Рассказ мужичок с ноготок читать

59 рассказов англичанин павля родители мальчика дениски в последний августовский день купили сладкий ароматный арбуз, чтобы вместе с сыном отметить

59 рассказов

Англичанин Павля

Англичанин Павля Родители мальчика Дениски в последний августовский день купили сладкий ароматный арбуз, чтобы вместе с сыном отметить начало нового учебного года. Только семейство уселось за стол, явился Павлик – приятель Дениса. Во время летних каникул ребята не виделись, и Дениска очень обрадовался встрече. Слопав три огромных ломтя арбуза, Павля…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 3 мин.)

Друг детства

Друг детства читать Денискины рассказы Драгунского Денису Кораблеву уже шесть лет, а он никак не может решить, кем же станет в будущем. Еще бы, ведь на свете так много интересных профессий! Однажды Дениска посмотрел по «телеку» соревнования боксеров и загорелся новой идеей. Он станет, конечно же, боксером – самым сильным и успешным. Но для осуществления мечты ему срочно нужна боксерская груша…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 5 мин.)

Арбузный переулок

Рассказ мужичок с ноготок читать Дениска отказался есть молочную лапшу, которую ненавидел из-за пенок. Тогда отец усадил его напротив и рассказал историю из своего голодного военного детства. Как-то раз, мечтая о корке хлеба, папа забрел в один из московских переулков и вдруг увидел целую машину арбузов. Как завороженный, смотрел он на эту картину. Неожиданно один арбуз…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 7 мин.)

Главные реки

Главные реки денискины рассказы читатьПервоклассник Денис Кораблев не выучил заданное на дом стихотворение Некрасова и начал рассказывать стих Пушкина. Учительница в недоумении остановила Дениску. Тогда верный друг Мишка с помощью мимики и жестов начал подсказывать, что читать следует стихотворение «Мужичок с ноготок». В конце концов Дениска, расслышавший лишь фразу «мужичонка с…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 5 мин.)

Девочка на шаре

Девочка на шаре читать Денискины рассказы Драгунского Однажды Денискин класс отправился на представление вместе в цирк. Один из номеров поразил Дениса в самое сердце. Это была маленькая эквилибристка – девочка на шаре. Юная циркачка, не сходя с шара, танцевала и ловко играла звенящими обручами. Платьице ее переливалось, оркестр играл прекрасную мелодию. С тех пор чудесное видение не оставляло Дениса…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 11 мин.)

Заколдованная буква

Заколдованная буква читать Денискины рассказы Драгунского Дошкольники Дениска, Мишка и Аленка увидели, как в их двор грузовик привез елку. Естественно, такое необыкновенное событие взволновало ребят. Рассматривая колючие ветки, Аленка заметила чудесную «сыску». Дениска с Мишкой посмеялись над подружкой и заметили, что для взрослой пятилетней девочки такое даже неприлично. Бурное веселье мальчишек чуть…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 2 мин.)

Тайное становится явным

Тайное становится явным читать Денискины рассказы Драгунского Дениска заинтересовался смыслом выражения «Тайное становится явным». Мама объяснила ему, что обман со временем всегда раскрывается. И вскоре Денис убедился в правоте маминых слов. Мальчик наотрез отказался есть на завтрак манную кашу, и тогда мама поставила условие: он съедает тарелку каши, и они идут на прогулку в Кремль. Чтобы сделать кашу…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Бы

Бы читать Денискины рассказы Драгунского Маленький мальчик за обедом размечтался о том чудесном времени, когда все будет «наоборот». Вот было бы замечательно, если б взрослые начали слушаться детей! Герой рассказа мгновенно представил себя «командиром» над мамой и папой. Например, мама кушает суп без хлеба, а он строгим голосом приказывает взять кусок: «Ешь сейчас же, тебе говорю!» И…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 3 мин.)

Где это видано, где это слыхано…

Где это видано, где это слыхано Денискины рассказы Друзей Дениску и Мишку попросили выступить на школьном мероприятии: спеть юмористические куплеты про некоего Васю, за которого папа все время решает задачки по математике, и других нерадивых учеников. От волнения приятели позабыли некоторые фразы. В итоге Дениска громко-прегромко пропевал первую фразу, Мишка тихонько тянул вторую, и на этом месте…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 9 мин.)

Он живой и светится

Он живой и светится читать Денискины рассказы Драгунского Маленький Дениска сидел в песочнице с игрушечным самосвалом. Вскоре к нему присоединился приятель Мишка. Мишке так нравится самосвал, что он попросил одолжить его на денек. Но Денису совсем не хотелось расставаться с любимой машинкой. Тогда Мишка предложил меняться, но Денис от всего отказался. Мишка решил использовать последнее…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Двадцать лет под кроватью

Двадцать лет под кроватью читать Денискины рассказы Однажды Деника отправился в гости к Мишке. В коммунальной квартире, где жил Мишка с родителями, собралась детвора, всем было очень весело. Ребятишки затеяли игру в прятки, но прятаться в единственной комнате неинтересно. Тогда ребята переместились в длинный коридор. Дениска придумал хитрость: забежал в комнату соседей и заполз под большую…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 8 мин.)

Что любит Мишка

Что любит Мишка читать Денискины рассказы Драгунского Однажды Дениска и его лучший друг слушали красивую мелодию, которую учитель пения играл на рояле. Денис восхитился «песней». Но учитель объяснил, что это вовсе не песня, а гениальное произведение Шопена, музыку которого он очень любит. Затем Борис Сергеевич поинтересовался: а что любит Дениска? Выяснилось, что ему нравится все необычное и…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Белые амадины

Белые амадины читать Денискины рассказы Драгунского Третьеклассник Денис Кораблев. Осмотрев множество клеток, Дениска добрался наконец до чудесных белых амадинов, возле которых уже собралась толпа любопытных. Тут незнакомый дедушка в валенках позвал мальчика в соседний павильон, где проходил конкурс канареек. Кенар Лимончик, принадлежавший ветерану войны Семенову, никак не желал начинать свой…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 9 мин.)

Гусиное горло

Гусиное горло Денискины рассказы Мишке исполнялось девять лет, и Денис приготовил для него подарок. Увидев сюрприз, мама пришла в ужас: Дениска достал где -то горло гуся, а теперь собирался высушить его на батарее, свернуть колечком, заполнить горошинами и преподнести приятелю. По его мнению, Мишка будет счастлив. Папа с улыбкой протянул сыну более подходящий, на его взгляд…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 7 мин.)

Кот в сапогах

Кот в сапогах читать Денискины рассказы Драгунского В школе проводился карнавал, а автору самого интересного и необычного костюма был обещан приз. Денискин друг Мишка решил, что нарядится гномом – у него есть новый плащ с капюшоном. Незадолго до карнавала мама Дениса уехала в санаторий, и мальчик так сильно скучал по ней, что даже позабыл о костюме. Вспомнил только в день праздника и вместе с…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 5 мин.)

Дымка и Антон

Дымка и Антон читать Денискины рассказы Драгунского У дяди Дениски была собачка Дымка – существо доброе и абсолютно безобидное. Даже вредный кот Мурзик постоянно дразнит Дымку и издевается над ней. Вот и теперь, когда мама дала Дымке большую вкусную косточку, Мурзик заставил собаку отвлечься. Пока эта парочка гоняла по двору, косточку своровал соседский пес Антон. Дениска, наблюдавший эту сцену с…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 3 мин.)

Куриный бульон

Куриный бульон читать Денискины рассказы Драгунского Как-то раз мама дала Дениске с папой задание сварить курицу и ушла по делам. Птица была покрыта волосинками от перьев, и Дениска попытался их состричь ножницами. Тут папа хлопнул себя по лбу и заявил, что курицу нужно не стричь, а опалить над газовой горелкой. Эта операция закончилась тем, что тушка прокоптилась и вся почернела. Попытки оттереть…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 6 мин.)

