Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134.
УКМ «Школа России»
1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».
Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.
Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.
2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.
Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.
Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.
При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.
3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.
Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях.
Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.
4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?
Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.
Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.
Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.
5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?
Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.
Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.
6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?
Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.
Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.
Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.
Они различаются настроением героев.
7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?
Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.
8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.
Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.
Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.
Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.
9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.
Рассказ о подобной ситуации для 4 класса
Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне.
Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.
Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.
Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.
Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.
10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.
На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.
На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.
Проект в старшей группе «Наши добрые дела»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.
По количеству участников : групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
Возраст детей: старший дошкольный.
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.
Задачи:
-
Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
-
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
-
Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
-
Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
-
Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
-
Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
-
Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Этапы проекта.
1. Организационный.
-
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
-
Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.
-
Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
-
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
-
Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Ход реализации проекта.
-
Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».
-
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
-
Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
-
Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто
-
Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.
-
Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.
-
Выпуск стенгазеты.
-
Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.
-
Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.
-
Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).
3. Заключительный этап.
Ожидаемый результат.
Дети
-
Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-
У детей возникает желание совершать добрые дела.
-
Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-
Бережно относятся к живой природе.
-
Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
-
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
-
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
-
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
-
выставка рисунков «Мои добрые дела»;
-
изготовление кормушек;
-
совместно с родителями экскурсия в приют «Надежда» для кошек и оказание посильной помощи.
4. Паутинка проекта.
Познавательное развитие |
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки». Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц). Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел». Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным». Экскурсия в приют для кошек. |
Социально-коммуникативное развитие |
Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники». Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья». Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив» Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки». Труд в природе «Комнатные цветы». |
Речевое развитие |
Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту». Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто, В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая». Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко». |
Физическое развитие |
Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром». |
Художественно-эстетическое развитие |
Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»). Аппликация «Доброе сердце». |
Взаимодействие с родителями |
Активное участие в изготовлении кормушек для птиц. Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов. Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия». Создание условий для самостоятельной деятельности. |
Автор На чтение 7 мин. Просмотров 1 Опубликовано
Противостояние добра и зла
Добро и зло — извечная тема, которая обсуждается в каждом выдающемся произведении. Она встречается в каждой строке и на каждой странице. Делать добро нас обучают с раннего детства. Потом об этом говорят в детском саду и в школе. Постепенно к нам приходит понимание, что без добра мир просто не смог бы полноценно существовать. Но вот парадоксальный вопрос: если добро всегда должно побеждать зло, а любая победа связана с насилием, то какой ценой добро всё же эту победу может получить?
Я считаю, что настоящее добро (а ключевое слово здесь «настоящее») со словом «насилие» связать просто невозможно. Ведь все добрые дела люди, как правило, делают бескорыстно, а настоящие, искренние, высокие поступки горя и бед никогда не приносят.
Я убеждена, что добро в нашем мире должно всегда побеждать зло и весь негатив только с помощью правды, веры в лучшее, честности, справедливости и бескорыстия.
Зло побеждай лучом добра!
Я считаю, что делать бескорыстные добрые дела готовы только те люди, которые являются морально и духовно зрелыми. Они воспринимают помощь другому не как шанс получить определённую благодарность, а как проявление естественных человеческих чувств. Именно в руках таких людей добро выступает как мировое оружие. Причём оружие не для организации конфликтов или войн, а для истребления всего зла на своём пути, всей тёмной части нашего недоброго мира.
Давайте прислушаемся к призыву поэта Бориса Пастернака, высказанному им в стихотворении «Учись прощать». Поэт побуждает молиться за обижающих и подсказывает способ борьбы с негативом — «Зло побеждай лучом добра».
Ярким примером победы добра над злом может служить жизнь католической святой — блаженной матери Терезы. Эта женщина поразила мир своей добротой и умением сочувствовать и сопереживать всем тем, кто в этом нуждается. Она была первой, кто начал заботиться о нуждающихся — голодных, голых, бездомных, искалеченных, слепых, прокажённых. Мать Тереза стала святой для всех католиков, потому что она сумела отказаться от собственного комфорта. Эта женщина решилась потратить всю свою жизнь на улучшение условий других людей, от которых не просила никакой благодарности и поддержки в свою сторону. Её жертвы поражают, а дело всей её жизни распространилось по свету.
Сейчас идею помощи нищим поддерживают почти в каждом уголке мира. Разве это не настоящая глобальная победа добра, для достижения которой насилие не использовалось?
Как добро должно побеждать зло?
Понятие «добра» очень сложное, и люди зачастую отказываются или просто не способны его воспринимать. Тот, кто несёт в этот мир добро, должен быть всегда готовым к встрече с тем, кто не способен этот дар адекватно принять. Добрыми людьми нередко пользуются, их часто предают и обижают. Вообще, быть добрым человеком и дарить добро очень сложно. Надо уметь прощать, терпеть и дарить другим новый шанс, шанс на исправление. Иногда только таким образом можно показать миру, что такое истинное добро. Только так можно донести его истинную суть и этим своим примером всё же сломать злые настроения, стереть с лица земли вездесущее зло.
