Рассказ моя неделя 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь плешаков новицкая часть 1 - 2014-2015-2016-2017 год: читать онлайн cкачать в формате pdf -

Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:




Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!smile


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>


Текст из книги:

fsACTb ( ) первая»)
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЭЛ*ГЕПЬСГ80
ФГОС
к
и в
А. А. Плешаков М. Ю. Новицкая
О
МИР
Рабочая тетрадь 2 класс
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
в двух частях Часть 1
5-е издание
Москва
«Просвещение»
2015
УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38
0+
Серия «Перспектива» основана в 2006 году
то
0
Условные обозначения:
— задание повышенной сложности
— работаем в паре
— работаем в группе
— работаем со взрослыми
— сравниваем
— атлас-определитель
— Приложение
If
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания рабочей тетради отражают основные элементы содержания учебника, обеспечивают последовательную отработку логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Материал пособия продолжает реализацию проектной деятельности учащихся. В рабочую тетрадь включены задания и практические работы с использованием регионального компонента.
ISBN 978-5-09-034981-9(1) ISBN 978-5-09-034982-6(общ.)
©Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2011, 2012, 2014 Все права защищены
ВСЕЛЕННАЯ, ВРЕМЯ, КАЛЕНДАРЬ
мы — союз НАРОДОВ РОССИИ
1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник на с. 6—7.
Русские
Осетины — Даргинцы
i
Марийцы
Татары
Евреи
Буряты
В центре запиши названия других народов Рос сии, которые ты знаешь.
2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4—5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живёшь. Дополни этим названием предложение:
Я живу в____________________________________.
3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации. Длинное название можно обозначить сокращённо первыми буквами слов. Например: Ямало-Ненецкий автономный округ — ЯНАО.
На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья.
4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращённо пишут название Россий-ская Федерация.
Запиши свой ответ:
5. Эта рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи её себе на память.
4.5
мы — ЖИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ
1. Представь, что ты любуешься окружающим миром. Нарисуй две картины. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Окружающий мир днём
Окружающий мир ночью
2. Запиши определение. Вселенная — это
3. Узнай по описанию небесные тела и впиши их названия в клеточки.
• Раскалённые небесные тела, излучающие свет.
• Холодные небесные тела. Обращаются вокруг Солнца. Не излучают собственного света.
• Холодные небесные тела. планет. Эбращаются вокруг
4. Подпиши названия планет с помощью учебника или самостоятельно.
. 1 /
У /г

2-
НАШ «КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ» — ЗЕМЛЯ
1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.
2. Заполни пропуски в тексте.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг
себя, называется __________________. Граница этой
поверхности получила название ____________________
8
3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему № 1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему № 2 самостоятельно, а затем проверь себя.
4. Практическая работа «Компас».
1. Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучи те его устройство. Покажите и назовите части ком паса.
Магнитная стрелка
Корпус
Предо-
хранитель
Картушка^
* Картушка — круговая щкала (пластинка с деле ниями) с обозначением сторон горизонта.
SI Щ’Ш11
aЩ’ШЖ > ;
2. Выполните все действия по инструкции и определите стороны горизонта.
Как пользоваться компасом
• Положите компас на ровную горизонтальную поверхность.
• Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится.
• Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный — с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.
• Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
3. Расставьте на рабочем столе таблички с обо-(Li значением основных сторон горизонта.
4. Допишите. Компас — это
5. Разгадай кроссворд.
2
з»
Т
1. Модель Земли.
2. Самая северная точка нашей планеты.
3. Самая южная точка нашей планеты.
4. Огромные водные пространства на Земле.
5. Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.

