Рассказ моя спортивная семья

мой дом мая семьяконспект беседы по познавательному развитию в подготовительной группе.воспитатель:i квалификационной категориипанина с.с.цель: воспитывать любовь и уважение к

           «Мой дом  мая семья»

конспект беседы по  познавательному развитию в подготовительной группе.

Воспитатель:

I квалификационной категории

Панина С.С.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
• Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Материал: дидактическая папка «Моя семья»

Ход беседы.

Воспитатель:  Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами будем говорить об очень важном, очень нужном и самом дорогом, что у нас есть. О чем? Я загадаю загадку и ответив на неё, вы мне скажете, о чем же мы будем беседовать.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

Воспитатель: Верно! Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?  (Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.)
Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?(Ответы детей)

Игра «Как мы помогаем родным?».

 Играют 2 – 6 человек.

 Раздаю по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге)
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?

Игра «Назови пропущенное слово»
Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц .
«При солнышке тепло, при (матери) – добро».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют». 

Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Из семени в дерево»
Я буду садовник, который ухаживает за семенем, вода это родители, без которой не сможет вырасти семечко, а вы будете семенами растения.
-Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное (дети сжимаются в комочек, закрывают голову руками). Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
Воспитатель: а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.
Игра «Угадайте что»

Из фруктов сварят – (фруктовый компот)
Из овощей сделают – (овощной салат)
Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети составляют рассказы о своих родных, по своим работам. По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Читает стихотворение.
«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем — волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.

В последнее воскресенье ноября в России традиционно отмечают День матери. Почему много детей — это всегда ответственность родителей? Как сохранять мир в большой семье и поддерживать друг друга? Об этом «Башинформу» рассказала мама пятерых девочек и пятерых сыновей, 38-летняя Гульназ Курманаева.

В сентябре этого года вы в 10-й раз стали мамой. Всегда думали, что будете многодетной?

— На самом деле, никогда об этом не задумывалась. Но уже учась на первом курсе университета, мечтала о семье, о детях. Вскоре моим мечтам суждено было сбыться. С будущим мужем мы познакомились в селе Казангул Давлекановского района, откуда я родом. Айнур приезжал туда к тёте, как-то познакомились и завертелось. Родился старший сын Нурфаяз (18 лет), затем дочь Алсу (16 лет). Когда уже поняла, что жду третьего ребёнка, решила поговорить с мужем. Тогда он сказал, в любом случае я буду заботиться о благополучии семьи, твоя задача — растить и воспитывать детей, если тебе это под силу, рожай. Так родились Аэлита (15 лет), Аделина (13 лет), Динияр (11 лет), Артур (8 лет), Ислам (7 лет), Виктория (5 лет), Самира (3 года) и наш младшенький Богдан. Готовить, стирать, убирать каждый день для меня не сложно. Счастье ведь не в деньгах и не в их количестве, а в семье. Моя семья — это моё многодетное счастье. В последнее время у меня часто спрашивают — а 11-го родишь? Если Бог даст, рожу и это будет только наш с мужем выбор.

Почему бы и нет?! Все десять наших детей родились здоровыми, прекрасно справляются в школе.

Материнство даётся вам легко? Говорят, с одним сложно, но потом уже не имеет значения, сколько детей.

— Материнство для меня не работа. Бывает, что устаю физически, морально – нет. Мне интересно помогать им, вникать в их проблемы, развивать способности каждого из них. Они все разные, у каждого есть какая-то особенность, свой характер, свои увлечения, и наша задача, как родителей, чтобы эти способности не пропали, а раскрылись в полной мере.

Старший Нурфаяз уже студент I курса Физико-технического института БашГУ, выпускник ФК «Уфа», занимается футболом. Алсу хорошо играет в шашки, баскетбол, футбол, занимает призовые места в районных и республиканских соревнованиях. Аэлита увлекается научными исследованиями, посещает театральный кружок. Аделина любит спорт, у неё второй юношеский разряд по спортивной гимнастике, занимается самбо.

Динияр у нас ответственный за кормление домашних животных – собаки и двух кошек, ходит на шахматы. Вместе с ним мы участвовали в конкурсе «Моя спортивная семья», где заняли первое место, принимали активное участие в районном спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья.

Артур и Ислам занимаются самбо, с самых маленьких лет участвуют в детских стартах «Чемпионат малышей», «Карапузы на старт».  Младшая Виктория и Самира тоже участники конкурса «Карапузы на старт», надеюсь, что трехмесячный Богдан тоже будет брать с них пример.

Какие семейные традиции передали вам ваши родители или бабушки с дедушками?

— Я выросла в обычной деревенской семье. Каких-то особенных традиций у нас нет. Мы любим все нашей большой семьёй, вместе с бабушкой и дедушкой, отмечать дни рождения, праздники. Они всегда проходят у нас весело. Главное блюдо на столе —  суп лапша, курица или гусь, летом шашлыки. Девочки обычно помогают мне с салатами.

В этом году вы зарегистрировали своё АНО «Нурсултан». Каково это — совмещать материнство и общественную деятельность?

— Автономная некоммерческая организация «Нурсултан» — это, наверное, ещё один мой ребёнок. Зачем мне это надо? Все получилось само собой. Нашу семью часто стали приглашать на различные конкурсы, семейные мероприятия, выступать на форумах.  И я поняла, что это мне интересно, что такие мероприятия нужно проводить и в маленьких городах, районах. Теперь я сама организовываю мероприятия для детей и их родителей, различные семинары по воспитанию. В декабре планирую провести встречу для семей, воспитывающих детей-инвалидов, конечно, если это позволит эпидемиологическая обстановка. Пока пандемия коронавируса затормаживает весь этот процесс.

С какими проблемами сталкиваются современные многодетные семьи?

— Если для меня многодетная семья – это естественно, то, надо признать, есть люди, которые воспринимают нас с определённой агрессией. Много детей – это всегда ответственность родителей! Это ни хорошо и ни плохо, это наш выбор, наш мир, со своими радостями и проблемами, как и в любой другой семье. Об этом я всегда говорю и на своих семинарах.

