Рассказ моя родословная 2 класс

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 154-156. укм школа россиираздел о братьях наших

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 154-156. 

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных меньшими братьями?

Этот раздел о животных. Мы часто называем животных нашими меньшими братьями, поэтому так назван и раздел.

Мы зовем животных меньшими братьями, потому что они во многом зависят от нас. Они слабее, уязвимее. Человек может им легко навредить, но не должен этого делать. Он должен любить животных как братьев.

2. О чём писатели заставляют нас задуматься?

Писатели заставляют нас задуматься о том, что человек тоже является частью природы. И если он вредит природе, то тем самым вредит и себе. 

Писатели говорят нам о необходимости бережного отношения к природе, о том, что животных нужно любить и беречь. Они говорят об ответственности человека перед природой и своими питомцами.

3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нём запомнилось?

Наиболее интересным мне показался рассказ Бианки «Музыкант». Мне запомнилось, как медведь играл на щепке и поразило то, что эта игра доставляла ему настоящее удовольствие. Медведь понимал музыку и это удивительно.

4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?

В этом разделе есть сказки Валентина Бианки «Сова» и Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?

Общего у сказки и рассказа то, что их героями являются животные и люди.

Отличаются они тем, что в сказке животные могут говорить и ведут себя, как люди.

6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном рассказе писатель создает образ, рисует картину, которая волнует читателя, он выражает своё отношение к происходящему, описывает конкретный случай.

В научно-познавательном тексте рассказывается о конкретном явлении или предмете, приводятся факты, примеры. В нём нет героев и сюжета.

7. Сравни рассказ Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?

В рассказе Чарушина описывается случай, который произошел с мальчиками и ежом. В нём есть сюжетная линия, есть герои. Он вызывает смех у читателя.

Рассказ из энциклопедии описывает ежа, как животное. Рассказывает о его образе жизни и внешнем виде. В нём нет сюжета и нет героев.

8. О чём ты узнал из рассказа Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Я узнала, что ёж может забраться в дом, что он ведёт ночной образ жизни и любит молоко.

Этот рассказ не страшный, а смешной. В нём мальчики испугались ежа, потому что придумали себе разные страхи. Когда всё выяснилось, они сами посмеялись над собой.

9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнала, что у ежей хороший слух и нюх. Что они зимой ложатся в спячку. Что они не делают запасов и не носят яблок на спине.

10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет научно-познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

У меня дома живёт кошка. Я напишу научно-познавательный текст про неё и рассказ, в котором выделю её самостоятельность, независимость, ум. В нём я покажу, как сильно я люблю свою кошку.

Познавательный текст про домашнего питомца — кошку, для 2 класса

Кошка очень ласковый и красивый зверёк. Он небольшого роста, но очень отважный и смелый. Кошка отличный охотник, она быстро бегает, высоко прыгает, обладает острыми зубами и когтями.

Часто добычей кошек становятся мыши и птицы.

Кошка очень чистоплотная и постоянно вылизывает шерсть языком. Но при этом кошки не любят воду и мало пьют. 

Большую часть дня кошки спят, но иногда на них нападает активность и они бегают по всей квартире, точат когти о мебель, играют с мячиком.

Рассказ про домашнего питомца — кошку для 2 класса

Мурка открыла глазки и потянулась. За окном светало и она решила, что пришло время будить хозяйку, то есть меня. Мурка запрыгнула на кровать, прошлась по одеялу и остановилась около моей головы. Она понюхала меня, пощекотала усами, и стала топтаться, выпуская когти. При этом Мурка громко мурчала.

Я какое-то время пыталась продолжать спать, но потом не выдержала и опрокинула Мурку на постель. Я стала щекотать ей пузо и дуть в ушки. Мурка жмурилась и отворачивалась.

Потом я встала и пошла на кухню, чтобы выдать кошке её заветный пакетик корма. Мурка весело затопала следом. Она аккуратно стала кушать, поглядывая на меня. Потом довольно потянулась и отправилась спать.

Её план на утро был выполнен. Она поела, её погладили, а значит жизнь удалась.

11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц: Пуганная ворона и куста боится; Чем дальше в лес, тем больше дров; Ты пожалей — и тебя пожалеют» Лес и вода — родные брат и сестра.

Рассказ на тему «Пуганная ворона и куста боится» для 2 класса

Однажды Игорь решил понюхать красивый цветок и его ужалила пчела. Мальчику было больно и он даже заплакал.

А осенью на клумбах возле школы появилось много мух-жужжалок, похожих расцветкой на пчёл. Мальчишки ловили их и пускали в небо. А Игорь стоял в сторонке и боялся. Он думал, что это могут быть пчёлы, только какие-то неправильные.

Рассказ на тему «Чем дальше в лес — тем больше дров» для 2 класса

Маша и Оля отправились в лес за грибами. Маша поленилась и ходила возле опушки. Она нашла всего три гриба. А Оля зашла в чащу и набрала полную корзину.

Когда девочки встретились, Оля объяснила Маше, что грибы лучше искать в глубине леса, там их больше и там меньше других грибников.

Рассказ на тему «Ты пожалей и тебя пожалеют» для 2 класса

Костя нашёл возле дома маленького щенка. Он пожалел его и взял домой. Мальчик накормил щенка и искупал его. Он боялся, что мама не разрешить ему оставить щенка дома.

