Библиографическое описание:
Волкова, Л. Л. Педагогический проект «Загадочный космос» / Л. Л. Волкова, Т. Н. Легкобитова, М. В. Манзюк, Н. В. Ростовцева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 3 (34). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/198/6265/ (дата обращения: 10.01.2022).
| |
Сроки реализации проекта | 1 неделя |
Проблемное поле проекта | Исследуя космическое пространство, мы имеем возможность исследовать ряд вопросов, касающихся исследования космического мира. Человечество вступило в космический век. В ритме нашей жизни интересно знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Взрослым нужно дать представления дошкольникам о космосе, космическом пространстве. |
Цель проекта | Создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности «Космос». |
Задачи проекта | — обеспечить условия для организации поисково-исследовательской деятельности по теме проекта; — способствовать развитию речевой активности; — создать условия для развития умения анализировать результаты своей деятельности; — создать условия для познавательной, игровой, творческой и двигательной активности детей по теме проекта; — способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность. |
Этапы проекта, их содержание | 1 этап. Организационно-подготовительный 1) Выявление проблемной ситуации; 2) Материально-техническое обеспечение проекта; 3) Подбор методической, художественной литературы; 4) Составление плана проекта; 2 этап. Содержательно-поисковый 1) НОД по образовательным областям; 2) Игровая и театрализованная деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, развивающие игры; 3 этап. Результативный 1) Презентация проекта; 2) Выставка рисунков «Космические просторы»; 3) Результаты конкурса поделок на тему «Космос»; |
Итоги проекта | |
Рефлексивный анализ | Совместный просмотр фото, видеоролика игр-путешествий по проекту «Загадочный космос». |
План реализации этапов проекта «Космос»
Организационно-подготовительный этап.
Пятница.
В пятницу, 19 февраля, мама Таси принесла в группу плакат «12 апреля — День космонавтики». Дети стали задавать вопросы: «Что это за праздник?», «Что такое космос?», «Как можно побывать в космосе?» и пр. Решили поискать, есть ли сказки о космосе, детские песенки, стихи. Воспитатель организовывает ситуативный разговор на тему «Что я знаю о космосе». В ходе разговора дети выясняют, что запас представлений о космосе очень мал. Образовалась проблемная ситуация «Дети не имеют представлений о космосе». Чтобы проблемная ситуация решалась в группе, было решено запустить краткосрочный проект сроком на одну неделю.
Чтоб осуществить данный проект, решили дать задание на выходные: принести из дома все, что связано с космосом. В ходе разговора дети рассуждали, что всё то, что они узнают о космосе, поможет им в дальнейшем рассказывать всем людям и детям что-то интересное о космосе.
Содержательно-поисковый этап. Понедельник.
- Инструктор по физической культуре проводит утреннюю гимнастику в стиле аэробики под песенки о космосе.
- Ситуативный разговор перед завтраком. Тема: «Что на завтрак у космонавта». Воспитатель рассказывает об особенности питания на борту ракеты.
- Совместная деятельность: работа над развитием речевого общения. Тема: «Представления о солнечной системе». Презентация «Солнечная система». Цель: создание условий для вовлечения детей в речевой диалог (Презентация «Солнечная система»)
- НОД. Художественно-творческая деятельность. Рисование Тема: «Приключение в Галактике». (нетрадиционное рисование в технике «Граттаж»)
- Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах, журналах и энциклопедиях. Цель: создание условий для формирования первичных представлений о внешнем виде космических тел (планеты, кометы и пр.).
- Игра для развития мелкой моторики «Пазлы». Тема: «Космос»
- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
- Организация игры малой подвижности «Солнце, Земля, Луна». Цель: создание условий для снятия общего утомления, развития внимания.
- Конкурс «Собери ракету или космический корабль из ЛЕГО»
- Слушание детской космической сказки «Звёздочка Алида» Ирис Ревю (с рассматриванием иллюстраций к произведению)
Вторник.
- НОД.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема; «Путешествие на Луну».
