Рассказ на тему делу время потехе час 2 класс

Литературное чтение 4 класс. где найти готовый короткий рассказ на тему делу время, потехе час? 2 ответа: 1 0 образцы

Рассказ на тему делу время потехе час 2 класс

Литературное чтение 4 класс. Где найти готовый короткий рассказ на тему «Делу время, потехе час»?

2 ответа:

Рассказ на тему делу время потехе час 2 класс



1



0

Образцы рассказов на тему «Делу время, а потехе час»:

1) Недавно я прочитал сказку Евгения Шварца «О потерянном времени», в этом произведении повествуется о детях, которые не ценили свое время, и за это злые волшебники превратили их в стариков. Только осознав ценность времени, дети смогли опять стать молодыми. Эта сказка напомнила мне ситуации из моей жизни.

Летом у меня было много свободного времени, я мог бы прочитать гораздо больше книг за каникулы и научиться большему, если бы умел ценить свое свободное время и правильно его распределять. Если человек много отдыхает, ему становится скучно, и отдых уже не приносит радости. Сознание, что ты сделал что-то полезное, научился чему-либо, выполнил важное поручение, сделал уроки, придает сил для заслуженного отдыха и веселья.

Верно гласит народная мудрость: «Делу время, а потехе час.»

2) «Делу время, потехе час» — известная русская народная пословица, она учит нас правильно распределять время, сначала делать важные дела, а потом отдыхать. Если не следовать этой пословице, то можно остаться без крова зимой, как это произошло со Стрекозой из басни «Стрекоза и Муравей» Ивана Крылова или превратиться в старичка, так и не успев сделать что-то важное в жизни, как герои «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.

У меня был случай, когда я не выучил стихотворение к уроку, так как оставил это дело на вечер, а вечером уже и забыл о стихотворении. В классе, когда меня вызвали к доске, я не смог рассказать стихотворение, для меня это послужило полезным уроком.

Теперь я знаю, что не надо откладывать важные дела на потом. Делу время, а потехе час.

Рассказ на тему делу время потехе час 2 класс



0



1

В 1656 г. по приказу царя Алексея Михайловича была составлена «Книга, глаголемая урядник: новое уложение и устроение чина сокольничья пути», то есть сборник правил соколиной охоты, излюбленной похоти того времени. В конце предисловия к «Уряднику» Алексей Михайлович сделал собственноручную приписку: «Прилог книжный или свой; сия притча душевне и телесне; правды же и суда и милостивыя любве и ратного строя не забывайте;делу время и потехе час». Слова «прилога», то есть приписки, стали пословицей, которую часто толкуют не вполне правильно, понимая под словом «время» большую часть, а под словом «час» — меньшую, вследствие чего изменяют и самый оборот речи: вместо «и» ставят «а»: «делу время, а потехи час». Но царь не помышлял об этом, чтоб потехе из целого времени отдавать только час. В этих словах выражена мысль, что всему своё время: и делу и потехе. В том же «Уряднике» час обозначает также и время: «время наряду и час красоте». Приписка напоминала охотникам, что они, увлекаясь потехой, не должны забывать о деле — службе государю.

Само собой разумеется, что я не против развлечений, но по условиям нашей действительности развлечения нуждаются в ограничениях: «делу — время, а потехе — час». А. М. Горький.

Читайте также

Рассказ на тему делу время потехе час 2 класс

О главной мысли произведения:

Не нужно быть героем, достаточно не сделать за всю жизнь ни одной подлости…

Вася — Отец:

Поверь — когда в нас подлых мыслей нет, нам ничего не следует бояться.

Зло ближнему — вот где источник бед, оно и сбросит в пропасть, может статься.

Доброта, выказанная подлецом, — разочаровывает совершенно так же, как и подлость, совершаемая человеком высокого идеала.

Человек жив по-настоящему, только если у него за душой есть что-то, за что он с радостью отдал бы жизнь.

О членах «дурного общества»:

Доброе братство милее богатства.

Раз уж ты живешь, то живи человеком, а не гусеницей.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Дети:

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Для милого дружка и серёжка из ушка.(Соня)

Добро потеряешь — опять наживёшь, друга потеряешь — уже не вернёшь.

Молчание — золото… если, конечно, не подлость.

Наверное, когда о ком-то заботишься, готов на все, чтобы он был счастлив.

Доброе дело без награды не останется.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Простота, правда и чистота — наилучшая красота(Маруся)

Человек человеку — друг и брат.

Рассказ на тему делу время потехе час 2 класс

Эту народную поговорку люди употребляют всегда, когда приходится тащить что-то тяжёлое. Разумеется, эта тяжёлая ноша должна принадлежать «носильщику» — только в этом случае её вес не кажется таким уж огромным, а человек, надрываясь, успокаивает себя пословицей «Своя ноша не тянет».

Рассказ на тему делу время потехе час 2 класс

Правда, потому что когда есть здоровье, это считается в порядке вещей, ничего не болит и я все могу, но стоит только заболеть, человек сразу ощущает свою беспомощность и зависимость от других людей. Конечно после болезни, мы уже по иному относимся к своему здоровью и начинаем больше его ценить.

Рассказ на тему делу время потехе час 2 класс

Обед приходится на жаркое время дня. Поэтому, логичнее всего устоить для себя сиесту. А ужин приходится на вечер. Солнце заходит, жара спадает. Самое время устроить себе легкую аэробику. Все нормальные люди выходят на прогулку.

Рассказ на тему делу время потехе час 2 класс

Смысл пословицы-во всяком подворье своё поверье-в том, что люди разных местностей по разному видели влияние на судьбы людей одних и тех же случайных событий или природных явлений. Так, например 29 февраля(а он, как известно, бывает раз в четыре года) в православном календаре значится как день Иоанна Касианина. Так вот, в центральных областях России раньше этот день считали «опасным для работы» и не работали уже с 28 февраля. В Орловской же и Рязанской губерниях существовало поверье, что в этот день нельзя показываться на «глаза Касьяну», а поэтому старались даже до обеда не выходить в этот день из дома и, по возможности-спать.

