Рассказ на английском моя малая родина

рассказы учащихся 2 б класса по теме моя малая родина кондрашова лиза я родилась в городе барнауле. датой основания

Рассказ на английском моя малая родина         

Рассказы учащихся 2 «б» класса по теме «Моя малая Родина«


Кондрашова
Лиза

   Я родилась в городе Барнауле. 

   Датой основания Барнаула считается
1730 год. Статус город Барнаульский завод получил в 1806 году, а в 1846 году
был утверждён герб города.Многие из городов Сибири получили свои имена от
названия реке, на берегах которых они возникли. Наш город тоже не был
исключением. До середины 18 века нынешняя Барнаула называлась рекой Барнаул.
Именно от этого варианта имени реки получил своё название построенный на ней
демидовский завод, а позднее горный город Барнаул.


Шебалин
Владик

    У каждого человека есть одна Родина!
Алтайский край – это моя Родина. Мне нравиться природа края: поля, леса, рощи.
У меня есть любимое место. Это дом в посёлке Спутник. Там живут мои бабушка и
дедушка. Все каникулы я провожу там. У них есть кошка, с которой я играю. Я
люблю помогать деду в мастерской, ездить с ними на машине.


Юрьева
Соня

     Родина
– это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть
своя Родина. Наша Родина – Алтайский край, город Барнаул. Он основан в в 1730
году. Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь.
Барнаул является двадцать первым (21) по численности населения в Росси. Барнаул
– крупный промышленный, культурный и образовательный центр Сибири: 9 вузов, 5
театров, музеи, памятники архитектуры 18-20 веков.


Шипулин
Стёпа

     Родина
– это земля, на которой я родился и вырос. Для меня нет ничего дороже моего
дома, моих друзей, школы. Родители учителя прививают нам любовь к нашему
родному краю. Красива и необычайна наша природа. Наш край имеет все четыре
времени года. Ничто не заменит мне наших степных пейзажей, водоёмов и рыбалку,
которую мы с папой так любим. Я не забуду свою малую Родину, никогда не смогу
забыть свой край, свой дом.


Языкова
Даша

     Я живу в Индустриальном районе. Индустриальный
район – самый молодой район Барнаула. Он образован 5 апреля 1978 года. Район
граничит с Павловским и Калманским районами Алтайского края, а также
Железнодорожным, Ленинским и Центральным районами города Барнаула.

Мне
нравиться мой район, в котором я живу.
 Здесь красиво и уютно, посажено много
деревьев. Ухоженные дворы с новыми качелями и горками. А скоро в нашем районе
построят аквапарк


Устинов
Вова

     Моя малая Родина – Барнаул. В
Барнауле есть много музеев, кинотеатров. В Барнауле протекает река Обь. Она
очень большая. У нас очень красивый город. Мне нравится моя родина.


Борзова
Алина

     Я
родилась в Барнауле в роддоме №2. В этом же родильном доме родились мои мама и папа. Я
живу в трёхкомнатной квартире на улице Панфиловцев. Я живу с мамой, бабушкой и
дедушкой. Я очень люблю город Барнаул. 


Устинова
Катя

     Барнаул самый красивый город. В
Барнауле живут много людей и им нравится в нём жить. В Барнауле есть много
музеев, театров и кинотеатров. В Барнауле много высоких домов. Барнаул – самый лучший
город! 


Курченко
Никита

     Моя Родина – это место, где я родился.
Моя малая Родина – город Барнаул. Здесь я счастлив со своими родителями и
братом. Я люблю свой двор, где всё мне кажется родным. 

     Слово РОДИНА – это что-то родное и
от него становиться тепло.


Иванов
Коля

    Я родился в городе Барнауле. Барнаул
– это столица Алтайского края. Барнаул очень красивый город. Мой город
расположен на берегу реки Обь. В Барнауле много заводов и фабрик. Город очень
зелёный: много деревьев, цветов, летом много красивых цветочных клумб. В
Барнауле есть Дворец Спорта, театр Драмы, и ещё много других театров, есть
парки развлечений и скверы.

    Я очень люблю свой родной Барнаул.


Кукушкин
Кирилл

    Моя малая Родина – Барнаул. В моём
городе есть много школ и большие магазины. Они называются «Мария-ра» и «НОВЕКС»,
торгово-развлекательный центр «Европа», есть «Детский мир», торговый центр «Лента»
и ещё много других.

    Я живу в девятиэтажном доме, а есть
ещё и пятиэтажные дома. В девятиэтажных домах есть лифт, а в пятиэтажных домах
лифта нет. В нашем Индустриальном районе есть парк, а в нём — зоопарк есть, где
живут разные животные: лисы, волк, зайцы, медведь, петухи, верблюд, белки, пони.


Стёпочкин Данил

     Каждому
человеку дорого и близко то место, где он родился. Моя малая Родина – Барнаул  – это столица Алтайского края. Он расположен
на берегу реки Обь. Основателем Барнаула является А. Демидов, который начал здесь
строительство завода.

     Я
люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много
деревьев, клумб с цветами и красивых фигур из травы и цветов. А зимой на
площади всегда есть на площади прекрасный ледяной городок и большая горка. В
центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

     За
городом есть ленточный бор, где с удовольствием жители города отдыхают, вдыхая
свежий запах хвои. 

В
Барнаул приезжают много туристов, чтобы полюбоваться красотой природы и
достопримечательностями города.

    Барнаул
– город культуры и образования. 

    Каждый человек должен
любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город. Я люблю свой Барнаул!



1

Моя малая
Родина

Маленькая
родина все равно большая,

Ведь она
единственная.

Ж.Ренар.

Моя
малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той
путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое,
если не сказать —

все!

В последние годы идет
переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма
и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится
задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве
основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в
патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный
компонент
. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому,
природе, культуре малой Родины. При этом человек становится соучастником
совместного познания окружающего мира. Патриотическое и гражданское воспитание
является не самоцелью, а естественным процессом и результатом всей проводимой
работы по ознакомлению детей с родным краем. Можно предложить алгоритм
ознакомления детей с окружающим миром.

Вступительная часть

       яркие
эмоции

       мотивация
деятельности

       игровая
ситуация

П.

Информационная

Познавательные рассказы для детей

       информационная
насыщенность

image001

       использование
наглядности

       взаимосвязь
прошлого — настоящего будущего

Проблема-ситуация

Стимулировать умственную активность детей.

       проблемные
ситуации

       догадки,
предположения

Стимулирование детей к постановке вопросов

Отгадывание по типу:

          «Что в сундучке?»                 image002

image003

В итоге необходимо составить рассказ.

image004

V.

Символизация

Учить выражать
свое эмоциональное отношение (песня, танец, рисунок). Связь с другими видами
детской деятельности.

       познавательная

       игровая

       продуктивная
художественно-речевая

З

Должна быть
организована развивающая среда, состоящая из 2х блоков — макро и микро среды.

