Рассказ на тему мой любимый вид спорта

Сборник сочинений мой любимый вид спортаэссе по теме: волейболспорт всегда был неотъемлемой частью здорового образа жизни человечества. по моему мнению,

Сборник сочинений  «Мой любимый вид спорта»

Эссе по теме: «Волейбол»

Спорт всегда был неотъемлемой частью здорового образа жизни человечества. По моему мнению, он помогает нам поддерживать тело сильным, активным и подтянутым. Он также делает нашу личность дисциплинированной, организованной и оптимистичной. К счастью, спорт становится все более популярным в нашей стране. Большинство людей посещают тренажерный зал несколько раз в неделю, они увлекаются бегом, игрой в футбол, хоккей, волейбол, баскетбол или теннис. Довольно многие регулярно ходят в бассейны, на лыжные базы и на катки.

Это забавно, но существуют люди, которые проводят большую часть своего времени перед телевизором, просматривая футбольные каналы или чемпионаты по фигурному катанию, к примеру. И они с гордостью называют себя увлеченными спортсменами. Мне кажется, они просто являются пассивными любителями и фанатами спортивных команд. И, разумеется, смотреть спортивные события и заниматься спортом – это совсем не одно и то же.

Что касается меня, я увлекаюсь спортом с детства. Честно говоря, я предпочитаю командные игры, так как люблю чувствовать поддержку партнеров в таких играх. Волейбол – моя любимая игра. Нужно быть быстрым и подавать неожиданные мячи своим соперникам по другую сторону сетки. В школе я был капитаном нашей волейбольной команды, и мы участвовали в городских матчах. Мне нравилась атмосфера соревнования и сладкий вкус наших побед. Иногда мы проигрывали, конечно, но старались принимать поражение с достоинством. А сейчас, когда приходит лето, мы часто играем в пляжный волейбол.

Эссе по теме: «Баскетбол».

Я действительно не могу представить свой образ жизни без спорта. Мне нравятся регулярные тренировки. Они поддерживают мое тело здоровым и молодым.

Нескладный и долговязый, я детства постоянно слышал насмешки в свой адрес. Мои родители однажды решили отдать меня в спортивную школу, чтобы меньше болтался без дела во дворе.

 И я, конечно же, сразу попал в секцию баскетбола. Не могу сказать, что поначалу был полон энтузиазма. Длинные ноги и руки не бежали куда надо, не держали мяч, уж не говоря про саму игру. Правда, таких как я в нашей команде хватало, поэтому мы сразу подружились и вместе начали осваивать премудрости баскетбола.

 Недосягаемое кольцо, обтянутое сеткой, постепенно покорялось нашим броскам. Нескладные фигуры становились стройными и становились упругими, мышцы рук и ног наливались силой и крепостью. Теперь уже мяч не прыгал, куда хотел, а был продолжением руки, которая направляла его в нужное место.

Эссе на тему «Плавание — мой любимый спорт»

 Рассуждая о пользе и важности физической культуры в жизни каждого человека, необходимо, прежде всего, найти для себя такой вид спорта, который бы идеально соответствовал не только природным способностям, но и личным предпочтениям. Таким спортом для меня стало плавание, и, занимаясь им, я, наряду с приятной усталостью, всегда ощущаю неизъяснимое удовольствие.

 Увлекаясь плаванием, человек становится сильнее и выносливее, его мускулы развиваются динамично и естественно, создавая тем самым красивый и привлекательный торс. Широкие плачи, гибкость, мощь и стройность делают фигуру по-настоящему мужской. Совершая сильные гребки, человек воспринимает нагрузку, значительно более серьезную, нежели любые упражнения на тренажерах.

 Плавание необычайно полезно для здоровья. Стараясь преодолеть сопротивление воды, пловец всячески развивает свои мышцы, его суставы становятся более подвижными, что помогает сохранить молодость тела на долгие годы. Совершая методичные вдохи и выдохи, чего требует каждый из современных стилей плавания, человек увеличивает объем легких, развивая выносливость дыхательной системы.

 Занимаясь плаванием, спортсмен вступает в единоборство с водной стихией, мощной и неподвластной человеку, и это ощущение по-особенному волнует и подстегивает, сподвигая на новые и новые спортивные достижения.

 Кроме того, плавание – это чрезвычайно зрелищный и красивый вид спорта. Зарываясь в белую пену, на долю секунды выныривая над поверхностью, гребок за гребком совершая плавные, но мощные движения, хороший пловец становится похожим на сильное и стремительное морское существо, преодолевающее бесконечные океанские просторы.

 Развивая и оттачивая свое мастерство, спортсмен-пловец тем самым усовершенствует и свое тело, и личностные качества, взрослея не только по годам, но и опытности.

Мини-сочинение на тему «Спорт — это здоровье»

 Польза здорового образа жизни общеизвестна и вот уже долгие годы не подлежит сомнениям. Качественное и сбалансированное питание, крепкий сон, посильный физический труд, частые прогулки на свежем воздухе – все эти аспекты во многом помогают укреплению организма, способствуют молодости и долголетию. Однако именно спорт в жизни человека становится наиболее мощным и действенным фактором в деле сохранения здоровья.

 Спорт всячески способствует гармоничному развитию человека, и в особенности это важно в молодом возрасте. Именно поэтому и мальчишкам, и девчонкам рекомендуются регулярные занятия спортом с самых юных лет, дабы он сумел оказать свое благотворное влияние и заложил хорошую основу здоровья на долгие, долгие годы.

