Рассказ на тему добро побеждает зло для 3 класса с примерами из сказок

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 94-95. раздел волшебная сказкаукм перспективамаленькие и большие

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95. 

Раздел «Волшебная сказка»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.

«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».

«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».

«Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».

«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

3. Вспомните, что такое присказка.

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.

Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…

5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.

Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.

Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

1

Почему добро побеждает зло?

Всем известно, что “добро всегда побеждает зло”. Отчего так? Говорят, что добра на свете чуточку больше и оно немного сильнее зла. Точнее, сил у них почти одинаково, но у Добра все равно немного больше и у него всегда перевес. Почему так, а не иначе? Попробуем разобраться.

На эту тему всегда было немало пословиц и поговорок:

И так далее, можно продолжать далее в том же порядке. Из всех этих пословиц и поговорок явно следует, что добро в приоритете.

Добром считается все хорошее, полезное: помочь другому человеку, который рядом, делиться тем, что у тебя есть с другими. Добро – это польза, оно символ блага. Добро, в целом, является чем-то хорошим, изначально, для всех людей. А для каждого конкретного человека полезное и положительное в это время, в этом месте.

Хотя то, что для одного человека является добром, для другого может быть злом, в зависимости от разных условий и обстоятельств, взглядов, суждений. Например, богатство. Что для одного добро, то для другого зло. Если то, что умному приносит счастье дать глупому, это может его погубить. Так что понимание добра объективно. Но по большому счету, в общем, добро есть добро.

Это нечто светлое, чистое, то, что “творят”: “Твори добро на всей земли. Твори добро другим во благо”. Чтобы делать добро, надо прилагать усилия, надо оказать положительное воздействие, а это стоит сил. Но добро не остается не замеченным и от его творения приятно тому, кто его делает и “кидает в воду”. Добро бескорыстно, безвозмездно.

Его, действительно, делают и дарят просто так, ничего не требуя взамен. Поэтому оно и есть добро. У него есть свойство возвращаться бумерангом.

Делая добро, это всегда к сотворившему возвращается. Когда есть душевный порыв, то сотворившему добро хорошо и легче живется, чем тому, кто дарит зло и агрессию. Добрый всегда окружен аурой тепла и понимания. Даже если у него не складывается судьб, от доброты всегда жизнь светлее и чище.

Добро порождает, как известно, добро, а зло порождает зло. Поскольку добро – позитивный, созидательный поступок, то оно само по себе множит и увеличивает. А зло, напротив, уничтожает, в том числе себя самое.

Доброе есть добро. Доброе слово и положительное внимание всем приятно. Вот и злому тоже надо добро. Добро всем приемлемо, его не стоит понимать, а только уметь принимать.

Когда встречаются злой и добрый, то злой начинает отношения с агрессии, с попытки “задавить”, “уничтожить”. Добро же не поддается, оно, напротив, уверенно в себе и словно заражает позитивом. Словно добрый верит, что злой не такой уж злой и это отношение передает злому. И вот уже злой не такой уж злой, он сам поверил в хорошее начало. Добро для всех добро.

Так что, живя в доброте, любви и понимании, всегда только прибавляется. От добра только польза. Поэтому оно всегда побеждает.