Еще один важный момент — жилищный вопрос. Кстати, он актуален для большинства российских семей, не только многодетных. Наша ситуация такова, что мы уже девять лет стоим в очереди в программе по улучшению жилищных условий. У нас, конечно, есть крыша над головой и достаточно хорошие условия для жизни. Свой огород, где мы выращиваем овощи. Но нужно думать и о будущем.

Что касается пособий и выплат, то все, что нам полагается, мы получаем.

В этом году глава вашей семьи Айнур Курманаев стал обладателем республиканской общественной награды «Отцовская доблесть». Для вас это признание?

— Конечно, это приятно. Но для нашей семьи самая большая радость — это то, что наш папа больше не ездит на заработки на Север, а работает здесь, в нашем городе. Особенно рады дети, теперь они чаще могут вместе проводить время — ходить на рыбалку, на каток или кататься на лыжах. Айнур, действительно, очень заботливый и ласковый папа и муж. Он наша главная поддержка и гордость!

Дайте три главных совета всем родителям.

— Любите и уважайте друг друга!

Чаще разговаривайте с детьми, не наказывайте, а объясняйте.

Помните, семья и дети — это самая большая ценность!

Если вы только принялись за изучение немецкого языка, то первая тема, с которой вы столкнетесь (и на которую любят поговорить на экзамене Start Deutsch A1), — это семья. Как представить свою семью? Как сказать, что у вас есть старшая сестра или младший брат? Как рассказать, кто ваши члены семьи по профессии? 

Давайте разбираться :)  

Рассказ «Моя семья»

Das ist meine Familie.

Meine Familie besteht aus 4 Personen: meinem Vater, meiner Mutter, meiner älteren Schwester und mir.

Zurzeit wohnen wir in München.

Это моя семья.

Моя семья состоит из 4-х человек: папы, мамы, старшей сестры и меня.

Сейчас мы живем в Мюнхене.

Meine Mutti heißt Sophia, sie ist 44 Jahre alt.

Sie ist Englischlehrerin von Beruf.

Sie arbeitet in der Schule.

In ihrer Freizeit treibt sie Sport und lernt Spanisch, denn sie will einmal nach Spanien fahren.

Мою маму зовут София, ей 44 года.

Она  учительница английского.

Она работает в школе.

В свое свободное время она занимается спортом и изучает испанский, так как она хочет однажды поехать в Испанию.

Das ist mein Vater, Pawel, er ist 50 Jahre alt, und er ist Arzt von Beruf.

Er hat nicht so viel Freizeit, aber er interessiert sich für Sport auch.

Это мой папа, Павел, ему 50 лет и по профессии он врач.

У него не так много свободного времени, но он тоже интересуется спортом.

Ich habe eine ältere Schwester, Sabine.

Sie arbeitet als Dolmetscherin.

Sie kann gut Italienisch und Chinesisch.

Was macht sie in der Freizeit? Sie spielt Klavier.

У меня есть старшая сестра, Сабина.

Она работает устным переводчиком.

Она хорошо знает итальянский и китайский.

Что она делает в свободное время? Она играет на пианино.

Wir haben noch einen Hund Ben. Mir gefällt es, mit ihm zu spielen. У нас также есть собака, Бен. Мне нравится с ним играть.

Ich heiße Maria, ich bin 19 Jahre alt.

Wie meine Schwester, studiere ich Fremdsprachen an der Uni.

Mein größtes Hobby ist Kochen.

А меня зовут Мария, мне 19 лет.

Как и моя сестрав университете я изучаю иностранные языки.

Мое самое большое хобби — готовка.

картинка немецкий учить онлайн

Члены семьи на немецком

 die Familie 

 семья 

 die Frau 

 женщины, жена 

 der Mann

 мужчина, муж

 die Eltern

 родители

 das Kind / die Kinder

 ребенок / дети

 die Mutter (die Mutti)

 мама

 der Vater (der Vati)

 папа

 die Tochter / die Töchter

 дочка / дочери

 der Sohn / die Söhne

 сын / сыновья

 die Geschwister

 братья и сестры

 die Großmutter (die Oma)

 бабушка

 der Großvater (der Opa)

 дедушка

 die Schwester / die Schwestern 

 сестра / сестры

 der Bruder / die Brüder

 брат / братья

 ledig sein

 быть холостым 

 verheiratet sein

 быть женатым / замужем

 das Haustier / die Haustiere

 домашнее животное / 

 домашние животные

 der Hund / die Hunde

 собака / собаки

 die Katze / die Katzen

 кошка / кошки

  • Ist das Ihre Familie, Herr Pawlow?

Это Ваша семья, господин Павлов?

  • Ja, das ist meine Familie.

Да, это моя семья.

  • Wie heißt Ihre Frau?

Как зовут Вашу жену?

  • Meine Frau heißt Anna.

Мою жену зовут Анна.

  • Wie viele Kinder haben Sie?

Сколько у Вас детей?

  • Ich habe zwei Kinder: eine Tochter und einen Sohn.

У меня двое детей: дочь и сын.

  • Wo wohnen Ihre Eltern?

Где живут Ваши родители?

  • Meine Eltern wohnen mit uns. Wir haben ein großes Haus.

Мои родители живут с нами. У нас большой дом.

  • Haben Sie Geschwister?

У Вас есть братья и сестры?

  • Ja, ich habe einen älteren Bruder.

Да, у меня есть старший брат.

  • Ist er verheiratet?

Он женат?

  • Nein, er ist ledig.

Нет, он холост.

  • Haben Sie Haustiere?

У Вас есть домашние животные?

  • Ja, wir haben eine Katze. Und mein Bruder hat keine Haustiere.

Да, у нас есть кошка. А у моего брата нет домашних животных.

Вы можете посмотреть видеоурок по теме «Рассказ о себе и семье»:


Рассказ моя спортивная семья

Профессии на немецком

 Was sind Sie von Beruf? /

 Was machen Sie beruflich?

 Кто вы по профессии? / 

 Кем вы работаете?

 Sind Sie Student?

 Вы студент?

 Was studieren Sie?

 Что вы изучаете?

