Рассказ на тему день рождения

14 декабря 2021 г. 13:04по его инициативе были созданы рождественские чтения, он систематизировал работу с осужденными в тюрьмах, стал автором

14 декабря 2021 г. 13:04

По его инициативе были созданы Рождественские чтения, он систематизировал работу с осужденными в тюрьмах, стал автором церковно-публицистических статей и книг, актуальных и в наши дни. Ревностный пастырь, активный участник создания системы религиозного образования, неутомимый катехизатор, хранитель живой памяти о новомучениках — таким был отец Глеб Каледа. Статья размещена в декабрьском номере «Журнала Московской Патриархии» (2021, № 12, PDF-версия).

Тайный священник

В этом году исполняется сто лет со дня рождения одного из выдающихся пастырей нашего времени протоиерея Глеба Каледы. Читая его автобиографические книги и воспоминания о нем, не перестаешь удивляться, сколько веры, энергии и любви было в этом человеке. Господь призвал его на служение к Себе с юных лет, когда по благословению духовного отца, будущего священномученика Владимира Амбарцумова[1], Каледы всей семьей помогали тем, кто был лишен средств к существованию. Не только духовенству, но и мирянам. Ведь их ближайшие родственники тоже были сосланы или посажены в тюрьму по обвинению в антисоветской деятельности, а по сути за религиозные убеждения. Пятнадцатилетнему Глебу поручалось разыскивать тех, кто бедствует, и приносить им продукты. Призванный в армию после окончания школы в августе 1941 года, он прошел всю войну от начала до победного конца и за мужество и героизм не раз награждался медалями и орденами. Волховский фронт, Сталинград, Курская дуга, освобождение Белоруссии, Кенигсберг — такими зарубками остались 1941-1945 годы в памяти начальника радиостанции дивизиона гвардейских минометов («Катюш») Глеба Каледы.

В автобиографичной книге «Записки рядового» спокойно, непредвзято, на конкретных примерах автор раскрывает перед читателем ту чудовищную правду войны, свидетелем которой он стал. Причем так, что его рассказ, несмотря на страшные факты, не накрывает тоской и унынием, а, наоборот, вселяет оптимизм. Уникальность этой книги еще и в том, что это — взгляд изнутри. Война глазами православного человека. И конечно, только искренней верой в Бога можно объяснить в минуты смертельной опасности полное спокойствие и бесстрашие рядового Каледы, вызывавшее удивление и уважение у командиров и однополчан.

После войны Глеб Александрович поступил в Московский геологоразведочный институт. Получив диплом с отличием, защитил кандидатскую диссертацию, занимался научной и преподавательской деятельностью, а потом сосредоточился на исследовательской работе в области нефтяной геологии. Он написал 170 научных работ, в том числе несколько монографий. В 1980 году защитил докторскую диссертацию. Коллеги отзывались о нем как о крупном ученом-естествоиспытателе с широким кругозором и обширным спектром научных интересов. В частности, В.Н. Холодов, академик Российской академии естественных наук, отмечал, что Глеб Каледа «был неутомимым искателем истины, человеком, по-настоящему увлеченным наукой».

Однако мало кто из коллег в советское время знал, что Глеб Александрович и его семья —прихожане московского храма Илии Пророка в Обыденском переулке, в который отец семейства начал ходить, вернувшись с фронта. И что в экспедициях он в праздничные дни совершает тайные богослужения мирянским чином по тетрадочкам, написанным его супругой Лидией, дочерью священномученика Владимира Амбарцумова, специально для него.

В роду Калед два человека принадлежали к духовному сословию — священник Черниговского полка Федор Полторацкий и Николай Иванович Сульменев, принявший монашеский постриг после службы на флоте в звании капитана 1-го ранга. Но один жил в XVIII веке, а другой скончался в XIX столетии. Глеб Александрович воспринял веру от своей матери, Александры Романовны (в девичестве — Сульменевой), происходившей из старого дворянского рода, и с детства находился под духовным руководством опытных пастырей.

«Первым наставником отца был священномученик Владимир Амбарцумов, — рассказывает настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа. — До войны у него было еще четыре духовника, но известны имена только двух — священников Василия Надеждина и Сергия Успенского, оба прославлены в лике святых. А после войны папа был духовным чадом архимандрита Гурия (Егорова), будущего митрополита (одного из ближайших соратников сщмч. Вениамина Петроградского), который передал его для духовного руководства своему ученику, иеромонаху Иоанну (Вендланду), в будущем митрополиту Ярославскому и Ростовскому[2]. Во второй половине 1950-х и в 1960-е годы владыка Иоанн проходил служение за границей, контактов с ним в это время не было, и папа окормлялся у отца Александра Егорова из храма Илии Пророка Обыде́нного».

В 1972 году в жизни Глеба Александровича произошло судьбоносное событие: митрополит Иоанн рукоположил его в тайные священники. Тайные — потому что, с одной стороны, Совет по делам религий никогда не позволил бы такому известному ученому быть священником, а с другой — Церкви нужны были пастыри на случай, если власть начнет новые гонения. Тайное священство требовало от человека известного бесстрашия, предания себя в руки Божии, так как при первом же доносе его могли уволить с работы, и семья как минимум лишалась средств к существованию.

Со службы в Лазареву субботу начался пастырский путь отца Глеба, прослужившего тайным священником 18 лет.

«Его тайное рукоположение не было для нас, детей, каким-то открытием или неожиданностью, — вспоминает отец Кирилл. — Мы знали о нем от друзей родителей. Но папа никогда не противопоставлял себя открыто служащему духовенству. Если кто-то называл его «катакомбным священником», имея в виду пастырей с радикальными убеждениями, он всегда говорил, что он священник Московского Патриархата».

Теперь почти каждое воскресенье кабинет отца Глеба в их квартире на «Речном вокзале» на некоторое время становился храмом, где с соответствующими мерами предосторожности (окно в комнате тщательно занавешивалось, на кухне и в соседней комнате включалось радио) совершалась Божественная литургия.