Сочинение на тему 3 класс добро побеждает зло

Сочинение в 3 Б

Во вторник ученики 3 Б класса писали двухчасовое сочинение по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» на тему: «Царица и царевна: добро побеждает зло». Представляем все работы третьеклассников, которые получились, на наш взгляд, достаточно интересными.
Левильен Даниил
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом. Царица представляет зло, а царевна – добро. Царица была высока, стройна, бела, она была самой – самой, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива. У нее было одно зеркало, которое могло разговаривать. Только еще у царицы были слабые нервы: когда она слышала, что кто-то красивее ее, тогда она хотела убрать своего конкурента. Царевна была красавицей, она была доброй девушкой, служила у семи богатырей. Когда царица узнала о своем новом конкуренте – царевне, она наказала Чернавке оставить ее в лесу на корм для волков. Но царевна одержала верх. Ее отпустила, сказав: “Не кручинься, бог с тобой”. После того, как царица узнала, что это не помогло, она придумала другую кознь: дать отравленное яблоко. И на этот раз повезло царице. Но ненадолго. Благодаря любви королевича Елисея она воскресла. Он изо всей силы ударил кулаком о гроб стеклянный, раз – и бум! А царица, как услышала о царевне, сразу разбила зеркало, побежала во двор и умерла. В этой сказке добро одержало верх.
Некрасова Лена
В сказке А.С.Пушкина ” Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом. Добро несет в себе царевна, а зло – царица. Не просто так царь женился на царице. Она была очень красивая, умная и хитрая. Но очень злая. Еще она была горда, ломлива, своенравна и ленива. А царевна тоже была очень красива и умна. Белолица, черноброва, кроткого нрава. Но был и недостаток: девушка была доверчива. Царица все время строила беды царевне, потому что ревновала к ее красоте. Сначала она заставила Чернавку отвести царевну в лес, а еще дала царица отравленное яблоко, и на этот раз царевна попалась. И, наконец, добро победило зло. Елисей нашел царевну, и она ожила. И когда Елисей привел царевну в королевство, то тогда царица, увидев ее, умерла от зависти. И на следующий день сыграли свадьбу. В хороших сказках добро всегда побеждает зло.
Ларионова Даша
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом! Царица была злая и поэтому она хотела быть самой красивой. А царевна была лучше ее, поэтому она решила убить царевну. Первый раз она хотела свести царевну в лес. Чернавка пошла отводить ее в лес на съедение волкам! Царевна была красивая: “белолица, черноброва, нраву кроткого такого, и жених сыскался ей – королевич Елисей”. Но Чернавка ее любила и поэтому не стала ее связывать. Она отпустила девушку и пошла домой. Поэтому царица попыталась второй раз убить ее! Царевна тем временем набрела на дом, где жили семь богатырей. Она зашла в него, убрала. Там жил пес. Ее приняли как почетную гостью, и она осталась жить у них. Царица переоделась в черницу и пошла к ней. Отдала яблоко и пошла прочь! Царевна отравилась! Как это узнали семь богатырей, не стали хоронить ее, а просто в пещере повесили хрустальный гроб и туда положили царевну. Королевич Елисей проделал огромный путь и нашел ее! Он ударился о гроб, и чары рассеялись! Он отвез ее домой, но как узнала это царица, не стерпела и от зависти умерла! Тотчас свадьбу учинили! Ведь добро побеждает зло!
Попова Даша
В сказке А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом. Добро олицетворяет царевна, а зло – царица. Царица очень красива, умна, бела, но тяжелый у нее характер. Она ломлива, своенравна, ревнива, горда. Царица полная истеричка. Когда она рассерживалась, царица бросала зеркальце, которое было дано ей в приданое. Царевна же – наоборот. Она была красивее, и характер был у нее другой. Царевна черноброва, кареглаза, тонка, стройна, белолица. Эта девушка была доверчива; у царевны был кроткий нрав. Она никогда не прекословила. Но царица строила против нее козни: завела царевну в лес на съедение волкам, дала ей отравленное яблоко. Но все-таки добро победило, и злая царица умерла. В каждой сказке добро побеждает.
Чернова Мария
В сказке А.С..Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра и зла. Царевна – добро, а царица – зло. Царица высока, стройна, бела, красива, но недостатки тоже есть: она ревнива, своенравна, ломлива и горда собой. Нервы тоже у царицы не в порядке Если зеркальце говорило ей не то, что она хотела услышать, то у царицы были самые настоящие истерики. Царевна белолица, черноброва. Нрав кроткий у нее. Она доверчива, скромна, красива, добра, трудолюбива. Ей было пятнадцать лет. И по злобе своей царица придумала две козни. Первая – царица приказала служанке завести царевну в лес на съедение волкам. Вторая – царица принесла уже сама яблоко отравленное, отдала царевне и в ответ хлеб получила. А царевна умерла. Царевна спасла любовь Елисея. Дева ожила, а царица, как увидела живой соперницу свою, тут же умерла. Эта сказка показывает, что добро побеждает зло.
Тарасова Кристина
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом. Царица злая, а царевна – добрая. Царица была “высока, стройна, бела, и умом и всем взяла, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива. Ей в приданое одно было зеркальце одно. Свойство зеркальце имело: говорить оно умело”. И царица лишь с ним была добродушна, весела. И любила у него спрашивать: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” “И ей зеркальце в ответ: ” Ты, конечно, спору нет. Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.” А царевна была “белолица, черноброва, нрава кроткого такого” Царевна была красивой, и царица строила ей беды. Она позвала Чернавку и приказала ей увести царевну в лес. Но Чернавка отпустила ее, и потом царица нашла ее и отравила. Но царевна ожила, когда к ней приехал Елисей. И когда царица увидела царевну, она умерла. “Как ее похоронили, свадьбу учинили”. Добро победило, и зло исчезло.
Левинтан Артем
В сказке А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” говорится о борьбе добра со злом. Царевна была добрая, а царица была злая. Царица была красива и умна. У нее был скверный характер. Она была “горда, ломлива, своенравна и ревнива”Царевна была красива, умна, стройна, белолица. Царица строила козни царевне, потому что царевна была красивее, чем она. Вот одна из этих проделок. Царица однажды переоделась в старушку и дала ей отравленное яблочко. Старушка вдруг ушла, царевна яблочко надкусила и умерла. Благодаря Елисею царевна ожила. И царевна с Елисеем в царство пришли. Царица их увидела и умерла. В этой сказке добро победило зло.
От администрации сайта
Уважаемые ученики, не списывайте. Почитайте внимательно сочинения и комментарии к ним. Сочинения публикуются без исправления ошибок. Учтите и то, что Интернет есть не только у вас, но и у ваших одноклассников и даже у учителей. Почитайте, подумайте и напишите
свое сочинение
? Написать комментарий Предложить свое сочинение

Сочинение “Добро побеждает зло”

Добро и зло – это два понятия, которые во все времена всегда идут рядом. Нет, они не союзники, между ними вечная борьба. К сожалению, в нашей жизни, не все так просто как в сказках. Не всегда доброта побеждает темные силы.

