Рассказ на тему моя любимая сказка 5 класс

Гарипова ольга васильевна воспитатель, мбдоу дс 12 росинка, пгт. высокий ссылка на статью, при указании в списке литературы по гост

Гарипова Ольга Васильевна

Воспитатель, МБДОУ ДС №12 Росинка, пгт. Высокий

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гарипова О.В. Конспект непосредственного образовательной деятельности «Моя любимая сказка» // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 05.01.2022).

Заказ № 124753


Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать коммуникативных навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки. 

Развивающие:

  • развивать связную речь, развивать воображения, любознательность, мышление;
  • развивать у до школьников способность к сочувствию и сопереживанию;
  • развивать мелкую моторику. 

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения;
  • формировать положительный настрой на совместную деятельность со сверстниками;
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Литература:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 2005.
  3. Кудрявцева Н.Ю. Готовимся к празднику:методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
  4. Новиковская О.А. Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет .СПб.: Паритет, 2007.
  5. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. СПб.: Детство-пресс, 2008.

Материалы и оборудование: сундуки, картинки, пазлы, фигурки героев сказок, ковер – самолет, волшебный клубок.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. 

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

Воспитатель: Ой, я слышу чьи-то шаги. Кто бы это мог быть? (Появляется Лисичка – кукла и плачет).

— Что случилось, Лисонька?

Лиса: Я несла вам в подарок новую сказку в волшебном сундучке, но по дороге мне попалась колдунья, которая заколдовала мой сундучок….

Воспитатель. Что же делать? Как нам освободить сказку?

Лиса. Для того, чтобы сундук открылся, нужно выполнить задания, тогда чары колдуньи расс….

Воспитатель: Ребята, спасем сказку, выполним задания?

Дети. Да!

Лиса: У меня есть волшебный клубок, вместе с ним вы дойдете до первого задания.

Воспитатель. Походи, покружись

В сказке первой окажись!

Викторина «Угадай сказку» 

Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то? 

Ответ детей.

Воспитатель:Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! 

Ответ детей.

Воспитатель:Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов.

Ответ детей. 

Воспитатель: Ой, сколько много сказок вы знаете. Первое задание мы выполнили, угадали сказки.

Походи, покружись

В следующей сказке окажись! За это нам подарили ковер-самолет, на котором мы полетим в следующее задание.

Слушайте загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили.  (Воспитатель заранее раскладывает игрушки героев сказки «Теремок)

Воспитатель: Скачет зверушка — не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. 

Ответ детей.

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. 

Ответ детей.

 Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? 

Ответ детей.

Воспитатель: Кто в лесу холодном ходит злой, голодный?

Ответ детей.

Воспитатель: Зимой спит, а летом ульи ворошит. 

Ответ детей.

Воспитатель: Маленькая, серенькая, под столом таится, кошки боится.

Ответ детей

Воспитатель: – Дети, как вы думаете из какой сказки эти животные? 

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Вот и следующее задание мы выполнили.

По дороге сказок шли,

Сказочный ковер нашли.

А ковер-то не простой,

Он волшебный – вот какой!

На ковер садитесь!

В сказку снарядитесь!

Устраивайтесь поудобнее. 

Вот и прилетели. 

Звучит отрывок аудиозаписи из русской народной сказки «Петушок- золотой гребешок»).».

 Воспитатель: Дети, вы узнали, в какую сказку мы прилетели?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю попутешествовать по этой сказке. Закройте, пожалуйста, свои глаза и постарайтесь запомнить, кого вы почувствуете во время нашего путешествия. 

Открывайте глаза. Дети, вы хотите поделиться с друзьями тем, что вы увидели?

Что вы услышали?

Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель, выслушав ответы детей, делится своими впечатлениями, мыслями, чувствами.

Воспитатель: Наш полет в сказку «Петушок- золотой гребешок» подошел к концу!

Хороводная игра «А в лесу полно зверят».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. 

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил.

Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями колдуньи. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо. Чары развеялись, наш сундук со сказкой открыт. Давайте посмотрим, какая сказка там живет? (Открываем сундук – там герои кукольного театра к сказке «Гуси-Лебеди»). Теперь мы можем познакомиться с новой сказкой и посмотреть ее в театрализации.

Ресурсный круг «Моя любимая сказка» 

Воспитатель: Давайте сядем в круг. Ребята, у каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывали вам мама или бабушка. Когда вы слушаете ее, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они. Вы хотите рассказать о своей любимой сказке?

А рассказать вам поможет сказочное волшебное яблочко.

Рассказы детей.

Воспитатель: Дети, а сейчас вы подумайте и попробуйте ответить на вопрос: «Чему научила вас ваша любимая сказка?»

Ответы детей по кругу. 

Воспитатель: «Ребята, почему так говорят: «Доброго человека лес встречает добротой»?

Ответ детей.

Завершает ответы ресурсного круга воспитатель. А после занятия мы можем начать работу над созданием книги «Любимые сказки» — вы нарисуете иллюстрации к своим любимым сказкам.

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

— Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка.

— Девяносто пять. А тебе?

— А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

— А я, — говорит Стасик, — сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

— А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка.

— У! А я море мог переплыть!

