Рассказ моя семья на французском

My name is nikolay, i am 13 years old and i would like to describe you our family. my family

My name is Nikolay, i am 13 years old and I would like to describe you our family.

My family is not really large but very friendly. I have mother, father, brother and sister. I also have grandma, but she doesn’t live with us. She lives in another city. I visit my grandmother one time by month. Her name is Olga. She is 71 y.o.

My father’s name is Alexander. He is a doctor. He is kind and clever person.

My mother called Natalia. She is a housewife. Every day she cooks, cleans the home and takes care about our family. She also helps to my father. She is very beautiful and kind. My mother always tells me that the family is the most important this in life.

My brother’s name is Arkadiy. He is 11 years old. His favorite subject is history. After school he likes to play football with me and our friends.

My sister’s name is Tatiana. She is only 3 years old. She is a funny, active and smart girl.

Работая над темой «Рассказ о моей семье», обязательно нужно быть искренним и по возможности интересно все изложить. Помните, что иногда лучше написать небольшое, но качественное сочинение, чем длинный рассказ, который будет скучно читать. Ведь семья – это самое дорогое, что у нас есть. И главное – каждая семья уникальна и неповторима!

Моя семья носит фамилию Смирновы. Она состоит из четырех человек.

Это я, Ирочка Смирнова. Это мой брат Алексей. Это мой папа Антон Сергеевич и моя мама Виктория Олеговна.

Мне семь лет, и я учусь в первом классе.

Моему брату пока 5 лет, и он еще ходит в садик.

Моему папе 31 год, и он работает на заводе инженером по промышленной безопасности.

Моей маме 29 лет, и она домохозяйка.

Классный час в 1 классе «Моя семья»

Наша семья очень дружная и мы часто собираемся все вместе и весело проводим время.

Летом мы ездим на дачу, где все вместе занимаемся огородом, помогаем папе со строительством, ходим на речку и за грибами.

Зимой мы часто гуляем в парке возле дома, а по выходным все вместе ходим в кино.

Иногда мы ходим в музеи и тоже все вместе.

А когда в нашей семье случается какой-нибудь праздник, например чей-нибудь день рождения, то мы все вместе готовим подарки и поздравления, радуемся, устраиваем веселые игры и конкурсы. И обязательно готовим праздничный ужин.

А еще у нас есть кот Василий, которого мы все очень любим и считаем членом нашей семьи. Сам Василий уверен, что он и есть самый главный Смирнов, но кот все таки тоже нас любит и всегда приходит погладиться и поиграть.

Семья — это люди, которые не просто живут вместе. Это люди, которых объединяет любовь и взаимное уважение. В семье все вместе проводят праздники, совместно трудятся и отдыхают. Семья — это самые близкие люди, которые всегда помогут и поддержат.

Рассказы для чтения в начальной школе.

Семья – это главное и важное, что есть у каждого человека, семья переживает с нами самые тяжёлые моменты и радуется нашим успехам и гордиться нашими достижениями. В семье происходят и разные интересные истории.

Мальчик Киря печатал на пишущей машинке письмо своей бабушке. У бабушки было плохое зрение, и печатные буквы она разбирала легче, чем рукописные.

Мальчик Киря умел печатать на машинке только одним пальцем, поэтому он часто промахивался мимо нужной клавиши и нажимал не ту букву. Поэтому в письме у Кири было много ошибок.

Закончить свое письмо к бабушке Киря хотел фразой: «Ждем твоего письма». Но он перепутал очередность букв «Ж» и «Д», и у него получилось «ДЖем твоего письма».

Бабушке очень понравилось всё письмо внука. Но особенно ей понравилась последняя фраза: «Джем твоего письма».

«Значит, — решила бабушка, — для Кири моё письмо — это такое же счастье, как его любимый джем».

Бабушка прослезилась от радости и вместе с ответным письмом отправила внуку баночку его любимого клубничного джема. А на бумажке, которой была закрыта баночка, она написала большими бабушкиными буквами: «Джему моего сердца».

В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала:

— Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!

А Петя:

— Не хочу!

— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?

— А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!

— Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» — а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»

— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»

— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

— Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!

И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!

И Петя стал слушаться маму.

А мама — папу.

А папа — дедушку.

А дедушка — бабушку.

А бабушка — Петю.

А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!

Как правильно сделать проект «Моя семья» 1 класс?

Вовка грустно разглядывал разложенные на столе открытки. И зачем он их купил! Все открытки, конечно, очень красивые. Глаз не оторвешь! Но ни одна, ни одна из них не подходила дли поздравления бабушки с днем рождения! Ужасно жалко, что все они адресованы кому угодно, только не бабушке:

ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ,

МИЛОЙ ТЕТЕ,

ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ,

НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКЕ.

Других открыток в магазине не оказалось. Вовка и набрал сгоряча таких, какие были, День рождения-то завтра! Открытку «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ» тоже прихватил на всякий случай. Уж больно хороша! А теперь вот сиди и ломай голову, что с ними со всеми делать.

— Придумал! — наконец радостно хлопнул себя по лбу Вовка. — Допишу кое-чего — и порядок!

Он схватил фломастер и старательно засопел над первой открыткой. Через пару минут на открытке красовалось: «ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ моего дедушки». Вовка еще немного подумал и решительно добавил: «… которая стала его женой». Чтобы уж точно никто не сомневался, что открытка предназначена именно Вовкиной бабушке. Но, к сожалению, необходимое пояснение оказалось длинноватым и неряшливо уползло далеко вниз. Не пойдет!

Вовка принялся обрабатывать вторую открытку. Он долго что-то высчитывал, хмурил брови, щелкал языком. В конце концов и эта открытка стала убедительно адресована бабушке. Кому же еще, если на ней написано: «МИЛОЙ ТЕТЕ Асе моего двоюродного дяди Васи!»

Но во время чудесного превращения открытки Вовкина рука предательски дрогнула. В результате — отвратительная помарка. Опять вся красота насмарку. Вовка тяжело вздохнул и взялся за следующие открытки.

Для третьей и четвертой подробных дополнений не потребовалось. Получилось изящно и коротко: «ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ моей мамы и НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКЕ моей прабабушки». Выбирай любую!

— Вот теперь супер! Класс! — довольно крякнул Вовка, причем так громко, что разбудил котенка Классика, дремавшего на диване.

Классик решил, что хозяин приглашает его полюбоваться своей работой, бодро вскочил на стол и немедленно опрокинул прямо на открытки стакан с томатным соком, который Вовка собирался выпить, да так и забыл.

Вовка застонал от досады. Он вышвырнул истошно орущего Классика за дверь, забегал по комнате, бешено вращая глазами, потом

снова плюхнулся на стул. Еле взял себя в руки.

Итак, оставалась одна открытка — ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ. «Шеф», к счастью, не пострадал от сока.

— Сейчас и ты у меня станешь бабушкой, — зловеще прошипел Вовка и начал шевелить мозгами со страшной силой.

Надо сказать, что не напрасным было это шевеление. Через некоторое время на открытке нарядно извивалось: «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ-повару нашей семьи»:

То есть опять-таки бабушке!

Но буква «у»! Букву «у» из слова «шефу» необходимо было убрать! Иначе неграмотно! Ножичком, что ли, соскрести?