За окном ХХI век. Стремительно развиваются высокие технологии, которые значительно облегчают жизнь человека. Вокруг столько прекрасного, нам бы жить и радоваться! Но люди охвачены злобой, ненавистью. Во многих уголках планеты идут войны. И не понятно, для чего причинять боль и заставлять плакать таких, как ты сам.

Нажива, богатство захватили человеческий разум. Ради этого люди готовы обидеть, предать и даже лишить жизни. Не обижайте других, ведь даже незначительная обида может породить великое зло.

В литературных сочинениях, когда автор описывает зло как победителя, это не призыв делать так, как отрицательный герой, это совет задуматься. К примеру, в трагедии Гете “Фауст” показано самую настоящую борьбу.

Герой, продавая душу дьяволу, понимает, что последствия могут быть необратимы, но делает этот шаг, ради удовлетворения своих амбиций, ради наживы и распутства. Он обманывает ту, которая безгранично была ему верна и любила всем сердцем.

А стоят ли человеческих жертв его поступки.

Каждый читатель должен задуматься о том, что нельзя достигать своих целей топча чувства и принципы окружающих. Борьба любви и ненависти,уважения и неприязни может проявляться и в семейных отношениях. По-моему, нет ничего страшнее, когда родные и близкие люди причиняют друг другу боль.

Ведь семья это счастье, тепло любящих сердец. А когда эти сердца черствеют, это огромная проблема. От нее нельзя убегать без решения. В повести Гоголя “Утопленница”, как раз описано такая беда. В событиях произведения замешена нечистая сила, и это может показаться сказкой.

Но автору удается донести до читателя мысль, что следуя своим эгоистичным желаниям, мы можем погубить самых родных людей. Отец, не поверивший своей дочери, которую оклеветала мачеха-ведьма, выгоняет ее из дому.

Свою родную кровь он толкает на самоубийство из-за того, что молодая жена и плотские утехи у него на первом месте.

Оглянитесь! Возможно рядом с вами тот, кто нуждается в хорошем слове, добром поступке. Начните менять свое восприятие некоторых вещей в жизни. Мне кажется, что раздражительность и хамство, которое я часто вижу среди людей на улице, в транспорте, в магазинах, они озлобляют. Не идите на поводу у зачинщика ссоры. Помните, чем меньше негатива выплеснет каждый из нас, тем добрее будет мир.

Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение “Добро побеждает зло”« “Моя цель в жизни” сочинениеКраткое содержание “Слова о законе и благодати” »

Ответы@Mail.Ru: напишите сочинение на тему добро и зло

вникуда

Профи (856) 5 лет назадлень писать вот из интернета добро и зло это два разных мира! В сказках и сказах взрослых людей говорят что добро всегда побеждает, но бывает и так что это добро нежно переходит во зло, и начинается война двух миров- добра и зла! Но вовсем мире лучше что бы было одно добро ведь кто хочет войну, но войну не между народами и людьми, а душами людей злых и добрых! Злые быдут делать зло, а добрые все прощать, и так наш мир наш мир различныхдуш превратится в однообразную жизнь внутри нас! Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой. С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его. «Спешите делать добрые дела» , – призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей» . Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой незначительный пример: друг дал списать домашнее задание товарищу. Что в этом такого страшного? Ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучил каких-то знаний. Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.

Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.

Екатерина Балабошина

Знаток (351) 5 лет назаддобро и зло это два разных понятия! ! В сказках и сказах взрослых людей говорят что добро всегда побеждает, но бывает и так что это добро нежно переходит во зло, и начинается война двух миров- добра и зла! Но вовсем мире лучше что бы было одно добро ведь кто хочет войну, но войну не между народами и людьми, а душами людей злых и добрых! Злые быдут делать зло, а добрые все прощать, и так наш мир наш мир различныхдуш превратится в однообразную жизнь внутри нас! Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой. С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его. «Спешите делать добрые дела» , – призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей» . Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой незначительный пример: друг дал списать домашнее задание товарищу. Что в этом такого страшного? Ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучил каких-то знаний. Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.

Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.

