Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса

Тайный заговор, далекое и опасное путешествие, кровожадные пираты? вс это возможно! ведь вместе со славным мальчиком джимом, в компании доктора

Тайный заговор, далекое и опасное путешествие, кровожадные пираты? Всё это возможно! Ведь вместе со славным мальчиком Джимом, в компании доктора Ливси, сквайра Трелони и капитана Смоллетта на шхуне «Испаньола» ты сможешь бороздить морские просторы в поисках острова, на котором спрятаны легендарные сокровища пирата Флинта. Вступай в ряды отважных искателей приключений – это замечательный шанс совершенствовать понимание окружающих закономерностей, проверить умение решать математические задачи и головоломки.

В интерактивной олимпиаде по математике участникам будет предложено выполнить десять заданий. Задания составлены с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. На выполнение всех заданий отводится 1 час.

Порядок проведения мероприятия:

  • Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
  • Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
  • Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.

Примерные вопросы

  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Во время своих долгих скитаний по пустынному острову Бен Ган отыскал пиратский клад, вырыл его и перенёс к себе в пещеру. Доверху набиты золотыми слитками были 3 сундука, а заполненных серебряными слитками сундуков было на 2 больше. Сколько всего сундуков с сокровищами перенесено в пещеру?

Ответ:

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

Во время своих долгих скитаний по пустынному острову Бен Ган отыскал пиратский клад, вырыл его и перенёс к себе в пещеру. Доверху набиты золотыми слитками были 6 сундуков, а заполненных серебряными слитками сундуков было на 2 меньше. Сколько всего сундуков с сокровищами перенесено в пещеру?

Ответ:

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

«Испаньола» отправилась в обратный путь к родным берегам. Юнга Джим, используя знание флаговой азбуки, записал на мачте шхуны символичное для всех мореплавателей слово. Постарайся его прочесть.

Ответ:

Выполнить задания — 1 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Каждое солнечное утро попугай хлопал крыльями и громко приветствовал одноногого Сильвера: «Пиастры!», каждое ненастное утро – попугай молча хлопал крыльями. Сколько слов — приветствий выкрикнет попугай коку Сильверу за две недели плавания, если за это время ненастных дней было 4, а остальные дни – солнечные?

Ответ:

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

Мужественный маленький гарнизон отбил атаку пиратов, стремящихся завладеть картой сокровищ. «Блестяще! – воскликнул капитан Смоллетт, — Нас теперь пятеро против девяти. Это лучше, чем было вначале: семеро против восемнадцати». Вычисли, на сколько человек уменьшился перевес сил противника?

Ответ:

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

«Испаньола» отправилась в обратный путь к родным берегам. Юнга Джим, используя знание флаговой азбуки, записал на мачте шхуны символичное для всех мореплавателей слово. Постарайся его прочесть.

Ответ:

Выполнить задания — 2 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Как выяснилось из подслушанного разговора – на корабле назревал бунт, пираты вооружились до самых зубов, приведя в боевую готовность 30 снаряженных картечью ружей, что в 5 раз больше заряженных пистолетов и на 14 меньше заточенных кортиков. Сколько всего предметов в оружейных запасах разбойничьей шайки?

Ответ:

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

Мужественный маленький гарнизон отбил атаку пиратов, стремящихся завладеть картой сокровищ. «Блестяще! – воскликнул капитан Смоллетт, — Нас теперь шестеро против десяти. Это лучше, чем было вначале: восемь против тридцати». Вычисли, на сколько человек уменьшился перевес сил противника?

Ответ:

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

«Испаньола» отправилась в обратный путь к родным берегам. Юнга Джим, используя знание флаговой азбуки, записал на мачте шхуны символичное для всех мореплавателей слово. Постарайся его прочесть.

Ответ:

Выполнить задания — 3 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Одноногий Сильвер любит угощать своего попугая. «Эта птица, — говорит он, — каждый день на завтрак съедает по два пудинга с различными начинками: сыром, яйцом, креветками, печенью!» Какое наибольшее количество дней подряд попугай может есть разные завтраки, не повторяясь?

Ответ:

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

Груды сокровищ из пещеры Бена Гана нужно было доставить на борт «Испаньолы». Потребовалось несколько кованых сундуков, чтобы сложить в них 280 золотых слитков по 40 в каждый, и столько же сундуков, чтобы уложить в них серебряные слитки по 30 в каждый. Сколько всего золотых и серебряных слитков из пиратского клада достались путешественникам?