— Подумаешь — море! Я океан переплывал!

— А я раньше летать умел!

— А ну, полети!

— Сейчас не могу: разучился.

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда!

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

— Без головы?

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

— Как же ты шел без головы?

— Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

— Почему же ты теперь с головой?

— Другая выросла.

«Ловко придумал!» — позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

— Ну, это что! — сказал он. — Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

— Вот так соврал! — рассмеялся Мишутка.

— Вовсе нет.

— Почему же ты теперь живой?

— Так он же меня потом выплюнул,

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

— Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…

— Знаю, знаю! — закричал Стасик. — Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

— Ничего подобного. Я не про это.

— Ну ладно. Ври дальше.

— Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой — рраз! — и раздавил в лепешку.

— Ха-ха-ха! Вот это враки!

— А вот и не враки!

— Как же ты мог раздавить автобус?

— Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

— Ну, это не удивительно, — сказал Стасик. — А я раз на Луну летал.

— Эва, куда махнул! — засмеялся Мишутка.

— Не веришь? Честное слово!

— На чем же ты летал?

— На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

— Что же ты там, на Луне видел?

— Ну, что… — замялся Стасик. — Что я там видел? Ничего и не видел.

— Ха-ха-ха! — рассмеялся Мишутка. — А говорит, на Луну летал!

— Конечно, летал.

— Почему же ничего не видел?

— А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно… Летел, летел, а потом бряк о землю… ну и проснулся…

— А-а, — протянул Мишутка. — Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты — во сне.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

— Вот врут-то! И вам не стыдно?

— А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, — сказал Стасик. — Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

— Сказки! — презрительно фыркнул Игорь. — Нашли занятие!

— А ты думаешь, легко выдумывать!

— Чего проще!

— Ну, выдумай что-нибудь.

— Сейчас… — сказал Игорь. — Пожалуйста.

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

— Сейчас, — повторил Игорь. — Э-э-э… гм… кхм… э-э-э…

— Ну, что ты все «э» да «э»!

— Сейчас! Дайте подумать.

— Ну, думай, думай!

— Э-э-э, — снова сказал Игорь и посмотрел на небо. — Сейчас, сейчас… э-э-э…

— Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил — чего проще!

— Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

— Ну и что же ты тут выдумал? — спросил Стасик.

— Ничего. Как было, так и рассказал.

— А говорил — выдумывать мастер!

— Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

— Какая польза?

— А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

— Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! — сказал Мишутка.

— А тебе что?

— Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!

— Сами вы брехуны!

— Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

— Я и сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

— Купим порцию и разделим пополам, — предложил Стасик.

Продавщица дала им мороженое на палочке.

— Пойдем домой, — говорит Мишутка, — разрежем ножом, чтоб было точно.

— Пойдем.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

— Ты чего ревела? — спрашивает Мишутка.

— Меня мама гулять не пускала.

— За что?

— За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

— Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою полпорцию мороженого дам, — сказал Мишутка.

— И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, — пообещал Стасик.

— А вы разве не хотите сами?

— Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, — сказал Стасик.

— Давайте лучше это мороженое на троих разделим, — предложила Ира.

— Правильно! — сказал Стасик. — А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

— Вкусная штука! — сказал Мишутка. — Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

— Ну, ты выдумываешь все! — засмеялась Ира. — Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

— Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Баргузинский детский сад №1 «Березка»»

671610 с. Баргузин ул. Дзержинского, 23. Тел. 8-(30131)-41-700

Проектная деятельность

«Мой дом, улица, село»


Выполнила воспитатель: Шадрина И.И

                                                        Баргузин 2021 г.

                                                        МБДОУ №1 «Березка».

Тип проекта: Познавательно — творческий.

Вид проекта: Долгосрочный. (09.21 г.- 05.22 г.).

Участники проекта: дети средней группы «Почемучки», воспитатели, родители.

Проблема: на протяжении многих лет работы с детьми замечаю, что у детей минимальные знания о родном крае- Бурятии, о столице Бурятии городе Улан — Удэ, о своем родном селе Баргузин.  Беден словарный запас по данной теме. Родители уделяют недостаточное внимание этой теме, не рассказывают детям о своей малой Родине, не показывают достопримечательности родного села, улицы. Вот для решения этой проблемы и возник этот проект. Я считаю что, чем шире мировозрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная, творческая личность, способная получить представление об окружающем мире.

Актуальность:

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из главных. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

Программа дошкольного учреждения в области «Коммуникация» определяет круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевые умения и навыки, которые должны быть усвоены детьми на каждом возрастном этапе, а также предусматривает воспитание определенных качеств личности, таких как духовность, чувство прекрасного, любовь к природе, к людям, к родному городу, селу.

Уже в младшем возрасте необходимо проводить большую работу. которая способствовала бы развитию навыков связной речи. Дети должны учиться слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга.

Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим — это прежде всего обогащение знаний и представлений ребенка о предметах, их количествах, свойствах, а также доступных его пониманию явлениях природы и общественной жизни, в дальнейшем знакомство с родным городом, селом  и культурными традициями.

