Автор На чтение 18 мин. Просмотров 3 Опубликовано
Полный анализ стихотворения «Зимнее утро», которое написал Александр Сергеевич Пушкин, позволяет насладиться жизнерадостной и простой манерой написания. Благодаря легкому слогу автора, стихотворение читается на одном дыхании. Но при всей своей легкости и невесомости, оно способно растопить лед даже самых холодных сердец. Лирика Пушкина – это возможность насладиться прекрасными строками, которые способны покорить любого. Команда Литеровед.ру подготовила полный анализ данного стихотворения.
Содержание
История создания
Это прекраснейшее стихотворение вышло из-под пера поэта 3 ноября 1829 года. Находясь в данный период времени в гостях, гений пишет стихотворение «Зимнее утро». Кому оно посвящено – так и остается загадкой, предлагая лишь догадываться об истинной музе автора, вдохновившей его на написание этого шедевра.
По утверждению одних – его вдохновила на написание текста юная дочь помещика, встреча с которой произошла в Павловском. Мария Васильевна Борисова сумела зацепить поэта, чем и могла натолкнуть его на создание произведения.
По мнению же других людей – то стихотворение «Зимнее утро» Александр Сергеевич Пушкин посвятил своей супруге Наталье Гончаровой, а так же своей няне Ирине Родионовне. Он никогда не скрывал того, что они являются его главными и любимыми женщинами в жизни.
Жанр, размер
Стихотворение «Зимнее утро» – лирическое произведение. Это пейзажная лирика. Автор использует четырехстопный ямб, рифма смешанная, что создает радостное настроение при прочтении. Читается текст очень легко и приятно.
Благодаря манере Александра Сергеевича излагать свои мысли, стихотворение сумело покорить большое количество читателей и навсегда остаться в их сердцах.
Композиция
Автор использует линейную композицию. Данное произведение делится на пять шестистиший.
В первом шестистишие Александр Сергеевич знакомит нас с лирической героиней, предлагая ей проснуться. А так же описывает морозное зимнее утро. Уже в первых словах видно его восхищение природой и прекрасное настроение от увиденного.
Во втором шестистишие он вспоминает прошедший вечер, когда погода явно не располагала к прогулкам. Именно благодаря этому контрасту ещё лучше видна прелесть зимнего утра.
В третьем шестистишие поэт с любовью описывает все прелести русской зимы, которые ему повезло увидеть. Каждым своим словом автор подчеркивает уникальность и красоту окружающего его пейзажа.
Здесь мы видим описание семейного очага, тепла и уюта. Все слова излучают комфорт и мягкость. Но так же в последних строчках автор добавляет каплю задора, предлагая промчаться на санках по заснеженным дорожкам.
В заключительном шестистишии Александр Сергеевич отправляет нас в путешествие по заснеженным полям, рассматривая окружающие пейзажи.
Образы и символы стихотворения
В произведении автор использует на первый взгляд достаточно простые, но очень емкие образы, которые помогают читателю как можно лучше представить картину происходящего. В образе луны поэт показывает одиночество. Образом растопленной печи символизируется домашний уют и тепло. Бег коня показывает желание жить, яркость впечатлений и ожидание исполнения желаний.
Показывая природу, автор переплетает её с обликом девушки, тем самым передает нам зеркальное настроение. Даже просыпаются они вместе. Утро, когда природа только отходит ото сна, вместе с ней готовится открыть глаза и лирическая героиня произведения.
Лирический герой одинаково восхищается и красотой природы и девушки. Он находится под большим впечатлением от их облика, восторгаясь им.
В образе же лирического героя мы видим влюбленного молодого человека. Причем влюблен он не только в прекрасные черты молодой избранницы. С одинаковым упоением он восхищается и красотой окружающего его пейзажа. Он не может разделить их. Для него они одинаково прекрасны. Он преклоняется перед всем прекрасным, что включает в себя окружающий мир. Будь то природа или же прекрасная дама сердца.
Темы и проблемы произведения
В самом названии заключается основная мысль и тема произведения. Описание прекрасного утреннего пейзажа одновременно встречается с описанием красавицы. Он восхищается прекрасным утренним пейзажем, заснеженными и сияющими просторами, от которых невозможно отвести глаз.
