Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Цели: продолжить знакомить детей с системой общечеловеческих норм, принципов и правил поведения в обществе, раскрыть положение: мама - творец человека;

Цели:

  • продолжить знакомить детей с системой общечеловеческих норм, принципов и правил поведения в обществе, раскрыть положение: «Мама — творец человека»;
  • продолжить учить детей ценить и дорожить великим даром общения;
  • воспитывать у учащихся чуткое, внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме.

Оборудование: учебник «Основы светской этики» 4 класс, автор — Студеникин М.Т., изд. «Русское слово», 2014 год; сердце из бумаги, видеоролик «Притча о маме (с озвучкой), компьютер, проектор, экран, звуковые колонки, записи мелодий, презентация к уроку, таблички с названиями команд: «Улыбка», «Веснушки», «Капелька», «Солнышко»,карточки для индивидуальной и групповой работы (тексты рассказа «Сыновья» В.А.Осеевой и «Сердце матери» Марии Скребцовой), задания командам.

Ход урока

I. Организационный момент. Рефлексия настроения

— Ребята. Встаньте, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу, нашим гостям, чтобы в классе стало тепло, уютно, дружелюбно.

— Всем, всем добрый день и работать нам не лень. Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность.

II. Введение в тему

— Чтобы узнать тему урока, посмотрите Притчу (показ «Притчи о маме»). Слайд 1.

Этот ангел — мама. Для нас большое счастье, когда мама рядом, когда она здорова, когда она может нас приласкать, утешить, пожалеть. Мама — творец человека. Мама дала нам жизнь, вложила в наши сердца первые понятия о добре и зле, чести и достоинстве. И каждый человек должен быть благодарен своей маме за это.

III. Сообщение темы и целей урока

Слайд 2.

Прочитайте эпиграф к уроку:

«Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение».
О.Бальзак

— Как вы понимаете эти слова? Так о чём мы с вами будем говорить?

Тема урока «Сердце матери». Слайд 3

Цель: представить и описать сердце матери, раскрыть особенности материнской души.

IV. Работа по теме урока

1. Работа с учебником «Светская этика» (стр.113-114).

Задание: прочитайте указанные страницы и найдите ответы на следующие вопросы.

Вопросы:

  1. Какова роль матери в семье? Слайд 4.
  2. Когда в России отмечают День матери? (Новый праздник — День матери — постепенно приживается и в России. Установленный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября).
  3. Какие ещё праздники посвящены маме, матери? (8 марта — Международный Женский день, 8 июля — День семьи, любви и верности).

    В нашей стране есть семейные праздники, старинные и совсем молодые. Один из них появился недавно, 8 июля 2008 г. Как он называется? (Праздник семьи, любви и верности). А какой самый любимый праздник женщин? (8 марта). Кроме того, есть еще праздник — День матери. Когда он отмечается? (Последнее воскресенье ноября).
  4. Как празднуется День матери в других странах?

    (В 1914 году, президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны).
  5. Чем является мама для ребёнка?

2. Работа с притчей Марии Скребцовой «Сердце матери» (на листах).

Чтение притчи про себя. Слайд 5.

Сердце матери

На освещенной солнцем лесной опушке росла с юными дочками красивая береза. Любила она своих деток, ласкала раскидистыми ветками, защищая от холодного ветра и проливного дождя. А летом под ее сенью не страшило березок никакое палящее солнце. Было им «при солнышке тепло, а при матушке добро».

Но однажды разыгралась в лесу гроза. Да не на шутку. Раскаты грома сотрясали землю, а небо то и дело освещалось молниями. Затрепетали от страха тонкоствольные красавицы. Но мама-береза успокаивала их, обняв своими сильными ветками: «Не бойтесь ничего. Молнии не смогут заметить вас под моими ветвями. Я — высокая и…». Договорить она не успела.

Сильный треск раздался среди леса. Огромная молния беспощадно ударила по березе, опалив сердцевину ее ствола. Но береза не загорелась. Силы покидали ее, злой ветер пытался повалить наземь, сильный ливень расплетал ветки, но под ними были ее дети и никто, кроме матери, не смог бы их теперь защитить.

Она еще сильнее прижимала к себе дочерей, еще больше своими слабеющими ветками ласкала их тонкие станы, омывая стекающими по листочкам слезами. В последний раз. Не было предела материнской любви.

Лишь когда все закончилось и над умытым дождем лесом вновь воссияло солнышко, она, покачнувшись, тихо опустилась на землю. «Я никогда не брошу вас, — прошептала она березкам, — мой ствол очень скоро зарастет травой и покроется мхом. Но в нем никогда не перестанет биться мамино сердце. Его не в силах разбить никакая молния».

Когда береза падала, она еще раз ласково обняла дочерей, и не задела ни одну из них. Так три стройные красавицы и растут вокруг покрытого мхом старо пня. Бывает, сядет путник отдохнуть в их тени на ствол старого дерева и покажется ему, что тот удивительно мягкий. Закроет глаза, и услышит, как в нем стучит материнское сердце…

Вопросы к сказке:

  1. Кто герои притчи?
  2. Что чувствовали юные берёзки рядом с мамой?
  3. Как защищала Берёза- мать своих дочек?
  4. Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чём и как поможет им материнское сердце?
  5. Какова главная мысль притчи? (Любовь матери огромна, неисчерпаема, глубока и всесильна).

Вывод учителя: Безгранично по своей доброте материнское сердце и материнская любовь. Ради ребёнка мать и в огонь бросится (пословица).

V. Физминутка

Дружно маме помогаем —

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

VI. Работа в группах (вспомнить правила работы в группе)

Слайд 6.

1 группа — «Сокровища материнского сердца»

Задание: выбрать качества души, присущие маме и приклеить их на сердце.