Таким образом, добро должно всегда, при любых обстоятельствах, побеждать. В конце концов, его цель — уничтожить, стереть зло с лица земли. Но надо всегда помнить, что добро — это сильное оружие, которое будет правильно работать только в руках человека, готового к самопожертвованию и великим свершениям. Помыслы и деяния этого достойного человека должны быть честны, чисты и высокоморальны.
Итак, существует единственно верный способ обезоружить зло в этом мире — бескорыстными добрыми делами. Побеждайте зло лучом добра!
Смотрите также:
Сочинение-рассуждение «Спеши делать добро!»
Сочинение «Добро в жизни человека»
Сочинение «Добрый поступок»
Автор: · Опубликовано 24.09.2019 · Обновлено 24.09.2019
(489 слов) В мире есть много несправедливости, но зачастую добро все равно побеждает зло, даже если у жестокости есть могущество и сила. Причина в том, что люди по натуре своей склонны к добру, и каждый из нас рождается с интуитивным стремлением к хорошему. Конечно, игры разума могут заглушить голос совести, но рано или поздно мы все-таки выйдем на правильный путь, потому что именно туда ведет нас сердце. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть книги и найти там подходящие примеры.
Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников становится убийцей под влиянием ницшеанской теории о сверхчеловеке. Он считает, что среди обычных людей есть те, кому все позволено, и именно к этой касте стремится примкнуть Родион. Чтобы проверить себя, он убивает старуху-процентщицу и ее сестру и грабит их. В ходе следствия случайный человек берет на себя всю вину за случившееся и полностью запутывает дело. Раскольникову повезло: он вполне может избежать наказания. Казалось бы, пора начать тратить деньги и совершать подвиги, но герой заболевает от нравственных страданий и едва не сходит с ума. Он отказывается от семьи, друга, отрицает даже себя самого, но никак не может простить себе этот грех. Добро, являющееся нравственной основой характера Родиона, постепенно пересиливает зло, ставшее лишь следствием неблагоприятных жизненных обстоятельств. Раскольников признает вину и раскаивается на каторге. Его пример показывает, что истинная натура человека тянется к добру и справедливости, поэтому они всегда берут верх над злобой и жестокостью.
В этом же романе мы видим другой пример — перевоплощение Аркадия Свидригайлова из сладострастного насекомого в человека гуманного и совестливого. Всю жизнь герой развратничал, хитрил и был замечен в самых отвратительных и гнусных местах. На его совести несколько преступлений, но до некоторых пор он жил спокойно и стремился лишь удовлетворить свои низменные нужды. Однажды он познакомился с гувернанткой в доме своей жены и решил овладеть ею, но Дуня Раскольникова была очень принципиальной девушкой и не подпустила к себе помещика. Но Аркадий Свидригайлов не мог успокоиться. После таинственной смерти жены он направился вслед за Дуней и стал шантажировать ее тайной Родиона. Под этим предлогом он заманил несчастную жертву к себе в квартиру и позаботился о том, чтобы их не услышали. Герой все продумал: даже выстрелы Дуни никто не услышал, и она осознала, что заперта в ловушке. И тут Авдотья тихо и жалобно попросила своего мучителя отпустить ее. Сердце Аркадия дрогнуло: еле сдерживая себя, он велел девушке бежать из квартиры. Перед самоубийством он же отдал все свои деньги, помогая Родиону, Соне и детям Катерины Ивановны. Так, даже самый пропащий человек возвращается на праведный путь, ведь его душа все еще стремится к свету. Поэтому добро всегда сильнее зла.
Таким образом, добро побеждает зло, потому что все люди стремятся к добродетели, даже не подозревая об этом. Все мы хотим жить спокойно, честно и хорошо, чтобы не сеять семя вражды и горя. Но некоторые из нас просто ошибаются и сворачивают с истинного пути, желая сократить дорогу к желаемому. Как только они понимают, что заблудились, они вновь тянутся к свету, и добро побеждает в очередной раз.
Корнилова Алла
В жизни всегда встречаются добро и зло. Они борются между собой, доказывают друг другу свою силу. И меня очень радует, что всегда побеждает добро!
Почему же так происходит? Я думаю, что добро побеждает, потому что добрых людей намного больше, чем злых.
Нехорошо воровать, грабить, драться, не слушать взрослых. Но даже это могут простить добрые люди. Если человек ошибся, ему всегда помогают мудрые старшие. Они объясняют, что так поступать нельзя. Нарушитель исправляется благодаря доброте окружающих.
