Рассказ музыкант 2 класс литературное чтение слушать

Презентация на тему презентация по литературному чтению на тему бианки сова 2 класс, предмет презентации: детские презентации. этот материал в

Презентация на тему Презентация по литературному чтению на тему Бианки Сова 2 класс, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Литературное чтение 2 класс Тема . В.Бианки «Сова»

Текст слайда:

Литературное чтение
2 класс
Тема .
В.Бианки «Сова»


Слайд 2

Цели урока:Знакомство с творчеством В.Бианки.Развивать навыки выразительного, беглого чтения ; обогащать словарный запас ; развивать умения анализировать

Текст слайда:

Цели урока:

Знакомство с творчеством В.Бианки.
Развивать навыки выразительного, беглого чтения ; обогащать словарный запас ; развивать умения анализировать поступки героев;.
Воспитывать любовь к природе.


Слайд 3

Проверка домашнего задания. Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»

Текст слайда:

Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»


Слайд 4

Кто это?Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а

Текст слайда:

Кто это?

Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот.
Всю ночь летает — мышей добывает, а станет светло — спать летит в дупло.


Слайд 5

Виталий Бианки «Сова»

Текст слайда:

Виталий Бианки
«Сова»


Слайд 6

Это интересноОдна серая полёвка уничтожает за лето 1 кг зерна. Одна сова съедает за лето 1000 серых

Текст слайда:

Это интересно

Одна серая полёвка уничтожает за лето 1 кг зерна. Одна сова съедает за лето 1000 серых полёвок и мышей, значит, одна сова сохраняет за лето 1 т хлеба.


Слайд 7

Творчество В.В.Бианки

Текст слайда:

Творчество В.В.Бианки


Слайд 8

Внимательно прослушайте рассказ!

Текст слайда:

Внимательно прослушайте рассказ!


Слайд 9

Я хочу послушать, как вы читаете!

Текст слайда:

Я хочу послушать, как вы читаете!


Слайд 10

Отдохнем! Упражнение для глаз «Сова»

Текст слайда:

Отдохнем!
Упражнение для глаз «Сова»


Слайд 11

-Какая связь между совой и чаем старика?

Текст слайда:

-Какая связь между совой и чаем старика?


Слайд 12

Найди строки из произведения, соответствующие иллюстрации

Текст слайда:

Найди строки из произведения, соответствующие иллюстрации


Слайд 13

Объясни предложения:Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься. Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Текст слайда:

Объясни предложения:

Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Чай мыши не волки, не зарежут тёлки.


Слайд 14

молодцымолодцымолодцымолодцымолодцымолодцымолодцымолодцымолодцы

Текст слайда:

молодцы

молодцы

молодцы

молодцы

молодцы

молодцы

молодцы

молодцы

молодцы


Слайд 15

Цепочка взаимосвязи.сова —мыши —шмели —клевер —корова —молоко – чай

Текст слайда:

Цепочка взаимосвязи.

сова —мыши —шмели —клевер —корова —молоко – чай


Слайд 16

Вывод: животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.Человек – царь природы.Человек – часть природы.

Текст слайда:

Вывод: животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.

Человек – царь природы.

Человек – часть природы.


Слайд 17

–С каким рассказом познакомились сегодня на уроке? -Кто его автор? -Научила сова чему –

Текст слайда:

–С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
-Кто его автор?
-Научила сова чему – нибудь старика?
-Какой вывод мы можем сделать из прочитанного рассказа?


Слайд 18

Закончите предложения: «Сегодня я узнал ….» «Было интересно ….» «Урок дал мне для жизни…..»

Текст слайда:

Закончите предложения:
«Сегодня я узнал ….»
«Было интересно ….»
«Урок дал мне для жизни…..»


Слайд 19

Домашнее задание. Выберите себе домашнее задание: 1. Подготовить пересказ сказки от имени деда или совы по выбору.

Текст слайда:

Домашнее задание.
Выберите себе домашнее задание:
1. Подготовить пересказ сказки от имени деда или совы по выбору.
2.Чтение по ролям.
3. Попробуйте себя в роли художника: нарисуйте иллюстрацию к сказке.


Слайд 20

В мире живите, вы, горя не зная,Пусть все завидуют, глядя на вас.Будьте веселыми, будьте вы счастливы!Тысячу, тысячу,

Текст слайда:

В мире живите, вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!


Слайд 21

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «ТСОШ№2» Тютькова В.Ф.

Текст слайда:

Подготовила
учитель
начальных классов
МБОУ «ТСОШ№2»
Тютькова В.Ф.


