Рассказ на тему добрые дела красят человека

Для чего изучают народную мудрость на занятияхпословицы помогают педагогам решить важные учебные задачи. особенно это касается речевого развития.обогащение словарного запаса

Для чего изучают народную мудрость на занятиях

Пословицы помогают педагогам решить важные учебные задачи. Особенно это касается речевого развития.

  1. Обогащение словарного запаса — детей знакомят с устаревшими словами, которые теперь не употребляются вовсе или их используют редко. Тем самым они расширяют кругозор ребенка.
  2. Улучшают связную речь. Пословица — это краткое и емкое предложение. Дети на их примере учатся составлять лаконичные предложения, смысл которых будет понятен всем. А из-за того, что длина высказывания небольшая, ребенок должен подмечать самое важное в предмете или явлении.
  3. На примере пословиц дети учатся объяснять абстрактные понятия. Также это является хорошей подготовкой к дальнейшему пониманию смысла сказок и рассказов.
  4. Помогают в работе над улучшением дикции. Проще проследить за четкостью небольшого количества слов, чем во время пересказа. Поэтому педагоги часто используют пословицы на начальных этапах работы над улучшением темпа речи и дикции.
  5. Логопеды подбирают также пословицы в соответствии с отрабатываемым звуком. Таким образом, народная мудрость является прекрасным речевым материалом для отработки правильного звукопроизношения.

Конечно, дошкольников знакомят не только с пословицами о добрых делах. Просто с понятием «добро» детей начинают знакомить еще в раннем возрасте путем чтения сказок, стихотворений и народных мудростей.

Доброе дело два века живет: Смысл пословицы

Задание:

  • Прочитайте пословицу «Доброе дело два века живет» и объясните ее смысл.

Смысл пословицы:

  • Люди употребляют в речи данную пословицу, когда хотят показать значимость добрых дел в жизни человека. Нашей памяти свойственно хранить в памяти добрые, светлые моменты, а неприятные события забывать. Речь идет не только о простых житейских ситуациях, но и героических подвигах. Они становятся частью истории государства, преподаются на уроках и ставятся в пример подрастающему поколению. Добрые дела героев живут не два века, а сохраняются навечно!

Пример:

  • В годы Великой Отечественной войны дети помогали взрослым бороться с врагом. Они были партизанами, выполняли небольшие, но ответственные поручения. Пионеры-герои рисковали жизнью ради благополучия Родины и счастливого будущего своего народа. Многие из них погибли на фронте или в тылу. Но память о добрых, самоотверженных поступках маленьких героев живет до сих пор. Именами пионеров-героев названы улицы, им возведены памятники. Их добрые дела народ будет помнить вечно.

Иллюстрации:

Похожие по смыслу пословицы:

  • Живи добрее, будешь всем милее.
  • Доброе сотворишь, себя увеселишь.
  • Добро вспомянется, а лихо не забудется.
  • Добрые умирают, да дела их живут.
  • Хорошее дело два века живет.
  • Добрые дела красят человека.
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Добрым словом и бездольный богат.

Задание:

Одна из самых известных пословиц о добре

Некоторые народные высказывания о добрых делах настолько часто употребляются в речи, что люди даже не задумаваются о том, что это часть устного народного творчества. И конечно, люди могут употреблять такие выражения, не задумываясь о том, уместно ли их использовать. Это можно просмотреть на примере одного известного выражения.

Что значит пословица «Доброе дело крепко»? Это означает, что дело, которое делается с хорошими мыслями или для благой цели, будет прочным. Потому что люди всегда долго помнят хорошие дела.

Сравни смысл двух пословиц хорошее дело два века живет

Вопрос по русскому языку:

Задание: сравни смысл двух пословиц.Запиши их дополняя окончания. ХОРОШ.. ДЕЛО ДВА ВЕКА ЖИВЕТ НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА А ХОРОШ.. ДЕЛА.

*Составь текст выводом из содержания которого должна стать одна из пословиц

Ответы и объяснения 1

Хорошее дело 2 века живет, Не одежда красит человека, а хорошие дела. Все эти пословицы говорят о том, что нужно делать, как можно больше добрых дел.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Народная мудрость о доброте

Ниже будет написано несколько пословиц о добре. Ведь нужно же понять, что означает это понятие, прежде чем решать, хорошее ли дело сделал человек.

«Добро наживай, а худое избывай» — это значит, что нужно помнить только хорошие вещи. А все худое надо забывать, потому что если только его вспоминать, то человек не будет чувствовать себя счастливым. А от хорошего весь мир и окружающие люди кажутся добрее.