Центральным звеном в
макросфере по знакомству с родным краем является центр храеведения. В
соответствии с этим подобран материал о г.Ельце и Елецком крае, включающий сведения
как об историческом прошлом, так и о современном культурном облике родного
края. Содержание отражено фотографиями, макетами, альбомами и литературой
(художественной, справочно-информационной, детской). Дети знакомятся с
областями, связанными с именами знаменитых людей (Пришвин — , Бунин — ), с
городами Лтпецкой области, знают гербы этих грродов ( Лебедянь, Усмань,
Задонск, Липецк), знают старые названия улиц г.Ельца (

Дети устанавливают
взаимосвязи о природном и социальном окружении. Реализация этого условия
обеспечивает формирование у детей целостной картины мира. В соответствии с этим
подобран материал о заповедных местах (Галичья Гора,

Воргольские скалы.. .)

Чтобы удовлетворить
потребности ребенка в познании родного края у нас представлена панорама родного
города и карта г.Ельца и Липецкой области с гербами районных городов.
Реализовать диалог ребенка с культурой прошлого и настоящего — был оформлен
уголок «русская горнща», где размещены элементы быта русского народа. Это
прослеживается и музыкальной деятельности: в работе с детьми используется
музьжальный фольклор.

Холлы детского сада расписаны картинами с видами нашего города.
Планируется оформить стенд с наиболее известными видами г. Ельца.

Кроме основного центра краеведения (макросреда) оформлены мини-центры
краеведения в группах. С учетом возрастных особенностей детей отобран наиболее

— интересный для каждого возрастного периода объем
материала.

Мл. гр. и ср. гр. — альбомы «Моя семья»

«Улицы нашего города»

«Наш детский сад»

           Ст.
и подг.гр.         панно       «Мой город»

«Наши земляки»

«Промышленные
предприятия»

«Наши
достопримечательности»

Это создает условия для
обогащения детских представлений, позитивно отражается на развитии ребенка.

В группах
созданы условия для проявления детской фантазии и инициативы. Мл. гр. — альбом
«Моя семья»

Ср. гр. — слушание и чтение М.Пришвина, И.Бунина

Ср. гр. — слушание и чтение стихов Ю.Ширяева

Подг. Гр. — музыкальный фольклор

Впечатления о родном крае дети могут отражать в своих рисунках и
совместных с родителями и воспитателями работах (выставки рисунков и работ из
пластилина).image005

Элементами игровой среды
является серия дидактических игр по ознакомлению с родным краем.

Мл. гр. «Дома бывают разные»

Ср. гр. — «Транспорт»

Ст. гр. — «Кто первым найдет выход» (лабиринт)

Подг. Гр. — «Липецкая область»

Макросфера

image006                        Микросфера

Центр краеведения
русская горница

Игровой центр с/р
игры мини-центр краеведения

центр экологии
д/игры музыкальный центр

«Гербы городов области»
кроссворды, лабиринты

Проводимая
работа может быть эффективной только при условии активного взаимодействия детей
со взрослыми. Экскурсии, праздники и викторины создают у детей

мощную силу к
познанию. Т.о. дошкольное учреждение выступает той средой, которая создает
условия для формирования у детей интереса к своей малой Родине, основ

гражданственности и патриотизма.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №40»

Викторина на тему: «Белгородчина – моя малая родина»

Шурхай Марина Николаевна

МАОУ «СОШ №40»

учитель иностранных языков

г. Старый Оскол

2021 год

Пояснительная записка

Аннотация

Патриотическое воспитание детей и молодежи становится одной из самых актуальных проблем современности. Резкие колебания социальных и нравственных ориентиров в стране, изменения ценностей и отсутствие стабильности в обществе показали негативные результаты. Понятие «патриотизм» приобрело расплывчатые рамки. Еще каких-то двадцать лет назад быть патриотом было, по меньшей мере, непочетно. Сегодня ситуация заметно стабилизируется. Правительство и Министерство образования РФ видит патриотическое воспитание в школе, как одну и главных задач образования детей и молодежи.

Цель данного мероприятия – викторины :расширить знания об историческом прошлом нашей Белгородчины ; развиват.ь умение доб.ывать инфор.мацию из р.азных источ.ников в соот.ветствии с з.аданной те.мой, ставит.ь цели и и.х достигат.ь, работат.ь с техничес.кими средст.вами (интер.активная дос.ка, презент.ация);восп.итывать чу.вство патр.иотизма, л.юбви к Род.ине.

Задачи викторины:

— Обобщить и с.истематизиро.вать знани.я воспитан.ников, получе.нные при про.ведении ви.дов деятел.ьности на те.мы о родине, о гео.графическо.м положени.и своего ре.гиона.

— Развиват.ь познавате.льный интерес к р.азвитию ро.дного края.

— Создание ус.ловий для р.азвития свобо.дной актив.ной личност.и, живущей в г.армонии с о.кружающим м.иром и его истор.ией и осоз.нающей сво.ю ответстве.нность пере.д ними.

— Привитие л.юбви и ува.жения к свое.й стране, истор.ии своего н.арода и ку.льтурным тр.адициям.

Форма проведения: историко-.географичес.кая виктор.ина с мул.ьтимедийно.й презента.цией и муз.ыкальным со.провождение.м.

Возрастная группа обучающихся: 7-9 классы

Оборудование:

— Физическ.ая и админ.истративна.я и контур.ные карты Бе.лгородской об.ласти

— фото, рису.нки, стихи, рефер.аты учащихс.я по геогр.афии Белгоро.дской област.и;

— компьютер, му.льтимедийн.ый проектор, и.нтерактивн.ая доска, презе.нтация

Вводное слово педагога:

Н.ациональна.я гордость з.а свою стр.ану, госуд.арство, гор.дость за с.вою малую ро.дину, семь.ю, уважение к про.шлому, насто.ящему, вер.а в будущее Ро.дины являетс.я основой л.юбви к ней. И.дут годы, ме.няются поко.ления, но ост.аются трад.иции — быт.ь первыми, н.аходиться в гу.ще событий, ж.ить в ногу со стр.аной. Тако.й стиль хар.актерен дл.я Белгородс.кой област.и: не оста.навливатьс.я на дости.гнутом, де.нь за дне.м приумнож.ать богатст.во края. Се.годня мы гор.димся тем, что Бе.лгородская об.ласть по м.ногим напр.авлениям я.вляется луч.шей не тол.ько в Центр.альном Федер.альном окру.ге, но и во все.й России, ост.аётся регио.ном, где во г.лаву всех преобр.азований пост.авлен чело.век, где все ус.илия напра.влены, пре.жде всего, н.а повышение к.ачества жиз.ни людей.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Постановка целей занятия.

Вступительное слово педагога:

Родной кра.й (стихотворе.ние) Слайд 1

автор: Петр Г.илевич

Есть для ме.ня на свете р.ай,

Белгородчина — ро.димый край!

Также скажут и друз.ья,

«Тоже здес.ь родился я.»

Важна Росс.ии область н.аша,

Историю в себе о.на хранит.

И кто воев.ал за Роди.ну,

Тот никогд.а не будет поз.абыт!

Славится об.ласть богат.ыми недрам.и,

Щедро Росс.ию кормит зе.мля.

Славиться об.ласть также с.портсменам.и,

Получает бо.льшие нагр.ады Кремля.

Ребята кл.асса делятс.я на 2 ком.анды. Для о.ценки ответо.в выбираетс.я жюри. Ко.нкурс состо.ит из трех туро.в, каждый из котор.ых включает нес.колько зад.аний.