Презентация на тему Урок по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки Музыкант. УМК Школа России методическая разработка по чтению (2 класс), из раздела: Литература. Эта презентация содержит 18 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации
Открыть в PDF

Слайд 1

Виталий Бианки «Музыкант»Литературное чтение 2 класс УМК « Школа России»ГБОУ СОШ №440 Санкт-ПетербургУчитель

Текст слайда:

Виталий Бианки «Музыкант»

Литературное чтение 2 класс УМК « Школа России»
ГБОУ СОШ №440
Санкт-Петербург
Учитель начальных классов
Скрипникова Л. М.


Слайд 2

Цель урока Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».

Текст слайда:

Цель урока

Познакомить с творчеством
В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».


Слайд 3

Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;Отрабатывать грамотное выразительное чтение;Расширять представления учащихся о

Текст слайда:

Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;
Отрабатывать грамотное выразительное чтение;
Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому;
Развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

Задачи урока


Слайд 4

Методы работы:объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковыеПланируемые результаты:- учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по

Текст слайда:

Методы работы:

объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые

Планируемые результаты:

— учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию;
— читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
— воспринимать на слух прочитанное;
— определять последовательность событий.


Слайд 5

компьютер, проектор, презентация, портрет В. Бианки, выставка книг писателя; плакат «Душу и сердце в

Текст слайда:

компьютер, проектор, презентация, портрет
В. Бианки,
выставка книг писателя;
плакат «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»,
рисунки для рефлексии,
учебник «Литературное чтение» — 1 часть (авторы М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, А.Ф. Климанова)

Оборудование


Слайд 6

Душу и сердце в работу вложи,Каждой секундой в труде дорожи!!

Текст слайда:

Душу и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!!


Слайд 7

Мед в лесу медведь нашел, Мало мёда – много пчел

Текст слайда:

Мед в лесу медведь нашел,
Мало мёда –
много пчел


Слайд 8

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо

Текст слайда:

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)

«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире»


Слайд 9

Тема урока: В. В Бианки «Музыкант»

Текст слайда:

Тема урока:
В. В Бианки
«Музыкант»


Слайд 10

Опушка- край леса

Текст слайда:

Опушка- край леса


Слайд 11

Колхозник – житель сельской местности

Текст слайда:

Колхозник – житель сельской местности


Слайд 12

Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы

Текст слайда:

Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы


Слайд 14

Почему автор назвал рассказ «Музыкант?

Текст слайда:

Почему автор назвал рассказ «Музыкант?


Слайд 16

Красив тот, кто красиво поступает.

Текст слайда:

Красив тот,
кто красиво поступает.


Слайд 18

Список источников: http://i.artfile.ru/1280x960_389421_[www.ArtFile.ru].jpghttp://picsfab.com/download/image/45689/1920x1440_oboi-animals-pole-mishka-gora-misha-bear-camomile.jpghttp://top-bal.ru/pars_docs/refs/64/63248/63248_html_5ae4c6b5.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6422/180642527.0/0_95133_67a9a60_XLhttp://adevarul.ro/assets/adevarul.ro/MRImage/2011/09/22/50aa56df7c42d5a6637c3454/646x404.jpghttp://dom.dacha-dom.ru/ruhouses/izba-40.jpghttp://skazvikt.ucoz.ru/_pu/8/93718108.jpghttp://rusargument.ru/data/photo/102015_010883614531.jpghttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82http://m.slovari.yandex.ua/article.xml?book=pluzhnikov&title=%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0

Текст слайда:

Список источников:

http://i.artfile.ru/1280x960_389421_[www.ArtFile.ru].jpg
http://picsfab.com/download/image/45689/1920x1440_oboi-animals-pole-mishka-gora-misha-bear-camomile.jpg
http://top-bal.ru/pars_docs/refs/64/63248/63248_html_5ae4c6b5.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/180642527.0/0_95133_67a9a60_XL
http://adevarul.ro/assets/adevarul.ro/MRImage/2011/09/22/50aa56df7c42d5a6637c3454/646×404.jpg
http://dom.dacha-dom.ru/ruhouses/izba-40.jpg
http://skazvikt.ucoz.ru/_pu/8/93718108.jpg
http://rusargument.ru/data/photo/102015_010883614531.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82
http://m.slovari.yandex.ua/article.xml?book=pluzhnikov&title=%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0


30

Тема:В.Бианки. «Музыкант».

Цели: Учить
работать с художественным, текстом ( формировать осмысленное, быстрое,
выразительное чтение), формировать читательскую компетентность.