доброта

заботливая

нежность

родная

жестокость

чуткость

ложь

трудолюбие

терпение

гнев

строгость

ненависть

красота

тревога

милосердие

предательство

сострадание

ласка

верность

прощение

2 группа — «Народная мудрость».

Задание: составьте пословицы, объясните их значение. Подберите то чувство из сердца матери, которое соответствует данной пословице.

Сердце матери

и в огонь бросится.

У сына заболит пальчик,

одинаково сердцу больны.

В материнском сердце

лучше солнца греет.

Ради ребёнка мать

а у матери — сердце.

Матери все дети равны —

про всех детей ласки хватит.

Слова для справок: сочувствие, сопереживание, сострадание, бескорыстие, доброжелательность, самопожертвование.

3 группа — Прочитать по ролям рассказ В.Осеевой «Сыновья».

Герои: Автор, Три женщины, Старичок (5 человек).

«Сыновья» В.А.Осеева

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.

А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Учитель:

— Как называется рассказ?

— Почему старичок увидел только одного сына?

— Как бы вы поступили в данной ситуации?

4 группа — Творческая мастерская.

Задание: сочинить Синквейн «Мама».

Опорные слова: мамочка, мамулечка, матушка, святая, родная, милая, добрая, заботливая, любит, заботится, простит, поймёт, приласкает, воспитывает, драгоценная.

Проверка работы в группах.

Вывод: Будьте добрым сыном и доброй дочерью до самой старости своей мамы. Умейте чувствовать сердце матери, чтобы как можно чаще видеть в её глазах мир и покой, счастье и радость. Берегите же самую добрую, самую хорошую — вашу маму, берегите её здоровье, её силы — и у вас от этого будет хорошо и спокойно на душе.

Стихотворение «Молитва о маме» (читает ребёнок). На фоне музыки девочка читает стихотворение. Слайд 7.

VII. Итог урока

Рефлексия. — Наш урок подошёл к концу, поделитесь мыслями и чувствами, которые он затронул в ваших сердцах. Закончите следующие фразы:

  • Сегодня на уроке я узнал….
  • Сегодня на уроке я понял….
  • Сегодня на уроке я решил….

— Что главное извлекли из урока? (Мама — творец человека)

Слайд 8.

Вывод: Мама — самый верный друг, который никогда не предаст своего ребёнка. Материнское сердце очень хрупкое, его надо беречь от печали и горести.

Домашнее задание.

Слайд 9.

  • Прочитать рассказ Ю.Яковлева «Сердце матери» (с.118-119), ответить на вопросы.
  • Выполнить задание на листочках Рабочей тетради.

— А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам со словами:

Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши мамы вдруг устали,

Добрый отдых вы должны им дать…

Вам наказ даю, напоминаю:

Дети, дети, берегите Мать!

— Большое спасибо всем за работу, урок окончен! Слайд 10.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Елена Владимировна, благодарю за добрые слова! Вы всегда так внимательны к оформ…

Благодарю Вас, Ольга Борисовна, за контрольный тест! Прибрала Ваш ресурс для сле…

Большое спасибо. К сожалению, всего один урок на это чудо, а чаще всего вообще п…

Хокку — одна из оригинальностей японской культуры. Вы представили замечательный …

Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…

Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…

Категория Окружающий мир 4 класс содержит материалов: 505

Страницы: 1 2 3 25 26 »

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть

s12539315

C помощью предлагаемого теста удобно проводить контроль, который даёт возможность определить, насколько ученик справился с требованиями, предъявляемыми школьной программой.Тест состоит из заданий разного уровня сложности.Учащемуся необходимо выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов.

№80108 |
18.12.2021 |
Cerg68

| 35Kb

Интерактивный тест по теме «Полезные ископаемые»

s21288609

Предлагаемая тестовая работа предназначена для контроля знаний учеников 4 класса по курсу «Естествозние» по ГОСО РК. Цель: проверить знания учащихся по теме. Учащимся необходимо выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов.

№80055 |
17.12.2021 |
Cerg68

| 36Kb

Интерактивный тест по теме «Земля-кормилица»

s80221155

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках окружающего мира с целью закрепления и самоконтроля по теме «Земля-кормилица».
Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Тест интерактивный, и учителю не надо проверять результат, программа сама за Вас проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

№80044 |
16.12.2021 |
NLA

| 34Kb

Интерактивный тест «Знаешь ли ты Воронежский край»

s49024233

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках окружающего мира и краеведения с целью закрепления и самоконтроля по теме «Наш край».
Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Тест интерактивный, и учителю не надо проверять результат, программа сама за Вас проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

№79975 |
13.12.2021 |
NLA

| 36Kb

Тест-тренажер по теме «Узнай животных и растения»

s20812065

Тест-тренажер по окружающему миру для 4 класса по теме «Узнай животных и растения», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов на соответствие. Тест создан на основе шаблона А.Н.Комаровского в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

Интерактивный тест по теме «Природные зоны России»

s96530089

Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны России», а также поможет подготовить учащихся к ВПР. Работа выполнена на шаблоне А.А. Баженова. Данную работу предлагаю учителям начальных классов.

Конспект и презентация к уроку по теме «Водоёмы нашего края»

64093298

Материала представлен конспектом урока с презентацией по предмету «Окружающий мир» (4 класс), тема «Водоёмы нашего края». Рекомендовано для учителей начальных классов. На уроке используются фронтальная, групповая и парная формы организации познавательной деятельности.

Интерактивный кроссворд «В тундре»

33297908

Данный ресурс может быть полезен учителям начальных классов для использования на уроке окружающего мира по теме «Природные зоны. Тундра». Ученикам будет интересно повторить материал в игровой форме.