- НОД. Физическое развитие. Тема: «Открываем планету Земля»
- Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Звёзды светят постоянно»
- Беседа «Что такое солнце?» (Рассказ о Солнце, как о большой звезде).
- Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов
- Конструирование ракеты из геометрических фигур.
- Просмотр презентации «Собаки в космосе»
- П/И «Не опоздай в ракету»
- Беседа «Представления о Земле» (просмотр презентации)
- Музыкальная импровизация «Кто летает на ракете»
Среда.
1. НОД. Речь и речевое общение. Тема: «Наше Солнце — это звезда».
2. НОД. Музыкальное развитие. Тема «Космическое путешествие».
3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель
:
создание социальной ситуации развития в игровой деятельности «Космонавты».
4. Развивающая дидактическая игра «Космические прятки»
5. Развивающая игра «Пройди лабиринт». Цель: создание условия для развиия логичского мышления при организации игр с лабиринтами. развивития внимания и памяти.
6. Игровая ситуация «Обед космонавта». (продуктивная деятельность: изготовление муляжей космического питания)
7. Рассказ воспитателя о солнечной системе.
8. Совместная деятельность. Чтение художественной литературы. Сербская народная сказка «Почему у месяца нет платья».
9. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».
10. Совместная деятельность. Сказка «Космическое чудо» Ирис Ревю
Четверг.
- НОД. Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема: «Космос Вселенная»
- Рассказ воспитателя «Был первым в космосе Гагарин»
- Д/И «Планеты на орбите» (с пуговицами)
- Рисование трафаретами «Космические корабли бороздят просторы вселенной». Цель: создание условий для формирования представлений о разновидностях космических кораблей.
- Драматизация стихотворения «Штурм неразгаданных планет».
- Музыкальная игра «Десять лунатиков».
- П/И «Земляне и лунатики».
- Настольная игра «Вперёд в космос»
- Речевая игра «Составь предложение с опорным словом». Опорное слово: инопланетянин. Цель: создание условий для формирования умения придумывать предложение по опорном словам, проявляя творчество и сообразительность.
Результативный этап. Пятница.
Открытие выставки поделок «Этот загадочный космос». Цель: создание условий для выявления творческих детей и родителей.
Презентация проекта Квест: «Загадки вселенной».
Выставка рисунков по теме проекта: «Космос глазами детей».
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оценивать материалы, создавать записи
и писать комментарии.
Написать
Написать
Тема дня: «Космос»
На мероприятие вас ждет чай с печеньем и рассказ о будущем космонавтики.
11 ноября, 18:00
Дата
Бесплатно
Стоимость
Санкт-Петербург
Спикеры:
- Павел Вадимович Скрипниченко, преподаватель кафедры астрономии, геодезии, экологии и мониторинга окружающей среды Института естественных наук и математики УрФУ, популяризатор науки, преподаватель астрономии, научный руководитель школы астрономии kantrSkrip, победитель Science Slam.
- Александр Викторович Хохлов, инженер-конструктор космического приборостроения, популяризатор космонавтики, член Северо-Западной организации Федерации космонавтики России, член Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского, автор газеты «Троицкий вариант — Наука» и онлайн-издания «Медуза».
Где и когда?
11 ноября 2021 года, 18:00–21:00, Санкт-Петербург, Аэродромная ул., д. 4, этаж 3, ИЦАЭ (здание Технической академии Росатома).
Дополнительная информация
Вход свободный по списку регистрации. Необходима предварительная регистрация. Мероприятие будет проводиться с соблюдением всех санитарных требований и количеством участников до 40 человек.
«Странный» объект, обнаруженный недавно на лунной поверхности китайским планетоходом «Юйту-2», оказался обычным камнем, стоящим на краю кратера Фон Карман.
У нас уже есть корабли, пригодные для колонизации других планет. Однако целый ряд необычных проблем, связанных с покорением космоса, указывает, что куда проще заселить его принципиально иным способом: вообще не высаживаясь на другие небесные тела. Но на практике Вселенную будут заселять не самым практичным образом и не так, как хочет Илон Маск (через колонизацию планет), – кажется, землянам придется совместить оба пути. Naked Science попробует разобраться, как именно это все будет выглядеть.
