Рассказ мои девочки часть 5 верочка

К своему пятилетию ребнок становится независимым и уверенным в себе, демонстрирует самостоятельность, имеет навыки самоконтроля. в 5 лет дети гораздо
Рассказ мои девочки часть 5 верочка

К своему пятилетию ребёнок становится независимым и уверенным в себе, демонстрирует самостоятельность, имеет навыки самоконтроля. В 5 лет дети гораздо дольше могут занимать себя без помощи родителей и постоянно стремятся попробовать что-то новое.

Если вы будете чётко знать, что должен уметь ребёнок в 5 лет, вы легко сможете помочь ему в развитии и при необходимости вовремя обратить внимание на возможные отклонения.

Содержание:

Возрастные особенности в 5-6 лет

дети 5 лет

К 5-6 годам ребёнок, вероятно, уже совсем забыл о своём младенчестве и постоянно стремится узнать что-то новое.

Дети в 5 лет становятся более ловкими, у них улучшается координация, а период забавной детской неуклюжести проходит навсегда. Активно растут мышцы, зрение становится как у взрослого человека.

Основные особенности детей в 5 лет:

  • хорошо бегают, прыгают;
  • ловко пользуются столовыми приборами, могут самостоятельно нарезать продукты, например, сделать бутерброд;
  • определяют себя как личность;
  • ярко проявляют гендерную идентичность. Появляются свои стереотипы об игрушках только для определённого пола. Мальчики, например, демонстративно обходят стороной отдел с куклами в магазине;
  • одеваются/раздеваются сами, умеют обращаться с пуговицами и молниями, а также могут завязать шнурки на ботинках. Однако, если вы с младенчества покупали ребёнку только обувь на липучках, то навык завязывать шнурки появится позже.

Отличия девочек от мальчиков

Рассказ мои девочки часть 5 верочка

В этот период заметно проявляются отличия мальчиков и девочек. В первую очередь, это видно по двигательной активности. Как правило, мальчикам необходимо больше движения, в то время как девочки более спокойны и усидчивы.

По-разному в этом возрасте мальчики и девочки начинают говорить и мыслить. Более богатые грамматические конструкции с большей вероятностью вы встретите при общении с девочкой, чем с молодым человеком. В целом словарный запас девочек примерно на год опережает лексикон мальчиков. Также юным дамам больше важна невербальная окраска речи: тон и выражение лица. Поэтому мальчикам часто труднее выразить свои чувства и эмоции. Невысказанные обиды у них трансформируются в агрессивное поведение и драки со сверстниками.

Самое главное, что родители могут сделать для ребёнка в этом возрасте – научить выражать свои чувства. Сейчас это гораздо важнее многочисленных кружков и секций.

Когнитивное развитие у двух полов также отличается. Помимо того, что девочки более усидчивы, им ещё и легче параллельно решать несколько задач. Мальчикам же для достижения результата лучше концентрироваться на чём-то одном.

Что касается обоих полов, то 5 лет – возраст удивительных вопросов. И часто запросы маленького «почемучки» могут заставить вас краснеть или вовсе загонять в тупик. Так, дочь или сын, находясь в общественном месте, могут весьма громко поинтересоваться, почему у тёти большой живот или от чего у дяди тёмная кожа.

Постарайтесь продумать свои ответы на некоторые вопросы, особенно касающиеся полового воспитания, заранее. Руководствуйтесь правилом: отвечать следует чётко на поставленный вопрос и без подробностей.

Что должен знать и уметь пятилетний ребёнок?

ребенок 5 лет

Все дети развиваются по-разному, однако существуют общепринятые нормы, которым ребёнок должен соответствовать в возрасте 5 лет. Проверьте своего подросшего малыша по списку, составленному ФГОС, и постарайтесь устранить пробелы, если они имеются. Итак, ребёнок в 5 лет должен:

Математика

Рассказ мои девочки часть 5 верочка

  1. Понимать значения «много» и «мало», сравнивать разные части множества, определять равенство и неравенство.
  2. Считать от 0 до 5 и обратно.
  3. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
  4. Сравнивать предметы по величине (длина, высота, ширина) и толщине (путём наложения).
  5. Знать название основных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) и называть их элементы (углы, стороны). Иметь представления о шаре и кубе. Уметь соотносить форму предметов с этими геометрическими фигурами.

Ориентирование в пространстве

  1. Знать и понимать основные направления движения.
  2. Знать пространственные отношения: далеко и близко.
  3. Знать времена суток, их последовательность.
  4. Уметь объяснить значение слов: «вчера», «сегодня» и «завтра».

Развитие речи

что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

  1. В словарном запасе ребёнка должно быть около 1 тыс. слов, а фразы должны состоять из 6-8 слов.
  2. Понимать детскую речь должны даже незнакомые люди, а не только родители.
  3. Ребёнок должен знать, чем отличается тело человека от животного: правильно называть части тела (руки – лапы, волосы – шерсть).
  4. Правильно употреблять множественное число.
  5. Отгадывать предмет по его описанию и давать ему характеристику (яблоко: круглое, красное, сладкое).
  6. Знать классы/группы предметов и объединять их (например, стул и диван – мебель).
  7. Подбирать к словам антонимы.
  8. Уметь рассказать, как прошёл его день.
  9. Знать некоторые пословицы и понимать их значение.
  10. Составлять рассказ по картинкам.