Ознакомление детей с окружающим, с родным городом, селом  должно осуществляться планомерно, интегративно, в разных видах деятельности и в разных направлениях: воспитание любви к семье, к своему дому, детскому саду, к родному городу, селу  к своей Родине. Должен осуществляться принцип от близкого к далекому, от простого к сложному.

Основными методами ознакомления с окружающим являются разнообразные наблюдения и практические действия с предметами, их изображениями. По мере речевого развития детей включаются и словесные методы: беседа, угадывание по описанию, рассказывание и т. п.

При наблюдении дети накапливают яркие, соответствующие действительности конкретные образы и оживляют их словом. Эффективными являются интегрированные занятия, состоящие из двух самостоятельных частей:

        -чтение детям произведений художественной литературы и лексическое упражнение;

        -чтение детям (заучивание стихотворений) и формирование грамматических навыков;

        -дидактическая игра на ознакомление с окружающим и формирование грамматической         стороны речи и др.

В работе при ознакомлении детей с окружающим, а далее и с родным городом, селом  используют такую технологию, как мнемотехника — это искусственные приемы запоминания. Использование мнемотехники направлено на развитие памяти, внимания, речи, общих особенностей ребенка. Для развития речи детей используются такие приемы мнемотехники как:

        -кодирование (при разучивании стихотворений);

        — (обучающие);

        -мнемотаблицы (обучающие, для старшего возраста).

Расширение круга представлений детей неразрывно связано с организацией окружающей их обстановки. Для того чтобы развивался язык ребенка, дети должны быть окружены предметами, которые они могут рассматривать, сравнивать, изучать в играх и труде, и результаты наблюдений отображать в слове. Надо организовать обстановку так, чтобы дети могли черпать представления, понятия, образы; создать условия, в которых у них явилось бы желание и потребность говорить, превращать воспринимаемое, наблюдаемое в речь.

Развивающая среда в группе должна быть сформирована так, чтобы дети пользовались предметами легко, удобно. Окружающая ребенка действительность — предметы ежедневного обихода, люди, картинки, игрушки — доставляет обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и обогащения языка.

Созданная педагогическая и дидактическая обстановка подчинена педагогическим целям и требованиям педагогического процесса. В группе необходимо выделить место для уголка Бурятии и ближайшего окружения, где размещены игры, альбомы, иллюстрации, книги, картотека стихов, загадок, считалок, макеты домов, значки, рисунки детей, рассказы о ближайшем окружении и о селе и т.п.

-воспитание интереса и любви к родному дому, селу;

-воспитание желания узнать своё село, познакомиться с ним поближе;

-приобщение родителей к активному участию в педагогическом процессе.

-формировать чувство любви к близким и заботы о них;

-формировать представление о доме и расширять их содержание за счет знаний о различиях домов в городе и в деревне, а также представление о назначении зданий, об улице, транспорте;

-подготовить детей к восприятию и формированию понятия «город», «селом».

1 этап

-Формирование целей, задач проекта;

-изучение литературы по теме проекта;

-анализ предметной среды группы.

2 этап

-Деятельность в соответствии с тематическим планированием по ФГОС;

-консультации для родителей;

-создание в группе условий для реализации проекта: выставки книг, создание с детьми фотоальбомов, тематические выставки рисунков, поделок с участием родителей.

3 этап

Итоговое мероприятие: вечер досуга с родителями «Это все мое, родное».

В начале года дети получают представление о доме как первооснове города, села  используя закрепление знаний в дидактической игре «Дом — жилище человека» (Что такое дом? Каким он должен быть? Где человек строит дом?). Эти знания даются на основе наблюдений и воспоминаний о летней даче. Домик в деревне, на даче — это тоже ближайшее окружение ребенка в сельской местности. рассматриваем части дома (стена, окно, дверь, крыша, много окон, много дверей, много этажей). На закрепление этих знаний используем дидактическую игру (Собери дом по частям).

Затем знакомим детей с русским деревянным домом (избой), рассматриваем макет дома. Позже дети узнают, какие еще отличия домов в деревне и в городе. Этому способствует рассматривание тематических альбомов «Жизнь в городе», «Жизнь в деревне».  Дети знакомятся с домашней утварью, говорят о том, как мамы и бабушки заботятся о доме, о чувстве любви к близким (маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре) и заботе о них.

В индивидуальных беседах уточняем у ребенка: «С кем ты живешь?», «Кто с вами еще живет?», «Есть ли у тебя бабушка, дедушка?», «Как зовут маму, папу?», «Есть ли братья и сестры?», «Как их зовут?» и т.д. Беседовать на эти темы можно на прогулке, во время утреннего приема и в других режимных моментах. Темы бесед повторяются и усложняются по мере чередования событий в жизни детей. Так, чуть позже дети знакомятся с трудом   близких взрослых. На примере труда их мам, пап, бабушек, дедушек. С этой целью проводятся игровые упражнения «А кто мама (папа, бабушка) сейчас, когда она… (чистит ковры, ставит цветы в вазу, делает влажную уборку — она уборщица, мама заплетает косички, завязывает бантики — она парикмахер)?» и т.д. В процессе работы у детей формируется чувство уверенности, доброжелательности.