г : . ‘смт
11
ВРЕМЯ
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки
Прошлое
Настоящее
Будущее
2. Пронумеруй единицы измерения времени в по рядке их увеличения.
Сутки
Год
Месяц
Час
О
О
о
о
Секунда
Неделя
Минута
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
12
3. Практическая работа «Часы».
1. Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов,
2. Понаблюдайте за движением стрелок. Какая
из них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»? Когда учитель подаст сигнал, определите время по часам. Запишите: ______________________.
3. На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Часы — это
13 I
СУТКИ и НЕДЕЛЯ
1. Нарисуй картинку к вашему сказочному объясне нию смены дня и ночи.
0
2- Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.
Смена дня и ночи
14
3. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Сутки — это____________________________________
4. Пронумеруй дни недели в правильной последо вательности, начиная с понедельника.
Вторник О Пятница О
Четверг О Воскресенье О
Понедельник О Среда О
Суббота о
5. Вспомни интересные события, которые происхо ДИЛИ в твоей семье в воскресенье. Напиши рас сказ об одном из них.
15
IflMik
Моя неделя
Составь фоторассказ о твоей жизни за неделю. Придумай подписи к фотографиям. Запиши, как ты оцениваешь прошедшую неделю и почему.
,7 ’»«
7 7 ^
. , ‘* га 7 *7″гв
Л'» »
” »« ?Л
ШЧ liil
; Ш
ШмМк
МЕСЯЦ И ГОД
1. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.
Изменение облика Луны
2. В течение месяца проведите наблюдения за Луной. Постарайтесь увидеть новолуние, «рост» Луны, полнолуние, «старение» Луны. Нарисуйте, как выглядит Луна в разные дни. Под рисунками запишите даты наблюдений.
18
3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объясне нию изменения облика Луны.
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Год
это
5. Пронумеруйте месяцы в правильной последова- |ша|
тельности, Февраль начиная о с января. Июнь О Октябрь О
Ноябрь о Апрель О Декабрь О
Май о Сентябрь О Март о
Январь о Август о Июль о
19
ВРЕМЕНА ГОДА
1. Придумай рисунки-символы для четырёх времён года. Нарисуй их в правильной последовательности, начиная с весны. Подпиши названия времён года.
2. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.
Смена времён года
3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объясне нию смены времён года.
4. Запиши определение. Явления природы — это
5. Приведите по 2—3 примера сезонных явлений. Весенние явления: _____
Летние явления:
Осенние явления:
Зимние явления:
21
ПОГОДА
Гл
1. Практическая работа «Термометр».
1. С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Шкала
Трубка с жидкостью
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2. Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чём их сходство и различия?
3. Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-». Вместо слова «градус» ставится маленький кружочек.
Например: +10°, -10°. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37°, значит, человек заболел.
• Запишите числами:
десять градусов тепла — ______
десять градусов мороза — ______
ноль градусов — ______
шесть градусов выше ноля —________
шесть градусов ниже ноля —________
• Запишите словами:
+5°-____________
-7° —
4. Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.
Температура воздуха Температура воды Температура тела (отметить галочкой)
В классе на улице в стаканчике № 1 в стаканчике № 2 менее +37° +37° более +37°
5. Запишите определение. Термометр — это___________
23
41/ ^
2 0 ‘» A W ^Ш!ч 1»-‘ V -1?4.
:-fo !k —
— / JT. >: Л ^.T^
2. Какие явления погоды изображены на фотогра фиях? Подпиши.
О
О
О
о
о
Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать.
24
3. Для обозначения явлений погоды используют условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
Ясно О
Переменная облачность Ф
Пасмурно •
Дождь • • • •
Снег *
Иней 1_1
Град А
Туман
Роса -О-
Ветер
Гроза к
Метель
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Погода — это___________________________________
КАЛЕНДАРЬ — ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ СТРАЖ ПАМЯТИ
1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По её образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».
Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.
2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.
3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких, В рамках запиши их имена. А в кружочках обозначь числа семейных праздников.
4. Отгадай загадки веты в Приложении.
Дней прибывает, А сам убывает.
Запиши отгадки. Проверь от-
Двенадцать братьев Друг за другом ходят.
Друг друга не обходят.
27
КРАСНЫЕ ДНИ КАЛЕНДАРЯ
1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.
12 июня
День России
22 августа
День Государственного флага Россий ской Федерации
1 сентября
День знаний
5 октября
Международный день учителя 4 ноября
День народного единства 12 декабря
День Конституции Российской Феде рации
1 января
Новый год
23 февраля
День защитника Отечества
28 }
8 марта
Международный женский день 1 мая
День весны и труда
9 мая
День Победы
2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря (по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.
hljfl
J ШИЧМ Mi
НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
1. Прочитай народные приметы.
• Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета.)
• Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета.)
Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.
2. Запиши приметы народов своего края о погоде на основе наблюдений;
а) за явлениями в мире неживой природы:________
б) за растениями:
в) за поведением животных:
Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.
30
3. Рассмотри старинные календари народов России Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить за ходом времени.
Русский календарь из мамонтовой кости
Деревянный календарь народа эвенки
4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.
М’ШШ? > ^
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
1. Найди в учебнике и запиши определение. Экология — это
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
Объясни (устно), почему именно так тебе захо телось изобразить чудесный мир природы.
32
3. Впишите в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Экологические дни
Дата Название Рисунок- символ
Всероссийский день заповедников и национальных парков
Всемирный день воды
Международный день птиц
День Земли
Всемирный день окружающей среды
Международный день защиты животных
СЮ
Отмечаем________
Подготовьте фоторассказ об одном из экологических дней, который вы отметили в школе Запишите главную мысль вашего праздника.
Попросите взрослого, побывавшего на празднике, поделиться своими впечатлениями.
ь*
t f
■w
1-#
i
-гг* А»
V ^
! V » 7.
ОСЕНЬ
ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских
j названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
1 2 3
Септёмбер __________________ ___________________
Октббер_________________________________________
Новёмбер ___________________ ___________________
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народов твоего края*.
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы:_______________
б) с явлениями живой природы:
