Рассказ на социальную тему 5 буквы сканворд

Карточка 1 диалектыкакие предметы одежды чуньки, запон, шальноска, малахай, манарка, поддевка, чехол, чоботы, красота, доха, чесанки вы бы использовали,

КАРТОЧКА 1 (Диалекты)

Какие предметы одежды ( чуньки, запон, шальноска, малахай, манарка, поддевка, чехол, чоботы, красота, доха, чесанки)  вы бы использовали, чтобы

надеть на ноги:

надеть на голову:

набросить на плечи:

надеть, чтобы было теплее

надеть перед уборкой в доме

в качестве верхней одежды.

КАРТОЧКА 2 (Диалекты)

Соедините  слова из первого и второго столбика:

Кладбище                                                        выгон

Несколько соседних домов на улице           укос

Улица                                                               курмыш

Соседи напротив                                            поветь

Расстояние между огородами                       калда

Пастбище                                                        мазарки

Отдельный участок для косьбы                    порядок    

Соломенная крыша                                        прогал

Загон для скота                                               шабры

КАРТОЧКА 3 (Диалекты).

Соедините слова из первого и второго столбика:

Гоношиться                                       укусить

Зачаврить                                           настроить

Нагромоздить                                    испортить одежду, обувь

Раставокать                                       ослабеть

Цопнуть                                             долго не мыться, быть грязным

Отмочалить                                       делать непосильную работу

Очахнуть                                           пообещать                                  

Отутбить                                           разложить, разобрать, разломать

Караться                                            отойти после тяжелой болезни

 Пообетить                                        торопиться, суетиться

КАРТОЧКА 4 (Диалекты).

Знаете ли вы название предметов быта?

Во что нальете молока?

Чем будете грести, переплывая с берега на берег в лодке?

Из чего будете умываться?

А чем будете вытирать руки?

Чем растопите печь?

Во что насыплете корма для скота?

Что будете использовать как емкость для зерна во время сева?

Что постелете скотине в сарае?

Что используете в качестве средства перевозки грузов?

( ясли, пудовка, тарантайка,  рукомойник, топки, крынка,  утиральник, лопатки, обмялки)

КАРТОЧКА  5 (Диалекты).

Какому человеку дадут следующую характеристику:

Чудесник

Балясник,

Мохор,

Орясина,

Сродник

Скаженный,

Шухарной,

Срамной,

Путный ,

Зачуханный

Шабер

Шорник

Братка

Приезжий

Карточка 6 (Профессионализмы).

 Выписать  профессиональные слова – термины, относящиеся к театру, литературе,  музыке ,  живописи:

Партер,  басня,  пословица,  спектакль, бельэтаж, режиссер, метафора, антракт,  загадка,  олицетворение, бенуар, акварель, палитра, дирижер, мольберт, пейзаж,  соло, трио,  сопрано, амфитеатр.    

Карточка 7 (Профессионализмы).

Написать рассказ  «Моя будущая профессия» (не менее десяти предложений).

Карточка 8 (Профессионализмы).

Распределите слова на группы: устаревшие слова, неологизмы, диалектизмы и общеупотребительные слова.

Барышник, смартфон, кафтан, мочажина, спонсор, солдат, чапыга, лучина, булава, имидж, ракета, поляна, сиверко, секира, брифинг, драйвер, генерал, сканер, яр, шаньга, пиджак, светец, тинейджер, бинокль, сугрев, очи, всток, акварель.

Карточка 9. (Профессионализмы, общеупотребительные слова). Выполните задания.

Зачерпну я солнце жесткой кистью,

 Киноварь и охру всполошу

 И на глянец шелестящих листьев

Сочными  мазками  положу,

Чтобы клёны золотом червонным

Осыпалась под ноги влюбленным. (Б.   Попов. )

— Угадайте, о какой профессии идёт речь? (……………….)

— Какие слова на это указывают  напрямую? (…………………….

………………………………………………………………………………)

— Какие по употреблению все другие слова? (……………………..)

— Найдите слова, употребленные в переносном значении. (……………………………………………………………………..)

— Что это за художественный приём? (…………..)

— Как вы понимаете фразу «червонное золото»?  (………………..)

— Какую картину вы себе представляете? (Свой ответ)

Карточка 10 (Профессионализмы).

Подобрать   определения к следующим словам и указать, какая  тема  объединяет  эти слова. Составить предложения с каждым словом.

Баскетбол, волейбол, тренировка, кросс, голкипер, стадион, тренер.

Карточка 11 (Профессионализмы)

Разделите слова, объяснение которых дано в сносках, на четыре группы (соотнесите цифры и буквы):

1) «Порт»

2) «Морские суда»

3) «Морские снасти»

4) «Управление судами»:

А (мачта, шкот, брашпиль, бушприт, бакборт, леер, вант, стеньга, салинг, клюз, кливер, кнеки ),

Б (мол, причал, мостки, сваи),

В (навигация, лоция, галс, штиль, норд),

Г (бот, вельбот, галиот).

Карточка 12 (Лексика).

Разгадать кроссворд.

http://rus.1september.ru/2005/04/14.gif

        По горизонтали:

1. Раздел науки о языке, изучающий лексику. 2. Слово, имеющее несколько лексических значений (два и более). 3. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 4. Совокупность слов языка, какого-либо произведения, диалекта и др. 5. Слова, вышедшие из активного употребления. 6. Жаргонные слова или выражения. 7. Слова, которые пришли к нам из других языков. 8. Особая группа слов, которые называют понятия разных наук. 9. Новые слова, возникающие в языке. 10. Устойчивые выражения с самостоятельным значением. 11. Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.

                                                           По вертикали:

1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употребления в речи. 2. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. 3. Слова, употребляемые жителями той или иной местности. 4. Слова, употребляемые в речи людей, объединенных какой-либо профессией, специальностью. 5. Слова, известные всему народу и употребляемые всеми. 6. Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок.

 «Современные образовательные технологии обучения в коррекционной школе»

Челябинск, 2021 год

Современные
образовательные технологии обучения в коррекционной школе

Одним из приоритетов современной государственной
политики по праву считается социальная реабилитация людей с ограниченными
возможностями здоровья. Она направлена на максимально возможную интеграцию лиц
с ограничением жизнедеятельности в обществе, опирается на гарантии их прав и
предполагает их социальную защиту, восстановление и компенсацию нарушенных
функций организма и утраченных связей с социальным окружением.

В этих условиях проблемы существования системы
специального образования, неопределенности судеб увеличивающегося числа детей с
различными отклонениями приобретают чрезвычайную актуальность и получают
большой социальный резонанс. 

При отсутствии должного специального образования,
требующего особого внимания к их физическим или психическим недостаткам и
дополнительных расходов, могут прибавиться еще и социальные отклонения.
Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни,
технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной
деятельности. Задача педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том,
чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого
обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего
станет возможной его интеграция в современное общество.Поэтому в педагогике
появилось направление – педагогические технологии. Так что же такое современные
образовательные технологии?

Слово «технология» происходит от греческих слов –
искусство, мастерство и — учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в
буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

Педагогическая технология – это систематический метод
планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний
путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для
достижения более эффективной формы образования.
Технология обучения включает целостный процесс постановки целей, постоянное
обновление учебных планов и программ, тестирование альтернативных стратегий и
учебных материалов, оценивание педагогических систем в целом и установление
целей заново, как только становится известной информация об эффективности
системы. (С.Сполдинг).

Исходя из этого, можно выделить современные
технологии, элементы которых возможно применять на уроках в коррекционной
школе:

1.технология уровневой дифференциации обучения

2.коррекционно — развивающие технологии

3.технология проблемного обучения

4.метод проектов

5.личностно-ориентированное обучение

6.игровые технологии

7.информационно-коммуникационные технологии

8.нравственная технология

9.здоровьесберегающие технологии

Технология уровневой дифференциации обучения.

Технология уровневой дифференциации обучения – это
целенаправленное отношение учителя к учащимся с учетом их типологических
особенностей, проявляющееся в дифференциации заданий на различных этапах урока.
Особенно актуальна она в специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети
с нарушением интеллектуального развития.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все
школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для
своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность
развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к
профессиональному и социальному самоопределению.

Если не учитывать индивидуальные особенности учащихся,
не осуществлять дифференцированную работу с ними на уроках, не оказывать
необходимую своевременную помощь, то уже на уроке у них будет накапливаться
отставание в усвоении учебного материала. Интерес к учению может ослабеть, что
неизбежно приведёт к снижению успеваемости.

