Рассказ на тему дом в котором я живу

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 154. укм перспективамаленькие и большие секреты страны

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Жить по совести, любя друг друга»

1. Какие произведения вы прочитали?

Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.

2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.

Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.

Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.

Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.

Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.

Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.

3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?

Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.

Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.

А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.

4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?

Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.

Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.

5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.

Разделим главу на смысловые части.

  1. Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
  2. Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
  3. Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
  4. Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.

Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса

Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.

А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.

Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.

Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.

Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.

Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.

Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.

А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.

6. Обсудите с другом смысл высказываний.

Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.

Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.

Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.

7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.

Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса

Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.

Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.

Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.

На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.

AVvXsEjOP9Sx2RrejsueexrdKFuHys2c2 zNZiQMvBnNYpKjSJCUBpvF3phYoN1faNBe9A61Og8dBL4Sg6UxWXiQeqO6CFZoqx7BoS5tapt8yebQN7qLEXWH6gCBtsiyU59YdnSSmjK5wqcK dtKwwKLX kA3l7lrGfBAAsseRr Ha9VH5FXcAM1YWxFDu3bA=w400 h258

  • Главная
  • Общество

Ольга ВЛАДИМИРОВА

23 декабря 2021 17:15
0

Черниговский отшельник: Мне страшновато возвращаться в цивилизацию

Фото: Татьяна Романюк / facebook.com/novgord1917

В лесах на севере Черниговской области затерялось маленькое село Перерост. В нем остались лишь два обитателя — 82-летняя Надежда Даниловна Селюк и 67-летний Александр Васильевич Гузей. Причем у Александра Васильевича есть еще и квартира в Киеве. Но бывший военный променял цивилизованную жизнь на старенький домик в глухом селе, причем не от безысходности или нехватки средств, а по велению души.

«КП в Украине» узнала, почему в то время, как все бегут из маленьких сел в большие города, Александр Васильевич предпочел цивилизации глухую деревню, как проходят будни жителя опустевшего Перероста и можно ли оставаться семейным человеком, живя в одиночестве?

Вот моя деревня, вот мой дом родной

Судя по голосу, Александр Гузей отнюдь не похож на классического затворника и отшельника: бодрым голосом наш жизнерадостный собеседник с юмором сообщил, при каких условиях возможна связь с цивилизацией.

— Чтобы с вами поговорить, стою на коленках на кровати, телефон подвешен на оконную раму. Только в таком положении можно общаться! Если трубку чуть-чуть пошевелю – сигнал пропадает, — смеется наш собеседник. — Сейчас холодно – сигнал хороший. Как только теплеет и на деревьях появляются листики – мобильной связи уже нет.

Осталось в селе два человека: я и Надежда Даниловна, которая живет на окраине села. В моем детстве проживало 32 семьи

В селе Перерост Александр родился и вырос. Вокруг – березы и сосны, охотничье хозяйство. Повзрослев, стал военным, пришлось поколесить по миру – побывал в Афганистане, жил в Москве, Киеве и других городах бывшего СССР. Окончательно обосновался на Киевщине.

Приезжал в Перерост к родным наскоками, но в последние 4 года ни разу не был в своей квартире. В январе этого года мама Александра Васильевича ушла в мир иной, а ее сын решил окончательно остаться в доме, в котором жили его дедушка с бабушкой, мама, папа, сестры и он сам.

— Осталось в селе два человека: я и Надежда Даниловна, которая живет на окраине села. В моем детстве проживало 32 семьи, — рассказывает Александр Гузей. — Люди сюда приезжают, но только в грибной сезон. Раньше здесь были поля. С середины прошлого века сюда начали заселять людей. Здесь хорошо: вокруг лес, рядом есть искусственный водоем, созданный для диких кабанов — им же надо где-то пить, особенно во время засухи. Рысь у нас появилась. Думаю, пришла из Беловежской пущи. Раньше в селе был маленький магазин. Сейчас он не работает. Клуб еще стоит, только окна кто-то украл.

— В детстве мы как смотрели фильмы? Собирались во дворе у дедушки всем селом. Каждый приходил со своей табуреткой и семечками. Ставили кинокамеру, вешали на сарай простынь — и смотрели фильмы, — ностальгирует отшельник.

«Двери не крашу, рушники не стираю»

Александр (на фото слева) связал свою жизнь с военной карьерой Фото: Из архива Александра Гузея

В родительском доме Александр старается ничего не менять.

— Мама просила не красить двери. Она говорила: «За эту дверную ручку дедушка брался, бабушка бралась — пусть так и остается». Поэтому дверь я не обновлял, — продолжает Александр. — На стенах висят старинные портреты родственников, накрытые рушничками. Я их не стираю: боюсь, что полиняют. В углах – иконы. Это обязательно! Из современного — у меня компьютер стоит, принтер, сканер.

Чем заняться в глухом селе, когда живешь совсем один? Александр Васильевич не скучает. За прошедшие несколько лет у него сложился четкий режим дня, в котором он чувствует себя вполне комфортно.

— Встаю в 9-10 утра. Кормлю собаку. Выхожу во двор, смотрю — вокруг тихо-спокойно. Затем иду на прогулку. Брожу по селу и окрестностям. Возвращаюсь и заготавливаю себе дрова – бензопила и топор есть. Делаю запасы на зиму. Вот обещают морозы до 20 градусов, а я не переживаю: у меня уже все есть. Летом – коса. Выкашиваю траву, чтобы было чисто и красиво, — говорит Александр Васильевич. — Потом стирка. Это обязательно. Хотя с водой здесь проблема. Когда еду в город за пенсией, привожу воду с собой. Заодно беру свеклу, морковку, картошку. Вот сейчас все возле печки лежит.

А вечером до 2-3 часов ночи наш собеседник смотрит телевизор: есть спутниковая антенна. Интернет, понятное дело, только мобильный.

Короткие встречи с семьей

Огородом Александр Васильевич не занимается. До недавнего было небольшое хозяйство — два вьетнамских поросенка: один серый, второй — черный. Поэтому главное средство пропитания – автомобиль. Раз в неделю он отправляется за продуктами, раз в месяц – в город за пенсией.

— Мне звонят и говорят: «Дядя Саша, нужно привезти воду». Отвечаю: «Я согласен!» Приехал, привез то, что нужно. Взамен мне дают кулек свеклы, морковки, сетку картошки или других овощей, иногда деньги. Временами заезжают знакомые — вода, чай, кофе всегда в наличии. Мой дом как перевалочная база, — смеется наш собеседник. — У меня большой китайский джип. Очередной заказ – надо привезти стиральную машинку. Говорю: «Дорогу на Городню и обратно оплачиваете? Тогда пожалуйста!» Все равно мне здесь сидеть одному скучно. Иногда кто-то останавливается напротив моего дома и кричит: «Там тетя Таня хочет, чтобы ты свозил ее в Городню!» Отвечаю: «Без проблем!».

Ребятки, я жив-здоров, все хорошо! Езжайте домой

На вопрос о том, как Александр Васильевич планирует встречать Новый год, наш герой ответил, что все зависит от детей. Скорее всего, они встретятся с семьей, но не в сельском доме, а на… трассе.

— Пока планы на праздники не обсуждали. Возможно, встретимся в «Рыбках». Так мы называем трассу с Чернигова на Гомель. Я приезжаю на заправку — там мы и видимся с дочкой, сыном и женой.  Обычно как это проходят? Я говорю: «Ребятки, я жив-здоров, все хорошо! Езжайте домой», — описывает отшельник свои редкие и короткие встречи с семьей. — А сюда им лучше не ехать: дороги здесь вообще никакой нет. Вместо дороги — болото, грязь. Проехать по ней в сырую погоду может только трактор или вездеход. Это мой джип видел огонь, воду и медные трубы, ему 13 лет, на нем живого места нету.

«Домой возвращаться боюсь»

Еду Александр давно готовит себе сам. Как правило, это суп, но мы попали на борщ и тут же получили приглашение его попробовать. Оказалось, борщ наш герой готовил второй раз в жизни.