«С добрым жить хорошо» — с хорошими людьми всегда хочется общаться. Они, словно лучик света, озаряют жизнь. Так же и знание того, что человек сделал полезное дело, согревает, потому что оно могло сделать жизнь других лучше.

Можно привести еще много пословиц о добре и добрых делах. Но они все помогают ребенку понять, что нужно делать хорошие вещи от всего сердца, заботиться об окружающих, только тогда дела можно считать добрыми.

О важности добрых дел

Конечно, взрослым нужно объяснять малышам, какое дело считается хорошим. Ведь у детей еще нет четкого понимания таких абстрактных понятий. Пословицы о добре и добрых делах помогают сформировать более четкое представление.

«Доброе дело само себя хвалит» — люди всегда стараются рассказать о том, что человек сделал благое дело. И это происходит потому, что люди стремятся поделиться хорошим, чтобы таким образом отблагодарить человека, сделавшего им добро.

«Жизнь дана на добрые дела» — нужно стремиться делать в жизни хорошие вещи. Тогда о человеке всегда будут говорить хорошо, а жизнь станет счастливее от осознания того, что вы помогли другим. Пословицы о добре и добрых делах показывают ребенку всю важность таких дел. И так малыш с ранних лет старается заботиться и помогать окружающим.

Смысл пословицы «Доброе дело два века живет»

Такие понятия как доброта, человечность, гуманность и отзывчивость всегда ценились людьми. Вне зависимости от времени, культуры и обстоятельств человек, который несмотря ни на что остается человеком, приобретает в глазах окружающих особый статус, а о достойном поступке, совершенном им, стремятся рассказать другим людям.

Множество русских пословиц, носящих поучительный характер, скрывают в себе не только очевидный, «внешний» смысл, но и незаметные на первый взгляд наставления. О русской пословице «Доброе дело два века живет» можно рассуждать с различных точек зрения.

Во-первых, двухвековая жизнь доброго дела подразумевает под собой то, что люди, ставшие свидетелями совершенного доброго дела, расскажут о нем другим. Это и своеобразная благодарность за добро тому, кто его совершил, и желание разделить с кем-нибудь радость от увиденного.

Во-вторых, два века — срок долгий, но и по истечении него жизнь не прекращается. Что же случается с памятью о содеянном добром поступке? О нем либо забывают те, кто знает о нем понаслышке и не может в силу дальности срока оценить важность доброго дела, либо же искажают рассказ, добавляя в него новые детали и выдуманные подробности, чтобы придать описанию более яркие краски. И в том, и в другом случае изначально сотворенное добро умирает в памяти людей, либо полностью стираясь из нее, либо переходя в разряд мифов.

В-третьих, помнить о добре — действительно важно как для очевидцев, так и для тех, кому о добре было рассказано. У множества народов есть поучительные притчи о мудрецах, «забывчивость» которых распространяется лишь на дурные поступки. Когда же дело касается благих свершений, о них не забывают никогда. Ведь пока о добром поступке помнят, в душе живет вера в справедливость и любовь, защищаемых человеком.

Действительно, взглянув на историю мира, можно убедиться в правдивости данного выражения. Наиболее показательными являются памятные даты сражений и войн, о которых люди по сей день помнят. По сей день мы воздаем почести павшим героям, склоняем головы в минуты молчания, скорбя о людях, отдавших свои жизни ради жизней других, широко отмечаем праздники, на которых перечисляются великие свершения каждого участника, внесшего свой вклад в победу.

Героические спасения людей и животных, попавших в беду, отзываются в сердцах людей восторгом и благодарностью за совершенное добро. Писатели, нередко затрагивающие в своих произведениях актуальную тему непрестанного противостояния добра и зла, зачастую показывают характеры героев и раскрывают свое к ним отношение через призму восприятия героями добра и их реакцией на него. Благородные, благодарные и положительные персонажи прославят героя, и обязательно отплатят ему добром. Завистливые, жадные, низкие герои, как правило, стараются либо стереть память о совершенном подвиге, либо присваивают его себе в надежде насладиться плодами чужой победы.

Важнее всего быть добрым человеком

Пословицы о человеке и его добрых делах должны быть одной из опор в воспитании. Они являются отражением мудрости народа, накопленной веками. И важно познакомить ребенка с этой мудростью.

«Добрый человек придет — словно свет принесет» — про таких людей обычно говорят, что они словно светятся изнутри. Все знают, что одно хорошее дело или любая приятная мелочь способно поднять человеку настроение. Люди с хорошими чистыми помыслами кажутся красивыми, потому что их освещает внутренняя красота.