Дифференцированный подход к учащимся обеспечивает
успех в учении, что ведет к пробуждению интереса к предмету, желанию получать
новые знания, развивают способности учащихся. Данный вид обучения может
просматриваться на каждом уроке и на всех его этапах. 
Дифференциация важна при закреплении нового материала, когда происходит
усвоение, а так же при повторении пройденного. Дифференцированно в обучении
можно подходить на любом этапе и типе урока.
Эффективная форма индивидуализации обучения, позволяет раскрыться и
реализоваться потенциалу каждого ребенка, а также способствует обучению и
развитию социально-ориентированной личности.

Учитывая разные возможности школьников с нарушением
интеллекта в усвоении программного материала, необходимо осуществлять
дифференцированный подход в обучении. В основе дифференцированного подхода в
специальной (коррекционной) школе лежат разные возможности школьников в
овладении программным материалом. 

Условно выделяют четыре группы учащихся
(В.В.Воронкова, П.Г.Тишин, В.В.Эк, Е.А. Ковалева и др.). Первую группу
составляют ученики, успешно овладевающие программным материалом в процессе
фронтального объяснения учителя. Все задания они выполняют, как правильно
самостоятельно, программный материал усваивают достаточно сознательно. Доступен
некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения могут применять на
практике. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная помощь
взрослого.

Во вторую группу вошли ученики, успешно обучающиеся в
классе, но испытывают большие трудности, чем учащиеся 1 группы. Они в основном
понимают фронтальное объяснение учителя, запоминают изучаемый материал, но
затрудняются сделать элементарные выводы и обобщения. Их отличает меньшая
самостоятельность в выполнении всех видов работ, низкий темп работоспособности,
допускают много ошибок, которые исправляют с помощью педагога.

К третьей группе относятся ученики, которые с трудом
усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи со
стороны учителя. Успешность усвоения знаний зависит от понимания того, что
детям сообщают, недостаточно осознают вновь сообщаемый материал. Затрудняются в
установлении логических связей между частями. Они нуждаются в дополнительном
объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у них
низкий, их действия необходимо постоянно корректировать. 

Четвертую группу составляют ученики, которые
овладевают программным материалом на самом низком уровне. Такие учащиеся больше
всего нуждаются в индивидуальном подходе. Знания усваиваются ими механически,
быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений,
чем остальные школьники. Учащиеся не видят в собственных работах ошибок, каждое
последующее задание выполняют как новое.

Существуют специфические трудности затруднения
обучения у детей с нарушением интеллекта:

1.      Речевые нарушения – дети с трудом овладевают
звуковым анализатором, что затрудняет обучение чтению и письму. 

2.      Двигательные нарушения – плохой подчерк,
неровные буквы, сильный нажим или с трудом держат ручку. 

3.      Нарушение зрительного восприятия – зеркальное
написание букв и цифр, не дописывание элементов букв, путают сходные по
написанию буквы.

4.      Нарушение работоспособности – баланс
торможения, и возбуждения у таких детей нарушен, они расторможены, часто
отвлекаются на внешние раздражители, у них неустойчивое внимание.

Исходя из выше сказанного, перед учителем встаёт
проблема. Где взять готовый разноуровневый практический и дидактический
материал? Существующие учебники для специальных (коррекционных) школ по
биологии и географии ориентированы на их использование в рамках традиционного
обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью без учета групп
дифференцированного обучения. В них изучаемый материал строится по одному
шаблону: общий теоретический материал и его применение на практике в виде
фронтальных заданий. Правда, в последнее время стали всё чаще появляться такого
рода различные дидактические разработки (рабочие тетради по предметам).

Без учета индивидуальных особенностей этой категории
учащихся, без осуществления дифференцированной работы с ними на уроках, нельзя
добиться интереса к изучению биологии и географии, что приведет к снижению
успеваемости. 

Обучение детей с нарушением интеллекта опирается на
процессы памяти, которые обеспечивают им приобретение новых сведений, дают
возможность овладеть различными областями знаний. Объем запоминания у детей с
нарушением интеллекта учебного материала меньше, чем у детей с нормой интеллекта.
Точность и прочность запоминания словесного и наглядного материала низкая.
Воспроизводя его, они многое пропускают, переставляют местами элементы,
составляющие единое целое. Дети с проблемами в развитии запоминают то, что
привлекает их внимание и кажется интересным. Продуктивность непроизвольного
запоминания учащихся зависят от характера выполняемой ими работы. Если их
деятельность носит активный характер, то результаты будут высокие.

Для осуществления индивидуального дифференцированного
подхода в обучении на уроках биологии и географии, мною было разработано
разноуровневое календарное планирования по группам обучения, адекватных
возможностям и способностям обучающихся.

Учащиеся с проблемами интеллектуального развития не
всегда владеют речью в такой степени, чтобы без затруднений излагать свои
знания. Поэтому выявление знаний только через устную речь нельзя признать
полным и объективным. Учитывая эти особенности детей с проблемами
интеллектуального развития, необходимо организовать различные виды проверочных
работ.

Опыт работы с учащимися с проблемами интеллектуального
развития в специальной (коррекционной) школе приводит к выводу о возможности
успешного применения дифференцированного обучения на уроках географии и
биологии, осуществляется преподавание через такие методы, как тестовые задания,
работа со зрительными опорами-схемами, работа по картинкам.

1. Тестовые задания. Использование на уроке географии
тестовых заданий помогает учителю обеспечивать активную деятельность учеников,
постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать необходимую
помощь, учитывать индивидуальные особенности учащихся с проблемами
интеллектуального развития, а так же позволяет прослеживать путь развития
учащихся.

Тестовые задания подводят учащихся к развитию
самоконтроля, формированию адекватной самооценки своей учебной деятельности и
адекватного отношения к оценке со стороны учителя. Тестовые задания выполняют
коррекционную функцию, так как способствует коррекции психических процессов,
эмоционально-волевой сфере. 

2. Работа по схемам. Схемы разнообразны: это схемы-опоры,
схемы-инструкции, динамические схемы, схемы-рисунки. Именно схемы помогают
выделить из всех признаков предмета существенные, демонстрируют структуру
формируемого понятия, открывают основные взаимосвязи и отношения в изучаемых
объектах, направление и результат природных объектов. Использование схем
позволяет на разных этапах урока учителю руководить мыслительной деятельностью
учащихся в зависимости от поставленных целей и задач.

Работа по схемам идёт в двух вариантах:


— предъявляется уже в готовом виде и по ней идёт объяснение нового материала;
— составляется по ходу всего урока, а на этапе итогового контроля используется
для фронтального и индивидуального закрепления и оценивания качества полученных
знаний.

Схемы помогают детям сосредоточить внимание на
главном, глубже усвоить логическую сущность понятия, облегчают усвоение,
запоминание и воспроизведение программного материала. Работа со схемами
развивает познавательную активность учащихся, т.к. опираясь на них, дети
становятся более уверенными в своих знаниях, учатся самостоятельно составлять
связный рассказ на заданную тему.

Игровые технологии

В своей работе я широко использую игровые технологии.
Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делают
увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного
интереса школьников. Игровую технологию можно использовать в качестве
проведения целого урока, например игра – путешествие. Дидактические игры на закрепление,
повторение и обобщение материала. Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д. Таким
образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания,
является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных,
интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции,
наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать
самоутверждению ребёнка. При подборе игры или задания для коррекционных занятий
учитываю интересы и склонности ребенка.

Внедрение ИКТ в специальных (коррекционных) школах, прежде
всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к
получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями
здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой
системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления,
вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные
представления об окружающем мире.

Самый распространенный вид — мультимедийные
презентации. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый
элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия
ученика.

Создание уроков–презентаций даёт возможность учителю
использовать методы активного, деятельностного обучения. Проведение таких
уроков требует от учителя специальной подготовительной работы. Уроки становятся
интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия
задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в
изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать
информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Мультимедийная презентация позволяет сочетать в себе
элементы разных видов компьютерных программ (демонстрационные, контролирующие,
моделирующие, справочные и программы-тренажеры) и целый ряд функций. Учебный
материал, представленный в виде разнообразных носителей информации: тексты,
иллюстрации, географические карты, видеофрагменты, дикторский текст,
музыкальное сопровождение, звуки природы, компьютерная анимация, как показывает
опыт работы, способствует активизации учебной деятельности, воспитанию интереса
к изучаемому предмету.