Я уже от всего отвык, меня пугает обстановка на дорогах, правила дорожного движения. Да и автомобилю нужно обслуживание, а мой джип уже старенький

«Получается вкусно, правда, забыл туда томатный соус положить… — смеется Гузей. — У меня морозилка есть, холодильник полностью завален. В морозильной камере – грибы и ягоды. Дедушка с детства приучил: «Один день лета зиму кормит». Вот и я летом собираю лисички, чернику, землянику, белые грибы… У меня про запас и сушеные грибы, и маринованные.

Несмотря на одиночество, Александр Васильевич не спешит возвращаться домой в цивилизацию.

— Я уже от всего отвык, меня пугает обстановка на дорогах, правила дорожного движения. Да и автомобилю нужно обслуживание, а мой джип уже старенький. – вздыхает Александр Гузей. — Мне страшновато возвращаться: в нашем подъезде в живых осталось 4 мужчины, я – пятый. А было нас 15. Когда мне об этом сообщили, своей семье я сказал: «Мне такие новости не докладывайте!» Я живу в деревне. У меня только собака во дворе. Вокруг хаты только лес, и вдруг такие неприятности! Вода-еда, дрова-трава! Вот мои занятия! Здесь мне хорошо. Даже давление нормализовалось — 150 на 90. Я и таблетки не принимаю.

А пока семья живет разрозненно, живое общение с близкими заменила телефонная связь и интернет.

— С женой и детьми созваниваемся каждый день. У меня есть еще две сестры, с ними тоже общаемся, – продолжает рассказ черниговский отшельник. — Мне в селе нравится! Сюда даже батюшки приезжают, покупают жилье. Хоть здесь никто не живет, земли свободной не осталось: она распределена между родственниками умерших. У нас у всех есть дети и внуки, и в будущем родственники, если захотят, возродят село.

А пока село пустует: кто-то уехал, кто-то умер, а кто-то ждет возвращения пропавшего родственника:

— У соседа есть хороший дом. У него очень много покупателей было, но он всем отказывал. Отец соседа пропал 20 лет назад, с тех пор сын его ждет. Сказал: «Пока не найду папу или папа не вернется, дом продавать не буду!» Хотя приезжала полиция, искали его, но не нашли. Остальные дома в таком состоянии, что страшно туда заходить.

В ТЕМУ

Фотоохота, газон и стихи

Несмотря на то что вокруг лес, Александр животных не обижает, он увлечен безобидной фотоохотой.

— В деревне ни капельки не скучно! Каждый день хожу на прогулку с собакой. Однажды белочку встретили. Походили, сфотографировали. Смотрим — дикие кабаны дорогу перешли. Утром открываю шторы – зайчиха под окном сидит. Когда кормлю собаку – на еду слетаются воробьи и синицы, а пес с ними играет, — говорит отшельник.

Есть у нашего героя еще одно увлечение – поэзия.

— Иногда компьютером пользуюсь – сочиняю стихи или песенки вспоминаю. Бывает, пишу-пишу и хоп – электричество пропало! Приходится все начинать сначала. Поэтому сейчас я стихи записываю. В последний раз света не было почти сутки: сосна упала на столб, — усмехается Гузей. -Из планов — хочу вырастить газон, как на стадионе. Пока не очень получается. У меня клен и яблоньки во дворе, которые еще дедушка с бабушкой сажали. Я листья на зиму не убираю. Получается такой компост. Осенью посеял травку – весной все сгребу и посмотрю, что выйдет.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Рассказ на тему дом в котором я живу


1

Задания по окружающему миру для 2 класса Расскажи о доме, в котором ты живёшь, по плану: городской или сельский; большой или маленький; что сделано в доме для удобства жителей.

4 ответа:

Рассказ на тему дом в котором я живу



1



0

Я живу в селе в частном доме. Дом у нас большой, и у всех есть свои комнаты. Много лет назад, когда мама и папа только купили этот дом, в нем не было никаких удобств. Зимой топили печку, воду возили из колодца. Но благодаря папе, теперь дома есть своя скважина для воды и канализация. А еще вместо печки в доме природный газ. Теперь в доме у нас все очень удобно.

Рассказ на тему дом в котором я живу



1



0

Я живу в квартире в селе. Квартира у нас маленькая, но нам места хватает. У нас есть ванна. Я могу купаться там каждый день. Туалет тоже у нас дома. Квартирка очень уютная. Есть телевизор, стиральная машина, плита электрическая, диван, шкафы и кухонный уголок. Еще у нас очень красивые обои. Мне нравится дом в котором я живу.

Рассказ на тему дом в котором я живу



1



0

План для написания рассказа «Дом, в котором я живу» очень прост и надо просто следовать ему.

Я живу в городском доме, который расположен возле самого леса, поэтому мой дом сочетает в себе удобства и городского дома и сельского.

Это не очень большой дом, всего в три этажа и один подъезд. В нет лифта и мусоропровода, но есть централизованное отопление, горячая вода, газ, свет, канализация.

Дом мой очень теплый, он сделан из кирпича и даже в сильные морозы в нем всегда тепло.

Из окон дома открывается вид на березовый лес, а десяти минутах от дома находится речка, так что летом тут просто раздолье. Но и зимой есть чем заняться — можно поиграть в снежки. или даже покататься по лесу на лыжах.

Конечно у нас в доме есть вся бытовая техника, так что удобств в нем достаточно.

Рассказ на тему дом в котором я живу



1



0

Рассказ «Дом в котором я живу» для 2 класса.

Я живу в огромном городском доме. Это почти небоскреб — в нем 26 этажей и мы живем в квартире на 15 этаже. Чтобы подняться туда приходится пользоваться лифтом. Кроме лифта в нашем доме есть мусоропровод, так что чтобы выкинуть мусор достаточно только спуститься по лестнице на половину этажа.

У нас в квартире огромные окна и из них открывается потрясающий вид на другие дома и улицы города. Особенно красиво в них смотреть ночью, когда вокруг так много разноцветных огней.

В нашей квартире есть вода и свет, есть интернет и кабельное телевидение, так что у нас есть все удобства.

Читайте также

Рассказ на тему дом в котором я живу

Рассказ о самых интересных делах для ученика 4 класса.

За эти четыре года, которые я провела в начальной школы в моей жизни случилось много интересных событий.

Прежде всего следует отметить то, что теперь я ученица и у меня появилось много новых друзей, вместе с которыми я учусь в школе и играю после уроков.

За это время я научилась читать и писать, научилась решать разные задачи и выучила наизусть таблицу умножения. Я много узнала об окружающем нас мире, об истории и географии, я даже стала понимать по-английски.

Также я принимала участие в различных конкурсах и у меня лежат дома две грамоты за победу в творческих конкурсах по литературному чтению.

А еще, я стала дисциплинированной и внимательной.

Рассказ на тему дом в котором я живу

Первым зодиакальным созвездием считается Овен, на которое приходилась в прошлом точка весеннего равноденствия и следовательно начало года. Сейчас Овен начинается 19 апреля. Овен считался обладателем золотого руна.

Следом за ним идет созвездие Тельца. Тельца греки представляли как Зевса, который решил превратиться в быка для похищения возлюбленной.

Далее выступают Близнецы. Это Кастор и Поллукс, небесные близнецы, помещенные на небо богами.

Созвездие Рака. Созвездие это очутилось на небе благодаря Гере, которая так наградила рака, который укусил за ногу Геракла. как известно, Гера, очень не любило героя.

Следующее созвездие на нашем пути — Лев. Это созвездие снова связывает нас с Гераклом, ведь это не простой лев, а тот самый Нимейский, которого герой убил и чью шкуру носил.

Далее идет созвездие Девы. В образе девы греки чаще всего представляли себе Деметру, хотя были и другие претенденты среди красавиц древнего мира

Еще одно созвездие Весы, которое представляли и клешнями рака, и алтарем, но остановились на весах.