Затем пространство изучение окружения постепенно расширяется.  Дети учатся ориентироваться в своей группе, в детском саду. С подгруппами детей проводят сюжетно — ролевые игры, где главную роль берет на себя взрослый. Целью сюжетно- ролевых игр является воспитание культуры поведения, положительные взаимоотношения между детьми, гостеприимство.

Можно разыграть ситуации, такие как «Прием гостей», «Чаепитие», «День рождения», где расширяют знания о предметах домашнего обихода.

Важную роль в процессе подготовки детей к овладению пересказом играют различные зрелища. Поэтому в работе используется драматизация коротких народных сказок, построенных на повторе («Колобок», «Теремок»,»Рукавичка»), где закрепляем понятия «дом», «мебель», «хозяйка» и т.д.  Далее говорим об улице, где расположен детский сад, о разных видах домов (дом — детский сад, дом жилой, дом — магазин), о транспорте. Совершаем целевую прогулку по улице, где расположен детский сад (по возможности), и подводим детей к пониманию того, что, когда много домов, много людей, много улиц — это и есть село, город. Основные знания о городе дети получают в старшем возрасте.  Особенно ценными в интересах языка являются продукты творчества ребенка.  Ребенок рисует, лепит, строит, мастерит, сооружает — отображает полученные знания, впечатления об окружающем.

Знакомя детей с ближайшим окружением, а впоследствии с родным городом, селом  привлекаем родителей к активному участию. В выходные дни можно попросить родителей обратить внимание ребенка на дом, в котором он живет (рассмотреть дом), совершить прогулку по улице, где находится детский сад, затем к продуктовому магазину и позже рассмотреть машины на улице. Обращаем внимание родителей на то, какие вопросы надо задавать детям после экскурсии. После такой экскурсии словарный запас детей значительно расширяется. Можно предложить родителям оформить фотоальбом «Моя семья». Организовать выставку рисунков, сделанных детьми вместе с родителями на тему «Мой дом», «Наш детский сад» и т.д.

Итогом творческого проекта становиться вечер досуга с родителями «Это все мое, родное».

Цель: обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально- насыщенного общения; повысить стремление родителей использовать полученные детьми знания о ближайшем окружении для ориентации в городе, селе.

Ожидаемый результат:

дети:

Расширение знаний об окружающем мире, о своей малой Родине (дом, улица, село, город, республика).

Накопление знаний о своём доме, селе.

Становление речи ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

родители:

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

педагоги

Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников.

Поиск новых форм работы с детьми и родителями.

Перспективное планирование по образовательным областям в средней группе.

Тема: Мой дом, моя семья.

1                                          

«Познание»

        Рассказы педагога на тему «Дом в деревне (на даче)». Дидактические игры «Построим дом для девочки или куколки» (большой и маленький),         «Домики и дорожки», «Подбери по цвету».

        Рассматривание иллюстрации «Семья», «Деревенский дом».

        Конструирование (из крупного строителя) «Мой дом», «Дача».

Сентябрь

2

«Коммуникация»

Свободное общение:

        Кто живет в моем доме? (Я, мама, папа, брат- семья).

        Я и моя мама.

        Не кончаются заботы (мама, бабушка заботятся об уюте в доме).

3

«Чтение художественной литературы»

Рассказы К.Д. Ушинского «Петушок в семье».

4

«Социализация»

        Сюжетно- ролевая игра «Семья».

        Игровые ситуации: «Прием гостей», «Уложим дочку спать», «Готовим обед».

        Театрализация: настольный театр «Колобок» (дом, хозяйка).

5

«Труд»

        Игра- инсценировка «Будем учиться заваривать чай»

6

«Безопасность»

        Сказка «Волк и семеро козлят».  (Нельзя открывать дверь дома, когда нет мамы).

7

«Художественное творчество»

        Рисование «Цветные клубочки».

        Лепка «Конфетки к чаю»

8

«Музыка»

        Слушание «Колыбельная» музыка С. Разеренова.

9

«Физическая культура»

        Подвижные игры: «Каравай», «Три медведя».

10

«Здоровье»

        Беседа «Дружим с водой» (культурно- гигиенические нормы).

        Итоговое мероприятие: «Папа, мама и я- дружная семья».

        Тема. Детский сад, детский сад- он всегда ребятам рад.

1                                          

«Познание»

        Рассматривание фотографий: виды разных помещений детского сада.

        Рассказ педагога «Мой любимый детский сад».

        Дидактические игры: «Сложи узор», «Подбери колеса к вагончику», «Один и много».

Октябрь

2

«Коммуникация»

        Беседа на тему «Мы дружные ребята».

        -Кто живет в детском саду?

        -Какое настроение бывает у ребят?

        -Что можно сделать, чтобы улучшить настроение друга?

        Упражнение «Знакомство».

        Свободное общение «Я и детский сад».

        Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

3

«Чтение художественной литературы»

        Н.Забило «Ясочкин садик»;

        Л. Воронкова «Маша — Растеряша»;

        Е. Брагина «Научу обуваться и братца»;

        Э. Мошковская «Митя — сам».

4

«Социализация«

        Целевые прогулки на территории детского сада, по разным его помещениям.

        Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад», «Семья».

        Игровые ситуации: «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи — свое место», «Стройка детского сада».

5

«Труд»

        Наблюдение за трудом помощника и воспитателя.