Когда мама вернулась с работы, она увидела счастливое лицо сына, и разрешила оставить щенка. Она пожалела Костю, ведь тот был так счастлив.

Рассказ на тему «Лес и вода — родные брат и сестра» для 2 класса

В нашем лесу бежал красивый и холодный ручеёк. Но после бури его сильно завалило ветками и он стал засыхать. Деревья по его берегам тоже поникли. Им очень нужна была вода.

Тогда учитель привёл школьников в лес и они вместе почистили ручеёк. Он весело зажурчал, а деревья стояли по берегам и качали ветками. Они словно благодарили детей за помощь.

12. Прочитай слова из книги Сладкова. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Писатель хочет нам сказать, что человек легко может навредить и даже погубить природу. Он призывает нас относиться к животным и птицам, деревьям с любовью, бережно, осторожно.

Я согласна, что если человек любит природу, то он никогда не станет ей вредить. Равнодушный к природе человек может сломать дерево, раздавить муравейник, убить животное.

Только наша любовь может защитить природу от самого человека.

1

Проектная работа «Моя родословная»

Секция: окружающий мир

Оглавление

  1. Введение

  2. Основная часть доклада

2.1 Исследовательская работа

2.2 Рассказ о родственниках

  1. Заключение

  2. Список использованной литературы

  3. Приложение

Введение

В старину родственные связи берегли,

ценили, гордились ими и говорили:

«Кто своего родства не знает, тот сам

себя не уважает, а кто родни своей

стыдится, тот через это сам срамиться»

Из всех предложенных номинаций я выбрала «Моя родословная» и решила составить свою родословную.

Все члены семьи имеют свою историю. Моя семья связана с другими семьями, знакомыми, со многими людьми, каждый из которых в свою очередь имеет собственную историю.

В то же время история каждой семьи является частью истории страны.

Актуальность: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Мне всегда хотелось узнать побольше информации о происхождении моего рода и моих близких.

Цель: 1. Составить родословную моих родителей.

2. Познакомится с историческими корнями своего рода

Задачи:

1.Показать необходимость знания своей родословной.

2.Заинтересовать других этой проблемой.

База исследования — это документы, рассказы и воспоминания живых родственников.

Научная новизна работы в том, что еще никто не составлял родословную моей семьи.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться.

Объект исследования: семья Алтынбаевых и семья Якуповых.

2. Основная часть

2.1. Исследовательская работа

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:

Первый этап — теоретический — заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы, сбор информации, обработка результатов.

Второй этап — практический — заключался в оформлении альбома своих родственников — я составляла отдельную страницу на каждого родственника, где записывала основные сведения о его жизни, составление генеалогического древа, подведение итогов.

Для графического изображения родословной, я выбрала данную схему, она мне, показалась, простой и наглядной. Приложение 1

Моя родословная пока небольшая и о многих я не знаю, но здесь я расположила родственников, о которых собрала сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.

Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

2.2 Рассказ о родственниках.

Семья Алтынбаевых состоит из 5 человек. Мама — Алтынбаева (Якупова) Сирина Назировна, папа — Алтынбаев Асхат Рифкатович, бабушка Алтынбева Рауза Кадыровна, я — Алтынбаева Лейсан Асхатовна , мой брат Алтынбаев Ильяс Асхатович . Наша семья образовалась 21 января 2001 года. Папа родился 14 июня 1972 года, в деревне Нижний Каракитан Дрожжановского района Республики Татарстан. Образование высшее. Работает зав.фермой в Агрофирме «Дрожжаное». Мама родилась 11 июля 1980года в селе Верхний Каракитан Дрожжановского района Республики Татарстан. Образование среднее специальное (мед.сестра). Работает в школе заведующей по хозяйственной части. Приложение 2

Родители мамы: (бабушка и дедушка по линии мамы). Бабушка Якупова Кадария родилась 18 мая 1951 года в селе Каракитан Дрожжановского района Республики Татарстан . Сейчас она на пенсии, а раньше работала скотницей. Дедушка Якупов Назир родился 1января1939 года в Верхнем Каракитане Дрожжановского района Республики Татарстан. Много лет проработал на шахте в Воркуте, а когда приехали в деревню работал рабочим в колхозе. К сожалению, я смутно помню дедушку, была маленькая, потому что он умер в декабре 2000 года, когда мне еще было 5 лет.

Приложение 3

Родители папы: (бабушка и дедушка по линии папы). Бабушка Алтынбаева Рауза родилась 15 октября 1948 году, в Каракитане Дрожжановского района Республики Татарстан. Работала дояркой в колхозе. Дедушка Алтынбаев Рифкать родился 7 февраля 1945 года, в Каракитане Дрожжановского района Республики Татарстан.Работал трактористом в колхозе. Умер в августе 1986 году.

Приложение 4

Родители бабушки по линии мамы ( мои прабабушка и прадедушка). Прабабушка Миначетдинова Махинур Шайдулловна родилась 9 февраля 1915 года в. У прабабушки было 6 детей. Жили трудно, работали в колхозе за трудодни.. Умерла в феврале 1995 года. Мать прабабушки звали Арифа, а отца Шайдулла.(он погиб в ВО войне),отца прадедушки звали Абайдулла. Прадедушка Миначетдинов Зариф Миначетдинович родился 19 декабря 1915 года, в деревне Каракитане Дрожжановского района Республики Татарстан. Всю жизнь проработал в колхозе.Умер он в ноябре 1975 года. Мать прадедушки звали Хуснижамал, она была из деревни Мунчали Дрожжановского района, а отца Тажи.