Информационная функция презентации заключается в том,
что посредством её демонстрации за короткий промежуток времени передается такой
объем сведений, который невозможно представить при словесном изложении с
использованием других средств обучения, имеющихся в распоряжении учителя.

Мультимедийная презентация при объяснении учителя
выполняет иллюстративную функцию. Использование крупных, красочных изображений,
географических карт, фрагментов учебных кино-видеофильмов и телепередач,
адаптированных с учетом познавательных особенностей умственно отсталых детей,
окажет положительное влияние на формирование более четких представлений об
изучаемых географических и естествоведческих объектах или явлениях.

Презентация может использоваться в различных учебных
ситуациях: в процессе рассказа учителя и учащихся, при обобщении и закреплении
материала. Желательно, чтобы демонстрация мультимедийного пособия сочеталась с
работой по карте, глобусу, по тексту учебника, выполнением упражнений в
тетрадях на печатной основе, в контурных картах, с гербарными образцами,
моделями, муляжами и т.п.

Управление сменой слайдов мультимедийной презентации
осуществляется учителем, поэтому темп предъявления информации с экрана
устанавливается в соответствии с возможностями умственно отсталых детей.
Фрагментарный показ позволяет давать информацию в небольшом количестве, что
способствует лучшему усвоению материала.

Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов,
дидактических игр разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у
детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения,
осуществляя индивидуальный подход к учащимся. При возникновении ситуации
затруднения есть возможность неоднократного возвращения к нужному слайду, для
уточнения, получения подсказки в виде разъяснения или выбора варианта ответа.
Показ на экране правильного ответа, будет способствовать выполнению учащимися
самопроверки.

Использование электронного пособия с текстовым
материалом позволяет отработать с детьми основные географические и
естествоведческие понятия и словарные слова. Учащиеся могут переписать их с
экрана в рабочие тетради, а затем придумать с ними словосочетания или
предложения. Усваивая и запоминая специальную терминологию, умственно отсталые
школьники пополняют свой словарный запас.

При объяснении нового материала, учитель может не
выводить на экран текстовую информацию, а на этапе закрепления при повторном
просмотре всей презентации или её фрагментов предложить учащимся самим
составить небольшие тексты к иллюстрациям, а потом сравнить их с оригиналом.

Разнообразная работа по содержанию мультимедийной
презентации может проводиться и после её просмотра: описание по памяти
понравившегося кадра; составление вопросов к отдельным кадрам или
видеофрагментам; ответы на вопросы, поставленные учителем до, во время или
после просмотра электронного пособия, выполнение зарисовок и т.п.

Учащимся при работе с мультимедийной учебной
презентацией должна быть отведена активная роль, которая не сводится только к
прослушиванию комментария учителя и к просмотру видеоряда. Опираясь на
зрительные образы конкретных географических или естествоведческих объектов и
явлений, дети с интеллектуальной недостаточностью под руководством учителя
должны учиться сравнивать, анализировать, выделять главное, делать обобщения.
Таким образом, учитель сможет организовать единый процесс развития образного
восприятия и мыслительной деятельности умственно отсталых учащихся.

Применение мультимедийной презентации на уроках
географии и естествознания целесообразно в тех случаях, когда необходимо:
познакомить учащихся с природными объектами, процессами, явлениями, которые
невозможно наблюдать непосредственно (океаны, моря, горы, айсберги,
растительный и животный мир зарубежных стран, добыча полезных ископаемых,
стихийные бедствия и т.д.);

продемонстрировать опыты, связанные с угрозой здоровью
ребенка (работа со спиртовкой «Состав почвы», «Кислород и его свойства» «Водные
растворы» и др.) или трудоемкостью («Круговорот воды в природе», «Расширение
воды при нагревании и сжатие при охлаждении», «Обнаружение в почве минеральных
солей» и пр.);

показать школьникам скрытые процессы и явления
(питание и дыхание растений, движение крови в организме, влияние курения на
внутренние органы и др.);

продемонстрировать очень медленно или очень быстро
протекающие процессы или явления (замерзание водоемов, образование плодов и
семян и др.);

познакомить с микро или макрообъектами (планета,
материк, клетка и пр.);

организовать тестовую проверку;

провести дидактическую игру (коллективное разгадывание
кроссвордов, ребусов и др.)

Использование компьютерных технологий в специальной
(коррекционной) школе позволяет создать оптимальные условия для повышения
эффективности преподавания географии и естествознания, организации и проведения
внеклассных мероприятий природоведческого характера, а также способствует росту
профессионализма и самообразованию учителей.

На своих уроках использую элементы здоровьесберегающих
технологий
, цель которых — обеспечить школьнику возможность сохранения
здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это
рациональная организация урока.

Для повышения умственной работоспособности детей,
предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного
статического напряжения, провожу физкультпаузы, эмоциональную разрядку, зарядку
для глаз, минутки для шутки, рефлексию, строго слежу за соблюдением учащимися правильной
осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной
школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить
уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.

Зная, что активность работы головного мозга во второй
половине урока начинает снижаться, использую учебные задания с небольшими
передвижениями по классу. Например, в VII классе по теме «Природные зоны
земного шара», где главной целью урока является определение особенностей
органического мира каждого материка, используются шаблоны рисунки растений и
животных, которые получают ученики, подбегая по очереди к столику, а затем к
настенной карте «Природные зоны мира» и крепят шаблон. Тем самым они повторяют
и закрепляют учебный материал, работая с географической картой.

Физкультминутка во время урока может быть полезной и
для здоровья, и для ума, если в нее вкладывается географический смысл.

Примеры
упражнений

1. «Указатель» .

Дети выходят из-за парт и складывают впереди себя
вытянутые руки

в виде указателя. Учитель задает вопросы:

— В каком направлении находится Луганск?

— Покажите, в какой стороне от нас Африка?

— Куда течет река Волга?

— Где находится северный полюс? и т.п.

Ученики должны сориентироваться относительно сторон
горизонта и повернуться, как указатель, в направлении искомого объекта. За
минуту, стремясь выполнить задание как можно быстрее, дети поворачиваются 5—6
раз, что вполне достаточно для снятия усталости. Попутно отрабатываются навыки
ориентирования, знание географической номенклатуры, умение представлять карту,
как образ пространства.

2. «Флюгер»

Ученики поднимают руки вперед на уровне плеч и
ладонями наружу, как флюгарка. Отрабатывается важное географическое понятие о
том, что ветер называется по той стороне горизонта, откуда дует:

— Ветер дует с севера.

— Ветер юго—восточный.

— Штиль.

— Ветер переменных направлений и т.п.

3. «Географический театр»

Учащимся предлагается представить те или иные процессы
и явления в динамике, как пантомиму: «Цунами» , «Ураган», «Шторм», «Айсберг»,
«Ветровые волны», «Смерч», «Тропический ливень», «Землетрясение», «Извержение
Вулкана», «Снежная лавина» и т. д. Каждый старается изображать, как можно
артистичнее, в движение вовлекается все тело.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий
у детей происходит:

— улучшение памяти, внимания, мышления;

— повышение способности к произвольному контролю;

— улучшение общего эмоционального состояния;

— повышается работоспособность, уверенность в себе;

— стимулируются двигательные функции;

— снижает утомляемость;

— улучшаются пространственные представления; 

— развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

— стимулируется речевая функция.

Личностно-ориентированный
подход в обучении, с использованием эффективных методов и приемов.

  «Личностно-ориентированное обучение — это
такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность,
самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем
согласовывается с содержанием образования».

Личностно ориентированный подход – это система
взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать и поддерживать
процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка,
развитие его неповторимой индивидуальности. А правильно построенная система
обучения помогает ученику преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и
открывать себя как носителя активного преобразующего начала.

Основная задача личностно — ориентированного обучения,
считает И. С. Якиманская, состоит в том, чтобы помогать каждому ученику с
учетом имеющегося у него опыта совершенствовать свои индивидуальные
способности, развиваться как личность.

Наиболее значимые принципы личностно- ориентированного
обучения являются:

— использование субъектного опыта ребенка;

— предоставления свободы выбора при выполнении
заданий, решений задач, стимулирование к самостоятельному выбору;

— реализация детского творчества;

— информационная база урока — развивающая, роль
педагога заключается в создании условий, чтобы дать каждому ребенку проявить
себя.

На уроках учитель выступает не столько как транслятор
знаний, сколько как организатор и координатор учебной деятельности, учитель,
как собеседник, исследователь, учитель — эксперт, консультант.