Делу – время, потехе – час Сочинение по пословице 4, 5, 6, 7 класс

Делу – время, потехе – час – известная русская поговорка. Она создана, чтобы напоминать человеку, что время быстро уходит и нужно правильно распределять время. Время всегда нужно проводить с пользой. Когда у человека остается мало времени на отдых, то он начинает его ценить. Ведь приятного после сложного дня, наконец, то лечь в кровать и отдохнуть. В такие моменты человек начинает правильно распределять время.
Иногда бывает такое, что друзья зовут гулять, но мама заставляет делать уроки. Она говорит “Делу – время, потехе – час”. Ведь лучше сначала сделать важные вещи, а потом пойти развлекаться. Получается, нужно только работать и почти не отдыхать? Конечно, отдыхать нужно, но не так много.

У многих бывало такое, что уже ночь, а они задумываются, почему день так быстро прошел. И, кажется, что ты не сделал ничего полезного. И на душе сразу становится чувство, какой то неудовлетворенности.

Но бывает такое, что хобби у человека которое приносит пользу, так же позволяет человека отдохнуть. Художники отдыхают, когда рисуют что-то, но и получают много от этого полезного. Люди, занимающиеся вокалом выступая на сцене, получают много положительных эмоций и в это время делают важное дело. Если подобрать правильное занятие, которое будет нравиться, то отдых может даже не понадобиться. Конечно, отдыхать нужно каждому человеку, чтобы тело и мозг не перегружались.

Трудно поспорить с известной пословицей. Важно больше проводить время именно делая полезные дела, а отдыхать надо, потом когда все дела переделаны. Так будет намного полезнее, и не будет оставаться времени, чтобы сидеть и скучать, не зная чем заняться. Люди часто жалеют после того как выбрали отдых вместо важного дела.

Сочинение по пословице Делу – время, потехе – час 4 класс

Фразу “делу время, потехе час ” я очень часто слышу от своих родителей. Бывает, прохожу со школы, отдыхаю и собираюсь гулять с ребятами во двор, но мама всегда говорит, что сначала нужно переделать все дела, а из важных дел у меня только уроки, а потом уже можно будет погулять. Ну и я естественно, как и многие школьники, хочу делать всё наоборот, сначала гулять, а потом уже уроки. Но спорить с мамой нельзя, поэтому я и соглашаюсь с этой пословицей.

Прежде чем понимать эту пословицу, сначала надо понимать главные её слова это “дело” и “потеха”. Здесь имеется в виду важные дела, например, такие как уроки, работа, какие-то ещё обязанности и поручения. А потеха – это какое-то определенное занятие, которое приносит много забавных эмоций, радости и веселья, например это могут быть развлечения, такие как игра в компьютерные игры, просмотр телевизора или же игра с ребятами во дворе. Итак, пословицу “делу время, потехе час” можно понять так: что основное время нужно всегда уделять важным делам, а потом уже уделить час потехе.

Сразу возникает вопрос, почему же потехе стоит уделять, так мало времени, всего один час. Ответ на этот вопрос есть и он достаточно правильный, как я считаю. Ведь потеха, нравится всем, но когда ей уделять слишком много времени, перестаёшь получать от неё удовольствие, так как тогда она станет обычным и привычным делом, при этом вытеснит очень важные дела. А вот когда потехе уделять час, тогда то она будет именно в радость, ведь её так долго ждёшь и планируешь.

Это очень мудрая и достаточно давняя пословица. Разобравшись в ней и поняв её, я перестал спорить с родителями, и стал тщательно планировать время на дела и про потеху, конечно же, не забыл.

Вариант 2

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать нагрузку, тогда все начинания будут приносить удовольствие.

Если человек занимается любимым делом с упорством, время пролетает незаметно. В конце рабочего дня он получает удовлетворение от собственных результатов. Как следствие, такие люди довольны собой и счастливы. На сердце у них легко, хорошо и отдыхается лучше. Ленивые — всегда недовольны собой, что совершенно справедливо. В периоды отдыха они думают о собственных недочетах. Какое тут веселье?

Для наглядного примера стоит вспомнить басню «Стрекоза и муравей». Ничем хорошим безделье не закончилось для одного из героев произведения. Все лето легкомысленная стрекоза летала с цветка на цветок по полям и лугам. Когда пришли холода, ей даже не было где укрыться, стрекозе грозила смерть от холода и голода. Старательный муравей, напротив, трудился не покладая рук. Результатом его работы стал надежный и прочный дом и большой запас еды на зиму. Со спокойным сердцем он мог удалиться на зимний отдых и ждать прихода новой весны.

Так происходит и в реальной жизни. Постоянная лень и отлынивание от работы не дают хороших результатов. Постепенно дела накапливаются, и справиться с ними одним махом становится невозможно. В учебе такой подход приводит не только к плохим оценкам. Если регулярно откладывать домашнее задание на потом, появятся невосполнимые пробелы в знаниях. Конечно же, нельзя работать все время без исключения. Народная мудрость гласит: «Делу — время, потехе час». Это значит, что на работу нужно выделать большую часть своего времени, а на развлечения меньшую. Только такой подход сможет обеспечить душевное спокойствие и благополучие!

Делу – время, потехе – час

Несколько интересных сочинений

Многие критики оставили свои отзывы о написанной Гоголем повести под названием «Невский проспект». Одним из критиков, который оставил свой отзыв был Александр Сергеевич Пушкин, отзывающийся о повести весьма лестно

Рассказчик. Все уже догадались, что в этой роли выступает сам автор, который ведет повествование от своего лица.

Фантастическая повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» начинается с проделок чёрта. Чёрт крадет с неба месяц, чтобы отомстить кузнецу Вакуле за то, что тот нарисовал в церкви картину Страшного суда.

