Рассказ на тему легко ли быть молодым

4 ноября 2013 года понятие патриотизм уже не вмещается в рамки ожеговского определения преданности и любви к своему отечеству и

4 ноября 2013 года

МИП2

Понятие «патриотизм» уже не вмещается в рамки ожеговского определения «преданности и любви к своему отечеству и народу»?

В советское перестроечное время был популярен фильм «Легко ли быть молодым?» Легко лиЕго автор Юрий Подниекс показал портрет молодежи того времени. Показал интересно, правдиво. Молодым людям и сейчас не легко. У ребят появились проблемы, которые советским ровесникам и не снились. Чтобы их показать, потребуется уже несколько фильмов. Мы решили затронуть один из аспектов проблемы – молодежь и патриотизм. Эта тема всегда была значимой, но сейчас актуализировалась с новой силой. Гуманитарный журнал посчитал, что будет лучше, если материал напишет не маститый автор в годах и с научными степенями, а начинающая журналистка, которая выскажет свое отношение к проблеме и сделает срез мнений ровесников. Мы посчитали, что на эту роль идеально подходит студентка Челябинского государственного университета Надежда Прохорова. Надя родилась, выросла и окончила школу в Катав-Ивановске, в детстве ее воспитывали не только родители, но и дедушка с бабушкой. При личном общении эта красивая девушка приятно радует своей воспитанностью и верой в лучшее.

Челябинские школьники встретили ДеньДень народного единства, который отмечается сегодня, 4 ноября, уроками патриотического воспитания. Основания для проведения подобных акций есть. Но попытки навязать какой-то единый шаблон патриотичности могут завести в тупик. Они воспринимаются как преисполненный патетики акт сверху в канун государственных праздников либо как очередное напоминание-миф о безответственности российской молодежи, якобы мечтающей о жизни «за бугром».
Очевидно, понятие «патриотизм» уже не вмещается в рамки ожеговского определения «преданности и любви к своему отечеству и народу». Молодежь, как социальная группа, пестра: по своим интересам, формам деятельности, отношению к жизни и стране. Значит, и к патриотизму тоже отношение разное. Поэтому стремление охарактеризовать его в полном объеме подобно игре в пазл – чтобы составить нечто цельное, надо учитывать каждый элемент.
Например, моя подруга Катя – полунемка по национальности. Большая часть ее семьи – в Германии. Катя же живет, учится и работает в России. И вовсе не собирается ее покидать.
− Это самый легкий путь – уехать в другую страну и критиковать оттуда место, где ты родился, — говорит она. — А ты останься и сделай так, чтобы можно было достойно жить у себя на Родине и гордиться ею! Патриотизм – это, наверное, умение признавать ошибки в истории своей страны и видеть неудачи в настоящем, но при этом все так же ее любить, знать и верить, что обязательно наступят хорошие времена.
И если Катя – начинающий журналист, то Кристина – почти дипломированный филолог. Она принципиально не слушает иностранные песни, занимается в фольклорном кружке, знает весь репертуар Любэвоенно-патриотической группы «Любэ». Считает, что патриот страны, бесспорно, тесно связан с ее культурой.
− Пусть несовершенна государственная система, пусть несправедлив политический строй, пусть нестабильна экономическая ситуация, − патриот никогда не предпочтет комфортное и беззаботное существование в другой стране жизни на родной земле, как бы здорово там ни было, — убеждена Кристина.
А вот писатель Владимир Набоков думал иначе: «Россию надо любить. Без нашей эмигрантской любви России – крышка».
− Фраза интересная. Я даже, наверное, отчасти соглашусь… Хотя применимо ли это к нашему времени? Я знаю всего лишь несколько эмигрантов, которые любят Россию и скучают по ней, − размышляет лингвист Анна.
У Ани немалый опыт путешествий по разным странам. Для нее быть патриотом − не мечтать об эмиграции.
− Очень удивительно из уст подростка слышать фразы «за «бугром» лучше», «государство нас грабит», — говорит Михаил. — Но его мнение – результат восприятия окружающего взрослого мира! А ведь то, что мы сможем заложить в детях вместе с родителями и школой, будет фундаментом их дальнейшей жизни, а соответственно, и жизни страны в целом. Из года в год появляется все больше общественных молодежных организаций, которые ориентируют себя в сферу гражданско-патриотического воспитания. Это не может не радовать.
Михаил – командир отряда мощной скаскаутской организации. Почти десять лет возрождает в Челябинской области традицию скаутинга, которую в Советском союзе умело перехватили и назвали пионерским движением. Девиз один – всегда быть готовым.
− Патриотизм как внутреннее человеческое качество никогда не потеряет своей актуальности. Именно патриотами сильно наше государство. Теми людьми, которые готовы сделать что-то для страны, где-то отказаться от собственной выгоды, но поступить честно и порядочно, − продолжает Михаил. – Я говорю не о правительстве − оно склонно изменяться. Я говорю о людях, живущих в России, о тех, кому порой нужна наша помощь.
На фестивале «Открытая книга», прошедшем три недели назад в Челябинске, писатель Захар Прилепин говорил со студентами о национальной идее России, в основе которой – решение демографической проблемы.
Год назад челябинец Владимир вместе со своей женой разработал проект центра помощи беременным Мамыженщинам и молодым мамам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Выиграли грант. Собрали команду. За 12 месяцев работы помощь была оказана более 900 раз: юридическая, психологическая, медицинская, продуктовая, вещевая. Их патриотизм – в стремлении прекратить и законодательно запретить «убийство нарожденных детей» в Челябинске и во всей России, возродить семейные ценности.   
Мой знакомый – будущий юрист – видит патриотизм в строительстве справедливой истории. Он активно боролся с фальсификацией во время выборов мэра в Екатеринбурге под девизом: «Мы строим настоящее и будущее в ярких красках наших идей и желаний сделать Россию сильнее, а судьбы людей – счастливее!»
− Патриот − это не тот, кто кричит: «Россия для русских». Патриотизм − это уважение к своим соотечественникам. Он в том, чтобы не бить по морде.  Не сажать в тюрьму «просто так». Не грабить. Не заставлять страдать и  годами жить в ужасных условиях. Не обманывать в массовом порядке, − убежден один оппозиционно настроенный молодой человек.
Бесспорно, патриотизм – и в проявлении гражданской активности. А она может быть разной. Это не только подвиг МИПКузьмы Минина и Дмитрия Пожарского по созданию второго народного ополчения в годы Смуты. Это и движение декабристов, отказать в любви к Отечеству просто аморально. Это и заграничная работа Александра Герцена и Николая Огарева –  издателей альманаха «Полярная звезда» и газеты «Колокол», сеявшими в России свободомыслие. Настоящие патриоты – это и деятели культуры – изгнанники Родины, которые своим именем прославляли имя России.
− Наверное, быть патриотом значит приносить больше блага другим. А патриотизм, привязанный к месту, это глупо. Я не очень понимаю, как можно творить благо для Родины и для страны. Это что – для чернозема благо творить? Почему я должен отдавать кому-то предпочтение, исходя из географических координат? – удивляется историк Александр.
Его концепция – немного космополитическая, но, кажется, самая человечная. Быть патриотом людей. ВЧВсего человечества. Творить добро, не обращая внимания на цвет кожи, разрез глаз и язык. Быть в гармонии с общим потоком жизни. Та самая идея «круглости», воплощенная в образе толстовского Платона Каратаева из «Войны и мира».
Вообще патриотизм – слово громкое, пафосное. На уровне семантики им умело пользуются любители пышных лозунгов и фраз. Кажется, так было всегда. Но когда мы говорим о функциональном уровне, то все меняется. Патриотизм на практике гораздо проще и естественнее, чем его теоретический и пропагандистский аналог.
Многие хотят стать Бэтменами и спасти человечество. Другие мыслят более приземлено. Но тем и другим все равно надо начинать с себя, со своих ближних. Может быть, каждому человеку стоит заниматься своим маленьким делом, внося лепту в движение, делающее мир лучше? Жить не по лжи, быть честными с людьми и со своей Родиной. Искать и защищать правду…