Задачи урока:

Образовательные:

— познакомить детей с биографией и творчеством В.
Бианки;

— познакомить детей с рассказом «Музыкант», его
идейно-смысловым и художественным содержанием;

— формировать умение логично и аргументировано
излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

— развивать устную речь учащихся;

— развивать образное и логическое мышление;

— расширять кругозор детей;

— развивать умение анализировать, обобщать,
сопоставлять.

Воспитательные:

— воспитание интереса к миру детской
художественной литературы и жизни талантливых людей;

— воспитание интереса к изучению природы через
принятие идейной нагрузки художественного произведения;

— воспитание критического мышления.

Тип урока. Урок открытия новых знаний. Комбинированный

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, практические,
наглядные, частично – поисковые.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, книги
Виталия Бианки для выставки, дидактический раздаточный материал для парной
работы.

Планируемые результаты :

регулятивные УУД:

1) учащиеся формулируют тему и цели урока;

2) принимают
и удерживают учебную задачу.

3) оценивают свою работу, деятельность;

4) осуществляют навык контроля и самоконтроля при
чтении .

познавательные УУД:

1.    
ориентируются в учебнике, в книгах, в
тексте; анализируют предлагаемую литературу;

2.    
используют логические приёмы мышления; анализируют текст для выявления мотивации,
причинно-следственных связей 
.

коммуникативные УУД:

1.    
слушают, вступают в диалог, отвечают на
вопросы, рассуждают; выражают свою точку зрения, аргументируют своё мнение;

2.    
формируют навыки учебного
сотрудничества.

личностные УУД :

1.    
осознают условия для формирования
положительной мотивации к обучению в школе, к урокам литературного чтения и к
чтению книг;

2.    
воспитывают любовь и бережное отношение
к животным

Ход  урока:

I.  Самоопределение
к деятельности. Психологический настрой на урок.

-Здравствуйте, уважаемые  гости!     
Здравствуйте, дети! Добро пожаловать на урок литературного чтения

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Девиз нашей работы:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а
трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

— Ребята, сегодня на
уроке у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

— Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица,
ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом.
Вы многое узнаете и многому научитесь. 

А у вас какое сегодня
настроение? Покажите  своё настроение: Солнышко-всё у меня будет хорошо;
солнышко и тучка — немного волнуюсь; тучка – у меня ничего не получится.

Вижу, что вы
готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что
мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране «О
братьях наших меньших»

II  Актуализация знаний. Проверка
домашнего задания.

Ребята, кого называют «братьями меньшими»?

— А какие писатели
рассказали нам о них?

— Какое домашнее задание вам было задано?

— Проверим домашнее задание.

 — Прочитайте выразительно рассказ Бориса Житкова
«Храбрый утёнок».

— Скажите, кто вам из ребят понравился больше?

— Почему.

— Молодцы вы справились с домашней работой хорошо!
Оцените своих одноклассников.

III . Речевая разминка.

1.    
 Взяли листочки со слоговыми таблицами. Работаем по ним.

2.    
 Прочитайте скороговорку, записанную на доске:

МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ. СЛАЙД
1

— Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё
быстрее.

— Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.

— Прочитайте её с удивлением, с радостью, с
сожалением, спокойно.

— Повторите её быстро (3 ученика называют в
быстром темпе).

IV. Мотивация к учебной деятельности.

(У доски выставка книг)  СЛАЙД 2

-Ребята, посмотрите на выставку книг, что вы
заметили? (книги одного автора В. Бианки)

— А можно догадаться, о чём писал Виталий
Валентинович Бианки? (о животных, на обложках книг нарисованы животные)

По
выставке книг и по страничке учебника определите тему нашего урока

1.    
-Сегодня познакомимся с произведением
Виталия Бианки «Музыкант». (Учебник страница 142)

Биография автора:  СЛАЙД 3

 Виталий
Валентинович Бианки вырос в семье учёного. Учился в Петербургском университете.
Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей
множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения. Он написал
около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его
сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно
относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.

2.    
 Как вы думаете, о ком или о чём будет говориться в этом
рассказе?

— Как называется произведение?

— Скажите значение
слова “музыкант”. (Выслушиваются ответы детей)

Музыкант —
артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся
музыкой. (словарь Ожегова)
— РАБОТА СО
СЛОВАРЁМ

3.     Физкультминутка 
— Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши. 
Игра «Определи музыкальный инструмент» (Скрипка, берёза,
рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель, труба, осина). 

V.