«Для того, чтобы у папы всегда были причастники, — вспоминает отец Кирилл, — владыка Иоанн дал нам, детям, исключительное благословение причащаться без исповеди, если за минувшую неделю ничего особенного у нас не произошло. И это был определенный опыт трезвения для каждого из нас».

Вся утварь и облачение были самодельными, потиром служил большой бокал. А на всенощную службу семья ездила в Обыденский переулок.

«Папа служил всенощную дома крайне редко, например под праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, в честь которых был освящен наш домовый храм, — продолжает отец Кирилл. — Возможно, кто-то из соседей догадывался, что мы верующие. Но что папа священник — этого никто не знал. И бородку он отпустил только в конце 1980-х годов».

Мягкий духовник — яд для пасомых

Постепенно у отца Глеба появились духовные чада, которые тоже приходили на Литургию в домовый храм. Конечно, первыми были друзья семьи из числа верующих, в основном интеллигенция.

«Их было примерно пара-тройка десятков человек, — говорит отец Кирилл. — Он не всем открывался, помня завет дедушки Владимира: не надо давать людям лишнюю информацию, так как человеку в ответ гораздо проще сказать «я не знаю», чем что-то скрывать».

Потом некоторые близкие друзья даже обижались за эту скрытность на отца Глеба. А он просто понимал, что как священник не нужен этому человеку. Были случаи, когда духовные дети после его одобрения приводили людей, чающих помощи священника, ручаясь, что те никого не выдадут. Кого-то отец Глеб крестил в домовом храме и венчал. После выхода на открытое служение число его духовных чад выросло в несколько раз.

В период тайного служения духовные дети приезжали на исповедь за день-два до Литургии, иногда и накануне, утром он уже не исповедовал. Нередко исповедь затягивалась допоздна, человек оставался ночевать.

«Он так строил исповедь, как немногие умеют, глубоко вникая в проблемы и располагая к себе людей», — продолжает отец Кирилл.

Любовь, искренность и молодость духа привлекали к отцу Глебу многих, включая новоначальных. Духовное чадо отца Глеба рассказывает:

«Во время своего воцерковления я осторожно относился к исповеди, не мог сразу открыться священнику. Нужен был момент доверия. Но на его отеческую любовь мое сердце откликнулось сразу. Отцу Глебу хотелось верить. В нем сочетались искренность, ученость и простота. Когда я его увидел, у меня даже мысли не было, что это профессор, доктор наук. При всей своей благожелательности и простоте он обладал колоссальной силой и необыкновенной харизмой».

Вместе с тем отец Глеб как пастырь требовал от пасомого ответственного, осмысленного отношения к своей духовной жизни и поведению. Обличая чей-то грех, он был строг, но не суров: «Почему ты так поступил? Это же повредит твоей душе», — читалось в его глазах. Но при этом в голосе было столько любви и участия, что человеку становилось стыдно, и это заставляло его серьезнее отнестись к совершённому проступку, постараться исправиться.

Еще одной важной чертой отца Глеба была его осторожная ответственность за будущее духовных чад.

«Я не думал о священстве. Но мне хотелось разобраться в православном богословии, понять основы православного вероучения, — рассказывает клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове священник Артемий Цех. — Для поступления в Православный Свято-Тихоновский богословский институт требовалась рекомендация духовника. Отец Глеб написал мне ее не сразу, подходя к этому с осторожностью, осознавая свою пастырскую ответственность за меня перед Богом. Я чувствовал, что он сомневается. Он долго перед этим молился. И наконец благословил. А по окончании института я принял сан».

Отец Глеб не раз говорил, что мягкий духовник — яд для пасомых.

«Однако строгость он применял только там, где это было нужно, больше в качестве дисциплинарной меры, — продолжает отец Артемий. — Например, исповедь в Сергиевском храме Высоко-Петровского монастыря, где батюшка служил в последние свои годы, начиналась после всенощного бдения (и длилась допоздна) и еще была утром, за час до начала Литургии. Если вы приходили позже, он уже не исповедовал. Посыл был такой: не пришли вовремя — значит, вам причащаться сегодня не очень-то было и нужно. Подумайте об этом».

Литургия как смысл жизни

Литургия всегда была центром жизни для отца Глеба. Независимо от того, было ли это тайное богослужение в домовом храме или уже в период открытого служения. Когда в советское время церковный праздник приходился на будний день, отец Глеб в семь утра служил дома Литургию, а потом ехал на работу.

«Насущная потребность общения с Богом через Литургию, через молитву — это то, что он воспринял от своих духовных отцов, владык Гурия и Иоанна. И этот пример очень важен для меня, — говорит отец Кирилл. — К сожалению, бывают случаи, когда священник может спросить: почему я должен служить, сегодня не моя очередь? Для папы это было немыслимо».

Описывая атмосферу на Литургии, духовные чада вспоминают о глубоком внимании и внутренней сосредоточенности отца Глеба.

«Он постоянно упоминал о благоговении, с которым не только священник должен совершать Литургию, но и миряне пребывать на службе. Говорил, с каким трепетом они должны причащаться, чтобы это не превратилось в рутину. И сам являл пример такого отношения к святыне», — вспоминает отец Артемий.

Протоиерей Глеб Каледа требовал от духовенства, чтецов, хора четкости, внятности чтения и пения во время богослужения, чтобы молящимся было понятно каждое произносимое или спетое слово.

«Это позволяло всем максимально сознательно участвовать в общей молитве, ни на что не отвлекаясь. Он мог прервать службу, если кто-то разговаривал, и сделать замечание, — говорит директор Мемориального научно-просветительского центра «Бутово» Игорь Гарькавый. — Для лучшего понимания совершающегося священнодействия он иногда комментировал фрагменты службы. И на всенощной, и на Литургии. Например, после чтения Евангелия, перед причастием и после него. То есть параллельно шла более глубокая катехизация всех нас».