I Тур — теоретический.

Задание № 1. Разминка “Один за всех и все за одного”.

Каждый пра.вильный от.вет – 1 ба.лл. Если к.акая-либо ко.манда не от.вечает на во.прос, ответ.ить и заработ.ать балл до.полнительно мо.жет другая ко.манда.

Вопросы (Слайд 2)

1.Когда бы.ла образов.ана Белгоро.дская област.ь? (6 января 1954г.)

2.В состав к.акого Федер.ального окру.га входит Бе.лгородская об.ласть?

(Центральный Федеральный округ РФ) (Центрально-Черноземный экономический район)

3.Назовите б.ывшего и н.ынешнего Губер.натора Бел.городской об.ласти. (Савченко Е.С., В. Гладков)

4. Какую ре.льефную терр.иторию зан.имает наша об.ласть? (Область расположена на юго-западных и южных склонах Среднерусской возвышенности).

5. С каким.и областям.и граничит Бе.лгородская об.ласть? (Курской и Воронежской)

6. С каким госу.дарством гр.аничит Бел.городская об.ласть и ка.кие област.и входят? (Украиной. Области – Луганская, Харьковская, Сумская).

7. Какую п.лощадь зан.имает терр.итория Бел.городской об.ласти? (27,1 тыс.кв. м)

8. Назовите прот.яженность гр.аниц Белгоро.дской област.и. (1.150 км)

9. Какая ч.исленность н.аселения в Бе.лгородской об.ласти? (1 млн 544, 68 тыс. чел)

10. Сколько р.айонов вхо.дит в сост.ав Белгоро.дской област.и? (22)

12.В какой к.лиматическ.ий пояс вхо.дит Белгоро.дская област.ь? (Умеренно-континентальный)

13.Назовите пр.иродную зо.ну, в которо.й расположе.на наша об.ласть. (Лесостепь).

14.Назовите кру.пнейшие ре.ки протека.ющие по терр.итории обл.асти. (Северский Донец, Оскол,Тихая Сосна, Ворскла, Короча).

11.Какой ос.новной тип поч.вы образов.анный на терр.итории обл.асти? (Чернозем)

12.Назовите с.амое распростр.аненное дере.во в област.и. (Дуб ).

13.Назовите с.амое крупное ж.ивотное на.шей област.и. (Лось)

14.Назовите ос.новные полез.ные ископае.мые област.и. (Железная руда, бокситы, глина, мел, минеральная вода)

15.Назовите кру.пнейшие месторо.ждения желез.ной руды. ( Лебединское, Стойленское, Яковлевское).

Задание № 2 “Отгадай город”.

По описани.ю надо отг.адать горо.да Белгоро.дской област.и. Если ко.манде удаетс.я узнать горо.д по перво.му предложе.нию, то ей н.ачисляется 5 б.аллов, по второ.му – 4 бал.ла, по трет.ьему – 3 б.алла, по чет.вертому – 2 б.алла, по п.ятому – 1 б.алл. Если о.дна из ком.анд не отг.адает горо.д, то друг.ая команда, мо.жет заработ.ать дополн.ительные оч.ки.

1. Администр.ативный це.нтр Белгоро.дской област.и. Располо.жен на бере.гах рек Се.верский До.нец и Ворс.кла. Населе.ние города 340 т.ыс. челове.к. В январе 1954 го.да стал об.ластным це.нтром. Это горо.д студенто.в. (Белгород) Слайд 1

2. В 1965 го.ду этот горо.д проездом посет.ил Петр I. Се.йчас этот горо.д большой же.лезнодорож.ный узел. Ест.ь мясной, мо.лочный и ко.нсервный ко.мбинаты, с.ахарный и м.аслоэкстра.кционный з.аводы. Ест.ь педагогичес.кое училище – о.дно из старе.йших в Центр.альном Чер.ноземье. Н.аселение о.коло 40 тыс. че.ловек. (Валуйки) Слайд 2

3. Этот горо.д возник в 16.37 году ка.к крепость Бе.лгородской черт.ы. Этот горо.д славится с.адами. К 1.914 году в горо.де было 2 г.имназии и пр.актическая ш.кола садово.дства. Этот горо.д находитс.я в 8 км от н.ашего насе.ленного пу.нкта. В горо.де есть со.вхоз-техни.кум, готов.ящий полево.дов и плодоо.вощеводов. (Короча) Слайд 3

4. Этот горо.д был зало.жен в 1596 го.ду в качест.ве одной из кре.постей на ю.жной окраи.не Русского госу.дарства. Н.аселение – о.коло 210 т.ыс. челове.к. Город – кру.пный индустр.иальный це.нтр бассей.на КМА. В 20 ве.ке город о.казался в це.нтре военн.ых событий гр.ажданской и Ве.ликой Отечест.венной вой.ны. В после.днее время горо.д заметно р.астет. (Старый Оскол) Слайд 4

Задание № 3 “Знаменитые люди Белгородчины”.

Командам пре.длагается по о.писанию от.гадать име.на наших зе.мляков. За пр.авильный от.вет – 3 ба.лла.

1. (Светлана Хоркина) Слайд 5

Самая титу.лованная с.портсменка Бе.лгородчины и о.дна из сам.ых титулов.анных в Росс.ии. 2-х кр.атная чемп.ионка мира, 4-.х кратная че.мпионка Евро.пы, Чемпио.нка России в абсо.лютном пер.венстве и в от.дельных ви.дах спорти.вной гимнаст.ики, заслу.женный мастер с.порта, Чем.пионка XXV.I Олимпийс.ких игр.

2. (Шухов Владимир Григорьевич ) Слайд 6

Инженер и ученый, почетный ч.лен Академ.ии наук ССС.Р (1932г.), з.аслуженный де.ятель наук.и и техник.и РСФСР, геро.й труда (1.932г.)

Родился в г. Гр.айвороне 16.августа 185.3г., там про.шло его детст.во.

Основные тру.ды посвяще.ны нефтяно.й промышле.нности, те.плотехнике и стро.ительному де.лу. Его творе.нием являетс.я знаменит.ая радиоба.шня на Шабо.ловке. Она б.ыла построе.на в г. Мос.кве в 1921.г. Ее высот.а- 148,3 м. По е.го проекта.м и при не.посредстве.нном его ру.ководстве соору.жено почти 500 мосто.в, в том ч.исле и через р. Во.лгу, Оку, Е.нисей. Его и.менем назв.аны в г. Гр.айвороне ш.кола, улиц.а. В г. Бе.лгороде его и.менем назв.ан ВУЗ.

3. Геолог, а.кадемик Ак.адемии нау.к СССР. С 1.920 года ру.ководил исс.ледовательс.кими работ.ами на Курс.кой магнит.ной аномал.ии, крупне.йшем железору.дном бассе.йне мира. В чест.ь него наз.ван город в 1.939 году. Е.го имя нос.ит улица в горо.де Белгоро.де. (И.М.Губкин) Слайд 7

4. Генерал ар.мии, замест.итель кома.ндующего Воро.нежским фро.нтом, участ.ник Курско.й битвы. Ро.дился в се.мье батрак.а. Храбро ср.ажался с вр.агом в год.ы Великой Отечест.венной вой.ны. В мае 1.943 г. наз.начен замест.ителем ком.андующего Воро.нежским фро.нтом. 5 ав.густа 1943 го.да был смерте.льно ранен и с.кончался. П.амятник это.му генералу б.ыл открыт н.а Вокзально.й площади г. Бе.лгорода 4 но.ября 1959 го.да. Его име.нем назван.а одна из у.лиц г. Бе.лгорода. (И.Р.Апанасенко) Слайд 8

II Тур – практический.

