Конспект НОД с детьми средней группы
Автор: воспитатель Харахорина М.А., высшая квалификационная категория, ЧОУ «Начальная школа – детский сад №67 «ОАО РЖД» г. Челябинск.
Цель:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
- Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк».
- Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
- Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Читать дальше →
Методическая разработка образовательной деятельности
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие художественно- творческих способностей детей в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Читать дальше →
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе
Автор : Устинова Н.В., воспитатель, первой квалификационная категория, МБДОУ д/с № 34 «Ромашка» Ростовской обл., Аксайского р-н, х.Ленина.
Дата проведения: 09.02.2021г.
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение».
Возрастная группа: разновозрастная, дети 5-6; 6-7 лет.
Предмет: Формирование элементарных математических представлений. Читать дальше →
Автор: Шевкунова Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 12, г. Алексеевки Белгородской области.
Трудовое воспитание подрастающего поколения всегда оставалось одной из самых актуальных проблем отечественной педагогики. В последние годы в теории дошкольной педагогики разработаны содержание, методы и средства трудового воспитания детей, и потому можно говорить о создании системы трудового воспитания.
Основы личности ребенка закладываются уже в дошкольном возрасте, и поэтому необходимо выяснить истоки зарождения трудовой деятельности, чтобы не упустить оптимальные сроки формирования элементарных трудовых действий, которые становятся средством развития самостоятельности, желания трудиться.
Труд детей своеобразен. Продукты его объективно мало значимы, но необходимо обращать в Читать дальше →
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно – речевому развитию
Автор: Кузнецова Елена Владимировна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N1, г. Кувшиново Тверской области.
Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.
Задачи:
- закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
- активизировать у детей словарь прилагательных;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Читать дальше →
Сценарий образовательной ситуации в средней группе
Автор разработки: Медунова Наталья Николаевна.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тип ситуации: «Открытие» нового знания.
Цель: формирование представлений о родном городе и его достопримечательностях
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с родным городом Ярославлем, его достопримечательностями.
- Закреплять элементарные знания о городе, отличиях города от деревни.
- Уточнить и обобщить представления детей о районе, где находится детский сад.
- Содействовать формированию у детей умения взаимодействовать друг с другом адекватно игровой ситуации.
Читать дальше →
Конспект прогулки во второй младшей группе детского сада
Автор: Пущина Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад комбинированного вида N1 “Радость”, Верховажье.
Цель: Формирование представлений о зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
- Обратить внимание детей на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды.
- Обогатить словарь детей словами: снегопад, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки.
- В игровой ситуации показать, как снег может окрашиваться в разные цвета.
Читать дальше →
Цикл занятий с детьми старшей и подготовительной групп детского сада
Кора деревьев
Подготовительная к школе группа детского сада
Программное содержание.
- Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
- Уточнить с детьми понятие “кора”, для чего она служит дереву.
- Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева).
- Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными.
- Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев.
- Учить моделировать кору из бумаги. Читать дальше →
Конспект исследовательской деятельности
Автор: Федорова Н.И., воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 146 «Петушок», г. Чебоксары.
Цель: углублять представления детей о бумаге.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со способами исследования бумаги, разнообразием ее видов.
- Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений с применением различных средств.
Читать дальше →
Конспект НОД
Автор: Сизова М.А. воспитатель МБДОУ – детский сад N196 компенсирующего вида г.Саратова.
Источники:
– И.А. Морозова; М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром». Москва «Мозаика синтез» 2007.
– Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» Москва 2009.
– О.Е. Громова; Г.Н. Соломатина; И.В Переверзева «Стихи и рассказы о животном мире» Творческий центр «Сфера» Москва 2005. Читать дальше →
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности.
Тема недели: «Мой любимый детский сад! »
Взаимодействие
с семьями воспитанников: Консультация: «Что нужно ребёнку в
детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно».
Цель: Знакомить
детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять
представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между детьми.
Наполнение
РППС:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ: настольно-печатные игры, плакаты, иллюстрации «Наш детский сад», презентация
«Профессии сотрудников детского сада».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: сюжетные
картинки по теме: «Режим дня в детском саду»
ХУДОЖЕСТВЕННО —
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: иллюстрации профессий в детском саду
СОЦИАЛЬНО —
КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: игры на социально — коммуникативное развитие.
