Рассказ моя мама воспитатель детского сада

В одном из детских садиков святошинского района киева разразился скандал из-за поборов. глава родительского комитета одной из групп постоянно просила

В одном из детских садиков Святошинского района Киева разразился скандал из-за поборов. Глава родительского комитета одной из групп постоянно просила сдавать деньги, за прошлый год «набежало» более 50 тыс. грн.

Предоставлять отчеты о расходах денег из фонда другим родителям она отказалась. Теперь в группе нет родительского комитета – как им это удалось, в Facebook-сообществе «Батьки SOS» рассказала одна из восставших мам.

Что случилось

Дочь женщины ходит в садик в Святошинском районе Киева. В группе был родительский комитет, в котором состояла только одна из мам. Поэтому она была и председателем комитета и, собственно, комитетом. Автор поста отметила, что эту маму хорошо знают в районе, поэтому ей доверяли. Каждый месяц она просила родителей сдать какие-то деньги, а тратила их по собственному усмотрению.

Видео дня

«Но ошибка была в том, что за прошлый учебный год ни разу никто из родителей не запросил отчет, хотя всего за прошлый учебный год родителями было сдано более 50 тыс. грн (на ремонт группы и ежемесячно в фонд)!» – написала женщина.

В мае в родительский Viber-чат пришло сообщение, мол, в фонде группы минус 2 тыс. грн, снова нужно сдавать. Это возмутило пользовательницу и она начала выяснять, куда глава родительского комитета тратит деньги. И это вылилось в большой скандал.

Пользовательница рассказала, как ей с другими мамами удалось одолеть главу родительского комитета

Пять тысяч на подарки

По словам мамы, в начале этого учебного года глава родительского комитета (ГРК) предложила внести:

  • в фонд группы – 200 грн;

  • на канцелярию и тетради для подготовки в школу – 300 грн.

Еще женщина отметила, что на поздравление педколлектива садика с праздником работников дошкольного образования 27 сентября собирается потратить 5 тыс. грн.

Аргумент глава родительского комитета привела такой: «Мой ребенок в садике проводит 80% своего времени, и я хочу, чтобы у него были полноценные праздники с маленькими подарками (цена для подарка до 100 грн – это ерунда, по сегодняшним ценам)… Чтобы ей было весело, чтобы ее встречали воспитатели (музыка, физкультура и т.п.) с хорошим настроением. И если для этого нужно поздравить весь педколлектив на 5000 грн, то я считаю, что это нужно сделать!».

Женщина объяснила, что все – ради ребенка

Месть за несогласие

Женщина не согласилась вносить такую большую сумму и внесла только ту часть, которая должна была идти на нужды ее ребенка. Тетради глава родительского комитета купила заранее, отнесла в группу и написала имена детей.

Но поскольку автор поста сдала не всю сумму, глава родительского комитета пришла в группу и попросила воспитателя отдать тетради, купленные для ребенка. И воспитатель это сделала. Пока они разбирались в этой истории, дочь автора поста занималась на листочке.

Глава родительского комитета решила отобрать тетради у ребенка

Скандал, обиды, унижение

После этого случая, по словам женщины, одни родители приняли сторону главы комитета. Еще три мамы тоже начали интересоваться, на что женщина тратит деньги из фонда.

«Когда мы (я и еще три мамы) запросили отчет за прошлый учебный год, то получили ответ, что она «Деньги украла, а отчет выбросила». Мы отчета так и не видели, как и другие родители«, – отметила пользовательница.

Спор по отчету о расходах из фонда – его родители так и не получили

Между тем конфликт набирал обороты. Помимо переписок с председателем родительского комитета, она и другие восставшие мамы начали получать оскорбительные сообщения от тех, кто поддержал главу родительского комитета. Скриншот одного из таких она добавила.

«Идите на работу, чтобы не считать каждую копейку. А Оле я б еще зарплату платила, что она этим всем занимается и разгребает ваше д*рьм*!.. Честно, з**б*ли уже за эти дни всех! Даже воспитателей! Жлобихи конченые! Валите в другую группу!» – говорится в сообщении от пользовательницы с ником Аннушка.

Мамы, ставшие на сторону председателя родительского комитета, начали писать оскорбительные сообщения

Что сделали восставшие мамы

Сначала мамы, выступившие против поборов, обратились к заведующей садика.

«Мы ведь не знали, что там «свои отношения» с нашей ГРК, и наш поход был просто «ни о чем». Хотя руководство садика нас выслушало, и обещало как-то решить все вопросы», – отметила женщина.

Потом было родительское собрание в присутствии администрации садика. По словам женщины, там ее пытались унизить, зачитали и высмеяли заявление, которое она написала в районное управление образования и копию которого оставила заведующей для ознакомления.

После этого собрания автор поста и еще три мамы обратились в департамента образования и науки КГГА и управления образования Святошинской районной госадминистрации.

В садике начались проверки, серьезных нарушений не выявили. После проверок их пригласили в районное управление образования на беседу.

«Нас выслушали, были разобраны некоторые вопросы. Был очень заметен контраст между тем, как диалог с родителями вели представители управлений, и как вела диалог директор садика на собрании родителей. А вообще все в спокойной обстановке разобрали и обсудили», – отметила женщина.

В частности, выяснилось, что с 2017 года администрация садика не обращалась к чиновникам или депутатам за помощью, не участвует в каких-либо государственных программах.

