Глава 4
Как бы ни бесила меня Карина, я понимала — она в итоге своими жалобами сможет сыграть на моей стороне. Мало того, открыто говорила мне об этом уже не раз. Это, разумеется, не отменяло моих планов бежать от них с Эдом и как можно скорее, но пока нужно было собраться с силами. Непривычная ни к такому обращению, ни к тому, что мне приходилось буквально вытягивать из себя все жилы, когда я оказывалась один на один то с мужем, то с его любовницей, то с обоими вместе, я понимала, что так долго не продержусь.
Выйдя на работу, сначала испытала облегчение, смешанное с мнимым ощущением защищенности, а потом оно испарилось и меня начала бить мелкая дрожь.
И как назло, заказ попался тот, который разбередил в душе воспоминания. Прежде всего — о себе совсем юной, полной надежд и смотрящей на мир через розовые очки, что сейчас разбились стеклами внутрь.
Это был свадебный букет. В заказе значилось, что он не должен быть вычурным и большим, поэтому я выбрала для него воздушные фиолетовые орхидеи и нежно-кремовые маленькие розы. Розы… символ верности и любви…
Я всхлипнула, когда принялась за изготовление. Вспомнился дедуля, который был мне единственным по-настоящему родным и близким человеком. Его слова, его недовольство тем, что я вышла замуж за Каблукова. Как же прав он был тогда! А я… мягко с ним спорящая, как оказалось, была такой дурой… И сейчас, оставшись наедине со своей бедой, особо остро чувствовала уход того, кто меня по-настоящему любил.
Вновь всхлипнув, я отерла слезы, что сами по себе потекли из глаз. Как же хотелось быть сильной и сделать так, чтобы дедушке на небесах не было за меня больно и страшно…
— Ульяна? — послышался голос моей начальницы — Матильды Сергеевны, ухоженной брюнетки пятидесяти лет с каре и светлыми глазами.
Той самой жены Эдикова друга, которая приняла меня на работу, видимо, исключительно по протекции моего мужа.
— У тебя что-то случилось? Впервые вижу, чтобы ты рыдала над букетом.
И вновь я услышала то, что сбивало с толку — нотки настоящей обеспокоенности. Как будто Матильде было на меня не наплевать.
— Нет, — помотала я головой, откладывая работу и, взяв салфетку, промакивая лицо. — Ничего не случилось. Просто это так… трогательно.
Я врала и, кажется, Матильда Сергеевна прекрасно это понимала. Я чувствовала внимательный взгляд ее глаз, которые она с меня не сводила.
Прекрасно! Еще не хватало, чтобы мои рыдания стали достоянием для Эдика…
— Идем, — тронув меня за плечо, проговорила Матильда и, указав на выход из салона, дала понять, что она планирует расспрашивать меня и дальше, но только не на рабочем месте.
— Но букет… — запротестовала я, на что начальница повторила тверже:
— Идем.
Мы устроились в кафе неподалеку. Я сидела напротив Матильды Сергеевны и в голове у меня одна за другой проносились мысли — что стоит говорить, а чего — нет. Если поведаю о Карине, не навлеку ли на себя еще большую беду? Как вообще Эдик планировал беречь это в секрете и дальше? Или не собирался делать из своего гарема тайну?
— Уля, если тебе нужна помощь, я постараюсь сделать все от меня зависящее, — сказала Матильда, когда мы заказали по чашке кофе.
Я облокотилась на спинку стула и сложила руки на груди. Хотелось продолжать защищаться, как делала это с того момента, когда в моей жизни появилась беременная змея.
— Матильда Сергеевна, обещаю, на моей работе никак не отразится то, что я иногда позволяю себе всплакнуть над букетом, — растянула я губы в невеселой улыбке.
— А я за это не переживаю, — заверила меня Матильда. — Я переживаю за тебя.
Эти слова были простыми и в них слышалась искренность. То, что мне так было нужно… Увериться, что я не одна.
— У меня с мужем все… плохо, — призналась и замолчала.
В общем и целом, ничего страшного ведь не случится, если я немного не доскажу о сути проблемы? Или же, напротив, стоит решиться и открыться ей?
— Рассказывай. Что-нибудь придумаем вместе, — кивнула Матильда и я… сама не понимая, как так вышло, взяла и выложила ей все. От и до.
