Рассказ на школьную тему по пословице без труда не выловишь и рыбку из пруда

2. постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности учащихся. сегодняшний урок я хочу начать с небольшой притчи. однажды человек

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности учащихся.

Сегодняшний
урок я хочу начать с небольшой притчи.

Однажды
человек захотел доказать мудрецу, что тот знает не всё. Зажав в ладонях
бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая
или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая –
выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.


Ребята, сегодня в наших руках сделать урок интересным и познавательным для
этого будьте активны, внимательны и доброжелательны друг к другу. 
Сегодня мы будем говорить о крылатых выражениях, пословицах и поговорках
русского народа.

Запишите
тему в тетрадь: «Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы,
поговорки»

Вы,
конечно, замечали, что, кроме слов, для выражения наших мыслей мы

используем
и более сложные единицы языка – устойчивые сочетания слов.

Можно, например,
сказать так: у него денег много, а можно и так: денег у

него
куры не клюют. Или: снарядили его очень далеко, а можно сказать:

послали
его к черту на кулички. 

Запишем
определение пословицы и поговорки, крылатые слова.

 Пословица
– это 
краткое, мудрое суждение о жизни, содержит
поучительный смысл, законченное суждение, характеризует поступки человека, их
образ жизни, украшает нашу речь

Поговорка
– это 
меткое суждение, часть суждения, незаконченное
предложение, дает оценку поступкам человека, но не поучает, а выражает
чувства

Крылатые
слова — это
яркие, часто образные слова и целые
высказывания, вошедшие в нашу речь из фольклора (сказок, былин), произведений
художественной литературы, песен, кинофильмов и т.п., известные практически всем
носителям русского языка.

Как и
фразеологизмы, они не создаются в речевом общении, а воспроизводятся целиком.
Например, выражение А Васька слушает да ест из басни И. А.  Крылова
«Кот и Повар» может употребляться в ситуации, когда один упрекает, а другой
не обращает на упрёки никакого внимания. Нередко такие выражения становятся
фразеологизмами. Например, остаться у разбитого корыта, то есть «оказаться,
очутиться ни с чем, потеряв всё приобретённое, имевшееся». 

Слушают,
отвечают на вопросы учителя.

Записывают
тему.

Запись
определений в тетрадь.

Коммуникативные
УУД:


воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;


слушать и понимать речь других;


формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

— оформлять
свои мысли в устной форме.

Регулятивные
УУД:


определять и формулировать цель деятельности на уроке;


определять последовательность действий на уроке;


принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные
УУД:


воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;


слушать и понимать речь других;

— оформлять
свои мысли в устной форме.

Личностные
УУД:

 — у
ребенка сформирована учебная мотивация

3.Актуализация
знаний.

Подумай
и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

 1 вариант.
В гостях хорошо, а дома лучше.

2 вариант.
Лучше поздно, чем никогда.

Обучающиеся
письменно выполняют задание. Потом зачитываю ситуации  с использованием
пословиц.

Крылатые
слова.
Часто
мы употребляем так называемые крылатые фразы (фразеологизмы, идиомы, термины,
пословицы, поговорки), не подозревая об их происхождении. Многие крылатые
выражения стали настолько привычными, что нам даже в голову не приходит, кто
сказал их первым.

 
    Крылатые выражения – такие сочетания слов, в которых
ничего нельзя заменить: ни какое-то слово, ни порядок этих слов. Их нельзя
понимать буквально.

В нашей
речи крылатые выражения, а их еще нередко называют фразеологизмами,
используются в том виде, в котором они закрепились в языке. Может быть,
кто-то назовет такие выражения? (Обучающиеся приводят примеры крылатых
выражений)

В
 русском языке существует немало таких выражений, которые иногда можно
заменить одним словом. Давайте попробуем это сделать: Через час по
чайной ложке (очень медленно).

Крокодиловы
слёзы (притворные).

Делать
из мухи слона (делать проблему из мелочи).

Медведь
на ухо наступил (нет музыкального слуха).

Заговаривать
зубы (отвлекать от сути дела).

На один
зубок (очень мало).

Смотреть
сквозь розовые очки (иметь наивное представление о жизни).

С
гулькин нос (очень мало).

Бросаться
со всех ног (бежать стремглав).

 
 — Можно ли понимать эти выражения буквально?( обучающиеся отвечают
отрицательно)

Послушайте
о происхождении фразеологизма.

ЗАРУБИ
СЕБЕ НА НОСУ
.
Если вдуматься, то смысл этого выражения кажется жестоким — согласитесь не
очень приятно представить себе топор рядом с собственным носом. На самом деле
все не так печально. В этом выражении слово «нос» не имеет ничего
общего с органом обоняния. «Носом» называлась памятная дощечка или
бирка для записей.

В Средние века в качестве долговых расписок использовали деревянные палочки.
Это было связано с тем, что должники и кредиторы не умели писать. Например, в
Древней Руси, если крестьянин брал у соседа 2 мешка муки, то он выстругивал
палочку и делал на ней 2 надреза. Затем, должнику нужно было расколоть
палочку на 2 продольные части и одну часть отдать соседу, а вторую оставить
себе как доказательство признания долга. В момент расчета обе половинки
складывались, зарубки при этом должны были совпасть. Такие палочки на Руси
еще называли «носом» и всегда носили с собой для памяти. Отсюда выражение
«зарубить себе на носу».

