Рассказ н калининой помощники средняя группа

Конспект занятия по развитию речив средней группетема: составление рассказа по картине одуванчики.цель: развивать у детей умение составлять рассказ по сюжетной

Конспект занятия  по развитию речи

в средней группе

Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики».

Цель: развивать у детей умение составлять рассказ по сюжетной картине в определенной последовательности.

Задачи:

Образовательные: учить строить развернутые высказывания, правильно согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать связную речь, внимание детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: конверт с письмом, мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию.                            

                                    Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что там? Воспитатель открывает конверт: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень хотела прийти к вам в гости, но у меня много дел.  И поэтому я решила отправить вам письмо. Весна».

Ребята в письме есть загадка. Послушайте.

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего.

 (Одуванчик)

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Воспитатель: — Опишите одуванчик, какой он?

Желтый, как солнышко.
Круглый, как  кольцо …
Мягкий, как подушка …
Белый, как снег …
Пушистый, как котенок …
Хрупкий, как стекло …

Воспитатель: — Вот какой удивительный цветок!

— Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте отправимся в гости к Весне на солнечную полянку.

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку и составлять рассказ по картине.  Но я хочу вам напомнить, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её в определённой последовательности.

Воспитатель: Рассмотрите картину и расскажите, кто изображён на ней?

Дети: Воспитатель, девочка и два мальчика.

Воспитатель: Где они находятся и зачем они сюда пришли?

Дети: Они вышли на луг погулять и поиграть.

Воспитатель: Что делает воспитатель?

Дети: Она держит в руках одуванчик и дует на него.

Воспитатель:  Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?

Дети: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.

Воспитатель: А теперь закройте глаза,

Психогимнастическое упражнение.

Присядьте возле стульчиков, закройте глазки.

Представьте, что вы – маленькие пушистые одуванчики. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Пролился теплый весенний дождик, он напоил землю. Пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начали быстро расти.

( Медленно встаем). Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (Руки вверх, делаем из рук овал). Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. (Раскрыть бутон). Вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.  

Воспитатель: А сейчас мы опять вернёмся к рассматриванию нашей картины. Кого вы видите за спиной воспитателя? 

Дети: Девочку в красном платьице.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на голове  у девочки?

Дети: Венок из одуванчиков.

Воспитатель: Венок из каких одуванчиков?

Дети: Из молоденьких и жёлтеньких.

Воспитатель: Что делает девочка? 

Дети: Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянку, кого вы там ещё видите?

Дети: Мальчика в коричневой кепке.

Воспитатель: Что вы можете сказать о мальчике?

Дети: Мальчик сидит среди одуванчиков.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке.

Воспитатель: Как на полянке оказался мяч, кто его принес?

Дети: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.

Воспитатель: Что дети  сделали с одуванчиками?

Дети: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать «парашютики», а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и весело. Не так ли? Кому из вас хочется поиграть вместе с детьми на этой полянке? Тогда тихонечко вставайте, и сделаем физкультминутку. Присядем на корточки.

Наши красные цветки

Открывают лепестки.

(поднимаясь, плавно развести сомкнутые руки в стороны)

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет (плавное помахивание руками над головой).

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (сводим руки над головой.)

Головой качают,

Тихо засыпают.

(опускаются на корточки и закрываются руками)

Воспитатель: Ну что же, ребята, все тихонько сели и продолжаем. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, будем использовать мнемотаблицу:

— Какое время года изображено на картине?

— Где происходит действие?

 — Кто изображён?  

 — Что делает воспитатель?

 — Чем заняты дети на поляне?

 —  Что изображено вокруг?

     (Рассказы детей.)

4. Итог занятия.

— О чём мы сегодня с вами беседовали? 

— Какую картину рассматривали?

— Что нового для себя узнали?

— Все вы, ребята, большие молодцы!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №35»

НМР РТ

Конспект ООД по развитию речи

на тему:

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Подготовила и провела:

воспитатель

1 квалификационной категории

Латыпова Гульназ Фагимовна

Нижнекамск – март 2020г.

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» 

     Цель: Развитие монологической речи.

Задачи :

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы .
  • Упражнять детей в умении пересказывать, используя простые схематизированные изображения.
  • Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова на определенный звук. 
  • Закрепить умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий.
  •  Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Материалы. Схемы изображения, портрет писательницы, рассказ, картинки с пословицами и поговорками, дидактическая игра «Разложим продукты в посуду».

Словарная работа: помощники, накрываем на стол, писатель.

Предшествующая работа. Знакомство с пословицами и поговорками

Игры «Мамины помощники», «Да-нет», «Маша-растеряша», «Кухня», «Посуда»и др.

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми заходит в группу. В игровом уголке разбросаны игрушки .)

Воспитатель. Ой, ребята, что такое. Мы же убрали игрушки, а тут всё разбросано. Что случилось?

Дети. Кто-то раскидал игрушки.

Воспитатель. Ребята, помогите пожалуйста навести порядок в группе. Какие вы у меня хорошие помощники. Ребята, а про кого говорят – помощник?

Дети.  Про того, кто помогает.

Воспитатель. А вы кому ни будь помогаете?