ПожаловатьсяОтветы (1)Знаешь ответ?Не уверен в ответе? Найди верный ответ на вопрос ✅ «Мини сочинение на тему «Добро побеждает зло» с примерами сказок. …» по предмету ? Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Искать другие ответыНовые вопросы по литературеВыпишите из стихотворения Пушкина «Узник»средства художественной выразительностиОтветы (1)Как Пушкин относился к своим героям из романа ДубровскийОтветы (1)Надо составить буриме с рифмами тонкий-звонкий, река-глубока, золотой-покой, бури-лазури.Ответы (1)Что писать в вступлении в сочинении на тему мой любимый рассказ?Ответы (2)Сказачниэ геройи для 6 класаОтветы (1)Используемые источники:
- https://glazastik.com/добро-побеждает-зло-сочинение/
- https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/pochemu-dobro-pobezhdaet-zlo/
- https://vashurok.ru/questions/sostavte-nebolshoy-tekst-na-temu-dobro-pobezhdaet-zlo-3-klass
- https://urokam.net/literatura/3373941.html
По-моему мнению, доброта является самым главным положительным качеством, которое бесспорно должно присутствовать в каждом человеке. Ярким признаком доброты служит умение проявить заботу и понимание к ближнему, когда он этого не простит, не желая при этом получить что-то взамен. Сподвижником к совершению благих дел должно выступать сердце наделенное чистотой и искренностью.
Прививать это прекрасное качество должны человеку с самого раннего детства, то есть учить его любить свою Родину, уважать и ценить старших, бережно относиться к природе. Только в таком случае человек станет личностью. Этому нас учат детские книги и фильмы. Примером проявления доброты может служить главная героиня произведения Солженицына «Матренин двор». Старушка, имеющая открытое сердце, безвозмездно помогает своим односельчанам справляться с жизненными трудностями. При том, что женщина сама нуждается в средствах, но все равно размещает рассказчика в своем доме и угощает самой крупной картошкой. Такое отношение к окружению – проявление добросердечности, которая несет в себе бескорыстную любовь к людям.
Не менее важным является умение сопереживать чужому горю. У каждого из нас время от времени случаются сложные жизненные обстоятельства, и без посторонней поддержки человек может морально погибнуть.
Каждый раз, совершая даже самый незначительный добрый поступок, мы делаем этот мир лучше. Будь то это помощь бездомным животным или пожертвование в благотворительную организацию на помощь бедным детям, все это делает наше будущее светлее. В современном мире, когда каждый ищет свою выгоду, остаётся мало места доброте. Некоторые люди ради собственной идеи, становятся равнодушными к окружающим и совершают низкие поступки. Глядя на них необходимо задумываться о своих действиях и ни в коем случае не совершать таких ошибок, которые превращают нас в бездушных существ.
Жизнь человека, осознанно не желающего иметь в себе такое качество как доброта, является бессмысленной. Он не может взаимодействовать с миром, ибо зажат тщеславием и равнодушием. Ему сложно находить общий язык с другими людьми.
Таким образом, можно сделать следующее заключение, будьте милосерднее, не давайте места злобе и коварству в своём сердце, ведь как говорил один известный философ «только добро, творимое человеком, остается, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит».
Сочинение 2
Доброта – что означает это слово? Кого можно назвать добрым человеком? Мы всегда будем спрашивать себя об этом, спорить. Потому что доброта не имеет четкого определения. Это внутренние ощущения, и у каждого человека они свои. Можно лишь сказать, что доброта – это что-то светлое, она греет сердце и душу.
Что это слово значит лично для меня? Я считаю, что доброта – это искренние проявления милосердия, сочувствия и заботы. Добрый человек никогда не сможет никому навредить, он наоборот тянется помочь, ему не жалко ничего для других. Также я думаю, что добро должно распространяться на все вокруг. Будь то человек, животное или растение. Попробую доказать свою точку зрения с помощью аргументов из литературы и реальной жизни.
Рассуждая над представленной темой, я сразу вспомнила произведение русской писательницы Анны Никольской «Вадимкины слезы». В данном рассказе ведется повествование о мальчике Вадиме, которому мама наказала утопить щенков. Однако Вадим не мог этого сделать: «слезы подступили к горлу, стали душить». Мальчик осознавал, что щенки хоть и только родились, ничего не понимают, но они живые! По совету знакомой, главный герой отнес их охотнику, ведь у того ощенилась собака: «может возьмет старик твоих-то». Вот она, настоящая доброта – ценность чужой жизни.
