Конспект НОД с детьми средней группы

Автор: воспитатель Харахорина М.А., высшая квалификационная категория, ЧОУ «Начальная школа – детский сад №67 «ОАО РЖД» г. Челябинск.

Цель:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Задачи:

  • Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк».
  • Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
  • Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
  • Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Читать дальше

Методическая разработка образовательной деятельности

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие художественно- творческих способностей детей в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Читать дальше

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной  группе

Автор : Устинова Н.В., воспитатель, первой квалификационная категория, МБДОУ д/с № 34 «Ромашка» Ростовской обл., Аксайского р-н, х.Ленина.

Дата проведения: 09.02.2021г.

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение».

Возрастная группа: разновозрастная, дети 5-6; 6-7 лет.

Предмет: Формирование элементарных математических представлений. Читать дальше

Автор: Шевкунова Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 12, г. Алексеевки Белгородской области.

Трудовое воспитание подрастающего поколения всегда оставалось одной из самых актуальных проблем отечественной педагогики. В последние годы в теории дошкольной педагогики разработаны содержание, методы и средства трудового воспитания детей, и потому можно говорить о создании системы трудового воспитания.

Основы личности ребенка закладываются уже в дошкольном возрасте, и поэтому необходимо выяснить истоки зарождения трудовой деятельности, чтобы не упустить оптимальные сроки формирования элементарных трудовых действий, которые становятся средством развития самостоятельности, желания трудиться.

Труд детей своеобразен. Продукты его объективно мало значимы, но необходимо обращать в Читать дальше

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно – речевому развитию

Автор: Кузнецова Елена Владимировна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N1, г. Кувшиново Тверской области.

Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.

Задачи:

  • закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
  • активизировать у детей словарь прилагательных;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Читать дальше

Сценарий образовательной ситуации в средней группе

Автор разработки: Медунова Наталья Николаевна.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип ситуации: «Открытие» нового знания.

Цель: формирование представлений о родном городе и его достопримечательностях

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с родным городом Ярославлем, его достопримечательностями.
  2. Закреплять элементарные знания о городе, отличиях города от деревни.
  3. Уточнить и обобщить представления детей о районе, где находится детский сад.
  4. Содействовать формированию у детей умения взаимодействовать друг с другом адекватно игровой ситуации.

Читать дальше

Конспект прогулки во второй младшей группе детского сада

Автор: Пущина Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад комбинированного вида N1 “Радость”, Верховажье.

Цель: Формирование представлений о зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
  2. Обратить внимание детей на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды.
  3. Обогатить словарь детей словами: снегопад, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки.
  4. В игровой ситуации показать, как снег может окрашиваться в разные цвета.

Читать дальше

Цикл занятий с детьми старшей и подготовительной групп детского сада

Кора деревьев

Подготовительная к школе группа детского сада

Программное содержание.

  1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
  2. Уточнить с детьми понятие “кора”, для чего она служит дереву.
  3. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева).
  4. Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными.
  5. Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев.
  6. Учить моделировать кору из бумаги. Читать дальше

Конспект исследовательской деятельности

Автор: Федорова Н.И., воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 146 «Петушок», г. Чебоксары.

Цель: углублять представления детей о бумаге.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить со способами исследования бумаги, разнообразием ее видов.
  • Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений с применением различных средств.

Читать дальше

Конспект НОД

Автор: Сизова М.А. воспитатель МБДОУ – детский сад N196 компенсирующего вида г.Саратова.

Источники:
– И.А. Морозова; М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром». Москва «Мозаика синтез» 2007.
– Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» Москва 2009.
– О.Е. Громова; Г.Н. Соломатина; И.В Переверзева «Стихи и рассказы о животном мире» Творческий центр «Сфера» Москва 2005. Читать дальше