Рассказ на этическую тему это

На шахте листвяжная уже много лет практиковали манипуляции с показателями датчиков метана, рассказали настоящему времени два сотрудника, работавших здесь в

На шахте «Листвяжная» уже много лет практиковали манипуляции с показателями датчиков метана, рассказали Настоящему Времени два сотрудника, работавших здесь в последние годы. Датчики заклеивали изолентой или ставили ближе к вентиляции, чтобы они не показывали реальный уровень концентрации метана.

Взрыв на «Листвяжной» утром 25 ноября унес жизни 51 человека. Всего под землей в момент взрыва были 285 человек. Пострадавшими, по данным источника ТАСС на утро 29 ноября, числятся 92 человека, среди которых 35 горноспасателей. Предварительной причиной возгорания назван «внезапный выброс метана». Источник ТАСС в правоохранительных органах добавил, что будет изучена работа датчиков на шахте, показывали ли они корректные данные по концентрации метана или нет.

Один из сотрудников «Листвяжной», поговорил с Настоящим Временем анонимно: он действующий сотрудник шахты. В момент аварии его не было на работе, у него был выходной.

Он говорит, что ничего не знает о том, что произошло на шахте 25 ноября. Но в целом отношение к безопасности было не самым внимательным. В частности, в последний раз инспекцию по безопасности, уверяет сотрудник, он видел два года назад:

— Там всегда было небезопасно. История была такая – газа 7%. Я – начальнику, а он говорит: «Допускаться», – то есть качать уголь. Я говорю: «Газа 7%». Он говорит: «Кому-то что-то не нравится – идите домой», – то есть пишите заявление, увольняйтесь. А у нас выбора нет.

На шахте неплохо платили, говорит он, и было достаточно много сотрудников: якобы даже обсуждались сокращения. Шахтер не знает, принимали ли руководители шахты дополнительные меры по безопасности:

— Может быть, старались что-то делать, но плохо старались просто. Это нужно было много лишней работы делать, а им надо было побыстрее чтобы уголек по лентам шел. Работу надо делать.

Одновременно, утверждает собеседник Настоящего Времени, на шахте практиковали манипуляции с датчиками, показывающими уровень метана:

— Их просто убирали, и все. Либо изолентой заклеивали, либо
брали сжатый воздух, направляли на датчики. То есть берут, направляют
сжатый воздух на датчик, и он ничего не показывает.

Еще один шахтер, Дмитрий Ноговицин, проработал на шахте 7 лет и ушел в 2018 году. По его словам, «Листвяжная» склонна к самовозгоранию, поэтому определенный участок надо обрабатывать специальным веществом, чтобы избежать возгорания. Ноговицин не знает, что привело к возгоранию прямо сейчас, но предполагает, что это могло стать следствием многолетних нарушений на шахте. Он рассказал, что о проблемах было известно еще три года назад, но приоритетом была не безопасность, а выполнение плана по добыче угля.

— В приоритете был всегда поставленный план, а цель его выполнения ложилась на плечи тех самых руководителей и в большей степени руководителей участковых. Те руководители, которые были немного с характером, они пытались что-то регулировать, возникать, но, так скажем, всегда все равно вставал приоритет выполнения показателей за месяц.

Если бы я не познал в сравнении – все ведь познается в сравнении – то я бы так не говорил. На другом предприятии, по моему мнению, все в тысячу раз строже, все правильно и все как положено. Мне даже в какой-то мере пришлось переобучаться, проходить все заново: это нельзя, это нельзя, это нельзя. И так, оказывается, действительно можно работать и выполнять показатели ничуть не хуже, и где условия намного сложнее, и где шахты намного глубже.

По его практике в предыдущие годы практиковали манипуляции с датчиками: их переносили в менее загрязненные участки по вентиляционной струе, чтобы они не показывали реальный уровень концентрации газов:

— Посмотрели, что, например, процент завальной части, [степень] проветриваемости. Что нужно сделать? Либо вентиляцию, либо какие-то сотрудники с ОТБ приходят, корректируют, в плане того что, например, перевешивают датчик. Как бы он под кровлей висит, но ему меняют местоположение по вентиляционной струе, где немножко разжижается выходящая из лавы струя воздуха.

Ноговицын уверяет: это не стандартная практика для всех шахт. В месте, где он работает сейчас, контроль над датчиками совсем иной:

— Я пришел на другое предприятие, и все датчики у нас опломбированы, и на них установлены замки. То есть их невозможно никуда перенести. Эти замки, соответственно, участка вентиляции есть только у вышестоящего руководства, то есть у ИТР. Никакой работник не может никак перенести, занизить их, а тем более каким-то механическим образом завешать или заткнуть.

У нас, например, по лаве через каждые 10 секций расставлено по два огнетушителя на тот случай, если какие-то могут быть суфляры или что-то случайное воспламенится, чтобы своевременно сразу это все ликвидировать, а не куда-то бежать сломя голову. Обезопасивши себя на несколько шагов вперед, только тогда мы можем работать.

На «Листвяжной» еще три года назад даже таких огнетушителей не было расставлено, уверяет Ноговицин.