Я учусь в школе №12. История моей школы начинается в СССР. Тогда наша страна была больше, строилось много больниц, школ и детских садов. Первый камень в строительство основного здания был положен в тысяча девятьсот восемьдесят третьем

Главный герой волшебной повести «Черная курица, или Подземные жители» — мальчик Алеша. Он уже два года учится в пансионе для мальчиков, который находится на Васильевском острове в Петербурге

Популярные сегодня темы

Наступила зима. Лес с осени укрыт белым одеялом. На снегу виднеются следы разных зверей: вот проскакал зайчик, пробежала лисица. В лесу царит волшебная красота. Мимо нас стремительно бегут мыши полёвки

Совсем-совсем скоро весь мир будет поздравлять всех мам, сестренок, любимых бабушек, педагогов и просто знакомых подруг с прекрасным весенним днем 8 марта!

Первоначальный замысел написания произведения возникает у писателя в период его нахождения в лагерной колонии, расположенной в северном Казахстане, где и зарождается мысль о создании рассказа

На протяжении всего существования человечества, несмотря на поколение, существовала проблема отцов и детей. И столько же времени идет спор о том, возможна ли вообще гармония в отношениях между поколениями

Светлая и чистая, искренняя любовь необходима каждому человеку. В романе Обломов И.А.Гончаров уделяет этому высокому чувству большое внимание.

Источник статьи: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-poslovice/delu-vremya-potekhe-chas-4-5-6-7-klass

Сочинение по пословице «Делу время, потехе час» для 7 класса

Самым древним видом искусства, является – устное народное творчество. И большую часть этого творчества, занимают присказки, поговорки и пословицы. Благодаря им, человек мог выразить глубочайшую мысль, всего в одной строчке, и эта мудрость, сквозь столетия, дошла до нашего времени.

Присказкой или поговоркой, старшее поколение передавало младшему, свой опыт, навыки, знания, мудрость. Пришедшие в этот мир, дети и внуки, поняв народную мысль пословицы, должны быть добрее и умнее, должны знать, что такое сострадание и справедливость. В пословицах, словно на страницах жизни, запечатлены взгляды на быт, принцип воспитания, труд, отдых …

К примеру, взять бы вот эту пословицу: «Делу время, потехе час». Чему учат эти четыре слова? В первую очередь, ценить драгоценное время! Быстротечность каждой минутки надо использовать с толком, с расстановкой, с умом. Как часто человек использует, непозволительно и глупо, ни минуты – часы, дни, недели на пустяки. Каждый молодой человек, думает, что впереди у него месяца, годы, десятилетия! Времени – неизмеримый океан, и даже больше! И что потом? Бездельник, беззащитный и несамостоятельный, который ничего не смог добиться и полагается только на родительскую поддержку… А кем он будет через десять, двадцать, тридцать лет? Кому он сам будет опорой в этой жизни, когда родителей не станет?

Об это и говорит народная мудрость. Исстари она грозит молодому поколению пальцем, что непозволительно тратить время впустую. Каждая минута, отпущена человеку для дела: образование, помощь родителям, на получение нового навыка, на взросление, в конце концов! Эти четыре слова, оставлены молодому поколению, как наследство и оно должно передаться нами, поколению следующему.

Лично для меня, эта пословица, как указатель того, что каждую минуту надо изучать учебный материал, запоминать его, вникать в тему, понимать её и приумножать знания, чтобы потом, передавать их, как наследство, младшим братьям, сёстрам или даже помогать первоклассникам. Нельзя тратить учебное время на безделье.

А ведь так хочется порой, забросить книжки с тетрадками в дальний угол полки, и просто побездельничать, посмотреть любимую телепередачу, погонять мяч во дворе с друзьями, послушать музыку. Можно! И на это времени хватит, если следовать режиму дня, с пользой тратить время. Потому как, чем усерднее ты учишь школьный материал, тем быстрее делаются домашние задания, а значит – больше остаётся времени на отдых!

А если всё время лениться, ничего не делать, то вскоре этот праздник жизни, попросту надоест, а нагонять пройденный учебный материал, который был не выучен – будет нудно, скучно, безрезультатно. Невозможно выучить и понять за один вечер всё то, что отбрасывалось неделями, а то и месяцами.

Образование – это весело, это увлекательно, это полезно, если изначально понимаешь, что это – жизненная необходимость. Поэтому я считаю, что пословица – «Делу время, потехе час», истинная мудрость нескольких поколений, должна стать девизом жизни на каждый день.

Сочинение по пословице «Делу время потехе час»

Существует пословица – «Делу время, потехе час». О чем она говорит?

Эта пословица предупреждает нас о том, что повеселиться – «потешиться» можно. Час-другой. Но вот после этого на важное дело надо уделить время. Если же делать наоборот – делу уделять «час», а потехе – «время», из этого не получится ничего путного.

Выйдет только то, что и вам плохо, и окружающим тоже нехорошо. Разве вам от этого будет приятно? Конечно, во время «потехи» вам будет весело. Но потом, когда окажется, что на «дело» вы почти не затратили сил и труда, будет совсем не радостно.

Скажем, когда вы учились в школе и вам на дом задавали много уроков – что вы делали? Разные люди поступали по-разному. Кто-то выполнял их прилежно и тщательно, но зато потом мог побежать играть во дворе с друзьями. А кто-то поступал наоборот – весь день играл, а под вечер, уставший, приходил, делал все сикось-накось за полчаса и ложился спать.

Что из этого выходило, вы прекрасно понимаете и, наверное, помните сами – ученик, потративший на уроки время, получал хорошую отметку, а тот, что сделал все в спешке и коряво – получал жиденькие троечки. И эта пословица напоминает, что нельзя тратить время, отпущенное на учебу, на игры и развлечения.

Если же тратить его по таким пустякам, то и вырастешь неучем. Не всегда, конечно, но в большинстве случаев именно так и происходит. Так что всегда будет лучше затратить какое-то время на дело, а потом уже повеселиться. Тогда и получится все так, как нужно – и ученье, и развлеченье.

Любому делу надо уделять время, с этим не поспорит никто. Тогда оно и пойдет на лад. И это будет прекрасно, потому что наладится вся ваша жизнь.

Каждый знает и другую пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь». Эти пословицы идеально подходят одна к другой. Если вы потратите на потеху «время», а не «час», то тогда и насмешите людей вокруг… Это хоть и не опасно, но очень обидно – никому не хочется попасть в неловкую ситуацию и быть осмеянным и опозоренным. Также и поэтому надо уделять делу время.