№78790 |
23.08.2021 |
R-Elena

| 5.5Mb

Презентация «По морям, по волнам» по теме «Тихий океан»

s47477924

Мир океанов богат и разнообразен. И в каждом есть моря. Узнать о морях Тихого океана поможет презентация «По морям, по волнам». Ученики смогут увидеть иллюстративный материал и прочитать интересные сведения, которых нет в учебнике.

Наглядно-демонстрационный материал «Живут на свете кошки»

s92778854

Данная презентация позволит учителю начальных классов расширить представления учащихся о семействе кошачьих. Переход от одной группы животных к другой осуществляется по стрелке. Работа выполнена с применением ТП «Интерактивная лента»

№78585 |
17.08.2021 |
Cerg68

| 4.3Mb

Наглядно-демонстрационный материал «Стоп-кадр. Красный волк»

s37289547

Данный материал поможет учителю начальных классов расширить представления учащихся об этом уникальном животном. Презентацию можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
В презентации использован ТП «Экран». Для перехода на новый слайд необходимо кликнуть на маленькую иконку.

№78449 |
13.08.2021 |
Cerg68

| 8.8Mb

Тест по теме «Организм человека»

s23994711

Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Его можно использовать на уроках окружающего мира, на занятиях кружка, факультатива, во внеклассной работе. Цель: проверить и скорректировать знания учащихся по теме.

№78398 |
11.08.2021 |
Cerg68

| 0.2Mb


Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

20210413 vu tg sbscrb2

Урок разработан по 130 приказу.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Поурочный план по самопознанию

Раздел:

Мудрость веков

ФИО педагога

Калаузек Надежда Фаритовна

Дата:

Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:-

Тема урока № 8

Учение – мой труд

Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

Умеет проявлять ответственность в делах и поступках

Ценность:

Внутренний покой

Качества:

Трудолюбие, упорство в достижении цели, ответственность

Цель урока

Расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Внутренний покой через осознание важности учения как непрерывного труда в жизни человека

Задачи урока:

  1. Обучающая

  2. Развивающая

  3. Воспитательная

Раскрыть смысл понятия «Учение – мой труд»;

Развивать стремление быть упорным и трудолюбивым;

Воспитывать стремление к познанию нового.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг.момент

1.Позитивный настрой

Учитель приветствует детей и проверяет готовность к уроку.

Учитель проводит позитивный настрой с целью концентрации внимания; настроить на позитивное мышление и внутренний покой. «Путешествие на облаке»

Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица.Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас втакое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Откройте глаза…Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

-Какие ощущения испытали при позитивном настрое?

Учащиеся слушают,

концентрирую свои мысли и успокаиваются

Учащиеся отвечают на вопрос

2. Проверка опережающего домашнего задания(беседа)

Учитель организует беседу по прочитанному отрывку из рассказа Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» с целью выявления качеств, позволяющих хорошо учиться.

-Почему Костя Шишкин пропускал школу?

— Какой совет дал Косте директор школы?

-А как мальчику удалось добиться успехов по арифметике?

— Как вы понимаете смысл фразы «Учёба и есть самый настоящий труд»?

-Какие качества помогают хорошо учиться?

— Вспомните случай из своей жизни, когда эти качества помогли вам добиться успехов в учёбе?

-Расскажите о своих чувствах, когда вы добиваетесь успехов?

Учебник самопоз-нания

3 класс с.27-29

3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа)

Учитель знакомит с цитатой урока и предлагает ответить на вопросы.

Учение и труд рядом живут.

(на интерактивной доске)

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Чему учит пословица?

Проговаривают хором. Объясняют смысл пословицы и записывают её в тетрадь

Презентация, рабочие тетради

https://posloviz.ru/category/trud/

4.Рассказывание истории (беседа)

Учитель предлагает послушать сказку в подарок с целью глубокого раскрытия темы урока.

Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу

В одном лесу жил был ослик с друзьями- зверятами. Они любили гулять, играть, веселиться. Наступила осень. Все зверята пошли в школу, только ослик не хотел учиться, вот, однажды пришел почтальон из соседнего леса и принес ослику письмо от бабушки. Но так как ослик в школу не ходил и буквы не учил, то прочитать письмо не смог. Он пошел к друзьям-зверятам и попросил их прочесть письмо. Но зверята ответили ослику: «Ты сам должен научиться читать, тебе это в жизни всегда пригодится. Вот представь себе, идешь ты в магазин и сам читаешь названия магазинов и улиц. Покупая игрушки или конфеты, также читаешь их название. Ведь это так интересно – уметь читать, поэтому, учись читать сам!».

Ослик расстроился и заплакал. Мимо пробегал зайчик, ему стало жалко упрямого ослика, и зайчик прочитал письмо от бабушки. Она писала:

Дорогой мой, ослик!

Помни, путь к знаниям лежит через скалистые горы, на которые тебе придется карабкаться изо всех сил.

Первая гора называется – «Трудно». Трудно буквы писать, учиться читать, задачи решать, но ты помни мою подсказку:

«Если трудно – смелей и старайся сильней». И тогда одолеешь ты гору, научишься справляться с трудностями.

Вторая гора называется – «Скучно». Скучно буквы, цифры по строчке аккуратно писать. Хочется бегать, играть, хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи подсказку:

«Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда ты научишься справляться со скукой и подойдешь к самой крутой горе – «Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются и неверные тропы сами собой выбираются. Но ты заучи мою подсказку:

«Если ошибка приключится, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь ученым осликом – пятерочником.

Успехов тебе в учебе! Твоя бабушка.

Ослик обрадовался письму и на следующий день с друзьями-зверятами торопился в школу. Сначала ослику было трудно учиться в школе. Так не хотелось слушать объяснения учителя, не получалось задачу составить и решить ее, кривые буквы падали со строки. И тогда ослик вспоминал «подсказки» бабушки, и старательно применял их на уроках. Примерно выводил каждую буковку, циферку, научился читать, решать и запоминать объяснения учителя. И у ослика стало получаться все замечательно!

