Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134.
УКМ «Школа России»
1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».
Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.
Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.
2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.
Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.
Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.
При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.
3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.
Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях.
Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.
4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?
Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.
Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.
Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.
5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?
Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.
Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.
6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?
Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.
Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.
Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.
Они различаются настроением героев.
7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?
Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.
8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.
Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.
Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.
Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.
9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.
Рассказ о подобной ситуации для 4 класса
Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне.
Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.
Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.
Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.
Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.
10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.
На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.
На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.
Поддержка дистанционного обучения в общеобразовательных организациях ДНР
С целью предупреждения распространения опасного вирусного заболевания большая просьба усилить контроль за детьми, их времяпрепровождением. Выполняйте, пожалуйста, все меры предосторожности, находитесь побольше дома и требуйте это от своих детей.
Обратная связь swetlanapawlowa@yandex.ru
Уважаемые родители!
Сокращено время пребывания учащихся в школе (за счет организации изучения учебных дисциплин с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ):
1.1.«Музыка»(1-4 классы),
1.2.«Изобразительное искусство» (1-4 классы) ,
1.3.«Технология» (1-4 классы) ,
1.4.«Основы религиозных культур и светской этики» (4 классы).
Более подробную информацию можно прочитать на Главном блоге начальной школы ссылка
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
13.12. — 17.12.2021 | Технология | Тема урока В море. Аквариум. Материалы урока
| |
Музыка | Тема урока | ||
Изобразительное | Тема урока |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
06.12. — 10.12.2021 | Технология | Тема урока В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие из Материалы | Изготовить |
Музыка | Тема урока Край, в котором ты живешь
| ||
Изобразительное | Тема урока Мир полон украшений. Цветы. Материалы к уроку | Нарисовать красками цветок мак |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
29.11. — 03.12.2021 | Технология | Тема урока Материалы для лепки. Что может пластилин? Изделие из Материалы | Изготовить котенка |
Музыка | Тема урока Добрый праздник среди зимы
| ||
Изобразительное | Тема урока Мир полон украшений
|
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
22.11. — 26.11.2021 | Технология | Тема урока Композиция Материалы | Изготовить |
Музыка | Тема урока Родной обычай старины Материалы к уроку | ||
Изобразительное | Тема урока Художественный Материал к уроку | Разных необычных музеев для детей на самом деле не так уже и мало в мире, в том числе в России. Всем известный персонаж Матюша расскажет ребятам и покажет некоторые музеи мира. Это будет очень увлекательно и необычно. |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
19.11.2021 | Тема урока Звук [в], [в’]. Буква В, в. Материал к уроку | Прочитать с.71 соотнести схемы и | |
Русский язык | Тема урока Письмо заглавной буквы В. Слогозвуковой Материалы к уроку | ||
Математика | Тема урока Повторение Тренажер по математике |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
18.11.2021 | Литературное чтение на | Тема урока Пословицы Материалы | |
Окружающий мир | Тема урока Кто Материалы | Выполнить задание №3 | |
Музыка | Тема урока Музыкальные Смарта и Чудо-сумка — | ||
Изобразительное | Тема урока Разноцветные Материалы | Изобрази радугу. |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
17.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Слогозвуковой Материалы | Выполнить |
Русский язык | Тема урока Письмо строчной буквы в. Слогов и слов с Материалы | Записать в рабочую | |