Открытое служение

После выхода на открытое служение (это произошло 2 октября 1990 года и продлилось неполные четыре года) отец Глеб некоторое время совмещал священство с должностью профессора-консультанта во Всероссийском научно-исследовательском геологическом нефтяном институте, но в январе 1992 года завершил научную карьеру. Теперь он мог безраздельно отдать себя Церкви. И практическое выражение этого еще с 1991 года шло по двум не связанным между собой направлениям: возрождение православного образования и тюремное служение. Став ректором катехизаторских курсов, преобразованных в дальнейшем в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, священник разработал и читал курс по православной естественнонаучной апологетике.

«Отец Глеб взялся за организацию учебы мирян с такой энергией, как никто бы из нас не смог. И уже очень скоро курсы были зарегистрированы и начали свою деятельность, — вспоминает протоиерей Владимир Воробьев. — А потом возглавил в Синодальном отделе по религиозному образованию и катехизации сектор религиозного образования».

Одна из сотрудниц отдела, Наталья, вспоминает, что, говоря о цели православного просвещения, отец Глеб призывал педагогов наполнять сердце человека, его сознание, все его существо окрыляющей душу верой, благоговейной, светящей миру любовью к Богу и истиной.

«Мы чувствовали в нем опору и, вдохновленные, начинали создавать православные гимназии, хотя поначалу вообще не представляли, с чего начать и где найти для этого людские ресурсы и средства. И эти школы успешно работают по сей день», — говорит Наталья.

Без сомнения, помог отцу Глебу в этой работе и его опыт домашнего кружка по основам Православия, который он организовал еще в советское время для своих детей и детей из семейств знакомых.

Но катехизаторские курсы не стали его единственным начинанием. Отец Глеб был одним из инициаторов Международных Рождественских чтений, которые выросли из обычного семинара преподавателей общеобразовательных и воскресных школ.

Окормление узников

Еще одна черта характера пастыря, о которой упоминают все его духовые чада, — это жертвенность отца Глеба. Он совсем не думал о себе, даже в весьма почтенном возрасте, когда ему было под семьдесят. Отслужив Литургию, сразу шел причащать людей в больницу. Или после службы мог приехать к духовному чаду домой и принять у него исповедь. А перемещался он всегда на общественном транспорте. И это помимо богослужений и пастырских трудов, которые включали в себя множество послушаний: он работал в образовательном отделе, проводил катехизаторские беседы для прихожан, читал публичные лекции, участвовал в конференциях и круглых столах.

«Наверное, батюшка чувствовал, что времени у него мало, а успеть надо многое, — рассуждает священник Артемий Цех. — И его энергии и ответственности нам, молодым его чадам, уже тогда можно было позавидовать».

А еще его ждали заключенные в Бутырской тюрьме.

Нельзя сказать, что он сам выбрал это служение. Скорее, сюда направил его Господь. «Просто его попросили один раз посетить осужденных в Бутырке, он не отказался. И понял, что он там нужен», — подтверждает отец Кирилл Каледа. Позже отец Глеб признавался близким, что это был первый случай, когда он не знал, о чем будет говорить там с людьми. В этой миссии его сопровождал Александр Дворкин (ныне профессор ПСТГУ). Описывая, какое тяжелое впечатление произвела на него тюрьма и ее обитатели, Александр Леонидович отмечает, что это вовсе не оттолкнуло отца Глеба от дела душепопечения узников. И хотя поначалу заключенные, собранные в зале, воспринимали священника с ухмылками и враждебностью, через несколько минут их отношение к человеку в рясе кардинально поменялось.

«Не было ряда одинаковых бритых голов. Были человеческие лица, лица несчастных людей, запутавшихся, грешных чад Божиих, оказавшихся в нечеловеческих условиях существования, отчаявшихся обрести в жизни добро и свет», — вспоминает А. Дворкин.

«Но как отцу Глебу удалось тронуть эти омертвевшие души?» — спрашиваю Александра Леонидовича.

«Своей искренностью и любовью, которую чувствовал каждый человек, с кем общался отец Глеб. Он же был невысокого роста, худенький, никакими особенными внешними данными не отличался. Но та любовь, что в нем жила, преображала все вокруг. И люди действительно тянулись к нему всей душой. О себе он говорил вскользь и просто, без всякого самовыпячивания, а к другим относился с большим уважением и искренним вниманием. Каждый, с кем он общался, был ему дорог и интересен».

Отец Глеб не первый из духовенства посещал тюрьму, но его заслуга в том, что он превратил это в системную работу. Он познакомился с начальником Бутырки, договорился о регулярных богослужениях, поставил перед священноначалием задачу постоянного окормления осужденных, начал диалог с представителями Федеральной службы исполнения наказаний, чтобы Церкви разрешили заниматься просветительской работой в их учреждениях на регулярной основе. Есть что-то глубоко символичное в том, что он восстановил храм в той тюрьме, где вместе с другими новомучениками в годы репрессий сидел и его первый духовник священномученик Владимир Амбарцумов.

Особой заботой отца Глеба стали осужденные на смертную казнь, содержащиеся под стражей в 6-м коридоре Бутырской тюрьмы. Священник проводил в камерах смертников многие часы, оставаясь с ними один на один. Некоторые из них искренне раскаялись, он их крестил. Батюшка приносил им подарки, фрукты, организовывал угощение на Пасху. «Он приходил оттуда совершенно изможденный. И вместе с тем говорил, что нигде так не каются, как в тюрьмах», — вспоминает отец Кирилл. Общение со смертниками убедило отца Глеба в необходимости отмены высшей меры наказания. Он был уверен, что к смерти приговаривают одного человека, а казнят уже совсем другого.

Опыт служения в Бутырке отец Глеб изложил в одной из самых известных своих книг — «Остановитесь на путях ваших», которую можно назвать хрестоматией тюремного священника. Она востребована и в наши дни. Вот что говорит тюремный священник Ханты-Мансийской епархии протоиерей Георгий Кошелев:

«Когда я только начал тюремное служение, то в этой книге нашел подтверждение своим мыслям о том, что отношение священника к осужденным должно быть не таким, как у администрации. Для священнослужителя заключенные — не преступники, а люди, нуждающиеся в духовной поддержке, их надо привести ко Христу, чтобы через Него преобразилась их душа, чтобы они раскаялись и переосмыслили свою жизнь. Отец Глеб стал для меня примером, его книга поддержала меня в минуты сомнений, когда я уже намеревался оставить тюремное служение».