Надя

Надежда Прохорова,
студентка ЧелГУ  

26-летняя кыргызстанка Мээрим Ногойбаева живет и работает преподавателем уже второй год на индонезийском острове Бали.

О том, как попала на остров, о процессе адаптации, особенностях культуры балийцев и можно ли поехать на заработки в страны Юго-Восточной Азии, девушка рассказала 24.kg.

@immemaa

Фото @immemaa. Мээрим Ногойбаева с балийцами

— Вы выпускница АУЦА. Как сложилась жизнь после университета и легко ли было трудоустроиться?

— Степень бакалавра я получила в Американском университете по профессиям журналист и дипломат. Как и большинство моих знакомых, достаточно быстро нашла свою первую работу. Это правда, что работодатели часто отдают предпочтение выпускникам нашего вуза. Не только из-за хорошего знания английского языка, но и потому, что АУЦА здорово «прокачивает» эмоциональный интеллект студентов, их критическое мышление, креативность и другие гибкие навыки, которые сегодня стали важнее технических.

— В какой момент вы решились переехать и почему?

 — Много где была, но именно Юго-Восточная Азия всегда казалась мне по-особенному привлекательной. Мне импонирует менталитет людей, живущих здесь. Очень близки их жизненные принципы. Плюсом является и тропический климат. На Бали круглый год солнечно, а я человек, у которого снег и слякоть вызывают ужас.

— Почему именно Бали?

— Не планировала свой переезд, все случилось неожиданно для меня самой. Остров влюбил в себя с первого взгляда, и захотелось остаться. С детства мечтала жить там, где пальмы, закаты, серфинг. Когда к мечтам добавляется хоть немного реальных действий, все получается.