Сообразительность и внимание

  1. Находить 5-6 отличий между двумя картинками.
  2. Повторять узор или движение.
  3. Складывать пазл без помощи взрослых.
  4. Строить по образцу из конструктора.
  5. Уметь видеть на картинке неправильно изображённые предметы и объяснять, что не так и почему.

Ребёнок в 5 лет стремится к самостоятельности. Он уже не отождествляет себя «я + мама/папа», а чувствует полноценной личностью. К тому же сейчас у него более ловко получаются многие вещи: он может сам умыться и почистить зубы, сделать себе бутерброд и одеться на прогулку.

Физическое развитие

как развивать ребенка 5 лет

Первые несколько лет жизни ребёнка имеют решающее значение для его физического развития.

Рост и вес в 5 лет

Не стоит излишне переживать из-за отсутствия аппетита у ребёнка. Если сын или дочь развиваются нормально, а у врача вы бываете крайне редко, волноваться не о чём. Ребёнок может подрасти примерно на 5 см и набрать около 2 кг веса с момента 4-летия.

Приведём примерные параметры, чтобы вы смогли оценить рост и вес своего ребёнка:

Параметры/Пол ребёнка Мальчики Девочки
Вес  от 16 до 21 кг от 15,8 до 21,2 кг
Рост  от 105,3 до 114,6 см от 104,7 до 114,2 см


Обеспечьте своему ребёнку правильный режим дня, здоровое питание, больше гуляйте на свежем воздухе, и тогда у вас не будет повода волноваться за его рост или вес.

Моторика

дети 5 лет

5 лет – это время, когда детская моторика развивается больше всего. Обратите внимание на следующие этапы физического развития своего 5-летнего ребёнка:

  • ловко бегает, прыгает, лазает, пинает мяч, качается на качели, т.к. к этому возрасту улучшится координация и равновесие;
  • может самостоятельно и при этом аккуратно есть;
  • может стоять на одной ноге около 10 сек.;
  • легко ходит вперёд и назад;
  • хорошо катается на трёхколёсном велосипеде.

5 лет – идеальный возраст, чтобы начать заниматься в спортивных секциях.

Мелкая моторика

развитие детей 5-6 лет

Дети учатся и познают мир через игру. Если с мелкой моторикой нет проблем, ребёнок в 5 лет должен уметь:

  • складывать большие башни из блоков/кубиков;
  • хорошо держать ручку/карандаш;
  • уметь рисовать основные геометрические фигуры;
  • ловко пользоваться ложкой и вилкой;
  • одеваться/раздеваться, пользоваться туалетом, чистить зубы без посторонней помощи;
  • рисовать человека.

Совет. В 5 лет ребёнок постоянно совершенствует свои навыки. Для их закрепления постепенно усложняйте ему задачу. Например, по мере того, как улучшается способность пользоваться посудой, начните обучать ребёнка хорошим манерам во время еды.

Особенности речи

Вместе с ребёнком растёт и его словарный запас, становится более совершенным мыслительный процесс. Мы не будем говорить о том, что отсутствие речи в 5 лет – тревожный признак. При имеющихся проблемах, как правило, в этом возрасте родители уже знают, с чем имеют дело и занимаются детским здоровьем.

Развитие языка и общения

возрастные особенности детей 5 лет

Ваш любознательный «почемучка» уже хорошо умеет вести беседу, имеет навыки общения с людьми. Дети в возрасте 5 лет не только легко и логично отвечают на простые вопросы, но уже заметно лучше выражают свои чувства. Большинству детей в этом возрасте нравится петь, рифмовать и придумывать слова.

Хорошие коммуникативные навыки помогут ребёнку в будущем, поэтому важно обеспечить его правильное языковое развитие.

Обратите внимание на следующие этапы языкового развития вашего пятилетки:

  • говорит чётко, используя сложные предложения;
  • правильно называет основные цвета и формы;
  • знает хотя бы несколько букв, возможно, даже умеет писать несколько слов (например, «мама», «папа» и своё имя);
  • понимает режим дня: завтрак – утром, ужин – вечером и т.д.;
  • использует будущее время: «Мы скоро пойдём в парк»;
  • выполняет поручения, состоящие из двух или трёх частей. Например, «убери книгу, умойся и ложись спать»;
  • знает свой адрес, номер домашнего телефона, фамилии и имена родителей, бабушек, дедушек;
  • может рассказать, как прошёл его день.

Когнитивное развитие

психология 5 летнего ребенка

Когнитивное развитие – показатель того, что у ребёнка развивается мышление, логика и память. Дети уже понимают разницу между «правильным» и «неправильным»,«хорошим» и «плохим». В этом возрасте они думают и выражают свои мысли на более высоком уровне.

Знание основных правил поведения и способность им следовать – важный этап в развитии ребёнка.

Когнитивные навыки ребёнка в 5 лет уже позволяют начать учить его читать и писать. Его память и внимательность становятся совершеннее, а значит, процесс обучения не вызовет затруднений.

Помните, что в 5 лет все пробелы и недостатки воспитания начинают укореняться и превращаются в негативные черты характера ребёнка.

