Рассказ мое детство пример

Реальный текст егэ по русскому языку 2021. о.к. кожухова о детствепочему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.хуторок наш, в

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. О.К. Кожухова о детстве

Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.

Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок.

Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять хлеб под защитою лесополос.

Мы живем здесь, как в некой особой стране. Вокруг нас на многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.

В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему. Только делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.

Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня и заставил проехаться по двору. Конь был умный, послушный, влюбленный в людей, славный Мальчик.

Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика. В ту же самую секунду он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько заржал.

— Ну, ну! Ничего, ничего… — сказал мне отец. И спокойно пошел по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда. Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и водить на купание на пруд и в ночное. Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это всегда для меня будет праздник.

Зимним утром конюшня еще в темноте. Двойные широкие двери — на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок, запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. Там, внутри, убитый ногами земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом мраке, в клубящемся зимнем воздухе. За невидимой стенкой дощатого стойла — наш конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. Он, посвистывает, выгребая лопатой навоз, подстилая солому.

— А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие. — Как дела?

— Ничего… А твои?

— И мои ничего.

— Ну вот и прекрасно!

Утро полностью наше. Нам никто не мешает. Я стою у бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика, затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.

— Но, но… Не кусайся! Ишь чего захотел! — ворчливо отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за шапку зубами.

Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего бревнышка. Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. Низкий, маленький домик, крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом, поставленный на окраине леса, он давно обветшал. Но его не ломают. Рядом с домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям. Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. Вокруг лес — стоит не шелохнется; в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.

Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в свете первых лучей декабрьского солнца. Мои ноги замерзли, я уже застоялась, как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый след. Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.

Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду, жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы, звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. И вдруг зорко косится огромным, в прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и шапке фигурку.

— Но-о, пужайся! Уж больно пужливый… — охлаждает его грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. — Ну-ка, ну-ка, подвинься! — И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — Ишь какой эгоист!.. Растопырился!

И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день работы.

Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди. Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О.К. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве?»

Примерный круг проблем:

1. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека?
2. В чем заключается ценность детских воспоминаний?
3. Как детство влияет на формирование личности ребенка?
4. В чем проявляется родительская любовь?
5. Каким должно быть отношение ребенка к родителям?
6. Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве?
7. Когда человек осознает любовь к Родине?
8. Что дает человеку постижение прекрасного в природе?
9. Какую роль играют родители в жизни человека?

  • Реальные тексты ЕГЭ
  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Детство – самое лучшее время в жизни человека. А золото – самый лучший и ценный металл. Поэтому, детство и называют «золотая пора».

Да, детство действительно – золотая пора. И эту пору все люди будут вспоминать с огромной любовью и сожалением в течение всей своей жизни – ведь возврата туда нет.

Время детского возраста – с рождения ребенка до отрочества, приблизительно, до 11 – 13 лет. Но в наше время этот срок отодвинулся, и детьми считаются порой восемнадцатилетние юноши и девушки, наехавшие на ребенка на переходе или застрелившие случайно прохожего. Ну что взять с малолетних и неразумных деток – конечно же, ничего. А на нет и суда нет.

Детство — это единственное время, когда ты ни за что не отвечаешь: тебе не надо работать и кормить семью, учить детей и лечить маму с папой, выплачивать ипотеку и кредиты. Это – самое беззаботное время в жизни человека. Да, проблемы, конечно, есть. Но какими же смешными они потом окажутся!

Это – единственное время, когда ты безгранично веришь в волшебство и чудеса. И только тогда повсюду летают красивые феи и машут волшебными палочками. А толпы Дедов Морозов с мешками подарков бегают по предновогоднему городу в поисках именно тебя. И можно написать письмо Деду Морозу, чтобы он исполнил твое самое заветное желание — он же реально существует. А человеку надо во что-нибудь верить — не важно, во что: без веры жить нельзя.

В детстве тебя любят просто так, а не за что-то: за деньги, гектары земли, власть и красный диплом. Тебе радуются, когда ты приходишь в этот мир, когда ты заходишь в комнату, когда просыпаешься и съедаешь манную кашу.

Весь мир кажется огромным и замечательным: луна и звезды – большими и яркими, краски – сочными, мамины духи – волшебными, мама – самой красивой, а папа – самым умным и сильным. И даже пятиметровая кухня – просторной.

Все кажется удивительно легким: легко подойти к понравившейся девочке, взять ее за руку и предложить дружбу. Легко прыгать через прыгалки, скакать на одной ножке. И петь у всех получается, и танцевать. И стихи в детстве все читают здорово, как кажется. Да и рисуют красиво. И куда это все потом девается?

В детстве очень легко прятаться: надо просто закрыть глаза. И – все! Уши тоже можно заткнуть для лучшего эффекта. А если залезть с головой под одеяло, то тебя вообще никто не найдет. Очень здорово прятаться в шкафу: и место есть, и дышать хорошо. Поэтому, в детстве надо использовать все возможности – потом-то спрятаться от проблем не удастся.

В детстве у тебя ничего не болит. Да, выпадет молочный зуб. Или появится ссадина на коленке. Но ноги бегают быстро, руки поднимаются высоко, глаза смотрят зорко. И усталости к вечеру нет – бегал бы и бегал.

Когда ничего не болит – очень здорово. Но когда не болит душа, это – вдвойне здорово. А у тебя в детстве душа еще не болит: все живы-здоровы и могут позаботиться о себе без твоего участия.

Мечты в детстве – очень яркие. Они просто должны сбыться. Обязательно! И я стану самой красивой, умной, выучусь в «фейной школе» на главную фею, удачно выйду замуж за принца и заведу беленького котеночка. Или стану самым сильным дядей в Пензенской области, женюсь на богатой бабушке, а она скоро умрет и оставит мне свой дворец и лошадку пони.