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ: картотека подвижных игр на воздухе
День | Режим | Совместная | ||||
Групповая, | Индивидуальная | Образовательная | ||||
| Утро | Утренняя гимнастика (по Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика «Петух», Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Утренний сбор. Знакомство с детьми и Цель: Познакомиться с детьми, создать Д/игра: «Что есть в нашей группе?» Цель: развивать представления детей о | · Выбор центров активности: Центр творчества: Рисование на тему «По дороге в Центр конструирования: «Построй дорогу к детскому Центр математики: «Посчитай мебель в группе». Центр речевого развития: «Составь рассказ по Центр книги: Рассматривание иллюстраций о детском Центр природы: Знакомство с цветами группы. | |||
НОД | ||||||
Прогулка | «Наблюдение Цели: уточнять | |||||
Работа | Чтение стихотворения Учить | |||||
Вторая | Гимнастика См Закаливающие | Формирование Игра-ситуация Цель: | ||||
«Детский Цель: расширять | Самостоятельная Рисование | Совместная Беседа | ||||
Прогулка | «Наблюдение Цели: уточнять | |||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности.
Тема недели: «Мой любимый детский сад! »
День | Режим | Совместная | ||||
Групповая, | Индивидуальная | Образовательная | ||||
| Утро | Утренняя гимнастика · · · Пальчиковая Утренний Презентация: | Беседа: «Что такое детский сад». Цель: воспитывать Выбор центров активности: Центр творчества: Рисование на тему «По дороге в Центр конструирования: «Построй дорогу к детскому Центр математики: «Посчитай мебель в группе». Центр речевого развития: «Составь рассказ по Центр книги: Рассматривание иллюстраций о детском Центр природы: Знакомство с цветами группы. | |||
НОД | ||||||
Прогулка | Целевая Цели: продолжать Обратить Познакомить | |||||
Работа | Чтение | |||||
Вторая | Гимнастика См Закаливающие | Формирование Игра-ситуация | ||||
Картотека Задачи: | Самостоятельная Рисование | Совместная Д/и: Цель: | ||||
Прогулка | Целевая Цели: продолжать Обратить Познакомить | |||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности.
Тема недели: «Мой любимый детский сад! »
День | Режим | Совместная | |||
Групповая, | Индивидуальная | Образовательная | |||
| Утро | Утренняя гимнастика · · · Утренний сбор «Профессия работник прачечной». Цель: Игра: «Найдём вежливые слова». Цель: формировать | Виртуальная экскурсия Цель: познакомить детей с профессией «прачка». Формировать Выбор центров активности: Центр творчества: Рисование на тему «По дороге в Центр конструирования: «Построй дорогу к детскому Центр математики: «Посчитай мебель в группе». Центр речевого развития: «Составь рассказ по Центр книги: Рассматривание иллюстраций о детском · | ||
НОД | |||||
Прогулка | «Наблюдение Цели: формировать | ||||
Работа | Чтение Познакомить | ||||
Вторая | Гимнастика См Закаливающие | Формирование Игра-ситуация «Обед для кукол». Цель: закрепление правил | |||
Ситуативная Настольно | Самостоятельная Рисование | Совместная Д/и: Цель: | |||
Прогулка | «Наблюдение Цели: формировать | ||||
Примерное
планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема
недели: «Мой любимый детский сад! »
День | Режим | Совместная | ||
Групповая, | Индивидуальная | Образовательная | ||
| Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по · · · Утренний Д/игра Цель: | Виртуальная экскурсия Цель: познакомить детей с профессией «методист». Формировать Выбор центров активности: Центр творчества: Рисование на тему «По дороге в Центр конструирования: «Построй дорогу к детскому Центр математики: «Посчитай мебель в группе». Центр речевого развития: «Составь рассказ по Центр книги: Рассматривание иллюстраций о детском · | |
НОД | ||||
Прогулка | «Солнце Цели: формировать | |||
Работа | Чтение Знакомить | |||
Вторая | Гимнастика Закаливающие | Формирование Игра-ситуация «Обед для кукол». Цель: закрепление правил | ||
Ситуативный Конструирование Цель: | Самостоятельная Рисование | Совместная Д/и: Цель: | ||
Прогулка | «Солнце Цели: формировать |
Слайд 1
Проект «Мой детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 26 » Подготовила воспитатель: без категории Мубаракшина Л.Р
Слайд 2
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект по патриотическому воспитанию «Мой детский сад» Автор проекта: Мубаракшина Л.Р . Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Тип проекта информационно,практико -ориентированный, игровой , групповой Участники проекта : дети второй группы раннего возраста; воспитатель группы; сотрудники детского сада; родители. Возраст детей: 2-3года .