 Wo arbeitet Ihr Vater / Ihre Mutter? 

 Где работает ваш отец / ваша мама? 

 der Apotheker

 аптекарь

 der Architekt

 архитектор

 der Arzt

 врач

 der Dolmetscher

 устный переводчик

 der Übersetzer 

 письменный переводчик

 der Elektriker

 электрик

 der Erzieher

 воспитатель

 der Fahrer

 шофёр

 der Friseur

 парикмахер

 der Historiker

 историк

 der Ingenieur

 инженер

 der Journalist

 журналист

 der Jurist

 юрист

 der Kaufmann, die Kauffrau

 предприниматель

 der Kellner

 официант

 der Koch

 повар

 der Komponist

 композитор

 die Krankenschwester

 медсестра

 der Lehrer

 учитель

 der Mechaniker

 механик

 der Musiker

 музыкант

 der Polizist

 полицейский

 der Psychologe

 психолог

 der Schauspieler

 актер

 der Sekretär

 секретарь

 der Sportler

 спортсмен

 der Verkäufer

 продавец

* der Verkäufer продавец (мужской род). Если мы хотим назвать профессию в женском роде, нужно прибавить суффикс -in, например:

  • der Verkäufer — die Verkäuferin
  • der Schauspieler — die Schauspielerin
  • der Erzieher — die Erzieherin
  • der Arzt — die Ärztin (умлаут прибавляется лишь в некоторых случаях: der Arzt — die Ärztin, der Koch — die Köchin, der Anwalt — die Anwältin)

* Если профессия оканчивается на -mann (мужской род), то для женского рода нужно часть -mann поменять на -frau, пример:

  • der Kaufmanndie Kauffrau

Versuchen Sie mal! / Попробуйте!

1. Er ist Arzt. Sie ist Ärztin

Er ist Sekretär. Sie ist Sekretärin

   1) Er ist Jurist. Sie ist … . 

   2) Er ist Dolmetscher. Sie ist … . 

   3) Er ist Architekt. Sie ist … . 

   4) Er ist Kellner. Sie ist … . 

   5) Er ist Sportler. Sie ist … . 

   6) Er ist Musiker. Sie ist … . 

   7) Er ist Polizist. Sie ist … . 

    8) Er ist Friseur. Sie ist … . 

   9) Er ist Journalist. Sie ist … . 

   10) Er ist Kaufmann. Sie ist … .  

2. Wo wohnt Ihr Bruder, Herr Pawlow? 

Mein Bruder wohnt in Moskau.

   1. Meine Mutter — Leipzig

   2. Meine Schwester — München

   3. Meine Oma — Berlin

   4. der Sohn — Erfurt

   5. die Tochter — Potsdam

   6. der Opa — Wien

3. Заполните пропуски. 

Das ist meine …, sie … aus sechs … : meiner Eltern, meiner Frau, meinen Kindern und mir. Ich habe zwei …: einen Sohn und eine Tochter. Meine Tochter ist 19 … …, sie … an der Uni, und mein Sohn ist 23 Jahre alt schon und … als Architekt. Meine Frau … Uta, und sie … Schullehrerin. Sie … sich für Sport. Zu Hause haben wir eine … . 

Как мы упоминали в начале статьи, тема “Семья” входит в перечень тем для обсуждения в разговорной части Start Deutsch. Если вы только начали изучать немецкий и планируете в скором времени сдавать этот экзамен, приходите к нам на курс! За три месяца вы научитесь понимать немецкую речь, говорить на бытовом уровне и будете на 100% готовы к экзамену. 

Ключи к упражнениям.

1

1) Er ist Jurist. Sie ist Juristin . 

2) Er ist Dolmetscher. Sie ist Dolmetscherin. 

3) Er ist Architekt. Sie ist Architektin. 

4) Er ist Kellner. Sie ist Kellnerin. 

5) Er ist Sportler. Sie ist Sportlerin. 

6) Er ist Musiker. Sie ist Musikerin. 

7) Er ist Polizist. Sie ist Polizistin. 

8) Er ist Friseur. Sie ist Friseurin. 

9) Er ist Journalist. Sie ist Jour

10) Er ist Kaufmann. Sie ist Kauffrau. 

2. 

1. Meine Mutter wohnt in Leipzig.

2. Meine Schwester wohnt in München.

3. Meine Oma wohnt in Berlin.

4. der Sohn wohnt Erfurt.

5. die Tochter wohnt in Potsdam.

6. der Opa wohnt in in Wien.

3.

Das ist meine Familie, sie besteht aus sechs Personen: meiner Eltern, meiner Frau, meinen Kindern und mir. Ich habe zwei Kinder: einen Sohn und eine Tochter. Meine Tochter ist 19 Jahre alt, sie studiert an der Uni, und mein Sohn ist 23 Jahre alt schon und arbeitet als Architekt. Meine Frau heißt Uta, und sie ist Schullehrerin. Sie interessiert sich für Sport. Zu Hause haben wir eine Katze. 

Статья подготовлена центром канд. пед. наук Инны Левенчук 

«Я и моя семья» — как написать рассказ по русскому языку от имени ребенка?

«Я и моя семья» — как написать рассказ по русскому языку?

351706 42

Ну например, вот так.

Моя семья состоит из четырёх человек. Это папа, мама, я и мой младший братик. Я считаю, что у нас дружная семья, хотя мы с братиком иногда и ссоримся.

Моего папу зовут Юрий, ему 44 года, он работает программистом. А мама зовут Оксана, она работает главным специалистом. Меня зовут Игнат, мне 8 лет и я учусь во 2 классе. Моего младшего брата зовут Валера, ему сейчас 5 лет, он ещё ходит в садик в старшую группу. Ещё я занимаюсь самбо, потому что хочу быть сильным и здоровым. Мы с братом часто играем дома в прятки, в мяч и строим из конструктора лего всякие здания и машины.

Мы с семьёй очень любим природу и животных. У нас дома есть аквариум с разными рыбками. А ещё мы хотим завести кошку!

Наша мама любит чистоту и порядок, поэтому ругает нас когда мы играем и разбрасываем игрушки и вещи. Мы помогаем маме, собираем игрушки и вещи, а ещё я протираю тряпкой нашу обувь.