На Садовой большое движение

На Садовой большое движение читать Денискины рассказы ДрагунскогоДениска и его приятель Ванька сами отремонтировали сломанный велосипед и поехали на прогулку по городу. Накатавшись, ребята остановились отдохнуть в незнакомом дворе. Откуда ни возьмись прибежала маленькая собачка, а за ней явился странный взрослый парень. Он тут же начал восхищаться велосипедом. А дальше случилось вот что. Парень вдруг…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 10 мин.)

Надо иметь чувство юмора

Надо иметь чувство юмора читать Денискины рассказы Драгунского Однажды первоклассники Дениска и Мишка готовили вместе домашние задания. Когда дело дошло до математики, вернулся домой Денискин папа и задал пацанам интересную задачку: как разделить два яблока на троих? Денис проявил чувство юмора, сказав, что лучший выход – сварить компот. А еще папа рассказал задачку про лентяя, который с трудом просыпался…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Что я люблю и чего не люблю!

Что я люблю и чего не люблю! читать Денискины рассказы Драгунского Как много всего, оказывается, любит Дениска! Ему нравится висеть на папином колене, будто белье на заборе. А с мамой Денис любит просто сидеть, дыша ей в ушко. Нравится Дениске играть в настольные игры, но чтобы непременно выигрывать! Он обожает сказки про Канчиля – умную маленькую лань. Ну и, конечно, шпроты – как их не любить?! Еще он не прочь…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 4 мин.)

Сверху вниз, наискосок!

Сверху вниз, наискосок читать Денискины рассказы Драгунского В Денискином дворе шел ремонт. Однажды бригада девушек-маляров ушла на обед, оставив без присмотра насос со шлангом и краску. Мишке не терпелось проверить на собственном опыте, как все это работает. И ребята принялись за дело: Денис схватил шланг, а Мишка начал качать насос. Все получилось: краска побежала! Вскоре кусок стены, недокрашенный…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 5 мин.)

Рыцари

Рыцари читать Денискины рассказы ДрагунскогоКогда репетиция хора мальчиков окончилась, учитель пения Борис Сергеевич сказал: Однажды учитель Борис Сергеевич объяснил ребятам, что значит поступать по-рыцарски. Мальчишки тут же заявили, что все они, конечно же рыцари. После уроков Мишка купил своей маме конфет. Денису тоже очень хотелось сделать маме подарок, но у него не было денег. Ребята…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 6 мин.)

Похититель собак

Похититель собак читать Денискины рассказы Драгунского Однажды сосед по даче попросил Дениску присмотреть за его собачкой Чапкой, а сам ушел. Денис и Чапка так весело играли, что собачка даже не заметила отсутствия хозяина. Но пришел Ваня с ведром и удочкой в руках и позвал Дениску на рыбалку. Денис надел на Чапку ошейник, завел ее дом и побежал за приятелем. Но, оглянувшись, мальчик обнаружил…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 8 мин.)

Здоровая мысль

Однажды первоклассники Дениска и Мишка возвращались из школы домой. Мишка пожаловался, что всегда путает свой подъезд с другими, поэтому не сразу попадает домой. Оказалось, у Дениски та же самая проблема. Все подъезды похожи друг на друга как близнецы, и Денис узнает свой благодаря маме, которая выходит на балкон. Но в этот раз ни на одном балконе…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 7 мин.)

Ровно 25 кило

Ровно 25 кило читать Денискины рассказы Драгунского Однажды Дениска и Мишка пошли в клуб на детский праздник. Там было много разных аттракционов, а еще разыгрывалась годовая подписка на журнал «Мурзилка». А победителем станет тот, кто весит ровно 25 кило. Друзья поспешили взвеситься, но, увы, Денису недоставало пятиста граммов, Мишка же, наоборот, был на полкило тяжелее, чем нужно. Он принялся…

Автор: Драгунский В. Ю. Денискины рассказы

(Время чтения: 7 мин.)

Во многом ребенок познает мир с помощью сказок, и отличным выбором для прочтения на ночь или в свободное у родителей время станут истории В. Драгунского. Веселый и добрый мальчик Денис Кораблев на страницах рассказов сталкивается с различными проблемами и ситуациями, находит друзей и развивается, и вместе с ним это будет делать ваш сын или дочка. При желании можно устроить посиделки для детей и их друзей, по очереди читая о событиях в мире дошкольника, а затем ученика младших классов. Увлекательные приключения, придуманные популярным советским автором, понравятся даже современным детям, а взрослым дадут ощущение ностальгии о прошлых годах. Кстати, немногие знают, что прототипом для придуманных историй стал сын писателя, который стал знаменитым драматургом.

Читайте Денискины рассказы онлайн

Есть разные способы приобщить малыша к чтению и внести в его жизнь новые яркие эмоции, которые дает погружение в сказочный мир. Можно отправиться в книжный магазин и попытаться найти произведения сейчас не слишком модного автора, либо стать читателем в одной из местных библиотек, хотя нет гарантии, что там будут интересующие рассказы именно тогда, когда их захочется прочитать. Наконец, вы можете использовать наш специализированный сайт, где есть все без исключения творения Виктора Драгунского, которые можно открыть на компьютере, планшете либо телефоне. В режиме 24/7 наш сайт дает доступ к книгам, которые наверняка окажутся увлекательными для дошкольников и младших школьников, а от родителей требуется только изучить содержание и выбрать, что читать сегодня, а еще лучше – спросить о выборе произведения у ребенка!

Все тексты полностью бесплатны

Виртуальные тексты есть на разных порталах, но неприятной неожиданностью для многих мам и пап становится необходимость тратить денежные средства на доступ к полному тексту. Наш сайт абсолютно бесплатный и понятный для взрослых и детей, так что подросшие мальчики и девочки могут сами с легкостью находить тот рассказ о Денисе Кораблеве, который хотят услышать – это может быть как совершенно новая история, так и знакомое произведение, которые по каким-то причинам понравилось больше остальных. Читателем нашей бесплатной онлайн библиотеки стать очень просто – достаточно просмотреть список литературы и кликнуть на нужное произведение В. Драгунского.

Популярные рассказы Драгунского:

  1. Англичанин Павля
  2. Главные реки
  3. Девочка на шаре
  4. Друг детства
  5. Тайное становится явным


Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Анализ стихотворения

Урок-практикум


I. Проверка
домашнего задания



После
артикуляционной разминки слушаем выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы
«Мороз, Красный нос».

Карточка 2

«Грешнево
лежало отнюдь не „в неведомой глуши“. Здесь Некрасову, народному поэту, крепко
повезло. <...> Некрасов с самого начала оказался на такой большой дороге,
но до поры до времени не ехал, а, так сказать, сидел на ней, Русь же ехала
и — еще больше — шла перед ним.
„Костромская почтовая дорога
(луговая), — описывали ее в середине прошлого века (XIX в. — Ред
.)
военные статистики Генерального штаба, — идет от Ярославля по левому
берегу р. Волги по ровным и низменным местам и близ с. Борок (Даниловского
уезда) входит в Костромскую губернию. Всего от Ярославля до границы губернии
этим трактом считается 45 верст, в пределах губернии находится одна почтовая
станция Тимохинская в 27 верстах от Ярославля, на коей лошадей содержится
20, а поверстная плата по 1, 1/2 копейки серебром. Для прохода войск и тяжестей
эта дорога весьма удобна“. <...>
Так что большая дорога действительно широко
входила во всю жизнь, в самый быт этих мест.
„Сельцо Грешнево, — вспоминал сам
поэт — стоит на (трактовой) низовой ярославско-костромской дороге…
барский дом выходит на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало и было
ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в
сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства“.
„Все, что по ней шло и ехало и было ведомо“ — и это дни, месяцы и
целые годы».