Сейчас ослик совсем взрослый, он выучился и стал профессором медицинских наук. К нему в гости приходят бабушка и друзья-зверята. Бабушка гордится достижением внука. Все вместе они пьют чай, вспоминают детство. А также ослик-профессор лечит бабушку и друзей от всех болезней.

Учитель организует беседу с целью понимания содержимого рассказа.

-Чем любили заниматься друзья – зверята?

-Почему ослик не пошёл осенью со своими друзьями в школу?

-От кого получил письмо из соседнего леса?

-Какие чувства испытал ослик, когда не смог прочитать письмо от бабушки?

-Почему друзья не помогли прочитать письмо? А кто помог?

-Про какие 3 горы говорила бабушка в письме?

-Какими качествами нужно обладать, чтобы справится с трудностями и ленью?

-Осознал ли ослик, что необходимо учиться с трудолюбием и упорством?

-Расскажите случай из вашей жизни, когда трудолюбие и упорство помогли вам.

Слушают учителя

Отвечая на вопросы учителя, раскрывают качества трудолюбия, упорства и ответственности.

Иллюстрации

5.Творческая работа

7 мин

Учитель предлагает раскрасить птицу счастья. Одно крыло – упорство в достижении цели, другое крыло – трудолюбие и подумать, как и в каких делах, эта птица поможет в жизни.

Учащиеся раскрашивают птицу счастья и рассказывают, где в их жизни пригодится эта птица.

6.Домашнее задание

Учитель с целью опережения изучения следующей темы предлагает прочитать рассказ «Осенние каникулы»

Учебник

С.36-37

7. Групповое пение

Учитель предлагает исполнить песню Юрия Кудинова «Учиться!» с целью закрепления из закрепления изучаемой ценности.

Тебе нужны как воздух знания,
Чтобы найти своё призванье.
Звенит звонок – пора всем в класс,
Где ждёт учительница нас!
Чем больше в школе ты узнаешь?
Тем лучше и добрее станешь.
Так прогони скорее лень,
Учись учиться каждый день,

Припев:
Учиться! Чтобы умным стать!
Учиться! Чтобы много знать!
Учиться! Чтобы всё успеть!
Учиться! Чтобы всё уметь!

Привет, девчонки и мальчишки.
Цветы, тетрадки, ручки, книжки.
Телеканал, наш, Карусель
Поможет всем собрать портфель.
Решать, творить, дружить, трудиться!
Всегда к своей мечте стремиться!
Задача эта непроста –
Начните с чистого листа.

-О чём эта песня?

Учащиеся совместно с учителем исполняют песню

8.Заключите

льная минута урока

Учитель под музыку завершает урок.

Давайте сядем удобно и вспомним наш урок, вспомним, о чём мы говорили на уроке… Старайтесь всегда быть ответственными и трудолюбивыми. Выполняйте порученные дела, добывайте новые знания с большой любовью и упорством и тогда у вас всегда всё будет получаться!

Спасибо за урок!

Дети закрывают глаза

Спокойная музыка

155447 5c5c2a970af81

-75%

Сохранить у себя:

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс КСП по самопознанию 3 класс «Учение – мой труд» (47.55 KB)

icon visionoff

icon visionon

Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: 23.11.2021

ФИО учителя: Кудабаева Айшолпан Нурановна

Класс: 5 «В»

Урок 35

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Тема: Друзья познаются в беде. Правописание согласных в корне слова.

Цели обучения:

5.3.1.1 Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.2.4.1 Создавать высказывание (рассуждение, повествование) на основе иллюстраций, комиксов;

5.4.6.1 Правильно писать согласные в корне слова.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент. Приветствие на трех языках.

 Дорогие мои! Подарим сегодня в начале урока друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью.

Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни всё не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь,

Ведь улыбка – это клад!!!

Ведь не даром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще — жизнь будет слаще!»

— Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….)

С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее.

Улыбнитесь друг другу от всей души!

2.Деление на 2 группы по пословицам.

1 группа –Не имей сто рублей,а имей сто друзей

2 группа –Дерево живет корнями, а человек –друзьями.

Создание комфортной психологической обстановки. Дети улыбаются друг другу.

Дети по выбранной пословице сгруппируются и объясняют смысл пословицы.

ФО похвала

Видеоролик «Дружба начинается с улыбки»

II. Актуализация знаний. Верные и неверные утверждения

1.Друг,дружба, дружный ,дружить –это формы одного и того же слова.

2.Корень-это общая часть родственных слов.

4.Суффикс-это часть слова,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

5.Основа –это часть слова без окончания.

6.Проверочным словом к безударному гласному в корне слова дожди является слово дождливый.

Ученики отвечают «да» или «нет» и уточняют ответы нет.

Заполнение листов самооценивания. ФО учителем

Слайды

Середина урока

III. Изучение нового материала.

Просмотр видеролика «Два товарища» по рассказу Л.Н.Толстого.Определение лексической темы урока.

Записать ключевые слова рассказа. Медведь, друг.Обратите внимание, ребята, совпадает ли вэтих словах произношение с написанием? Почему? Какие это звуки?

2.Изучение правила о правописании согласных в корне слова.

3.Устное выполнение упражнения 230.Как вы думаете, что нужно сделать для того,чтобы правильно оюозначить согласные в корне слова?

Ребята определяют лексическую и грамматическую тему урока, вместе с учителем определяют цели урока.

Изучают, читают правила в учебнике, по слайду, делают выводы.

Подбирают проверочные слова к проверяемым словам.

ФО

похвала

IV.Закрепление изученного материала.

Задание.Отгадайте загадки.Запишите слова-отгадки, переведите их на казахский и английский языки. К словам –отгадкам подберите проверочные слова

Ученики в группе отгадывают загадки, к словам-отгадкам подбирают проверочные слова.