Память

Память играет важную роль в развитии детей, а также в будущей успеваемости в школе. Тренируйте этот навык у своего ребёнка: учите песенки и стишки, читайте ему больше – сейчас лучшее время пополнять его словарный запас.

Мышление

развитие 5 летнего ребенка

В 5 лет ваш ребёнок лучше понимает мнение и настрой других. Это помогает ему заводить друзей и знакомиться с новыми людьми.

В это время активно проявляются детские страхи. Ребёнок отделяется от родителей и чувствует себя недостаточно защищённым в большом мире. Чтобы преодолеть это, он использует фантазию. Однако безудержность «магического» мышления может породить не только новые страхи, но и вымышленных друзей или защитников. Родителям необходимо уделять достаточно времени детям в этот период.

Читайте также Как помочь ребёнку справиться со своими страхами?

Внимание

Рассказ мои девочки часть 5 верочка

Теперь ребёнок может дольше уделять чему-то внимание. Он способен увлечённо играть один и на протяжении долгого времени.

Важно: в 5 лет ребёнок должен уметь фокусироваться на одном занятии минимум 10 минут: полистать книгу, делать аппликацию и т.д.

Эмоции и социальные навыки

психология ребенка 5 лет

5 лет – это период эмоциональных крайностей. То вы замечаете, что ваш ребёнок лучше контролирует себя, то, внезапно, он начинает «играть» в маленького и кажется совершенно беспомощным.

В это время дети учатся сдерживать свои эмоции, хотя могут и разрыдаться из-за опрокинутого стакана с водой. Важно научить ребёнка понимать свои чувства и справляться с ними. При этом «справляться» совсем не означает подавлять негативные эмоции.

Пятилетний ребёнок уже может осознанно посочувствовать другому или поделиться с кем-то своими проблемами.

Проверьте, насколько эмоциональное и социальное развитие вашего сына или дочери соответствует общепринятым нормам:

  • периодически ребёнок старается нравиться людям;
  • может отличать реальность от фантазии;
  • может проявлять более независимый характер;
  • осознаёт, что в обществе есть свои правила, которым необходимо следовать;

Рассказ мои девочки часть 5 верочка

Ваш ребёнок может стать более общительным, если начнёт ходить в сад и будет встречаться с большим количеством детей.

Читайте также В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?

Ещё один важный момент. В 5-6 лет ребёнок становится менее ласковым. Вам даже может показаться, что он старается избегать тактильных прикосновений. У этого может быть несколько причин:

  1. Желание наказать. Дети начинают понимать отказ и то, что они чувствуют, когда окружающие (родители, друзья) их отвергают. Выражая свою обиду, они могут отказать вам в привычных «обнимашках», зная, что этим ранят вас.
  2. Стеснительность. Иногда пятилетние дети стесняются показывать чувства на людях. Втайне они хотят медвежьих объятий, но не перед друзьями, среди которых им надо казаться взрослыми и независимыми.
  3. Характер. Иногда всем нам нужно побыть в одиночестве. Дети не исключение и в 5 лет такая потребность может дать о себе знать.

Психология пятилетки или как воспитать счастливого дошкольника

ребенок 5 лет

В 5 лет дети понимают гораздо больше, чем нам кажется. Другое дело, как ребёнок реагирует: обсуждает увиденное с родителями или же делает свои собственные выводы. Важно иметь доверительные отношения со своим чадом.

Детская психика не выносит физических и грубых наказаний. Не менее сильный вред нанесут оскорбления. В 5 лет ребёнок способен выслушать взрослого и совместно с ним проанализировать свою ошибку.

Очень важно в этот период не читать детям долгие нотации и стараться поменьше запрещать. Предлагайте альтернативу. Например, бить мячом дома о стены нельзя, на улице – можно. Или: рисовать на обоях нельзя, на листе бумаги – можно.

Обязательно уделяйте время ребёнку ежедневно. Пусть всего лишь 15 минут после работы вечером, но это только ваше время без гаджетов и остальных домочадцев.

Тест на определение уровня развития для 5-летних детей

мальчик 5 лет

Чтобы узнать уровень развития вашего ребёнка, предлагаем самый простой и быстрый тест. Попросите сына или дочь выполнить 5 заданий:

  1. Назвать времена года и дни недели (идеально будет, если ребёнок назовёт их по порядку).
  2. Задайте вопрос «Зачем люди чистят зубы каждый день?». Считается, что ребёнок дал ответ, если он подкрепит его хорошим объяснением или фактами.
  3. Назовите вслух чётко 5 простых любых слов. Попросите ребёнка их повторить по памяти.
  4. Попросите объяснить для чего нужен какой-либо предмет (чайник, краски для рисования и т.д.). Зачёт за вопрос получит ребёнок получит за ответ в 3-4 развёрнутых предложения.
  5. Нарисуйте на бумаге 3-4 ломаные линии. Покажите их ребёнку, а затем уберите лист и попросите сына или дочь нарисовать такие же линии. Для детей в 5 лет это не должно составить труда.

Если ребёнок выполнил правильно только 3 задания и меньше, старайтесь больше заниматься им и развивать его. Обратите внимание на его память и особенности мышления.

4 правильных ответа – хороший результат. Можете попробовать протестировать ребёнка ещё раз позже, возможно, его что-то отвлекло или беспокоило.