Дети.  Да. (маме, папе и другим)

Воспитатель. Я знаю интересную историю про двух мальчиков. Хотите послушать. Рассказ так и называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина.

Воспитатель показывает портрет писательницы и выразительно читает рассказ «Помощники » Н. Калининой.

Саша с Алёшей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.

Воспитатель. Про кого этот рассказ?

Ребёнок. Про Сашу и Алешу.

Воспитатель. Что делали Саша и Алеша?

Дети. Они помогали, дежурили, накрывали на стол.

Воспитатель.  Что забыли сделать мальчики?

 Ребёнок. Положить ложки.

Воспитатель.  Кто мог так сказать: «Вот так помощники!»?

 Дети.  Воспитатель, родители, другие дети.

Воспитатель. Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Чтобы лучше  запомнить рассказ, я буду  раскладывать на мольберте  картинки . Подойдите пожалуйста сюда.

(Воспитатель пересказывает повторно. Схематизируя  текст по предложениям.

Рассказ н калининой помощники средняя группа

                                                                  Саша с Алёшей помогали накрывать на стол

        Все сели обедатьРассказ н калининой помощники средняя группа

Рассказ н калининой помощники средняя группа

Рассказ н калининой помощники средняя группа

                                                                      Суп налили, а есть нечем.Рассказ н калининой помощники средняя группа

  !                                     Вот это помощники!

Рассказ н калининой помощники средняя группа

                                                                           Стол накрыли, а ложки не положили.

Воспитатель. Ну, а теперь перескажите  вы этот рассказ. Картинки вам помогут.

Самостоятельный пересказ рассказа (прослушать 5- 6  детей).

Воспитатель.  Ребята, а у нас в группе бывает грязная посуда в раковине?

Дети. Да 

Воспитатель. Когда?

Дети. После завтрака, обеда, полдника и ужина.

Физкультминутка с использованием пальчиковой гимнастики

Пальчиковая игра  «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли с-с-с-с

(изображают, как будто бы открывают кран с водой)

И посуду перемыли ш-ш-ш-ш

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) 
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибать пальчики по одному, начиная с большого) 
И большую поварешку.

 Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши 

Так мы няне помогали. 

А теперь все дружно встаньте

И друг другу улыбнитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Ручками колен коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель. Я люблю пословицы и поговорки. А вы?

Дети. Любим.

Воспитатель. Тогда вспоминайте, какие пословицы и поговорки подходят к истории про Сашу и Алёшу? Вспомнить их вам помогут картинки.

* Сделал дело — гуляй смело

*Семь раз отмерь, один раз отрежь.

*Без дела не сиди, чем сможешь помоги.

*Поспешишь, людей насмешишь.

Воспитатель. Справились, а может вы мне и продукты разложить поможете. Я знаю, что есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Но не знаю какой продукт в какую посуду класть.

Игра  «Разложим продукты в посуду»

Воспитатель. (проверяет работу детей).Саша, куда  сахар положила?

Саша. Сахар положила в сахарницу.(и т.д.)

Воспитатель. Послушайте, какой одинаковый звук есть в названиях этих предметов.?» (солонка,  масленка, сахарница, салфетница, салатник , супница )

Ребёнок. В этих словах слышится звук «С»

Воспитатель . Спасибо ребята.

Воспитатель . С каким рассказом мы познакомились?

Кому помогли посуду помыть?

Какую игру мы играли?

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Подготовила воспитатель: Мазанко К.И.

Тема «Весна пришла»

Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь.

Программное содержание:

— формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки;

— развивать речь доказательство;

— обогатить словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

— упражнять в изменении слов с помощью суффиксов;

— упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;

— обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

-воспитывать умение слушать друг друга;

— воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Материалы: посылка, конверт с письмом, картинки с изображением примет осени, аудиозапись «Ручеек», металафон.

 Методы, используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников….за работой техники);

рассматривание картинок с приметами ранней весныоткрыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры

худ.творчество: рисование на тему весна (трафареты, печатки, штампики, аппликация, лепка, раскраски)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением м начнем заниматься.

 Ой, ребята, я же совсем забыла.  Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила вот такую коробачку  с надписью “Ребятам группы «непоседы”. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же там  нам пришло. Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте откроем! А тут письмо – сказка. Сказка (Предлагаю присесть и послушать)

“Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: “Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод”.

Послушайте загадку.

Загадка

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое? –

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Солнышко весной»(подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные:

солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Восп.: Ребята, а дальше ничего нет. Лист чистй..  Давайте продолжим сказку. В конверте лежат карточки- подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.

Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?

Достается карточка с изображением подснежников на проталине.

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

-Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку подснежников  на магнитную доску)

Воспит.: Как красиво. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Достается картинка с изображением сосулек.

Воспит.: А это что?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

— Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит.:(подходя к металлофону) Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).

Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель.

Воспит.: Посмотрим что же случилось потом.

Достает изпослки  рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

Воспит.: Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.

Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

— На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит.: А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе(Подходим к веткам в вазе.) Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете? (Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.

Воспит.: Что же еще происходит весной?

Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску). Воспитатель подводит итог.

Достаю картинку животного и детеныша.

Воспит.: А что же в это время происходит в лесу? У зверей появляются детеныши.

 Воспит.: Правильно, есть у нас такая картинка? Есть.

Итог:

-У зверей появляются детеныши. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит.: А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Люди одевают облегченную одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску). Вот какой замечательный рассказ у нас получился.

Ребята, давайте отдохнем немного.

Физминутка.

 «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Воспит.:. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала)

Рассказ.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (3 месяца).

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети 4 – 7 лет.

Актуальность

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель проекта:

Формирование представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.

Задачи проекта:

Для детей:

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов:

1) создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

4) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».

Для родителей:

1. Активно участвовать в проектной деятельности:

2. Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Создание альбома «Кто работает в нашем детском саду»

Фотовыставка ”Играем в детский сад”

Продукты проекта:

— для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

— для педагогов: пополнение центра сюжетно-ролевых игр, создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта «Кто работает в детском саду?» .

— для родителей: создание папки –передвижки «Работники детского сада глазами детей».

Ожидаемые результаты по проекту:

— для детей:

  • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
  • сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
  • вызван интерес к труду взрослых;
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
  • реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
  • развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

 — для педагогов: создание проекта «Кто работает в детском саду?», презентации «Кто работает в детском саду?»

— для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»

Формы работы:

  1. экскурсии
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература
  4. Продуктивные виды деятельности — рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знание детьми информации о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, кастелянша, рабочий, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат)

Краткое содержание проекта

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

– разработать плана реализации проекта;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта;

– подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.

— организация развивающей среды в группе

— наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

— участие в дежурстве по столовой;

— участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Детский сад”

— участие в сезонных работах на территории участка;

— помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

— совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

Деятельностный

  Содержание работы по реализации проекта Ответственные
1 Знакомство с профессией заведующим детским садам
  «Путешествие Павлуши по детскому саду» (виртуальная экскурсия);
  Беседа «Кто в саду нас всех встречает и за все здесь отвечает?» (труд заведующего)  
  «В гости к заведующему»  
  Информационный видео-кейс «История детского сада «Улыбка»  
2 Знакомство с профессией воспитателя  
  Беседы: «Кого зовут второй мамой», «Что умеет воспитатель?»  
  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»  
  Конструктивно-модельная деятельность «Детский сад»  
3 Знакомство с профессией Помощник воспитателя
Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?»,
«Предметы – помощники»
 
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду  
Наблюдение за трудом помощника воспитателя  
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»  
Дидактические игры: « Что нужно для работы помощника воспитателя?»  
Рассматривание посуды. ИЗО «Украсим чайную чашку и тарелку»  
Лепка «Чайная пара для куклы Кати»  
Наблюдение за работой помощника воспитателя  
4 Знакомство с профессией повара
Беседы: Беседа «Кто нам вкусно так готовит?», «Что должен уметь повар»  
Экскурсия на пищеблок  
Рассказ повара о важности своей работы  
Дидактическая игра «Кому что нужно»  
Просмотр познавательного видеофильма «Профессия повар»  
Лепка «Посуда для повара», «Угощение для куклы»  
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»  
Игровая ситуация «Как обращаться с ножом», «Осторожно, электроприборы»  
Домшнее задание с предоставлением фото Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов  
Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»  
5 Знакомство с профессией Кастелянша
Беседа о профессии кастелянша.  
Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней, наблюдение за глажением  
Рассказ кастелянши о своей профессии.  
Игровое задание «Складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом»  
Рисование « Красивый платочек»  
Дидактическая игра «Найди пару», «Найди заплатку»  
Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».  
6 Знакомство с профессиями учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре.
Беседа о профессиях инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога-психолога.  
Экскурсии в кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.  
Пластелинография «Мой веселый звонкий мяч»  
Кейс- игра «Кому что нужно для работы?»  
Отгадывание загадок по теме «Профессии в детском саду»  
7 Знакомство с профессией музыкального руководителя
  Беседа «Профессия «Музыкальный руководитель»  
Дидактическая игра «Кому что нужно» (инструменты для музыкального руководителя)  
8 Знакомство с профессией дворника, рабочего
Беседа «Труд дворника», «Профессия рабочий»  
Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.  
Знакомство с рабочим, местом работы и его инструментами.  
Наблюдение за работой дворника во время прогулок  
Наблюдение за работой рабочего.  
Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»  
Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника, рабочего», «Что, зачем?»  
Игровая ситуация «Ремонтируем мебель»  
Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»  
9 Итоговые мероприятия  
  Фото-кейс «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)  
«Кому что нужно для работы?» (напольная дидактическая игра).  
Клубный час квест — игра «Профессии детского сада»  
Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”  
Фото – кейсы «Детям о профессиях
детского сада»
 
  Фотовыставка ”Играем в детский сад”  

  • Рассказ н и сладкова они и мы
  • Рассказ муму читать краткое содержание
  • Рассказ мцыри краткое содержание
  • Рассказ мы замятин краткое содержание по главам
  • Рассказ мутант читать бесплатно