Рассказ моя будущая профессия врач

Moзаканчивается учебный год в девятом классе, впереди первые государственные экзамены, которые могу повлиять на мою дальнейшую судьбу и моих одноклассников.

MO

Заканчивается учебный год в девятом классе, впереди первые государственные экзамены, которые могу повлиять на мою дальнейшую судьбу и моих одноклассников. Поэтому и дома, и в школе часто возникают разговоры о дальнейшем обучении, о выборе профессии. Получается почти так, как говорится в детском стихотворении Маяковского : « Где работать мне тогда, чем заниматься ?»

При выборе профессии глаза разбегаются : очень много их, всяких и разных. Есть, конечно, профессии- лидеры, модные на сегодняшний день, они у всех на слуху. Например, юристы, модельеры, военные, врачи. Но есть специальности, о которых вспоминают в самых «крайних» обстоятельствах. Например, бухгалтер .

Это слово ассоциируется с неулыбчивой дамой со строгой прической. Никаких подвигов, никаких триумфов не обещает эта профессия. Но так только на первый взгляд. Я попытаюсь доказать, что бухгалтерская работа интересна, важна и нужна в любом обществе и требует и больших знаний, и широкого кругозора, и крепкого здоровья.

Начнем со здоровья. В некоторых специальностях основа, залог успеха. Например, у военных, космонавтов. Но и бухгалтеру требуется отменное здоровье, потому что его работа «сидячая», малоподвижная, монотонная. Поэтому человеку этой специальности имеет и тренированное сердце, и объемные легкие, и крепкие мускулы, чтобы просидеть в кресле 6-7 часов.

Кроме того у бухгалтера должно быть четкое внимание и зоркий взгляд, чтобы он не мог вместо 48 написать 84, и не отправить документы в Астрахань вместо Архангельска. Еще у него должна быть «светлая голова» и огромный объем памяти, поскольку он помнит огромное количество чисел, цифр, сообщений. Так что по напряженности, по нагрузке на организм эта профессия не так уж далека от военных .

Чтобы стать бухгалтером, необходимо много знать. Во-первых, это капитальные знания по математике, которые составляют ее основу. Во-вторых, необходимы твердые знания по грамматике русского языка , ведь давно известно , что одна запятая может убить или спасти человека. Так и в работе бухгалтера : неправильно оформленное предложение в отчете или в другом документе может сэкономить или растрать средства.

Бухгалтерские коллективы чаще всего «женские», мужчин в них мало. Поэтому мужчине- бухгалтеру часто приходится быть «громоотводом» , чтобы сглаживать и уменьшать то напряжение, возникающее среди сотрудниц . Поэтому знания психологии тут не помешают.

Да, бухгалтерская работа не на виду, и любое предприятие возглавляет руководитель . Но ведь каждый военачальник знает что в основе его победы большую роль играет тыл, которого не видно при наступлении. Так происходит с работой бухгалтера, но заниматься ею, сделать ее смыслом своей жизни- это нужно, важно и престижно.

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Сочинение на тему «Моя профессия — бухгалтер»

Иногда я слышу от сверстников, что бухгалтерия занятие унылое, молодым людям будет скучно заниматься такой работой. Попробую доказать обратное.

Профессия бухгалтера — одна из древнейших и одна из самых распространенных. Профессия была необходима как 500 лет тому назад, так и востребована в XXI веке. Не случайно на международном гербе бухгалтеров изображена кривая Бернулли, символизирующая то, что бухгалтерский учет, возникнув однажды, будет востребован всегда.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

В глубокой древности, когда не было письменности и люди не знали цифр, они уже владели основами бухгалтерского учёта. На сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал, первобытные люди вели записи о своём хозяйстве. В дальнейшем носителями информации стали веревки, на которых завязывали узелки, папирус, глиняные обожженные таблицы, пергамент, воск, дерево, бумага. Бухгалтеры участвовали в развитии городов, торговли. Они внесли достойный вклад в развитие письма, денег, банковского дела и бизнеса.

Без бухгалтерского учёта не обойдется ни одна экономика мира. В начале 90-х годов прошлого столетия, когда в России началось становление рыночной экономики, профессия бухгалтера, как никогда прежде, стала одной из самых популярных и востребованных. Бухгалтеры необходимы на предприятиях промышленности, учреждениях, бюджетных организациях, фирмах и даже индивидуальные предприниматели, занятые в малом бизнесе обязаны вести бухгалтерский учёт. Современный бухгалтер ведёт учёт всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, рассчитывает заработную плату, высчитывает и оплачивает налоги. Бухгалтер знает всё, что происходит с деньгами фирмы или завода. Бухгалтерская работа интересна и требует больших знаний и широкого кругозора, а также крепкого здоровья. Кроме того, сегодня бухгалтер должен привносить в свою работу элементы творчества, чтобы в рамках закона планировать деятельность предприятия и добиваться положительного финансового результата. Бухгалтер является правой рукой руководителя, его главным советником, который помогает фирме оставаться на плаву. Я не понимаю, как такой труд может считаться кем-то скучным, если он требует сосредоточенности и применения умственных усилий! Думать – никогда не скучно.

В работе бухгалтера сплошные цифры, постоянно повторяющиеся операции плюс к этому постоянное нервное напряжение. Так считают люди, которые никогда не сталкивались с работой бухгалтера. На самом деле в этой профессии много положительных моментов. Приведу некоторые из них.

  1. Бухгалтеры могут быстро и точно считать большие числа. Бухгалтерияразвивает математические способности.
  2. Бухгалтер постоянно находится в курсе всех изменений в законодательстве, ему приходится поневоле их запоминать, в результате у негоулучшается память.
  3. Бухгалтеру необходимо правильно и грамотно составлять проводки, выбирая нужный счёт, в итоге у него развивается логика.
  4. В работе бухгалтера важна каждая деталь, всё должно быть сделано тщательно и на совесть, поэтому и в будничной жизни он привыкает делать всё качественно и безукоризненно. Все это говорит о том, что в процессе работы у бухгалтераформируется организованность.
  5. Работа бухгалтера связана с материалами ценностями, требует от него большойответственности.
  6. В бухгалтерской работе постоянно все меняется — и программное обеспечение и технология и техника. Скучать просто некогда. Поэтому бухгалтер постоянно находится впроцессе обучения.

Эта профессия подойдет для людей, прежде всего, терпеливых, честных, аккуратных, эмоционально и психически устойчивых, справедливых, целеустремлённых, ответственных и организованных, потому что несвоевременная сдача отчета или потеря какого-нибудь документа может дорого обойтись компании.

Если посмотреть на типичного современного представителя профессии бухгалтера, перед нами возникает образ подтянутого, опрятного, хорошо одетого человека. Привыкнув быть всегда энергичным и собранным на работе, бухгалтер остается таковым и после рабочего дня. В его жизни порядок, при этом, ему совсем не скучно, ведь труд квалифицированного бухгалтера оплачивается достойно, он может позволить себе путешествовать, развлекаться, интеллектуально развиваться.

Мне повезло, что я выбрала эту профессию, и надеюсь, что в будущем буду бухгалтером в успешной компании, и моя профессиональная карьера сложится удачно.

Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию – Бухгалтер?!»

Одним из самых главных вопросов, который стоял передо мной: «Какую профессию выбрать?». Когда мною была выбрана профессия, оставалось определиться с учебным заведением. От этого вопроса зависело моё будущее, деятельность, которая будет сопровождать меня всю жизнь. Когда я училась в школе, свою будущую специальность представляла с трудом и выбирала из множества профессий, которые складывались из увлечений и интересов: дизайнер, юрист, экономист, преподаватель, врач, ветеринар, фармацевт. Но очень трудно найти ту, которая была бы мне интересна, которая приходилась бы по душе. Было много увлечений для многих профессий: для дизайнера – это были увлечения декоративно – прикладным творчеством, рисованием. Для врача – увлечения биологией, химией и физикой, много времени ушло на изучение этих наук, но со временем интересы поменялись, увлечения ушли.