Приложение 5

Родители дедушки по линии папы ( мои прабабушка и прадедушка).

Прабабушка Алтынбаева Сайда Насуртдиновна родилась в 1906 году. Прадедушка Алтынбаев Минниша Хусаинович родился в 1906 году.

Родители дедушки по линии мамы ( мои прабабушка и прадедушка).

Прабабушка Якупова Хабира родилась в 1909 году. Прадедушка Якупов Минзахит родился в 1908 году.

Заключение

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья это летом поездки на дачу

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Работа над составлением своей родословной мне понравилась.

Я познакомился с новыми понятиями, научилась разбираться в родственных связях, составлять графическое изображение генеалогического древа, работать с документами.

К моей работе присоединились бабушка, мама и дядя , учительница Раимова Разида Абриковна , которая является моим научным руководителем. Они мне очень помогли.

Работая над родословной, я сделала несколько интересных выводов:

  1. Два прадеда (один по линии по линии матери — Миначетдинов Шайдулла Абайдуллович, друой по линии папы Алтынбаев Минниша Хусаинович) — участники Великой Отечественной войны.

  2. Мама больше знает о своих и о папиных родственниках.

В результате проведённых исследований я проделала большую работу по сбору информации о моих родственниках ближних и дальних. Проделывая работу, я узнала много интересного о моих родителях и остальных предках. Если бы я не проделала эту работу, то, никогда бы не узнала всего этого. Я думаю, что проделанная мною работа, будет первым вкладом в дальнейшем сборе информации и продолжении написании родословной нашей фамилии в будущем. Главным смыслом моей работы я считаю то, что я задумалась, кто я и зачем пришла в этот мир, ведь мои корни уходят глубоко в прошлое и, наверное, очень важно знать свою историю рода. Наши предки живут, в наших сердцах, пока мы их помним.

Список использованной литературы

  1. «Окружающий мир», учебник для 2-го класса четырёхлетней начальной школы, А.А. Плешаков , 2011г.

  2. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова 2005

  3. Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.

Приложение 1

tcu7iqr

Приложение 2tcu7iqr

Моя мама Алтынбаева Сирина Асхатовна

Мы любим с ней готовить и что-нибудь мастерить. Она умеет вязать и хорошо готовит. Я её очень люблю!!!

Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,

Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!

tcu7iqr 2

Папа Алтынбаев Асхат Рифкатович

Это мой папа!

Я его тоже очень люблю!!!

Для меня он самый главный:
Добрый, умный, сильный, славный

Приложение 3

tcu7iqr 3

Дедушка Якупов Назир Минзахитович

tcu7iqr 4

Бабушка Якупова Кадария Зарифовна

Приложение 4

tcu7iqr 5

Дедушка Алтынбаев Рифкать Минишаевич

tcu7iqr 6

Бабушка Алтынбаева Рауза Кадыровна

Приложение 5

tcu7iqr 7

Прадедушка Алтынбаев Минниша Хусаинович

tcu7iqr 8

Прабабушка Алтынбаева Сайда Насуртдиновна

Выполнила: ученица 2 класса Алтынбаева Ляйсан

Рассказ моя родословная 2 класс         

Рассказы учащихся 2 «б» класса по теме «Моя малая Родина«


Кондрашова
Лиза

   Я родилась в городе Барнауле. 

   Датой основания Барнаула считается
1730 год. Статус город Барнаульский завод получил в 1806 году, а в 1846 году
был утверждён герб города.Многие из городов Сибири получили свои имена от
названия реке, на берегах которых они возникли. Наш город тоже не был
исключением. До середины 18 века нынешняя Барнаула называлась рекой Барнаул.
Именно от этого варианта имени реки получил своё название построенный на ней
демидовский завод, а позднее горный город Барнаул.


Шебалин
Владик

    У каждого человека есть одна Родина!
Алтайский край – это моя Родина. Мне нравиться природа края: поля, леса, рощи.
У меня есть любимое место. Это дом в посёлке Спутник. Там живут мои бабушка и
дедушка. Все каникулы я провожу там. У них есть кошка, с которой я играю. Я
люблю помогать деду в мастерской, ездить с ними на машине.


Юрьева
Соня

     Родина
– это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть
своя Родина. Наша Родина – Алтайский край, город Барнаул. Он основан в в 1730
году. Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь.
Барнаул является двадцать первым (21) по численности населения в Росси. Барнаул
– крупный промышленный, культурный и образовательный центр Сибири: 9 вузов, 5
театров, музеи, памятники архитектуры 18-20 веков.


Шипулин
Стёпа

     Родина
– это земля, на которой я родился и вырос. Для меня нет ничего дороже моего
дома, моих друзей, школы. Родители учителя прививают нам любовь к нашему
родному краю. Красива и необычайна наша природа. Наш край имеет все четыре
времени года. Ничто не заменит мне наших степных пейзажей, водоёмов и рыбалку,
которую мы с папой так любим. Я не забуду свою малую Родину, никогда не смогу
забыть свой край, свой дом.