Замечательным примером послужит рассказ Бориса Екимова «Ночь исцеления». Произведение знакомит читателей с юношей по имени Гриша и его бабушкой – Дуней, к которой он приехал на каникулы. Каждую ночь бабе Дуне снятся пережитые во время войны тяготы, и она кричит, плачет во сне. Внук думал о том, как же помочь, потому что одно только воспоминание о слезах близкого человека ранило сердце. Мать посоветовала Грише просто крикнуть «молчать», чтобы бабушка прекратила шуметь, но сердце его «облилось жалостью и болью». Мальчик опустился на колени и стал успокаивать ее. После чего он ушел на кухню и заплакал, эти слезы «шли от сердца», Грише было жалко «бабу Дуню и кого-то еще». После той ночи он не рассказывал бабушке ни о чем, так было нужно, это было ее исцеление.
В данном рассказе мальчик постоянно проявляет доброту сердца: когда он помогает и сочувствует родному человеку и, когда испытывает боль о том, что пришлось пережить бабе Дуне и другим людям когда-то. Нельзя назвать человека добрым, если он не способен искренне сопереживать и не желает помочь в трудную минуту.
В данной теме нельзя обойтись без примера из жизни. Стоит упомянуть довольно известную историю, которая произошла в деревне Баилово (Болгария). Нищий дедушка по имени Добри каждый день ходил пешком до столицы (расстояние около 10 километров), чтобы просить милостыню возле местного храма. Он никогда не брал собранные деньги себе и жил на скромную пенсию. Пожертвования дедушка отдавал другим, однажды даже оплатил счета детского дома, который просто закрылся бы. Это один из самых ярких примеров доброты в жизни, когда человек готов отдать другим, не имея многого.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что моя позиция верна. Доброта – это все самые искренние и светлые чувства. Когда человек не может поступить плохо вопреки всему, воспринимает чужие горе и боль с понимаем и по-настоящему хочет помочь.
Сочинение Что такое доброта человека
Вне зависимости от культуры, религиозных и политических взглядов, в мире существуют нормы морали, которые признают все. И в основе всех нравственных и моральных ценностей лежит доброта. Она является фундаментом существования человеческой цивилизации, и вопрос воспитания этого душевного качества будет актуален во все времена. Есть ли чёткое определение того, что такое доброта и подчиняется ли она каким-либо законам?
В первую очередь доброта – это нечто положительное и в то же время безвозмездное по отношению к окружающим. Желание сделать окружающих счастливыми, а их жизнь лучше, не требуя ничего взамен. Даже маленькое дело, способствует достижению общего блага, поэтому не стоит путать доброту с самоотверженностью. Достаточно в меру своих возможностей помогать другим, нуждающимся в твоей заботе. Доброта – не всегда нечто материальное. Не только владельцы благотворительных фондов способны оказать помощь ближнему. Гораздо чаще – это нужные слова поддержки или сочувствия, товарищеская помощь в трудную минуту. Миролюбивое, ласковое и нежное отношение не только к людям, но и ко всему окружающему миру, его флоре и фауне. Доброта не знает расовых, культурных и гендерных стереотипов. Добрый человек не признаёт отличий и относится ко всем, как к равным. Только ответственный и отдающий себе отчёт человек способен понять важность этого свойства человеческой души. Чувствовать ответственность за чужую жизнь и счастье дано не каждому. Делая добро другим, такие люди сами чувствуют себя счастливее, потому что их доброта не проходит даром. Есть, те кто принимают доброту за слабость, но, как показывает практика, они недальновидны и не думают о завтрашнем дне.
Доброта имеет свойство возвращаться. Во вселенной есть негласные законы, по которым она существует. Если ты что-то отдаёшь, то непременно получаешь взамен. В случае с добротой, взамен ты получаешь доброту. Иногда не сразу, иногда совершенно с неожиданной стороны, но получаешь в удвоенном размере. Сложно дать однозначное определение этому явлению, но, тем не менее, оно существует, и будет существовать до тех пор, пока существует человечество в нынешнем виде.
Вариант с примером из литературы
Для того чтобы обрести в себе уверенность, быть счастливым человеком и иметь желанных друзей, необходимо приложить некоторые внутренние усилия. Это касается тех качеств характера, которые относятся к положительным. Так, например, в каждом из нас должна присутствовать доброта.
Умение незамедлительно, доброжелательно реагировать на неприятности окружающих людей, чтобы помочь им и представляет содержание данного понятия. Это душевное свойство бесценно, так как человек, который им обладает, на свете не одинок. У таких людей всегда есть рядом тот, кто в трудную минуту окажет взаимную помощь.
Если доброта искренняя, то это заметно с первой минуты. Ведь невозможно оказаться возле стаи злых собак равнодушному человеку, который, не задумываясь, решил прийти на помощь нуждающемуся человеку. В жизни случается немало непредвиденных ситуаций, которые носят разрушительный характер. Но справиться с ними возможно, когда люди способны сопереживать друг другу, проявлять сострадание и терпение тогда, когда человек попал в беду. Вокруг «доброты» всегда вращается и вера в людей, и милосердие, и другие качества, которые будто дополняют ее.
