Рассказ муха цокотуха читать

Конкурс посвящен 140-летию со дня рождения корнея ивановича чуковского //конкурс лично-командный// /// данное частное положение является неотъемлемой частью общего положения

Конкурс посвящен 140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского

//Конкурс лично-командный//

/// Данное частное положение является неотъемлемой частью общего положения ///

РАНГ конкурса – 2 (герои произведений К.Чуковского)

Организатор конкурса:

  •  Система добровольной сертификации информационных технологий России («ССИТ»).
  •  Научный руководитель конкурса – Заслуженный работник искусств, профессор А.А. Емельянцев

Для Вас, педагоги, и для образовательных учреждений, которые Вы представляете – сертификация образовательных услуг.

Для администраций, руководителей административных образований, для управленческих структур в сфере образования, для родителей – рейтинги в сфере образования. На основе аналитической обработки результатов конкурсов выстраиваются рейтинги учреждений и административных образований.

Именно для этого проводится данный и другие сертификационные конкурсы «ССИТ».

Контакты:

  • С вопросами обращаться на адрес электронной почты dialog@sertification.ru
  • Телефоны администратора конкурса: 8-962-907-73-20, 8-925-053-16-03.

Цели конкурса:

  • Предоставить возможность педагогам пройти независимую сертификацию в «ССИТ».
  • Стимулировать у детей и молодежи развитие фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.
  • Вызвать дополнительный интерес педагогов к более творческой работе со своими воспитанниками.
  • Способствовать более глубокому знакомству детей и юношества с классиками отечественной литературы, на примере творчества и биографии русского и советского поэта, публициста, переводчика, журналиста и любимого детьми писателя – Корнея Ивановича Чуковского.
  •  Включить итоги конкурса в действующие рейтинги образовательных учреждений, педагогов, региональные рейтинги.

Сроки проведения:

  • Работы принимаются с 20 сентября по 15 декабря  2021 года.
  • Опубликование базы данных конкурса для сверки участниками – 31 декабря 2021 года.
  • Подведение итогов-  к 28 февраля 2022 года.

Условия проведения конкурса:

  • Конкурс лично-командный. К участию в конкурсе приглашаются воспитанники (ученики) учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, социальной сферы, учреждений Министерства культуры РФ, частные лица.
  • Личный зачет: воспитанники (ученики) учреждений в возрасте от 3 до 19 лет включительно;
  • Командный зачет: команды воспитанников (учеников) учреждений. Команда может представлять собой студию, кружок, объединение, класс или учреждение. Участие в «командном зачёте» возможно в том случае, если команда предоставила на конкурс 20 и более работ личного участия. В командный зачёт будут взяты 10 лучших личных результатов членов команды.
  • Количество работ для участия в личном зачете от одного участника/учреждения не лимитируется. Количество команд от учреждения не ограничено.
  • На конкурс принимаются рисунки, изделия декоративно и прикладного творчества. В своих работах авторам предлагается проиллюстрировать любое произведение Чуковского, изобразить любых героев его произведений, сцены и события. За основу может быть взят сюжет: Муха-цокотуха оказалась в других произведениях Чуковского, как бы она себя вела при встрече с другими персонажами. Фантазия автора не ограничена.
  • С целью устранения ошибок до подведения итогов конкурса, будет опубликована база данных конкурса, по которой участники смогут проверить наличие и правильность своих данных. После публикации итогов и изготовления наградных документов, исправление ошибок участников производится платно (дополнительная услуга).

Прием работ на конкурс:

  • Для участия в конкурсе необходимо предоставить целиком комплект материалов (в одном удобном для Вас варианте):
  1. Работы:
  • В электронном виде: фотографии работ должны быть пронумерованы (1, 2, 3 …) в соответствии с заявкой (не надо подписывать фото фамилией ребенка или название работы). Фотографии работ (рисунков и изделий) должны быть хорошего качества, обрезаны и повернуты. Обработка присланных фотографий организатором НЕ производится.
  • В реальном виде: каждый рисунок надо подписать, на каждое изделие сделать бирку с подписью. Подпись должна содержать: ФИ автора, возраст автора, название работы творческий замысел (обязателен для детей до 8 лет; он помогает усилить впечатление от работы, раскрыть концепцию работы). Данные подписей должны совпадать с данными заявками.
  • Заявку для работ;
  • Подтверждение об оплате оргвзноса конкурса «Цокотуха». Это может быть отчет банка об исполнении, фото (скриншот) экрана или описание оплаты в текстовом файле (напишите дату, ФИО плательщика, способ оплаты).
  • Мы сотрудничаем с платежной системой Wallet One, поэтому при оплате через карту (или телефон, пункт приема платежей)  после выбора муниципального района и направления конкурса Вас перенаправят на сайт платежной системы wl.walletone.com. Обязательно введите ФИО плательщика (либо участника).
  • Если пользуетесь онлайн-системой Вашего банка, сверьте реквизиты.
  • Наши реквизиты:
    Получатель ООО «МЦС»
    ИНН 7732009999
    КПП 772401001
    ПАО «Сбербанк России» г. Москва
    БИК 044525225
    Кор.счет №30101810400000000225
    Расч. счет № 40702810938060011933