Оставалось совсем мало времени до получения аттестата, когда нужно его будет отнести в учебное заведение для поступления, но специальность ещё не была выбрана. После последнего экзамена я вместе со своей сестрой была у неё на работе. Она так усердно, терпеливо, ответственно заполняла различные документы, бумаги, бланки. Моя сестра делала различные вычисления, перечисления. Я помогала ей: сортировала и перебирала бумаги, меня они очень сильно заинтересовали те числа, которые там присутствуют и откуда они берутся. В тот момент я и решила, что хочу быть – бухгалтером! Выбор был сделан. Родители одобрили, но многие родственники были против моего выбора, якобы это не перспективная профессия, с которой трудно будет устроиться на работу. Я прислушалась только к своему и к мнению своих родителей. Мне оставалось выбрать только учебное заведение, колледж, в котором я продолжу своё обучение и буду получать профессию, куда буду ходить с большим интересом для получения новых знаний и нового опыта.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Выбор колледжа не занял много времени, я рассматривала варианты, которые наиболее перспективные, которые находятся недалеко от дома и являются государственными. Таких заведений, которые соответствовали поставленным критериям, было немного. Один из них был – Пашковский Сельскохозяйственный колледж, который находится в посёлке Пашковском города Краснодара. Выбор учебного заведения был сделан!

Профессия «Бухгалтер» существует с самых давних времён. Бухгалтер – это специалист, который должен распоряжаться бюджетом организации, вовремя и правильно уплатить налоги, отчитаться перед администрацией, соответствующими государственными органами, клиентами и партнёрами за проделанную работу, а также отследить состояние используемых счётов предприятия и привести баланс к единому показателю. Многие считают эту профессию скучной, неинтересной, но когда я выбирала эту профессию, она показалась мне наиболее познавательной, которая заинтересовала меня. Эта профессия является одной из важных и востребованных, потому что без бухгалтера невозможно существование любой компании, также как и без управляющего, так как каждая организация должна отслеживать все выполненные хозяйственные операции. Бухгалтер незаменимый помощник начальства, его правая рука.

Настало время, и я поступила именно в этот колледж, как и хотела. В сентябре учёба пошла полным ходом. Самые первые дни, недели были, наверное, самыми трудными и волнительными. Были совсем новые и незнакомые люди, предметы, новый коллектив, преподаватели, новая атмосфера.… Было трудно отвыкнуть от школы, где не было никаких требований, куда ты ходишь и только за своё присутствие получаешь отметки. Было трудно привыкнуть к колледжу, где ты уже понимаешь и осознаёшь, что это нужно тебе, что это твоё будущее, что нужно учить и такого, как в школе уже не будет! Также пришлось привыкать к этой новой самостоятельности, которая ожидает в обучении и в дальнейшем. Когда я увидела список группы, то поняла, что это новые люди, новые знакомства, новый незнакомый коллектив, с которым неизвестно как всё сложится и как пойдёт учёба.… Прошло некоторое время и всё изменилось, мне полностью устраивал коллектив, колледж, учёба, новая атмосфера… Мне нравилось, абсолютно, всё! Когда летним вечером я представляла наступающие студенческие годы, обучение в новом месте и в новом коллективе, то такого вообще не ожидала. Мне, казалось, что всё будет намного хуже, но я глубоко ошибалась!

Мне очень хотелось хоть на мгновение взглянуть в будущее и посмотреть, какие трудности в обучении и в самой профессии будут. Каким востребованным специалистом будешь. Но это придёт в своё время, которое торопить не стоит. Профессия является немного опасной, к которой нужно относиться с большой ответственностью, а также с большим терпением. Если будет неправильный расчёт, неправильное вычисление, отчисление, перечисление, то выпишут большой штраф, санкцию, выговор, может быть увольнение с места работы или привлечение к уголовной ответственности. Бухгалтер должен регулярно пополнять свои знания, следить за изменениями в законодательстве, строго выполнять свои обязанности. Мне, кажется, что после окончания обучения, получения диплома о присвоении своей специальности и устройства на работу, мне удастся стать квалифицированным специалистом по своей отрасли, смогу оправдать свои надежды!

Я только первый год учусь, вернее, уже заканчиваю его по своей новой специальности, программе и могу сказать, что для этой профессии, как и для любой другой нужен человек с такими качествами, как ответственность, усидчивость, организованность, терпеливость. Каждый бухгалтер должен уметь слушать и запоминать всё то, что ему говорят, обогащать и пополнять свои знания, а потом применять их на практике во благо себя и окружающих. Этот человек должен полностью сосредоточиться сам и сосредоточить своё внимание на работе. В бухгалтерии также важно учесть — любовь к делу, к своей деятельности, которыми занимаешься, которым посвящаешь свою дальнейшую жизнь, потому что будешь понимать, что любимая работа приносит пользу тебе, твоей семье, а также и твоему Отечеству!

Новые предметы оказались очень даже интересными и увлекательными. Много нового узнаёшь, изучаешь, то что знал, вспоминаешь, повторяешь, закрепляешь. Я очень рада, что выбрала именно эту профессию, которая немного трудна, а также ответственна, но нужно учиться и всё будет получаться!

Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 Невского района
Санкт-Петербурга

            ПРОЕКТ
«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Составитель
проекта воспитатель:

 Вилкова Ирина
Николаевна

2020

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться
красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний
возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об
окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их
окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

ПАСПОРТ
ПРОЕКТА

Вид проекта:
социально-познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с
05 октября по 09 октября 2020года

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители. 

Актуальность проекта: 

Для всестороннего развития детской
личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет
ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно
без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и
знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе
и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал
выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством
профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея
создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих
родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности,
значимости каждого труда.
 

Цель проекта: 

расширять и обобщать представление детей о
профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным
профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
 

Задачи проекта: 

— развитие эмоционально-положительного
отношения к человеку труда;
 

— формирование представлений о важности
трудовой деятельности в жизни людей;
 

— развитие познавательной активности,
интереса к профессиям взрослых;
 

— воспитание бережного отношения к труду
взрослых и результатам их труда;
 

— формирование у детей желания научиться
выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
 

— развивать коммуникативные навыки; 

— развивать связную речь, мелкую моторику
рук, воображение, память;
 

Ожидаемый результат:  

— вызвать интерес к окружающему миру; 

— расширить у детей знания и представления
о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей,
значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

 Продукты реализации проекта:

 — создание, совместно с родителями,
выставки «Профессии
наших родителей
»

 -участие в конкурсе «Старт+» «Профессии моей семьи»

Практическая значимость проекта:

 -методы
и приёмы реализации проекта

 -беседы

 -рассказ
воспитателя

 -чтение
художественной  литературы

 -продуктивная
деятельность

 -игровая
деятельность

 -наблюдения

 -оформление
выставки

 -участие
в конкурсе

Материально-техническое обеспечение проекта:

 -картотеки

 -дидактические
игры

 -иллюстрационный
материал

 -презентации

 -пособия

 -конспекты
НОД

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап — подготовительный 

-постановка
цели и задач работы над проектом

-подбор
художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях

-подготовка
информации для родителей

-разработка
конспектов занятий

-разработка
картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии»

-подбор
настольных игр по теме

-подготовка
 презентаций по теме «Профессии»

Второй этап — основной 

Социально-коммуникативное развитие:

— Сюжетно-ролевые игры:

«Экскурсия автобусная»,  «Аптека»«Повар»,

 «Магазин»«Парикмахерская».


Дидактические игры:

 
«Кем я хочу стать? Как буду
работать?», «Кто что делает», «Отгадай профессию», «Кто кем хочет стать?»,
«Назови слова – действия»,  «Кому что нужно для работы»,  «Угадай какая
профессия у человека?», Кто что делает?»,  «Угадай
по результату профессию», «Что лишнее?», «Доскажи словечко», «Найди ошибку».
 