Ответ:

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

«Испаньола» отправилась в обратный путь к родным берегам. Юнга Джим, используя знание флаговой азбуки, записал на мачте шхуны символичное для всех мореплавателей слово. Постарайся его прочесть.

Ответ:

Выполнить задания — 4 класс

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 — 9 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 — 6 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Призы и подарки

Участвуй и побеждай!

Дарим 10 планшетов каждый год

Чем активнее ваше участие в мероприятиях портала «Рыжий Кот», тем больше вероятность, что именно вы станете обладателем планшета!

За каждую олимпиаду или конкурс вы получаете баллы, даже если не занимаете призовое место.

По итогам года 31 мая мы составляем рейтинги среди участников и кураторов. Победители получают планшеты и стильные органайзеры.

Условия

Сколько стоит участие?

100

рублей

УЧАСТИЕ + ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИПЛОМ + ЭЛЕКТРОННЫЙ
СЕРТИФИКАТ КУРАТОРА

Порядок участия

Для того, чтобы принять участие в нашем мероприятии, нужно сделать всего несколько шагов

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших»

1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.

На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Дополним выставку книгами:

  1. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
  2. Г. Балл «Желтячок»
  3. Б. Заходер «Русачок»
  4. В. Сутеев «Мешок яблок»
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Б. Житков «Мангуста»
  7. М. Пришвин «Изобретатель»

2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…

Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.

Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.

3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.

Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.

События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.

Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.

4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.

5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.

6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.

Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.

Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.

План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Дорога к озеру.
  2. Встреча с мальчишками.
  3. Укор взрослого.
  4. Счастливого пути, утята!

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1. Объясни, почему рассказ так называется.

Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.

2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Мальчики одни.
  2. Легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Пришли папа с мамой.

3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.

Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.

Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.

Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.

Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.

Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!

Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.

Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.

2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.

3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?

В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.

Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.

4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.

Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.

5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.

На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.

На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.

План рассказа про Алёшу по рисункам

  1. Появление хулигана или собаки.
  2. Испуг малышей.
  3. Появление Алёши.
  4. Изгнание хулигана или собаки.

6. Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган больше не приставал к малышам. 

Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.

А мальчик Алёша стал героем двора.

Пишем статью в школьную стенгазету.

1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?

Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.

Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.

2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».

Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.

3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

План статьи в стенгазету для 2 класса

  1. Зима — суровое время года.
  2. Долг каждого человека.
  3. Как помочь лосям.
  4. Как помочь птицам.
  5. Вывод-заключение.

Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Соотнеси авторов произведений и названия.

«Страшный рассказ» — Е. Чарушин

«Кошкин щенок» — В. Берестов

«Ребята и утята» — М. Пришвин

«Храбрый утёнок» — Б. Житков

«Музыкант», «Сова» — В. Бианки

Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.

2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»

Рассказ: В. Бианки «Музыкант»

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.

То есть, всеми перечисленными качествами.

1

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 169

Размышляем о прочитанном

1. Кто главный герой произведения «Заколдованное место»?

Главный герой рассказа дед Максим.

2. Верите ли вы в то, что это случилось на самом деле? Что вам кажется фантастическим, что реальным?

Мне не верится, что всё описанное автором могло произойти на самом деле.

Он правдиво описал образ жизни казаков, но фантастическим мне показалось перемещение деда на заколдованное место и описание нечистой силы, там им встреченной.

3. Постарайтесь пересказать быль близко к тексту, передавая особенности речи персонажей.

Пересказ рассказа «Заколдованное место» для 5 класса.

Рассказчику Фоме было тогда лет 11 и он был дурень. Любил баловать. Однажды отец мальчика уехал в Крым продавать табак. Дома остались мать, дед, да три брата.

Однажды к ним приехали чумаки. Дед встретил много знакомых и обрадовался. Он угощал чумаков дынями, называл их собачьими детьми и звал танцевать. Потом дед сам решил показать, как надо танцевать, и пошёл вывёртывать ногами.

Но возле грядки с огурцами у него перестал получаться сложный вихорь. Дед заругался, помянул сатану, и вдруг оказался в пустом месте. Он увидел вдали лес, голубятню, гумно и наткнулся на дорожку. Чуть в стороне, на могиле, горела свеча. Дед понял, что там спрятан клад. Он пометил могилку и пошёл домой, так как не было у него с собой ни заступа, ни лопаты.