Задание 1 “Знаешь ли ты карту?”. Слайд 9

Команды до.лжны нанест.и на контур.ную карту Бе.лгородской об.ласти пред.ложенные объе.кты. За ка.ждый прави.льно нанесе.нный объект – 1 б.алл.

1. Реки – Се.верский До.нец, Псёл.

2. Города – Губ.кин, Белгоро.д, Валуйки.

3. Центры-гор.нодобывающе.й промышле.нности.

4. Реки – Не.жеголь, Ти.хая Сосна.

5. Города – Короч.а, Грайворо.н, Новый Ос.кол.

6. Центры пи.щевой пром.ышленности.

В конце меро.приятия ч.лены жюри по.дводят ито.ги конкурс.а, награжд.ают команду-.победитель.ницу, отмеч.ают самых а.ктивных уч.астников и пре.подаватель пре.длагает пореф.лексироват.ь. Слайд 10

Предл.агаю вам, про.вести анал.из материа.ла, котор.ый вы вспо.мнили, мно.гие узнали что то но.вое сегодн.я, использу.я прием «Че.модан, мясоруб.ка, корзин.а» выбрать тот и.ли иной пре.дмет, котор.ый имеет о.пределенное с.имволическое обоз.начение. Пост.авьте напрот.ив выбранно.го предмет.а знак «+».

Прием «Чемодан, мясорубка, корзина»

На доске в.ывешиваютс.я рисунки че.модана, мясоруб.ки, корзин.ы.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ребята, не забывайте о том, что вы должны помнить всегда: любить Россию надо не за то, что она велика, а за то, что она твоя Родина.

Белгород

Короча

Старый Оскол

Шухов Владимир Григорьевич

С. Хоркина

И.Р. Апанасенко

Сочинение на тему моя родина казахстан 11 класс

Cочинение на тему «Моя Родина Казахстан»

moya rodina kazahstan

Мой Казахстан – это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна. Это Родина моя…

Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений. Поэтическое наследие нашего народа содержит немало завораживающих картин красоты родной земли, её безбрежных просторов, белоснежных громад гор, лазурных гладей озёр…

Великие акыны воспевали красоту и историю казахской земли. Народная память хранит и передаёт из поколения в поколение славные и трагические события в жизни казахского народа. Слушая народные мотивы домбры, представляешь себе огромные степи, колышущиеся степные травы от вольного ветра, всадника на лихом коне, летящего на нём, как на крыльях, к солнцу. Широко и правильно раскинулся Казахстан. Солнце встаёт из степи, весь день идет над степью, встречаясь с дремучими лесами и тысячами озёр, заходит оно тоже в степи. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на её территории находятся много рек и озёр. Сказочно богаты недра древней казахской земли. Уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо – всё можно найти в казахской земле.

В Казахстане единой семьёй живёт пятнадцать миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. Я не перестаю удивляться тому, как дружно уживаются в нашей стране люди разных национальностей, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии. И всё это сопровождается не только хорошим отношением, но и симпатией друг к другу. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы радио и телевидения.

Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы — народ Казахстана. Многонациональна как наша страна и моя большая родня. Есть в ней и казахи, и татары, и лезгины, и русские, и корейцы. Для всех эта земля стала родной. Стремление к согласию живёт в крови каждого народа, но особенно оно развито у казахстанцев. Щедра казахская земля, и характер у казахского народа то же щедр и гостеприимен. Всем живущим здесь нужно знать язык, историю и обычаи казахского народа. И пусть звучат над этой землёй напевы домбры, украинские и немецкие песни. Пусть танцуют люди польку и лезгинку.

Народ Казахстана един. Это поможет сохранить мир на древней, прекрасной казахстанской земле. А мир – важнейшее условие будущего процветания.

Казахстан – страна больших возможностей, всего лишь полтора десятка лет назад ставшая независимой. Её развитие идёт большими темпами. Сейчас мы только дети, но уже сейчас мы строим планы на будущее, мечтаем кем-нибудь стать в жизни, чтобы приносить пользу государству, приумножать богатства нашей Родины. Хорошо учиться, быть добрыми и щедрыми, уважать пожилых людей и сверстников, многое должно нас интересовать, мы не должны быть «глухими» к бедам и страданиям людей. Потому что именно таков наш Президент.

Мы уважаем нашего Президента – Нурсултана Абишевича Назарбаева, благодаря которому мы имеем возможность жить в мирной и благополучной стране. А что в жизни нужно человеку? Конечно, чтобы люди, засыпая, были бы уверены в том, что их жизни, их будущему ничего не грозит. Мир и согласие на земле – вот самое главное для каждого человека. Мы уверены в своем будущем, наш Президент сделает все для того, чтобы мы жили счастливо. Я ему верю! Вот какой мой Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве можно не любить такую страну?

Мы гордимся прошлым нашей страны, посвятим жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.
Похожие сочинения:

  • Моя Родина — Казахстан
  • Мой независимый Казахстан
  • Казахстан через 20 лет
  • Моя страна – мой Президент
  • Я — казахстанец!

Мой Независимый Казахстан

  • Шығармалар
  • admin
  • 13.01.2017
  • 13800

Шымкентский аграрный колледж, Студент I курса группы Э9-161 Ахмедов Айниддин Руководитель: Утешов Нургали Оразгалиевич преподаватель русского языка и литературы

Самое великое из всех благ, — по крайней мере, то, без которого нельзя пользоваться другими, — это независимость. У.Годвин

План I Моя Родина — Казахстан. II Независимое государство. 1. Борьба народа за будущее Родины. 2. 16 декабря 1991г – знаменательный день. 3. Н.А.Назарбаев – мудрый человек и тонкий политик. 4. Конституция – гарант стабильности завтрашнего дня. 5. Многонациональная страна. 6. Расцвет Астаны – расцвет Казахстана. III XXI век – век нового поколения.

Моей Родиной является прекрасная страна, Республика Казахстан. Это – великое государство с богатой историей, древней культурой и неповторимой природой. Широки просторы казахстанских земель. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. Берёзовые рощи севера, могучие сосны Борового, золотые нивы целинного края, седые ковыли Великой Степи, высокие горы Алатау и Тянь-Шаня – всё мой Казахстан. Эти картины меня поражают своей невиданной красотой. Я никогда не перестану ими восхищаться.

Там лазурное небо и снежные горы, Бескрайних полей золотые просторы. Закаты как в сказке и звездные ночи, Рассветы ясны как красавицы очи…

Недра Казахстана богаты природными ресурсами: газом, нефтью, углем, черными и цветными металлами. Это все достояния народа Казахстана, которые достались ему не просто.