  • Комплект материалов предоставляется одним из нижеперечисленных способов:
    1. По интернету, на адрес электронной почты sept@sertification.ru в теме электронного письма обязательно надо указать название конкурса, на который отсылаются работы: «Цокотуха» — это гарантирует своевременное поступление Ваших материалов в Конкурсный центр.
    2. По почте (или отправить с курьером) в головной орган «ССИТ» — ООО «Маркетинговый центр «Сентябрь». Почтовый адрес: 115573, г. Москва, Ореховый проезд, д. 43, корп. 2, с пометкой «на конкурс «Цокотуха». Получатель (поле Кому:) ООО «Маркетинговый центр «Сентябрь».
    3. Нарочным (лично привезти, отправить с курьером или почтовой курьерской службой). Предварительно по тел. 8-962-907-73-20, 8-925-053-16-03 следует уточнить место, дни и время приема работ.
    4. Прием работ через WhatsApp по номеру +7-925-053-16-03. Услуга отправки материалов на конкурс по WhatsApp является дополнительной, предоставляется по желанию участника, по предоплате. Организационный взнос не отменяется в данном случае. Организационный взнос за работу плюс стоимость дополнительных услуг равно стоимость участия в конкурсе. Данная дополнительная услуга предусмотрена для тех участников, у кого нет возможности самостоятельно заполнить заявку в Excel. Предоставляется только по желанию. Полные условия оформления расположены в общем положении в разделе Оформление- п.6.7.
  • Независимо от способа отправки, обязательно убедитесь, что Ваши работы доставлены и приняты организатором. Это можно сделать по телефону или написав вопрос на dialog@sertification.ru после истечения срока приема работ. Организатор не несёт ответственности за качество работы интернета, «Почты России» и других средств доставки работ.
  • Критерии оценки:

    •  соответствие данному Положению, правильность оформления заявки;
    •  оригинальность сюжета, фантазия, юмор, патриотизм;
    •  качество исполнения, самостоятельность выполнения работ, творческий замысел (особенно для детей до 8 лет включительно; он помогает усилить впечатление от работы, раскрыть концепцию работы). В творческом замысле можно записать рассказ ребёнка, что он попытался передать в своем рисунке; он помогает усилить впечатление от работы, раскрыть концепцию работы.

    Результаты конкурса:

    •  Призёры конкурса, личного и командного зачетов, (те, кто занял 1, 2, 3 место) будут награждены дипломами (содержание диплома см. Общее положение п. 5.4).
    •  Итоги командного зачета будут опубликованы на страничке с итогами конкурса. Участники командного зачета получат дипломы. Команда – победитель в командном зачете по Российской Федерации получит кубок. Кубок вручается при условии участия в конкурсе не менее 25 команд.
    •  Участники конкурса, не занявшие места, получат свидетельство об участии.
    •  Наградные документы (дипломы, свидетельства, благодарственные письма) предоставляются всем в электронном варианте.
    •  Педагоги, приславшие работы на сертификационный конкурс, получат номерное свидетельство участника добровольной сертификации. Свидетельства в электронном виде будут опубликованы на страничке «Свидетельства педагогов» (раздел Конкурсы. Сертификация — Итоги конкурсов), сроком на 6 месяцев.
    •  Электронные варианты документов с подписью и печатью будут размещены на странице с итогами конкурса. Участники конкурса смогут самостоятельно их скачать и распечатать в любом количестве. Электронные документы будут доступны для скачивания в течение года с момента публикации итогов. Изготовление и хранение электронных документов входит в состав оргвзноса.
    •  Бумажный вариант документов можно будет заказать дополнительно при заполнении Заявки на конкурс, выбрав в графе «вариант документа» — «бумажный». Графу «Вариант документа» необходимо заполнить для каждого участника. Дополнительная плата за заказ бумажного варианта документа (150 рублей за шт.) автоматически суммируется с оргвзносом за участие работы в конкурсе. Скидки по сертификатам распространяется на стоимость «бумажного» документа. В стоимость дополнительной услуги входит печать документа в типографии и отправка его адресату. Благодарственные письма педагогам и учреждениям в бумажном варианте выдаются бонусом к «бумажным дипломам», при соблюдении прочих условий (см. Общее положение п.п. 5.9. и 5.10.). После публикации итогов конкурса, заказ бумажных дипломов не принимается, или считается дополнительной услугой и оплачивается отдельно.
    •  За каждую работу педагогу и учреждению будут начислены баллы в рейтинги, на основе которых по состоянию на 1 ноября 2022 года будет принято решение о выдаче сертификатов на следующий период (подробнее см. раздел 8 «О сертификате и о сертификации» общего положения). Педагоги, не вошедшие в зону получения сертификата, получат свидетельство участника добровольной сертификации в электронном виде. Баллы также будут учтены при формировании региональных рейтингов.