— Ваши первые впечатления от острова, местных людей…

— Первые впечатления и все последующие потрясающие. Будто попала в круг очень близких друзей.Наверняка вы слышали, что Бали — магическое место. Это правда. На острове быстро осуществляются желания, там крайне отточенно работают законы кармы.

Верю, что таким энергетически заряженным этот остров делают именно его жители. Открытые, добрые, искренние.Мээрим Ногойбаева

За полтора года жизни со мной приключилось много интересных историй, но всегда меня окружали и поддерживали хорошие люди.

— Легко адаптировались?

— Да. И в этом опять же большая заслуга моих друзей и знакомых. С первых дней я чувствовала себя как дома. Вообще, считаю, что простые человеческие отношения всегда должны быть важнее ситуаций, в которые мы попадаем. Адаптировавшись сама, помогала и продолжаю помогать советами другим людям. Так что, если хотите узнать больше о жизни там, всегда добро пожаловать!

— А с проблемами сталкиваться приходилось?

— Однажды я подралась с одним наглым полицейским. Если это читают мои родители, пожалуйста, не волнуйтесь. Он в порядке. А если серьезно, было много разных жизненных уроков. Предпочитаю говорить именно так, а не «проблемы».

Сейчас такое время, когда стерлись границы. Мы стали гражданами мира. Но за границей все же необходимо помнить, что ты на чужой территории, и не забывать уважать ценности тех, кто там живет.Мээрим Ногойбаева

— Расскажите интересные факты культуры местных и о жизни на Бали.

— Жить на Бали приятно и интересно. Вот почему там так много туристов со всего мира. На острове невероятное количество красивых заповедных мест: вулканы, водопады с картинок, потрясающие храмы из вулканического камня… Можно перечислять бесконечно.

Отдельного внимания заслуживают местная религия, культура и традиции. Загадочно и насыщенно. Балийцы — очень верующий народ. Почти ничего ими не совершается без сопутствующих ритуалов. Они молятся дважды в день и верят в силу природы. Очень развита народная медицина.

Шаманы у местного населения пользуются большим авторитетом, нежели врачи.Мээрим Ногойбаева

Когда я однажды заболела и пришла к знакомой, чтобы узнать контакты хорошего доктора, она мне посоветовала ни к кому не обращаться, а пить джаму. Это такой напиток из растений и трав. Примерно такое же универсальное средство для них, как у нас койдун майы.

Кстати, на Бали два календаря, и сейчас, если я не ошибаюсь, по местному времени идет 1943 год. Да и в целом много разных праздников, которые мне интересно отмечать вместе с ними. В День тишины, к примеру, нельзя выходить из дома и пользоваться электричеством, слушать музыку. Даже аэропорт не работает. Дело в том, что испокон веков местные верили в то, что на остров раз в год прилетают духи. Поэтому надо делать вид, будто никого нет. Сейчас этот день обычно посвящается размышлениям и медитациям.

Недавно впервые побывала на балийской свадьбе. Тоже много нового узнала. Молодым людям перед торжеством подпиливают зубы. Этот ритуал означает, что человек выходит на новый уровень, во взрослую жизнь с множеством злых аспектов. Зубные крошки потом не выкидываются, так как они могут стать предметом порчи или сглаза, закапываются у семейного храма.

— Случались ли забавные истории с вами?

— Да. Много забавного происходит. Однажды мы с подругой решили ночевать на пляже. Не потому, что нам негде было, это показалось веселой идеей. Всю ночь отбивались от комаров, а проснувшись утром, встретили взгляды удивленных местных. Вообще, им часто сложно понять многие вещи, которые нашим людям может взбрести в голову. Может быть, поэтому они туристов в шутку называют crazy bule («сумасшедшие иностранцы»). У них есть правила, по которым они живут и за рамки которых редко выходят.

Многие местные жители вообще не купаются в океане, потому что опасаются живущих там духов. Представляете? Жить на берегу океана и не купаться. Обидно.Мээрим Ногойбаева

И я в это все тоже отчасти стала верить. Одна знакомая рассказала, что отправилась по своему незнанию в День тишины (когда весь остров сидит дома) в джунгли. И застала там не совсем обычную вечеринку. Были музыка, голоса, танцы, только людей не было.

— Можно ли рассматривать остров для миграции, в том числе трудовой?

— Для удаленной работы это одно из лучших мест: комфортно, много приятных помещений для коворкинга. Если рассматривать офлайн-работу, то тут все сложнее. Иностранцам не так просто трудоустроиться на Бали. Как правило, необходимо владеть не только английским, но и индонезийским языками. Поэтому если вам хочется жить на острове, то лучше заранее подготовиться и работать онлайн.

— Чего вам не хватает на Бали? По кому или чему вы больше всего скучаете?