Первичное знакомство с текстом
стихотворения



Стихотворение «Крестьянские дети» читает
детям учитель. Оно неоднородно по содержанию и звучанию, и правильно выбранные
интонации помогут детям адекватно понять его смысл. Для прочтения стихотворения
вслух требуется около 12 минут.
После небольшой паузы предложим детям
высказать свои первые впечатления. Это не обязательно должен быть ответ на
вопросы, что понравилось и что не понравилось. Важно побудить детей к
осмыслению собственного впечатления от прочитанного: что они поняли, что не
поняли; что заставило улыбнуться, что — задуматься; какими словами
можно охарактеризовать интонации стихотворения (доверительные, восторженные,
торжественные…); что интересного заметили дети в стихотворении. Если дети
приучены к подобному размышлению, то они уже после первого прочтения делают множество
тонких наблюдений над композицией, сюжетом, позицией автора, что весьма
способствует качественному анализу текста.
Одним из первых наблюдений будет открытие,
что, оказывается, «Мужичок с ноготок» («Однажды в студеную зимнюю
пору…») — это не отдельное стихотворение, а составная часть
«Крестьянских детей». И это замечание может стать ключом к анализу.

III. Анализ стихотворения
«Крестьянские дети»


Эвристическая беседа



Анализ стихотворения начнем с композиции:
выяснение ее особенностей поможет понять содержание.
— Мы с вами уже заметили, что «Однажды
в студеную зимнюю пору…» — составная часть большого стихотворения
Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». Это значит, что само
стихотворение неоднородно: в нем есть составные части. Пролистайте учебник и
подумайте, из каких же частей оно состоит.
Если дети затрудняются, поможем им
вопросами.
— С чего начинается стихотворение?
Рассказчик повествует о случае, который
произошел с ним на охоте.
— До каких слов идет рассказ об этом
случае?
«…Так рядом с
Гаврилой… — «Услышит, молчи!»
— Это значит, что со слов после
черты:«О, милые плуты! Кто часто их видел…» — идет совсем другая
часть, другая тема. Но закончен ли на этом рассказ о случае на охоте?
Дети просмотрят текст и найдут, что в конце
стихотворения после горизонтальной черты автор вновь возвращается к этому
случаю словами: «Теперь нам пора возвратиться к началу».
— Итак, рассказчик говорит, что он
задремал в сарае, потом проснулся и увидел, что за ним наблюдают крестьянские
дети. Сначала они боялись, но постепенно осмелели. Что стал делать рассказчик?
Чем он развеселил детей?
В начале стихотворения не говорится о том,
что имя собаки — Фингал, поэтому дети могут не сразу понять, что
рассказчик стал командовать своей собаке «выкидывать штуки». Дрессированная
собака стала выполнять команды хозяина, и сарай сразу превратился в цирковую
арену:

— Чем
закончилось неожиданное представление? Прочитайте.
— Итак, мы увидели, что начало и конец
стихотворения рассказывают нам о встрече охотника с крестьянскими детьми. В
какой ситуации возможен подобный рассказ? Каковы интонации рассказчика? К кому
он может быть обращен, кто слушатели этой истории?
Важно, чтобы дети представили себе
непринужденную атмосферу вечерней дружеской беседы в помещичьем доме, когда в
гостях у хозяина собираются его друзья и рассказывают друг другу различные
случаи, которые приключались с ними. В такую атмосферу погружают нас
доверительные интонации и добрый юмор рассказчика: так говорят со старыми
знакомыми, с которыми и раньше вместе смеялись и шутили. Для чего это
необходимо? Чтобы уяснить позицию, в которой находятся друг по отношению к
другу рассказчик и слушатели
. Стихотворение сложно, в частности,
тем, что позиция эта несколько раз на протяжении текста изменяется.
На доске и в тетрадях можно нарисовать
следующую таблицу. Сначала заполним в ней первую строку, затем будем заполнять
ее по ходу анализа.

Часть

Рассказчик

Слушатели

Охотник

Друзья,
гости

Обращение
к читателям, воспоминания о детстве, рассуждение о жизни крестьянских детей и
рассказ о встрече с мальчиком Власом

Журналист,
публицист

Читатель
из дворян, из общества образованных людей

Обращение
к крестьянским детям

Гражданин,
который думает о будущем народа

Крестьянские
дети

4(1)

Встреча
охотника с крестьянскими детьми

Охотник

Друзья,
гости

— История
встречи с детьми — как красивая рама большой картины. Как вы думаете,
с чем еще можно сравнить строение этого стихотворения?
Дети могут предположить, что стихотворение
похоже на матрешку, в которой история охотника и детей — самая большая,
первая матрешка, а в ней спрятаны другие. Или сравнить стихотворение с домиком,
где начало и конец — стены, а внутри есть комнаты, в которых
находится что-то важное. Если это дом, то у него должна быть крыша (это в нашем
сравнении важная деталь). Учитель может продолжить работу с одним из этих
сравнений, нарисовав нужный образ на доске. Мы остановимся на образе дома.
— У нас есть стены
дома — начало и конец. Посмотрим, что же внутри этого дома.

Сообщения учеников


Попросим выступить детей, выполнявших
индивидуальные домашние задания. Их сообщения дадут ученикам толчок к
дальнейшему осмыслению содержания стихотворения. Трудность для учеников часто в
том, что они думают, будто это взрослый автор ходил с крестьянскими детьми за
грибами и смотрел на прохожих на большой дороге. Сообщения, предваряющие
комментированное чтение второй части, помогут учителю направить мысли учеников
в нужное русло.

Комментированное чтение

1.
Дети читают текст:

Почему
автор называет крестьянских детей милые плуты
?

Автор называет так детей потому, что они
хитрят, плутуют, но их плутовство наивно, в нем нет злого умысла.
— «О, милые плуты!» — этими
словами автор обращается к детям или это риторическое восклицание?

— В первом отрывке охотник
рассказывает историю встречи с детьми своим друзьям. Изменяется ли образ
рассказчика? К кому он обращается в этом отрывке?

Первое, что заметят
дети, — меняется адресат. В тексте он назван: читатель
,
причем читатель преимущественно из дворянского сословия, — автор
предполагает, что он может относиться к крестьянским детям как к людям «низкого
сорта».
Образ рассказчика тоже становится
совершенно иным: перед нами журналист, с публицистическим пафосом обращающийся
к публике, высказывающий мнение, которое в те годы противоречило устоявшейся в
обществе традиции: «…Я все-таки должен сознаться открыто, / Что
часто завидую им…»
— Почему рассказчик завидует
крестьянским детям? Что значит фраза «В их жизни так много поэзии слито…»?

— Кого автор называет балованными
детками
?

— Как вы понимаете строки: «Счастливый
народ! Ни науки, ни неги / Не ведают в детстве они»?

2.
Читаем следующий отрывок со
слов: «Я делывал с ними грибные набеги…» — до слов: «Должно быть,
за подвиги славы мы ждали».
— Кто «делывал с ними грибные набеги»?

Рассказчик, когда он был мальчиком. Сделать
этот вывод нам помогают прозвучавшие рассказы о детстве Некрасова.
— Что значит грибные набеги
!
Почему автор употребляет слово делывал
! Какой у него смысловой
оттенок?

— О какой ситуации говорит нам автор в
первых четырех строчках этого отрывка?

Рассказчик
сопоставляет себя с детьми: он, дворянский сын, не мог сравниться в смекалке и
наблюдательности с детьми крестьян (они легко находили на следующий день
замеченные раньше грибные места, а рассказчик не мог отыскать).
Савося
— уменьшительное
имя. Как будет звучать это имя полностью?

Севастьян.
— Почему дети клали змей на перила
моста?