Вот что и означает эта, в общем-то обыкновенная, пословица.

(8 votes, average: 3.25

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-poslovice-delu-vremya-potexe-chas.html

Делу время, а потехе – час (рассказ по пословице)

Приглашаю вас на “умные” рассказы, написанные по известным пословицам. А толчком послужило задание по русскому языку для внучки. так что, если и вашим такое “перепадет”, можете смело воспользоваться)

Прогулка

– Ура! – Закричал что было сил Димка и, схватив лежавшую на столе шапку, подбросил ее вверх. Однако поймать ее не получилось, она упала на пол и тогда мальчик, с видимым удовольствием, отфутболил ее в дальний угол класса.

– Ты че, Димон? – Удивился стоявший у доски друг Вовка. – Да зачем она нужна? Смотри, как тепло стало! – Димка ткнул пальцем в сторону залитого солнцем окна, схватил портфель и выскочил из класса. А упитанный Вовка прошлепал в угол, кряхтя, поднял шапку, засунул к себе в портфель и только после этого поплелся вслед за другом.

На улице действительно было не просто тепло, а жарко. Даже не верилось, что еще утром было так холодно, что руки приходилось прятать глубоко в карманы и поглубже натягивать шапки.

Домой никто не спешил. Мальчишки гоняли мяч и демонстрировали чудеса ловкости, подтягиваясь на турниках, а девочки играли в классики и о чем-то весело щебетали. И только Вовка неуклюже переминался с ноги на ногу и обеспокоенно поглядывал в сторону играющих. Дим, – наконец-то не выдержал мальчик. – Пошли домой. Завтра же открытый урок. Подготовиться надо. А потом погуляем. – Вали сам – зануда! – Отозвался друг и помчался за пролетевшим мимо мячом.

А Вовке ничего не оставалось, как идти домой одному. Придя домой, он быстро переоделся, покушал, отключил телефон и сел готовить уроки. И только после того, как они были сделаны, мальчик позвонил своему другу.

Оказалось, что тот совсем недавно пришел домой и еще не садился за учебники. – А я сделал – похвастался Вовка. – Сейчас на роликах с братом идем кататься. – Везет вам. – Вздохнул Димка и отключил телефон. Наутро друзья, как всегда, встретились возле дома и вместе пошли в школу. Вовка пытался рассказать о том, как они с братом весело провели вчерашний вечер, но Димка отмалчивался и сердито сопел носом.

А впереди их ждал открытый урок по литературному чтению.

Первым спросили Вовку. Его, благодаря фамилии, начинавшейся на «Аб», редко оставляли без внимания, но мальчик привык к этому и всегда был готов ответить на любой вопрос. Так и сейчас. Бойко рассказав заданное стихотворение и ответив на пару вопросов, он сел рядом с Димкой и сочувственно посмотрел на съежившегося друга.

Но стать незаметным у того не получилось. Прозаикавшись минуты три, Димка получил заслуженную двойку и сел на место. После уроков к нему подошла классная руководительница и передала записку родителям. Их вызывали в школу. Оказывается, Димка был единственным, кто не выучил урока и сильно испортил общие показатели успеваемости класса.

Разъяренный отец не выпускал сына на улицу целую неделю.

– Ну, я же, думал, успею, – всхлипывал Димка, жалуясь другу по дороге в школу. – Ведь было так тепло и здорово. Я же не знал, что время пройдет так быстро. – Ну конечно, не знал, – ворчал друг. – А пословицу «Сделал дело – гуляй смело», – ты тоже не знаешь?

Подписывайтесь
на канал и. давайте дружить. Жду ссылочку на ваш профиль.
А еще, не забывайте пожалуйста, что доброе слово и кошке приятно)

Источник статьи: https://zen.yandex.ru/media/id/5e4052cecbb49f45fcf92f3e/delu-vremia-a-potehe-chas-rasskaz-po-poslovice-5e6ce070ef45751379a91465

«Делу – время, потехе – час» – сочинение по пословице.

Значение пословицы.

Народная пословица «Делу – время, потехе – час» известна с давних пор. Обычно так говорят, когда хотят напомнить человеку, что пора перестать лениться и надо начинать работать. Но бывает и по-другому, заработавшемуся человеку подсказывают, что пришло время сделать передышку в нелегком труде.

Суть выражения следует понимать так, что время и час – понятия не равноценные. Время является длительным промежутком, а час – это короткий период. Слова «делу время» означают, к работе стоит относиться серьезно и уделять ей достаточно времени. Но нельзя обойтись и без отдыха, пусть и не слишком долгого, поэтому и «потехе – час».

Но есть у данной народной мудрости и иное значение. Когда-то давно понятия «время» и «час» являлись синонимичными, и существует мнение, что смысл пословицы в том, что труду и отдыху необходимо отдавать равное количество времени.

Работа и отдых в жизни

Бывает, люди настолько много времени и сил тратят на работу, что об отдыхе забывают даже думать. У них нет лишних минут, чтобы побыть с семьей или с друзьями. К сожалению, мой папа как раз из таких людей. И мы с мамой иногда напоминаем ему, что стоило бы отдохнуть. Зато мой старший брат подолгу бездельничает, забывая, что «делу – время, а потехе – час». А ему как раз следовало бы помнить об этой пословице, ведь он не успевает делать важные дела и попадает из-за этого в неприятные ситуации.

Я думаю, что надо стараться правильно разграничивать время, чтобы хватало и на труд, и на отдых. Мама говорит, что жизнь становится гармоничной, если в ней соблюдается равновесие. И я считаю, что она права. Народная мудрость приучает бережно относиться ко времени и помнить, что оно быстро проходит. Старинная пословица указывает, что и труд, и отдых одинаково полезны и необходимы. Мне хочется устроить собственную жизнь так, чтобы можно было совмещать работу и отдых, и жить будет легко и радостно.