в) с трудом людей:
* В работе можно использовать на выбор старин ные русские названия месяцев из учебника (с. 54—55),
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
4. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные осенью. Придумай и напиши подпись.
5. Понаблюдай и запиши, какая погода была 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
ОСЕНЬ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
j___
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия —___
4. Понаблюдайте за погодой осенью. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками.
Сравните результаты наблюдений в разные месяцы. Сделайте выводы о том, как меняется погода в течение осени.
38
f у
Сентябрь
День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
1 Пятница
Суббота
1 Воскресенье
Октябрь
День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
I Воскресенье
Ноябрь
День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
39
■ча’
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ПОРУ ОСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ
1. Укрась последний сноп в честь окончания жатвы. «Зажги новый огонь» в лампаде и в светце.
2. Разберитесь в схеме изготовления куклы-зернушки. Сделайте такую куклу к празднику осеннего равноденствия в честь нового урожая.
25 см
Сделать плотный шов
Собрать ткань на нитку и вывернуть мешочек
.Шапочка
Платок
40
Юбка
Передник
ад
3. Раскрась рисунок, на котором изображён праздник осеннего равноденствия у нанайских охотников в Приамурье.
4. Раскрась рисунок, на котором изображён хоровод корякских оленеводов во время праздника осеннего равноденствия на Камчатке.
41
ЗВЁЗДНОЕ НЕБО ОСЕНЬЮ
1. С помощью иллюстраций учебника соедини звёзды так, чтобы получились фигуры медведицы и лебедя. На левом рисунке выдели ковш Большой Медведицы.
о
О ® о
о о
о в о о о л О о ® о ®
о о
® о
о о о
о о ^
о
2. Нарисуй картинку к вашей сказочной истории о том, как на звёздном небе появилась Большая Медведица.
42
3. Понаблюдайте звёздное небо. Найдите знакомые вам и новые созвездия и звёзды. Обратите внимание на расположение ковша Большой Медведицы.
Запиши названия созвездий и звёзд, которые удалось увидеть.
Созвездия:_________ ____ _____________
Звёзды:
4. Напиши рассказ об одном из созвездий осей него неба. Используй для этого сведения из ат ласа-определителя, других книг, Интернета (по сво ему усмотрению).
Если хочешь, придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши её на отдельном листе и красиво оформи.
ТРАВА У НАШЕГО ДОМА
1- Вырежи рисунки из Приложения и помести каждое растение в своё окошко.
Полынь
Подорожник
Птичья
гречишка
Крапива
2. Раскрась растения. Назови их (устно).
jS’
‘Hmsrr „ Ji^…-^^r- ^’ ■’
3. Рассмотрите травянистые растения возле вашего дома. С помощью атласа-определителя узнайте на-звания нескольких трав, запишите их.
Нарисуй 2—3 травянистых растения, которые вы видели возле дома. Можно наклеить фотографию.
4. Напиши рассказ об одной из трав, растущих возле твоего дома. Используй сведения из книги «Зелёные страницы» или других источников (по своему усмотрению).
45
СТАРИННАЯ ЖЕНСКАЯ РАБОТА
1. Рассмотри рисунки. Найди среди этих растений лён. Отметь рисунок льна галочкой.
2. Раскрась рисунок, на котором изображён обход домов на Димитриев день в Карелии.
■’.i
i’/ m ‘■
3. Вы в Музее льна и бересты в городе Костроме. Рассмотрите фотографии орудий труда для обработки льна, изготовления льняных нитей и ткани. Впишите номера их названий в кружочки.
1. Прялка. 2. Ткацкий стан. 3. Самопрялка. 4. Трепало. 5. Ступа с пестбм. 6. Льномялка.
.:-Т,
Музей льна и бересты в Костроме
Какое орудие труда вам было незнакомо до s экскурсии? Как вы думаете, для чего оно служило?
47
ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ОСЕНЬЮ
1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.
1. Клён. 2. Орешник. 3. Липа. 4. Рябина. 5. Дуб.
6. Берёза. 7. Калина. 8. Осина. 9. Бересклет.
Раскрасьте листья так, как они выглядят осенью, Отметьте (закрасьте кружок) деревья и кустарники, которые растут в вашей местности.
48
.■. /■ ■/ *i
2- Знаешь ли ты хвойные растения? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки.
Ель
Можжевель-
ник
Лиственница
Сосна
о
4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берёз — _____; у лип —__________;
у клёнов—__________________________; у других деревьев (каких?) —
0:
J-
Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.
Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают. Отметь его (закрась кружочек жёлтым карандашом).
3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запиши их.
ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ ОСЕНЬЮ
1. Вырежи из Приложения фотографии и помести каждую в своё окошко.
Астра Георгина Гладиолус Хризан- Бархатцы
тема
2. Раскрась цветы на этой клумбе. Назови их (устно).
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
Нарисуй 2—3 растения или наклей фотографию.
4. Напиши рассказ об одном из растений осеннего цветника, о связанных с ним поверьях и легендах. Для поиска информации используй книги о цветах, Интернет.
I*
! ^
Л
ГРИБЫ
1. Грибы украшают лес, а мы украсим страницу тетради. Для этого раскрась грибы. Сделай это самостоятельно или с помощью рисунка учебника.
Белый гриб
Подосиновик Мухомор Лисички
Внимание: один из этих грибов ядовит! Отметь его (закрась кружок красным карандашом).
2. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части. Проверь себя по схеме в учебнике.
52
3. Это грибы-двойники. Они похожи, но один съедобен, а другой нет. Укажите стрелками названия грибов. Съедобные грибы обведите зелёным карандашом, несъедобные — красным. Возле ядовитых грибов поставьте восклицательный знак.
Белый гриб
Желчный гриб (ложный белый)
Бледная поганка
Шампиньон
Опёнок осенний
Ложный опёнок (ложноопёнок кирпично-красный)
4. Приведи другие примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя
Съедобные грибы:
Несъедобные грибы:
53
л
ШЕСТИНОГИЕ И ВОСЬМИНОГИЕ
1. Как называются эти насекомые? Впишите в кружочки номера их названий.
1. Кузнечик. 2. Шмель. 3. Махаон. 4. Божья коровка. 5. Дневной павлиний глаз. 6. Голубянка.
Бабочек и многих других насекомых часто называют живой радугой. Используя иллюстрации учебника, раскрасьте рисунки и полюбуйтесь ярким, многоцветным миром насекомых.
Отметьте (закрасьте кружок) насекомых, которых вы встречали в природе.
54
2. Вырежи картинки из Приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.
Схема превращения
б)
с=[>
1
Схема превращения
3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) своё решение.
4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали, или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы» или «Великан на поляне» (по своему выбору).
55
ПТИЧЬИ СЕКРЕТЫ
1. Как называются эти птицы? Впишите в кружочки номера их названий.
1. Ласточка. 2. Сойка. 3. Дятел. 4. Стриж. 5. Цапля. 6. Утки. 7. Поползень. 8. Синица. 9. Ворона. 10. Грач. 11. Скворец. 12. Воробей.
Найдите на рисунке перелётных и зимующих птиц. Перелётных птиц обведите зелёным карандашом, зимующих — синим.
Отметьте (закрасьте кружок) птиц, которых вы видели в природе.
Г
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелётные птицы:_____________________________
Зимующие птицы:
;Л jjSi;.