Эвелина Тюрникова

Ученик (132) 2 года назадС самого раннего детства мы узнаем о противостоянии добра и зла. Мы читаем волшебные сказки, где добрые герои побеждают злодеев, рыцари спасают от злых драконов принцесс и целые деревни, мы слышим от родителей, что именно добрым и хорошим деткам Дедушка Мороз подарит на Новый год подарки, и, конечно, мы знаем, что быть добрым – хорошо, а злым – очень плохо. Все, что бы мы не делали в этой жизни, имеет эффект бумеранга. Когда мы совершаем добрый поступок, то он обязательно вернется к нам, так же, как и зло, причиненное кому-то может обернуться против тебя. Именно поэтому нужно стараться совершать добрые дела, тем более, что делать их совсем не сложно. Иногда добро – это всего лишь слова поддержки человеку, который попал в беду, улыбка подаренная прохожим ненастным утром, кусочек хлеба или колбаски отданный уличному животному или просто слова любви дорогим людям, которые имеют волшебную силу делать мир прекраснее. Совершая добро мы делаем лучше не только другому человеку нам самим от этого делается хорошо на сердце. Тогда как совершая злой поступок – нагрубив родителям, оттолкнув друга, который пришел к тебе за помощью, поставив кому-то подножку, вы ощутите только боль и запоздалое раскаяние в том, что сделали. Но, к сожалению, повернуть время вспять мы уже никогда не сможем.
Как оформить звание ветерана труда в 2020 году
Но бывают ситуации, когда добро становится злом, и – наоборот. Например, давая другу списать домашнее задание, с одной стороны ты помогаешь ему не получить «двойку», а с другой – не даешь ему стать ответственным и научиться отвечать за свои поступки.

И в то же время, самое страшное зло – убийство, может быть оправдано если оно было сделано с целью самозащиты, защиты другого человека или защиты Родины на войне.

Вот и оказывается, что на понятия добра и зла нужно смотреть немного шире и стараться поступать так, как велит нам наше сердце.

Анна Ягольникова

Ученик (220) 2 года назадДобро и зло. Две противостоящие друг другу силы, которые существовали всегда. Зло пытается поработить мир, а добро смело и яро с ним борется. Так было всегда. Эта вечная борьба двух сторон, наверное, никогда не закончится. Тем не менее, периодически становится больше то добра, то зла. Это уже зависит от нас – людей. Каждый человек имеет право выбора, это касается и выбора поступков. Ведь только от нас зависит пройденный нами путь и то, как он пройден тоже. Проблема добра и зла относится к категории нравственных проблем и является актуальной во все времена. Многие писатели и поэты рассуждали на эту тему. Например, В. Г. Короленко в рассказе «Огоньки» затрагивает проблему добра и зла и то, как важно человеку самому делать выводы и принимать решения в жизни. В. Г. Короленко пишет о том, что наша жизнь словно море, а мечты – это огоньки, которые то отдаляются, то приближаются. Все зависит от усилий приложенных нами. Михаил Юрьевич Лермонтов в романе «Герой нашего времени» пишет о переливах добра и зла в человеке.
апельсинка
Знаток (255) 2 года назад
Виктор Бухтуев
Ученик (145) 1 год назаддобро и зло это два разных понятия! ! В сказках и сказах взрослых людей говорят что добро всегда побеждает, но бывает и так что это добро нежно переходит во зло, и начинается война двух миров- добра и зла! Но вовсем мире лучше что бы было одно добро ведь кто хочет войну, но войну не между народами и людьми, а душами людей злых и добрых! Злые быдут делать зло, а добрые все прощать, и так наш мир наш мир различныхдуш превратится в однообразную жизнь внутри нас! Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой. С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его. «Спешите делать добрые дела» , -призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей» . Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой незначительный пример: друг дал списать домашнее задание товарищу. Что в этом такого страшного? Ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучил каких-то знаний. Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.

Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.