Основной темой произведения «Зимнее утро» является неописуемая красота природы. Одновременно с описанием красоты природного явления, автор рассказывает о пробудившихся чувствах лирического героя к прекрасной красавице. Он призывает девушку, так же как и он, обратить внимание на то, в каком чудесном мире они живут. Ведь ничего не может быть прекраснее того, что сумела сотворить сама матушка-природа.
Любовная тема тесно переплетается с темой природы в стихотворении «Зимнее утро». Они сплетаются как единое целое. Они одинаково благотворно влияют на душу лирического героя, тем самым давая ему надежду на скорое счастье. В его душе чувствуется волнение и предвкушение перемен в лучшую сторону.
Используя антитезу, автор ещё больше подчеркивает красоту зимнего утра, вспоминая мрачность вчерашнего вечера.
Средства выразительности
Как и характерно для лирики Пушкина, данное стихотворение очень богато эпитетами, метафорами и олицетворениями. Благодаря им, поэту удается передать всю волшебность и хрупкость зимнего утра, тем самым создав сказочную атмосферу.
Смысл произведения
Прочитав стихотворение «Зимнее утро», у читателя может сложиться впечатление того, что он сам только что побывал в заснеженном лесу и прокатился на санях. Весь текст читается очень легко и свободно. Поэт рассказывает нам историю о том, что еще вчера лирической героине было грустно. Но, с наступлением морозного и солнечного утра её настроение так же меняется в лучшую сторону. Ничто плохое не может длиться вечно, и следом обязательно придёт счастье.
Именно эту мысль и попытался донести до нас творец. Никогда не стоит отчаиваться, если сегодня что-то не ладится. Завтра будет новый день, который обязательно будет намного лучше вчерашнего.
Читайте анализ других стихотворений Пушкина:»Зимняя дорога»»Вот север тучи нагоняя»Главные герои стихотворения «Зимнее утро» и их характеристика
- Поэт, лирический герой. Романтик и любитель природы.
- Красавица. Подруга поэта. Нежная и заспанная.
План пересказа стихотворения «Зимнее утро»
- Мороз и солнце
- Проснись, красавица
- Вчерашняя вьюга и печаль
- Великолепные ковры
- Речка подо льдом
- Янтарный свет
- Лежать или кататься
- Нетерпеливый конь
Главная мысль стихотворения «Зимнее утро» Чудесна природа зимним солнечным днем.Чему учит стихотворение «Зимнее утро» Стихотворение учит любить природу, любить каждое время года и в каждом времени года находить что-то прекрасное. Учит фантазировать и развивает воображение.Отзыв на стихотворение «Зимнее утро» Это одно из самых красивых стихотворений о зимней природе, которые мне довелось читать. Автор использует необыкновенно яркие эпитеты и метафоры для описания красоты зимней природы. И благодаря этому, я словно наяву вижу картину, описанную поэтом.Анализ стихотворения «Зимнее утро» Стихотворение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1829 году. По жанру это пейзажная лирика. В нем поэт обращается к теме красоты природы и влиянии природы на настроение человека. Он описывает вчерашнюю вьюгу и показывает, что непогода навевала грусть. Он описывает восхитительное яркое утро, и показывает радость и возбуждение, желание что-то делать. В стихотворении очень много эпитетов и метафор, которые создают особую, достоверную картину увиденного поэтом. Стихотворный размер — ямб, рифмовка сплетенная.Средства художественной выразительности в стихотворении «Зимнее утро»Эпитеты: день чудесный, друг прелестный, мутном небе, бледное пятно, тучи мрачные, голубыми небесами, великолепными коврами, янтарным блеском, веселым треском, утреннему снегу, нетерпеливого коня, поля пустые, леса густые.Метафоры: сомкнуты негой, коврами снег лежит, лес чернеет, ель зеленеет, река блестит, трещит печь, скользя по снегу.Сравнения: Луна как бледное пятно.Олицетворения: вьюга злилась, мгла носилась, тучи мрачные.Перифраз: Северной Авроры (рассвет), Звездою севера (красавица), янтарным блеском, друг милый.Пословицы к стихотворению «Зимнее утро» У природы нет плохой погоды. Мороз разбирает, да расшевеливает. В зимний холод всякий молод. Два друга — мороз и вьюга. Любишь кататься. люби и саночки возить.Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Зимнее утро» Чудесен день при морозе и солнце. Красавице пора проснуться и подняться навстречу северной заре. Вчерашним вечером злилась вьюга и Луна казалась желтым пятном, и она была печальной. Но сегодня на солнце блестит снег, чернеет лес и блестит подо льдом река. Комната озарена ярким светом, печь натоплена и можно лежать на лежанке, или запрячь санки, и навестить заснеженные поля и берег реки.Рисунки и иллюстрации к стихотворению «Зимнее утро»
Читать стихотворение «Зимнее утро» Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.