«По нашему заявлению – заведующей выговор. А вот нашему воспитателю ничего, значит, отдала тетради, да и все. Хотя должна была сказать, что «мамы, разберитесь между собой за стенами садика», – рассказала пользовательница о результатах жалоб.

Она подчеркнула, что в группе ее ребенка родительского комитета больше нет, взносов тоже.

«По словам воспитателя, она была лишена премии также, но не решением управления. Надеюсь, что продолжения конфликта уже не будет», – добавила женщина.

Пользовательница также дала несколько советов родителям, оказавшимся в подобной ситуации:

  • все обращения в администрацию заведения нужно подавать только в письменной форме (и чтобы при вас заявление зарегистрировали);

  • если администрация не принимает меры, обращаться в районное управление образования, департамент образования города, Министерство образования и науки;

  • если было вымогание денег – в прокуратуру, особенно если от педколлектива;

  • быть готовыми к тому, что другая сторона конфликта будет собирать компромат – на прошлых местах работы, в предыдущем садике, расспрашивать знакомых, заказывать посты или комментарии в соцсетях (автор поста отметила, что так было в ее случае).

Как ранее сообщал OBOZREVATEL:

  • В Ирпене под Киевом в частном детском саду подрались директриса и воспитательница. Все происходило на виду у малышей. Конфликт между женщинами возник из-за денег. Когда родители увидели видео с камер наблюдения, начали массово забирать детей из заведения.

  • Воспитательница киевского детского сада №543 обрезала мальчику челку. Маме ребенка женщина объяснила, что таким образом проявила заботу – мол, волосы были слишком длинными.

  • В Днепре из детского сада исчезла 4-летняя воспитанница Каролина. Когда за дочерью пришла мама, ей сказали – девочку забрал дедушка. Ребенка нашли прохожие в 2 км от заведения. В садике объяснили, что «перепутали Каролин».

  • 2-летний воспитанник детского сада №34 «Журавлик» в Полтаве вернулся домой с разрезанным языком. Маленькому Артему наложили в больнице пять швов. Мама ребенка возмущена, поскольку в заведении ей ничего не сказали. А там говорят, что мальчик травмировался дома.

 Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию по теме: «Моя мама». Чтение « Сказка про маму».

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

Задачи:   Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, культуру общения и желание работать в коллективе.  Учить детей воспринимать сказку на слух, соотносить услышанное  с декорациями  к сказке.  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.  Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

Дидактический материал:  Демонстрационный:  иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)

                                 Ход  деятельности

Воспитатель:    Ребята, послушайте загадку:

Кто вас дети крепко любит

Кто жалеет и целует

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает

Песни добрые поет

Утром в детский сад ведет?

Воспитатель: Кто это? (Мама)  У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту,   как вы думаете,  у животных есть мамы.

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У зайчонка — мама зайчиха,  у лисенка — лиса, у ежонка — мама ежиха, у  волчонка — мама волчица, у медвежонка – медведица.

  (рассматривание иллюстраций).

 Они заботятся о своих детенышах.     Ребята, как это происходит?

  Дети: Взрослые животные кормят своих детенышей,  оберегают их от опасностей,  приучают к самостоятельной жизни в лесу.

Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети:  Да.

Воспитатель:   Присаживайтесь  поудобнее и послушайте «Сказку про маму».   (Чтение сказки).

 Воспитатель: «Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. 
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».                                                                                                                 
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице. (Путешествие  «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)                       

Дети:  Да.      (бег по группе)                                                                                   Воспитатель:  Ох! А вот и дом Лесной птицы.                         

Воспитатель: — Лесная птица, ты не видела Зайчиху?                                      Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.                                                

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.                                                  Воспитатель: —  А  в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы)                                                                         Воспитатель:  Пришли!                                                                                         «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.                                                                                

— Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».                                           Пойдем и мы к другому  домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек  течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах).              А вот и домик показался.                                                                                       «…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
— Нет, моя мама не тут живет! — говорит Зайчонок».                                             
Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! ( ползание на четвереньках). Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!                                                                                        

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
— Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок. »                                

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).        

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.
Заплакали волчата:
— Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
— Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».                             
Воспитатель:  И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.                                 Воспитатель :   Сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах.  Мамы все одинаковые  — любящие, заботливые  и добрые.

Если хотите сделать маму самым  счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Проект по духовно — нравственному воспитанию старших дошкольников
на тему «
Вот моя семья, папа, мама, я»

Тип проекта:  информационно —
творческий, групповой.

Длительность проекта: средней
продолжительности.

Участники проекта: дети,
воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст: дети старшей
группы.

Гипотеза: если объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и родителей в духовно - нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста, то произойдет укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей, изменения отношения родителей к духовно-нравственному воспитанию как важному средству формирования личности ребенка.

Актуальность
проекта

В
настоящее время современное российское общество остро переживает кризис
духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше
общество сегодня — в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют
над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии,
великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В молодых семьях
вопросы духовно-нравственного воспитания зачастую не считаются важными и
вызывают лишь недоумение. Растет агрессивность и жестокость в обществе, что
впоследствии приводит к возникновению таких катастрофических ситуаций, как
террористические акты.

К сожалению,
сегодня нельзя сказать, что взаимодействие дошкольных образовательных
учреждений и семьи находятся на удовлетворительном уровне. Большое количество
современных педагогических публикаций посвящено этой проблеме, проводятся
специальные исследования, посвящённые взаимодействию семьи и образовательного
учреждения и социума в целом, но реальная практика очень медленно меняется в
лучшую сторону.