Таким образом, с понятием доброта мы начинаем знакомиться с ранних лет. Даже не осознавая, что это за термин, ребенок произносит его в нужной ситуации, связывая с такими терминами как помощь, ощущением радости, честность. Если доброта будет превосходить другие качества, то в мире исчезнет недоверие, агрессия, непонимание.
Среди бесчисленных произведений русской литературы есть огромное количество примеров, в которых доброта превосходит злобу. Это делает героев по-настоящему счастливыми. Так, например, смелый и находчивый офицер Жилин из произведения А. К. Толстого «Кавказский пленник» без сомнений идет навстречу даже представителям того народа, который является врагом. Он пытается избавить от недугов больных, порадовать девочку захватчика, смастерив ей куклу из дерева. Этот герой предан своему народу, он не бросает по пути изнеможенного Костылина. Открытый всему миру он несет людям добро, несмотря на те условия, в которых оказался по воле судьбы. Здесь налицо отсутствие корысти, равнодушия, что помогает сделать свои цели достижимыми.
Начиная с заботы о ком-либо, понимания, оказания помощи нуждающимся, человек приходит к пониманию слова «доброта». Осознавая себя наделенным этим качеством, на душе становится легко. Ведь такое участие в жизни других людей делает нас счастливее.
`
Доброта
Популярные сочинения
- Вид из окна — сочинение 6 класс
Окно моей комнаты смотрит на восток. Поэтому с самого раннего утра в него заглядывает солнце. Когда я просыпаюсь, первое что вижу, это солнечные блики на потолке и стенах.
- Сочинение Зачем человеку друзья? 5 класс
В жизни каждого человека должны быть друзья. Кто бы что ни говорил, но друзья играют большую роль. Они могут поддержать в трудный момент, дать совет или составить компанию. Но обо всём по порядку.
- Был ли иной путь у Катерины? — сочинение-рассуждение (Островский Гроза)
У Островского существует огромное количество разных произведений. Но одним из популярных из них является произведение «Гроза». Одной из главных героинь является Екатерина. С детства родители старались сделать
Тематические тексты (топики) для тех, кто изучает английский язык в школе (5-6 класс). Данные тексты на английском языке предназначены для повторения пройденных тем, развития письменной и разговорной речи. Вопросы к текстам могут быть использованы, как основа для диалогов. Слова и выражения в текстах соответствуют пройденной в этих классах лексике. К сайту подключен словарь. Чтобы узнать перевод незнакомого слова, нужно кликнуть по нему 2 раза. К текстам прилагаются списки слов для повторения по указанным ниже темам, а также задания по теме «Личное письмо».
Тексты (топики):
- О себе. About myself
- Моя семья. My family and me.
- Мои друзья. My friends.
- Место, где я живу. My place.
- Школа. My School
- Мой день рождения. My birthday.
- Мой день. My day.
- Как я помогаю по дому. How I help about the house.
- Хобби. My Hobby.
- Мой домашний питомец. My Pet.
* * *
Тексты (топики) на английском языке (5-6 класс)
Текст 1. About Myself
My name is … . I am … years old.
I am in the … th form. We learn different subjects but my favourite subject is …
I live in … . I have a mother, a father, a sister and a brother. My family is friendly and loving.
I am tall (short). My hair is straight and long. I have big brown eyes.
I have got many friends. My best friend is … . We often spend time together. We like to ….
- Повторить слова по теме «My Family». Список №1 (родственники)
- Повторить слова по теме «My Family». Список №2 (черты характера)
- Написать письмо другу
- Задание и вопросы к тексту
* * *
Текст 2. My Family and Me
My family is large. There are 6 of us: father, mother, my sister, two brothers and me. My family is friendly and loving.
My father’s name is …. He is clever and kind. He is a doctor by profession.
My mother’s name is …. She is busy and loving. She doesn’t work. She is a housewife.
My elder sister’s name is … She is a very beautiful girl. Her hobby is singing.
My younger brother’s name is … He is very active. He likes sport.My hobby is drawing. I like to draw in my free time. Also I like reading books. My favourite writer is …
At the weekends all the members of our family spend time together. We go for a walk, visit museums, go to the cinema or to the theatre.
I love my family very much.
- Повторить слова по теме «Описание внешности».
- Повторить слова по теме «Описание характера».
- Написать письмо другу
- Задание и вопросы к тексту
* * *
Текст 3. My Friends
I have got a close friend. His name is… My friend is in the same form as me. He studies well. He is a good pupil and a good friend. He often helps me to do homework.
I like to spend time with my friend. We go for a walk, talk about music and go to the cinema together.