Самостоятельная
работа.

Коллективная
работа

Слушают
учителя

Коммуникативные
УУД:


слушать и понимать речь других;


строить понятные для собеседника высказывания;


высказывать свое мнение (точку зрения);


анализировать и делать выводы.

Познавательные
УУД:


осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;


ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);


определять и формулировать проблему;


осуществлять синтез как составление целого из частей.

Личностные
УУД:

— смыслообразование
( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на
него).

4.
 Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у
учащихся общеучебных умений. 

Работа с
текстом (работа в парах). Чтение учителем текста и выполнение задания.

Пригласил
нас как-то сын лесник к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу
ловить будем. Уху сварим, пальчики оближешь.

Мы,
конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову
потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костер
разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: “Пойдем да
пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не
знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились
прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего
“приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят к тетке на воскресенье.

— Он же
нас пригласил рыбу удить, охотиться,- растерялись мы.

— Вот
пустомеля, — возмутился дед, — все время кому-нибудь морочит голову.

У
братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.


Ничего, ребятишки,- успокоил нас дед, — со мной пойдете.

И пошли.
И рыбу ловили. И костер развели. А уха была – ни в сказке сказать, ни пером
описать. Только ружье нам дедушка не дал. Малы еще.

Чтение
текста вслух.

Каким
выражением из текста вы могли бы озаглавить рассказ? (Попались на удочку)

Что
означает это выражение? (Обманулись)

Можно ли
дать такую иллюстрацию к этому заглавию? (Нет)

Почему?
(Это выражение употребляется в переносном значении, поэтому рисунок не
подойдёт
)

Какие
выражения, употреблённые в переносном значении, вам встретились в тексте?
Объясните их значение. (Пальчики оближешь, развесить уши, потерять голову,
собаку съесть, одним духом, морочить голову, плакать в три ручья, быть не в
своей тарелке, ни в сказке сказать, ни пером описать.)

Вопросы-шутки.

1.      Из каких фразеологизмов можно заключить, что у
человека не пара ног, рук, ушей, глаз, а много?

Со всех ног, без задних ног, на все руки, во все глаза, все уши прожужжать.

2.      В каком фразеологизме упоминается таблица
умножения?

Как дважды два (знать).

3.      Может ли вопрос заболеть?
Да, во фразеологизме «больной вопрос».

4.      Говорят: «Искать по горячим следам». А может ли
след быть холодным?

Да, во фразеологизме «И след простыл».

5.      Может ли горе быть в жидком состоянии?
Да, во фразеологизме «Хлебнуть горя».

6.      Есть ли глаза у правды?
Да, во фразеологизме «Смотреть правде в глаза».

7.      Какое кушанье бывает в голове у некоторых людей?
Каша.

8.      Известно, что собственный локоть укусить
невозможно. А какой фразеологизм утверждает обратное? Что он обозначает?

«Кусать локти» (сожалеть о чем-то не сделанном).

9.      Может ли правда иметь неприятный вкус?
Да, «горькая правда».

10.  Какого цвета бывает тоска?
Зеленого; «тоска зеленая»

9.     
 

10. 
Игра «Знатоки пословиц»

11. 
Света села готовить
уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую
пословицу напомнила мама Свете? (Сделал дело – гуляй смело.)

12. 
Несколько дней Люда не
выполняла домашнее задание, не готовила уроки и в итоге получила двойку. Что
ей на это ответили ребята? (Что посеешь – то и пожнешь. Без труда не выловишь
и рыбку из пруда.)

13. 
Сказала Нина что-то по
секрету своей подруге. Та не утерпела и рассказала своей соседке по парте,
которая в свою очередь поделилась еще с кем-то. Вскоре об этом знали все. (По
секрету – всему свету)

14. 
Коля смотрел, как дети
катались с высокой горы. Ему тоже захотелось. Но он видел, как тяжело ребята
поднимались в гору, зато радостно слетали вниз. (Любишь кататься – люби и
саночки возить)

15. 
Саша решил собрать из
конструктора модель самолета. Сначала у него ничего не получалось. Но Саша
был настойчив и терпелив – и самолет готов. (Терпенье и труд все перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда
)

Слово учителя.

Теперь, я думаю, ребята,  вы имеете
представление о том, что  такое  крылатые выражения, что за каждым
из них скрывается интересная информация, сведения из истории нашего народа, о
его жизни, культуре, обычаях.

       
 М.А.Шолохов  в предисловии к одному из изданий «Словаря живого
великорусского языка» В.И.Даля писал: «Необозримо многообразие человеческих
отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах.
Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и
страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и
кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство
предрассудков».

 А чтобы  знать больше о таких
выражениях, нужно обращаться к специальным словарям и справочникам, которые
называются фразеологическими.

Слушают
учителя.

Работа в
парах.

