Рассказ на тему космос

Библиографическое описание: волкова, л. л. педагогический проект загадочный космос / л. л. волкова, т. н. легкобитова, м. в. манзюк, н.

56aa1ed6eecb5f601539cd9e61f534fa

Библиографическое описание:

Волкова, Л. Л. Педагогический проект «Загадочный космос» / Л. Л. Волкова, Т. Н. Легкобитова, М. В. Манзюк, Н. В. Ростовцева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 3 (34). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/198/6265/ (дата обращения: 10.01.2022).




Тип проекта


Исследовательский, творческий

Сроки реализации проекта

1 неделя

Проблемное поле проекта

Исследуя космическое пространство, мы имеем возможность исследовать ряд вопросов, касающихся исследования космического мира. Человечество вступило в космический век. В ритме нашей жизни интересно знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Взрослым нужно дать представления дошкольникам о космосе, космическом пространстве.

Цель проекта

Создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности «Космос».

Задачи проекта




создать условия для реализации темы проекта «Загадочный космос»;

— обеспечить условия для организации поисково-исследовательской деятельности по теме проекта;

— способствовать развитию речевой активности;

— создать условия для развития умения анализировать результаты своей деятельности;

— создать условия для познавательной, игровой, творческой и двигательной активности детей по теме проекта;

— способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность.

Этапы проекта, их содержание

1 этап. Организационно-подготовительный

1) Выявление проблемной ситуации;

2) Материально-техническое обеспечение проекта;

3) Подбор методической, художественной литературы;

4) Составление плана проекта;

2 этап. Содержательно-поисковый

1) НОД по образовательным областям;

2) Игровая и театрализованная деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, развивающие игры;

3 этап. Результативный

1) Презентация проекта;

2) Выставка рисунков «Космические просторы»;

3) Результаты конкурса поделок на тему «Космос»;

Итоги проекта


Результат:

В ходе реализации проекта всех участников образовательного процесса дети получили первичные представления о космическом пространстве, достижениях героев космоса. Данный проект позволил развить познавательную, творческую активность детей и родителей, воспитания патриотических чувств, гордости за свою страну.


Продукт:

Совместное творчество конкурса поделок «Открываем Вселенную для себя», награждение участников (семьи) дипломами в номинации: «Оригинальность замысла», «Композиционное решение», «За изобретательность и творческий подход», детский конкурс рисунка «Космические просторы»;


Презентация:

НОД. Музыкальное развитие. Тема «Космическое путешествие», квест-игра «Загадки Вселенной».

Рефлексивный анализ

Совместный просмотр фото, видеоролика игр-путешествий по проекту «Загадочный космос».


План реализации этапов проекта «Космос»


Организационно-подготовительный этап.


Пятница.

В пятницу, 19 февраля, мама Таси принесла в группу плакат «12 апреля — День космонавтики». Дети стали задавать вопросы: «Что это за праздник?», «Что такое космос?», «Как можно побывать в космосе?» и пр. Решили поискать, есть ли сказки о космосе, детские песенки, стихи. Воспитатель организовывает ситуативный разговор на тему «Что я знаю о космосе». В ходе разговора дети выясняют, что запас представлений о космосе очень мал. Образовалась проблемная ситуация «Дети не имеют представлений о космосе». Чтобы проблемная ситуация решалась в группе, было решено запустить краткосрочный проект сроком на одну неделю.

Чтоб осуществить данный проект, решили дать задание на выходные: принести из дома все, что связано с космосом. В ходе разговора дети рассуждали, что всё то, что они узнают о космосе, поможет им в дальнейшем рассказывать всем людям и детям что-то интересное о космосе.


Содержательно-поисковый этап. Понедельник.