Математика | Тема урока Обобщение знаний учащихся. Закрепление Материалы | Выполнить задание | |
Технология | Тема урока Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные Семена | Желаю творческих |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
16.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р. Материалы | |
Русский язык | Тема урока Письмо заглавной буквы Р. Соединение букв Р, рв Материалы | Списать в тетрадь с Дополнительное | |
Математика | Тема урока Тестовая контрольная работа № 1 по теме Тестовая | По мере выполнения | |
Окружающий мир | Тема урока Кто такие рыбы? Материал | Выполнить | |
Воспитательный час | Уважаемые родители! В рамках международного дня толерантности Притча о доброте |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
15.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции Материалы | Выполни |
Русский язык | Тема урока Письмо Материалы | Выполни | |
Математика | Тема урока Число 0. Материалы | Тетрадь на печатной |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
12.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, Звонкие и глухие согласные. Практическое овладение диалогической формой Материалы | Прочитай с.63 учебника. |
Русский язык | Тема урока Заглавная Материал | Выполнить | |
Математика | Тема урока Увеличить. Материал | Выполнить в тетради |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
11.11.2021 | Родной язык | Тема урока Как Материалы | Для читающих детей |
Окружающий мир | Тема урока Кто такие насекомые? Материалы | Выполнить задание в Если тебя Атлас-определитель | |
Музыка | Тема урока Музыкальная Материалы | ||
Изобразительное | Тема урока Изображать можно в объёме Материалы | По желанию преврати |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
10.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Слогозвуковой анализ слов Материалы | Для ребят, которые Для читающих учеников, |
Русский язык | Тема урока Строчная буква л. Соединение буквы л в слогах. Письмо слогов и слов с буквой л. Списывание с Материалы | Выполнить | |
Математика | Тема урока Сантиметр | Начертить отрезки в тетради. Внимание, отрезки Отрезки | |
Технология | Тема урока Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из Материал | Работу выполнить по |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
09.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока. Звук Материалы | Прочитать в учебнике |
Русский язык | Тема Заглавная буква Т. Материалы | Записать в рабочей тетради | |
Математика | Тема урока. Сантиметр | Выполнить задание в тетради на с.39-40 | |
Окружающий мир | Тема урока. Что это за листья? | Прочитать | |
Классный час | Тема. Детям Материал | Проверить свои знания Викторина ГО Викторина |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
08.11.2021 | Литературное чтение | Тема Согласные Материалы | Учебник с.53-54, |
Русский язык (письмо) | Тема урока. Строчная буква т. Соединение буквы т в Материалы | Придумай маленький рассказ. | |
Математика | Тема урока. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа Материалы | Составь проект. |
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Как же включить в осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»? Для выращивания функционально грамотной личности ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные, что полностью соответствует новому стандарту.
Приемы, представленные в данном докладе, способствуют формированию функциональной грамотности младших школьников, позволяют учителю повысить мотивацию учащихся, создать обстановку творческого поиска, активизации мыслительной деятельности.
Приемы для формирования функциональной грамотности
Формирование грамотного письма — одна из самых сложных задач. Но именно она обозначена как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности.
Прием «Ошибкоопасное место» для формирования грамотного письма. Все «ошибкоопасные места», включая незнакомые орфограммы, выделяются на письме зеленым цветом. Так ребенок учится видеть орфограмму. Формой организации деятельности учащихся могут быть соревнования. «Выдели больше знакомых орфограмм» или «Кто увидит в тексте все орфограммы по теме урока?».
Прием «Лови ошибку». Дети стараются найти и исправить намеренно допущенные в тексте ошибки. На уроках русского языка в первом и втором классах хорошо использовать персонажей сказок, которые ошиблись, выполняя задание. С огромным удовольствием ребята выступают экспертами, примеряют на себя роль учителя, особенно, если ошибки исправлять красными чернилами. (Приложение). А вот в третьем и четвёртом классах этот приём я часто использую в викторинах, КВНах, например, в конкурсе капитанов. (Приложение).
Прием «Яркое пятно» — прием, повышающий познавательный интерес к изучаемой теме и активизирующий мыслительную деятельность ребенка. Удивление активизирует мыслительную деятельность ребенка. Прием лучше использовать в начале урока, это позволяет сохранить внимание к теме на протяжении всего урока. Например, урок чтения в 4 классе по рассказу М.Зощенко «Ёлка» может начаться с музыкальной композиции «Новый год» С.Лазарев.