 Занятия спортом – это неотъемлемая составляющая жизни человека, обеспечивающая необходимую активность. Физкультура и спорт дарят заряд бодрости и оптимизма, укрепляют иммунитет и тем самым ограждают человека от различных заболеваний.

 Спорт неразделимо связан с закаливанием, и этот момент чрезвычайно важен, поскольку стойкость человека ко всякого рода внешним факторам, таким как низкие температуры, сырость или зной, обеспечивает его хорошее здоровье на протяжении всей жизни. 

 Занимаясь спортом, также можно с удовольствием и радостью отмечать легкость и гибкость своего тела, силу мускулов, эластичность суставов, ведь отличная физическая форма – достойная награда тому, кто с готовностью преодолевает лень и уверенно стремится навстречу собственному совершенству.

 Однако польза физической культуры не ограничивается лишь оздоровительными функциями. Спорт – это еще и отличное настроение, высокий жизненный тонус и необычайный душевный подъем, и это прекрасная основа для стремления к успеху, новым свершениям и плодотворному труду.

Мини-сочинение на тему «Мой любимый вид спорта — фигурное катание»

       В моей семье получили распространение идеи здорового образа жизни. В летнее время мы бегаем в лесу, проводим утреннюю зарядку и устраиваем прогулки на велосипедах. Зимой – катаемся на лыжах и коньках. И все члены моей семьи занимаются каким-то видом спорта. Моим видом спорта стало фигурное катание.

   Помню, когда я была маленькой, родители сказали, что мы пойдем кататься на льду, на коньках. Я очень долго размышляла, что это такое – катание на коньках, и что они вообще из себя представляют. Когда мы пришли на искусственно созданный полигон для катания, там выдали странные ботинки с лезвиями на подошве.  Как оказалось, это и были те самые коньки. 

   Когда я впервые надела их и вышла на лед, у меня ничего не получалось. Я падала и не могла нормально стоять на ногах. Это очень разозлило меня и вызвало интерес, ажиотаж. После этого я постоянно просила своих родителей сходить со мной на полигон для катания, пока не закончилась зима. Так, наконец, я научилась прекрасно кататься на коньках. Я порхала на льду совсем как бабочка, я была этому несказанно рада. После мы очень много катались на льду.

   Однажды в газете я нашла объявления о наборе группы фигурного катания. Вспомнив все положительные эмоции, которые доставило мне катание на коньках, я, не медля, отправилась в эту секцию. Там я многому научилась: резко менять траекторию движения, кататься на одной ноге и даже танцевать на льду. Это было лучшие моменты в моей жизни. И я очень полюбила фигурное катание, ни на один день не оставляла свои коньки.

     Я всю жизнь буду занимать именно этим спортом, ведь он так мне нравится, своей скоростью, сложностью движений, и приятным холодом, который исходит ото льда. 

Мини-сочинение на тему «Спорт в моей жизни»

     Я никогда не была особо спортивным человеком. Хоть в детстве я и занималась художественной гимнастикой, легкой атлетикой, танцами — всем, чем только можно, но меня никогда не было особого желания чем-либо увлечься всерьез. Так я ничем и не занялась спортом. Я предпочитала искусство спорту.

   Прошло достаточно много времени, прежде чем мне самой захотелось активно и  интересно проводить время. Родители, конечно, одобрили мое решение заняться танцами. Прихватив  собой подруг, я отправилась в танцевальную студию. Поначалу у нас мало что получалось, и выглядело это более чем забавно. Мы не попадали  ритм, путали движения, иногда вообще даже не понимали, что делают остальные. Но прошел месяц, два и мы стали танцевать очень неплохо. К сожалению, из-за нехватки времени мы обе перестали заниматься, к тому же, честно говоря, танцы не очень увлекли меня.

   Интересный  вид спорта открыла для меня мама, взяв меня с собой в фитнес клуб, где проходили занятия по йоге. Занятие очень впечатлило и порадовало меня, это тренировка не только внешняя, но и внутренняя, требует большой отдачи. С этого вида спорта и началась моя любовь к физическим нагрузкам. Занятия по йоге я посещаю до сих пор, а помимо них увлеклась еще и силовыми тренировками. Теперь я, как говорится, «на своей шкуре» убедилась, что спорт — это действительно сила, здоровье и уверенность.

   Я жалею, что не занялась спортом с детства. Родители никогда не заставляли меня занимается чем-то, что мне не нравится, а как я уже сказала, занятия спортом не увлекали меня. 

   Но никогда не поздно начать пробовать новое, и этого не нужно бояться! Тем более, что спорт сделает тебя сильнее, выносливее и целеустремленнее.  

Мини-сочинение на тему «Мой любимый вид спорта — футбол»

     С самого детства, когда я только начал бегать и изучать бескрайние просторы улиц, мой папа принес мне футбольный мяч. Не смотря на то, что я был еще совсем маленьким, я запомнил тот день навсегда, а родители много раз пересказывали мне ту историю.

   Папа, придя домой с магазина, сказал: «Сын, подойди ко мне, я купил тебе новую игрушку». И я, маленький любитель игрушек, побежал к папе. Он держал в руках большой белый шар, который назвал мячом. Мяч… Я сразу влюбился в это слово. Когда папа отдал мне его, он сразу стал учить, как нужно с ним правильно обращаться. По рассказам родителей, у меня «глаза огнем горели», когда я, неуклюже, постоянно спотыкаясь и падая, старательно пинал этот мяч. Тогда папа задумался и понял, что футбол будет моей главной любовью в жизни, и он не ошибся.