Слайд 3
Актуальность проекта Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это то, место, где ребенок проводит большую часть времени. Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей воспитателей и родителей. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду сотрудников детского сада
Слайд 4
Проблема проекта . Огромную роль в развитии ребенка играет окружение, в котором он находится. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей .
Слайд 5
Цель проекта : Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде; сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.
Слайд 6
Задачи проекта. Для детей :дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Для родителей : Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта: организации фотовыставки . Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения .
Слайд 7
Ожидаемый результат по проекту: Дети: — имеют представления о труде сотрудников детского сада; — уважительно относятся к труду сотрудников детского сада. — знают и называют профессии; — прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду . Родители: — повышение уровня личностного сознания путём знакомства с историей детского сада.
Слайд 8
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Беседа «Мой детский». Продукты проекта: Для детей Экскурсия «Мой детский сад » . Беседа «Моя группа. Мои друзья ». Беседа «Детский сад и я » Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», Наблюдение за работой помощника воспитателя Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Лепка: «Моя любимая игрушка в детском саду ». Аппликация: « Красивый фартук для няни», Рисование : «Красивые чашки» Рассматривание альбома «Профессии в детском саду » Беседы: — «Что делает младший воспитатель ?». — «Что делает воспитатель?». — «Что делает повар?». -«Что делает медсестра?». — «Что делает прачка?»
Слайд 9
Беседа «Профессии детского сада» (заучивание стихов о профессиях) Экскурсия в медицинский кабинет, Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников ». Сюжетно-ролевая игра «У врача » Лепка : «Витамины для зверят» Рисование «Витамины у Доктора Айболита» Чтение книги «Доктор Айболит» Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Беседа «Кто нам вкусно так готовит?» Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание иллюстраций предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг , половник . Беседа «Кто нам вкусно так готовит ?» Сюжетно-ролевая игра «Повар» Рисование «Бублики для куклы Маши» Дид.игра : «Сварим борщ и компот», Лепка: «Испечем мы пирожок»
Слайд 10
Экскурсия в прачечную. Знакомство с прачкой. Рассказ прачки о своей профессии. Рассматривание предметов – помощников : стиральная машина, утюг, сушильная машина. Труд в группе «Постираем куклам одежду» Игровая ситуация « Сдадим белье в прачечную» Экскурсия в музыкальный зал Рассказ музыканта о своей профессии. Создание коллажа «Я и мой детский сад» Экскурсия в физкультурный зал Рассказ физрука о своей профессии. Для родителей : Проведение родительского собрания на тему «Знакомство с проектом». Изготовление родителями для пополнения развивающей среды в группе.
Слайд 11
Системная паутинка по проекту «Мой Детский сад». Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Экскурсия «Мой детский сад». Рассматривание альбома «Профессии в детском саду» Экскурсия в медицинский кабинет, Показ «предметов – помощников». Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание иллюстраций предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг, половник Дидактические игры : «Сварим борщ и компот» Экскурсия в прачечную. Знакомство с прачкой. Рассматривание предметов – помощников : стиральная машина, утюг, сушильная машина. Экскурсия в музыкальный зал Экскурсия в физкультурный зал Наблюдение за работой помощника воспитателя Беседа на тему «Моя группа. Мои друзья». Беседа на тему«Детский сад и я» «Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «У врача», «Повар», «Помощники» Беседы на темы: — «Что делает младший воспитатель?», «Что делает воспитатель?», «Что делает повар?», «Что делает медсестра?», «Что делает прачка?» Беседа на тему «Профессии детского сада» Беседа с детьми на тему «Как пекут хлеб». Труд в группе «Постираем куклам одежду» Игровая ситуация « Сдадим белье в прачечную»
Слайд 12
Системная паутинка по проекту «Мой Детский сад». Образовательная Область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», заучивание стихотворения о профессиях. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду Чтение К. Чуковский » Мойдодыр Рассказ повара о своей профессии. Пальчиковые игры «Тесто», «Стирка», Рассказ прачки о своей профессии. Рассказ музыканта о своей профессии. Рассказ физрука о своей профессии. Чтение стихотворение А. Барто «Игрушки» Лепка: «Моя любимая игрушка в детском саду». Аппликация: «Флажок России», Рисование: «Красивые чашки» Лепка : «Витамины для зверят» Рисование «Витамины у Доктора Айболита» Рисование «Бублики для куклы Маши» Лепка: «Испечем мы пирожок»
Слайд 13
Системная паутинка по проекту «Мой Детский сад». Образовательная область «Физическое развитие » Формы взаимодействия с семьёй. Подвижные игры «Прокати мяч», «Кошка и мышки», «Карусели», «Подарки», « Мой весёлый звонкий мяч», «Вышла курочка гулять», «Поезд», «Передай мяч». Проведение родительского собрания на тему «Знакомство с проектом». Изготовление родителями для пополнения развивающей среды в группе.