 Постановка учебной задачи:

— Зная тему, поставьте цель урока. 
— Цель урока: познакомиться  с творчеством В.В. Бианки; 
познакомиться с его произведением «Музыкант»; 
учиться правильно, выразительно его читать и анализировать. 

VI. Работа по теме урока.  Работа с текстом во время чтения  

а) словарная работа     СЛАЙД 4

Медвежатник – охотник
на медведя;

Завалинка – невысокая
земляная   насыпь возле избы;

Колхозник – человек,
занимающийся сельским хозяйством;

Щепка  —
 тонкая пластинка, отколотая от дерева.

б) первичное
чтение.

Учитель — Я буду читать рассказ, а ваша задача – слушать внимательно,
после прочтения я задам вам несколько вопросов.

в) проверка
общего понимания содержания.

Учитель — Вы
прослушали внимательно начало рассказа, а теперь ответьте на вопросы:

1.     О чём я прочитала? (ответы
детей
).

2.     — Ответьте на вопросы усложнённого теста по прослушанному
произведению .
Тест 
1) Что делал старик, когда встретил колхозника? 
а) ловил рыбу; 
б) играл на скрипке; 
в) играл на баяне; 
2) Что сообщил колхозник старику? 
а) что он видел в лесу медведя; 
б) что он собрал много грибов; 
в) что в лесу много ягод;

3.    
3) Как поступил старик? 
а) остался сидеть на завалинке; 
б) пошёл поговорить с соседом; 
в) пошёл в лес; 
4) Какой звук услышал старик? 
а) красивый тонкий звук; 
б) как рубят деревья; 
в) пронзительный комариный писк;

4.    
5) Кого он увидел в лесу? 
а) зайца; 
б) лису; 
в) медведя.

Парная проверка

2) — Пойдёт старик на
охоту или нет? (ответы детей). РАБОТА СО СЛОВАРЁМ (ЛЕС) СЛАЙД 5

Лес – это природное сообщество, в котором уживаются вместе
деревья, кустарники, травы, насекомые, птицы, звери.

Стихотворение о лесе,
сообщение о медведе. (  СТЕПАН, ДАША)

а) Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои! 

б) СЛАЙД 6   Бурые медведи живут и
на равнинах, и в горах, в глухих лесах. Они отличные охотники, но часто
питаются лесными ягодами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу.
Медведь — большой любитель мёда: даже укусов пчёл не боится, лишь бы
полакомиться.

Осенью зверь заботится о берлоге, где можно
поспать до весны.

Говорят, что зимой медведь лапу сосёт. Да и не
сосёт он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они
чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.

Следы бурых медведей можно иногда спутать с
человеческими следами. За развалистую походку прозвали медведя косолапым.
Только зря: медведь проворен и может догнать даже лошадь.

3.     Чтение 4 части

а) Отработка техники чтения-
чтение  в пол голоса (СТР 144, 1 абзац)

б) Чтение про себя(СТР
144, ДИАЛОГ)

 в) Чтение вместе с
учителем ( БУКСИР)

б) Беседа по части 

Что
услыхал старик в лесу? (звук «Дзенн»).

-С чем сравнивает автор этот звук? (Он
сравнивает его со струной
.)

-Как об этом пишет автор? (Как струна пропела.)

-Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»?
(Чистый, нежный, приятный, хочется еще раз его послушать.)

-Что увидел старик на опушке леса? Ответ найдите в
тексте и прочитайте. (Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из
него торчат длинные щепки. А под деревом…)

-Как медведь играл на разбитом дереве? (Потянул
щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала и в воздухе раздался звук.)

 -Как поступит старик с медведем?

VII Физкультминутка

Топай, мишка ,хлопай ,мишка,

Покружись со мной, братишка,

Руки вверх ,вперёд и вниз

Улыбнись и садись.

 VIII.  Продолжение
работы по теме урока

1). Составление плана рассказа.          Слайд
7. Слайд 8

-Дети, давайте составим план рассказа «Музыкант».
На слайде выберите подходящие названия для каждой части рассказа.

План рассказа
«Музыкант».

1 часть. Старый
медвежатник любил музыку.

2 часть. Старик пошёл
охотиться на медведя.

3 часть. Медведь –
музыкант.

4 часть. Охотник
пожалел медведя.

2)  Чтение
рассказа учащимися вслух  по частям и пересказ по опорным словам.

Слайды 9 – 12.

1 часть: медвежатник,
завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь.

2 часть: лес,  не
нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка.

3 часть: подкрался,
дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает.