В русских народных сказках богатыри
сражаются со Змеем Горынычем. Может быть, дети губили змей под впечатлением
сказок, желая подвигов и славы.
3.
Третий отрывок со слов: «У
нас же дорога большая была…» — до слов: «Что новый прохожий, то
новый рассказ…»
— Как вы понимаете значения слов вологжанин,
лудильщик, портной, шерстобит
!

Вологжанин
— житель города
Вологды.
Лудильщик
— рабочий,
который лудит (чинит) посуду.
Портной
— мастер по шитью
одежды.
Шерстобит
— работник,
который обрабатывает шерсть, чтобы она становилась мягкой.
— Когда автор пишет о том, кто шел или
ехал по дороге, то длина строки становится меньше. Потом, когда говорится об
отдыхе, строки вновь удлиняются. Как вы думаете, почему?

— Почему крестьянских детей так
интересовали рассказы прохожего люда?

Этот вопрос может показаться излишним, но
ответ на него должен обязательно прозвучать: многие современные дети с трудом
представляют, что когда-то не было ни телевидения, ни радио, ни компьютеров и
узнать о мире и о жизни можно было из газет и журналов, из книг, а неграмотному
человеку — только из рассказов путешествующих, странников.
— Как вы понимаете такие строки: «Иной
подгуляет, так только держися — / Начнет с Волочка, до Казани
дойдет!»

Если человек «подгуляет» (выпьет вина, но
не напьется!), то в кураже он рассказывает обо всем, что видел, о народах,
населяющих города и веси России: «начнет с Волочка» (с жителей Вышнего Волочка
Тверской губернии), затем с шутками расскажет о всех народах Поволжья от
Вышнего Волочка до Казани.
Какое значение имела проходящая через село
дорога для крестьянских ребятишек?
4.
Следующий отрывок со слов:
«Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали» — до слов: «.. .Бояться
смиренной лошадки своей?»
Мы видим, что автор снова возвращает нас в
один из летних дней, когда он с крестьянскими детишками собирал грибы. Рассказ
о дороге оказывается маленькой матрешкой, заключенной в большую матрешку
рассказа о «грибных набегах».
— Чем закончился поход за грибами?
— Что делают дети, вернувшись домой?

5.
От слов «Грибная пора отойти
не успела…» до слов «Живого в деревню тащат с торжеством…».

— Объясните смысл слов и выражений:
«чернехоньки губы у всех, / Набили оскому: черница поспела!»,
«взлетит ли тетеря, / Закокав птенцам».
— Подсчитайте количество предложений в
этом отрывке. Определите вид этих предложений по интонации.

Из шести предложений
четыре — восклицательные.
— Какое настроение передает нам поэт с
помощью этого отрывка?

6.
От слов: «— Довольно,
Ванюша! гулял ты немало…» до слов: «Ванюша в деревню въезжает царем…».
— Расскажите с помощью этого отрывка,
что необходимо сделать, чтобы вырастить хлеб.
— Объясните значения слов серп,
сноп, рига, цеп, навьют сенца
.

Рига
— сарай для сушки
снопов и молотьбы.
Навить сено
— накладывать
сено. Просушенное сено накладывают, высоко навивают на воз, ребенок влезает на
самый верх и «в деревню въезжает царем».
— Почему труд оборачивается к Ванюше
сначала «нарядной своей стороной»?

Под «нарядной стороной труда» автор
подразумевает радость от красивой и дружной физической работы, от возделывания
земли, которая приносит богатый урожай. Когда ребенок видит, что работа, в
которой он принимал участие, приносит видимые результаты, что человек, который
выполнил эту работу, пользуется почетом и уважением, ему тоже хочется принимать
участие в труде, и такой труд — не тягость, не наказание, а радость.
7.
Читаем следующий отрывок, в
котором вновь звучит голос публициста, от слов: «Однако же зависть в дворянском
дитяти…» — до слов: «Зато ему рано знакомы труды…»
— Как вы понимаете выражение «в
дворянском дитяти»? С какой интонацией надо произнести это выражение: серьезно,
любовно или иронично?

— Автор хочет сказать, что, прочитав
описание крестьянского детства, дворянский ребенок может позавидовать
крестьянам. Что делает автор, чтобы читатель представил себе не только
«нарядную сторону» жизни крестьянских детей?

— Как вы понимаете выражение «две
стороны одной медали»? Как использует это выражение автор?
— Подберите синонимы к словам положим,
сгибнуть, гарцует
.
— Поставьте логические ударения в
строках: «…Но вырастет он, если Богу угодно, / А сгибнуть ничто не
мешает ему».

8.
От слов: «Однажды в студеную
зимнюю пору…» до слов: «…В которых так много любви!».
— Описание встречи рассказчика и
мальчика Власа вам известно из уроков литературного чтения в начальной школе.
Что в этом отрывке для вас нового?
— Почему рассказчику сначала кажется,
что «как будто все это картонное было», что он попал в детский театр?
— Почему рассказчик убеждается в том,
что «все настоящее русское было»?
— Как вы понимаете выражения «зимнего
солнца холодный огонь», «что русской душе так мучительно мило»? Какой
литературный прием использован в этих выражениях?

Если дети еще не знают термина антитеза
,
можно использовать понятное им слово противопоставление
.
— Найдите противопоставление в двух
последних строках этого отрывка:

О, горько, горько я рыдал,
Когда в то утро я стоял
На берегу родной реки,
И в первый раз ее назвал
Рекою рабства и тоски!.. <...>
Прочна суровая среда,
Где поколения людей
Живут и гибнут без следа
И без урока для детей!
Отец твой сорок лет стонал,
Бродя по этим берегам,
И перед смертию не знал,
Что заповедать сыновьям.
И, как ему, — не довелось
Тебе наткнуться на вопрос:
Чем хуже был бы твой удел,
Когда б ты менее терпел?

(Заполняем таблицу — с. 140
настоящего пособия.)

Н. H. Скатов пишет:
«В 1861 году пишутся „Крестьянские дети“.
<...>
В „Крестьянских детях“ — сами
детские слезы и смех, радость и драка, игра и работа. Именно летом 1861 года с
„Крестьянскими детьми“, с „Похоронами“, с „Коробейниками“ — прежде
всего с „Коробейниками“ — была разгадана роковая загадка многих лет,
решился стоном ставший главным вопрос:

Создав, по
сути, в соавторстве с народом „Коробейников“, поэт снял с себя этот буквально
измучивший его до сей поры вопрос. Оказалось, что народ еще и не совершил
всего, что мог, и создал совсем не только подобные стону песни, и совсем не
почил духовно. Соответственно менялась вся система координат и переставлялись
точки отсчета. <...>
Пришла большая внутренняя поэтическая
свобода, редкая у Некрасова творческая легкость. Вот начало „Крестьянских
детей“:

Казалось бы,
всего лишь непритязательные „вирши“ всего лишь о „крестьянских детях“ вырастают
в поэму о русской жизни: ведь, по сути, здесь идет уяснение жизнестойкости
основного ядра национальной жизни.
Кстати сказать, сама работа над „взрослой“
поэмой «Коробейники» последовала тем же летом, немедленно вслед за этой
„детской“ поэмой. Сами стихи в этой детской поэме стягиваются, собираются и
наконец концентрируются буквально в образе-символе, каким стал почти немедленно
приобретший хрестоматийность „Мужичок с ноготок“. <...>
Может быть, на первый взгляд такое
утверждение применительно к обытовленному нами Некрасову покажется необычным,
но на самом деле он один из самых больших и подлинных в нашей словесности
мастеров и любителей контраста. За этим и литературный опыт романтика, и
театральная практика драматурга, и — главное — особенности
собственного глубоко русского национального характера с его крайностями и
умением, в свою очередь, схватить и представить национальную жизнь в таких
крайностях — противоречиях и противоположностях, часто полюсных.
Потому-то, казалось бы, всего лишь непритязательная зарисовка у Некрасова
деревенского детства, в сущности, есть сложное, буквально во всем,
взаимодействие контрастных начал: „в больших рукавицах, а сам… с ноготок“;
„Мужиков“, но… „ребенок был так уморительно мал“; „малюточка“,
но — „басом“. Лето: „А солнце палит их полуденным зноем“. И почти
сразу зима: „И зимнего солнца холодный (!) огонь (!)“.<...>
Сами беспрерывные перепады образов и их
контрастное противостояние обеспечивают взаимоусиление. Картинная бутафория,
детский театр (первоначально все стихотворение называлось „Детская комедия“),
но — жизнь.
Да не просто в ее житейской достоверности,
а в глубинной доподлинности.