I have got another friend…. (his/her name). She is a nice girl. Her favourite subject is English. She spends a lot of time on it and knows it very well. Also she is fond of music. She can play the piano very well.
I like my friend very much and think that we are true friends.
- Повторить английские слова по теме «My Best Friend»
- Написать письмо другу
- Задание и вопросы к тексту
* * *
Текст 4. My Place
- neither … nor — ни … ни…
- It’s a pity! — Жаль!
I live in a flat. It is neither big nor small. It is on the fifth floor. Our flat has two rooms, a kitchen, a bathroom and a hall.
Our living room is big. It is light because it has a large window. To the left of the window there is a piano. To the right of the window there is an old wardrobe. In the middle of the room there is a big round table. We often gather together at this table and play table games. On the walls there are beautiful paintings of modern artists.
I have my own room. It is small. It hasn’t got much furniture but it is very cosy. It is a pity that there is no balcony in my room.
Our kitchen is big and comfortable. We have a big fridge and a microwave oven. We usually have breakfast and supper in the kitchen.
I like my flat.
- Повторить слова по теме «Home. My Place» (для начинающих)
- Написать письмо другу
- Задание и вопросы к тексту
* * *
Текст 5. My School
I live in Russia. In my country the school year starts in September. It has four or three terms.
I go to school № 2009. This year I am in the 5th form. I have 5 or 6 lessons a day. The lessons start at half past 8. My favourite lesson is Art. I like drawing and our teacher is very kind. She always gives us good marks. I have many other subjects in my timetable too.
I have lunch at half past 10. I have dinner at school, too. I don’t go home after dinner. I stay at school and have fun with my friends. I sometimes do my homework at school, too.
I like school, but I don’t like lessons. The school year finishes in May. We have summer holidays in June, July and August. I love summer!
- Повторить английские слова по теме «School»
- Написать письмо другу
- Задание и вопросы к тексту
* * *
Текст 6. My Birthday
I have my birthday on the … of … (month). I like my birthday because I get a lot of presents.
Last year I got a … This year I hope my parents will give me … as a birthday present.
I usually have a birthday party at home and we have a big meal. All my family gather around a big table. There is a birthday cake with candles on it. All my relatives say “Happy birthday” to me.
Next day I invite my friends and organize games and quizes, sing songs and play jokes. We usually have fun.
I enjoy my birthday party very much.
- Повторить английские слова по теме «Parties»
- Написать письмо другу
- Задание и вопросы к тексту
* * *
Текст 7. My Day
I usually get up at 7 o’clock on Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday and Friday. At the weekends I get up late because I don’t have to go to school (work).
After that I go to the bathroom and wash my face. Next I make my bed and dress.
I have breakfast at half past 7. I usually have a glass of juice and a sandwich.
I leave home at 8 o’clock. My school is near my house and it takes me 5 minutes to get there. I usually have 6 lessons at school. For example, today I have English, Russian, Science, Maths, History and Art.
I come home at 2 o’clock and have dinner. Then I have a little rest and start doing my homework.
In the evening I have supper and then watch TV or play computer games.
I go to bed at 10 o’clock.
- Повторить слова по теме «Мой обычный день». Список слов №1
- Написать письмо другу
- Задание и вопросы к тексту
* * *
Текст 8. How I help about the house
- take turns — делать по очереди
- don’t mind — не возражать
I live with my parents and I have to help about the house. Every Sunday I do my room. I dust the furniture and vacuum the carpet. I water the flowers once a week.
I help my mother to lay the table. I wash the dishes after dinner. We take turns with my brother.
Sometimes I help my mother make cakes and pies. I seldom go shopping only when my mother asks me. I buy bread and fruit.
I understand that I must help my parents because they work hard. And I don’t mind doing it.
- Повторить слова по теме «Мой день. Домашние обязанности». Список №2
- Написать письмо другу
- Задание и вопросы к тексту
* * *
Текст 9. My Hobby
Hobby is what people like to do in their free time. We choose a hobby to our tastes. Hobby makes our life interesting. Sometimes it helps us to choose our future profession.
I have got a hobby too. My hobby is …… When I have free time, I always … (describe your hobby)
Also I like to make toys in my free time. I like reading books, too. My favourite writer is …
If your hobby is cooking, you can say how you make cakes and pies.
- Повторить слова по теме «Свободное время. Хобби». Список слов №1
- Написать письмо другу
- Задание и вопросы к тексту
Текст 10. My Pet
Запомните выражение: I have a hamster as a pet. — У меня есть домашнее животное, хомяк.
I keep a hamster as a pet. — Я держу дома хомяка.
Hello there! I would like to tell you about my pet. It is a hamster and her name is Sue.
Sue is about one year old. She is very funny. She has soft skin and bright black eyes. Sue is very lively (подвижная) and likes to run around a wheel in her cage.