я хочу, чтобы наша семья была дружной, доброй, чтобы мы реже ссорились и всегда были вместе, и никогда не болели. Я очень горжусь, что мои родители не курят и не пьют, и хочу чтобы в других семьях тоже было бы также. Я мечтаю, чтобы в нашем мире не было наркотиков, больных детей и бедных людей.

443905 42

Для меня, моя семья самая лучшая. Нас четыре человека — я, мама, папа и братик Ваня. Я учусь в третьем классе, братик ходит в садик, ему всего четыре года. Наш папа ездит в другой город на работу, потому что в нашем городе нет работы. Когда он приезжает домой, мама устраивает праздничный обед. Она очень хорошо готовит, все у неё вкусненько получается. Я помогаю маме накрывать на стол, Ваня у нас еще маленький, но он тоже пытается нам помогать. После обеда мы отдыхаем дома, а вечером идем гулять просто во двор или в парк. Летом ходим на пляж, зимой катаемся на горках. Я люблю те дни , когда вся наша семья в сборе. У нас очень дружная семья.

276961 42

Моя семья хорошая. Папа, мама и я.

Мама говорит, что у нас большая семья, но все мы живём в разных городах.

Больше всего я люблю быть у бабушки и дедушки летом, на каникулах.

Они живут в деревне в большом доме.

На каникулы к ним приезжают все мои братья и сёстры. Их привозят мои дяди и тёти, а потом уезжают.

Летом у нас получается большая семья.

А когда я в школе, то папа много работает, и мама тоже много работает.

Они говорят, что ходить в школу и хорошо учиться — это тоже моя работа.

Я стараюсь и получаю хорошие оценки. Не всегда. Но меня не ругают, а Витю ругают и он не показывает свои оценки своим родителям.

Папа и мама меня любят, а я их тоже люблю.

469202 42

Меня зовут Ульяна. Мне исполнилось 8 лет. У меня большая семья: мама, папа, два дедушки, две бабушки, братик, сестричка, дяди, тети и много двоюродных братьев и сестер.

Мою маму зовут Наташа. Она работает детским врачом. Она очень любит детей и умеет находить с ними общий язык. По субботам и воскресеньям моя мама печет вкусные пироги и плюшки.

Моего папу зовут Дмитрий. Его профессия инженер, он работает на заводе. Мой папа строгий, но добрый. Папа очень не любит беспорядок, поэтому я стараюсь убирать за собой и помогаю маме поддерживать частоту в доме.

Мои братик и сестричка еще маленькие, они близняшки. Они ходят в детский сад и очень любят смотреть мультик про свинку Пеппу. Никиту и Арину очень трудно уложить спать вечером.

По выходным мы ездим в гости к бабушке и дедушке. Там наша большая и дружная семья собирается вместе за большим круглым столом за чаем с бабушкиными пирогами.

Я очень люблю свою семью.

99906 42

Сразу вспоминается урок английского языка при ответе на вопрос о рассказе ребенка, что можно о себе поведать.

Монолог ребенка, что он может донести о себе другим, конечно, завист от его возраста. В младших классах рассказ по русскому языку о своей семье может ограничиться сведениями об имени и фамилии с отчеством, адресе проживания, в какой стране, кто президент этой страны тоже можно упомянуть. Перечислить, кто составляет семью (это могут быть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки, которые живут дружно все вместе, иногда в перечень членов семьи попадают домашние животные). Поведать немного о домочадцах, об их привычках, местах работы, каждодневных занятиях, отношении к ребенку.

Ребенок постарше может этот рассказ сделать более ярким и углубленным, дополнить множеством деталей, чтобы из его речи можно было многое понять о семье, словно лично знакомы.

Например, для ребенка может рассказ быть примерно таким. Кстати, прежде чем начинать повествование, обязательно определиться, о чем будет рассказ, составив план, чтобы рассказ был последовательным, не перескакивал с одного на другое, начинался вступлением и заканчивался подытоживанием материала.

«Меня зовут (имя). Я живу в доме (квартире) из четырех (трех — пяти и т. д.) человек. Самые близкие люди, которые окружают каждый день — мама, папа и брат (сестра). Мама работает в школе учителем биологии. Она преподает знания старшеклассникам о мире вокруг нас, животных, человеке. Она приходит каждый день домой после занятий и готовит ужин. Моя мама лучше всех на свете печет черничный пирог! Это любимое мое лакомство, которым мама балует на выходные и праздники. Еще мама хорошо вяжет и одевает всю семью в яркие носочки.

Папа работает в полиции. Он ловит преступников и наказывает. Только он наказывает их не сам, а передает дела в суд. Его знают все вокруг, потому что папа — участковый. Когда он уходит на работу, у него очень сосредоточенный и серьезный, вид, словно собирается весь свет очистить от бандитов и мошенников. Он возвращается очень уставшим, но довольным. Он добр ко мне и младшей сестре. Младшая сестра еще маленькая, она не ходит в школу, но хорошо знает весь алфавит, умеет читать и писать, даже общаться на английском языке. Мама считает, что английский язык должен знать каждый, потому что это может пригодиться когда-нибудь, чтобы объясниться с незнакомыми людьми или помочь в профессии. Еще с нами живет собака по кличке (Кличка). Она самая лучшая и смешная! Я отвожу ее гулять два раза в день по парку. Моя собака умная и дрессированная, она знает много команд и всегда придет на помощь! Моя семья дружная и заботливая. Я хочу, чтобы мои дорогие люди всегда были счастливы и рядом со мной. Чтобы мама всегда улыбалась и папа был доволен жизнью. Еще у меня есть бабушка, но она живет не с нами. Мы приезжаем к ней по воскресеньям. Еще по воскресеньям на праздник мы ходим в храм. Там красиво рассказывает батюшка и горят свечи. Еще мы любим гулять все вместе и бывать на природе.