… Буква «у» стремительно исчезла под натиском лезвия. А на ее месте с точно с такой же скоростью образовалась дырка. Все! Последняя открытка испорчена!

Вовка в сердцах швырнул «Шефа» на пол и рухнул на диван.

Утром все поздравляли бабушку с днем рождения. Вовка тоже чмокнул «новорожденную» в щечку и вручил ей открытку небывалых размеров.

— Спасибо! Какая прелесть! — обрадовалась бабушка. — Это ты сам смастерил?

Вовка скромно шмыгнул носом. Открытка

действительно удалась на славу: с цветами и сердечками, вырезанными из послания ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ, голубями и ленточками из МИЛОЙ ТЕТИ, с ящиком шампанского и обезьянкой в галстуке из ОБОЖАЕМОГО ШЕФА. И конечно же, с поздравлением от всей Вовкиной души.

Творческий проект «Моя Малая Родина — Кош-Агач», посвященный 210 — летию нашего родного села

Творческий, семейно-групповой проект …

Проект «Наша малая Родина»

Инновационный проект обновления образовательной программы «НАША МАЛАЯ РОДИНА» Возраст детей: 7-10 лет.Срок реализации: 3 года. Авто…

Проект «Моя малая родина»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Мы совместно с детьми и родителями делали проект своей малой родины. Работы выполнялись как в рабочих тетрадях, так и на отдельных плакатах….

  • План-конспект урока «Моя семья»

Я живу в большой и дружной семье. Я очень люблю маму и папу. Моя мама работает детским врачом в поликлинике, а папа учитель географии. Еще у меня есть старшая сестра Лиза и младший брат Костя. Лиза всегда помогает мне с домашней работой. Костя еще совсем маленький и ходит в детский сад. Мне нравится играть с ним в железную дорогу и строить замки из кубиков.

У каждого человека есть свои представления и мечты о семье, которую ему предстоит создавать. Это предложение очень заманчиво, но создание новой ячейки общества – это очень ответственный и важный шаг, который требует огромного труда и полной отдачи. Уход за детьми, их воспитание, работа над отношениями между всеми членами – это довольно сложно. Но зато, какой результат дает такое старание!

В своем небольшом сочинении я хочу поразмышлять над тем, что для меня значит идеальная семья. Данный вопрос подталкивает на рассуждение о семейных качествах и ценностях. Идеальная семья – это та, в которой царит гармония и взаимопонимание. Семья – это самое дорогое, что есть в жизни человека. Над отношениями между ее членами нужно усердно работать и много жертвовать собой ради общего благополучия.

Еще один прием — это просьба принести фотографии своей семьи на урок. Пусть дети не просто рассказывают о своих родственниках, традициях и обычаях, а еще и показывают это. В начальной школе такой прием встречается не слишком редко, но он многих способен заинтересовать.

Использование реальных фотографий — оригинальное и современное решение для того, чтобы проект «Мой мир — моя семья» заинтересовал детей. Все они любят не только слушать, но и смотреть. И реальные изображения привлекут внимание малышей к процессу. Как раз то, что так необходимо.

Проект на тему «Моя семья» — это то, что привлекает многих. Особенно детей. Ведь можно похвастаться своим семейством, какими-то традициями и обычаями, особенностями, которые есть только в пределах одной «ячейки общества».

Чтобы вовлечь детей в проект, рекомендуется провести урок ИЗО на данную тему. Рисунки «Моя семья» прекрасно подойдут для выставок, а также для детских рассказов. Поручите любым способом изобразить, как представляется детям их семья. Это может быть рисунок или аппликация.

Что именно можно изобразить? Все, что дети посчитают нужным, но связанное с семьей. Например, можно нарисовать, как у них проходит празднование какого-то события. Или просто можно изобразить членов семьи, которые больше всего любимы ребенком. Тут позвольте малышам выбирать самостоятельно.

Что ж, на этом, в принципе, заканчивается обсуждение с детьми и родителями нашего сегодняшнего направления. Только вот и учителю придется правильно готовиться к каждому занятию. «Моя большая семья» — это то направление, которое требует от нас особой подготовки. Что может потребоваться на уроках?

Самым лучшим приемом будет использование презентации при рассказах и диалогах с детьми. В них можно поместить несколько примеров семей (счастливых, это важно), а также разнообразные мысли о «ячейках общества», пословицы и поговорки. «Моя большая семья» — это тема, которая требует особой подготовки.

Рассказ о моей семье на английском с переводом. Пример

Моя семья довольно большая. Нас пятеро: мама, папа, младшая сестренка, дедушка и я.

Мою сестру зовут Лана, она младше меня на 2 года. Мы учимся в одной школе. Лана красивая и спокойная девочка. Она хорошо танцует и вяжет. Она говорит, что собирается стать дизайнером после школы. Мы с сестрой близкие друзья. Что касается меня, мои увлечения – это музыка, плавание и путешествие. Более того, я увлекаюсь изучением иностранных языков.

Нашего папу зовут Игорь. Он контролер в пищевой промышленности. Он сильный и высокий. Мы все обожаем его хорошее чувство юмора. Он любит рассказывать шутки, и это всегда помогает нам, когда у нас плохое настроение. Папа любит играть в футбол, ходить на рыбалку и готовить. Кроме того, он может отремонтировать почти все в доме. Кстати, мы с сестрой внешне похожи на него.

Мою маму зовут Дана. Думаю, что она очень красивая и умная. Мама немного серьезна, но она очень популярна среди своих коллег и подруг. Они ее очень уважают. Она увлекается чтением и посещением театров. Мама работает бухгалтером в банке уже 15 лет.

Мой дедушка – пенсионер. Он дольно старый и живет с нами. Он любит смотреть телевизор и готовить вкусные пироги.

Мои родители очень добры, заботливы и трудолюбивы. Они всегда заняты, но стараются дать нам все, что нам необходимо и чего мы заслуживаем.

У нас есть летний домик и участок земли в сельской местности, и мы проводим наши выходные летом там. Наш дед любит заниматься садоводством и выращивать овощи, ягоды и цветы. Наши любимые семейные праздники – это Новый год и Пасха. Мы обычно приглашаем друзей, готовим фантастическую еду и поем караоке. Мне очень нравится время, проведенное вместе со своей семьей.

Прежде всего, семья в переводе на английский язык, звучит как family.

  • to introduce — представляться.
  • let me introduce myself — разрешите представиться
  • elder brother — старший брат
  • younger sister — младшая сестра
  • a plant — фабрика, завод
  • to become — стать
  • an engineer — инженер
  • a driver — водитель
  • go shopping — ходить за покупками

Ниже приводится рассказ на английском языке — About family.

About family

I have a big family. First of all let me introduce myself. My name is Regina. I’m twelve years old. I’m at 6-th grade.

There are three kids in our family include me. My elder brother name is Ildar, my younger sister Svetlana. Ildar is twenty-five. He is an engineer in a plant. He graduate University in 21 years. Svetlana is 10 years. She is in 4-th grade. She want to become a doctor. Also we have a pet. It is cat. His name is Timon. It is my favourite cat.