— Физкультминутка «Мы любим маме помогать» (движения выполняются в
соответствии с текстом), «Компот»

-Зрительная гимнастика.

«Чтобы
глазки зорче были…»

 — Пальчиковая гимнастика

 «Дом»  

-Подвижные игры«Самолет»«Поезд»

— Речевое развитие:

— Беседы:

 Беседы о профессиях родителей и
сотрудниках детского сада.

«Что такое профессии?» «Кем ты хочешь стать, когда
вырастешь?», «Как трудятся наши родители»,  «Кто это знает и умеет?»

— Чтение художественной литературы:
«Кем
быть?»
 В. Маяковский

 «Строители»«Шофер»  Б.
Заходер

 «Чем
пахнут ремесла?»
Д. Родари

  «Почта»«Кошкин дом»  С. Маршак

 «Повар» Л.Разумовой

 Отгадывание загадок по теме «Профессии».

 Рассматривание альбомов «Профессии людей»«Инструменты».

-Познавательное развитие:

 Просмотр
презентации
«Профессии»

 Наблюдение за
трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой
машины.

 —Художественно
— эстетическое  развитие:

 НОД
«Все профессии нужны, все профессии ванны»

 НОД
(рисование):

«Кем я хочу работать,  когда выросту, моя будущая профессия»

 НОД
(аппликация): «
Самая
вкусная профессия»

 проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту»

-Работа с родителями:

 Привлечение
родителей к участию в изготовлении поделок и рисунков по теме «Профессии моих
родителей»

 Консультации
для родителей по данному проекту

 Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Магазин»,
«Парикмахерская», «Аптека»

Рабочий
план реализации проекта

Сроки

Содержание
работы

Работа
с родителями

Понедельник

5
октября

— Беседа «Что
такое профессии?»

— Чтение: Д. Родари «Чем
пахнут ремесла?»
 

— Д/игра
«Профессии», «Кому что нужно для работы», «кто что делает», «Где ошибка».

— Выучить пальчиковую гимнастику  «Дом»  


НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Рекомендовать по теме проекта рассказать детям о том, какие трудовые
действия выполняют они (родители) на своих рабочих местах, какие орудия труда
используют

Вторник

6
октября

— Беседа
««Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

— Творческое
рисование на тему «Моя будущая профессия». 

Рассматривание картинок  «Кому что надо для работы

 С/р игра  Магазин»

 -Чтение «Кем быть?» В. Маяковский

— Д/игра «Угадай по результату профессию»,
«Что лишнее?»

Вовлечь родителей в изготовление  с детьми     
рисунков и поделок, на которых изображены родители на своих рабочих местах

Среда

7октября

— Беседа «Как
трудятся наши родители».

Внесение и рассмотрение рисунков и
поделок, на которых изображены родители на своих рабочих местах


НОД «Самая вкусная профессия» (аппликация)


С/р игра «Аптека»


Чтение «Повар» Л. Разумовой


Д/игра «Доскажи словечко», «Найди ошибку».
 

Предложить
родителям принести книги, открытки о различных профессиях для мини –
библиотеки.
 

Четверг

8октября

-Чтение С. Маршак – Чтение «Почта»«Кошкин дом»  С.
Маршак

-Д/игра «Исправь
ошибку», «
Кто кем хочет
стать?», «Назови слова – действия»
.


С/р игра «Парикмахерская»

— Просмотр
презентации
«Профессии»

Оформление
выставки «Профессии моих родителей»

Пятница

9
октября

-Беседа «Кто
это знает и умеет?»

детей к взрослым и
сверстникам.
 

Д/игра «Я начну, а вы закончите»

— Сюжетно ролевая игра «Кафе»

НОД
«кем я хочу работать когда выросту, моя будущая профессия» (рисование
акварелью)

— С/р
игра «Экскурсия на автобусе»

— Чтение «Строители»«Шофер»

  Б. Заходер

Рекомендовать
родителям
 

побеседовать с
детьми о семейных традициях, профессиях, династиях
 

Третий этап
заключительный
:

 Продукт
проекта


Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Профессии наших
родителей».


Презентация 
«Профессии»

— участие в конкурсе «Профессии наше семьи»

Вывод:

 Проект  реализовал поставленные задачи.

Результаты
свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых.
Дети имеют представления о представителях разных профессий,
о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это
способствует обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми
на основе их интересов. Сформированы представления о профессиях
своих родителей
. Дети умеют составлять описательные рассказы
о профессиях. Дети понимают
значения слова «профессия» и
значение выражения «все профессии
важны
»
.

Литература:

1.
Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7лет»

2.
Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному
развитию»

3.
Л. Л. Тимофеева «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Конспекты различных форм работы 4-5 лет»

4.
Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий, средняя группа»

5.
Ресурсы интернета

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Конспекты
занятий

«Все профессии
важны, все профессии нужны»

Цель:
расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда,
трудовых действиях.

Задачи:


расширять представления детей о профессиях;


формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;


пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;


воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;


развивать двигательную активность.

Материалы и
оборудование
:
 картинки и иллюстрации по теме, мяч, корзина, стетоскоп, фен, расческа, весы,
касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина.

Ход занятия:

Педагог.
Дети, кто вас привел сегодня в детский сад? (Ответы детей)


А куда мамы и папы потом ушли? (Ответы детей)


Кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

Педагог.
Дети, сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это работа,
которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек
посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли давно. Еще в древние времена люди
изготавливали орудия для охоты
: луки, стрелы; кто-то собирал коренья,
плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди
распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была
необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Каждый
выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится
художником, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.

Рассказывание
по тематическим картинкам

Педагог.
Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать,
человек какой профессии на ней изображен и что он делает. (Например, это повар. Он варит
супы, жарит котлеты, печет пироги)


Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть
мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию.
Много приходится маме трудиться.

Физкультминутка «Мы любим маме помогать» (движения выполняются в
соответствии с текстом)

Мы
любим маме помогать,

Платочки
можем постирать,

Смотрите,
как стираем, маме помогаем!

Мы
любим маме помогать,

Полы
умеем подметать.

Смотрите,
подметаем, маме помогаем!

Мы
любим маме помогать,

Цветочки
можем поливать.

Смотрите,
поливаем, маме помогаем!

Дидактическая игра «Кому что нужно
для работы»

Педагог
достает из корзинки предметы и спрашивает, что это и кому эти предметы нужны
для работы (стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль,
игрушка – пожарная машина).

Разгадывание
загадок

Педагог.
Отгадайте загадки:

Кто
у постели больного сидит?

И
как лечиться, всем говорит,

Кто
болен – он капли предложит принять,

Тому,
кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор,
врач)

Скажите,
кто так вкусно

Готовит
щи капустные,

Пахучие
котлеты, салаты, винегреты,

Все
завтраки, обеды?

(Повар)

Темной
ночью, ясным днем

Он
сражается с огнем.

В
каске, будто воин славный,

На
пожар спешит. (Пожарный)

Кирпичи
кладет он в ряд,

Строит
садик для ребят.

Не
шахтер и не водитель,

Дом
нам выстроит.

(Строитель)

Правила
движения

Знает
без сомнения.

Вмиг
заводит он мотор,

На
машине мчит.

(Шофер)

Дидактическая игра «Кто что делает» (с мячом)

Воспитатель
называет профессию и бросает мяч, а дети называют слова-действия.

Повар (жарит, солит, печет, пробует,
режет, перчит, готовит)

Врач (измеряет, слушает, лечит,
выписывает, осматривает)

Парикмахер (моет, стрижет, укладывает,
красит, причесывает, заплетает)

Продавец (взвешивает, считает, продает,
отрезает, упаковывает, заворачивает)

Дидактическая игра «Где ошибка?»

Педагог.
Дети, пока мы играли, я все перепутала. Я скажу, а вы поправьте меня, если
неправильно.

1.
Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.

2.
Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

3.
Учитель шьет одежду, а портной учит детей.