Языкова
Даша

     Я живу в Индустриальном районе. Индустриальный
район – самый молодой район Барнаула. Он образован 5 апреля 1978 года. Район
граничит с Павловским и Калманским районами Алтайского края, а также
Железнодорожным, Ленинским и Центральным районами города Барнаула.

Мне
нравиться мой район, в котором я живу.
 Здесь красиво и уютно, посажено много
деревьев. Ухоженные дворы с новыми качелями и горками. А скоро в нашем районе
построят аквапарк


Устинов
Вова

     Моя малая Родина – Барнаул. В
Барнауле есть много музеев, кинотеатров. В Барнауле протекает река Обь. Она
очень большая. У нас очень красивый город. Мне нравится моя родина.


Борзова
Алина

     Я
родилась в Барнауле в роддоме №2. В этом же родильном доме родились мои мама и папа. Я
живу в трёхкомнатной квартире на улице Панфиловцев. Я живу с мамой, бабушкой и
дедушкой. Я очень люблю город Барнаул. 


Устинова
Катя

     Барнаул самый красивый город. В
Барнауле живут много людей и им нравится в нём жить. В Барнауле есть много
музеев, театров и кинотеатров. В Барнауле много высоких домов. Барнаул – самый лучший
город! 


Курченко
Никита

     Моя Родина – это место, где я родился.
Моя малая Родина – город Барнаул. Здесь я счастлив со своими родителями и
братом. Я люблю свой двор, где всё мне кажется родным. 

     Слово РОДИНА – это что-то родное и
от него становиться тепло.


Иванов
Коля

    Я родился в городе Барнауле. Барнаул
– это столица Алтайского края. Барнаул очень красивый город. Мой город
расположен на берегу реки Обь. В Барнауле много заводов и фабрик. Город очень
зелёный: много деревьев, цветов, летом много красивых цветочных клумб. В
Барнауле есть Дворец Спорта, театр Драмы, и ещё много других театров, есть
парки развлечений и скверы.

    Я очень люблю свой родной Барнаул.


Кукушкин
Кирилл

    Моя малая Родина – Барнаул. В моём
городе есть много школ и большие магазины. Они называются «Мария-ра» и «НОВЕКС»,
торгово-развлекательный центр «Европа», есть «Детский мир», торговый центр «Лента»
и ещё много других.

    Я живу в девятиэтажном доме, а есть
ещё и пятиэтажные дома. В девятиэтажных домах есть лифт, а в пятиэтажных домах
лифта нет. В нашем Индустриальном районе есть парк, а в нём — зоопарк есть, где
живут разные животные: лисы, волк, зайцы, медведь, петухи, верблюд, белки, пони.


Стёпочкин Данил

     Каждому
человеку дорого и близко то место, где он родился. Моя малая Родина – Барнаул  – это столица Алтайского края. Он расположен
на берегу реки Обь. Основателем Барнаула является А. Демидов, который начал здесь
строительство завода.

     Я
люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много
деревьев, клумб с цветами и красивых фигур из травы и цветов. А зимой на
площади всегда есть на площади прекрасный ледяной городок и большая горка. В
центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

     За
городом есть ленточный бор, где с удовольствием жители города отдыхают, вдыхая
свежий запах хвои. 

В
Барнаул приезжают много туристов, чтобы полюбоваться красотой природы и
достопримечательностями города.

    Барнаул
– город культуры и образования. 

    Каждый человек должен
любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город. Я люблю свой Барнаул!



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №23»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 30.08.2021 г. № 521

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Родное Подмосковье»

(духовно-нравственное направление)

для 1 класса

Составитель:

Комарова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родное Подмосковье» для 1 класса разработана на основании следующих инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576)

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008);

  • Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 года № 189;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Лицей №23», утвержденной приказом № 526 от 30.08.2021г.,

  • Приказ МОУ «Лицей № 23» «Об утверждении учебного плана начального общего образования в 1-4 классах на 2020-2021 учебный год» № 418 от 23.06.2021г.

  • Приказ МОУ «Лицей № 23» «Об утверждении рабочих программ на 2020-2021 учебный год» № 521 от 30.08.2021г.

  • Приказ МОУ «Лицей № 23» «Об утверждении календарного учебного плана на 2021-2022 учебный год» № 522 от 27.08.2021г.

  • На основе авторской программы шахматного образования в школе под редакцией И.Г. Сухина.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год, утверждённый приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254, с изменениями, внесенными приказом №766 от 23 декабря 2020 года.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 32,5 часа в год в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятий 35 минут.

Программа курса «Родное Подмосковье» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на духовно-нравственное развитие школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе — развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

Программа модифицирована на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. и авторской программы С.П. Казачковой / Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2011.

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Изучение родного края необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина», «Мира не узнаешь, не зная края своего!».

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся; изучение истории города через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции, конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

Актуальность. Программа внеурочной деятельности «Родной край» является актуальной т.к. занимается решением данной проблемы – воспитанием юных патриотов своей Родины. История страны, как в зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем больше изучаешь жизнь своих предков, тем лучше познаешь нюансы крупных исторических событий, более точно понимаешь их влияние на судьбы людей. А Родина каждого человека начинается с города, села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Изучение родного края — это ведущий фактор воспитания патриотизма у учащихся.