4 часть: вечером,
 мимо, опять, одну струну, не убил,  музыкант, рассказал.

3) Дополнительное
задание  к рассказу «Музыкант». Слайды
13, 14, 15

а) работа в парах, в
группах

— Перед вами листочки с
заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие
предлоги.

Старый медвежатник
хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше
… лес охотиться … медведя.

Старик отложил скрипку,
взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк.
Вдруг слышит —  … глубины леса доносится красивый звук.  Старик пошёл
туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает
лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе
раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как
будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой.  Разве можно
… такого музыканта стрелять!

IX Закрепление
нового материала.

1) Выборочное чтение.

— Найдите в рассказе и
докажите, что старик любил музыку.(с. 142, 1 абзац).

— Как старик услышал
звуки доносившееся из леса? (с. 142 последний абзац).

— Как медведь играл на
щепках? (с.143.)

— Как медведь слушал
музыку? (с. 143).

— Как оценил старик игру
музыканта? (с.143).

 2) Анализ
произведения

 
 
— Определите жанр произведения.

 
 
— Это рассказ. Это небольшое по объёму произведение. В нём мало
действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика.

 
 
— Кого автор называет музыкантом?

 
 
— Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку
и играли каждый на своём инструменте.

 
 
— Кто же является главным действующим лицом из этих двух
музыкантов?

 
 
— Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все
события рассказа.

 
 
— И с ним связана основная мысль рассказа. А в чём она состоит?

 
   
(Слушаются ответы учащихся).

 
 
— Природа разнообразна и удивительна. В ней много тайн и чудес.
Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну. Сделать

так,
чтобы природа не страдала от рук человека. Даже необдуманно и без необходимости
сорванный цветок на лесной поляне – это травма для природы.

 
  
— Найдите в рассказе «Музыкант» один словесный и один звуковой
приём художественной изобразительности текста.

 
  
— Красивый тонкий звук, как струна запела. Это сравнение.

 
  
— «Дзенн»- это звукоподражание.

X  Рефлексия. (да + или нет — )

1. Старик медвежатник играл на балалайке? (-) НА
СКРИПКЕ

2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (-)
МЕДВЕДЯ.

3. Старик присел отдохнуть на пенёк?
(+).                                                           

4. Звук, который услышал старик слышался с опушки?
(+)

5. Медведь сидел на дереве? (-) ПОД ДЕРЕВОМ.

6. Старик убил медведя? (-)

— Поменяйтесь заданиями  и проверяем. (Я читаю,
дети по одному отвечают).

— Оцените себя с помощью смайликов

— Встаньте те , у кого всё верно! МОЛОДЦЫ!

— Что нового и интересного
для себя вы сегодня узнали?

XI. Домашнее задание: чтение и пересказ рассказа
«Музыкант»

Итог:

— Что поучительное вы
взяли для себя из этого рассказа? (быть наблюдательным, любить природу, беречь
её, находить и замечать в природе необычное)

— Если урок научил вас
быть чуточку добрее, значит, вместе с рассказами об»братьях наших
меньших» мы прониклись в мир милосердия, сострадания

— Довольны ли вы своей
работой на уроке? ОЦЕНИТЕ СЕБЯ.

— Нарисуйте выражения
ваших лиц на солнышках (Грустное или веселое)

В природе столько красоты 
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.


Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи
,
Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь 
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(В. Чижов)

Слайд 1

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВМЕГЕРО Н.Г.МБОУ СОШ№3Г.ТАТАРСКНОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ52 урокВиталий Валентинович Бианки Музыкант

Текст слайда:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МЕГЕРО Н.Г.
МБОУ СОШ№3
Г.ТАТАРСК
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

52 урок

Виталий Валентинович
Бианки
Музыкант


Слайд 2

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной —....Отгадайте

Текст слайда:

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной —….

Отгадайте загадку


Слайд 3

О наших соседях - бурых медведяхБурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть

Текст слайда:

О наших соседях — бурых медведях
Бурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоемами. Они отличные охотники, но ча­сто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь — большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.


Слайд 4

Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где мож­но спокойно проспать до весны.Говорят, что зимой медведь лапу

Текст слайда:

Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где мож­но спокойно проспать до весны.
Говорят, что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.


Слайд 5

Следы бурых медведей иногда можно спутать с человеческими. За развалистую походку прозвали медведя косолапым. Только зря: медведь

Текст слайда:

Следы бурых медведей иногда можно спутать с человеческими. За развалистую походку прозвали медведя косолапым. Только зря: медведь проворен и может догнать даже лошадь.