Если ребёнок быстро и без ошибок прошёл весь тест, беспокоиться вам не о чем!

Режим дня

Рассказ мои девочки часть 5 верочка

Режим дня ребёнка в 5 лет мало отличается от расписания в 4 года, особенно у тех, кто посещает детский сад.

Самое неожиданное, с чем могут столкнуться родители, это отказ от дневного сна. С этим ничего не поделаешь. Взамен необходимо организовать в обеденные часы сыну или дочери спокойное времяпрепровождение. Главное – дать отдохнуть детскому организму, чтобы вечером не случилось перенапряжения.

Не стоит следовать жёстким графикам и составлять расписание. Важно придерживаться следующим правилам:

  1. В будни и в выходные режим дня не должен сильно меняться. Приём пищи должен быть всегда в одно и то же время.
  2. Дошкольникам рекомендуется ложиться спать не позднее 21:00.
  3. Спорт, активные игры, а также развивающие занятия проводите в первой половине дня.
  4. Прогулки на свежем воздухе – обязательная программа в любую погоду (конечно, речь не идёт о морозах выше -25°С).
  5. Не допускайте перенапряжения, усталости или ярких эмоций перед сном.

Ребёнок в 5 лет становится очень активным и всё больше времени проводит на расстоянии от родителей: в детском саду, на площадке с детьми и так далее. Чтобы обеспечить ему полную безопасность, купите малышу детские GPS-часы. С ними вы всегда будете знать, где находится ваш ребёнок и что происходит вокруг него.

Тревожные признаки для родителей

ребенок 5 лет не слушается

Каждый ребёнок индивидуален и уникален, развивается в собственном темпе. Не стоит сравнивать сына или дочь с другими детьми. Однако могут быть ситуации, которые не являются нормой. Ниже перечислены некоторые тревожные моменты. Если вы столкнулись с ними (или с одним из них), стоит обратиться к врачу.

Итак, следует проявить настороженность, если ребёнок в 5 лет:

  • чересчур замкнут, избегает контактов с другими или не реагирует на людей;
  • излишне агрессивен с другими людьми;
  • легко отвлекается, не может сосредоточиться на какой-либо деятельности более 5 минут;
  • утратил навыки, которыми ранее обладал;
  • испытывает трудности, выполняя простые ежедневные дела (например, вытирание рук после мытья, чистка зубов, переодевание);
  • неправильно использует времена и множественное число в речи;
  • не может назвать/вспомнить своё имя;
  • не интересуется различными занятиями или играми;
  • не умеет различать реальные и нереальные ситуации;
  • не проявляет разнообразных эмоций или постоянно находится в страхе, беспокоится, грустит.

Как помочь ребёнку развиваться: идеи и советы

что должен знать ребенок в 5 лет

В этот период дети постоянно учатся, поэтому важно познакомить их с новыми видами спорта, ремёслами и социальными ситуациями.

Вот несколько советов, которые помогут родителям развить необходимые навыки у ребёнка:

  • предлагайте ему чаще играть, развивая такие навыки, как забота, отзывчивость, умение поделиться с другим чем-то и пр.;
  • пойте песни читайте рассказы, развивающие эмпатию;
  • привлекайте ребёнка к домашним делам: приготовлению пищи, уборке, стирке и т. д. Эти ежедневные обязанности помогут ему развить моторику и ответственность;
  • больше рисуйте вместе, делайте поделки. Это не только поможет в развитии мелкой моторики, но и многое расскажет о вашем ребёнке;
  • активно проводите время на свежем воздухе: катайтесь на велосипеде/самокате, плавайте, играйте с мячом и пр.

Как быстро и легко научить ребёнка кататься на велосипеде?

Игры

что должен уметь ребенок в 5 лет

В мире гаджетов даже популярные детские игры утратили свою актуальность. А зря! Предлагаем вспомнить некоторые из них и сыграть вместе с детьми.

Активные игры на улице

  1. Вышибалы

Вам понадобится минимум 3 человека и мяч. Двое вышибал кидают друг другу мяч, стараясь выбить того, кто в центре.

Попробуйте сыграть в вышибалы в своём дворе или в парке и вы увидите, как другие дети незамедлительно захотят присоединиться к вам.

2. Классики

Игра не только весёлая, но и развивает координацию. Да и сыграть в неё можно где угодно: и на земле, и на асфальте.

Игры для компании детей

Рассказ мои девочки часть 5 верочка

Шумной детворе можно предложить игру-эстафету – это поможет направить активность детей в правильное русло.

Задания для эстафеты:

  • ходьба на цыпочках;
  • прогулка с воздушным шаром или мячом, не касаясь его руками;
  • ходьба с книгой на голове;
  • пройти под препятствием (например, натяните ленту между двумя стульями).

Нарисуй историю

Выдумывайте историю и рисуйте её на бумаге.

Продумайте детали до мелочей, например: «На лесной опушке стоял дом с красной крышей и кирпичной трубой. Стены у дома…». Добавьте героев и вы удивитесь фантазии вашего ребёнка.

Игры с коробками

Рассказ мои девочки часть 5 верочка

Если в доме есть хотя бы одна картонная коробка, занятный вечер вам обеспечен. Девочкам из больших коробок (или нескольких маленьких) можно соорудить дом для кукол: наклеить обои, сделать окна, расставить мебель. Мальчикам можно сделать рыцарский замок, гараж со спуском или СТО.

