЬКА: — И, наконец, последний. Уникум! Одно из последних поступлений. Лоббировал некий закончик о введении длинных праздничных каникул. А страна наша пьющая, любящая погулять. “Веселье на Руси есть питие”. Человек-праздник! Знаете, сколько жизней на его счету? Миллионы! Н нужны войны, атомные бомбардировки — росчерк пера и все.
ЛЕЯ: — От чего он умер?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — На масленицу и почил, дай ему Бог здоровья.
ЛЕЯ: — Перепил?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Этот не пьет! Пережрал блинов! От заворота кишок и сподобился. Вон рожа какая жирная. А теперь каждому из 4 миллионов он должен посмотреть в глаза. Такое условие. Завис, надолго.
ПАЛЫЧ: — Хватит нести всякую чушь.
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Палыч, это я не со зла. Тебе самому все это разгребать. С тебя хватит.
ПАЛЫЧ: — Зато я со зла сейчас тебе ножки переломаю.
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Не получится.
ЛЕЯ(ШЕПОТОМ) : — Вы его не боитесь?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Костюмчик казенный, не положено, у нас с этим строго. Так что — всех нас лишили кое-каких рефлексов, способностей, дали напрокат тельце и теперь нужно как-то…
ЛЕЯ: — Простите, а чего лишили вас?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Ничего! Наоборот! Но брать туда не хотят. Да и я уже не хочу. Надо же такое придумать! Мне дали совершенное тело с идеальными мозгами! Эти только завидуют, особенно красавчик! Мне разрешено выходить в город, впрочем, как и остальным! Живи и радуйся!
ЛЕЯ: — Так живите, дай вам Бог здоровья!
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Лень!
ЛЕЯ: — Сколько вы здесь находитесь?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Больше ста лет.
ЛЕЯ: — И никуда не выходили?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Нет!
ИЗОЛЬДА: — Ты закончил, болтун? А теперь послушай меня, рыжая. Ты вернешься в этот чертов город и останешься одна. Ты вольна делать все что пожелаешь. Тебе дали полную свободу действий! А мы будем за тобой присматривать. И не только мы. Ты будешь знать о каждом человеке абсолютно все. Для начала тебе такой подарок! На самом деле, подарков тебе уготовано множество. Целый букет сюрпризов. Но есть маленькое условие. Напряги куриные мозги и запомни – ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА НИКОМУ ПОМОГАТЬ! А теперь ступай!
Лея встала.
ЛЕЯ: — Кому не помогать!? И почему я должна вас слушать? Кто вы такие, чтобы со мной так разговаривать? Зачем вообще привели меня сюда? Вы никто!
ИЗОЛЬДА: — Далеко пойдет девочка. Ну-ну, посмотрим!
ФИЛЛИПОК: — Кто мы такие? Такие же, как ты. Иначе, как бы ты оказалась здесь!?
ЛЕЯ: — Не понимаю?
ФИЛЛИПОК: — Ха? И не помнишь, что делала на том мосту?
ЛЕЯ: — Нет,… то есть, помню,… ничего не делала…
ПАЛЫЧ: — Это тебе так кажется, красотка. А темная водица там внизу? Совсем ничего не помнишь?
ЛЕЯ: — Нет.
КАЗАНОВА: — Суицид, дорогая моя, штука серьезная. Это тебе не придушить кого или обокрасть. Мало не покажется. Кто берет на себя полномочия Создателя, лишается пропуска навсегда.
ЛЕЯ: — Какого пропуска?
ИЗОЛЬДА: — Повезло, тебя вовремя остановили.
КАЗАНОВА: — Отмотали назад! Но дали испытательный срок.
ИЛЬЮШЕНЬКА: — М-да, повезло.
ЛЕЯ: — Кто остановил?
КАЗАНОВА(ПОСМОТРЕЛ В ОКНО) : — Нашелся покровитель.
ИЗОЛЬДА: — Закрой ты эту чертову занавеску.
КАЗАНОВА: — Тихо! Думай, что и о ком говоришь!
Казанова подошел к окну, зашторил его.
ИЗОЛЬДА: — Не говоришь, а “говорите”! Бабник! Жалкий извращенец.
КАЗАНОВА: — Ах, конечно! Простите, дорогая Изольда Карловна!
ИЗОЛЬДА: — Кто она такая, чтобы ее спасать? Ни рожи, ни кожи, ни родства. Ни чина, ни звания! Нищенка мутных кровей! Почему ради нее меняются правила!
ФИМКА: — Не по понятиям.
КАЗАНОВА: — Я уже шел, она готова была прыгнуть и захлебнуться. Но Он сказал, что ему такие нужны здесь. Еще сказал, что эта чертова кукла умеет любить так, как никто в этом городе! Интересно, как это?