  1. Инструктор по физической культуре проводит утреннюю гимнастику в стиле аэробики под песенки о космосе.
  2. Ситуативный разговор перед завтраком. Тема: «Что на завтрак у космонавта». Воспитатель рассказывает об особенности питания на борту ракеты.
  3. Совместная деятельность: работа над развитием речевого общения. Тема: «Представления о солнечной системе». Презентация «Солнечная система». Цель: создание условий для вовлечения детей в речевой диалог (Презентация «Солнечная система»)
  4. НОД. Художественно-творческая деятельность. Рисование Тема: «Приключение в Галактике». (нетрадиционное рисование в технике «Граттаж»)
  5. Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах, журналах и энциклопедиях. Цель: создание условий для формирования первичных представлений о внешнем виде космических тел (планеты, кометы и пр.).
  6. Игра для развития мелкой моторики «Пазлы». Тема: «Космос»
  7. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
  8. Организация игры малой подвижности «Солнце, Земля, Луна». Цель: создание условий для снятия общего утомления, развития внимания.
  9. Конкурс «Собери ракету или космический корабль из ЛЕГО»
  10. Слушание детской космической сказки «Звёздочка Алида» Ирис Ревю (с рассматриванием иллюстраций к произведению)


Вторник.

  1. НОД.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема; «Путешествие на Луну».
  2. НОД. Физическое развитие. Тема: «Открываем планету Земля»
  3. Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Звёзды светят постоянно»
  4. Беседа «Что такое солнце?» (Рассказ о Солнце, как о большой звезде).
  5. Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов
  6. Конструирование ракеты из геометрических фигур.
  7. Просмотр презентации «Собаки в космосе»
  8. П/И «Не опоздай в ракету»
  9. Беседа «Представления о Земле» (просмотр презентации)
  10. Музыкальная импровизация «Кто летает на ракете»


Среда.

1. НОД. Речь и речевое общение. Тема: «Наше Солнце — это звезда».

2. НОД. Музыкальное развитие. Тема «Космическое путешествие».

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель

:

создание социальной ситуации развития в игровой деятельности «Космонавты».

4. Развивающая дидактическая игра «Космические прятки»

5. Развивающая игра «Пройди лабиринт». Цель: создание условия для развиия логичского мышления при организации игр с лабиринтами. развивития внимания и памяти.

6. Игровая ситуация «Обед космонавта». (продуктивная деятельность: изготовление муляжей космического питания)

7. Рассказ воспитателя о солнечной системе.

8. Совместная деятельность. Чтение художественной литературы. Сербская народная сказка «Почему у месяца нет платья».

9. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».

10. Совместная деятельность. Сказка «Космическое чудо» Ирис Ревю


Четверг.

  1. НОД. Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема: «Космос Вселенная»
  2. Рассказ воспитателя «Был первым в космосе Гагарин»
  3. Д/И «Планеты на орбите» (с пуговицами)
  4. Рисование трафаретами «Космические корабли бороздят просторы вселенной». Цель: создание условий для формирования представлений о разновидностях космических кораблей.
  5. Драматизация стихотворения «Штурм неразгаданных планет».
  6. Музыкальная игра «Десять лунатиков».
  7. П/И «Земляне и лунатики».
  8. Настольная игра «Вперёд в космос»
  9. Речевая игра «Составь предложение с опорным словом». Опорное слово: инопланетянин. Цель: создание условий для формирования умения придумывать предложение по опорном словам, проявляя творчество и сообразительность.


Результативный этап. Пятница.

Открытие выставки поделок «Этот загадочный космос». Цель: создание условий для выявления творческих детей и родителей.

Презентация проекта Квест: «Загадки вселенной».

Выставка рисунков по теме проекта: «Космос глазами детей».

Рассказ на тему космос

Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Рассказ на тему космос

Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  12 апреля 2021 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности». Цель: рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).

Д/и «Звезды на небе» — упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

(Миша, Егор, Дима)

Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

Оформление читательского уголка.

Предоставить для рассматривания сюжетные картинки «Космос».

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной.

НОД

1.Ознакомление с окружающим миром.

«Солнечная система»

Задачи:

Образовательные

— повторить знания о составляющих частях космического пространства.

Развивающие:

— обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

Воспитательные

— воспитывать интерес к стремлению больше узнать о космосе, вселенной.

Методы и приемы: словесная — ситуативный разговор, отгадывание загадок; игровая —  игровые ситуации и упражнения, проблемные ситуации,  дидактические игры;  двигательная – физминутка; наглядный — демонстрация слайдов и иллюстраций.

2.Аппликация.

«Динозавры и динозаврики»

Задачи: 

Образовательные:

— расширить знания детей о Всемирном Дне Космонавтики 12 апреля.

Развивающие:

— учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые).