Создай сказку

В эту игру хорошо играть всей семьей. Её суть – сочинить сказку, когда каждый участник говорит по одному предложению. Весёлая небылица и приятное времяпрепровождение вам обеспечены.

5 лет – удивительный возраст, когда рядом с собой вы можете внезапно обнаружить не малыша, а вполне взрослого человека, со своим вкусом и мнением. И если к 3-4 годам вам стало легче в плане ухода за ребёнком, то к этому возрасту становится заметно проще в общении с сыном или дочерью.

Вы уже лучше понимаете ребёнка, можете вместе ходить в кино или в музеи, путешествовать, обсуждать увиденное и просто веселиться. Наслаждайтесь моментом и обществом друг другапока не начались школьные будни и не появились новые заботы!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

41 ответ

Последний —
Перейти

Скилур — хозяин Ⲅⲁⲫ

Это бесполезнаятрата времени. Лучше спортом заниматься и самообразованием. Пользы и результаты будет многократно выше.

А то что в школе дают читать, неинтересная чепуха. Я в школе читал литературу, что задавали, но ничего не понимал и не интересно было. Перечитал классиков будучи уже взрослым и понял что автор хотел донести. Все оказалось совершенно другим. Вот и детям спаривать это. Пусть читают то, что им интересно.

Гость

Вы думаете, что дети сейчас вообще что-то читают?

Гость

Вы думаете, что дети сейчас вообще что-то читают?

Na_avosi

Читают, если заставлять. Думала у одной меня такая проблемы, а нет, оказалось почти у всех.

Гость

Не читайте..это дается список ,который потом в течении учебного года дети будут проходить..чтобы потом не так сложно было детям делать домашние задания после уроков(чтение и плюс еще куча предметов)чтение задают на лето

Гость

Пусть не читают! Какие проблемы. Сейчас вспоминаю себя в школе — слишком ответственно относился к учебе. Переживал на счёт оценок. Думал это самое важное. Главное здоровье не угробить этой учебой. Тем более толку от того что они что-то прочитают нет никакого. Я один раз прочитал летом ща все время книгу мастер и Маргарита — так у нас когда сын ее проходили я уже многое что забыл а спрашивали так чтобы ты ее вчера прочитал. В общем двояк влипили. По этому толку от этого чтения нет. И вообще у современных людей неверное понятия образования навязанное старерами которые ничего не создали. Главный смысл образования — быть востребованным на рынке и при этом чтобы твоя профессия тебе нравилась а не для того чтобы тебя учителя по головке гладили. Выбрать предметы которые нужны — на остальные забить. Тройка еле еле и хорош. Из литературы не помню ничего даже что читал. Переживания плохо складывались на здоровье часто болел. Потом в перешёл в ыищикоматематическк школу — там разрешали на все забивать, физики и математики было раз в 10 больше и сложне чем в школе. Сейчас работаю инженером по электронике и программированию. Даже если РФ развалиться буду востребованным специалистом. Есть уверенность в себе. Планирую переезжать заграницу наши тезнари там ценятся. Сейчас З.р. — 180 тыс. в мес, 30 лет. Занимаюсь спортом 10 лет. Упор делал на математику и физику на остальное забивал и правильно делал. Работу нахожу легко. Работа нравится — по сути решаешь задачки, работаю мозгами.

Гость

Так кто их будет заставлять, если сами родители жалуются, что учителя заставляют читать.

Гость

На училку? Сразу видно сколько уважения к школе у вас. Вам бы самой не плохо бы было почитать книги.

Скилур — хозяин Ⲅⲁⲫ

Это даже в школе не нужно читать, не то что на каникулах. Те кто списки и учебную программу составлял, вообще не понимают что дети не воспринимают содержимое. Большинство этих произведений написаны взрослыми для взрослых. Без опыта жизни, невозможно понять все что автор хотел передать. Тем более у детей вырабатывается ненависть к литературе.

Ребенок должен читать только то, что ему интересно. А чтобы уметь мысли выражать нужен урок риторики и выступления с докладом, дискуссии.

Гость

Я не спорю,что много ерунды в школе преподают..но что поделать..все равно ведь будут спрашивать

Гость

Я не спорю,что много ерунды в школе преподают..но что поделать..все равно ведь будут спрашивать

userpic__Батошка

Батошка

На ночь читайте вместе и будет вам счастье

userpic__Хохлушка

Света

Вот и я сказала не читать! Ещё успеют начитатся! Сейчас надо гулять и отдыхать!
У нас просто училка ещё такая злая и постояно всем не довольна… когда они сдают технику чтения то она все результаты выкладывает на все общее обозрение кто лучше а кто хуже! Представляите как это унизительно! Ещё и список огромный дала на лето и читать нужно не меньше 80 слов в минуту! А мы сдали на 69

userpic__? Seraphine

userpic__? Seraphine

Скилур — хозяин Ⲅⲁⲫ

Это бесполезнаятрата времени. Лучше спортом заниматься и самообразованием. Пользы и результаты будет многократно выше.

