Рассказ мой первый друг мой друг бесценный нагибин

Мой первый друг, саша, с которым мы познакомились еще в детском саду, полная противоположность мне. худенький, с огромными задумчивыми
  • Мой первый друг, Саша, с которым мы познакомились еще в детском саду, – полная противоположность мне. Худенький, с огромными задумчивыми глазами зеленовато-серого цвета, всегда аккуратно и со вкусом одет. Любит много читать и знает, кажется, все. С ним всегда интересно. Он вовсе не “заучка”, просто мир науки, литературы – его стихия. А еще у него есть удивительная черта: потребность делиться всем, что он узнал. Если начнет рассказывать – заслушаешься. Дружба с ним наполняет мою жизнь счастьем. Мы больше любим радоваться вместе, чем жаловаться друг другу на неудачи. Он с удовольствием слушает рассказы о моих спортивных делах, может оставить все свои заботы и поехать со мной на стадион посмотреть футбольный матч. Мне легче и веселее живется рядом с моим другом!
    Учимся мы в разных школах, у каждого из нас есть друзья-одноклассники, но вот уже сколько лет я чувствую, что именно мой первый друг – настоящий друг. Во-первых, он никогда не подводил меня, не обманывал моего доверия. Во-вторых, Саша, как никто другой, понимает меня и всегда подскажет, как правильнее поступить. Мне никогда не надоедает с ним общаться, кажется, проводил бы с ним все дни напролет.
    В жизни есть множество примеров настоящей, красивой дружбы. Пушкин и Пущин… Их преданность друг другу, искренность и верность в дружбе покоряют меня. И мне так приятно, что моего друга зовут, как и великого русского поэта, Александр. А я, хоть совсем и не похож на серьезного, известного человека – декабриста Пущина, как и он, – Иван. Мне кажется, что в этом есть что-то символическое. Но вот чему уж следует нам поучиться у этих замечательных людей, так это умению беречь дружбу. В уединенный, занесенный печальным снегом дом к опальному поэту, которого предал даже родной отец, а все знакомые опасались упоминать его имя, приезжает единственный, верный Иван Пущин. Приезжает, не боясь ни доносов царю, ни косых взглядов петербургской знати.
    Жизнь не испытывала еще нашу дружбу на прочность. Но я верю, что мы сохраним наше чувство дружбы на долгие годы и она всегда будет помогать нам преодолевать трудности и окрылять наши души.

  • Все на свете имеет начало. Когда-то в первый раз вы победили в споре, первый раз прочитали слово, впервые обрадовались победе над собой. Когда-то в первый раз вы увидели человека, который стал вашим другом, первым, бесценным другом! Друж­ба… Что обозначает это слово? Прежде всего добрые, приятельские, задушевные отно­шения между людьми. Это большое счастье, если встретишь на своем жизненном пути человека, с которым можно поделиться всеми своими проблемами, вместе порадоваться удачам. Очень часто дружба возникает вследствие единства душ: одинаковые жизнен­ные принципы, вкусы, убеждения. Но очень часто дружат совершенно разные люди, дополняя друг друга.
    Вот так случилось и со мной. Мой первый друг, Саша, с которым мы познакоми­лись еще в детском саду, — полная противоположность мне. Худенький, с огромны­ми задумчивыми глазами зеленовато-серого цвета, всегда аккуратно и со вкусом одет. Любит много читать и знает, кажется, все. С ним всегда интересно. Он вовсе не «заучка», просто мир науки, литературы — его стихия. А еще у него есть удивительная черта: потребность делиться всем, что он узнал. Если начнет рассказывать — заслу­шаешься. Дружба с ним наполняет мою жизнь счастьем. Мы больше любим радовать­ся вместе, чем жаловаться друг другу на неудачи. Он с удовольствием слушает рас­сказы о моих спортивных делах, может оставить все свои заботы и поехать со мной на стадион посмотреть футбольный матч. Мне легче и веселее живется рядом с моим другом!
    Учимся мы в разных школах, у каждого из нас есть друзья-одноклассники, но вот уже сколько лет я чувствую, что именно мой первый друг — настоящий друг. Во-первых, он никогда не подводил меня, не обманывал моего доверия. Во-вторых, Саша, как никто другой, понимает меня и всегда подскажет, как правильнее поступить. Мне никогда не надоедает с ним общаться, кажется, проводил бы с ним все дни напролет.
    В жизни есть множество примеров настоящей, красивой дружбы. Пушкин и Пу­щин… Их преданность друг другу, искренность и верность в дружбе покоряют меня. И мне так приятно, что моего друга зовут, как и великого русского поэта, Александр. А я, хоть совсем и не похож на серьезного, известного человека — декабриста Пущи­на, как и он, — Иван. Мне кажется, что в этом есть что-то символическое. Но вот чему уж следует нам поучиться у этих замечательных людей, так это умению беречь дружбу. В уединенный, занесенный печальным снегом дом к опальному поэту, кото­рого предал даже родной отец, а все знакомые опасались упоминать его имя, приез­жает единственный, верный Иван Пущин. Приезжает, не боясь ни доносов царю, ни косых взглядов петербургской знати. Пройдет совсем немного времени и такой же радостью для Пущина и великой дружеской поддержкой станет стихотворение-пись­мо Пушкина, адресованное ему, ссыльному политическому преступнику, декабристу.
    Жизнь не испытывала еще нашу дружбу на прочность. Но я верю, что мы сохра­ним наше чувство дружбы на долгие годы и она всегда будет помогать нам преодоле­вать трудности и окрылять наши души.

  • Все на свете имеет начало. Когда-то в первый раз вы победили в споре, первый раз прочитали слово, впервые обрадовались победе над собой. Когда-то в первый раз вы увидели человека, который стал вашим другом, первым, бесценным другом! Дружба… Что обозначает это слово? Прежде всего добрые, приятельские, задушевные отношения между людьми. Это большое счастье, если встретишь на своем жизненном пути человека, с которым можно поделиться всеми своими проблемами, вместе порадоваться удачам. Очень часто дружба возникает вследствие единства душ: одинаковые жизненные принципы, вкусы, убеждения. Но очень часто дружат совершенно разные люди, дополняя друг друга.
    Вот так случилось и со мной. Мой первый друг, Саша, с которым мы познакомились еще в детском саду, – полная противоположность мне. Худенький, с огромными задумчивыми глазами зеленовато-серого цвета, всегда аккуратно и со вкусом одет. Любит много читать и знает, кажется, все. С ним всегда интересно. Он вовсе не “заучка”, просто мир науки, литературы – его стихия. А еще у него есть удивительная черта: потребность делиться всем, что он узнал. Если начнет рассказывать – заслушаешься. Дружба с ним наполняет мою жизнь счастьем. Мы больше любим радоваться вместе, чем жаловаться друг другу на неудачи. Он с удовольствием слушает рассказы о моих спортивных делах, может оставить все свои заботы и поехать со мной на стадион посмотреть футбольный матч. Мне легче и веселее живется рядом с моим другом!
    Учимся мы в разных школах, у каждого из нас есть друзья-одноклассники, но вот уже сколько лет я чувствую, что именно мой первый друг – настоящий друг. Во-первых, он никогда не подводил меня, не обманывал моего доверия. Во-вторых, Саша, как никто другой, понимает меня и всегда подскажет, как правильнее поступить. Мне никогда не надоедает с ним общаться, кажется, проводил бы с ним все дни напролет.
    В жизни есть множество примеров настоящей, красивой дружбы. Пушкин и Пущин… Их преданность друг другу, искренность и верность в дружбе покоряют меня. И мне так приятно, что моего друга зовут, как и великого русского поэта, Александр. А я, хоть совсем и не похож на серьезного, популярного человека – декабриста Пущина, как и он, – Иван. Мне кажется, что в этом есть что-то символическое. Но вот чему уж следует нам поучиться у этих замечательных людей, так это умению беречь дружбу. В уединенный, занесенный печальным снегом дом к опальному поэту, которого предал даже родной отец, а все знакомые опасались упоминать его имя, приезжает единственный, верный Иван Пущин. Приезжает, не боясь ни доносов царю, ни косых взглядов петербургской знати. Пройдет совсем немного времени и такой же радостью для Пущина и великой дружеской поддержкой станет стихотворение-письмо Пушкина, адресованное ему, ссыльному политическому преступнику, декабристу.