Содержание программы отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии.

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Результатом внеурочной деятельности являются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные универсальные учебные действия:

  • Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

  • Основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, Татарстана, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • Чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;

  • Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Личностные ( воспитательные)

  • воспитание уважения к старшим и младшим членам семьи;

  • воспитание трудолюбия,любви к Родине;

  • воспитание бережного отношения к природе, охранять ее (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

  • стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

  • уметь прощать обиды, защищать слабых, помогать нуждающимся людям; —

  • уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;

  • уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • Оценивать правильность выполнения действия;

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • Задавать вопросы;

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся узнают:

  • название страны, региона, где живет учащийся, родного города (села);

  • символику страны, края, города, школы;

  • традиции русского народа и семьи,

  • правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

  • условия жизни животных в естественных условиях, уголке живой природы и животных, вошедших в Красную книгу;

  • окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу;

  • существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

  • технологию изготовления поделок из природного материала.

  • правила ТБ в кружке.

Обучающиеся научатся:

  • видеть и понимать красоту живой природы;

  • вести простейшие наблюдения в природе;

  • воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

  • проводить самостоятельно наблюдения в природе;

  • распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;

  • сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;

  • составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.

Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:

  • любовь к людям и природе;

  • ответственное отношение к окружающей среде;

  • доброжелательность к живым существам;

  • стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

  • доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;

  • стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Воспитательныерезультаты внеурочной краеведческой деятельности кружка «Край родной» для учащихся 2 класса распределяются по трем уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации.

Воспитательные и развивающие результаты отслеживаются по параметрам:

  • приобретение практических навыков поведения в природе;

  • активная жизненная позиция детей;

  • экологическая грамотность, ответственность за свои действия;

  • разумное отношение к своему здоровью;

  • сформированность потребности заниматься природоохранными мероприятиями;

  • способность кадекватной самооценки, саморазвитию и самопознанию;

  • направленность личности в профессиональном выборе;

  • сформированность коммуникативной культуры в детском коллективе;

  • выбор личных, жизненных приоритетов.

Формы отслеживания результатов: эксперименты и наблюдения в природе, практические и исследовательские дела, экологические конференции, анкетирование, тестирование, изучение мнений обучающихся, родителей, учителей школы.

Содержание программы

(32,5 часа)

Тема 1: Введение (1ч)

Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Природа – наш второй дом.Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.

Тема 2:Мой край на карте Родины (10 ч)

Россия — наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн) Символ России – берёза. Рисование дерева. Загадки, пословицы. Понятие край, область, регион. Территория и географическое положение Московской области. Знакомство с картой района, границы, история образования. Символика края. Город, в котором живем.Понятие «город». Происхождение названия города. Исторические корни нашего края. Легенды и предания. Знакомство с символикой Воскресенска.

Тема 3: Я и моя семья. (3 ч)

Родной дом и семья. Члены семьи. Профессии моих родителей. Дать выяснить учащимся кем работают их родители. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье.

Творческий конкурс — «Старая фотография рассказала…» Моя родословная — нарисовать родословное древо.

Тема 4:Дом, в котором я живу. (4 ч)

Урок-экскурсия по улицам п. Белоозерский Учащиеся знакомятся с названием улицы, расположением домов. Исторические объекты, мемориальные доски.

Форма контроля: рассказ «Прогулка по улицам моего поселка».

Тема 5: Наша школа (1ч)

Я – ученик. Традиции школы. Символика школы. Правила поведения и обязанности школьника.

Тема 6: Природа нашего края. (13 ч)

Полезные ископаемые Подмосковья и Воскресенского района.

Речная сеть области, террасы Москва — реки. Озера, их происхождение- ледниковые, карстовые. Система водохранилищ: Клязьминская, Москворецкая. Их роль в водоснабжении региона. Канал им. Москвы.

Климатическая область расположения района; средние многолетние температуры самого холодного и самого теплого месяца, среднее годовое количество осадков, средняя высота снежного покрова, сроки замерзания и вскрытия водоёмов. Ветер, причины его образования. Господствующие ветры на территории, их виды, направления, скорость, влияние на погоду.

Видовой состав растительного покрова и животного мира природного комплекса нашей природной зоны; территории района с коренной и вторичной растительностью. Лекарственные и комнатные растения. Редкие и исчезающие виды растений (Красная книга). Охрана растений.

Животный мир. Дикие и домашние животные. Роль животных в жизни человека. Редкие и исчезающие виды животных (Красная книга) Численность животного мира нашего края (много, мало); животный мир рек, водоемов; сроки и количество промысловых животных, которых можно добывать в нашем крае в охотничий сезон.

Птицы. Птицы нашей области. Группы птиц: перелетные, оседлые, кочующие. Хищники. Зимовка птиц. Охрана и подкормка птиц. Красная книга.

Законы об охране природы. Заповедники, заказники, охраняемые территории. Организации по охране природы.

Топонимы — отражение прошлого и природных особенностей в названиях. Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Легенды и предания.