4.
Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.

5.
Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

 Итог занятия

Педагог.
Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает. В конце
нашего занятия я хочу вам сказать:

Все профессии
прекрасны,

Все профессии
важны.

Знаем
мы, что наши руки,

Будут
Родине нужны!

 Конспект по аппликации на тему «Повар»

Цель: Формировать представление детей о работе
повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное
изображение из готовых деталей (Повар).

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о
профессии повар и о труде повара;

Закреплять
навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать
изображение в определённой последовательности.

Развивать
умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство
композиции.

Воспитывать
усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.

Предварительная
работа
: рассматривание иллюстраций по
теме; беседа с детьми о разных профессиях.

Материалы
и оборудование
: заготовки изображения повара – на
каждого ребенка, клей, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки на тему
«Профессии».

Ход ООД: Педагог показывает детям картинки
с изображением людей разных профессий, после чего читает стихотворение Л.Разумовой
“Повар”.

А
у нас сегодня в группе

Будет
новая игра:

Все
девчонки-поварихи,

А
мальчишки – повара.

Мы
халатики надели,

Колпаки
на головах.

И
кастрюльки с черпаками

Разложили
на столах.

Наши
кубики-картошка,

А
морковка – карандаш.

Даже
мячик станет луком-

Будет
вкусным супчик наш.

Все
посолим, помешаем,

По
тарелкам разольем.

Кукол
весело посадим

И
накормим перед сном.

Мы
сегодня поварихи,

Мы
сегодня повара!

Но
тарелочки помоем,

Ведь
закончилась игра.

После
прочтения стихотворения, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в
детском саду !

Дети
– няня, воспитатель, прачка, повар.

Воспитатель
– молодцы, знаете, кто работает у нас в детском саду.

Воспитатель
— я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет.

Чтобы
стать поваром — надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут
работать в ресторанах, столовых, а так же и в детских садах, а ещё это очень
вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из
разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.

Воспитатель
спрашивает детей, что они едят на завтрак обед , полдник и ужин в детском саду.

Дети:
— на завтрак, кашу бутерброд с чаем.

На
обед суп, макароны, котлеты, салат, компот

На
полдник – молоко, кисель, сок, булочку, сухарики

На
– ужин, картофельное пюре, рыбу, чай.

Воспитатель,
вот как вкусно и много готовят повара в детском саду.

Воспитатель,
я хочу предложить вам сделать своего повара, но, для начала немного разомнемся:

Пальчиковая
гимнастика:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/11/07/k_5be29f9ebc67b/484017_1.png

Воспитатель
предлагает детям, сесть на свои места и обращает внимание на заготовки деталей
повара.

Воспитатель
— перед тем как сделать своего повара, посмотрите , какой, повар получился у
меня. Дети рассматривают изображение. Рассмотрев готовую работу взрослого,
воспитатель показывает поэтапно как надо наклеивать изображение.

Воспитатель
предлагает детям выложить готовые детали повара на лист бумаги , чтобы, дети
смогли правильно наклеить свою работу.

После
выполнения работы, воспитатель с детьми рассматривают свои работы.

Рефлексия:

Воспитатель
— Посмотрите на свои работы.

Вам
нравится , как , вы выполнили свою работу?

А,
где работает повар?

А,
что готовит повар?

А,
кому бы вы хотели рассказать о профессии повар?

Конспект НОД по
рисованию «Кем я станукогда вырасту»

 Цели и
задачи
:


продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать особенности
внешнего вида, присущего данной профессии, характер и настроение конкретных
людей (себя);


вызывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств,
позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально;

— продолжать учить использовать
акварельные краски

Оборудование
и материалы
:

Бумага
белого цвета, простой карандаш акварельные краски, кисти, салфетки, банки с водой,
клеёнки.

Предварительная
работа
:

рассматривание
иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий;
беседа «Где и кем
работают твои родители»
; чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия

Организационный
момент.

Колокольчик,
позвони,

В
Мир Искусства нас позови!

Какой
вид изобразительного искусства вы видите? (ответы детей: на этих картинах мы видим портреты)


А что такое портрет? (Изображение людей)


Правильно.

 Если
видишь, что с картины

Смотрит
кто-нибудь на нас,

Или
принц в плаще старинном

Или
в робе верхолаз,

Лётчик
или балерина,

Или
Колька, твой сосед,

Обязательно
картина

Называется
портрет.


Посмотрите внимательно на эти портреты. Сегодня мы с вами поговорим о том, что
является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет
отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня
пойдёт речь.

Скажите,
кто так вкусно

Готовит
щи капустные,

Пахучие
котлеты,

Салаты,
винегреты,

Все
завтраки, обеды (Повар)

Встаем
мы очень рано.

Ведь
наша забота –

Всех
отвозить по утрам на работу (Водитель)

Кто
у постели больного сидит?

И
как лечиться он всем говорит.

Кто
болен – он капли предложит принять,

Тому,
кто здоров, –

Разрешит
погулять (Доктор)

Мы
учим детишек

Читать
и писать,

Природу
любить,

Стариков
уважать (Учитель)

Средь
облаков, на высоте,

Мы
дружно строим новый дом,

Чтобы
в тепле и красоте

Счастливо
жили люди в нем. (Строители)

С
огнем бороться мы должны

Мы
смелые работники,

с
водою мы напарники

Мы
очень людям всем нужны,

Так
кто же мы? – (Пожарные)


Как можно, одним словом назвать все отгадки?


Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.


А что такое профессия? (Ответы детей)


Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.


Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для
жизни? (Строитель,
повар, врач, портной.)


А какие еще профессии вам известны? (Ответы детей)


Профессий много, и все они очень важные и нужные. Но когда вы будете
выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно
стать мастером своего дела.


Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое
полезно для других людей. Хотите познакомиться с некоторыми профессиями?

Тогда
вставайте в круг, и мы поиграем в игру на внимание и сообразительность.

Игра с бросанием и ловлей мяча «Угадай, какая профессия у
человека»


Весы, прилавок, товар — … (продавец) ;


Каска, шланг, вода — … (пожарный) ;


Сцена, роль, грим — … (артист) ;


Болезнь, таблетки, белый халат — … (врач) ;


Ножницы, фен, модная причёска — … (парикмахер) ;


Корабль, тельняшка, море — … (моряк) ;


Небо, самолёт, аэродром — … (лётчик) ;


Читальный зал, книги, читатель — … (библиотека) ;


Ножницы, ткань, швейная машина — … (портной) ;


Плита, кастрюля, вкусное блюдо — … (повар) ;


Поле, пшеница, урожай — … (фермер) ;


Доска, мел, учебник — … (учитель) ;


Руль, колёса, дорога — … (водитель) ;


Маленькие дети, прогулки, игры — … (воспитатель) ;


Топор, пила, гвозди — … (плотник) ;


Кирпичи, цемент, новый дом — … (строитель) ;


Краски, кисти, побелка — … (маляр) ;

Для того
чтобы овладеть профессией надо много учиться
: вначале в школе,
затем в училище, институте. Но еще важно иметь хорошее здоровье. А как укрепить
его, мы с вами знаем.

Зрительная гимнастика.

Чтобы
глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить

Эти
нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль
посмотрим и под ножки, влево, вправо по быстрей.

Удивился
– что такое? И закроем их скорей.

А
теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

Открывай
глаза. И снова на занятье.

Будь
здоров!

Практическая
часть.

Профессий
много на земле

И
каждая важна.

Решай
мой друг, кем быть тебе.

Ведь
жизнь у нас одна.


Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?


Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.


Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на
рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали.

Воспитатель
выставляет на доске опорные рисунки, напоминающие последовательность работы:


карандашный эскиз;

-общие
очертания головы;

-прическа;

-разметка
черт лица;


детали одежды.

Практическая работа детей.

Вы
художники иль нет? Да!

Нарисуете
портрет? Да!