На другой день дед взял инструмент и пошёл искать могилку. Но никак не мог найти нужное место. Если было видно голубятню, исчезало гумно, и наоборот. Начался дождь и дед, ругаясь страшными словами, вернулся домой.

На другой день он ходил по баштану, прикрывая арбузы, вновь вступил на проклятое место и ударил в сердцах заступом. И опять оказался в поле. Он быстро нашёл нужную могилу и начал обкапывать камень, лежавший на ней.

Откинув камень, дед решил перекурить, и тут кто- рядом так сильно чихнул, что забрызгал деда. Тот оглянулся, но вокруг не было никого. Дед стал копать могилу и вскоре вырыл котел.

— А, голубчик, вот ты где! — воскликнул дед.

А эти его слова тут же повторили птичий нос, баранья голова и медведь.

Деду стало страшно. Вокруг стояла ночь, не было видно ни звёзд, ни месяца. А из-за горы, что нависла над дедом, мигала харя красными очами.

Дед бросился было прочь, но оглянулся и увидел, что всё стихло. Он вернулся и с большим трудом вытащил котёл. Схватив его, дед бросился бежать со всех ног.

А на хуторе его уже потеряли. Мать вышла во двор и увидела, как над забором плывёт кухва. Она решила, что то балуют хлопцы, и вылила туда горячие помои.

С криком выскочил обожжённый дед. А в котле нашёлся лишь сор и грязь. С тех пор заклял дед внуков верить чёрту.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художника Клодта к этому произведению. Так ли вы представляли себе заколдованное место? Попробуйте сами нарисовать или устно описать собственную иллюстрацию к этому рассказу.

Я не совсем так представляла себе заколдованное место, как его изобразил художник. Мне оно кажется более страшным.

Устное описание заколдованного места для 5 класса

Это кусок поля возле тёмного леса. Возле узкой тропинки стоит могильный холм, на нём горит свеча. Огромный камень лежит рядом с могилой, а дед орудует заступом.

Небо черно, нет ни звёзд, ни месяца, вокруг чёрные провалы. В могиле виден котёл. На котле сидит птичий нос. На макушке дерева сидит баранья голова. Из лесу выглядывает медведь. Перед могилой огромная гора. В ней раскрыты огромные алые провалы глаз. Кажется, она сейчас схватит маленького деда и сожрёт за милую душу.

Фонохрестоматия Гоголь «Страшная месть»

1. Прислушайтесь к голосу актёра, читающего описание Днепра. Стихи это или проза? Как меняется интонация актёра, эмоциональная окраска голоса с изменением состояния Днепра, о котором повествует Гоголь?

Описание Днепра написано прозой, но его можно назвать стихотворением в прозе.

В этом описании нет рифмы, зато присутствует протяжный ритм, делающий чтение почти пением.

Автор использует в описании много литературных приёмов, характерных для стихотворения: эпитеты, сравнения, олицетворения.

Актёр красиво выделяет интонацией разные моменты описания. В начале его голос добродушный, восторженный, он любуется спокойными прибрежными водами.

Описывая середину реки, актёр добавляет в голос почтения, восхищения, уважения силой и величием Днепра.

Описывая ночной Днепр, актер словно рассказывает сказку, ведь этот отрывок напоминает её. Чего стоит рассказ о звёздах, удерживаемых Днепром, как стариком-великаном.

Описывая непогоду, голос актёра тревожно дрожит, тон повышается. Он пытается передать, как может быть страшен рассерженный старый Днепр.

2. Почему ощущение тревоги, передаваемое актёром, достигает наивысшей точки перед словами «и вышел из неё колдун»?

Появлению колдуна предшествует описание бушующего Днепра. Актёр нагнетает тревогу, говоря, что никто не решается плыть по реке в такую погоду. Он заставляет слушателя переживать о том, кто же в лодке, гадать, грозит ли путнику опасность.

Тревога, вызванная ощущением тайны, нарастает. Это кульминация эпизода.

Но появление колдуна разрушает тайну, исчезает тревога слушателя. За колдуна нет смысла волноваться и тревожиться.

3. Прочитайте повесть «Страшная месть».

Прочитать краткое содержание повести «Страшная месть», можно перейдя по ссылке.