Коллективная
работа

Выполняют
задания

Познавательные
УУД:


формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;


соотносить информацию, представленную в разных формах;


извлекать необходимую информацию из текстаю.

Коммуникативные
УУД:


строить монологическую и диалогическую речь;


строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;


слушать и понимать речь других;

— с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные
УУД:


сознательно организовывать свою познавательную деятельность;


оценивать свои учебные достижения, поведение;


работать по плану;


выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

— принимать
и сохранять учебную задачу.

Личностные
УУД:

-нравственно-этического
оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и
личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

На чтение 14 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда — толкование пословицы и поговорки:

  • Всякое дело требует усилий, без усилия, старания никакого дела не сделаешь.
  • Говорится, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд.
  • Ничто не может быть достигнуто без усилий, без старания.
  • Без хорошего труда нет плода.
  • Для достижения цели следует приложить немало усилий.

Примеры употребления:

Выгодное это дело для колхоза — рыбоводство..— Оно, конечно, может и выгодное, да трудное,— возражает Луков.— А без труда не вытащишь рыбку из пруда

В. С. Курочкин — «Последняя весна».

***

Как же ты её щуку) вытащил? Рыбак спокойно и чуть-чуть насмешливо всем отвечал: — Без труда не вынешь рыбку из пруда! Сколько лет прошло с тех пор, не помню, но рыбак не только не выходит из памяти, а, напротив, всё яснеет, и бывает, что я, на похвалу «таланту» повторяю про себя: — «Без труда не вынешь рыбку из пруда!»

М. М. Пришвин — «Кащеева цепь».

***

А. Т. Твардовский — «Тёркин на том свете».

Похожие пословицы о рыбе:

Рыбку плавать не учи.

Рыбка хороша, да бережок крут.

Рыбак рыбака видит издалека.

Рыбак рыбака далеко по лесу видит.

Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля.

Рыбка да рябки — потеряй деньки.

Рыбка плавает по дну, не поймаешь ни одну.

Читать остальные пословицы про рыбака и рыбу.

Похожие пословицы о работе:

Труд создал человека.

Труд кормит, а лень портит.

Терпенье и труд все перетрут.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Нетрудно сделать, да трудно придумать.

Что потрудимся, то и поедим.

Чем труднее дело, тем выше честь.

Читать остальные пословицы про труд

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда — толкование пословицы и поговорки.

<font><font>Поделитесь с друзьями:</font></font>

<font><font>А вот ещё интересные материалы:</font></font>

Доводилось ли вам встречать человека, который чересчур сильно верит в то, что мысль материальна? Лежит на диване и мечтает, как будет все замечательно, когда он вдруг разбогатеет и переедет жить в собственный замок. Но делать хоть что-то для воплощения мечты в жизнь не желает. В такой ситуации очень кстати придется выражение: без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Каждый рыбак знает: чтобы получить хороший улов, придется потрудиться. Встать пораньше, накопать червяков, найти прикормленное место, потом внимательно следить за поплавком. Но даже когда рыба клюнула, рано праздновать победу. Сначала нужно ее правильно подсечь и вытащить из воды, чтобы не сорвалась.

Выражение применяется в поучительном смысле, который можно сформулировать так: чтобы добиться успеха, нужно хорошенько поработать. Многие вещи не падают с неба, а даются только с кровью и потом. В пословицах содержится народная мудрость, передаваемая из уст в уста. Значит, наши предки хотели, чтобы мы помнили о важности кропотливой работы и регулярных усилий для достижения целей.

В этой пословице слово «труд» олицетворяет затраченные усилия, а «рыбка» — успех. Мало просто лежать на диване и мечтать о несметных богатствах. Нужно идти вперед, бороться, ставить перед собой задачи, не сдаваться под натиском обстоятельств, и все тогда будет.

Пословица применима во многих ситуациях. Например, непоседливый ребенок пытается заниматься всем подряд: петь, рисовать, писать картины, декларировать стихи, танцевать. Но бросает дело при первых же трудностях. Мудрый родитель расскажет ему пословицу о труде и рыбке из пруда.

Люди переоценивают роль везения в успехе человека и недооценивают фактор прилагаемых усилий. Представьте: много лет вы усердно работали, спали по несколько часов в сутки и питались дешевой китайской лапшой, вкладывая все деньги в бизнес. И вот достигли успеха. В дорогом костюме выходите из офиса и садитесь в роскошную машину. Случайный прохожий смотрит вслед и раздосадовано думает: «Вот повезло». Он и не знает, каких трудов вам стоила эта «рыбка».

Похожие пословицы

В нашем великом и могучем русском языке встречаются выражения с похожим смыслом:

  • любишь кататься, люби и саночки возить;
  • под лежачий камень вода не течет;
  • не потрудиться, так и хлеба не добиться;
  • чтобы рыбку съесть, надо в воду залезть;
  • не разбивши яйца, яичницы не сделаешь;
  • без труда и шапки не снимешь.

В английском языке есть меткое выражение с аналогичной трактовкой: no pain no gain (без боли нет побед). Во французском языке найдется несколько пословиц с похожим содержанием:

  • nul bien sans peine (без труда нет добра);
  • on ne fait pas d’omelette sans casser les ufs (не приготовить омлет, не разбивая яйца).