   Когда я подрос, мяч уже беспрекословно слушался меня. Он не путался в ногах, катился точно по заданной траектории и всегда летел прямо в цель. Я проводил на улице все время, играл в футбол с друзьями. И мои родители предложили мне спортивную школу. Я без колебаний согласился, и после я отправился в школу, на секцию футбола. Моему счастью не было границ: я очень много тренировался с такими же ребятами, как я, мой тренер говорил, что я очень талантливый игрок, даже не смотря на мой возраст. Я действительно очень хорошо играл, ведь футбол был моим самым любимым занятием, и я хотел посвятить ему всю свою жизнь.

   Но сейчас, когда я уже достаточно вырос, мои цели поменялись. Я хочу учиться в университете, получить образования и найти престижную работу, не связанную со спортом. Тем не менее, футбол всегда был и остается моим самым любимым видом спорта.

Сочинение «Мой любимый вид спорта» или «Волейбол»

Я люблю подвижные игры, в том числе с мячом. А самый любимый вид спорта — это волейбол. Мы часто играем в него на уроках физкультуры в школе. Еще мы с друзьями натягиваем сетку во дворе, собираем две команды и бросаем мячик. Это занятие мне нравится намного больше, чем сидеть на лавочке и болтать ногами со скуки. На пляже или на природе мы тоже любим поиграть в волейбол. Правда, без сетки это не так удобно.

Мне нравится эта игра, потому что у нее достаточно простые правила. Надо приземлить мяч на половине команды-соперника. При этом нельзя пинать мяч ногой, можно только отбивать его руками. Недаром слово «волейбол» означает «летающий мяч». Выигрыш считается по очкам, так что всегда есть шанс изменить счет в свою пользу.

Волейбол развивает ловкость и силу рук, быстроту реакции и точность глазомера, а еще внимательность. У тех, кто много играет в волейбол, хорошо развита координация движений.

Поскольку бить мяч ногами нельзя, то не нужно бегать по площадке сломя голову, как в футболе. Но ноги все равно тренируются, когда подпрыгиваешь вверх, как на пружинах. Движения волейболиста легкие, изящные и красивые. И эта игра не из тех, что забирают очень много сил.

Поэтому я больше люблю играть в волейбол самой/(самому), чем смотреть соревнования по телевизору, например. Хотя бывает интересно и понаблюдать за другими, ведь волейбол входит в программу Олимпийских видов спорта.

Волейбол — очень азартная игра, она крепко объединяет игроков одной команды. Здесь надо бороться за команду, переживать за удачу всех. А победа приносит мне массу удовольствия, которое можно разделить со своей командой!

Сочинение-рассуждение на тему: «Какой вид спорта мне нравится ?»

 Я не отношу себя к футбольным фанатам, которые устраивают драки со стражами порядка, крушат витрины магазинов в дни проигрыша любимых команд. Экстремизм – не моя стихия. Футбол я люблю с самого детства, как очень достойное занятие в свободное от учебы время. Футбол – это постоянное движение, футбол – это отличная школа развития внимания, силы и ловкости.

Впервые в жизни я сыграл в футбол, еще не зная ни одного правила этой игры, на песчаном пляже на балтийском море, когда мне было всего лишь 6 лет. Азарт старших игроков передался мне, наверное, на всю жизнь.

Теперь я не пропускаю ни одного футбольного матча, какие показывают по телевизору. Благодаря моему компьютеру, подключенному к Интернету, есть возможность смотреть зарубежные игры по футболу.

Совсем недавно посмотрел интересный кинофильм «Смертельный матч», снятый по книге «Тревожные облака», про смелых украинских футболистов, которые в 1942 году, в оккупированном немцами Киеве, победили захватчиков в спортивном поединке и были за это казнены.

Мой дед, у которого сохранилось много фотографий первых советских футболистов, вырезки газетных статей из «Правды», «Известий», «Советского спорта», рассказывал, что в середине ХХ века футбол в нашей стране пользовался всенародной любовью, а знаменитые футболисты приравнивались к героям. Таково было время эпохи войны двух противоположных идеологий: капиталистической и социалистической. А наши футболисты отстаивали спортивную честь своей страны далеко за ее пределами. И очень часто побеждали команды своих политических врагов.

Канал «Культура» время от времени показывает фильм «Вратарь». Он наивен в сравнении с современными сериалами и кинолентами, но в нем есть очень зажигательная песня, призывавшая многие поколения наших сограждан к бдительности и к готовности защищать свою Родину:

«…Часовым ты поставлен у ворот,

Ты, представь, что за тобою,

Полоса пограничная идет…»

Игра в футбол – для смелых и сильных духом людей, для тех, кто верит в победу и не падает духом после проигрыша. Футбол – хорошая спортивная игра, в которую ради занятия физкультурой должны играть все мои ровесники. Но они, к сожалению, все свободное время просиживают у компьютерных мониторов, забивая виртуальные голы, или пишут всякие глупости на форумах болельщиков, а ощущения здорового тела и духа после настоящей игры в футбол не испытывают.

Мне их за это искренне жаль. Но, как говорится, каждому — свое, а жизнь еще покажет, кто к ней больше приспособлен, компьютерщик или дворовый футболист.