А то что в школе дают читать, неинтересная чепуха. Я в школе читал литературу, что задавали, но ничего не понимал и не интересно было. Перечитал классиков будучи уже взрослым и понял что автор хотел донести. Все оказалось совершенно другим. Вот и детям спаривать это. Пусть читают то, что им интересно.

userpic__? Seraphine

Света

Вот и я сказала не читать! Ещё успеют начитатся! Сейчас надо гулять и отдыхать!
У нас просто училка ещё такая злая и постояно всем не довольна… когда они сдают технику чтения то она все результаты выкладывает на все общее обозрение кто лучше а кто хуже! Представляите как это унизительно! Ещё и список огромный дала на лето и читать нужно не меньше 80 слов в минуту! А мы сдали на 69

userpic__? Seraphine

Скилур — хозяин Ⲅⲁⲫ

Вообще не читать и не ходить на эти ненужные предметы. Только естественнонаучные уроки посещать, ходить к репетиторам.

А лучше учиться в хороших школах: частных, лицеях, узкоспециализированных (с физико-математическим уклоном и т.д.), самостоятельно заниматься. А в обычной школе сейчас в большинстве случаев только трата времени и здоровья, лишь бы учитель по своим отчётам галочки получил и отчитался о хороших «достижениях».

? Seraphine

Удачи твоим детям с окончанием школы, если они будут ходить только на часть предметов. Если ты не в курсе, то ребенок на них по закону ходить обязан, иначе в детдом упекут

Виноградинка

А какие именно книги задали читать летом?
Я помню, когда я была во 2 классе, нам задали ,,белый клык,, Джека Лондона и другую западную классику. Но я эти книги сама уже давно прочитала.
Почитайте книги вместе. И вообще надо приучать к чтению ребенка, начиная с чего-то лёгкого. Вроде колобка. Так мозг учится воспринимать литературу, строить образы.
Лучше пусть читает, чем в телефоне сидит.

Гость

«Белый клык» — это явно не для 2-ого класса. У Джека Лондона полно рассказов — вот их и следует давать читать ребёнку.

userpic__…LK

Гость

Если сама книг не читала, то и детям будет пофиг!

Скилур — хозяин Ⲅⲁⲫ

Вообще не читать и не ходить на эти ненужные предметы. Только естественнонаучные уроки посещать, ходить к репетиторам.

А лучше учиться в хороших школах: частных, лицеях, узкоспециализированных (с физико-математическим уклоном и т.д.), самостоятельно заниматься. А в обычной школе сейчас в большинстве случаев только трата времени и здоровья, лишь бы учитель по своим отчётам галочки получил и отчитался о хороших «достижениях».

Виноградинка

А чем рассказы от повести ,,белый клык,, принципиально отличаются? Длиной?))
На мой взгляд, у Джека Лондона большинство рассказов для взрослых. Детям сложно такое читать. Подросткам можно давать, да. А детям и сложно и тематика серьезная как правило и непонятно.

Гость

Вот как раз «Белый клык» больше для подростков или даже взрослых людей: для ребёнка это длинная тягомотина. Из его творчества подросткам хорошо подойдут «Морской волк» и «Мартин Иден». Детям после 2-ого класса — его рассказы: среди них много приключенческих, все они о людских отношениях, читаются легко и захватывающе. Некоторые остаются в памяти на всю жизнь, например для меня такими стали «Нам Бок — лжец» и «Под палубным тентом». Последний рассказ — на мой взгляд, просто обязателен к прочтению всем детям.

Гостья

А если ребенок именно плохо учится по физике и математике, в какую школу пму идти?

Водитель такси и бабушка с маленькой внучкой, которые погибли из-за ДТП с грузовиком на въезде в Харьков, были практически соседями. Мужчина не раз подвозил этих людей. А сама авария произошла недалеко от их дома.

OBOZREVATEL пообщался с женой погибшего водителя, новые подробности трагедии читайте в материале.

Фура похоронила под собой троих людей

Окружная дорога в Харькове, 25 ноября. Огромная фура, груженная жмыхом, промчалась на красный свет, столкнулась с автомобилем и перевернулась. Прицеп упал на левый бок, прямо на встречную полосу, где как раз стояло такси с пассажирами. Грузовик придавил людей, не оставив шансов выжить.

Погибшими оказались 3-летняя Алиса, ее 49-летняя бабушка Алла Л. и 49-летний водитель Алексей Пихтуров.

Видео дня

Место трагической аварии

Как сообщили в прокуратуре Харьковской области, экспертиза показала, что 41-летний водитель фуры был под действием наркотиков. Его взяли под стражу.

Правоохранители открыли уголовное производство по ч. 4 ст. 286-1 УК Украины – нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством в состоянии наркотического опьянения, повлекшее смерть нескольких человек. Виновному грозит от 7 до 12 лет лишения свободы.

Авария произошла на пересечении Салтовского шоссе и Окружной

Был главным кормильцем в семье и очень любил свою дочь

О смерти водителя такси Алексея сообщил его родной брат, который работает в этой же службе «30-40».

«У меня не было никакого предчувствия. В тот день он позвонил днем и сказал, что заедет пообедать. Я накрыла на стол, он пришел, поел. У него было хорошее настроение. На прощание сказал: «Спасибо за обед, я побежал». И все, больше я его не видела и не слышала», – рассказывает OBOZREVATEL супруга погибшего мужчины Лариса.