В условиях, когда
большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического
выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения
вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в
достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития
ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как
правило, не приносит позитивных результатов.

Духовно —
нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших задач
воспитания. Для решения данной проблемы воспитателю требуется не только знание
методов и приёмов, но и умение применять их  в образовательно-воспитательном
процессе. Вот почему сегодня необходимо воспитывать
духовно нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции
духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья — ребенок — детский
сад.

Проблема

В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса.
Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является
рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности,
эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у
детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте,
справедливости, патриотизме, гражданственности.

Цель: формирование у детей понятия «семья», воспитание
чувства привязанности к своим родителям, родственникам и повышение роли
семейных ценностей в становлении личности ребёнка.

Задачи проекта:

Для детей:

— Формирование первоначальных
представлений о духовно- нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро,
совесть, верность и др.), ознакомление с ними на основе противопоставления
позитивного и негативного в поведении детей.

— Развивать коммуникативные навыки
детей.

— Воспитывать любовь и уважение к
своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов
семьи.

— Воспитывать у детей чувство любви и
привязанности к своей семье;

— Воспитание положительного отношения
к духовно — нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

Для педагогов:

 — Анализ программно-методических
материалов, разработка структуры программно-методического комплекта.

— Разработка комплексной системы
работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста духовно
— нравственных чувств. Повысить педагогический потенциал родителей.

Создание предметно-развивающей среды
в группе, способствующей воспитанию ребенка, как развитой личности с
преобладанием лучших духовно — нравственных качеств.

— Интеграция духовно-нравственного
содержания во все виды детской деятельности.

— Разработка и оформление паспорта
проекта.

Для родителей:

— Организовать сотворчество детей,
родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

— Вовлечение родителей в
педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в
сотрудничестве с ДОУ.

— Дать представление родителям о
значимости совместной деятельности с детьми.

— Вовлечь как можно больше родителей
в жизнь детского сада.

— Предложить родителям список
художественных произведений для чтения детям дома.

Механизмы
реализации проекта:
Проект реализуется в рамках ООП ДО и в соответствии с требованиями ФГОС
ДО. Мероприятия проводятся в системе совместной организованной деятельности в
виде бесед, занятий познавательного цикла, чтением художественной литературы.
Совместная деятельность с родителями.

Основные
принципы проекта.

Принцип
интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в
эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Принцип доступности, который
предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем
развития, подготовленности детей.

Культурологический:
воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями
национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия
дошкольника.

Краеведческий:
используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, в музеи для
накопления чувственного опыта.

Принцип
непрерывности и преемственности воспитания в семье и ДОУ на основе
сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

— нравственный
пример педагога


социально-педагогическое партнёрство


индивидуально-личностное развитие

Образовательные
технологии, реализуемые в рамках проекта:


здоровьесберегающие педагогические технологии

— технология
личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

— технология
проектной деятельности

— технология
исследовательской деятельности


информационно-коммуникативные (коммуникационные) технологии

— игровые
технологии

Методы, используемые для реализации проекта: наглядный,
словесный, практический.

Наглядный метод используется во время:

— чтения педагогом рассказов;

— наблюдений;

— показа сказок (педагогом, детьми);

— рассматривания книжных иллюстраций,
репродукций, предметов;

— проведения дидактических игр;

— экскурсий, целевых прогулок.

Словесный
метод
представляется
наиболее эффективным в процессе:

— чтения литературных произведений
воспитателем;

— чтения стихотворений детьми,
воспитателем;

— бесед с элементами диалога,
обобщающих рассказов воспитателя;

— ответов на вопросы педагога, детей;

— проведения разнообразных игр
(малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры — драматизации и др.);

— сообщения дополнительного материала
воспитателем;

— загадывания загадок;

— рассматривания наглядного
материала;

— рассказов детей по схемам,
иллюстрациям, моделирования сказок;

— разбора житейских ситуаций;

— проведения викторин, конкурсов,
тематических вечеров;

— чтения литературных произведений
родителями.

Практический
метод
используется,
когда необходимо:

— организовывать продуктивную
деятельность;

— провести игры (строительные,
дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

— организовать постановку сказок,
литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;

— провести экскурсии различной
направленности;

— организовать вечера с родителями,
для родителей и сверстников;

— изготовить с детьми наглядные
пособия для занятий.

Эффективные
приемы воспитания:

— Личный пример
воспитателя и родителей.

— Игра.

— Общение с
персонажем.

— Чтение.

— Совместная
трудовая и художественно-эстетическая деятельность: музыкальная,
изобразительная, прикладная.

— Создание
ситуаций выбора.

— Создание
ситуаций отождествления.

— Похвала.

Формы реализации проекта:

1. Игровая
деятельность: сюжетно – ролевые, дидактические, музыкальные, подвижные  игры,
игры- драматизации.

2. Познавательно
– исследовательская деятельность: проектная деятельность, исследовательская деятельность.

3. Художественно
– творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из
бумаги, ручной труд.

4. Музыкальная:
пение, игра на музыкальных инструментах, танцы.

5. Развитие речи:
беседы с детьми, чтение и заучивание потешек, чтение и разъяснение пословиц и
поговорок.

6. Двигательная
деятельность: подвижные игры.

7. Формы и методы
работы с родителями:

— родительские
собрания на духовно-нравственные темы;

— проведение
совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские
семинары-собеседования на диалоговой основе);

— факультативные
занятия совместно с родителями: анкетирование родителей с целью выявления
ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

— индивидуальные
консультации специалистов;

— наглядные виды
работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских
работ, дидактических игр, литературы;

— индивидуальная
работа с детьми дома;

— совместные с
родителями праздники.