Волейбол — командный вид спорта, в котором две команды из 6 игроков разделены сеткой. Каждая команда старается заработать очки, когда мяч приземляется на площадке команды-соперника. Игра имеет строгие правила. Мяча обычно касаются руками, но игроки могут отбивать мяч или толкать его (иметь короткий контакт) разными частями тела. Твір «Мій улюблений вид спорту» допоможе правильно структурувати свої ідеї і написати власний твір на цю доволі цікаву та легку тему. Мій улюблений вид спорту – волейбол. Він розвиває в мені багато якостей – точність, стриманість і врівноваженість. І головне, після кожної гри я відчуваю себе сильнішим. Адже спорт – це запорука здоров’я. Додаткови матеріал до теми “Мій улюблений вид спорту”: Слова на тему “Спорт”. Sport in our life (Спорт в нашому житті). Спорт цілий рік (Sports All Year Round). Навігація записів. Герундій проти Інфінітива (Частина 1). Англійська для журналістів. Твір на тему » My favourite kind of sport» (мій улюблений вид спорту),Твір на тему » My favourite kind of sport» (мій улюблений вид спорту) з перекладом. Я люблю спорт. Он играет большую роль в моей деятельности. Больше всего я люблю играть в баскетбол. Многие люди увлекаются спортом, потому что он делает нас здоровыми и помогает быть в хорошей форме. 3. During you play any sport game you are active and it helps you to burn many calories. Когда вы играете в любые спортивные игры, вы активны, и это помогает вам сжигать больше калорий. 4. In our country people are fond of skating and skiing, they also keen in athletics and football. Many people like to play volleyball, basketball and hockey. Представлена подборка сочинений о Спорте на английском языке с переводом на русский язык. Sport. Спорт. Всем известно, что спорт является важной частью здорового образа жизни. К счастью, в настоящее время есть много возможностей заниматься разными видами спорта. Во-первых, у нас всегда проходят уроки физкультуры в школе. Во-вторых, с самого раннего детства я посещаю боевые искусства, точнее уроки каратэ. Три примера сочинений о любимом виде спорта на английском языке с переводом. Различные увлечения есть у каждого человека, ведь именно такие занятия. Поэтому тема «Мой любимый вид спорта» на английском языке важна для людей любых возрастов и уровней знаний. Даже дети и новички должны уметь хоть парочку слов добавить к разговору о любимом виде спорта или физической активности. Итак, приступаем к занятию!

Три примера сочинений о любимом виде спорта. вам допоможе цей текст під час вивчення англійської мови. спортом потрібно займатися, так як кістки розминаються. на англійській ви будете говорити про різні види спорту, також англійська мова само-собою вам згодиться в багатьох моментах і також на уроках і в майбутньому. Інші методичні матеріали на урок Англійська мова скачати. Всі види спорту та ігор культивуються в нашій країні, а також в Англії, США та інших країнах світу. Теніс, хокей, волейбол та футбол стали дуже популярними в Росії. Футбол — мій улюблений вид спорту. Термін «футбол» по-різному розуміють у США та Великобританії. Для британського «футболу» — це те саме, що, як відомо, у нашій країні «футбол». Хобби и различные увлечения есть у каждого человека, ведь именно такие занятия позволяют приобщаться к тому, что нравится и реализовывать свои природные способности. Поэтому тема «Мой любимый вид спорта» на английском языке важна для людей любых возрастов и уровней знаний. Даже дети и новички должны уметь хоть парочку слов добавить к разговору о любимом виде спорта или физической активности. Поэтому сегодня мы разберем topic My Favourite Sport и научимся рассказывать о любимых спортивных событиях. Уверены, даже если ЗОЖ, физкультура и спорт по большей части проходят мимо вас, все равно за миро. Благодаря спорту я смогла вылечить сколиоз. Несмотря на то, что я занимаюсь танцами, моим любимым видом спорта является лыжный спорт. Мне нравятся все виды лыжного спорта, и я всегда смотрю лыжные соревнования, хотя сама я не очень хорошо катаюсь на лыжах. Most of all I like ski jumping, biathlon and downhill. Ski jumping is a type of skiing when a sportsman jumps from a special jumping ramp. Дорогой ученик! В этом материале подготовлен рассказ про любимый вид спорта. Под английским текстом есть перевод на русский язык. My favourite sport is football. Three years ago I started to go in for football in a sports club not far from my home. Since then football has been my favourite sport. Actually, football is very popular in many countries all over the world. Football is a team sport. The responsibility for victory or defeat lies with each member of the team. Football cultivates team spirit, unity and will to win. Last year we won the cup at the regional competitions. It is so wonderf. Футбол считается самым популярным видом спорта во всем мире. Начало футболу было положено примерно 2000 лет назад. Его происхождение прослеживается в Китае, хотя римляне, греки и некоторых районы Центральной Америки считают, что футбол возник в их странах. Многие обожают футбол, и я один из них. Я думаю, это самый энергичный вид спорта. Это самая популярная игра в мире в которую играют не менее чем в 200 странах мира. Футбол для меня самый лучший вид спорта. Я хочу стать профессиональным футболистом. Posted in Топики на английском языке. Написати твір про спорт англійською? Легко! Адже це один з найпоширеніших топіків після розповіді про собі або своєму робочому дні. Здоровий спосіб життя – тема важлива і актуальна у всі часи, і розповідь про нього в захоплюючій формі доведеться як не можна до речі. Отже, ви готові?