Текст научной статьи
на тему «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ»

ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ…

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

(VI класс)

Цели урока:

Образовательные: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение сочувствовать другим, проникаться бедой другого.

Развивающие: развивать у учащихся творческие способности, эмоции, познавательные способности — речь, мышление, внимание, воображение, восприятие.

Оборудование: пословицы и поговорки, высказывания Владимира Мономаха, Л. Толстого, В. Распутина, статья из учебника литературы для VI класса, алгоритм написания рассуждения, стихотворение А. Яшина «Спешите делать добрые дела», фрагмент песни 4Если добрый ты».

Ход урока. 1. Вступительное слово учителя

— Здравствуйте, ребята! На этом уроке мы будем готовиться к сочинению-рассуждению на основе прочитанного вами рассказа В. Распутина «Уроки французского». Начнем наш урок с речевой разминки. Па доске записан небольшой отрывок из статьи В. Распутина «Уроки доброты». Прочитайте его выразительно.

Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи.

В чем смысл этого высказывания?

Нам уже несколько раз встретилось слово добро. Подберите к нему синонимы (доброта, добродушие, добросердечие, благо, человечность). Вспомните, какова роль синонимов в тексте. Эти слова вам пригодятся для творческой работы, поэтому подумайте, при на-

писании каких слов у нас могут возникнуть затруднения. Выделите в них уже изученные орфограммы. Определите лексическое значение слова благо.

— О добре мы узнаем не только из высказываний писателей, но и из источников народной мудрости — пословиц и поговорок. Вспомним некоторые из них:

Добро творить — себя веселить. От добра худа не бывает. За добро злом не платят. Лихо помнится, а добро не забудется. Худо тому, кто добра не делает никому. В ком добра нет, в том и правды нет. Учись доброму дурное на ум не пойдет. Про добрые дела говори смело. Жизнь дана на добрые дела.

— Запишите три понравившиеся вам пословицы в тетрадь. Они могут быть использованы как эпиграфы ваших сочинений.

2. Работа над темой сочинения

Итак, как вы, наверное, догадались нравственная тема вашего сочинения это тема добра, милосердия. У А. Я. Яшина, замечательного поэта XX в., есть стихотворение «Спешите делать добрые дела». Послушайте его. (Учитель читает стихотворение.) К чему призывает поэт?

Какое прозаическое произведение, недавно прочитанное вами, раскрывает высказывание, записанное на доске, посвящено теме доброты? (Ученики называют рассказ «Уроки французского».)

— Можно ли считать рассказ «памятью об истинном добре»? Обратимся к статье писателя «Уроки доброты». (Фрагментарное чтение статьи учителем.)

Этот рассказ, когда он впервые появился в книжке, помог мне разыскать мою учительницу Лидию Михайловну.

Удивительно, но Лидия Михаиловна, оказывается, не помнит, что она похожим же, как в рассказе, образом отправляла мне по-

сылку с макаронами. <…> Поразмыслив, я понял, что… истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую намять, чем со стороны того, кто его принимает. Так и должно быть. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи…, а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе. И если, уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, тем больше оно обошло людей и тем шире был круг его действия.

<…> Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. Это то главное и как бы высшее, дающее нам нравственное направление наперед…

<…> Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.

— Итак, автобиографический рассказ «Уроки французского» это отклик писателя на добро, которое сделала для него учительница. О каких законах доброты говорит автор?

— 1) Добро бескорыстно. И в этом его чудодейственная сила.

— 2) Добро возвращается добром.

Запишите эти мысли в тетрадь, выделите в словах изученные орфограммы.

3. Анализ рассказа «Уроки французского»

— Рассказ «Уроки французского» — это память о доброте. Тема вашего сочинения — «»Уроки французского» — уроки доброты» созвучна с этой мыслью. Запишите ее в тетради. Обратите внимание на формулировку темы. Все ли здесь логично? Вспомните назначение любого урока. (Назначение урока в школе — учить, давать знания и одновременно воспитывать.)

А каково назначение уроков французского языка в рассказе В. Распутина? Да и были ли занятия Лидии Михайловны с героем рассказа только уроками? (Помощь в овладении французским языком — вот причина, по которой учительница могла встречаться с мальчиком вне уроков. Хотя эти дополнительные занятия в какой-то степени и отвечали своему назначению, однако

суть их заключалась в другом: добросердечная учительница согревала своей заботой одинокого ребенка.)

— Почему так необходимо было мальчику участие другого человека? (В одиннадцать лет мальчик был вынужден уехать из дома в райцентр, чтобы продолжить учебу в пятом классе. Он испытывал постоянную нужду, голод, постоянно тосковал по дому.)

— Какой казалась Лидия Михайловна окружающим, мальчику? («Молодая учительница — умная, красивая. К тому же она была учительницей загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное каждому».)

— Почему мальчик не принимал заботу учительницы? Как это его характеризует? (Поведение мальчика свидетельствует о его гордости, благородстве, чувстве собственного достоинства, о стремлении быть независимым, не перекладывать свои заботы на других.)

Знала ли Лидия Михайловна, чем является ее последний шаг — игра в «пристенок» или «замеряшки»? (Знала, что это является нарушением этики отношений учителя и ученика.)