В Германии говорят: ohne Flei kein Preis (без труда нет награды). В Испании есть пословица: madruga y vers, trabaja y habrs (вставай раньше и увидишь, работай и все будет). У финнов это выражение звучит как: ei makaavan kissan suuhun hiiri tule (лежащей кошке мышь в рот не забежит).

Поделиться:Сочинения,контрольные, рефераты, курсовые на заказ!Заказать —>

  • Человек рожден для труда.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Что потрудился, то и поел.
  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
  • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Наше счастье в общем труде.
  • Кто трудиться, тот и пользуется.
  • Без труда нет добра.
  • Без труда меду не едят.
  • Трудовая денежка — мозольная.
  • Труд кормит и одевает.
  • Не замочив рук, не умоешься.
  • Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно.
  • Не разгрызть ореха — не съесть и ядра.
  • Встанешь пораньше — шагнешь подальше.
  • Без хорошего труда нет плода.
  • Не разбивши яиц, не сделаешь яичницы.
  • Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
  • Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится.
  • Зажиточно жить — надо труд любить.
  • Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться.
  • Дитя любит ласку, а станок — смазку.
  • Не следи за гудком, а следи за станком.
  • Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
  • Труда много, а добычи мало.
  • Трудовая денежка до веку живет.
  • Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно.
  • В труде победить & мир укрепить.
  • В труде рождаются герои.
  • Где труд, там и счастье.
  • Трудовое добро ни в воде не тонет, ни на огне не горит.
  • Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
  • Лучше честным трудом добытая черствая корка, чем сдобный пирог, да краденый.
  • Тот ничего не боится, кто честно трудится.
  • Труда не терпев, и чести не будет.
  • Чести без труда не сыскать.
  • Без труда в саду нет плода.
  • Без труда и отдых несладок.
  • Без труда и палку не выстругаешь.
  • Без труда не проживешь.
  • Без трудностей труд немыслим.
  • Без успеха в учебе нет успеха в труде.
  • Без учебы и труда не придет на стол еда.
  • Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.
  • Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.
  • Благо жизни & в труде.
  • Бог труды любит.
  • Будешь трудиться & будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
  • Будешь упорно трудиться & будет хлеб в закромах водиться.
  • Быт здоровый & труд толковый; быт плохой & и труд такой.
  • В народе тот не забудется, кто честно трудится.
  • В поле Маланья не ради гулянья, а спинушку гнет, для труда живет.
  • В труде & наше счастье.
  • Вдохновение приходит во время труда.
  • Век живи & век трудись, а трудясь, век учись.
  • Всякая борозда труд любит.
  • Всякий труд достоин награды.
  • Всякий труд ценен, да не всякий полезен.
  • Где охота и труд, там поля цветут.
  • Где труд, там и правда.
  • Даровое & на ветер, трудовое & в сок да в корень.
  • Для добра трудиться & есть чем похвалиться.
  • Для кого труд & радость, для того жизнь & счастье.
  • Если труд & удовольствие, то жизнь & наслаждение.
  • Живи своим умом, а честь расти трудом.
  • За труд не бьют, а награды дают.
  • За трудовую копейку бейся, нетрудовой копейки бойся.
  • За что возьмешься с трудолюбием, все заблестит.
  • Землю солнце красит, а человека & труд.
  • Знание и труд новый быт дают.
  • Какие труды, такие и плоды.
  • Каков трудовой счет, таков и почет.
  • Кто живет своим трудом, тем работа & второй дом.
  • Кто любит труд, того люди чтут.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Кто труд любит, долго спать не будет.
  • Кто труда не боится, того и лень сторонится.
  • Кто труда не видит, тот покоя не знает.
  • Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить.
  • Любовь и труд счастье дают.
  • Любовь к труду у людей на виду.
  • Не богатству почет, а труду.
  • Не ленись, а трудись, на чужое не льстись.
  • Не пожалеешь трудов & снимешь с гектара двести пудов.
  • От трудов праведных не нажить палат каменных.
  • От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.
  • Старание и труд свое возьмут.
  • Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.
  • Трудовая копейка впрок идет.
  • Трудолюбив как муравей.
  • Трудящиеся едят, нетрудящиеся глядят.
  • У нас самый счастливый & человек трудолюбивый.
  • Хотя с трудом, да шло бы в дом, а нет труда, нет плода.
  • Трудовая денежка всегда крепка.
  • Трудовая денежка до веку живет, а нетрудовая всегда прахом идет.
  • Трудовая копейка в кармане лежит, а шальная & ребром торчит.
  • Трудовая копейка велика.
  • Здоров в еде, да хил в труде.
  • Без труда жить & только небо коптить.
  • Где успехи трудовые, там и горы зерновые.
  • Земля труд любит.
  • Кто первый в труде, тому слава везде.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Пословица: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Существуют также такие варианты:

Без труда не достанешь и рыбку из пруда.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Похожие по смыслу пословицы:

  • Без труда – жди худа.
  • Без труда и палку не выстругаешь.
  • Без труда и шапки не снимешь.
  • Без труда нет награды.
  • Без труда нет отдыха.
  • Без труда нет плода.
  • Без труда ничего не даётся.
  • Без труда хлеб не родится никогда.
  • Без пчёл не получишь мёда, без работы не получишь денег.
  • Работай до поту — так и поешь в охоту.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
  • Не разбивши яйца, яичницы не сделаешь.
  • Хочешь большую ложку — возьми большую лопату.