По мере того, как мой рассказ подходил к концу, глаза начальницы округлялись все больше, а брови поднимались к линии темных волос. Еще бы… не каждый день услышишь, что приятель твоего мужа возомнил себя Эмиром Бурухтаном Вторым.
— Погоди… дай мне уложить это в голове, — потерла лоб Матильда и отпила глоток кофе, который уже подостыл. — Каблуков действительно вытворил все это? Ты не шутишь?
Я помотала головой и поджала губы.
— Мне не до шуток, Матильда Сергеевна.
— Мерзавец! Ну надо же, какой мерзавец! Тебе нужно от него уходить! — горячо заявила она и я искривила губы в улыбке.
— Я бы очень этого хотела, но… — развела руками, говоря этим жестом, что мой рассказ о попытке побега тоже взят не из передачи Аншлаг.
— Дай мне немного подумать.
Матильда сжала пальцами переносицу и принялась покусывать накрашенные бордовой помадой губы. А у меня внутри загорелась надежда. Может, все не настолько плохо и мне действительно смогут помочь? Только вот как довериться на все сто?
— У Эдуарда связи. Этого не отнимешь, — наконец заговорила Матильда. — Паспорт у тебя?
— Да. Чудом остался, когда я на работу устраивалась. А так Эд имеет привычку хранить все документы в сейфе.
— Понятно. Уже хорошо. Сейчас за тобой наверняка слежка… — Матильда огляделась, как будто рассчитывала в любую секунду обнаружить рядом людей Каблукова.
— Не думаю, — помотала я головой. — Эдик уверен в том, что у него все схвачено и так.
— Козел!
С этим спорить я уж точно не собиралась.
— Козел — он, а рога — у меня, — невесело скаламбурила я и мы тихо рассмеялись.
В разговоре возникла пауза. Я видела, что Матильда охвачена идеей вытащить меня из того добра, в котором я очутилась. И была благодарна за наконец-то появившееся рядом дружеское плечо.
Советы библиотекаря: шесть книг, от которых невозможно оторваться, — от классики до современных произведений.
По выходным сотрудники московских библиотек продолжают рассказывать о детских книгах, которые могут сделать теплее любой зимний вечер. Надежда Королева, главный библиотекарь детской библиотеки № 133, советует произведения, которые отлично подойдут для уютного домашнего чтения.
Малышам
«Сова» Виталия Бианки
Эта проверенная временем книжка (впервые «Сова» была опубликована в 1921 году) отлично подойдет для знакомства маленького ребенка с миром качественной литературы. Добрая сказка написана очень простым и легким языком, она обязательно понравится малышам.
Отец Виталия Бианки был известным орнитологом, поэтому тему природы Виталий Валентинович очень любил с детства. В этой книге он говорит о том, что каждая птица для чего-то нужна, каждая выполняет свое важное дело.
Забронировать книгу в библиотеке
«Рождество в домике Петсона» Свена Нурдквиста
Дружелюбный старичок Петсон живет вместе со своим котенком Финдусом где-то в маленькой шведской деревушке. Им никогда не бывает скучно: с ними постоянно происходит что-то интересное. Благодаря серии из восьми книг о Петсоне и Финдусе шведский писатель Свен Нурдквист прославился на весь мир. Кстати, изначально он хотел создать сказку о двух стариках, но в процессе один из них «превратился» в забавного котенка.
Сюжет этой книжки разворачивается вокруг одного из главных праздников года — Рождества. Герои собираются пойти в лес, чтобы срубить там елку, но внезапно Петсон подворачивает ногу. Что же делать? Прочтите — и узнаете, как герои вышли из затруднительного положения.
Забронировать книгу в библиотеке
Ребятам постарше
«Теплый хлеб» Константина Паустовского
Рассказ «Теплый хлеб» советского писателя Константина Паустовского — отличный материал для размышлений и обсуждений. Однажды мальчик Филька обидел раненого коня, о котором заботилась вся деревня, — ударил его, когда тот потянулся к куску хлеба. А потом в деревне началась череда неудач: остановилась мельница, промерзла река. Как все исправить?
Подойдя к этому моменту, можно закрыть книжку и предложить ребенку самому придумать концовку. А потом снова вернуться к книге и дочитать, чтобы сравнить два финала.