Слайд 14
«Поможем дворнику» Сюжетно ролевая игры
Слайд 15
Сюжетно ролевая игры «Повара» «У врача»
Слайд 16
Лепка: «Испечем мы пирожок» Лепка: «Моя любимая игрушка»
Слайд 17
Экскурсия на кухню
Слайд 18
Экскурсия в прачечную
Слайд 19
Экскурсия в физкультурный зал
Слайд 20
Экскурсия в медицинский кабинет
Слайд 21
Аппликация : «Флажок Россий»
Слайд 22
Работа с родителями
В нашем детском садике
Детям интересно
Потому что здесь живут
Игры, сказки, песни
В музыкальном зале
Праздники встречаем.
Хороводы водим
Пляшем и играем
Физкультуру любят дети
На зарядку ходят
Быть здоровыми хотят
Чемпионами на олимпиаде стать.
Тренажеры крутят все
Чтоб здоровье было.
Логопеды звуки ставят
Чтоб читали лучше
Непослушный язычок
Говорить научат…
Взрослым тут и малышам
Дружно интересно
Потому что мы растем
Крепкою семьёй.
Наш «Детский сад» (словами детей)
Если вы зайдете в наш детский сад, то сразу поймете, что оказались в стране необыкновенного детства. Воспитатели встретят Вас доброй улыбкой и лаской. Врач угостит витаминкой. А в кабинете логопеда происходят чудеса, здесь учат всех ребят правильно и грамотно говорить. Здесь мы учимся читать, писать, сочинять разные истории и даже придумывать свои сказки. У нас проходят разные конкурсы, викторины, выставки. Нам все интересно, потому, что скоро пойдем в школу. Из музыкального зала слышаться песни, которые мы поем. А вы знаете ведь мы умеем не только петь, но и танцевать зажигательные танцы. В нашем детском саду есть театральная студия, в которой мы артисты. К нам на праздники и представления приходят не только наши мамы, но и дети из соседних детских садов. В каждой группе царит мир детских фантазий. Вы можете подумать, что это самый обыкновенный детский сад?… Нет-это милый, добрый дом, в котором учат детей вежливости, дружбе. Здесь каждый найдет себе друзей, научатся играть, читать, считать и даже сочинять свои необыкновенные истории, такие как мы сочиняем…А еще мы любим очень рисовать.
«Детский сад глазами детей»
Когда мы с мамами пришли впервый раз в детский сад , нас встретила приветливая заведующая детским садом Наталья Михаловна Лисина.
Она часто заходит к нам, балует нас сладостями. А Людмила Николаевна наша няня всегда ворчит, боится, что мы перебъем апетит сладостями и не будем есть обед. Она даже не догадывается, что Наталью Михайловну мы не когда не подведем, съедим всё, что дают даже попросим добавки. Каждый из нас старается поделиться с ней своими впечатлениями и успехами. Не смотря на огромную занятость, наша заведуующая Наталья Михаловна находит время послушать, приголубить и понежить нас . А мы в свою очередь стараемся рассказать ей все свои секреты. На наших праздниках она наш самый лучший гость. Мы нарисовали ее портрет. Похожа?
Автор: Филиппова Татьяна. 6 лет, подготовительная группа №1
Когда мы бали совсем маленькими и ходили в среднюю группу нас всех нежила воспитатель Наталья Викторовна Онипко. Она вместе с нами росла, росла и стала (методистом). Это ее так взрослые называют. А мы то знаем, что она выросла и стала большим , большим воспитателем. Хоть у нее изменились обязанности она все равно не забывает нас и продолжает с нами люлюкаться. Она новерно думает что мы еще маленькие.
А это портрет самой большой, большой нашей воспитательницы.