Как характеризует учительницу ее отношение к ученику? (Поступки учительницы поступки человека душевно щедрого, способного на самопожертвование.)

— Теперь мы знаем, кто нуждался в добре, сочувствии, а кто «творил добро».

Послушайте высказывания великих людей о добре.

• Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее. (Мономах).

Владимир Мономах — великий князь Киевской Руси (1113—1125), по воспоминаниям современников, «самый добрый государь, самый сострадательный благодетель бедных». Его слова являются эпиграфом урока, так как они выражают основную мысль и урока, и вашего сочинения.

• Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л. Н. Толстой).

— Как вы понимаете эти высказывания? К кому из героев рассказа можно отнести эти слова? Запишите их в тетради, выделите изученные орфограммы.

4. Работа с алгоритмом. Составление плана

Добро остается добром. А можете ли вы утверждать, что уроки французского — это уроки доброты? Прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, что характерно для сочинения-рассуждения? Из каких частей оно состоит? (Из трех частей: тезис, доказательство, вывод.)

— Посмотрите на алгоритм сочинения-рассуждения на доске и у себя на парте и прокомментируйте его.

Строение текста типа рассуждения:

1. Тезис-утверждение, которое нужно доказать.

Почему? — потому что, так как.

2. Обоснование высказанной мысли: аргументы (доводы, доказательства и примеры).

Что из этого следует? — поэтому, таким образом, итак, следовательно.

3. Вывод.

Теперь подумайте, какой тезис вы должны выдвинуть в своем рассуждении? (Лидия Михайловна сделала все, чтобы приручить мальчика к себе, помочь ему выжить. Она спасла его своим добрым поступком и преподала ему своим примером урок доброты.)

Можно ли начать сочинение-рассуждение сразу с тезиса? Понятно ли будет тем, кто прочтет или услышит ваше сочинение, что сделала учительница для своего ученика? Что должно предшествовать тезису? (Тезису должно предшествовать небольшое вступление, в котором следует сказать о том, как жилось мальчику, что побудило учительницу обратить на него внимание.)

— Чтобы вы последовательно изложили свои мысли, давайте запишем примерный план сочинения:

1. Что побудило учительницу обратить внимание на мальчика?

2. Учительница спасла мальчика своим поступком от голода (тезис).

— К каким доказательствам нужно обратиться для подтверждения тезиса? (Учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием, вниманием.) Как она это делает? (Беседует с ним после уроков, приглашает к

себе домой на дополнительные занятия, посылает посылку с макаронами.)

3. Учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием.

— Для того чтобы привести другие доказательства выдвинутого нами тезиса, вспомните, на что решается Лидия Михайловна после того, как мальчик не принял посылку? (Лидия Михайловна совершает поступок ради спасения ученика играет с ним в «пристенок», жертвуя своей репутацией.)

4. Поступок ради спасения ученика.

— Какой же вывод сделаете вы в конце рассуждения? (Собственным примером учительница воспитывает своего ученика. Проявляя доброту к ребенку, она воспитывает в нем подобные чувства к другим людям. Доказательством проявления доброты ученика, его памятью на добро служит рассказ, посвященный учительнице. Она не опоздала совершить добро.)

5. Воспитание ученика своим примером.

— Давайте вместе устно, используя план, составим сочинение-рассуждение на тему «»Уроки французского» — уроки доброты». Начнем с эпиграфа, в качестве которого вы можете взять любое из высказываний, записанных вами, пословиц. (Составляется примерное сочинение.)

— Теперь у вас сложилось представление, о чем вы будете писать дома.

5. Подведение итогов

О чем вы сегодня вспомнили на уроке?

— О каких законах узнали?

— Какие орфограммы повторили?

— Над формированием какого навыка вы работали?

6. Задание на дом

Сегодня на уроке мы готовились к сочинению-рассуждению, а дома вашей задачей будет написать сочинение на заданную тему, используя дидактический материал

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Пoхожие научные работыпо теме «Народное образование. Педагогика»

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

МБОУ средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №1

г. Серафимовича Волгоградской области

Вопросы формирования духовно-нравственной культуры

обучающихся на уроках русского языка и литературы.

(Общепедагогические технологии)

Подготовила учитель русского языка и литературы

Ветютнева О.Р.

2013 –

Содержание:

Введение.

Основная часть.

Приёмы нравственной активизации личности.

Используемые средства для достижения цели (методы и формы организации работы).

Использование краеведческого материала на уроках русского языка.

Воспитываем стихотворной строкой…

Заключение.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

«Родной край, его история, — писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв, — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре её – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

В наше время возникло серьезное противоречие: русский язык остается одним из самых развитых и богатых языков мира – а культура пользования родным языком, словом исчезает; ответственность за сохранение чистоты и красоты речи снижается не только в СМИ и политической жизни общества, но и в жизни школы.