Забронировать книгу в библиотеке
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
«Черный красавчик» Анны Сьюэлл
Это еще одна история про лошадей. Черный красавчик — конь, от лица которого ведется повествование. Он родился и вырос на ферме, наслаждаясь спокойной умиротворенной жизнью. Но потом в результате несчастного случая он повредил себе ноги и оказался не нужен хозяевам, которые продали его в Лондон — возить тяжелый кеб (наемный экипаж). Черный красавчик наблюдает за людьми, размышляет о жизни.
Книга увидела свет в 1877 году. Писательница Анна Сьюэлл с детства обожала лошадей, но о верховой езде не было и речи — из-за травмы, полученной в 14 лет, она была всю жизнь прикована к постели. Женщина могла подолгу наблюдать за лошадьми, любоваться ими и не выносила, когда с ними плохо обращались. Именно это подтолкнуло ее к написанию книги. Читатели и критики приняли «Черного красавчика» очень тепло. Этот роман стал первой и последней книгой Анны Сьюэлл — писательница умерла через несколько месяцев после ее выхода.
Книга совершенно точно понравится всей семье. Вы проникнетесь всеми трудностями и испытаниями, которые выпадут на долю главного героя, некоторые моменты растрогают до слез. Но все закончится хорошо — ведь доброта и любовь всегда побеждают.
Забронировать книгу в библиотеке
Подросткам
«Я не тормоз» Нины Дашевской
Тринадцатилетний Игнат — самый обычный подросток, который ходит в школу, делает уроки, помогает дома по хозяйству. Но больше всего на свете он любит скорость, свои самокат и скейтборд. У мальчика синдром дефицита внимания и гиперактивности, ему нужно постоянно быть в движении, он не любит стоять на месте. Книга такая же, как и Игнат, — стремительная, динамичная. Все 160 страниц легко можно прочесть залпом.
«Я не тормоз» — победитель конкурса детской книги «Книгуру» 2015 года. Отличное произведение о том, что нужно принимать себя таким, какой ты есть, и что в мире есть люди, которые любят тебя именно за твои особенности.
Забронировать книгу в библиотеке
«Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта
Французский писатель и драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт затрагивает очень серьезную и непростую тему. Главный герой, десятилетний Оскар, болен раком. Он лежит в больнице, и о нем заботятся сиделки, облаченные в розовую униформу. За это маленькие пациенты зовут их Розовыми Дамами.
Однажды врач сообщает Оскару, что ему осталось жить всего 12 дней. И тогда одна из Розовых Дам предлагает ему представить, что за один день он проживает 10 лет. Мальчик рассказывает о тех воображаемых событиях, которые могли бы с ним произойти.
Может показаться, что эта книга слишком печальна. Но это не так. Она наполнена светлой грустью, и, читая ее, совсем не чувствуешь тяжести и горечи.
Забронировать книгу в библиотеке
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».
Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.
Family books и книжные фанты
Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара
— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.
Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.
Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.
Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?
«Угадай концовку» и чтение вслух
Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68
— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.
Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.
Капсула времени и настольная игра
Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172
— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.
Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.
Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.
Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.
Домашний театр и письма героям
Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138
— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.
Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.
Театр теней и собственный комикс
Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266
— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.
Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.
Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.
Еда литературных героев и книга как снотворное
Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111
— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?
Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.
Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
Цель: развитие у детей интереса к своей родословной.
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
День недели/ дата
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Моя любимая семья»
Цель: освоение умений передавать в рисунке образ человека.
Задачи:
1.Образовательные: учить рисовать фигуру человека, формировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним.
2.Развивающая: развивать чувство цвета, развивать творческие способности, фантазию.
3.Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье. Воспитывать самостоятельность.
Утро:
1.Запуск в образовательный проект «Моя семья» с применением технологии 3-х вопросов
2.Беседа: «Моя семья»
Цель: расширять знания детей о семьи.
3.Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье»
Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная коррекционная работа с Пашей А. Д.И «Угадай, о ком я говорю».
Цель: совершенствование умений детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы какой? какая?
Прогулка:
Наблюдения за сезонными явлениями.
Цели: воспитывать наблюдательность и внимание; продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
П.и «Карусель»
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
П.и «Мы веселые ребята»
Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.