Все три года нас оберегала своей добратой и нежностью наша вторая воспитательница Красноперова Лариса Викторовна. Вы ее узнали? Она у нас «Мастер на все руки» В нашей группе много чего сделанно этими умелыми руками. Она и нас научила многому; липить, рисовать, красить, даже считать. Не одинпраздник не проходит без участия нашей Ларисы Викторовны. Любая ей роль по плечу. Она умеет нас и наругать и приласкать, часто нас веселит, мы все ее любим.
Грустные глаза у нее потому, что мы скоро пойдем в школу. Она будет скучать.
Самая красивая и умная.
А вот и Виктория Владимировна Гребенщикова, она у нас «само спокойствие». Она не умеет нас ругать. Нам с ней всегда спокойно и весело. Мы вместе играем в разные игры, учим стихи и скороговорки. На логочасе у нее всегда новые забавные упражнения.
Три года с нами вместе учитель-логопед Нина Васильевна Шевякова. Слова два учитель и логопед, а она у нас одна. Почему? Представляю если бы- две Нины Васльевны было. Было бы наверно круто. Ведь она у нас «доброй души человек». На ее занятиях мы учимся правильно говорить, писать, читать. Нина Васильевна разрешает даже пошалить на занятиях. Мы обещаем, что в школе не подведем наших педагогов, которые помогли нам подружиться и сделали одну маленькую но крепкую команду. Что поможет нам легко перейти на следующую ступень в нашей жизни.Это – школа.
Самая ласковая и самая добрая.
А вот и наша Людмила Николаевна Быкова младний воспитатель, совсем она и не младшая, а наоборот- большая, она наша мамочка и для взрослых и для детей. Ей приходится следить за всем , что происходит у нас в группе. Она у нас следит за чистотой, а мы ей помогаем. Только наша Людмила Николаевна принесет нам еду и накормит нас вкусным обедом . Да еще погладит нас в кравате, сказку расскажит, приласкает. А потом нам снятся волшебные сны.
Она у нас такая заботливая, как солдат.
А вот наш директор по музыке. Это музыкальный руководитель Наталья Анатольевна Огнетова научила нас петь и плясать, а также как она любит говорить, актерскому мастерству. Она придумывает такие разные спектакли, а главные роли исполняем мы сами. У нас есть много разных костюмов, их Наталия Анатольевна шьет сама. Она такая волшебница.
У нас всегда весело.
А вот болеть не советуем. Быстро вылечит всех старшая медсестра Антон Любовь Прокопьевна. Она строго следит за нашим здоровьем, ставит нам прививки, а мы даже не успеваем заплакать. У нашей Любовь Прокопьевны самые вкусные витамины.
А еще она умеет делать массаж. Мы любим бегать к ней в кабинет на эти процедуры. Там так вкусно пахнет детским кремом. А еще там можно узнать на сколько сантиметров мы подрасли и набрали веса.
Приходите к нам лечиться.
Представляете у нас еще есть два повара: Никонова Валентина Николаевна и Кочарян Аместа Назаровна. Они готовят самые вкусные обеды на земле. Мы часто просим добавочки. А еще мы расскажем по секрету, когда ходили мы на экскурсию на нашу кухню, там мы узнали, как правильно приготовить то или иное блюдо. А потом научились придумывать вместе с мамами свои рецепты приготовления тортов, пирогов, ватрушек, но это другая история.
А для сладкого сна нужна чистая постель, которую могла принести только Филиппова Елена Анатольевна. Она все белье перестирает и погладить и принесет к нам в группу. Так приятно спать на чистых постелях. Елена Анатольевна еще и мамочка нашей Танюшки и самая главная из родителей. Елена Анатольевна всегда знает куда хотим мы сеъздить, и что посмотреть. Она вместе с нашими воспитателями устраивает нам интересные экскурсии и походы по нашему любимому городу. Это так здорово и классно!!!
Всем нашим хозяйством заведует завхоз Галина Владимировна Федосеева. Всегда привезёт продукты, молоко, творог, хлеб. Заботится о том чтобы у нас все было хорошо.
Конечно у нас есть еще дворник дядя Леня. Мы ему помогаем, наводим порядок на учаске. Он с нами часто шутит, играет с нами. Нам с ним всегда весело.
А наш плотник деда Витя мастер на все руки. Может починить все, что сломается, даже электрический чайник. Заботится о наших кроватках и стульчиках, следит, чтобы мы не упали на пол.