Спорт: розповідь, корисні думки і висловлювання Головне питання.

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.

Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Это и равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадание к чужому горю.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Цель проекта:

Привитие любви к Отечеству, гордости за её культуру, формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.

Задачи проектной деятельности:

1. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербурга.

2. Знакомить детей с русской культурой, народно-прикладным искусством, с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

3. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, почетных жителях города.

4. Формировать представления детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях своего народа.

5. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда.

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

7. Воспитывать любовь к родному городу. Вызывать восхищение родным городом, чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свой город, бережное отношение к тому, что сделано их трудом.

Методы проектной деятельности:

-познавательно-игровые занятия

-целевые прогулки

-наблюдения

-беседы

-мониторинг

Срок реализации проекта: долгосрочный

Этапы реализации проекта:

1 этап — предпроектный( 1 неделя)

-социологический опрос

-формирование творческой группы, распределение обязанностей

-формирование целей и задач проекта

-изучение литературы по теме проекта

-анализ предметной среды группы

2 этап – проектный

-деятельность в соответствии с тематическим планированием по ФГТ

-сбор и систематизация информации о городе и т. п.

-консультации для родителей

-создание в группе условий для реализации проекта: выставки книг, создание с детьми альбома с фотографиями, просмотр DVD

-создание мини проекта «Петербург-город будущего».

3 этап – результативный

-выпуск фотоальбома

-разработка экскурсий, мероприятий

-тематические выставки рисунков детей

-тематические выставки поделок (совместная работа детей и родителей)

-разработка итоговой, тематической деятельности «Путешествие по реке времени», викторины «Мой любимый город».

— разработка мини-проекта «Петербург- город будущего»

БЛОК «Петербург- моя малая Родина»

Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и

детей

Познание Экскурсии по карте–схеме «Панорама – города».

Социализация Рассказ – беседа о родном городе.

Лото – «Достопримечательности»

Сюжетно – ролевая игра «Профессии города»

Игра – драматизация «Легенды и

предания»

Безопасность Ситуативные действия на макете «Улицы полны неожиданностей»

Беседы: «Я один дома», «Правила поведения в общественных местах»

Целевые прогулки «Правила перехода через улицу»

Здоровье и физическое развитие «Мы ловкие и смелые», «Мы веселые ребята».

Беседа о героях спорта.

Труд Наблюдение «Наши помощники машины»

Труд на прогулке: помощь в уборке территории детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор листьев для гербария.

Коммуникация Просмотр DVD «Ведущие профессии города»

Составление рассказа «Из окна из окна наша улица видна»

Составление рассказа по фотографии из группового альбома «Достопримечательности города»

Чтение детьми стихотворений о Петербурге, заучивание новых.

Художественное творчество Лепка: «Детская площадка», «Продукция нашего города», «Детский сад»

Аппликация: «Дома на нашей улице», «Главная улица моего района»

Сюжетное рисование: «Моя родной уголок»

Конструирование: «Улица моего района», «Здания моего района» (из бросового материала)

Чтение художественной литературы Работа в центре книги: подбор книг о Санкт-Петербурге. Знакомство с творчеством поэтов воспевающий город.

БЛОК «Моя семья»

Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей

Познание Организовать встречи с ролителями разных профессий с целью знакомства с разнообразием профессий города. Познавательные беседы: «Родственные связи», «Мужчины и женщины в семье»

«Путешествие в историю вашей фамилии»

Социализация Эстетическая беседа Встречаем гостей»

Совместная деятельность с родителями: подбор фото для составления генеалогического древа «Моя родословная»

Речевая игра «Расскажи о своих родственниках»

Сюжетно — ролевая игра «У нас гости», «Дом, моя крепость»

Игра – драматизация «Что такое традиция? », «Погуляю, одену, раздену»

Безопасность Беседы: «Я один дома», «Я и природа», «Дорога к дому»

Просмотр DVD «Азбука безопасности»

«Кто я», «Я гуляю возле дома»

Здоровье и физическое развитие «Мама, папа, я – спортивная семья» — семейная эстафета

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Оздоровительные минутки «Я и мое тело»

Праздник развлечение «В здоровом теле, здоровый дух»

Труд Совместный труд родителей и детей «Осень в гости к нам пришла», помощь в изготовлении поделок из природного материала к выставке «Золотая осень»

Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор растений для гербария.

Коммуникация Беседа «Профессии моих родителей»

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»

«Интересные истории» рассказывание детей о членах семьи из личного опыта

Словесная игра «Расскажи где ты живешь»

Составление рассказа по фото «Где мы отдыхали летом»

Художественное творчество Лепка: «Моя любимая игрушка»

Аппликация: «Поздравительная открытка»

Сюжетное рисование: «Моя семья»

Конструирование: «Мой родной дом»

(из строительного материала)

Чтение художественной литературы Работа в центре книги: подбор книг о семье по жанрам.

Чтение книг о семье В. Драгунский «Сестра моя Ксения», обсуждение отрывка.