Публицистическое творчество

Совершенно бесценно то литературно-публицистическое наследие — статьи, книги и проповеди, — которое оставил нам священник Глеб Каледа. По словам его духовных чад, он не прекращал эту работу до последних своих дней. Даже в больнице после тяжелой операции делал наброски для новой рукописи.

В числе его фундаментальных работ можно назвать труды «Библия и наука о сотворении мира», «Плащаница Господа нашего Иисуса Христа», «Домашняя церковь», «Очерки жизни православного народа в годы гонений: воспоминания и размышления» и другие.

«Отец Глеб очень тщательно работал над своими сочинениями. Не являясь специалистом в богословии, он, как настоящий ученый, знал пределы своей компетентности, — говорит Александр Дворкин. — Писал только то, что знает, что пережил сам. Поэтому каждое его слово весомо, выстраданно и прочувствованно».

Одна из его книг, которая с каждым днем становится все актуальнее, это «Домашняя церковь».

«Она посвящена семейной аскетике, то есть духовной жизни в браке в русской православной и, видимо, вообще в восточно-христианской традиции, — говорит историк Алексей Беглов. — Автор подробно останавливается на всех аспектах семейной жизни христиан. В частности, излагает свой опыт воспитания детей: у отца Глеба их было шестеро, двое сыновей стали священниками, а обе дочери — монахинями».

Ученый и пастырь, он словно предвидел главную опасность для нашей Церкви, и как предостережение звучат его слова в предисловии к этой книге: «Перед христианством всегда стоят две задачи: первая вечная, внутренняя — стяжание Духа Святого, вторая — историческая, внешняя. В наше время исторической задачей является созидание домашних церквей. Для Русской Поместной Церкви в этом все ее будущее: научатся ее члены создавать домашние церкви — будет существовать Русская Церковь, не сумеют — Русская Церковь иссякнет»[3].

Отец Глеб был яркой, многогранной личностью, в которой органично соединилась самоотверженность православного пастыря и традиция Русской Церкви ХХ века, воспринятая им от новомучеников, глубоко пережитая и осмысленная в его сердце, — так, что он мог нести ее свет новым поколениям молодых христиан, свидетельствуя и строго вопрошая: «Мы веру сохранили во время гонений, а сохраните ли ее вы, когда будут благоприятные времена?»

Святейший Патриарх Кирилл о нем сказал так: «Своей жизнью он явил послушание и образ человека, для которого Православие было радостной жизнью во Христе, поэтому его пример сегодня значим для наших современников, особенно для молодежи».

Отец Глеб отошел ко Господу 1 ноября 1994 года. Он похоронен на Ваганьковском кладбище, недалеко от места упокоения русского ученого Тимирязева. На могиле — гранитная плита с именами усопших, скромный холмик и мощный крест, доминанта этой маленькой пяди земли. Православный крест как путеводный луч и символ всей жизни отца Глеба, надежда и радость спасения во Христе.

***

[1] Священномученик Владимир Амбарцумов (1892-1937), арестован по обвинению в организации контрреволюционной деятельности в 1937 году. Расстрелян в Бутове. Прославлен в лике святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году.

[2] Митрополиты Гурий и Иоанн прошли путь тайного монашества и священства, а в 1944 году вышли на открытое служение. Отец Глеб также состоял в переписке со старцем Павлом (Троицким) и поддерживал духовное общение с епископом Можайским Стефаном (Никитиным), долгое время служившим тайным священником.

[3] Каледа Глеб, прот. Домашняя церковь. М.: Изд-во Зачатьевского монастыря, 2013. С. 12.

Алексей Реутский

«Церковный вестник»/Патриархия.ru

На чтение 16 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Содержание:

Первый вариант

Сегодня нам задали написать сочинение «Мой любимый праздник». А я очень люблю всевозможные праздники: Новый год, Рождество, 23 Февраля, День всех влюблённых, Пасху и много других. Но самый мой любимый, как, наверное, и у многих — день рождения. Он самый дорогой и долгожданный, потому что внимание всех родных, друзей и знакомых уделяется мне одному, и все поздравления посвящаются только мне. Это всегда прекрасно и волнительно.

Многие предпочитают отмечать этот день в кафе. В этом, безусловно, есть свои плюсы: украшение зала в соответствии с желаниями клиента, вкусные блюда, которые не нужно готовить самому, и интересная игровая программа. Но мне больше нравится домашний праздник, потому что всё сделано руками любимой мамы. А развлечь гостей конкурсами и играми не так уж сложно.

В день рождения воплощаются в жизнь заветные и необычные мечты. Родственники устраивают настоящий праздник, готовят поздравления с самого утра, дарят хорошие подарки. Вечером к нам присоединяются мои друзья, и все мы садимся за праздничный стол. Все блюда, приготовленные мамой, очень вкусные и изысканные. Мы с одноклассниками и друзьями смотрим интересные фильмы, едим десерт и играем.

Подарки, полученные на день рождения, самые значимые для меня, так как их дарят только самые любимые, лучшие, преданные и желанные люди. И совсем неважно, большой подарок или маленький, дорогой или дешёвый. Главное, что он подарен близким человеком.

В этот день я традиционно загадываю желание, задувая свечи. Удивительно, что все мои желания обычно сбываются. Я не знаю, в чём причина — в материальности мыслей или силе любви моих родителей, но они всегда знают, чего я хочу, и их подарок самый ценный.

День рождения — лучший праздник для меня. Жаль, что он бывает так редко и его долго приходится ждать.

Второй пример

В мире есть огромное количество разных праздников. Кроме самых популярных, наподобие 23 Февраля, 8 Марта, Дня Победы и Дня святого Валентина каждый день как минимум в одной стране что-нибудь отмечают. Мне больше всего нравится день рождения.