— По своим родным. Я человек, для которого очень важны семейные ценности. По близким всегда тоскую больше всего, где бы я ни была. И, конечно, по нашей еде. Ничто не сравнится с качеством наших продуктов и разнообразием блюд.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 154-156. 

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных меньшими братьями?

Этот раздел о животных. Мы часто называем животных нашими меньшими братьями, поэтому так назван и раздел.

Мы зовем животных меньшими братьями, потому что они во многом зависят от нас. Они слабее, уязвимее. Человек может им легко навредить, но не должен этого делать. Он должен любить животных как братьев.

2. О чём писатели заставляют нас задуматься?

Писатели заставляют нас задуматься о том, что человек тоже является частью природы. И если он вредит природе, то тем самым вредит и себе. 

Писатели говорят нам о необходимости бережного отношения к природе, о том, что животных нужно любить и беречь. Они говорят об ответственности человека перед природой и своими питомцами.

3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нём запомнилось?

Наиболее интересным мне показался рассказ Бианки «Музыкант». Мне запомнилось, как медведь играл на щепке и поразило то, что эта игра доставляла ему настоящее удовольствие. Медведь понимал музыку и это удивительно.

4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?

В этом разделе есть сказки Валентина Бианки «Сова» и Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?

Общего у сказки и рассказа то, что их героями являются животные и люди.

Отличаются они тем, что в сказке животные могут говорить и ведут себя, как люди.

6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном рассказе писатель создает образ, рисует картину, которая волнует читателя, он выражает своё отношение к происходящему, описывает конкретный случай.

В научно-познавательном тексте рассказывается о конкретном явлении или предмете, приводятся факты, примеры. В нём нет героев и сюжета.

7. Сравни рассказ Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?

В рассказе Чарушина описывается случай, который произошел с мальчиками и ежом. В нём есть сюжетная линия, есть герои. Он вызывает смех у читателя.

Рассказ из энциклопедии описывает ежа, как животное. Рассказывает о его образе жизни и внешнем виде. В нём нет сюжета и нет героев.

8. О чём ты узнал из рассказа Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Я узнала, что ёж может забраться в дом, что он ведёт ночной образ жизни и любит молоко.

Этот рассказ не страшный, а смешной. В нём мальчики испугались ежа, потому что придумали себе разные страхи. Когда всё выяснилось, они сами посмеялись над собой.

9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнала, что у ежей хороший слух и нюх. Что они зимой ложатся в спячку. Что они не делают запасов и не носят яблок на спине.

10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет научно-познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

У меня дома живёт кошка. Я напишу научно-познавательный текст про неё и рассказ, в котором выделю её самостоятельность, независимость, ум. В нём я покажу, как сильно я люблю свою кошку.

Познавательный текст про домашнего питомца — кошку, для 2 класса

Кошка очень ласковый и красивый зверёк. Он небольшого роста, но очень отважный и смелый. Кошка отличный охотник, она быстро бегает, высоко прыгает, обладает острыми зубами и когтями.

Часто добычей кошек становятся мыши и птицы.

Кошка очень чистоплотная и постоянно вылизывает шерсть языком. Но при этом кошки не любят воду и мало пьют. 

Большую часть дня кошки спят, но иногда на них нападает активность и они бегают по всей квартире, точат когти о мебель, играют с мячиком.

Рассказ про домашнего питомца — кошку для 2 класса

Мурка открыла глазки и потянулась. За окном светало и она решила, что пришло время будить хозяйку, то есть меня. Мурка запрыгнула на кровать, прошлась по одеялу и остановилась около моей головы. Она понюхала меня, пощекотала усами, и стала топтаться, выпуская когти. При этом Мурка громко мурчала.

Я какое-то время пыталась продолжать спать, но потом не выдержала и опрокинула Мурку на постель. Я стала щекотать ей пузо и дуть в ушки. Мурка жмурилась и отворачивалась.

Потом я встала и пошла на кухню, чтобы выдать кошке её заветный пакетик корма. Мурка весело затопала следом. Она аккуратно стала кушать, поглядывая на меня. Потом довольно потянулась и отправилась спать.

Её план на утро был выполнен. Она поела, её погладили, а значит жизнь удалась.

11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц: Пуганная ворона и куста боится; Чем дальше в лес, тем больше дров; Ты пожалей — и тебя пожалеют» Лес и вода — родные брат и сестра.

Рассказ на тему «Пуганная ворона и куста боится» для 2 класса

Однажды Игорь решил понюхать красивый цветок и его ужалила пчела. Мальчику было больно и он даже заплакал.

А осенью на клумбах возле школы появилось много мух-жужжалок, похожих расцветкой на пчёл. Мальчишки ловили их и пускали в небо. А Игорь стоял в сторонке и боялся. Он думал, что это могут быть пчёлы, только какие-то неправильные.