По ее словам, Алексей давно работал в этой службе такси. «Сначала ездил на своем авто, а примерно два года назад уже пересел на автомобиль этой службы. Он всегда был очень аккуратным водителем, никогда не превышал скорость, он большой умничка у нас», – говорит женщина.

Алексей был аккуратным водителем и давно работал в такси

В морге Лариса встретила Лену – маму погибшей девочки Алисы. Она рассказала, что сама посадила в такси свою дочь и ее бабушку. Сам Алексей узнал этих людей и отметил, что уже подвозил их.

«Он сказал, что, мол, мы живем в соседних домах, я в 6-м, а вы в 8-м: «Не переживайте, я их довезу». Вот так все и случилось», – вспоминает супруга таксиста.

Лариса не представляет, как дальше жить без мужа

У Алексея осталась 9-летняя дочь, которая сейчас ходит в 4-й класс. В школе девочку окружили заботой, благодаря учительнице девочка чувствует себя там комфортно, ей не напоминают о трагедии.

«Мой муж очень хороший папа, самый лучший. Он сильно любил дочь, баловал, много планировал сделать для нее в жизни», – цитирует Ларису ее адвокат Евгений Мельниченко.

Женщина пока не знает, как они дальше будут жить. Алексей был главным кормильцем в семье, а у жены только минимальная зарплата. Также у нее есть пожилая мама, которой тоже нужно помогать.

У Алексея осталась 9-летняя дочь

Родные Алисы и Аллы не могут прийти в себя

Также адвокат передал слова мамы погибшей девочки, Лены Рябчиковой: «Это любовь всей моей жизни, моя белочка Алиса, ей было три года. Она была умной, веселой, любила свой детский сад. В садике говорили, что это единственный ребенок, который думает, а потом осознанно отвечает на вопрос. Она любила, чтобы ей читали книжки, сама сочиняла сказки».

Маме Лены (бабушке Алисы) было 49 лет. «Она была очень позитивным человеком. Она была не только мамой, но и другом. Свою внучку боготворила, говорила, что это ей подарок на день рождения», – рассказывала женщина.

Алисе было всего три годика

Семья очень тяжело переносит потерю родных людей.

«Моя родненькая кровиночка, любимая внученька. Солнышко уже не светит в наши окошки, и небо тоже плачет по тебе и Аллочке. Вся веселая и счастливая семья молчит, плачет, кричать до небес уже нет даже сил!» – написала вторая бабушка Алисы.

Нам удалось поговорить и с Еленой Рябчиковой, мамой погибшей Алисы.

«Мамуля и Лисенок (так Алису называли близкие) ехали из детского сада к моей маме домой. Доченька обожала бабулю. Как бабушка моя мама была супер, они часто вместе лепили, рисовали, играли, гуляли. Мы жили в соседних районах. Но если нам не удавалось увидеться, то мама обязательно звонила по Viber. Мамуля была очень веселым человеком, душа компании. Все мои друзья были ее друзьями, настолько мы были близки», – вспоминает мама Алисы Елена.

Бабушка души не чаяла во внучке.

Алла с внучкой.

Кроме книжек девочка любила заниматься с тетрадками, выполнять задания, говорила, что это как уроки. В садике Алиса успевала ходить на все факультативные занятия: песочная анимация, лепка из глины, английский, стрейчинг, вокал. Ради того, чтобы внучка развивалась, Алла купила ей даже микрофон.

Виновному водителю грозит максимальный срок 12 лет. Однако Елена считает, что этого слишком мало. «За унесенные три жизни – это слишком мало. Ведь нам никто и никогда не вернет нашу принцессу и мамочку», – говорит Елена.

Алла, бабушка Алисы

Руководство водителя фуры своей ответственности не видит

Как рассказал OBOZREVATEL адвокат родных погибших Евгений Мельниченко, водитель фуры работал в компании, которая заготавливает растительное масло в Запорожской области.

«Компания богатая, они в сутки перерабатывают 500 т подсолнуха на своем заводе. Но что касается их водителя, который совершил такое страшное ДТП, то они считают, что они тут ни при чем. Хотя ведь они должны были смотреть, кого берут на работу. Звонили родственники водителя, говорили, что он хороший человек, мол, пахал. Они не знали, что он употребляет наркотические вещества«, – говорит адвокат.

У водителя, который устроил ДТП, также есть сын, ему всего 13 лет.

Напомним, по официальным данным Патрульной полиции, в Украине за первые 10 месяцев текущего года произошло более 16 тысяч аварий, в которых погибли 340 человек и еще более 2,6 тысячи получили травмы.

Статистика ДТП в Украине с января по октябрь 2021 года

Алина торопилась, но, как всегда в такие моменты, сработал закон подлости. К концу смены привезли тяжелого пациента, надо было провести обследование и принять решение об операции. Когда она, наконец, выбежала из клиники, было уже поздно – банкет свекрови в разгаре, за столом наверняка обсуждают плохую невестку, а Олег мило улыбается. Она так живо представила эту картину, что хотела совсем не идти на этот злосчастный юбилей, в конце концов она устала, но девушка справилась с малодушием, не стоит обострять и без того непростые отношения с матерью мужа. Татьяна Васильевна – женщина властная, игнорировать ее праздник – верх безумия. Их подарок должен был забрать Олег, но не являться же с пустыми руками? Цветочный магазин рядом с их домом был закрыт, ехать в другой район за букетом было некогда, и Алина решила ограничиться коробкой конфет.