«Доброму человеку что день, то и праздник» — такие люди всегда радуются новому дню, потому что они делают хорошие дела, благодаря которым мир становится лучше. Они умеют находить приятное в мелочах и учат этому других. Поэтому для них любой день — это праздник.

Часто можно встретить в пословицах о добрых делах и упоминание о добром человеке. Поэтому очень хорошо познакомить ребенка с этой частью народного творчества.

Значимость слова

В пословицах о добре и добрых делах можно найти упоминание о том, что и словом можно творить добро. Все писатели знают, что правильно и вовремя сказанным словом можно помочь человеку. Об этом, конечно, знал и народ, поэтому среди пословиц и поговорок о добрых делах можно привести пример и о силе доброго слова.

«Ласковое слово, что весенний день» — когда человеку говорят хорошее, он начинает чувствовать, что о нем заботятся, жизнь начинает играть другими красками. Доброе слово согревает людей, словно солнышко.

Взрослые должны и своим примером показывать детям всю важность добрых дел. Чаще желайте людям добра, помогайте другим. И тогда мир станет добрее и лучше.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»“Добрые дела красят человека”.МБОУ «ГИМНАЗИЯ №2» Учитель Левашова М.И.

Текст слайда:

КЛАССНЫЙ ЧАС
«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

“Добрые дела красят человека”.

МБОУ «ГИМНАЗИЯ №2»
Учитель Левашова М.И.


Слайд 3

Цели: Поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.Формировать у учащихся

Текст слайда:

Цели:

Поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
Развивать умения отличать плохое от хорошего.


Слайд 4

Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница

Текст слайда:

Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания — это радости и слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делаете так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.
(В.А. Сухомлинский)


Слайд 5

ЦЕЛЬ: ПОРАЗМЫШЛЯТЬ О ВАЖНЕЙШИХ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ, ДОБРЕ, УВАЖЕНИИ, ЛЮБВИ, О СЛОЖНОСТИ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА. - Что такое добро?

Текст слайда:

ЦЕЛЬ: ПОРАЗМЫШЛЯТЬ О ВАЖНЕЙШИХ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ, ДОБРЕ, УВАЖЕНИИ, ЛЮБВИ, О СЛОЖНОСТИ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА.

— Что такое добро? Что такое зло?
На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе.
Продолжите фразы:
“Доброта — это ….
“Добрый человек — это … .”
— Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Когда мы говорим о человеке “добрый”, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому делая это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.


Слайд 6

Высказывания о добротеЯ не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. (Л. Бетховен)Доброта- качество, излишек которое не вредит.

Текст слайда:

Высказывания о доброте

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.
(Л. Бетховен)
Доброта- качество, излишек которое не вредит.
(Дж. Голсуорси)
Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека.
(Саади)


Слайд 7

ВОПРОСЫ К ОБСУЖДЕНИЮМожно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах?Можно ли принудить человека быть

Текст слайда:

ВОПРОСЫ К ОБСУЖДЕНИЮ

Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах?
Можно ли принудить человека быть добрым ?
Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?
Почему говорят: “Около солнца — тепло, около матери – доброта”?


Слайд 8

НЕОБХОДИМОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ПРОЩАТЬ ВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ НРАВСТВЕННЫЙ ПОИСК. КАК СООТНЕСТИ ДОБРОТУ И СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ, ПРОСТУПОК И НАКАЗАНИЕ.

Текст слайда:

НЕОБХОДИМОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ПРОЩАТЬ ВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ НРАВСТВЕННЫЙ ПОИСК. КАК СООТНЕСТИ ДОБРОТУ И СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ, ПРОСТУПОК И НАКАЗАНИЕ. ОТВЕТЫ НА ЭТИ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ВАМ ПРИДЕТСЯ РЕШАТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ.
-ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО ВАШ ОБИДЧИК ОКАЗАЛСЯ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, НАПРИМЕР, ПРОВАЛИЛСЯ В ПРОРУБЬ. КРОМЕ ВАС НИКОГО НЕТ. НИ КТО НЕ СЛЫШИТ ЕГО КРИК О ПОМОЩИ. КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ? РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ОБ ИЗВЕСТНЫХ ВАМ СЛУЧАЯХ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА.


Слайд 9

Зло противоречит добру. Зло - всё что губит душу человека. Зло - это войны и предательство, зависть

Текст слайда:

Зло противоречит добру.
Зло — всё что губит душу человека.
Зло — это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование
людей другой национальности, другого цвета кожи.
Зло — когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.