Цель этических воспитательных дел – помочь ребенку раскрыть окружающий мир, сформировать у него конкретные представления о нормах отношений между людьми, о себе как об одном из представителей человеческого рода, о людях, об их чувствах, правах и обязанностях. Внимание ребенка к себе, понимание своей сущности, понимание того, что он – человек, осознание своих возможностей будет способствовать тому, что школьник научится видеть других людей, понимать их поступки, чувства, мысли, у него будут сформированы определенные нравственные мотивы поведения, которыми он в свою очередь будет руководствоваться в своих поступках.

Осуществлять духовно-нравственное просвещение в школе можно по трём направлениям:

На уроках по различным предметам путём актуализации духовно-нравственного потенциала;

Во внеурочной деятельности, проводя тематические часы общения, праздники, поездки по святым местам, участвуя в конкурсах сочинений по православной тематике;

На занятиях «Основы православной культуры».

Будучи учителем-филологом, я остановлюсь на вопросе раскрытия духовно-нравственного потенциала уроков русского языка.

Духовно-нравственное воспитание школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Не секрет, что на уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.

В нашей жизни существует противоречие между знаниями и их использованием, умениями и поведением человека, приобретенными им навыками и совершаемыми поступками. Почему знающий не поступает согласно своему знанию, не использует его? Это означает, что знания не повлияли на саму личность, на ее качество, ничего не изменили в ее сущности, остались «мертвым капиталом». Как сделать так, чтобы педагогические усилия достигали своей цели и приводили к развитию личности?

В педагогической практике использую следующие личностно-развивающие ситуации:

– проблемная – когда идет поиск новых знаний для решения проблемы;

– прогностическая – направлена на развитие умений предвидения последствий поступка (своего или чужого);

– конструктивная – предполагает проектирование поведения в заданных условиях;

– оценочная – направлена на формирование и развитие навыков оценки;

– аналитическая – используется для анализа верных и ошибочных действий участников;

– репродуктивная- предполагает возможность словесно или практически продемонстрировать опыт поведения.

Направления:

1. Внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих духовно – нравственному развитию учащихся.

2. Подбор тематического текстового материала, транслирующего духовно-нравственные ценности, разработка способов практической работы с ним.

3. Разработка методического материала, направленного на формирование ценностного отношения к здоровью.

В основе формирования духовно – нравственных ценностей методической системы лежит деятельностный подход, который осуществляется через основные виды деятельности:

— эстетический (формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной учебной деятельности);

— интеллектуальный (формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью, навыками логического мышления);

— познавательный (формирование системы гуманитарных и духовных понятий);

— творческий (создание творческих работ, проектов и т.п.);

— исследовательский (выполнение различных исследовательских работ).

Используемые мною средства для достижения цели (методы и формы организации работы)

Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы на уроке:

— комплексный анализ текста;

Для того чтобы глубоко проникнуть в смысл нравственных понятий, предлагаю учащимся тексты, содержание которых позволит им совершить для себя открытие и по-новому осмыслить сущность человеческих отношений и поступков. Это культуроведческие тексты Пушкина, Есенина, Чехова, Толстого, Паустовского, Сухомлинского, Пришвина, Лихачёва.

— развивающие лингвистические упражнения;

— различные виды диктантов;

— сочинение-рассуждение, изложение;

— лексические разминки;

— редактирование текста;

— работа с текстами-миниатюрами;

— сопоставление 2-х текстов;

— сочинение стихотворений; рассказов на этическую тему. Рассказ на этическую тему, который используется преимущественно в младших и средних классах, — это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. У рассказа на этическую тему несколько функций: служить источником знаний, обогащать нравственный опыт личности опытом других людей. Наконец, еще одна важная функция рассказа — служить способом использования положительного примера в воспитании.

Особые условия для развития личности ученика, раскрытия всех его духовных и интеллектуальных возможностей создаёт творческая работа по написанию сочинений как традиционных разных жанров (описание, рассуждение, повествование), так и нетрадиционных: эссе, сочинение в жанре письма, в жанре дневниковых записей, в жанре рекламы.

На уроках русского языка полезно использовать ряд текстов, несущих информацию и влияющих на понимание нравственных ценностей в жизни. Для того чтобы помочь ученикам осмыслить, осознать сущность любого нравственного понятия, необходимо рассмотреть его во всех оттенках, во взаимосвязи с другими близкими и противоположными ему. При прохождении тем «Синонимы», «Антонимы» подходит прием, позволяющий раскрыть сущность нравственного понятия на основе сопоставления, сравнения его с другими, близкими и противоположными ему. (Безусловно, учитель должен проделать эту работу сам, выстроив для себя своеобразный ряд синонимов). Например: сострадание, уважение, забота, послушание, чуткость, сопереживание, любовь, нежность, сердечность, сочувствие, миролюбие или совесть, благородство, стыд, обязательность, память, жертвенность, чувство вины, порядочность, угрызение совести и. т.д. Выбираем слова, сопоставляем понятия.

Есть другой прием – это определение понятий.

Предлагаю учащимся 5 класса дать определение понятию. Данная работа помогает выяснить, какие ассоциации возникают у учащихся в связи с данным понятием, как они представляют соответствующее нравственное явление. Поиск определений, а также любых других слов, связанных с данным понятием, создает возможность для более глубокого и тонкого понимания его сущности.