Успешность учебного процесса зависит от того,
насколько учитель сможет профессионально оказать компетентную помощь школьникам
в формировании основных компонентов учебной деятельности с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей.

На уроках с личностно – ориентированным подходом необходимо
обеспечивать ориентир на самостоятельную работу, самостоятельные открытия
учащегося. На каждом уроке создается проблемная ситуация:

— происходит выявление и учет склонностей в процессе
обучения (детям очень нравятся творческие работы, нарисовать, придумать,
сочинить);

— используются дидактические материалы, варьирующие
для учащихся с разной успеваемостью

Личностно – ориентированный урок — это не только
ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие
его личности, его познавательной  и созидательной способности. Цель
личностно ориентированного урока – создание условий для
познавательной активности учеников. Признание ученика главной действующей
фигурой всего образовательного процесса составляет суть личностно – ориентированного
обучения.

Не секрет что в школу приходят ученики с разным
потенциалом, с разным запасом знаний. Каждый ученик должен работать на уроке с
интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание. Одна
из причин нежелания учиться заключается в том, что ученику со слабыми
способностями на уроке предлагаются задания, к которым он еще не готов, с
которыми он еще не может справиться, а ученик с хорошими способностями, быстро
справляясь с заданием, скучает. Хорошо если у ребенка есть возможность выбора
заданий по своим силам. Для этого использую поуровневые задания. Задания
подобраны так, что при единой познавательной цели и общем содержании они
отличаются разной степенью ложности. Задания составлены так, что к достижению
единой цели учащиеся идут разными путями. Для достижения цели использую
карточки.

При выполнении самостоятельной работы учащиеся
становятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает
инициативность (в данном случае выбор уровня).

Целесообразность поуровневого обучения обусловлена
стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования,
творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей и
интересов.

— темы прохождения учебного материала согласуются в
соответствии с познавательными особенностями учащегося

— происходит открытие действующих законов,
закономерностей, способов решения различных задач при совместном участии
учителя и ученика.

Учитель формирует проблему, ставит ее перед учащимися,
предлагает высказать идеи для ее разрешения. При этом всегда учитель поощряет
собственную точку зрения учащихся, оригинальный замысел, т.е. постоянное
создание ситуации успеха.

— учителем ученику предоставляется возможность выбора
работы

Очень важный компонент личностно-ориентированного
обучения — развитие мотивации учебной деятельности. Мне, например, дети часто
говорят, что им тогда всё понятно, когда интересно. Надо иметь в виду, что
интерес это синоним учебной мотивации. Как его сформировать?

В своей практике я использую дидактические игры, которые
помогают мне в формировании ряда умений и навыков, обеспечивающих включение
детей в познавательную учебную деятельность.

Организационный момент стараюсь проводить в
нетрадиционной форме. Помогают в этом девизы и высказывания. Необходимо
обязательно побеседовать с детьми о том, как они понимают эти слова, какой
вкладывают в них смысл.

— Улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.
Она позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое
настроение. Вижу, что настроение у вас радостное, деловое! Тогда начнем
работать!

При личностно-ориентированном подходе к обучению очень
важен целевой компонент. На своих уроках я стараюсь организовать работу таким
образом, чтобы дети сами формулировали тему урока и цели учения. Не давать тему
урока в готовом виде, а подвести к ней через неожиданное открытие, разгадывание
кроссворда.

Следующий компонент ЛОО — использование наглядности на
уроках.

Важным фактором активизации учебно-познавательной
деятельности является поощрение. Именно положительные эмоции сопутствуют
формированию познавательных действий. Все поощрения классифицируются по
средствам выражения. Мимические и пантомимические: аплодисменты товарищей,
улыбка и ласковый взгляд учителя, пожатие руки.

Словесные: «Умница! Молодец! Вы сегодня хорошо поработали»
(В течение урока учитель называет имена, наиболее активных детей).

Материализованные: различные наклейки, медальки за активный труд на
уроке и т. п.; благодарность в дневнике, лучшая обложка на тетрадь,
мини-открытки со словами «Спасибо за труд, у тебя всё получится, будь
внимателен, всё получится».

Деятельностные: познавательная игра («Найди закономерность и
продолжи», «Расшифруй слово», « Раскрась») и более сложные задания.

При личностно-ориентированном подходе к обучению очень
важен отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых». Учителя должны
работать под девизом: “Нет сильных и слабых учеников. Есть ученики,
заинтересованные в работе и незаинтересованные”.

Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика
в работе класса можно добиться умелой организацией групповой работы. Группы
формируются разноуровневые, так как организую работу по принципу: сильный
помогает слабому. У сильного ученика появляется возможность закрепить свои
знания, помогая слабому ученику, а слабый ученик не боится спросить у товарища.
Оценивается работа всей группы в целом, а затем и работа всего класса.

При использовании на уроках дифференцированных
заданий, карточки раскрашиваются в разные цвета по уровням сложности. Дети сами
выбирают свой уровень в зависимости от того, как усвоили тему. При этом мы
решили, что самые простые задания будут обозначены яркими цветами. А яркие
цвета снимают эмоциональное напряжение у слабых учеников. Таким образом,
ребёнок быстро находит посильное для него задание. Нельзя не упомянуть очень
важной составляющей личностно-ориентированного обучения – контролирующей и
оценочной деятельности ученика. Оценку деятельности обучающихся на уроке надо
проводить не только по конечному результату (правильно — не правильно), но и по
процессу его достижения. Для того, чтобы ребенок не замкнулся в себе, не
потерял интерес к поиску истины, общение строится таким образом, чтобы дать
ребенку понять, что в процессе совместного обсуждения, споров и разногласий —
всегда найдется правильное решение, что учитель готов выслушать любое мнение
ребёнка «правильное» или «неправильное», и обязательно положительно оценить
любую мыслительную деятельность своего ученика.

При проверке работ я не исправляю ошибки, а только
отмечаю пример или слово, в котором она была допущена. При таком подходе
ученику необходимо найти ошибку и, соответственно, исправить её. Это очень
хорошо развивает контролирующую деятельность самого школьника.

На своих уроках с детьми использую:

1.      Разнообразные формы и методы организации учебной
деятельности, которые позволяют раскрывать субъектный опыт ребенка.

2.      Создаю атмосферу заинтересованности каждого
ученика в работе класса.

3.      Стимулирую учащихся к высказываниям,
использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

4.      Использую в ходе урока дидактический материал,
позволяющий ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного
содержания.

5.      Поощряю стремление ученика находить свой
способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока;
выбирать и осваивать наиболее рациональные.

6.      Создаю ситуации общения на уроке, позволяющие
каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в
способах работы, создаю обстановку для естественного самовыражения ученика.

Основы организации личностно-ориентированного
урока.

Личностно ориентированный урок в отличие от
традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От
командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не
столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяются
позиции ученика – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным
становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат.
Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что
учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для
развития личности учащихся. Дети не боятся высказывать свое собственное
мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. . Все детские версии я
обсуждаю не в жесткой  оценочной  ситуации (правильно – неправильно),
а в равноправном диалоге. Потом  обобщаю все версии ответа на вопрос,
соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все
ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме,
работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.

Связь личностно-ориентированного обучения с
проблемой дифференциации детей.

Поскольку в определении личностно-ориентированного
обучения подчеркивается необходимости учета особенностей его субъектов, то для
педагога становится актуальной проблема дифференциации детей.

На мой взгляд, дифференциация необходима по
следующим причинам:

·        
разные стартовые
возможности детей;

·        
разные способности, а с
определённого возраста и склонности;

·        
для обеспечения
индивидуальной траектории развития.

Традиционно в основе дифференциации лежал подход по
принципу «больше-меньше», при котором лишь увеличивался объём предлагаемого
ученику материала – «сильные» получали задание больше, а «слабые» – меньше.
Такое решение проблемы дифференциации не снимало саму проблему и приводило к
тому, что способные дети задерживались в своём развитии, а отстающие не могли
преодолеть трудностей, возникавших у них при решении учебных задач.

Создать благоприятные педагогические условия для
развития личности ученика, его самоопределения и самореализации помогла
технология уровневой дифференциации, которую я применяла на своих уроках.

Использование разных приёмов организации деятельности
детей на уроке, при этом содержание заданий является единым, а работа
дифференцируется:

·        
по степени
самостоятельности учащихся;

·        
по степени и характеру
помощи учащимся;

·        
по характеру учебных
действий.

