Рассказ моя маленькая родина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениепушкинского городского округа детский сад 15 аистнокинформационно-творческийпроект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста подготовительная группароссия-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

детский сад № 15 «Аистёнок»

__________________________________________________________________________

Информационно-творческий
проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (подготовительная группа)

«Россия- моя Родина»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4787029/pub_60c7919192d1652ea7c2fef5_60c791ee92d1652ea7c40ced/scale_1200

Выполнила воспитатель:

Царёва Р.И.

Пушкино, 2021 г.

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине.

Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости

от родины и неотъемлемое переживание вместе

 с ней ее счастливых и ее несчастных дней»

А.Н.Толстой


Описание материала: Данный материал предназначен для детей подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет).
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта:
Закрепить знания о государственной символике РФ.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Воспитывать интерес к истории своей Родины.
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине.
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим..
Расширять предметно-развивающую среду.
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Воспитывать активную жизненную позицию.
Расширять словарный запас.
Участники проекта:
— дети подготовительной группы,
— воспитатель,
— родители.
Вид проекта:
— групповой,
— информационный,
— долгосрочный.

Срок реализации:
— 1 год. 
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемый результат
Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Московской области.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы
Работа с детьми
•Организованная образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
II этап проекта (основной)

Сентябрь — Октябрь
1 Блок – Мой город


Беседы: 
«Мой город» 
«Правила безопасного поведения на улицах города»
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбом «Достопримечательности города Пушкино»
Чтение художественной литературы: 

Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», коллективная аппликация «Улицы города»

Работа с родителями:
Консультации:
«Безопасность ребенка на улице»
«Знает ли ребенок свой домашний адрес?»


Ноябрь – Декабрь
2 Блок Россия- Родина моя


Беседы:
«Что мы знаем о своей Родине?» 
«Богатства России»

ООД: «Флаг России» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:

Рисование «Золотая хохлома»
Рисование «Кремль»
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Горелки с платочком»
РНИ «Дедушка — рожок» 
Хороводная игра «Перелёт птиц»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»


3 Блок Моя семья. День матери.

Беседа: «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации «Помощники», фотовыставка «Моя семья».

Художественное творчество: рисование «Портрет мамы», изготовление подарков на День матери «Открытка для мамы».

Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Описательный рассказ: «Моя мама»

Январь

4 Блок Традиции и праздники нашего народа. Народное творчество.


Беседы:

«Традиции и праздники нашего народа»
«Народные промыслы» 
«Устное народное творчество» 
«Русская матрёшка» 
«Хороводные игры на Руси» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка», 
Аппликация «Дымковская барышня», 
ООД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Д/игры: «Что из чего?», «Найди лишнее», «Это что за завиток?»
Подвижные игры:
РНИ «Гори, гори ясно»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»


Февраль
5 Блок Защитники отечества.


Беседы: 
«День Защитника Отечества» 
«Военные» 
«Наша родная армия» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»,
ООД: «Путешествие по России» 
Художественное творчество: 
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».


Подвижные игры: «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
Праздники: «День защитника отечества».
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»


Май

6 Блок «День Победы»

Беседы: «День Победы», «Дети герои ВОВ»

Рассматривание иллюстраций «День Победы», «Мемориал вечный огонь…»

Праздник: «9 Мая»

Художественное творчество: рисование «Парад военной техники», аппликация «Георгиевская лента».

Чтение художественной литературы: «Победа будет за нами»! Автор: С. П. Алексеев, заучивание стихов и песен о ВОВ.

Итоги проекта:


        В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта. 

Фотовыставка «Моя семья»

hello_html_71e88ac8.jpg

Рассказ моя маленькая родина         

Рассказы учащихся 2 «б» класса по теме «Моя малая Родина«


Кондрашова
Лиза

   Я родилась в городе Барнауле. 

   Датой основания Барнаула считается
1730 год. Статус город Барнаульский завод получил в 1806 году, а в 1846 году
был утверждён герб города.Многие из городов Сибири получили свои имена от
названия реке, на берегах которых они возникли. Наш город тоже не был
исключением. До середины 18 века нынешняя Барнаула называлась рекой Барнаул.
Именно от этого варианта имени реки получил своё название построенный на ней
демидовский завод, а позднее горный город Барнаул.