Пишу на доске большими буквами Любовь. Прошу детей дать по одному определению любви. Например, светлая, нежная, волшебная, жертвенная.

Предлагаю каждому назвать одно слово, которое для него связано с любовью. Например, мама, свет, природа и т.д. Все ответы пишу на доске. Затем всем классом из написанных на доске определений пишем общее определение любви. Таким образом, можно давать определение любому понятию.

А вот другой вариант. Предлагаю ученикам написать слово любовь и дополнить его глаголами (можно и причастиями, прилагательными в полной и краткой формах), ответить на вопрос: «Что делает любовь?». Например, любовь заботится, жертвует, приносит счастье, облагораживает. После того, как каждый учащийся составит свой список, прошу зачитать его. Все глаголы записываются на доске, обсуждаются и анализируются.

Значение приемов нравственной активизации личности, в основе которых лежит запись своих мыслей в письменной форме, нельзя недооценивать. Как бы хороши ни были коллективные, совместные виды ценностно-ориентирующей деятельности, основным условием нравственного развития личности является погружение человека в своей внутренний мир, актуализация своего жизненного опыта, пробуждение нравственных чувств, эмоций, мыслей, самоанализ внутренних состояний. В большей степени такая возможность создается тогда, когда, выполняя задание, ученик остается наедине с листом бумаги, безмолвным собеседником, которому он поверяет свои мысли и чувства.

К такому заданию можно относить незаконченное предложение, чтобы ученик попробовал проецировать на поведение другого человека свой собственный способ действия, мысли, чувства, возникающие в подобной ситуации. Например, продолжите предложения:

— Быть человеком – значит…

— Самое главное в жизни — …

— Чтобы иметь друзей, …

— В классе был мальчик, которого почему-то не любили. Мне…

— Я могу показать незнакомым людям, что отношусь к ним с уважением…

— Нельзя позволять оскорблять себя…

Еще одним источником изучения лингвокраеведческого материала в обучении родному языку может статьиспользование на уроках русского языка художественных произведений местных писателей и поэтов.

В своей работе предлагаю использовать краеведческий материал в первую очередь на уроках развития речи, в контрольных диктантах и в самостоятельной работе учащихся.

Включение в уроки русского языка краеведческого материала ставит задачу рассмотрения на этих уроках особенностей употребления языковых средств в произведениях художественной литературы, в печати

Художественный текст на уроках русского языка.

Методическим средством, которое служит основой создания на уроках русского языка не только обучающей, но и развивающей речевой среды, является текст.

На уроке развития речи в 7 классе по теме «Описание внешности человека» ребятам предлагается сочинение по картине П.Д. Корина «Александр Невский». Цель сочинения — духовно-нравственное просвещение учащихся на примере жизни и деятельности Александра Невского. Почему Александр Невский? Это – достойный пример для подражания. Невский – патриот своей страны. Он и прославленный военачальник, и мудрый правитель, и талантливый дипломат, и просто князь, причисленный к лику святых. Самое главное – это человек с активной жизненной позицией, а значит – он и есть тот духовно-нравственный ориентир, который необходим в жизни наших детей.

На уроке развития речи в 8 классе «Описание памятника архитектуры нашего города» учащиеся задумываются: какой у нас есть архитектурный памятник? И приходят к ответу, что таким памятником является Храм. В сочинении можно рассказать и об истории появления Храма, и о его архитектурных достоинствах.

Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. На уроках литературы применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причём материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся.

Проектно-исследовательскаятехнология.

На уроках русского языка и литературы просто необходимо показать бережное отношение к родному слову, потому как русское слово открывает для нас мир бесконечных радостей, всю гамму человеческих чувств и отношений. Размышления над словом, его анализ, интерпретация помогают учащимся познакомиться с особенностями русского видения мира, понять и познать себя как представителя русской нации. Зачетным заданием за 1 четверть для моих десятиклассников стала исследовательская работа «Энциклопедия одного слова», в которой учащиеся проследили за этимологией слова, его лексическим значением, употреблением его в русском народном творчестве, в творчестве наших писателей и поэтов, привели примеры своих творческих работ с этим словом. Прекрасные энциклопедии составили дети со словами любовь, семья, правда, жизнь. Такое размышление над словом духовно обогащает учащихся, помогает познакомить их с национальными традициями, складом мышления, самобытной неповторимостью, нравственным состоянием и духовностью своего народа.

Воспитываем стихотворной строкой…

Ни один урок русского языка нельзя представить без поэтического слова. Независимо от темы урока, всегда найдётся место для стихотворных строк, для одной хотя бы стихотворной строки. Если относиться равнодушно к содержанию диктуемых или разбираемых на доске предложений, то дети получат просто знания. Если подбирать дидактический материал, используя, например, духовную поэзию, то учащиеся, кроме знаний, получат ещё и представление о Красоте, Добре и Правде. Наши учебники всё больше наполняются материалом духовным, но если в материале урока в учебнике о нравственности, о духовности ничего не найдено, то учителя могут прекрасно выручить церковные календари, в которых обычно представлена духовная поэзия самого высочайшего класса: А.С.Пушкин, Ф.И.Тютчев, А.А. Фет, И.А.Бунин, Н.М.Рубцов.