˜”❃ৡ Просто Ангел ৡ❃”˜

Профи (673) 1 год назадВ каждом из нас, идёт беспрерывная борьба… между добром и злом. Каждый человек, который встречается на нашем жизненном пути подбивает нас так или иначе к одной из этих двух сторон. Но человек сам вправе выбирать свой путь. Бытует с давнего времени такая фраза : ” Что без добра, не было бы и зла. ” А как же вы думаете! Правда это, или же очередной вымысел ?! Я считаю, что без зла, люди никогда бы не узнали что такое добро. Настоящее, бескорыстное, без лжи и фальши. А также, без добра никогда не узнали бы, что такое настоящее зло. Поэтому, эти две стороны скованы одной непрерывной цепью, и связаны одной целью : так как, и то и другое вносит свой посильный вклад в формирование и становление человека.
Катя Василенко
Знаток (261) 1 год назад
Тесс Хантер
Ученик (144) 12 месяцев назад
Вероника Сайдяшева
Знаток (278) 10 месяцев назадС самого детства мы знакомы с понятиями добра и зла. Взрослые каждые день объясняют нам, что хорошим быть хорошо, плохим быть плохо. Милиционеры твердят о переходе дороги только на зеленый свет или по зебре, врачи уговаривают нас, что болеть — это плохо. Почему плохо? Если это позволяет не ходить в школу, валяться в постели и кушать много вкусных блюд приготовленных заботливой мамой. Пожарные предупреждают, что спички не игрушка и в неумелых руках являются злом.В школе твердят, что четверка — это хорошо, а тройка — плохо. Но нам никто не может ответить на вопрос о том, кто так решил и почему.Всю жизнь людей ставят в ситуации, где им противопоставляется различное в черном и белом, в хорошем и плохом, в добре и зле. И человек обязан выбирать одну из сторон, он не имеет права занимать нейтралитет, ведь в обществе ты либо достойный гражданин, либо нет.Даже в религии имеется свое добро и свое зло. Не могут и сказки обходится только положительным примером. Им обязательно нужны злые стороны жизни в виде Змея Горыныча и Соловья Разбойника.Помогать нуждающимся — это добро, унижать слабых — это зло. Все просто и понятно. И совсем не сложно разграничивать два этих понятия. Только вот, что из них сильнее по природе и от природы? Ведь сегодня зло преподносится, как добро. А точнее сказать, если раньше люди категорически говорили: «украл — значит вор!», то сейчас находят кучу аргументов, чтобы продолжить логическую цепочку: «украл — значит вор, значит хитрый, значит богатый, может купить себе и своим близким комфортную жизнь, значит молодец!».Тонкая грань между светлым и темным стерта. И стерли ее не обстоятельства, а люди, которые занимаются сегодня подменой понятий. Если быть добрым выгодно — я буду, если быть злым практично — я буду. Двуличность людей пугает. Стало совсем не понятно, куда делось: чистое, тихое и бескорыстное добро. Хотя если сильно задуматься, то ответ находиться. Зло поглотило добро.Теперь, чтобы быть добрым нужно пройти через семь ступеней зла. Украсть, обмануть, погубить. А потом строить церкви, помогать больным детям и улыбаться на камеры, бесконечно улыбаться и тешиться от такого прекрасного, и доброго самого себя. Добряка, который загубил тысячи душ, прежде чем решил заложить фундамент нового храма или больницы.

Оплата труда муниципальных служащих — в 2020 году, положение, фонд, общие принципы

Нет сейчас понятий добра и зла. Они не выступают отдельным фронтом, они единый кулак, который бьет тогда, когда не надо и гладит, когда уже не нужно.

Максим Азаров

Ученик (144) 9 месяцев назаддобро и зло это два разных понятия! ! В сказках и сказах взрослых людей говорят что добро всегда побеждает, но бывает и так что это добро нежно переходит во зло, и начинается война двух миров- добра и зла! Но вовсем мире лучше что бы было одно добро ведь кто хочет войну, но войну не между народами и людьми, а душами людей злых и добрых! Злые быдут делать зло, а добрые все прощать, и так наш мир наш мир различныхдуш превратится в однообразную жизнь внутри нас! Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой. С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его. «Спешите делать добрые дела» , -призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей» . Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой незначительный пример: друг дал списать домашнее задание товарищу. Что в этом такого страшного? Ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучил каких-то знаний. Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.

Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.

Андрей Фишер

Ученик (102) 1 месяц назад

Собачье сердце — лучшие цитаты

Сочинения учеников 3В класса для школьного конкурса «Что такое добро»

Сочинение

ученицы 3В класса 39 школы

Быковой Валерии

Добро – это когда ты делаешь что-то доброе, когда кому-то помогаешь, например, маленьким детям, старушкам и старикам, в общем, всем и во всем.

Вот, к примеру, дети играют в кубики, строят башни, которые частенько падают, дети начинают плакать. А мы, большие ребята, помогаем им достроить башню, починить игрушку. Взрослые нам всегда помогают, и это, я думаю, настоящее добро! Когда я была маленькой, у меня была кошка и котята. Как-то раз кошка захотела выйти на улицу через окно и застряла. Мой папа помог ей вылезти, мой папа добрый человек. Надо быть добрым не только по отношению к людям, но и к животным.

Эх, некоторые люди такие злые, что они никогда не делают добрых дел – и это так плохо. Люди, делайте добро, чтобы все всегда улыбались, и люди и животные!

Сочинение

ученика 3В класса 39 школы

Ерофеева Славы

Добро – это солнце и счастье! Все люди должны быть добры и счастливы. Добро всегда побеждает зло, успокаивает злых людей. Злых людей надо наказывать, а добрых благодарить.

Добро – это мир! Добрые люди – это те, кто защищает Россию. За это им поставили памятники по всей стране за защиту нашей Родины.

Добрый человек – счастливый человек! Добро можно встретить на свой День рождения, во сне. Добро можно встретить везде!

Сочинение

ученика 3В класса 39 школы

Мягги Данила

Жил-был на свете добрый бобренок.

Однажды пошел он погулять по лесу, как услышал: «На помощь!». Бобренок побежал на крик и увидел своего друга Ежика, который увяз в болоте. Бобренок протянул Ежику палку и вытащил его из болота. После этого друзья направились в гости к Лисенку.

По дороге увидели друзья птенца, который жалобно чирикал под деревом, потому что не мог взлететь в гнездо. Ежик взобрался на спину Бобренку и положил птенчика в гнездо. Мама-птица поблагодарила зверят и сказала им, что они очень добрые.