Когда наступает ночь, наше детское царство охраняют ночные сторожа. У них нет дажи ружья, что бы оборону держать, а грабители всеровно боятся их.
Вот как у нас в детском саду. Мы любим ходить в наш садик каждый день. А когда наступают выходные мы скучаем по нашему садику и всех кто с нами вместе там живет.
Общение с детьми, наблюдения за ними в повседневной жизни, изучение уровня освоения умений и навыков детей в процессе составления рассказов, убедили меня в том, что необходимо создать серию авторских рассказов из жизненного опыта детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующей направленности № 7 «Антошка»
«ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ,
ИТЕРЕСНОЕ ПО ВСЮДУ»
Подготовила:
Воспитатель: Лаврова И.В.
Пояснительная записка
Одним из требований деятельности дошкольного образовательного учреждения, в свете новых ФГОС, является работа не только с детьми, но и с родителями, как с непосредственными участниками воспитательного и образовательного процесса.
В данное время в образовательных учреждениях существует практика взаимодействия с семьей, которая не учитывает интересы семьи, а зачастую семье ребенка навязывают чуждые ей ценности, что ведет к непониманию, разногласиям педагогов и родителей, а ребенок не получает полноценного воспитания.
В наше время проблема взаимодействия с семьей особенно актуальна, так как большинство родителей в современном мире стремятся улучшить свое материальное благополучие, а воспитание ребенка перекладывают на дошкольное учреждение.
Именно по этой причине мы обратились к проблеме создания единого коррекционно-образовательного пространства на основе взаимопонимания и доверия, с семьями детей, имеющих нарушения речи.
Используя традиционные методы работы по устранению речевых нарушений, мы занялись поиском более эффективных технологий, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции, и изменили существующую практику работы с семьей.
Одной из новых форм работы с семьей является проектная деятельность. Мы считаем, что данная форма работы поможет активизировать эмоциональный, воспитательный, реабилитационный потенциал семьи и включить ее как полноправного партнера в коррекционно-образовательный процесс и эффект от коррекционно-педагогического воздействия усилится.
На родительском собрании мы познакомили родителей с результатами обследования связной речи детей. Выяснилось, что многие родители не владеют знаниями, которые помогают развивать речь детей, и им необходима наша помощь. Для того чтобы решить эту задачу и оптимизировать коррекционную работу с детьми, мы предложили приступить к реализации разработанного нами проекта по развитию связной речи детей.
Цель проекта:
На основе партнерства, равенства, равнозначности и взаимной дополняемости с семьей, развивать речевые способности детей, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, использовать различные источники информации, добывать и применять знания на практике.
Задачи проекта:
- Повысить эффективность коррекционной работы воспитателя и учителя-логопеда, по подготовке детей к школе через сотрудничество с родителями;
- Повысить заинтересованность родителей в результатах коррекционно-воспитательной работы с детьми;
- Развивать коммуникативные способности детей: активизировать и обогащать словарный запас дошкольников, развивать связную речь;
Ожидаемые результаты
- Решить речевые проблемы дошкольника;
- Подготовить ребенка с нарушениями речи к успешному обучению в школе;
- Развивать свободную творческую личность;
- Помочь детям преодолеть застенчивость, нерешительность, замкнутость, чувство неполноценности;
- Оптимизировать содержания коррекционно-образовательного процесса;
- Помочь родителям развить творческие способности как их самих, так и ребенка.
Участники проекта:
Участниками проекта стали дети старшего дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения, их родители, а также педагоги дошкольного учреждения.
Данный проект долгосрочный и рассчитан на два года обучения.