Слайд 10

К СОЖАЛЕНИЮ, ЗЛО ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНО И МНОГОЛИКО, ОНО КОВАРНО. ЗЛО ЧАСТО МАСКИРУЕТСЯ, ИНОГДА ЕГО ТРУДНО РАСПОЗНАТЬ. ПРЕСТУПНИК

Текст слайда:

К СОЖАЛЕНИЮ, ЗЛО ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНО И МНОГОЛИКО, ОНО КОВАРНО. ЗЛО ЧАСТО МАСКИРУЕТСЯ, ИНОГДА ЕГО ТРУДНО РАСПОЗНАТЬ. ПРЕСТУПНИК СОВЕРШАЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ОПРАВДЫВАЯ СЕБЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ПРЕДАТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ СВОЙ ПОСТУПОК ВЫНУЖДЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ, ТИРАНЫ И ДИКТАТОРЫ КЛЯЛИСЬ, ЧТО ПЕКУТСЯ О БЛАГЕ ЛЮДЕЙ, ПРИНОСЯ СТРАДАНИЯ И БЕДЫ НАРОДАМ.


Слайд 11

- В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Случается всякое. Я расскажу вам притчу.“Шёл охотник

Текст слайда:

— В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Случается всякое. Я расскажу вам притчу.
“Шёл охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошёл охотник к змее, а та умоляет его: “Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево.” Охотник приподнял дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить. Взмолился охотник: “Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?”
“На то я и змея” — ответила она. Тут на счастье охотника пробегала мимо лиса. Просит охотник лису рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошёл своей дорогой, оставив змею умирать.”


Слайд 12

Итог : И ВСЁ ЖЕ, ВО ЧТО МОЖЕТ

Текст слайда:

Итог :

И ВСЁ ЖЕ, ВО ЧТО МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ ЧЕЛОВЕК, ПОМНЯЩИЙ ЗЛО, ПЕРЕСТАЮЩИЙ ДЕЛАТЬ ДОБРО ЛЮДЯМ, ДУМАЮЩИЙ ТОЛЬКО О СЕБЕ? ЕГО-ТО И ЧЕЛОВЕКОМ НАЗВАТЬ ТРУДНО. ЧЕЛОВЕК НА ТО И ЧЕЛОВЕК, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ДОБРО, ПОТОМУ ЧТО ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ НА ЗЕМЛЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗЛЫХ, И ВАШЕ ДОБРО ЛЮДИ СМОГУТ ОЦЕНИТЬ!

ЗА ДОБРО ПЛАТЯТ ДОБРОМ!


Слайд 13

Анкета. На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”. Можно ли человека заставить быть

Текст слайда:

Анкета.
На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”.

Можно ли человека заставить быть добрым?
Можно ли стать добрым на время?
Нужно ли быть добрым к любому человеку?
Легко ли быть добрым?
Есть ли у вас желание делать добрые дела?


Слайд 14

А теперь поиграем. Игра называется “Собери пословицы и поговорки”. Объясни значение.

Текст слайда:

А теперь поиграем. Игра называется “Собери пословицы и поговорки”. Объясни значение.


Слайд 15

. ПОСЛОВИЦА – ЭТО КРАТКОЕ НАРОДНОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ, НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ, А БАСНЯ ЭТО КРАТКИЙ ИНОСКАЗАТЕЛЬНЫЙ, НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ, СТИХОТВОРЕНИЕ

Текст слайда:

. ПОСЛОВИЦА – ЭТО КРАТКОЕ НАРОДНОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ, НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ, А БАСНЯ ЭТО КРАТКИЙ ИНОСКАЗАТЕЛЬНЫЙ, НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ, СТИХОТВОРЕНИЕ


Слайд 16

Какие пословицы о добре вы еще знаете?«Ласковое слово – что весенний день».«Добрый человек скорее дело делает, чем

Текст слайда:

Какие пословицы о добре вы еще знаете?

«Ласковое слово – что весенний день».
«Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый».
«Чем сердиться, лучше помириться».
«Доброму — все друзья».
«Хорошее слово – половина счастья».
«Сделай доброе дело, чтобы сердце пело».


Слайд 17

МЕТАФОРА “ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ”. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец.

Текст слайда:

МЕТАФОРА “ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ”.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу — ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.


Слайд 18

Спешите делать добро! Во фразеологическом словаре я нашла это выражение. В словаре написано “Старайтесь каждый день приносить

Текст слайда:

Спешите делать добро! Во фразеологическом словаре я нашла это выражение. В словаре написано “Старайтесь каждый день приносить людям пользу”. Эти слова принадлежат врачу Ф. Газу (1780-1853). На постаменте памятника доктору Газу, установленного в Москве высечен призыв “Спешите делать доброе дело”.
Ребята! Будьте добрыми и щедрыми, и это воздастся вам сторицей. Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать: “Я делаю нужное дело, приношу пользу людям”.