Александр Сергеевич Пушкин умел замечать прекрасное вокруг. Автор очень любил природу, реагировал на каждое изменение погоды. Только человек с чувствительной, тонкой душой может так красочно и ярко описывать прелести родного края. Природа в произведениях автора нежная, притягательная, изменчивая. А.С. Пушкин был истинным патриотом своей Родины. Он любовался красотами своей земли, находил неуловимые на первый взгляд детали в природе в любое время года.
В стихотворении «Зимнее утро» поэт воспевает невероятную атмосферу, царящую в природе. Выразительное, наполненное произведение рассказывает о ярком солнечном утре. Несмотря на мороз, персонаж очень счастлив. Лирический герой находится в приподнятом настроении. Зимняя сказочная погода подарила персонажу заряд энергии на весь день. Он бодр и весел от того, что жизнь прекрасна. Именно стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкина учит замечать радости в мелочах, быть открытым и дружелюбным. Сердце лирического героя ликует от увиденного за окном.
На создание стихотворения автору потребовался всего один день. А.С. Пушкин написал своё произведение в 1829 году. Поэт в это время направлялся в Петербург. По пути следования он решил заглянуть к своим знакомым в село Павловское, расположенное в Тверской губернии. Дом, в котором остановился Александр Сергеевич, был расположен на берегу реки Тьма. Это место было очень живописным, что и способствовало написанию искреннего душевного стихотворения.
Автор не мог оторвать взгляда от зимнего леса. Все вокруг было словно хрустальным, прозрачным. Речку сковал лёд. Она была сказочно красива. Именно эта чудесная картина, созданная природой, побудила А.С. Пушкина выразить свои мысли на бумаге.
Александр Сергеевич в своей работе описывает двух главных действующих лиц. Это сам персонаж и красавица, к которой и адресованы слова поэта. А.С. Пушкин не называет имени этой прекрасной героини. Но читатель может догадаться, о ком идёт речь. Многие критики уверены, что свой зимний шедевр поэт посвятил любимой жене.
Произведение «Зимнее утро» относится к жанру пейзажной лирики. Основной акцент в стихотворении сделан на описании невероятной красоты природы. Из названия уже становится понятно, о чем повествуется в произведении. Александр Сергеевич и в данной работе остался верен своему стилю. Он не отступил от направления реализма. Читатель видит перед собой привычную картину. Но благодаря красочным описаниям приторные явления заиграли яркими тонами. Мастерство и талант поэта помогли создать чудесную атмосферу величественной русской зимы.
Автор в своей работе показал, что на настроение людей влияет и окружающая обстановка. Если человек погряз в проблемах и сложностях, не замечает природный красоты, не обращает внимание на прелести каждого времени года, его нельзя назвать счастливым. Мелодичное стихотворение заставляет каждого читателя остановиться, оглядеться вокруг, постараться заметить неповторимые особенности отдельно взятого дня.
Главная роль в стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро» отведена природе. Автор при помощи разнообразных средств выразительности и необычных приёмов показывает, как он восхищается ее красотой. Человек, читающий произведение, ощущает свежесть морозного утра. Это дарит бодрость и жизнерадостность. Стихотворение настраивает читателей на оптимизм и веру в лучшее. Смысл произведения «Зимнее утро» заключается в том, чтобы человек прикоснулась к торжеству пробуждения жизни. Александр Сергеевич в своей работе раскрыл две темы: любовь и красоту природы.