Я люблю просыпаться в этот день от голосов родителей, видеть их улыбки и слушать поздравления с тем, что я родился. Они сразу же дарят мне подарок. В последний раз это был скейт, который я хотел несколько недель. Потом пишут и звонят друзья и другие родственники. Они тоже радуют меня поздравлениями и приятными словами.

После того как я встаю, я начинаю убирать комнату, так как готовлюсь к гостям. Обычно ко мне приходит дедушка и бабушка, дядя и тётя, мои друзья и друзья родителей. Родня у нас бывает не так уж часто, поэтому этот праздник — прекрасный повод, чтобы собраться вместе.

После уборки я наряжаюсь и помогаю маме расставлять блюда на стол. Она отлично готовит и умеет удивлять своей креативностью, никогда не повторяясь.

Совсем скоро я выхожу встречать первых гостей и дом наполняется праздничной атмосферой: поздравлениями, разговорами, смехом и счастьем. Все обнимаются, радуются встречи, обмениваются последними новостями. После этого мы садимся за стол и начинаем пробовать вкусные и красивые блюда. Традиционно в конце ужина папа приносит большой торт, и я задуваю свечи под всеобщий восторг.

Я обожаю день рождения за особенную атмосферу, чувство любви и важности и, конечно же, подарки. Даже когда я вырасту, я хочу, чтобы традиция оставалась всё той же, и в праздник я собирал за одним столом всех родных и дорогих людей.

Мой любимый праздник, эссе

Сначала я обрадовалась тому, каким это сочинение является лёгким. Но когда начала выбирать лучший праздник, поняла, что это сложнее, чем казалось. Непросто выбрать среди многих любимых дат одну. Я, конечно же, обожаю Новый год за его атмосферу и волшебство. Люблю и 8 Марта как все девочки, которых в этот день одаривают цветами, тёплыми словами и другими знаками внимания. Можно написать и о Пасхе, это очень добрый праздник.

Но всё же я остановилась на дне рождения. Все праздники радостные, волшебные и желанные, но этот самый особенный среди них. Он стал любимым благодаря стараниям моих родителей, которые удивляют меня каждый раз.

Никогда не угадаешь, каким будет очередной сюрприз. Но это всегда очень приятная загадка, которая дарит много веселья, хорошего настроения и собирает всех близких людей.

Праздник начинается с раннего утра, когда я просыпаюсь, вижу много воздушных шариков и получаю первые подарки от родителей, сестёр и бабушки. Вечером их будет ещё больше, потому что в гости придут друзья. Кроме того, у всех нас на память останутся приятные эмоции и много положительных впечатлений.

Мама всегда придумывает интересный, весёлый и оригинальный сценарий. Мы с друзьями то становимся пиратами и ищем сокровища, то попадаем в какой-то другой мир или сказку, то становимся супергероями. Никому не бывает скучно.

Отдельного упоминания стоит сладкий стол и в особенности шикарный торт, приготовленный моей любимой мамой. Это всегда настоящие шедевры. Я тоже хочу научиться также прекрасно печь.

Вот такой мой любимый праздник.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Мой любимый праздник – Новый год

Есть немало разнообразных праздников: зимних и весенних, летних и осенних. Каждый праздник – очень уникален и имеет свои традиции. А мне кажется, что самый веселый и интересный – это Новый год.

Во-первых, новогодние праздники всегда совпадают с началом зимних каникул. Можно погулять с друзьями, покататься на санках, лыжах, коньках. Поиграть в хоккей или устроить веселые баталии со снежками.  А во-вторых, Новый год –самый красочный и волшебный праздник в году. Все с нетерпением ждут боя курантов, чтобы загадать самое заветное желание. И часто именного новогоднее желание сбывается. И потом весь год можно мечтать о том, что загадать на следующую ночь новогоднего волшебства.   

Новый год – это веселый семейный праздник. В каждой семье сервируется праздничный стол, это много всего самого вкусного и много подарков. Очень весело наряжать новогоднюю елку. Мои родители уже давно не покупают натуральную елку – у нас очень красивая искусственная ель. Мы вместе с родителями и братом наряжаем ее красивыми игрушками, которые мы получили еще от бабушки. Эти старинные игрушки очень яркие, интересные и забавные. Когда берешь каждую игрушку – то как будто берешь в руки сказку, потому что каждая игрушка – это сказочный персонаж. 

Обязательным персонажем Новогодних праздников является Дед Мороз. Сложно представить этот праздник без этого седого, доброго старика. Даже взрослые верят в то, что Дед Мороз существует на самом деле. Ведь именно он всегда приносит в подарок самый желанный дар и много разных сладостей. А еще обязательно проходят новогодние карнавалы, когда можно наряжаться в костюм любимого сказочного или киношного героя. Так интересно разгадывать кто из друзей прячется под каждой маской.

Я уверена, что Новый год – это самое любимое торжество многих взрослых и детей.

Сочинение на тему: Мой любимый праздник Новый год. (вариант-1)

Сочинения</li> / Праздники</li>

23 февраля

23 февраля праздник, который любят отмечать все мужчины нашей страны. Не каждый мужчина служил в армии, но каждый мужчина является защитником своей семьи, своих любимых людей. … Дальше

1 сентября День знаний

Вот и наступила осень! Я подумал о том, что только вчера было лето, каникулы, походы на речку. Но осень это не только желтые и красные кленовые листья и увядание природы, это 1 сентября…. Дальше

12 апреля день космонавтики

Одним из моих любимых праздников является день космонавта. У нас в стране, как и во всём мире, его отмечают 12 апреля. Почему именно двенадцатого? … Дальше

12 декабря день конституции

День Конституции представляет собой один из наиболее главных праздников государства. Отмечается он 12 декабря ежегодно, как очередная годовщина принятия главного закона…. Дальше

18 мая международный день музеев

В 1977 году российский комитет музеев предложил учредить новый праздник – международный день музеев. Идея была поддержана в более чем 150 странах мира…. Дальше

21 ноября всемирный день телевидения

День телевидения в нашем государстве отмечают 21 ноября. В 1933 году техник-инженер с русскими корнями Владимир Зворыкин создал трубку, которая в последствии получила название катодной, она служила основной деталью для телевизора…. Дальше