^ Г Ч-
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой «характер»?
По результатам наблюдений напиши рассказ. Сделай рисунок или наклей фотографию.
I’*
%
57
КАК РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ
1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.
• Это небольшое животное с голой и
нежной кожей. Передвигается прыжками. Питается насекомыми (комарами и мухами). С приходом холодов впадает в спячку. ____________
• Это небольшое медлительное живот-
ное. У него голая кожа, покрытая бугорками. Питается это животное слизнями, насекомыми. На зиму впадает в спячку. ____________
• Это небольшое животное, очень ловкое и подвижное. Тело его покрыто чешуйками. У него есть ноги и длинный хвост. Питается в основном насекомыми. С наступлением холодов прячется и впадает в спячку.
• У этого животного длинное гибкое
тело, покрытое чешуйками, ног нет. Оно ползает, изгибаясь. Питается мышами и другими мелкими животными. С наступлением холодов прячется и впадает в спячку. ____________

r Л
L
I _ ^ Ш .
«Ir
Ль
4P
■■ • 1 L. — r; ■. •
«Гг » /i, . >Г.’Г’.- ,’■
‘-
.-1
U ■’-!
к’
I ■ 5,
I- .1 f V’
l.-i
‘ 1
чГ
Г’г
. V а I
■ г
1СИ^г4:.,
f —
‘ii ‘
1^’ ^
»к. f-
*’ ■>’ ^ Л“’
‘vf ^4’■ Л
‘ * Л * ‘ • .-. J» -. Jr’.’-. L’.’ ^ ::^ ■ 1 ; ■;>
1-^ ‘ *■• . ., ‘J • ^ щ ■Ч.’ i “ — 1
ui.
I
I — .^1 д
I “ Ч
1 1 1 11
^t>.»
/ ■ -г
шкштт
…………………………………………………….мни 1|||||11Л
к с. 44
К с. 49
К с. 50
75
«»-yv-
к с. 55
К с. 58
К с. 60 (задание № 1)
-JSBfj-
^ /
I
к с. 60 (задание № 2)
77
‘‘-I. . , ..Г—
‘Г
СОДЕРЖАНИЕ
о Вселенная, время, календарь…………….. 3
Мы — союз народов России……………….. —
Мы — жители Вселенной………………….. 6
Наш «космический корабль» — Земля……….. 8
Время……………………………….. 12
Сутки и неделя……………………….. 14
Месяц и год……………………………18
Времена года…………………………..20
Погода………………………………..22
Календарь—хранитель времени, страж памяти … 26
Праздники для всех……………………..28
Народный календарь……………………..30
Экологический календарь…………………32
О Осень…………………………………36
Осенние месяцы ……………………….. —
Осень в неживой природе…………………38
Народные праздники в пору осеннего равноденствия ………………………………..40
Звёздное небо осенью……………………42
Трава у нашего дома…………………….44
Старинная женская работа ……………… 46
Деревья и кустарники осенью……………..48
Чудесные цветники осенью………………..50
Грибы…………………………………52
Шестиногие и восьминогие………………..54
Птичьи секреты ………………………. 56
Как разные животные готовятся к зиме……..58
Невидимые нити в осеннем лесу………….60
Осенний труд…………………………..62
Будь здоров! ………………………….64
Охрана природы осенью…………………..66
Осенняя прогулка……………………….70
О Приложение…………………………….71
Учебное издание
Серия «Перспектива»
Плешаков Андрей Анатольевич Новицкая Марина Юрьевна
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Рабочая тетрадь 2 класс
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
В двух частях Часть 1
Центр начального образования Редакция естественно-математических предметов
Руководитель Центра М. К. Антошин Заведующий редакцией О. А. Подымова Редактор Н. В. Семёнова Ответственный за выпуск Н. В. Семёнова Художественный редактор Ю. Ю. Русакова Художники О. И. Руновская, Н. А. Трепенок, В. В. Верженская, О. Н. Краморенко, П. А. Жиличкин, Е. В. Семёнов Компьютерная вёрстка Н. В. Семёновой Технический редактор Г. В. Субочева Корректоры О. В. Крупенко, Г. Н. Смирнова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000.
Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 17.07.14.
Формат 84×108’/,6- Бумага офсетная. Гарнитура PragmaticaC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 3,27. Тираж 30 000 экз. Заказ № 38658 (K-smj.
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение».
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат»
ОАО «Издательство «Высшая школа».
214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1.
Тел.:+7(4812) 31-11-96. Факс: +7(4812)31-31-70.
E-mail: [email protected] http://www.smolpk.ru