Народные промыслы Подмосковья, их художественная и культурная ценность. Подносы Жостова, лаковая миниатюра Федоскина, Сергиев –Посадская матрешка, Павлово- Посадские платки, керамика Гжели, Богородская резьба по дереву, Абрамцево- кудринская резьба, производство художественного фарфора и фаянса и др. История развития промыслов, современное состояние. Традиции и современность.

Природные ресурсы края, их исполь­зовании и значении для промышлен­ности края и страны.Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством города (села), его предприятиями, их история.

Экологические проблемы региона и своего края.

Резерв .(0,5ч)Что мы узнали за год? Подведение итогов.

Тематическое планирование

Тема

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Введение

1

1

2

Мой край на карте Родины.

10

4

6

3

Я и моя семья.

3

2

1

4

Дом, в котором я живу.

4

2

2

5

Наша школа.

1

1

6

Природа нашего края.

13

5

8

7

Резерв

0,5

0,5

Всего:

32,5

14,5

18

Календарно — тематический план

по внеурочной деятельности «Родное Подмосковье»в 1 классе

на 2021- 2022 учебный год

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Введение (1ч)

1.

1

Краеведение- наука о родном крае. Природа – наш второй дом

01.09-03.09

Мой край на карте Родины (10 ч)

2.

1

С чего начинается Родина…

06.09-10.09

3.

2

Россия — Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

13.09-17.09

4.

3

Подмосковье – частица России. Символика края.

20.09-24.09

5.

4

Поверхность Московской области.

27.09-01.10

6.

5

Почвы Московской области.

11.10-15.10

7.

6

Полезные ископаемые и их происхож-дение. Полезные ископаемые Подмос-ковья.

18.10-22.10

8.

7

Природные ресурсы нашей местности. Что дает Московский край стране?

25.10-29.10

9.

8

Промышленность и сельское хозяйство нашего района.

01.11-05.11

10.

9

Народные промыслы Подмосковья.

08.11-12.11

11.

10

Наш район на карте Московской области. Город, в котором живем.

22.11-26.11

Я и моя семья. (3 ч)

Сельскохозяйственное производство Московской области.

12.

1

Моя семья – моя гордость.

Профессии моих родителей.

29.11-03.12

13.

2

Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

06.12-10.12

14.

3

Моя родословная. Составление генеалогического древа.

13.12-17.12

Дом, в котором я живу. (4 ч)

генеалогического древа.

15.

1

Моя малая Родина — поселок Белоозерский.

20.12-24.12

16.

2

Исторические хроники.

27.12-30.12

17.

3

Люди и судьбы.

10.01-14.01

18.

4

Экскурсия по городу Белоозерский..

17.01-21.01

Наша школа (1ч)

19.

1

Знакомство с историей, традициями своей школы.Учителя нашей школы.

24.01-28.01

Природа нашего края. (13 ч)

20.

1

Климат. Сезонные изменения погоды в Подмосковье.

31.01-04.02

21.

2

Реки и озера Подмосковья.

07.02-11.02,

22.

3

Растительный мир Подмосковья.

Растения водоемов и болот.

Растения лесов и лугов.

14.02-18.02

23.

4

Культурные растения нашей местности (садовые деревья, кустарники).

28.02-04.03

24.

5

Лекарственные растения нашего края.

14.03-18.03

25.

6

Редкие и исчезающие виды растений. Красная книга.

21.03-25.03

26.

7

Игры, загадки, пословицы, поговорки о деревьях, кустарниках, растениях.

28.03-01.04

27.

8

Животный мир Подмосковья.

11.04-15.04

28.

9

Животные водоемов и болот.

18.04-22.04

29.

10

Животные леса.

25.04-29.04

30.

11

Животный мир лугов.

02.05-06.05

31.

12

Какие животные нашего края занесены в Красную книгу?

09.05-13.05

32.

13

Игры, загадки, пословицы, поговорки о животных.

16.05-20.05

Резерв (0,5 час)

32,5.

0,5

Что мы узнали за год? Подведение итогов.

23.05-29.05

Итого

Часов

по программе

33

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/ О. Н. Волкова /

«______» августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «___» августа 2021г.

Руководитель ШМО

_____________ / Я.В. Петкова /

В представленном проекте по окружающему миру на тему «Моя родословная» учащийся 2 класса осуществляет поиск и анализ найденной информации о своем роде, на основании чего составляет генеалогическое древо семьи, описывает жизненные моменты из жизни своих родственников, наиболее ярко характеризующих их.

Подробнее о проекте:

В рамках исследовательской работы по окружающему миру на тему «Моя родословная» ученик 2 (3) класса исследует всю родословную своей семьи, начиная с прапрадедушек и прапрабабушек, в результате чего устанавливает связующую нить между всеми поколениями своей родословной и строит генеалогическое дерево своего рода.

Данный индивидуальный проект «Моя родословная» 2 класса по окружающему миру, который может быть использован в 3 классе школы, рассказывает о родственниках обучающегося, об общности исторической судьбы предков автора проекта. Ученик посредством сравнительного анализа определяет то, что унаследовал от своих предков. Школьник обоснованно излагает в работе введение и заключение, грамотно строит план исследования, формулирует цель и задачи проекта.

Оглавление

1. Введение
2. Основная часть
2.1 Исследовательская работа.
2.2 Рассказ о родственниках.
2.3 Общность исторической судьбы моих предков.
2.4 Что унаследовал от своих предков.
3. Заключение
4. Литература
Приложения

Введение

«Никто из нас не свалился с луны.
Все мы — ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева».