    Нажмите здесь чтобы прочитать подробные условия общего положения


    Контактная информация:
    тел: 8-962-907-73-20, 8-925-053-16-03 Дежурный Администратор
    Для отправки работ используйте адрес E-mail: sept@sertification.ru
    По всем вопросам пишите по адресу E-mail: dialog@sertification.ru


    Copyright © 2012 — 2022 МЦ «Сентябрь»
    Last modified: 22.09.2021

    15

    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

    ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    «Я ПОЗНАЮ МИР»

    Исследовательская работа

    Тема: «Путешествие в мир старого сказочника»

    (По творчеству К.И. Чуковского)

    Номинация «Я познаю искусство»

    (Литература)

    Работу выполнили :

    Воспитанник: Амелин Егор (6 лет) Руководитель: Гитман Анна Николаевна, воспитатель МОУ- СОШ№4 г. Маркса структурного подразделения

    МДОУ-детского сада № 10

    Маркс 2017

    Содержание

    1. Введение ………………………………………………………………3

    2. Основная часть………………………………………………………5

    2.1. Теория……………………………………………………………….5

    2.2. Практика……………………………………………………………10

    3.Заключение……………………………………………………………10

    4.Список используемых источников………………………………..11

    5.Приложение……………………………………………………………12

    Введение

    «Для ребенка отвратительны сказки и песни с печальным концом. …Ведь счастье для детей – норма жизни, естественное состояние души…»

    К.И.Чуковский

    Актуальность:Современное общество в меру своей занятости читает всё меньше. Взрослые не придают особого значения чтению детских книг, оказывающих большое влияние на воспитание ребёнка.

    Интерес к чтению книг заменяется просмотром телевизионных программ и всевозможными компьютерными играми.

    Слабое знание детьми творчества детских писателей, недопонимание родителями важности ознакомления их с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей послужили причиной создания проекта «Путешествие в мир старого сказочника».

    Объект исследования:

    Сказки Корнея Ивановича Чуковского.

    Предмет исследования:

    Сказки «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Путаница», «Федорино горе».

    Гипотеза исследования: приобщение детей к чтению и слушанию сказок К.И. Чуковского совершенствует и развивает ум ребёнка, способствует развитию выразительности речи. У детей развивается устойчивый интерес к чтению книг.

    Цель исследования:способствовать формированию устойчивого интереса к чтению детских книг, используя сказки К.И. Чуковского.

    Задачи исследования:

    — изучение творчества К.И. Чуковского;

    -расширение представления детей о сказках, сказочных героях;

    -воспитание интереса к чтению;

    -развитие любознательности, творческих способностей, воображения через создание различных игровых ситуаций и заданий;

    — привлечение родителей к совместному творчеству в рамках исследовательскойработы«Путешествие в мир старого сказочника».

    Методы исследования:

    чтение произведений К.И Чуковского;

    -театрализация сказки «Муха-Цокотуха»;

    -консультации для родителей;

    -оформление книжного уголка в группе;

    -выставка детских рисунков «Мой любимый герой»;

    -отгадывание загадок по сказкам К.И.Чуковского;

    решение кроссворда по сказкам;

    написание сказки собственного сочинения «Вот такая интересная история…»

    2.Основная часть.

    2.1.Теоретическая часть.

    У большинства современных детей отсутствует интерес к книге. Детям перестали их читать, и этот самый интерес либо не развит вообще, либо утрачен. Этот процесс лишен для ребёнка всякой привлекательности.

    Е:В начале учебного года нами был проведён опрос среди детей и родителей

    (дети – 20, родители – 20):

    А.Н.Были получены следующие результаты:

    1.Любите ли вы сказки?

    Респонденты

    Варианты ответов

    да

    нет

    не знаю

    дети

    15

    3

    2

    родители

    12

    5

    3

    2. Как вы знакомитесь со сказками?

    Респонденты

    Варианты ответов

    мультфильмы

    бабушки

    (дедушки)

    из книг

    дети

    11

    5

    4

    родители

    4

    9

    7

    3. Каких авторов-сказочников вы знаете?

    Респонденты

    Варианты ответов

    К.И.Чуковский

    Г.Х.Андерсен

    Ш.Перро

    дети

    11

    7

    2

    родители

    14

    5

    1

    ПРИЛОЖЕНИЕ (1)

    Опираясь на полученные данные в результате проведённого опроса, я пришла к выводу, что большинство детей любят сказки, но, к сожалению, родители уделяют недостаточно времени чтению сказок детям, заменяя его просмотром мультфильмов.

    Я решила познакомить детей с творчеством знаменитого сказочника К.И.Чуковского.

    Е.:31 марта – День рождения Корнея Ивановича Чуковского (1882—1969).

    В этом году ему исполнилось 135 лет.