Рисовать
портрет непросто:

Сначала
делаем наброски,

Карандаш
простой возьмём

И
потихонечку начнём!

Воспитатель
напоминает о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка
цветными карандашами. Индивидуально беседует о том, что можно изобразить, для
того, чтобы рисунок был более выразительным.

Итог занятия.

Все
рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям
выбрать наиболее интересные.


Какой рисунок тебе понравился?


Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?


Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?


Что тебе понравилось в этом рисунке?

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Дидактические игры

№ 1. «Кем я хочу стать? Как буду
работать?».
 

Цель: формировать
умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями;
осознавать значимость любой профессии. 

Материал: Картинки,
изображающих людей разных профессий. 

Ход
игры: 
1.
Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет
название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая
профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен
научиться?». 

2.
Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими?»,
«Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины –
женской?». 

3.
Вывод, к которому детей подводит педагог: главное – любить и хорошо знать свое
дело. 

№ 2. «Кто что делает». 

Цель: закрепить
знания о профессиях взрослых. 

Оборудование:мяч. 

Ход
игры: 
дети
становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч
бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии. 

Образец:
врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник –
строгает. 

№ 3. «Отгадай профессию». 

Цель: закрепить
знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий
на мужские и женские. 

Материал: карточки с
изображением людей разных профессий. 

Ход: воспитатель
поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети
называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим
изображением. Затем проводится беседа о данной профессии. 

№ 4. «Кто кем хочет
стать?».
 

Цель:
употребление трудных форм глагола 

Детям
предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты
мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они
хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом
хотим или хочу. 

№ 5.  «Назови слова – действия». 

Называю
профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой
профессии 

Врач
– слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает
лекарства. 

Продавец
– взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает. 

Повар
– режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит. 

Парикмахер
– причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и
усы.  

№ 6. «Кому что нужно для работы». 

Весы,
товар, прилавок (для продавца). 

Ножницы,
ткань, швейная машинка (для портнихи). 

Половник,
кастрюля, продукты (для повара). 

Шины,
автобус, руль (для шофера). 

Шприц,
вата, бинт (для врача). 

Кирпичи,
цемент, мастерок (для строителя). 

Краска,
кисть, ведро (для маляра). 

№ 7. «Угадай какая профессия у
человека?».
 

(На
ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг,
расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок). 

Дети
под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и
говорят: 


Как называется этот предмет? 

— Людям какой
профессии он нужен? 


Что делает человек данной профессии?   

№ 8. «Кто что делает?». 

Цель:развивать
умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью;
воспитывать уважение к человеку труда. 

Воспитательраздает детям карточки с изображением
представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки
с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит
дома?»; «Кто шьет платья?», «Кто продает молоко?» и т.д. Примеры ответов детей:
«Строитель строит дома», «Портной шьет платья», «Продавец продает молоко».

№ 9. «Угадай по результату
профессию».
 
Воспитатель
предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета – результата
чьей – либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и
действие, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом,
пирог, фотография и т.д.).  

№ 10. «Что лишнее?». 
Воспитатель
раскладывает четыре картинки с изображением предметов – помощников (например,
шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить
свой выбор 

№ 11. «Доскажи словечко» 
Мы
в профессии играем 

По
душе их выбираем, 

И
мечтаем поскорее 

Мамы
с папой стать взрослее, 

Чтоб
не просто так мечтать, 

А
кем быть решить и стать. 

Саша
гордо самолет 

На
веревочке везет. 

Он
готовится к полетам, 

Значит,вырастет….(пилотом) 

У
пилота Боря друг 

Красит
краской все вокруг. 

На
окне рисует дождик, 

Значит,
вырастет …(художник) 

У
художника сестренка 

Петь
умеет очень звонко. 

Подпевают
Насте птицы, 

Значит,
вырастет…(певица) 

Сочинил
он им сонет, 

Значит,
вырастет … (поэт) 

У
поэта брат — Степашка, 

Он
весь год учил букашку 

Прыгать
из стакана в ковшик. 

Степа
— юный … (дрессировщик) 

Дрессировщик
с другом Димой 

Целый
день искали мину. 

Дима
банку под забором, 

Закопал,
чтоб стать … (сапером) 

У
сапера старший брат, 

Он
всегда помочь всем рад. 

Кошек
с дерева сниматель, 

Лева
— будущий … (спасатель) 

Наш
спасатель ходит парой 

С доброй
девочкой Тамарой. 

Лечит
та зверей отваром, 

Хочет
стать … (ветеренаром) 

У
ветеринара Томы 

Мышки
все ушли из дома. 

Их
найдет, всех опросив, 

Тима,
местный… (детектив) 

Детектив
наш на диване 

Отыскал
заколку Ани. 

Аня
учит роль Алисы, 

Чтобы
стать большой …. (актрисой) 

Для
актрис — аплодисменты 

И цветы,
и комплименты. 

Крикнул
Анечке: «Мотор!» 

Слава
— кино-… (режиссер) 

Режиссер
театр забросил, 

Пол
он с Данькой пылесосил. 

Окружающий
мир дорог  

Даньке.
Будет он … (эколог) 

№ 12. «Найди ошибку». 

Врач
варит суп. 

Повар
водит машину. 

Учитель
подстригает волосы. 

Портниха
лечит людей. 

Полицейский
взвешивает продукты. 

Парикмахер
лечит людей. 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Физкультминутка

 «Мы любим маме помогать» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы
любим маме помогать,

Платочки
можем постирать,

Смотрите,
как стираем, маме помогаем!

Мы
любим маме помогать,

Полы
умеем подметать.

Смотрите,
подметаем, маме помогаем!

Мы
любим маме помогать,

Цветочки
можем поливать.

Смотрите,
поливаем, маме помогаем!

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/11/07/k_5be29f9ebc67b/484017_1.png

Зрительная гимнастика.

Чтобы
глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить

Эти
нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль
посмотрим и под ножки, влево, вправо, быстрей.

Удивился
– что такое? И закроем их скорей.

А
теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

Открывай
глаза. И снова на занятье.

Будь здоров!

 Пальчиковая
гимнастикая «Дом
» 
 

-Молоточком я стучу,

— Дом построить
я 
хочу

 Строю я
высокий дом,

— Буду жить я в доме
том.
 

image003

image004 image005 image006 image007

image008 image009 image010 image011 image012 image013 image014 image015 image016 image017 image018 image019 image020 image021 image022 image023 image024 image025 

Проект на тему «Профессии родителей» для 2 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое профессии. Узнать о том, какими профессиями владеют мама и папа, дядя и тётя, бабушка и дедушка. Рассказать школьникам о профессиях своих родителей. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Профессии моих родителей.
  3. Профессии бабушки и дедушки.
  4. Профессии дяди и тёти.
  5. Моя будущая профессия.
  6. Вывод.
  7. Пример готовой презентации.

Доклад к проекту

Каждый человек должен уметь делать что-то полезное, нужное людям. Он должен владеть знаниями и умениями, применять их на благое дело. Каждый человек выбирает для себя профессию по вкусу, такую, чтобы она приносила радость и пользу.

Профессия папы

Мой папа работает врачом в больнице.

В детстве он часто болел и лежал в больнице. Он видел, как страдают люди, как им больно, и решил, что когда вырастет — станет врачом. Он хотел помогать людям справляться с болезнями, чтобы все на свете были здоровыми и весёлыми.

Он окончил школу и поступил сначала в медицинский техникум. После его окончания папа поступил уже в институт и учился там ещё несколько лет. После успешного окончания института папа ещё два года учился в ординатуре, проходил практику в больнице, и только потом стал лечить людей самостоятельно.

Мой папа очень хороший врач и его любят, и уважают и пациенты, и коллеги. Он всегда с заботой относится к каждому больному и старается вылечить всех, кто к нему обращается.

Работа врача — одна из самых важных и ответственных профессий в мире. Ведь от труда врачей зависит здоровье людей.