Ведь уже в
одной только этой фразе, которая выглядит вызывающим улыбку всего лишь бытовым
ответом, сошлись и предстали такая природная жизненная сила, такая изначальная
готовность к труду, такое исконное чувство ответственности, что последовавшая
за этим — впервые у Некрасова — такая степень обобщения и
такое заключение от самого малого к самому большому (опять — какой
контраст) выглядят как естественная и необходимая формула закона:

9.
Читаем
и комментируем последний отрывок от слов: «Играйте же, дети! Растите на
воле!» — до слов: «Проводит вас в недра землицы родной!..»
— К кому обращается поэт в этих
строках? Как меняется образ рассказчика? Кого мы видим перед собой: охотника в
гостиной, журналиста или кого-то еще?

(Заполняем таблицу — с. 140
пособия
.)
— Как вы понимаете выражения: красное
детство, скудное поле, хлеб трудовой, обаянье поэзии детства?
— Как вы думаете, какое вековое
наследство призывает хранить поэт?

Вековое наследство
— это
лучшие традиции русского народа: любовь к родине, к родной земле, любование ее
красотой, радость жизни, радость трудиться и растить хлеб.
— Мы прочитали текст стихотворения,
который находится внутри нашего домика, т. е. между началом и концом, в
которых рассказывается о встрече охотника с крестьянскими детьми. Мы увидели,
что этот текст состоит из нескольких частей. Сколько крупных частей в этом тексте?
Какой прием лежит в основе его построения?
Предыдущая работа поможет детям увидеть две
большие части (можно сказать «комнаты», если продолжать метафору дома):
светлую, «нарядную сторону» жизни и трудную, тяжелую сторону.
Светлая сторона: 1—6-й отрывки.
Трудная сторона: 7—8-й отрывки.
9-й отрывок — кульминационное
обращение к детям — в этом контексте можно сравнить с крышей, которая
венчает наш дом.

Домашнее задание

Николай Алексеевич Некрасов — новое течение в истории русской литературы. Он первый ввел тему простого народа и наполнил рифмы разговорными оборотами. Появился быт простолюдинов, так зародился новый стиль. Николай Алексеевич стал первооткрывателем в русле сочетания лирики и сатиры. Он осмелился сменить само ее содержание. «Крестьянские дети» Некрасовым были написаны в 1861 году в Грешнево. Сарай, в котором спал рассказчик, вероятнее всего, находился в Шоде, под домом Гавриила Захарова (его в произведении узнают дети). Во время написания поэт носил бороду, что было редкостью для вельмож, поэтому дети поставили под сомнение его происхождение.

Богатый образ крестьянских детей

Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина. Некрасов никогда не отказывался от простой жизни. Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах. Позже его примеру последовали и другие писатели.

Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших. Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме.

Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

Введение в поэму через сюжет

Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей. По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей.

Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку. Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота.

Размышления автора

Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям. Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих.

609145

Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога. И с тех пор не было у него ни урожая, ни меда, только хорошо росли. Другой раз рабочий человек раскладывал инструменты и показывал заинтересованным детям, как пилить и рубить. Истомленный мужчина засыпал, а ребята давай пилить и строгать. Затем нельзя было сутки убрать пыль. Если говорить про истории, которые описывает поэма «Крестьянские дети», Некрасов как бы передает собственные впечатления и воспоминания.

Будни крестьянских детей

Далее писатель ведет читателя к реке. Там кипит бурная жизнь. Кто купается, кто делится рассказами. Какой-то мальчик ловит пиявок «на лаве, где матка колотит белье», другой смотрит за младшей сестренкой. Одна девочка делает венок. Другая привлекает лошадь и скачет на ней верхом. Жизнь полна радости.

609140

Ванюшу отец позвал к работе, и парень с удовольствием помогает ему в поле с хлебом. Когда урожай собрали, он первый пробует новый хлеб. А после сидит верхом на телеге с соломой и чувствует себя царем. Другая сторона медали, что у детей нет права выбора будущего, и этим обеспокоен Некрасов. Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

Самый яркий персонаж поэмы

Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением.

Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек. Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил. Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный.

609144

Такой русский дух в поэме, что написал Некрасов. «Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России. Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб.

Завершение сюжетной линии

Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму. Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов. Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала. Далее дети стали сами давать команды псу.

Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей.

Образ природы в стихотворении

Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы. Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города.

609143

Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

Тяжелая жизнь некрасовских детей

Судьба крестьянских детей намертво привязана к труду на земле. Сам автор говорит, что они рано познают труды. Так, Николай Алексеевич приводит в пример маленького мальчика, который рано повзрослел. Шестилетний малый вместе с отцом работает в лесу и даже не думает жаловаться на свою жизнь.

609142

Уважение к работе прививается с детства. Смотря на то, как их родители уважительно относятся к полю, дети им подражают.

Освещение образовательного вопроса

Кроме этого, возникает проблема образования в поэме, которую поднимает Некрасов. Крестьянские дети лишены возможности учиться. Они не знают книг. И рассказчик волнуется за их будущее, ведь знает, что только Богу известно, вырастет ребенок или умрет.

609141

Но рядом с бесконечной работой дети не теряют жажды к жизни. Они не разучились радоваться мелочам, что попадаются на их пути. Их будни полны ярких, теплых эмоций.

Поэма — ода простым детям. После ее опубликования в 1861 году весь богатый мир узнал — чудны крестьянские дети. Некрасов возвысил простоту бытия. Он показал, что во всех уголках страны живут люди, которые, несмотря на свой низкий социальный статус, отличаются человечностью, порядочностью и другими благодетелями, о которых уже начали забывать в крупных городах. Произведение имело фурор. А его актуальность остается острой и по сей день.

В очень далекие времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, опыт своего народа, его историю и приданию они хранили не на книжной полке, а в своей

памяти. Те, кто рассказывал предания, пользовались особым почетом и уважением, были желанными гостями на пирах. Как их называли?

Пожалуйста помогите озаглавить части стихотворения Некрасова «Крестьянские дети» И помогите пожалуйста ответить на эти вопросы по стихотворению: 1)Найдите

и прочитайте строки,где говорится о том,как воспринимают автора дети.Что их удивляет в нём?Почему? 2)Можно ли сказать что Н.А Некрасов изображает детство крестьянский детей только радостным и безоблачным?