После это Бобренок и Ежик встретили Лисенка и рассказали ему про птенчика. Зверята поиграли и разошлись по домам. А в лесу все звери узнали, что появились добрые помощники – Бобренок, Ежик и Лисенок.

  • 7 октября 2010

Конкурс «Волшебное перышко». Третий этап

Об авторе

Анастасии  9 лет, она  ученица 3 «Б» класса МОУ СОШ № 1 п. Пелым Свердловской области.

Настя занимается рукоделием: любит вязать, делать поделки из бумаги. Учится в музыкальной школе: хорошо поет, играет на фортепиано. В свободное время любит танцевать.

 «Добро побеждает зло»

(сказка)

Жили-были старик со старухой. Старика звали Тимофеем, а старуху – Фросей. Хорошие были старики. Все их уважали. Да вот беда – не было у них детей. Тяжело стало жить старикам. Вот раз, когда не спалось им ночью, и говорит старик:

– Были б у нас внучка и внучок. С внуком мы бы мастерили что-нибудь. А ты бы с внучкой вязала, готовила, стирала…

– Да! Хорошо бы было! – отвечает ему старуха.

Тут видят старики: огромный огненный шар движется на них. Шар переливался разными цветами, крутился и завис прямо над головами стариков. Вдруг шар говорит:

– Так значит, внука и внучку хотите?!

Испугались старики, дар речи потеряли. Первым опомнился дед и говорит:

– Хотелось бы…

А старуха вторит:

– Да, очень хотим – Венечку и Манечку.

– Знаю я, что люди вы добрые, хорошие. Помогу вам, – говорит шар. – Вы должны лечь спать, а на восходе солнца три раза сказать вслух и про себя такие слова: «Солнце ясное, послушай! Ты на небе ярче гори да нам детей приведи!» Потом посадите этот цветок в горшок. На следующий день увидите кошку — не пугайтесь и не прогоняйте её. А что будет дальше – узнаете потом.

Сказал так шар и исчез. Обрадовались старики чуду такому и легли спать. Утром, только солнышко показало первый лучик, вышли старики во двор и говорят:

– Солнце ясное, послушай! Ты на небе ярче гори да нам детей приведи!

Посадила старуха цветочек в горшок.  И сели они ждать, что же будет.

 И верно – на следующий день появилась полосатая кошка. Одна полоска – коричневая, другая –  оранжевая. Кошка мурлыкала тихонечко, нежно, словно убаюкивала, тёрлась о ноги стариков… Накормили старики кошку и стали с ней жить.

Стали старики замечать, что и сил у них прибавилось и любое дело им стало по плечу. Старик по двору работает, старуха в доме управляется. Скотинку прикупили. Все бы хорошо, да вот детишек как не было, так и нет.

Тут-то и случилось чудо. Родились у кошки котята, да такие миленькие, такие красивые, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Один беленький, а другой чёрненький. Да вот беда – кошка исчезла так же внезапно, как и появилась. Пришлось выхаживать котят старухе со стариком.

Однажды ночью услыхали старики детский плач. Проснулись и видят: вместо котят на коврике лежат два маленьких ребеночка – мальчик и девочка. Заплакали старики от радости, схватили детей и стали с ними жить-поживать  да добра наживать.

Растут Веня с Маней не по дням, а по часам! Венечка богатырём становится, всех защищает, а особенно животных любит – кошек бездомных собирает, в обиду не даёт. Вместе с дедом домик им построил. А Манечка ухаживает за кошками – кормит их, убирает за ними, играет с котятами. А красавица какая растёт – всем на зависть.

Жила в деревне бабка одна. Злющая-презлющая… Любила только дочку свою – Марфу. Марфа была ленивая, некрасивая, злая, завистливая. Как увидит Манечку – злиться начинает – на мать ругается, ногами стучит, просит, чтоб глаза её не видели соседской девочки. Вот и решила бабка насолить старикам…

Как-то ночью положила всех котят в мешок  да унесла в лес. Проснулись Веня с Маней – нет котят, нет и кошек. Пустой домик стоит. Заплакали они, а старики успокаивают:

– Не плачьте, деточки наши родимые, слезами горю не поможешь. Пойдемте  искать котят в лес.

Долго ли коротко ли шли, наступила ночь. Легли все отдохнуть под ёлочку. А в полночь осветило небо, как днем, и появился над головами шар светящийся. Старики даже не проснулись, а ребята вскочили на ноги, испугались. А шар говорит:

– Не пугайтесь. Ступайте за мной.

Опустился шар на землю и покатился по тропинке. Побежали ребята за ним. Подкатился шар к огромной пропасти и исчез. Что делать?

Расправил тут плечи Веня, обхватил дуб руками, вырвал с корнем и положил поперёк пропасти. Взял сестричку на руки и перенёс на другую сторону. А тут к ним котята бегут, мяучат, мамы рядышком с ними, дрожат все – замёрзли, проголодались. Задумались ребята, как объяснить котятам, что нужно идти домой за хозяевами. А тут самый маленький котенок говорит человеческим голосом:

– Ведите нас домой.