Основные
модели организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагога и
детей — предполагает индивидуальную, подгрупповую, и фронтальную форму
организации с воспитанниками.

В рамках данной
модели проводится:

— образовательная
деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей и
направленная  непосредственно  на решение образовательных задач;

— совместная
деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе  режимных моментов и
направленная на решение образовательных задач;

— совместная
деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и
направленная на осуществление функций присмотра или ухода.

— Самостоятельная
деятельность детейсвободная деятельность воспитанников в условиях
созданной педагогом развивающей предметно – пространственной среды;
организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение
задач, связанных с интересами других людей (помощь в быту и др.).

— Взаимодействие
с родителями. Важнейшим аспектом этой деятельности является установление позитивного
взаимодействия  с родителями, предоставление интересующей и актуальной для них
информации об услугах детского сада. На этой основе продумываются способы
вовлечения родителей в жизнедеятельность группы, где находится их ребенок.
Большую роль в этом процессе играет педагогическое просвещение родителей,
которое организуется в разнообразных формах.

Ожидаемые
конечные результаты реализации проекта

Педагоги:


Улучшение взаимоотношений между детьми, детьми и родителями, детьми и
педагогами.


Установление  с родителями доверительных и партнёрских отношений.


Создание условий для осознания детьми своей значимости в совместной с
педагогами и родителями  деятельности.

– Накопление
методического материала, пособий по теме проекта.

– Разработку перспективных
планов реализации поставленных задач, конспектов занятий с детьми, сценариев
праздников, развлечений по теме проекта.

Дети:

Дети имеют представления о родственных
отношениях, своих родителях;
 о семейных традициях, об особенностях семейных отношений.

— Знают историю
своей семьи.

— Проявляют уважение и
заботу ко всем членам семьи.

— Умеют организовывать
сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Дети самостоятельно
проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации по данной теме, участвуют в
беседах, задают вопросы; проявляют творчество  в работе.

Главный
результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении
ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и
неприятию зла.

Родители:


Повышение интереса у родителей к работе ДОУ.


Установление доверительных детско-родительских отношений.


Заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.


Повышение  уровня родительской активности в организации совместной деятельности
по воспитанию детей. 

— Являются
примером в стремлении к духовному росту.

— Понимают, что
только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и
нравственные ценности.

Оценка результатов:

1. Для оценки эффективности данного проекта провести наблюдение за
поведением и общением детей.

2. Провести диагностические методики «Сюжетные картинки» и «Закончи
историю» Р.Р. Калининой.

3. Провести анкетирование родителей для оценки эффективности проекта.

Этапы проекта

1.Организационно –
подготовительный (1 месяц)

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи:

— Изучение мнения
родителей по теме проекта.

— Первоначальная
диагностика с целью вывления уровня сформированности у детей старшего
дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания (диагностическая
методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.Р. Калининой), 
методика «Закончи историю» (Модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой),  для
выявления знаний детей о семье используется диагностическая карта, которая
состоит из 10 вопросов).

— Разработка и
оформление паспорта проекта.

— Разработать
план работы по реализации проекта.

— Подбор
материала для разработки сценариев праздников, конспектов НОД, бесед,
презентаций, рекомендаций для родителей и педагогов и др.

Прогнозируемые результаты: определены цели, задачи, содержание
деятельности, ожидаемый результат.

2.Основной (2
месяца)

Цель: Создание условий и осуществления деятельности в рамках реализации проекта.
Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.

Задачи:

— Обеспечить
программно-методическое сопровождение.

— Разработать
методические рекомендации для родителей по духовно — нравственному воспитанию в
семье.

— Пополнение
предметно – пространственной среды.

Прогнозируемые результаты:

— Сформирован
пакет нормативно-правовых документов, методических рекомендаций.

— Разработан
комплексно-тематический план, дидактические игры, пособия, методический
материал.

— Мониторинг
эффективности внедрённых методов, технологий реализуемых в рамках проекта.

3.Заключительный
(1 месяц)

Цель: Подведение итогов работы.

Задачи:

— Заключительная диагностика с целью вывления уровня  сформированности
у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания.

— Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы
работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.

— Провести анализ результатов реализации проекта и соотнесение их
с заявленными целями и задачами.

— Презентация проекта

— Оформление и описание хода реализации и результатов проекта.

Прогнозируемые результаты: отчёт о реализации проекта.

Продукты проекта:

Для детей:

— Разработан программно-методический
комплект, который включает  в себя использование программ, учебно-наглядных
пособий, пособий для детей, периодических изданий, учебно-методических пособий,
ТСО.

— Разработка перспективного плана по
теме проекта
.

— Оформление стенгазет «Люблю мамочку
за….», «Папа может всё что угодно», «Наши защитники».


Альбомы «Я и моя семья».


Рисунки «Моя семья».


Совместное развлечение с родителями
«Мамин день», «Папа,
мама, я – отличная семья»

Для педагогов:

Перспективные планы, конспекты НОД,
презентации для детей.

Картотека наглядных пособий,
литературы по теме проекта.

— CD-диск с презентацией
проекта.

Разработаны: сценарий досуга «День
матери», «Конспекты  непосредственно-образовательной деятельности по теме
проекта.

Защита детско – родительских мини –
проектов по теме общего проекта.

Для родителей:

Коллажи
«Мамина профессия», «Папина профессия».