Ох, любит Он рыженьких!
ИЗОЛЬДА: — Вот и пусть шатается по городу, как по помойке, собирает все мерзости! Пусть во сне переворачивается! Повторяю! Ты не имеешь права никому из тех ничтожеств помогать! Все!
ИЛЬЮШЕНЬКА (ПРОШЕПТАЛ): — Это она вам такое придумала!
ИЗОЛЬДА: — Да, ты просто дура!
ЛЕЯ: — Почему?
ИЗОЛЬДА: — Потому что любила своих мужиков, подруг, всех, кого ни попади. Вот и осталась одна! В нищете, в бедности! Дура и все! Таких как ты, не любят, не уважают, ноги вытирают. На кой черт они тебе нужны? Ты женщина! Должна быть гордой, независимой, трезво смотреть на вещи и людей. Это тебя должны любить, на руках носить! А ты размазня, позоришь женский род. Ты вытащила лотерейный билет – тебе дали один шанс! Последний! Надеюсь, воспользуешься с толком. Иди отсюда!
ФИЛЛИПОК: — Стоп! Маленькое пари. Делаем ставки, господа!
ПАЛЫЧ (ЛЕЕ): — Сядь и не мелькай.
ФИЛЛИПОК: — Твое слово, Фимка.
ФИМКА: — Сопьется от тупости и бессмысленности этой жизни.
ФИЛЛИПОК: — Записал! Казанова?
КАЗАНОВА: — Станет развратной особой, когда увидит, как мужики падают к ее хорошеньким ножкам. Станет шлюхой, рыженькой сладкой, как леденец на палочке, и продаст себя подороже.
ФИЛЛИПОК: — Есть! Палыч?
ПАЛЫЧ: — Скоро начнет бросаться на людей, пока не убьет кого-нибудь. Или сойдет с ума. Так вернее. Такие подарки просто так не даются. Подавится наша девушка.
ФИЛЛИПОК: — Палыч, нужно что-то одно! Убьет или в психушку?
ПАЛЫЧ: — Ладно! Давай “психушку”!
ИЗОЛЬДА: — Научится плевать на остальных и станет богатой, красивой, умной. Женщиной, черт возьми!
КАЗАНОВА: — Спокойно!
ИЗОЛЬДА: — Что?… Ну да. Пока обойдемся без чертей.
ФИЛЛИПОК: — Что до меня — все просто — научится воровать и купит остров.
ФИЛЛИПОК (ИЛЬЮШЕНЬКЕ) : — Ставить будешь, или особое приглашение требуется? Опять дрыхнешь там?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Покончит с собой. В данной ситуации это наиболее разумное решение.
ФИЛЛИПОК: — Ставки сделаны, господа! Вы свободны, красавица! Лошадь выпустили из стойла – бега начинаются!
КАЗАНОВА: — А срок? Обозначь срок!
ФИЛЛИПОК (ЗАХОХОТАЛ): — Он сказал — срока не будет. Срока-то нет! Значит, так тому и быть! Месяц, день, столетие — Он посмотрит. А с Ним не спорят. Срок без срока! Время пошло, красавица!
ИЗОЛЬДА: — Надеюсь, ты поняла, что я тебе сказала?
КАЗАНОВА: — Увидимся, сладкая.
ФИМКА: — На посошок?
Фимка налил ей полный стакан, Лея залпом выпила.
ФИЛЛИПОК: — А пьет, как жена императора!
ИЗОЛЬДА: — Скорее, как вдова.
ПАЛЫЧ: — До скорой встречи! Желаю поскорее свихнуться!
Лея обернулась на Ильюшеньку, тот виновато посмотрел.
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Я провожу.
Он с трудом поднялся с насиженного дивана, довел ее до двери, спустился на несколько ступенек.
ЛЕЯ: — Зачем им это?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Ревность, злоба, обида, чтобы вам больнее было. Такие исключения делаются не для всех. На моем веку это впервые! Кроме того — они испросили индульгенцию.
ЛЕЯ: — Не поняла?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Кто выиграет — будет допущен дальше.
ЛЕЯ: — А зачем поставили вы?
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Скука! К тому же – все это только игра!
ЛЕЯ: — Ильюшенька, а как на самом деле зовут вас?
Улыбнулась. Он обомлел.
ИЛЬЮШЕНЬКА: — Илья. Так и величают… А… А можно будет с вами встретиться как-нибудь еще?
ЛЕЯ: — Я подумаю… Если, конечно, не сойду с ума, не сопьюсь, не стану шлюхой, не уплыву на необитаемый остров или просто не покончу с собой. Прощайте!
Побежала по вниз.
ЛЕЯ: — Я забыла телефон, уже ночь, можно от вас позвонить — вызвать такси.