    А вы знаете, что это не настоящее имя писателя? При рождении ему было дано другое имя: Николай Васильевич Корнейчуков.

    Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Санкт-Петербурге. Вскоре он вместе с мамой переехал в Одессу. Из гимназии будущего писателя отчислили. Коля всё же проявил силу характера и сдал экзамены, подготовившись к ним самостоятельно.

    А.Н.: В 19 лет Чуковский опубликовал свою самую первую статью в “Одесских новостях”,а через два года молодой писатель отправился в Лондон. Там он прожил несколько лет, работая корреспондентом и изучая английскую литературу. После возвращения на родину, Чуковский издает свой журнал. Он писал собственные сказки для детей и пересказы­вал для них лучшие произведения мировой литературы — романы Д.Дефо. Р. Распэ, Р.Киплинга, У.Уитмена, библей­ские сюжеты и греческие мифы. Книги Чуковского иллю­стрировали лучшие художники того времени Ю.Анненков и М. Добужинский, и это добавляло популярности изданиям.

    Е:Я спросил у друзей, какие сказки Чуковского они знают? Ребята назвали сказки: «Айболит», «Мойдодыр» и «Телефон».

    А.Н. Но у Корнея Чуковского намного больше сказок , самые известные – «Крокодил», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», «Топтыгин и луна», «Путаница», «Телефон» и «Приключения Бибигона».

    ПРИЛОЖЕНИЕ (2)

    Е:-А как же он создавал свои сказки?

    А.Н.:- Мы расскажем вам об этом на примере нескольких…

    А.Н.: Первая поэма «Крокодил»появилась случайно. Заболел старший сын Коля, и надо было его вести в Петроград.А К.И.Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, и, чтобы его развлечь, отец стал ему рассказывать сказочную историю про «Крокодила»:

    Е:Жил да был Крокодил,

    Он по улицам ходил,

    Папиросы курил,

    По-турецки говорил,

    Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

    А.Н.: Мальчик успокоился и стал прислушиваться. На следующий день он попросил еще раз рассказать эту историю. Оказывается, он запомнил всю сказку целиком. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил». Иллюстрации к ней сделал художник Ре-Ми (Н. Ремизов) Такое не раз бывало в литературе для детей: сказка, придуманная для своего ребенка, становилась затем литературным произведением.

    Е:- История создания сказки «Мойдодыр» необычна… Вот как об этом вспоминал К.И. Чуковский: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Плакала моя младшая дочь Мурочка, которая не хотела мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам, стыд и срам.

    Сказка была написана 95 лет назад.

    А.Н.: — «Муху-цокотуху» он сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, сгоряча, 29 августа 1923 года. «Когда я…вдруг почувствовал, что на меня нахлынуло вдохновение:

    Е.: Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    А.Н.:Я еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. И потом, когда в сказке дошло до танцев, то я стал танцевать сам…»

    Е.:-А история с «Айболитом» совсем не так проста. Корней Иванович давно мечтал написать сказку о целителе зверей, но строки ее давались с трудом. Однажды на Кавказе он заплыл далеко от берега. Вдруг возникли строки:

    О, если я утону,

    Если пойду ко дну…

    А.Н.:Но начала и конца у сказки не было. Потом появились варианты:

    Е:- И пришла к Айболиту коза:

    У меня заболели глаза!

    — Прилетела к нему сова:

    Ой, болит у меня голова!

    А.Н.:И только через несколько дней появились строки:

    Е:И пришла к Айболиту лиса:

    Ой, меня укусила оса!

    И пришел к Айболиту барбос:

    Меня курица клюнула в нос.

    А.Н.: Сказка «Путаница» Чуковского написана в стиле колыбельной для малышей. Однажды в кабинет к писателю вошла его двухлетняя доченька. Лицо у нее было загадочное, как будто она что-то задумала. 

    Е:И тут Мура сказала: «Ава –мяу» и громко засмеялась. Корней Иванович решил поправить дочь: «Ава –гав», но Мурочка покачав головой повторила: «Ава – мяу» и опять звонко засмеялась.

    А.Н.:В свои два года девочка хорошо знала, что Ава – собака и она лает, котики мяукают, а петушок кукарекает.
    Чуковский решил поддержать игру дочери и произнес: «Петушок – гав», и оба засмеялись.

    Е:Свинки замяукали:
         Мяу, мяу!

    Кошечки захрюкали:
         Хрю, хрю, хрю!

    Уточки заквакали:
         Ква, ква, ква!

    Курочки закрякали:
         Кря, кря, кря!

    Воробышек прискакал
    И коровой замычал:
         Му-у-у!

    Прибежал медведь
    И давай реветь:
         Ку-ка-ре-ку!

    А.Н: Вот так у Корнея Ивановича и родилась идея написать сказку- путаницу.  В 1926 году сказка впервые была опубликована.