«Метод кейсов». В основе метода проблемная ситуация. В чем же отличие кейс-метода от приема проблемной ситуации? Во-первых, ситуация взята из жизни или приближенна к реальной. Во-вторых, варианты решения проблемы предлагает учитель. Задача детей: выбрать наилучший и аргументировать свой выбор. В-третьих, данный метод создает ситуацию успеха.
Пример фрагмента урока с использованием кейс-метода.
— Ребята, вы любите участвовать в конкурсах, а сегодня я предлагаю вам стать членами жюри конкурса сочинений «Удивительные кошки» и выбрать победителя в номинациях: «Лучший рассказчик», «Талантливый художник», «Мастер убеждения». В анализе работ вам поможет памятка «Типы текстов» и критерии оценивания творческих работ.
Приемы «Своя опора», «Ключевые слова», которые научат ребенка работать с информацией. Учащиеся самостоятельно составляют опорный конспект или схему на этапе закрепления знаний. Такие опорные конспекты могут служить материалом для организации групповой работы, где выявляются их плюсы и минусы, корректируются недостатки. Приём «Ключевые слова» можно использовать как для индивидуальной, так и для групповой работы, например, по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» и др. (Приложение).
Смысловое чтение, как основная технология в формировании функциональной грамотности
Тренинги для развития быстрого чтения Ткачёвой О.Н.
«Чтение наоборот», «Перемешанные буквы», «Вверх ногами», «Чтение с половинками слов» «Чтение с решёткой», «Сплошной текст», «Текст с наложением», «Текст с картинками», «Шторка», «Нет порядка» и др.
Приёмы «Чтение с остановками» и «Своя опора».
Сейчас, вам предлагается поработать в группах.
Задание 1: Прочитать рассказ-быль «Косточка» Л.Н.Толстого, составить схему к рассказу. (Приложение)
1. Зачем мать пересчитала сливы? Почему сказала отцу о том, что одной не хватает?
2. Как поступил отец Вани?
3. Чем мальчик выдал себя?
4. Почему Ваня заплакал?
5.Прочитайте то место в рассказе, которое вызвало у вас эмоциональный отклик.
6. Какие эмоции и чувства вы испытали?
Задание 2: Обозначьте цифрами правильный порядок развития событий в рассказе.
Соблазн___________1
Стыд______________4
Проступок_________2
Отцовский урок____3
Задание 3: Какие признаки доказывают, что мы прочитали рассказ?
Задание 4: Вспомните другие поучительные рассказы. Оцените свою работу в группах.
Рассмотренные приемы и методы меняют отношение учеников к предмету и создают среду, способствующую формированию их учебных и социальных компетенций. Однако, знание приемов педагогической техники учителем не будет иметь должного эффекта, если приемы не будут использоваться в системе.
Приложение
23 января мир отметил День ручного письма или День почерка. С внедрением в нашу жизнь гаджетов даже ученикам начальной школы стало проще набрать текст на компьютере, чем написать его от руки. И прыгают буквы по строчкам у взрослых и детей, и так трудно порой разобрать даже самому, что же ты написал. Во многих школах Европы совсем отменили уроки чистописания, забыв, что каллиграфический почерк – это не только красиво, но еще полезно!
Работая над почерком, мы выстраиваем нейронные связи между полушариями, стимулируем мелкую моторику, развиваем мышление и память. О значимости письма от руки, о плохом почерке мы поговорили с учителем 3-го класса Вальдорфской школы г. Владимира Екатериной Корниловой и с педагогом Яной Алексеенко из «Школы скорочтения и развития интеллекта IQ 007».
Как писали наши бабушки
В Советском Союзе ученики отрабатывали написание букв и слов в прописях, а на постановку почерка уделялось 3-4 четверти. До 50-ых годов прошлого века был государственный письменный стандарт, разработанный под перьевую ручку. В институтах физиологи и прочие ученые специально выверяли написание каждой буквы так, чтобы при письме у человека мышечное напряжение чередовалось с расслаблением.