КОНСЬЕРЖ(В СТАРИННОЙ ОДЕЖДЕ): — Девочка, там уже день. Ясный день.
Выскочила на улицу, яркое солнце осветило ее.
8. ГОРОД. ЛЕЯ НЕСЕТСЯ ПО УЛИЦЕ.
ГОЛОСА ОБИТАТЕЛЕЙ КОМНАТЫ ЭХОМ:
Призраки… Тени… Отголоски прошлой жизни… Их давно нет в живых… Они зависли между небом и землей…”. “Всех нас лишили кое-каких способностей”, “Все это только игра”… Ты такая же, как мы. Испытательный срок! Лошадь выпустили из стойла! Бега начинаются!
ГУЛ ГОЛОСОВ:
Нужно успеть на работу Сегодня дадут зарплату…
Нужно купить…
Нужно оплатить.
Отдать…
Взять…
Занять…
Нужно… нужно… нужно…
9. СОН.
Пещера. Человек в шкуре расписывает стену пещеры. Он не обращает на нее внимания. Лея просыпается, садится на кровати.
ЛЕЯ: — Так! Стоп! Нужно устраиваться на работу. Срочно!
10. ГОРОД. БУЛЬВАР. ЛЕЯ МЕРЗНЕТ НА СКАМЕЙКЕ.
Смотрит на прохожих. Прошла женщина.
ГОЛОС (ЗА КАДРОМ): — Нужно успеть в магазин, потом на почту, в банк, вернуться в офис, все закончить.
Прошла молодая женщина.
ГОЛОС (ЗА КАДРОМ): — Впарить ему эту квартиру. 18-й просмотр. Задолбал!
Еще одна женщина проходит мимо.
ГОЛОС (ЗА КАДРОМ): — Опять переклеивать бирки на просрочке. Почему они сами это не делают? Почему заставляют женщин?
Юная девица приближается.
ГОЛОС (ЗА КАДРОМ): — Увеличу на 2 размера! Да, на два! Или на три? Нет, все-таки на 2.
Лея смеется.
ДЕВУШКА: — Вы что-то сказали?
ЛЕЯ: — Нет, ничего. То есть, зачем тебе бюстик?
ДЕВУШКА: — Ты совсем дура? Затем!
Послышался гром. Мокрые капли настойчиво застучали по крышам, по асфальту, сильный дождь потоком пролился с небес. Ветер шквалом накрыл город. Темно. Рядом никого. Люди в смятении прятались кто куда — под навесами магазинов, на остановках, в арках, под козырьками домов. Гроза, шквал воды, ураганный ветер! Лея замерла, вжавшись в скамейку. Неподалеку грохот, яркая вспышка ослепила лицо. Молнии уже били одна за другой. Дождь усиливался. Он смывал остатки снега… Внезапно яркий луч света
Дата публикации: 11:09 16.02.2021
Оценка произведения: | |
Разное: |
«Не всякий опыт хочется положить на бумагу…»
Свой юбилей отмечает русская писательница, телеведущая Татьяна Никитична Толстая
Татьяна Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде, в семье профессора физики.
Дедушка по линии матери – Михаил Леонидович Лозинский, литературный переводчик, поэт. По отцовской линии Татьяна Толстая – внучка писателя Алексея Николаевича Толстого и поэта Наталии Крандиевской –Толстой.
С детства увлекалась литературой.
Окончила отделение классической филологии Ленинградского университета (изучаемые языки – латынь и греческий).
Вышла замуж за филолога А. Лебедева и переехала с мужем в Москву. Работала корректором, редактором в Главной редакции восточной литературы издательства «Наука».
Литературное творчество появилось в жизни после перенесённой операции на глазах, когда пришлось долгое время носить повязку. «…Читать было нельзя, и в голове начали рождаться сюжеты первых рассказов…»
«На золотом крыльце сидели…» – первый опубликованный рассказ Толстой, в 1983 году в ленинградском журнале «Аврора». Рассказ получил признание и читателей, и критиков.
С 1982 по 1987 год написано около двадцати рассказов, все они сначала были опубликованы в толстых журналах («Новый мир», «Знамя» «Октябрь»). В 1987 году вышел сборник «На золотом крыльце сидели…»
Рассказы Толстой – о советском прошлом, её персонажи – во многом чеховские герои. Пронзительны рассказы о нелепых и трогательных людях – «Петерс», «Соня», «Река Оккервиль», «Вышел месяц из тумана»… Есть в мире Толстой и другие герои – вовсе не милые беспомощные «городские сумасшедшие», – из тех, что не вписались в реальность. Об этих людях рассказы «Огонь и пыль», «Охота на мамонта», «Поэт и муза» и другие.
Сборник рассказов принёс автору большую популярность.