    Увлекательно описана история создания сказки «Федорино горе»:
    Е.:«Однажды на даче под Лугой я забрел далеко от дома и в незнакомой глуши провел часа три с детворой, которая копошилась у лесного ручья. День был безветренный, жаркий. Мы лепили из глины человечков и зайцев, бросали в воду еловые шишки, ходили куда-то дразнить индюка и расстались лишь вечером,

    А.Н: когда грозные родители разыскали детей и с упреками увели их домой.
    … и я, как был в измазанных штанах, вбежал к себе в комнату и в какой-нибудь час набросал те стихи, которые с позапрошлого лета безуспешно пытался написать:

    Е: А за нею вилки,
    Рюмки да бутылки,
    Чашки да ложки
    Скачут по дорожке.

    А.Н. Впервые произведение опубликовано в 1926 г.

    2.2. Практическая часть.

    Е.: Начиная читать сказки Чуковского, никак не можешь остановиться и с каждым произведением понимаешь, что таких людей как он – единицы.

    А.Н.: Познакомившись с историей создания, прочитав сами сказки Корнея Ивановича Чуковского, мы не смогли расстаться с его творчеством. Мы с ребятами решили создать дидактическое пособие «Лепбук «Путешествие в мир старого сказочника». Нами здесь были размещены книги автора в мини-формате, создана аудио-библиотека сказок в исполнении самого К.И. Чуковского, собраны загадки по сказкам, придуман и помещён кроссворд на тему «Эти знакомые сказки!». Написана сказка собственного сочинения «Вот такая интересная история…»

    Так же в рамках проекта были проведены: музыкальная театрализация сказки «Муха-Цокотуха», консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей дошкольного возраста» (ПРИЛОЖЕНИЕ3), оформление книжного уголка в группе, выставка детских рисунков «Мой любимый герой».

    Слава замечательного писателя Корнея Ивановича Чуковского дорогого стоит.

    Заключение

    А.Н.:Наше исследование показало:

    • динамику роста в речевом развитии;

    • повышение уровня знаний детей в образовательной области «Чтение художественной литературы»;

    • знакомство детей с жизнью и творчеством К. И.Чуковского;

    • закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

    Приобщив детей к чтению и слушанию сказок К.И. Чуковского, мы развили у детей устойчивый интерес к чтению книг.

    Е:«Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
    Что ни день — мои мысли добрей и светлей.
    Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
    Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.
    И усталого, старого, тешит меня
    Бесконечная их беготня и возня.
    Да к чему бы и жить нам на этой планете,
    В круговороте кровавых столетий,
    Когда б не они, не вот эти
    Глазастые, звонкие дети…»

    Список использованных источников и литературы

    Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»

    Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго», М. — Пр. 2001г.

    Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М. -2007г.

    Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М.:Амрита-Русь,2009

    Хабарова Т. В. «Педагогические технологии в ДОУ»,СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»2011г

    http://fb.ru/article/181652/fedorino-gore-avtor-ego-biografiya-analiz-skazki

    http://taberko.livejournal.com/335398.html

    http://www.kakprosto.ru/kak-847228-tvorchestvo-korneya-chukovskogo#ixzz4c2GBa2se

    http://fb.ru/article/181652/fedorino-gore-avtor-ego-biografiya-analiz-skazki

    ПРИЛОЖЕНИЕ (1)

    Итоги опроса детей и родителей

    1.Любите ли вы сказки?

    Рассказ муха цокотуха читать

    2.Как вы знакомитесь со сказками?

    Рассказ муха цокотуха читать

    3. Каких авторов-сказочников вы знаете?

    Рассказ муха цокотуха читать

    ПРИЛОЖЕНИЕ (2)

    Рекомендации родителям по развитию читательского интереса

    у детей дошкольного возраста.

    λ  Терпеливо помогать ребёнку, если у него недостаточная скорость чтения.

    λ  Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

    λ  Больше играть с детьми.

    λ  Рассказывать детям сказки, это успокаивает их, помогает снять напряжение.

    λ  Чаще устраивать семейные чтения.

    λ  Читать самим.

    λ  Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах.

    λ  Собирать дома различные словари.

    λ  Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги.

    λ  Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное.  Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

    λ  Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

    λ Читайте не более 15–20 минут, но каждый день. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. Если ребенок устал, сделайте физкультурную паузу. Не бойтесь хвалить ребенка.

    λ Старайтесь читать вслух, не торопитесь, глубже вникай в смысл прочитанного. Обратите внимание на то, как ведёт себя герой книги, нужно учиться у него хорошему. Закрывая книгу, подумать, чему она тебя научила. Уметь беречь книгу.

    λ  Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите у ребенка, понравилось ли ему прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.

    λ Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. По возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

    λ  Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

    λ   Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

    λ  Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463650-issledovatelskaja-rabota-tema-puteshestvie-v-

    Какая задача театра кукол является главной? Чем детский театр отличается от взрослого? Зачем кукольный спектакль взрослым? Какие премьеры нас ожидают? Ответы на эти и другие вопросы узнаем 22 декабря у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — художественного руководителя «Экият» Ильгиза Зайниева.