Интерпретация смысла пословицы, значение

Вся наша жизнь пронизана цитатами из кинофильмов, крылатыми фразами знаменитых личностей и конечно пословицами. Трудно представить нашу жизнь без их существования. Пословицы складывались не один год и не одним поколением. Видимо, поэтому они всегда у нас на устах, и в подходящий момент мы не отказываем себе в возможности произнести их.

С раннего детства нам известна пословица «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». О чем же говорит данная пословица, к чему призывает? Все предельно просто! В ней говорится о том, что для благоприятного исхода любого дела нужно трудиться. Работа, хотим мы этого или нет, требует тщательного планирования, длительного кропотливого труда и большой усидчивости. Ничего нельзя получить просто так, не прилагая совершенно никаких усилий, будь то рыбалка, учеба или игра на фортепиано.

Помимо пословицы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», есть и множество других со сходным смыслом. Вот, например: «Без пчел не получишь меда, без работы не получишь денег». Представленная пословица также говорит о том, что для получения соответствующего результата (получение денег) необходимо затратить много сил. Или же «Не разбивши яйца, яичницы не сделаешь».

Все в жизни дается только при постоянной работе над собой и борьбой со своими страстями и слабостями. Если постоянно выполнять определенные действия для решения любой задачи – результат не заставит себя ждать.

Содержание:

Всякое дело требует усилий, без которых никакой задачи не выполнить. Во всём нужно терпение и упорство, только при стабильном труде можно добиться определенного результата. Люди, которые хотят иметь все, ничего при этом не делая, не добьются ничего в жизни. Чтобы иметь материальные блага, нужно много трудиться.

Смысл пословицы

Бывают люди, которые чересчур верят, что мысли материальны. Лежа на диване, они мечтают, что все будет прекрасно без их участия, и они вдруг разбогатеют, переедут жить в собственный коттедж. Но при этом они не хотят ничего делать для осуществления мечты. В такой ситуации подходит выражение: без труда вытащить рыбу из пруда невозможно.

Эта устойчивая фраза вошла в русский язык довольно давно. Она отражала реальность того времени. О необходимости трудиться понимали представители всех социальных слоев, и даже тех, для кого активный труд не являлся обязательным условием для достижения благополучия в материальном плане. К таким категориям относились дворяне, аристократы и некоторые слои общества, имеющие привилегии. Труд во все времена являлся основным источником развития общества. Чтобы заслужить уважение, надо много работать.

Рыбаки знают: для получения хорошего улова нужно немало трудиться. Ведь надо рано встать и накопать червей, затем поискать место с хорошим клевом, много времени может уйти на то, чтобы дождаться клёва, при этом внимательно следить за состоянием поплавка. Но даже если рыбка клюнула, победа условна.

Пословица указывает на тот факт, что для получения еды нужно вытащить рыбу из водоема. И в любых ситуациях не дается ничего без усилий. Вначале нужно заработать, а затем получить материальные блага.

Сочинение по теме

Устойчивое выражение имеет поучительный смысл. Иными словами, чтобы достичь успеха в этой жизни, нужно много трудиться. Богатства не падают с небес, многие люди добиваются всего кровью и потом.

Если чего-то хочешь, то одного желания очень мало, надо обязательно выполнять определенные действия. Умные предки имели большое желание: подрастающее поколение должно было помнить, что в любом деле важна кропотливая работа и приложение физических либо умственных сил для достижения определенных целей. В поговорке слово «труд» служит олицетворением затраченных усилий, а рыбка означает успех. Бесполезно, лёжа на диване, мечтать о богатстве. Нужно постоянно стремиться к чему-то хорошему, без устали идти вперёд, ставить перед собой определенные цели, не сдаваться в случае неудачи и возникновения непредвиденных обстоятельств.

Пословицу можно применить во многих ситуациях.

Примером может стать ребёнок, у которого нет упорства и настойчивости. Он хватается то за одно дело, то за другое: пытается рисовать, ходить в танцевальные кружки или заниматься спортом. Но при первой же трудности он бросает начатое дело. Умные родители обязательно расскажут ему поговорку о труде и пойманной рыбке.

Многие люди считают, что успех в жизни зависит от везения. Зачастую они переоценивают этот фактор, но учитывают тот момент, что недостаточно было приложено сил и действий. Вот один пример: человек много лет с усердием работал, мало спал, недоедал и вкладывал все деньги в определенный бизнес. И вот наконец-то он достиг больших успехов. Выходя из офиса, он садится в дорогую машину. Проходящий мимо бродяга задумчиво смотрит вслед. В его голове срабатывает мысль: «Вот повезло же человеку». Он даже не предполагает, какими усилиями досталась богачу эта «золотая рыбка».