  • Все на свете имеет начало. Когда-то в первый раз вы победили в споре, первый раз прочитали слово, впервые обрадовались победе над собой. Когда-то в первый раз вы увидели человека, который стал вашим другом, первым, бесценным другом! Друж­ба… Что обозначает это слово? Прежде всего добрые, приятельские, задушевные отно­шения между людьми. Это большое счастье, если встретишь на своем жизненном пути человека, с которым можно поделиться всеми своими проблемами, вместе порадоваться удачам. Очень часто дружба возникает вследствие единства душ: одинаковые жизнен­ные принципы, вкусы, убеждения. Но очень часто дружат совершенно разные люди, дополняя друг друга.
    Вот так случилось и со мной. Мой первый друг, Саша, с которым мы познакоми­лись еще в детском саду, — полная противоположность мне. Худенький, с огромны­ми задумчивыми глазами зеленовато-серого цвета, всегда аккуратно и со вкусом одет. Любит много читать и знает, кажется, все. С ним всегда интересно. Он вовсе не «заучка», просто мир науки, литературы — его стихия. А еще у него есть удивительная черта: потребность делиться всем, что он узнал. Если начнет рассказывать — заслу­шаешься. Дружба с ним наполняет мою жизнь счастьем. Мы больше любим радовать­ся вместе, чем жаловаться друг другу на неудачи. Он с удовольствием слушает рас­сказы о моих спортивных делах, может оставить все свои заботы и поехать со мной на стадион посмотреть футбольный матч. Мне легче и веселее живется рядом с моим другом!
    Учимся мы в разных школах, у каждого из нас есть друзья-одноклассники, но вот уже сколько лет я чувствую, что именно мой первый друг — настоящий друг. Во-первых, он никогда не подводил меня, не обманывал моего доверия. Во-вторых, Саша, как никто другой, понимает меня и всегда подскажет, как правильнее поступить. Мне никогда не надоедает с ним общаться, кажется, проводил бы с ним все дни напролет.
    В жизни есть множество примеров настоящей, красивой дружбы. Пушкин и Пу­щин… Их преданность друг другу, искренность и верность в дружбе покоряют меня. И мне так приятно, что моего друга зовут, как и великого русского поэта, Александр. А я, хоть совсем и не похож на серьезного, известного человека — декабриста Пущи­на, как и он, — Иван. Мне кажется, что в этом есть что-то символическое. Но вот чему уж следует нам поучиться у этих замечательных людей, так это умению беречь дружбу. В уединенный, занесенный печальным снегом дом к опальному поэту, кото­рого предал даже родной отец, а все знакомые опасались упоминать его имя, приез­жает единственный, верный Иван Пущин. Приезжает, не боясь ни доносов царю, ни косых взглядов петербургской знати. Пройдет совсем немного времени и такой же радостью для Пущина и великой дружеской поддержкой станет стихотворение-пись­мо Пушкина, адресованное ему, ссыльному политическому преступнику, декабристу.
    Жизнь не испытывала еще нашу дружбу на прочность. Но я верю, что мы сохра­ним наше чувство дружбы на долгие годы и она всегда будет помогать нам преодоле­вать трудности и окрылять наши души.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  • “Мой первый друг, мой друг бесценный…”
    (сочинение-рассказ)
    Мой первый друг, Саша, с которым мы познакомились еще в детском саду, – полная противоположность мне. Худенький, с огромными задумчивыми глазами зеленовато-серого цвета, всегда аккуратно и со вкусом одет. Любит много читать и знает, кажется, все. С ним всегда интересно. Он вовсе не “заучка”, просто мир науки, литературы – его стихия. А еще у него есть удивительная черта: потребность делиться всем, что он узнал. Если начнет рассказывать – заслушаешься. Дружба с ним наполняет мою жизнь счастьем. Мы больше любим радоваться вместе, чем жаловаться друг другу на неудачи. Он с удовольствием слушает рассказы о моих спортивных делах, может оставить все свои заботы и поехать со мной на стадион посмотреть футбольный матч. Мне легче и веселее живется рядом с моим другом!
    Учимся мы в разных школах, у каждого из нас есть друзья-одноклассники, но вот уже сколько лет я чувствую, что именно мой первый друг – настоящий друг. Во-первых, он никогда не подводил меня, не обманывал моего доверия. Во-вторых, Саша, как никто другой, понимает меня и всегда подскажет, как правильнее поступить. Мне никогда не надоедает с ним общаться, кажется, проводил бы с ним все дни напролет.
    В жизни есть множество примеров настоящей, красивой дружбы. Пушкин и Пущин… Их преданность друг другу, искренность и верность в дружбе покоряют меня. И мне так приятно, что моего друга зовут, как и великого русского поэта, Александр. А я, хоть совсем и не похож на серьезного, известного человека – декабриста Пущина, как и он, – Иван. Мне кажется, что в этом есть что-то символическое. Но вот чему уж следует нам поучиться у этих замечательных людей, так это умению беречь дружбу. В уединенный, занесенный печальным снегом дом к опальному поэту, которого предал даже родной отец, а все знакомые опасались упоминать его имя, приезжает единственный, верный Иван Пущин. Приезжает, не боясь ни доносов царю, ни косых взглядов петербургской знати.
    Жизнь не испытывала еще нашу дружбу на прочность. Но я верю, что мы сохраним наше чувство дружбы на долгие годы и она всегда будет помогать нам преодолевать трудности и окрылять наши души.

  • Все на свете имеет начало. Когда-то в первый раз вы победили в споре, первый раз прочитали слово, впервые обрадовались победе над собой. Когда-то в первый раз вы увидели человека, который стал вашим другом, первым, бесценным другом! Друж­ба… Что обозначает это слово? Прежде всего добрые, приятельские, задушевные отно­шения между людьми. Это большое счастье, если встретишь на своем жизненном пути человека, с которым можно поделиться всеми своими проблемами, вместе порадоваться удачам. Очень часто дружба возникает вследствие единства душ: одинаковые жизнен­ные принципы, вкусы, убеждения. Но очень часто дружат совершенно разные люди, дополняя друг друга.
    Вот так случилось и со мной. Мой первый друг, Саша, с которым мы познакоми­лись еще в детском саду, — полная противоположность мне. Худенький, с огромны­ми задумчивыми глазами зеленовато-серого цвета, всегда аккуратно и со вкусом одет. Любит много читать и знает, кажется, все. С ним всегда интересно. Он вовсе не «заучка», просто мир науки, литературы — его стихия. А еще у него есть удивительная черта: потребность делиться всем, что он узнал. Если начнет рассказывать — заслу­шаешься. Дружба с ним наполняет мою жизнь счастьем. Мы больше любим радовать­ся вместе, чем жаловаться друг другу на неудачи. Он с удовольствием слушает рас­сказы о моих спортивных делах, может оставить все свои заботы и поехать со мной на стадион посмотреть футбольный матч. Мне легче и веселее живется рядом с моим другом!
    Учимся мы в разных школах, у каждого из нас есть друзья-одноклассники, но вот уже сколько лет я чувствую, что именно мой первый друг — настоящий друг. Во-первых, он никогда не подводил меня, не обманывал моего доверия. Во-вторых, Саша, как никто другой, понимает меня и всегда подскажет, как правильнее поступить. Мне никогда не надоедает с ним общаться, кажется, проводил бы с ним все дни напролет. Материал с сайта //iEssay.ru

  • НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО.
    Написать небольшое сочинение на тему ” мои первый друг, мои друг бесценный !”