My parents are not so old. My father is fifty-one, he is a driver. My Mum is fifty, she works in a library.

Also I have grandmother an grandfather. They are both teachers. My grandparents are already retired. They like gardening and spend all their time growing potatoes, tomatoes and so on.

Every week we go to the swimming pool.

I like to play with my cat. Sometimes I play in different games with my sister Svetlana. Ildar helps me to do home work.

Every week we also go shopping and buy fruits, tasty food and, of course, а toy for me.

I love my family!

О семье

У меня большая семья. Прежде всего, позвольте мне представиться самой. Меня зовут Регина. Мне 12 лет. Я учусь в 6-ом классе.

В моей семье трое детей, включая меня. Моего старшего брата зовут Ильдар, мою младшую сестру зовут Светлана. Ильдару 25 лет. Он инженер на заводе. Он закончил университет в 21 год. Светлане 10 лет. Она в 4-ом классе. Она хочет стать доктором. Также у нас есть домашнее животное. Это кот. Его зовут Тимон. Это мой любимый кот.

Мои родители не так стары. Моему папе 51 год, он шофер. Моей маме 50, она работает в библиотеке.

Также у меня есть бабушка и дедушка. Они оба учителя. Они уже на пенсии. Они любят садоводство и проводят все свое время, выращивая картошку, помидоры и другие овощи.

Каждую неделю мы ходим в бассейн.

Я люблю играть с моим котом. Иногда я играю в разные игры с моей сестрой Светланой. Ильдар помогает мне делать домашнуюю работу.

Каждую неделю мы также ходим за покупками и покупаем фрукты, вкусную еду и, конечно же, игрушку для меня.

Я люблю свою семью!

Моя семья или про мою семью

Меня зовут Александр. Мне 13 лет, и я живу в счастливой семье, которая состоит из моей мамы, папы и моего младшего брата Олега, которому восемь лет. Мой папа Владимир – электрик, и работает на заводе. Он устанавливает электродвигатели для фабрик. Работа не плохая, я думаю, но мой папа всегда напоминает мне учиться лучше, чтобы я смог получить другую работу, когда вырасту. Моя мама Наталия, работает в супермаркете, это полезная работа, потому что она получает скидки на продукты и приносит домой вкусные конфеты и шоколад, иногда новые компьютерные игры, в которые, Олег и я никогда не играли прежде.

Олег, мой брат, довольно забавен. Он очень умен и сильно любит рисовать, это хорошо, но в последнее время он был чем-то вроде проблемы, желающей играть в мои игры на ноутбуке папы. Это иногда приводит к ссорам, и мама постоянно твердит мне, что бы ябольше делился с Олегом. Мне нравится встречаться с моими друзьями в парке после школы. Мы практикуемся с нашими скейтбордами, делая трюки. Однако, каждый день я должен забирать своего брата и заботиться о нем, означает, что я должентакже вести его со мной в парк. Это здорово, но он хочет делать те же самые трюки, как я и мои друзья, но он слишком маленький и иногда сбивает колено или причиняет себе боль, и мама, конечно, наказывает меня, когда это происходит, и она говорит, что я не должен позволять Олегу этого. Но я горд тем, что он делает. Никакой другой восьмилетний в районе не может соответствовать ему, я уверен!

Я люблю навещать бабушку и дедушку в деревне. Они интересные люди и всегда рассказывают мне захватывающие истории. Больше всего мне нравится, когда мы берем нашу палатку и идем к лесу поблизости и разбиваем лагерь. Папа делает барбекю из мяса и рыбы, а мама приносит еду от бабушки в кастрюльках. Мы играем в футбол и другие игры в дневное время. Ночью папа играет на гитаре, а мы поем песни вокруг костра. Мама, папа, и я, и Олег. Мне нравится моя семья; жизнь — замечательна!

  • Школьные сочинения
  • Выражения на английском
  • Идиомы, пословицы и поговорки на английском
  • Поздравления на английском языке
  • Сокращения на английском. Аббревиатуры

Продолжаем истории из жизни польских ссыльных, сосланных в Якутию, на ком они женились и как жили здесь.

В предыдущей истории мы рассказали о жизни в Якутии Серошевского. Сейчас продолжим рассказ о судьбе приемного сына Э.К.Пекарского.

Напомним, что в 1900 году умирает неофициальная жена Пекарского Анна Шестакова. Пекарский так и не узаконил с ней отношения, не женился официально. Но усыновил двух ее детей. Об этом мы подробнее писали в предыдущем материале. В 1904 году, уже живя в Якутске после ссылки в Татте, Эдуард Пекарский официально женится на Елене Андреевне Кугаевской, дочери местного адвоката.

«Николаю дали прекрасное образование»

В начале 1900-х годов Пекарский подает прошение на усыновление детей. Дело в том, что в июле 1900 года Анна Шестакова умирает при родах. В это время она была замужем за крестьянина Игидейского наслега А.Константинова.

«Сам выросший в семье своих родственников, Эдуард Карлович, несомненно сочувствует детям, принимает на себя ответственность за их судьбу и начинает хлопотать об их усыновлении. К сожалению, дочь Сусанна не дожила до этого момента, она умерла в возрасте 9 лет», — рассказывает историк Татьяна Щербакова, исследовавшая в архивах письма и дневники из личного фонда Э.Пекарского.

Маленький Николай получает фамилию приемного отца и его отчество.

Вместе с приемными родителями (у Пекарского и его законной жены не было своих детей), в возрасте 9 лет он переезжает из Якутска в Петербург. Николаю дали прекрасное образование, он знал французский, латынь.

Николай Пекарский окончил Ленинградский Восточный институт им.Енукидзе, работал в Архиве РАН, затем в Управлении артиллерии, в управлении Очаковского военно-морского порта.

«Вот и моя надёжа! Словом неудачник, которому уже 36 лет!»

В 1929 году Николай Пекарский неожиданно был арестован. Но после прошений и заступничества Эдуарда Карловича Пекарского, на тот момент академика, Николая из ОГПУ отпускают. Однако позже отношения между отцом и приемным сыном испортились.

«Надежды на сына не оправдались, о чем свидетельствуют его записи в дневниках.

Например, вот его запись: «1932 г. 5 июля. Был Николай с сообщением, что он закончил (по истечении года) свою аспирантуру, как человек слабый в методологическом отношении; и якобы доволен, что имеет, по крайней мере, звание преподавателя китайского языка, но, как беспартийный, не могущий получить места по своей специальности! Вот и моя надежа! Словом неудачник, которому уже 36 лет!
По-видимому, Эдуард Карлович в целом был разочарован не только положением, но и поведением приемного сына», — констатирует современный историк.

Из дневника Э.Пекарского:

«Мне неоднократно говорили, что Николай очень любит меня, предлагали записать его номер телефона. Я наотрез отказался и заявил, что совсем не считаю его своим сыном, что хочу напечатать в газете, как он пользуется моим именем, о чем до меня доходят слухи, иначе его давно бы выслали из Ленинграда в провинцию.

«Николай издавна, чуть ли не с детства, злится на Елену Андреевну за то что она отняла у него отца. Какой же я ему отец? Я имел глупость когда-то усыновить его, и он чем дальше, тем больше стал походить и лицом, и ростом, на моего соседа-якута Григория Тымты!».