Слайд 6

Мишка и мушка.Мишка брёл лесной опушкой.Повстречался мишка с мушкой.Закричала мушка грозно:-Уходи, пока не поздно!-Гром тут грянул, как

Текст слайда:

Мишка и мушка.
Мишка брёл лесной опушкой.
Повстречался мишка с мушкой.
Закричала мушка грозно:
-Уходи, пока не поздно!-
Гром тут грянул, как из пушки.
Убежал медведь с опушки.

Речевая разминка.


Слайд 7

О братьях наших меньших

Текст слайда:

О братьях
наших
меньших


Слайд 8

Николай ИвановичСладковАлексей Александрович ШибаевОни и мыКто кем становится?

Текст слайда:

Николай Иванович
Сладков

Алексей Александрович
Шибаев

Они и мы

Кто кем становится?


Слайд 9

Борис Владимирович Заходер Плачет киска в коридореИрина Михайловна ПивовароваЖила-была собака

Текст слайда:

Борис Владимирович
Заходер

Плачет киска в коридоре

Ирина Михайловна
Пивоварова

Жила-была собака


Слайд 10

Владимир Дмитриевич БерестовКошкин щенокМихаил МихайловичПришвинРебята и утята

Текст слайда:

Владимир Дмитриевич
Берестов

Кошкин щенок

Михаил Михайлович
Пришвин

Ребята и утята


Слайд 11

Евгений Иванович ЧарушинСтрашный рассказБорис СтепановичЖитковХрабрый утёнок

Текст слайда:

Евгений Иванович
Чарушин

Страшный рассказ

Борис Степанович
Житков

Храбрый утёнок


Слайд 12

1. Хозяйка кормит утят.2. Боятся стрекозы.3. «Должно быть, наши утята заболели...»4. Алеша обещает помочь.5. Утенок сдержал свое

Текст слайда:

1. Хозяйка кормит утят.
2. Боятся стрекозы.
3. «Должно быть, наши утята заболели…»
4. Алеша обещает помочь.
5. Утенок сдержал свое слово.
6. Стрекоза больше никогда не прилетала.

План рассказа


Слайд 13

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)

Текст слайда:

Виталий Валентинович
Бианки
(1894-1959)


Слайд 14

Виталий Бианкиродился в 1894 году вгороде Петербурге.Фамилия емудосталась от предковитальянцев. Отец егобыл учёным-орнитологом. В семьеБианки было троемальчиков.

Текст слайда:

Виталий Бианки
родился в 1894 году в
городе Петербурге.
Фамилия ему
досталась от предков
итальянцев. Отец его
был учёным-
орнитологом. В семье
Бианки было трое
мальчиков. В их
квартире хранился
небольшой зоопарк.


Слайд 15

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Ему было

Текст слайда:

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Ему было пять лет. Первое ружьё ему подарили в 13 лет. Он очень любил поэзию и футбол.


Слайд 16

Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю.

Текст слайда:

Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю.


Слайд 17

В Петрограде в литературном кружке онпознакомился с Чуковским и Маршаком.Первый рассказ Бианки был опубликованв журнале «Воробей». А

Текст слайда:

В Петрограде в литературном кружке он
познакомился с Чуковским и Маршаком.
Первый рассказ Бианки был опубликован
в журнале «Воробей». А самой знаменитой
книгой стала книга «Лесная газета».


Слайд 18

Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои - животные, птицы, растения. Он написал приблизительно

Текст слайда:

Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений.


Слайд 19

Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки - научны, они рассказывают о живом мире природы,

Текст слайда:

Бианки — мастер литературной сказки. Почти все его сказки — научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.


Слайд 22

МУЗЫКАНТМузыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.

Текст слайда:

МУЗЫКАНТ

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.


Слайд 23

Завалинка – земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Текст слайда:

Завалинка –
земляная насыпь вдоль наружных стен избы.


Слайд 24

Опушка – полянка в лесу.

Текст слайда:

Опушка –
полянка в лесу.


Слайд 25

Медвежатник – человек, который охотится на медведей.

Текст слайда:

Медвежатник –
человек, который охотится на медведей.


Слайд 26

Обсуждение рассказа-Понравился вам рассказ?-Что делал старик, когда встретил колхозника?-Что сказал ему колхозник?-Как поступил старик?-Что он услышал в

Текст слайда:

Обсуждение рассказа
-Понравился вам рассказ?
-Что делал старик, когда встретил колхозника?
-Что сказал ему колхозник?
-Как поступил старик?
-Что он услышал в лесу? Удивился ли он?
-Что делал медведь?
-Почему старик не стал стрелять?