    Ответы:

    Во имя дружбы-значит во имя всего святого на земле. Первые мои друзья-мои одноклассник.Когда я выросту и стану большой и взрослый,я всегда буду вспоминать моих школьных друзей и всегда улыбаться и плакать.Только один раз в жизни можно пережить то,что мы начинаем понимать,начинаем уметь,начинаем жить.А начало-это юность,это школьные годы чудесные. Только тогда,в старости,я смогу по настоящему высоко оценить моих школьных друзей. У меня было много друзей, врагов нет и,надеюсь не будет. Мои школьные друзья-это не только мои одноклассники.Мои школьные друзья=это и мои любимые учителя.Моя первая учительница мой первый друг,мой друг бесценный! Первая не по счету,а по тому ,как много она для меня сделала и как много дала.Моей любимой учительнице я не могу говорить словами, могу только написать о ней и рада,что хоть маленькую дольку моего чувства она найдет в этом сочинении. До конца своих дней я буду вспоминать о Вас с огромной благодарностью . Как прекрасно и как жаль, что такие люди встречаются в жизни только один раз! Кончается детство, пройдут и школьные годы,мы станем взрослыми людьми. Но никто из нас никогда не забудет свою школу, каждый сбережет в своем сердце друзей и самые дорогие воспоминания-о школьной дружбе.

  • Юрий Маркович Нагибин родился в Москве в семье служащего. Он благодарен судьбе за то, что жил «в хо­рошей, коренной части Москвы, в окружении пре­красных старинных церквей и густых садов». Ясно, что он умеет видеть красоту в привычном, знакомом. Из его автобиографических произведений видно, что человек на все годы сохранил в себе ребенка, а детские годы считает самыми значительными для себя. Он рассказывает о своем детстве, о своих увлечениях, о том, что считает важным: о дружбе, о поисках своего пути в жизни. Как важно, когда человек может уви­деть себя со стороны. В 1940 году в журнале «Огонек» появился его первый рассказ «Двойная ошибка». Ав­тор с юмором вспоминает о своем неумеренном вос­торге по поводу этого первого опубликования. Зато о том, что он — участник Великой Отечественной вой­ны, написано мало и скромно.
    Очень важно, став взрослым, добившись каких-то высот, не забыть кому ты многим обязан. Юрий Мар­кович — человек благодарный. Он вспоминает, что «читать только хорошие книги», научил его отчим. Русская и западная классика были литературой его детства.
    «Мой первый друг, мой друг бесценный» — это пер­вая строка стихотворения А. С. Пушкина «И. И. Пу­щину». Пущин был лучшим другом Пушкина с ли­цейской поры. Он первым приехал к опальному поэту в Михайловское. Ю. М. Нагибин мерит свою дружбу с Павликом такой высокой меркой, и поэтому так и на­звал рассказ.
    Своего друга герой рассказа впервые увидел длин­ным, тонким, бледно-веснушчатым мальчиком «с большими серо-голубыми глазами в пол-лица, он «с тихим, независтливым восхищением наблюдал наши молодецкие забавы». Герою почему-то захотелось вы­ставиться перед этим мальчиком, но он понял, что ве­дет себя неискренне, и мальчик об этом догадывается. Через некоторое время отношение героя к новому мальчику резко изменилось. Герой почувствовал ува­жение к нему: «Его мнимая настырность обернулась тонкой деликатностью: он имел право водить компа­нию с нами, но не хотел навязываться, терпеливо ожидая, когда его позовут».
    Новый друг поражает героя: «Каким же запасом индивидуальности обладал этот мальчик… если сумел войти в душу другого человека..» Спустя годы притя­гательное обаяние и одаренность друга для него оста­ются загадкой: «Я знаю, что еще не могу написать о Павлике по-настоящему. И неизвестно, смогу ли ко­гда-нибудь».
    Дружбу с Митей Гребенниковым рассказчик назы­вает мнимой: она «началась еще в нежном возрасте четырех лет». Скорее всего мальчики подружились потому, что жили рядом, так как в этом возрасте чело­век редко выбирает себе друга.
    Автор о своем опыте дружбы рассказывает с ирони­ей: «Я был уже искушен в дружбе. Помимо рядовых и добрых друзей, у меня имелся закадычный друг, чер­нявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников». Эпитеты, которыми автор наде­лял Митю, выдают неприязнь к нему. Герой рассказа размышлял так: если у всех есть друзья — и у меня должен быть «закадычный» друг.
    Дружба с Митей пошла на спад, когда он переехал в новый дом, стал хвастаться, о прежнем доме говорил брезгливо, «что это время ему кажется страшным сном». В детстве герой верил в искренность слов, а не поступков: «Наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять ее». Эти слова не более чем просто красивая фраза. На самом деле Митя «оказался ябе­дой» , доносчиком, а после пытался вести себя, как ни в чем не бывало. «Все это выглядело фальшиво, сквер­но, непорядочно». Спустя годы Митю характеризует уже взрослый человек: «Слабодушный, чувствитель­ный, слезливый», «вздорный».
    Митя и Павлик отличаются и внешне, и по манере поведения — Павлик сдержан, немногословен, дели­катен. Конечно же, противоположны и внутренние качества.
    Павлик «себя воспитывал сам». Он так поставил себя с родителями, что своими интересами, распоряд­ком дня, привязанностями и перемещениями, собой распоряжался сам. Его отличала самостоятельность и независимость. Он не пытался находиться на первом плане, а отличался «редким душевным целомудри­ем». «Не считал себя вправе навязывать людям свои мысли и соображения, взгляды и оценки, не говоря уже о сомнениях и надеждах. Посторонним людям он казался апатичным, вялым, безучастно пропускаю­щим бытие мимо себя. Но я — то знаю, как мощно за­ряжен на жизнь был Павлик, каким сильным, страст­ным, целенаправленным характером он обладал». Автор сравнивает его характер с характером Атоса: «безупречным и благородным всегда и во всем, вопре­ки всему». Дружбу с ним считает наступлением новой эры в жизни: «И вот настал в моей жизни Павлик». Павлик долгое время был на положении чужака и во дворе, и в классе, поэтому ребятам казалось, что он находился под покровительством и опекой Юры. «На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но ду­шевное превосходство было на стороне Павлика». «Его нравственный кодекс был строже и чище моего». Для Павлика очень важным было понятие чести, он «не признавал сделок с совестью». Автор вспоминает: «Я на своей шкуре испытал, насколько непримири­мым может быть мягкий и покладистый Павлик»; «У Павлика слово не расходится с делом».
    Поступок Юры на уроке немецкого языка Павлик расценивает как предательство. Это потрясло его: «У него были какие-то странные глаза: красные и нали­тые влагой». «Он и сейчас не давал слезам пролиться, но, конечно же, он плакал». Этот случай характеризу­ет и автора: не каждый сможет рассказать о низком поступке, за который спустя годы испытываешь стыд. Юра приходит к мысли, что совершил предательство. Он понимает, что будь на его месте Павлик, он бы никогда не выдал друга. Павлик дал время Юре осознать низость поступка. И через год в ответ на за­писку Юры, «он без всяких церемоний… поднялся ко мне, как делал это прежде»: «не хотел, чтобы я нес от­ветственность за себя прежнего. Он понял, что во мне стала другая кровь, вот и пришел».
    Погиб Павлик во время Великой Отечественной войны. Отделение, которым командовал Павлик, было сожжено немцами в здании сельсовета. Никто из его отделения не вышел с поднятыми руками. Ав­тор испытывает и нежность и вину, вспоминая друга: детское — «Павлик» никак не сочетается со словом «командовал».
    «Если мерить жизнь последним поступком Павли­ка, разве могу я считать, что ни в чем не виноват?» — задается вопросом автор. Это наша вина живых перед павшими, погибшими: «Каждый погибший откупает у гибели другого. Павлик дал себя сжечь, чтобы жил я. А я плохо распорядился его подарком. Надо все вре­мя помнить о подвиге ушедших; быть может, тогда исчезнет зло и исполнится самая заветная человече­ская мечта — вернуть к жизни погибших…»