«Эти слова записи Эдуарда Карловича свидетельствуют о том, что он не является биологическим отцом Николая. И собственно, им и не был», — говорит кандидат исторических наук Щербакова.

«За месяц до своей кончины, отказался от приемного сына»

Наконец, в фондах Санкт-Петербургского филиала Архива РАН найден документ, говорящий о разрыве отношений Пекарского с приемным сыном.

Это письмо, датируемое маем 1934 года, т.е., за месяц до кончины Э.Пекарского.

«Мною и моей женой на основании акта об усыновлении Вам предоставлена была возможность 33 года назад выйти в люди, т.е., получить образование классическое среднее и окончить два факультета с высшим дипломом.

После 16-летнего перерыва в общении со мной и моей женой Вами через посредство третьих лиц принимаются меры по восстановлению утраченной, по Вашей вине исключительно, родственной связи.

…настоящим предлагаю Вам и Вашим посредникам прекратить дальнейшее беспокойство.
Вам для жизни дано все необходимое, а именно: 1) фамилия, 2) воспитание и 3) прекрасное образование. Старайтесь все это применить во благо общества.

По роду моей болезни, я нуждаюсь в покое. Это учтите и оставьте меня и мою жену, на что мы вправе рассчитывать. 21 мая 1934 г.».

«Что послужило причиной такого трагического противостояния отца с приемным сыном? Об этом можно только догадываться. Но, вероятно, только исключительные обстоятельства и серьезные причины заставили 76-летнего на тот момент Эдуарда Карловича пойти на подобный шаг.
Как сложилась в дальнейшем судьба Николая Карловича Пекарского, свидетельств нами пока не обнаружено», говорят исследователи и историки.

Фото yakutskhistory.net

Если вы только принялись за изучение немецкого языка, то первая тема, с которой вы столкнетесь (и на которую любят поговорить на экзамене Start Deutsch A1), — это семья. Как представить свою семью? Как сказать, что у вас есть старшая сестра или младший брат? Как рассказать, кто ваши члены семьи по профессии? 

Давайте разбираться :)  

Рассказ «Моя семья»

Das ist meine Familie.

Meine Familie besteht aus 4 Personen: meinem Vater, meiner Mutter, meiner älteren Schwester und mir.

Zurzeit wohnen wir in München.

Это моя семья.

Моя семья состоит из 4-х человек: папы, мамы, старшей сестры и меня.

Сейчас мы живем в Мюнхене.

Meine Mutti heißt Sophia, sie ist 44 Jahre alt.

Sie ist Englischlehrerin von Beruf.

Sie arbeitet in der Schule.

In ihrer Freizeit treibt sie Sport und lernt Spanisch, denn sie will einmal nach Spanien fahren.

Мою маму зовут София, ей 44 года.

Она  учительница английского.

Она работает в школе.

В свое свободное время она занимается спортом и изучает испанский, так как она хочет однажды поехать в Испанию.

Das ist mein Vater, Pawel, er ist 50 Jahre alt, und er ist Arzt von Beruf.

Er hat nicht so viel Freizeit, aber er interessiert sich für Sport auch.

Это мой папа, Павел, ему 50 лет и по профессии он врач.

У него не так много свободного времени, но он тоже интересуется спортом.

Ich habe eine ältere Schwester, Sabine.

Sie arbeitet als Dolmetscherin.

Sie kann gut Italienisch und Chinesisch.

Was macht sie in der Freizeit? Sie spielt Klavier.

У меня есть старшая сестра, Сабина.

Она работает устным переводчиком.

Она хорошо знает итальянский и китайский.

Что она делает в свободное время? Она играет на пианино.

Wir haben noch einen Hund Ben. Mir gefällt es, mit ihm zu spielen. У нас также есть собака, Бен. Мне нравится с ним играть.

Ich heiße Maria, ich bin 19 Jahre alt.

Wie meine Schwester, studiere ich Fremdsprachen an der Uni.

Mein größtes Hobby ist Kochen.

А меня зовут Мария, мне 19 лет.

Как и моя сестрав университете я изучаю иностранные языки.

Мое самое большое хобби — готовка.

картинка немецкий учить онлайн

Члены семьи на немецком

 die Familie 

 семья 

 die Frau 

 женщины, жена 

 der Mann

 мужчина, муж

 die Eltern

 родители

 das Kind / die Kinder

 ребенок / дети

 die Mutter (die Mutti)

 мама

 der Vater (der Vati)

 папа

 die Tochter / die Töchter

 дочка / дочери

 der Sohn / die Söhne

 сын / сыновья

 die Geschwister

 братья и сестры

 die Großmutter (die Oma)

 бабушка

 der Großvater (der Opa)

 дедушка

 die Schwester / die Schwestern 

 сестра / сестры

 der Bruder / die Brüder

 брат / братья

 ledig sein

 быть холостым 

 verheiratet sein

 быть женатым / замужем

 das Haustier / die Haustiere

 домашнее животное / 

 домашние животные

 der Hund / die Hunde

 собака / собаки

 die Katze / die Katzen

 кошка / кошки

  • Ist das Ihre Familie, Herr Pawlow?

Это Ваша семья, господин Павлов?

  • Ja, das ist meine Familie.

Да, это моя семья.

  • Wie heißt Ihre Frau?

Как зовут Вашу жену?

  • Meine Frau heißt Anna.

Мою жену зовут Анна.

  • Wie viele Kinder haben Sie?

Сколько у Вас детей?

  • Ich habe zwei Kinder: eine Tochter und einen Sohn.

У меня двое детей: дочь и сын.

  • Wo wohnen Ihre Eltern?

Где живут Ваши родители?

  • Meine Eltern wohnen mit uns. Wir haben ein großes Haus.

Мои родители живут с нами. У нас большой дом.

  • Haben Sie Geschwister?

У Вас есть братья и сестры?

  • Ja, ich habe einen älteren Bruder.

Да, у меня есть старший брат.

  • Ist er verheiratet?

Он женат?

  • Nein, er ist ledig.

Нет, он холост.

  • Haben Sie Haustiere?

У Вас есть домашние животные?

  • Ja, wir haben eine Katze. Und mein Bruder hat keine Haustiere.

Да, у нас есть кошка. А у моего брата нет домашних животных.

Вы можете посмотреть видеоурок по теме «Рассказ о себе и семье»:


Рассказ моя семья на французском

Профессии на немецком

 Was sind Sie von Beruf? /

 Was machen Sie beruflich?

 Кто вы по профессии? / 

 Кем вы работаете?

 Sind Sie Student?

 Вы студент?

 Was studieren Sie?

 Что вы изучаете?

 Wo arbeitet Ihr Vater / Ihre Mutter? 