Шебалин
Владик

    У каждого человека есть одна Родина!
Алтайский край – это моя Родина. Мне нравиться природа края: поля, леса, рощи.
У меня есть любимое место. Это дом в посёлке Спутник. Там живут мои бабушка и
дедушка. Все каникулы я провожу там. У них есть кошка, с которой я играю. Я
люблю помогать деду в мастерской, ездить с ними на машине.


Юрьева
Соня

     Родина
– это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть
своя Родина. Наша Родина – Алтайский край, город Барнаул. Он основан в в 1730
году. Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь.
Барнаул является двадцать первым (21) по численности населения в Росси. Барнаул
– крупный промышленный, культурный и образовательный центр Сибири: 9 вузов, 5
театров, музеи, памятники архитектуры 18-20 веков.


Шипулин
Стёпа

     Родина
– это земля, на которой я родился и вырос. Для меня нет ничего дороже моего
дома, моих друзей, школы. Родители учителя прививают нам любовь к нашему
родному краю. Красива и необычайна наша природа. Наш край имеет все четыре
времени года. Ничто не заменит мне наших степных пейзажей, водоёмов и рыбалку,
которую мы с папой так любим. Я не забуду свою малую Родину, никогда не смогу
забыть свой край, свой дом.


Языкова
Даша

     Я живу в Индустриальном районе. Индустриальный
район – самый молодой район Барнаула. Он образован 5 апреля 1978 года. Район
граничит с Павловским и Калманским районами Алтайского края, а также
Железнодорожным, Ленинским и Центральным районами города Барнаула.

Мне
нравиться мой район, в котором я живу.
 Здесь красиво и уютно, посажено много
деревьев. Ухоженные дворы с новыми качелями и горками. А скоро в нашем районе
построят аквапарк


Устинов
Вова

     Моя малая Родина – Барнаул. В
Барнауле есть много музеев, кинотеатров. В Барнауле протекает река Обь. Она
очень большая. У нас очень красивый город. Мне нравится моя родина.


Борзова
Алина

     Я
родилась в Барнауле в роддоме №2. В этом же родильном доме родились мои мама и папа. Я
живу в трёхкомнатной квартире на улице Панфиловцев. Я живу с мамой, бабушкой и
дедушкой. Я очень люблю город Барнаул. 


Устинова
Катя

     Барнаул самый красивый город. В
Барнауле живут много людей и им нравится в нём жить. В Барнауле есть много
музеев, театров и кинотеатров. В Барнауле много высоких домов. Барнаул – самый лучший
город! 


Курченко
Никита

     Моя Родина – это место, где я родился.
Моя малая Родина – город Барнаул. Здесь я счастлив со своими родителями и
братом. Я люблю свой двор, где всё мне кажется родным. 

     Слово РОДИНА – это что-то родное и
от него становиться тепло.


Иванов
Коля

    Я родился в городе Барнауле. Барнаул
– это столица Алтайского края. Барнаул очень красивый город. Мой город
расположен на берегу реки Обь. В Барнауле много заводов и фабрик. Город очень
зелёный: много деревьев, цветов, летом много красивых цветочных клумб. В
Барнауле есть Дворец Спорта, театр Драмы, и ещё много других театров, есть
парки развлечений и скверы.

    Я очень люблю свой родной Барнаул.


Кукушкин
Кирилл

    Моя малая Родина – Барнаул. В моём
городе есть много школ и большие магазины. Они называются «Мария-ра» и «НОВЕКС»,
торгово-развлекательный центр «Европа», есть «Детский мир», торговый центр «Лента»
и ещё много других.

    Я живу в девятиэтажном доме, а есть
ещё и пятиэтажные дома. В девятиэтажных домах есть лифт, а в пятиэтажных домах
лифта нет. В нашем Индустриальном районе есть парк, а в нём — зоопарк есть, где
живут разные животные: лисы, волк, зайцы, медведь, петухи, верблюд, белки, пони.