Далее следует Скорпион. Тоже посланник богов, который должен был укусить Ориона.

Еще одно созвездие Стрелец. Его греки представляли Кентавром.

После него идет Козерог. Греки представляли его козой, которая вскормила маленького Зевса на острове Кипр.

Следующее созвездие Водолей. Водолея греки ассоциировали с Ганимедом.

Завершает наш зодиакальный круг созвездие Рыб. Для греков это были богиня Афродита и ее сын Эрос, которые однажды с большого перепугу превратились в рыбок.

Рассказ на тему дом в котором я живу

Сегодня гулял(а) по лесу с родителями. Любовался(ась) природой. Вдруг наткнулся на красивый гриб и хотел было его сорвать, но мама меня остановила и сказала, что это редкий гриб и он занесён в красную книгу! И соответственно краткое описание гриба, который может встретиться в Ваших лесах

Рассказ на тему дом в котором я живу

Только углеводороды и янтарь образовались из останков живых организмов, известняк- преимущественно- представлен минеральным веществом- карбонатом кальция, а известняк, состоящий из раковин (и их обломков) морских обитателей, -называется- ракушечник, его тоже можно причислить к остаткам живых организмол.

Связь между человеком и природой- неоценима, неразрывна и вечна, разорвать связь человека и Природы то же, что и лишить его воды, воздуха и света, являющимися природными ресурсами…

Рассказ на тему дом в котором я живу

Рассказ о нашей планете по политической карте мира.

Давайте посмотрим на политическую карту мира. На ней мы видим множество государств, каждое из которых покрашено в свой особый цвет, и потому политическая карта мира напоминает собой лоскутное одеяло.

Есть на ней государства большие, такие например как Россия или Канада, есть маленькие, такие, что на карте мира и не увидишь, а потому они указываются цифрами и стрелками. Большинство стран мира расположены на материках, имеют выход к морю или не имеют его, но многие страны лежат исключительно на островах — Индонезия, Япония, Науру и прочие.

Одна единственная страна в мире занимает целый материк — это Австралия.

На политической карте мира можно увидеть и столицы разных стран, как правило это крупные города, хотя бывают и исключения, и многие страны используют в качестве столиц специально выстроенные административные центры, например Канберра или Бразилиа.

Комментарий ФИПИ:
«Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество — учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации».

Итак, давайте попробуем разобраться, с каких позиций можно рассматривать эти два понятия.

1. Личность и общество (в согласии или в противостоянии).
В рамках данного подраздела можно поговорить о следующих темах: Человек как часть общества. Невозможность существования человека вне социума. Независимость суждения отдельно взятого индивидума. Влияние социума на решения человека, влияние общественного мнения на вкусы человека, его жизненную позицию. Противостояние или конфликт общества и отдельно взятой личности. Желание человека стать особенным, оригинальным. Противопоставление интересов человека и интересов общества. Способность посвятить свою жизнь интересам общества, человеколюбие и мизантропия. Влияние личности на общество. Место человека в обществе. Отношение человека к обществу, себе подобным.

2. Общественные нормы и законы, мораль.
Ответственность человека перед обществом и общества перед человеком за все происходящее и будущее. Решение человека принять или отвергнуть законы общества, в котором он живет, следовать нормам или нарушать законы.

3. Человек и общество в историческом, государственном плане.
Роль личности в истории. Связь между временем и обществом. Эволюция общества.

4. Человек и общество в тоталитарном государстве.
Стирание индивидуальности в обществе. Равнодушие общества к своему будущему и яркая личность, способная бороться с системой. Противопоставление «толпы» и «личности» в тоталитарном режиме. Болезни общества. Алкоголизм, наркомания, отсутствие толерантности, жестокость и преступления.

ЧЕЛОВЕК
— термин, употребляемый в двух основных смыслах: биологическом и социальном. В биологическом смысле человек — представитель вида Homo sapiens, семейство гоминид, отряд приматов, класс млекопитающих — высшая ступень развития органической жизни на Земле.

В социальном смысле
человек — существо, возникшее в коллективе, воспроизводящееся и развивающееся в коллективе. Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта, правила мышления и языка, эстетические вкусы и т.д. формируют поведение и разум человека, делают из отдельного человека представителя определенного образа жизни, культуры и психологии. Человек — элементарная единица различных групп и общностей, в том числе этносов, государств и т. д., где он выступает как личность. Признанные в международных организациях и в законодательстве государств «права человека» есть прежде всего права личности.

Синонимы «Человек»:
лицо, личность, особа, персона, индивидуум, индивидуальность, душа, единица, двуногий, человеческое существо, индивидуум, царь природы, некто, рабочая единица.

ОБЩЕСТВО
— в широком смысле — большая группа людей, объединенных какой-либо единой целью с устойчивыми социальными границами. Термин общество может быть применен ко всему человечеству (человеческое общество), к историческому этапу развития всего человечества или отдельных его частей (рабовладельческое общество, феодальное общество и т. п. (см. Формация общественно-экономическая) , к жителям государства (американское общество, российское общество и т. п.) и к отдельным организациям людей (спортивное общество, географическое общество и т. п.).

Социологические концепции общества различались прежде всего толкованием природы совместности человеческого существования, объяснением принципа образования социальных связей. О. Конт усматривал такой принцип в разделении функций (труда) и в солидарности, Э. Дюркгейм — в культурных артефактах, называемых им «коллективными представлениями». М. Вебер объединяющим началом называл взаимно ориентированные, т. е. социальные, действия людей. Структурный функционализм основанием общественной системы считал социальные нормы и ценности. К. Маркс и Ф. Энгельс рассматривали развитие общества как закономерный естественно-исторический процесс смены общественно-экономических формаций, в основании которых лежит определенный способ производственной деятельности людей. Его специфику определяют не зависимые от сознания людей производственные отношения, соответствующие достигнутому уровню производительных сил. На базисе этих объективных, материальных отношений надстраиваются системы соответствующих социальных и политических институтов, идеологических отношений, форм сознания. Благодаря такому пониманию каждая общественно-экономическая формация предстает как целостный конкретно-исторический социальный организм, характеризующийся своей экономической и социальной структурой, ценностно-нормативной системой социальной регуляции, особенностям и духовной жизни.

Для современного этапа развития общества характерно нарастание интеграционных процессов на фоне усиливающегося многообразия экономических, политических и идеологических форм. Научно-технический и социальный прогресс, разрешив одни противоречия, породил другие, еще более острые, поставил человеческую цивилизацию перед глобальными проблемами, от решения которых зависит само существование общества, пути его дальнейшего развития.

Синонимы «Общество»:
социум, люди, община, стадо; толпа; общественность, окружение, среда, публика, человечество, свет, род людской, род человеческий, братство, братия, ватага, группа.

Тема взаимосвязи человека и общности людей — одна из самых актуальных, как в классической русской литературе, так и в современном мире. Общество — часть мира, которая живёт, развивается, имеет определенные временные рамки, ценности и традиции. А единицей общества является ни кто иной, как человек. Он не может выбрать объединение людей конкретно для себя: он становится частью социума уже с рождения. Именно он впоследствии формирует личность, её интересы и образ мысли. Но способна ли личность перевернуть жизнь окружающих людей? Может ли она развиваться вне его структуры? Как отражается общественное давление на индивидуальности? В данной подборке мы собрали аргументы из литературы для итогового сочинения по направлению «Человек и общество», которые могут помочь ответить на эти вопросы.