Напишите сочинение ЕГЭ Зоя Лещева сумела всю семью свою превзойти. Это вот как было. Ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков –

всех рассеяли по дальним лагерям за веру в Бога. А Зое было всего десять лет. Взяли ее в детский дом (Ивановская область). Там она объявила, что никогда не снимет с шеи креста, который мать надела ей при расставании. И завязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. Борьба шла долго, Зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мертвой снимете! Тогда как не поддающуюся воспитанию ее отослали в детдом для дефективных! Борьба за крест продолжалась.Зоя устояла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернословить. «У такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. Лучше буду политической, как вся семья». И она стала политической! Чем больше воспитатели и радио славили Сталина, тем верней угадала она в нем виновника всех несчастий. И, не поддавшаяся уголовникам, она теперь увлекла за собою их! Во дворе стояла стандартная гипсовая статуя Сталина. На ней стали появляться издевательские и неприличные надписи. (Малолетки любят спорт! Важно только правильно их направить.) Администрация подкрашивает статую, устанавливает слежку, сообщает и в МГБ. А надписи все появляются, и ребята хохочут. Наконец в одно утро голову статуи нашли отбитой, перевернутой и в пустоте ее – кал. Террористический акт! Приехали гебисты. Начались по всем их правилам допросы и угрозы: «Выдайте банду террористов, иначе всех расстреляем за террор!» (А ничего дивного, подумаешь, полторы сотни детей расстрелять. Если б Сам узнал – он бы и сам распорядился.) Неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но Зоя Лещева объявила: – Это сделала все я одна! А на что другое годится голова папаши? И ее судили. И присудили к высшей мере, безо всякого смеха. Но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстрелять 14-летнюю вроде не полагалось. И потому дали ей десятку (удивительно, что не двадцать пять). До восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати – в особых. За прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий. Освободились уже и родители Зои, и братья, а Зоя все сидела. Да здравствует наша веротерпимость! Да здравствуют дети – хозяева коммунизма! Отзовись, та страна, которая так любила бы своих детей, как мы своих!

Островский «Гроза»

1) сколько детей у кабанихи? Назовите их
2) кто такая феклуша
3) каких поэтов читал кулигин
4) как кабанов советует относиться Катерине к наставлениям кабанихи
5) какое образование было у Бориса и его сестры
6) где назначила свидание Борису Катерина
7) сколько дней не было Тихона в доме
8) как Варвара советует покупать Катерине

Вопросты по роману ДАЮ 150 Балов ответе плз

1)Чин Обломова?
2)Сколько лет он живет в Петербурге?
3)в каком возросте видит себя во сне Оболмов
4)Кем мечтали видить Обломова родители
5)С кем сравнивает Обломов халат
6)Чем было лежание для Обломова
7)На какие две половины разделяется жизнь в глазах Ильи Ильича
8)Вместо какого города в какой отправил Обломов на службу какую-то бумагу?
9)Что ответил Обломов на восклицание Штольца:
10)Какое слово написал а затем стер Илья Ильич на запыленном столе?
11)Какой эпитет он употребил, услышав это слово в первые?
12)Обломов нашел дома письмо от Штольца… Какими знаменательными словами оно начиналось и знаканчивалось.
13)Наше имя-легион.Чьи это слова?
14)Что было господствующим и основным в выражении не только лица, а всей души Обломова?
15)Какой цвет лица у Обломова?
16)Сколько по времени длиться первая часть романа?
17)какое это число?

Ответы к школьным учебникам

2.Чему «подивились» дети и какой «приговор изрекли»? Почему они решили, что незнакомец «не барин»?

Детки рассуждают о герое, рассматривают его, пробуют определить его социальную принадлежность: барин он, другими словами помещик, дворянин, либо разночинец. Они обращают свое внимание на бороду (малыши считают, что «у бар бороды не бывает — усы»), на дорогие часы, на породистую собаку, на двуствольное ружье, всему удивляются.

Что было со мною — всему подивились И мой приговор изрекли:
— Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой…

Малыши считают, что охотятся люди, чтоб добыть дичь и съесть ее. Они лицезреют, что человек, заснувший в сарае, довольно богат, чтоб охотиться ради пропитания, и может тихо отдыхать, по воззрению детей, лежать на печи. Они лицезрели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, другими словами с одним из фермеров их деревни, а «баре», по их воззрению, никогда не будут дружно и свободно разговаривать с крестьянами. Потому гость — «не барин».

3.Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

Нужно сказать, что Некрасов, в отличие от многих дворян тех пор, никогда не считал фермеров людьми низкого происхождения, свободно общался с ними и даже дружил, уважая в их природную находчивость, разум и людскую душу. В детстве он жил на Волге, в поместье отца, и много играл с крестьянскими детками. Далее автор вспоминает, как в детстве он прогуливался с детками за грибами.

Создатель пишет, что во время «грибных набегов» он старался приметить «грибное местечко», а после не мог его отыскать. Крестьянские же детки просто позже находили такие места по одним им понятным приметам. Детки могли и подшутить над простачком: так они пошутили, назвав змею колечком. В другой поход в лес детки «губили довольно» змей и клали на перилы моста, по которому проходила через село большая дорога. Они задумывались, может быть, под впечатлением российских народных сказок, где богатыри бьются со Змеем Горы- нычем, что люд, проходящий по ней, опешиться подвигам живущих тут ребятишек, пошевелит мозгами: «Это кто ж столько змей наловил?»

В селе росли древние раскидистые вязы, и в горячий летний денек тут на отдых в холодке останавливалось много людей, проходящих по дороге, в главном мастеровых, рабочих. Детишки обступали их, и рабочие ведали внимательным слушателям о том, что лицезрели в жизни: «про Киев, про турку, про чудных зверей». Дорога была для деток специфичной школой жизни.

4.В чём состоит «нарядная сторона труда» и как привлекали родители детей к труду?

Под «нарядной стороной труда» создатель предполагает удовлетворенность от прекрасной и дружной физической работы, от возделывания земли, которая приносит обеспеченный сбор. Когда ребенок лицезреет, что работа, в какой он учавствовал, приносит видимые результаты, что человек, который выполнил это работу, пользуется почетом и почтением, ему тоже охото учавствовать в труде, и таковой труд — не тягость, не наказание, а удовлетворенность.

6.Перед мысленным взором читателя в этом стихотворении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?

Перед мысленным взглядом читателя, который знакомится с этим стихотворением, проходит много картин.

1) Охотник отдыхает в сарае на сене, а детки подглядывают за ним в щелку и говорят вместе, обсуждая охотника.

2) Создатель вспоминает, как был небольшим, вспоминает походы крестьянских деток за грибами и их шуточку со змеей.

3) Крестьянские детки на большой дороге внемлют рассказы прохожих людей, с любопытством рассматривают инструменты.

4) После сбора грибов детки купаются в луговой речке.

5) Возвратившись в деревню, малыши занимаются играми, кто-то помогает родителям.

6) Малыши идут в лес по ягоды, там находят для себя забавы: стращаются в один момент выскочившего зайчонка, ловят старенького глухаря.

7) Картины сельского труда, которые следит ребенок.

8) Встреча создателя с шестилетним Власом, который помогает папе возить из лесу дрова.

9) Создатель ворачивается к началу стихотворения и рассказывает, чем продолжилось знакомство охотника с детками: создатель скомандовал дрессированной собаке показать некие шуточки, и малыши радовались внезапному представлению. Внезапно началась гроза, и малыши убежали в деревню.

7.Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос, о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?

Картины, нарисованные создателем, проникнуты хорошим чувством любования и сразу печалься: создатель отлично знает жизнь крестьянских деток, он соображает, что удовлетворенность и свобода имеет оборотную сторону. Создатель соображает, что малыши — это и есть будущее народа.

8.Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?

См. 6-й вопрос.

Поэт обращается к детям с призывом обожать свою родную землю:

Поэт обращается к детям с призывом любить свою родную землю:
Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
Храните свое вековое наследство,
Любите свой хлеб трудовой —
И пусть обаянье поэзии детства
Проводит вас в недра землицы родной!..

Стр. 187

1.Как вы понимаете слова и словосочетания: вирши, коснулось души умиленье, милые плуты, святой доброты, грибные набеги, рубанки, синеющей лентой, вековое наследство, хлеб трудовой!