Трудовая деятельность Групповое поручение: уборка участка.
Цель: Воспитывать положительное отношения к совместной деятельности детей.
Вторая половина дня
1.Рассматривание картины: Ю. Кугач «В субботу»
Цель: углубление знаний детей о художественном образе семье.
2.Чтение художественной литературы Д. Габе «Моя семья»
Цель: Обобщение знаний детей о семье.
Прогулка
Индивидуальная работа.
Подвижная игра
Народная игра «Плетень»
Цель игры: воспитание самоорганизации.
Репродукция картин
Пётр Петрович Кончаловский.
«Семейный портрет», Василий Андреевич Тропинин «Семейный портрет графов Морковых».
Внесение строительного материала для создания «Дом для семьи»
Информирование родителей о теме недели
Консультация на тему «Как составить генеалогическое древо»
Консультация «Расскажите детям о своей профессии»
Вторник
1.Познавательное развитие. ФЭМП
на тему «В стране геометрических фигур»
Цель: освоение способов обследования геометрических фигур.
Задачи:
1.Образовательные: учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам
2.Развивающая: совершенствовать
умение узнавать и различать плоские
и объемные геометрические фигуры,
узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
3.Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми в группе
2. Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование из конструктора лего
На тему: «Замок для большой семьи»
Цель: совершенствовать умения у детей конструировать замок.
1.Образовательные: учить конструировать замок из лего.
2. Развивающая: развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.
Утро:
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье
« Бабушка, дедушка, это мои лучшие друзья».
Цель: воспитание гуманных отношений к старшему поколению.
2.Беседа «Профессии моих родителей»
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых»
Проведение индивидуальной коррекционной работы с Антоном М: пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье»
Цель: развитие мелкой моторики.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.
П.и «Быстрее ветра»
Цель: развивать быстроту бега.
П.и «Затейники»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать трудолюбие
Индивидуальная работа
«Кто выше?»
Цель: совершенствование умения
прыгать легко.
Вторая половина дня
1.Рассматривание картины:
Ф. П. Толстой
«Семейный портрет»
Цель: Обобщение знаний детей о семье.
2.Чтение художественной литературы А. Майков «Мать и дети»
Цель: Обобщение знаний детей о семье.
Проведение индивидуальной коррекционной работы.
Прогулка
Индивидуальная работа.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Внести альбом «Профессии»
Внесение дидактического пособия «Подбери одежду для мамы»
Памятка «Герб семьи»
Консультация «Здоровый образ жизни ребенка в семье».
Среда
1. Речевое развитие.
составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Моя Семья».
Цель: развитие умений составлять рассказ по серии сюжетных картин.
1.Образовательные: учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
2. Развивающая: совершенствовать
навык составления рассказов по серии
картин и по картине, в том числе с описанием
событий, предшествующих изображенному
или последующих за изображенным событием.
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
2.Познавательное развитие (явление общественной жизни)
Тема: беседа «Что означают наши имена»
Цель: формирование представлений о семье.
Задачи:
1.Образовательные: углублять представления ребенка о семье; познакомить с миром имён, их значением, своеобразием; с историей возникновения имен; пополнять знания детей праздниках (именинах).
2. Развивающая: развивать познавательный интерес к своему имени; мышление, воображение.
3.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Утро:
1.С.р. и «Семья»
Цель: формирование модели отношений в семье.
2.Беседа рассуждение « Мама — самое прекрасное слово на земле»
Цель: воспитывать уважение к матери.
Индивидуальная коррекционная работа с Аленой В: составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Моя Семья».
Цель: развитие умений составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Прогулка
Наблюдение за облаками
Цель: дать представление о том, что они бывают перистые и кучевые; обратить внимание на то, что они имеют сходство с некоторыми предметами (или животными) – развивать познавательный интерес.
П/и. «Бабушка, распутай нас!»
Цель: развитие координации движений.
П/и. «Филин и пташки»
Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту.
Трудовая деятельность
Уборка песочницы.
Цель: воспитывать трудолюбие
Вторая половина дня
1. Дидактическая игра «Назови по старшинству»
Цель: углубление знаний детей о семье.
2. Разучивание стихотворения
Я. Акима «Мама»
Цель: воспитание доброго отношения к маме.