В практике своей работы я использую еще одну форму
обучения, которая привлекает школьников — это групповая работа.
Групповая работа это полноценная самостоятельная форма организации обучения
школьников. По мере овладения учащимися умениями совместной работы в парах,
вовлекаю их в работу группами. Групповая работа наиболее эффективна тогда, когда
учебный материал соединяет известное ученикам с неизвестным.

Это побуждает детей к взаимодействию друг с другом:
обращению за помощью, обсуждению возникшей догадки.

Групповые технологии (работа в парах и малых группах)
использую обычно на повторительно-обобщающих уроках. Продумываю состав групп,
их количество. В зависимости от темы и целей занятия количественный и
качественный состав групп может быть различен. Можно сформировать группы по
характеру выполняемого задания: одна может быть численно больше другой, может
включать в себя учащихся с различной степенью сформированности умений и
навыков, а может состоять из «сильных», если задание сложное, или из «слабых»,
если задание не требует творческого подхода.

Личностно-ориентированный подход к обучению и
воспитанию приносит удовлетворение и ученикам, и учителю.

Использование современных педагогических технологий в
специальной коррекционной школе способствует совершенствованию всего
учебно-воспитательного процесса, переходу его на принципиально новый уровень.

Игры на уроках информатики

Шесть лет назад в Учебно-воспитательный комплекс N 2 впервые на урок информатики пришли шестилетние дети. За эти годы накоплен опыт обучения младших школьников информатике, результатом которого стало создание пропедевтического курса.
Мы старались сделать курс развивающим, интересным и поставили своей целью:

а) формирование основ информационной культуры, то есть овладение основными понятиями информатики (компьютер, информация, команда, алгоритм, исполнитель);

б) развитие логического и образного мышления, что становится возможным благодаря широкому использованию графических и звуковых средств;

в) закладывание основ алгоритмизации, структурирования деятельности, направленной на решение поставленной задачи.

Принципы, положенные в основу курса — принцип развивающего обучения, индивидуализация и дифференциация обучения, наглядность, доступность подачи информации. Игровой элемент — обязательный атрибут каждого урока. В целях стимулирования самостоятельности и активности каждого учащегося, им предлагаются задания, направленные на развитие памяти, внимания и логического мышления. Привлечение компьютера рассматривается как способ активизации творческого развития личности.

Компьютерные программы, имея игровую форму, несут большую дидактическую нагрузку. Они тесно связаны с содержанием наших рабочих тетрадей. Высокая насыщенность урока поддерживается благодаря разнообразию форм урока, широкому применению игровых методов обучения и контроля знаний. Урок мы делим на две части: теоретическую и практическую с использованием компьютера. Между ними — разминка, гимнастика для глаз.
Предлагаем некоторые игры, используемые нами на уроках. Их цель — сформировать представление об информации, ее формах, каналах получения информации человеком, развить внимание, память, рефлексию, выработать навыки культурно-продуктивного общения.

Применение игровой методики при обучении информатике учащихся младшего школьного возраста:

Темы

Активные (групповые)

Компьютерные

Развивающие (индивидуальные)

Информация. Каналы получения

1.Восстанови скульптуру. 2.Кто задает ритм.

1.Малыш-1 (собери картинку) 2. PAZZLE

1. Пазлы. 2. Собери открытку из частей 3. Как лучше запомнить

Кодирование информации

1.Общее дело 2.Испорченный телефон 3.Крокодил

1.Роботландия (чёрные ящики, морской бой) 2. ADIBOU (перевод на английский язык) 3. Кроссворды

1. Ребусы 2. Японские кроссворды 3. Зашифрованное письмо 4. Морской бой

Передача информации

1. Крокодил 2. Продолжи рассказ 3. Я тебя понимаю

1.Роботландия (Привет) 2. Текстовый редактор

1. Допиши предложение 2. Напиши письмо 3. Придумай знак по ТБ

Обработка информации

1. Три «Да» 2. Зеркало

.Роботландия (Микрон диктант, вставь пропущенную букву, чёрные ящики) 2. Малыш-1 (подбери пару). 3. Кроссворды

1. Раскрась по правилам 2. Найди соответствие 3. Найди различия 4. Что за чем следуют? 5. Загадки

Компьютер. Составные части

1. Спектакль «Репортаж из ЦП»

1. Роботландия (устройство компьютера, плюсик, курсор) 2. Клавиатурный тренажёр

1. Склей свой компьютер 2. Склей дискету

Алгоритмы. Исполнители

1. Спектакль «Переправа солдат» 2. Спектакль «Волк, коза и капуста»

1. Алгоритмика 2. Роботландия (алгоритмы) 3. КуМир (Робот)

1. Муравьиные сказки 2. Выполни задание 3. Нарисуй (Рабочие тетради 1, 2)

Игра 1. Испорченный телефон
Группа делится на две команды, каждая выстраивается в ряд. Учитель первому в каждом ряду сообщает информацию, например слова `компьютер` и `алгоритм`, и они передаются по ряду каждому от второго до последнего:
a) шепотом на ушко, (остальные не слышат);
b) жестами, пантомимой (остальные с закрытыми глазами);
c) знаками, рисунками (остальные с закрытыми глазами).
Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной.
Задание: обсудить ситуацию потери, искажения информации.
Игра 2. Я тебя понимаю ( Три `Да`)
Группа разбивается на пары. Партнер А задает вопросы партнеры В относительно его состояния, настроения. Необходимо добиться не менее трех положительных ответов. Например:
— Тебе грустно?
— Нет.
— Тебе весело?
— Да.
— Ты доволен, что мы играем?
— Да.
— Тебе нравится такая игра, когда тебя спрашивают?
— Да.
Партнеры А и В меняются ролями.
Задание: обсудить процесс обмена и коррекции информации (запрос-ответ)
Игра 3. Привет
Диалоги компьютера и пользователя на примере работы с программами `Роботландия`, `Тренажеры`, `Привет`.
Задание: обсудить процесс обмена информацией между человеком и компьютером.
Игра 4. Крокодил
Группа разбивается на пары. Партнер А задумывает слово (пишет на карточке) и невербально (жестами, мимикой) сообщает его партнеру В. Партнер В выдвигает предположения, его задача — отгадать (принять) сообщение. Партнеры А и В меняются ролями.
Задание: обсудить разнообразие представления (кодирования) информации и важность совпадения представлений у отправителя и получателя.
Игра 5. `Общее дело`
Группа разбивается на тройки. Партнер А не может видеть (глаза закрыты), партнер В не может слышать, партнер С не может говорить, но им нужно договориться об общем деле (например, о том, что забор следует покрасить в зеленый цвет).
Задание: обсудить, как происходит обмен информацией при ограничениях на какой-либо из каналов ввода или вывода информации.
Игра 6. `Создай рассказ`
Вся группа (по одному предложению от каждого) составляет связный рассказ.
Задание: обсудить возможность перестановки предложений в рассказе, взаимосвязанность событий, действий.
Игра 7. `Как лучше запоминается?`
Тест: учитель диктует 10 слов, их необходимо восстановить по памяти. Определяется количество верно запомненных слов. Тест повторяется с другими словами, но учитель дает инструкцию — после каждого услышанного слова:
а) представить написание его золотыми буквами;
б) представить его вкус;
в) представить его цвет;
г) представить его запах;
д) представить его на ощупь.
Определяется количество верно запомненных слов.
Задание: обсудить зависимость сохранения и воспроизведения информации человеком от количества каналов ее получения

Кроссворд Моя Семья из одноимённой газеты всегда радует глаз любителей этой головоломки, вот и снова понедельник и очередной выпуск номера с кроссвордом.