Арбуз-қарбыз-

Лед-мұз-

Мороз-аяз-

Хлеб-нан-

Град-бұршақ-

Снег-қар-

Арбузы,ледяной,морозы,хлеба,грады,снега

Заполнение листов самооценивания.

Просмотр по слайду иллюстраций из рассказа и предположения учащихся о чем будет рассказ Сергея Михалкова.

Просмотр мультфильма. Беседа по вопросу:Как вы думаете,Лиса и Кабан –настоящие друзья?Можно ли их назвать верными и отзывчвыми?

Словарная работа (Карточка информатор)

Чудесно — ғажап

Почёт – құрмет

Познаются — становятся известными

Сговорились — келісу, сөз байласу

Перебираться — өту, өтіп алу

Отряхнулся — сілкіну

И. Дополнительная информация.

  • Значение

Бобр — какое оно животное? Бобр — млекопитающее отряда грызунов. Бобр – это животное, а бобер – это название его меха. Эти удивительные животные поражают трудолюбием, серьезностью и олицетворяют порядок и преданность. Бобр умеет плавать.

  • Перевод

Бобр-Құндыз-Beaver

Чтение по ролям рассказа.

Ученики по иллюстрациям делают предположения.

Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы.

Читают по ролям рассказ

Заполнение листов самооценивания.

Видеоролик.Мультфильм. Учебник

Работа в группах.

Составляют тонкие и толстые вопросы, отвечают на них.

Выписывают выделенные слова и подбирают к ним проверочные слова.

Работа в группах.

1 группа – Карта историй.По картинкам восстанавливают сюжет

2 группа- Составляют характеристику Бобра

Составляют тонкие и толстые вопросы, задают друг другу и отвечают на них. К выделенным словам подбирают проверочные слова.Поход, рад,вылез,берег

Ученики на А3 выполняют задание.

Заполняют листы самооценивания

А3, картинки, маркеры,стикеры

Рефлексия содержание учебного материала.Составление синквейна к словам «Бобр», «поход»

Ученики обобщают содержание учебного материала, создавая синквейны по теме

Заполняют листы самооценивания

Конец урока

Самооценивание по листу успеха.

Домашнее задание.Напишите эссе на тему «Друзья познаются в беде»

Рефлексия «Поляна с цветами»

Ученики подсчитывают свои баллы, сдают листы самооценивания. Они прикрепляют свои бабаочки на поляне на той части урока, который им больше вссего понравился.

ФО учтеля

Картинка «Полянка с цветами», бабочки-стикеры

Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на блоге «ШколаЛа».

Сегодня попробуем соорудить проект Моя семья. Данный проект задают детишкам в 1 классе по окружающему миру. Уж не знаю, есть ли подобная работа в программе «Планета знаний», но вот в «Школе России» она точно есть. А если есть, значит нужно сделать.

Ну что? Приступим?

Для начала заглянем в учебник, чтобы разобраться с тем, что от нас требуется.

Из учебника

Андрей Анатольевич Плешаков, автор пособия по окружающему миру для первоклашек, предлагает детям подготовить проект на тему «Моя семья». Но, согласитесь, «моя семья» — понятие широкое, способное включить в себя очень многое. Например, генеалогическое древо до пятого колена, историю семьи, семейный герб и даже девиз. Интересно, что конкретно требуется от нас?

Чтобы понять, внимательно читаем задание в учебнике. Нас интересует раздел «Как, откуда и куда?», а конкретно, страница 58.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Друзья, поверьте на слово бывалой маме школьников, к теме семьи в школе вам вместе с детьми придется вернуться еще не раз. В более старших классах будем и семейное древо «выращивать», и герб семейный придумывать, и по-английски о своей семье рассказывать. Но в данном конкретном случае, в данной конкретной проектной работе, нас интересует семейный альбом.

То есть, основное внимание обращаем на семейные фото и составление более менее складного рассказа по ним.

Могу сказать, задание отличное! Очень полезное для первоклашек.

В чем же его польза?

  1. У детей есть шанс узнать больше о своей семье.
  2. Выучить наконец-то не только имена, но и отчества близких людей, если кто еще не успел.
  3. Научиться рассказывать, научиться составлять рассказ по фотографиям.
  4. Научиться преодолевать страх и стеснение во время защиты проекта перед классом.
  5. Научиться ставить цели, планировать свои действия и подводить итоги.

Надеюсь, все прониклись и убедились, что проект важный и нужный. Теперь давайте разберемся с его оформлением.

Варианты оформления проекта

Я вижу четыре основных варианта:

  • оформление проекта в рабочей тетради;
  • оформление в виде небольшого альбома с фотографиями;
  • оформление в виде презентации;
  • творческая работа, например, лэпбук или планшет.

Теперь о каждом варианте подробнее.

Рабочая тетрадь

Давайте в нее заглянем. Нас интересует страница № 36.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Как следует из задания, нам необходимо взять несколько семейных фотографий, приклеить их прямо в тетрадку и сделать к ним подходящие подписи. Место в тетради ограничено, на все отводится всего 2 странички. Так что, к выбору фоток нужно подойти особенно тщательно.

Желательно выбрать такие фотографии, на которых изображены все члены вашей семьи, например, во время празднования Нового года или Дня рождения. Отлично подойдут фотографии из путешествий, походов, совместных прогулок или занятий спортом. К таким фотографиям очень просто делать подписи.

Например, если на фото вы вместе на фоне новогодней елочки, то подписать можно так…

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Данное четверостишье отражает и ваш единый праздничный семейный дух и ваше гостеприимство, как семейную черту.