Стёпочкин Данил

     Каждому
человеку дорого и близко то место, где он родился. Моя малая Родина – Барнаул  – это столица Алтайского края. Он расположен
на берегу реки Обь. Основателем Барнаула является А. Демидов, который начал здесь
строительство завода.

     Я
люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много
деревьев, клумб с цветами и красивых фигур из травы и цветов. А зимой на
площади всегда есть на площади прекрасный ледяной городок и большая горка. В
центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

     За
городом есть ленточный бор, где с удовольствием жители города отдыхают, вдыхая
свежий запах хвои. 

В
Барнаул приезжают много туристов, чтобы полюбоваться красотой природы и
достопримечательностями города.

    Барнаул
– город культуры и образования. 

    Каждый человек должен
любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город. Я люблю свой Барнаул!



Добрый день, уважаемая редакция! Посылаю вам письма моего тестя — рядового 48 гужтранспортной роты 33 армии Михаила Васильевича Александрова (1898-1942). Эти пожелтевшие листочки хранятся в нашем семейном архиве более 75 лет. Отец восьмерых детей был призван в ряды Красной армии осенью 1941 года и сразу попал в самое пекло на подступах к Москве.

Письма с фронта сохранила его вдова, передавшая их моей жене. Так и сохранились они для потомков.

13 ноября 1941 года*

Здравствуйте, мои милые и дорогие Катя и детишки! Крепко вас целую и желаю здоровья. Нас расквартировали в одной из деревушек Ивановского района, от самого Иванова 12 километров. Хозяин дома — старик и его жена-старушка и внучок маленький. Немножко тесновато, но жить можно. Хлеба получаем 300 грамм, получаем мяса 150 грамм, сахару — 20 грамм.

Взвод у нас укомплектован людьми полностью, а лошадьми ещё не полностью. Наша часть называется транспортной ротой. У каждого красноармейца имеется 2 лошади, на которых они ездят за фуражом, сеном и по другим делам. Я выделен взводным писарем, так как наш взвод имеет крупный транспорт, поэтому учёт его крайне необходим.

Командир нашего взвода-суздальский, но долгое время жил в Москве. Фамилия его Лебедев, уже пожилой. Отделённые командиры все москвичи, народ очень тактичный и выдержанный и по возрасту примерно моих лет.

Катя! Поцелуй за меня всех первых Надю, Вячу, Юру и остальных, а Юрке напомни, чтоб он хорошенько учился. Пока до свидания.

Ваш М.В. Александров

Рассказ моя маленькая родина

Одно из писем Михаила Васильевича Александрова с фронта.

20 ноября 1941 года

Здравствуйте, моя дорогая семья: Катя и детишки. Писем от вас пока не получил и вряд ли получу, потому что нас наверняка кажется отсюда вышлют. Где поедем на фронт, не знаю, но говорят, через Ковров. К некоторым из наших суздальских приезжали жёны.

3 дня тому назад мы мылись в бане, когда дадут обмундирования я не знаю, Свои валенки я подшил. Так что на дорогу они у меня утеплены. Поцелуй за меня всех малышей.

11 декабря 1941 года

Катя! Движемся всё ближе к фронту. Письмо пишу в 9 вечера, а в 2 часа ночи выступаем, едем на фронт в Наро-Фоминский участок. Переезд в холоде был очень трудный, и часть этого переезда делали исключительно ночью. Но всё же я пока здоров, хотя в дороге несколько раз расстраивался желудок.

Здесь, где мы проезжали и останавливались, также встречали семьи, где нет отца, сына или брата, но люди бодрятся. Также советую и вам, так как этим горю не поможешь. Письмо я напишу вам, когда приедем на место. Иногда бывает, что нет ни одной свободной минуты, особенно когда ехали ночью, приедем утром утомлённые с ночи, хочется ужасно спать, а тут нужно прежде получить корм для лошадей, сводить на водопой, попить или поесть самому: один час или два соснёшь и снова к лошадям

Целуй всех крепко, крепко.

Ваш дорогой М.В. Александров.

Рассказ моя маленькая родина

Гужтранспортная рота на переходе.