        Труд на участке: уборка опавших листьев.

        Игра- инсценировка «Будем учиться заваривать чай»

6

«Безопасность»

        Безопасное поведение в группе детского сада.

        Рассказ воспитателя о правилах поведения в физкультурном и музыкальном залах, на участке, в группе.

7

«Художественное творчество»        

        Рисование «Цветные карандаши».

        Лепка «Пирамида».

8

«Музыка»

        Исполнение песни «Рано утром детский сад малышей встречает».

9

«Физкультура»

        Пальчиковые игры: «Разве это пальчики? Это просто мальчики…»; «Пальчик- мальчик, где ты был?».

        Подвижная игра «Бегите ко мне!».

        Малоподвижная игра «Развесели грустного товарища» (развитие мимики).

10

«Здоровье»

        Правила поведения за столом во время еды: не крутиться по сторонам, не разговаривать во время приема пищи.

        Игра — имитация «Правила гигиены»: дети «моют руки», «чистят зубы», «умываются», «расчесываются» и т.п.

        Итоговое мероприятие: Коллективная работа рисование «Мы улыбаемся друг другу» (рисование с элементами аппликации).        

Тема. Дом — жилище человека

Ноябрь

1

«Познание»

        Рассказ педагога на тему «Милости прошу, гости дорогие» (изба- русский дом в деревне).

        Рассматривание книжных иллюстраций с изображением сказочных домов и тематического альбома «Жизнь в деревне».

        Дидактические игры: «Подбери по форме», «Закрой двери в домиках», «Собери дом по частям».

        Экспериментирование «Деревянный.» (дом)

Ноябрь

2

«Коммуникация»

        Составление короткого рассказа по вопросам воспитателя на тему: «Хозяйкины помощники».

        Словарь: кочерга, ковш, самовар.

        Рассказывание знакомой сказки «Колобок».

        Дидактическая игра «Чей домик?».

3

«Чтение художественной литературы»

        русская народная сказка «Теремок», «Маша и медведь».

4

«Социализация»

        Сюжетно- ролевая игра «Семья».

        Игровые ситуации: «Чаепитие», «Уборка комнаты к празднику».

        Строительно-конструктивная игра «домик для собачки».

        Театрализация знакомой сказки «Колобок».

5

«Труд»

        Труд взрослых в семье, помощь родителям в уборке дома.

6

«Безопасность»

        Рассказ воспитателя на тему «Дом- защита человека» (от ветра, дождя, снега, от опасности…)

7

«Художественное творчество»

        Рисование «Заборчик вокруг дома».

        Аппликация «Теремок».

        Лепка «Испечём колобок».

8

«Музыка»

        Слушание песни «У оленя дом большой».

9

«Физкультура»

        Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (с прыжками).

10

«Здоровье»

        Свободное общение на тему «От кого и от чего зависит чистота в доме?».

        Итоговое мероприятие: Коллективная работа. Рисование «Домик из сказки».

Тема. Дом, в котором я живу.

Декабрь

1

«Познание»

        Рассматривание иллюстраций с изображением разных жилых домов.

        Конструирование «Мой дом» (из крупного деревянного строителя и крупногабаритных модулей жилых домов).

        Выкладывание частей дома на ковролине.

2

«Коммуникация»

        Дидактическая игра «Все у нас в порядке» (обобщающие понятия «одежда», «обувь»).

        «Украсим комнату», «Моя квартира» ( назначение комнат).

3

«Чтение художественной литературы»

        К. Чуковский «Мойдодыр»;

        С. Михалков «Песенка друзей».

4

«Социализация»

        Сюжетно — ролевая игра «Новоселье».

        Игровые ситуации: «Прием гостей», «Сервировка стола».

        Строительно-конструктивная игра «Мебель для кукол».

5

«Труд»

        Конструирование «Многоэтажный дом» (из крупного конструктора).

        Знакомство с профессией строителя.

6

«Безопасность»

        Закрепление правил безопасности в доме.

        Беседа по иллюстрациям с объяснением, в каких случаях персонажи соблюдают правила безопасности в доме, а в каких — нарушают        

7

«Художественное творчество»

        Лепка «Бревенчатый домик для матрешки».

        Аппликация «Строим дом» (коллективная).

8

«Музыка»

        Слушание песни «Всем на свете нужен дом».

9

«Физкультура»

        Подвижная игра «Найди свое место» (на ориентировку в пространстве).

        Проблемная ситуация «Почему нельзя  бегать и прыгать по дому» (опасность получения травмы).

        Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Ближайшее окружение».

Тема. Зимушка — зима

1

«Познание»

        Рассказ педагога на тему «Что мы видим за окном» (сезонные изменения в природе, новогодние атрибуты).

        Рассматривание иллюстраций на тему «Новогоднее убранство улиц».

        Экспериментирование:  свойства снега и льда.

Январь

2

«Коммуникация»

        Загадки о зимней природе.

        Беседа «Как ваша семья встречала Новый год?» (ответы на вопросы воспитателя предложениями из 2- 3 слов).

3

«Чтение художественной литературы»

        Заучивание песенок- потешек «Малыши водят хоровод…», «Заинька, попляши…».