22 марта всемирный день воды

Одной из работ организации по защите чистоты водных ресурсов является направления писем в день воды, всем президентам для определенных действий по защите чистоты местных водных источников…. Дальше

23 июня Международный олимпийский день

Очень большое значение в жизни каждого человека имеет спорт. Спорт делает наш организм здоровее. Спорт поднимает настроение и избавляет от болезней. Спорт не только делает нацию здоровее и активнее, спорт объединяет людей. … Дальше

27 марта день театра

Очень хорошо, что такие дни памяти культуры существуют, они напоминают человеку о простых радостях жизни. Многие ли задавались вопросом, а как часто мы посещаем театры? Эта культура кажется нам уже древней и невостребованной, но это мнение ошибочно. … Дальше

4 июня День народного единства

История древней Руси, Российского государства, времен «прорубания окна в Европу», воин и революций, и, до наших дней, богата на события, взлеты и падения, праздники и будни. Мы уважаем и ценим всех, кто приносил и приносит нам дни побед и торжеств… Дальше

5 июня всемирный день окружающей среды

Мир, в котором мы живем необходимо беречь. Сейчас, когда работают заводы и фабрики и много химических веществ атмосфера планеты загрязняется. Проблема смога постигла уже Китай…. Дальше

8 марта

Каждый год наступает весна. Весна прекрасное время года. Вся природа оживает. Слышны первые капели. Снега начинают таять. Наступает время оживления природы…. Дальше

8 февраля день российской науки

С каждым годом население планеты становиться более образованным и развитым. Все мы пользуемся компьютерами и телефонами. С легкость играем на планшете и используем в быту умную технику, которая сама может стирать, готовить и убирать…. Дальше

9 декабря День героев отечества

Одним из значимых для меня праздников является День героев отечества. Хоть этот праздник отмечается менее десяти лет, я считаю, что интерес к этому празднику с каждым годом должен увеличиваться, особенно со стороны подростков…. Дальше

9 мая День победы

День Победы – это праздник, которые связывает все поколения. Уже много лет прошло со времен той разрушительной войны, которая разделила мир на «до» и «после». Говорят, что война продолжается до тех пор, пока не похоронен последний солдат…. Дальше

День защитников отечества

Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники…. Дальше

Как я встретил новый год

У меня много любимых праздников. Но Новый год я люблю больше всего и всегда жду этот праздник с нетерпением. У нас в семье много новогодних традиций и этот год был не исключением. И так все по порядку…. Дальше

Мой день рождения

Моя мама, большая затейница. Она всегда придумывает мне необычные праздники. У меня уже был день рождение в морском стиле, пиратская вечеринка и даже королевский бал, где я был рыцарем…. Дальше

Новогодние чудеса

Праздник Нового года обладает магической атмосферой, способной воодушевить даже отъявленных скептиков. Волшебная природа, окутанная снегом, и рождественские песни, льющиеся отовсюду… Дальше

Новогодняя ночь

Существует ночь в году, когда можно собраться всей семьей. Поздравить друг друга с наступающим праздником и провести время весело и непринуждённо. Такая ночь называется новогодней и она для меня самая любимая в году. … Дальше

Новый год

Все мы любим этот потрясающий праздник. Это самый лучший, чудесный, и волшебный праздник на свете. Скоро во всех домах будут праздновать Новый год, люди миллионными ждут этого дня, это день по настоящему, чудесен, прекрасен, волшебен…. Дальше

Пасха в моей семье

Моя семья верит в Бога. Мы все православные и любим, почитать церковные праздники. Самым большим церковным праздником считается Пасха…. Дальше

Подготовка к Новому году

Еще с самого детства, Новый год, мой самый любимый праздник, так как это самое волшебное время, когда могут сбываются самые заветные желания, а это всегда кажется невероятным и волшебным действием, которого ты всегда ждешь…. Дальше

Праздники сочинение

Праздники украшают нашу жизнь. Без них школьные будни бы быстро нам надоели, а так, мы постоянно чего-то ждем: то Нового Года, то ли Рождества, то ли Пасхи. Праздники дарят ощущение уюта и радости, становятся поводом к новым встречам, а также – новым подаркам. Я люблю праздники. Мне очень трудно выбрать, какой же праздник является для меня самым любимым, потому что каждый из них дарит свою порцию счастья и радости. Зимние праздники (сочинение) согревают своим теплом в снежные морозные деньки. Вся семья сплачивается вокруг праздничной елки, обмениваются подарками, а потом лакомится вкусными блюдами за семейным столом. Я очень люблю предновогоднюю суету: когда в магазинах все пестрит фонариками и гирляндами, кругом продаются новогодние сувениры, игрушки, все мерцает, звучат любимые новогодние песни, а по телевизору то и дело крутят такие уже родные новогодние фильмы. Этот период подготовки к Новому году, вера в какое-то чудо новогодней ночи, которое действительно восхищает и очаровывает. А потом наступает Рождество, после которого уже все ждут весну. Весна приносит с собой ряд своих праздников, среди которых – Пасха. Люди спешат в церковь, пекут вкусные пасхи. Самое прекрасное в этом то, что этот праздник является очень символичным: люди празднуют воскресение Христа, возвращение его к жизни. И как раз на это время приходится возвращение к жизни природы: на деревьях появляются почки, пробивается в лесках первая зелень, уже смелее птички поют свои песенки, и солнышко уже не прячется за облаками. День становится длиннее, ночь становится короче: настоящий весенний праздник!Эти праздники, наверное, любят все, потому что они являются настолько общими, настолько общенародными, что, наверное, нет в России семьи, которая хотя бы немножко не радовалась в эти дни. Еще одним моим любимым праздником является… мой День Рождения! Да, да, именно он. Праздник, который бывает раз в году и посвящен лишь мне. И не потому, что все обращают на меня внимание, дарят подарки, и в мою сторону раздается тысячи добрых слов. А потому, что я не устаю задумываться именно в этот день, какая же быстротечна моя жизнь. В этот день я становлюсь на год старше, ступаю на новую ступеньку своей жизни и каждый раз у меня такое ощущение, что на мне лежит еще больше ответственности, чем та вещь. Я думаю, многие дети любят свой День Рождения с разных причин, потому что этот праздник невозможно не любить.Праздники — это прекрасно! Они делают жизнь людей ярче, веселее, оригинальнее. Украшают его замечательными традициями и наполняют неповторимыми воспоминаниями!