“Зимнее утро” – это один из лучших образцов пейзажной лирики Пушкина, произведение, пронизанное трепетной радостью от созерцания прекрасной русской зимы. Краткий анализ “Зимнее утро” по плану можно использовать на уроке литературы в 6 классе – с его помощью школьники лучше поймут стихотворение и проникнутся его атмосферой.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимнее утро.
История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.
Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.
Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.
Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
Сравнение – “как бледное пятно”.
Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”.
История создания
1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связано с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта – его жене Наталье Гончаровой, и его Няне Арине Родионовне.
Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении, Александ Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться ее красотами и не думать больше ни о чем.
Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.
Тема
Посвящено это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму – его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, и которую стремился не просто описать, но и передать свое настроение.
Главная мысль этого произведения достаточно проста: человека в любой время года окружает красота. Важно не проспать ее, не упустить возможность полюбоваться миром вокруг и насладиться его чудесами.
Композиция
Классическая линейная композиция, тем не менее, заслуживает подробного разбора.
В первом шестистишии главный герой этого лирического произведения восхищается красотой зимы. Он приходит, чтобы разбудить возлюбленную и показать ей, как прекрасен зимний мир за окном.
Вторая строфа построена на антитезе между вчерашним вечером, когда за окном была буря, а возлюбленная сидела в печали, и нынешним состоянием природы. Именно антитеза делает произведение особенным, придает ему колорит.
В третьей строфе показано прекрасное зимнее утро, которое поэт описывает самым восхищенным способом, а в четвертой лирический герой возвращается в комнату, где очень тепло, и можно наслаждаться тем, как весело трещат поленья в камине.
Но последняя строфа вновь возвращает читателя на улицу: Пушкин приглашает его на зимнюю прогулку в санях, чтобы вволю налюбоваться окружающей красотой.
Стройная композиция развивается очень динамично, яркие и точные детали создают прекрасную картину.
Жанр
Его легко определить уже по названию, которое обещает прекрасные описания русской природы и зимние пейзажи. Итак, жанр – это пейзажная лирика. Пушкин использует достаточно простой и традиционный для себя стихотворный размер – четырехстопный ямб. Он придает стихотворению особенную мелодичность. Интересен и способ рифмовки – так называемый смешанный: женская рифма в сочетании с мужской работает на передачу настроения.
Средства выразительности
Пушкин использует в своем произведении самые разные выразительные средства, например:
- Эпитеты –
“день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
- Сравнение –
“как бледное пятно”.
- Олицетворения –
“мгла носилась”, “вьюга злилась”.
Кроме того, широко используются разнообразные обращения, такие как “подруга дней моих суровых”, “красавица”
.
В произведении радостные эпитеты сочетаются с мрачными, создающими противопоставление, чтобы еще больше подчеркнуть красоту зимнего утра. Есть в нем и метафоры (например, снег “лежит”, блестя на солнце
), гипербола, аллитерации и анафоры. Все это работает на художественную идею и помогает создать лирическое настроение.
Тест по стихотворению
- Вопрос 1 из 7
В каком году написано стихотворение «Зимнее утро»?</h3>
- <label>1821 г.</label>
- <label>1823 г.</label>
- <label>1829 г.</label>
- <label>1830 г.</label>
(новая вкладка)
Автор: · 29.06.2019
Лирика Александра Сергеевича Пушкина отличается своей жизнерадостностью и гениальной простотой. Легкий, почти невесомый слог поэта способен покорить любого читателя своей очаровывающей красотой и образностью. Неповторимый поэтический гений Пушкина проявился в множестве форм и жанров: поэмы, любовная лирика, военные стихотворения, произведения о Родине и многое другое. Один из самых знаменитых лирических шедевров Пушкина – это стихотворение «Зимнее утро», знакомоекаждому русскому человеку. Многомудрый Литрекон представляет его разбор.
История создания
Стихотворение было создано 3 ноября 1829 года. В это время А. С. Пушкин находился в гостях в Тверской губернии в Павловском. Доподлинно неизвестно, кому посвящено это стихотворение. Однако некоторые биографы предполагают, что музой стала юная Мария Васильевна Борисова, дочь небогатого помещика, которую писатель встретил в Павловском.