Рассказ на тему «Чем дальше в лес — тем больше дров» для 2 класса

Маша и Оля отправились в лес за грибами. Маша поленилась и ходила возле опушки. Она нашла всего три гриба. А Оля зашла в чащу и набрала полную корзину.

Когда девочки встретились, Оля объяснила Маше, что грибы лучше искать в глубине леса, там их больше и там меньше других грибников.

Рассказ на тему «Ты пожалей и тебя пожалеют» для 2 класса

Костя нашёл возле дома маленького щенка. Он пожалел его и взял домой. Мальчик накормил щенка и искупал его. Он боялся, что мама не разрешить ему оставить щенка дома.

Когда мама вернулась с работы, она увидела счастливое лицо сына, и разрешила оставить щенка. Она пожалела Костю, ведь тот был так счастлив.

Рассказ на тему «Лес и вода — родные брат и сестра» для 2 класса

В нашем лесу бежал красивый и холодный ручеёк. Но после бури его сильно завалило ветками и он стал засыхать. Деревья по его берегам тоже поникли. Им очень нужна была вода.

Тогда учитель привёл школьников в лес и они вместе почистили ручеёк. Он весело зажурчал, а деревья стояли по берегам и качали ветками. Они словно благодарили детей за помощь.

12. Прочитай слова из книги Сладкова. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Писатель хочет нам сказать, что человек легко может навредить и даже погубить природу. Он призывает нас относиться к животным и птицам, деревьям с любовью, бережно, осторожно.

Я согласна, что если человек любит природу, то он никогда не станет ей вредить. Равнодушный к природе человек может сломать дерево, раздавить муравейник, убить животное.

Только наша любовь может защитить природу от самого человека.

1

КИЕВ – Тридцать лет назад, 8 декабря 1991 года лидеры РСФСР, Белорусской и Украинской ССР подписали так называемое «Беловежское соглашение» о прекращении существования Советского Союза и создания Содружества Независимых Государств.

Встреча Бориса Ельцина, Леонида Кравчука и Станислава Шушкевича, а также представителей исполнительных ветвей власти республик бывшего Союза прошла в Беловежской пуще, государственной резиденции Вискули.

В преамбуле документа Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР) и Украина как государства – учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922 года, констатировали, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование».

Сегодняшний собеседник Русской службы «Голоса Америки» – Витольд Фокин. Тридцать лет назад он возглавлял правительство Украины, входил в состав украинской делегации на встречах в Беловежской пуще и был одним из подписантов документов на уровне премьер-министров.

Тарас Бурнос: Уважаемый Витольд Павлович, тридцать лет прошло с момента подписания Беловежского соглашения. Каким Вам видится влияние этого документа на формирование украинской государственности в течение последних тридцати лет? Можно было бы, например, обойтись без этого соглашения, какой был бы тогда путь Украины?

Витольд Фокин: В новейшей истории Украина десятилетиями стремилась к независимости, но только благодаря подписанию Беловежских соглашений обрела политическую, экономическую и юридическую независимость. В моем понимании государство – это временная политическая система, которая видоизменяется с приходом к власти нового гетмана или президента, потому что в наше время совершенно забыт опыт преемственности, каждый владыка строит свое государство и пишет свои законы, а страна – это земля наших прадедов и протопредков, она должна быть святыней для каждого украинца.

На территории современной Украины господствовали шведские конунги, распространялась власть Великого княжества Литовского, она была улусом татаро-монгольских ханов и была в составе Речи Посполитой, но оставалась Украиной при любом правлении. Благодаря подписанным в Вискулях соглашениям реализована извечная украинская национальная идея: быть на своей земле хозяином. История не допускает сослагательного наклонения и сказать, что было бы с Украиной, если бы она оставалась по-прежнему союзной республикой в составе СССР, я не могу.

Т.Б.: Такое решение – подписать соглашение – далось легко?

В.Ф.: Из того, что мне известно наверняка – никто из участников встречи в Беловежской пуще не был готов принимать такие, планетарной важности, решения, но буду говорить только за себя. Подъезжая к Вискулям меня постигло откровение, что появляется возможность без войны и крови получить шанс создания унитарного, независимого, суверенного, демократического, социального государства Украина.

Ни я, ни, смею предположить, большинство других, не были ни заговорщиками, ни предателями, ни изменниками своего народа. Были лидеры, озабоченные судьбой своего отечества. Об этом косвенно может свидетельствовать тот факт, что в рабочей комнате мы работали с чистого листа, формулировали каждую строчку соглашения после горячих дискуссий, каждый предлагал свою редакцию, а потом мы голосовали. Решения принимались только консенсусом. Допускаю, что общая цель могла быть заранее продумана представителями Российской Федерации, однако, утверждать этого не могу.

Т.Б.: Речь идет о наработках антиукраинского характера?

В.Ф.: Грех на душу не возьму, наша делегация равноправно и последовательно работала с российской и белорусской, и никаких агрессивных намерений не высказывала ни одна из них.