AVvXsEirHtIkN6atY617g9Fks8nO olS0MQCsPXrYl833SH15ng6jF18H BxQbbBjWcLAodqvqRQB9OkiyRwUNikeAnAgCmyyC9ITR2bDkgHnI58aWnR3vPHwy9mDaRrSA4nW4Jn9HDy9rLYWmuvADXg38DMg2DBJjnY0bN8cAxLoEoZkDI5p5y LTOIJ3Pg4w=w400 h276

Классный час для 1 класса «Школа вежливости»

Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы- памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Ход классного часа

Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе.

Вступительное слово учителя

Учитель. Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно?

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Ученики. Не всегда.

Учитель. Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики. Такого человека можно назвать воспитанным.

Учитель. Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Ученик.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Учитель. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо — хлопайте два разаневежливо — один.

Поздороваться при встрече –

Толкнуть и не извиниться –

Помочь подняться, поднять

упавшие вещи —

Не встать, обращаясь к учителю –

Взять билеты в автобусе –

Не уступить место в транспорте –

Не заметить недовольство мамы —

Учитель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. (Дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми» словами.)

Игра «Доскажите словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит,встречаясь:. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:. (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю. (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Стихи

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Игра «Вежливые прятки»

Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости«Здравствуй»«Добрый вечер»«Всего хорошего» и т. д. Задача водящего — узнать ученика по голосу.

Учитель. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».

Игра «Волшебный цветик-семицветик»

Учитель берет самодельный цветок — ромашку и объясняет условия игры«волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его,отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток

Через запад — на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

А дальше он, например,говорит«Вели, чтобы Юля сказала Грише Доброе слово».

Цветков можно заготовить заранее несколько.

Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать.Например«Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».

Учитель. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова?

Ученики. Вежливо, с улыбкой.

Учитель. Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Игра на внимание «Пожалуйста»

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать?Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Учитель. А теперь устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

1.Мальчик крикнул прохожему«Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова«Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Учитель. Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится — стыдится!

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни –

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет мальчишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Распустятся фиалки,

Зимой придет весна,

И в школьной раздевалке

Наступит тишина.

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете

Любить таких детей.

Советы на память от волшебного цветика — семицветика

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся — так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой — проверь!

В школе, в классе не сори.

Сор увидишь — подбери!

Ты труд другого уважай.

Сам насорил — сам убирай!

Не таскай в кармане мела –

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

(Памятку можно отпечатать на лепестках цветка и раздать каждому.)

Учитель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

Такая форма для первоклассников очень интересна. Она дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д.

Примерные вопросы для экзамена

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Подведение итогов

Учитель. Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком.Вова встал и сказал женщине: «Садитесь. (дети хором«Пожалуйста»).Женщина обрадовалась и сказала Вове:. («Спасибо».) Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться,но Вова сказал:. («Извините, пожалуйста».)

(Рассказ можно продолжить по усмотрению учителя.)

Дополнительный материал

В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет персонажем угаданной сказки и произнесет нужные слова.

1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)

2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? («По щучьему веленью, по моему хотенью».)

3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пеке».)

4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)

5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста».)

6. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим- сим, открой дверь!»)

7. В сказке писателя В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй!»)

8. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)

Из истории слов

Спасибо. Откуда явилось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе Дело,говорили ему:

— Спаси вас Бог!

Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит.Есть даже пословица«Своего спасиба не жалей!»

А еще говорят

Мама попросила дочку вымыть за собой посуду.

Девочка кое-как сполоснула чашку, а про блюдце и вовсе забыла.

— Все? — удивилась мама. — Что ж, спасибо и на том. И принялась перемывать заново.

— Да-а, — протянула капризная девочка, — все я делаю за спасибо. Хоть бы конфетку дали.

Спасибо и на том означает: сделано мало, а иногда и плохо, за что не стоит говорить «спасибо».

За спасибо означает: делать что-то за просто так, без вознаграждения. Обычно это говорят с неудовольствием.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить«Спасибо!»

Благодарю. Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».

Оно состоит из двух частей — благо и дарю. Благо, или по-старинному «болого», означало «хорошо»«добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. Вот и получилось всем нам знакомое слово благодарю.

А еще говорят

— Бабушка! Хочешь, я тебе нарисую усы — и ты станешь дедушкой?