Слайд 19

И так, как на смену зиме приходит весна, так и внутри нас сменяют друг друга чувства

Текст слайда:

И так, как на смену зиме приходит весна, так и внутри нас сменяют друг друга чувства и мысли, меняется внутреннее состояние. И обретя внутреннюю силу и спокойствие, вы сможете привести эту силу в ваш реальный сегодняшний день. Вы становитесь сильнее. И вы сможете удивиться, как легко быть свободным, сильным и уверенным, как легко знать, что вы способны на это.


Слайд 20

4 ступени добра: Не вреди другому - 1 ступень. Помоги другому, даже в ущерб своему времени и

Текст слайда:

4 ступени добра:

Не вреди другому — 1 ступень.
Помоги другому, даже в ущерб своему времени и удобству — 2 ступень.
Контролируй свои мысли и поступки во имя и во благо другого: не поддавайся зависти, корысти, не желай зла — 3 ступень.
Живи по совести — 4 ступень.

Поступай с другими так, как бы ты хотел(а), чтобы поступали по отношению к тебе. Уменьшай страдания около себя и в себе.


Слайд 21

Представьте себе, что у вас в руках находится «Чудесный цветок добра». Протяните две руки вперёд так, как

Текст слайда:

Представьте себе, что у вас в руках находится «Чудесный цветок добра». Протяните две руки вперёд так, как будто бы вы держите его в руках. Ваши руки ощущают удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть этот цветок, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть, он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…
Мысленно поместите всё добро этого «Цветка» в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет ей радость. Возьмите друг друга за руки. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости.… Поделитесь друг с другом добрыми чувствами.


Слайд 22

Если добрым вырос ты, Злыднем быть не пробуй Не стесняйся доброты, А стесняйся злобы.

Текст слайда:

Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.


Слайд 23

ЛУЧШЕ ДОБРЫМ НА СВЕТЕ ЖИТЬ, ЗЛОГО В МИРЕ И ТАК ДОВОЛЬНО.

Текст слайда:

ЛУЧШЕ ДОБРЫМ НА СВЕТЕ ЖИТЬ, ЗЛОГО В МИРЕ И ТАК ДОВОЛЬНО.


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии
оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

актуализация имеющихся знаний учащихся
по теме без их видоизменений

Задание 1

Выберите словосочетание из предложенных вариантов:

1. Идёт дождь

2. Красный мяч

3. Вечернее солнце

4. Темнеет

5. Чёрный дятел

Задание
2

Найдите словосочетание
в данном предложении:

В поле созрела
густая пшеница.

Задание 3

Выберите из любого предложения словосочетание:

Усталое солнце по небу гуляет.

Ленивая туча над лесом скучает.

На сонной берёзе щебечут синицы.

Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

Данные задания актуализируют известную
информацию; проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек или по
эталону.

Критерии оценивания:

0 – допущено две и более ошибок;

1 – допущена одна ошибка;

2 – ошибок не допущено.

Задание 1

2. Красный мяч

3. Вечернее солнце

5. Чёрный дятел

Задание
2

густая пшеница

Задание
3

усталое солнце, ленивая туча, на сонной берёзе,
ветер игривый.

Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется
дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению

пробелов в знаниях.

Если обучающийся набрал 1-2 балла, то он освоил
представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня.

Задание может выполняться как в интерактивной форме,
так и в письменной на карточках, в тетрадях.

Задание может быть использовано при устной работе в
начале урока, в актуализации знаний

Воспроизведение

воспроизведение усвоенных ранее знаний
от буквальной копии до применения в типовых ситуациях

Задание
2

Вставьте пропущенные слова в
формулировку:

Словосочетание состоит из _________ и
________ слов.

Задание
2

Вставьте пропущенные слова в
формулировку:

Связь в словосочетании устанавливается при помощи ________.
Вопрос ставится от ________ слова к __________.

Задание 3

В данных словосочетаниях поставьте вопрос к
зависимому слову.

Долбил звонко; уселся на ствол; сухое
дерево; расцветут на лугу; красный нос, зимующие птицы.

Например, подснежники (какие?) весенние,

стрекочут (как?) звонко

Данное задание проверяет, как
обучающийся воспроизводит знания по предложенному алгоритму или образцу.
Может выполняться индивидуально или в паре. Самопроверка осуществляется по
эталону.

Критерии оценивания:

0 – допущено две и более ошибок;

1 – допущена одна ошибка;

2 – ошибок не допущено.