Т.Б.: Думаю, особенно молодым людям не совсем понятно, почему подписали соглашение о прекращении существования СССР, но создали Содружество Независимых Государств?

В.Ф.: Изначально разговора об эфемерном, бесплодном «Содружестве» не было. Партнерство независимых государств я воспринимал, как одну из форм «Союза». К тому времени лично для меня подходящим примером был Европейский Союз, правда без громоздкой системы общей центральной власти. Большого труда стоило убедить коллег в правомерности такого названия. Поскольку для этого надо было внести в соглашение, подписанное главами государств и правительства дополнительные пункты, (что было признано нецелесообразным), я предложил принять еще и соглашение, подписанное главами правительств.

Предложение было принято и появился документ, в котором большая часть статей мало чем отличалось от учредительных положений о Европейском Союзе.

Член рабочей группы украинской делегации, академик Национальной Академии Наук Украины Михаил Голубец в своей книге написал при каких обстоятельствах вместо слова «Союз» появилось слово «Содружество». В моем понимании это ключевой момент, потому как недаром говорят: «Как корабль назовете, так корабль и поплывет».

Многие неудачи, преследующие не только Украину, но и другие государства, входящие в содружество, я связываю именно с этим. Никаких обязательств друг перед другом, никакой ответственности за выполнение согласованных функций, никакой солидарности в действиях, – вот что такое «Содружество».

Поэтому пресловутое СНГ так бесславно заканчивает свою историю – ничего не поделаешь: «пуганая ворона и куста боится».

Подмену я заметил буквально за несколько минут до подписания, вначале возмутился, хотел отказаться, но, слава богу, принял решение: лучше пожертвовать малым, чем потерять важное и значительное.

Т.Б.: Вернемся к тому времени, Беловежскому соглашению. На различных официальных фотографиях многие из участников подписания документа стоят удрученными, без радости. Почему?

В.Ф.: Я уже сказал, что наши лица отражают чувства, испытанные после острой дискуссии перед подписанием. Признаюсь, я был очень раздражен тем что пришлось уступить.

Т.Б.: Может быть, они просто неправильно перевели, вся документация была по-русски?

В.Ф.: Была договоренность, что все документы готовятся в трех экземплярах каждый: на русском, белорусском и украинском языках. Шла речь и об англоязычном варианте. А в действительности пришлось ставить подпись только на единственном экземпляре, русском.

Т.Б.: Спустя тридцать лет с момента подписания Беловежского соглашения, каким Вы видите будущее Украины?

В.Ф.: Для того, чтобы сохранить Украину как независимое суверенное государство, в бурном море политического противостояния, в хитросплетении взаимных обвинений, оскорблений и обид нужно найти пути для заключения мира и установления контроля на всей протяженности государственных границ, создать безопасные условия для проведения выборов региональных властей по украинским законам, а затем выполнить мероприятия, , сохранив дух и букву Минских соглашений.

Т.Б.: Мы говорим о «ДНР-ЛНР», России?

В.Ф.: Отрицать их существование глупо и вредно. Как показывает мировой исторический опыт, большинство войн начинается с ультиматумов, разрыва дипломатических отношений, а закачивается в ходе переговоров. Не могу понять, чем руководствуются власти, отказываясь от встреч с представителями квазиреспублик. Ссылки на то, что они террористы, сепаратисты, наемники, агрессоры – слабый аргумент. Ведь Байден, согласившийся с тем, что Путин убийца, тем не менее не отказался от переговоров с ним?

Работа делегации ТКГ зашла в тупик, не потому ли что мы отказались от создания группы для консультаций с участием представителей ДНР и ЛНР. А ведь, на мой взгляд, это едва ли не единственное разумное решение, которое было принято в этом году, но, к сожалению, не реализованное.

Потребность в ИТ-архитекторах продолжает расти, особенно с переходом бизнеса в онлайн. Рассказываем, чем занимаются такие специалисты, как получить эту востребованную профессию и добиться в ней успеха

Об авторе: Антон Мартынов — руководитель архитектурного комитета глобальной ИТ-компании SimbirSoft, кандидат технических наук. Стаж в ИТ-сфере 21 год, из них 15 лет — в проектировании ИТ-архитектуры.

Кто такой ИТ-архитектор и чем он занимается

ИТ-архитектор (его еще называют системным или функциональным архитектором, архитектором программного обеспечения, Software Architect) — это разработчик с большим опытом реализации коммерческих проектов, который умеет закладывать архитектуру сложной ИТ-системы, превращая необходимые характеристики ПО в структурированное решение в соответствии с техническим требованиями и бизнес-задачами заказчика.

Одна из главных целей работы ИТ-архитектора — снизить затраты на разработку за счет подбора грамотных решений, инструментов и шаблонов на этапе подготовки концепции проекта.