  • Ребята сочинение, по рассказу муму, сочинение про Герасима 5 класс!
    ребята помогите пожалуйста сочинение,по рассказу муму,сочинение про Герасима 5 класс!!!!!пожалуйста))))) Рассказ И. С. Тургенева «Муму» знакомит нас со временем крепостничества, навязы…
    больше
    Сочинения по произведению “Муму” (Тургенев И.С.)
    Почему Герасим утопил Муму? Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” меня очень поразил. Когда Герасим убил собачку, я не могла сдержать слез. А как же было тяжело ему самому! Ведь он вырастил Муму из маленького щенка. Это единственное сущест…
    больше
    Сочинение по рассказу Тургенева “Муму” 5 класс – Сочинение на 5
    В рассказе И.С. Тургенева «Муму» описывается история, произошедшая с дворником Герасимом, собачкой Муму, крепостной Татьяной и их барыней в Москве в стародавние времена. История меня очень поразила, и я не могла сдержать своих слез. Это очень яркий и одновременно грустный рассказ. В его …
    больше
    Поздравления другу
    Пусть желания исполняются, Пусть неудачи не случаются, Решений правильных всегда, Друзей надежных навсегда. Пусть фортуна не подводит, А успех в делах не сходит, В жизни радостных мгновений, И делать выбор без сомнений! Я сегодня друга поздравляю И от сердца я тебе желаю, Чтоб в семье любили…
    больше
    Поздравления в прозе другу с Днем Рождения
    Поздравления в прозе другу с Днем Рождения С Днем Рождения, мой друг! Я тебе желаю в этот день, счастья, успехов и в семье любви. Пусть уйдут и сгинут все печали, а глаза сияют счастьем от любви. Пускай тебя за все добро твое святое, судьба возблагодарит стократ. Удачи тебе в жизни и в семье. *** Те…
    больше
    Война была… другой. Правда о Второй мировой.
    Рассказы об алкоголизме
    Другой Стивен Кинг
    Книгу купила после фильма “1408”, который очень понравился. В течение 5 лет мною были перечитано множество книг Стивена Кинга, но этот сборник рассказов очень выбивается из привычного ряда его работ. Если бы я читала некоторые рассказы и не знала автора, я бы не предположила, что это…
    больше
    Твои молитвы(детские рассказы на ночь): Дневник группы «Кто читает Библию?»
    Короткие рассказы | как найти краткий рассказ мой первый друг, мой друг бесценный…плизз.­.помогите­ мне!
    еще 221 фото
    Популярная история – Популярная история медицины
    История медицины является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры, вобравшей в себя знания и народные традиции от первобытных времен до нашего времени. Врачебная деятельность народов мира проходила на фоне общего исторического развития общества, формируясь по законам, единым для всякой н…
    больше
    ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ
    ПРОГРАММА КУРСА “ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ” для студентов- журналистов 3 курса 6 семестра Составитель – доцент, к.ф.н. Базанова А.Е. Введение. Литературное редактирование как наука. Определение, предмет и задачи литературного редактирования как науки, как …
    больше
    Слова среди других слов / Лингвистические детективы
    Статьи и книги о Вагнере
    Сочинение на тему городской житель редко встречается с землей
    Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной. Ч. I, II / авт.сост. С. Б. Шадрина.- Изд. 2-е, испр. и доп. – Волгоград: Учитель, 2010. СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………………………3 У р о к 1. Вступительное занятие: искусство чтения (2 часа) …………………………….4 У р о к 2 (прод…
    больше
    Думать и богатеть! Правила успеха
    Античная философия
    Асмус Валентин Фердинандович Античная философия Предисловие Античной философией называют совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом и древнеримском рабовладельческом обществе с конца 7 в. до н. э. вплоть до VI в. н. э. Несмотря на длительность этого периода,…
    больше
    Лиханов Альберт. Собрание сочинений (Том 4) (Весь текст)
    Альберт Анатольевич ЛИХАНОВ       СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В ЧЕТЫРЕХ ТОМАХ       Том четвертый       В четвертый том вошли роман “Мой генерал” и художественная публицистика “Драматическая педагогика” и “Сын России”.              СОДЕРЖА…
    больше
    «Утц» и другие истории из мира искусств (fb2)
    Иллюстрированная история суеверий и волшебства (fb2)
    Горький Максим. Горький и русская журналистика начала Xx века. Неизданная переписка
    Литературное наследство. Том девяносто пятый М., “Наука” 1988 Ответственные редакторы И. С. Зильберштейн, Н. И. Дикушина Том подготовлен совместно с Архивом А. М. Горького OCR Ловецкая Т.Ю. Наст…
    больше
    Апокрифы древних христиан (Автор неизвестен)
    Автор неизвестенАпокрифы древних христианАпокрифы древних христиан Авторы переводов, исследовательских статей, примечаний и комментариев доктор исторических наук И. С. Свенцицкая (часть I), кандидат исторических наук М. К. Трофимова (часть II) От составителей Проблемы становления христианства, возни…
    больше
    Гарфилд Патриция. Сновидения (Весь текст)
    П А Т Р И Ц И Я Г А Р Ф И Л Д       ССС Н Н ООО ВВВВ И И ДД ЕЕЕЕЕ Н Н И И ЯЯЯЯ С С Н Н О О В В И И Д Д Е Н Н И И Я Я С Н Н О О В В И ИИ Д Д Е Н Н И ИИ Я Я С ННННН О О ВВВВ И И И Д Д ЕЕЕЕ ННННН И И И ЯЯЯЯ С Н Н О О В В ИИ И Д Д Е Н Н ИИ И Я Я С С Н Н О О В В И И Д Д Е Н Н И И Я Я ССС Н Н ООО ВВ…
    больше
    Тайлор Эдуард Бернетт. Первобытная культура
    Эдуард Бернетт Тайлор (в неточной старой русской транслитерации – Тэйлор) принадлежит к числу наиболее выдающихся этнографов и историков культуры XIX в. Особенно велик его вклад в тесно связанную с этнографией, а в прошлом нередко даже отождествлявшуюся с ней историю первобытного о…
    больше
    Труд писателя
    Дулуман Е.К., Глушак А.С. Введение христианства на Руси: легенды, события, факт­ы­
    Ученые с материалистических позиций исследуют предпосылки введения христианства на Руси. Привлекая большой круг публикаций, в том числе и древнерусские летописи, литературные памятники, они разоблачают церковные штампы, тенденциозные объяснения причин, обстоятельств и последствий данного явлен…
    больше
    Краткая история крещения Руси | Памятник святому равноапостольному князю Владимиру в Киеве
    Откровенные рассказы странника духовному своему отцу (fb2)
    kiyanyn про Сизов: Еще один попаданец. Трилогия (СИ) (Фэнтези) “Страшно, аж жуть” (с) Высоцкий Или попаданец, или чародейское фэнтези. Но какие-то роялистые доспехи в кустах, которые пули отталкивают, как-то настораживают. А равно отталкивает неграмотность языка. И еще – я не военспец, поэ…
    больше
    Взгляд на горцев взгляд с гор
    Российская Академия наук Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российский этнографический музей Ю. Ю. КАРПОВ ВЗГЛЯД НА ГОРЦЕВ ВЗГЛЯД С ГОР Мировоззренчески…
    больше
    Пишем сочинение на лингвистическую тему
    1. Как сформулировано задание С2.? Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика ? как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста…
    больше
    Содружество – СИМВОЛИЗМ
    Женщина в уборе с гроздевидными наушниками, лунницами и щитовидными подвесками, конец X – начало XI в. По материалам кладов из Гнёздово под Смоленском. Лунница – один из самых распространенных амулетов-оберегов, существовавших на протяжении многих эпох и составлявших часть женского убор…
    больше
    Аргументы для сочинения ЕГЭ – большая коллекция
    Русский язык (задание С) Для быстрого поиска по аргументам рекомендуем использовать сочетание клавиш Ctrl+F. Если вас больше устраивают аргументы в форме таблицы, перейдите на страницу аргументы к сочинению ЕГЭ. Проблема отношения к учителю. Нужно быть внимательным к учителям не только, когда учимся…
    больше
    Суфии: Восхождение к истине
    Лео Яковлев Суфии: Восхождение к истине Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева Содержание Суфии: Восхождение к истине. Составление, пересказ текстов, предисловие, словарь Лео Яковлева Суфии: Восхождение к истине. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. …
    больше
    Краски зимнего леса сочинить рассказ
    Краски зимнего леса. Когда я вхожу в зимний лес,весь покрытый снегом,мне хочется стоять и любоваться им очень долго.Снег белоснежный,и поэтому он отражает всё что его окружает.Это прекрасные голубые ели и высокие сосны.Так же снег блестит на солнце и переливается.Как красивы эти лесные зимние кра…
    больше
    Учебно-методически­й­ материал по русскому языку (9 класс) по теме: ГИА (сочинение)
    Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 1 (1) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».   Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о…
    больше
    Введение в буддологию: курс лекций
    Аннотация: Книга представляет собой курс лекций известного петербургского востоковеда Е.А. Торчинова, читавшихся в 1994-1999 на Философском факультете СПбГУ. В лекциях рассматриваются проблемы происхождения, формирования и развития буддизма, школы и направления религиозно-философской буддийской …
    больше
    Небольшое сочинение для 7 класса на тему мой малый бизнес 19 декабря 2016 года
    небольшое сочинение для 7 класса на тему мой малый бизнес – Сочинение на тему «Лето – это маленькая жизнь!» 7 класс. Лето – это маленькая жизнь. Лето – замечательная пора, в которой таится множество ярких событий,… В совсем малом: я любил собирать домики и машинки из детского конструк…
    больше
    Основная общеобразовательна­я­ программа дошкольного образования
    Принят на заседании педагогического Совета МДОБУ «Детский сад № 7«Искорка» Председатель педагогического Совета И.В.Корнева Протокол № 37 от 11.09.2013 Утверждён Заведующий МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» Г.В.Кокарева Приказ № от Учебный пл…
    больше
    Старшая и Младшая Эдда