Потом стандарт упростили, появилось безотрывное письмо, шариковая ручка, а рука у детей и взрослых стала быстрее уставать. В 2000-ых снова поколдовали над стандартом. В итоге в школах теперь нет четких требований к почерку, в некоторых школах нет и прописей. И сегодня в первом классе уделяется крайне мало времени для постановки почерка – всего 1-2 четверти. Парадокс в том, что потом учителя снижают оценки за плохо написанные слова и буквы и за грязь в тетрадях.
Да, с появлением гаджетов, мы почти перестали писать от руки. Всегда можно послать голосовое сообщение, кинуть смайлик в ответ. Если очень нужно, то напечатать в телефоне или ноутбуке и письмо, и список покупок. У кого в сумке лежит блокнотик, в который все записывается? А кто ведет дневники своей жизни? Или пишет от руки длинные письма, неспешно рассказывая о новостях и впечатлениях.
У меня на столе две большие тетрадки: в одну я записываю планы, список дел на неделю; в другую пишу интервью. И, несмотря на то, что я пишу часто, заметила, что стиль моего письма все больше напоминает врачебный, иногда сама не могу понять слово, которое написала впопыхах.
О пользе чистописания
- И пока человечество забросило перья и ручки, погрузилось в мир ноутбуков, телефонов и компьютеров, ученые стали анализировать ситуацию и пришли к неутешительным выводам.
- Отказавшись от ручного письма, человек начал хуже читать и воспринимать информацию. Дети плохо ориентируются в тексте, списывая его, умудряются сделать ошибки.
- У людей страдает глазомер: неправильно определяется расстояние без специальных приборов.
- Хуже формулируются мысли: при чтение письменного текста задействовано больше участков мозга, чем при чтении печатного.
- Рассказ, написанный от руки, может оказаться более креативным и интересным, чем рассказ, напечатанный на клавиатуре.
- Пишущий человек более погружен в мыслительный процесс.
- Исследования среди студентов показали: те, кто записывал лекции от руки, лучше их запоминал и эффективнее обрабатывал полученную информацию.
Те, кто делал записи в ноутбуке, хуже запомнили содержание лекции. У многих родителей появляются отнюдь не риторические вопросы. Кто виноват в плохом почерке? И что делать? Винить ребенка за плохой почерк — смысла нет, а вот исправить и улучшить – правильное решение. И варианта два! Первый: сразу отдать ребенка в альтернативную школу, где совсем по-другому учат письму. Второй: приготовить денежки и отдать в платную школу/центр, где педагоги исправят уже сформировавшийся плохой почерк.
Вариант №1. Перо вместо шариковой ручки
О Вальдорфской школе во Владимире «Призыв» писал уже несколько раз. В школе преподавание ведется учебными эпохами (циклами погружения), каждая из которых длится от одной до трех недель. Школа поражает не только творческим подходом в обучении детей, но и тем, что здесь обычную шариковую ручку для письма ребенок возьмет в руки лишь после 7 класса!
Дети в Вальдорфской школе пишут восковыми мелками, толстыми карандашами, пером и чернильной ручкой.
Учитель начальной школы Екатерина Корнилова считает, что детям важно писать медленно. Когда ребенок пишет гусиным пером, то он отрабатывает навыки координации тонких движений руки и согласование зрительного и моторного мышления. Шариковая ручка этому не способствует: шарик в стержне катается, ребенок подсознательно начинает быстрее писать и мельчить буквы.
Конструкция шариковой ручки не предусматривает расслабление мышц пишущей руки. Напряжение, без возможности расслабления, — вот что получает ребенок. Психолог и физиолог, профессор Владимир Базарный доказал, что переход от пера к шариковой ручке привёл к повышению утомляемости школьников.