Конечно, не все проекты требуют привлечения таких специалистов. Иногда для их реализации бывает достаточно использовать готовые решения или шаблоны. Но если речь заходит про высоконагруженные, большие и сложные проекты, потребуется участие ИТ-архитекторов.

Как правило, их привлекают, когда:

  • требования заказчика сложно выполнить с помощью стандартных решений;
  • решение должно быть универсальным, гибким и масштабируемым;
  • проект большой и может потребоваться микросервисная архитектура;
  • необходимо хранить и обрабатывать большие объемы данных;
  • проект с высокими требованиями по Highload.

Пример 1. Если речь идет о внутренней системе, с которой работают не более 500 пользователей, а их основная задача — выполнение типовых операций, например, оформление и подтверждение заказа, для разработки чаще всего будет достаточно типовых решений. Специалисты смогут реализовать их на основе технического задания и стандартных практик.

Пример 2. Когда нужна сложная распределенная система со множеством противоречивых требований и большим объемом обрабатываемых данных, то есть требуется параллельно загружать и обрабатывать документы большого объема, подключают ИТ-архитектора. Разработка архитектурной концепции на этапе проектирования в этом случае позволит решить большую часть архитектурных и технологических вопросов.

В задачи ИТ-архитектора входит:

  • проработка концепции ИТ-системы с целью обеспечить ее гибкость, масштабируемость, нагрузку и безопасность;
  • анализ рисков с учетом долгосрочной перспективы развития;
  • разработка архитектурной концепции;
  • контроль реализации проекта — архитектурный надзор за ходом разработки в определенных точках;
  • аудит кода.

Насколько популярна профессия ИТ-архитектора

В последние несколько лет популярность профессии ИТ-архитектора растет. Это связано, прежде всего, с увеличением требований бизнеса к ИТ-решениям и запросом на сложные информационные и интеллектуальные системы. С переходом компаний в онлайн эта специальность становится еще более востребованной как в бизнесе, так и в крупных госкорпорациях.

Если лет десять назад большинство бизнес-потребностей можно было достаточно легко покрыть набором типовых решений, то сегодня эти требования становятся все более специфическими. Это и большое количество интеграций с внешними системами, использование облачных решений, необходимость использования noSQL-решений, Big Data, применение искусственного интеллекта и т.п.

В начале октября на обсуждение вынесли проект профстандарта «Архитектор программного обеспечения». Это говорит о том, что необходимость в развитии этой профессии подтверждена и на государственном уровне.

Фото:из личного архива

Как стать ИТ-архитектором

В нашей стране вузы сегодня не готовят специалистов этого профиля. Чтобы стать ИТ-архитектором, нужно получить базовое техническое образование и дальше строить карьеру в ИТ-сфере с нуля. Молодым сотрудникам важно быть инициативными и искать для себя новые вызовы, которые помогут им вырасти.

Получить хороший опыт и многому научиться можно непосредственно в ИТ-компании на коммерческих проектах длительностью не менее одного года. Решая задачи на таких проектах под присмотром старших коллег, молодые сотрудники получают опыт, который «усваивается» быстрее.

Пример. В практике нашей компании было достаточно примеров, когда сотрудники архитектурного комитета приходили на помощь коллегам в вопросах оптимизации запросов к базе данных, разделения приложения на микросервисы, настройке взаимодействия между компонентами распределенной системы и т.п. Как правило, к этому моменту команда проекта уже была достаточно погружена в тему, разбирала различные варианты решения задачи, однако они по тем или иным причинам не подошли. В результате, когда архитектор предлагал решение, происходило глубокое и осознанное понимание, почему нужно делать так, а не иначе. Книги и статьи, к сожалению, такую практику не дадут.

Очень часто ИТ-архитекторы вырастают в таком сотрудничестве и взаимодействии на проектах. Как правило, в эту профессию приходят опытные backend-, frontend-, web-разработчики и системные администраторы. Хорошо, если на старте карьеры есть возможность поучаствовать в сложных проектах помощником ИТ-архитектора. Это помогает гораздо быстрее войти в профессию и понять, как именно то, о чем пишут в книгах, реализуется на практике.

Фото:Qilai Shen / Bloomberg

Hard skills, без которых не обойтись в работе ИТ-архитектора

Базового образования, как правило, бывает недостаточно. Чтобы ИТ-архитектору успешно выполнять поставленные перед ним задачи, он должен обладать хорошим кругозором и знанием современных технологий, а также иметь опыт работы на сложных коммерческих проектах от пяти лет.

ИТ-архитектор должен знать стандарты и методики разработки, модификации программных продуктов и уметь:

  • проектировать архитектуру нагруженных систем;
  • создавать горизонтально масштабируемые приложения;
  • обеспечивать баланс между стоимостью разработки и гибкостью решения для быстрого внедрения будущих требований;
  • выбирать и обосновывать выбор технологий, оптимального технического решения в соответствии с планами развития продукта и бизнеса;
  • контролировать реализацию: закладывая каркас системы и осуществляя архитектурный надзор;
  • прорабатывать и принимать решение по адаптации продукта к новым требованиям бизнеса, даже если в начале процесса проектирования они не были известны в полном объеме;
  • разрабатывать структуру хранения данных.

