Рассказ мой первый учитель короткий от взрослого

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру угадай концовку.новогодние каникулы прекрасное время для того,

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ мой первый учитель короткий от взрослого

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ мой первый учитель короткий от взрослого

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ мой первый учитель короткий от взрослого

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ мой первый учитель короткий от взрослого

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ мой первый учитель короткий от взрослого

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

В серии материалов «Альтернативное образование»  обозреватель РИА «Омск-информ» разбирается, что это такое, кому и зачем оно выгодно.

Рассказ мой первый учитель короткий от взрослого

РИА «Омск-информ» начинает серию материалов, посвященных альтернативному среднему образованию, с общего понимания, что это такое. В первом выпуске владелица компании «Триэс-Персонал» Екатерина Пономарева рассказывает, почему ее 11-летний сын выбрал именно онлайн-школу.

Общее школьное образование во время пандемии, как и многие другие сферы, проходит проверку на прочность. Недели на вынужденном дистанте стали непростым испытанием и для детей, и для родителей, и для учителей. Большинство оказалось не готово к дистанционному обучению. Причем не только психологически и морально, но и технически.

В то же время сотни родителей, напротив, увидели новые возможности для своих детей, кто-то давно подумывал расстаться с традиционной школой и наконец решился.

В серии материалов «Альтернативное среднее образование» мы познакомились с разными его формами – омичи рассказали, почему они предпочли забрать своих детей из общеобразовательной государственной школы.

Где учатся дети вместо обычной школы?

Основное общее образование (9 классов) – обязанность каждого гражданина России, закрепленная в Конституции страны. Как и где его получать, не столь важно, главное, чтобы качество знаний соответствовало федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Оно подтверждается во время промежуточных и итоговых аттестаций в аккредитованном учебном учреждении. Чаще всего ребенок аттестуется в школе по месту жительства либо в другой образовательной организации, имеющей государственную лицензию.

Альтернативное образование – это любой способ получения знаний, вне рамок традиционной школы. Например, можно перейти на семейное образование, которое, по сути, является самообразованием, можно поступить в школу (пансионат) или центр с альтернативной методикой преподавания, перейти на заочную или очно-заочную форму обучения в традиционной школе.

Омская область – один из немногих регионов России, где дольше других сохранялась финансовая поддержка семейного образования, которое относится к альтернативному. Хотя после того, как в 2004 году произошло перераспределение полномочий между федеральным центром и регионами и финансирование «семейников» перешло на места, большинство субъектов Федерации отказалось от этого.

Компенсация перестала быть госгарантией и перешла в статус меры социальной поддержки в Омской области только в 2019 году. Деньги оставили только тем, кто обучается дома по состоянию здоровья. Тем не менее в ряды «семейников» вливаются все новые омичи.

Как высвободить время для спорта и друзей?

Владелица компании «Триэс-Персонал», разработчик двух онлайн-школ Екатерина Пономарева перевела своего 11-летнего сына на семейное обучение с 1 сентября этого года. Она сформулировала пять причин выбора для своего сына альтернативной формы образования.

– Я давно искала такое учебное заведение, чтобы оно давало ценный «конечный продукт». Это ребенок, усвоивший знания, которые он может применить на практике без включения и помощи родителей.

Что сейчас происходит в школах? Родители буквально учатся вместе с детьми, тратят кучу времени, получают массу негативных эмоций. Родители – это не профессиональные педагоги. Это логично, что у нас включается эмоция: «Почему я должен делать не свою работу?». Недовольны все: и родители, и дети.

Родителей можно понять, мы хотим для своих чад качественного образования и индивидуального подхода, а того и другого сейчас, увы, не хватает в школах по разным причинам.
Знаю, что многие переживают за то, чтобы правильно развить ребенка, чтобы все полученное сегодня пригодилось ему в будущем. Российская система образования, не везде, конечно, но все-таки отстает от современных реалий и требований жизни. На моих консультациях и тренингах почти каждый день вижу недостатки этой системы обучения. У меня в голове даже начал формироваться своеобразный план (перечень знаний и навыков), которые нужно обязательно дать ребенку в школе, потом в институте, чтобы он, будучи взрослым, не испытывал тех или иных сложностей. Ведь задача родителей – создать для своих детей такие условия, чтобы они стали более успешными.