Когда я вырасту, то у меня тоже будет своя семья, похожая на нашу. Я люблю свою семью!»

advocatus54.ru

Конкурсы, игры, акции Автор: Алла 30 Май, 2011 Мы рады знакомству с замечательными семьями, принимающими участие в конкурсе «Я и моя семья». Представляем вам рассказ Лилии Мальцевой: ее старшая дочка Даша (11 лет) написала рассказ о своей семье, а рисунок на эту тему нарисовала средняя дочка Софья, ей 8 лет. Моя семья состоит из пяти человек. Это мама, папа, и нас три сестры: Даша, Софья и Полина. Я считаю, что у нас очень большая семья, потому что иногда даже негде спать и играть, столько народу. Но мы очень дружные, хотя иногда конечно бывают ссоры, особенно с Соней. Мою маму зовут Лилия, ей 34 года и она сейчас сидит дома с Полиной. А папу зовут Игорь он работает программистом и ему 40 лет. Меня зовут Даша мне 11 лет и я уже заканчиваю 4 класс. Скоро у меня будет выпускной. Мою среднюю сестру зовут Соня, ей сейчас 8 лет и она заканчивает 2 класс.

One more step

Моя семья состоит из трёх человек – мама, папа и я. Маму зовут Людмила Ивановна, а папу – Александр Витальевич. Мы все вместе любим путешествовать. Прошлым летом мы ездили в Красноярск. Мы с мамой ходили в зоопарк. Там много зверей и птиц.

Особенно нам понравилась мартышка. Она веселая и смешная. Мы с мамой назвали её Анфисой. Часто гуляя в парке, мы заходили и в зоопарк. Я подходила к Анфисе, улыбалась ей, махала рукой. Мама тоже её полюбила.

Сочинение «моя семья»

  • Что такое «род», «родословная».
  • Кто такие «предки».
  • Что такое «поколение».
  • Что такое «семья».
  • Что такое «генеалогическое древо».

В процессе работы над проектом я опросила своих родителей, бабушек, просмотрела семейные документы и фотографии, составила генеалогическое древо, вместе с родителями подобрала семейный девиз, стихи и пословицы о семье. Продуктом моей деятельности явилось генеалогическое дерево.

Мне папа как друг, я бы с ним пошёл в разведку. Моя мама, её зовут Наташа, домохозяйка, работает по дому, а я ей помогаю – выношу мусор и помогаю с братиком. Я очень люблю свою семью. Федотова Софья В моей семье – я, мама и папа. Моя мама работает парикмахером, папа – военный. Я хочу рассказать о своем папе.


Он – мой друг. Он помогает мне делать уроки, играет в настольные игры и часто беседует со мной. Как-то раз мы не могли решить олимпиадную задачку.

Рассказ о моей семье

Он, как и мама, помогает мне делать уроки, помогает маме по хозяйству, играет со мной. Мы с папой и мамой — друзья. Я люблю свою семью за то, что она дружная. Влад Мурыгин Я и моя семья Моя семья — моя крепость! Там меня очень любят, всегда поддерживают, я чувствую себя в полной безопасности.
Я точно знаю — в моей семье не обидят и не предадут! Мою маму зовут Ирина Михайловна. Она по образованию психолог, но работает профориентологом. Мамочка помогает школьникам правильно выбрать свою будущую профессию.

Всё своё свободное время мама посвящает мне. Мы вместе делаем уроки, готовимся к контрольным работам и олимпиадам, играем в разные игры, а в летнее время я помогаю маме на даче оформлять цветники. Моего папу зовут Алексей Викторович. Он работает мастером по ремонту приборов и аппаратуры. У моего папы есть хобби — сборка деревянных моделей различной техники, а так же он много читает.

Первоклассная страничка

  • Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр, музей.
  • Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дни рождения, юбилеи и другие праздники.
  • Традиция на Пасху красить яйца.
  • Каждое лето ездим вместе в лес, на природу, отдыхаем, купаемся.
  • Каждый Новый Год все вместе украшаем квартиру, ставим елку, катаемся на горке, запускаем салют. И каждый Новый Год папа становится Дедом Морозом!

Одной из особенностей и даже традиций нашей семьи является преемственность имени Татьяна. По линии папы это имя носила моя прабабушка и носит папина родная сестра (моя тетя).
По линии мамы это имя носит моя прабабушка, мамина двоюродная сестра (моя тетя) и я. Собственно, меня и назвали в честь моих прабабушек. (Приложение 6) Также одной из традиций, как я уже говорила, являются длинные волосы у девочек нашей семьи.

Неверный запрос ошибка 400

А ещё я хочу рассказать о моей маме. Моя мама – мне подружка. Мы с ней играем в «Морской бой» и в другие настольные игры, пьём чай, разговариваем по душам. Она часто даёт мне советы. Вот какая у меня мама! Я очень люблю свою семью.Богданов Коля В моей семье четыре человека.


Маму зовут Вика, папу Влад, а ещё у меня есть старшая сестра, её зовут Вероника. В нашей семье есть общая любимица – это наша собака, такса Лиза, её три года. Мне мама всегда помогает. Недавно она помогла решить задачу про яблоки.

Там нужно было придумать свою задачу. И я чуть не сделал ошибку. А когда мама не знает, тогда я спрашиваю у папы. С папой я люблю летом ходить за грибами. Однажды я увидел мухомор, а папа сказал, что его нельзя трогать.

Я очень люблю свою семью!Боровик Влад Моя семья состоит из четырёх человек. Мою бабушку зовут Валентина Николаевна, папу – Роман Александрович, а маму – Лидия Анатольевна.

Сборник детских рассказов о себе и своей семье«я и моя семья»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Администрации Североуральского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 Моя семья Направление общественно-политическое Информация об авторе работы: М. Татьяна Александровна Место учебы: МБОУ СОШ №11, 1 «Б» класс Руководитель: Шипиловская Светлана Леонидовна, учитель начальных классов, первая к/к Директор МБОУ СОШ № 11 Домашний адрес автора: Североуральск 2013 Содержание Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Семья в жизни человека…………………………………………………5 1.1. Изучение теории…………………………………………………………..5 1.2. Что в моем понимании значит семья…………………………………….7 Глава 2. История моей семьи….…………………………………………………..9 2.1. Моя семья…………………………………………………………………..9 2.2. Мои бабушки и дедушки…………………………………………………10 2.3.