В 3 классе сочинения «Мой любимый праздник» пишутся с целью развития у детей правильного построения мыслей и связной речи. Праздники являются неотъемлемой частью жизни человека с самого раннего детства, а в их процессе ребенок получает огромное количество положительных эмоций, и именно о них он может рассказать лучше всего. Далее в статье можно будет ознакомиться с несколькими примерами сочинений для третьего класса на тему праздников.

2552617.jpg

Сочинение «День рождения – это мой любимейший праздник»

День рождения – это самый любимый праздник. В этот день так волнительно ждать в гости родных и друзей, принимать от них поздравления и подарки. Этот праздник позволяет сбыться самым заветным мечтам. Мама и папа с самого утра готовят, накрывают на стол, а после встречают долгожданных гостей.

В этот день особые усилия прикладывает мама, она печет торт или праздничный пирог, которые получаются очень вкусными. В него отец вставляет свечи, все с трепетом замолкают и смотрят, получится ли задуть их все сразу для того, чтобы исполнилось желание.

Конечно, хотелось бы, чтобы этот самый любимый праздник был как можно чаще. Но это невозможно, поэтому он остается таким долгожданным.

2552598.jpg

Сочинение «Мой любимый праздник – Новый год»

Ночь перед наступлением Нового года – это настоящая сказка. Именно в этот момент могут случаться самые необычные и загадочные вещи. Потому этот праздник так любим многими людьми.

Самое приятное – это канун новогодней ночи. Все готовятся, наряжают елку, закупают продукты и подарки, нарезают салаты и ждут, когда раздастся заветный бой курантов.

В этот день все собираются семьями. Часто именно на Новый год можно увидеться с теми друзьями и родными, которые живут в других городах, потому что это торжество — повод встретиться, рассказать друг другу, как проходит их жизнь, и просто весело провести вместе время.

В этот праздник сбываются самые заветные мечты. Дед Мороз вместе со своей верной спутницей-внучкой Снегурочкой помогают им осуществиться, и это настоящая радость для всех детей и взрослых.

2552605.jpg

Сочинение «Самые любимые праздники»

Из самых лучших праздников можно выделить два – Новый год и, конечно же, день рождения. Они отличаются друг от друга, но те эмоции, которые приходится переживать в эти дни, просто неописуемы и бесценны.

Новогодние праздники – это целый ряд приятных моментов и сюрпризов. Иногда кажется, что сама зимушка устраивает некое волшебство и превращает этот мир в настоящую сказку. Каким-то необычайным образом исполняются желания, а друзья и родные дарят подарки, о которых мы мечтали целый год.

Помимо самого праздника, еще одним приятным моментом являются каникулы. Как раз в этот период по телевизору показывают много праздничных фильмов и передач. Можно целый день лежать и смотреть любимые каналы. А также можно собраться с одноклассниками и друзьями и сходить на речку, покататься на санках или поиграть в снежки.

В день рождения тоже происходит много интересных и приятных вещей. Родители окружают теплом и вниманием, приходят друзья, а стол ломится от сладостей. В этот день можно не делать домашнее задание, гулять, принимать поздравления и беззаботно веселиться.

Эти любимые праздники – настоящая радость. Благодаря им можно немного отдохнуть и на время забыть об обязательных делах. Так приятно проводить в эти дни время с родными и близкими людьми, не думая ни о чем.

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/moy-lyubimyy-prazdnik-den-rozhdenya.html
  • https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/17148-sochinenie-na-temu-moj-ljubimyj-prazdnik-novyj-god-variant-2.html
  • https://uchim-klass.ru/sochineniya/prazdniki
  • https://www.lang-lit.ru/2018/11/prazdniki-sochinenie.html
  • https://fb.ru/article/389236/tri-sochineniya-na-temu-moy-lyubimyiy-prazdnik

В Санкт-Петербурге прошел форум «Государство и религия: пути диалога», приуроченный к 800-летию со дня рождения святого князя Александра Невского

17 декабря 2021 г. 19:24

14-15 декабря 2021 года на площадках Александро-Невской лавры, Санкт-Петербургской духовной академии и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) состоялся II общественно-научный форум «Государство и религия: пути диалога», приуроченный к 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского.

В рамках форума участники обсудили аспекты взаимодействия государства и религиозных организаций в области социологии, осмысления истории многонационального государства и биоэтики.

Открылось мероприятие в духовно-просветительском центре Александро-Невской лавры «Святодуховский», где с приветственным словом к аудитории обратился директор Северо-Западного института управления РАНХиГС В.А. Шамахов. Владимир Александрович отметил, что данный форум посвящен обсуждению достаточно спорных отношений, которые возникают между государством и религиозными организациями. По его словам, к данной проблематике относится ряд вопросов: граница автономии религиозных организаций, предел социальной ответственности общин и существование государственной идеологии.

Затем собравшихся поприветствовал ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан, который напомнил, что основой плодотворных отношений между Церковью и государством является взаимное доверие и открытость к диалогу. По словам владыки Силуана, проявлением именно такого подхода является данный форум, который позволяет обменяться мнениями и услышать друг друга.

Также к участникам форума обратился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, приветственный адрес которого зачитал председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин.

Двухдневную программу научного мероприятия открыло пленарное заседание, на котором первым с докладом «Роль святого Александра Невского в политическом самосознании России» выступил директор Института истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. Герцена Р.А. Соколов. Автор провел аналогию между исторической обстановкой, в которой находился святой Александр Невский, и теми обстоятельствами, в которых находится сейчас Россия. Роман Александрович привел примеры дипломатической и военной гибкости благоверного князя, деятельность которого была направлена на стабилизацию отношений Руси как с западными, так и с восточными соседями.