18 декабря 1941 года

Вот уже три дня как мы прибыли на место по Наро-Фоминскому направлению. Это от города расстояние около 20 км. Слышны орудийные выстрелы. А до нашего приезда это место, где мы сейчас расквартировались, занимали немцы, но их отсюда прогнали. Последние четверо суток ехали почти день и ночь, безусловно, было трудно очень, так как спали по 3-4 часа.

Напишите, как вы живёте, как дело с хлебом, с пособием, что получили из колхоза, как с кормом, вообще всё подробнее. Зиночку прошу порубить мне табачку, т. к. табак свой у меня весь дошёл, а дают его очень мало.

Милая Катя! Желаю одного, чтобы встретиться со своей семьей и зажить снова нормальной жизнью, а это будет зависеть от того, насколько скоро разобьют врага, а его стали бить действительно крепко. Каждый день нас информируют, что по всем направлениям Красная армия берет перевес и гонит врага!

21 декабря 1941 года

Здравствуйте, милые дорогие мои моя семья Катя и детишки! Я пока жив и здоров, живём по казарменному в одном помещении всем взводом. Встаём в 6 часов и идём на конный двор, что стоит на речке. Лошадей после водопоя убираем в конюшню. Чистим лошадей, даём овса и идём на завтрак. После завтрака занимаемся разными делами по оборудованию конюшни, помещения, где живём, заготавливаем дрова и другие работы и наряды, так что делов хватает. В обед опять пойка и кормление лошадей и так весь день проводим в делах. Ночью меня забивает сильный кашель.

Как приехали, суток четыре была сильная канонада, когда наши войска окружали Наро-Фоминск. А сегодня здесь затишье. Нам, конечно, ничего не известно, когда нас пошлют на фронт.

Крепко вас всех целую, особенно Надю и Славика.

26 декабря 1941 года

Милая и дорогая моя семья: Катя, Ляля, Зина, Люда. Нюра, Юра, Славик и Надя. Вот уже как две ночи нас собирали на фронт и часть людей нашего взвода уехала, но другая часть осталась только потому, что мы не готовы упряжью.

Плоховато, что нет ещё брюк, так как тужурки короткие и в этом пенжаке холодновато. Ну здесь приходится приспосабливаться. И можно было бы жить неплохо, но жить здесь не придётся, так как не сегодня так завтра вышлют на фронт, а зимой воевать очень плохо!

5 января 1942 года

Здравствуйте, дорогая моя семья. Я очень беспокоюсь, почему до сих пор мне нет от вас писем. В штаб роты я хожу каждый день и проверяю письма и не могу их найти. Меня очень беспокоит, что и как вы живёте.

Стоим всё на том же месте, но обстановка стала более спокойной после взятия Наро-Фоминска. На работу нас теперь несколько утеплили, и мы стали похожими на настоящих жильцов. Вчера ходили в баню, надели чистое бельё а одежда была пропущена через дезинфекционную камеру. Харчи у нас не улучшаются, но с желудком у меня чудеса: болеть перестал, оказывается, эта пища оздоровила его.

11 января 1942 года

Здравствуйте дорогая Катя и детишки! 7 числа мы приехали на фронт. Пока нас прикрепили к интендантству дивизии для подвозки и развозки по частям продовольствия, фуража и вооружений.

По пути на фронт много встречали ужасов войны. Есть селения, которые целиком сожжены, остались одни признаки — колодцы, много на пути видели трупов и разных трофеев. Спать приходится в одежде, так как войска Гитлера не оставили почти ни одного уцелевшего дома. Весь оккупированный край опустошён!

От вас писем ещё не получал и теперь, наверное, долго не придётся получить, потому что наш адрес теперь другой. Так надоело, что ужас. Но враг отходит быстро. И, наверное, до нашей старой границы будет разбит.

Рассказ моя маленькая родина

Автор письма в редакцию Анатолий Батраков с внучкой Александрой у мемориала с фамилией тестя. Фото: из семейного архива автора

31 января 1942 года

Здравствуйте милая и дорогая моя семья Катя, Ляля, Зина, Люда, Нюра, Юра Славик и Надя!