Слайд 27

РАБОТА В ГРУППЕСОСТАВЬТЕ ПЛАН РАССКАЗА

Текст слайда:

РАБОТА В ГРУППЕ
СОСТАВЬТЕ ПЛАН РАССКАЗА


Слайд 28

Выберите предложения для названия 4 частей рассказа «Музыкант».Охотник пожалел медведя.Старик пошёл охотиться на медведя. Медведь – музыкант.

Текст слайда:

Выберите предложения для названия 4 частей рассказа «Музыкант».

Охотник пожалел медведя.
Старик пошёл охотиться на медведя.
Медведь – музыкант.
Старый медвежатник любил музыку.


Слайд 29

ПЛАН РАССКАЗА «МУЗЫКАНТ» 1 часть. Старый медвежатник любил музыку.2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.3 часть. Медведь

Текст слайда:

ПЛАН РАССКАЗА «МУЗЫКАНТ»

1 часть. Старый медвежатник любил музыку.
2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.
3 часть. Медведь – музыкант.
4 часть. Охотник пожалел медведя.


Слайд 30

Старик медвежатник играл на балалайке?Знакомый колхозник видел в лесу волка?Старик присел отдохнуть на пенёк?Звук, который услышал старик,

Текст слайда:

Старик медвежатник играл на балалайке?
Знакомый колхозник видел в лесу волка?
Старик присел отдохнуть на пенёк?
Звук, который услышал старик, слышался с опушки?
Медведь сидел на дереве?
Старик убил медведя?

ТЕСТ

Проверка: — — + + — —


Слайд 31

Домашнее заданиеСТР. 145 ЗАД. 6

Текст слайда:

Домашнее задание

СТР. 145 ЗАД. 6


Слайд 32

Итог урока-КАКОЙ РАССКАЗ ЧИТАЛИ НА УРОКЕ?-КТО ЕГО АВТОР?-МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ РАССКАЗ Б. ЖИТКОВА СКАЗКОЙ? ДОКАЖИТЕ.

Текст слайда:

Итог урока

-КАКОЙ РАССКАЗ ЧИТАЛИ НА УРОКЕ?
-КТО ЕГО АВТОР?
-МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ РАССКАЗ Б. ЖИТКОВА СКАЗКОЙ? ДОКАЖИТЕ.


Слайд 33

Рефлексия- Выберите и продолжите любое предложение* На сегодняшнем уроке я узнал…* На этом уроке я похвалил бы

Текст слайда:

Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение

* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…


Слайд 34

Спасибо за внимание!!!

Текст слайда:

Спасибо за внимание!!!


Урок с использованием технологии РМК.

Начальная школа.

Тема: В. Бианки. Рассказ «Музыкант», 2 класс.

Приём: «чтение с остановками», «прогноз».

Цели:

  1. познакомить учащихся с творчеством В. Бианки;
  2. учить их читать выразительно, без ошибок;
  3. развивать память, внимание, мышление;
  4. прививать любовь к природе.

Планируемые результаты:

  1. учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию;
  2. читать вслух постепенным переходом на чтение про себя;
  3. воспринимать на слух прочитанное;
  4. определять последовательность событий;
  5. составлять  план;
  6. пересказывать  подробно по плану.

Литература:  Литературное чтение. 2 класс. Л. Ф. Климанова,                 В. Г. Горецкий, М .В. Голованова и др.- М.: Просвещение ,2011.

           Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. С.В. Кутявина

Оборудование: портрет В. Бианки, выставка книг В. Бианки; кроссворд; задание к кроссворду, карточки (словарь)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

  1. На стадии вызова.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Бианки.

-Разгадав кроссворд вы узнаете название этого рассказа.

Работа в группаx: класс разбивается на команды по количеству слов в кроссворде. (8 команд).

-Каждая команда получает задание с зашифрованным ключевым словом, разгадывает его, затем заполняется кроссворд на доске.

-Какое слово является в нашем ребусе ключевым?(Музыкант)

-«Музыкант» — это название рассказа В. Бианки.

-Можете ли вы по названию определить, о ком будет этот рассказ?

— Рассмотрите иллюстрацию к тексту на странице 144.

— А сейчас сумеете предположить?

Работа по теме урока

  1. Рассказ учителя об авторе, выставка книг.

— Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Читали ли его книги?

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)- известный писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного  ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои- животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки – мастер литературной сказки. Почти все его сказки –научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относится к ней , любить её.