По мнению других исследователей творчества поэта, оно может быть посвящено жене писателя Наталье Гончаровой и его няне Ирине Родионовне – двум любимым женщинам в жизни Пушкина.
Жанр, направление, размер
Лирическое стихотворение является великолепным образцом пейзажной лирики. Написанное четырехстопным ямбом со смешанной рифмой, оно создает «мажорное», радостное настроение у читателя, звучит легко и динамично.
Произведение покоряет читателей фирменным пушкинским слогом, который навсегда изменил представление людей о русской поэзии.
Образы и символы
В стихотворении можно найти множество простых, но необыкновенно удачных образов и символов, которые помогают читателю полностью погрузиться в атмосферу текста. Например, луна символизирует одиночество и меланхолию. Затопленная печь – тепло домашнего очага и уют. «Бег нетерпеливого коня» — жажду жизни, впечатлений, радость от предвкушения скорого счастья.
Образ девушки, к которой обращается поэт, и образ природы, как одного из действующих, оживленных героев стихотворения, связаны между собой, прежде всего, зеркальностью настроения. Утром природа только пробуждается. Так же вот-вот откроет «сомкнуты негой взоры» героиня стихотворения. Кроме того, красота природы и образ прекрасной девушки соединены героем воедино чувством упоительного восхищения, которое невозможно было бы разделить между ними.
Образ лирического героя — это описание влюбленного человека, который радуется не только вблизи любимой женщины, но и на лоне природы. Его взгляд притягивает весь мир, наполненный красками и чувствами, а не только одна дама сердца.
Темы, настроение и проблемы
Название стихотворения соответствует его теме и содержанию. Именно прекрасное зимнее утро описывает поэт, обращаясь к некой «красавице». Его восхищает свежее, сияющее пробуждение природы среди блистательных снежных ковров.
- Основная тема стихотворения «Зимнее утро» — природа и восхищение ею. Стихотворение по композиции представляет собой обращение лирического героя к «прелестному другу» с призывом пробудиться ото сна и взглянуть на «мороз и солнце» чудесного дня.
- Вместе с природой в душе лирического героя пробуждается и чувство любви, радости, восхищения красотой «прелестного друга»,наполнившего его сердце солнечным воодушевлением.
В стихотворении переплетаются две основные темы – тема любви и тема природы. И любовь, и природа, воздействуя на лирического героя, рождают прекрасные образы в его душе и предвкушение счастья, волнительное и вдохновляющее. Для того чтобы подчеркнуть особенную прелесть зимнего утра, лирический герой противопоставляет его вчерашнему дню с его «бледной луной» , желтеющей сквозь «мрачные тучи» и «злящейся вьюгой».
Смысл
Возлюбленная лирического героя еще вчера была печальна, но сегодня, он уверен, печаль ее развеется под прекрасными голубыми небесами, перед красотой и свежестью природы, как развеялись на небе вчерашние мрачные тучи. Это и есть основная идея стихотворения «Зимнее утро».
Автор приводит читателя к главной мысли, что ничто плохое не может длиться вечно, и за пасмурным днем обязательно последует радостная солнечная пора.
Средства художественной выразительности
«Зимнее утро» наполнено множеством прекрасных тропов:
- эпитетов («янтарный блеск», «веселый треск», «прозрачный лес»);
- олицетворений («речка злится», «лес чернеет»);
- метафор («великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит», «озарена янтарным блеском»).
Поэту удалось создать чарующую атмосферу морозной свежести, прозрачной, хрупкой красоты и торжества великолепного утра.
Автор: Екатерина Озаровская
Используемые источники:
- https://literoved.ru/analiz/analiz-stixotvorenij/polnyj-analiz-stixotvoreniya-zimnee-utro-a-s-pushkin.html
- http://coolchtivo.blogspot.com/2019/12/blog-post5.html
- https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-stixotvoreniya-zimnee-utro-pushkina/
- https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/zimnee-utro.html
- https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/zimnee-utro-pushkin/
блоги
Войти через социальные сети
Вход
Регистрация
-
Новости
Жизнь Тулы и области
Дежурная часть
Политика и экономика
Спорт
Культура
Мир
ТестыФото
Видео
СюжетыОфициально: QR-коды в кафе и ресторанах Тульской области не нужны до 1 февраля
«Смотрите, кто пришел!»: самые заметные кадровые перестановки и назначения 2021 года
Что открыли в Тульской области в 2021 году
Обсуждают
-
Город
Обзоры
Люди
Тусовки
Тула историческаяИстория Дома с колоннами: Царь-Освободитель, Карл Маркс, тульские самовары
Гороскоп по годам: что нам ждать от Тигра?