 Где работает ваш отец / ваша мама? 

 der Apotheker

 аптекарь

 der Architekt

 архитектор

 der Arzt

 врач

 der Dolmetscher

 устный переводчик

 der Übersetzer 

 письменный переводчик

 der Elektriker

 электрик

 der Erzieher

 воспитатель

 der Fahrer

 шофёр

 der Friseur

 парикмахер

 der Historiker

 историк

 der Ingenieur

 инженер

 der Journalist

 журналист

 der Jurist

 юрист

 der Kaufmann, die Kauffrau

 предприниматель

 der Kellner

 официант

 der Koch

 повар

 der Komponist

 композитор

 die Krankenschwester

 медсестра

 der Lehrer

 учитель

 der Mechaniker

 механик

 der Musiker

 музыкант

 der Polizist

 полицейский

 der Psychologe

 психолог

 der Schauspieler

 актер

 der Sekretär

 секретарь

 der Sportler

 спортсмен

 der Verkäufer

 продавец

* der Verkäufer продавец (мужской род). Если мы хотим назвать профессию в женском роде, нужно прибавить суффикс -in, например:

  • der Verkäufer — die Verkäuferin
  • der Schauspieler — die Schauspielerin
  • der Erzieher — die Erzieherin
  • der Arzt — die Ärztin (умлаут прибавляется лишь в некоторых случаях: der Arzt — die Ärztin, der Koch — die Köchin, der Anwalt — die Anwältin)

* Если профессия оканчивается на -mann (мужской род), то для женского рода нужно часть -mann поменять на -frau, пример:

  • der Kaufmanndie Kauffrau

Versuchen Sie mal! / Попробуйте!

1. Er ist Arzt. Sie ist Ärztin

Er ist Sekretär. Sie ist Sekretärin

   1) Er ist Jurist. Sie ist … . 

   2) Er ist Dolmetscher. Sie ist … . 

   3) Er ist Architekt. Sie ist … . 

   4) Er ist Kellner. Sie ist … . 

   5) Er ist Sportler. Sie ist … . 

   6) Er ist Musiker. Sie ist … . 

   7) Er ist Polizist. Sie ist … . 

    8) Er ist Friseur. Sie ist … . 

   9) Er ist Journalist. Sie ist … . 

   10) Er ist Kaufmann. Sie ist … .  

2. Wo wohnt Ihr Bruder, Herr Pawlow? 

Mein Bruder wohnt in Moskau.

   1. Meine Mutter — Leipzig

   2. Meine Schwester — München

   3. Meine Oma — Berlin

   4. der Sohn — Erfurt

   5. die Tochter — Potsdam

   6. der Opa — Wien

3. Заполните пропуски. 

Das ist meine …, sie … aus sechs … : meiner Eltern, meiner Frau, meinen Kindern und mir. Ich habe zwei …: einen Sohn und eine Tochter. Meine Tochter ist 19 … …, sie … an der Uni, und mein Sohn ist 23 Jahre alt schon und … als Architekt. Meine Frau … Uta, und sie … Schullehrerin. Sie … sich für Sport. Zu Hause haben wir eine … . 

Как мы упоминали в начале статьи, тема “Семья” входит в перечень тем для обсуждения в разговорной части Start Deutsch. Если вы только начали изучать немецкий и планируете в скором времени сдавать этот экзамен, приходите к нам на курс! За три месяца вы научитесь понимать немецкую речь, говорить на бытовом уровне и будете на 100% готовы к экзамену. 

Ключи к упражнениям.

1

1) Er ist Jurist. Sie ist Juristin . 

2) Er ist Dolmetscher. Sie ist Dolmetscherin. 

3) Er ist Architekt. Sie ist Architektin. 

4) Er ist Kellner. Sie ist Kellnerin. 

5) Er ist Sportler. Sie ist Sportlerin. 

6) Er ist Musiker. Sie ist Musikerin. 

7) Er ist Polizist. Sie ist Polizistin. 

8) Er ist Friseur. Sie ist Friseurin. 

9) Er ist Journalist. Sie ist Jour

10) Er ist Kaufmann. Sie ist Kauffrau. 

2. 

1. Meine Mutter wohnt in Leipzig.

2. Meine Schwester wohnt in München.

3. Meine Oma wohnt in Berlin.

4. der Sohn wohnt Erfurt.

5. die Tochter wohnt in Potsdam.

6. der Opa wohnt in in Wien.

3.

Das ist meine Familie, sie besteht aus sechs Personen: meiner Eltern, meiner Frau, meinen Kindern und mir. Ich habe zwei Kinder: einen Sohn und eine Tochter. Meine Tochter ist 19 Jahre alt, sie studiert an der Uni, und mein Sohn ist 23 Jahre alt schon und arbeitet als Architekt. Meine Frau heißt Uta, und sie ist Schullehrerin. Sie interessiert sich für Sport. Zu Hause haben wir eine Katze. 

Статья подготовлена центром канд. пед. наук Инны Левенчук 

https://sputnik.by/20211214/lgb—eto-traditsionnyy-biatlon-v-traditsionnom-meste-v-gostyakh-u-furkada-1058694649.html

ЛГБ – это традиционный биатлон в традиционном месте: в гостях у Фуркада!

ЛГБ – это традиционный биатлон в традиционном месте: в гостях у Фуркада!

В четверг во французском местечке Ле Гран-Борнан, что в дальнейшем для упрощения будет панибратски именоваться ЛГБ, женским спринтом должен открыться… 14.12.2021, Sputnik Беларусь

2021-12-14T12:04+0300

2021-12-14T12:04+0300

2021-12-14T12:04+0300

спорт

колумнисты

биатлон

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/09/18/1056708006_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_e4205ec1895d137b9fd7332368a54fe6.jpg