I keep her cage in the hall because she makes noise at night. But in the daytime I let her run about the flat and play with her.
Sue eats vegetables and I feed her every day. I clean her cage every week. I like to take care of my pet.
I hope that one day my parents will buy me one more pet. I would like to get a rabbit on my birthday.
- Pets. Список домашних питомцев на английском языке
- Описание внешности животного. Английские слова
- Написать письмо другу
- Задание и вопросы к тексту
Эти тексты нужно дополнить и уметь рассказывать. Заучивать наизусть тексты НЕ НАДО. Ниже вы найдете список вопросов к текстам, на которые надо уметь отвечать.
* * *
Задания и вопросы к текстам на английском языке (5-6 класс)
Text 1. About Myself
1. Complete the text.
My name is _______. I am ________years old. I live in _______.
I have a ______ family. There are 6 of ______: my parents, my grandparents, my sister and me.
As for my appearance, you can see yourself. I am _______. I have ______hair and ______ eyes.
I like _______and always go to the ______ in my free time.
2. Answer the questions to the text.
- Introduce yourself.
- What are you?
- How old are you?
- Is your hair long or short?
- What are eyes like?
- Can you describe (описать) yourself?
- Where do you live?
- Have you any friends?
* * *
Text 2. My Family and Me.
1. Complete text 1.
There are ………….of us in my family. We are a close family. We are sociable and …
My mother is a ………………… My mother is loving and ……….
My father is a ……………………… My father is strong and …………..
As for me, I think I am ……………………… I would like to be more ……..
I have (not) got……. My elder brother is active and …….
My little sister is pretty but ……….I love my family ……
2. Answer the questions to the text.
- main characteristic — главная черта характера
- How would you describe your family?
- What do your parents do?
- What are your parents’ main characteristics?
- What are your main characteristics?
- Have you got any brothers or sisters?
- How old are they?
- What are they like?
- What do you like doing together?
2. Complete text 2 with the words: close, sociable, get on, hobby, card, typical, intelligent, naughty, humour.
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА на тему «My Family»
Dear Ann,
Thank you for your letter. You asked me to write about my family.Well, our family is a _____ Russian family: a father, a mother, two children (my little sister and me) and a cat. We are a _____ family and _____ well with each other.
My mum is a teacher at school. She is _____. Her ______ is painting. My dad is a computer _________. He is _________. He has a good sense of __________. My little sister Ann is funny and sometimes ____________.
Hope to hear from you soon.
Best wishes,
Polina
* * *
Text 3. My Friends.
1. Complete the text.
I have a _____ friend. Her name is….. . She is a ______ girl.She has got ______ brown hair and ______ blue eyes. She is slim and ______. She is crazy about collecting dolls. She is very proud of her big _________.
We meet every day because we are in the same form. We talk during the ______and often _____ time together after school.
She is a good student and sometimes help me with my _______.
2. Answer the questions to the text.
- Have you got many friends?
- Who is your best friend?
- When did you make friends?
- What does your friend look like?
- Why do you like him (her)?
- What do you have in common?
- Do you share ideas?
- How often do you phone each other?
- How do you like to spend your time together?
- What does your friend like doing?
* * *
Text 4. My Place.
1. Complete the text.
My family lives on the _______ floor in a big house. Our flat is ______. We have two bedrooms, a _______, a _________ , a ________ and a toilet.
The biggest room in our flat is the _______. It is a _____ room with a big table in the center. In the _____ there is a cosy sofa. Just on the opposite wall there is a large flat screen.
When we are at home, we often _____ in the room and spend time playing games or watching TV.
2. Answer the questions to the text.
- Do you live in a flat or in a house?
- Is it big or small?
- How many rooms has it?
- What is there in the living-room?
- What is there in the kitchen?
- Do you have your own room?
* * *
Text 5. My School.
1. Complete the text.
My name is ____ I am ____. I am in the______ at school number _____.
I _____ a lot of subjects this year. I study Maths, History, Russian, English, Science, _______. I like _______. I don’t like _________.
I like school because I like to ________my friends during the breaks.
But I don’t like to get _____marks.
3. Answer the questions to the text.
- What school do you study at?
- What form are you in?
- What lessons / subjects do you like?
- What lessons / subjects don’t you like?
- How many subjects do you have? What are they?
- What subjects do you have in your timetable (on Monday)?
- What do you do at your English lessons?
- What subject would you like to study?
- Do you like breaks?
- Some schoolchildren don’t like school. Do you think why?
* * *
Text 6. My Birthday.
1. Complete the text.
My Last Birthday Party
Last year my sisters arranged a birthday party for me.
When I was out, they got _________for the party. They _________the house and _______ pizza. They decorate my room with the balloons. They _______on their best clothes and looked ________.
When I rang the doorbell, the music started playing. I came into the room and saw a big _________ on the table. _______ 13 candles on it.