Задание
1

Словосочетание состоит из главного
и зависимого слов

Задание
2

Связь в словосочетании устанавливается
при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.

Задание
3

Долбил (как?) звонко; уселся (куда?) на
ствол;  дерево (какое?) сухое; расцветут (где?)  на лугу; нос (какой?)
красный;  птицы (какие?) зимующие.

Для проверки задания можно использовать
документ-камеру.

Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется
дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению

пробелов в знаниях.

Если обучающийся набрал 1-2 балла, то он освоил
представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня.

Понимание

осмысленное восприятие новой информации

Задание
1

Спишите
предложение. Найдите в нём словосочетание, определите, какое слово в каждом
словосочетании является главным, а какое – зависимым?

Жёлтые
листья закружились в воздухе.

Задание
2

Спишите. Подчеркните главные члены
предложения. Выпишите словосочетания.

Ранней весной не лесных
проталинках расцветут голубые подснежники.

Задание
3

1. Прочитайте предложение.

Кузнечики весело стрекочут в траве.

Допишите так, чтобы получилось словосочетание.

Стрекочут (как?) _________

Стрекочут (где?) _________

Данное задание проверяет уровень
усвоения материала по теме. Может выполняться индивидуально, в паре или в
группе. Проверка осуществляется учителем.

Критерии оценивания:

0 – допущено две и более ошибок;

1 – допущена одна ошибка;

2 – ошибок не допущено.

Задание
1

1. Первое словосочетание – жёлтые
листья.

Главное слово – листья, а зависимое  —
жёлтые.

Листья (какие?) жёлтые.

2. Второе словосочетание – закружились.
Главное слово – закружились, а зависимое  — в воздухе.

Закружились (где?) в воздухе.

Задание
2

1. Главные члены предложения – расцветут
подснежники.

2. Словосочетания –

Ранней весной, на лесных проталинках,
голубые подснежники.

Задание
3

Стрекочут (как?) весело

Стрекочут (где?) в траве

Можно использовать разные средства обучения
(интерактивная доска, флипчарт, планшет и другие)

Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется
дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению

пробелов в знаниях.

Если обучающийся набрал 1-2 балла, то он освоил
представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня.

Применение в знакомых условиях

самостоятельное преобразование усвоенной
информации в знакомых ситуациях

Задание
1

Спишите текст, вставляя пропущенные
буквы.

Подчеркните в последнем главные члены,
выпишите словосочетание.

image001

Задание
2

Распределите запись в разные столбики:
словосочетание и грамматическая основа.

Словосочетание

Грамматическая
основа

1. Бежать в лесу.

2. Он пишет.

3. Яркий свет.

4. Кирпичный дом.

5. Лес дремлет.

6. Весело шумит.

Задание
3

Составьте предложение, используя словосочетание:
сладкая малина.

Данное задание проверяет умение
самостоятельно применять знания по теме для решения практических задач.

Выполняется индивидуально. Проверка
осуществляется учителем.

Критерии оценивания:

0 – допущено две и более ошибок;

1 – допущена одна ошибка;

2 – ошибок не допущено.

Задание
1

1. Снег темнеет.

2. Снег (какой?) рыхлый.

Задание
2

1. Бежать в лесу.

3. Яркий свет.

4. Кирпичный дом.

6. Весело шумит.

Задание
3

На садах поспела сладкая малина

 Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется
дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению

пробелов в знаниях.

Если обучающийся набрал 1-2 балла, то он освоил
представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня.

Применение в новых условиях

самостоятельное преобразование усвоенной
информации в новых ситуациях

Задание 1

Составьте несколько предложений на тему
«Добрые дела красят человека».

Задание 2

Составьте и запишите диалог, состоящий
из 2-х предложений- реплик: вопросительного предложения с обращением и
повествовательного невосклицательного предложения.

Задание
3

Рассмотрите
в «картинной галерее» галерее учебника репродукцию картины Василия
Дмитриевича Поленова «Золотая осень». Составьте небольшой рассказ по картине.
Запишите составленный текст.

Данное задание проверяет умение
самостоятельно применять знан
ия по
теме в новых условиях.

Может выполняться индивидуально, в парах
или в группах. Проверка осуществляется учителем или по готовому образцу.

Критерии оценивания:

1 б. – учащийся верно выполнил задание.

0 б. – задание невыполнено.

Задание
1

Иногда доброго слова достаточно, чтобы
помочь человеку. Делая добрые дела, человек чувствует себя счатсливее.

Задание 2

-Дим, ты сделал
задание, которое нам задали на завтра?
-Да, я со всем справился.