Оценки критиков были различны. Но так или иначе Толстая закрепила за собой репутацию оригинального заметного современного писателя.
С 1987 года Татьяна Толстая – член Союза писателей СССР, с 1989 – Российского ПЕН-центра.
С 1990 года несколько лет прожила в США (периодически бывая в Москве), преподавала в колледже русскую литературу и «художественное письмо». Читала лекции в различных университетах. Сотрудничала с журналами «New York Review of Books», «The New Yorker», «TLS».
Параллельно в Москве с 1991 года ведёт авторскую колонку «Своя колокольня» в еженедельной газете «Московские новости», входит в редколлегию журнала «Столица».
Публикует эссе, очерки и статьи в газете «Русский телеграф».
В 1988 году выходит книга «Сёстры», куда вошли рассказы Татьяны и её сестры Наталии.
С 1999 года Толстая возвращается в Россию. Продолжает писать, преподаёт.
Совместно с А. Смирновой и А. Тимофеевским занимается политическим спичрайтингом (1999 – начало 2000-х годов).
В 2000 году выходит роман «Кысь». Нашумевшая постмодернистская антиутопия о России после ядерного взрыва, теперь жители страны – хвостатые мутанты с огромными когтями, скребущими по полу, их интеллектуальные способности резко снизились, но они страстно любят чтение и не менее страстно преданы своему вождю Фёдору Кузьмичу. Положительных героев нет по определению. Остроумная, смешная, полемичная книга, полная политических споров и разногласий…
Роман «Кысь» был неоднократно инсценирован, на «Радио России» осуществлен проект литературного сериала (2001, реж. О. Хмелёва).
В 2001 году за роман «Кысь» Татьяна Толстая получила премию «Триумф», а также приз XIV Московской Международной книжной ярмарки в номинации «Проза».
В тот же период были изданы ещё три книги рассказов и эссе: «День», «Ночь» и «Двое» (в сборнике «Двое» снова – рассказы Татьяны и её сестры Наталии). Наряду с новыми произведениями в книги входят рассказы прежних лет.
Телевизионная деятельность Т. Толстой начинается в 2002 году, с передачи «Основной инстинкт». В том же году появляется интеллектуальная передача «Школа злословия», сначала на телеканале «Культура». Программа, созданная совместно с Дуней (Авдотьей) Смирновой, просуществовала вплоть до 2014 года (выходила на телеканале НТВ).
В 2003 году Толстая и Смирнова были награждены премией телевизионных критиков «ТЭФИ».
В 2010 году была выпущена первая книга для детей (совместно с племянницей О. Прохоровой). Книга получила второе место в рейтинге лучших книг XXIII Московской международной книжной выставки-ярмарки (раздел «Детская литература»).
Также выходили сборники рассказов и эссе «Не кысь», «Изюм», «Круг», «Белые стены».
В 2014 году опубликованы повести «На малом огне», «Невидимая дева», «Легкие миры», Татьяна Толстая становится лауреатом литературной премии Белкина.
В 2015 году выходят сборники «Войлочный век» и «Девушка в цвету».
Произведения Татьяны Толстой переведены на многие языки мира.
В 2011 году писательница вошла в рейтинг «Ста самых влиятельных женщин России» (составлен радиостанцией «Эхо Москвы», информационными агентствами РИА Новости, «Интерфакс» и журналом «Огонёк»).
В настоящее время писательница успешно ведёт блоги (публикации на литературные, политические темы и о кулинарии), проводит творческие встречи с читателями.
Старший сын Татьяны Толстой – Артемий Андреевич Лебедев, дизайнер, художественный руководитель «Студии Артемия Лебедева», топ-блогер. Младший сын – Алексей Андреевич Лебедев, фотограф, архитектор компьютерных программ, живёт в США.
Вот как охарактеризовала своё литературное творчество сама Татьяна Толстая: «Это мой способ сообщаться с миром через точное записывание того, что я почувствовала и в нем увидела. Мне необходимо соединить эти несоединяемые вещи: круглое превратить в плоское, объемное, со всеми запахами, превратить в слово, которое будет стоять на бумаге. Для меня важно, что оно стоит на бумаге, – вижу рисунок слова. Они, как предметы, и их нужно правильно расставить. Все это требует, с одной стороны, большого сосредоточения с очень малым выходом, а с другой стороны, не всякий опыт хочется положить на бумагу. Хочется просто жить, и я из тех, кто получает удовольствие от жизни. А укладывание слов на бумагу – это другое удовольствие. Оно не связано с жизнью, путешествиями, едой, передвижением, это другое, поэтому я переключаюсь иногда от одного к другому…»
- Сочинения
- Свободная тема
- Благотворительность
Меня всегда воодушевляли благородные поступки людей, связанные с благотворительностью. Иногда такие поступки бывают значительными, а иногда совсем незаметными, мелкими. В любом случае благотворительные дела умиляют.