        Стихотворение К. Чуковского «Ёлка» (в сокращении).

        Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

4

«Социализация»

        Сюжетно- ролевая игра «Семья».

        Игровые ситуации: «Мы встречаем Новый год»; «В магазин за подарками к Новому году для кукол».

        Строительно-конструктивная игра «Постройка горки для куклы Кати» (кубики, кирпичики, призмы).

5

«Труд»

        Труд на участке: чистка дорожек, ступенек дома от снега, строительство горки для кукол.

        Изготовление новогодней открытки.

6

«Безопасность»

        Проблемная ситуация «Почему нельзя брать бенгальские огни, хлопушки без взрослых?».

        Инструктаж по техники безопасности: как правильно пользоваться кистью и клеем.

7

«Художественное творчество»

        Рисование «Дерево зимой».

        Лепка «Снеговик».

        Аппликация «Ёлочка- зелёная иголочка».        

8

«Музыка»

        Слушания песни «Ёлочка» М. Карасева.

        Новогодние хороводы «Шёл по лесу дед Мороз», «Маскарад

9

«Физкультура»

        Игры, забавы «Кто больше соберет снежинок».

        Катание на санках по территории детского сада.

        Подвижные игры: «Попади в круг» (с бросанием и ловлей), «найди что спрятано» (на ориентировку в пространстве).

10

«Здоровье»

        Свободное общение.

        Почему нельзя есть снег?

        Одеваться надо по сезону, чтобы не заболеть.

        Итоговое мероприятие: Творческая коллективная работа (аппликация) «Как нам зиму не любить».

1

«Познание»

        Рассказ педагога на тему «Буду как папа» (папин труд в доме, конкретные трудовые операции…)

        Рассматривание иллюстраций, фотографий пап.

Февраль

2

«Коммуникация»

        Свободное общение: «Я и мой папа», «Наши хорошие поступки».

        Рассматривание транспортных игрушек.

        Беседа на тему «Что подарим папе?» (Подготовка к празднику 23 февраля).

3

«Чтение художественной литературы»

        А. Барто «Самолет», «Грузовик». С. Михалков «Дядя Степа».

4

«Социализация»

        Сюжетно- ролевые игры: «Автобус», «Пароход».

        Дидактические игры: «Кто что делает?», «Часть и целое» ((собрать машину из частей).

        Строительно-конструктивные игры: «Гараж», «Автобус».

5

«Труд»

        Знакомство с профессиями лётчика, шофёра, моряка.

        Помощь папе в починке табурета.

6

«Безопасность»

        Рассказ педагога на тему «Светофор — наш друг» (элементарные правила движения пешеходов и машин).

7

«Художественное творчество»

        Рисование «Кораблик».

        Аппликация»Летят самолеты» (коллективная работа).

8

«Художественное творчество»

        Рисование «Кораблик».

        Аппликация»Летят самолеты» (коллективная работа).

9

«Физкультура»

        Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Паровоз», «Самокат».

10

«Здоровье»

        Свободное общение.

        Необходимо делать каждый день зарядку, чтобы быть сильным и здоровым, как папа.

        Игровое мероприятие: Фотовыставка «Наши защитники».

                        Тема. Это мамочка моя

1

«Познание»

        Рассказ педагога «Мамин праздник», «Потешки» (малый фольклорный жанр).

        Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Март

2

«Коммуникация»

        Составление коротких рассказов с помощью воспитателя по теме «Мамины детки».

        Свободное общение: «Я и моя мама», «За что меня можно похвалить».

        Рассматривание картины «Коза с козлятами».

3

«Чтение художественной литературы»

        Рассказывание сказки «Как коза избушку построила».

        Чтение потешек: «Ночь пришла…», «Сорока, сорока».

        Чтение стихотворения Е. Балагинина «Посидим в тишине».

4

«Социализация»

        Сюжетно — ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника».

        Игровые ситуации:  «Сервировка стола к празднику», «У нас в гостях бабушка».

        Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

5

«Труд»

        Помощь маме, бабушке в уборке квартиры, в приготовлении праздничного обеда.

        Рассказ педагога о труде продавца, врача, парикмахера.

6

Безопасность»

        Рассматривание иллюстраций и объяснение, правильно ли поступают дети, пользуясь электроприборами в доме (утюг, телевизор, пылесос).

7

«Художественное творчество»

        Рисование «Цветы для мамы».

        Лепка «Торт к празднику».

8

«Музыка»

        Разучивание песен к празднику 8 Марта.

9

«Физкультура»        

        Подвижная игра «Наседка и цыплята» (с лазаньем).

10

«Здоровье»

        Свободное общение: «Мама и бабушка готовят вкусно и полезно», «Витамины — наши друзья».

        Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Наша мама — солнышко, а мы ее подсолнушки».

                                Тема. Моя улица

1

«Познание»

        Рассматривание иллюстраций о ближайшем окружении (дом, детский сад, деревья, детская площадка).

        Рассказ педагога на тему «Что такое улица?».

        Дидактические игры: «Наша улица» (на ковролине  создаются макеты улицы), «С какого дерева листок?».

        Совместное составление правил: «Как надо всем себя вести для того, чтобы улица становилась красивее и чище?».