Похожие устойчивые выражения

В русском языке есть много фраз с похожим смыслом:

  1. Любишь кататься, люби и саночки возить.
  2. Под лежачий камень вода не течет.
  3. Не разбив яйца, яичницы не сделаешь.
  4. Чтобы рыбку съесть, надо в воду залезть.

Есть похожие поговорки и в других языках. Отсюда можно сделать вывод, что труд ставится людьми на первый план.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • https://pogovorki-poslovicy.ru/tolkovanie/poslovicy-i-pogovorki-bez-truda-ne-vytashhish-i-rybku-iz-pruda.html
  • https://na-dostupnom.ru/smysl-poslovicy-bez-truda-ne-vynesh-i-rybku-iz-pruda/
  • https://po.mirtesen.ru/blog/43691601169/poslovitsyi-i-pogovorki-o-trude,-bez-uchenya-bez-truda-i-zhizn-n
  • https://pro-poslovicy.ru/smysl-poslovicy-bez-truda-ne-vylovish-i-rybku-iz-pruda/
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/bez-truda-ne-vylovish-rybku-iz-pruda.html

Примеры сочинений по пословицам

Примеры сочинений по пословицам

Сочинение по пословице «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Русский народ создал множество пословиц и поговорок. Основной их темой является способность человека трудиться. Человек всегда понимал, что если хочешь добиться в жизни успеха, необходимо приложить максимум сил.

Начиная с раннего детства ребёнок понимает, что без определённых усилий невозможно достичь результата. Например, чтобы собрать машинку из кубиков лего, надо изрядно потрудиться. Чем дальше, тем сложнее и ответственнее становятся поручения у малыша. Он учится убирать за собой игрушки, аккуратно складывать свои вещи и, по-возможности, помогать родителям.

В школе ученик понимает на собственном опыте, на сколько верна пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Если ученик регулярно готовит домашние задания и внимательно слушает учителей на уроке, т.е. трудится на совесть, он сможет легко » выловить рыбку из пруда».

Во взрослой жизни труд играет очень важную роль в жизни людей. От его качества зависит уровень жизни человека. Без труда невозможна жизнь на земле. Все, что является необходимым для поддержания жизнедеятельности человека, связано с трудом. В процессе труда происходит развитие человечества и поддержание цивилизации.

С древних времён человек трудился, чтобы добыть пропитание и одежду. Уже тогда он понимал, что если ничего не делать, то можно умереть с голода.

В современном мире физический труд человека облегчают машины. Но, без деятельности учёных и изобретателей, не было бы этих жизненно необходимых механизмов. Все, что имеет человечество сейчас, создаётся с помощью живого труда и использования достижений прошлых лет.

Средства труда, которые используют люди, показывают их развитие. Раньше стирка белья была проблемой для всех хозяек. Сейчас, благодаря изобретению современных стиральных машин, она стала намного проще. Облегчен труд женщины на кухне. Но, несмотря на наличие бытовой техники, необходимо прилагать усилия, чтобы добиться положительных результатов. Учёные трудятся, чтобы остальные люди жили легче и у них оставалось больше времени для отдыха.

Правда, чтобы иметь возможность купить все необходимые приборы, человек должен иметь деньги. Для этого он должен трудиться. Значит, пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» остаётся по-прежнему актуальной.

или вот такой пример:

В начале сочинения дадим краткую характеристику, что же такое труд. Трудом называют любую работу, любую деятельность, которую человек делает осознанно, чтобы его жизнь, жизнь его семьи и всего человеческого общества была лучше, богаче, радостнее. За свой труд люди получают вознаграждение — заработную плату. Например, мама каждый ходит на работу и трудится там, чтобы потом купить вкусную еду, красивую одежду для всей семьи, чтобы можно было получать удовольствия за эти деньги.

В основной части раскроем главную мысль, для чего человеку труд. Оказывается, для того, чтобы отличаться от животных! Еще давным-давно, когда на земле не было людей, а были большие обезьяны, они стали осознанно трудиться — брать палку и сбивать ею фрукты с деревьев, отгонять ею врагов. И вот с этого момента эти большие обезьяны стали превращаться в разумного человека. Именно труд и привел к тому, что на земле появились люди. Но для этого прошли миллионы лет.

Вот даже лошадь перевозит грузы — тоже трудится, но она это делает неосознанно и под руководством человека. Труд играет очень важную роль.

Трудом можно назвать не только ту работу, за которую платят зарплату. Труд — это учеба в школе; это занятия спортом, танцами; это субботники, когда все вместе убирают территорию; это помощь родителям по дому и так далее. Художник пишет картину, женщина вышивает бисером или вяжет — это тоже кропотливый труд и большое терпение. Вот и сочинение написать — это труд. И рыбку ловить — это тоже труд, терпение, сноровка и опыт.

В заключении можно написать, что без труда и терпения невозможно стать успешным и независимым человеком, невозможно добиться хороших результатов. Поэтому если мы чего-то хотим в жизни чего-то достичь, мы обязательно должны прилагать усилия и стараться работать хорошо, чтобы многому научиться.

Пример сочинения по пословице «Не откусывай больше того, что ты можешь проглотить»?