Пути реализации проекта
Использованы формы:
- публичные выступления
- оформление альбомов
- фотовыставки
- выставки опорного материала для рассказывания
- просмотр видеоматериала
- электронные презентации
- игры-драматизации
- театрализация
- открытая непосредственно-образовательная деятельность
- итоговые мероприятия
Использован метод:
- исследовательский
- репродуктивный
В основу работы над проектом легли технологии:
- развивающего обучения
- игровые
- компьютерные
Этапы реализации проекта:
№ | Содержание | Время проведения | Участники |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | |||
1. | В начале года на родительском собрании мы представляем родителям результаты диагностики детей по развитию связной речи, рассказываем, почему так важно заботиться и своевременно формировать речь детей, предлагаем участвовать в проекте, который поможет раскрыть речевые и познавательные возможности их детей. Родители охотно поддерживают нашу идею. | Учитель-логопед, воспитатели, родители | |
II. ОСНОВНОЙ | |||
1. | Родители выбирают лексическую тему для составления рассказа, получают рекомендации от педагогов по подготовке к рассказыванию. | Учитель-логопед, воспитатели, родители | |
2. | Дома родители с ребенком накапливают необходимый материал для составления рассказа: читают и рассматривают энциклопедии, книги, смотрят документальные фильмы по теме, получают необходимую информацию из интернета, беседуют с ребенком, проводят исследования, наблюдения и т.д. | Родители, дети | |
3. | Когда рассказ готов, учитель-логопед прослушивает рассказ ребенка, дает необходимые рекомендации. | Учитель-логопед, дети | |
4. | Затем следует сам рассказ ребенка. Невозможно передать с каким удовольствием ребенок рассказывает детям, все, что узнал нового дома! С каким интересом слушают его дети! А мы добиваемся главного – ребенок свободно, понятно для всех выражает свои мысли, его речь развивается! | Ребенок, дети группы, учитель-логопед, воспитатели | |
III. КОНТРОЛЬНЫЙ | |||
1. | Диагностика речевого развития детей | Учитель-логопед, воспитатели, дети | |
2. | Открытое итоговое мероприятие «Болтунишка» | Дети группы, учитель-логопед, воспитатели, родители | |
3. | Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!» | Дети группы, учитель-логопед, воспитатели, родители |
Нами был разработан перспективный план взаимодействия участников проекта по развитию связной речи.
Перспективный план
Месяц | Лексическая тема | Рассказ ребенка | Используемый материал |
Октябрь | «Осень» | Рассказ «Время года — осень» | Стихи. Иллюстрации. Гербарий из листьев и цветов. |
«Овощи. Огород» | Рассказ «Мой огород» | Фотографии, корзинка с овощами. Загадки. | |
«Сад. Фрукты» | Театрализация сказки В.Сутеев «Мешок яблок» | Настольный театр. | |
«Грибы. Ягоды» | Рассказ «В лес иду я погулять» | Электронная презентация по теме, загадки, четверостишья. | |
Ноябрь | «Одежда» | Рассказ «Гардероб для куклы» | Куклы Ванесса и Кен и их одежда. |
«Обувь» | Рассказ «На обувной фабрике» | Картинки обувной фабрики, картинки обуви: сандалии, туфли, тапочки, валенки, сапоги резиновые и т.д. | |
«Игрушки» | Рассказ «Моя любимая игрушка» | Любимые игрушки ребенка. | |
«Посуда» | Стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе» | Иллюстрации к тексту в электронном исполнении. | |
Декабрь | «Зима. Зимующие птицы. | Рассказ: «У кормушки» | Набор пластмассовых зимующих птиц, кормушка. |
«Домашние животные» | Рассказ «На ферме» | Макет скотного двора, набор пластмассовых фигурок животных. | |
«Дикие животные» | Театрализация сказки «Три медведя» | Ширма, куклы би-ба-бо, кукольная мебель. | |
«Новый год» | Рассказ «В гостях у Деда Мороза» | Видеозапись, фотографии с праздника. | |
Январь | «Мебель» | Рассказ «Моя комната» | Игрушечная мебель, макет комнаты, предметы (фен, вазочка с цветами, постель и т.д.) |
«Транспорт» | Рассказ «На дороге» | Альбом с наклейками по теме | |
«Профессии на транспорте» | Рассказ «Мой папа — летчик» | Спецодежда, фотографии. | |
Февраль | «Детский сад. Профессии» | Рассказ «Мой детский сад» | Альбом «Наш детский сад» |
«Профессии. Швея» | Рассказ «В ателье». (Ребенок посетил швейный цех) | Детская швейная машина, ткани, нитки, иголки, ножницы. | |
«Профессии на стройке» | Рассказ «На стройке» | Картинки по теме (электронный вариант) | |
«Наша Армия» | Рассказ «Я играю в армию» | Фигурки солдатиков, орудий, военной техники. | |
Март | «Весна» | Сказка «Снегурочка» | Серия сюжетных картинок по сказке |
«Комнатные растения» | Рассказ «Комнатные растения» | Альбом с фотографиями | |
«Рыбы» | Рассказ «На морском дне» | Видеозапись с батискафа. (Средиземное море) | |
«Наш город» | Рассказ «Мой любимый город Урай» | Макет города Урай. Книга с фотографиями о городе Урай | |
Апрель | «Весенние сельскохозяйственные работы» | Сказка К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» | Иллюстрации. Презентация сказки. (Электронный вариант) |
«Космос» | Рассказ о космосе | Книга о космосе, иллюстрации, плакаты | |
«Хлеб» | Рассказ «Откуда хлеб пришел» | Альбом с иллюстрациями | |
«Почта» | Рассказ «Экскурсия на почту» | Конверт, бандероль, телеграмма, извещение, журналы и газеты. | |
Май | «Правила дорожного движения» | Рассказ «На дороге» | Презентация по правилам дорожного движения. Книга «Азбука Пешехода» |
«Насекомые» | Рассказ о насекомых | Энциклопедия «Насекомые и их знакомые», образцы насекомых в герметичной упаковке |
Результаты совместной творческой деятельности детей и родителей
- На протяжении всего проекта родители готовили опорный материал для рассказов. Этот материал мы используем не только в коммуникативной области, но и в игровой, и в познавательно-исследовательской деятельности, в воспитании нравственно-эстетических качеств у детей и т. д.)