Пером быстро и мелко писать не получится. На перо приходится нажимать по-разному в зависимости от того, много ли чернил на нём осталось, какие части букв надо написать. Мозг ученика постоянно контролирует движения руки. Кстати, в Германии письмо перьевой ручкой в начальной школе закреплено федеральным законом.
Екатерина Корнилова рассказывает, что в Вальдорфской школе ребенок проходит путь цивилизации, знакомится с письмом в его историческом развитии, понимает ценность человеческих достижений:
— Мы сами делаем чернила из ягод и сажи, даже невидимые чернила делали в качестве эксперимента. Пишем на обычных листах А4, прописи не используем. Гусиным пером много не напишешь. Перо нужно постоянно макать в чернила, контролировать свои движения. Конечно, сначала у нас все руки, одежда и даже класс и коридор в чернилах. Но постепенно дети пишут все чище и чище, получают удовольствие и работают над почерком. После гусиного пера ученики переходят к перу на палочке, а затем к перьевой ручке.
Перьевой ручкой можно писать быстрее. В 5 классе перьевой наконечник сужается (где-то 1,5 мм), а в 6-7 классах дети уже пишут тонким наконечником. Многие ученики Вальдорфской школы так привыкают к перьевой ручке, что сами не хотят писать шариковой – неудобно и непривычно, и буквы так красиво не напишешь. Почерк у большинства детей понятный, четкий и красивый.
Вариант № 2. Если буквы пускаются в пляс
Если у вашего ребенка буквы в тетрадях пускаются в пляс, а о Вальдорфской школе вы узнали только сейчас, не беда. Во Владимире работает несколько центров и школ развития, которые предлагают исправить почерк с помощью уроков каллиграфии. Педагог Яна Алексеенко из «Школы скорочтения и развития интеллекта IQ 007» считает, что уроков для постановки почерка в обычной школе недостаточно:
— К нам на занятия (курс из 36 уроков) приходят дети после первого полугодия из первого класса, из 2 и 3 класса. Крайне редко у нас в учениках дети из 5-7 класса. Дети пишут в тетрадях с «зеброй» (частая разлиновка) шариковой ручкой. Мы ставим им руку, работаем с ними над наклоном, вырабатываем навык безотрывного письма. На уроке также дети играют в специальные игры, которые развивают координацию, моторику рук, ловкость, межполушарные связи, занимаются нейрогимнастикой. Все это помогает детям не только выработать красивый почерк, но и хорошо ориентироваться в тетрадях, тексте и пространстве.
В школу скорочтения за каллиграфическим почерком приходят и взрослые. Для них разработан экспресс-курс из 11 занятий. Кто сегодня желает исправить почерк? Это директора, руководящие работники в возрасте от 30 до 50 лет.
Сотрудники другого образовательного центра «ИнПро» рассказали, что у них 24 занятия, и этого вполне достаточно, чтобы исправить почерк. Иногда и 8 занятий хватает, чтобы ребенок начал писать красиво.
За красивым почерком в центр приходят дети до 14 лет. Главное, как отмечают педагоги, хотеть хороший почерк должны не только родители, но и сами ребята. Дети занимаются в группах по 3-4 человека, так интереснее, плюс присутствует соревновательный момент. Если взрослые готовы работать над собой, то им требуется гораздо меньше занятий. Стоимость занятия по исправлению почерка – от 850 до 1 200 рублей.
Реклама
Зарубежные фильмы – отдельное и довольно яркое явление зарубежного кинематографа. За прошедшие десятилетия отрасль «накачала мускулы» и теперь радует нас настоящими ААА-продуктами. Что ж, наша новая мини-энциклопедия изучит все зарубежные фильмы и предложит вам рейтинг наиболее значимых из них. Кстати говоря, при составлении списка мы ориентировались не на регалии, а на интерес во время просмотра, так что, надеемся, в этой подборке окажутся и те произведения, которые вы еще не видели.