Очередной штамм возбудителя коронавирусной инфекции обнаружили в образцах 25 пациентов на Кипре. Пока что ему присвоили неофициальное название «дельтакрон», поскольку он сочетает черты вариантов «дельта» и «омикрон».
«Странный» объект, обнаруженный недавно на лунной поверхности китайским планетоходом «Юйту-2», оказался обычным камнем, стоящим на краю кратера Фон Карман.
У нас уже есть корабли, пригодные для колонизации других планет. Однако целый ряд необычных проблем, связанных с покорением космоса, указывает, что куда проще заселить его принципиально иным способом: вообще не высаживаясь на другие небесные тела. Но на практике Вселенную будут заселять не самым практичным образом и не так, как хочет Илон Маск (через колонизацию планет), – кажется, землянам придется совместить оба пути. Naked Science попробует разобраться, как именно это все будет выглядеть.
Химические двигатели для полета на четвертую планету требуют — как бы неожиданно это ни прозвучало — доставки туда ядерного реактора. Причем такого, которого пока нет у США и который проще всего разработать «Росатому». Вряд ли Москва и Вашингтон в ближайшее время смогут договориться по этому поводу. Так что реальное освоение Марса будет напоминать «американские горки» — не только взлетами и падениями, но и полной непредсказуемостью всей его траектории. Naked Science попробовал разобраться в деталях этой истории.
Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.
Корпорация Илона Маска с 2012 года разрабатывает космический корабль, который может изменить правила игры в космической отрасли. Starship, как его называют, должен стать многоразовой транспортной системой, способной доставить на Красную планету до 100 человек за раз.
Как сообщило издание Global Times, китайские специалисты завершили испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) на основе двигателя Стирлинга. Ее хотят задействовать на новых неатомных субмаринах проекта 039С.
[miniorange_social_login]
Не получилось опубликовать!
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Жалоба отправлена
Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.
Спасибо
Ваша заявка получена
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Ваше сообщение получено
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 12 апреля 2021 г.
2
3
4
5
6
7
Утро
Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности». Цель: рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.
Беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
Д/и «Звезды на небе» — упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.
(Миша, Егор, Дима)
Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.
Оформление читательского уголка.
Предоставить для рассматривания сюжетные картинки «Космос».
Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной.
НОД
1.Ознакомление с окружающим миром.
«Солнечная система»
Задачи:
Образовательные
— повторить знания о составляющих частях космического пространства.
Развивающие:
— обогащение и активизация словаря по теме «Космос».
Воспитательные
— воспитывать интерес к стремлению больше узнать о космосе, вселенной.
Методы и приемы: словесная — ситуативный разговор, отгадывание загадок; игровая — игровые ситуации и упражнения, проблемные ситуации, дидактические игры; двигательная – физминутка; наглядный — демонстрация слайдов и иллюстраций.
2.Аппликация.
«Динозавры и динозаврики»
Задачи:
Образовательные:
— расширить знания детей о Всемирном Дне Космонавтики 12 апреля.
Развивающие:
— учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые).
Воспитательные:
— вызвать желание сделать красивую аппликацию, развивать интерес к художественному творчеству.
Методы и приемы: наглядный – рассматривание изображений разных звёзд; словесный – беседа о видах звёзд (морские, космические) и поиск других аналогий по признаку формы – ёлочные украшения, декоративные символы, военноармейский знак и пр.); практический – выполнение аппликации.
3.Физическая культура
По плану физинструктора.
Прогулка
Физическая
Познавательная
Речевая
Личностно-коммуникативная
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
Развитие движений.
Цель:
упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении (Соня, Алиса, Леша)
Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице.
Воспитание бережного отношения к труду дворника.
Выносной материал.
Работа перед сном
Леонов А. «Шаги над планетой». Цель: создать спокойную обстановку перед сном.
Вечер
Корригирующая гимнастика номер 10.