    Ильгиз Зайниев, художественный руководитель театра кукол «Экият»Ильгиз Зайниев, художественный руководитель театра кукол «Экият»

    В ноябре 2021 года были объявлены номинанты на национальную театральную премию «Золотая маска». Пять номинаций в разделе «Кукольный театр» получила работа театра кукол «Экият» «Адәмнәр» («Люди») худрука Ильгиза Зайниева, которая рассказывает о голоде в Поволжье в начале 1920-х. В основу спектакля положена повесть Галимджана Ибрагимова «Люди». «Адәмнәр» может выиграть «Золотую маску» как лучший кукольный спектакль, за работу режиссера в кукольном театре (Зайниев), работу художника в кукольном театре (Сергей Рябинин), работу актера в кукольном театре (Дилюс Хузяхметов и Альбина Шагалиева).

    Театр кукол «Экият» был создан в 1934 году как Первый государственный интернациональный театр кукол. С 1959-го театр кукол размещался в здании церкви Сошествия Святого Духа, с 2012 года начал показывать спектакли в новом здании на улице Петербургской. Это здание стало возводиться по инициативе первого президента РТ Минтимера Шаймиева, строилось 3,5 года и обошлось бюджету в 1,3 млрд рублей. Новое здание театра является одним из крупнейших среди кукольных театров России.

    Репертуар театра включает в себя более 40 спектаклей различного жанра и стиля на русском и татарском языках, среди которых «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волшебные сны Апуша», «Буратино», «Муха-цокотуха», «Цветик-семицветик», «Приключения Чебурашки», «Су анасы» («Водяная»), «И, кызык Шурале!» («О, забавный Шурале»), «Камыр батыр», «Мактанчык Этэч» («Хвастливый Петух»). В театре ставились произведения Нины Гернет, Самуила Маршака, Льва Кожевникова, Шарля Перро, Елизаветы Тараховской, Нурихана Фаттаха, Нэби Даули, Туфана Миннуллина, Равиля Бухараева, Бориса Вайнера, Рената Хариса, Гульшат Зайнашевой и др.

    Театр ведет активную деятельность в России и за рубежом. С 1974 года является коллективным членом международного союза кукольных театров — УНИМА, принимал участие в международных фестивалях в Германии, Франции, Турции, Болгарии, Румынии, Финляндии, на Украине, в Беларуси, Азербайджане, Казахстане, Таджикистане. На международном фестивале театров кукол «Ортеке» в Алма-Ате (2011) спектакль «Камыр батыр» получил диплом за лучшее музыкальное оформление. Спектакль «Су анасы» («Водяная») был удостоен сразу трех дипломов: за лучший актерский ансамбль, лучшую работу художника и лучшее музыкальное оформление на международном фестивале театров кукол «Рабочая лошадка» (Набережные Челны, 2012).

    Каждые три года на сцене театра проводятся спектакли кукольных театров – участников международного театрального фестиваля тюркских народов «Науруз». В сентябре 2013-го в Казани прошел первый международный фестиваль театров кукол «Шомбай-fest», и театр «Экият» был удостоен диплома в специальной номинации министерства культуры РТ «За высокий уровень организации и проведения фестиваля», а также двух дипломов в номинациях «За лучшее пластическое решение» и «За лучшее музыкальное оформление спектакля» за постановку «Три дочери».

    В апреле 2014 года был открыт музей театра. В 2016-м состоялся II международный фестиваль театров кукол «Шомбай-fest», в котором приняло участие 14 театров России и ближнего зарубежья. Татарский государственный театр кукол «Экият» был удостоен дипломов «За лучшую режиссерскую работу» (И. Зиннуров, спектакль «Ханума» А. Цагарели), «За лучшую актерскую работу» (Н. Егорова, роль Ханумы).

    А вы бывали в кукольном театре? Чему научили вас куклы?

    Задавайте свои вопросы Ильгизу Зайниеву здесь и сейчас!

    Зайниев Ильгиз Газинурович родился 23 мая 1987 года в деревне Карасу Аксубаевского района РТ. Окончил Казанский государственный университет культуры и искусств (курс Ф. Бикчантаева) (2008), режиссерский курс Казанского государственного университета культуры и искусств (курс Ф. Бикчантаева) (2013).

    Еще в студенческие годы начал активно писать для театра. Один из наиболее востребованных татарских драматургов.

    Несколько раз становился лауреатом и призером конкурса «Новая татарская пьеса». Дебютировал как драматург в театре им. Камала с пьесой «Поговорим о любви» (2006). Всего по его пьесам в республиканских, российских и зарубежных театрах идет около 30 спектаклей на казахском, уйгурском, марийском и башкирском языках.

    Режиссер Камаловского и Кариевского театров. Поставил несколько спектаклей в Набережночелнинском театре кукол. Один из них, спектакль «Сак-Сок», стал номинантом национальной театральной премии «Золотая маска».

    2019–2020 — главный режиссер татарского государственного театра кукол «Экият».