В 1996 году охотник за сокровищами Брок Лаветт и его команда на научно-исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш» на глубоководных батискафах «Мир-1» и «Мир-2» погружаются на дно Атлантического океана, где покоятся останки лайнера «Титаник», затонувшего 15 апреля 1912 года. Они обнаруживают сейф, в котором, по предположению Лаветта, должен находиться кулон с голубым бриллиантом, известным как «Сердце океана». В начале XX века один питтсбургский Ротшильд Натан Хокли приобрёл его для своего сына-промышленника Каледона, а он подарил бриллиант в качестве свадебного подарка своей невесте — англичанке Роуз Дьюитт Бьюкейтер. Они плыли на «Титанике» в США, где должны были пожениться. Каледон спасся, Роуз погибла, драгоценность, предположительно, ушла на дно вместе с кораблём. Но, к разочарованию исследователей, в сейфе оказываются только размокшие бумаги, среди которых хорошо сохранившийся портрет, датированный 14 апреля 1912 года. На портрете, подписанном инициалами «J. D.», изображена обнажённая девушка с похожим кулоном. Бывшая актриса Роуз Келверт, в возрасте ста лет, смотрит по телевизору репортаж об экспедиции и звонит Лаветту, говоря ему, что на этом портрете изображена она сама. Несмотря на сомнения экипажа, что женщина вполне может оказаться авантюристкой, Лаветт соглашается с ней встретиться, надеясь прояснить судьбу «Сердца океана». Роуз, сопровождаемая внучкой Лиззи, вылетает на вертолёте на «Академик Мстислав Келдыш». Представ перед Лаветтом и его командой и убедив их, что она действительно Роуз Дьюитт Бьюкейтер, Роуз начинает свой рассказ.
«Титаник» покидает Белфаст для прохождения ходовых испытаний.
10 апреля 1912 года 17-летняя Роуз, её мать Руфь и Каледон Хокли поднимаются в Саутгемптоне на борт «Титаника» в качестве пассажиров 1-го класса. Будущее замужество Роуз и Каледона строится на расчёте — Руфь хочет выдать дочь за богача, после смерти мужа у них не осталось денег.
Молодой американский бродяга и художник из Висконсина Джек Доусон, пытавший счастья в Европе, и его приятель Фабрицио, мечтающий уехать в Америку, выигрывают в покер билеты на лайнер в третий класс и в самый последний момент успевают попасть на борт.
Роуз — свободолюбивая девушка, ей чужда мораль высшего общества. Вечером она в порыве отчаяния хочет спрыгнуть с судна, но Джек её останавливает. Три моряка думают, что Джек хотел напасть на девушку, но Роуз за него заступается. Каледон весьма туманно благодарит Джека и столь же неохотно приглашает его пообедать с ними следующим вечером в обеденном зале первого класса. Между Джеком и Роуз завязывается дружба. Он показывает ей свой альбом с художественными работами. Во время обеда они оставляют пассажиров 1-го класса и сбегают в каюты 3-го класса, где в самом разгаре праздник, который приходится Роуз по душе. Каледон и Руфь узнают, где была Роуз, и поручают охране не впускать к ним Джека.