Газету и кроссворд Моя Семья выпуск №37 от 27.09.2021 вместе с (кроссворд Моя Семья) можно купить на сайте pressa.ru, цена 14 рублей, оплатить можно как банковской карточкой, так и разными электронными средствами. Составляет кроссворды Павел Сежин. Все кроссворды Моя Семья за 2021 год

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. «… нежная, лёгкий стан, если б знала ты сердцем упорным, как умеет любить хулиган, как умеет он быть покорным!» (С.А. Есенин). 7 букв, Куллответ: Поступь
4. На какой картине К.П. Брюллова изображена прекрасная амазонка Д. Пачини? 8 букв, Куллответ: Всадница
10. Что значит иностранное слово «импичмент» в устах простого человека? 8 букв, Куллответ: Отставка
14. Небольшая музыкальная пьеса, служащая вступлением к торжественной церемонии, музыкальному произведению. 7 букв, Куллответ: Интрада
19. Крылатый конь Зевса, под ударом копыта которого на горе Геликон забил источник Гиппокрена, вдохновляющий поэтов. 5 букв, Куллответ: Пегас
21. Энергопоглощающее устройство автомобиля при ударе спереди или сзади. 6 букв, Куллответ: Бампер
22. Деревянное здание лёгкой постройки, предназначенное для временного жилья. 5 букв, Куллответ: Барак
23. Замечательная повесть для детей А. Линдгрен «… — Длиный чулок». 5 букв, Куллответ: Пеппи
24. И бортпроводник на пассажирском самолёте, и официант на морском судне — название одно и то же. 6 букв, Куллответ: Стюард
25. «Сера утица — … моя, красна девица — зазнобушка моя» (пословица). 5 букв, Куллответ: Охота
26. В балете — танцевальный выход одного или нескольких исполнителей. 5 букв, Куллответ: Антре
27. Режущая и колющая часть холодного оружия, служащая для нанесения удара. 6 букв, Куллответ: Клинок
28. Английский полярный исследователь, один из первооткрывателей Южного полюса, возглавивший две экспедиции в Антарктику: «Дискавери» и «Терра Нова». 5 букв, Куллответ: Скотт
29. Лимонно-жёлтый прозрачный полудрагоценный камень, разновидность кварца. 6 букв, Куллответ: Цитрин
31. Бездумный прожигатель жизни, транжира и мот, всегда желанный гость в кабаке и шинке. 6 букв, Куллответ: Кутила
32. «Взвейтесь, соколы, орлами. Полно горе горевать! То ли дело под шатрами в поле … стоять». Какое слово пропущено в известной солдатской песне? 6 букв, Куллответ: Лагерь
33. Человек, следующий вкусам и манерам высшего света, претендующий на особую изысканность и интеллектуальность. 4 букв, Куллответ: Сноб
35. «Быль молодцу не …: конь на четырёх ногах, да и тот спотыкается» (пословица). 4 букв, Куллответ: Укор
37. Фёдор … именно этот зодчий построил стены и башни Белого города в Москве, а также крепостные стены Смоленска. 4 букв, Куллответ: Конь
39. Индейское племя, создавшее самую древнюю цивилизацию в Южной Америке. 4 букв, Куллответ: Инки
40. Название какого смешного рассказа в переводе с греческого означает «неизданный»? 7 букв, Куллответ: Анекдот
41. «Каждый … желает знать, где сидит фазан». Какое слово пропущено в известной поговорке? 7 букв, Куллответ: Охотник
43. Крайнее недоумение, испуг, растерянность в неожиданной ситуации. 7 букв, Куллответ: Оторопь
46. Духовой народный инструмент в виде дудочки из дерева или тростника. 7 букв, Куллответ: Свирель
50. Дополнительный музыкальный тон, придающий основному тону особый оттенок, тембр. 7 букв, Куллответ: Обертон
53. Поделочный камень пёстрой окраски, камень людей, родившихся под знаком Девы, которым он открывает глаза, даёт мудрость и защищает от злого рока. 4 букв, Куллответ: Яшма
56. Новелла С. Цвейга, в которой описывается «малайское безумие». 4 букв, Куллответ: Амок
58. Яркий деятель науки, превратившийся в небесное тело. 7 букв, Куллответ: Светило
62. После мультфильма о Простоквашине эта закуска получила название «правильной» и «неправильной». 9 букв, Куллответ: Бутерброд
64. Твёрдый каркас казачье-горского седла, состоящий из передней и задней луки и двух боковых лавок. 6 букв, Куллответ: Ленчик (предпоследняя буква И не стыкуется со словом Тазы)
65. «У приговорённого к повешению не спрашивают … воротника» (Л. Кумор). 6 букв, Куллответ: Размер
66. «Лоно» умывальника, а также музыкальный инструмент Ихтиандра — что это такое? 8 букв, Куллответ: Раковина
67. Приправа в грузинской кухне, которая готовится из заквашенных нераспустившихся цветочных почек одноимённого кустарника. 9 букв, Куллответ: Джонджоли
68. Утрата памяти, пренебрежение тем, чем, вообще говоря, не следует пренебрегать. 8 букв, Куллответ: Забвение
69. Старая русская мера длины, равная трём аршинам. 6 букв, Куллответ: Сажень
71. Этот военный термин можно применять к любой непредвиденной неудаче. 6 букв, Куллответ: Осечка
73. Как называют ленту с делениями в руках портного? 9 букв, Куллответ: Сантиметр
75. Чернохвостая газель с лировидными рогами из Средней Азии. 7 букв, Куллответ: Джейран
77. Едкая каустическая сода, окись натрия. 4 букв, Куллответ: Натр
79. Аравийский султанат, сосед Йемена и ОАЭ. 4 букв, Куллответ: Оман
81. Медицинский препарат, применяемый для иммунизации человека и животных. 7 букв, Куллответ: Вакцина
84. Если верить пословицам, то она и выделки-то не стоит, и небо с неё показаться может. 7 букв, Куллответ: Овчинка
85. Разновидность графического искусства и полиграфической технологии, основанная на использовании печатной формы. 7 букв, Куллответ: Гравюра
87. «Родники мои серебряные, золотые мои …» (В.С. Высоцкий). 7 букв, Куллответ: Россыпи
89. Замечательная латышская актриса, сыгравшая главную женскую роль в фильме М.И. Ершова «Родная кровь». 7 букв, Куллответ: Артмане
91. Песчаная местность на побережье Северного и Балтийского морей, поросшая скудной растительностью. 4 букв, Куллответ: Гест
93. Эта птица может быть дикой, домашней, «газетной» и даже больничной. О чём речь? 4 букв, Куллответ: Утка
95. Твёрдая масса, получаемая путём прокаливания угля или торфа, топливо для домны. 4 букв, Куллответ: Кокс
96. В своём философском трактате A.Н. Радищев называет этого античного героя «солнышкиным рыцарем». 4 букв, Куллответ: Икар
99. Как звали отца Михаила Салтыкова-Щедрина? 6 букв, Куллответ: Евграф
104. Японская вишня с розовыми цветами, национальный символ Японии. 6 букв, Куллответ: Сакура
106. Мелкая монета во Франции, Бельгии, Швейцарии и некоторых других странах. 6 букв, Куллответ: Сантим
108. Область распространения на земной поверхности какого-либо явления, видов животных, растений, полезных ископаемых. 5 букв, Куллответ: Ареал
110. Лицейский однокашник А.С. Пушкина, его секундант на дуэли с Дантесом. 6 букв, Куллответ: Данзас
111. «Не пьёт только телеграфный …, и то потому, что у него чашечки вниз» (шутка). 5 букв, Куллответ: Столб
112. Отечественный детский писатель, автор сказки «38 попугаев». 5 букв, Куллответ: Остер
113. Драгоценный камень тёмно-красного цвета, а также фрукт с герба Колумбии. 6 букв, Куллответ: Гранат
114. Небольшое торговое поселение на Руси. 5 букв, Куллответ: Рядок
115. Жанр японской поэзии, нерифмованное трёхстишие, состоящее из семнадцати слогов. 5 букв, Куллответ: Хокку
116. Человек, владеющий искусством красноречия. 6 букв, Куллответ: Оратор
117. Самая подвижная детская игра. 5 букв, Куллответ: Салки
118. И залихватский матросский танец, и «фрукт» снайпера, «десятка» в мишени. 7 букв, Куллответ: Яблочко
119. Английский суперлайнер, «брат» «Титаника», остатки которого покоятся на дне Эгейского моря. 8 букв, Куллответ: Британик (вообще-то с двумя нн должно быть от Britannic)
120. Дорожная крытая повозка на длинных дрогах, уменьшающих тряску. 8 букв, Куллответ: Тарантас
121. Гоголевский герой, собиравшийся сколотить состояние на мёртвых душах. 7 букв, Куллответ: Чичиков