ГДЗ Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник Решебник к первой части рабочей тетради окружающий мир по программе Перспектива за второй класс. Авторы рабочей тетради А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая. Новая рабочая тетрадь за 2020 учебный год (белого цвета с птичкой на обложке).

В рабочей тетради на печатной основе задания не сложные, в основном ответы на них есть в учебнике «окружающий мир» за 2 класс, часть тетради соответствует части учебника. Проблемы могут возникнуть только тогда, когда учебники вам в школе выдали старые, а тетради вы закупили новые, может получиться несоответствие. В любом случае, если у вас возникнуть вопросы, как делать домашнее задание, заглядывайте к нам в ГДЗ на 7 гуру.

В тетради Плешакова и Новицкой часто бывают задания поискать информацию в энциклопедиях и интернете, составить презентацию или доклад. В наших ГДЗ так же все это есть в уже готовом виде. Можно немного изменить картинки, чтобы не было повторов, если одноклассники пользуются теми же ГДЗ (что очень даже вероятно). 

Внимательно читайте задания, в некоторых из них запрашивается личная информация (о городе проживания, семье и так далее), на такие вопросы мы, естественно, ответа за вас дать не можем, можем лишь только привести пример оформления. На такие задания отвечайте самостоятельно. 

Как вы уже, наверное, поняли, не обойтись без принтера, хотя бы монохромного, потому что в тетради много заданий распечатать картинку или фото.

Стр. 4-5

окружающий мир Плешаков с 4-5

На страницах 4-5 ответы напрямую зависят от региона проживания, заполните самостоятельно по образцу на сканах.

6-7

окружающий мир Плешаков с 6-7

Ответы к страницам 6-7. Мы — жители вселенной

1. Представь, что ты любуешься окружающим миром. Нарисуй две картины…

Рисуем совершенно любой пейзаж: хоть городской, хоть природный.

2. Запиши определение.

Вселенная — это весь мир: звёзды, планеты, спутники.

3. Узнай по описанию небесные тела и запиши их названия в клеточки.

Раскаленные небесные тела, излучающие свет.

звёзды

Холодные небесные тела. Обращаются вокруг солнца. Не излучают собственного света.

планеты

Холодные небесные тела. Обращаются вокруг планет.

спутники

4. Подпиши названия планет…

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Подробнее о планетах Солнечной системы можно прочитать тут >>

8-9

окружающий мир Плешаков с 8-9

Ответы к страницам 8-9. Наш «космический корабль» — Земля

1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»?. Нарисуй.

Земля из космоса выглядит как голубой шар. Не забывайте и про её спутник — луну.

2. Заполни пропуски в тексте:

Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонт.
Граница этой поверхности получила название линия горизонта.

3. Обозначь на схемах стороны горизонта.

Смотри скан ГДЗ или учебник.

4. Практическая работа «Комапас».

Выполняем по плану.

10-11

окружающий мир Плешаков с 10-11

4. 4. Допишите.

Компас — это прибор для определения сторон света. 

5. Разгадай кроссворд

глобус
северный полюс
южный полюс
океаны
материки

6. Определи материки по контуру.

Смотрите скан ГДЗ.

12-13

окружающий мир Плешаков с 12-13

Ответы к страницам 12-13. Время

1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее.

Можно нарисовать символами: младенец — девочка — женщина
                                               изба — высотный дом — супер-дом
                                               конь — повозка — автомобиль

2. Единицы измерения времени в порядке их увеличения:

1 секунда
2 минута
3 час
4 сутки
5 неделя
6 месяц
7 год

4. Допишите.

Часы — это прибор, по которому можно узнать время.

14-15

окружающий мир Плешаков с 14-15

Ответы к страницам 14-15. Сутки и неделя

1. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению дня и ночи.

См. скан.

3. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

Сутки — это время полного оборота Земли вокруг своей оси. В сутках 24 часа.

4. Дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника.

1 понедельник
2 вторник
3 среда
4 четверг
5 пятница
6 суббота
7 воскресенье

5. Вспомни интересные события, которые происходили в твоей семье в воскресенье…

В воскресенье мы всей семьей ездили на пикник к реке. Мы взяли с собой удочку, бадминтон и мяч. Мы выбрали место для пикника и накрыли раскладной столик. Папа поставил удочки. Мы вместе играли и веселились. На свежем воздухе очень приятно перекусить после веселых игр. Мы отлично провели это воскресенье.

16-17

гдз окружающий мир 2 класс

Фотографии для рассказа:

Рассказ моя неделя 2 класс окружающий мир рабочая тетрадьРассказ моя неделя 2 класс окружающий мир рабочая тетрадьРассказ моя неделя 2 класс окружающий мир рабочая тетрадьРассказ моя неделя 2 класс окружающий мир рабочая тетрадьРассказ моя неделя 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь

Можно разместить фотографии своих занятий на неделе и фото своего питомца, за которым вы ухаживали.