Подписи в стихах красивы, но не обязательны. Если на фото вы в путешествии, стоите всей семьей где-нибудь под пальмами, то можно написать что-то типа: «Лето, солнце, пальмы, МЫ!» или просто «Мы любим путешествовать всей семьей».

Если с совместными фотографиями не густо, то можно взять карточки, на которых изображены близкие люди по отдельности. Например, фото бабушки, где она в саду,  фото папы, где он на работе, фото мамы, где она готовит, фото старшего брата с соревнований по футболу. И к каждой фотографии опять же сделать свою подпись.

Например, фотографию любимой бабушки можно подписать так…

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Вот пример оформления работы непосредственно в рабочей тетради. Нашла его в интернете. Надеюсь, автор не будет против, если я его вам покажу.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

То есть, в рабочую тетрадь по окружающему миру можно вклеить реальные «живые» фотографии. Если не жалко, конечно. Ну а если жалко? Что тогда делать? А тогда можно воспользоваться хорошо вам знакомой программой Microsoft Word. Наверняка у вас есть семейные фото в электронном виде. Так вот, Word может помочь подогнать ваши электронные семейные карточки под необходимый размер, сделать их небольшими, чтобы они хорошо вместились на странички рабочей тетради.

Словами объяснять, как это сделать, долго. Поэтому я записала для вас видео, в котором все подробно объяснила.

Если же вы не хотите быть ограничены всего двумя страницами рабочей тетради и желаете представить в проекте больше фотографий, то можете оформить его в виде самодельного семейного фотоальбома.

Небольшой альбом с фотографиями

Просто возьмите небольшой альбом для рисования, оформите красиво обложку, напишите на ней, что это не просто альбом, а проект «Моя семья», укажите имя автора проекта. Ну а на страницах разместите фотографии и опять же сделайте подписи к ним.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Только знайте меру. Помните, урок не резиновый, детей в классе далеко не 5 человек. Так что рассчитывайте так, чтобы минут в пять во время защиты уложиться. Краткость — она сами знаете, чья сестра)

Презентация

Если под рукой есть компьютер, если умеете работать в программе Power Point, если учитель не против и если в классе имеется электронная доска, то можно подготовить проект и в электронном виде.

В презентации должно быть все тоже самое, что и в предыдущем «альбомном» варианте. Название проекта и имя ученика на титульном слайде. А потом фотография и подпись к ней, фотография и снова подпись и т.д.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Да, презентация — вариант довольно удобный, экономичный по времени и материалам, но лично мы выбираем его только в крайних случаях. Только если учитель требует.

Я считаю, что презентация хороша в средней и старшей школе. А ученикам началки гораздо полезнее повырезать, поприклеивать, пораскрашивать, по линеечке почертить нежели мышкой водить и по кнопочкам тыкать.

Тем более, я сомневаюсь, что большинство первоклашек уже владеют техникой работы на компьютере в той степени, которая позволит сделать проект хотя бы на половину самостоятельно.

Поэтому мы чаще всего выбираем для наших проектных работ четвертый из вышеперечисленных вариантов, а именно — лэпбук или его уменьшенный вариант — планшет.

Лэпбук

Ну вот любим мы лэпбуки!

Лэпбук — это такая интерактивная информационная папка, в которой все открывается-закрывается, разворачивается-заворачивается, крутится-вертится, складывается и т.п. Делают такую папку на определенную тему.

Не смотря на свои скромные размеры, лэпбук способен вобрать в себя массу информации, благодаря эргономичному размещению различных блоков.

Кроме того:

  • Лэпбуки интересно придумывать и интересно делать вместе с детьми.
  • Они очень информативны.
  • Помогают качественно запоминать информацию.
  • Выглядят красиво и остаются с вами надолго.

Лэпбук привлекает внимание одноклассников ребенка, его проще презентовать, так как всем интересно: «А что в этой книжечке? А что в этом конвертике?» В результате, дети внимательно слушают ребенка, не шумят, не мешают. Учителям нравится.

Вполне возможно, что ваша работа попадет и на какой-нибудь тематический школьный конкурс, а может и городской. А вернувшись обратно, принесет с собой парочку грамот, которые займут достойное место в школьном портфолио.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

В общем, сплошные плюсы)

Чуть ниже найдете образец оформления проекта «Моя семья» в виде такой интерактивной папки. Дам вам посмотреть как лэпбук выглядит, расскажу как сделать.

А  от чего еще зависит выбор варианта оформления проекта?

  1. Во-первых, от учителя. Он может дать конкретное задание, к примеру, сделать проект именно в рабочей тетради или именно в виде презентации.
  2. Во-вторых, от вашего желания. Учитель может оставить выбор за вами. Хотите, просто в тетради сделайте, а хотите, проявите свои творческие способности и сделайте нечто необычное.

У нас, как вы понимате, так и произошло.

Если с вариантом оформления определились, то можно приступать к первым шагам любого проекта: к постановке целей и разработке плана работы.

Ставим цели и планируем работу

Не пропускайте этот шаг. Сделайте его вместе с ребенком. Научите его этому. В старших классах сами себе спасибо скажете, проверено на личном опыте.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Итак, какими же могут быть цели?

Мы поставили себе такие:

  1. Подобрать красивые пословицы, поговорки и стихотворения про семью, которые помогут нам красиво начать презентацию своей проектной работы перед классом и учителем. (Эдакое лирическое вступление сделать).
  2. Узнать о праздничных датах, посвященных семье. (Имеются в виду не праздники конкретной семьи, а общемировые или общенациональные праздники. Думаю, эта информация очень красиво впишется в работу по теме «Моя семья»).
  3. Рассказать о своей семье, о важных событиях, которые в ней происходят, представить членов семьи и подкрепить свой рассказ фотографиями.

Это наши цели, хорошо понятные ребенку возраста 6-8 лет.

И чтобы этих целей достигнуть, нужно сделать определенные шаги, которые и будут планом нашей работы.