    больше
    Откровенные рассказы странника
    Здесь отсканирована книга “Откровенные рассказы странника духовному своему отцу”. Текст приведен в первоначальном виде (4 рассказа), без купюр. OCR s-akopov@list.ru Откровенные рассказы странника духовному своему отцу РАССКАЗ ПЕРВЫЙ Я по милости Божией человек-христианин, по делам велик…
    больше
    Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание (fb2)
    Андрей Грецов Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание Предисловие Психологический тренинг как метод активного социально-психологического обучения в настоящее время представляет собой один из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов психологической прак…
    больше
    О чем заставляет задуматься рассказ «Матренин двор» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
    Если бы не школьная программа — никогда не стала бы я читать «Матрениного двора». Не потому, что скучно, длинно или неактуально. Наверняка актуально и в наши «продвинутые», компьютеризированные дни! Стоит лишь отъехать подальше от мегаполисов и крупных городов, в которые на…
    больше
    Calam
    Читать публикацию ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»: РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ) практическое пособие Омск -2010 …
    больше
    Датыщев Владимир. Скандинавские Саги: Младшая Эдда
    Люди размышляли и дивились тому, что земля, и звери, и птицы, имея во многом одно естество, все же так по-разному ведут себя. Одно естество было в том, что если копать землю на высоких горных вершинах, там забьет вода, и нужно там рыть до воды не дольше, чем в глубоких долинах. Так же…
    больше
    Чосер Джеффри. Кентерберийские рассказы (Весь текст)
    Сочинение по прочитанному тексту
    (6) Разумеется, навряд ли я тогда понимал многие особенности этого романа, но главное понял. (7) Это видно из того, что я был потрясен так, как никогда не бывал ни до, ни после чтения этой книги. (8) Дня три я ходил как пьяный и мычал какой-то дикарский реквием по поводу сме…
    больше
    Сочинение “Муму”
    В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» дворник Герасим самое замечательной лицо из всей челяди. Это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. В руках у него спорится любая работа, потому что природа наделила его необычайной силой. Барыня привезла Герасима из дер…
    больше
    Глава 4 Боги Китая / Мифы и легенды Китая
    Глава 4Боги КитаяРождение душиДуализм, о котором мы говорили в предыдущей главе, наглядно подтверждается обширным китайским пантеоном. Появление людей объясняется слиянием инь и ян или созидательной деятельностью Пань-гу.Древний человек воспринимал наличие тела и его тени, предмета и его отражения…
    больше
    Методическая разработка (русский язык, 11 класс) по теме: ЕГЭ. Сочинение: проблемы, литературные примеры
    Природа и человек ДетствоЧеловек и познание НаукаНравственные качества человека Честь, человеческое достоинство Чинопочитание, чиновничествоЛюбовь к Родине Сохранение исторической памяти, русского языка ВойнаГероизмПатриотизмГлобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и обще…
    больше
    Том 2. Произведения 1887-1909
    Ночь давно, а я все еще бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадежно, но покорно идет за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами. В сумерки, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъем, я смотрел…
    больше
    ОГЭ Как писать сочинение-рассужде­ние­ на лингвистическую тему о грамматике и лексике
    Вариант 4. «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов. Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и во…
    больше
    Режиссерская энциклопедия. Кино США (fb2)
    Режиссерская энциклопедия. Кино США Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноиску…
    больше
    Сочинение на тему Моя будущая профессия – психолог
    Сочинение на тему Моя будущая профессия – психолог, Эссе о профессии, сочинение на тему моя любимая профессия, сочинение на тему Выбор профессии, сочинение на тему Профессия моей мечты Определяясь с будущей профессией я решила заняться медициной, а точнее, ветеринарией, но два года это не находило …
    больше
    Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Рассказ четвертый
    [Справедлива русская пословица: «Человек предполагает, а Бог располагает», — сказал я, пришедши еще к отцу моему духовному. Я полагал, что нынешний день буду идти да идти по пути ко святому граду Иерусалиму] , а вот вышло иначе; совсем непредвиденный случай оставил меня и еще на три дня в сем же мес…
    больше
    + Ещё

  • “Мой первый друг, мой друг бесценный…”
    (сочинение-рассказ)
    Мой первый друг, Саша, с которым мы познакомились еще в детском саду, – полная противоположность мне. Худенький, с огромными задумчивыми глазами зеленовато-серого цвета, всегда аккуратно и со вкусом одет. Любит много читать и знает, кажется, все. С ним всегда интересно.
    Он вовсе не “заучка”, просто мир науки, литературы – его стихия. А еще у него есть удивительная черта: потребность делиться всем, что он узнал. Если начнет рассказывать – заслушаешься. Дружба с ним наполняет мою жизнь счастьем. Мы больше любим радоваться вместе, чем жаловаться друг другу на неудачи. Он с удовольствием слушает рассказы о моих спортивных делах, может оставить все свои заботы и поехать со мной на стадион посмотреть футбольный матч. Мне легче и веселее живется рядом с моим другом!
    Учимся мы в разных школах, у каждого из нас есть друзья-одноклассники, но вот уже сколько лет я чувствую, что именно мой первый друг – настоящий друг. Во-первых, он никогда не подводил меня, не обманывал моего доверия. Во-вторых, Саша, как никто другой, понимает меня и всегда подскажет, как правильнее поступить. Мне никогда не надоедает с ним общаться, кажется, проводил бы с ним все дни напролет.
    В жизни есть множество примеров настоящей, красивой дружбы. Пушкин и Пущин… Их преданность друг другу, искренность и верность в дружбе покоряют меня. И мне так приятно, что моего друга зовут, как и великого русского поэта, Александр. А я, хоть совсем и не похож на серьезного, известного человека – декабриста Пущина, как и он, – Иван. Мне кажется, что в этом есть что-то символическое. Но вот чему уж следует нам поучиться у этих замечательных людей, так это умению беречь дружбу. В уединенный, занесенный печальным снегом дом к опальному поэту, которого предал даже родной отец, а все знакомые опасались упоминать его имя, приезжает единственный, верный Иван Пущин. Приезжает, не боясь ни доносов царю, ни косых взглядов петербургской знати.
    Жизнь не испытывала еще нашу дружбу на прочность. Но я верю, что мы сохраним наше чувство дружбы на долгие годы и она всегда будет помогать нам преодолевать трудности и окрылять наши души.