Значение слов и словосочетаний:

вирши — стихи
коснулось души умиленье — человек испытал чувство умиления, светлой тихой радости
милые плуты — автор называет так детей потому, что они хит-рят, плутуют, но их плутовство наивно, в нем нет злого умысла
святой доброты — доброта святая, потому что она бескорыстна, глубоко искренна
грибные набеги — веселые походы в лес за грибами
рубанок — столярный инструмент
синеющей лентой — автор сравнивает реку с лентой, синею-щей между зеленых полей
вековое наследство — автор имеет в виду лучшие традиции русского народа, любовь к труду, к родине
хлеб трудовой — хлеб, который достается не даром, а благо¬даря большому труду.

2.Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми, например: вона, не засти, украдут… Как надо их произносить, поставьте правильное ударение.

Гляди-тко, погляди-тко, спроста.

3.В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке, например изваяние, величава, родименький, удел, заповедать. Объясните смысл этих слов.

Изваяние — скульптурное изображение; статуя.
Величава — проникнутая торжественной красотой, величием;
свидетельствующая о внутреннем достоинстве; величественная.
Родименький — свой, родной.
Удел — доля, судьба, участь.

——————–Н.Некрасов
Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах. а сам с ноготок!

— Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!»
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».

(В лесу раздавался топор дровосека.)
— А что, у отца-то большая семья?
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я. ».
————————

В школе это стихо как-то прошло мимо.
А вот когда занялся стихоплетством
и начал задумываться над смыслом своих и чужих стихов, у меня возник ряд недоуменных вопросов.
Что-то в этом стихе не так!

первые же 2 строки
«Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз»

От имени кого ведется рассказ??
От имени медведя-шатуна?
Лиргерой вышел зимой из лесу «однажды».
Надо понимать, он в основном в студеную пору сидел в этом лесу.
Далее – был сильный мороз.
Видать в лесу было теплее (в берлоге?) и что мороз сильный,
ЛГ почувствовал, только выйдя из леса.

Далее – увидел сани с топливом (то ли дрова, то ли хворост)
И что самое удивительное – так вчистил, что догнал их.
Или.
Или сани двигались в лес??
Но тогда почему «из леса вестимо».

Далее, если в лесу раздавался стук топора,
то Лиргерой уже до выхода из леса должен был его прекрасно слышать.
А по стиху – он обратил на это внимание, только выйдя из леса,и догнав сани и заговорив с мальцом.

Странно все это.
Какое-то нагромождение бессмыслиц.
Можно конечно, все списать на авторские ляпы.
Но мне кажется более интересным другой вариант.

Мне кажется – здесь присуствует банальная опечатка или авторская описка.
Бывает такое. Хочешь написать одно, а отвлекся и вылетает другое слово.
Слово, может,застрявшее из другого стиха. Или из другого варианта этого стиха. Бывает , в процессе переделки, забываешь что-то.
Наконец, возможный источник искажений – перепечатка стиха сторонним человеком.(сколько странных интерпретаций своих стихов я видел, доверив набирать их другим!)
Ну а в процессе авторской правки – нередко автор читает не напечатанное, а то, что у него в памяти.

А ведь в стихе Некрасова достаточно изменить только одно слово:

«Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из дому вышел; был сильный мороз»

И все сразу же становится на свои места.
Все отмеченные нелепости исчезают.
Барин действительно может позволить себе в стужу сидеть дома и выходить из дома «однажды».
Выйдя – ощутить что мороз сильный – вполне естественный ход повествования.
Далее – ЛГ пошел не от леса а от дома (к лесу), поэтому, ему не надо было ставить рекорды спортивной ходьбы, догоняя сани.
И наконец, если дровосек не сильно громыхал, то вполне естественно, что ЛГ прислушался только после слов мальчика и только тогда улышал, что в лесу кто-то орудует топором.

Хочу заметить, что Некрасов – поэт-реалист.
Отнюдь не из тех, кто любит нагромождать детали и подробности невесть для чего.
И гораздо скорее поверю в версию об опечатке, чем в версию о том, что он лепил строчки не подумавши.

Кстати, в этом стихе есть строки, которые могут показаться бессмысленными нынешнему читателю. Но которые вполне осмысленны для тех времен.
Вопрос «откуда дровишки» появился вовсе не из-за олигофрении Лиргероя.
Дело в том, что в те времена многие леса были барскими. и вопрос
«откуда дровишки» фактически означает – «ну, что, подворовываем?»
«а что у отца-то большая семья» – «ну что вы можете сказать в свое оправдание?».
Кстати, не исключаю, что и путаница хворост-дрова не просто огрех автора.
«гляжу – поднимается м е д л е н н о в гору»
Хворост – вещь легковесная.
Может, только издали казалось, что хворост.
А на самом деле – дрова, прикрытые сверху хворостом.
Дело в том, что хворост собирать в барском лесу в общем-то обычно не возбранялось.
А вот рубить деревья без барского позволения – нельзя было.
Поравнявшись с санями ЛГ увидел обман.
Некрасов, сам будучи барином, наверняка не раз сталкивался с разными крестьянскими хитростями.
Вовсе не исключено, что и именно с такими.
Тогда кстати становится понятным выбор времени для операции «Ы» – когда хороший хозяин собаку на двор не выгонит. (в сильный мороз).

В общем, мне верится с трудом, что такой поэт-реалист допустил кучу перечисленных мной коряг просто по небрежности.

———————-
п.с.
все это мне пришло в голову давным-давно,но только вот сейчас собрался написать.

Тимофей. Лучше было бы, да если бы, да оно бы – вовсе Вам в голову не приходило.
Считаю Ваше оное упражнение по опорочиванию Великого и Неповторимого Н. Некрасова не только весьма неудачным, но и крайне глупым.
158 лет «Мужичок с ноготок» считался класическим произведением пока не попал на глаза Тимофею. Оба-на! Блин. Оказалось, что это никакая не классика, а по заключению оного обычная туфта.
Скажите, это у Вас из-за непомерного тщеславия или есть более существенная причина, которая Вам, может быть, и не ведома, но, думаю заметна для других, здравомыслящих.
P. S. Дабы излечить Вас от оного недуга, тщеславия, позвольте рекомендовать Вам ежедневно на ночь читать басню дедушки И. А. Крылова «Слон и моська».

Ну, Вам-то, как я погляжу, это чтение никак не помогло.
?
С уважением

Помогло. Ещё как. Ибо никогда не пытаюсь прыгнуть той выпуклой отметки, которая находиться в средней части тела всякого мужика.
Так что мои пожелания Вам остаются в силе. Читайте мной означенное стихотворение дедушки Ивана Андреевича на сон грядущий.
P. S. Так как мы все одинаковы, бываем и хорошими, и плохими, вхожу в Ваше временно плохое положение и искренне желаю Вам очистить себя от всяких заблуждений относительно Великого и Неповторимого Н. Некрасова.

Явно не помогло, ибо лезете в область литературной критики, где Вы ни хрена не понимаете. Это у Вас непомерное тщеславие – стремление поучать того, кто грамотнее и квалифицированнее Вас.
Вы даже названия стиха не знаете, а туда же, лезете поучать.
«Мужичок с ноготок», блин!
?
Пишите свои стихи, как умеете, но не лезьте в область литературной критики.
И будет Вам счастье.
.
С уважением

Эка как Вас понесло. С Вами всё ясно.
«Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя». Притчи Соломона, гл.9., ст.8.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». То Матфея, гл.7, ст.6.