Рассказ мой первый учитель короткий от взрослого

Могу назвать пять причин, почему мы выбрали онлайн-школу.

1. Там нет оценок. Работая со взрослыми, я часто вижу «синдром отличника», который формируется оценками и сильно мешает потом в жизни. Когда нас оценивают, это оставляет сильный эмоциональный заряд (все оценки все равно субъективны: получаем плохую – мы сразу становимся плохими, получаем хорошую – хорошими). А потом из этой субъективности вырастает постоянное стремление быть хорошими всегда. Безусловно, это влияет на психологическое состояние и ребенка, и взрослого.

Как заменяется отсутствие оценок в нашей новой школе? Родители все время видят успеваемость: сколько задач, тестов сделано правильно. К примеру, ребенок выполнил правильно 8 задач из 10. Результат: он усвоил 80 % материала.

2. Там нет «домашек». За счет чего? Не нужно заучивать материал. Система обучения построена так, что ребенок понимает все прямо на уроке, максимально разбирается с материалом, действительно его осваивает и тут же применяет на практике. В результате высвобождается время для занятий спортом, общения с друзьями, каких-то других увлечений. Важно, что нет перегруза.

3. Там есть индивидуальная работа с ребенком в привычном ему темпе.

Вспомните школу и типичный урок: кто-то из одноклассников медленнее воспринимает информацию, кто-то быстрее, кто-то уже скучает, а кто-то не понимает материал. В этой школе технология обучения построена так, что ребенок усваивает абсолютно все и занимается в своем темпе.

4. Там есть профориентация и работа с целями. Детям помогают разобраться с целями, профессионально ориентируют, мотивируют на обучение с точки зрения достижения целей. Считаю, это наиболее важным, что должно быть в обучении.

5. Там учат детей учиться: им передают действительно настоящую технологию обучения, которой нет в обычной школе. Ребенок самостоятельно может после этого усваивать любые сложные предметы в жизни.

Екатерина Пономарева рассказала, что онлайн-школа, в которую перешел ее сын, работает в несколько смен, для нашего часового пояса подходит с 7.15. Начинается день с разминки, а с 8.00 – уроки. Между уроками есть 15-минутные перерывы, ребенок успевает перекусить. Уроки заканчиваются по-разному, в 13–15 часов.

Обучение платное, но за хорошую успеваемость ученики получают стипендию от школы. Это очень мотивирует. Можно дополнительно заработать денежный приз за победу в конкурсе. Проводятся дополнительные занятия, которых нет в других школах, например, по лидерству, здоровому образу жизни и другие.

«У родителей должен быть выбор»

Екатерина Пономарева также высказалась об отмене компенсаций за семейное обучение.

– Это была хорошая программа, и это по-прежнему актуально. Вопрос с учителями в обычных школах стоит очень остро. Учителей в принципе не хватает, а хороших педагогов остается все меньше. Нагрузка на учителей большая, потому что детей много, индивидуального подхода нет. Качество не по всем предметам соответствует желаемому уровню. Считаю, что у родителей должен быть выбор как учителей, школы, так и форматов обучения. Раз они несут затраты на это, платят налоги, а государство гарантирует бесплатное образование, в том числе за счет налоговых отчислений, справедливо было бы вернуть в нашем регионе компенсацию. Это позволило бы снять чрезмерную нагрузку на общеобразовательную систему со всеми ее проблемами.

В следующем материале известная омичка расскажет о том, как отпустила свою 13-летнюю дочь учиться в подмосковный пансионат, а другая жительница города – о том, почему ее ребенку пришлось перейти в уже третью частную школу за четыре года.

Ольга Ложникова

C:UsersЕленаDesktop1530191856_hello_html_m4dbf6ea4.png

Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время  происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми,

сверстниками, с предметным миром.

    К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться  потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем  свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания  и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы .

Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им.

Но Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому.

 Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным. Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.

Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет

Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

             Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление.                   Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

               К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Игра -основной вид деятельности ребенка 3-4 лет

Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями.

Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами. В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола. Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.

Математические представления

В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

А также считать в обратном порядке от пяти до одного;

При пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три)

Знать как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать;

Называть предыдущее и последующее число для заданного числа;

В этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;

Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре).

Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их;

а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.

Развитие речи

Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения.

Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Окружающий мир

В три — четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;

Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);

Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;

Находить отличия между похожими картинками;

Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;

Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Для тренировки памяти и внимания отлично подойдет онлайн-игра «Повторяй-ка»

Логическое мышление

В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец); Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

Складывать разрезную картинку из 4-6 частей. Для тренировки логического мышления подойдут некоторые словесные игры.

На большинство событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет.

На новогодние праздники музеи, галереи и культурные центры подготовили для детей и взрослых множество увлекательных мероприятий. Гостей ждут спектакли, выставки, творческие занятия для всей семьи, экскурсии и рождественский квест.

Большинство мероприятий можно посетить с 2 по 9 января, несколько тематических выставок будут открыты до конца месяца. На большую часть событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет. Сделать это можно на официальных сайтах учреждений, а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посещать мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе в помещения. Подростки от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать по ссылке.

Окунуться в атмосферу советского детства и узнать о театральных экспериментах Екатерины II

Галерея «Парк» (улица Немчинова, дом 12) приглашает всех желающих на выставку, посвященную советским игрушкам. Посетители увидят кукол-неваляшек, плюшевых медведей, наборы деревянных пирамидок, кукол-пупсов с закрывающимися глазами, настольный баскетбол и другие любимые игрушки советских детей. Многие экспонаты можно потрогать и рассмотреть поближе, а при большом желании даже поиграть с ними. Выставка открыта до 8 января, приобрести билет можно на сайте.

Любителям сценического искусства будет любопытно заглянуть на выставку «Театрократия. Екатерина II и опера» в музее-заповеднике «Царицыно» (Дольская улица, дом 1). Экспозиция рассказывает о придворном театре времен Екатерины II, его значении и влиянии на разные области жизни тогдашней знати. В выставочных залах главного царицынского дворца можно увидеть экспонаты из 27 российских музеев. Среди них ― работы придворных театральных декораторов Екатерины II, ее автографы либретто опер, бутафория, осветительные приборы и предметы театральных интерьеров, оригинальные и восстановленные театральные машины, старинные музыкальные инструменты. Посетить выставку можно до 9 января, приобрести билеты — по ссылке.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

До 16 января в музее-панораме «Бородинская битва» (Кутузовский проспект, дом 38, строение 1) проходит выставка «Мир хочет знать, кто мы такие», приуроченная к 80-летию битвы под Москвой. Посетители увидят работы фронтовых художников Николая Жукова, Дмитрия Тархова, Петра Кривоногова, Леонида Голованова, а также послевоенные картины живописцев — участников Великой Отечественной войны Петра Корецкого, Виктора Макеева, Лии Хинштейн. На выставке представлены графические портреты защитников Москвы, зарисовки боевых действий в полосе Калининского и Западного фронтов, жанровые военные сцены. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.

Побывать в Царском Селе и рассмотреть старинные украшения для елки

Галерея Александра Шилова подготовила виртуальную выставку детского рисунка «Стучится в окна Рождество». В экспозиции собраны лучшие работы учащихся московских художественных школ. В своих рисунках ребята отразили красоту зимней природы и новогодних елей, украшенных гирляндами и игрушками. Выставка доступна на официальном сайте галереи Александра Шилова до 20 января.

Рассказ мой первый учитель короткий от взрослого

Узнать об истории возникновения Царскосельского лицея и судьбе его выдающихся воспитанников все желающие смогут на выставке «Вы помните: когда возник лицей…» в Государственном музее А.С. Пушкина (Старая Басманная улица, дом 36). Гости увидят портреты лицеистов первого выпуска, а также живописные и графические работы современных художников, которые черпают вдохновение в пейзажах Царского Села. Посмотреть экспозицию можно до 30 января. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.