Совместное развлечение с детьми «Папа, мама, я – отличная семья».


Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?».


Образцы
совместного творчества (стенгазеты, фотостенд, рисунки ).

— Рекомендации для родителей:
«
Играем с
ребенком дома», «Игра — не забава!», «Выходной, мама целый день со мной», «Мама
и бабушка вулкан страстей».

— Разработки тем 
родительских собраний и др.

Разработка методических рекомендаций
по теме проекта.

Сформированность ресурсной
базы ДОУ.
Для
реализации проекта в группе должна быть создана предметно-пространственная
среда, т.е. условия, необходимые для создания социальной ситуации развития
детей, соответствующие специфике дошкольного возраста, обеспечивающие
полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях,
а именно: в сферах социально — коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно — эстетического и физического развития личности детей.

Структура и содержание
проекта:
работа с детьми планируется воспитателем дифференцированно в
утренние и вечерние часы, проводится в совместной деятельности взрослого с
детьми в ходе специально организованных образовательных ситуаций и в
самостоятельной свободной деятельности детей.

План реализации проекта

1. Организационно –
подготовительный этап.

Цель: определение основных направлений
работы.

Задачи:

— Изучение мнения родителей.

— Первоначальная диагностика с целью
вывления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ
духовно – нравственного воспитания.

— Разработка и оформление паспорта
проекта.

— Разработка плана по реализации
проекта.

— Подбор материала для разработки
сценариев праздников, конспектов НОД, бесед, презентаций, рекомендаций для
родителей.

Мероприятия, реализуемые в
ходе проекта

— Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
«Семья».

— Составление бесед с детьми на тему «Моя семья», «Моя мама»,«Что
я знаю о себе и моей семье»и др.

— Подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово»,
«Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», «
Мамина работа» Е. Пермяк,
 татарская народная  сказка «Три дочери»,
русские народ.сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; «Крошечка
– Хаврошечка»Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения».

— Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять
двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

— Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте
бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно,
обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

— Составление бесед с детьми на тему  проекта.

2. Основной этап.

Цель: создание условий и осуществления
деятельности в рамках реализации проекта. Апробация и экспериментальная
проверка основных идей проекта.

Задачи:

— Обеспечить программно-методическое
сопровождение.

— Разработать методические
рекомендации для родителей.

— Реализация плана проекта.

— Пополнение предметно – пространственной
среды.

Мероприятия, реализуемые в
ходе проекта

Поставленные задачи
реализуются в интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Работа с детьми в
ходе проекта

«Социально-коммуникативное
развитие»

Сюжетно-ролевые
игры:
«Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?»,
«Профессия моих родителей», «День рождения», «Водители», «Спасатели». «В гости
к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»,  «Дочки – матери», «Мама в
парикмахерской».

Дидактические
игры:
«Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки»,
«Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки»,
«Моё  имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому,
что нужно для работы».

Строительные
игры:
«Дом для кукол», «Мебель для кукол».

Создание
альбомов:
«Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши
праздники в детском саду».

Игры-драматизации
по сказкам
В.Осеева «Обычная старушка», Инсценировки «Три мамы», «Сказка
для мамочки», «Сказка о глупом мышонке».

«Познавательное
развитие»

«Состав
семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья — моя радость», «С кем я
живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте», «Давайте познакомимся».

Экскурсия
по детскому саду:
«Что хорошо, что плохо?», «Мой город».

Экскурсии
на места работы родителей
(с родителями) с целью знакомства с профессией.

Рассматривание
сюжетных картин:
«Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,
«Поездка на дачу».

Тематические
занятия
: «На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Я и моя
семья», «Моя семья».

Беседы: «Как росли
родители, дедушка, бабушка», «Кто такие — родные, друзья, соседи».

Составление
рассказов на тему:
«С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама,
бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое
занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
«Каким я хочу быть».

Составление
рассказов из личного опыта
на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем
всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушки с нами хлопот».

Общение: «Чем можно
порадовать близких?», «Почему мама поздно ложится спать?», «За что бы меня
похвалили дома?»

Сотворчество
детей и родителей
по теме проекта.

Коммуникативные
игры:
«Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днём
рождения».

«Речевое
развитие»

Чтение
произведений и обсуждение прочитанного материала:
С.Капутикян «Моя
бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»,
Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья»,
«Честное слово», А.Кымытваль
«Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа»,
Д. Габе «Моя
семья»,
а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К.
Ушинского.

Заучивание
стихотворений:
Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины
руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама»,
Я.Аким «Моя родня»  и другие. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский
сад».

Заучивание
пословиц и поговорок о семье.

Составление
творческих рассказов
: «Моя семья», «Папа может», «Мамочка моя».

Рассматривание
семейных альбомов.

Беседы о
родственниках, семье, обязанностях в семье с параллельным иллюстрированием.

«Художественно-эстетическое
развитие»

Рисование
на
тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты
членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»,
«Генеалогическое древо семьи», «Моя семья»,
«Моя мама», «Мой папа»
изготовление коллажа «Папина профессия»,
«Хорошо у деды с бабой».

Аппликация: «Украсим фартук
для мамы», «Цветы в подарок», «Букет  для бабушки», «Подарок папе».

Лепка: «Испечём торт
для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы», «Ваза для цветов».

Оформление
выставок:
«Моя семья», «Мой детский сад».

Рисование праздничных
открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.

Совместное
рисование
детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы
любим, трудиться», «Наши занятия».