  1. В своём романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой раскрывает двойственность природы русского высшего общества начала 19 века. С одной стороны, читатель наблюдает за жизнью высшего света Петербурга и видит целый мир, со своими законами и нравственными устоями, ориентированными на Европу. Однако во всех высоких взаимоотношениях Толстой подчеркивает одну яркую деталь — неестественность. Приторные натянутые улыбки, дамы в красивейших платьях, но холодные и мертвенно-бледные, словно созданные из мрамора, а за всем этим мнимым великолепием скрыты пустота и равнодушие. Обсуждение зарубежных новостей на великосветских приемах человеку думающему быстро наскучивало, и он вскоре разочаровывался во внешнем великолепии напыщенных господ. С другой стороны Толстой рисует портреты таких благородных и чутких представителей высшего сословия, как Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наташа Ростова и других. В них теплится живой ум, есть интерес к миру и людям, они противопоставлены мертвецам из петербургских салонов. Однако все они чувствовали себя чужими в высшем свете, и даже не раз были им обмануты и опозорены. Их индивидуальность, выгодно отличавшаяся от серости и лицемерия общества, смогла сформироваться лишь в отдалении от него, благодаря исключительным семьям или же воспитанию за границей.
  2. Свой романтический идеал воспел М.Горький в произведении «Старуха Изергиль». Он воплотился в прекрасном юноше Данко, которому автор противопоставил образ юноши Ларры. Ларра, сын орла и женщины, не способный к истинной любви, жалости, самопожертвованию. Жизнь, великая ценность, хранимая человеком, становится для него сущим адом. Он не способен понять её хрупкости и быстротечности. Эгоистичный Ларра может лишь получать, но не отдавать взамен. И Горький подчёркивает, что Ларра никогда не обретет свободу, так как истинная свобода должна быть разделена с другими людьми для установления гармонии. Данко же, напротив, ничего не жалеет для общества. Он открыт миру и, не задумываясь, жертвует своей жизнью ради спасения родного племени. Он заведомо не ждёт благодарности, ибо всё его существование направлено на людское благо. В служении обществу Горький видел смысл жизни.
  3. М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» остро ставит вопрос взаимоотношения общества и отдельно взятого человека. Его герой — истинный гений, написавший удивительный роман. Однако после публикации Мастер не обретает всенародную любовь, а наоборот, подвергается гонениям в печати. И от кого он получает эти полные ярости рецензии и памфлеты? От общества жалких графоманов из МАССОЛИТа, псевдописателей и завистников. Едким и коварным представляет автор группу «людей искусства», сам зная о нем не понаслышке. И в итоге это самое общество бесконечными нападками и травлей заставляет Мастера уничтожить своё прекрасное творение и доводит его до сумасшедшего дома. Он — больше не часть этого скверного сборища, и всем его социумом становится возлюбленная Маргарита, а душа обретает вечный покой.
  4. Любое общество непременно должно развиваться. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» демонстрирует закостенелое фамусовское общество — сборище высокородных людей, жалкое и невежественное. Гости Фамусова, как гиперболизированные западники, немеют от восторга, когда к ним заезжают французики из Бордо, парижские модистки и безродные иностранные проходимцы. Им противопоставлен Чацкий, обличающий их пагубное поклонение западному миру и непринятие собственного пути. Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен. Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню. Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму.
  5. Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром. Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует. Внутренние терзания заставляют Печорина искать гармонии среди других людей. Он срывает с них маски, дает им внутреннюю свободу, но неизменно каждый из них терпит крушение. Именно поэтому герой каждый раз остаётся в одиночестве, погруженный в глубокий самоанализ и поиски своего собственного «я». В таком обществе он просто не может найти себя и реализовать внутренний потенциал.
  6. В романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» на примере одной зажиточной семьи показана жизнь дворянского сословия. Семья Головлевых, как непосредственная ячейка высшего общества, отражает все его самые чудовищные пороки: алчность, праздность, невежество, лень, лицемерие, глупость, неспособность к труду. Арина Петровна Головлева всю жизнь управляла имением, бездумно накапливала богатство, и вместе с этим морально и нравственно разлагала своих отпрысков. Она постоянно употребляла в речи слово «семья», но увидев, как всё нажитое ею добро расхватали её коварные дети, Арина Петровна поняла, что жила ради призрака, а настоящей семьи в её жизни никогда и не было. Так и «высшее» общество, жадное, беспомощное и ленивое, непременно найдёт свою погибель в собственных грехах, как показала история.
  7. Мир повести А. И Солженицына «Один день Ивана Денисовича» безрадостен, скуп на краски, беспросветен. Здесь у людей больше нет имён, главный определитель — лагерный номер. Человеческая жизнь утратила ценность, и повадки обитателей лагеря больше походят на звериные: всё, о чём они думают — это утоление своих биологических потребностей, чтобы не умереть. Среди них Иван Денисович Шухов и сам должен был давно озвереть, утратить человеческие качества. Однако он, наперекор всем трудностям судьбы, радуется каждому прожитому на Земле дню. Его маленькие удачи превращаются в большие в масштабах замкнутого пространства лагеря. Заключенный под номером восемьсот пятьдесят четыре не зачерствел и не оскотинился. Он ещё способен на сочувствие и жалость к ближнему. В противовес Ивану Денисовичу поставлены лагерные надзиратели, обеспечившие себе прекрасную жизнь, превратив заключенных в рабов. Они ставят себя выше обитателей лагеря, тем самым нарушая человеческие законы, исключая себя из человеческого общества.
  8. Противопоставляет героя обществу и А.П. Чехов в рассказе «Ионыч». В начале произведения перед нами предстаёт Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач, который противопоставляется героям города С., людям серым и невежественным. Особенно хорошо это видно на примере семьи Туркиных, которых Старцев навещает. Всё семейство стремиться блеснуть своими мнимыми «талантами», которых на самом деле не существует, и каждый из них упивается своей глупостью. Туркины статичны, в их образах нет развития. Но Старцев не пытается что-то изменить, а наоборот, сам потихоньку начинает подстраиваться под окружающий мир. Под действием внешних сил он также деградирует, опускается на нравственное дно, увлекается накопительством, полнеет, глупеет, перестает интересоваться чем-либо. И вот в конце мы видим уже просто Ионыча, человека без имени и без стержня, перекроенного под низкие стандарты общества города С.
  9. В романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» главный герой проходит долгий путь в поисках своего места в неспокойном обществе революционных времен. Григорий Мелехов мечется, пытается понять, к какому лагерю ему примкнуть и кого поддержать в жестокой братоубийственной войне. «Безумный мир» пугает героя, внутренние терзания мучают его. Вдобавок к этому появляются и любовные перипетии. Его чувства к Аксинье, запретные, но глубокие, толкают Мелехова на серьёзные поступки — он бросает семью, идёт вразрез с общепринятыми нормами, чтобы решить, наконец, все неурядицы и бури души. Ему, уставшему от постоянных раздумий и разладов, хочется покоя и умиротворения. Именно поэтому, вернувшись домой, Мелехов выбрасывает ружьё в воду. Однако недальновидное общество не принимает его поисков, наклеивает ярмо «предатель» и преследует уже безоружного и сломленного человека, не зная сострадания.
  10. Ф.М.Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показывает, на что упадок общества толкает рядовых его граждан. Тому, что Родион Раскольников решил убить старуху-процентщицу, есть несколько причин. Одна из них, безусловно, имеет корни в личности Родиона. Но существенную роль в решении студента сыграло и общество, погрязшее в нищете и грехах. Самого Раскольникова душила паршивая нищета, и он, восприимчивый к чужим страданиям, пошёл на страшное преступление. Больше ничего не имеет смысла в обществе, где главной ценностью стали деньги, простые бумажки, и все давно забыли про высокую мораль. Простая девушка Соня Мармеладова становится на путь проститутки, чтобы заработать денег для семьи. А её отец, не думая о родных, пропивает всё в провонявших гнилью человеческих душ кабаках, в то время как увесистые толстосумы упиваются своим богатством, заработанным на жизнях простых людей. Так автор показывает, что жить в обществе и быть от него свободным нельзя: его проблемы автоматически становятся твоими.
  11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Лично я считаю, что невозможно абстрагироваться от общества, будучи человеком, т. е. биосоциальным существом. Это говорил ещё сам Владимир Ильич Ленин. Так или иначе, все мы рождаемся уже в обществе. Погибаем мы тоже в обществе. У нас нет выбора, все уже предрешено до нашего появления на свет, до нашей возможности выбирать. Но в руках каждого – его будущее и, возможно, будущее окружающих людей.