18-19

гдз окружающий мир 2 класс

Ответы к страницам 18-19. Месяц и год

2. Наблюдение за Луной. Новолуние, Рост Луны, полнолуние, старение Луны. Нарисуйте, как выглядит Луна в разные дни.

См. скан ГДЗ.

3. Картинка к сказочному объяснению изменения облика Луны.

На картинке изображена Луна в виде яблока. Сначала она полностью круглая. Но каждую ночь к Луне приползает гусеница и откусывает кусочек. Из-за этого Луна меняет свою форму.

4. Запиши определение…

Год — это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. В году 365 дней.

5. Месяцы в правильной последовательности:

1 январь
2 февраль
3 март
4 апрель
5 май
6 июнь
7 июль
8 август
9 сентябрь
10 октябрь
11 ноябрь
12 декабрь

20-21

гдз окружающий мир 2 класс

Ответы к страницам 20-21. Времена года

1. Рисунки-символы для четырех времен года, начиная с весны.

Символом весны можно нарисовать росточек, лета — цветок, осени — яблоко, зимы — снежинку. 

3. Картинка к сказочному объяснению смены времен года.

Каждый год пролетает над Землей огромная Жар-птица. И когда пролетает она близко, наступает жаркое лето. Но стоит её вернуться на свою Тридесятую планету, Земля остывает и наступает зима.

4. Запиши определение.

Явления природы — это изменения, происходящие в природе.

5. Примеры сезонных явлений.

Весенние явления: таяние снега, ледоход на реках, пробуждение растений, капель, прилет птиц.
Летние явления: цветение цветов, созревание плодов, зной, птицы выводят птенцов.
Осенние явления: улет птиц, листопад, похолодание, некоторые животные впадают в спячку.
Зимние явления: снегопад, мороз, вьюга, метель.

Список всех явлений природы в разные времена года >>

22-23

гдз окружающий мир 2 класс

Ответы к страницам 22-23. Погода

Практическая работа «Термометр»

3. Запишите числами:

десять градусов тепла + 10°
десять градусов мороза — 10°
ноль градусов 0°
шесть градусов выше ноля + 6°
шесть градусов ниже ноля — 6°

5. Запишите определение.

Термометр — это прибор, который измеряет температуру.

24-25

гдз окружающий мир 2 класс

2. Какие явления погоды изображены на фотографиях?

Дождь, гроза, град, радуга, снег, туман 

4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

26-27

гдз окружающий мир 2 класс

Ответы к страницам 26-27. Календарь — хранитель времени, страж памяти

1. Рассмотри, как строена страничка отрывного календаря. Оформи страничку календаря «Мой день рождения».

На свободной страничке нужно написать красиво свою дату рождения: число, месяц, год, день недели.

2. Подпиши названия времен года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами…

Весна всегда ассоциируется с зеленым цветом, лето с красным, осень — с желтым или оранжевым, зима — с голубым.

4. Отгадай загадки.

Дней прибывает а сам убывает — календарь.
Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят — месяцы. 

28-29

гдз окружающий мир 2 класс

Ответы к страницам 28-29. Красные дни календаря

1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.

См. фото.

2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря.

Выбирайте любой праздник и распечатайте подходящую фотографию.

30-31

гдз окружающий мир 2 класс

Ответы к страницам 30-31. Народный календарь

2. Запиши приметы народов своего края о погоде на основе наблюдений:

а) за явлениями в мире неживой природы:

Облака плывут высоко — к хорошей погоде.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Деревья покрылись инеем — к метели.

б) за растениями:

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
Из берёзы течет много сока — к дождливому лету.
Если кувшинка закрывается — быть дождю.

в) за поведением животных:

Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.
Ласточки летом низко летают — к дождю.
Когда дома кошка свернулась клубком — к морозу.

По ссылке вы можете выбрать и другие приметы: все приметы живой и неживой природы о погоде >>

4. Вообрази, что ты живешь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.

См. фото. Это календарь Робинзона Крузо. Каждый день он делал одну насечку на пальме.

32-33

гдз окружающий мир 2 класс

Ответы к страницам 32-33. Экологический календарь

1. Найди в учебнике и запиши определение.

Экология — это наука, которая изучает связи между живой и неживой природой, природой и человеком. Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру.

2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зеленый Дом».

См. фото. 

3. Впиши в таблицу даты экологических дней. Придумай рисунки-символы.

См. таблицу на скане.

Дата   Название 
11 января     Всероссийский день заповедников и национальных парков
22 марта        Всемирный день воды
1 апреля       Международный день птиц
22 апреля     День Земли
5 июня          Всемирный день окружающей среды
4 октября      Международный день защиты животных

34-35

гдз окружающий мир 2 класс

Фотографии для фоторассказа:

ФоторассказФоторассказ

36-37

Осень.

Ответы к страницам 36-37. Осенние месяцы.

окружающий мир с 36-37

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз:

сентябрь  
октябрь  
ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз:

ревун
грязник
листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: 

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

Подробнее о старинных названиях осенних месяцев >>

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ:

Осень в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).