Профессия мамы

Моя мама работает бухгалтером на крупном промышленном предприятии. Это очень ответственная и тяжёлая работа. Ей приходится работать с различными цифрами, считать и много знать по своей профессии.

Когда мама училась в школе, ей очень хорошо давалась математика, она с удовольствием решала задачи и примеры. Поэтому, когда она окончила школу, она решила, что станет бухгалтером-экономистом.

Она окончила институт и устроилась работать бухгалтером. Потом стала старшим бухгалтером, а затем и главным. Её очень уважают на работе и считают ценным специалистом, потому что мама всегда ответственно относится к своим обязанностям и никогда не ошибается.

Профессии бабушки и дедушки

Мои дедушка и бабушка всю жизнь прожили в деревне и работали в сельском хозяйстве.

Бабушка была дояркой в колхозе, а дедушка механизатором.

Это очень важная и ответственная работа, от которой зависит, какие продукты окажутся на наших столах.

Доярка ухаживала за коровами, получала от них молоко. Вначале это была очень трудная работа, требующая большой отдачи и сил. Но потом внедрили механизированные доильные аппараты и бабушка стала оператором. Её очень уважали коллеги.

Дедушка работал трактористом и комбайнёром. Он пахал поля и сеял зерновые. От его работы зависело, окажется ли на наших столах вкусный и горячий хлеб. Его тоже очень уважали люди.

Профессия дяди

Мой дядя Петя работает пожарным. Это тяжёлая и опасная профессия, но дядя её очень любит и нисколько не жалеет, что стал пожарным.

Он с детства мечтал стать пожарным, и любит вспоминать, как вместе с друзьями тушил сухую траву возле дома.

Уже тогда дяде понравилось бороться с огнём, и он решил, что когда вырастет, то станет пожарным.

Он отслужил в армии, а потом устроился в пожарную команду. Сейчас он начальник расчёта и часто выезжает на пожары.

Работа пожарного очень важная и ответственная, ведь от того, как быстро потушат пожар, зависят и человеческие жизни, сохранность имущества.

Профессия тёти

Моя тётя работает учителем в школе. Она рассказывает, что с самого детства ей очень нравилось представлять себя учителем. Она высаживала напротив себя кукол и учила их.

В школе тётя училась очень хорошо и уже тогда сделала свой выбор профессии.

Она мечтала учить других детей, так как это делала её любимая учительница Ольга Ивановна. Поэтому после школы тётя поступила в Пединститут и выучилась на учителя географии и биологии.

Она поступила на работу в школу и стала вести уроки биологии. Ей очень нравится эта работа, хотя тётя говорит, что сильно устаёт. Учить детей всегда очень ответственно, но тётя говорит, что общаясь с учениками сама чувствует себя моложе.

Прошлой весной тётя участвовала в конкурсе «Учитель года» и получила почётное третье место. Она счастлива, что исполнила свою детскую мечту.

Моя будущая профессия

Когда я вырасту, то стану полицейским, буду охранять покой других людей. Это важная и ответственная работа. Она сложна и иногда опасна. Ведь полицейский защищает людей от преступников, бережёт их жизни и имущество.

К сожалению, ещё есть люди, которые не уважают законов страны, где живут. Они берут чужие вещи, обижают детей и стариков. Таких людей нужно сажать в тюрьму, чтобы они исправились.

Я хорошо помню, как однажды квартиру наших соседей обокрали. Воры украли много ценных вещей, но тогда их так и не нашли. А я решил, что сам стану полицейским, чтобы никто больше не страдал от несправедливости, от действий преступных элементов.

Вывод:

Нет плохих или некрасивых профессий. Главное, чтобы человек любил свою работу и честно её выполнял. И тогда он сможет гордиться результатами своего труда, и другие люди будут его уважать.

Пример презентации «Профессии родителей»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Дополнительная информация по теме:

  • Википедия о бухгалтере
  • Тема учебника «Все профессии важны»

_______

Выбор будущей профессии — очень ответственное действие. Уже будучи в старших классах, школьники чаще всего знают, в какой университет будут поступать, и начинают готовиться к экзаменам заранее.

Тема будущей профессии — одна из ключевых при подготовке в ЕГЭ по английскому. Поэтому важно уметь рассказать про свой выбор и уметь аргументированно ответить на вопросы по этой теме. Ниже мы предлагаем вам полезный словарь по теме «Выбор будущей профессии» и несколько вариантов рассказов с переводом.

Полезные слова и выражения по теме «Выбор профессии»

Все популярные профессии на английском собраны тут.

  • job / work — работа;
  • occupation — род занятий, профессия;
  • flexitime / flextime — свободный режим рабочего дня, скользящий график;
  • full-time job — работа на полную ставку;
  • get a raise — получить повышение;
  • part-time job — работа на неполную ставку;
  • pay cut / wage cut — снижение заработной платы;
  • run a firm — руководить фирмой;
  • salary / wages — заработная плата;
  • to attend optional courses — посещать факультативы;
  • work in shifts — работать посменно;
  • apply for a job — подать документы для приема на работу;
  • look for a job — искать работу;
  • quit — бросать работу;
  • work hard — усердно работать;
  • working conditions — условия работы;
  • resign — уходить в отставку;
  • work overtime — работать сверхурочно;
  • demanding/challenging/mental/creative work – сложная/умственная/творческая работа;
  • be self-employed – быть самозанятым;
  • run your own business – руководить своим бизнесом;
  • get job satisfaction – получить удовлетворение от работы;
  • be interested in something – интересоваться чем-либо;
  • meet a deadline – уложиться в срок;
  • have responsibilities/duties – иметь обязанности;
  • undergo a training course – пройти курс обучения;
  • to be in two minds (about smth) — быть в замешательстве, в нерешительности;
  • to be keen on — увлекаться;
  • to change one’s mind — передумать;
  • chief executive officer (CEO) — генеральный директор;
  • degree — степень (Bachelor’s degree — степень бакалавра, Master’s degree — степень магистра);
  • to earn a living — зарабатывать на жизнь;
  • to make up one’s mind — решиться;
  • postgraduate course/study — аспирантура;
  • good attention to detail – должен быть внимателен к деталям;
  • good communication skills – иметь хорошие навыки общения;
  • computer skills — навыки работы на компьютере;
  • have an advantage — иметь преимущество;
  • be made redundant — быть уволенным (по сокращению штата);
  • get a well-paid job — получить хорошо оплачиваемую работу;
  • be able to apply the knowledge obtained at college/university – быть способным применить знания, полученные в колледже/университете;
  • highly-skilled positions – должности, требующие высокой квалификации.

Вопросы по выбору профессии

  1. Have you made up your mind what to be in the future?
  2. When did you begin making plans for the future?
  3. When were you able to give a definite answer about your future profession?
  4. Did anybody help you to make the choice?
  5. What reasons helped you to choose the profession?
  6. Are you preparing now for your future profession? How do you do it?
  7. What did you plan to do before your present choice? Why?
  8. How do you plan to acquire your chosen profession?
  9. What traits are necessary for your chosen profession?
  10. What are the difficulties in this profession?

Ответив на эти 10 вопросов с использованием лексики выше, вы сможете составить свой собственный топик о выборе будущей профессии. Или используйте примеры сочинений ниже в качестве заготовки вашего рассказа.

Примеры рассказов о выборе профессии

Вариант 1. Choosing a profession

It’s always interesting to begin something new. And if the beginning is good, the end may also be good. If we think of such a problem as “choosing a profession”, we must know everything about this or that profession.

For example, I want to become a doctor. It means that at the age of ten or eleven I have to read books about doctors. This may be done by going to the library and by reading widely; also by talking to adults who know much about this profession. I also need to think about how well I can do what I would like to do.

Perhaps, the best way to prepare for any job is to get a good education — to do well at school, and to learn all I can outside of school.