Источник статьи: https://rumozg.ru/sochineniya/po-poslovicam/delu-vremja-potehe-chas.html

Сочинение на тему по пословице “Делу время потехе час”

С самого детства и до сих пор мне говорила так мама. В детстве я никогда, конечно, не слушала ее и всерьез не воспринимала. Когда я стала старше, то немного иначе начала относиться к маминым словам.

Мне даже стало интересно: откуда появилась эта пословица?

С самого детства и до сих пор мне говорила так мама. В детстве я никогда, конечно, не слушала ее и всерьез не воспринимала. Когда я стала старше, то немного иначе начала относиться к маминым словам.

Мне даже стало интересно: откуда появилась эта пословица?

Мы подготовили для Вас несколько сочинений по пословице — делу время, потехе час. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на эту тему.

Сочинение 1

Делу — время, потехе — час — известная русская поговорка. Она создана, чтобы напоминать человеку, что время быстро уходит и нужно правильно распределять время. Время всегда нужно проводить с пользой. Когда у человека остается мало времени на отдых, то он начинает его ценить. Ведь приятного после сложного дня, наконец, то лечь в кровать и отдохнуть. В такие моменты человек начинает правильно распределять время.

Иногда бывает такое, что друзья зовут гулять, но мама заставляет делать уроки. Она говорит «Делу — время, потехе — час». Ведь лучше сначала сделать важные вещи, а потом пойти развлекаться. Получается, нужно только работать и почти не отдыхать? Конечно, отдыхать нужно, но не так много.

У многих бывало такое, что уже ночь, а они задумываются, почему день так быстро прошел. И, кажется, что ты не сделал ничего полезного. И на душе сразу становится чувство, какой то неудовлетворенности.

Но бывает такое, что хобби у человека которое приносит пользу, так же позволяет человека отдохнуть. Художники отдыхают, когда рисуют что-то, но и получают много от этого полезного. Люди, занимающиеся вокалом выступая на сцене, получают много положительных эмоций и в это время делают важное дело. Если подобрать правильное занятие, которое будет нравиться, то отдых может даже не понадобиться. Конечно, отдыхать нужно каждому человеку, чтобы тело и мозг не перегружались.

Трудно поспорить с известной пословицей. Важно больше проводить время именно делая полезные дела, а отдыхать надо, потом когда все дела переделаны. Так будет намного полезнее, и не будет оставаться времени, чтобы сидеть и скучать, не зная чем заняться. Люди часто жалеют после того как выбрали отдых вместо важного дела.

Сочинение 2

Это мне всегда говорит мама! Сначала надо сделать дело, а потом отдыхать. А я могу увлечься отдыхом… И просто забыть о том, что я делала. Переключиться на отдых! Например, могу в Интернет зайти, чтобы посмотреть мультик. А потом уже через час оказывается, что я посмотрела одно, другое… Почитала что-то, картинки глянула, песенку послушала. Так и забыла об уроках!

Вообще, жаль, что отдых должен быть настолько короче работы. Если б наоборот! Целый день отдыхать, а вечером перед сном после чая немного поработать. Так и эффективность выше может быть! И ты запомнишь лучше, что ты делал. Я о работе, конечно.

То же самое говорят о еде. То сеть нужно есть полезное: овощи, молочное, мясное… А десерта только чуть-чуть. И то только после еды! Я бы ела десерты всё время, а для разнообразия иногда немного овощей. (Люблю помидоры!) Но ведь так, говорят, нельзя…

Может быть, дело в том, что надоедает всё. Может, раньше люди и ели только сладкое, а потом им так надоело, что невозможно. И они, наоборот стали есть – сладкого мало, а остального – много. И отдых тоже. Говорят, что если отдыхать всё время, то можно так наотдыхаться, что захочется даже поработать или поучиться. Ну, у меня такого ещё ни разу не было, хотя летние каникулы у нас три месяца.

Но раз уж так заведено, что потехе только часик, то этот час не должен пропадать! Нужно отдых сделать насыщенным, классным. Не думать, чего хочется, когда время драгоценное уже идёт. А как только пропищало на будильник отдых – тут же с неба воздушные шарики, снизу – стол с десертами, тут и планшет с игрой уже загружен. И только бы не разрядился! А вот работу, наоборот, нужно хотя бы небольшими паузами ограничивать. И я даже не говорю о нормальном отдыхе, но хотя бы гимнастики, питье воды или чая. Невозможно ведь целый день без перерыва работать, так устанешь. И на отдых сил не останется! И кстати, не сказано ведь, когда этот отдых должен быть. Например, можно им заканчивать, ставить его в середину, а ведь можно и начинать с него. И как приятно будет работать, когда ты уже совсем отдохнул!

Сочинение 3

Фразу «делу время, потехе час » я очень часто слышу от своих родителей. Бывает, прохожу со школы, отдыхаю и собираюсь гулять с ребятами во двор, но мама всегда говорит, что сначала нужно переделать все дела, а из важных дел у меня только уроки, а потом уже можно будет погулять. Ну и я естественно, как и многие школьники, хочу делать всё наоборот, сначала гулять, а потом уже уроки. Но спорить с мамой нельзя, поэтому я и соглашаюсь с этой пословицей.

Прежде чем понимать эту пословицу, сначала надо понимать главные её слова это «дело» и «потеха». Здесь имеется в виду важные дела, например, такие как уроки, работа, какие-то ещё обязанности и поручения. А потеха — это какое-то определенное занятие, которое приносит много забавных эмоций, радости и веселья, например это могут быть развлечения, такие как игра в компьютерные игры, просмотр телевизора или же игра с ребятами во дворе. Итак, пословицу «делу время, потехе час» можно понять так: что основное время нужно всегда уделять важным делам, а потом уже уделить час потехе.

Сразу возникает вопрос, почему же потехе стоит уделять, так мало времени, всего один час. Ответ на этот вопрос есть и он достаточно правильный, как я считаю. Ведь потеха, нравится всем, но когда ей уделять слишком много времени, перестаёшь получать от неё удовольствие, так как тогда она станет обычным и привычным делом, при этом вытеснит очень важные дела. А вот когда потехе уделять час, тогда то она будет именно в радость, ведь её так долго ждёшь и планируешь.