Обычно мы подразумеваем под благотворительностью такие действия, которые сделаны от чистого сердца. За них мы не требуем ничего взамен. Порой бывает сложно совершать что-то подобное, потому что появляются мысли, что кто-то другой за нас поможет конкретному человеку или организации. На самом деле другие люди могут тоже так подумать и не оказать необходимую помощь вовремя.
Когда кто-то говорит о благотворительности, на ум сразу приходит материальная помощь. Это неудивительно, ведь сейчас почти на каждом шагу можно встретить объявления о том, что требуются деньги на серьёзную дорогостоящую операцию. Чтобы помочь в этом случае, вовсе не обязательно иметь много денег, даже несколько десятков рублей способны чуточку улучшить ситуацию пострадавших.
На самом деле благотворительность существует не только в виде материальной помощи, но и в виде моральной поддержки. Людей, способных оказывать такую поддержку ежедневно и безвозмездно, можно было бы назвать героями нашего времени, ведь в настоящем времени люди по большей части сконцентрированы на себе и своих проблемах, часто не обращают внимание на психологическое состояние близких.
В одном известном произведении Э. Портер «Поллианна» ярко продемонстрирован этот вид благотворительности, когда человек помогает другому через моральную поддержку. В этой книге девочка оказывает помощь окружающим в трудных ситуациях, поддерживает их словесно, подталкивает к правильным мыслям и действиям. Правда, позже она и сама попадает в трудную ситуацию, но люди тоже помогают ей. В реальной жизни сложно встретить таких позитивных людей, как Поллианна, которые бы могли в любой момент протянуть руку помощи бескорыстно.
Несмотря на это, каждый из нас способен осуществлять благотворительные дела. Только от нас зависит то, как мы поведём себя в той или иной ситуации.
Раньше создавались тимуровские отряды, которые безвозмездно помогали людям. Первый такой отряд был создан в городе Клин. В настоящее время тоже существует уже много похожих организаций, помогающих пожилым людям, ветеранам. Никогда не поздно присоединиться к этой благотворительной деятельности, было бы желание.
На мой взгляд, благотворительность делает людей более гуманными. Не зря советуют помочь другому, когда тебе самому плохо. На душе становится как-то легче, и забываются собственные проблемы, когда оказываешь кому-то помощь. Всем нам следует больше обращать внимание на проблемы других людей и быть более внимательными к ним, тогда и весь мир станет чуточку счастливее!
2 вариант
Благотворительность, в принципе, хорошее и полезное дело! Но часто оно вызывает сомнения… Просто собирается много денег, а для людей это соблазн!
И нехорошее слышал я про эти благотворительные организации. В кино обычно, вообще, бандиты воруют все собранные деньги! А в жизни деньги могут не полностью пойти на дело.
Сейчас в Интернете достаточно много картинок, на которых болеющие дети. На их лечение собирают деньги! К сожалению, я слышал, что детей этих уже может и не быть в живых, а деньги на «лечение» ещё собирают. Конечно, можно и поддержать родственников, но тогда об этом и нужно говорить – помочь несчастным родственникам. Конечно, менять рекламу не так просто – проплатили, она и будет крутиться год.
Но есть, конечно, фонды с детализацией, где можно проследить, что с твоими деньгами. Не денег жалко, а хочется, чтобы честно они расходовались – на дело. А то похоже на то, что происходит с нищими, которые милостыню просят. У них ведь своя мафия, даже карточки один человек пишет. Районы поделены, нужно сдавать деньги в «общак». Но пусть живут, ка хотят – их дело! Просто они коляски, костыли и детей друг другу передают, обманывают людей. У некоторых нищих, которые делают вид, что не ходят, квартира есть, машина, деньги… А ходят они нормально, просто вид делают в метро, что проблема у них. Разве жалко подать монетку? Нет! Просто неприятно, что обманывают, что это совсем не искренне.
Вот почему очень внимательно нужно ко всем этим фондам и особенно рекламам относится. Хотя в сюжеты, которые показывают по первому каналу, когда по смс деньги собирают, а после ещё отчет дают, я больше верю! Понятно, что не все эти деньги идут на лечение, ведь минута на телевидении тоже стоит много!
А так, если у тебя много денег, фирма какая-нибудь хорошая, то нужно другим помогать. Правильно не сажать себе на шею ленивых, но на лечение несчастному ребенку выделять часть доходов. Для одних определенная сумма – огромна, а для других – мелочь. Нужно помнить, что всякое в жизни может случиться, а деньги – не главное.