Так может ли один единственный человек изменить общество?

Лично я считаю, что нет ничего невозможного, что совершенно любой человек может добиться чего-то, а потом управлять массами, тем самым деформируя общество, общественный строй. Но если ты очень беден, неизвестен, необразован, то тебе будет очень сложно что-либо поменять, не прилагая огромнейших усилий. Раздумывая над вопросом данного сочинения, я сразу вспомнил несколько художественных произведений, в которых как раз поднимается проблема взаимоотношений человека и общества.

Так, главный герой произведения «Отцы и дети» Тургенева, Евгений Базаров является ярким примером человека, идущего наперекор обществу, наперекор сформировавшимся устоям в этом самом обществе.

Как говорил его товарищ Аркадий: «Он нигилист». Это означает, что Базаров отвергает всё, т. е. является скептиком. Несмотря на это, он не в состоянии придумать что-то новое. Евгений из тех людей, которые лишь критикуют, привлекают к своим взглядам большее и большее количество людей, но без каких-либо конкретных, альтернативных идей и взглядов. Тем самым, как мы видим на протяжении романа, Базаров лишь спорит со старшим поколением, не говоря ничего конкретного взамен. Его дело – отрицать, а «строить» другие будут. Как мы видим в данном примере, Базарову не удаётся изменить общество — он умирает в конце романа. Лично я считаю, что главный герой опередил время, родился тогда, когда никто не был готов к переменам.

Кроме того, вспомним роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Главный герой этого произведения, Родион Раскольников, разрабатывает собственную теорию о «тварях дрожащих» и «право имеющих». Согласно ей, все люди в мире подразделяются на «низших» и «высших». Первые могут быть убиты вторыми без каких-либо последствий и наказаний. Главный герой никак не может убедиться в ней на сто процентов, из-за чего и решает проверить её самостоятельно. Он убивает старуху-процентщицу, думая, что всем от этого будет только лучше. В результате, долгое время после убийства героя мучают душевные терзания, совесть, после чего Родион сознаётся в содеянном преступлении и получает своё второе наказание. В данном примере мы видим, как у главного героя была своя собственная идея, теория, которая не получила распространения среди людей и погибла в голове своего создателя. Родион не смог перебороть даже самого себя, поэтому он никак не мог изменить общество.

Рассуждая над проблемой этого сочинения, я пришёл к выводу, что один человек никак не может изменить всё общество. И приведённые примеры из литературы мне в этом помогли.

Обновлено: 2017-10-25

Внимание!


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


Доброта — это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности.
Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других,
оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку.
Доброта и сочувствие — основа характера россиян, всегда стремящихся прийти на помощь не только ближнему,
но и совсем незнакомому человеку.
Доброта — это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле.
Доброта ребёнка проявляется в его ласке к кошке или щенку,
в его уходе за цветами, доброте нужно учить с самого детства.

Доброта — это понятие несколько абстрактное.
Многое можно вложить в смысл этого слова.
На первый взгляд, легко ответить на вопрос: что значит доброта.
Но в то же время и сложно. Ведь доброта — это основа таких понятий, как милосердие, сопереживание, сочувствие, самоотверженность и даже героизм.
Именно любовь к человеку, доброта, желание спасти его и становится побуждением к героическому поступку.

А что даёт доброта человеку?
Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями и коллегами.
Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остаётся неизвестным. Для него главное — помочь другим.
Неизвестный человек перевёл большую сумму денег на лечение ребёнка, оказавшегося в беде.

Творите добро, и оно обязательно вернётся к вам, даже со стороны порой совсем чужих вам людей!

Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Доброта и жестокость


Жестокость — это грубое, агрессивное отношение к живым существам,
при этом не испытываю никакой жалости.
Может выражаться в словах или в применении силы.
Жестокость может возникнуть из-за стресса или какой-то душевной травмы.
У маленького ребенка может возникнуть жестокость из-за того, что кто-то в семье жестокий,
и он просто копирует поведение.
Чаще всего возникает в семьях, где постоянные ссоры и рукоприкладства.
Ребенок глядя на это или принимает сторону обидчика и ведет себя также, или принимает сторону жертвы и становится злым по отношению ко всем из-за страданий. А у подростка жестокость может возникнуть или из-за того, что его никто не замечает ни дома, ни в школе, ни с друзьями.

Жестокость -это наверное результат неправильно формирования человеческой личности,когда при воспитании в детстве родители не видят в ребёнке человека,не оценивают его как личность.
Жестокость порождается или нелюбовью или равнодушием к ребёнку,или наоборот безграничной слепой любовь,которая порождает вседозволенность.
Школа или плохая компания друзей,интернет,всё это порождает жестокость в ребёнке, которая с годами растёт и крепнет. С детства надо прививать к ребёнку уважение его как личности, прививать уважение ребёнка к самому себе и к окружающим его людям, уметь оценивать свои поступки и умение отвечать за них.
Но зачастую этого нет во многих семьях при воспитании детей.
А проявляться жестокость начинает с малого, когда дети начинают мучить животных, обижать слабее себя детей, не уважать пожилых людей,всё это потом вырастает в более жёсткие рамки.

Простыми словами, жестокостью можно назвать грубое и отвратительное отношение к окружающим.
Откуда она берется?
Многие считают, что такая черта характера в личности зарождается из-за нехватки любви,
уважения и внимания со стороны окружающих.
Тем не менее, встречаются случаи, когда человек становится жестоким далеко не из-за этого.
Жестокие люди не чувствуют жалости к тем, кому причиняют боль.
Причиной жестокости могут стать как детские психологические травмы,
так и разочарование в ком-либо или чем-либо.
Недаром есть такая наука как психология, которая как раз и призывает ученых и докторов изучать причины возникновения подобных черт характера.

Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Доброта и жестокость

Доброта – это то качество, которое должно быть знакомо каждому человеку,
им должен обладать любой житель нашей планеты.
Добрый человек всегда готов прийти на помощь всем нуждающимся и отдать последний кусок хлеба,
не попросив ничего взамен.
Доброта должна быть бескорыстной, если человек делает добро ради получения чего-то взамен,
то такого человека нельзя назвать понастоящему добрым.
Доброта – это то, без чего мы не можем существовать и с таким утверждением сложно не согласиться.
Люди ради помощи другим сдают кровь, занимаются благотворительностью и делают всё для того, чтобы другим людям было хорошо. Можно ли назвать добрых людей альтруистами? – пожалуй, да!
Многих добрых людей можно назвать альтруистами, ведь такие люди делают добро, не требуя ничего взамен.
Некоторые люди не только иногда по возможности помогают другим, но и создают целые благотворительные организации с целью помочь огромному количеству людей.

Люди во все времена считали добро одним из самых важных человеческих качеств, победу добра мы наблюдаем в народных сказках, рассказах и других литературных произведениях разных жанров. Людям нравится, когда в книгах они наблюдают победу добра над злом, поэтому авторы различных произведений чаще всего заканчивают свои произведения как раз этой самой победой.

Сегодня людей, обладающих настоящей добротой, становится всё меньше.
Равнодушие и эгоистичность берут своё, отнимая у человечества одно из самых ценных качеств.
Многие люди спокойно проходят мимо чужих проблем, делая вид, что ничего не заметили. У всех свои дела – бесконечные заботы, работа, люди перестают ценить бесценные качества и понемногу становятся роботами.
Я надеюсь, что когда-нибудь человечество снова предпочтёт настоящее, живое общение, будет ценить настоящую дружбу и будет неравнодушно к людям, которым нужна помощь. Сейчас же компьютеры сделали людей более чёрствыми и менее «живыми», доброта стала не столь важным качеством, как это было раньше.