Если углубиться в историю, то Казахстану потребовалось более двух сотен лет, чтобы получить свою независимость. Тысячи людей боролись за свободу нашей страны, многие не жалели жизни за будущее своей Родины. С древних времён предки защищали наши земли от набегов джунгар. Подвиги казахских батыров Богенбая, Кабанбая, батыра Баян и многих других известных сарбазов стали примером для подражания молодому поколению. Также казахстанский народ принимал активное участие в годы Великой Отечественной войны, являясь частью единой страны. Десятки тысяч героев из Казахстана проявили смелость и волю к общей победе. Имена Бауржана Момышулы, ТолегенаТохтарова, Касыма Кайсенова, Алии Молдагуловой, Маншук Маметовой и многих тысяч казахстанцев вписаны навечно в истории Великой Отечественной войны. Именно благодаря этим людям мы живем в государстве, свободном и независимом. Всё это благодаря единству, сплоченности народа и общей вере в светлое будущее. Мы должны помнить подвиг этих людей и гордиться настоящими патриотами нашей страны.

Светит солнце с небес, Золотится пшено. Своё мужество мы Доказали давно. За порогом веков Продвигались вперед, Очень горд и силён Казахстанский народ…

Каждый гражданин Казахстана помнит знаменательный день, 16 декабря 1991 года, когда мы получили независимость. С этого дня прошло уже двадцать пять лет. Это крупное событие, которое будет праздновать весь Казахстан. Как отмечает президент нашей родины, Н.А.Назарбаев: “Два десятилетия: множество конкретных дел, свершений, которые раньше не могли вместить целые века, предстоящий юбилей дорог всем, кому дорога судьба нашего Отечества”. Действительно, это не просто праздник, а результат трудолюбия и дружбы всех народов, проживающих в Казахстане. Я благодарен своей родине за семью, друзей и мирное небо над головой.

Благодарю я Землю за свои объятия, За величавые просторные поля, Невозмутимость к чужеземным всем проклятиям, Благодарю тебя я, Родина моя!

Современный Казахстан — независимое, суверенное, демократическое государство со стабильной экономикой и беспроигрышным планом на будущее. Сегодня Казахстан смело заявляет о себе, о своих правах и целях. Президентом нашей страны является поистине мудрый человек, тонкий политик, стратег и настоящий патриот, Н.А.Назарбаев. Благодаря ему мы достигли стабильности и процветания. С приобретением независимости начала развиваться экономика, наука, культура. Конечно, нашей стране было нелегко начинать строить своё государство, выйти из кризиса, преодолеть безработицу, но мы прошли эти трудности. Мы встали на ноги, и теперь наша страна продолжает двигаться вперед. За время нашей независимости мы сделали немалое: построили крепкое государство, создали одну из самых динамичных экономик, улучшили уровень жизни людей. Нурсултан Назарбаев, президент нашей Родины, всегда на первом месте ставит народ. Люди верят ему и любят этого человека.

Президент Республики Казахстан является гарантом Конституции. Конституция — основной закон практически любого современного государства, а также гарант стабильности завтрашнего дня. В её первой статье сказано, что Казахстан является демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшей ценностью которого является его народ. “Как гарант Конституции Республики Казахстан я буду жёстко требовать от всех неукоснительного исполнения её положений”, – говорит лидер нашей страны. Казахстан имеет собственные государственные символы: Флаг, Герб, Гимн. Они отражают независимость, свободу, национальность государства.

Наша страна многонациональна, и в этом еще одно преимущество, потому что мы все — единое целое, и нас объединяет наша Родина, дружба, уважение, взаимовыручка и общая культура. В Казахстане единой семьёй живёт более семнадцати миллионов человек, представителей более ста тридцати национальностей и народностей. И всё это сопровождается хорошим отношением и симпатией друг к другу. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы на радио и телевидении. И как сказал Н.А. Назарбаев: “Дружба народов, взаимопонимание и солидарность – вот основа, на которой мы строим новый Казахстан!”

Миролюбивая политика государства, развитие интеллектуального и экономического потенциалов — залог будущего благополучия. Символом Казахстана можно считать нашу новую прекрасную столицу Астану. Она, за короткий срок ставшая неповторимым, современным мегаполисом, символизирует мощь и силу Казахстана. Наша столица преображается с каждым днем. Мы не успеваем следить за новыми изменениями, которые происходят в жизни Астаны, особенно на фоне строительства грандиозных объектов нового века: “Аккорда”, “Байтерек”, “Думан”, Дворец мира и согласия, столичный цирк — всего не перечислить. Главной достопримечательностью и визитной карточкой Астаны является величественное сооружение на левом берегу реки Ишим – Байтерек. По легенде Байтерек символизирует сказочное дерево, растущее на горе Кок-Тобе. Ежегодно в его листве священная птица Самрук откладывала золотое яйцо – солнце. Каждый год дракон съедал светило, что символически означало смену Дня и Ночи, Лета и Зимы. Красивая легенда! Астана – это олицетворение процветания нашей страны, это символ надежды и уверенности народа в своем будущем. Это – прекрасный и мирный город с архитектурным ландшафтом и уникальными скульптурными символами. Я уверен, что в будущем наша столица станет еще лучше. Своему родному, самому прекраснейшему для меня городу Астане искренне пожелал бы дальнейшего роста и благосостояния.

Астана – столица молодая Растет и крепнет с каждым днем! Трудиться будем устали не зная, На благо в городе родном…

Сейчас XXI век — век нового поколения, которому предстоит стать опорой молодого государства. Нам следует уделять большое внимание учёбе, стараться приобрести максимум знаний. Государству нового тысячелетия необходимы образованные, активные люди. От нас будет зависеть будущее государства. “Казахстану необходима интеллектуальная революция, которая позволит пробудить и реализовать потенциал нашей нации” – говорит Н.А.Назарбаев. Лично я буду стараться учиться, работать на благо государства, чтобы внести вклад в развитие моей родины, Республики Казахстан. Мой Независимый Казахстан — это мой дом, моя Родина!

«Моя Родина-Казахстан»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

picture 650885 1438078330

«Моя Родина-Казахстан»

Цель: Стимулировать и развивать

познавательный интерес к планете

Земля, родному краю, семье.

Задачи: — Расширять представления о понятиях «Родина», о важности любви

— Развивать стремление стать хорошим человеком;

— Воспитывать чувство патриотизма

— Воспитывать чувство сопереживания и сопричастности с природой.

— Воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

— Закреплять чувство принадлежности к Казахстану.

I. Круг радости:

Детям предлагается обменяться пожеланиями и улыбнуться.

Подари улыбку миру,

Звезды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари!

Подари улыбку миру,

Радугу цветных огней,

Улыбнись улыбкой счастья,

Сердце каждого согрей.

Мы сейчас ребята, сказали подари всей планете песню радости и счастья. На какой планете мы с вами живём? (Земля). Какая по форме наша планета (Круглая). Смотрите, сегодня я принесла вам макет нашей земли, называется он глобус.

«Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой!

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

Мы живём с вами на материке «Евразия» Посмотрите, внимательно на глобус какие цвета вы видите ( голубой, синий, коричневый, желтый, зеленый и т. д.). Вот наш материк! Интересно, где находится Казахстан? Вот он!

Прочитай стихотворение о Казахстане.

Казахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная –

Горжусь тобой и почитаю,

Тебя, любимая страна,

Ведь ты взрастила маму с папой

И вот теперь растишь меня!

Да, ребята все мы с вами дети этой большой, огромной, прекрасной планеты Земля. По-казахски Земля – Жер. Повторите! Родная земля – Туған жер.

Прочитай стихотворение о «Детях земли» поэта Дуйсенбаева.

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете

Как большой д/сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат

Пусть общим будут

И небо, и море, и горы, и реки

И снег и тюльпаны.

И красное знамя

Пусть будут все дети

Поиграем: Игра «кеттік, кеттік, орамал»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Беги, беги, платочек!»

Мы будем передавать платочек друг другу, когда музыка прервется, тот у кого в руках останется платочек, должен ответить на мой вопрос. И мы с вами узнаем, что вы знаете о нашей Родине.

— Как называется наша страна?

— Как зовут Президента нашей страны

— Какого цвета флаг страны, и что на нем изображено?

Понаблюдаем! Дети мы нашли нашу страну на глобусе. А вот перед вами карта Казахстана. Посмотрите какая она большая.

У нас богатая, разнообразная природа: есть и степи, и моря, и леса и пастбища и горы и реки.

На Казахстанских просторах много солнца, обитают разнообразные звери, птицы, я тоже как и вы люблю свою страну. Давайте найдем на карте наш самый главный город Астану. В каком городе мы живём? Вот и наш Павлодар! Какие вы ещё знаете города нашей страны (Караганда, Чимкент, Экибастуз, Аксу и т. д.).

Вы просто «Умники и умницы». Видели такую передачу? (Да). Вот наш оператор сейчас будет снимать эту передачу.

Вы под музыку будете танцевать. А как она закончится. Я одену вам шапку «Умника» и задам вам вопрос.

1. В каком городе ты живёшь?

2. На каких языках говорят в Казахстане? (каз., рус., англ.)

3. Скажи слово «Родина» на казахском языке.

4. Что такое Байконур?

5. В каком городе находится каток «Медео»?

6. На какой улице ты живёшь?

7. Какие нации живут в Казахстане? (Ответ стихотворением).

С Давних времен живут в Казахстане

Немцы, корейцы и молдавани

Дружбой своей они дорожат,

Дружбе они научили ребят.

Упражнение: «Откуда эти фотографии»

От сердца к сердцу.

Ребята в этом месяце 12 апреля будет праздник День космонавтики. Давайте с вами вспомним, каких вы знаете.

Юрий Гагарин Талгат Мусабаев

Валентина Терешкова Токтар Аубакиров

Пролетал над нашей планетой, они сделали очень интересные снимки. И прислали вам в подарок. Предлагаю вам каждой фотографии дать своё название.

(Первое слово будет страна, город, остров деревня, озеро, лес).

Город любви и счастья

Музыкальный остров и т.д.

Размышляем: В руках у воспитателя мешочек с землёй.

— Ребята, как вы думаете, что у меня в мешочке.

— Хотите узнать? Послушайте рассказ В. Сухомлинского «Самое дорогое».

Был у матери один сын. Он служит в армии на берегу холодного моря. Все там холодное: и небо, и низкие облака, и море. Загрустил солдат, пишет матери;

«Пришли мне из дома что-нибудь дорогое» Послала мать сыну…

— Как вы думаете, что посчитала нужным послать мать сыну в армию, на чужую сторону? (Ответы детей).

Зачитывается продолжение текста.

А послала мать сыну щепотку земли.

— Вот что у меня в мешочке — земля

(Дать детям потрогать, взять в руки, показать «щепотку».)

— Почему именно родную землю послала мама? (Обмен мнениями).

Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого есть своя Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живет, любит людей, живущих рядом с ним.

Классный час: На тему: «Мой Казахстан, моя Родина, моя Отчизна»

20210413 vu tg sbscrb2

Цель:

— формирование у учащихся казахстанского патриотизма, расширение знаний о Родине.

Задачи:

— Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области интересов государства, умение общаться, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду. — Научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой; — воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.

Цель:

— формирование у учащихся казахстанского патриотизма, расширение знаний о Родине.

Задачи:

— Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области интересов государства, умение общаться, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду. — Научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой; — воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.

jOM Buj 83E

Содержимое разработки

КГУ Областная специализированная школа — интернат №1

для детей с нарушением зрения.

На тему: «Мой Казахстан, моя Родина, моя Отчизна»

(Открытое внеклассное мероприятие)

Бейсекова Карлыга Куанышевна, воспитатель интерната

Караганда 2017 г.

Классный час «Мой Казахстан, моя Родина, моя Отчизна»

Был проведён 18 октября 2017 года в 15.30 (6А, 6Б)

Проводит воспитатель: Бейсекова Карлыга Куанышевна

— формирование у учащихся казахстанского патриотизма, расширение знаний о Родине.

— Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области интересов государства, умение общаться, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду.
— Научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой;
— воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.

Ход мероприятия:

І. Организационный момент.

Презентация.

Президент страны Н.А. Назарбаев в

ежегодном Послании народу: «Единая цель, единые интересы, единое будущее»

обозначил национальную идею достойного, великого государства Казахстан, идею

единого народа: «Мангілік Ел» — вечная земля, вечный народ, вечное

живём в свободной демократической стране. Нашу Республику Казахстан признали во

всём мире. Наш Президент Н.А.Назарбаев вместе с государственным правительством

делают всё возможное, чтобы гражданам Казахстана жилось хорошо и свободно.
2.Сообщение темы и цели классного часа.
— Сегодня мы должны убедиться, что единство зависит от дружеских взаимоотношений между людьми.
3.Вступительная беседа:
Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран
Кюй счастья ты наигрываешь звонко
Родной мой, лучезарный Казахстан!
Казахстан – это имя страны,
Казахстан – это имя весны,
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это крылья побед.

В Казахстане — сердце настежь,
Двери настежь для друзей.
Если друг приходит в дом,
В доме веселей.
Ходит с песней по дворам
Дружбы караван.
Ты всегда в душе моей,
Мирный Казахстан!

Стихотворение на казахском языке «Астана» исполняет Бартусевич Влада

Казахстан, ты — Родина моя!
Здесь люди все как одна семья.

Казахстан, ты могуч и высок,
Пусть струится твой водный исток!

Казахстан, ты красив и богат,
Твоим достижениям каждый здесь рад!

Казахстан – ты Родина-мать,
Мы будем беречь тебя и защищать!

Казахстан, как красива твоя природа
И в горах ископаемых очень много,

По реке-Иртышу плывут корабли,
И нефть добывают с зари до зари.

В твоём поднебесье Орёл парит,
И с солнца лучом душа говорит.

С народами всеми мы мирно живём
И песни о жизни и счастье поём.

Как символ достатка всем твой Байтерек!
Пусть будет здесь счастлив любой Человек!

О, Казахстан, ты под палящим солнцем
Раскинул свой шатер степей, лесов.
Чтоб описать их красоту, не хватит
Всех самых лучших и прекрасных слов.
Ты подарил спокойствие всем тем,
Кто поживает под бескрайней высью,
Со всей земли собрал народы ты к себе
Гордимся мы привольной этой жизнью!
В твоих степях акыны процветали,
Здесь возрождалось то, что мир убил.
Мы благодарны, что все эти дали
Ты без остатка людям подарил.
Ты для кого-то просто государство,
Клочок земли на карте, только вот
Для нас ты – Родина, ты – маленькое царство,
Ты – высочайший беркута полет!