У нас план получился такой:

  1. Найти и выписать пословицы и поговорки о семье.
  2. Найти и выписать интересное стихотворение о семье.
  3. Узнать, когда отмечаются праздники, посвященные семье.
  4. Узнать о значении своей фамилии.
  5. Узнать о том, чем гордится наша семья.
  6. Собрать информацию про каждого члена семьи.
  7. Составить список семейных традиций.
  8. Составить список семейных праздников.
  9. Подобрать семейные фотографии.
  10. Оформить работу в виде лэпбука.

Получилось 10 простых и интересных пунктов. Давайте подробно пройдемся по каждому из них.

Пословиц и поговорок о семье много. Мы выбрали семь, так как у нас «Моя 7Я».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Стихотворений про семью тоже немало. Мы искали в интернете, ориентировались на то, чтобы стихотворение было именно детское. Нашли вот такой вот шедевр от В. Дробиза.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Его в лэпбук и поместим.

Праздники, посвященные семье, тоже нашли довольно быстро. 8 июля — День семьи, любви и верности. И 15 мая — это Всемирный день семей.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

С праздниками разобрались, переходим к пункту «Значение фамилии».

Спасибо великому и могучему интернету, в нем на специальных сайтах можно найти толкование практически всех фамилий. Например, наша фамилия — Климкович. Мы выяснили, что это фамилия белорусская, происходит от мужского имени Климентий.

Непонятки с данным пунктом могут возникнуть в семьях, где присутствуют несколько фамилий. Например, папа Петров, но мама, выходя за него замуж, решила остаться Ивановой. Или фамилия ребенка Орлов, а у папы с мамой Соколовы, так как папа ребенку не родной и мальчик носит фамилию своего биологического отца. Всякое бывает.

В любом случае, советую вам рассматривать фамилию, которую носит именно ребенок. И ему так будет интереснее и лишних вопросов от одноклассников избежать удастся.

Далее говорим с ребенком о том, чем семья гордится. Поводов для гордости может быть много. Например, прадедушка воевал и получил награды.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Или старший брат поступил в престижный московкий ВУЗ.

Или всей семьей выиграли городской конкурс.

Или вместе построили замечательный дом на дачном участке.

Поводов много, обсудить их с ребенком нужно обязательно. Но для проекта желательно выбрать один, самый значимый.

Например, мы всей семьей умудрились выиграть городской конкурс «Крепка семья — крепка держава», об этом в проекте и сообщим.

Следующий пункт нашего плана — сбор информации о членах семьи. Не пугайтесь, речь не идет о подробном досье со всеми подноготными тайнами. Речь идет о том, чтобы узнать фамилии, имена и отчества близких людей, даты их рождения и род деятельности.

Поверьте, это только кажется, что ребенок знает все это априори. Поспрашивайте его, можете быть неприятно удивлены пробелами в знаниях по данной теме.

Так что у вас есть замечательная возможность данные пробелы ликвидировать. Опять же, не забывайте про меру. Не нужно в данной работе брать в расчет двоюродных тетушек и троюродных братьев, даже если ребенок с ними очень плотно общается. Лучше указать самых близких родственников: папу, маму, бабушек, дедушек, братьев и сестер.

Составляем список семейных традиций. Советую на этот пункт обратить особое внимание. Слишком часто за все школьные годы чудесные этот вопросик всплывает. То сочинение на тему традиции моей семьи напиши, то рисунок нарисуй, даже в 9 классе одна из тем итогового собеседования по русскому языку, которое является официальным допуском к ОГЭ — это семейные традиции.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Так что лучше здесь, «на берегу», эти самые традиции с ребенком обсудить. Поверьте, пригодится и не раз. Если вы считаете, что в вашей семье никаких особых традиций нет, то стоит немедленно их придумать и внедрить в жизнь) Но, скорее всего, вы ошибаетесь, в каждой семье есть традиции. Просто нужно подумать, просто нужно вспомнить.

Одно из толкований слова традиция.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Семья может не настолько обширная, но довольно стабильная группа людей. Вот и подумайте, что такого особенного вы делаете всей семьей на постоянной основе? Что повторяется из раза в раз? Прием пищи, ночной сон и умывание не считаются)

Давайте расскажу о традициях, которые действуют в нашей семье, чтобы вам было проще разглядеть свои.

Каждый вечер перед сном мы… играем всей семьей в игру под названием «Угадай, что я загадал». Правила такие, кто-то загадывает какой-нибудь предмет, а остальные, задавая наводящие вопросы, должны угадать, что же он загадал. Многие семьи делают также? Не думаю. А вот мы делаем. И это наша ежевечерняя семейная традиция.

А еще каждый год 31 декабря в 22:00 в нашей квартире начинается новогодний концерт. Мы не смотрим телевизор, мы смотрим друг на друга. Каждый готовит какой-то концертный номер (стихи, песенки, танцы, фокусы) и представляет его благодарным зрителям. Это наша новогодняя традиция.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

А еще каждую осень мы дружно ездим к бабушке в деревню и дружно выкапываем картошку, а потом эту картошку печем в костре и устраиваем пир. Это наша картофельная традиция.

Думаю, к разряду семейных традиций можно отнести и такие события как:

  • поездки к морю;
  • туристические походы;
  • совместные походы в кино или театры;
  • цветы для девочек на 8 марта и носки для мальчиков на 23 февраля;
  • ежевоскресные прогулки по городу;
  • вкусные блины на Масленицу и крашеные яйца на Пасху;
  • бессмертный полк на 9 мая и поход на цветочный рынок перед 1 сентября.

Подумайте, вспомните, обсудите и упомяните ваши традиции в своем проекте.