Когда мы уступаем место в общественном транспорте или помогаем пожилым людям перейти дорогу – мы совершаем добро, но, к сожалению, мало кто сейчас задумывается о том, что такие поступки правильнее отнести к нашим обязанностям, а не к проявлению доброты как таковой.
Доброта – это нечто большее, доступное каждому и, одновременно, свойственное немногим.

Человек – это часть общества. Он существует среди себе подобных, связан с ними тысячами незримых нитей: личных и социальных. Поэтому нельзя жить и не зависеть от тех, кто живёт с тобою рядом. С самого рождения мы становимся частью окружающего нас мира. Подрастая, задумываемся о своём месте в нём. В разных отношениях может быть человек с обществом: гармонично сочетаться с ним, противостоять ему или быть такой личностью, которая влияет на ход общественного развития. Вопросы взаимоотношений личности и общества всегда интересовали писателей и поэтов, поэтому нашли отражение в художественной литературе.

Обратимся к примерам.

Вспомним комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». Главный герой произведения Александр Андреевич Чацкий противопоставлен фамусовскому обществу, в которое попадает после трёхлетнего путешествия. У них разные жизненные принципы и идеалы. Чацкий готов служить на благо Родины, но не желает прислуживаться («Служить бы рад, прислуживаться тошно.»), искать тёплого местечка, заботиться только о карьере и доходах. А для таких, как Фамусов, Скалозуб и им подобных, служба – это возможность карьеры, повышения доходов, тесных связей с нужными людьми. В своём монологе «А судьи кто?» Чацкий резко отзывается о крепостничестве и крепостниках, которые не считают простой народ людьми, продают, покупают и обменивают своих рабов. Именно такими крепостниками являются члены фамусовского общества. Также герой пьесы непримиримо относится к поклонению всему иностранному, которое так распространено было в то время в России, к «французикам из Бордо», к увлечению французским языком в ущерб русскому. Чацкий – защитник просвещения, потому что он считает, что книги, учение приносят только пользу. А люди из общества Фамусова готовы «собрать все книги бы да сжечь». Герой Грибоедова покидает Москву, здесь он получил только «горе от ума». Чацкий одинок и пока не в силах противостоять миру Фамусовых и Скалозубов.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» тоже говорится о личности и обществе. В повести «Княжна Мери» автор рассказывает о Печорине и «водяном обществе». За что же так не любят Печорина окружающие? Он умён, образован, очень хорошо разбирается в людях, видит их достоинства и недостатки и умеет играть на этом. Печорин – «белая ворона» среди других. Люди не любят тех, кто во многом лучше их, сложнее, непонятнее. Конфликт Печорина с «водяным обществом» заканчивается дуэлью нашего героя с Грушницким и смертью последнего. Чем же виноват бедный Грушницкий? Только тем, что он пошёл на поводу у своих приятелей, согласился на подлость. А что же Печорин? Ни любовь княжны, ни победа над членами «водяного общества» не сделали его счастливее. Он не может найти своего места в жизни, у него нет цели, ради которой стоит жить, поэтому он всегда будет чужим в окружающем его мире.

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» также говорится о взаимоотношениях человека и того общества, в котором он находится. Главная героиня произведения Катерина попадает после замужества в «тёмное царство», где властвуют такие, как Кабаниха и Дикой. Именно они устанавливают здесь свои законы. Ханжество, лицемерие, власть силы и денег – вот чему они поклоняются. Ничего живого нет в их мире. И Катерине, которую Добролюбов называет «лучом света в тёмном царстве», тесно и тяжело здесь. Она как птица в клетке. Её свободная и чистая душа рвётся на волю. Героиня пытается бороться с тёмным миром: ищет поддержки у мужа, пытается найти спасение в любви к Борису, но всё напрасно. Рассказывая о гибели Катерины, писатель подчёркивает, что она не смогла противостоять окружающему обществу, но, как писал Добролюбов, на миг осветила мир «тёмного царства», пробудила протест против него даже в таких людях, как Тихон, расшатала его устои. И в этом заслуга такой личности, как Катерина.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» есть легенда о Ларре. Ларра – это сын женщины и орла. Гордый, сильный и смелый. Когда он пришёл в «могучее племя людей», откуда была родом его мать, то вёл себя как равный даже среди старейшин племени, сказал, что будет поступать так, как хочет. И люди увидели, что он считает себя первым на земле и придумали для него самую страшную казнь. «Наказание ему – в нём самом», — сказали они, дали ему свободу, то есть освободили (отгородили) от всех. Оказалось, что это самое страшное для человека – быть вне людей. «Вот так был поражён человек за гордость», — говорит старуха Изергиль. Автор хочет сказать, что нужно считаться с тем обществом, в котором живёшь, и уважать его законы.

В заключение хотелось бы отметить, что данная тема заставила меня задуматься о своём месте в нашем обществе, о людях, рядом с которыми я живу.

  1. Сочинения
  2. О праздниках
  3. 8 марта

Женщины являются самой прекрасной часть нашего населения. Женщины рожают детей, занимаются их воспитанием, создают в семьях уют, являются поддержкой и опорой для мужчин. Труд женщин неоценим и хочется, чтобы они всегда были любимы и признаны. Существует праздник, день 8 марта, когда все мужчины спешат с поздравлениями к своим милым дамам. Этот день самый светлый и самый торжественный в году. Все хотят выразить свою любовь, удивить женщин и поблагодарить их за труд и заботу.

Приятно смотреть на мужчин с цветами и подарками в руках. Приятно видеть положительные эмоции женщин, получающих эти подарки.

Получать внимание в этот день должны абсолютно все женщины независимо от статуса, возраста и внешних качеств. Каждая женщина и девушка по – своему хороша, каждая хочет признания, любви и уважения.

В наше время на плечах женщины больше забот, чем было раньше. Сейчас не просто нужно создать и поддерживать уют в доме, кормить и воспитывать детей. Сейчас необходимо работать, получать знания и в какой степени вносить вклад в бюджет семьи. Эти все занятия изматывают женщину, часто у нее не остается времени на себя. Поэтому крайне важно уделить ей время в день 8 марта, позволить отдохнуть и почувствовать себя королевой жизни.

Было бы замечательно, если бы мужчины уделяли внимание женщинам не только 8 марта, а как можно чаще. Ведь не нужно ждать особого повода, чтобы поблагодарить за заботу, выразить свою любовь и просто сделать приятно.

В нашей семье ценят и любят день 8 марта. Мужчины нашей семьи всегда с большим рвением и желанием поздравляют женскую часть нашей семьи. Мы всегда в этот день устраиваем семейное застолье. Мы всегда приглашаем друзей и родных и наслаждаемся наступлением весны.

Хочется, чтобы мужчины всегда были внимательны к женщинами. Ценили их любовь, и всегда относились к ним с уважением.

Краткое сочинение

Когда приходит весна настроение всегда становиться лучше. Слышна первая капель, день становиться длине и светит солнышко. Весна – это праздничное время года. Весна – это время женской красоты и прелести. Весной все девушки и женщины самые красивые. Весной отмечается день 8 марта.

В этот день все мужчины стараются удивить прекрасную половину человечества своими подарками, выразить свою любовь и признание. Мне нравиться праздник 8 марта. В этот день приятно слушать поздравления и осознавать себя самой прекрасной половиной человечества. От теплых слов хочется расцветать, как цветок и хорошеть день ото дня.

Сочинение 8 марта мамин день (6 класс)

8 марта – это такой день в году, когда все женщины цветут пышнее весенних букетов. Все мужчины спешат с поздравлениями. Поздравляют своих дам мужчины не только дома, но и на работе. В этот день все говорят приятные слова, желают здоровья, нежности, богатства и процветания.

С этим праздником я люблю поздравлять свою маму и бабушку. А папа поздравляет всех нас с 8 марта. В этот день папа готовит нам приятные сюрпризы. Он дарит нам весенние букеты, маме может подарить духи и деньги на одежду. Мне он дарит детскую косметику, игрушку или интересную книгу. Бабушке папа дарит цветы и что – то для кухни или для домашнего использования.