Jobs change and new ones are constantly appearing. In some years, there will be many more new jobs nobody knows anything about today. By reading and talking to people we’ll learn what great opportunities there will be for us. If a school leaver wants to get a higher education, the best way to it is through practical work. You will have time to think over your decision and you will have a good knowledge of life.

Перевод

Выбор профессии

Всегда интересно начинать что-то новое. И если начало хорошее, то и конец может быть хорошим. Если мы думаем о такой проблеме, как «выбор профессии», мы должны знать все о той или иной профессии.

Например, я хочу стать врачом. Это значит, что в возрасте 10 или 11 лет я должна читать книги о врачах. Это может быть сделано путем хождения в библиотеку или читая вообще; также говорить со взрослыми, которые знают много о профессии. Мне также необходимо подумать о том, насколько хорошо я могу делать то, что бы я хотел делать.

Возможно, лучший способ подготовиться к какой-либо работе, это получить хорошее образование — учиться хорошо, в школе, и узнавать все, что я могу вне школы.

Профессии изменятся и постоянно появляются новые. Через несколько лет, будет много новых рабочих мест о которых никто ничего не знает сегодня. Читая и разговаривая с людьми, мы узнаем, какие большие возможности будут для нас. Если выпускник хочет получить высшее образование, лучший способ дойти до него — это практика. У тебя будет время, чтобы подумать над своим решением, и ты будешь иметь хорошее знание жизни.

Вариант 2. How to choose a career

One of the most difficult problems a young person faces is deciding what to do about a career. There are individuals, of course, who from the time they are six years old «know» that they want to be doctors or pilots or fire fighters, but the majority of us do not get around to making a decision about an occupation or career until somebody or something forces us to face the problem.

Choosing an occupation takes time, and there are a lot of things you have to think about as you try to decide what you would like to do. You may find that you will have to take special courses to qualify for a particular kind of work, or may find out that you will need to get some actual work experience to gain enough knowledge to qualify for a particular job.

Fortunately, there are a lot of people you can turn to for advice and help in making your decision. At most schools, there are teachers who are professionally qualified to counsel you and to give detailed information about job qualifications. And you can talk over your ideas with family members and friends who are always ready to listen and to offer suggestions.

But even if you get other people involved in helping you make a decision, self evaluation is an important part of the decision-making process.

Перевод

Как выбрать профессию?

Одной из самых трудных проблем, которая стоит перед молодым человеком, является решение вопроса о будущей профессии. Конечно, есть отдельные личности, которые уже с шести лет «знают», что хотят стать докторами, летчиками или пожарниками, но большинство из нас не приступает к выбору профессии или карьеры до тех пор, пока кто-нибудь или что-нибудь не поставит нас перед необходимостью решать эту проблему.

Выбор профессии требует времени, и вы должны подумать о многом в процессе принятия решения, чем бы вы хотели заняться. Может оказаться, что вам нужно пройти специальные курсы, чтобы приобрести квалификацию для определенного вида работы, или окажется, что вам нужен некоторый опыт для овладения необходимыми знаниями, чтобы получить нужную работу.

К счастью, есть много людей, к которым вы можете обратиться за советом и помощью при принятии вами решения. В большинстве школ есть профессионально подготовленные для этого учителя, которые могут проконсультировать вас и дать вам подробную информацию о характере работ. Вы можете обсудить свои идеи с членами семьи и друзьями, которые всегда готовы выслушать и посоветовать.

Но даже, если вы привлечете других людей, чтобы они помогли вам принять решение, все же самооценка — это важная часть процесса принятия решений.

Вариант 3. My Future Profession

One of the most difficult decisions in our life is choosing what to do for a living when we grow up. Finishing school means starting independent lives and choosing one of the roads: a technical school or a university. Starting our life with a right profession is very important because the future of young people depends on this choice. That is why they must choose it with utmost care analyzing all pros and cons. Besides our friends and older relatives can influence our choice or just give a good piece of advice.

It isn’t easy to find a good job. You could be a very pleasant personality but still the employers won’t give you the position of your dream if you don’t have proper qualifications for that kind of job. So it’s essential to analyze what education and what skills are required for your job. To be good at computers and to have a good command of English is absolutely necessary for modern jobs.

In our modern fast paced world there are plenty of new interesting and socially important professions. The future profession must not be boring for you. It should suit your interests and your features of character. You might choose working indoors or outdoors, dealing with people or just with papers. In other words you should enjoy the work you do. It should also satisfy your career plans and professional ambitions. It should provide us with a chance of professional growth and personal development.

I am sure that all of us want to earn as much money as possible. However many young people are wise enough to follow a definite career and earn quite a low salary at the beginning. They realize that they have good prospects in a company that trains its staff and soon they can climb the career ladder. At the same time there are young people who would rather prefer taking any kind of work because they just need an income. Even so we must admit that any temporary jobs help us gain much useful experience and we can learn a lot.

Перевод

Моя будущая профессия

Одним из самых важных решений в нашей жизни является выбор того, как зарабатывать себе на жизнь, когда мы вырастем. Окончание школы означает начало независимой жизни и выбор одной из дорог: техникум или университет. Начало нашей жизни с правильной профессии очень важно, так как будущее молодежи зависит от этого выбора. Поэтому молодежь должна отнестись к выбору с огромным вниманием, проанализировав все за и против. Кроме того, наши друзья и старшие родственники могут повлиять на наш выбор или же дать хороший совет.

Найти хорошую работу нелегко. Вы можете быть прекрасным человеком, но все равно работодатели не предоставят вам должность вашей мечты, если у вас отсутствует необходимая для этой работы квалификация. Поэтому важно проанализировать какое образование и какие умения требуются для вашей профессии. Навыки пользования компьютером и хорошее владение английским языком являются абсолютно необходимыми для современных должностей.

В нашем современном быстроразвивающемся мире существует много новых интересных и общественно значимых профессий. Будущая профессия не должна быть скучной для вас. Она должна соответствовать вашим интересам и качествам характера. Вы можете предпочесть работу в помещении или же на улице, иметь дело с людьми или же с бумагами. Другими словами, вы должны наслаждаться своей работой. Она должна удовлетворять вашим карьерным планам и профессиональным целям. Она должна обеспечить вас возможностью профессионального роста и личностного развития.

Я уверен, что все мы хотим зарабатывать как можно больше денег. Однако многие молодые люди достаточно мудры, чтобы придерживаться определенной карьеры и зарабатывать в самом начале довольно мало. Они осознают, что у них есть хорошая перспектива в компании, которая занимается обучением своего персонала и что вскоре они смогут подняться по карьерной лестнице. В то же время есть молодые люди, которые предпочитают браться за любую работу, лишь бы она приносила доход. Даже если это так, мы должны признать, что любая временная работа способствует приобретению полезного опыта, и мы многому у нее учимся.

Вариант 4. Choosing a Career

When you leave school you understand that the time to choose your future profession, your future life has become. It’s not an easy to make the right choice of a job. I have known for long time that leaving school is the beginning of my independent life, the beginning of a far more serious examination of my abilities and character.

What do I want to be when I leave school? It’s very important question for me. A few years ago it was difficult for me to give a definite answer. As the years passed I changed my mind a lot of times about what science or field of industry to specialize in. It’s difficult to make up my mind and choose one of the hundreds jobs to which I might be better suited. A coupe of years ago I wanted to become a doctor, you know I wanted to help people who had problems with health. Then I wanted to become a policeman, then a spaceman, I even wanted to become a professional football player.

But all of them now are in the past; they were like children’s dreams and nothing more. Now I have already decided what to do. I’d like to be an aviator. I know that it’s very difficult. I should know perfectly everything about the planes, airports, weather and other things. You know that the weather is very important thing for the flights too. I must be well educated and well informed. So that’s why at first I am going to go to the Aviation University in Moscow, then when I finish studding I’ll go to my country to try to get a job in the air companies. You know may be something will be not OK, because I don’t know what will happen tomorrow, but I know that I’ll do everything to realize my plane and my dreams.