Методическое пособие | Авторы |
Электронная презентация на тему «Транспорт» | Семья К. Вовы |
Электронная презентация на тему «Животный мир морей и океанов» | Семья Киры С. |
Электронная презентация на тему «Животные жарких стран» | Семья Кирилла В. |
Электронная презентация на тему «Стройка. Профессии на стройке» | Семья Умидахон Э |
Электронная презентация на тему «Осень» | Семья П. Саши |
Альбом по теме «Комнатные растения» | Семья Али С.. |
Альбом по теме: «Профессии» | Семья Савелия К |
Альбом по теме «Космос» | Семья М Виталия |
Альбом по теме «Грибы» | Семья Киры С |
Альбом по теме «Наш округ» | Семья Саши Р. |
Альбом по теме «Мебель» | Семья Савелия М |
Альбом по теме «Обувь» | Семья Паши М |
Альбом по теме «Одежда» | Семья Юли К. |
Альбом с фотографиями «Зимние виды спорта» | Семья Вовы К |
Коллекция насекомых | Семья Саши П |
Макет улицы города Урай | Семья Умидахон Э. |
Дидактический материал по правилам дорожного движения | Семья Али С |
Гербарий листьев деревьев и кустарников нашего округа | Семья Мавелия К |
Настольный театр к сказке «Как краб кита из беды выручил» | Семья Савелия М |
Демонстрационный материал к сказке «Колосок» | Семья Кирилла Ш |
- Диагностика речевого обследования детей показала:
- У детей расширился круг их возможностей;
- Их речь стала понятней, грамотней, богаче;
- Дети стали свободней выражать свои мысли, чувствуют себя менее сковано, научились творчески воображать, мыслить.
- Анкетирование родителей выявило:
- 63% родителей отметили, что в ходе проекта получили больше информации о работе учителя-логопеда, воспитателей по подготовке детей к школе;
- 87,3% родителей высказали мнение, что участие в проекте дало возможность развить творческие способности как их самих, так и ребенка, участие было интересным и взрослым и детям;
- 97,3% родителей считают, что участие в подобных совместных с педагогами мероприятиях помогает лучше узнать своего ребенка, подготовить его к школе;
- 100% родителей считают такое сотрудничество с педагогами ДОУ очень полезным для себя и для детей.
- Родители стали больше интересоваться успехами своих детей.
- Результаты освоения образовательной программы детьми показало что:
- Использование проектной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи, оптимизирует содержание коррекционно-образовательного процесса.
Заключение
Наш проект является уникальным, так как родители и дети обучаются и отдыхают вместе — родители овладевают новыми знаниями в воспитании дошкольника, а детки получают возможность не только речевого, но и целостного развития личности!
Результаты реализации проекта доказывают, что если активизировать эмоциональный, воспитательный, реабилитационный потенциал семьи и включить ее как полноправного партнера в коррекционно-образовательный процесс, эффект от коррекционно-педагогического воздействия усилится.
Литература
- Буланова О.Е. Продуктивная совместная деятельность специалистов с семьей как фактор психологической и социальной реабилитации проблемного ребенка. Дисс. …канд. пед. наук. М., 1999.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2008.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
- Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общая ред. И предисл. В.Я. Пилиповского. М., 1992.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. М., 2004.