Там свято хранятся традиции предков
И люди плохие встречаются редко.
Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.

Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности — знания и труд.
Самая лучшая ты на земле
Родина матушка — слава тебе!

Родина моя — Казахстан!
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.

Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Манящие тайной святые озера
И лоз виноградных витые узоры.

Родина – это место, где мы родились и выросли. Сердце никогда не забудет нежный взгляд матери, дорогу в большую жизнь. Наша родина – Республика Казахстан.
Наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан. Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы закрепили фундаментальные права и свободы в Конституции страны. Сегодня все граждане Казахстана имеют равные права и возможности. Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность.
Казахская пословица гласит: «Без трудностей дело не завершается, без стремления цель не достигается». Именно поэтому любое будущее зарождается в настоящем. А настоящее моей Родины – это мирная жизнь Казахстанцев, это великолепная столица Астана, это города, в которых строятся дома, это люди, улыбающиеся друг другу при встрече, это наши ветераны и все старшее поколение, это студенты и школьники, которые получают хорошее образование, что бы в дальнейшем стать достойными гражданами Республики Казахстан. Наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев уверенно ведет страну к новым достижениям и делает все для ее процветания и для благосостояния своего народа.

На казахской земле под одним шаныраком живут и трудятся люди более ста тридцати национальностей. Народ Казахстана особенно ценят дружбу, взаимопонимания, согласие, царящие на нашей земле, и понимает, что все это зависит от нас самих. Народы, проживающие вместе на гостеприимной земле Казахстана – единая дружная семья, где каждый учится уважать и ценить друг друга, каждый уверен в своем будущем.

Викторина
1. Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция).

2. Назовите три ветви власти в Республики Казахстан(судебная, исполнительная, законодательная).
3. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана).
4. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский).
5. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год).
6. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев).
7. Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра)
8. Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 130).
9. Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин).
10. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).

Как вы понимаете этот призыв? Нам понятно, особенно когда мы видим раздоры и столкновения в других республиках и странах. Это страшно, когда нет мира.
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам нужна!
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она!

Творческая деятельность.

Учитель делит учащихся на мини группы. Каждой группе необходимо составить рассказ о Казахстане по одной из предложенных тем:

— Культура и традиции народов Казахстана.

По окончании выполнения задания ученики презентуют свои работы и обсуждают их.

Велика наша родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие .Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу.
« Мы должны научиться жить в сосуществовании культур и религий. Мы должны быть привержены диалогу культур и цивилизаций.
Только в диалоге с другими нациями наша страна сможет достичь успеха и влияния в будущем. Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а это живая душа народа, его боль, его память, сокровище. Он должен у каждого из нас вызывать горячую любовь, признательность, трепетное отношение.

республика. В нашей стране живут люди более ста национальностей, в наших классах

учатся дети разных народов, и это нисколько не мешает им дружить, общаться друг

с другом, помогать друг другу. Верный друг всего ценней.

Ученица Давыдова Вероника:

Мы дружной семьею живем в Казахстане

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов.

Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов – счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Дружба народов – бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного.

Что вам понравилось в этом занятии?

Что запомнилось?

Какие у вас пожелания нашему государству?

Заключительная часть

Дорогие ребята, гости! В итоге нашего мероприятия, еще раз хочу отметить, что только

целеустремленные, образованные, успешные, лидеры могут построить независимое

государство. Я надеюсь, что вы станете достойными и успешными людьми нашей

независимой страны! Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни!

Два мира есть у человека: один, который

нас творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил.

Конспект занятия для старшей группы «Моя Родина — Казахстан»

60d9fcba5bb52a887278d966d236c5f2нургуль назарова
Конспект занятия для старшей группы «Моя Родина — Казахстан»

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности для детей старшей группы

Образовательная область: «Познание» «Социум» «Творчество»

Раздел: «Ознакомление с окружающим» «Коммуникация» «Аппликация»

Тема: «Моя Родина — Казахстан».

Цель: обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней. Довести до сведения, что Казахстан — большая, богатая и сильная страна.

ОЗ: прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой).

РЗ: развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей.

ВЗ: воспитывать уважение, чувство патриотизма, любви к Родине.

Предварительная работа: беседы: «Мой Казахстан», «Столица моей родины», разучивание стихотворений о Казахстане, казахских народных пословиц о дружбе, рассматривание альбомов «Казахстан», «Города Казахстана», «Природные богатства Казахстана».

Словарная работ а: родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина.

Полингвальный компонент: Отан, Родина, Motherland

Мотивационно-побудительный этап:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуй, Родина моя!».

Ребята, а что означает слово Родина?

А как называется наша страна?

А какая наша страна?

Чем богата наша страна (Отвечают на вопросы воспитателя)

Молодцы ребята вы так хорошо знаете о Казахстане, может, кто расскажет стихотворение о Родине (Стихи читают Ульяна на русском языке, Ксюша на казахском языке, Сережа К. на английском языке)

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое, в историю нашей Родины. Вокруг себя обернись, в прошлое ребята окажись.

(Дети присаживаются на стульчики перед экраном)

Организационно–поисковый этап:

Раздается плач девочки

Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет?

Посмотрите эта девочка, которую зовут Бота.

Давайте, спросим отчего она плачет?

Бота мне рассказала, что играла в прятки со своими друзьями, она так далеко убежала от дома, что теперь не может найти дорогу домой.

Ну, что же ребята, поможем нашей Боте?

Для начало, рассмотрим наряд нашей девочки.

Дети, что за наряд на девочке? (На ней платье, камзол и саукеле)

Дети, к какому народу относится эта одежда?

А почему вы решили, что к казахскому?

Чем украшена одежда

А на каких предметах можно встретить орнамент?

Ребята, в какой стране живет наша Бота?

Ребята, а что такое флаг?

Давайте поближе рассмотрим и расскажем о Флаге нашей страны

Что расположено на флаге?

Что означают эмблемы?

Государственный флаг Республики Казахстан голубого цвета. Голубой цвет символизирует чистоту и высоту помыслов молодого государства Казахстан. Золотые лучи солнца символизируют мир и богатство. Раскинувший крылья орел символизирует власть и величие духа.

А на каком символике можете у видеть тулпар?

Государственный герб- один из главных символов Республики Казахстан.

Крылатые кони- символ мечты, целеустремленности, стремления к добру. Образ крылатого тулпара объединяет время и пространство, символизирует развитие, благосостояние народа Казахстана. Герб венчает пятиконечная звезда. У каждого человека есть своя путеводная звезда. Основа Государственного герба РК-это шаныра.

Шаныра- символ семьи –основы государства.

Ребята так с какой же страны наша Бота.

Посмотрите, у Боты есть коржын сумочка дорожная, что в ней есть, может эти вещи, помогут нам скорее найти ее дом?

Это что за предмет? (Асык)

Эстафета с асыком.