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. «Автор может совершить самоубийство, целясь во вкусы …» Какое слово пропущено в высказывании Ежи Станислава Леца? 7 букв, Куллответ: Публика
2. Из древесины какого дерева в Японии вырезают нэцкэ? 6 букв, Куллответ: Самшит
3. Опора старичков при подъёме по лестнице и «рельсы» для быстрого спуска подрастающего поколения. 6 букв, Куллответ: Перила
5. Ветер в Средиземноморье, приносящий из пустынь Северной Африки и Аравийского полуострова большое количество пыли и песка. 7 букв, Куллответ: Сирокко
6. В аптекарском деле — отвар из овощей, фруктов и трав, обладающий лечебными свойствами. 6 букв, Куллответ: Декокт
7. Кому — вторая книга Пятикнижия, а кому и завершение какого-либо дела, финал. 5 букв, Куллответ: Исход
8. В астрономии — точка орбиты спутника двойной звезды, наиболее удалённая от её главного компонента. 7 букв, Куллответ: Апоастр
9. Нечаянная ошибка в устной речи, тот самый «воробей», которого уже не поймаешь. 8 букв, Куллответ: Оговорка
10. Кому — сальдо в бухгалтерии, а кому и «реликт» в переводе с латыни. 7 букв, Куллответ: Остаток
11. Клейкая лента для упаковки товара, канцелярский аналог медицинского пластыря. 5 букв, Куллответ: Скотч
12. Точка зрения, с которой рассматривается какой-либо предмет, явление. 6 букв, Куллответ: Аспект
13. Католический монах в плаще с капюшоном, американская длиннохвостая обезьяна и цветок настурция — всё в одном флаконе. 7 букв, Куллответ: Капуцин
15. Часть перекрытия или покрытия, укладываемая на опоры для сооружения пола, кровли. 6 букв, Куллответ: Настил
16. В древнегреческой мифологии — божество необходимости, неизбежности, персонификация рока, судьбы и предопределённости свыше. 6 букв, Куллответ: Ананке
17. Имя выдающейся русской балерины Истоминой. 7 букв, Куллответ: Авдотья
18. Совокупность людей, объединяемая исторически сложившимися устойчивыми социальными связями и отношениями. 8 букв, Куллответ: Общность
20. В Средние века — странствующий актёр, в искусстве которого большую роль играли шутка и сатира. 8 букв, Куллответ: Гистрион
27. У ворон — карканье, у воробьёв — чириканье, а что же тогда у орлов? 6 букв, Куллответ: Клекот
30. Внезапно пришедшая мысль, вдохновение. 6 букв, Куллответ: Наитие
34. Химический элемент, название которого в переводе с греческого означает «дурной запах», «зловоние». 4 букв, Куллответ: Бром
36. «Ашик-…» — сказка, записанная М.Ю. Лермонтовым. 5 букв, Куллответ: Кериб
38. «…, который поёт и пляшет, зла не думает» (Екатерина II). 5 букв, Куллответ: Народ
39. Лиственное дерево с древесиной высокого качества, вяз, карагач. 4 букв, Куллответ: Ильм
42. Съедобный пластинчатый гриб, разновидность груздя. 9 букв, Куллответ: Подгруздь
44. Среднеазиатская порода борзых охотничьих собак. 4 букв, Куллответ: Тазы (последняя буква Ы не стыкуется со словом Ленчик)
45. Задняя слегка расширенная часть канала ствола огнестрельного оружия, в которую помещается патрон. 9 букв, Куллответ: Патронник
47. В авиации — пилотажный прибор, показывающий скорость изменения высоты полёта, а в радиотехнике — устройство для плавного изменения индуктивности колебательного контура. 9 букв, Куллответ: Вариометр
48. Подземная горная выработка с забоем большой протяжённости и, кроме того, горящая река, вытекающая из вулкана. 4 букв, Куллответ: Лава
49. Вода или какая-либо другая жидкость, образовавшаяся при сгущении паров. 9 букв, Куллответ: Конденсат
51. Напарник колхозницы с монументального памятника В.И. Мухиной. 7 букв, Куллответ: Рабочий
52. Письменная отговорка бюрократа, бессодержательный чиновничий «отлуп». 7 букв, Куллответ: Отписка
54. Ласковое название несладкой сибирской булочки с картошкой. 7 букв, Куллответ: Шанежка
55. Композитор, народный артист СССР, автор песни «Течёт Волга». 7 букв, Куллответ: Фрадкин
57. Инструмент, которым пользуются, чтобы без ключа открывать замки, «золотой ключик» воришки. 7 букв, Куллответ: Отмычка
59. Декоративное растение, садовый цветок из тропиков. 7 букв, Куллответ: Вербена
60. Обычное название островного жителя в цикле путевых очерков «Фрегат «Паллада» И.А. Гончарова. 7 букв, Куллответ: Туземец
61. Плотный плоский слой почвы, породы, а также форма залегания угля и других полезных ископаемых. 5 букв, Куллответ: Пласт
63. Неполноценный заменитель чего-либо, суррогат — например, кофе из морковки. 5 букв, Куллответ: Эрзац
70. Струна самого чувствительного «инструмента» внутри каждого из нас. 4 букв, Куллответ: Нерв
72. Краткий призыв офицеров запаса, смесь лекарственных трав, встреча всей театральной труппы в начале сезона — всё одним словом. 4 букв, Куллответ: Сбор
73. И выражение протеста у футбольных болельщиков, и основное оружие Соловья-разбойника, и звук улетающей зарплаты. 5 букв, Куллответ: Свист
74. Упражнение в тяжёлой атлетике, неудачу в котором можно ещё наверстать в толчке. 5 букв, Куллответ: Рывок
76. Рассказ В.М. Шукшина, начинающийся словами «От Ивана Петина ушла жена. Да как ушла!» 6 букв, Куллответ: Раскас
78. Кому «Наполеон», кому «Прага», а кому и какой-нибудь другой сладкий «подсвечник». 4 букв, Куллответ: Торт
80. Государство в Западной Африке, не имеющее выхода к морю. 4 букв, Куллответ: Мали
82. «Под стеклом сижу, во все стороны гляжу, в лес со мной заберёшься — с пути не собьёшься» (загадка). 6 букв, Куллответ: Компас
83. Вспомогательный сплав с легирующими элементами, добавляемый к металлу в плавильной печи. 8 букв, Куллответ: Лигатура
86. Крупный ядовитый паук, живущий в земле в пустынях, полупустынях и степях. 8 букв, Куллответ: Тарантул
88. Короткое драматическое произведение лёгкого жанра с занимательной интригой, песенками-куплетами и танцами. 8 букв, Куллответ: Водевиль
90. На территории какой страны было впервые использовано в военных целях химическое оружие? 7 букв, Куллответ: Бельгия
92. Рыболовная снасть в виде длинной лески с несколькими крючками для ловли без насадки и, кроме того, деспот, тиран, действующий по собственному произволу. 7 букв, Куллответ: Самодур
94. Одна из основных поз классического танца, при которой равновесие сохраняется на одной ноге, а другая, выпрямленная, поднята и отведена назад. 7 букв, Куллответ: Арабеск
95. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета. 7 букв, Куллответ: Колорит
97. Село вблизи Суздаля, известное одной из первых белокаменных церквей в Залесской Руси. 7 букв, Куллответ: Кидекша
98. Главный герой романа И.С. Тургенева, единственным авторитетом для которого является наука. 7 букв, Куллответ: Базаров
100. Герой древнегреческих мифов, прославившийся своими двенадцатью подвигами. 6 букв, Куллответ: Геракл
101. Предмет одежды, надеваемый во время приготовления пищи, передник кухарки. 6 букв, Куллответ: Фартук
102. Оторванный или отрезанный кусок материи, ткани, кожи, фрагмент «мозаичного» одеяла. 6 букв, Куллответ: Лоскут
103. Песчаный наносной холм в степях, пустынях, скопление песка, навеянное ветрами. 6 букв, Куллответ: Бархан
104. «Ходит франтом: … с рантом» (пословица). 6 букв, Куллответ: Сапоги
105. Результат неудачной коммерческой операции, превышение расходов над доходами. 6 букв, Куллответ: Убыток
107. Русский оружейный конструктор, создатель легендарной «трёхлинейки». 5 букв, Куллответ: Мосин
109. Идущая от глаза наблюдателя прямая линия, на которой сходятся два ориентира. 5 букв, Куллответ: Створ

Все ответы на кроссворд:

Ответы на кроссворд Моя Семья №37 27.09.2021 (1085)

Happy

7

Sad

1

Excited

1

Sleepy

Angry

Surprise

Загадки

Загадки (riddles) развивают смекалку и логику, а если еще и на английском — это двойное комбо. Пополняем словарный запас и весело проводим время.

Для дошколят и младшеклассников выбирайте загадки с простой лексикой и несложными грамматическими конструкциями, а ребятам постарше загадывайте что-нибудь потруднее. Если какое-то из слов покажется незнакомым, дайте ребенку время подумать — часто о значении можно догадаться из контекста. Если вы знаете английский, то можете попробовать объяснить, что значит слово, описывая его.

Вот несколько загадок:

  • I can be thin or thick. I have a lot of pieces of paper. You can read me.