Плоскостное
моделирование
– составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

Беседы
с детьми:
«Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело»,
«Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя
комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои
бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи», «Если ты остался дома один».
«Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей», «Мой папа –
самый, самый».

«Музыкальное
развитие»

Прослушивание
музыкальных произведений.

Разыгрывание
песенок и стихов о маме, о семье.

Музыкальное
сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание
музыкальных сказок и произведений, движения под музыку
включает в себя
ритмические, музыкально-ритмические игры и упражнения.

Упражнения
по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного
аппарата, моторики и т.д.

Игры
и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации.

При работе с
детьми используются следующие методы: музыкально-ритмическая разминка;
дыхательная и речевая гимнастика; литературно-художественная практика (связная
речь); игры, минута шалости, физическая минутка.

Самостоятельная
деятельность детей в уголках развития:

— настольно-печатные,
дидактические и развивающие игры.


рассматривание иллюстраций и фотографий  по теме проекта.


свободное творчество в уголке изо деятельности: раскраски по тематике,
аппликация, лепка, рисование.


постройки из строительного материала по теме проекта.

Работа с
родителями в ходе реализации проекта

Создание
благоприятной среды, атмосферы дома на основе доброжелательности и
взаимодействия.

Анкетирование: «Знаете ли вы
своего ребенка?»; «Семейные традиции».

Тест «Какие вы
родители».

Тематические
консультации:
«Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям»,
«Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи»,
«Воспитание любовью», «Как создать родословную своей семьи», «Семейные
традиции».

Памятки
и рекомендации
для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу
ребенка», «Путешествие в прошлое семьи».

Оформление
альбомов
«Я и моя семья», коллаж «Моя семья».

Создание
компьютерных презентаций по теме проекта.

Оформление
стенда:
«Моя семья – моя радость».

Проведение
совместно музыкальных – спортивных праздников:
«Праздник Осени», «Мамин
день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «В гостях у Деда Мороза», «День
семьи».

Совместные
развлечения с родителями
«Мы счастливы, потому что мы вместе».

Создание
компьютерной презентации
«Моя семья».

Защита
детско – родительских мини – проектов по теме общего проекта.

Совместное
выступление детей и их родителей.

Беседы
и советы
с родителями по проведению праздничного досуга.

Выставка: фото-картин «Моя
семья», поделок «Золотые руки мамы».

Выставка
художественной литературы.

Папки-рекомендации.

Консультации на темы: «Играем
с ребенком дома», «Игра- не забава!», «Выходной, мама целый день со мной»,
«Мама и бабушка вулкан страстей».

Практическая
консультация
: «Мир семейных увлечений».

Встречи
с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.

Родительское
собрание «Азы воспитания».

Выпуск
стенгазеты
: «Люблю мамочку за…..».

3. Заключительный этап.

Цель: подведение итогов работы.

Задачи:

— Заключительная диагностика с целью выяления уровня  сформированности
у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания.

— Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы
работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.

— Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с
заявленными целями и задачами.

— Презентация проекта.

— Оформление и описание хода реализации и результатов проекта.

Мероприятия, реализуемые в
ходе проекта


Организация совместного досуга с мамами.


Подготовка пригласительных билетов для родителей.


Проведение консультаций для родителей по теме проекта и т.д.


Оформление группы к досугу и чаепитию с родителями.


Проведение самого мероприятия.

Защита мини
проектов.

Список литературы

1. Голицына, Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая
группа. Интегрированный подход. М.: Издательство: «Скрипторий 2003» 2013.

2. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного
учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2014. N 1. — С. 41 — 49.

3. Дмитриева, И.Г. Целостный подход к духовно — нравственному
воспитанию дошкольника // Начальная школа плюс До и После. – 2015. — № 7. – С.
50-54.

4. Комарова, Н.В. Перспективное планирование работы по воспитанию
культуры поведения у детей / Н.В. Комарова // Воспитатель ДОУ. – 2013. — №2. –
С. 88-94.

5. Султанова Н.Н., Цилько Н.А. Духовно-нравственное воспитание
дошкольника. // Дошкольное воспитание. — 2014. — №5. — с.7-15.

Интернет – ресурсы:

http://www.maam.ru/ — Сайт международный
образовательный портал.
http://www.ivalex.vistcom.ru/ — Сайт работников
дошкольного образования.

Какая радость для мамы видеть, как её маленький сын или дочь, старательно выучив стишок и участвует в концерте ради неё! Дети такие трогательные и радостные, с искренними улыбками, читают стишки и поют песенки, чтобы самый родной человек в мире смотрел на них с любовью, улыбкой и благодарностью. Замечательные мгновения детства!

Мамочки всегда с большой радостью посещают утренники в дошкольных учреждениях. А сценарий праздника 8 Марта в детском саду для средней группы поможет подготовиться к этому мероприятию.

Персонажи утренника и костюмы:

  1. Мамонтёнок – большие картонные или тканевые уши, длинный нос, меховая накидка, короткий хвостик.
  2. Обезьяна – тёмно-коричневый костюм, короткие круглые уши, меховой воротник, длинный хвост.
  3. Слониха – большие картонные или тканевые уши, серая курточка, длинный нос, короткий хвост.

Зал по-праздничному украшен. Дети находятся за кулисами.

Поздравление мамам

Воспитатель: В этот прекрасный весенний день мы собрались не случайно. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день 8 Марта! Ах, какие красивые и нарядные мамы собрались на наш праздник! Какие радостные и довольные бабушки! Они с нетерпением ждут выступления своих детей и внуков, а дети, в свою очередь, с волнением ожидают той минуты, когда смогут поздравить дорогих, любимых мамочек и бабушек с 8 Марта!