Задачи духовно-нравственного воспитания учащихся необходимо осуществлять через уроки русского языка и литературы, через изучение духовного опыта поэтов и писателей.

Не беда, если выпускник средней школы, не собирающийся стать профессиональным филологом, не будет знать некоторые лингвистические или литературоведческие термины. Главное, чтобы он стал Личностью, способной к восприятию высших ценностей бытия. Через учебный диалог учителя и ученика происходит культурное, нравственное и духовное взаимообогащение учащихся и преподавателя.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/23126-obschepedagogicheskie-tehnologii

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Всегда ли внешность отражает внутренний мир человека? Можно ли по наружности судить о характере человека? Как следует оценивать личность?

Внешность может многое сказать о человеке. По одежде, прическе, повадках можно сделать вывод об отношении человека к себе и окружающим людям. Но здесь большее значение имеет опрятность и аккуратность, чем привлекательность внешних данных. Приятный внешний вид располагает человека к собеседнику, но не является самым важным. Порой слишком сложно сделать окончательный вывод по внешности, не зная жизненных обстоятельств человека.

Внешняя привлекательность недолговечна. Красота человека увядает с возрастом или какими-либо жизненными обстоятельствами: бедностью, тяжелой работой, одиночеством, стрессом. Нельзя считать, красоту единственной и главной ценностью. Какого же человека можно назвать действительно привлекательным? Того, кто внутренне красив.

Что можно считать под внутренней красотой? Душевная привлекательность — это сложный комплекс таких качеств как доброта, великодушие, милосердие, честность. Красив тот, кто излучает всем своим существом добро и любовь. Не может быть привлекательным человек злой, который испытывает лишь негативные чувства: ненависть, злость, ярость, зависть. Если человек помогает окружающим, ведет себя приветливо, не делает зла, не завидует никому и не желает плохого, то он имеет красивую душу.

Люди не рождаются с красивой душой. Воспитание в семье таких качеств как доброта, нежность, серьезность, милосердие, великодушие, справедливость — это долгий, упорный, постоянный труд. При этом внешняя красота иногда дается человеку с рождения и им не стоит делать что-то, чтобы быть симпатичным. Это позволяет сказать, что люди в таких случаях относятся к ней слишком легко, не ценят ее, поэтому она не имеет значимости, а душевная красота, требующая колоссальных усилий — реальная ценность.

Иногда приятная наружность сопровождается мерзким и противным характером, а уродливая внешность — нежной и чуткой душой, поэтому нельзя делать однозначных выводов о человеке, не зная его и его жизненных обстоятельств.

Другие темы: ← Поход в дельфинарий↑ На свободную темуВласть денег →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Хорошо зимой 3 класс
    Вот и середина зимы наступила. Русская зима прекрасна, она будто сошла с открытки талантливого живописца. Видны следы прохожих и детских санок. Улицы занесены пушистым снегом. Он красиво сверкает и хрустит под ногами.
  • Сочинение Рассвет с описанием
    Рассвет – это короткий промежуток времени, когда ночь ещё не ушла, а утро пока не проснулось, когда так сладко спится в своей постели людям, и им снятся самые лучшие сны.
  • Чацкий и Софья — сочинение
    Трагедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» отражает совокупность двух конфликтов: социального и любовного. Любовная линия представлена образами Чацкого, Софьи и Молчалина.

«Внутренняя красота человека» сочинение

Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Красота, если она истинная, всегда самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей,
а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать. Я думаю, что истинная красота человека — это внутренняя красота, его душа, горячее, отзывчатое, доброе сердце. Ведь если один человек готов сделать для другого все, отдать самое дорогое, отозваться на любую просьбу, помочь в любых ситуациях, не думая о благодарности, то это и есть красивый человек, которому даже внешняя непривлекательность не помешает творить добро. Я за душевность, справедливость и истинную красоту человека. Таких людей должно быть очень много, тогда и мир изменится в другую, хорошую сторону, не будет зла, драк, убийств, войн. Не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо. Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в «ничегонеделании», чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна. На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице — непривлекателен. И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым. «Красота спасет мир!» Я думаю, истинная красота — это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру! На вопрос о том, что же такое красота человека, ответить трудно, хотя бы потому, что для каждого красота выражается в чем-то своем. Кому-то очень важна внешность, другому внешний «дорогой» антураж в виде одежды, третьи, как ни странно оценивают красоту по душе, так называемую «внутреннюю» красоту. Красота человека во всем. В глазах. В поступках. В словах и делах. Нужно просто заметить эту красоту. Идеально, когда человек гармоничен, но это случается не часто.

Сочинение 9.3: Что такое внутренняя красота? (по тексту В.А. Сухомлинского)

Красота бывает внешней и внутренней. Внешней красоты добиться несложно, ведь это просто приятный внешний вид, опрятность, миловидность. Что касается внутренней красоты, здесь всё гораздо сложнее. Внутренняя красота — это красота мыслей, добрые помыслы, искренность. Для того чтобы обладать красотой души, человеку нужно стараться, работать над собой. Мне кажется, что внутренняя и внешняя красота очень тесно связаны между собой и что не бывает одного без другого.