То есть благотворительность мне представляется правильным делом, но очень ответственным – для всех. Тот, кто честно ей занимается – большие молодцы! Моя семья участвует в благотворительности: мы сдаем вещи, которые нам уже не подходят, но в хорошем состоянии. Для этого есть проверенная контора, которая их отдает нуждающимся. Контакты могу подсказать.
Также читают:
Картинка к сочинению Благотворительность
Популярные сегодня темы
- Народная война в романе Война и мир Толстого
Тема войны в великом произведении стоит очень остро. В первую очередь военные действия ассоциируются с обученными солдатами, которые знают, как надо вести себя в разных ситуациях.
- Сочинение Рассказ охота на мамонта
Травля мамонта – дело нелегкое, и требующее серьезной подготовки. Это огромные животные, с массивными ногами и ужасными бивнями.
- Сочинение Анализ по поэме Блока Двенадцать 12 рассуждение
Поэма очень хорошо передает реальность тех лет. Сюжет, по сути, незамысловат. 12 красноармейцев контролируют соблюдение порядка в город. Солдаты входят в состав патруля.
- Сочинение по картине Брюллова Всадница 8 класс
Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры
- Образ и характеристика Травки из рассказа Кладовая солнца Пришвина сочинение
Неоднократно упоминается, что Травка — это гончая собака. Как правило гоняла она животных для своего хозяина Антипыча
РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ
ОХОТНИКОВ
И СОБИРАТЕЛЕЙ
Назовите территорию расселения первобытного человека
Южная Африка; Восточная Африка;
Передняя Африка; Австралия.
Из чего древние люди изготавливали первые орудия труда?
Из камня; Из меди;
Из бронзы; Из железа.
Повторим?!
Повторим?!
Назовите основное занятие первобытного человека
Охота; 3. Собирательство;
Бортничество; 4. Рыболовство.
На каких животных чаще всего охотились древние люди?
На мамонтов; 3. На тигров;
На носорогов; 4. На зебр.
Ледниковый период
100 тыс. лет назад – начало ледникового периода на Земле
Как люди выжили?
Изобрели новые орудия труда
Научились шить одежду
Строили жилища или использовали пещеры
Умели пользоваться огнем
«Человек разумный разумный»
40 тыс. лет назад появился
Охота – важнейшее занятие
Новые орудия труда
Главным занятием людей стала охота на крупного зверя.
Вместо древнего копья, обожженной на костре палки, человек вырубал рубилом длинную жердь, к которой кожаными ремнями привязывали каменный остроконечник.
Почему копьё с каменным наконечником стало более надёжным и грозным оружием на охоте?
Для рыбной ловли изобрели костяной гарпун. В чём его преимущество над копьём?
копье
гарпун
Охота шла как правило на крупного зверя — мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей.
? Почему ?
Удачная охота обеспечивала людей всем необходимым на долгий срок.
На кого охотились?
Шерстистый носорог
Мамонт
Мамонты на Русской равнине и в Сибири
Десятки тысяч лет назад на обширных просторах нашей Родины паслись бесчисленные стада мамонтов. По сей день в мёрзлой земле находят их кости, бивни и целые туши. Теперь учёные знают, что чаще всего мамонты погибали при переходах по непрочному льду водоёмов или во время разлива рек. Археологи нашли на территории Русской равнины и в Сибири много изделий из бивня мамонта – иголки, шилья, фигурки, наконечники копий .
Что давала людям охота?
Охота в изобилии давала людям
мясную пищу,
звериные шкуры,
рога и кости, необходимые для изготовления орудий. Загонная охота требовала от охотников согласованных действий, взаимопомощи в случае опасности.
Родовая община
Опишите жизнь в родовой общине
Родовая община – коллектив родственников, которые связаны между собой коллективным трудом и потреблением.
Все близкие и дальние родственники считались сородичами.
Изобретение лука и стрел
Около 10 000 тысяч лет назад мамонты исчезли.
Люди стали больше охотится на мелких, быстро бегающих животных.
Это привело к появлению лука и стрел. Идею нового оружия человек подсмотрел в природе
В чём преимущество этого оружия по сравнению с копьём?
Безопасная охота на расстоянии
Скорость поражения добычи
Проверь себя
Близкие и дальние члены родовой общины – это:
Братья; Сородичи;
Соседи; Друзья.
Какое оружие использовали древние охотники для ловли рыбы?
Лассо; Дубинка;
Гарпун; Лук и стрелы.
Изобретение какого орудия позволило охотнику издалека поражать животное?
Копьё; 3.Рубило;
Гарпун; 4.Лук.
Благодаря изобретению чего древние люди смогли выжить в условиях наступления ледника, а также перестали бояться диких животных?
Копья; 3.Лука;
Огня; 4.Гарпуна.