Я стараюсь на 8 марта удивить своими подарками маму и бабушку. В этот день я для них готовлю танец под музыку. Я стараюсь подобрать красивую песню, выучить под нее движения и скомпоновать их в единый танец. Мама с бабушкой всегда рады моим выступлениям. Мне они тоже доставляют удовольствие.

Очень часто на 8 марта к нам приходят гости. Или мы отправляемся в гости. Мама всегда 8 марта готовит вкусные салаты. У нее всегда вкусная картошка, запеченная с мясом, также она всегда готовит салаты. Я люблю помогать маме, готовить салаты. Я под ее руководством нарезаю необходимые продукты для салата. А после заправляю их соусом.

8 марта у нас всегда весело. Всегда играет музыка, когда мы обедаем. На десерт мама печет или торт покрытый кремом или пирог с яблоками. Чаепитие также у нас проходит весело. После того, как гости уходят, мы смотрим телевизор.

Погода 8 марта может быть непредсказуемой, иногда светит солнце и слышна капель, а бывает, что идет снег или дождь.

Вариант 3

8 Марта – международный женский день. В это день парни поздравляют своих девушек, сыновья своих мам, мужья своих жен. 8 Марта – день, когда женщина может почувствовать себя счастливой и нужной.

Все мы привыкли отмечать этот праздник, но практически никто не знает, откуда он взялся такой. Официально принято считать, что в СССР, в один прекрасный день, работницы текстильной фабрики вышли на улицы, с требованиями, равенства полов и повышения им условий труда и зарплат. Власти были вынуждены признать их правоту, и организовали женщинам их собственный праздник. Но 8 марта не всегда было 8 марта. Много раз этот праздник переносили на другие дни, но, в конце концов, утвердили восьмого марта.

Как же обычно поздравляют женщин с их днем? Конечно, цветы в первую очередь. Затем конфеты или торты. Ну, и, конечно же — подарки. Большой популярностью пользуются плюшевые игрушки, в особенности медведи. Есть много способов сделать женщине сюрприз. Один из них такой: вы весь день ничего не делайте, на ее вопросы, что вы забыли отвечать, ничего, а под вечер торжественно подарить ей подарок. Но надо быть осторожным и не переборщить, а то в результате на вас обидятся, и будет плохо. Второй вариант: вы с самого начала дня поздравляете вашу девушку, ведете ее в кафе или в кино, делаете подарки. Но на такой вариант нужна богатая фантазия и желательно объемный кошелек.

Если по каким-то причинам не успевайте поздравить женщину, отправьте ей, хотя бы смс поздравительного содержания. Например, в стихах:

С восьмого марта поздравляю, Счастья, радости желаю. Чтобы в этот день прекрасный Никто, никогда не обидел ужасно. Или же такой стишок: С восьмым марта, моя родная, В этот день все для тебя. И радость, и веселье, и сладость, Все, жду на море тебя.

Поздравляйте своих женщин, не забывайте об этом празднике и не ограничивайтесь смс, дарите подарки и конфеты, и обязательно цветы

6, 7 класс.

Другие сочинения: ← Рождество Христово↑ О праздниках1 июня День защиты детей →

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.19 [81 Голоса (ов)]

В нашей стране есть праздник, посвященный всем женщинам – это 8 марта. Думаю, время для него выбрано не случайно, ведь начало весны несет в себе надежды, приятное волнение, пробуждение природы от зимнего сна.

В это время появляются первые цветы – подснежники, мимоза, крокусы. Все они очень нежные, красивые и наполнены весенней свежестью. И хоть на улице еще холодно, кое-где лежит снег, а с крыш свисают сосульки, приближение тепла уже ощущается.

Я люблю этот праздник, несмотря на то, что он посвящен не мне. Люблю радовать маму и сестру, готовить им приятные сюрпризы. Каждый год мы с папой придумываем для них поздравления и интересные подарки. В прошлом году, например, мы разбудили их вкусным завтраком: папа приготовил блинчики, а я сварил какао. Еще я нарисовал красивые открытки с цветами и для мамы, и для сестры. А потом мы все вместе пошли в дельфинарий на праздничное представление. Дельфины оказались очень умными и веселыми.

В этот день, конечно, всю работу по дому на себя берут мужчины. Мы убираем в доме, готовим праздничный стол, потому что обычно 8 марта к нам приходят гости. Моя мама очень красивая, но в этот праздник она становится особенно красивой. На лице ее играет улыбка, на щеках румянец, она радуется и веселится, мне нравится на нее смотреть.

В школе 8 марта тоже не обходят вниманием, так как это праздник государственный. Стены в коридорах украшают открытками и плакатами, которые рисуют ученики, на учительских столах появляются букеты цветов. В актовом зале проходит праздничный концерт, на котором мы читаем стихи, посвященные весне и женщинам, поем песни и разыгрываем веселые сценки.

Этот праздник напоминает нам, что женщины – это хранительницы домашнего очага, что они многое делают для нас и их нужно беречь и по возможности радовать.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Вариант 2

Праздник 8 марта празднуют во всем мире. Этот день посвящен всем женщинам любого возраста. К этому дню готовятся долго и тщательно. В школах и садиках подготавливают концертную программу для мам и всех женщин, на предприятиях коллеги поздравляют работниц и устраивают для них небольшой праздник. Именно в этот день мужчины всего мира бегают по магазинам в поисках подарков, массово скупают цветы чтобы порадовать своих любимых женщин.

Этот прекрасный праздник отмечают во всем мире и у каждой страны свои традиции. Во многих странах этот день считается официально выходным, так как государство позволяет прекрасному полу провести этот праздник в свое удовольствие так, как они считают нужным.

8 марта – праздник женщин, праздник весны и оживления. В этот день мужчины всего мира хотят сделать максимально приятно представительницам прекрасной половины человечества. Они посвящают им песни и стихотворения, удивляют великолепными и очень красивыми поступками, дарят приятные подарки. Такие моменты одни из самых приятных. Мужчины в этот день стараются оградить своих любимых женщин от работы и бытовых проблем. Ведь этот день по праву предоставлен им – женщинам.

Именно 8 марта на улицах можно наблюдать множество красивых и сияющих от счастья женщин, которые идут по городу с роскошными букетами цветов в руках. Они несут какую-то теплоту и любовь, которую сложно описать словами. Глядя на их довольные и счастливые лица, и самому становится приятно на душе.

8 марта – праздник женский и мужчины на него не претендуют. Они начинают активно убираться и готовиться, чтобы сделать своим любимым приятное. Все дети в этот день спешат поздравить своих мам, бабушек, сестер с праздником, готовят всевозможные поделки своими руками, которые не могут не растрогать чуткое женское сердце.

Мы должны любить женщин, ценить их и уважать их труд. Мужчинам нужно дарить цветы и говорить теплые слова своим любимым не только в праздник 8 марта, но и каждый день и тогда женщина всегда будет счастливой и веселой.

Сочинение Праздник 8 марта

В нашей стране есть много национальных праздников. В эти дни люди не работают и проводятся особые торжества. Все мы любим повеселиться в большой и дружной компании. И такая возможность всегда выпадает на праздники, которых в нашей стране огромное множество. Одним из таких праздников является 8 марта.

Празднование Международного женского дня настолько прочно вошло в наш современный мир, что мы уже и не можем представить себе, чтобы день восьмое марта мы встретили без букетов цветов и подарков для прекрасного пола. Однако не нужно забывать значимость и историю данного праздника.

История этого дня уходит корнями в начало двадцатого века, а именно 1910 год. Именно в этот год Клара Цеткин, немецкая коммунистка реформатор, на международной женской конференции проявила инициативу учредить день солидарности трудящихся женщин всего мира. Именно в это день женщины могли выходить на митинги и шествия, призывая весь мир к борьбе за эмансипацию. Однако только в семьдесят седьмом году XX века день борьбы за права женщин был приручен к определённому календарному дню, которым и является восьмое марта.