Удивились дети да обрадовались и пошли через пропасть тихонько, а котята за ними. Мамы- кошки еле успевают за своими детишками. По дороге забрали стариков и отправились в деревню. Котята наперебой рассказывают, что с ними случилось.

Пришли в деревню. Увидела Марфа всех живыми и здоровыми, разозлилась пуще прежнего и убежала, куда глаза глядят. Бабка за ней. Котята проводили злюк до околицы, лапками их пугают,  будто поцарапать хотят.

Так и стали жить все вместе – старики, ребятишки и кошки с котятами. А шар иногда ночью прилетал посмотреть, все ли у них в порядке. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! 

Фото автора

Работу прислала Орехова Наталья Викторовна,
учитель информатики МОУ СОШ №1 п. Пелым Свердловской области.
Учитель: Русакова Елена Александровна.

Орехова Наталья

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Дошкольное детство занимает очень важный период в становлении личности ребенка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью сказок. Сказка — это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Язык сказки прост. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные определенным автором) и народными. Существует классификация сказок по их содержанию:

Сказки о животных – это первые сказки, с которыми знакомится ребенок еще в раннем детстве. Здесь постоянные персонажи — это животные, которые взаимодействуют друг с другом, и каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот — умный, лиса — хитрая, медведь — сильный. Сказки о животных учат детей вставать на сторону добра, а не силы.

Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. Такие сказки учат детей отдавать предпочтение внутренним качествам человека, смотреть в первую очередь на его способность проявлять доброту, поступать честно и справедливо, помогать друзьям.

Социально-бытовые сказки. Они, если сравнивать их с другими видами сказок, наиболее близки к реальной жизни. Герои показаны с точки зрения их социального положения. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, каждое слово героев всегда наполнено смыслом и ориентировано на нравственное развитие детей. Поступки персонажей открыто поощряются или осуждаются, отрицательные герои высмеиваются и подвергаются наказанию.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказки призваны помочь ребенку найти правильные нравственные ориентиры, объяснить, что хорошо и справедливо, а что плохо. Сказка учит детей отличать добро от зла, смекалку от глупости. Она учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту. Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем. В детстве, когда закладываются основы будущей личности, начинают формироваться цели и идеалы ребенка, в том числе и нравственные. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определяет его личность. Сказка не дает прямых наставлений детям — «слушайся родителей», «уважай старших», «не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен нравственный урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например, сказки «Репка» и «Теремок» учат младших дошкольников быть дружными и трудолюбивыми; сказки «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» предостерегают (в лес нельзя ходить без взрослых; дверь чужому открывать опасно); слушаться родителей учит сказка «Гуси – лебеди». Сказка – это способ общения с ребенком на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Читая и рассказывая сказки детям, мы развиваем их внутренний мир. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражаясь. Сказка, ее сюжет никогда не должны пугать ребенка, вызывать у него негативные эмоции. Эти произведения народного творчества всегда подбираются с учетом возраста ребенка. Очень важной для воспитания детей особенностью сказок является счастливый конец истории. Какими бы трудными ни были испытания, выпавшие на долю героя, он обязательно сможет преодолеть их. В этом заключается моральный посыл сказки: герой, обладающий нравственными принципами, понимающий разницу между добром и злом, поступающий правильно и помогающий другим, всегда победит зло. Это склоняет детей к мысли, что необходимо всегда поступать так, как поступает положительный герой, то есть по законам морали. Такое влияние сказок на поведение детей прививает им нравственные формы поведения. Даже, если ребенок уже научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки. В любое время совместное чтение сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой.

Можно с уверенностью сказать, что сказка играет очень важную роль в воспитании детей. Она, несмотря на всю свою фантастичность, является отражением реального мира, а потому уроки, вынесенные ребенком из этих произведений фольклора, найдут применение в его дальнейшей жизни.

kommntir

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 135. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Что нового вы узнали о литературной сказке? Назовите авторов литературных сказок, которых вы знаете. Можно ли сказать, что сказки Даля и Одоевского написаны по образцу народных сказок?

Я узнала, что литературная сказка похожа на народную сказку. В ней есть многие особенности волшебных сказок. В ней также добро побеждает зло, а герою приходится преодолевать трудности и демонстрировать свои высокие моральные качества.

Я знаю следующих авторов литературных сказок: Пушкин, Даль, Одоевский, Мамин-Сибиряк, Киплинг, Родари, Коваль, Михалков.

Я считаю, что сказки Даля и Одоевского написаны по образцу народных сказок. У них есть сходство в сюжете, зачин, концовка, троекратные повторы, сказочные выражения. Героям приходится преодолевать похожие трудности.

2. Какие особенности волшебных сказок можно увидеть в прочитанных авторских сказках?