Заучивание стихотворения А. Барто «Сестренка Лида»

Слушание аудиозаписи рассказа А. И. Пантелеева «Честное слово»

БЛОК «Традиция и культура жителей города»

Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей

Познание Познавательная беседа «История становления и развития города»

Экскурсия в краеведческий музей «Предметы старины, картины»

Рассказ беседа «Наше наследие»

Создание фото – раскладушки «Жители Петербурга в прошлом и настоящем»

Создание мини – музея «Мода прошлого и настоящего»

Социализация Игра – лото «История моего города

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в прошлое»

Игра «Одежда наших предков»

Театрализованная игра «Эх лапти мои, лапти лыковые»

Безопасность Беседа на прогулке «Три чудесных цвета»

Ориентировка в микрорайоне:

«Внимание! Четвероногий друг»

«Электричество! Мой друг или враг? »

Здоровье и физическое развитие Русская народная игра «Палочка – выручалочка», «Городки»

Точечный массаж «Будь здоров»

Подвижная игра «Лапти»

Спортивный праздник «Праздник это здорово»

Физкультурное занятие на улице «Игры наших бабушек»

Труд Создание листовок вместе с родителями «Берегите свой город»

Совместная подготовка к выставке «Кладовая поделок»

Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор материалов для создания предметов старины

Коммуникация Беседа обсуждение «Семейные реликвии»

Составление рассказа на тему «Русская изба, чем ты красна»

Игра по иллюстрациям «Прошлое, настоящее»

Разучивание с детьми народного фольклора

Игра викторина «Колесо истории»

Художественное творчество Лепка: декоративно прикладное искусство «Оберег»

Аппликация: Девушка в русском костюме»

Рисование «Визитная карточка города» (герб, флаг)

Конструирование из спичечных коробков «Изба»

Чтение художественной литературы Работа в центре книги: подбор книг по жанру

Заучивание частушек к развлечению «Урожай собирай»

Выступление детей на мини – концерте «Лучший чтец» (прибаутки, потешки, драматизация русской народной сказки)

Заключение

В ходе реализации проекта педагоги придерживались

-личностно-ориентированного принципа

-дифференциации и интеграции во всех видах деятельности

-непрерывности

Итоговыми результатами являются мероприятия, развлечения, в ходе которых определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах, викторинах и т. п.

. Проанализировав результаты наблюдений, диагностики мы сделали выводы, что дети лучше стали знать:

-символику родного города;

-свой город и район, в котором живут;

— Почувствовали личную ответственность за родной город и его будущее

В ходе реализации проекта родители стали более тесно взаимодействовать с ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников,

Данные результаты подтолкнули воспитателей к разработке новых проектов, что будет способствовать более глубокой реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию

-«Моя страна Россия»

-«Планета Земля — наш дом»

Таким образом, внедрение в работу дошкольного учреждения данной проектной деятельности способствует формированию полноценной, гармонично развитой личности.

Список литературы

Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания — родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 — 92

Бордовская., Н. В. Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер», 2000

Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель дети., М., 1985

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой., М., 1991

Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. — С. 60 — 68.

Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980

Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990

Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В.http://ap2004.alledu.ru/document/380/839

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. — М. : Сфера, 2004 — 112 с.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007

Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. — М. : Издательский центр , 1999. — 232 с.

Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В.http://www.portal-slovo.ru

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru

Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. — С. 8 — 13.

Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. »: Харвест; Минск; 1998

Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. — С. 208.

Цеева Л. Х., Петрова Н. В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. г. Майкоп, 2004

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующей  направленности  № 7 «Антошка»

«ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ,

ИТЕРЕСНОЕ ПО ВСЮДУ»

Подготовила:

Воспитатель: Лаврова И.В.

Пояснительная записка

Одним из требований деятельности дошкольного образовательного учреждения, в свете новых ФГОС, является  работа не только с детьми, но и с родителями, как с непосредственными  участниками воспитательного и образовательного процесса.

В данное время в образовательных учреждениях существует практика взаимодействия с семьей, которая  не учитывает интересы семьи, а зачастую семье ребенка навязывают чуждые ей ценности, что ведет к непониманию, разногласиям педагогов и родителей, а  ребенок не получает полноценного воспитания.

В  наше время проблема взаимодействия с семьей особенно актуальна, так как большинство родителей в современном мире стремятся улучшить свое материальное благополучие, а воспитание ребенка перекладывают на дошкольное учреждение.

Именно по этой причине мы обратились к проблеме  создания единого коррекционно-образовательного  пространства на основе взаимопонимания и доверия,  с семьями  детей, имеющих нарушения речи.

Используя традиционные методы работы по устранению речевых нарушений, мы занялись поиском более  эффективных технологий, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции, и изменили существующую практику работы с семьей.

Одной из новых форм работы с семьей является проектная деятельность. Мы считаем, что данная форма работы поможет активизировать эмоциональный, воспитательный, реабилитационный потенциал семьи и включить ее как полноправного партнера в коррекционно-образовательный процесс и эффект от коррекционно-педагогического  воздействия  усилится.

 На родительском собрании мы познакомили родителей с результатами обследования связной речи детей. Выяснилось, что многие родители не  владеют знаниями, которые помогают развивать речь детей, и им необходима наша помощь.  Для того чтобы решить эту  задачу и оптимизировать коррекционную работу с детьми, мы предложили приступить к реализации разработанного нами проекта по развитию связной речи детей.

Цель проекта: 

На основе партнерства, равенства, равнозначности и взаимной дополняемости с семьей, развивать речевые способности детей, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, использовать различные источники информации,  добывать и применять  знания на практике.