Как отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, заезд перед Рождеством в Верхнюю Савойю, где так любил тренироваться легендарный Мартен Фуркад, — традиция олимпийских сезонов.Чтобы без дождей!Сразу отмечу расписание французского этапа, о чем нынче стало модно рассуждать. Так вот, с моей журналистской и болельщицкой колокольни оно — расписание — вызывает симпатию своей разумностью. В отличие от Эстерсунда и Хохфильцена, где в один день проводились спринты и даже индивидуальные гонки, ЛГБ от такого эмоционального напряга счастливо избавлен.Четверг – женский день, пятница – мужской. И правильно! Каждый спринт – это отдельный спектакль достойный «не размытого внимания». А тому, кто считает иначе, желая и эстафеты бомбить за один день – речь о норвежском тренере-умнике Сверре Хубере Каасе, напомню ему знаменитую итальянскую поговорку – «мать дураков всегда беременная».Что же касается сдвоенного в ЛГБ преследования в субботу и масс-стартов в воскресенье, то это быстрые гонки, и провести их друг за другом не накладно и не зазорно.Поэтому главное, чтобы лучших стреляющих лыжников планеты Земля не подвела под монастырь погода, как это пару раз уже случалось в ЛГБ. То острый дефицит снега, то жуткие дожди, что в декабре-2019 превратили французский этап в мокрый ад, словно взятый из романа «Хромая судьба» болельщиков и братьев Стругацких.Тогда в ЛГБ лило беспрерывно все соревновательные дни, что совершенно измучило биатлонистов, тренеров, журналистов и болельщиков. Сообщение «в нашей скорбной юдоли опять проливной дождь» уже вызывало истерические смешки.>>> Белорусские биатлонисты стали шестыми в эстафете на этапе КМ в ХохфильценеКак будет сейчас – посмотрим. Есть подозрение, что это будет теплый по температурному режиму этап. Но тут важно наличие снега, а его, вроде бы, предостаточно. Вот, что мне рассказал вечером понедельника – поздним по минскому времени, Никита Лобастов: «Только-только прибыли в Ля Клюзу, где и будем жить. Это чуть выше, чем ЛГБ, здесь даже проводится слаломный этап Кубка мира горнолыжников. Доезжали уже в темноте, поэтому оценить здешнюю обстановку в точности пока не могу. Но снега много. Похоже, в последние дни изрядно подсыпало. Температура около нуля или даже минимальный минус. Но во всем разберемся завтра, а сейчас идем ужинать!»Разумеется, я обсудил с Никитой — героем-застрельщиком нашей эстафеты в Хохфильцене — и события командной гонки. Но прежде, отмечу чуйку нашего старшего тренера Андрея Падина.Командные игрокиНадо понимать, что решение доверить Лобастову ключевой этап не лежало на поверхности. Да, Никита уже неоднократно проявлял себя незаурядным по волевым проявлениям командным игроком, выступая как в роли застрельщика, так и в ипостаси финишера. Но до эстафеты в Хохфильцене в его активе не было позитивных результатов в Кубке мира.На первую неделю Эстерсунда он, пропустив из-за простуды контрольный старт в Обертиллиахе, вовсе не отобрался. Правда, неплохо показав себя на этапе Кубка IBU в Идре, Лобастов вернулся в основной состав, однако сгорел на «стойке» в спринте — два промаха, что никак не стимулировало Падина доверить ему место в эстафетном квартете.Другое дело, что шестое место белорусов в Эстерсунде случилось не благодаря, а вопреки усилиям Бочарникова, выступившего, мягко говоря, хлипко. Тем не менее, и в отношении Лобастова все было неочевидно, ибо, как писал болельщик и поэт Поль Валери: «Мы надеемся приблизительно, зато боимся точно».Но Падин поборол метафорический страх (если он был!), и оказался прав! Никита отблагодарил за доверие великолепным этапом, блестяще решив все соревновательные задачи: шестой ход на этапе и последнем круге, один дополнительный патрон, пятое место на финише!Более того Лобастов рассказал о внутреннем спокойствии, что и есть высшая доблесть застрельщика, чья задача формулируется просто – «не спалить перспективы!»:>>> Самая «больная» норвежка догнала Сола, но то, что показывают белоруски – чудо!»Накануне сильно не переживал, хотя, разумеется, эстафета самая волнительная гонка – ответственность очень высока. Но в последнее время мандраж ко мне не приходит, и я сберегаю необходимую энергию. Так что был относительно спокоен. Еще один позитивный момент: в горах чувствую себя достаточно комфортно. Поэтому и ход показал приличный, хотя состояние не идеальное, что понятно – торопиться не надо! Но, тем более, сейчас доволен. Получается, что не в идеальном состоянии могу приносить пользу команде. Благо скольжение лыж сегодня было отменным! Что касается ошибки на «лежке», то промахи, к сожалению, случаются, но важно, что я был готов к любому развитию событий. Спокойно отработал дополнительный патрон, и продолжил гонку. «Стойка» получилась в целом хорошей, хотя мне самому не понравился первый выстрел. Я его откладывал, потеряв несколько секунд. Так что не идеально, но все-таки – зачет! А шестое место при всех наших несовершенствах говорит о способности бороться за высокие места. Уверенность в своих силах возросла».Это замечательно! Но не упустим из вида внутреннюю борьбу в белорусской сборной. Между прочим, острейшую, ибо на кону — право стать олимпийцем. Все говорит о нашей мужской квоте в пять человек, в связи с чем рисуется такая ситуация. Для Смольского сейчас главное — здоровье и дружба с фортуной. А так Антон уже все доказал, читай: место в китайском чартере (так хозяева Белых игр собираются доставлять олимпийскую семью в Пекин!) ему забронировано.Лазовский, конечно, зря наварил штрафной круг в эстафете Хохфильцена, но и его позиции крепки. Девятое место в спринте — не хихоньки-хахоньки. Отдельная история — Елетнов. Похоже, после срывов в командных гонках, что случались у него в прошлом сезоне в качестве эстафетчика, Роман может рассматриваться «командным игроком» только в крайнем случае. Бочарников и Воробей пока не нашли себя, и не зря первый из них нынче отправлен на Кубок IBU в австрийский Обертиллиах.Вот и получается, что Лобастов сделал отличную олимпийскую заявку. Она была бы еще более громкой, проводись на Белых играх-2022 смешанная эстафета в формате мужские этапы/женские этапы. Но и при классической последовательности Никита способен принести пользу. А ведь смотрите: в миксте мы можем грезить о пьедестале! Как иначе-то при Алимбековой, Сола, да Смольском?!>>> Без Алимбековой — никуда, или Преследование Смольского стоило цветов!Наш капитан — тоже «командный игрок». Это несомненно! И Смольского судьба помотала по различным этапам, но, как показали эстафеты в Эстерсунде и Хохфильцене, в качестве финишера Антон освоился на славу, и эксперименты пока требуется прекратить.Он уже знает, как подводить себя к гонке: «Я не следил за ходом эстафеты, разминался в лесу на специальном круге. Когда пришел в стартовый городок, то просто увидел, какое мы занимаем место и что у нас случился штрафной круг. Основная задача, которую перед собой поставил — качественная работа на первом огневом рубеже. Дальше — по ситуации. Благо лыжи работали хорошо и чувствовал я себя в воскресенье неплохо, пусть даже три соревновательных дня бесследно не прошли».Спокойный разбор и стремление стать лучше – вот отличительные черты Смольского: «Безусловно, прошедшие старты в Хохфильцене — новый этап в моей карьере. Рад быть 11-м в общем зачете Кубка мира. Надеюсь, в Ле Гран-Борнане позицию не только удастся сохранить, но и улучшить».Так и будет, Антон, так и будет! Ведь, как сказал Падин: «Смольский действительно обретает уверенность высокого уровня. Он очень профессионально сработал в двух эстафетах на заключительных этапах, порадовав безупречной стрельбой».Греющая болельщицкое сердце констатация!Читайте также:

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Руслан Васильев

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102536/56/1025365690_864:0:4320:3456_100x100_80_0_0_527c230c2dd4299339ec2b32c9ad6fb9.jpg

Руслан Васильев

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102536/56/1025365690_864:0:4320:3456_100x100_80_0_0_527c230c2dd4299339ec2b32c9ad6fb9.jpg

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/09/18/1056708006_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_302fd4ed242666d31a6827df84327040.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

спорт, колумнисты, биатлон

Руслан Васильев - Sputnik Беларусь

В четверг во французском местечке Ле Гран-Борнан, что в дальнейшем для упрощения будет панибратски именоваться ЛГБ, женским спринтом должен открыться заключительный в 2021 году этап Кубка мира по биатлону.

Как отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, заезд перед Рождеством в Верхнюю Савойю, где так любил тренироваться легендарный Мартен Фуркад, — традиция олимпийских сезонов.

Чтобы без дождей!