I also want to say that the profession should be chosen according to the character and hobbies of the person. That’s why parents mustn’t make their children choose the thing they like (parents like). Children must do it themselves. Because they must love the thing they do, believe that people need them and their job will bring them more pleasure.

Перевод

Выбор профессии

Когда вы заканчиваете школу, Вы понимаете, что настало время выбора вашей будущей профессии, вашей будущей жизни. Нелегко сделать правильный выбор работы. Я знал в течение долгого времени, что окончание школы — это начало моей самостоятельной жизни, начало намного более серьезной проверки моих способностей и характера.

Что я хочу делать, когда закончу школу? Это очень важный для меня вопрос. Несколько лет назад было трудно дать однозначный ответ. С годами я думал много раз о том, в какой области науки или промышленности специализироваться. Трудно решиться и выбрать одно из сотен рабочих мест, в котором я могу быть лучше. Несколько лет назад я хотел стать врачом, вы знаете, я хотел помочь людям, которые имеют проблемы со здоровьем. Тогда я хотел стать полицейским, то космонавтом, я даже хотел стать профессиональным футболистом.

Но все эти мысли сейчас находятся в прошлом, они были похожи на детские мечты и не более того. Теперь я уже решил, что делать. Я бы хотел быть летчиком. Я знаю, что это очень трудно. Я прекрасно знаю все о самолетах, аэропортах, погоде и других вещах. Вы знаете, что погода очень важная вещь для рейсов тоже. Я должен быть хорошо образован и хорошо информирован. Так вот почему сначала я собираюсь пойти в авиационный университет в Москве, потом, когда я закончу, я пойду в мою страну, чтобы попытаться устроиться на работу в авиакомпании.

Вы знаете, может быть что-то будет не в порядке, потому что я не знаю, что будет завтра, но я знаю, что я сделаю все, чтобы реализовать свои намерения и мои мечты. Я также хочу сказать, что профессия должна быть выбрана в зависимости от характера и увлечений человека. Вот почему родители должны принимать выбор своих детей. Дети должны делать это самостоятельно. Потому что они должны любить, что они делают, считать, что люди нуждаются в них, и их работа принесет им больше удовольствия.

Вариант 5. I Want to Become a Teacher

After leaving school, millions of young people begin an independent life. They can start a working career, go into business or continue schooling to receive a degree. There is one institute or a few institutes in nearly every Russian city. There are dozens of them in Moscow and St. Petersburg. If you want to get a professional training you can enter a technical college. They say that there are over 2000 professions in the world, so it is quite difficult to choose and make a decision. Some follow their own choice and some follow their parents’ advice.
I have asked myself a lot of times: «What do I want to be when I leave school?» A few years ago it was difficult for me to give a definite answer. As the years passed I changed my mind a lot of times about which science or sphere of industry to specialize in. It was difficult to make up my mind and choose one of the hundreds of jobs to which I might be better suited.

What are the main reasons for choosing your future profession? First of all, it should seem interesting to you. An exciting job that you really like is an important component of happiness in life. Then you should consider the problem of earning a living. The most fascinating job will bring no satisfaction if you starve. And there is the very up-to-date problem of unemployment: you should choose a profession which will produce a job.

A couple of years ago I wanted to become a doctor. I thought it was a very interesting profession. I was good at biology and chemistry in the eighth and ninth forms. I wanted to help people who had problems with their health. I know that a doctor should be noble in work and life, kind and attentive to people, responsible and reasonable, honest and prudent. A doctor who is selfish and dishonest can’t be good at his profession. I tried to do my best to develop good traits in myself.

Now I have already decided what to do. I’d like to be a teacher. I know that it is very difficult to become a good teacher. You should know perfectly the subject you teach, you must be well-educated and well-informed. An ignorant teacher teaches ignorance, a fearful teacher teaches fear, a bored teacher teaches boredom. But good teachers develop in their pupils a desire for knowledge and love for truth and beauty. As John Steinbeck once said, «a great teacher is a great artist and you know how few great artists there are in the world». Teaching might even be the greatest of all the arts. It is a great responsibility to educate children. I think that’s the reason why teachers are deeply respected. I know that a teacher’s job is quite difficult.

A teacher is a person who goes on learning hisher subject during all hisher career to be able to answer any question and to be an example of competence.

More and more people realize that every educated person should know a foreign language. That’s why I’m going to become an English teacher. I liked English when we first started learning it, and it is still one of my favourite subjects. There are many English authors and they are so different and so interesting. We have had some Shakespeare and other British writers in Russian in classes of literature and I would like to read them all in the original. I will try to enter the department of foreign languages at the University.

Today, after Russia has joined the Bologna process, one can study 4 years to get a Bachelor’s degree and 2 years more for a Master’s. There are also more opportunities to study abroad, for example to spend one semester in a foreign University which is especially good when you study languages.

After your final exams in University you are a qualified teacher of English or interpreter. University education is deep and many-sided. Some students take a postgraduate course to follow an academic career.

Перевод

Я хочу стать учителем

Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить степень. Почти в каждом русском городе есть один или несколько институтов. В Москве и Санкт-Петербурге их десятки. Если вы хотите получить рабочую профессию, то можете поступить в профессиональное училище. Говорят, что в мире существует более 2000 профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно. Некоторые поступают по своему выбору, а некоторые следуют советам своих родителей.

Много раз я спрашивал себя: «Чем я хочу заниматься после окончания школы?» Несколько лет назад мне было трудно ответить определенно на этот вопрос. С течением времени я много раз менял решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего.

Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть вам интересна. Захватывающее занятие, которое вам действительно нравится, — это важная составная часть счастья в жизни. Затем вам следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: вам надо выбрать такую профессию, чтобы вы могли потом найти работу.

Пару лет назад я хотел стать врачом. Я думал, что это очень интересная профессия. В 8-м и 9-м классе мне хорошо давались биология и химия. Я хотел помочь людям, у которых были проблемы со здоровьем. Я знал, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я старался как можно больше развивать в себе хорошие черты характера.

Теперь я уже решил, кем быть. Я хочу стать учителем. Я знаю, что хорошим учителем стать очень трудно. Вы должны в совершенстве знать предмет, который вы преподаете, вы должны быть хорошо образованны и хорошо информированы. Невежественный учитель учит невежеству, пугливый учитель учит страху, скучающий учитель учит скуке. Но хорошие учителя развивают в своих учениках стремление к знаниям и любовь к истине и красоте. Как сказал однажды Джон Стейнбек, «великий учитель — это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художников». Преподавание, возможно, величайшее из искусств. Воспитывать детей — большая ответственность. Я думаю, что именно поэтому учителя пользуются глубоким уважением. Я знаю, что работа учителя достаточно трудна.

Учитель — это человек, который продолжает изучать свой предмет в течение всей своей деятельности, чтобы суметь ответить на любой вопрос и быть образцом компетентности.

Все больше людей понимают, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык. Вот почему я собираюсь стать учителем английского языка. Мне понравился английский, когда мы только начали его учить, и это до сих пор один из моих любимых предметов. На английском языке писали многие очень разные и очень интересные писатели. На уроках литературы мы немного читали по-русски Шекспира и других писателей Великобритании, и мне бы хотелось прочесть их всех в оригинале. Я постараюсь поступить на факультет иностранных языков университета.

Сегодня после присоединения России к Болонскому процессу, можно отучиться 4 года для получения степени Бакалавра и еще 2 года на Мастера. Также появилось больше возможностей для обучения заграницей, например, провести один семестр в иностранном университете, что особенно хорошо, если изучаешь языки.

После выпускных экзаменов в университете вы становитесь дипломированным учителем английского или переводчиком. Университетское образование глубокое и многостороннее. Некоторые студенты идут в аспирантуру, чтобы продолжить научную карьеру.

  • Рассказ моя домашняя библиотека
  • Рассказ моя биография на английском
  • Рассказ моя игрушка 2 класс для мальчиков любимая
  • Рассказ моря и океаны
  • Рассказ мороз красный нос слушать