Задачи проекта:

  • Повысить эффективность коррекционной работы воспитателя и учителя-логопеда, по подготовке детей к школе через сотрудничество с родителями;
  • Повысить заинтересованность родителей в результатах коррекционно-воспитательной работы с детьми;
  • Развивать коммуникативные способности детей: активизировать и обогащать словарный запас дошкольников, развивать связную речь;

Ожидаемые результаты

  1. Решить речевые проблемы  дошкольника;
  2. Подготовить  ребенка с нарушениями речи  к  успешному обучению в школе;
  3. Развивать свободную  творческую  личность;  
  4. Помочь детям преодолеть застенчивость, нерешительность, замкнутость, чувство неполноценности;
  5. Оптимизировать  содержания  коррекционно-образовательного процесса;
  6. Помочь родителям развить творческие способности как их самих, так и ребенка.

Участники проекта:

Участниками проекта стали дети старшего дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения, их родители, а также педагоги дошкольного учреждения.

Данный проект долгосрочный и рассчитан на два года обучения.

Пути реализации проекта

Использованы формы:

  • публичные выступления
  • оформление альбомов
  • фотовыставки
  • выставки опорного материала для рассказывания
  • просмотр видеоматериала
  • электронные презентации
  • игры-драматизации
  • театрализация
  • открытая непосредственно-образовательная деятельность
  • итоговые мероприятия

Использован  метод:

  • исследовательский
  • репродуктивный

В основу работы над проектом легли технологии:

  • развивающего обучения
  • игровые
  • компьютерные

C:UsersAcerDesktopНовый рисунок.bmp

Этапы реализации проекта:

Содержание

Время проведения

Участники

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.

В начале года  на родительском собрании мы представляем родителям  результаты диагностики детей по развитию связной речи, рассказываем, почему так важно заботиться и своевременно формировать речь детей, предлагаем  участвовать в проекте, который поможет  раскрыть речевые и познавательные возможности их детей. Родители охотно поддерживают  нашу идею.

Учитель-логопед, воспитатели, родители

II. ОСНОВНОЙ

1.

Родители выбирают лексическую тему для составления рассказа,  получают рекомендации от педагогов  по подготовке к рассказыванию.

Учитель-логопед, воспитатели, родители

2.

Дома родители с ребенком накапливают необходимый материал для составления рассказа: читают и рассматривают энциклопедии, книги,  смотрят документальные фильмы по теме, получают необходимую информацию из интернета,   беседуют с ребенком,  проводят исследования, наблюдения и т.д.

Родители, дети

3.

Когда рассказ готов, учитель-логопед прослушивает рассказ ребенка, дает необходимые рекомендации.

Учитель-логопед, дети

4.

Затем следует сам рассказ ребенка. Невозможно передать с каким удовольствием ребенок рассказывает  детям, все, что узнал нового дома! С каким интересом слушают его дети!  А мы добиваемся главного – ребенок свободно, понятно для всех выражает свои мысли, его речь развивается!

Ребенок, дети группы, учитель-логопед, воспитатели

III. КОНТРОЛЬНЫЙ

1.

Диагностика речевого развития детей

Учитель-логопед, воспитатели, дети

2.

Открытое итоговое мероприятие «Болтунишка»

Дети группы, учитель-логопед, воспитатели, родители

3.

Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!»

Дети группы, учитель-логопед, воспитатели, родители

Нами был разработан перспективный план взаимодействия участников проекта по развитию связной речи.

Перспективный план

Месяц

Лексическая тема

Рассказ ребенка

Используемый материал

Октябрь

«Осень»

Рассказ «Время года — осень»

Стихи. Иллюстрации.  Гербарий из листьев и цветов.

«Овощи. Огород»

Рассказ «Мой огород»

Фотографии, корзинка с овощами. Загадки.

«Сад. Фрукты»

Театрализация сказки     В.Сутеев  «Мешок яблок»

Настольный театр.

«Грибы. Ягоды»

Рассказ «В лес иду я погулять»

Электронная презентация по теме, загадки, четверостишья.

Ноябрь

«Одежда»

Рассказ «Гардероб для куклы»

Куклы Ванесса и Кен и их одежда.

«Обувь»

Рассказ «На обувной фабрике»

Картинки  обувной фабрики, картинки обуви: сандалии, туфли, тапочки, валенки, сапоги резиновые и т.д.

«Игрушки»

Рассказ «Моя любимая игрушка»

Любимые  игрушки  ребенка.

«Посуда»

Стихотворение  К.И. Чуковского «Федорино горе»

Иллюстрации к тексту в электронном исполнении.

Декабрь

«Зима. Зимующие птицы.

Рассказ: «У кормушки»

Набор пластмассовых зимующих птиц, кормушка.

«Домашние животные»

Рассказ «На ферме»

Макет скотного двора, набор пластмассовых фигурок животных.

«Дикие животные»

Театрализация сказки «Три медведя»

Ширма, куклы би-ба-бо, кукольная мебель.

«Новый год»

Рассказ «В гостях у Деда Мороза»

Видеозапись, фотографии  с праздника.

Январь

«Мебель»

Рассказ «Моя комната»

Игрушечная  мебель, макет комнаты, предметы (фен, вазочка с цветами, постель и т.д.)

«Транспорт»

Рассказ «На дороге»

Альбом с наклейками по теме

«Профессии на транспорте»

Рассказ «Мой папа — летчик»

Спецодежда, фотографии.

Февраль

«Детский сад. Профессии»

Рассказ «Мой детский сад»

Альбом «Наш детский сад»

«Профессии. Швея»

Рассказ «В ателье». (Ребенок посетил швейный цех)

Детская швейная машина, ткани, нитки, иголки, ножницы.