Домашнее задание
Читать параграф 2;
Составьте исторический рассказ о жизни древних людей, используя слова: весло, гарпун, лодка, река, рыба, речные пороги;
Составьте исторический рассказ о жизни древних людей, используя слова: копьё, шкура, лук, стрелы, мамонт, обрыв.
Археологический музей-заповедник «Костенки» подготовил
для посетителей в сезоне-2021 беспрецедентное количество выставочных проектов и
масштабных массовых мероприятий. События рассчитаны как на детскую, так и на
взрослую аудиторию. Многие активности пройдут впервые. Об этом рассказала директор
музея-заповедника «Костенки» Инга Шершень на пресс-конференции в Доме журналистов
в понедельник, 12 апреля.
Фото – Наталья Трубчанинова
Юбилейный 30-й сезон откроется новой выставкой
«Охота в палеолите: развлечение или необходимость?» в субботу, 24 апреля. В
этот день запланированы праздничные мероприятия на трех открытых площадках
музея. В 11:00 начнется авторская экскурсия главного научного сотрудника музея
Ирины Котляровой, а в учебном кабинете организуют мастер-классы по «Живописи
каменного века», смешиванию красок и технике создания наскального рисунка.
Под открытым небом гости смогут поучаствовать в
развлекательной программе «Охота на мамонтов», подготовленной совместно с
Центром игровых технологий. Зрителям предложат посоревноваться в древних
подвижных играх, поединках, стрельбе из лука, конкурсах, эстафетах и
викторинах. Победители получат сувениры с символикой музея.
Кроме игровых зон, будут организованы мастер-классы
с демонстрацией изготовления первобытных орудий труда из камня от известного
ученого-археолога Антона Родионова, занятия по кожедубильному ремеслу,
лозоплетению, бисероплетению и ковроткачеству от умельцев Хохольского района.
Восьмого мая пройдут мероприятия, посвященные 76-й
годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Посетителей ждут рассказ о
съемках авторского фильма Ирины Котляровой «Война глазами жителей села
Костенки» и поздравление одного из участников ленты. После показа состоится
презентация выставки Курского областного краеведческого музея «Детство,
опаленное войной», затем – лекция «Письмо на фронт», из которой гости узнают о
работе военно-полевой почты, мечтах бойцов Красной армии, которыми те делились
в своих письмах.
Фото – Наталья Трубчанинова
К всероссийской акции «Ночь музеев» 15 мая в «Костенках» подготовили достаточно «шумные и креативные» мероприятия. В 18:00 открытые
площадки превратятся в игровые поляны, где будут представлены мастерская татуажа каменного века, макет
первобытного жилища в натуральную величину, локации с интеллектуальными и
подвижными играми. Для любителей детективных историй специалисты музея разработали
археологический квест по мотивам экскурсионной программы. Кроме того,
планируется проведение блиц-экскурсий по экспозиции музея и театрализованное
представление «Гостья из прошлого» – спектакль будет доступен по
предварительной записи. Когда стемнеет, зрители увидят фаер-шоу «Огонь сквозь
века», которое продолжит музыкальная программа.
Детский блок мероприятий будет обширно представлен
праздником, посвященным Дню защиты детей. В «Костенках» его отметят 5 июня. С
10:00 стартует конкурс детских рисунков на асфальте, затем состоится
презентация детской книги-раскраски «Эти удивительные первобытные животные», а
для младших школьников пройдет квест «По следам древних охотников». Юным детективам
придется отыскать исчезнувший ночью предмет из экспозиции музея.
В этот же день пройдут мастер-классы «Пластилиновая
история» и «Докопаться до истины» в интерактивной песочнице, хранящей скелет
мамонта и кости других древних животных. Для подростков предусмотрены
экскурсионные программы и квест-бродилка по музею.
А 3 июля состоится самое масштабное мероприятие
музея-заповедника – «Летний день в Костенках». Праздник пройдет одновременно на
двух площадках музея, стилизованных под различные краеведческие эпохи. У здания
музея разобьют палеонтологический лагерь, а на фестивальной поляне, которую
организуют на въезде в Костенки, разместятся реконструкторы, представляющие
XVII век. В музее состоятся научный лекторий сотрудников, мастер-класс по
изготовлению каменных орудий труда, реконструкция охотничьей тропы «По следам
древних охотников» и работа вигвама, посвященная жизни в палеолите. Гостям расскажут
об образе жизни древних людей и модной «палеолитической диете».
В музее будут экспонироваться выставки
Государственного Дарвиновского музея «Так похожи на людей» о ближайших
«родственниках» человека по эволюционной ветви и экспозиция музея-заповедника
«Дивногорье» – «Когда камень был железом». Посетители познакомятся с
технологиями изготовления каменных орудий труда, смогут «поохотиться» с помощью
копья, выстрелить из арбалета и поработать кремневым скребком.