Задание 3

На картине изображена осень в самом начале. Трава
еще  зеленая, но листья на деревьях уже начали желтеть. Мы
 любуемся красотой осеннего пейзажа, но чувствуем и тихую  грусть
от того, что скоро опадут листья с деревьев, наступит  долгая суровая
зима.

Если обучающийся набрал 2 -3 балла, планируется
дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению

пробелов в знаниях.

Если обучающийся набрал 4-5 баллов, то он освоил
тему  

  • Авторы
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература


Кобелкова И.О.

1


1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

внеурочная деятельность

3 класс

доброта

стихотворения

песни

рассказы о доброте

1. День доброты: рассказы и сказки, пословицы и поговорки о доброте. – [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://gofunnykids.com/den-dobroty-rasskazy-i-skazki-dlya-detej/

2. Песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда». – [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/esli-dobryi-ty/

3. Россихина Н. Дарите людям доброту. – [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://www.youtube.com/watch?v=iCC0E3glisw

4. Стихи о доброте — полная подборка стихотворений о добре и добрых делах человека. – [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-dobrote.html

5. Сухомлинский В. А. Красивые слова и красивые дела. — [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://gofunnykids.com/den-dobroty-rasskazy-i-skazki-dlya-detej/

6. Сухомлинский В. А. Угостились яблоками. — [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://gofunnykids.com/den-dobroty-rasskazy-i-skazki-dlya-detej/

Цель. Познакомить ребят с человеческими добродетелями; учить характеризовать события и поступки как проявление добра и зла; раскрыть моральное содержание доброты; способствовать развитию у ребят мотивации к добрым и гуманным поступкам.

Оборудование: высказывания о доброте, карточки с изображением лиц, текст рассказа В. Сухомлинского «Красивые слова и красивые дела», конверты с лепестками и чертами характера.

Девиз занятия: Твори добро всегда и везде!

Прекраснейшая музыка души – это доброта. (Р. Роллан)

Добро само по себе не случается, его делают правильные поступки. (Мэри Финни)

Если ты провел день в добрых делах, вечером ты всегда будешь испытывать радость. (Фома Кемпийский)

Ход занятия

1. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

— Сегодняшнее наше занятие я хочу начать со стихотворения Натальи Россихиной «Дарите людям доброту» (дети слушают видеозапись) [3].

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет

И никогда не будет,

Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,

Удачливее станет,

Когда потоком на тебя

Волна любви нагрянет!

Дарите людям доброту…

2. Ознакомление с темой и целью занятия.

— Почему автор призывает дарить людям доброту? Какие изменения могут произойти в вашей жизни? Что такое человеческие добродетели?

— Сегодня на занятии мы с вами и будем искать ответы на эти вопросы.

3. Работа над темой занятия.

— Человек начинается с добра…

Настоящий человек – это человек добрый и мудрый, щедрый и светлый, человек, который умеет любить и сочувствовать, защитить и приласкать, уважать и поддержать, человек с добрым сердцем и светлою душой.

Доброта – это безвозмездная помощь, за которую человек не ждет вознаграждения.

Послушайте песню «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) [2].

«Если добрый ты»

1. Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

2. Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты — то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

Если добрый ты — то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

3. С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь — с ними веселей,

А когда наоборот — скучно.

Если песни петь — с ними веселей,

А когда наоборот — скучно.

— Ребята, а скажите мне, добрым быть легко или не очень? И почему?

— Можно ли по внешним признакам узнать добрый человек или нет? И как это сделать? (Добрый человек вежлив, всегда улыбается. Добрые люди веселые, энергичные, открытые)

— Молодцы! А можно по картинке определить лицо доброго человека?

Учитель демонстрирует по очереди изображения лиц, дети высказывают свои суждения.

— Замечательно. А сейчас попробуйте сами определить доброго человека. У вас на столе есть карточка. Обведите лицо доброго человека. Всегда ли легко определить, каков человек? Какое изображение вызвало у вас сомнение? Почему?

— А как быть в такой ситуации? Как же убедиться в истинных качествах, присущих этому человеку? (По его поступкам и делам.) Не зря ведь в народе говорят:

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Во многих любимых нами сказках главным героем был ДОБРЫЙ молодец. За свои добрые дела, доброе отношение к окружающим людям и зверям герой сказки достигал успеха в своих делах и часто получал вознаграждение за это, а тот, кто делал зло – наказывался. Вспомните такие сказки, как «Морозко», «Сивка – Бурка», «Падчерица и мачехина дочка», «Госпожа Метелица» Братьев Гримм, «Сказку о царе Салтане и о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне-лебеди» А. С. Пушкина [1].