Воспитательные:

— вызвать желание сделать красивую аппликацию, развивать интерес к художественному творчеству.

Методы и приемы: наглядный – рассматривание изображений разных звёзд; словесный – беседа о видах звёзд (морские, космические) и поиск других аналогий по признаку формы – ёлочные украшения, декоративные символы, военноармейский знак и пр.); практический – выполнение аппликации.

3.Физическая культура

По плану физинструктора.

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Личностно-коммуникативная

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Развитие движений.

Цель:

упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении (Соня, Алиса, Леша)

Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице.

Воспитание бережного отношения к труду дворника.

Выносной материал.

Работа перед сном

Леонов А. «Шаги над планетой». Цель: создать спокойную обстановку перед сном.

Вечер

Корригирующая гимнастика номер 10.

Цель: содействовать профилактике плоскостопия, формирования правильной осанки; закаливать и оздоровлять детский организм.

С.ри игра «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли.

Д/И: «Геометрические фигуры»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения (Алина, Милана, Таисия)

Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем».

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения.

Атрибуты для с-ри игры «Космическое путешествие».

Прогулка

Наблюдение за солнцем, в вечернее время.

П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13 апреля  2021 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа о безопасности:

« О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: познакомить со средствами защиты от солнечных лучей

Интеллектуальная игра «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.

Интеллектуальная игра

«Танграмм». Цель:развивать внимание, логическое мышление.

(Ярослав, Василиса, Ангелина)

Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.

Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах.

Подборка иллюстраций по теме.

Предложить изготовить совместно с детьми книжки-малышки «Космос».

НОД

1.Развитие речи

«Я сегодня видел сам: слон летал по небесам».

Задачи:

Образовательные:

— передавать содержание текста через выразительные движения;

— расширить словарный запас, введение новых слов.

Развивающие:

— развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.

Воспитательные:

—  поддерживать интерес к письменной речи.

Методы и приемы: словесный – ситуативная беседа, отгадывание загадок; двигательная – физминутка;

2.Конструирование

«Космодром».

Задачи:

Образовательные:  

 учит строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе.

Развивающие:  

 закреплять ранее полученные знания о космосе, знакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

 воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться, действовать согласно договору, плану.

Методы и приемы: словесный – беседа, практический – постройка космодрома.

3.Плаванье

По плану плав. руководителя

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Личностно-коммуникативная

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке.

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Пи. «Беги к…».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали дерева, развитие быстрой реакции.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с за хлёстом. (Вова, Таисия, Егор)

Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить трудиться сообща.

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне». Цель: поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус.

Вечер

Корригирующая гимнастика: карточка 10.

Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям. Цель: учить слушать рассказ воспитателя, дополняя его своими наблюдениями.

Оригами «Ракета».  Цель: учить делать ракету по схеме оригами. (Ксюша М., Лера С., Саша)

Наведение порядка в шкафчиках.

Предложить детям листы с заданиями «Подготовка к письму».  Подготовка дорожки здоровья.

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цели: закреплять знания о рябине.  Игры по инициативе детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14 апреля 2021г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа с детьми «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: развивать интерес к космосу, желание узнавать и интересоваться.

Интеллектуальная игра

«Звезды на небе». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. (Саша, Леша, Ксюша М.)

Повторение правил поведения в игровой.

Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания «Наша планета».

Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.

НОД

1.ФЭМП

«Названия чисел третьего десятка. Составление чисел из двух меньших».

Задачи:

Образовательные:

 продолжать учить детей пересчитываться в прямом порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка;

— упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Развивающие:

— развивать у детей наблюдательность, представления о том, что считать можно любые объекты;

— закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, учить рассуждать, самим придумывать условия задач подобного типа;

— развивать у детей внимание и координацию под счет.  

Воспитательные:

— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

— выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;

— воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:  игровой — использование сюрпризных моментов; наглядный — использование иллюстрации, таблицы, карточки; словесный — напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

2.Рисование

«Далекие миры».

Задачи:

Образовательные:

— совершенствование техники рисования,  используя  различные материалы;

— систематизация приёмов создания фантазийных образов.

Развивающие:

— систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов (изменение формы, величины, наличия деталей или их количества; объединение в одном объекте признаков, характерных для разных образов и т. д.).