Сразу отмечу расписание французского этапа, о чем нынче стало модно рассуждать. Так вот, с моей журналистской и болельщицкой колокольни оно — расписание — вызывает симпатию своей разумностью. В отличие от Эстерсунда и Хохфильцена, где в один день проводились спринты и даже индивидуальные гонки, ЛГБ от такого эмоционального напряга счастливо избавлен.

Четверг – женский день, пятница – мужской. И правильно! Каждый спринт – это отдельный спектакль достойный «не размытого внимания». А тому, кто считает иначе, желая и эстафеты бомбить за один день – речь о норвежском тренере-умнике Сверре Хубере Каасе, напомню ему знаменитую итальянскую поговорку – «мать дураков всегда беременная».

Что же касается сдвоенного в ЛГБ преследования в субботу и масс-стартов в воскресенье, то это быстрые гонки, и провести их друг за другом не накладно и не зазорно.

Поэтому главное, чтобы лучших стреляющих лыжников планеты Земля не подвела под монастырь погода, как это пару раз уже случалось в ЛГБ. То острый дефицит снега, то жуткие дожди, что в декабре-2019 превратили французский этап в мокрый ад, словно взятый из романа «Хромая судьба» болельщиков и братьев Стругацких.

Тогда в ЛГБ лило беспрерывно все соревновательные дни, что совершенно измучило биатлонистов, тренеров, журналистов и болельщиков. Сообщение «в нашей скорбной юдоли опять проливной дождь» уже вызывало истерические смешки.

Как будет сейчас – посмотрим. Есть подозрение, что это будет теплый по температурному режиму этап. Но тут важно наличие снега, а его, вроде бы, предостаточно. Вот, что мне рассказал вечером понедельника – поздним по минскому времени, Никита Лобастов: «Только-только прибыли в Ля Клюзу, где и будем жить. Это чуть выше, чем ЛГБ, здесь даже проводится слаломный этап Кубка мира горнолыжников. Доезжали уже в темноте, поэтому оценить здешнюю обстановку в точности пока не могу. Но снега много. Похоже, в последние дни изрядно подсыпало. Температура около нуля или даже минимальный минус. Но во всем разберемся завтра, а сейчас идем ужинать!»

Разумеется, я обсудил с Никитой — героем-застрельщиком нашей эстафеты в Хохфильцене — и события командной гонки. Но прежде, отмечу чуйку нашего старшего тренера Андрея Падина.

Командные игроки

Надо понимать, что решение доверить Лобастову ключевой этап не лежало на поверхности. Да, Никита уже неоднократно проявлял себя незаурядным по волевым проявлениям командным игроком, выступая как в роли застрельщика, так и в ипостаси финишера. Но до эстафеты в Хохфильцене в его активе не было позитивных результатов в Кубке мира.

На первую неделю Эстерсунда он, пропустив из-за простуды контрольный старт в Обертиллиахе, вовсе не отобрался. Правда, неплохо показав себя на этапе Кубка IBU в Идре, Лобастов вернулся в основной состав, однако сгорел на «стойке» в спринте — два промаха, что никак не стимулировало Падина доверить ему место в эстафетном квартете.

Другое дело, что шестое место белорусов в Эстерсунде случилось не благодаря, а вопреки усилиям Бочарникова, выступившего, мягко говоря, хлипко. Тем не менее, и в отношении Лобастова все было неочевидно, ибо, как писал болельщик и поэт Поль Валери: «Мы надеемся приблизительно, зато боимся точно».

Но Падин поборол метафорический страх (если он был!), и оказался прав! Никита отблагодарил за доверие великолепным этапом, блестяще решив все соревновательные задачи: шестой ход на этапе и последнем круге, один дополнительный патрон, пятое место на финише!

Более того Лобастов рассказал о внутреннем спокойствии, что и есть высшая доблесть застрельщика, чья задача формулируется просто – «не спалить перспективы!»:

«Накануне сильно не переживал, хотя, разумеется, эстафета самая волнительная гонка – ответственность очень высока. Но в последнее время мандраж ко мне не приходит, и я сберегаю необходимую энергию. Так что был относительно спокоен. Еще один позитивный момент: в горах чувствую себя достаточно комфортно. Поэтому и ход показал приличный, хотя состояние не идеальное, что понятно – торопиться не надо! Но, тем более, сейчас доволен. Получается, что не в идеальном состоянии могу приносить пользу команде.

Благо скольжение лыж сегодня было отменным! Что касается ошибки на «лежке», то промахи, к сожалению, случаются, но важно, что я был готов к любому развитию событий. Спокойно отработал дополнительный патрон, и продолжил гонку. «Стойка» получилась в целом хорошей, хотя мне самому не понравился первый выстрел. Я его откладывал, потеряв несколько секунд. Так что не идеально, но все-таки – зачет! А шестое место при всех наших несовершенствах говорит о способности бороться за высокие места. Уверенность в своих силах возросла».

Это замечательно! Но не упустим из вида внутреннюю борьбу в белорусской сборной. Между прочим, острейшую, ибо на кону — право стать олимпийцем. Все говорит о нашей мужской квоте в пять человек, в связи с чем рисуется такая ситуация. Для Смольского сейчас главное — здоровье и дружба с фортуной. А так Антон уже все доказал, читай: место в китайском чартере (так хозяева Белых игр собираются доставлять олимпийскую семью в Пекин!) ему забронировано.

Лазовский, конечно, зря наварил штрафной круг в эстафете Хохфильцена, но и его позиции крепки. Девятое место в спринте — не хихоньки-хахоньки. Отдельная история — Елетнов. Похоже, после срывов в командных гонках, что случались у него в прошлом сезоне в качестве эстафетчика, Роман может рассматриваться «командным игроком» только в крайнем случае. Бочарников и Воробей пока не нашли себя, и не зря первый из них нынче отправлен на Кубок IBU в австрийский Обертиллиах.

Вот и получается, что Лобастов сделал отличную олимпийскую заявку. Она была бы еще более громкой, проводись на Белых играх-2022 смешанная эстафета в формате мужские этапы/женские этапы. Но и при классической последовательности Никита способен принести пользу. А ведь смотрите: в миксте мы можем грезить о пьедестале! Как иначе-то при Алимбековой, Сола, да Смольском?!

Наш капитан — тоже «командный игрок». Это несомненно! И Смольского судьба помотала по различным этапам, но, как показали эстафеты в Эстерсунде и Хохфильцене, в качестве финишера Антон освоился на славу, и эксперименты пока требуется прекратить.

Он уже знает, как подводить себя к гонке: «Я не следил за ходом эстафеты, разминался в лесу на специальном круге. Когда пришел в стартовый городок, то просто увидел, какое мы занимаем место и что у нас случился штрафной круг. Основная задача, которую перед собой поставил — качественная работа на первом огневом рубеже. Дальше — по ситуации. Благо лыжи работали хорошо и чувствовал я себя в воскресенье неплохо, пусть даже три соревновательных дня бесследно не прошли».

Спокойный разбор и стремление стать лучше – вот отличительные черты Смольского: «Безусловно, прошедшие старты в Хохфильцене — новый этап в моей карьере. Рад быть 11-м в общем зачете Кубка мира. Надеюсь, в Ле Гран-Борнане позицию не только удастся сохранить, но и улучшить».