Рождественский Party Market, 90’s VS нулевые и новогодний ретро-трамвайчик: выходные 1-9 января
Обсуждают
-
Блоги
Редакционные
Коллективные
Коммерческие
Гороскоп на 3-9 января: Весов и Скорпионов ждет романтика, а Водолеев — давно забытая любовь
Итоги 2021 года на Myslo
30 декабря: лучшие рекламные ролики к Новому году-2022 и LEGO-фабрика по сборке домов из огурцов
Обсуждают
-
Афиша
Касса
Все
Кино
Концерты
Детям
События
Спорт
Театры
Вечеринки
Выставки
Лекции
ФестивалиСнегурочка против всех
Чемпион мира
Три богатыря и Конь на троне
События сегодня
-
Справка
Турфирмы
Кафе и рестораны Тулы
Развивающие центры
Платные медицинские услуги
Бани и сауны
Салоны красоты. Косметология
ВсеФортуна, кафе-бар
Японо-мама, суши-бар
У фонтана, кафе
Свежие отзывы о компаниях
-
Пресса
Слобода
Модный городСлобода №52 (1410): Как Тула будет работать в праздники
Модный город №147: Январь 2022
Слобода №51 (1409): Что ждет нас в новом году
Слобода №50 (1408): В Туле начался суд над студентом, который хотел напасть на ТГПУ
Слобода №49 (1407): Каким будет новый онкологический центр в Туле
Модный город №146: Декабрь 2021
-
Ещё
Блоги
Афиша
Пресса
Справка
Фотоконкурсы
Счастье быть мамой
Первоклассники и выпускники
Игра: «Узнай город»
Спецпроект «Победа»
блоги
Вход
Регистрация
Настроение
День чудесный! В Ясной поляне всегда приятно быть и бывать, а сегодня особенно. Тёмный декабрь редко балует солнечными деньками, тем приятнее поймать и сохранить такие солнечные и морозные кадры
Галерея
показать все фотографии
79
Добавьте Myslo.ru в список ваших источников Google.news
Автор:
Алексей Пирязев
10 декабря, в 17:00
+13
Дух Нового года
Зимняя сказка в Платоновском парке
Новости
Афиша
Блоги
Город
Справка
Пресса
Фотоконкурсы
Тула историческая
Первоклассники и выпускники
Фоторепортажи
news@myslo.ru
Нашли опечатку? Выделите
фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
© 2005-2022 год ООО «Слобода». Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции. Рубрики «Блоги компаний», «Афиша», «Новости компаний», а также материалы и статьи, помеченные «на правах рекламы», являются рекламно-информационными материалами портала Myslo.ru. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-27611 от 21 марта 2007 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
ЧАС ПОЭЗИИ.
Мороз и солнце, день чудесный!
Цель: воспитание любви к Родине и родной природе.
Задачи:
способствовать раскрытию творческого потенциала школьников, стимулированию их читательской деятельности через ознакомление с художественными произведениями патриотической тематики;
воспитывать квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
выявлять и поощрять талантливых исполнителей литературных произведений.
Возраст участников: обучающиеся 5-7 классов.
Ведущая: Мы приветствуем всех любителей поэзии.
Сегодняшний конкурс чтецов пройдет под названием «Мороз и солнце — день чудесный!»
Природа — неисчерпаемый источник поэтического вдохновения. В этом нас бесконечно убеждают художники слова, которые в своих произведениях признаются ей в любви и создают яркие, запоминающиеся образы.
У Константина Паустовского есть такие слова: «Если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что одной жизни мало, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей родине».
На нашем вечере стихи будут звучать на трех языках: на русском, казахском и английском. В конкурсе примут участие учащиеся трех возрастных категорий: 5,6,7 классы.