4. Подписи для рисунка на выбор:

золотая осень;
унылая пора — очей очарованье; 
осень в деревне;
осенняя Москва;
в ожидании зимы.

38-39

Ответы к страницам 38-39. Осень в неживой природе.

окружающий мир с 38 39

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

Почему осенью солнце ниже, чем летом

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ:

иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

День осеннего равноденствия — 23 сентября.

40-41

Ответы к страницам  40-41. Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

окружающий мир осеннее равноденствие

Традиционные костюмы нанайских охотников Приамурья — это сочетание в узорах коричневого, красного, розового и голубого цветов. Посуда золотистая, расписная.

Оленеводы Камчатки одеваются в одежду и обувь из оленьих шкур, как правило, всех оттенков коричневого или серого, со светлым мехом.

42-43

Ответы к страницам 42-43. Звездное небо осенью.

1. С помощью иллюстраций учебника соедини звезды так, чтобы получились фигуры медведицы и лебедя. На левом рисунке выдели ковш Большой Медведицы.

Ответ см. рисунок.

ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков

2. Нарисуй картинку к вашей сказочной истории о том, как на звездном небе появилась большая медведица.

Сказочная история:

    Захотел как-то медвежонок медком полакомиться и полез на дерево — улей разорять. А лесные пчелы злые, напали они на медвежонка, стали жалить. Медвежонок стал взбираться все выше по дереву. Увидела это мама медведица, кинулась медвежонка спасать, тоже на дерево влезла, да за ним на самую макушку дерева. Прикрывает собой сынишку, а пчелы все сильней жалят. Пришлось еще выше лезть, на самое небо, чтобы пчелы не достали. Они и поныне там: Большая Медведица и Малая Медведица.

Или сочините историю про то, как медведи от охотника спрятались на дереве, а потом на небо перелезли и ушли от погони.

Рисуем мишек, залезающих на небо с макушки дерева.

3. Понаблюдайте звездное небо. Найдите знакомые вам и новые созвездия и звезды. Обратите внимание на расположение ковша большой медведицы. Запиши названия созвездий и звезд, которые тебе удалось увидеть:

Созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Рыбы, Овен, Андромеда.
Звезды: Венера, Сириус, Полярная звезда.

4. Напиши рассказ об одном из созвездий осеннего неба. Используй для этого сведения из атласа-определителя, других книг, Интернета (по своему усмотрению).

Рассказ:

         Волопас или Пастух — это созвездие неба северного полушария. Его наблюдают и летом и осенью. Оно выглядит, как человек, охраняющий стадо. Воображение древних людей нарисовало его с посохом и двумя собаками. Существует несколько мифов об этом созвездии, но самый интересный гласит, что в это созвездие был превращён первый пахарь на земле, научивший людей обрабатывать землю. В созвездие Волопаса входит очень яркая звезда Арктур рядом с Большой Медведицей, а само оно напоминает веер.

Созвездие волопас

Еще рассказы о созвездиях звездного неба по ссылке >>

Если хочешь, придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Для начала нужно выяснить, какие созвездия видны на небе северного полушария осенью. Они изображены и подписаны на рисунке:

Осенние созвездия, которые видны с территории России

Про любое из них или про все сразу придумываем сказку.

Сказка:

  Жили были в одном городе люди. Они были добрые и честные, всего добивались своим трудом. Среди них был пастух, который пас скот, возничий, ребятишки — близнецы, водолей, который носил из колодца воду, красавицы дева и Кассиопея и многие другие. Были у них и домашние животные: телец, овен, конь, гончие псы. А когда начинал играть на флейте мальчик Персей, все животные из близлежащего леса приходили его послушать: и хитрая лисичка, и рысь, и лев, и медведица с медвежонком. Подплывали к берегу рыбы, кит и дельфин. Даже сказочный единорог и дракон вслушивались в нежную мелодию. Но вот однажды осенью началось близ городка извержение вулкана. Он жег леса и поля, ронял дома и уже готов был сжечь город и всех его обитателей. Но огромный дракон сказал людям: вы никогда не сделали никому зла, вы все очень хорошие и я вас спасу. Он собрал на свою спину всех, кто уместился, и унес на небо. Так и светят с неба по сей день и созвездие Персея, и дракона, нашлось на ночном осеннем небе местечко для всех.

44-45

Ответы к страницам  44-45. Трава у нашего дома.

1. Вырежи рисунки из Приложения и помести каждое растение в свое окошко. 

ГДЗ Окружающий мир 2 класс

3. Рассмотрите травянистые растения возле вашего дома. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких трав, запиши их.

Ответ: 

клевер, мятлик, лисохвост, тысячелистник, спорыш (птичья гречишка), подорожник, одуванчик, мята, репейник.

4. Напиши рассказ об одной из трав, растущих возле твоего дома. Используй сведения из книги «Зелёные страницы» или других источников (по своему усмотрению).

Мята.
Возле нашего дома растет мята. Это растение имеет очень приятный запах. Мы часто собираем мяту, высушиваем ее зеленые листочки и добавляем в чай. Я люблю пить чай с мятой. Есть несколько видов мяты, среди них есть и лекарственная.