Апрель

2

«Чтение художественной литературы»

        В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Н. Носов «Ступеньки».

3

«Социализация»

        Сюжетно- ролевая игра «Хорошо- плохо».

        Строительно-конструктивная игра «Дома — на улице».

4

«Труд»

        Помощь в уборке детской площадки от мусора, палочек и пр., посадка цветов на клумбах.

        Труд людей во дворе: дворник убирает двор, мусорщики вывозят мусор.

5

«Безопасность»

        Совместное составление правил поведения во дворе, на улице.

6

. «Художественное творчество»

        Рисование с элементами аппликации «Наша улица» (коллективное).

7

«Музыка»

        Игровое упражнение «Кого мы видим на улице? Что мы видим на улице?»

        Прослушивание аудиозаписи «Звуки улиц».

8

«Физкультура»

        Пальчиковые игры: «Человечек», «Дети бегут на перегонки».

9

«Здоровье»

        Беседа на тему «Поведение детей во врем пребывания на природе».

        Итоговое мероприятие:

        Творческая выставка рисунков, совместно с родителями «Где эта улица, где этот дом».

Тема. Красивые дома в нашем селе

1

«Познание»

         Рассматривание иллюстраций с видами родного села, показ слайдов (архитектурные памятники).

        Рассказ педагога на тему «Мое село».

2

«Коммуникация»

        Свободное общение (с использованием алгоритмов): расскажи о своем доме и о себе- имя, фамилия, возраст, свой адрес.

        Составление рассказа по картинке «Строим дом».

3

«Чтение художественной литературы»

        Чтение стихотворения «Что мы видим за окном?» Н.П. Федотова.

4

«Социализация»

        Сюжетно- ролевая игра «строители».

        Дидактические игры: «Незнайка в Баргузине», «Карлсон летит в гости к Малышу».

        Строительно-конструктивная игра «Моя улица» (из деревянного конструктора).

5

«Труд»

        Игры с пеком:  строительство домов, дорожек, воротиков, мостов.

6

«Безопасность»

        Правила безопасности дорожного движения.

7

«Художественное творчество»

        Рисование «Это вспыхнул пред нами яркий праздничный салют».

        Аппликация «Строим, строим новый дом».

        Конструирование из бросового материала «Светофор».

8

«Музыка»

        Слушание музыки «О нашем городе» (муз. и слова М. Быстровой),

        Слушание аудиозаписей «Звуки города»: звуки проезжающего транспорта, сирена пожарной машины или «скорой помощи»…

9

«Физкультура»

        Подвижные игры : «Улыбнись!», «Бегите к флажку».

        Свободное общение на тему «Где отдыхают жители села в выходные дни?».

        Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Где мы были » или «Моё село».

Литература:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М: Просвещение, 1991. — 159 с.

2. Бородач А.М. Методика развития речи у детей. — М. : Просвещение, 1981. — 255 с.

3. Гербова В.В. Развитие речи детей. — М. : Просвещение, 1987. — 207 с.

4. Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — М., 2001.- 87 с.

5.Дошкольное воспитание // Журнал. — № 2, № 3, № 8. — 1988; № 9, № 11 — 1989; № 1, № 3, № 4, № 5 — 1990; № 9 -1996.

6. Сохин Р.А.  Развитие речи детей дошкольного возраста. — М. : Просвещение, 1979. — 253 с.

7.Интернет ресурсы.

2021-2022гг

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

УКМ «Перспектива»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

Путь-дорога. Направление пути.

Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

Служить верой-правдой. Служить честно.

Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

  1. Половина ночи прошла…
  2. Сел Иван-царевич на него верхом…
  3. Только дотронулся до клетки…
  4. Серый волк перевернулся через голову…
  5. Серый волк перекинулся через спину…
  6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

  1. Три брата в саду.
  2. Встреча с серым волком.
  3. Три царя.
  4. Возвращение.
  5. Смерть и воскрешение.

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 154-156. 

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных меньшими братьями?

Этот раздел о животных. Мы часто называем животных нашими меньшими братьями, поэтому так назван и раздел.

Мы зовем животных меньшими братьями, потому что они во многом зависят от нас. Они слабее, уязвимее. Человек может им легко навредить, но не должен этого делать. Он должен любить животных как братьев.

2. О чём писатели заставляют нас задуматься?

Писатели заставляют нас задуматься о том, что человек тоже является частью природы. И если он вредит природе, то тем самым вредит и себе. 

Писатели говорят нам о необходимости бережного отношения к природе, о том, что животных нужно любить и беречь. Они говорят об ответственности человека перед природой и своими питомцами.

3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нём запомнилось?

Наиболее интересным мне показался рассказ Бианки «Музыкант». Мне запомнилось, как медведь играл на щепке и поразило то, что эта игра доставляла ему настоящее удовольствие. Медведь понимал музыку и это удивительно.

4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?

В этом разделе есть сказки Валентина Бианки «Сова» и Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?

Общего у сказки и рассказа то, что их героями являются животные и люди.

Отличаются они тем, что в сказке животные могут говорить и ведут себя, как люди.

6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном рассказе писатель создает образ, рисует картину, которая волнует читателя, он выражает своё отношение к происходящему, описывает конкретный случай.