Отрывки из сказок читают дети:

1 ученик:

Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе все не горе.

Отплачу тебе ДОБРОМ…

— И вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина:

2 ученик:

Как взмолится золотая рыбка:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь!»

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

— Этот старик был добрым человеком, отпустил золотую рыбку, да ещё сказал ей на прощанье доброе слово.

Есть и в литературе много рассказов на тему добра и наоборот. Послушайте рассказ Василия Сухомлинского «Угостились яблоками» [6]. (Читает учитель)

«Угостились яблоками».

У старенькой бабушки возле хаты растет большая яблоня. Густо уродились яблоки в этом году. Даже ветки гнутся.

Пришла осень. Дозрели яблоки. Шли из школы три весёлых мальчика – Петр, Николай и Иван. Видят, на яблоне яблоки висят, ароматные, краснобокие.

Говорит Петр:

– Давайте попросим у бабушки яблок.

Попросили. Бабушка приглашает ребят.

– Идите, дети, нарвите себе яблок, ешьте.

Нарвали мальчики полное ведро яблок. Сели, едят. А огрызки бросают возле хаты.

Наелись, встали и пошли домой. Забыли поблагодарить, а об огрызках и говорить нечего: лежат под хатой.

Встала старенькая бабушка, вздохнула и пошла огрызки собирать. Собрала и отдала козе.

— Какие мысли возникли у вас после услышанного? Кто поступил с добром? А чем поступок назвать добрым нельзя?

4. Физкультминутка «Дождик» (Дети руками выполняю движения, имитирующие звук дождя)

5. Обсуждение рассказа.

— А сейчас я хочу, чтобы вы сами почитали рассказ В. Сухомлинского «Красивые слова и красивые дела» и ответили на вопрос:

— Кто же из ребят умеет делать добро? (текст рассказа необходимо раздать детям)

«Красивые слова и красивые дела»

Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошёл дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик..

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела [5].

— Все ли слова из рассказа вам понятны?

— Что такое ненастье? Как вы объясните сочетания слов «с неба лью потоки воды» (очень сильный дождь, ливень) и «промок до нитки» (весь промок)?

— Кто из ребят поступил правильно? Почему двое первых ребят не сделали так?

— Не обязательно совершать подвиги, чтобы проявить свою доброту. Достаточно почувствовать, что же необходимо сейчас в эту минуту другому человеку. А значит, надо уметь думать о других людях!

— Так легко ли быть добрым? (И да, и нет).

6. Игра «Если ты добрый человек, то необходимо…»

— А сейчас мы поиграем. Условия игры: если человек должен делать то, что я называю, вы хлопаете в ладоши, если нет – разводите руками в стороны.

ü Делать кому-то зло, если никто не видит.

ü Не умываться.

ü Уважать труд других. (Обсудить с детьми, как они это понимают).

ü Кричать, если кто-то отдыхает.

ü Давать списывать другу на контрольной.

ü Защищать слабого.

ü Помогать друзьям в беде.

ü Радоваться успехам других.

ü Читать чужие письма.

ü Подслушивать чужие разговоры.

ü Уступать место в общественном транспорте пожилым людям или маленьким детям.

7. Парная работа «Сложи цветок добра».

На партах в конвертах лежат лепестки с написанными на них чертами характера: эгоизм, невоспитанность, жестокость, вежливость, терпимость, лицемерие, щедрость, грубость, бескорыстность, справедливость (провести словарную работу – объяснить значение незнакомых слов).

Ребятам, сидящим за одной партой, необходимо выбрать те черты характера, которые помогают совершать добрые поступки, и расположить их в виде цветка.

— Прочитайте, какие черты характера вы выбрали. Вот эти положительные черты характера еще называют «добродетели». От каких слов образовалось это название? (делать добро).

— У вас есть несколько чистых лепестков (без слов). Как вы думаете, для чего они? (Написать самостоятельно какие еще добродетели должны быть на этих лепестках).

8. Итог занятия.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,

Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемящем запахнет весной,

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! [4]


Библиографическая ссылка

Кобелкова И.О. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПОДАРИ ДЕЛО И СЛОВО ДОБРОЕ» // Литературное творчество школьников. – 2021. – № 4.
;

URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1704 (дата обращения: 05.01.2022).


banner062021

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

  • Рассказ на тему день рождения
  • Рассказ на тему для чего нужно изучать фонетику и орфоэпию
  • Рассказ на тему домашняя библиотека 4 класс
  • Рассказ на тему волшебная земля
  • Рассказ на тему вода источник жизни 3 класс