А музей-заповедник «Коломенское» (проспект Андропова, дом 39, строение 69) приглашает посетить до 31 января выставку «Три века русской елки». Экспозиция во дворце царя Алексея Михайловича объединила около 1000 экспонатов, рассказывающих о новогодних и рождественских традициях и обычаях с начала XVIII до первой четверти XXI века. Посетители увидят старинные елочные украшения, поздравительные открытки императорской семьи, приглашения и меню на обеды в честь рождественских и новогодних торжеств разных лет и многое другое. Билеты на выставку можно приобрести по ссылке.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Поучаствовать в рождественском квесте и найти заветное желание

Увидеть красочное представление с песнями и танцами можно в Музее обороны Москвы (Мичуринский проспект, Олимпийская Деревня, дом 3). 4 и 5 января в 11:00 здесь покажут спектакль под названием «Первая новогодняя сказка». Его подготовили юные артисты из детской театрально-музыкальной студии национального искусства «Карнавальная мозаика». Гостей ждет рассказ о том, как прошло первое празднование Нового года в России. Повествование будет вестись от лица отставного солдата армии Петра I. Чтобы посетить спектакль, необходимо предварительно зарегистрироваться по телефону: +7 499 233-42-06, а также приобрести билет в музей. Сделать это можно на официальном сайте учреждения.

Музей Зеленограда (улица Гоголя, дом 11в) приглашает на занятие «Подарок для елочки». Ребят познакомят с историей елочной игрушки и помогут создать оригинальное новогоднее украшение из цветной бумаги. Урок пройдет 5 января в 11:00. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

В галерее «Загорье» (Лебедянская улица, дом 24, корпус 2) покажут новогодний спектакль «Гном Гномыч и Изюмка». Мудрый Гном Гномыч и непоседливый поросенок Изюмка расскажут юным зрителям о правильных поступках и ценности дружбы. Они узнают, как вести себя на прогулке, в гостях, за столом и во время игры. В представлении задействуют простой театр теней и покажут, как сделать такой же дома вместе с родителями. Посмотреть спектакль можно будет 5 января в 17:00. Для посещения необходимо приобрести билет по ссылке.

Новогодние серии популярных детских мультсериалов представят 6 января в 13:00 в галерее «Ходынка» (улица Ирины Левченко, дом 2). Для малышей и их родителей подготовили специальную подборку анимационных фильмов киностудии «Союзмультфильм». В программе мультфильмы «Умка на елке», «Оранжевая корова. С Новым годом, Дед Мороз!», «Новое Простоквашино. Как бы не было зимы», новогодняя серия «Ну, погоди!» и другие. Зарегистрироваться на мультпоказ можно по ссылке.

Кадр из мультфильма «Зима в Простоквашино». Режиссер В. Попов. 1984 год

А Галерея Ильи Глазунова (улица Волхонка, дом 13, строение 2) организует детский квест «В поисках Рождества». Участникам предстоит совершить путешествие по Музею сословий России и выяснить, как праздновали Рождество до революции. Они узнают, как наряжали елку, что символизировали елочные украшения и чем угощали гостей. Квест пройдет 6 и 7 января в 13:00 (для детей семи — девяти лет) и в 16:00 (для ребят 10‒12 лет). Приобрести билеты можно по ссылке.

Исследовать Московскую усадьбу Деда Мороза и найти заветное желание можно на интерактивной экскурсии, которую проведет в дни праздничных каникул музей-заповедник «Кузьминки-Люблино» (Волгоградский проспект, дом 168). Юных участников ждет большое новогоднее приключение, во время которого они посетят сортировочный центр, почту Деда Мороза, кладовую волшебных предметов, светелку Снегурочки, кабинет зимнего волшебника, а также секретные уголки усадьбы. Участников программы ждет множество сюрпризов, интересных заданий и, конечно же, встреча со Снегурочкой и Дедом Морозом. Посмотреть расписание сеансов и приобрести билеты можно по ссылке.

  • Рассказ мой район на английском с переводом 6 класс
  • Рассказ мой любимый человек
  • Рассказ мой медицинский колледж на английском
  • Рассказ мой любимый вид спорта футбол
  • Рассказ мой любимый праздник новый год на английском языке