— развивать продуктивное воображение.

Воспитательные:  

— воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам.

Методы и приемы: наглядный — рассматривание, показ; практический – рисование.

3.Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Наблюдение за почвой.

Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Чем полезен для растения торф.

Пи. «Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки».

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. (Денис, Милана).

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Выносные материалы.

Работа перед сном

Чтение по выбору воспитателя или желанию детей

Цель: поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус.

Вечер

Корригирующая гимнастика: карточка 10.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ди «Собери картинку» (Мы космонавты) Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Ди. «Что я пропустила?». Цель:  закрепить прямой и обратный счет в пределах 20.

Напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды.

Раскраски, шаблоны для рисования, трафареты.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Пи «Займи место в ракете» Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа сродителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15 апреля 2021г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа “Голубая  планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать, что по фотография из космоса мы точно знаем на, что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.

Д/и «Загадки о Космосе».

Д/и «Построй букву» — закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек). (Василиса, Алина, Ксюша М.)

Работа по формированию КГН напоминать детям о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета.

Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания «Далекий космос».

Атрибуты к играм.

Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты».

НОД

1.Развитие речи

«Лунные оладьи»

Задачи:

Образовательные:

— формировать умения образовывать однокоренные слова, относительные прилагательные;

— совершенствовать умение подбирать антонимы к словам.

Развивающая:

 развивать умение составлять короткий текст-повествование — творческий рассказ.

Воспитательные:

— воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы:  словесные – чтение стихотворений и загадок, беседа; наглядные – презентация, иллюстрации: ракета, созвездия, метеорит, кометы, планеты; информационно – коммуникативный – запись со звуком взлета ракеты, презентация; двигательный – физминутка.

2.Физическая культура

По плану физ.инструктора

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Личностно-коммуникативная

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах.

П. д/и «Краски». Цель:

организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега. (Алиса Б., Маша, Егор)

Предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться).

Выносной материал.

Работа перед сном

Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось». Цель упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге.

Вечер

Корригирующая гимнастика: карточка 10.

С.р./и. «Путешествие на чужую планету». Цель: развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.

«Вырезать по трафарету». Цель: упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

Атрибуты к С.р./и

Прогулка

Наблюдение за таянием снега. Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

П.и. «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16 апреля 2021 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос». Цель: развивать логическое мышление

Выучить с детьми считалку

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

— Раз! Меркурий,

— Два! Венера,

— Три! Земля,

— Четвёртый – Марс.

— Пять! Юпитер,

— Шесть! Сатурн,

— Семь! Уран,

— Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

Упр.  «Назови соседей числа». Цель: закреплять счет в от 10 до 20. (Таисия, Лера С., Егор)

Ситуативный разговор «Как  вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Иллюстрации космических кораблей.

Индивидуальные консультации. Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю. Гагариным.

НОД

1.Ознакомление с окружающим миром

«Человек и космос».

Задачи:

Образовательные:

— закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему;

— уточнить, что такое космос и кто такие космонавты;

— подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Развивающие:
 — закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа;

— согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже;

— закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
Воспитательные:
— воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос;

— воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Методы и приемы:  наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства; слушание аудиозаписей (космическая музыка); словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов; игровые: игра на внимание.

Музыка

По плану муз.руководителя.

Плаванье

По плану плаврука.

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

П/и “Совушка”. Цель: упражнять детей в беге, лазании.

«Помоги другу». Цель: воспитание взаимопомощи. (Миша С., Леша, Миша В.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты». Цель: поддерживать индивидуальные литературные предпочтения, развивать художественный вкус.

Вечер

Корригирующая гимнастика: карточка 10.

Викторина: «Удивительный мир космоса». Вопрос-ответ.

Д/и  по развитию речи. «Что из чего сделано?». Цель: воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря. (Ксюша Н., Артем, Давид)

Совершенствовать навыки еды – правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.  Пи. «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

  • Рассказ на букву п петр петрович и полина поликарповна видео
  • Рассказ на дзен химера читать
  • Рассказ маменькин сынок читать
  • Рассказ моя семья на испанском
  • Рассказ музыкант 2 класс литературное чтение слушать