В былые времена человек был неотделим от своего рода, а знание его родословной уходило в древность. Каждая частица этого знания передавалась из поколения в поколение. На уроке по предмету «Окружающий мир» мы изучали тему «Моя семья».

И мне стало интересно узнать о своей семье и о своих предках и рассказать об этом. Цель моего проекта – провести историческое исследование и составить генеалогическое древо моей семьи. Задачи моего проекта:

  • изучение истории моей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя родословная»
  • способствовать объединению членов семьи посредством общего интереса к истории своей семьи,
  • подобрать девиз для своей семьи,

Объект исследования – история моей семьи. Предмет исследования – генеалогическое дерево моей семьи.

Рассказ моя семья 1 класс образец

Зимой мы любим кататься на лыжах, а летом – отдыхать у бабушки в деревне. Там мы собираем клубнику, смородину, ходим купаться на речку. Когда к нам в город приезжает цирк, мы всей семьей идем смотреть представление.
Вот какая у меня замечательная семья! Захарова Полина Моя дружная семья. Моя семья – это мама, папа, сестра и я. Маму зовут Алена, а папу – Сергей. Они работают предпринимателями. Старшая сестра Рита учится в школе, в десятом классе. Я учусь в той же школе, только в третьем классе. В свободное время мы с папой любим играть в шахматы, а с мамой – собирать мозаику. Еще я люблю читать книги. Один раз в неделю мы всей семьей ходим в Ледовый дворец, кататься на коньках. Иногда вечером ходим играть в боулинг. В зимнее время катаемся на лыжах, а летом выезжаем на природу купаться и загорать. Мы очень интересно проводим свободное время. У нас очень дружная семья.

Персонализированные детские стихотворения о семье и о себе

nauc citat kursrazwiwajka kurskanzashi kurs

Здравствуйте, родные мои и любимые! В данной статье я решила опубликовать для вас персонализированные детские стихотворения о семье и о себе. Это стихи, которые у меня заказывали для детей для участия в различных конкурсах и мероприятиях. И с дозволения тех, для кого я писала эти стихи, я открываю их миру.

stihi o seme

Возможно, и вам эти стихи подойдут? Как вы думаете?

Я и моя семья

(стихотворение для маленькой принцессы Настеньки
про нее и ее семью)

Здравствуйте папы, мамы и дети!
Пусть солнышко ясное вам ярко светит!

Здесь конкурс чудесный и интересный!
Я рада участвовать в нем. Честно-честно!

princessaСначала хочу рассказать о себе,
Потом расскажу о любимой семье.

Зовут меня Настя, а можно – Настюшка.
Люблю я зверюшек, люблю я игрушки .
Люблю рисовать и с друзьями играть,
И петь я люблю. А еще – танцевать!
Сейчас мне еще нет даже пяти,
Но я очень мечтаю в школу пойти!

Теперь вы лучше знакомы со мной
И я познакомлю вас с нашей семьей:

Мамочка – милая, добрая наша!
Красивое имя у мамы – Наташа.
Она не работает, а дома сидит,
За мной и сестренкой Алиной глядит.

Папа нам сказки на ночь читает,
Еще он конструктор со мной собирает.
На двух работах работает он.
А еще: папа в маму очень влюблен!

Сестричке моей где-то так год и пять,
Ей нравится дома со мной танцевать.

Есть бабушки две и два дедушки есть,
Люблю у них пироги я поесть.
Я когда по ним скучаю –
В гости к ним сразу приезжаю.

Общее дело в семье – убирать!
Любим мы свой дом от мусора спасать!

А самое главное в нашей семье:
Мы любим друг друга всегда и везде!

На этом я остановлюсь
И вам я низко поклонюсь!

Я люблю рисовать

Я люблю рисовать! Небо я нарисую

И мамулю с цветами, красивую и родную!

Рядом с мамой я папу изображу

И о том, что люблю их обоих, скажу.

Я люблю рисовать! Нарисую я море!

И на море поеду с родителями вскоре!

Буду там я ракушки с мамою собирать,

Ну а с папой я буду их рисовать!

Нарисую рисунков я много очень,

Буду их рисовать с утра и до ночи!

И моими рисунками всегда любоваться

Будут мама и папа, и восхищаться!

Детское стихотворение о семье

Я расскажу вам о семье своей…

У мамы с папой двое нас детей:

Я и моя сестра Анастасия.

Нет никого сестры моей красивей!

Она уж взрослая! Она уже ЖЕНА!

Работает учителем. Вот так она умна!

Мама моя любимая бухгалтером работает,

А дома окружает нас любовью и заботою!

Зовут ее чудесным славным именем,

Которое носили королевы — Катериною!

Мой папа — начальник. Виктор — имя его.

Для меня в мире папы лучше нет моего!

Еще бабушка есть в нашей семье,

Мудрость лет накопилась в ее голове!

Бабушка наша дома сидит,

Вкусно готовит, за порядком следит.

А еще у нас в доме собака живет,

Она как член семьи! Нас всегда домой ждет!

Вот такая большая семья у меня,

Очень сильно горжусь ей и люблю ее я!

Детское стихотворение и себе и своей семье на конкурс портфолио в детском саду.

Я — Шитько Эвелина. Шесть лет мне, и дома я — старшенькая!
Есть у меня сестренка Настя. Ей — годик, она — младшенькая.
Мама Оля и папа Андрей очень любят нас двоих,
Ну а что люблю сама я, вам расскажет этот стих.

Я люблю повеселиться и с сестренкой поиграть,
Люблю с папой повозиться, маме дома помогать.
Танцевать еще люблю, люблю платья бальные,
И поэтому хожу в группу танцевальную!

Я в художественной школе занимаюсь яростно,
В подготовительную группу меня там взяли радостно.
Почему? А потому, что люблю я рисовать,
И талант мой в этом деле надо очень развивать!

А еще я очень сильно всех друзей своих люблю,
И конечно. БОЛЬШЕ ВСЕХ я люблю свою семью:
Маму, папу и сестренку, ведь они — самые родные,
Близкие, любимые и очень дорогие!