В авторских сказках можно увидеть: зачин и концовку, троекратные повторы, сказочные выражения, борьбу героя со злом, волшебного помощника и превращения, торжество добра и справедливости.

3. Перескажите самые интересные эпизоды из понравившейся сказки.

Мне понравилась сказка Одоевского «Мороз Иванович»

Пересказ самых интересных эпизодов из сказки «Мороз Иванович»

Героиня сказки трудолюбивая Рукодельница отправилась в колодец за ведром.

Там она увидела волшебный мир. Она встретила печь с пирогами и яблоню, и помогла им.

А потом она пришла к Морозу Ивановичу и угостила старика пирогом и яблоками.

Она три дня работала на Мороза Ивановича — взбивала перину, убирала в доме, готовила, чинила одежду. Она не ленилась и заслужила богатый подарок.

А Мороз Иванович рассказал ей про тайны природы. Он объяснил, почему не вымерзает трава под снегом, почему не нагревается вода в колодце, рассказал, как опасно не вовремя закрыть печные трубы.

Рукодельница вернулась домой с ведром серебра и бриллиантом. А её ленивая сестра Ленивица получила лишь сосульки.

4. Какими важными мыслями хотели поделиться с вами авторы? Почему они для этого выбрали форму сказки?

Авторы хотели сказать, что добро всегда сильнее зла. Что верные друзья помогут в любой беде. Что труд и вежливость вознаграждаются, а лень и жадность наказываются.

Сказка является увлекательным литературным произведением, она легко запоминается и её интересно читать. В ней легко выделить основную мысль, мораль или намёк добрым молодцам. Именно поэтому авторы выбрали сказку, чтобы легче донести до читателя свои мысли.

5. Докажите, что Снегурочка и Рукодельница знали секрет счастья.

Снегурочка узнала секрет счастья, когда заблудилась в лесу. Её спасла Жучка, верный друг. И девочка поняла, что счастье в том, чтобы иметь верных друзей.

Рукодельница знала, что счастье в труде. Она никогда не ленилась и выполняла любую работу на совесть. И за это получила богатый дар.

6. Попробуйте придумать свою сказку. Для этого выберите персонажей с противоположными чертами характера. Выберите для них испытания, волшебных помощников. Не забудьте про особенности сказки (зачин, концовка, троекратные повторы, сказочные выражения). Помните, что в сказке добро побеждает зло, а терпение, забота, уважение к старшим помогают герою справится с любыми трудностями.

Пример сказки «Как Иван и Егор женились» для 3 класса.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил в одной деревне Иванушка-дурачок. Был он добрым, отзывчивым, никому дурного слова не сказал.

А в соседнем доме жил Егорка-сморчок, жадный, грубый и ленивый.

Вот раз собрались Иванушка и Егорка в лес за грибами. Долго по лесу ходили, разбрелись в разные стороны, заплутали. Три дня по лесу ходят, друг друга найти не могут.

Вдруг видит Иванушка — старичок-лесовичок бревно огромное тащит, надрывается.

Поздоровался Иванушка, помочь предложил. Отстранил старичка в сторону, да бревно на спину взвалил и до самой избушки старика донёс.

А старичок улыбается, говорит: «Спасибо тебе огромное», и шапку с каменьями драгоценными протягивает. Отказывается Иван, не нужны ему камни. Старичок снова улыбается и мешок денег протягивает. Опять отказывается Иван. А старичок ему и говорит, что раз он от двух даров отказался, то третий обязательно примет. И посылает Ивана за клубочком идти, к счастью своему.

Пошёл Иван за клубочком, а тот меж деревьев катится.

В то же время и Егорушка встретил старика с бревном. Да только не стал ему помогать, а обругал, пнём старым назвал и дальше идти хотел.

А старик нахмурился и даёт Егору клубочек. Говорит, что если Егор за клубочком пойдет, то судьбу свою встретит.

Фыркнул Егор, но за клубком пошёл, а вдруг к деньгам выведет?

Пришёл Иван к терему лесному, а там красавица у окна сидит. Алёнушкой её зовут. Посмотрела она на Ивана, влюбилась, да и Иванушке девица по сердцу пришлась. Решили они пожениться и вернулись обратно в деревню.

Пришёл Егор к болоту лесному, а там кикимора сидит. Окрутила она парня и на себе жениться заставила.

Встретились в деревне Иванушка-дурачок и Егорка-сморчок. Иван про жену рассказывает, глаза от счастья светятся. Егор про жену рассказывает, плюётся в сторону.

Так и стали жить. Иван с Алёнушкой в ладу и согласии, а Егор с кикиморой в ссорах и ругани. Кто что заслужил — тот того и получил.

7. Сделайте вывод: что мы изучали в этом разделе.

Вывод: в этом разделе мы изучали особенности литературных сказок, их сходство и различия со сказками народными.

1

  • Рассказ на тему гробница тутанхамона
  • Рассказ на тему друг познается в беде
  • Рассказ на тему дом моей мечты
  • Рассказ на тему волшебство
  • Рассказ на тему времена года