Звучит финальная музыка из кинофильма: «А вам и не снилось!»

В зал парами заходят дети, которые несут в руках по цветку. Они выстраиваются полукругом и по очереди рассказывают стихи.

1:
Поздравляю мамочку,
Самую родную!
С праздником поздравлю,
Крепко поцелую!

2:
Загляну в её глаза:
«Мама, ты устала?»
А в ответ услышу я
«Нет, моя родная!»

3:
Целый день она с утра
Варит, убирает,
О семье заботится,
Вяжет, шьёт, стирает.

4:
Руки мамины, они
Просто золотые
Переделают сто дел,
Будто скоростные!

5:
А потом выйдет во двор,
Со мной поиграет,
Заметёт большой ковёр,
Сказку почитает …

6:
Мама – ты волшебница!
Нет такой на свете!
Ты великолепная,
Лучше тебя нету!

7:
Я вам честно говорю,
Маминых котлет,
Только с радостью жую,
Их вкуснее нет!

8:
А ещё о бабушке
Будет мой рассказ,
Ведь её оладушки,
Это просто класс!

9:
Вяжет моя бабушка
Шарфики, платки,
А зимой навяжет нам:
Тапочки, носки.

10:
Бабушка хорошая,
Никогда не журит,
Если я печальная,
Тут же приголубит!

11:
Радуется каждый раз
Всем моим рисункам,
Словно ценны, как топаз,
Все «каляки» внуков.

12:
Вкусно жарит пирожки,
Сладкие компоты
Учит в сад со мной стишки,
Ждёт всегда в субботу!

13:
Бабушки родные,
Мамы дорогие,
Мы вас поздравляем!
Вас любим, уважаем!

Песенка детей: «Всех нужнее и дороже» (На мотив «Песенка Фунтика»)

1 куплет:
Хорошо бродить по парку
С карамелькой за щекой.
Если рядом будет мама
Всех заботливей она!

Припев:
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
Это мамочка моя!

2 куплет:
Хорошо бродить по улице
С теплым шарфиком и в варежках
Если рядом будет бабушка.
Ведь она добрее всех!

Припев:
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
Это бабушка моя!

3 куплет:
Хорошо, ведь если рядышком
В нашем зале мама с бабушкой
Смотрят на меня с улыбкою,
Я рукой им помашу (машут руками)

Припев:
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
Мамочка и бабушка!

Дети дарят цветы мамам и бабушкам, и садятся на места.

Воспитатель: Да, наши дорогие мамочки и наши заботливые бабушки, постоянно хлопочут о своих любимых детях и внуках. Бабушки целыми днями играют с внуками, пекут вкусные пирожки, вяжут носочки. А мамы, помимо домашних дел, ещё и на работу ходят. С утра мамы успевают массу дел: кормят детей, собирают в школу или детский сад, а потом сами собираются на работу за короткое время. Предлагаю нашим девочкам принять участие в игре …

Игра: «Мама собирается на работу»

Приглашается 3 участниц. Перед девочками стоят столики, на которых лежат: зеркала, расчёски, бусы, клипсы, шарфики, шляпы и перчатки. Воспитатель держит вывеску «РАБОТА». Включается весёлая песенка, например, «Мама» группа «Кукутики», пока играет отрывок песенки девочки быстро «собираются»: смотрят в зеркало, расчёсываются, одевают бусы, клипсы и тд. И бегут к «РАБОТЕ».
Воспитатель: Вот так быстро мамы спешат, чтобы не опоздать на работу. А дети покажут, какие профессии бывают у мам.

Декламация плюс пантомима: «Мама на работе»

Перед началом декламации несколько мальчиков уходят за кулисы. Они переодеваются в «работающих мам». Воспитатель читает стихи. По очереди мальчики выходят и пантомимой показывают, что делает «мама».

Воспитатель:

Мамы работают врачами,
Работают сутками, даже ночами.
Слушают, меряют температуру
Пропишут режим, таблетки, микстуру.
(Мальчик одет в белый халат. Он проходит мимо родителей, или детей, меряет им лоб, стучит «молоточком» по коленке)

Воспитатель:

Мамы работают учителями,
В школе находятся долго, часами.
Учат детей буквам, слогам, словам,
Как цифры сложить, поделить пополам.
(Мальчик выходит в пиджаке, очках, с большими буквами. Он останавливается и показывает карточки с буквами зрителям)

Воспитатель:

Мамы работают продавцами,
Вежливы с длинными очередями.
Рано с утра и до вечера позднего
Товар продают и оптом и в розницу.
(Мальчик в фартуке продавца с большим подносом, предлагает, молча, зрителям крем ли платок)

Воспитатель:

Мамы работают парикмахерами
Сделают причёску всем обязательно.
Подрежут чуб, накрутят локон
Красивым сделают любого!
(Мальчик в парике с большими ножницами (картонными!) и расчёской, проходит мимо зрителей, стараясь «подстричь» или «расчесать» детей)

Воспитатель:

Мамы работают поварами,
Кормят картошкой, котлетой, борщами,
Гороховыми, с фрикаделькой, супами,
Салатом, пампушками и пирожками.
(Мальчик одет в поварском колпаке. Он несёт кастрюлю с черпаком, предлагая детям попробовать «суп»)

Воспитатель: Ребята, а кем работают ваши мамы? (Дети отвечают хором). За труд и старания наши мамы заслуживают нашей любви и уважения!