    С января 2020 года по настоящее время — художественный руководитель татарского государственного театра кукол «Экият».

    Инфоурок

    Литературное чтение
    ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему «К.И. Чуковский Путаница»2 класс

    К. Чуковский «Путаница»2 класс УМК «Школа России»Автор презентации: Фокина Ли...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      К. Чуковский «Путаница»2 класс УМК «Школа России»Автор презентации: Фокина Ли

      Описание слайда:

      К. Чуковский
      «Путаница»
      2 класс
      УМК «Школа России»
      Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов
      МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области
      FokinaLida.75@mail.ru

    • 2 слайд

      Села Алеся, с печи ноги свеся, Не смейся, Алеся,

      Описание слайда:

      Села Алеся,
      с печи ноги свеся,
      Не смейся, Алеся,
      а на печи грейся.

    • 3 слайд

      «Пришла Муха на базар И купила самовар…» «Мух

      Описание слайда:

      «Пришла Муха на базар
      И купила самовар…»

      «Муха Цокотуха»

    • 4 слайд

      «Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд» «Тараканище»

      Описание слайда:

      «Ехали медведи на велосипеде,
      А за ними кот задом наперёд»

      «Тараканище»

    • 5 слайд

      «Ох, не легкая это работа– Из болота тащить бегемота!»«Телефон»

      Описание слайда:

      «Ох, не легкая это работа
      – Из болота тащить бегемота!»

      «Телефон»

    • 6 слайд

      «Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И кач

      Описание слайда:

      «Вдруг из маминой из спальни
      Кривоногий и хромой
      Выбегает умывальник
      И качает головой»

      «Мойдодыр»

    • 7 слайд

      «И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не м

      Описание слайда:

      «И кастрюля на бегу
      Закричала утюгу:
      «Я бегу, бегу, бегу,
      Удержаться не могу»

      «Федорино
      горе»

    • 8 слайд

      Рассказ муха цокотуха читать

    • 9 слайд

      Рассказ муха цокотуха читать

    • 10 слайд

      «Талант у Чуковского неиссякаемый,

      Описание слайда:

      «Талант у Чуковского
      неиссякаемый,
      умный,
      блистательный,
      весёлый,
      праздничный»

      И. Андроников

    • 11 слайд

      Небылица – лживое сообщение. В народном творчестве: шуто

      Описание слайда:

      Небылица –
      лживое сообщение.

      В народном творчестве: шуточный рассказ о том,
      чего не может быть, не бывает.

    • 12 слайд

      округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.КОВШ -

      Описание слайда:

      округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

      КОВШ —

    • 13 слайд

      бочка с прямыми боками и одним дном.КАДКА -

      Описание слайда:

      бочка с прямыми боками и одним дном.

      КАДКА —

    • 14 слайд

      небольшая кадка с ушамиУШАТ -

      Описание слайда:

      небольшая кадка с ушами
      УШАТ —

    • 15 слайд

      Назовите персонажей сказки. Кто из них самый серьезный? Как его называет авто

      Описание слайда:

      Назовите персонажей сказки.
      Кто из них самый серьезный?
      Как его называет автор?
      Что необычного в стихотворении?
      Какими строчками заканчивается сказка?
      Что случилось с героями произведений?
      Почему им надоело говорить своими голосами?
      Что им сказал зайка?
      О чем их предупреждал?
      К чему привела их шалость?
      Как звери восприняли пожар?
      Испугались ли они?

    • 16 слайд

      Игра «Кому что надоело?» Поросятам Утятам Лягушатам Кошечкам Воробышкам

      Описание слайда:

      Игра «Кому что надоело?»

      Поросятам
      Утятам
      Лягушатам
      Кошечкам
      Воробышкам

    • 17 слайд

      Рассказ муха цокотуха читать

    • 18 слайд

      Закончите предложения:Сегодня на уроке я …Мне запомнилось …Понравилось

      Описание слайда:

      Закончите предложения:

      Сегодня на уроке я …

      Мне запомнилось …

      Понравилось чтение …

    • 19 слайд

      Стр. 6-10, выучить отрывок из «Путаницы».Творческое задание: нарисовать ил

      Описание слайда:

      Стр. 6-10,
      выучить отрывок из «Путаницы».

      Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к произведению.