В тексте В.А.Сухомлинского о красоте автор рассуждает о том, что внешняя красота — «это внутренняя одухотворённость» (предложение 13), и эта мысль подтверждает моё мнение. Автор приводит в пример новеллу Олеся Гончарова «Подсолнечники», где скульптора отпугнула непривлекательность девушки, и он отказался ваять ее скульптуру. Однако после, когда он увидел ее за работой, ухаживающей за подсолнухами, он поразился ее красотой. Её любовь к своему делу, старательность и трудолюбие пробудили в ней наряду с внутренней красотой внешнюю. Эта любовь «делает человека красивым, преобразует черты лица» (предложение 31).

Значение нравственной красоты в контексте внешней также обсуждает писатель Оскар Уайльд в романе «Портрет Дориана Грея». Все вокруг обсуждали безупречную красоту Дориана, восхищались и вдохновлялись ею. Художник Бэзил Холлуорд даже пишет портрет Дориана, который заставляет главного героя задуматься о быстротечности своей красоты. В отчаянии Дориан думает о том, как было бы здорово, если бы все отпечатки времени, страданий, грехов оставались не на его лице, а на портрете. Так и происходит в дальнейшем. Под соблазном неувядающей внешней красоты главный герой пускается в безнравственность, пока портрет его становится настолько уродливым, что его невозможно было узнать. Автор утрировано показывает, как наши поступки, события, которые случаются с нами, влияют на наш внешний облик.

Таким образом можно сделать вывод о том, что чем честнее, нравственнее, добродетельнее мы живем, тем прекрасней становится наш внешний вид, и наоборот.

Многомудрый Литрекон ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по тексту В.А.Сухомлинского о красоте, но и подборку с определениями каждой темы ОГЭ. Кроме того, перед Вами уютно расположились примеры из жизненного опыта:

  • : В повести Эрнста Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» говорится о волшебстве, которое заставляло окружающих плениться красотой мальчика по прозвищу «Крошка Цахес», хотя на самом деле он был уродлив. Этим обманом он добивается высоких чинов в государстве, присваивая чужие заслуги себе. Лишь немногие видят его таким, каков он есть. В конце концов, вскрывается правда, и люди видят Крошку Цахеса в его первоначальном облике. Смысл в том, что, если бы у Цахеса не было волшебной силы, но он вёл честную, добродетельную жизнь, его бы полюбили таким, какой он есть. Однако он воспользовался магией и не спешил привнести в свою жизнь нравственность.
  • : Польский фильм Малгожаты Шумовской (2018) «Лицо» рассказывает о мужчине по имени Яцек, который честно трудится на заводе, а к тому же помогал в строительстве самой большой статуи Иисуса Христа. Однажды он получает серьёзную травму и переживает операцию по пересадке лица. Он становится совсем не таким привлекательным, как был до случившегося. Все окружающие его люди отворачиваются от него из-за внешнего вида. Он с иронией наблюдает за всем, что происходит вокруг него: как некогда близкие ему люди отворачиваются от него лишь из-за внешней неполноценности. Таким образом, Яцек узнаёт настоящую сущность окружающих его людей. Никто не хочет замечать его внутреннюю красоту, его честность, доброту, светлые помыслы. В этом фильме поднимается вопрос не только о внутренней и внешней красоте, но и об отношении людей к внутренней составляющей без внешней оболочки.
  • Предыдущая
    СочиненияСочинение: Образ Мцыри в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

    Следующая

    СочиненияСочинение: Рецензия на повесть «Детство» (Л.Н. Толстой)

Сочинение на тему «Красота» – 10–11 класс

Вариант 1

Красота – это понятие двойственное, если берётся во внимание человеческая красота. Ведь внешне человек может быть красивым, то есть привлекательным внешне.

Но если в этот момент он несет в себе зло и негативные эмоции, этого человека уже не назовешь красивым, ведь имея правильные черты лица, одетый по последним веяниям моды, он думает, что прекрасен. Но этот человек, думает только о том, как заработать больше денег.

И купить себе очередную модную машину или дорогой драгоценный камень. Думаю, этот человек не несет красоту в наш мир. Соответственно отсюда следует, что красота должна быть не только внешней, но и внутренней.

Одетый в обычные вещи человек, не обладающий выдающейся внешностью. Но в это же время очень добрый и отзывчивый, он приносит больше положительных эмоций и добра в наш мир. Соответственно его душевная красота и есть истинная человеческая красота.

Красоту многие видят в прекрасных пейзажах природы в ярких закатах и рассветах. И тут уже бесспорно, да, это красота. Берег реки, залитый лучами солнца сочная зеленая трава вокруг, а на противоположном берегу густой лес.

Это бесспорно захватывающие дух пейзажи. Или берег моря, мягкий, теплый песок, прозрачные пенистые морские волны. Ярко светит солнце, мирно отдыхающие люди на берегу.

Горы, лес, рассветы, закаты, дождь, снег все это красота природы. Сказочные зимние пейзажи, когда все деревья, дома, и все вокруг укрыто мягким, пушистым снегом как в сказке.