  • На чтение 5 мин. Просмотров 2 Опубликовано

    Анализ стихотворения «И.И. Пущину» Пушкина

    Пушкин часто в своем творчестве обращался к друзьям. Среди них самым близким был И. И. Пущин, с которым поэт познакомился еще во время учебы в Царскосельском лицее. У молодых людей были схожие интересы и взгляды на будущее России. Пущин оказался одним из тех, кто не утратил расположения к Пушкину во время его ссылки. В 1825 г. он посетил великого поэта в с. Михайловское. Воспоминанию об этих счастливых днях и посвящено стихотворение «И. И. Пущину».

    Известно, что декабристы скрывали от Пушкина планы вооруженного восстания, так как не хотели навлечь на поэта подозрения. Они понимали значение его таланта и хотели сберечь его для будущего. Во время визита в Михайловское Пущин также ничего не сказал Пушкину о готовящемся выступлении. Поэт узнал о нем, по-прежнему находясь в ссылке. Пущин был осужден и отправлен на поселение в Сибирь. Пушкин несколько раз писал обращения к царю с просьбой о смягчении наказания, но неизменно получал отказ. В 1826 г. он написал стихотворение «И. И. Пущину» и отправил его в далекую Сибирь. Несчастный каторжник был очень благодарен Пушкину за эту литературную весточку.

    С первых строк Пушкин обращается к товарищу с очень трогательными словами («первый друг», «друг бесценный»). Пушкину было скучно и одиноко в деревне. Единственной его отрадой была няня – Арина Родионовна. Он бесконечно благодарен другу за его посещение, которое связано со звоном колокольчика. Русские поэты и писатели часто отмечают волшебный звук колокольчика, пробуждающий забытую богом деревню из спячки и символизирующий неожиданный приезд гостя.

    Пушкин сравнивает свою деревенскую ссылку с сибирским заключением Пущина. Он, конечно же, понимает, что размеры наказания несопоставимы. Но оба друга пострадали за свои искренние убеждения, которые сложились у них одновременно еще во времена Лицея. Напоминая Пущину о «лицейских ясных днях», Пушкин подчеркивает свою нерушимую приверженность юным идеалам.

    Поэт догадывался, что даже близкие друзья что-то недоговаривают. Впоследствии он понял, что вполне мог разделить участь декабристов. Ссылка в Михайловское стала неожиданным спасением поэта, так как сделала невозможным его пребывание в столице. Стихотворение «И. И. Пущину» — это также своеобразное извинение Пушкина перед другом.

    aleksandr-pushkin-i-i-puschinu-11698.jpg

    Стихотворение “И.И.Пущину” имеет очень печальную предысторию – оно было написано на годовщину подавленного декабристского восстания, когда близкий друг Пушкина уже был на каторге. Читать стих “И. И. Пущину” Пушкина Александра Сергеевича непременно нужно в историческом контексте, разъясняя на уроке в классе каждую строчку.

    Это послание – не только обращение, но и ответ. Достаточно скачать его, чтобы понять, как глубоко поэт благодарен другу, навестившему его в ссылке в имении и как ему хочется, чтобы его слова произвели на Пущина такое же успокаивающее впечатление. Учить это произведение необходимо как оду дружбе.

    Стихотворение, которое сегодня можно полностью онлайн, адресат получил лишь спустя несколько лет. Текст стихотворения Пушкина “И. И. Пущину” стал не только вкладом в литературу, но и отрадой для каторжанина, поскольку, несмотря на печальные события, наполнено бодростью и желанием порадовать близкого друга.

    Полезные ссылки

    А вы хорошо знаете это стихотворение?

    1. Вопрос 1 из 7

      В каком году А. С. Пушкин написал стихотворение «Пущину»?</h3>

      • <label>1820 г.</label>
      • <label>1824 г.</label>
      • <label>1825 г.</label>
      • <label>1826 г.</label>

    (новая вкладка)

    Краткая информация о стихотворении Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный…»:

    Время создания 13 декабря 1826 года
    Место создания Михайловское
    Где опубликовано «Современник»
    Когда опубликовано 1841 г.
    Число строк 10
    Стихотворный размер Четырехстопный ямб
    Жанр Стихи о дружбе, послание

    Pushkin-i-Pushhin.jpg

    Стихотворение «И.И. Пущину» было начато вскоре после приезда Ивана Пущина в Михайловское. Эта встреча так взволновала ссыльного поэта, что он вскоре написал первую строфу, посвященную своему лучшему другу. Потом что-то отвлекло, и стихотворение осталось неоконченным. Пущин был первым, кто решился приехать к опальному поэту. Он привез другу письма, пьесу Грибоедова «Горе от ума» и шампанское, которое они вместе распивали в течение всего дня, наслаждаясь воспоминаниями и чтением новой пьесы.

    Правда, несколько позднее Михайловское посетит Дельвиг. Языков приедет по просьбе Пушкина. Но Пущин был «первой ласточкой», за что Пушкин был ему несказанно благодарен. К написанию этого стихотворения Пушкин вернулся, когда узнал о том, что Пущин участвовал в восстании декабристов, и находится в заключении.

    Поэт испытывал чувство вины перед другом и остальными декабристами за то, что в столь ответственный момент остался в стороне. Он никогда не скрывал того, что если бы мог, он бы тоже был на площади вместе с ними. Узнав, что к мужу на каторгу едет Александра Григорьевна Муравьева, Пушкин через знакомых передал ей стихотворение. Пущин писал впоследствии:

    Оригинал стихотворения «Мой первый друг, мой друг бесценный…», написанный рукой Пушкина, Иван Пущин увидел лишь в 1842 году.

     Загрузка …

    Послушать стихотворение «И.И. Пущину» можно здесь:

    Используемые источники:

    • https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-pushhinu/
    • https://obrazovaka.ru/biblioteka/pushkin/i-i-pushhinu-stih
    • https://poetpushkin.ru/stihi/stihi-o-druzhbe/moj-pervyj-drug-moj-drug-bestsennyj.html

    </table>

    На чтение 19 мин. Просмотров 44 Опубликовано

    ОГЭ 9.3 (15.3) Как Вы понимаете значение слова Дружба? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» 9 класс. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

    Дружба — это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях. Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

    В тексте В. Крапивина есть пример, подтверждающий мои мысли. У мальчика в новом доме появилось много приятелей, с которыми он вместе играл, слушал музыку, но настоящего друга у него не было, и он переживал из-за этого, мечтал, что кто-нибудь подберёт сделанного им голубка и поймёт, как нужен ему настоящий друг.

    И в жизни есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

    Таким образом, дружба — это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.

    Сочинение «Что такое дружба» ОГЭ 9.3 по тексту В. Крапивина

    Дружба – одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен. Ради друга мы можем сделать очень многое, и сами назовём настоящим другом только того, кто что-то сделает ради нас. Это очень хорошо показано в тексте Владислава Петровича Крапивина.

    Героями этого произведения являются два мальчика: Павлик и Андрейка – маленький мальчик, который очень хотел стать другом Павлика. Когда он узнал о заговоре врагов против Павлика, то помчался спасать вещь, которую считал самой главной тайной. И спас: «Я спрятал её на чердаке, чтоб не нашли Мишкины разведчики… Ну я про ту коробку говорю…». Этот поступок свидетельствует о том, что Андрейка ради Павлика старался, хотел помочь ему. И его поняли. Как бы ни хотелось Павлику обозвать малыша, даже стукнуть его, но мальчик сдержался. Мало того, подтвердил, что Андрейка его настоящий друг.

    Если говорить о личном опыте, то мне вспоминается образ Максима Максимовича из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина своим другом, возил везде его дневники, хранил и берёг их, считая это своим долгом. Печорин же оказался «ненастоящим другом», так как не оценил такого дружеского отношения к себе со стороны давнего приятеля.

    Подводя итоги, хочу сказать, что такие люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу, а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть благодарными за хорошее к ним отношение.

    Сочинение 9.3 «Что такое дружба» по тексту В. Крапивина

    Дружба — это крепкая духовная привязанность, которая объединяет людей. Мы называем настоящим другом того, кто нам близок и предан. Такой человек всегда придет на выручку и будет опорой в трудный момент.