С докладом «Актуальные вопросы современной публичной церковно-государственной повестки дня» выступил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе. В своем сообщении докладчик затронул наиболее часто возникающие вопросы в диалоге Церкви и государства, к которым отнес проблему гендерной идеологии, мифологизацию противостояния религии и науки, а также невозможность с церковной точки зрения одобрения технократического подхода к использованию биотехнологий для воспроизведения человеческой популяции.

Далее доклад «Деструктология, квазирелигиозность и парасектанство в современной России» прочитал заведующий лабораторией деструктологии Московского государственного лингвистического университета Р.А. Силантьев. Ученый затронул вопросы формирования идеологии, существование которой невозможно без религиозного фундамента. Докладчик рассказал, каких псевдорелигиозных течений и деструктивных культов стоит опасаться современным молодым людям, чтобы сохранить свое физическое и психическое здоровье. Роман Анатольевич проиллюстрировал доклад примерами разрушающего воздействия таких направлений как сатанизм, неоязычество, конспирология и сфера магических услуг.

Завершил пленарное заседание начальник отдела по связям с религиозными объединениями при Администрации губернатора В.Г. Иванов. Он выступил с докладом «Современное состояние государственно-конфессиональных отношений на примере Санкт-Петербурга». Владимир Георгиевич отметил, что государство обращается к религиозным организациям как к консервативным институтам, способствующим стабилизации межнациональных и внутригосударственных отношений. Также докладчик рассказал, какой вклад в культурное развитие общества внесли представители различных религиозных общин.

Затем научное мероприятие продолжило свою работу в очно-дистанционном формате, разделившись на тематические секционные заседания, организованные на базе СПбДА и Северо-Западного института управления РАНХиГС.

Организатором молодежной секции «Религия: образы, коммуникации, тенденции» выступил студенческий научный кружок исследования государственно-конфессиональных отношений при лаборатории россиеведения, евразийства и устойчивого развития РАНХиГС. Модерировал мероприятие директор проекта лаборатории россиеведения, евразийства и устойчивого развития В.Д. Коваленко. Собравшиеся обсудили взаимоотношение государственной политики и религиозных учреждений на примере Ватикана, США и Казахстана. Также состоялась дискуссия в области социального служения Церкви в армии и тюрьмах России. Отдельной темой обсуждения стал вопрос религиозного основания для терроризма на Ближнем Востоке.

Ведущим онлайн-заседания секции «История государственно-конфессиональных отношений» стал кандидат богословия, помощник проректора по научно-богословской работе СПбДА священник Владислав Малышев. Участники проследили процесс преобразования взаимоотношений государства и Церкви в разные исторические эпохи — от Киевской Руси до СССР. Особенно докладчиков привлекло время правления Петра I, в частности, мотивы христианизации Сибири и синодальная реформа, проводимые в этот период.

Работа секции «Современное состояние государственно-конфессиональных отношений» началась с рассмотрения структуры деятельности религиозных организаций на территории современного Китая, Японии и Греции. Докладчики посвятили свои сообщения правовым и этическим аспектам деятельности Церкви и сект в России. Работу площадки возглавила профессор, исполнительный директор Межвузовского координационного центра СПбДА О.Л. Церпицкая.

В роли ведущих секции «Народные религии, религии народа: традиции России и зарубежья» выступили протоиерей Александр Пелин и и.о. директора Гуманитарного института Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Д.Е. Крапчунов. Участники данного сектора проследили религиозные традиции коренных народов страны в изобразительном искусстве и литературе. Также во время обсуждения был поднят вопрос преподавания религиозной культуры школьникам.

Второй день конференции начался с работы молодежной секции «Секулярность и постсекулярность» (модератор — старший преподаватель РАНХиГС и Русской христианской гуманитарной академии Н.К. Сюндюков). Исследователи представили сообщения, посвященные пониманию религии в контексте постмодерна на примере работ американского философа Джона Капуто. В ходе обсуждения докладов участники попытались определить допустимые границы деятельности Церкви и государства в современном мире и меру влияния политики на религиозные объединения.

Секция «Участие общества в государственно-конфессиональных отношениях: от диалога к полилогу» была посвящена деятельности Церкви в информационном пространстве. Участники обсуждения пытались наметить цели и задачи православных медиа. Примером для обсуждения послужили телеканал «Спас» и активное присутствие Сербского Патриарха Порфирия в Instagram. Также докладчики заседания обратили внимание на частные примеры взаимодействия органов власти и религиозных организаций в разных областях России. Модераторами выступили кандидат социологических наук, доцент СПбГУ Е.В. Родионова и старший преподаватель, директор проекта Лаборатории россиеведения, евразийства и устойчивого развития РАНХиГС В.Д. Коваленко.

Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой южноазиатских исследований Восточного факультета СПбГУ В.Н. Колотов возглавил работу секции «Насилие и религия: реальное и символическое». Главной темой обсуждения стали вооруженные конфликты на Ближнем Востоке. Докладчики попытались определить религиозные предпосылки для насилия, опираясь на антропологию, общемировую и библейскую историю.

Во второй день в рамках форума в СПбДА прошел круглый стол «Религия и биоэтика». Модератором научного мероприятия выступил ректор академии епископ Петергофский Силуан. В начале мероприятия докладчики определили актуальный круг проблем, связанных с областью биоэтики: отношение верующих к экстракорпоральному оплодотворению и модификации генома человека, а также допустимость использования человеческих эмбрионов при производстве медикаментов. Затем авторы занялись поиском решений и ответов, рассматривая позицию Русской Православной Церкви и знакомясь с практикой разных государств. В своих умозаключениях исследователи опирались на современные нормативные документы Церкви, а также на законодательные акты европейских стран и России.

Пресс-служба СПбДА/Патриархия.ru

  • Рассказ на тему для чего нужно изучать фонетику и орфоэпию
  • Рассказ на тему домашняя библиотека 4 класс
  • Рассказ на тему волшебная земля
  • Рассказ на тему вода источник жизни 3 класс
  • Рассказ на тему гнев твой враг твой