Мы почти ежедневно двигаемся вперёд к Смоленску. Вот остался один переход до гор. Вязьмы. За время пути были три раза под обстрелом немецких самолётов, из них самый ужасный был 30 января. Мы стояли сутки в одной деревушке и вот утром в 9 часов появился немецкий самолёт, выследил расположение и через несколько минут летя над крышами домов начал пулемётной очередью строчить во что попало. Пули имели зажигательное свойство и два дома тут же загорелись, тушить которые было опасно, так как этот самолёт или другой появятся и начнут своё гнусное дело. Кроме пуль самолёт сбросил более 10 бомб, разрушив 3-4 дома. В нашем взводе убило 6 лошадей 4 лошади тяжело ранило и ранило 3-х бойцов, а жертв вообще за этот день было немало.

В такие налёты редко можно рассчитывать на спасение. И я в этот день сроду в своей жизни не переживал страха, как тут. Вокруг нашего дома горел дом соседа, а самолёт над крышами домов продолжал летать, стрелять из пулемёта и сбрасывать бомбы. Почти весь день ничего не хотелось есть и только к вечеру, когда самолёты больше не появились, только вспомнилось и захотелось есть. Переезд на следующий день делали ночью.

Храни вас всех господь! Ваш М.В. Александров

Без даты возможно апрель 1942 года/ или февраль

Милая Катя и детишки! Почти я один из нашего взвода самый несчастный человек. Все получают письма, хотя и редко, а я от вас до сих пор не получил ни одного письма и что у вас совершенно не знаю.

Кабы вы знали, как надоело всё это — даже не можете представить себе. Из нашего взвода 26 человек держат оборону, уже убило 2-х: из Москвы и из Шуи, несколько человек ранило Я же пока в обороне не был, но избежать этого невозможно, потому что на нашей линии повели наступление. Предвидится ли встретиться с вами, сказать трудно. Только вся надежда на ваши молитвы. Остаюсь жив и крепко вас всех целую.

Ваш Александров

8 апреля 1942 года. Последнее письмо

Здравствуй милая моя семья: Катя и детишки! Шлю я вам свой сердечный привет, желаю вам здоровья и крепко, крепко вас всех целую. Писал вам очень много. Катя! Я получил пока от вас одно письмо, писанное 27 января 42 года, но теперь буду ждать и следующих писем.

Я остаюсь жив и здоров. Привет Форе и старикам.

М.В. Александров

Последнее письмо Кати тоже не дошло до адресата…

В семейном архиве сохранилось письмо вдовы Екатерины Алексеевны Александровой, датированное 15 апреля 1942 года. Оно вернулось отправителю с полевой почты мужа…

Рассказ моя маленькая родина

Последнее письмо. Фото: из личного архива автора

15 апреля 1942 года

Здравствуй, милый и дорогой Миша. Очень печально читать, что ты не получаешь от нас писем, а послали мы их тебе больше десятка.

Миша! Все мы живы, здоровы. Вячек и Надя выросли, зарумянились и частенько вспоминают своего папу и всё ждут домой с гостинцами. От Фори (старший сын Христофор на фронте, он пройдёт всю войну и вернётся домой — Авт.) нет письма с 23 февраля. Что с ним — не знаю. Это меня очень беспокоит.

Живём пока ничего. Хлеба изредка дают из сельпо, а то купила пуд в колхозе за 1800 рублей, а что будет дальше — не знаю. Я всё время за делами, то работаю в колхозе, а то заготовила 3 куб. метра берёзовых дров. Пилить было очень трудно, но я всё же сумела это сделать! Весной нарубили хворосту. Много трудностей без тебя, но ничего на сделаешь, приходится мириться со всем. Жалко очень детей и жалко вас.

Пока всё. Целуем тебя крепко, крепко. Твоя Катя

Рядовой гужтранспортной роты Михаил Александров пропал без вести в апреле 1942 года под Вязьмой. Запросы родственников в Смоленский архив о возможном месте его захоронения не дали результата.

  • Рассказ моя лучшая подруга попросила пожить с ее мужем 4 дня
  • Рассказ море жуковский читать
  • Рассказ мой добрый папа слушать
  • Рассказ мой любимый вид спорта на английском языке
  • Рассказ мой лучший день на английском