Как в древней Руси, так и в дореволюционной России XX века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Конечно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.

Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.

Актуальность темы исследования: изучение родословной является одной из актуальных проблем российской истории.

Каждый человек хоть раз в жизни задумывался о своём происхождении. Изучить историю рода, судьбы своих предков – что может быть интереснее? Полученная информация позволит познакомиться с привычками, образом жизни, манерами поведения и социальным положением родственников.

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Как отмечали многие знаменитые люди, нельзя построить будущее, не зная своего прошлого. А знать нужно не только прошлое своей страны, своего народа, но и прошлое своей семьи. Вот и мне захотелось подробнее узнать о своих семейных корнях. Кто же были мои родственники? От кого и какие черты характера, особенности и способности я унаследовал?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, касающиеся моей родословной, я обратился за помощью к бабушке, родственникам, а также к своим родителям. Помогли мне воссоздать прошлое моей семьи семейные фотографии, статьи из книг, вырезки из газет.

Цель проекта: изучение родословной.

Задачи:

  1. Составить генеалогическое древо моей семьи.
  2. Описать жизненные моменты из жизни моих родственников, наиболее ярко характеризующие их.
  3. Установить связующую нить между всеми поколениями моей родословной.

Объектом исследования является: вся родословная моей семьи, начиная с прапрадедушек и прапрабабушек.

Предметом исследования являются отношения, поступки членов моей родословной.

Практическая значимость:

  1. Я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться.
  2. Этот материал можно использовать на уроках истории и классных часах в своём классе.

2. Основная часть

2.1 Исследовательская работа

проект по окружающему миру Родословная 2 класс

Чтобы правильно и грамотно составить свою родословную, мне понадобились соответствующие знания. Поэтому моя исследовательская работа предусматривала несколько этапов:

Первый этап – теоретический. Я изучил литературу, как составлять генеалогическое древо. Собирал информацию, обрабатывал результаты.

Второй этап – практический Я завёл тетрадь, выделил отдельную страницу на каждого родственника, где записывал основные сведения о его жизни, составление генеалогического древа, подведение итогов.

Для графического изображения родословной, я выбрал данную схему, она мне, показалась, простой и наглядной. (Приложение 1)
В результате своих поисков, я узнал о родственниках до пятого колена. С этими людьми я состою в кровном родстве.

Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

2.2 Рассказ о родственниках. Прапрадедушки и прапрабабушки

Мои прапрадедушки и прапрабабушки и по папиной и по маминой линии жили в 1880-х годах. Чертков Абрам Ипатович и Черткова Варвара Николаевна жили на хуторе. Семья имела своё крепкое хозяйство: несколько коров, лошадей. Обрабатывали землю и собирали урожай дружно, всей семьёй. Благодаря всему этому семья жила в достатке. Но позже были раскулачены.

Вырастили пятерых детей. Чирков Григорий Александрович и Чиркова Павла Васильевна работали в колхозе. Гордымов Степан Иванович и Гордымова Федосья Павловна жили в колхозе. Степан Иванович был гончаром, делал из глины горшки, крынки и кувшины. У них было четверо детей.

Немтинов Василий Николаевич (1882 г.р.) и Немтинова Ефросинья Прокопьевна (1899 г.р.) Занесены в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Работали в колхозе «Красная Звезда».
Приложение 2)

Прадедушки и прабабушки

Черткова Мария Абрамовна (1911 г.р.) и Быков Иван Васильевич жили в деревне Бор. Мария Абрамовна работала в колхозе «13 лет Октября», является тружеником тыла и ветераном труда. Занесена в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Иван Васильевич работал в селе Сива начальником склада. Вырастили двух дочерей. (приложение 3)

Целиков Данил Иванович и Целикова Марфида Филипповна также работали в колхозе, жили в деревне Круглово. Данил Иванович ушел на фронт, откуда не вернулся. Имели четверых детей.

Гордымов Михаил Степанович и Гордымова Лукерья Григорьевна жили в деревне Каменецк- Подольск, работали в колхозе. Позже Михаил Степанович был отправлен в трудовой лагерь в г. Пермь (на фронт его не взяли по состоянию здоровья). Трудились «на износ». Домой не вернулся. И Лукерья Григорьевна одна поднимала четверых детей.

Ознобишин Иван Сергеевич и Ознобишина Татьяна Васильевна (1905 г.р.) жили в деревне Катоминка. Работали в колхозе. Иван Сергеевич был отправлен на фронт, откуда домой не вернулся. Семья получила письмо от его однополчан, откуда узнали, что он похоронен в Белоруссии. Семье пришлось очень трудно, жили очень бедно. У них было семь детей.

Дедушки и бабушки

Целиков Николай Данилович (1938 г.р.) и Целикова Анастасия Ивановна (1937 г.р.) жили в деревне Круглово. Анастасия Ивановна работала в колхозе птичницей, кормила овец. Переехав в деревню Даси, была сборщиком молока от частного сектора. Имеет медали «Мать-героиня». Николай Данилович был передовым комбайнером, работал в совхозе «Екатерининское». У них родилось восемь детей.