Это очень мудрая и достаточно давняя пословица. Разобравшись в ней и поняв её, я перестал спорить с родителями, и стал тщательно планировать время на дела и про потеху, конечно же, не забыл.

Сочинение 4

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать нагрузку, тогда все начинания будут приносить удовольствие.

Если человек занимается любимым делом с упорством, время пролетает незаметно. В конце рабочего дня он получает удовлетворение от собственных результатов. Как следствие, такие люди довольны собой и счастливы. На сердце у них легко, хорошо и отдыхается лучше. Ленивые — всегда недовольны собой, что совершенно справедливо. В периоды отдыха они думают о собственных недочетах. Какое тут веселье?

Для наглядного примера стоит вспомнить басню «Стрекоза и муравей». Ничем хорошим безделье не закончилось для одного из героев произведения. Все лето легкомысленная стрекоза летала с цветка на цветок по полям и лугам. Когда пришли холода, ей даже не было где укрыться, стрекозе грозила смерть от холода и голода. Старательный муравей, напротив, трудился не покладая рук. Результатом его работы стал надежный и прочный дом и большой запас еды на зиму. Со спокойным сердцем он мог удалиться на зимний отдых и ждать прихода новой весны.

Так происходит и в реальной жизни. Постоянная лень и отлынивание от работы не дают хороших результатов. Постепенно дела накапливаются, и справиться с ними одним махом становится невозможно. В учебе такой подход приводит не только к плохим оценкам. Если регулярно откладывать домашнее задание на потом, появятся невосполнимые пробелы в знаниях. Конечно же, нельзя работать все время без исключения. Народная мудрость гласит: «Делу — время, потехе час». Это значит, что на работу нужно выделать большую часть своего времени, а на развлечения меньшую. Только такой подход сможет обеспечить душевное спокойствие и благополучие!

Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Час. Минута. Определение времени по часам» Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии: технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.

Этапы урока

Результаты

Взаимодействие в образовательном процессе

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организа-

ционный этап

Личностные: самооценка готовности к уроку

Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Оценивают свою готовность, настрой на работу

Слайд 2.

Внимание! Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение нашим гостям.

Даром время не теряем и работать начинаем!

2.Актуализация знаний

Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки

Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

Предметные: знание представлений «раньше», «позже», совершенствование вычислительных навыков

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.

Оценивают свою работу

Приложение 1.

Работа в паре.

 Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Как всегда в начале урока разминка для ума

1.

–Скажите сколько в году месяцев?

—Назовите по порядку.

(12 месяцев. янв., февр.,……..нояб., дек.)

—Какой по счету месяц январь (1),  март(3), октябрь(10), апрель(4), июнь(6)?

—Назовите самый короткий месяц. (февраль)

—Какой самый красивый праздник? (8 марта)

Устный счет:

2. Логические задачи:

  1. Сегодня 7 октября , пятница. А у  Маши день рождение через неделю. Когда день рождение у Маши? (В неделе 7 дней. Значит через 7 дней у Маши день рождение.                                                                7+7=14 октября в пятницу ее день рождение.)
  2. В село к бабушке приехали в одно и то же время внук и внучка на велосипедах. Кто выехал из города раньше, если внучка ехала медленнее брата ( внучка)
  3. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех? (щука)

Математический диктант

Когда так говорим: «Минутное дело» ?Рассказ на тему делу время потехе час 2 класс

Работа по карточке

6+51 =57-и    37 — 30=7-в     80-30=50-ч      8+71=79-н        

 32-2 =30-л     98+0=98-а      36-5=31-и       19-9=10-е  

Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово.

  7,  10,  30,  31,  50,  57,  79,  98

 В    е     л     ч     ч     и     н    а  

  — Объясните значение слова величина.

(в словаре Ожегова- «То, что можно измерить»)         

Оцените себя.

Восстановим текст, используя известные вам единицы величин. 

Длина удава 5….м

Длина ушей зайца 13  …..см

Длина муравья 6 ……мм

За лето суслик съедает 6 ….. кг зерна.

Корова за один удой дает 4 …. л  молока.

-Какие знания помогли вам выполнить работу? (Знание величин)

-Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда)

3. Постановка учебной задачи.

Личностные: умение  формулировать цель, проблему, тему урока.

Метапредметные: целеполагание

Предметные: понятие величины «время»

Организует и управляет ситуацией целеполагания

Выделяют незнакомые понятия

Определяют  цель урока.

Слайд 6.

Слайд 7.

Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня.

Что летит быстрее мысли

и не имеет ни начала, ни конца? (время)

Евгений Шварц написал очень интересную сказку о потерянном времени.

— Ребята, знаете ли вы, что значит потерять время? (Оставлять дела на завтра, лениться что-то сделать нужное, полезное)

Запомните, человек, который по напрасно  теряет время  сам не замечает, как стареет.

— Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

— Попытайтесь сами определите тему урока.

Какую  цель  мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с ( единицами измерения времени)…..

Узнать о (измерительных приборах, которыми измеряют время)………

Научиться определять……..( время по часам)

4. Физми

нутка

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Электронная  физминутка

5. Первич

ное усвоение новых знаний

Личностные: умение удерживать учебную задачу

Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения

Предметные: понятия «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации

Рассказ учеников об истории часов.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Электронное приложение

к учебнику

Сегодня, ребята, у нас будет очень интересный урок.  Мы с вами научимся  определять время?

— С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы)

-Ребята, а может быть кто-нибудь  из вас  умеет определять время? (Сегодня вы будете моими помощниками на уроке.)

— А как вы думаете, зачем нам нужно знать сколько времени, который час?  (Для того, чтобы люди все вместе начинали работу, приходили в школу, чтобы не опаздывать в кино, в театр. Вовремя  ложиться спать и вставать и наконец, чтобы встретить Новый год. )

Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы?

—Ребята, может быть кто-нибудь знает откуда произошли часы? Как древние люди узнавали время,

—Сядьте поудобнее и внимательно слушайте.