Звучит Песенка Мамонтёнка. Входит Мамонтёнок, потирая глаза.

Мамонтёнок (всхлипывая): Извините, а вы не знаете, где моя мама?

Воспитатель: Ты потерял свою маму?

Мамонтёнок (грустно): Я долго спал – спал, а когда проснулся, увидел … моей мамы нигде нее-ет … (плачет).

Воспитатель: Бедный Мамонтёнок! Мы постараемся помочь тебе и найти твою маму. Какая она?

Мамонтёнок: Я не помню! Я уже не знаю, какой должна быть мама! Я так давно её не видел! …

Звучит песенка «Кукарелла». Танцуя и кривляясь в зал забегает Обезьяна.

Обезьяна (замечает Мамонтёнка): О, Ушастый, а, ты чего это нос повесил?

Мамонтёнок: Я маму ищу …

Обезьяна: Подумаешь «мама»! А мне и самой хорошо! Целый день по деревьям лазаю, прыгаю, ем одни бананы и никакая мама не запрещает!

Воспитатель: Ну что ты, Обезьянка, как же без мамы? Мама – она замечательная! Добрая, любящая.

Обезьяна: Так я тоже не знаю, кто такая мама …Вот узнаю (хлопает по плечу Мамонтёнка) и помогу найти твою маму!

Воспитатель: А, наши дети и их мамы вам покажут, какие бывают мамы. Благодаря интересным играм. Прежде всего, мамы очень внимательные! Они всегда поймут какое настроение у ребёнка, и что с ним не так.

Игра: «Внимательные мамы»

Вызывается несколько детей и их мам. Мамы внимательно осматривают детей и отворачиваются. Обезьянка что-то меняет в облике ребёнка: одевает шарф, меняет причёску, красит нос помадой, можно изменить выражение лица…Мамы поворачиваются к детям и говорят, что изменилось в их ребёнке.

Обезьяна: Это поразительно! Вот это да!

Воспитатель: А, ещё мамы и дети очень похожи друг на друга! Они часто даже копируют поведение друг друга.

Шутливая игра: «Отражение»

Вызывается одна пара: мама и ребёнок. Они становятся друг напротив друга. Мама показывает любые движения: чешет нос, дёргает ухо, улыбается, хлопает, топает. А ребёнок должен, подобно отражению в зеркале, за ней повторять. Можно продолжить игру наоборот: ребёнок показывает движения, а мама-копирует.

Мамонтёнок (печально): Наверное, мы тоже были очень похожи с мамой …Эх … А, ещё она пела перед сном красивую колыбельную…

Воспитатель: Все мамы умеют петь колыбельные! Они знают много разных песенок. Правда?

Конкурс: «Мамина песенка»

Приглашаются 2-4 мамы. Включаются известные детские песенки. Мамы начинают петь. Песни резко обрываются, а мамы должны продолжить петь дальше.

Обезьяна: Как весело! Я сама хотела пропеть песенку! Слушай, Мамонтёнок, я тоже умею петь, повторять за кем-то! Я бываю очень внимательной, когда вижу сочный банан, и боюсь, чтоб его никто не стащил! У меня все качества! Я! Я могу быть твоей мамой!

Мамонтёнок (недоверчиво): Правда? …

Обезьяна: Ну, да! Будем вместе добывать бананы, кататься на лианах …

Мамонтёнок (стыдливо): А я не умею…Я боюсь …

Обезьяна: Эх ты, трусишка! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Не дразни его, Обезьянка! Мамы не только хорошо поют, они ещё – очень заботливые! Посмотрите, как это делают наши мамы.

Игра: «Одень малыша на прогулку»

Приглашаются 2-3 мамы и их дети. Возле каждой на стуле лежат: шапка, шарф, варежки. Мамам завязывают глаза. С закрытыми глазами, мамы по сигналу одевают на малыша данные предметы одежды. Какая мама быстрее справится, та и выиграла.
Мамонтёнок (хлюпает носом): И моя мама была такой заботливой (плачет)

Обезьяна (расстроенно): Ну, вот опять! Да, найдётся твоя мама!

Звучит «Колыбельная сыну» Анны Герман.

Мамонтёнок (радостно): Слышите? Это, наверное, моя мама! Она так пела мне перед сном.
Входит Слониха.

Обезьяна: Посмотрите, а они похожи!

Слониха (подходит к Мамонтёнку): Сынок, я так давно тебя ищу! Ты где был? Почему без шарфика, на улице так холодно? Я так волновалась, пока искала тебя!

Мамонтёнок (радостно): А я тебя искал, мамочка!

Слониха и Мамонтёнок обнимаются.

Обезьяна: Ура! Мамонтёнок нашёл маму! Ах, что-то и мне к маме захотелось. Побегу домой. Она обещала пирожки с бананами испечь!

Воспитатель: Обезьянка попрощайся с гостями и беги домой. (обращается к зрителям и детям) Дорогие наши бабушки и мамы! Спасибо вам за то, что вы есть! Будьте здоровы и счастливы! С праздником!
Персонажи машут руками и уходят.
Конец.

Автор: Оксана Пантелеева-Едуш.

  • Рассказ моя родина казахстан 4 класс на русском языке
  • Рассказ моя малая родина для 1 класса по окружающему миру
  • Рассказ моя любимая игрушка машина
  • Рассказ моя любимая игрушка кукла
  • Рассказ моя малая родина 1 класс окружающий мир образец