Или зимний пейзаж, все вокруг покрыто тонким слоем снега, на земле сугробы, узкие протоптанные тропинки. Вечерний свет уличных фонарей, при сильном морозе создает блеск и сказочный хруст. Все снежное окружение светиться и искриться как сказочные бриллианты.

Красота это не что-то конкретное, она состоит из большого количества деталей. Пушистый снег, чистая вода, яркие завораживающие пейзажи. Блеск глаз, доброе отношение к окружающим, гармония и искренность.

Для человека это не только внешний, но и внутренний мир. Манеры поведения в обществе, общение друг с другом и взаимопомощь. Есть высказывание красота не во внешности, она в душе каждого из нас.

Поэтому подводя итог вышесказанного можно сделать вывод, что красота – это гармония с самим собой и окружающим миром. Внешняя привлекательность и тепло души, доброжелательность поступков и высказываний.

Каждый человек по-своему красив и это не зависит от цены его одежды или машины. Так же, красивый человек, становиться непривлекательным, из-за сжигающей его внутренней злобы, и ненависти к окружающим.

Сочинение о красоте – 7 класс

Вариант 1

Раньше я часто спрашивала себя: что такое красота? И каждый раз мой ответ менялся. Так, я поняла, что красота многогранна и бывает совершенно разной.

Например, существует внешняя красота. По — другому она называется привлекательностью. Внешняя красота манит людей, словно конфета в интересной обертке. Она подчиняет разум, увлекает. Но, к сожалению, внешняя красота есть не у каждого человека. Ведь только природа может наградить тебя прекрасным лицом и хорошей фигурой.

Однако, даже в этом пункте у людей расходиться мнение. Для кого — то внешняя красота заключена в глазах. Для кого — то в длинных ногах. А кто — то любит красивые рельефные спины. У каждого свое понятие внешней красоты.

В отличие от внешней привлекательности внутреннюю красоту может иметь каждый человек. Что это такое? Это некий набор качеств, черты характера, которые привлекают людей. Для кого — то это доброта, романтичность, нежность.

Для кого-то это стойкость, сила, смелость. Но внутренняя красота это не только качества, это еще и увлечения. Ведь с некоторыми людьми абсолютно не о чем поговорить. А вот с другими можно обсудить все, начиная от политики и заканчивая оперным театром.

Но красота не ограничивается людьми. Существует и красота природы. Это закаты и рассветы, темный лес, бушующее море и прекрасные скалы. А как красива радуга после мелкого весеннего дождика. Она переливается на небе семью цветами, которые сливаются воедино.

Также существует и красота в искусстве. Это всевозможные картины, скульптуры и музыкальные произведения. Стоит только взглянуть на балет “Лебединое озеро” и сразу всплывает только одно слово: “Красота”.

Таким образом, можно сделать вывод, что красота бывает разной. И у каждого человека есть свое понятие. Для кого — то важнее красота внутренняя, для кого — то внешняя. А кто — то предпочитает искусство. Но собирая все воедино, можно сказать, что красота — это увлечение каким — либо объектом. Будь то человек или природа.

Вариант 2

Невозможно описать слово «красота» каким-то одним предложением или одним словом. Ведь каждый человек может дать свое определенное значение или описание красоты. Для одних – это внешний вид человека, для других – природа, для третьих — искусство.

Красота – понятие, не имеющее конкретного определения. Красота природы в ее достоянии – горы, реки, леса, обитатели, пейзажи. Красота человека – подтянутое тело, приятное лицо, цвет волос, его богатый внутренний мир. Каждый человек может дать свое определенное понимание красоты.

Для меня же красоту нельзя описать простыми словами или эмоциями, красоту нельзя ощутить или потрогать, красоту можно почувствовать лишь душой. Но я могу точно сказать, что те предметы, вещи или слова, которые несут в своей сути зло, для меня точно не являются красотой.

Ну не может меч нести в себе красоты, как бы его не инкрустировали драгоценными камнями. Меч – оружие, которое когда-то забрало или заберет в будущем человеческую жизнь. Человек, который прекрасен внешне, но имеет в душе не благие намерения или сплошной негатив, озлобленность, никогда не будет для меня красив.

Бесспорно, горы, леса, моря и реки, наполненные свежим воздухом красивы для многих. Но для меня красивы те места, где моя душа может по-настоящему отдохнуть, где мое сердце будет спокойно биться, а мысли – течь в правильном русле.

И красота кроется далеко не в чем-то большом и необъятном, наоборот – в самых мелочах. В первом цветке, который пробудился ранней весной после холодной зимы, в первых шагах щенка или котенка.

Красота в глазах любимого счастливого человека. Красота в блестящих, наполненных слезами радости и гордости глазах матери. Красота в добрых и благородных поступках. Красота везде вокруг нас, ее только лишь нужно научиться чувствовать.

Это интересно: Сочинение Характер Онегина в романе А.С. Пушкина.

  • Рассказ на школьную тему без наук как без рук
  • Рассказ на тему рассказ о красоте животных родного края
  • Рассказ на тему праздничный день феодала 6 класс история
  • Рассказ на тему памятный день
  • Рассказ на тему разбитое корыто 2 класс