  1. Задание по группам (4 группы).

— Используя слова кроссворда (ключевые слова), сочини свой рассказ «Музыкант», предположив его сюжет.

           3. Презентация рассказа «Музыкант» по группам.

А как же было на самом деле в рассказе В. Бианка «Музыкант». Интересно вам узнать?

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

поднимаем ноги выше

через кустики и кочки,

через ветки и пенёчки.

Кто из вас вот так шагал-

Не споткнулся, не упал?

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок,

Положу их в кузовок.

  1. Стадия осмысления.

Словарная работа – в этом рассказе вам встретятся слова .

  • Завалинка- земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.
  • Медвежатник – человек который охотится на медведей.
  • Опушка- край леса.

— Пользуясь словарём учебника дайте определение этим словам.

Чтение рассказа с использованием «прогноза». Беседа по содержанию.

Чтение I части.

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть . Плохо у него выходило , но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.   Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:- Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

— О ком вы узнали в этой части?

— Что делал старик, когда встретил колхозника?

— Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку?

Попробуйте  предположить (спрогнозировать), что произойдет дальше? Пойдет ли старик на охоту или нет?

Чтение II части текста.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошел в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и присел на пенёк отдохнуть. Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять : «Дзенн!…» Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?»  А из лесу опять: «Дзенн!..»- да так звонко, ласково. Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

— Оправдался ли ваш прогноз? (предположение)

— Как поступил старик?

-Что он услышал в лесу?

— Удивился ли он?

Попробуйте предположить (спрогнозировать). Кто в лесу мог издавать звонкий ласковый звук?

— Что может произойти дальше?

Чтение III части текста.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе

раздалось: «Дзенн!..»-как струна пропела. Медведь наклонил голову и слушает. Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка!  Замолк звук- медведь опять за своё: оттянул щеку и пустил.

— Что делал медведь?

— Сравни как старик и медведь слушали пение щепки? Найди строки.

— Какие ожидания ваши подтвердились?

— Что было неожиданным?

— Как вы думаете. Как поступит старик с медведем?

Попробуйте предположить (спрогнозировать), чем закончится рассказ «Музыкант»?

Чтение IV части текста.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёрнул одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзенн!..» . Колхозник спросил старика:

  • Ну что, убил медведя?
  • Нет,- ответил старик.
  • Что же так?
  • Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщепленном грозой дереве.

— Почему старик не стал стрелять в медведя? Найди слова в тексте.

— Какие ожидания ваши подтвердились?

— Как вы относитесь к поступку охотника?

— Почему автор назвал свой рассказ «Музыкант»?

— Как бы вы поступили на месте охотника?

  1. Рефлексия.

— Ожидали ли вы , что у рассказа может быть такой конец?

-Давайте вспомним, с чего начался урок и проверим предположение  «О чём рассказ».

Если останется время дети могут сочинить синквейн: (пятистишие) (форма письменной рефлексии)

1-я строка -1 слово (существительное, тема синквейна).

2-я строка — 2 слова (прилагательные, описывающие тему).

3-я строка — 3 слова (глаголы, действия которые производит существительное)

4-я строка – 4 слова (фраза передающая ваше отношение к существительному)

5-я строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Медведь.

Лохматый, косолапый.

Сидит, играет, слушает.

Он любит звук струны.

Музыкант.

  1. Итог

— Выбери и продолжи любое предложение .

  • На сегодняшнем уроке я узнал …
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Домашнее задание.

Подготовить пересказ текста.

Выполнить задание №7 с.145

Заключение.

Этот приём «чтение с остановками», «прогноз» ,используемый на уроке литературного чтения во 2м классе позволил развить у учащихся УУД.

Приложения к уроку.

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной (медведь)

  1. Огнестрельное ручное оружие с длинным стволом (ружьё)
  2. Прозвучал «Дзенн!» Красивый (что?) (звук).
  3. Синоним слова мелодия (музыка)
  4. музыкальный инструмент
  5. Тонкая пластинка отколотая по слою дерева.

Лес рубят,

…..летят. (щепки)

  1. Упругая нить натянутая в музыкальных инструментах. (струна).
  2. Мужчина достигший старости.

Синоним слову старец-  …(старик)

Карточки (Словарь)

  • Рассказ моей бабушки а п крюкова в тетради сюжет образы описание места действия детали
  • Рассказ кусака что хотел напомнить людям автор
  • Рассказ который заканчивается пословицей слово народы поднимает
  • Рассказ как получаются легенды
  • Рассказ из истории представлений человека о добре и зле