Подорожник.
Подорожник растет вдоль дорог, оттуда и получил он свое название. У него широкие листья и длинный стебелек, на котором цветут мелкие цветочки и поспевают семена. Это растение лекарственное. Если порезался — приложи подорожник, и ранка заживет быстрее.

Фотографии для вклейки:

КлеверМятлик

А если учитель задал подготовить доклад или презентацию, берем здесь: Презентация трава у дома >>

46-47

Ответы к страницам  46-47. Старинная женская работа.

ГДЗ Окружающий мир 2 класс

1. Найди среди этих растений лён.

Ответ:

второй слева.

3. Вы в музее льна и бересты в городе Костроме. Рассмотрите фотографии орудий труда для обработки льна, изготовления льняных нитей и ткани. Впишите номера их названий в кружочки. 1. Прялка. 2. Ткацкий стан. 3. Самопрялка. 4. Трепало. 5. Ступа с пестом. 6. Льномялка.

Ответ на рисунке.

Очень полезным будет показать ребенку обучающее видео по обработке льна >> Так ученик наглядно увидит весь процесс и лучше запомнит назначение предметов для обработки льна.

48-49

Ответы к страницам  48-49. Деревья и кустарники осенью.

ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

Поможет с заданиями из этой темы рассказ о деревьях и кустарниках осенью с фотографиями >>

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ:

можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ:

лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ:

Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад:

у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

50-51

Ответы к страницам  50-51. Чудесные цветники осенью

ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова >>

Ответ:

хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

Рудбекия растение цветника

Декоративная капуста растение цветника

4. Напиши рассказ об одном из растений осеннего цветника. 

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Еще презентации с рассказами о растениях цветника >>

52-53

Ответы к страницам  52-53. Грибы

ГДЗ Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания тема грибы

2. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части. Проверь себя по схеме в учебнике.

Основные части гриба: грибница, ножка, шляпка.

4. Приведи другие примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя От земли до неба (Плешаков) >>.

Съедобные грибы: маслёнок, подберёзовик, груздь, рыжик, сыроежка.
Несъедобные грибы: мухомор, галерина, свинушка.

Найти еще информацию о нужных грибах поможет статья Про грибы для детей >>

54-55

Ответы к страницам  54-55. Шестиногие и восьминогие.

 Насекомые и пауки

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения насекомых.

Яйца — личинка — стрекоза. Яйца — гусеница — куколка — бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

Ответ:

Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые.

4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).

                                 Муравьи
    Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое. 

56-57

Ответы к страницам 56-57. Птичьи секреты

Окружающий мир 2 класс

1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.

2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».

Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.

3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ. Сделай рисунок и наклей фотографию.

                                      Сойка
Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее  разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц. 

Сойка

58-59

Ответы к страницам 58-59. Как разные животные готовятся к зиме.

 Окружающий мир 2 класс

1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.

лягушка
жаба
ящерица
змея

2. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни (устно), почему у этих животных изменяется цвет шерсти.

Заяц летом серый, слегка с рыжинкой, а к зиме меняет свою шкурку на белую.

Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно.

3. Подпиши, кто сделал эти запасы на зиму.

Ответ:

1. Белка. 2. Мышь.

4. Впиши в текст названия животных.

На земле в ямке ёж делает небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму.

Любознательным: подробнее про бурого медведя >>

60-61

Ответы к страницам 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

 с 60-61

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.

60-61

Ответы к страницам 62-63. Осенний труд

 Окружающий мир 2 класс

1. Перечисли, чем занимаются люди осенью в доме, саду, огороде.

В доме: утепляют окна, запасают дрова и уголь на зиму, готовят печи и котлы отопления, делают закатки на зиму.

В саду: собирают урожай с деревьев, защищают стволы деревьев от грызунов и мороза, опавшие листья сжигают

В огороде: собирают овощи, отправляют их на хранение в погреб, грядки перекапывают.

2. Подбери и приклей фотографию осенних работ в твоей семье.

Фото для вклейки:

 Осенние работы в семье

Подумай и запиши, какие качества нужны для выполнения такой работы.

Ответ:  

Любовь к земле, трудолюбие, умение работать с лопатой, тяпкой, граблями, терпение, сила.

64-65

Ответы к страницам 64-65. Будь здоров

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.

Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.

Игры на воздухе осенью

Игры в которые вы любите играть летом и осенью

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.

Ответ:

Ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.

3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…

                  ИГРА «Высокий дуб»

В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.

Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!».  Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят.   В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.

Играют до тех пор, пока не надоест.

Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость. 

Еще русские старинные игры на воздухе >>

66-69

Ответы к страницам 66-69. Охрана природы осенью

Окружающий мир Плешаков 2 класс гдз

3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.

См. фото.

4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.

Гриб баран, водяной орех, мандаринка.

5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.

Пример: 

                             Морж атлантический
     Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.

Окружающий мир Плешаков 2 класс гдз

Или рассказ берем со странички: Доклады о животных красной книги >>

70

Страница 70. Осенняя прогулка

Фото для вклейки:

Осенняя прогулкаОсенняя прогулкаОсенняя прогулка

Конец 1 части тетради за 2 класс 

  • Рассказ моя маленькая родина
  • Рассказ моя лучшая подруга попросила пожить с ее мужем 4 дня
  • Рассказ море жуковский читать
  • Рассказ мой добрый папа слушать
  • Рассказ мой любимый вид спорта на английском языке