В буквальном смысле эта пословица предупреждает о возможности подавиться, поперхнуться слишком большим куском торта, но в буквальном смысле ее мало кто понимает. Гораздо интереснее представляется ее переносный смысл, который заключается в том, что не следует жадничать, не стоит браться за слишком большую работу, не стоит взваливать на свои плечи слишком много заданий сразу, а следует делать все постепенно и не спеша. Ведь разрываясь между несколькими срочными делами человек в итоге ни одно из них не делает как следует. Всюду получается брак и полное отсутствие результата. В итоге и дело не сделано и человек испытывает досаду и недовольство. Что же заставляет человека брать на себя такое количество дел, с которым он определенно сам не может справится? Часть этим стимулом оказывается обыкновенная жадность, ведь за много выполненных работ и оплата будет выше, но вот чтобы ее заработать, эти работы надо выполнить. А в итоге получается, что человеку перестают доверять и он оказывается в полном проигрыше. Еще один вариант, когда человек просто переоценивает свои силы или недооценивает сложности работ. Поэтому, всегда следует подумать, прежде чем брать на себя ответственность за поедание слишком большого куска.

или вот такой пример:

«Не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить», — эту народную мудрость можно услышать из уст американца. В данной пословице говорится о том, что не стоит и пытаться сделать невозможное – то, что исполнителю совершенно не по силам. Ведь если взяться за слишком сложное незнакомое дело, то в лучшем случае ничего не получится. А при худшем исходе можно нанести непоправимый ущерб себе или окружающим.

Если бы, например, студент первого курса медицинского училища или университета решил бы попробовать сделать операцию тяжело больному пациенту, то вряд ли можно было бы надеяться на хороший результат. Если человек без водительских прав, не умеющий управлять машиной, сядет за руль, то он наверняка попадет в аварию и может пострадать сам и нанести огромный вред окружающим. Как говорится, если не умеешь чего-то делать, то не берись, пока не научишься. А в обучении обязательно должен участвовать более опытный человек, хорошо знаком с преподаваемым делом и который в прошлом мог уже столкнуться с подобными ошибками. Также в данной пословице звучит буквальное предостережение от жадности и алчности, ведь откусив слишком большой кусок, можно и подавиться.

Также в данной пословице звучит буквальное предостережение от жадности и алчности, ведь откусив слишком большой кусок, можно и подавиться.

Пример сочинения по пословице «В радости знай меру в беде не теряй веру»

В каждой пословице кроется смысл. Пословица “В радости знай меру, в беде не теряй веру” не является исключением. Смысл пословицы “В радости знай меру, в беде не теряй веру” заключается в том, что всегда и во всём нужно знать меру, нельзя терять надежду, самообладания. Жизнь переменчива, если сегодня и сейчас всё хорошо, это ещё не означает, что через миг ситуация не изменится.

Мы радуемся счастливым моментам в жизни, успехам, радость это хорошо. Но, как говорится всего должно в меру. В моменты счастья, радости нельзя забывать о других. Жизнь зачастую преподносит нам сюрпризы, а для того, чтобы уметь справляться с возникающими сложностями, нужно не терять веру в себя и свои силы. Никогда нельзя терять веры в себя, в то, что из любой сложной ситуации можно найти выход. Только так можно справиться со сложностями.

Если тебе плохо, у тебя беда — не опускай руки, не теряй веру в лучшее. Хорошая пословица, которую нужно помнить и не забывать о её смысле.

Иногда, бывают в жизни такие моменты как радость, и беда. Мы часто как радуемся чем-то, так и разочаровываемся в чем-то или ком-то. Так вот, когда ты радуешься, счастлив ты можешь легкомысленно что-то сказать или пообещать. А на радостях, если ты пообещал, то уже надо выполнять, вот только когда в тебе бьет ключом хорошее настроение, если можно так выразиться, то можно что угодно пообещать. А потом, смотря по обстоятельствам, тебе становится немного стыдно за свои слова или поступки, сказанные в порыве радости. И я хочу сказать, что нужно стараться держать слово данное другим людям.

или вот такой пример:

Сочинение-рассуждение по пословице «В радости знай меру, в беде не теряй веру»

Огромный опыт, проверенный годами, передают нам пословицы. Их пересказывали, переговаривали из уст в уста. И вот они дошли до нас, чтобы мы не повторяли ошибок наших предков, были мудрее и жили лучше.

«О счастье не кричат» — прекрасный синоним к выражению «в радости знай меру».

В нашем сложном современном мире так много хороших и добрых людей, но также много и злых завистников, готовых испортить твоё настроение за считанное время. Нужно делиться своей радостью с близкими людьми: друзья, родственники, те люди, которым можно доверить как хорошие, так и дурные вести.

Мы всегда спешим делиться своей радостью со всеми людьми, чтобы и они порадовались вместе с нами, но есть люди, которые презирают или попросту тихо ненавидят таких позитивных личностей. После не увиденной ожидаемой реакции, например, улыбки на лице, у довольного и счастливого человека пропадает все позитивное настроение, от радости не остаётся и следа.

Есть энергетические вампиры, которые питаются вашей хорошей энергетикой и меняют ее на негатив.