Проведение индивидуальной коррекционной работы.
Прогулка
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: формирование умений у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Внесение дидактического пособия «Хорошо – плохо».
Дидактическое пособие «Составь семью из фигурок»
Консультация «Родословная – традиция российской культуры»
Четверг
1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Любимая Мама»
Цель: обучение рисованию портрета мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.
Задачи:
1.Образовательные: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ своей мамы. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
2. Развивающая: развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу.
3.Воспитательные: воспитывать чувство любови к маме.
2.Речевое развитие.
Чтение художественной литературы
Тема: заучивание стихотворения Я. Акима «Родня»
Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
1.Образовательные: учить детей выразительно рассказывать стихотворение. Прививать интерес к чтению.
2. Развивающая: развивать интерес к художественной литературе, навык слушания
художественных произведений.
3.Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову, к родственникам.
Утро:
1.С.р. и «Праздник в семье»
Цель: закрепление знаний о семейных традициях.
2.Беседа «Как я помогаю Маме и Папе»
Цель: воспитание уважения к взрослым.
Индивидуальная коррекционная работа с Иваном М: дидактическая игра «Назови по старшинству»
Цель: углубление знаний детей о семье.
Прогулка
Целевая прогулка по территории детского сада.
Цели: обратить внимание детей на большое количество участков, на различные постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них.
П.и «Зайчики»
Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе.
П.и «Бегите к маме»
Цель: упражнять в беге.
Трудовая деятельность
Уборка клумб на участке от мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие
Подвижная игра
«Кто дальше?» Цель: совершенствование навыка метания предметов в цель
Вторая половина дня
1.Беседа на тему: «Традиции твоей семьи»
Цель: обогащать знания детей о семейных традициях.
2.Рассматривание плаката «Моя родословная»
Цель: формирование знаний детей о том, что такое родословная.
Проведение индивидуальной коррекционной работы.
Прогулка
Подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.
Индивидуальная работа
Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы»
Цель: развивать воображение, смекалку.
Внести дидактическое пособие «Разбери картинки»
Плакат с изображением родословного древа.
Папка-раскладушка «Физические упражнения дома»
Индивидуальное консультирование по вопросам.
Пятница
1.Викторина «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья».
Цель: углубление знаний о семье.
1.Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.
2. Развивающая: развивать память, воображение, логическое мышление.
3.Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Первая половина дня
1.Беседа : «Я похож на маму (папу)»
Цель: обучение составлять рассказы из личного опыта.
2. Дидактическая игра «Домашний труд»
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Проведение индивидуальной коррекционной работы с Алиной У: заучивание стихотворения Я. Акима «Родня»
Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.
Прогулка
Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цели: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Подвижная игра. «Дедушка сапожник»
Цель: развивать внимание.
П.и «Подвижная игра «Стадо и волк».
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.
Трудовая деятельность
Уборка сухих веток на участке.
Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе
Индивидуальная работа
Вторая половина дня
1. Итоговое мероприятие
Выставка «Генеалогическое древо»
Цель: обогащать знания детей о семье.
2.Рассматривание генеалогического древа «Где на дереве я?»
Цель: формирование знаний детей о том, что такое родословная.
Проведение индивидуальной коррекционной работы.
Прогулка
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Трудовая деятельность
Подмести веранду на участке.
.Цель: приучать поддерживать порядок на участке.
Индивидуальная работа
Внесение дидактического материала « Чьи это вещи?»
Игры по желанию в центрах активности.
Вручение благодарственных писем семьям, активно участвующим в реализации проекта
Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?
О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.
И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.
Но расскажу все по порядку.
Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.
Видео дня
И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?
Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.
Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.
Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.
Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…
“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.
Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.
Все там было настоящим, в масштабе 1:12.
Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…
Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!
Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.
Конечно, я купила ее миниатюрную копию.
Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.
“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.
—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.
—О Вас.
—Обо мне?
—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.
—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.
—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!
—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.
—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.
—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?
—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.
—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?
—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.
—Боже мой, как Вы об этом узнали?
—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.
—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.
—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.
—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?
—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.
—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?
—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.
—Что-нибудь еще?
— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.
—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.
—Что Вы имеете в виду, Холмс?
—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.
—Вы хотите сказать, что я ошибся.
— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!
The end”
“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…
Домику почти сто лет.
Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…
Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…