Спасенная жизнь

В магазине было многолюдно, лавируя между тележками, девушка добралась до прилавка с конфетами. Выбрав самую дорогую коробку и прихватив баночку элитного чая, Алина направилась к кассе. Глядя на очередь, она решила не заходить домой, чтобы переодеться, а ехать в ресторан от магазина. Она открывала приложение сервиса такси, когда услышала крик в глубине зала.

Она оказалась там прежде, чем осознала, что теперь уже точно опоздает на праздник. В углу, прислонившись к прилавку с крупами, прямо на полу сидел крупный мужчина лет шестидесяти. Рядом валялась корзина, из которой струйкой текло молоко.

— Разойдитесь, я врач, не толпитесь здесь, дайте доступ воздуху. — Алина опустилась на корточки. Пальто сразу же намокло, полы оказались в луже.

— Я врач, я постараюсь вам помочь. – Дыхание было тяжелым, веки полуприкрыты, но видно, что человек реагирует.

— Улыбнитесь, пожалуйста.

— Она точно врач? – донеслось из толпы за ее спиной.

Мужчина попытался улыбнуться, улыбка получилась кривой, левая часть лица оставалась почти неподвижной.

— Вызывайте «скорую», — крикнула Алина в толпу, — быстро.

— Как вас зовут?

Глаза мужчины приоткрылись, он пробормотал что-то невнятное.

— Иваном его зовут, Иван Дмитриевич из семьдесят второго дома.

— Не мешайте, пожалуйста. Что там со «скорой»?

— Едет.

— Поднимите руки, вот так, — Алина вытянула перед собой руки, демонстрируя, что нужно сделать. Она увидела то, что ожидала увидеть – левая рука мужчина не поднималась.

— Это инсульт, нужна срочная госпитализация, что там со «скорой», в конце концов? – Алина подняла с пола сумочку и стала набирать номер невролога, который сменил ее на дежурстве.

— Глеб, слушай, я в магазине, у нас тут инсульт, скорее всего, привезут к нам, приготовьтесь, сейчас приедем.

— А вы и правда невролог? — к Алине подошла женщина, которая знала больного. – Куда его отвезут? Я – соседка, хочу жене сообщить.

— Пока не знаю, скорее всего, во вторую.

Прибывшая бригада поздоровалась с Алиной.

— Ну вы даете, даже в магазине подрабатываете.

— Смешно, — грустно ответила девушка. – К нам?

— К вам, куда же еще, вы же дежурите, да и близко.

— Я еду с вами.

— Девушка, девушка, – бросилась к ней соседка, — как с вами связаться?

— Обращайтесь в больницу, а впрочем, — Алина достала визитку из кармана, — держите.

Из больницы она возвращалась уже ночью, гадая, вернулся ли Олег. Пальто было безнадежно испорчено, вряд ли с этими пятнами справится химчистка. Олег был дома, встретил ее в коридоре.

— Ну? – голос звучал, скорее угрожающе.

— Я не могу сейчас говорить, я очень устала.

— И от чего ты, интересно, устала? У моей мамы юбилей, все ждут Алину, а она не просто не является, она даже по телефону не поздравила.

— Ты хочешь скандала?

— А мне интересно, где гуляет моя жена, насколько я знаю, ее смена закончилась в шесть часов, вполне могла бы успеть к семи. Вместо этого она приходит за полночь, растрепанная, в грязном пальто. Что я должен думать?

— Думай, что хочешь, — устало протянула она и отправилась в ванную. Как же ее раздражала манера Олега во время скандала разговаривать с ней так, будто ее не было рядом. Выйдя из душа, она зашла в спальню за подушкой и пледом, Олег демонстративно молчал, делая вид, что читает. Диван в гостиной был неудобный, но Алина уснула, как только голова коснулась подушки. Проснулась она от звонка в дверь. Олег вошел в гостиную.

— Это к тебе.

— Ко мне?

На пороге стояла заплаканная женщина.

— Вы Алина Игоревна?

— Да, чем могу помочь?

— Я пришла сказать спасибо, вы спасли моего мужа, если бы вы вчера не оказались в магазине, возможно, его не было бы в живых, — женщина зарыдала.

— Успокойтесь, все страшное позади, но вам предстоит еще долгий путь к выздоровлению. Да, да, я понимаю. И вот, — женщина протянула пачку купюр.

— Что это? Уберите.

— Не подумайте ничего плохого, мне соседка вчера сказала, что вы пальто испачкали, когда…

— Нет, мне ничего не надо. Отдохните, наберитесь сил, завтра уже можете его навестить.

Когда за женщиной закрылась дверь, Олег подошел к Алине, обнял ее и прошептал:

— Прости, мне, действительно, стоит реже слушать маму, никак не могу привыкнуть, что ты у меня – спасатель.

Алина рассмеялась.

источник

  • Рассказ моей бабушки крюков краткое содержание по главам
  • Рассказ мои звери дуров
  • Рассказ мои планы на будущее на немецком языке
  • Рассказ моей бабушки а п крюков составить 10 вопросов с ответами
  • Рассказ мой добрый папа голявкин