Что касается этих требований, для начала достаточно изучить теоретические вопросы по книгам (например, Software Architecture in Practice и Designing Software Architectures: A Practical Approach), статьям, видеороликам и другим открытым источникам. А уже потом начать применять эти методы на практике. Далее для расширения кругозора и профессиональных знаний нужно будет изучать документацию, следить за информационными источниками (прежде всего, англоязычными), на которых появляются данные о самых передовых технологиях.

Soft skills, необходимые для успеха в этой профессии

Помимо теоретических знаний и опыта, специалист должен уметь правильно излагать свои мысли, общаться с клиентом на языке бизнеса, презентовать результаты работы и обосновывать предлагаемые решения.

В целом, ИТ-архитектору необходимо развивать следующие soft skills:

  • коммуникабельность,
  • умение работать в команде,
  • критическое и системное мышление,
  • абстрактное и инновационное мышление, способность выходить за рамки и шаблоны;
  • самомотивацию, стремление к постоянному развитию, готовность самостоятельно осваивать необходимые навыки и обучать других;
  • целеустремленность,
  • навыки тайм-менеджмента,
  • ответственность,
  • принятие решений,
  • стрессоустойчивость.

Рассказ на тему легко ли быть молодым

Какие перспективы перед специалистами открывает эта профессия

Некоторые считают, что ИТ-архитектор — это последняя ступень горизонтального роста специалиста, дальше ему двигаться некуда и пора остановится. Но это не так. Начиная осваивать определенную область более детально и профессионально, постепенно приходишь к пониманию новых задач и вопросов. Это влечет за собой потребность изучать эту сферу еще глубже, и процесс становится бесконечным.

Опыт и полученные в этой профессии навыки позволят специалистам впоследствии вырасти до технического директора (CTO) или директора по цифровой трансформации (CDTO). Поскольку работа ИТ-архитектора подразумевает сочетание технических и управленческих компетенций, а также комплекс hard и soft skills, которые могут помочь построить карьеру и стать в перспективе CTO или CDTO.

Как понять, хотите ли вы быть ИТ-архитектором

Перепрофилироваться в ИТ-архитектора стоит, если:

  • вам стало «тесно» в том направлении разработки, где вы сейчас работаете, и вы хотите развиваться дальше;
  • вы хотите расширить кругозор, нагрузить свой мозг технически сложными, но интересными задачами;
  • вы хотите принимать решения и брать за них ответственность, участвовать в обсуждении жизненного цикла проекта.

Кроме этого, у вас должно быть непреодолимое желание трудиться в ИТ-сфере, способность быстро обучаться и усваивать огромные массивы информации.

А предложенный нами чек-лист поможет определить, соответствуете ли вы на данном этапе требованиям, которые компании предъявляют к ИТ-архитекторам, и понять, что нужно подтянуть для перехода в эту профессию.

Требования к ИТ-архитекторам коммерческих проектов: чек-лист

К кандидатам на должность архитектора в ИТ-компаниях обычно предъявляются следующие требования:

  • Опыт работы в ИТ сфере — не менее пяти лет.
  • Опыт проектирования и разработки архитектуры коммерческого проекта.
  • Опыт написания технической документации, составления презентации и их защиты перед заказчиком.
  • Наличие сертификата архитектора и по соответствующему направлению/стеку (желательно).
  • Понимание основ сетевых и web-технологий (RESTful, HTTP, TCP/IP).
  • Знание базовых принципов тестирования (различные виды тестирования, опыт практического применения).
  • Знание стандартов и методик разработки и модификации программных продуктов
  • Опыт проектирования архитектуры нагруженных систем.
  • Знание и опыт применения базовых паттернов проектирования.
  • Знание основ контейнеризации (Docker, Kubernetes и так далее).
  • Понимание общего процесса разработки программного обеспечения.
  • Умение обеспечивать баланс между стоимостью разработки и гибкостью решения для быстрого внедрения будущих требований.
  • Умение выбирать и обосновывать выбор технологий.
  • Умение контролировать реализацию: заложить каркас системы и вести архитектурный надзор.
  • Умение прорабатывать и принимать решение по адаптации продукта к новым требованиям бизнеса, даже если в начале процесса проектирования они не были известны в полном объеме.

Этот список может незначительно меняться в зависимости от специфики проектов, но в целом он показывает общий уровень требований к специалисту.

  • Рассказ на тему мое любимое произведение
  • Рассказ на тему листопад 4 класс по русскому языку
  • Рассказ на тему летние радости 5 класс небольшой
  • Рассказ на тему кем я хочу стать 6 класс
  • Рассказ на тему красота воды для 2 класса