Ну а теперь о праздниках. Предлагаю сделать семейный праздничный календарь, в котором нужно указать все важные праздничные даты. Именно те, на которые в вашей семье обращается особое внимание. Вот какой календарь получился у нас.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Осталось только подобрать семейные фотографии, которые проиллюстрируют наш рассказ. Слишком много фотографий брать не нужно. Достаточно будет штук 5-6. Подбирая фотки, ориентируйтесь на информацию, которая будет озвучена в вашей работе.

К примеру, если вы рассказываете о гордости вашей семьи — о прадедушке, который был на войне, возьмите его фотографию. Если говорите о праздниках, то покажите фотографию с одного из них, как вы вместе за праздничным столом, например. Если речь идет о ваших новогодних традициях, то возьмите фотку с нового года. И так далее.

И последний пункт нашего плана — сделать лэпбук.

Мы уже его смастерили. Хотите посмотреть, что получилось?

Лэпбук

Вот так он выгляди в закрытом виде.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

На левой лицевой створке папки мы написали название проекта, имя автора. Поместили сюда поддерживающую тему проекта картинку-раскраску «Семья», хотя можно было здесь поместить и нашу семейную фоточку.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

А чуть ниже расположили конверт «Цели и план работы».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

А в конвертике листочки, на которых цели и план расписаны.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

На правой лицевой створке лэпбука расположены:

Раскрывашка «Пословицы и поговорки».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Открываем дверцы, а там…

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Блокнотик «Семья в стихах».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Открываем и читаем стихотворение, которое мы представили вам чуть раньше в статье.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

И конвертик «Я благодарю».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

В нем благодарности тем, кто помогал ребенку делать проект. Мы ж люди вежливые все-таки.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Раскроем лэпбук и посмотрим, что внутри.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

На внутренней стороне левой створки сверху книжка-малышка «Моя фамилия».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Можно ее открыть и прочитать о значении фамилии ребенка.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Снизу еще одна книжка «Я горжусь».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Открыв ее, можно прочитать о главной семейной гордости.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Между двумя книжками мы разместили информацию о всеобщих праздничных датах, посвященных семье.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Перемещаемся на правую створку.

Сверху кармашек «Мои родные».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

А в нем карточки членов семьи. На карточке указаны: ФИО, дата рождения и род занятий.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Под кармашком находится раскрывашка «Семейные традиции».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Раскрывается она вот так.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

На каждой грани расписана одна традиция. Есть место рассказать о восьми семейных традициях. Здорово, правда?

Спускаемся еще ниже и видим блокнотик «Праздничный календарь семьи».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Его толщина зависит от количества праздников в вашей семье.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Ну а основная часть лэпбука — это средняя внутренняя часть. Здесь как раз и находится то, что и было задано составителем учебника по окружающему миру Плешаковым. Здесь у нас раздел «Семейные фотоистории», состоящий из шести фотографий.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Вот и весь проект! Делать его было интересно, местами весело и очень познавательно. Правда, нашему лэпбуку уже исполнилось несколько лет)

А далее представляем вам совсем свежую работу на тему «Моя семья». В этот раз с ученицей 1 класса Леной Назаровой сделали планшет.

Планшет

Основное отличие планшета от лэпбука в том, что он в два раза меньше. Следовательно, может вместить в два раза меньше блоков. Но и их будет достаточно, чтобы красиво рассказать о своей семье.

В нашем планшете представлены следующие блоки:

  1. кармашек «Мои родные»;
  2. блокнотик «Праздничный календарь семьи»;
  3. распашонка «Значение фамилии»;
  4. окошко «Всеобщие праздники семьи»;
  5. конвертик «Семейные традиции»;
  6. раздел «Семейные фотоистории».

Итого — 6 блоков. Для сравнения, в лэпбуке их было 12.

Давайте покажем вам, как мы их разместили на листе картона формата А4.

Это передняя сторона планшета.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

В верхнем левом углу титульный блок, где указано название проекта, класс, имя и фамилия его автора.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Чуть ниже кармашек «Мои родные».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

А в нем вот такие карточки.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Еще ниже блокнотик «Праздничный календарь семьи».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Блокнотик открывается, на его страницах можно увидеть, какие праздники в семье пользуются особенным почетом.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Перемещаемся в правый верхний угол и видим распашонку «Значение фамилии».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Почему «распашонку»? Потому что этот блок умеет распахивать дверцы.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Под распашонкой окошко, в котором указаны всеобщие праздники семьи.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Снизу есть еще и конвертик «Семейные традиции».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

В нем карточки с кратким описанием традиций семьи.

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

А если планшет перевернуть, то мы попадем в раздел «Семейные фотоистории».

Рассказ на школьную тему по пословице 6 класс

Надеемся, наши идеи вам пригодятся. И ваш проект на тему «Моя семья» будет ничуть не хуже.

Ну а если хотите сделать проекты в виде такого же как у нас лэпбука или планшета, то готовы предоставить вам шаблоны для их изготовления. Найдете их в нашем магазине.

Здесь подробнее про шаблон для изготовления лэпбука.

А здесь подробнее про шаблон для изготовления планшета.

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазинчике действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

Друзья, обратите внимание, на блоге есть и другие полезные статьи о подготовке проектов:

  • Проект по математике «Форма, цвет, размер. Узоры и орнаменты»
  • Проект по математике «Числа вокруг нас»
  • Проект по математике «Моя любимая цифра пять»

На сегодня все!

До новых интересных встреч.

Кстати, не так давно на блоге вышла «в эфир» статья про семейный герб. 

Творческая команда блога «ШколаЛа».

  • Рассказ набокова облако озеро башня читать
  • Рассказ набранный на компьютере содержит 8 страниц 40 строк 48 символов определите информационный
  • Рассказ на что я трачу деньги на английском
  • Рассказ на этическую тему примеры
  • Рассказ на тему у разбитого корыта для 2 класс короткий о дружбе