Приглашаю моих помощников.

Мы расскажем вам, какие часы были у древних и как они измеряли и считали время?

Ученик.

Давным  давно жили люди, которые не имели ни фабрик, ни заводов, где выпускают часы. А жили они в лесах и горах. И задумались люди:  « Как найти мерку для времени?»

Ученик.

Предметы  можно посчитать просто: один, два, три, четыре… Небольшие расстояния первобытные люди считали шагами.

Но гораздо труднее для древних людей было найти мерку для времени. Тут ни пальцы, ни шаги не помогут: время можно измерить только временем. А мерка? Мерку надо было искать в природе. Ведь только природа окружала этих людей.

Учитель.

Оказывается, ребята, самыми древними  «часами», к которые к тому же и  никогда не останавливались и не ломались, явилось солнце.

Ученик.

Утро, день, вечер, ночь. Не очень уж точные мерки, но по началу первобытному человеку этого было достаточно: днем — по солнцу, а ночью – по звездам. По солнцу и звездам древним  удобно было определять время.

Ученик.

В глубокой древности, кроме солнечных часов, люди пользовались так же водяными часами, которые измеряли дневное и ночное время.

Учитель.

Вот вы и узнали о самых первых и древних часах.

—А в наше время с какими только часами вы не встречались.

— Кто какие часы знает? ( будильник, наручные часы, настольные, напольные, карманные, уличные, настенные, электронные, башенные, морские, Кремлевские часы с боем.

Ученик.

 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. 

Учитель.

Часы бывают разные. Но все они чем-то похожи? Чем?

Все эти часы имеют одно устройство – циферблат.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-У всех часов есть 2-ве стрелки, длинная и короткая.

-Что за коротышка бегает по кругу?  (часовая)

-Что за сестрица? (минутная)

Электронное приложение

Работа с макетом часов в приложении

-Так сколько в 1 часе минут?

1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.

6. Первич

ная проверка понимания

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные:  умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания.

Находят ответы на вопросы в учебнике.

Выполняют задания в учебнике.

Что можно успеть сделать за минуту?

—До какого числа  ты можешь посчитать в течении минуты? (Потренируйтесь дома.)

Существуют такие профессии, где каждая минута очень дорога, когда речь идет о спасении жизни.( Врач, пожарники, спасатель МЧС, и т.д. )

Теперь вы понимаете всю важность времени, поэтому мы должны научиться определять время по часам.

7. Физминутка

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Физминутка

8. Первичное закрепление.

Личностные: умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные: умение применять знания на практике

Организация самостоятельной работы

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.

 Технология уровневой дифференциации

 1)Решение задачи стр.31 № 3

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

Сколько времени заняли обе партии?

  *********************************

1 – 30мин.

2 — ?, на 10 мин меньше.

Решение:

1)30-10=20(мин.)-заняла вторая партия

2)30+20=50(мин.)

Ответ: 50 минут заняли обе партии

2)Самостоятельная работа 

* Сравнение величин

50 мин * 1 час            

 56 мин  * 1 час

  1. час  * 100мин

*Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 35 мин…..((1 час 45 мин)

3 часа 55 мин…(3 часа 65 мин= 4 часа 5 мин)

  1. часов 40 мин…(7 часов 60мин=8 часов)

*Устно.

Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

(Одинаковое время. Так как в 1 часе — 60 мин.)

9.Информация о домаш

нем задании. Инструктаж его выполнения

Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей

Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий

Выбирают задания по своим возможностям и желанию

Слайд 13.

Домашнее задание будет творческим:

Всем:  №2  стр. 31  учебник.

 По желанию, на выбор:

  1. Придумать  и нарисовать самые необычные часы.
  2. Составить режим своего дня с опорой на время.

 10. Рефлексия. Оценивание.

Личностные:осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы

Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся.

Высказываются. Оценивают свою работу.

Слайд 14.

Рефлексия

Слайд 15.

Слайд 16.

-Пока шел урок, останавливались ли стрелки на часах?

-Почему?

-Русский народ о времени говорил такие слова:

Минута час бережет.

Делу- время, потехе- час.

Поздно поднялся — день потерял.

В молодости не учился — жизнь потерял. 

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. 

Какие цели мы ставили?

Достигли мы целей?

Познакомиться с ( единицами измерения времени)…..

Узнать о (измерительных приборах, которыми измеряют время)………

Научиться определять время по часам

РЕФЛЕКСИЯ

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Проанализируйте свои ответы и то как вы поняли материал.

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время!

Сочинение по пословице: Делу время, потехе час. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько сочинений по пословице — делу время, потехе час. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на эту тему.

Сочинение 1

Делу — время, потехе — час — известная русская поговорка. Она создана, чтобы напоминать человеку, что время быстро уходит и нужно правильно распределять время. Время всегда нужно проводить с пользой. Когда у человека остается мало времени на отдых, то он начинает его ценить. Ведь приятного после сложного дня, наконец, то лечь в кровать и отдохнуть. В такие моменты человек начинает правильно распределять время.

Иногда бывает такое, что друзья зовут гулять, но мама заставляет делать уроки. Она говорит «Делу — время, потехе — час». Ведь лучше сначала сделать важные вещи, а потом пойти развлекаться. Получается, нужно только работать и почти не отдыхать? Конечно, отдыхать нужно, но не так много.

У многих бывало такое, что уже ночь, а они задумываются, почему день так быстро прошел. И, кажется, что ты не сделал ничего полезного. И на душе сразу становится чувство, какой то неудовлетворенности.

Но бывает такое, что хобби у человека которое приносит пользу, так же позволяет человека отдохнуть. Художники отдыхают, когда рисуют что-то, но и получают много от этого полезного. Люди, занимающиеся вокалом выступая на сцене, получают много положительных эмоций и в это время делают важное дело. Если подобрать правильное занятие, которое будет нравиться, то отдых может даже не понадобиться. Конечно, отдыхать нужно каждому человеку, чтобы тело и мозг не перегружались.