    Такого героя описал В.П. Крапивин в приведенном тексте. Услышав о заговоре враждебно настроенных мальчишек, Андрей побежал в крепость, чтобы спасти заветную коробку, которую они хотели захватить. Он не знал, что в ней была ледяная линза для телескопа, поэтому спрятал ее в теплое место. Когда он привел Павлика, тот понял, что «погибла линза» (предложение 51). Он уже хотел пристыдить товарища за неуместную помощь, но лишь заметил мимоходом: «Это вчера было важно». Павел оценил порыв Андрея выше линзы, ведь он повел себя как настоящий друг: выручил ребят в беде.

    В книге В.Г. Короленко «Дети подземелья» тоже описывается дружба. Главный герой стал тесно общаться с детьми бедняка. Вася взял из дома куклу своей сестры, чтобы утешить Марусю — девочку, которая жила в нищете и была неизлечимо больна. Он рисковал расположением отца, ведь тот наказал бы его за воровство. Но Вася готов был вытерпеть упреки и лишения, только бы помочь Марусе справиться с болезнью. Его можно назвать настоящим другом, так как он готов был пожертвовать собой ради спасения товарищей.

    Таким образом, настоящий друг всегда поможет и поддержит в трудных обстоятельствах, так как ему небезразлична судьба товарища. (213 слов)

    Источник 1 | Источник 2

    ПО ТЕМЕ

    Сочинения ОГЭ 9.3

    «Что такое дружба» по В.Железникову«Что такое дружба» по В.Крапивину«Что такое дружба» по Ю.Нагибину«Что такое дружба» по Е.Пермяку«Что такое дружба» по В.Осеевой«Что такое дружба» по А.Алексину«Что такое дружба» по Ю.Яковлеву«Что такое дружба» по А.Иванову«Что такое дружба» по Н.Татаринцеву

    —> Чек лист «ЕГЭ-2021»3-02-2020, 23:08 —> Определение понятия «дружба» для сочинения (ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения) на тему: Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБАСформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?

    ДРУЖБА — это это близкие отношения, тесная связь двух и более людей, основанная на взаимном доверии, уважении, привязанности, духовной близости, общности интересов.

    Первый очерк теории дружбы как самостоятельного отношения, не совпадающего с другими видами социальных связей и эмоциональных привязанностей, создал Аристотель,. Дружба — величайшая ценность, самое необходимое для жизни: никто не выбирает жизнь без друзей, даже в обмен на все прочие блага. (по Аристотелю)

    Не каждый человек может быть другом. К другу мы предъявляем самые высокие требования. Как происходит выбор друзей?

    Возникновению дружбы способствуют прежде всего общность взглядов, интересов, идеалов, жизненных целей. И если основой дружбы являются их близость или совпадение, то дружба нередко продолжается всю жизнь, независимо от препятствий на ее пути. Необходимыми условиями становления дружбы являются также взаимное уважение, личная симпатия и привязанность друг к другу. Однако реальные дружеские отношения не развиваются автоматически, по одной и той же траектории. Дружба — психологически очень тонкое, сложное отношение. А это значит, что о сохранении дружбы надо заботиться. Так, будучи наиболее глубоким, интимным отношением, дружба обязательно предполагает доверие, проявляющееся в открытии другому собственного Я, своих тайн, намерений, состояний, то есть в самораскрытии.

    Народная мораль, наряду с родственными связями, рекомендует человеку поддерживать дружеские отношения с людьми. Дружеские поступки и чувство дружбы объединяют людей, находящихся вне родственного круга.

    Дружба противопоставлена вражде, которая может связывать людей враждебными по отношению к человеку общими интересами.

    Следует ценить и беречь дружбу, опасаться вражды:

    Дружеские чувства лучше всего характеризуют человека:

    В народной морали укрепление дружбы — важнейшее правило:

    Но дружба бывает подлинной и ложной. Надо уметь распознать истинного друга и угадать возможного врага, поэтому вступление в дружеские отношения требует большой осторожности:

    Надо помнить, что:

    Итак, дружба – это форма межличностных отношений, основанная на общности интересов и взаимной привязанности. Последовательная этимологическая близость понятия дружбы к понятиям родства, товарищества и любви отражает исторический процесс дифференциации и взаимопроникновения инструментальных (практическая взаимопомощь и выручка) и эмоционально-экспрессивных (сочувствие, взаимопонимание) функций общения.Сочинение на тему «Дружба»10 апреля 2020ОГЭ (гиа) по русскому языкуСочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.Начало текстаМы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни, чуть только он поступил к нам в гимназию.Никому из нас он тогда не понравился: веснушчатый, с большими ушами, зайка, который любил говорить. Я единственный с первых же дней стал его терпеливым и снисходительным слушателем.  Полный текст:Сочинения9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В.Д. Черняк: «Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее».Почему нам так нравится читать литературные тексты? Они очень яркие и выразительные. Как правило, автор заботится о красоте слога и в то же время стремится быть понятным читателю. Об особенностях языка художественного стиля речи и рассуждает лингвист В.Д. Черняк.Например, в предложении 5 К.И. Чуковский использует такой троп, как эпитет: «речь его становилась текучей и гладкой». Эти образные определения не только украшают текст, но и подчёркивают, как преображается мальчик Тимоша, когда придумывает истории о смелых контрабандистах.В 13 предложении есть сравнение: «ящики, похожие на глубокие большие корыта». Тимоша увлечён своими выдумками, и в связи с этим в них появляются такие яркие и необычные художественные средства. Может быть, рассказчику поэтому так интересно было слушать нового друга?Таким образом, приёмы выразительности обогащают нашу речь, делают её особенно привлекательной для слушателя и читателя.9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 17: «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого».Смысл данного фрагмента я понимаю так: друзья много фантазировали о путешествиях и действительно верили, что выдуманные приключения произошли с ними в реальности. Главные герои текста К.И. Чуковского находят общий язык и наслаждаются каждой минутой, проведённой вместе.В предложениях 2-4 рассказчик говорит о том, что новый ученик в их классе изначально никому не понравился, потому что много заикался. Однако, когда главный герой лучше узнает Тимошу, то понимает, что это человек с хорошо развитым воображением. Мальчик преображается, когда замечает интерес со стороны нового слушателя (предложение 5). Таким образом, богатая фантазия сближает людей и делает их жизнь насыщенной.Сестра рассказчика Маруся, напротив, была лишена такого удивительного дара и не умела заинтересовывать других. Вместо того чтобы играть, девочка начинала поучать мальчика (предложения 24-25). Может быть, поэтому у рассказчика не получалось подружиться с сестрой и общаться с ней так же легко и свободно, как с настоящим другом Тимошей.В заключение хочется сказать, что с человеком, близким по духу, всегда будет интересно проводить время. Даже от выдумок можно получать удовольствие и положительные эмоции, если у людей есть общие интересы.9.3. Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?Дружба – это доверительные отношения, в основе которых лежит умение выслушивать точку зрения другого человека и ставить себя на его место. Не бываетдружбы без взаимной симпатии: люди тянутся друг к другу и хотят проводить как можно больше времени вместе.Так, в тексте К.И. Чуковского рассказывается о двух мальчиках, которые подружились, потому что их сблизила любовь к путешествиям. Они много фантазируют и сами верят в свои выдумки (предложение 17). Им весело и комфортно вместе. Очень важно, чтобы у друзей были общие интересы.В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» истинным другом для Жилина становится девочка Дина. Она знает, как тяжело ей будет пережить разлуку с этим человеком, но всё-таки помогает ему выбраться из плена. В трудной ситуации настоящие друзья всегда придут на помощь.Таким образом, дружба – это крепкий, нерушимый союз. Он невозможен без взаимной преданности и готовности понять друг друга.Сочинения к сборнику ОГЭ-2021 «36 типовых экзаменационных вариантов»Сочинения к сборнику «36 вариантов ЕГЭ-2021″Сочинение 1 —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

    Как Вы понимаете значение слова Дружба? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба».