Ознобишин Григорий Иванович (1933г.р.) и Ознобишина Александра Михайловна (1939 г.р.) жили и в деревне Катоминка. Григорий Иванович с 1943 по 1945 год работал трактористом. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945». Победитель социалистических соревнований, ударник 10-й пятилетки. Занесен в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Вырастили пятерых сыновей. (приложение 4)
Сейчас из всех из них живая только бабушка Александра Михайловна. Мы ее очень любим и ценим. Очень часто ездим к ней в гости, помогаем ей, дарим подарки на все праздники.

Папа и мама

Ознобишин Владимир Григорьевич (1972 г.р.) и Ознобишина Татьяна Николаевна (1975 г.р.) Папа работает электромонтером в ЧП «Ураган», мама – воспитатель в МБОУ «Сивинская СОШ». Оба окончили Екатерининскую среднюю школу. Папа начинал свою трудовую деятельность в совхозе «Екатерининское»- трактористом, а после армии пошел учиться в Пермский лицей №5 на радиотелемастера. Самое любимое занятие моего папы это рыбалка, также любит собирать грибы.

Мама более 20 лет работает в детском саду, имеет педагогическое образование. Она увлекается вышивкой и вязанием на спицах.

Папа с мамой прожили вместе уже больше 15 лет. Я очень горжусь своими родителями. Они стараются дать нам, своим детям все, что могут.

Ещё у меня есть любимый старший брат Алексей. Он учится в 9 классе нашей школы. Наша семья очень дружная. Все мы любим друг друга, поддерживаем в трудные периоды жизни и много времени проводим вместе, выезжая в лес, на речку, к бабушке.

2.3 Общность исторической судьбы моих предков

Когда я изучил и проанализировал все воспоминания родных и близких мне людей, я пришел к выводу, что в их жизни и судьбах было много общего. Все они родились и прожили всю жизнь в деревне и поэтому мой род тесно связан с землёй, с работой в сельском хозяйстве.

Все они познали нужду и всю жизнь трудились, не покладая рук. Военное лихолетье объединило исторические судьбы моих предков. Война затронула всех моих родных и оставила глубокий отпечаток в их жизни.

2.4 Что я унаследовал от своих предков

Сейчас я учусь в 3 классе и мне трудно предсказать, как сложится моя судьба, какой я внесу вклад в продолжение своего семейного рода. Но уже сейчас, я считаю, себя частью своей большой семьи и некоторые черты унаследовал от своих предков.
Внешне я похож и на папу и на маму. Волосы, нос, овал лица – папино, а цвет глаз и ямочка на щечке — это от мамы.

Старшему поколению моих родных не довелось учиться. На их долю выпало трудное время, когда было не до учёбы. Беря пример со своих родителей, я стремлюсь к знаниям, стараюсь учиться на «хорошо» и «отлично» и у меня пока это получается.

Склонность к интересам и увлечениям мне передались и от мамы, и от папы. В отличие от своего старшего брата я люблю возиться на кухне, готовить и помогать маме. А ещё я учусь в музыкальной школе. Любовь и тяга к музыке мне передалась от родственников по папиной линии. Дедушка Гриша играл на гармошке, папин брат очень хорошо играет на гитаре. Папа, когда учился в школе, входил в состав школьной агитбригады. Выезжали с концертами в окрестные деревни. Все они хорошо поют. Как и все мои родные очень люблю животных. У нас дома всегда были кошки и собаки. Вот и сейчас у нас живут собака Рекс и кот Пушок. (приложение 5)

Заключение

Любить и помнить своих предков. Вот и все, что я узнал о своей родословной и обо всех своих предках. Я горжусь тем, что родился именно в этой семье, среди этих прекрасных людей. Весь наш большой род объединяет большая любовь к Родине, простота души, честность, мужество, стремление быть полезным людям, нести добро и свет, любовь и забота о ближних, преданность своему делу.

Именно эти качества характера помогали моим предкам всегда оставаться хорошими людьми, с достоинством выходить из трудных ситуаций. Я очень хочу, чтобы я, мои дети, внуки с гордостью несли честь и славу нашего рода.

Все, что я узнал, делая эту работу, я сохраню в памяти и буду рассказывать о своей родословной своим детям, внукам и правнукам. Дома со своей семьёй мы сделали генеалогическое древо. Также я хочу продолжить работу над созданием своей родословной и расширить её новыми сведениями о тётях и дядях, двоюродных братьях и сёстрах.

Литература

1. Администрация Сивинского района. Сивинский район: от истоков до наших дней. Сива 2004г.
2. В. П. Петров, Е.В. Петров Как составить свою родословную – М:. 2005
3. Н.В. Засоркина, Е.А.Андреева Метод проектов в начальной школе: Система реализации. – Волгоград:. «Учитель» 2012
4. Интернет–сайт.

Приложения

Приложение 1

Родословная и генеалогическое дерево Ознобишин Константин

Приложение 2

Родственники Ознобишина Константина

Приложение 3, 4

Родословная Ознобишина Константина

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

  • Рассказ моя россия 2 класс паустовский
  • Рассказ моя она чехов читать
  • Рассказ моя милая мама моя
  • Рассказ моя семья 2 класс русский язык
  • Рассказ моя первая учительница для 1 класса окружающий мир для родителей