Фестивальная площадка на въезде в Костенки переместит
гостей во времена существования крепости
Костенск. Там пройдут мастер-классы народных промыслов «Что умели наши
предки?», выступление школы судостроения с демонстрацией моделей челнов, лодок
и рассказами о судостроении, реконструкция атаки кочевников на крепость
Костенск. Атмосферу русской старины поддержат выступления народных коллективов
Хохольского района. А вечером состоится концерт Воронежского государственного
академического русского народного хора имени Массалитинова.
Еще одно детское мероприятие намечено на 10 июля.
Семейная программа «Мамонт, папонт, я – дружная семья» рассчитана на
дошкольников и младших школьников. Родители с детьми могут поучаствовать в
мастер-классе «Шедевры древности» с лекцией-презентацией об открытии пещерной
живописи из французского грота Шове. На музейных площадках развернутся игровые
соревнования: «Первобытная охота», квест-бродилка «Что мы узнали о древних
людях?», а также игра «Раскопай сокровища» по поиску артефактов в
археологической песочнице. А для самых маленьких пройдет демонстрация выпусков
музейной передачи «Ребятам о зверятах».
В самый разгар летней жары, 24 июля, все желающие
смогут на себе прочувствовать всю прелесть работы археологов, посетив
интерактивное мероприятие «Древнее Египта. Археология под палящим солнцем
Костенок». Посетителям предложат экскурсионный маршрут с осмотром действующих
археологических раскопок. Зрители увидят настоящих археологов за работой,
смогут задать интересующие вопросы о профессии и попробовать себя в роли исследователя
в импровизационном раскопе. Детей ждут музейная экскурсия «Путешествие в
каменный век» и занятие в археологической песочнице «В поисках исчезнувшего
мира».
Фото – Михаил Кирьянов (из архива)
На День археолога, 14 августа, запланирована
обширная программа «Загадки палеолита». В музее откроется совместная с
Российским этнографическим музеем Санкт-Петербурга выставка «Отражение миров: охотники
палеолита и аборигены Сибири». Экспозиция посвящена сравнению быта человека
каменного века и ныне живущих племен арктической зоны.
В 10:30 начнется научно-популярный лекторий
ученых-исследователей института материальной культуры РАН, направленный на
развенчание ненаучных мифов о Костенках. Далее состоится презентация фильма,
посвященного 30-летию музея-заповедника. В это время дети могут отправиться на
квест «Приключения первобытных охотников». В мероприятии примут участие
волонтеры фонда помощи бездомным животным «Право на жизнь», которые расскажут о
древних четвероногих друзьях человека. Гости узнают, как первобытному человеку
удалось приручить собаку.
Тему находок и тайн в каменном веке продолжат
занятие для семейной аудитории «Древнейшая мастерская», экскурсия на раскоп и
научно-познавательный квест для подростков «Наша стоянка». С помощью карты
сокровищ участникам предстоит обнаружить все самое необходимое для
строительства собственного лагеря, разыскать и идентифицировать древние
артефакты. Вечером состоится песочное шоу. Темой рисунков станут открытие
стоянок в Костенках, пребывание Петра I в Костенках и реликвии из фондов музея.
Фото – Наталья Фокина (из архива)
Атмосферу археологического лагеря с песнями под гитару у костра воссоздаст
выступление коллективов бардовской песни.
Научную деятельность в музее представит Международная
научно-практическая конференция «Рогачевские чтения. Музей, археология,
история», которая пройдет 26−27 августа. Ожидается большое количество
музейных экспертов из России и зарубежья.
В сентябре и до окончания сезона классические музейные
программы разнообразят новый мастер-класс с театрализованным представлением для
подростковой аудитории «Ателье каменного века» и научно-популярный лекторий
«Глазами Дона: как изменялся мир от доистории до наших дней». Посетители узнают
о разных исторических периодах заселения Костенок: верхнем палеолите – когда
первые люди начали проживать на этой территории, раннем Средневековье – об
эпизоде заселения берега Дона славянскими племенами и бытовании городка
Костенска в XVII веке.
С сентября по ноябрь будет работать выставка
«Археологический сезон – 2021. В поисках артефактов», демонстрирующая новейшие
археологические находки сезона, обнаруженные на стоянках верхнего палеолита в
Костенках и Борщево.
Завершит сезон 2021 года интерактивная экскурсионная
программа «Выживающие в холод» на тему древней и современной фауны и
приспособляемости животных и людей к жизни в суровых климатических условиях. Как
пошутила на пресс-конференции директор музея, эта программа будет особенно
актуальна для жителей городских квартир, которые в этот период как раз будут
ждать начала отопительного сезона.