14 апреля при помощи Фабрицио и их друга Томми Райана Джеку удаётся прокрасться на верхнюю палубу и украсть пальто и шляпу, что позволит ему находиться на палубе, не внушая подозрений. Строитель «Титаника» Томас Эндрюс показывает гостям своё детище, Роуз замечает, что мест в шлюпок хватит только для половины пассажиров. Джек пытается убедить Роуз, что она должна оставить светскую жизнь для её же счастья, и фактически признаётся ей в любви. Разговор ни к чему не приводит, но позже Роуз, задумавшись над словами Джека, находит его на носу лайнера. Они, обнявшись, смотрят на закат солнца, последний для большинства на лайнере. Роуз просит, чтобы он нарисовал её обнажённой с кулоном «Сердце океана» на шее. Девушка прячет рисунок вместе с бриллиантом в сейф, написав язвительную записку Каледону. Между тем, камердинер Каледона, бывший полицейский Лавджой обнаруживает Джека и Роуз и преследует их по всему лайнеру, но теряет их след у входа в котельную. В грузовом отсеке, в автомобиле «Renault», Джек и Роуз занимаются любовью. Тем временем капитан Смит по настоянию исполняющего директора «White Star Line» Дж. Исмея игнорирует предупреждения о многочисленных айсбергах по курсу судна, и «Титаник» продолжает идти ночью с большой скоростью. Вперёдсмотрящие Фредерик Флит и Реджинальд Ли отвлекаются при виде Роуз и Джека, целующихся на носовой палубе, и вдруг видят айсберг по курсу судна. Вахтенному офицеру, первому помощнику капитана Уильяму Мэрдоку не удаётся избежать столкновения. В 23:40 лайнер задевает правым бортом айсберг, и вода начинает проникать в носовые отсеки лайнера. Айсберг видели только люди, находившиеся на верхних палубах, в том числе Джек и Роуз. Пассажиры, находившиеся в салонах и каютах судна, ничего не знают о случившемся.
Каледон находит рисунок и бриллиант в своём сейфе и догадывается об отношениях Джека и Роуз. Он обвиняет Джека в краже бриллианта. По его приказу Лавджой подбросил бриллиант в карман пальто Джека. Судовая полиция запирает Джека в каюте. Между тем капитану Смиту докладывают, что судно обречено и затонет в ближайшие два часа, а ближайшее судно «Карпатия» сможет прийти на помощь только через 4 часа. Смит приказывает начать эвакуацию, в шлюпки первыми сажают женщин и детей. Роуз понимает, что Каледон разыграл спектакль с кражей бриллианта. Она спешит на помощь Джеку. Эндрюс рассказывает ей, где скорее всего находится Джек, тем временем каюта, где он прикован заполняется водой. Роуз удаётся освободить Джека, они выбираются на верхнюю палубу. Офицеры «Титаника» не позволяют мужчинам садиться в спасательные шлюпки, и Каледон подкупает Мэрдока, чтобы тот пропустил его в шлюпку при посадке. Роуз отказывается уплывать без Джека, Каледон и Джек убеждают её сесть в шлюпку, оба понимают, что Каледон не будет спасать Джека. Роуз понимает, что не может оставить Джека, и выскакивает из опускающейся шлюпки на одну из нижних палуб. Роуз и Джек встречаются на большой лестнице, разъярённый Каледон выхватывает пистолет у Лавджоя и преследует влюблённых, пуская в них пулю за пулей. Он загоняет их в столовую 1 класса и по пояс в воде возвращается на лестницу. Каледон, смеясь, говорит Лавджою, что отдал Роуз пальто с бриллиантом в кармане
Вода быстро приближается к шлюпочной. Среди пассажиров начинается паника. Томми и Фабрицио пытаются незаметно пробраться в первую шлюпку. Уильям Мэрдок, отвечающий за спуск шлюпки, угрожает пристрелить любого, который попробует пробраться в шлюпку, а в ответ на слова Каледона об их уговоре бросает полученные ранее деньги ему в лицо
Джеку и Роуз удаётся выбраться из воронки, образовавшейся от тонущего судна. Они едва находят друг друга среди множества людей. Джеку удаётся затащить Роуз на кусок деревянной обшивки, но сам он не может на него залезть. Он просит любимую поклясться, что она сделает всё, чтобы выжить. Наступает полная тишина. Роуз лёжа на спине, напевает песню, которую ей пел Джек: «Летит Джозефина в крылатой машине. Всё выше и выше, и выше летит…». Пятый помощник Гарольд Лоу приказывает шлюпкам собраться вместе и пересаживает пассажиров, освобождая шлюпку и отправляется на поиски выживших. Роуз слышит крики Лоу и обнаруживает, что Джек умер от переохлаждения. Она пытается привлечь внимание Лоу на уже уходящей лодке, но её голос совершенно сел. Она доплывает до мёртвого старшего помощника Генри Уайлда
Утром на помощь приходят корабли. Каледон ищет Роуз на «Карпатии», но та, заметив его, скрывает лицо (за кадром она сообщает, что Каледон в дальнейшем женился и унаследовал отцовские деньги, но во время краха 1929 года ему пришлось туго и он застрелился). На просьбу офицера назвать своё имя она отвечает: «Роуз Доусон», тем самым окончательно порывая со своей прошлой жизнью.