My sisters sang to me, «Happy birthday to you. Happy birthday to you. Happy birthday, ……Happy birthday to you. »
I was very ……
Обратите внимание на слова: прежде всего, потом, и, итак, также. Они делают ваш рассказ более связным. Еще о словах-связках читайте ЗДЕСЬ (скоро)
How to Arrange a School Party
I am _____________to have a school party next week.
First of all, I will arrange date and time and write ____________ (приглашения).
Then I will think who can help me to organise the party. I think I will ask my friend Ilya to bring CDs. He will be responsible for ___________. I am _______ to ask my friend Slava to ________a guitar. He can play the guitar very __________. I will ask Anya to ________food.
And I will ask Sveta to make a____________. So, the girls will be ______________ for the meal.
Also I am ______ to buy small presents for my friends because we will have quizes and contests at the party.
I hope the party will be _____________.
2. Answer the questions to the text.
- How old are you now?
- When is your birthday?
- Do you like birthday parties?
- How do you celebrate your birthday?
- Whom do you invite to your birthday party?
- You like to get presents, don’t you?
- What kind of presents do you like to get best of all?
* * *
Text 7. My Day (My Working Day / My Day Out)
1. Complete the text.
My school day begins early.
I get up at 7 o’clock, _______my face and dress. Then I ______ my bed and go to the _______to have my breakfast.
I leave home for school at 8 o’clock. On the way to school I often _____ my friends and we go the school ______.
I ______home at 3 o’clock.
I have dinner and after that______ because I am often _____. When I have little homework, I can go to _______ or_______.
In the evening I usually ______ or______.
I ________to bed at 10 p.m.
2.1. Answer the questions to the text «My working Day».
- When do you get up on your working days?
- It is difficult for you to get up early, isn’t it?
- Do you usually make your bed?
- What do you usually have for breakfast?
- When do you leave home for school?
- Where is your school?
- How long does it take you to get to your school on foot?
- When do you come home?
- What do you do after that?
- What do you like to do in the evenings?
- When do you go to bed?
2.2. Answer the questions to the text «My Day Out»
- Do you like weekends? Why?
- What time do you get up?
- What do you do in the morning/ in the afternoon/ in the evening?
- Do you like to watch TV?
- Do you go to the park?
- Do you go swimming?
- Do you meet your friends?
- Who does shopping in your family?
- Do you like shopping?
2.3 Составьте свой рассказ по плану ниже. Обязательно используйте слова, передающие последовательность действий(СКОРО). Они выделены в тексте жирным шрифтом.
My Usual Day
I usually get up at about (около) …
Then I …
Next I …
At school I …
When I come home from school, I …
<…>
We usually eat dinner at about…
I help my mother with dinner. I ….
<….>
After I do my homework, I like …
I always do …. before I go to bed.
* * *
Text 8. How I help about the house.
1. Complete the text.
My name is_____________. I live with parents.
I love my family and help my parents ________the house.
I always vacuum the ________. Sometimes I help my mother to _______the table. And I usually ________ up after meals. I often ______my room and __________the flowers.
But I never do the___________. I don’t like it.
2. Answer the questions to the text.
- Do your friends help their parents?
- Do you help your parents about the house?
- Can you clean your room?
- Do you water the flowers?
- Do you wash the dishes?
- Do you help to lay the table?
- Do you vacuum the carpet?
- Do you go to the shops and buy food?
- What don’t you like to do?
* * *
Text 9. My Hobby.
1. Complete the text.
Our Hobbies
Different people like ____________ things. That’s why we have ____________ hobbies.
I am fond of________________________ ( 3 предложения о себе ).
My friend Nastya likes __________ . She is crazy about_____________( 3 предложения о своем друге/ подруге)
I think hobbies make our life ______________.
2. Answer the questions to the text.
- What hobbies do you know?
- Do you play any musical instrument?
- What is your hobby?
- Do you think your hobby may help you in future?
- What do you want to be?
* * *
Text 10. My Pet.
1. Complete the text.
The animals we keep at home are our_____. They can be dogs, _______,________,
________ or _______.People are fond of pets. They like to watch them and treat them as real members of the family. Dogs and cats are our _________pets.
I have got _____pets. In my house _________three cats, a dog, two hamsters and a parrot. I love them all and I am very _________ when I play with them. I _______care of them, too. My mum helps me to ________ them. When I grow up, I want to _______a vet and take ________of animals.
2. Answer the questions to the text.
- Have you got a pet?
- What pet is it?
- What is your pet like?
- How do you take care of your pet?
- Would you like to have one more pet?
* * *
Для написания статьи использованы разработки к различным учебникам, а также пособие Т.Ю. Журина «Английский язык. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 класс» (частично переработанное и дополненное)