Ну как, понравились вам такие детские стихотворения о себе и о своей семье? Если что, вы и для себя можете такие заказать. А я всегда готова с радостью и несравненным удовольствием взяться за ваш заказ!

заказать стих о своей семье

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий Я ценю ваше мнение!

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2785175-ja-i-moja-semja-kak-napisat-rasskaz-po-russkomu-jazyku-ot-imeni-rebenka.html
http://advocatus54.ru/rasskaz-moya-semya-1-klass-obrazets/
http://lit-dety.ru/stixotvoreniya-i-proza-dlya-detej/detskoe-stixotvorenie-o-seme.html/

09.06.2021

Екатерина Дмитриевна Феклина

Вид деятельности: квест-игра
Тема: «Моя дружная семья»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: формирование уважительного отношение и чувства принадлежности к своей семье.
Планируемый результат:
• Демонстрируют интерес к игровой деятельности.
• Дети имеют представления о составе семьи.
• Дети имеют представление о семье как о людях, которые живут вместе.
• Дети имеют знания и понимают смысл пословиц о семье.
• Дети проявляют знания пословиц о семье.
• Дети проявляют умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
• У детей развивается словарный запас ласковыми и добрыми словами.
• Дети проявляют любовь и уважение к членам своей семьи.
• Дети проявляют знания об обязанностях каждого члена семьи.
• Дети проявляют представления о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи.
• Дети проявляют чувство принадлежности к своей семье.
• Дети имеют представление о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
• Дети понимают, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь

Оценить



507

Содержимое разработки

Конструкт

проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Феклиной Екатерины Дмитриевной

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

ДОО:

Группа:подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Воспитатель:

Вид деятельности: квест-игра

Тема: «Моя дружная семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Цель: формирование уважительного отношение и чувства принадлежности к своей семье.

Планируемый результат:

  • Демонстрируют интерес к игровой деятельности.

  • Дети имеют представления о составе семьи.

  • Дети имеют представление о семье как о людях, которые живут вместе.

  • Дети имеют знания и понимают смысл пословиц о семье.

  • Дети проявляют знания пословиц о семье.

  • Дети проявляют умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

  • У детей развивается словарный запас ласковыми и добрыми словами.

  • Дети проявляют любовь и уважение к членам своей семьи.

  • Дети проявляют знания об обязанностях каждого члена семьи.

  • Дети проявляют представления о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи.

  • Дети проявляют чувство принадлежности к своей семье.

  • Дети имеют представление о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

  • Дети понимают, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к игровой деятельности.

  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

  • Воспитывать чувство принадлежности к своей семье.

Развивающие задачи:

  • Развивать словарный запас детей ласковыми и добрыми словами.

  • Развивать умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

  • Развивать знания детей об обязанностях каждого члена семьи.

  • Развивать понимание детей, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь.

Обучающие задачи:

  • Уточнять представления детей о составе семьи.

  • Закреплять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе.

  • Актуализировать знания детей и понимать смысл пословиц о семье.

  • Обогатить знания детей пословицами о семье.

  • Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи.

  • Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: игра, эмоциональное стимулирование, создание ситуации успеха, ситуация свободного выбора.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Оборудование:

  • Демонстрационный:клубок ниток.

  • Раздаточный:буквы, картинки-ситуации, слова-картинки.

  • Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача:Смотивировать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение, демонстрация, художественное слово.

Воспитатель предлагает детям встать кругом на коврике

— В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ — родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

-Ребята, здравствуйте, я рада вам сообщить, что наш проект подходит к концу и сегодня мы с вами проведем итоговое мероприятие, но оно будет необычным, мы начинаем нашу квест-игру «Моя дружная семья».

Ответы детей

-Ребята, вы знаете, что такое квест игра?

-Квест — это приключение, командная игра. Для

начала я попрошу вас разбиться на команды. Делать мы это будем следующим

образом. Каждый ребенок подходит и вытягивает карточку определенного

цвета. Таким образом, мы разделимся на 2 команды. Все готовы?

Ответы детей

Проходит жеребьевка.

-Теперь объединяемся по цвету карточек в команды. Все нашли друг друга? Молодцы! Выберите себе название команды, связанное с

семьей, и капитана, который получит лист прохождения квеста.

-Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на отдельных станциях действуйте пошагово и соблюдайте правила игры.

-За каждый правильный ответ вашей команде будут выдавать буквы, всего их будет пять. Когда вы пройдете, все этапы квеста, мы соберемся все вместе для прохождения финального этапа и подведения итогов. Желаю удачи!

Дети активно вступают в диалог с воспитателем.

Соглашаются пройти квест-игру, деятся на две команды.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, инициативность.

Демонстрируют интерес к игровой деятельности.

2.1. Станция 1 – викторина

Задачи:

Уточнять представления детей о составе семьи.

Закреплять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе.

игра, беседа, поощрение.

Воспитатель организует игровую деятельность.

1 квест- на ковре в группе.

-Ребята, каждая команда встает в свой круг, друг другу не мешаем.

-Первое наша задание: викторина, я буду задавать вопросы, а ваша задача по поднятой руке ответить на вопрос, но обязательно по поднятой руке, иначе мы не засчитаем ответ. Всем понятны правила?

-Начинаем:

-Какой должна быть семья? (дружной)

-Как можно ласково обратиться к маме? (мамочка)

-Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет? (Сергей Иванович)

-Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет? (Ольга Сергеевна)

-Это когда все вместе-мама, папа, бабушка, дедушка? (семья)

-Место, где мы бываем все вместе семьей? (дом)

-Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)

-Кто ты для мамы? (сын, дочь)

-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)

-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)

-Кто для тебя папин брат (дядя)

-Кто для тебя папина жена? (мама)

-Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, каждая команда получает по одной букве.

-Переходим на вторую станцию.

Дети слушают внимательно правила игры, отвечают на вопросы по поднятой руке.

Дети имеют представления о составе семьи.

Дети имеют представление о семье как о людях, которые живут вместе.