Трудно поспорить с известной пословицей. Важно больше проводить время именно делая полезные дела, а отдыхать надо, потом когда все дела переделаны. Так будет намного полезнее, и не будет оставаться времени, чтобы сидеть и скучать, не зная чем заняться. Люди часто жалеют после того как выбрали отдых вместо важного дела.

Сочинение 2

Это мне всегда говорит мама! Сначала надо сделать дело, а потом отдыхать. А я могу увлечься отдыхом… И просто забыть о том, что я делала. Переключиться на отдых! Например, могу в Интернет зайти, чтобы посмотреть мультик. А потом уже через час оказывается, что я посмотрела одно, другое… Почитала что-то, картинки глянула, песенку послушала. Так и забыла об уроках!

Вообще, жаль, что отдых должен быть настолько короче работы. Если б наоборот! Целый день отдыхать, а вечером перед сном после чая немного поработать. Так и эффективность выше может быть! И ты запомнишь лучше, что ты делал. Я о работе, конечно.

То же самое говорят о еде. То сеть нужно есть полезное: овощи, молочное, мясное… А десерта только чуть-чуть. И то только после еды! Я бы ела десерты всё время, а для разнообразия иногда немного овощей. (Люблю помидоры!) Но ведь так, говорят, нельзя…

Может быть, дело в том, что надоедает всё. Может, раньше люди и ели только сладкое, а потом им так надоело, что невозможно. И они, наоборот стали есть – сладкого мало, а остального – много. И отдых тоже. Говорят, что если отдыхать всё время, то можно так наотдыхаться, что захочется даже поработать или поучиться. Ну, у меня такого ещё ни разу не было, хотя летние каникулы у нас три месяца.

Но раз уж так заведено, что потехе только часик, то этот час не должен пропадать! Нужно отдых сделать насыщенным, классным. Не думать, чего хочется, когда время драгоценное уже идёт. А как только пропищало на будильник отдых – тут же с неба воздушные шарики, снизу – стол с десертами, тут и планшет с игрой уже загружен. И только бы не разрядился! А вот работу, наоборот, нужно хотя бы небольшими паузами ограничивать. И я даже не говорю о нормальном отдыхе, но хотя бы гимнастики, питье воды или чая. Невозможно ведь целый день без перерыва работать, так устанешь. И на отдых сил не останется! И кстати, не сказано ведь, когда этот отдых должен быть. Например, можно им заканчивать, ставить его в середину, а ведь можно и начинать с него. И как приятно будет работать, когда ты уже совсем отдохнул!

Сочинение 3

Фразу «делу время, потехе час » я очень часто слышу от своих родителей. Бывает, прохожу со школы, отдыхаю и собираюсь гулять с ребятами во двор, но мама всегда говорит, что сначала нужно переделать все дела, а из важных дел у меня только уроки, а потом уже можно будет погулять. Ну и я естественно, как и многие школьники, хочу делать всё наоборот, сначала гулять, а потом уже уроки. Но спорить с мамой нельзя, поэтому я и соглашаюсь с этой пословицей.

Прежде чем понимать эту пословицу, сначала надо понимать главные её слова это «дело» и «потеха». Здесь имеется в виду важные дела, например, такие как уроки, работа, какие-то ещё обязанности и поручения. А потеха — это какое-то определенное занятие, которое приносит много забавных эмоций, радости и веселья, например это могут быть развлечения, такие как игра в компьютерные игры, просмотр телевизора или же игра с ребятами во дворе. Итак, пословицу «делу время, потехе час» можно понять так: что основное время нужно всегда уделять важным делам, а потом уже уделить час потехе.

Сразу возникает вопрос, почему же потехе стоит уделять, так мало времени, всего один час. Ответ на этот вопрос есть и он достаточно правильный, как я считаю. Ведь потеха, нравится всем, но когда ей уделять слишком много времени, перестаёшь получать от неё удовольствие, так как тогда она станет обычным и привычным делом, при этом вытеснит очень важные дела. А вот когда потехе уделять час, тогда то она будет именно в радость, ведь её так долго ждёшь и планируешь.

Это очень мудрая и достаточно давняя пословица. Разобравшись в ней и поняв её, я перестал спорить с родителями, и стал тщательно планировать время на дела и про потеху, конечно же, не забыл.

Сочинение 4

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать нагрузку, тогда все начинания будут приносить удовольствие.

Если человек занимается любимым делом с упорством, время пролетает незаметно. В конце рабочего дня он получает удовлетворение от собственных результатов. Как следствие, такие люди довольны собой и счастливы. На сердце у них легко, хорошо и отдыхается лучше. Ленивые — всегда недовольны собой, что совершенно справедливо. В периоды отдыха они думают о собственных недочетах. Какое тут веселье?

Для наглядного примера стоит вспомнить басню «Стрекоза и муравей». Ничем хорошим безделье не закончилось для одного из героев произведения. Все лето легкомысленная стрекоза летала с цветка на цветок по полям и лугам. Когда пришли холода, ей даже не было где укрыться, стрекозе грозила смерть от холода и голода. Старательный муравей, напротив, трудился не покладая рук. Результатом его работы стал надежный и прочный дом и большой запас еды на зиму. Со спокойным сердцем он мог удалиться на зимний отдых и ждать прихода новой весны.

Так происходит и в реальной жизни. Постоянная лень и отлынивание от работы не дают хороших результатов. Постепенно дела накапливаются, и справиться с ними одним махом становится невозможно. В учебе такой подход приводит не только к плохим оценкам. Если регулярно откладывать домашнее задание на потом, появятся невосполнимые пробелы в знаниях. Конечно же, нельзя работать все время без исключения. Народная мудрость гласит: «Делу — время, потехе час». Это значит, что на работу нужно выделать большую часть своего времени, а на развлечения меньшую. Только такой подход сможет обеспечить душевное спокойствие и благополучие!

Все сочинения

  • Рассказ на тему добро побеждает зло для 3 класса с примерами из сказок
  • Рассказ на тему дружба ивана и конька горбунка
  • Рассказ на тему гробница тутанхамона
  • Рассказ на тему друг познается в беде
  • Рассказ на тему дом моей мечты