В России женщины отметили свой первый Международный женский день в тринадцатом году двадцатого века в рамках революционных движений за мир. И именно в России и странах СНГ праздник 8 марта крепко вошёл в традиции населения, и празднуется до сих пор.

Этот день принято отмечать в кругу близких друзей и родных. Не обходится празднество без общепринятых цветов для представительниц прекрасного пола. Мужчины проявляют заботу всем важным женщинам их жизни: маме, сестре, дочери, бабушке, любимой. В этот день всюду звучат поздравления и тосты.

Однако мало кто помнит, что дарить цветы, говорить комплименты, дарить своим близким тепло и заботу мы должны не только по праздникам, но и в будние дни. Ведь тогда нас будут окружать счастливые, любящие люди, и жить нам станет чуточку легче

8 марта — мамин праздник 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс

В моей семье есть замечательный человек — это моя мама! Она помогает мне во всём: в учебе, в моих проблемах, и в сложностях. Мою маму зовут — Лиана. Она очень добрая, работает учителем в школе, в которой учусь я. Моя мама очень хорошо рисует, и когда был маленьким, она научила и меня рисовать. Своей маме я обязан всем в своей жизни. На всём свете нет ничего любимей и дороже, чем мама. Моя мама всегда меня понимает. Она — мой лучший друг. С ней никогда не скучно. Она общается со мной и моим братом на равных, как будто мы уже взрослые. На меня она не кричит, что бы я ни совершила, не ругает ха плохие оценки. Я стараюсь её не подводить. Мама сразу понимает, если меня что-то беспокоит и старается помочь. Она даёт мудрые советы. Мама — одно из первых слов, которые произносит ребёнок. Оно как будто волшебное, только скажешь его — и вдруг появилась самая красивая, самая хорошая и самая-самая лучшая на свете женщина.

Когда я вижу других женщин, я помню, что это тоже чьи-то мамы, поэтому их надо уважать и быть к ним внимательным, Я желаю, чтобы моя мама была всегда здорова и счастлива. Моя мама добрая и отзывчивая. Она любит меня всем своим сердцем, несмотря на шалости, сделанные мною. Мама — самое дорогое, что есть у меня. Мама научила меня всему: ходить, говорить, писать, читать. Мама подарила мне жизнь. Я люблю свою маму за её доброту, нежность, ласку. Спасибо моей маме за то, что она такая. Мама, дорогая мама! Это слово самое важное на свете. Я горжусь тем, что его произношу. Природа спит и видит сны, Еще покров не тронут снежный, Но всюду признаки весны… И в праздник женственный и нежный, Родная мамочка моя! Тебе желаю счастья я! Ты словно солнышко весною-Спокойно и тепло с тобою! В школе нас окружают учителя, дома — родственники. Все они чьи-то мамы, и они одинаково надеются на понимание и уважение своих детей. Мама — это самое дорогое, что может быть на свете, на всем земном шаре! Для меня мама дороже всех богатств. Она дарит радость и гармонию. Когда мы вырастим, мы обязаны отплатить заботой своим мамам всю любовь и радость, за все то, что они дали нам. В жизни самое важное — это мама! К ней нужно относится с любовью и нежностью, заботой и лаской. «Мама» — слово необычайной важности! Я очень люблю этот день(8 Марта) потому, что я люблю делать своей маме приятное. Тает снег, текут ручьи, природа наполняется ароматом весенней свежести. Наступила весна. Вот уже приближается Восьмое марта. Женский Восьмое марта — прекрасный праздник, Международный женский День. Этот день — праздник всех мам на планете. Каждая женщина на этой планете чья-то мама. И каждая женщина на земле отмечает этот праздник. Я очень люблю свою маму и хочу, чтобы она прожила очень долго и счастливо. Это очень хорошо, что на свете есть мама! Я очень люблю свою маму и хочу, чтобы она была счастлива. Мы с мамой дружим, как лучшие подруги. Каким бы ни был подарок, он доставит много радости, если его сделать с любовью и своими руками. Для меня мама дороже всего. У всех разные мамы. У кого-то — веселые, у кого-то не очень. У кого-то они с темными волосами, а у кого-то — со светлыми. Но все они объединены одним чувством — любовью к своим детям. Они не делят любовь к себе и к своему ребенку, они отдают ее целиком. Может быть, поэтому первое, что говорит ребенок, это слово «мама». Кто на свете лучший друг? Конечно, мама. С мамой ты можешь погулять, поговорить, спросить ее о чем-то. Маме можно доверить все свои тайны. Как хорошо, что есть такой день, когда все женщины могут забыть о проблемах и радоваться празднику! У нас с ней нет друг от друга секретов. Мы с мамой как две капли воды похожи друг на друга. Я и моя мама делаем всё вместе. Она мне помогает в учёбе. Если я не знаю, как поступить в той или иной ситуации, я спрашиваю совета у мамы. Я желаю всем мамам на свете терпения в воспитании своих детей, здоровья, счастья. Пусть они всегда остаются молодыми и красивыми. Как вы думаете, какое первое слово я промолвил в детстве -конечно же, мама. Для меня это самое важное слово. Мама тот единственный человек, на которого я могу положиться в трудную минуту она поддержит, подскажет, направит на правильный путь. Когда я вырасту и буду врачом, моя мама никогда не будет болеть. У мам* есть свой праздник — Восьмое марта. В этот день у них много цветов и подарков. Все вокруг любят и поздравляют женщин. Хочется, чтобы праздник Восьмое марта для наших мам* повторялся каждый день. А очень многое зависит от нас. В самом раннем возрасте я умела говорить только слово мама. Это слово много значило для меня. Если я говорила слово мама, значит, она приходила ко мне и начинала играть, разговаривать, и общаться со мной, хоть я и не понимала ещё многих слов, но чувствовала, что эти слова тёплые. Я и мама — это две неразделимые половинки. Я очень люблю свою маму и не могу представить свою жизнь без неё. Она у меня самая хорошая мама на свете! Я свою маму очень люблю, и стараюсь во всем ей помогать. Мама не предаст и не оставит в беде, поэтому она самый лучший друг. Я всегда стараюсь сделать маме что-нибудь приятное и не огорчать её. Автор: И. С.

Сочинение «Мамин день» (от лица мальчика)

С приходом весны наступает мамин день – 8 марта. Мы с папой каждый год устраиваем маме сюрприз в это день. Обычно он начинается с самого утра, когда мама еще спит. Мы с папой встаем спозаранку и готовим замечательный завтрак, и каждый год 8 марта придумываем новые блюда. В основном, это десерты с ягодами и взбитыми сливками. Пока готовится праздничный завтрак, я наряжаю квартиру, украшая ее шарами и гирляндами, а папа в это время уходит за цветами.

Каждый год мы дарим маме разные букеты, иногда это цветочные корзинки, а иногда ромашки и розы. Мама очень любит музыку, поэтому ни один праздник, а особенно женский день не обходится без песен. Когда завтрак готов, цветы куплены, а квартира украшена, мы с папой включаем музыку, которая сразу наполняет дом атмосферой праздника, и идем будить маму с подносом в руках. В этот момент мама такая счастливая! Ее утро сразу начинается с улыбки. После вкусного завтрака, мы с папой дарим ей цветы и она едва не плачет от радости.

Мама долго любуется букетом и вдыхает его весенний нежный аромат, а когда встает с постели, то видит яркую квартиру и у нее еще выше поднимается настроение. А потом мы с папой поздравляем маму, читая свои стихи или исполняя песню, которую придумали сами. Мама смеется, и ее глаза сразу светятся счастьем и нежностью. Приятно получать подарки, но еще приятней дарить их, тем самым выражая свою искреннюю любовь родному человеку.

  • Рассказ на тему доброта 6 класс
  • Рассказ на тему добро и зло 4 класс орксэ
  • Рассказ на тему добрые дела красят человека
  • Рассказ на тему день рождения
  • Рассказ на тему для чего нужно изучать фонетику и орфоэпию