    Я могу быть тонкой и толстой. У меня много листов бумаги. Ты можешь читать меня.

    Ответ: book — книга.

  • I am a room. I have a sink. I have a stove. I have a fridge. You use me for cooking.

    Я комната. У меня есть раковина. У меня есть плита. У меня есть холодильник. Ты используешь меня, чтобы готовить.

    Ответ: kitchen — кухня.

  • Mrs. Smith has 6 daughters. Each of these daughters has a brother. How many children does Mrs. Smith have?

    У миссис Смит 6 дочерей. У каждой дочери есть брат. Сколько детей у миссис Смит?

    Ответ: seven: 6 daughters and 1 son — семеро: 6 дочерей и 1 сын.

  • I’m orange, I wear a green hat and I sound like a parrot. What am I?

    Я оранжевая, я ношу зеленую шляпку и звучу как попугай, что я?

    Ответ: a carrot — морковь.

  • I live in China. I am a kind of bear. I am black and white. I eat bamboo.

    Я живу в Китае. Я — порода медведя. Я черно-белая. Я ем бамбук.

    Ответ: a panda — панда.

Загадки легко придумывать и самим: просто опишите любой предмет и попросите ребенка угадать, что это. Не стоит загадывать что-то слишком сложное, обычно дети с радостью угадывают животных, знакомые предметы и еду.

Чтобы увлечь ребенка английским и помочь ему выучить язык проще и веселее, подпишитесь на бесплатную рассылку Skysmart «Болтовня на английском». В курсе 10 писем с увлекательными темами, фразы из любимых фильмов и книг, упражнения, лайфхаки и многое другое.

Кроссворды

В кроссвордах неизвестное слово объясняется с помощью синонимов — так ребенок узнает сразу много новых слов.

Для занятия с ребенком выбирайте тематические кроссворды — слова в них объединены одной темой, поэтому запомнить новую лексику будет проще. Чтобы добавить еще немного пользы, предложите ребенку записывать новые слова и потом их использовать: составить смешное словосочетание или даже целый рассказ.

Кроссворд

В интернете много сайтов, на которых можно найти интересные кроссворды.

Например, здесь множество красочных головоломок для печати. Все кроссворды разделены по темам: еда, животные, праздники. Можно выбрать и уровень сложности — совсем простые для малышей и более сложные — для ребят постарше.

А вот здесь собраны кроссворды, которые нужно решать прямо на сайте. Головоломки разделены по темам и уровням сложности. Можно отгадывать всей семьей — выбрать ребенку простой кроссворд, а себе — посложнее.

Если есть время, попробуйте нарисовать свой собственный кроссворд в специальном конструкторе. Например, там можно собрать головоломку про Губку Боба, Щенячий патруль, любимые сладости, да хоть про собственную семью, наконец.

Бинго на английском

Bingo — популярная игра, с которой легко узнавать и запоминать новую лексику. Чтобы играть было еще интереснее, придумайте небольшие призы за полностью угаданные карточки: сладкие подарки или просто самодельные медали. Мотивация разобраться с карточкой сразу возрастет. Играть в бинго можно всей семьей.

Как играть

  • Каждому игроку выдается одна карточка и фломастер. Один участник будет вести игру — называть слова.
  • Ведущий называет, что изображено на картинке, или произносит слово. Игроки вычеркивают их из своих карточек, если на находят на них это слово или изображение.
  • Первый, кто вычеркнет все слова, кричит «Бинго!».

Игру можно немного усложнить: не просто называть слова, а просить ребенка описать это слово, как в шарадах. Чтобы игра принесла максимум пользы, просите ребенка записывать незнакомые слова.

Бинго можно составить самому или найти готовые карточки в интернете. Например, на этом сайте есть карточки с картинками и без, разделенные по темам: игрушки, еда, путешествия, времена года. Карточки черно-белые – их можно раскрасить. Как вариант, ребенок может раскрашивать картинку с совпавшим словом.

Игра «Правда или действие»

Эту игру знают все, на английском она называется «Truth or dare». Правила простые: игроку задают вопрос, а он решает, ответить на него честно или не отвечать, но взамен выполнить какое-то действие (притвориться ежиком, например).

Эта игра отлично развивает навыки говорения, к тому же это довольно весело и интересно — отличный способ узнать о ребенке что-то новое.

Вопросы можно задавать любые. Главное – следить за тем, чтобы ребенок отвечал не односложно, а составлял полное предложение.

Вот примеры возможных вопросов на английском:

  1. Which Disney movie character would you like to be? Каким диснеевским персонажем ты бы хотел быть?
  2. Name your one favorite superhero that you want to become. Назови любимого супергероя, которым ты бы хотел стать.
  3. Have you ever lied about feeling sick so that you can skip school a day? Ты когда-нибудь притворялся, что болен, чтобы не ходить в школу?
  4. Name the thing that you are afraid of? Назови то, что тебя пугает.
  5. Have you ever cheated on your school test? Ты когда-нибудь списывал на контрольной?
  6. Name your most favorite meal that mom cooks for you. Назови свое любимое блюдо, которое готовит мама.
  7. Have you ever eaten an insect? Ты когда-нибудь ел насекомых?
  8. What is the name of your best friend? Как зовут твоего лучшего друга?
  9. What do you want to become when you will grow up? Чем ты хочешь заниматься, когда вырастешь?
  10. Which are the funniest english words you know? Какое самое смешное английское слово ты знаешь?

А вот такие задания можно давать, когда ребенок выбирает действие:

  1. Act like a monkey for the next 5 minutes. Следующие 5 минут притворяйся обезьяной.
  2. Say some words in English with your tongue sticking out. Скажи что-нибудь на английском с высунутым языком.
  3. Dance like an elephant for five minutes. Танцуй как слон 5 минут.
  4. Talk in robotic voice for five minutes. Разговаривай как робот 5 минут.
  5. Jump high while holding a cup filled with water. Высоко подпрыгни, держа в руках стакан с водой.
  6. Dance and sing any song in a high voice. Танцуй и пой любую песню высоким голосом.
  7. Wear your socks in your hand. Надень свои носки на руки.
  8. Sing ABC backwards. Пропой английский алфавит.
  9. Try to touch the tip of your nose with your tongue. Попробуй дотянуться языком до кончика носа.
  10. Act like a dog. Притворись собакой.

Scrabble

В русском варианте Scrabble называется «Эрудит». Идея простая — из случайно выпавших букв нужно составить на игровом поле как можно больше английских слов. Причем так, чтобы они пересекались со словами других игроков на манер кроссворда. Эта игра подойдет для ребят постарше, которые уже занимаются английским какое-то время и знают немало слов.

Вместе с ребенком можете устроить настоящее соревнование на количество собранных слов, это очень весело. Scrabble — настольная игра и ее легко найти в магазинах и онлайн. Напомните ребенку, что новые слова обязательно нужно выписать.

Анаграммы

Головоломки с угадыванием и поиском слов — вообще самые любимые у детей. Попробуйте сыграть в анаграммы. Смысл в том, чтобы из одного английского слова составить другие. Вот так:

  • children — rice — line
  • elephant — pale — peal

Просто выбирайте любое английское слово: чем больше букв, тем лучше.

Игру в анаграммы можно сделать сложнее, если сначала попросить ребенка угадать нужное слово:

  • Change «waterfall» into something where you can put the money.

    Поменяй «водопад» во что-то, где ты можешь хранить деньги.

    Waterfall — wallet.

Предложите ребенку решить вот такую головоломку онлайн. По типу заданий там можно придумать множество своих вариантов, если использовать специальный сайт, подбирающий анаграммы.

Филворды

Филворд — это поле, заполненное буквами. В скоплении букв нужно отыскать слова, которые приведены рядом. Филворды бывают двух типов: венгерские и немецкие. В венгерских слова располагаются в любом направлении, а в немецких — только по прямой.

Эта головоломка подойдет как для малышей, которые только начинают учить английский, так и для взрослых ребят с неплохим словарным запасом. Выглядит филворд вот так:

Найдите слова: chocolate, sweet, ice cream, cake, fruits

Филворды

Игр и головоломок очень много. Вы точно найдете то, что понравится вашему ребенку. Предложите ему разные варианты и остановитесь на чем-то по-настоящему интересном. Веселых и занимательных каникул!

  • Рассказ на русском про россию
  • Рассказ на пословицу ты только свистни а я и сам смыслю
  • Рассказ на старославянском языке
  • Рассказ на свободную тему на собеседовании
  • Рассказ на представку шаламов