2.2. Станция 2- игра «Доскажи пословиц о семье»

Задачи:

Актуализировать знания детей и понимать смысл пословиц о семье.

Обогатить знания детей пословицами о семье.

игра, беседа, поощрение.

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

2 станция- раздевалка в группе.

-Ребята, второе наше задание квест-игры, называется «Доскажи пословицу о семье». Я буду говорить пословицу, но не до конца, ваша задача по поднятой руке досказать пословицу, но обязательно по поднятой руке. Всем понятны правила игры?

1. Где семья дружна, не страшна… беда.

2. Вся семья вместе, так и душа …на месте.

3. В семье любовь да совет, так и нужды… нет.

4. Добрая семья прибавит …. ума.

5. Не нужен клад, когда в семье… лад.

6.Семья в куче, не страшны и… тучи.

-Молодцы, ребята, каждая команда получает по одной букве, можно переходит на 3 станцию.

Дети активно участвуют в игре, внимательно слушают правила игры, досказывают пословицы.

Дети имеют знания и понимают смысл пословиц о семье.

Дети проявляют знания пословиц о семье.

2.3. Станция 3- игра «Подбери признак»

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Развивать словарный запас детей ласковыми и добрыми словами.

Развивать умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Беседа

Игра

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

3 станция- Музыкальный уголок.

-Ребята, все команды встают в один большой круг, посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей

-Верно, клубок, наша игра называется «Подбери признак», наша задача описать и подобрать признаки слов, которые я скажу, каждый будет отвечать самостоятельно и передавать клубок, например, я говорю слово «Мама» вам нужно каждому сказать какая у нас мама и передать клубок. Вам понятны правила игры?

Ответы детей

-Молодцы. Первое слово: мама!

-Мама- добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая,

— Папа – строгий, сильный, умный т. д.

— бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.

— дедушка – седой, добрый, мудрый.

— сестра – веселая, старшая, младшая

— брат – сильный, смелый, младший.

-Молодцы, ребята, вы рассказали про свою семью. У вас у всех получилось очень замечательно. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

-Обе команды получают еще по одной букве!

Дети активно учувствуют в игре.

Внимательно слушают правила игры.

Подбирают характерные признаки, описывают.

Дети проявляют умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

У детей развивается словарный запас ласковыми и добрыми словами.

Дети проявляют любовь и уважение к членам своей семьи.

2.4. Станция 4- игра «Обязанности моей семьи»

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Развивать знания детей об обязанностях каждого члена семьи.

Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи.

Беседа

Игра

Поощрение

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

4 станция- литературный центр.

-Ребята, наше следующее задание называется «Обязанности моей семьи». Ваша задача, обе команды садятся за свой стол, на столе лежат разные картинки с изображением людей, которые выполняют домашние дела, ваша задача составить рассказ «Обязанности моей семьи», рассказать, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат по дому, а потом сказать, как вы им помогаете в делах по дому, рассказывать нужно по цепочке. Картинки лежат вам для помощи. Всем понятны правила игры?

Ответы детей

-Команда которая будет готова поднимите руки.

Дети сочиняют рассказ, поднимают руки.

-Так первая команда, начинайте своей рассказ, вторая команда слушает внимательно.

-Молодцы, теперь вторая команда рассказывает свой рассказ.

-Молодцы, ребята, я рада, что вы помогаете своим близким, ведь так вы делаете им приятно, дарите свою заботу, любовь и уважение.

-Каждая команда получает по одной букве, можете передвигаться на следующий этап.

Дети активно слушают правильно игры, составляют рассказы про обязанности семьи.

Дети проявляют любовь и уважение к членам своей семьи.

Дети проявляют знания об обязанностях каждого члена семьи.

Дети проявляют представления о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи.

2.5. Станция 5- спортивная игра «Что я подарю своей семье»

Задачи:

Воспитывать чувство принадлежности к своей семье.

Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Развивать понимание детей, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь.

Игра

Демонстрация

Поощрение

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

5 станция- физкультурный уголок.

-Ребята, вот и наше последнее задание.

Ваша задача встать в две команды у линии старта. Посмотрите, у каждой команды у кубика лежат буквы, ваша задача собрать все буквы, добегаю до кубика, но каждый должен взять только одну букву, вернуться на линию старта, передать эстафету коснувшись рукой руку другого ребенка. Когда соберете все буквы, то обе команды собирают своё слово. Всем понятны правила?

Ответы детей

Проводится эстафета.

-Ребята, какие слова мы получили?

-Правильно, любовь и забота, ребята, что еще важно делать, чтобы семья была счастливой?

Ответы детей

-Обе команды получают последнюю букву, прошу всех пройти к центру безопасности дорожного движения.

Дети активно слушают воспитателя, понимают правила игры, собирают слова для фразы, собирают фразу и произносят её, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют чувство принадлежности к своей семье.

Дети имеют представление о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Дети понимают, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь.

3.Подведение итогов квест-игры

Задача: развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

Беседа, поощрение.

Воспитатель подводит итоги квест-игры.

-Ребята, вот и пошла к финалу наша квест-игра, осталось одно заключительное задание. Обе команды собрали буквы слова, ваша задача собрать из всех букв одно слово. Что же получается это за слово?

Ответы детей

-Все верно, это слово «Семья». Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье очень важна для каждого человека. Я вижу, что наш проект нам помог узнать много нового по нашей теме, теперь я думаю, наши семьи станут еще дружнее и счастливее.

— А теперь настает торжественный момент подведения итогов и вручения наград нашим победителям.

После совещания мы приняли единогласное решение. Первое место заняли обе команды! Все ребята молодцы!

Дети награждаются медальонами.

Дети слушают, вступают в диалог, собирают слово.

Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

Рассказ моя спортивная семья

Рассказ моя спортивная семья

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/455190-kvest-igra-moja-druzhnaja-semja

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Рассказ мсц ехб на рождество как по бог отвечает на услышанную молитву
  • Рассказ моя семья на чувашском языке
  • Рассказ моя родина казахстан с планом
  • Рассказ моя родословная 2 класс
  • Рассказ моя россия 2 класс паустовский