С Вами все ясно, источник Вашей мудрости – древнееврейская мифология. Вот ею и занимайтесь. И не лезьте туда, где некомпетенты.
.
С уважением

Так Вы еще и антисемит?
А чего же тогда на иудейские мифы ссылаетесь?
Странный Вы человек.
.
С уважением

(из стихотворения «Крестьянские дети»)

Однажды, в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах. а сам с ноготок!
«Здорово, парнище!» — «Ступай себе мимо!» —
«Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?» — «Из лесу, вестимо,
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.) —
«А что, у отца-то большая семья?» —
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я. » —
«Так вон оно что! А как звать тебя?» — «Власом». —
«А кой тебе годик?» — «Шестой миновал.
Ну, мёртвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
На эту картину так солнце светило,
Ребёнок был так уморительно мал,
Как будто всё это картонное было,
Как будто бы в детский театр я попал.
Но мальчик был мальчик живой, настоящий,
И дровни, и хворост, и пегонький конь,
И снег до окошек деревни лежащий,
И зимнего солнца холодный огонь —
Всё, всё настоящее русское было,
С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы,
Что русской душе так мучительно мило,
Что русские мысли вселяет в умы, —
Те честные мысли, которым нет доли,
Которым нет смерти — . . . . . . . .
В которых так много и злобы и боли,
‎В которых так много любви!

Место где травят самые смешные истории

АС Пушкин «Однажды в студёную зимнюю пору»

Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах. а сам с ноготок!

— Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!»
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».

(В лесу раздавался топор дровосека.)
— А что, у отца-то большая семья?
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я. »

— Так вон оно что! А как звать тебя? — «Власом».
— А кой тебе годик?— «Шестой миновал.
Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

Однажды зимою, колымский бродяга,
Я чапал тайгою, был жуткий дубняк.
Секу, кочумает на сопку коняга,
Таранит какой-то обапол в санях.

И рядом, каная за честного вОра,
Под жабры ведёт эту клячу лохмэн:
Колёса со скрипом, бушлат от Диора,
С тузом на спиняке. а сам – с гулькин хрен!

«Здорово, братишка!» – Пошёл бы ты в жопу!
«Следи за базаром, а то писану!
Откуда обапол?» – А хуля ты, опер?
Дровишки на зону везу пахану.

Пахать западло для козырного зэка.
«А что за пахан и какая семья?»
– Семья-то большая, да два человека –
Лишь мы с паханом – на кодляк бакланья.

«Как, брат, погоняло?» – Да Влас мне кликуха.
«А кой ты тут годик?» – Шестой разменял.
Пшла, падла! – заехал кобыле он в ухо,
Добавил пинка и без горя слинял.

БРОДЯГА – здесь в жаргонном понимании: уважаемый арестант, имеющий вес в преступном мире.

СЕЧЬ – смотреть. КОЧУМАТЬ – в данном случае: идти. Вообще зачастую это слово произносят с пренебрежительным оттенком: кочумай отсюда! А то и – кочумай! Что значит – прекрати, отвали. В определённом контексте – заткнись и т.д. (то есть прекратить какие-либо действия).

ТАРАНИТЬ – нести, везти.

ОБАПОЛ – отходы при обработке бревна. С двух сторон бревно по бокам обрезают, отпавшие горбыли и есть обапол. В народных говорах обапол значит: вокруг, около (от церковнославянского «оба полы» – по обе сторону полы, то есть по обе стороны одежды). На севере нередко от сибиряков услышишь: «Дело говори, а не ходи вокруг да обапол!».

КАНАТЬ ЗА ЧЕСТНОГО ВОРА – изображать из себя авторитетного преступника. Если ты мастью не вышел, значит, сухаришься. Башку оторвут.

ПОД ЖАБРЫ – жабры вообще: горло или лёгкие. За жабры взять – за горло. В данном случае под жабры – под узцы. В отношении людей взять под жабры – то же, что ласты скрутить: вывернуть руки и конвоировать.

ЛОХМЭН – лох значит простофиля. А лохмэн – в высшей степени простофиля, поэтому иронически и добавлено «мэн» – мужчина. Есть похвала: «Ну, ты мэн!». Вообще слово «лох» преступный мир заимствовал в XIX веке из тайного языка бродячих торговцев вразнос – коробейников, или офеней. На офенском языке «лохом» называли мужика: «Лохи биряли клыги и гомза» («Мужики угощали брагою и вином»). Уже тогда у слова был оттенок пренебрежительный, о чём свидетельствует форма женского рода «лоха» (или «солоха») – дура, нерасторопная, глупая баба. Оно и понятно: бродячие торговцы вечно надували простодушных селян.
Но и мошенники-офени тоже не изобрели «лоха», а заимствовали его у жителей русского Севера. Так в Архангельской губернии и в других местах издавна называли сёмгу – рыбу семейства лососевых. Беломорские лохи – рыба глуповатая и медлительная, а потому чрезвычайно удобная для ловли. О чём свидетельствуют, например, поэтические строки Фёдора Глинки, писавшего в стихотворении «Дева карельских лесов» (1828):
То сын Карелы молчаливый
Беспечных лохов сонный рой
Тревожит меткой острогой.

КОЛЁСА СО СКРИПОМ – новенькая обувь, ещё скрипит. Могут быть туфли, ботинки, сапоги.

БУШЛАТ – зэковский зимний тулуп.

С ТУЗОМ НА СПИНЕ – раньше каторжанину нашивали на спину жёлтый ромб, чтобы при побеге легче было попадать ему в спину. По воспоминаниям некоторых каторжан (кажется, Якубовича), тузы бывали также чёрными (в зависимости от цвета одежды). У Блока помните: «На спину б надо бубновый туз». Прилепить бубнового туза – значит, послать на особняк, в колонию особого режима, где мотают срок особо опасные рецидивисты.

С ГУЛЬКИН ХРЕН – простонародное: маленький, как половой член у голубя («гульки»).
БРАТИШКА – также брат, братан, братка, братэлла: обращение босяков друг к другу. Все они друг для друга – братва, братня.

СЛЕДИ ЗА БАЗАРОМ – или фильтруй базар, или вяжи метлу: следи за тем, что говоришь, ты позволяешь себе слишком много.

ПИСАНУТЬ – порезать ножом. Можно до смерти, но чаще – слегка пописАть, а можно лицо расписать, чтобы мама не узнала.

ХУЛЯ ТЫ, ОПЕР? – ходовая фраза. Ответ тому, кто хочет много знать. Праздные расспросы среди братвы не приветствуются.

ПАХАН – в данном случае: авторитетный преступник. Держит зону, лагерь. Сейчас, в принципе, так не говорят. Обычно – положенец. На положении, смотрящий зоны… Порою ещё на Севере употребляется, но тоже очень редко.

ПАХАТЬ – работать не покладая рук.

ЗАПАДЛО – или за пАдло, или в падлу: стыдно, позорно, недостойно.Для представителя высокой масти (вор, козырный фраер) пахать действительно западло. Хотя бывают ситуации…

СЕМЬЯ – ещё говорят кентовка: небольшое объединение зэков, которые поддерживают друг друга , харчем делятся, барахлом, за семейников своих перед другими пишутся (защищают то есть). В питерских зонах, однако, «семейники» предпочитают не говорить: очень похоже на «семенники», нехорошая ассоциация…

ЧЕЛОВЕК – уважительная характеристика босяка, каторжанина: «Это человек!». Или из «мужиков» (зэков, которые пашут и тихо тянут свой срок)выделяют близких блатному братству – «мужик-человек», или «воровской мужик». А «люди» – это авторитетные каторжане (раньше так называли исключительно воров).

КОДЛЯК – также кодла, кодло: сборище, компания.

БАКЛАНЬЁ – собирательное от баклан: зэк, который любит поскандалить, пошуметь, нарывается на неприятности. К таким относятся с презрением.

ПОГОНЯЛО – прозвище, кличка. То же – кликуха. Последнее слово нынче не любят. «Кликуха у собаки, у меня погремуха».

РАЗМЕНЯТЬ – отбыть определённую часть назначенного по суду наказания.

СЛИНЯТЬ БЕЗ ГОРЯ – исчезнуть без осложнений.

  • Рассказ муж проиграл меня в карты рассказ
  • Рассказ моя мама моя рабыня
  • Рассказ моя вторая жена
  • Рассказ мудрой черепахи окружающий мир 3 класс
  • Рассказ моя мама работает в полиции