Это что за предмет (конь-тулпар)

Тулпар. Дети это быстроногая скаковая лошадь, означает, что родители Боты занимается разведением лошадей. Из древне считалось, что казахский народ держал очень много домашней живностей: бараны, овцы, лошади, верблюды.

Посмотрите на джайляу, здесь пасутся вся домашняя живность

Вон стоит какой дом?

Как он называется? (юрта)

Рассмотрим убранства юрты?

Бота так рада, что вы нашли ее дом.

Ребята, наша Бота такая маленькая, давайте мы ей и её друзьям сделаем подарок своими руками. Украсим национальный музыкальный инструмент орнаментом. Ведь с давних времен звучала в степи звуки домбры. Под звуки домбры выполняют творческое задание.

За красивые выполненные задания Бота вам дарит такие красивые ленты.

Наше путешествие подошло к концу.

Рефлексивно– корригирующий этап:

Ребята, чтобы вернуться из истории нам нужно по казахскому поверье оставить на дереве желаний ленту желания

Ребята привязывают на дереве ленты с пожеланиями Родине, родным

detsad 121400 1560586474detsad 121400 1560586508detsad 121400 1560586538detsad 121400 1560586568detsad 121400 1560586592detsad 121400 1560586616detsad 121400 1560586641detsad 121400 1560586668detsad 121400 1560586685

detsad 1765300 1544640012«Моя Родина — Казахстан». Авторские стихи День Независимости Казахстана 2018 День Независимости Казахстана — главный торжественный день в жизни гражданского общества страны. 16 декабря.

Интерактивная игра «Моя Родина — Казахстан» Интерактивная игра – «Моя родина – Казахстан» Цель: Способствовать формированию патриотизма, любви к своей Родине, средствами интеллектуальной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя» Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение.

Конспект НОД «Моя малая Родина» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весёлая планета» Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Моя.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя». Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Цель: Развивать.

detsad 860765 1554573958Конспект занятия «Путешествие в республику Казахстан» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 «Росточек» г. Волжского Волгоградской области» Конспект.

Семинар «Мой Казахстан — моя Родина» в средней группе Семинар в средней группе «ШИЕ» Воспитатель Аубакирова Лаура Саиновна «Не спрашивай, что страна может сделать для вас, а спрашивайте, что.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Викторина «Моя Родина — Россия» НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Моя Родина- Россия» Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем.

Конспект НОД по познавательному развитию старшей группы «Россия — моя Родина» Конспект НОД «Россия-моя Родина» Автор: Минеева Наталья Геннадьевна Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о.

Эссе «Мой Казахстан»

407d287c659fca54715174560c1109c4fc

svid pub

Эссе на тему « Моя родина Казахстан»

Выполнила ученица 7Б класса Шилова Ксения

Силантьевская средняя школа

Я родился здесь и вырос,

Мне другой земли не надо,

Казахстан моя стихия,

Казахстан моя отрада.

Задумайтесь только, как обширна наша планета Земля, сколько она вмещает различных природных уголков. За всю историю человечества люди добились очень многого. Мы изучили большую часть нашей природы, и почти не осталось на Земле мест, куда бы ни ступала нога человека..Я верю, что каждый участок большой планеты Земля по-своему прекрасен. Но для меня самым удивительным местом на свете является моя Родина – Казахстан.

Для меня Казахстан – это не просто место, где мне посчастливилось родиться и жить. Это, в первую очередь, потрясающая природа, изобилие полей и степей, гор и пустынь. Меня всегда удивляла, и будет удивлять природа моего края. Иногда мне трудно поверить в то, что когда на одном конце страны еще лежит снег, на другом уже расцветают растения и кипит жизнь. Природа Казахстана нравится не только мне но и множество людям по всему миру. Казахстан такой родной для меня уголок, что кажется, невозможно почувствовать себя так же уютно где-нибудь в другом месте. Однако каждый раз мне удается увидеть здесь что-то новое, еще неизведанное. Каждый день проходит как знакомство со своей Родиной. Ведь даже за всю свою жизнь мне не удастся познать все прелести и красоты моего края.

Сегодняшний Казахстан-это страна обучения, страна качественно подготовленных молодых кадров. Вроде совсем недавно мы осваивали компьютеры, а сейчас мы уже знаем, что такое интерактивная доска, хотя совсем недавно и Интернет для нас был новшеством, а сейчас мы не видим ничего сложного, и свободно пользуемся мобильной связью. Наши спортсмены занимают призовые места на международных соревнованиях и конкурсах, наша молодёжь уезжает работать в соседние государства, тем самым показывая, что и в Казахстане образование ничуть не хуже, чем в других странах. Все вместе это позволяет нам гордиться нашей страной и тем, что мы родились и живем именно здесь. Для тех, кто переехал к нам из других стран, Казахстан стал вторым домом, второй родной страной. И люди, приехавшие к нам из заграницы, и коренные жители нашей страны любят Казахстан, уважают его. Но для того, чтоб с гордостью назвать себя «казахстанцем» этого мало. Государство зависит от своего народа, и если народ будет становиться лучше, то и сама страна постепенно станет лучше.

Мой Казахстан – прежде всего это мирное небо над головой и мирная жизнь. Где всегда и везде люди желают мира и согласия. Родители беспокоятся о благополучии своих детей, современная молодежь стремится к получению образования, и все мы объединены одним нашим общим государством. В Казахстане живёт более пятнадцати миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. И всё это сопровождается толерантностью друг к другу. На казахском, русском, немецком, азербайджанском, грузинском, чеченском, ингушском, корейском, татарском и других языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы на радио и телевидении. Когда –то первый Президент Республики Казахстан сказал: — “Дружба народов, взаимопонимание и солидарность – вот основа, на которой мы строим новый Казахстан! ” Республика Казахстан многонациональна, и в этом еще одно преимущество, потому что мы все — единое целое, и нас объединяет наша Родина, дружба, уважение, взаимовыручка и общая культура.

У нас -у казахстанцев, есть, красивая столица Нур-Султан, есть города, в которых строятся новые, красивые дома, есть люди, которые улыбаются друг другу при встрече, есть ветераны и все старшее поколение, есть студенты и школьники, которые получают хорошее образование, чтобы в дальнейшем стать достойными гражданами Республики Казахстан.

У меня нет сомнения, что Казахстан как суверенное государство состоялся. И я, действительно, горжусь этим и считаю себя истинным патриотом своей Родины. Я стараюсь уделять большое внимание учёбе, хочу приобрести максимум знаний, потому что государству нового тысячелетия необходимы образованные, активные люди. И от меня тоже будет зависеть будущее нашего государства. «Казахстану необходима интеллектуальная революция, которая позволит пробудить и реализовать потенциал нашей нации,» – говорит Н.А.Назарбаев. Лично я буду стараться отлично учиться, работать на благо государства, чтобы внести вклад в развитие моей Родины- Республики Казахстан.

Прекрасна и удивительна наша планета Земля. Но самым удивительным местом для меня всегда был и будет родной Казахстан.

  • Рассказ на английском мой любимый писатель
  • Рассказ на английском в прошедшем времени 10 предложений
  • Рассказ муму читать полностью текст тургенева
  • Рассказ моя семья на французском
  • Рассказ моя семья и другие звери