    Сочинение 9.3 «Что такое дружба» по Железникову

    ОГЭ — 3 примера

    Что значит быть настоящим другом? Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды. Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба – это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо.

    В повествовании В.К. Железникова мальчик Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…».

    Читать далее

    Сочинение 9.3 «Что такое дружба» по Крапивину

    ОГЭ — 3 примера

    Дружба — это крепкая духовная привязанность, которая объединяет людей. Мы называем настоящим другом того, кто нам близок и предан. Такой человек всегда придет на выручку и будет опорой в трудный момент.

    Такого героя описал В.П. Крапивин в приведенном тексте. Услышав о заговоре враждебно настроенных мальчишек, Андрей побежал в крепость, чтобы спасти заветную коробку, которую они хотели захватить. Он не знал, что в ней была ледяная линза для телескопа, поэтому спрятал ее в теплое место. Когда он привел Павлика, тот понял, что «погибла линза» (предложение 51). Он уже хотел пристыдить товарища за неуместную помощь, но лишь заметил мимоходом: «Это вчера было важно». Павел оценил порыв Андрея выше линзы, ведь он повел себя как настоящий друг: выручил ребят в беде.

    Читать далее

    Сочинение 9.3 «Что такое дружба» по Нагибину

    ОГЭ — 3 примера

    Дружба — понятие многогранное и в то же время очень простое и ясное. Дружба — это ваше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания. Поэтому сохранить дружеские отношения просто необходимо, но, к сожалению, это удаётся не всегда. Что может разрушить дружбу? В дружбе, на мой взгляд, нет места лжи, эгоизму, предательству.

    Не сумел сохранить дружбу герой текста Ю.Нагибина. Виной тому стал бесчестный поступок, который совершил мальчик по отношению к своему другу: чтобы оправдать перед учительницей невыполненное домашнее задание, на глазах у одноклассников он солгал, обвинив друга в том, чего тот не совершал. Таким образом мальчик переложил ответственность за свой проступок на плечи товарища, который так и не смог простить ему это предательство.

    Читать далее

    Сочинение 15.3 «Что такое дружба» по Пермяку

    ОГЭ — 3 примера

    Дружба, согласно определению толкового словаря С.И.Ожегова, — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. На мой взгляд, истинная дружба намного больше, чем общие интересы: настоящие друзья всегда помогут в беде, не предадут и не обидят.

    В тексте Е. Пермяка говорится о мальчике Андрюше, который на примере истории дружбы своего отца с девочкой Аней понял, что же такое настоящая дружба. Он сделал для себя вывод, что одноклассницу Асю, которая «боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей», нужно не обижать, а, наоборот, защищать. Поэтому вскоре у Аси появился настоящий друг.

    Читать далее

    Сочинение 15.3 «Что такое дружба» по Осеевой

    ОГЭ — 3 примера

    Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

    Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки.

    Читать далее

    Сочинение 9.3 «Что такое дружба» по Алексину

    ОГЭ — 3 примера

    Дружба — это взаимоотношения людей, в основе которых лежит бескорыстие, искренность, поддержка, честность. Настоящий друг, на мой взгляд, не только скажет правду в глаза, но и по достоинству оценит успехи товарища. В истинной дружбе нет места зависти!

    Как нет ее и в отношении героини текста А. Алексина к своим талантливым подругам, Ляле и Маше. Девочка от всей души радуется их успехам, помогает им во всем,гордится достижениями подружек. И когда мама упрекает ее в том, что она живет чужой жизнью, сияет » отражённым светом», дочка не соглашается с ней. Не соглашается потому, что ее чувства к подружкам откровенны и свободны от притворства и поддакивания.

    Читать далее

    Сочинение 15.3 «Что такое дружба» по Яковлеву

    ОГЭ — 2 примера

    Дружба – это взаимоотношения людей, построенные на доверии, искренности, внимательном отношении и заботе друг о друге. Если у человека нет друзей, ему тяжело.

    Так, в тексте Ю. Яковлева рассказывается о мальчике, который заболел в лагере и его положили в изолятор. Коля Луковкин страдал от болезни, но самым страшным для него было одиночество (1, 6). Однажды к нему пришла девочка из отряда и принесла ему кружку черники. Мальчик был счастлив от того, что его не забыли и передавали привет, он ел эти ягоды и каждая ему казалась волшебной таблеткой (18-19, 34, 55).

    Читать далее

    Сочинение 15.3 «Что такое дружба» по Иванову

    ОГЭ — 2 примера

    Дружба – это близкие отношения двух и более людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимовыручка и самопожертвование ради друга.

    В тексте А.Иванова рассказывается о том, как туристы попали в сложную ситуацию: на реке затор. Катамаран, обойдя одну «расческу», другую, упирается в дерево, а течение реки вот-вот его перевернет. Людям грозит гибель. И всех спасает Овечкин, который, не исполнив команды командира рубить сучья снизу, рискуя жизнью, оседлал ствол и мощными ударами топора отсек его. Катамаран свободен! Друзья спасены!

    Читать далее

    Сочинение 15.3 «Что такое дружба» по Татаринцеву

    ОГЭ — 2 примера

    Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

    Обратимся к тексту Н. Татаринцева, главный герой которого — Игорь Елисеев — оказался настоящим другом. Когда весь класс решил сбежать с урока, друг Игоря — Петруха Васильев — остался. Это не понравилось ребятам. Они обвинили Васильева в подхалимстве, трусости и предательстве. Но Игорь Елисеев догадался, почему Петруха так поступил: у его мамы был инфаркт, и она могла не перенести разбирательств, связанных с побегом. Видя, что весь класс ополчился против его друга, Игорь решил поддержать Петруху и заступиться за него, при этом он не побоялся пойти против всех, так как дружба для мальчика оказалась важнее.

    Читать далее

    ОГЭ 9 класс. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    29 июля 2019ОГЭ (гиа) по русскому языкуКак Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается настоящая дружба?» Текст из открытого банка ФИПИ:СочинениеДружба – это то, что существует не на словах, а на делах. И в основе этих дел должно быть на взаимоуважение. Вот в чём заключается настоящая дружба. Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к некоторым конкретным примерам.Ю.М.Нагибин в приведённом фрагменте рассказывает о таких отношениях, которые невозможно назвать дружбой. Митя умеет очень красиво говорить о дружбе: «Наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять её». Но на деле этот человек демонстрирует эгоизм и себялюбие: «…его благодушие рухнуло в ту минуту, когда большинством голосов я был выбран санитаром … у Мити словно помутился разум от зависти». А ведь зависть – это и есть неуважение к другому человеку, потому что в её основе лежит ощущение своего превосходства. Люди, уверенные, что они более достойны чего-либо, чем другие, в принципе не умеют дружить — они умеют только использовать людей в своих целях.Рассказчик говорит: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес». Я читала рассказ Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» и знаю, что в именно в образе Павлика воплощён идеал настоящего друга. Ведь он научил друга взаимоуважению в дружбе. Это произошло так: ради того, чтобы выйти сухим из воды, рассказчик свалил вину на Павлика, а потом вернулся на своё место и не обнаружил рядом друга. Примирение стало возможным только тогда, когда он понял, что нельзя использовать товарища в своих эгоистических целях.Таким образом, мы убеждаемся в том, что настоящая дружба заключается в умении уважать другого человека и проявлять это в своих делах, а не на словах.Вариант №9Сочинение 9.3. Что самое ценное в дружбе?Сочинение 9.3. Что может разрушить дружбу? —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться. Используемые источники:

    • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-druzhba-08.htm
    • https://primersoch.ru/opredsoch/293-druzhba-jetoopredelenie-ponjatija-druzhba-dlja-sochinenija.html
    • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/60410-sochinenija-k-variantu-8-oge-2021.html
    • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-druzhba.htm
    • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/59324-sochinenie-93-v-chem-zaklyuchaetsya-nastoyaschaya-druzhba.html

  • Рассказ мой любимый спорт на английском
  • Рассказ мой край 4 класс кубановедение
  • Рассказ мой папа военный
  • Рассказ мой дружный класс
  • Рассказ мой папа может