Команда Лаветта сообщает пожилой Роуз, что никаких сведений о Джеке Доусоне ими так и не было найдено. Роуз подтверждает это, сообщив, что им, собственно, и неоткуда было взяться, поскольку она никогда и никому о нём не рассказывала, даже собственному мужу, и что он остался жить лишь в её памяти. Ночью Роуз идёт на корму «Академика Мстислава Келдыша» и достаёт «Сердце океана» (по прибытии в Нью-Йорк Роуз, глядя на Статую Свободы, обнаруживает его в кармане пальто). Роуз бросает кулон в воду, где покоится затонувший «Титаник»
Читайте также
Дата выхода 29 декабря 2021
24.12.2021, 20:09
—
75
просмотров
Подробнее
Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: драма, историяРежиссер:
24.11.2021, 06:23
—
3 914
просмотров
Подробнее
О сериалеГод производства: 2021 (1 сезон)Страна: РоссияЖанр: комедияРежиссер: Григорий Калинин,…
04.10.2021, 10:38
—
108
просмотров
Подробнее
Неприличные истории о приличных людях. Смешные истории из жизни очень богатых …
27.12.2021, 23:55
—
1 788
просмотров
Подробнее
Год: 2020-2021, РоссияЖанр: комедияКоличество серий: 8 серийДлительность
17.12.2021, 21:40
—
6 443
просмотрa
Подробнее
Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: фантастика, мелодрамаРежиссер: Эдуард БордуковПродюсер: Игорь Мишин,…
16.12.2021, 23:28
—
776
просмотров
Подробнее
Мир Дружба Жвачка 1 сезон 1 серия смотреть онлайн сериал 2020 год1993 год. Семья Рябининых
30.11.2021, 10:14
—
115
просмотров
Подробнее
Страна: Россия, КомедияГод: 2020Количество
16.11.2021, 16:50
—
286
просмотров
Подробнее
Страна: Россия, КомедияГод: 2020Количество серий: 8
01.11.2021, 21:01
—
461
просмотр
Подробнее
Год: 2020 (1 сезон), УкраинаЖанр: мелодрамаРежиссер: Евгений БарановПродюсер: Виталий Сиренко,…
15.10.2021, 12:25
—
3 565
просмотров
Подробнее
Факты о блудницахУпоминания о проститутках («блудницах») встречается в Ветхом …
10.08.2021, 23:30
—
269
просмотров
Подробнее
Сейчас в самом разгаре летний сезон, когда у людей отпуска, и они с удовольствием едут к морю.
08.08.2021, 13:53
—
2 461
просмотр
Подробнее
Гвардии старший лейтенант, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза. Совершил …
26.06.2021, 14:15
—
172
просмотрa
Подробнее
Многие жены военнослужащих не могут найти работу, когда живут в дальних гарнизонах, поэтому …
14.06.2021, 15:11
—
225
просмотров
Подробнее
Страны: Россия, УкраинаДата выхода: 2015 годЖанр: биография, драмаРежиссёр: Алёна СемёноваМузыка:…
13.06.2021, 18:02
—
333
просмотрa
Подробнее