    • 20 слайд

      Используемые источники:К. И. Чуковский «Путаница» http://detkam.e-papa.ru/mpf

      Описание слайда:

      Используемые источники:
      К. И. Чуковский «Путаница» http://detkam.e-papa.ru/mpf/Putanica.mp3

      Картинки :
      Зайка http://www.yarfoto.ru/klipart3/388.gif
      Котёнок http://www.yarfoto.ru/klipart3/775.gif
      Воробушек http://www.yarfoto.ru/klipart3/942.gif
      Бабочка http://www.yarfoto.ru/klipart3/1648.gif
      «Муха Цокотуха» http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/453/61453273_cokotuha03.gif
      «Тараканище» http://www.booksiti.net.ru/books/9010150.jpg
      «Телефон» http://www.etrol.ru/samovar/5.jpg
      «Мойдодыр» http://www.bookin.org.ru/book/566062.jpg
      «Федорино горе» http://ratmania.narod.ru/suteev/mouse-suteev-04.jpg
      Ковш http://www.vippresent.ru/zest/kovsh_1.jpg
      Кадка http://img.board.com.ua/a/wm/1043274519_0.jpg
      Ушат http://ufsin.karelia.ru/resources/i3724-icon-big.jpg
      «Путаница» http://www.litagent.ru/img/upload/cover/719_1363608970.jpg

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Тема:
    Путаница

    Похожие материалы

    • Рабочая программа по литературному чтению зпр 7.2 2 класс Школа России

    • Презентация по литературному чтению на тему: «К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

    • Презентация по литературному чтению на тему: «М. Горький «Случай с Евсейкой»

    • Конспект урока «Что за прелесть эти сказки!» Литературное чтение (урок внеклассного чтения) 3 класс

    • Контрольная работа по литературному чтению по разделу «Здравствуй, матушка-зима!» 2кл.Перспектива.

    • УРОК литературы ПО ПЬЕСЕ В.С.РОЗОВА «В ДОБРЫЙ ЧАС» XI КЛАСС

    • ВСПОМИНАЕМ, КАК НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ РАЗМЫШЛЕНИЕ, ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

    • Тема: «Басни. Русские баснописцы»

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5455168 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

    • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

    • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

    • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №23 «Одуванчик»

    Городской округ Луховицы

    Московская область, п.с Астапово

    Проект

     «Путешествие по сказкам

    К.И. Чуковского»

    (первая младшая группа)

       Воспитатель: Миронова Т.И.

    2020 г.

    Актуальность

     «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников

    Актуальность: Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Детство — самые яркие страницы жизни, самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений. Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский. Его произведения расширяют кругозор ребёнка, воздействуют на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольника на этапе становления современной личности.

    Тип проекта: Познавательно — творческий

    Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского

    Задачи:

      Познакомить детей со сказками Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха».

      Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

     Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

     Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

     Расширять представления родителей о детской литературе;

     Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. Участники проекта:

     Воспитатель

     Дети

     Родители

    Этапы реализации проекта: 

    1 этап – подготовительный

      Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

     Составления плана работ над проектом.

     Подбор наглядного и дидактического материала.

    2 этап — основной 

     Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

    3 этап — итоговый 

     Подведение итогов работы по проекту.

    Планирование и организация деятельности

    1этап – подготовительный

    Мероприятия

    Цель, задачи

    Ответственные

    Оформление

    родительского уголка,

    рекомендации по теме

    проекта

    Просвещение родителей

    Воспитатель

    Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала, наборов игрушек, животных, насекомых.

    Воспитатель

     Родители

    2 этап – основной

    Работа с детьми

    «Добрый дедушка Корней»

    Познакомить детей с

    творчеством К.И.

    Чуковского

    Воспитатель

    Рассматривание книг,

    иллюстраций по

    произведениям

    К.И.Чуковского

    Развивать у детей интерес

    к книгам.

    Воспитатель

    Чтение сказок К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

    Побуждение интереса к

    чтению художественной

    литературы. Развитие

    умения оценивать

    поступки героев.

    Воспитатель

    Художественное

    творчество (рисование)

    Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Рисовать ладошкой и пальчиком. Развивать воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать аккуратность

    Воспитатель

    Чтение сказки «Доктор

    Айболит»

    Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

    Воспитатель

    Беседа

    «Надо, надо умываться

    по утрам и вечерам!»

    Формировать культурногигиенические навыки.

    Воспитатель

    Словесная игра «Доскажи словечко»

    Развивать фонематический слух, внимание, память

    Воспитатель

    Беседа «Любимый герой

    из сказок Чуковского»

    Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского

    Воспитатель

    Дидактическая игра

    «Бусы для Федоры»

    Учить выявлять закономерности в расположении фигур.

    Воспитатель

    «Полечи книжку»

    — ручной труд

    Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное  отношение к книгам.

    Воспитатель, родители

    Работа с родителями

    Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского»

    Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

    Воспитатель

    Акция «Подарите книгу группе», «Книжки- малышки»

    Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

    Воспитатель, родители

    Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского

    Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского.

    Родители

    Литературная гостиная «В мире сказок К.И. Чуковского»

    Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению.

    Воспитатель

    Результаты

    В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:

     Создана библиотека произведений К.И. Чуковского;

     Создана папка с иллюстрациями к сказкам К.И.Чуковского

    Вывод: 

    Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» — аккуратности и опрятности; «Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» — быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим.

  • Рассказ мужик марей читать достоевский
  • Рассказ монаха о жизни в монастыре
  • Рассказ моя мама моя любовница
  • Рассказ моя любимая цифра 5
  • Рассказ мой чужой папа