— Нет уж, благодарю! — рассмеялась бабушка.

В данном случае благодарю означает отказ.

Воробья позвали кошки,

Обещали чай и крошки.

Он сказал: «Благодарю!

Я уже сегодня сыт.

Как на когти посмотрю,

Так теряю аппетит!»

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса


2

Рассмотри рисунок. Придумай рассказ на тему «Клад найден». Используй слова:

Море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир.

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса

10 ответов:

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса



5



0

<h2>Клад найден.</h2>

Первоклассник Вася с детства искал клады. А начал он свой поиск в огороде у бабушки в деревне. и за это как говорится получил наказание, так как перекопал посаженный бабушкой лук. Шло время, но поиски кладов не прекращались.

И когда Вася стал взрослым, то он приобрел профессию водолаза и каждое лето выезжал на море в поисках клада.

Его друзья над ним смеялись, а жена часто выходила из себя, когда Вася собирался в очередную поездку в поисках клада.

И вот однажды на Черном море он искал по очередной наводке клад на дне морском. Именно в этом месте были свидетельства , что еще 400 лет назад затонул пиратский корабль с награбленными сокровищами.

И вот удача, после стольких лет поисков при очередном погружении Вася нашел пиратский сундук полный золотых монет.

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса



5



0

Отважные путешественники четвертые сутки прорывались через океанские шторма к побережью Венесуэлы. На борту корабля был ценный груз — вакцина от черно-крапчатой лихорадки. Финальный отрезок пути был самым опасным — он пролегал мимо скалистого необитаемого атолла. Именно там судно напоролось на скалы. На борту были отважные ребята водолазы, они и должны были провести экстренный ремонт. Перед спуском под воду к ним заглянул врач экспедиции, он же ученый естествоиспытатель. Он попросил помочь ему в изучении подводного мира — если попадется какая-то диковинка — тащите на корабли. Водолазы мужественно выполняли работу, когда один из них заметил, что на дне что-то блестит. Только это была не фосфорицирующая зверушка, а сокровище с пиратского корабля, затонувшего около злополучного атолла. Корабль отремонтировали, в Венесуэлу привезли лекарство, а золото было истрачено на постройку нового современного госпиталя. Все газеты вышли с заголовком «Клад найден! Отважные моряки — любимцы фортуны».

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса



3



0

Много лет назад, когда еще не были созданы (придуманы, первоклассник все же) самолеты, люди путешествовали по морю на кораблях! Им приходилось плыть очень долго, поэтому они брали с собой все свои драгоценности. Но очень часто корабли разбивались о скалы или переворачивались из-за сильного шторма (сильных волн), и тогда все пассажиры (люди) и их вещи шли ко дну (тонули).

Теперь многие водолазы усердно ищут утонувшие сокровища на дне моря! Это занимает очень много времени, но терпение и труд все перетрут! Искать сокровища очень интересно, потому что можно любоваться красивым подводным миром! Когда водолазы находят сокровища, они становятся очень богатыми!!

P.s. Постаралась максимально приблизить слог к стилю первоклассника)) если автору это важно

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса



3



0

Корабль с водолазами оказался неподалеку от какой-то большой ущелины. Водолаз Миша и водолаз Сеня взяли свои акваланги, баллоны с кислородом и начали опускаться под воду. В море они увидели много красивых рыб, животных, растений — одним словом, целый подводный мир.

Вдруг Миша заметил что-то странное внизу и решил спуститься и рассмотреть поближе. Каково же было его удивление, когда он увидел затонувший корбаль, а на нем — клад! Сундуки, полные золота! К Мише подплыл Сеня.

Но клад охранял злой Осьминог. Он не хотел подпускать никого к своим сокровищам. Однако у Осьминога был один страх — он до жути боялся зеленого цвета. Миша с Сеней об этом не знали, и когда они подплыли поближе, от страха злой Осьминог убежал.

Водолазы решили поплыть на поверхность, чтобы всем рассказать о находке чудесного клада.

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса



3



0

Клад найден!

Очень давно ходили легенды о затонувшем корабле возле берегов нашего городка и многие отчаянные ребята ныряли в море, стараясь отыскать клад. Но никто не мог его найти.

Но вот в наш городок приехала специальная экспедиция с водолазами-акваланги­<wbr />стами.