«Профессии на стройке»

Рассказ «На стройке»

Картинки по теме (электронный вариант)

«Наша Армия»

Рассказ «Я играю в армию»

Фигурки солдатиков, орудий, военной техники.

Март

«Весна»

Сказка «Снегурочка»

Серия сюжетных картинок по сказке

«Комнатные растения»

Рассказ «Комнатные растения»

Альбом с фотографиями

«Рыбы»

Рассказ «На морском дне»

Видеозапись с батискафа. (Средиземное море)

«Наш город»

Рассказ «Мой любимый  город  Урай»

Макет города Урай.

Книга с фотографиями о городе Урай

Апрель

«Весенние сельскохозяйственные работы»

Сказка К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Иллюстрации. Презентация сказки. (Электронный вариант)

«Космос»

Рассказ о космосе

Книга о космосе, иллюстрации, плакаты

«Хлеб»

Рассказ «Откуда хлеб пришел»

Альбом       с иллюстрациями

«Почта»

Рассказ «Экскурсия на почту»

Конверт, бандероль, телеграмма,  извещение, журналы и газеты.

Май

«Правила дорожного движения»

Рассказ «На дороге»

Презентация по правилам дорожного движения.  Книга «Азбука Пешехода»

«Насекомые»

Рассказ о насекомых

Энциклопедия «Насекомые и их знакомые», образцы насекомых в герметичной  упаковке

Результаты совместной творческой деятельности детей и родителей

  1. На протяжении всего проекта родители готовили опорный материал для рассказов. Этот материал мы используем не только в коммуникативной области, но и в игровой, и в познавательно-исследовательской  деятельности, в воспитании нравственно-эстетических качеств у детей и т. д.)

Методическое пособие

Авторы

Электронная презентация на тему «Транспорт»

Семья К. Вовы

Электронная презентация на тему «Животный мир морей и океанов»

Семья Киры С.

Электронная презентация на тему «Животные жарких стран»

Семья Кирилла В.

Электронная презентация на тему «Стройка. Профессии на стройке»

Семья Умидахон Э

Электронная презентация на тему «Осень»

Семья П. Саши

Альбом  по теме «Комнатные растения»

Семья Али С..

Альбом по теме: «Профессии»

Семья Савелия К

Альбом по теме «Космос»  

Семья М Виталия

Альбом по теме «Грибы»

Семья Киры С

Альбом по теме «Наш округ»

Семья Саши Р.

Альбом по теме «Мебель»

Семья Савелия М

Альбом по теме «Обувь»

Семья Паши М

Альбом по теме «Одежда»

Семья Юли К.

Альбом с фотографиями «Зимние виды спорта»

Семья Вовы К

Коллекция насекомых

Семья Саши П

Макет улицы города Урай

Семья Умидахон Э.

Дидактический материал по правилам дорожного движения

Семья Али С

Гербарий листьев деревьев и кустарников нашего округа

Семья Мавелия К

Настольный театр к сказке «Как краб кита из беды выручил»

Семья Савелия М

Демонстрационный материал к сказке «Колосок»

Семья Кирилла Ш

  1. Диагностика речевого обследования детей показала:
  • У детей расширился круг их возможностей;
  • Их речь стала понятней, грамотней, богаче;
  • Дети стали свободней выражать свои мысли, чувствуют себя менее сковано, научились творчески воображать, мыслить.
  1. Анкетирование родителей выявило:
  • 63%  родителей отметили, что в ходе проекта получили больше информации о работе учителя-логопеда, воспитателей по подготовке детей к школе;
  • 87,3% родителей высказали мнение, что участие в проекте дало возможность развить творческие способности как их самих, так и ребенка, участие было интересным и взрослым и детям;
  • 97,3%  родителей считают, что участие в подобных совместных с педагогами мероприятиях помогает лучше узнать своего ребенка, подготовить его к школе;
  • 100% родителей считают такое сотрудничество с педагогами ДОУ очень полезным для себя и для детей.
  • Родители стали больше интересоваться успехами своих детей.
  1. Результаты освоения образовательной программы детьми показало что:
  • Использование проектной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи, оптимизирует  содержание  коррекционно-образовательного процесса.

Заключение

Наш проект является уникальным, так как родители и дети обучаются и отдыхают вместе — родители  овладевают  новыми знаниями в воспитании дошкольника,  а детки  получают возможность не только речевого, но и  целостного развития личности!

Результаты реализации проекта доказывают, что если активизировать эмоциональный, воспитательный, реабилитационный потенциал семьи и включить ее как полноправного партнера в коррекционно-образовательный процесс, эффект от коррекционно-педагогического  воздействия  усилится.

Литература

  1. Буланова О.Е. Продуктивная совместная деятельность специалистов с семьей как фактор психологической и социальной реабилитации проблемного ребенка. Дисс. …канд. пед. наук. М., 1999.
  2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2008.
  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
  4. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общая ред. И предисл. В.Я. Пилиповского. М., 1992.
  5. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. М., 2004.

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ на тему мой любимый вид спорта

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ на тему мой любимый вид спорта

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ на тему мой любимый вид спорта

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ на тему мой любимый вид спорта

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ на тему мой любимый вид спорта

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

  • Рассказ на тему мое любимое блюдо
  • Рассказ на тему летние каникулы
  • Рассказ на тему мой рабочий день на английском
  • Рассказ на тему мое хобби на английском
  • Рассказ на тему милосердие в наше время