«Не терять веру в беде» — это такие особенные моменты, грусти, нашей боли и печали, в крайней степени — отчаяния. Ни детские обиды, а серьёзные проблемы. Например, когда ты потерял телефон, играя с мальчишками на стройке. Так обидно стало, что родители потратили деньги, а я — растяпа, не усмотрел за телефоном. Слишком был занят игрой. Я сел на траву и горько заплакал.

«Это был подарок на день рождения, что же я родителям скажу» — эта фраза, словно поселилась у меня в голове. И сразу захотелось бежать домой, запереться в комнате и никого не видеть. Зажмурить сильно глаза, сильно-сильно, а потом резко открыть их и, как будто, этого ничего не было.

Это моя бурная фантазия или плохой сон. Такую манипуляцию я сделал, раз пять, но телефона так и не было, грусть не прошла. Эх, придётся признаваться родителям.

Выход из такого неутешительного происшествия очень простой: достаточно понять смысл пословицы «В радости знай меру, в беде не теряй веру» и поверить в себя. Нужно было не впадать в панику, а попросить друзей помочь найти телефон. Друг познаётся в беде. Пропажа бы нашлась, и повода для отчаяния не было бы.

Если бы не нашёлся, то есть ещё один план: расклеить объявление и указать в нем, что нашедшему полагается вознаграждение. Это бы явно ускорило процесс поиска, нервы были бы целы и телефон при хозяине, а, главное, — вера в себя и свои силы не пропала бы.

Сочинения по пословицам

У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками. . Дальше

Век живи век учись

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. Дальше

Дело мастера боится

Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку. Дальше

Делу — время потехе — час

Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича. Дальше

Друг познается в беде

У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать. Дальше

Жизнь прожить — не поле перейти

Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые. Дальше

Ученье — свет а неученье — тьма

Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла. Дальше

Язык мой — враг мой

Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать. Дальше

Язык мой – друг мой

Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том. Дальше

Рассказ на школьную тему по пословице

Пословица — это давняя, проверенная и пронесённая через века мудрость человека. В этом жанре русского народного творчества есть всё: юмор, поучение и даже осуждение. В россыпи народных пословиц можно найти целый ряд житейских правил. Н. В. Гоголь называл русские пословицы «жемчужинами народной речи». Многие пословицы живут и в нашей повседневной жизни, делая наш язык образнее, ярче, создавая узнаваемые образы.

Рассказы по пословицам о труде на школьную тему наиболее близки ученикам 2 — 5 классов. Наши тексты помогут ребятам придумать свой маленький и назидательный рассказ о трудолюбии.

Образец сочинения на школьную тему по пословице

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»

Сочинение по пословице «Где труд, там и радость»

Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.

Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.

Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»

Пример сочинения на школьную тему по пословице

«Сначала подумай, потом скажи»

Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.

Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.

Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.

Игра по профориентации

«Я и мир профессий» (7-8 класс)

Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий.
  2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  3. Помощь в определении своих интересов и способностей.

Задачи:

  1. Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
  2. Провести игру: “Самая – самая”.
  3. Провести игру: “Угадай профессию”.
  4. Выявить и перечислить профессиональные качества.
  5.  Выполнить упражнение «Основной мотив твоего выбора».
  6. Отгадать пословицы.
  7. Посмотреть фильм.

Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, фильмы, диафильмы о профессиях.

1. Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

2. Разминка.

Для начала проведем Игровую разминку.

Надо вспомнить профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву.

О

К

Р

П

Окулист

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Рыбак

Плотник

Ортопед

Крановщик

Редактор

Пилот

Обходчик железнодорожных

путей

Кочегар

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Радист

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

Следующее задание  «Самая–самая…». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.  

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор …)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)

Самая волосатая (парикмахер…)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель…)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист…)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

 3. Учитель:

Итак, играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса учеников выбирает более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Сейчас мы с вами выполним упражнение «Основной мотив твоего выбора». (Приложение 1)

 Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии. У каждого из вас распечатка 16 основных мотивов, которые движут человеком при выборе профессии.

Зачеркните 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся.

Остается 8 мотивов.  

Теперь зачеркните 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой.

Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех.

И потом удаляем еще один из двух.

Давайте подведем итог этого упражнения, каждый из вас зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый.

4. Пословицы.

И ещё одна игра «Закончи пословицу»  

Существует  много пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать.  

  1. Уменье и труд все (перетрут).
  2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).
  3. Дело мастера (боится).
  4. За всякое дело берись (умело).
  5. Умение везде найдет (примененье)
  6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).
  7. Маленькое дело лучше большого (безделья).
  8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).
  9. На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).
  10. Больше дела – меньше (слов).
  11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).
  12. Кончил дело — гуляй (смело).

5. Просмотр фильма о профессиях.

(Приложение 1)

Основной мотив твоего выбора профессии

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

  • Рассказ набранный на компьютере содержит 8 страниц на каждой 40 строк в строке 48 символов
  • Рассказ на тему социально экономическое и культурное развитие россии в начале xx века
  • Рассказ на тему семейные традиции 5 класс
  • Рассказ на тему осень в деревне
  • Рассказ на тему музыка в моей жизни