Жюри будет оценивать вашу четкую речь, проговаривание звуков, выражение, эмоциональность и артистичность.
В составе жюри вошли: учитель русского языка и литературы, учитель английского языка, учитель казахского языка и литературы, ученица 9 класса.
Читает ученик:
Мы покажем вам таланты и умения свои,
Выразительно, красиво почитаем вам стихи.
Чтоб не сделало ошибки наше строгое жюри!
Мы подарим всем улыбки, словно лучики зари.
Наш конкурс чтецов открывает ученица 6 класса
Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Ведущая: «Мороз и солнце; день чудесный!» Что может быть ещё прелестней!
Великий поэт казахского народа Абай Кунанбаев, очень любил родную природу. Он написал много стихотворений, посвященных описанию природы в разное время года.
Стихотворение Абая Кунанбаева «Зима», читает ученица 6 класса
В белой шубе, плечист, весь от снега седой,
Слеп и нем, с серебристой большой бородой,
Враг всему, что живет, с омраченным челом
Он, скрипучий, шагает зимой снеговой.
Старый сват, белый дед натворил много бед.
От дыханья его — стужа, снег и буран.
Тучу шапкой надвинув на брови себе,
Он шагает, кряхтя, разукрашен, румян.
Брови грозно нависли — нахмуренный вид;
Головою тряхнет — скучный снег повалит.
Злится он, словно бешеный старый верблюд,
И тогда шестистворная юрта дрожит.
Если дети играть выбегают во двор,
Щиплет нос он и щеки им злою рукой;
В армяке, в полушубке дубленом пастух
Повернулся к холодному ветру спиной.
Тема природы затронута у поэтов всего мира. Природа и человек неразрывно связаны между собой.
Наш конкурс продолжает ученица 6 класса
Стихотворение «Зима», звучит на казахском языке.
Выступает, ученица 7 класса
Стихотворение звучит на английском языке.
Ведущая: «Так знать и любить природу, как умеет Бунин, — мало кто умеет, — писал Александр Блок – Благодаря этой любви поэт смотрит зорко и далеко, и красочные и слуховые его впечатления богаты».
Стихотворение «Первый снег» Ивана Бунина, читает ученица 6 класса.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Ведущая: Поэты видят природу по-разному, каждый по-своему. Произведения о природе оставляют в нас ощущение волшебства, восторга и неповторимого очарования.
Выступает ученица 6 класса. Стихотворение Федора Тютчева Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ведущая: Следующий участник нашего конкурса ученик 5 класса.
Стихотворение Елены Трутневой «Первый снег».
Ученица 5 класса прочтет стихотворение Николая Некрасова «Не ветер бушует над бором…»
Ведущая: Светлым чувством любви к Родине проникнуто творчество одного он из самых знаменитых певцов русской природы Сергея Есенина Выступает ученица 7 класса. Стихотворение Сергея Есенина Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна. Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней. И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна. И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
«Береза» Сергей Есенин читает ученик 7 класса
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ученица 5 класса продолжит наш конкурс стихотворением Сергея Острового «У леса на опушке..»
Приглашаем следующего участника – ученик 6 класса.
Иван Суриков «Зима» Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен — все кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.
Ведущая: Стихи А.С.Пушкина о природе – это трепетный рассказ о собственной душе, о собственных переживаниях.
Выступает ученик 7 класса. А. С. Пушкин «Зимний вечер»
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Продолжает конкурс ученик 6 класса.
Александр Блок «Ветхая избушка»
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, –
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна –
Ан уж дом растаял,
На дворе – весна!
Ведущая: Весной душа подобна птице, свободно парящей в лазурном небе. Созерцание природы пробуждает в человеке стремление к высоким чувствам, к идеалу. Обновление и возрождение природы весной вызывает желание слиться с весенним днем и раствориться в нем.
Стихотворением Алексе́я Никола́евича Плеще́ева «Весна». Читает ученик 6 класса. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце светит,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!» — читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенья
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленья!
Ведущая: Наш праздник художественного слова подходит к концу. Мы выражаем благодарность всем участникам и педагогам, которые подготовили конкурсантов. А пока жюри подводит итоги, для вас звучит музыкальная композиция. Слово предоставляется жюри.
Спасибо всем участникам, учителям!