Так и будет, Антон, так и будет! Ведь, как сказал Падин: «Смольский действительно обретает уверенность высокого уровня. Он очень профессионально сработал в двух эстафетах на заключительных этапах, порадовав безупречной стрельбой».

Греющая болельщицкое сердце констатация!

Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе
«Моя семья. Родословная моей семьи»

Цель:
воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и
отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— активизировать
словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

— совершенствовать
диалогическую и монологическую речь;

— продолжать
формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Коррекционно-развивающие:

— закреплять
умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и
числе;

— закреплять
знания о родственных связях слов;

— развивать
понимание логико-грамматических конструкций;

— учить образовывать
существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— вызывать желание
рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание
поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать у
детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства
близким людям.

— формировать
представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать
желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

Материал:
плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого
ребёнка; набор картинок по теме «Семья»; семейные гербы, нарисованные
на листе бумаги.

Предварительная
работа
: рассматривание семейных альбомов с
фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи;
разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев
и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению
семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход
занятия

Организационный
момент.

 «Собрались
все дети в круг.

 Я — твой друг и
ты — мой друг.

 Крепко за руки
возьмёмся

 И друг другу
улыбнёмся .»

Объявление темы.

— Сегодня мы
собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

 Папа, мама и я,

 И сестренка моя-

 Вот и вся у нас
семья:

 — Ну а как же
бабушка?

 — Ну а как же
дедушка?

 Что такое семья?

 Папа, мама и я,

 Баба Зоя, баба
Зина, дедушка Егор, Василий

 И сестренка моя

 Вот и вся у нас
семья.

— Как назвать
одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы
детей).

— А что написано о
семье в словаре Ожегова? ( Чтение определения семьи в словаре).

— Сегодня мы
поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Вводная беседа.

Никто не знает,
как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины,
женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные
«семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и
защищались от диких зверей.

Потом образ жизни
людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В
них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было
легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети
начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и
сейчас.

Семья нужна
человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что
новорождённый малыш — одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть
накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Развитие
лексико-грамматических категорий.

— А знаете ли вы,
кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и
мамы кто?

Мальчик для
дедушки и бабушки?

Девочка для папы и
мамы?

Девочка для
дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и
бабушки?

Мама для дедушки и
бабушки?

Мальчик для
девочки в семье кто?

Девочка для
мальчика в семье кто? (Ответы детей).

— У каждого в
семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра
«Подбери признаки»

— А какие же они,
родные и дорогие нам люди?

Подберите как
можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) —
добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий,
умный, сильный:

Бабушка —
старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый,
мудрый, седой:

Сестра — весёлая,
задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный,
слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Составление
генеалогического древа.

— Дети,
посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а
какие внизу? Вверху — маленькие. А внизу — большие.

Ребята, ваша семья
как это дерево и каждый член семьи — листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи
каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка,
мама, папа.

Справа папа, слева
мама

 В серединке я как
раз

 Сколько будет
вместе нас? (Трое. Семья )

— Я покажу вам
дерево моей семьи. (Рассказ воспитателя о членах своей семьи)

— А теперь вы
будете выращивать своё семейное дерево. (Дети выкладывают листочки с
фотографиями членов своей семьи)

— Посмотрите,
какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о
своей семье.

Физминутка
«Семейная зарядка».

Осенью, весною

 Летом и зимою

 Мы во двор
выходим

 Дружною семьёй.

 Встанем в круг и
по порядку

 Каждый делает
зарядку.

 Мама руки
поднимает,

 Папа бодро
приседает

 Повороты вправо —
влево

 Делает мой братик
Сева.

 Я сама бегу
трусцой

 И качаю головой.

Рассказы детей о
членах семьи.

Мама.

Много мам на белом
свете, всей душой их любят дети.

 Только мама есть
одна,

 Всех дороже мне
она,

 Кто она?

 Отвечу я: это
мамочка моя.

 (В. Руссу)

(Рассказ 2-3 детей
о своей маме, показывая ее портрет)

Папа.

Мой папа красивый

 И сильный, как
слон.

 Любимый,
внимательный, ласковый он.

 Я жду с
нетерпением папу с работы.

 Всегда мне в
портфеле приносит он что-то.

 Мой папа
находчивый, умный и смелый

 Ему по плечу даже
сложное дело.

 Его обниму я и
тихо шепну:

 — Мой папочка, я
тебя крепко люблю!

 Ты самый
заботливый, самый родной,

 Ты добрый, ты
лучший

 И ты только мой!

(Рассказ 2-3 детей
о папе, показывая его портрет).

Бабушка.

Мы с моею бабушкой
старые друзья.

 До чего хорошая
бабушка моя!

 Сказок знает
столько, что не перечесть,

 И всегда в запасе
новенькое есть.

 А вот руки
бабушки — это просто клад!

 Быть без дела
бабушке руки не велят.

 Золотые, ловкие.
Как люблю я их!

 Нет, других,
наверное, не найти таких!

 (Л. Квитко)

(Рассказ 1-2 детей
о своей бабушке, показывая ее портрет).

Дедушка.

Мой дедуля
дорогой,

 Мы гордимся все
тобой!

 И скажу я по
секрету:

 Лучше нет на
свете деда!

 Буду я всегда
стараться

 На тебя во всём
равняться!

 (А. Чурбанова)

(Рассказ 1-2 детей
о своем дедушке, показывая его портрет).

Младший брат.

Есть у меня
братишка

 Смешной такой
мальчишка!

 Мне во всём он
подражает

 И ни в чём не
уступает.

 Если мы играем в
мячик,

 Я скачу, он тоже
скачет,

 Я сижу — и брат
сидит,

 Я бегу — и брат
бежит.

 Такой смешной
мальчишка

 Младший мой
братишка.

 (И. Лопухина)

(Рассказ ребенка о
своем младшем брате, показывая его фотографию).

Пальчиковая
гимнастика.

Игровое упражнение
«Кто пришёл?»

Кто пришёл?

 Мы — мы — мы,

 Папа, папа, это
ты?

 Да — да — да,

 Мама, мама, это
ты?

 Да — да — да,

 Братец, братец,
это ты?

 Да -да — да,

 Ах, сестрица, это
ты?

 Да — да — да,

 Все мы вместе?

 Да — да — да.

Вы дома, вместе со
своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них
посмотрим. (Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них).

«Детский сад
— моя вторая семья».

— Ребята, вы
рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

— А какие чувства
вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье,
хорошее настроение, любовь).

— А как вы
думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих
родителей, мама и папа любят вас ).

— А вы знаете, что
у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами,
вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают
стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

— А теперь давайте
расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи,
вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? ( Ответы
детей).

Итог занятия.

— Как хорошо, что
у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в
ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают
большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение,
любовь друг к другу.

  • Рассказ моя семья и другие звери
  • Рассказ моя мама родила меня в 17 лет
  • Рассказ моя школа на французском
  • Рассказ муж на час 17 глава
  • Рассказ мороз красный нос читать полностью