В научно-познавательном тексте рассказывается о конкретном явлении или предмете, приводятся факты, примеры. В нём нет героев и сюжета.

7. Сравни рассказ Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?

В рассказе Чарушина описывается случай, который произошел с мальчиками и ежом. В нём есть сюжетная линия, есть герои. Он вызывает смех у читателя.

Рассказ из энциклопедии описывает ежа, как животное. Рассказывает о его образе жизни и внешнем виде. В нём нет сюжета и нет героев.

8. О чём ты узнал из рассказа Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Я узнала, что ёж может забраться в дом, что он ведёт ночной образ жизни и любит молоко.

Этот рассказ не страшный, а смешной. В нём мальчики испугались ежа, потому что придумали себе разные страхи. Когда всё выяснилось, они сами посмеялись над собой.

9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнала, что у ежей хороший слух и нюх. Что они зимой ложатся в спячку. Что они не делают запасов и не носят яблок на спине.

10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет научно-познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

У меня дома живёт кошка. Я напишу научно-познавательный текст про неё и рассказ, в котором выделю её самостоятельность, независимость, ум. В нём я покажу, как сильно я люблю свою кошку.

Познавательный текст про домашнего питомца — кошку, для 2 класса

Кошка очень ласковый и красивый зверёк. Он небольшого роста, но очень отважный и смелый. Кошка отличный охотник, она быстро бегает, высоко прыгает, обладает острыми зубами и когтями.

Часто добычей кошек становятся мыши и птицы.

Кошка очень чистоплотная и постоянно вылизывает шерсть языком. Но при этом кошки не любят воду и мало пьют. 

Большую часть дня кошки спят, но иногда на них нападает активность и они бегают по всей квартире, точат когти о мебель, играют с мячиком.

Рассказ про домашнего питомца — кошку для 2 класса

Мурка открыла глазки и потянулась. За окном светало и она решила, что пришло время будить хозяйку, то есть меня. Мурка запрыгнула на кровать, прошлась по одеялу и остановилась около моей головы. Она понюхала меня, пощекотала усами, и стала топтаться, выпуская когти. При этом Мурка громко мурчала.

Я какое-то время пыталась продолжать спать, но потом не выдержала и опрокинула Мурку на постель. Я стала щекотать ей пузо и дуть в ушки. Мурка жмурилась и отворачивалась.

Потом я встала и пошла на кухню, чтобы выдать кошке её заветный пакетик корма. Мурка весело затопала следом. Она аккуратно стала кушать, поглядывая на меня. Потом довольно потянулась и отправилась спать.

Её план на утро был выполнен. Она поела, её погладили, а значит жизнь удалась.

11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц: Пуганная ворона и куста боится; Чем дальше в лес, тем больше дров; Ты пожалей — и тебя пожалеют» Лес и вода — родные брат и сестра.

Рассказ на тему «Пуганная ворона и куста боится» для 2 класса

Однажды Игорь решил понюхать красивый цветок и его ужалила пчела. Мальчику было больно и он даже заплакал.

А осенью на клумбах возле школы появилось много мух-жужжалок, похожих расцветкой на пчёл. Мальчишки ловили их и пускали в небо. А Игорь стоял в сторонке и боялся. Он думал, что это могут быть пчёлы, только какие-то неправильные.

Рассказ на тему «Чем дальше в лес — тем больше дров» для 2 класса

Маша и Оля отправились в лес за грибами. Маша поленилась и ходила возле опушки. Она нашла всего три гриба. А Оля зашла в чащу и набрала полную корзину.

Когда девочки встретились, Оля объяснила Маше, что грибы лучше искать в глубине леса, там их больше и там меньше других грибников.

Рассказ на тему «Ты пожалей и тебя пожалеют» для 2 класса

Костя нашёл возле дома маленького щенка. Он пожалел его и взял домой. Мальчик накормил щенка и искупал его. Он боялся, что мама не разрешить ему оставить щенка дома.

Когда мама вернулась с работы, она увидела счастливое лицо сына, и разрешила оставить щенка. Она пожалела Костю, ведь тот был так счастлив.

Рассказ на тему «Лес и вода — родные брат и сестра» для 2 класса

В нашем лесу бежал красивый и холодный ручеёк. Но после бури его сильно завалило ветками и он стал засыхать. Деревья по его берегам тоже поникли. Им очень нужна была вода.

Тогда учитель привёл школьников в лес и они вместе почистили ручеёк. Он весело зажурчал, а деревья стояли по берегам и качали ветками. Они словно благодарили детей за помощь.

12. Прочитай слова из книги Сладкова. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Писатель хочет нам сказать, что человек легко может навредить и даже погубить природу. Он призывает нас относиться к животным и птицам, деревьям с любовью, бережно, осторожно.

Я согласна, что если человек любит природу, то он никогда не станет ей вредить. Равнодушный к природе человек может сломать дерево, раздавить муравейник, убить животное.

Только наша любовь может защитить природу от самого человека.

1

  • Рассказ на тему моя первая учительница
  • Рассказ на тему моя семья 5 класс
  • Рассказ на тему мой любимый исполнитель
  • Рассказ на тему лексика кратко
  • Рассказ на тему мой герой