Цель: содействовать профилактике плоскостопия, формирования правильной осанки; закаливать и оздоровлять детский организм.
С.ри игра «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли.
Д/И: «Геометрические фигуры»
Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения (Алина, Милана, Таисия)
Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем».
Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения.
Атрибуты для с-ри игры «Космическое путешествие».
Прогулка
Наблюдение за солнцем, в вечернее время.
П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 13 апреля 2021 г.
2
3
4
5
6
7
Утро
Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа о безопасности:
« О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: познакомить со средствами защиты от солнечных лучей
Интеллектуальная игра «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.
Интеллектуальная игра
«Танграмм». Цель:развивать внимание, логическое мышление.
(Ярослав, Василиса, Ангелина)
Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.
Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах.
Подборка иллюстраций по теме.
Предложить изготовить совместно с детьми книжки-малышки «Космос».
НОД
1.Развитие речи
«Я сегодня видел сам: слон летал по небесам».
Задачи:
Образовательные:
— передавать содержание текста через выразительные движения;
— расширить словарный запас, введение новых слов.
Развивающие:
— развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.
Воспитательные:
— поддерживать интерес к письменной речи.
Методы и приемы: словесный – ситуативная беседа, отгадывание загадок; двигательная – физминутка;
2.Конструирование
«Космодром».
Задачи:
Образовательные:
— учит строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе.
Развивающие:
— закреплять ранее полученные знания о космосе, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
— воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться, действовать согласно договору, плану.
Методы и приемы: словесный – беседа, практический – постройка космодрома.
3.Плаванье
По плану плав. руководителя
Прогулка
Физическая
Познавательная
Речевая
Личностно-коммуникативная
Наблюдения за растениями и кустарниками на участке.
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Пи. «Беги к…».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали дерева, развитие быстрой реакции.
«Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Развитие движений.
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с за хлёстом. (Вова, Таисия, Егор)
Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить трудиться сообща.
Выносной материал.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне». Цель: поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус.
Вечер
Корригирующая гимнастика: карточка 10.
Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям. Цель: учить слушать рассказ воспитателя, дополняя его своими наблюдениями.
Оригами «Ракета». Цель: учить делать ракету по схеме оригами. (Ксюша М., Лера С., Саша)
Наведение порядка в шкафчиках.
Предложить детям листы с заданиями «Подготовка к письму». Подготовка дорожки здоровья.
Прогулка
Наблюдение за рябиной. Цели: закреплять знания о рябине. Игры по инициативе детей.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 14 апреля 2021г.
2
3
4
5
6
7
Утро
Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа с детьми «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: развивать интерес к космосу, желание узнавать и интересоваться.
Интеллектуальная игра
«Звезды на небе». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. (Саша, Леша, Ксюша М.)
Повторение правил поведения в игровой.
Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания «Наша планета».
Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.
Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.
НОД
1.ФЭМП
«Названия чисел третьего десятка. Составление чисел из двух меньших».
Задачи:
Образовательные:
— продолжать учить детей пересчитываться в прямом порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка;
— упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.
Развивающие:
— развивать у детей наблюдательность, представления о том, что считать можно любые объекты;
— закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, учить рассуждать, самим придумывать условия задач подобного типа;
— развивать у детей внимание и координацию под счет.
Воспитательные:
— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
— выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;
— воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы: игровой — использование сюрпризных моментов; наглядный — использование иллюстрации, таблицы, карточки; словесный — напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
2.Рисование
«Далекие миры».
Задачи:
Образовательные:
— совершенствование техники рисования, используя различные материалы;
— систематизация приёмов создания фантазийных образов.
Развивающие:
— систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов (изменение формы, величины, наличия деталей или их количества; объединение в одном объекте признаков, характерных для разных образов и т. д.).
— развивать продуктивное воображение.
Воспитательные:
— воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам.
Методы и приемы: наглядный — рассматривание, показ; практический – рисование.
3.Музыка
По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
Наблюдение за почвой.
Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Чем полезен для растения торф.
Пи. «Черное и белое».
Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
«Зайцы и собаки».
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. (Денис, Милана).
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Выносные материалы.
Работа перед сном
Чтение по выбору воспитателя или желанию детей
Цель: поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус.
Вечер
Корригирующая гимнастика: карточка 10.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ди «Собери картинку» (Мы космонавты) Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Ди. «Что я пропустила?». Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 20.
Напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды.
Раскраски, шаблоны для рисования, трафареты.
Прогулка
Наблюдение за облаками
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Пи «Займи место в ракете» Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Работа сродителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 15 апреля 2021г.
2
3
4
5
6
7
Утро
Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа “Голубая планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать, что по фотография из космоса мы точно знаем на, что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.
Д/и «Загадки о Космосе».
Д/и «Построй букву» — закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек). (Василиса, Алина, Ксюша М.)
Работа по формированию КГН напоминать детям о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета.
Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания «Далекий космос».
Атрибуты к играм.
Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты».
НОД
1.Развитие речи
«Лунные оладьи»
Задачи:
Образовательные:
— формировать умения образовывать однокоренные слова, относительные прилагательные;
— совершенствовать умение подбирать антонимы к словам.
Развивающая:
— развивать умение составлять короткий текст-повествование — творческий рассказ.
Воспитательные:
— воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приемы: словесные – чтение стихотворений и загадок, беседа; наглядные – презентация, иллюстрации: ракета, созвездия, метеорит, кометы, планеты; информационно – коммуникативный – запись со звуком взлета ракеты, презентация; двигательный – физминутка.
2.Физическая культура
По плану физ.инструктора
Прогулка
Физическая
Познавательная
Речевая
Личностно-коммуникативная
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах.
П. д/и «Краски». Цель:
организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега. (Алиса Б., Маша, Егор)
Предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться).
Выносной материал.
Работа перед сном
Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось». Цель упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге.
Вечер
Корригирующая гимнастика: карточка 10.
С.р./и. «Путешествие на чужую планету». Цель: развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.
«Вырезать по трафарету». Цель: упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.
Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.
Атрибуты к С.р./и
Прогулка
Наблюдение за таянием снега. Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.
П.и. «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 16 апреля 2021 г.
2
3
4
5
6
7
Утро
Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос». Цель: развивать логическое мышление
Выучить с детьми считалку
Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
— Раз! Меркурий,
— Два! Венера,
— Три! Земля,
— Четвёртый – Марс.
— Пять! Юпитер,
— Шесть! Сатурн,
— Семь! Уран,
— Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
Упр. «Назови соседей числа». Цель: закреплять счет в от 10 до 20. (Таисия, Лера С., Егор)
Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Иллюстрации космических кораблей.
Индивидуальные консультации. Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю. Гагариным.
НОД
1.Ознакомление с окружающим миром
«Человек и космос».
Задачи:
Образовательные:
— закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему;
— уточнить, что такое космос и кто такие космонавты;
— подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Развивающие:
— закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа;
— согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже;
— закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
Воспитательные:
— воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос;
— воспитывать желание и умение работать в коллективе.
Методы и приемы: наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства; слушание аудиозаписей (космическая музыка); словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов; игровые: игра на внимание.
Музыка
По плану муз.руководителя.
Плаванье
По плану плаврука.
Прогулка
Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
П/и “Совушка”. Цель: упражнять детей в беге, лазании.
«Помоги другу». Цель: воспитание взаимопомощи. (Миша С., Леша, Миша В.)
Исследовательская деятельность
Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.
Трудовая деятельность
Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Выносной материал.
Работа перед сном
Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты». Цель: поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус.
Вечер
Корригирующая гимнастика: карточка 10.
Викторина: «Удивительный мир космоса». Вопрос-ответ.
Д/и по развитию речи. «Что из чего сделано?». Цель: воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря. (Ксюша Н., Артем, Давид)
Совершенствовать навыки еды – правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх.
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Пи. «Утро в лесу».
Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.