Эти смелые люди надели специальные костюмы, пристегнули к спинам баллоны с кислородом и прыгнули в море, а мы с ребятами стояли и смотрели, гадая найдут ли они клад.

Загадочный подводный мир принял в себя наших водолазов и потом мы узнали, что они видели в море много чудесного — коралловые деревья, огромных кальмаров, разноцветных рыб.

Но самым чудесным оказалось сокровище, которое нашли водолазы в старинном сундуке.

Там было множество золотых украшений, монеты и амфоры.

Сейчас многие предметы из этого клада можно видеть в музее нашего городка.

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса



2



0

Можно написать рассказ, что водолазы долго и упорно готовились к путешествия в подводный мир, изучали и вычисляли нахождение клада, долгое время плыли вглубь моря и — наконец-то! — отыскали клад, сотни лет назад упавший в море после кораблекрушения и затерянный где-то на дне. Столько терпения, старания и сил, и вот, сокровище найдено.

Как-то так :)

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса



2



0

Как-то раз водолазы, очередной раз погружаясь под воду и исследуя подводный мир, нашли на глубине моря затонувший много лет назад корабль. И каково было их удивление, когда среди обломков корабля и водорослей, показался сундук. Спугнув стаю рыб и проплывавшего неподалеку осьминога, водолазы подплыли к сундуку, открыли его и увидели там несметные сокровища. (То же как то так.:-))))

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса



2



0

Корабль «Верона» качался на волнах. Море было спокойное и тихое. Легкий ветерок дул с юга. Капитан стоял на капитанском мостике и наблюдал за тем, как вололазы то и дело достави со дна старинные вещи. «Верона» находила прямо над затонувшим старинным кораблем 18 века. На борт поднимали водолаза с мешком в руках. Капитан с нетерпением ждал его. «Ну, что?» — спросил капитан. «Подводный мир удителен и прекрасен, капитан. В следующий раз спускайтесь с нами»

«нашел?» «Нашел !»- отвтеил водолаз и протянул пакет. Внутри лежала красивая морская звезда. «Вот оно сокровище, дочке привезу , обрадуется» — ответил капитан и довольный побрел к себе в каюту.

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса



2



0

gMDLND6qhjTiWOWkuLnHHDB8BgWoQpm8.png

Поскольку задание для первоклассника, рассказ должен быть по объёму не очень большой и достаточно лёгким, чтобы ребёнок мог запомнить его и спокойно озвучить в классе перед одноклассниками. Итак, написать можно примерно следующее:

  • Снова и снова водолазы стараются найти корабль, который затонул много лет назад. На нём, как утверждают, находится сокровище и перед ними стоит задача — найти его. И вот, в очередной раз, они внимательно исследовали подводный мир. Казалось, именно эту часть/территорию в море они очень тщательно осмотрели, но вдруг что — то блеснуло. Один из водолазов подплыл поближе и, о чудо, наконец — то, они нашли то, что искали! С облегченным сердцем, подумав: «Клад найден!», поплыли обратно.

Не зря говорят: «Настойчивость вознаграждается!»

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса



1



0

Клад найден, рассказ

Для 1 класса составим небольшой рассказ

Исследуя подводный мир водолазы случайно обнаружили остатки видимо давно затонувшего корабля. Водолазы решили подплыть ближе и рассмотреть его. Вдруг их привлекло что-то блестящее недалеко от корабля. Они увидели старый сундук с сокровищами. Но так как клад охранял осьминог, то водолазы не решались подплывать к нему сейчас слишком близко, а решили посетить это место в следующий раз.

Читайте также

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса

Очень правильная пословица, которая говорит о том, что человек по настоящему может жить только для других людей, о том, что нельзя быть эгоистом.

Делать добро очень хорошо, а чтобы делать добро надо уметь любить других людей. Зато если человек делает людям добро, то и другие люди к нему относятся по доброму. Также могут помочь ему при необходимость, также готовы сделать ему что-то доброе.

А добро — это всегда улыбки и хорошее настроение. А если человек улыбается, значит он счастлив, значит он чувствует, что не зря живет на свете.

но если человек злой и угрюмый, никому ничего не делает хорошего, то он остается один, несчастный и позабытый. Он сам себя погубил.

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса

Мы рождаемся не зная ничего. От того что мы узнаем и выучим зависит вся наша дальнейшая жизнь. И мы совершенно не знаем какие знания нам понадобятся в будущем. Вот детей и учат почти всему подряд, потому что пока никто не знает какие знания и когда ему пригодятся в будущем.

Для меня теперь в жизни главное — это постоянно учиться. Смотрю что мне сейчас более актуально и изучаю это направление. Причем учу все применяя к жизни: готовить новые блюда, как вести семейный бюджет и многое другое. И сейчас мне неожиданно понадобились навыки и информация, которую я учила еще до 9 класса. Я это информацией на жизнь зарабатываю, а тогда мне твердили, что это ерунда. Забавно, правда?

Поэтому на примере своей жизни могу сказать, что «учиться — всегда пригодится». Не обязательно сейчас, а через много-много лет.

И никогда не стоит забывать, что в начальной школе больше всего нас учат именно учиться. Получилось масло масленое, но суть верна. В начальной школе в детей закладывают не только базовые знания, но и способности изучать самостоятельно что-то новое. Ни один учитель не заменит самообразование.

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса

Народная мудрость из вопроса полностью отражает истинное положение вещей.

Если человек патриот, он любит свою Родину, предан Родине, то в чужом краю ему не хватает своих родных, милых сердцу, знакомых с детства мест. С этими местами связаны все воспоминания, дорогие сердцу. К родному краю человек привязывается всей душой, с малой родиной нас связывают порой невидимые, но очень крепкие нити.

На чужбине жизнь может быть слаще, климатические условия лучше, природа красивее и разнообразнее, но большинство людей все равно вспоминают свою родную сторону, скучают по ней, их тянет назад.

Часто еще говорят

YUhFpW8sfxZ4NjHjkir6jq3ONg6wtTS.png

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса

В первом классе ребенку нужно догадаться названия каких рек зашифрованы в этом наборе букв: «КНДЛЕОЗВНАМЫПУРИ», а потом еще и назвать лишние буквы.

Если честно, я сам даже растерялся, когда увидел такое задания (а это было домашнее задание), что уж говорить про семилетнего ребенка, он на меня только удивленно посмотрел и пожал плечами.

Оказалось, это задание повышенной сложности.

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса

<hr />

Делали следующим образом — поскольку до этого задания в учебнике есть небольшой текст про реки, то я предложил найти хотя бы их, поскольку другие названия навряд ли кто-то знает из детей.

В общем, в тексте перечислены 8 рек (Нева, Дон, Кама, Днепр, Двина, Лена, Амур, Ока), вот их и попробуем найти:

  1. Нева = кНдлЕозВ­<wbr />нАмыпури,
  2. Дон = кнДлеОзв**Н*­<wbr />*амыпури,
  3. Кама = КндлеозвнАМы­<wbr />пури (букву «А» использовали два раза),
  4. Днепр = кнДлЕозвН*­<wbr />*амыПуР**и (буквы вообще не по порядку стоят),
  5. Двина = кнДлеозВ**НА­<wbr />мыпурИ** (буквы опять не по порядку стоят),
  6. Лена = кндЛЕозвНАмы­<wbr />пури,
  7. Амур = кндлеозвнАМыпУ­<wbr />Ри,
  8. Ока = КндлеОзвнА­<wbr />мыпури (опять не по порядку).

<hr />

Далее, написали этот набор букв «КНДЛЕОЗВНАМЫПУРИ» и повычеркивали те, которые использовали. В результате, неиспользованными остались две буквы: «З» и «Ы».

Рассказ на тему клад найден из азбуки для 1 класса

Это очень верная пословица, понимать которую следует буквально.

Только мир может что-то строить, только в мирное время человек начинает созидать, творить доброе и прекрасное.

Но война разрушает все то, что человек строил долгим и кропотливым трудом. Причем разрушает очень быстро. За месяц войны люди могут разрушить то, что строили веками их предки. Особенно сейчас, когда существует самое страшное по своей силе оружие.

Поэтому мир — это чудо, которое следует беречь, которым надо дорожить и за которое надо бороться. А война — это кошмар, который никогда не должен случиться, который нельзя допустить. А если где-то он происходит сейчас, то его надо во чтобы то ни стало остановить.

  • Рассказ на тему как я помогаю людям 4 класс
  • Рассказ на тему красота воды родного края
  • Рассказ на тему как ахейцы захватили трою
  • Рассказ на тему интересная встреча
  • Рассказ на тему как возникают фразеологизмы