Засыпать в детстве — легко, и просыпаться — легко. И радостно: а это – главное. И улыбаться утром не чему-то, а просто так.

Счастливое детство, как говорили при социализме, не вернуть. И хотя в старости многие возвращаются в детство или «впадают в него», это считается уже диагнозом. Да, таких стариков очень жаль, их пытаются лечить и реабилитировать. А, может быть, им там – хорошо? В этой «самой золотой поре»? Но мы, к сожалению, об этом никогда не узнаем.

Сочинение 2

Самый прекрасный, беззаботный и незабываемый период жизни человека – это детство. Страна, в которую мы все мечтаем вернуться. Беззаботное время, когда все трудности и проблемы решают родители, а ребёнок только наслаждается жизнью. Ему чуждо такое понятие как «проблема».

Рано утром просыпаешься, завтрак уже готов. За окном звонко щебечут птички, журчит речка. Всё время принадлежит только тебе и только ты решаешь, как им распоряжаться. Над тобой нет начальства, которое требует сдать все работы в срок, подготовить отчёты, писать объяснительные.

Детство – это свобода. В этом возрасте можно творить, рисовать, учиться игре на музыкальных инструментах, заниматься спортом. В эти годы познаешь как устроен этот мир. Лучше всего в этом вопросе помогает матушка-природа. Её необъятные леса, горы, море, реки и поля. Зверушки, которые обитают в естественной среде.

Летом отправляешься к бабушке. Она живёт в чудесном месте, где можно побыть наедине с природой. Есть выбор: хочешь – пойти в поход в лес или отправиться на речку, искупаться или порыбачить.

Так здорово с раннего утра отправиться на речку, когда только начинает вставать солнце. Этот утренний нежный свет невозможно забыть. Он так прекрасен. При нём всё видно, но он не мешает спать. Не бьёт в глаза яркими лучами солнца.

В это время ложишься на мокрую от росы траву, закрываешь глаза и слышишь тихое журчание воды. Дует легкий ветерок, который колышет пряди волос. Ты медленно погружаешься в состояние дремоты, а потом просыпаешься от ярких лучей солнца и пения птиц. Рыбаки уже ушли, наловили несколько ведер рыбы. Вода уже прогрелось от лучей солнышка и самое время искупаться.

Так здорово погружаться под голубую гладь воды и видеть маленькие и большие пузырьки. Под водой кипит своя жизнь. Маленькие рыбки быстро уплывают, когда видят, что к ним приближается человек. За своё детство, благодаря нырянию, ты научился задерживать дыхание под водой. Это очень полезно для лёгких.

В это беззаботное время мы так любили наблюдать за взрослыми и мечтали стать такими, как и они. Мы спешили повзрослеть и не ценили детства, а оно очень быстро закончилось. Так важно научиться ценить время. Ведь вернуться в те времена теперь можно лишь в воспоминаниях.

Смешная история

Это история произошла в далёком детстве со мной и моей сестрой. В детстве мы никогда не отличались спокойным поведением. Мы любили играть далеко не в самые безопасные игры, то по бетонным балкам через торчащие арматуры прыгали, то на спор бросались в речку перед шлюзами на плотине, то монетки проглотим, так что они в горле застревают, то мамины франзуские духи на палас выльем, в общем, мы всегда и везде находили приключения, от которых волосы дыбом встают. И вот она из таких историй.

И вот одним летним днем, когда мама готовила в доме обед, мы с Лерой, так зовут мою сестру, лазали по деревьям.

С нашем саду стояло высокое дерево ореха, Лера полезла первая, я за ней. Мы старались лезть как можно быстрее, чтобы опередить друг друга, как вдруг, я слышу хруст ветки, поднимаю глаза, а на меня летит моя сестра. Я падаю на землю и стараюсь сгруппироваться, чтобы Лера не сломала мне что-нибудь. Но ни на меня, ни возле меня никто не упал, я слышу странный звук. Смотрю на орех, а там весит моя сестра, зацепившись челюстью об ветку. Я рванул за мамой, правда позже понял, что зря это сделал, так как, увидев это жуткое зрелище, мама потеряла сознание. Я решил, что надо сначала все-таки снять сестру с ореха, пока она не порвала всю челюсть, а потом откачивать маму.

Леру не так уж и легко было достать, потому что она махала руками и ногами, а мне нужно было пролезть рядом с ней, но получив с десяток ударов и синяков, мне удалось добраться до неё. Я обнял сестру одной рукой, чтобы она не упала, а второй рукой начал убирать челюсть с ветки. И вот мы уже оба летим на землю, потому что она резко ухватилась руками и ногами за меня, так что удержать восьмилетнюю сестру, когда самому семь у меня не получилось.

Тут мама пришла в себя и прибежала к нам. Когда все мы съездили в больницу, где Лере зашили челюсть, а мама наконец успокоилась, нам здорово попало. После этого случая нам запретили лазать по этому дереву, что конечно нас совсем не останавливало. Уже через месяц в очередную нашу затею, теперь уже я оказался в травматологии только с переломом ноги. Так мы провели все детство, ни одного спокойного месяца для родителей.

Забавно, что после этого случая Лера решила стать стоматологом, сейчас ей уже 28 лет и у нее самой есть дочка, но тот случай она, так же как и я никогда не забудем.

Рассуждение 3

Как часто взрослые люди произносят фразу: «Как хорошо быть маленьким!». А почему звучат эти слова?

Детство пролетает молниеносно, но этот жизненный этап проходит каждый человек. Детство – это «время ПЕРВЫХ»: первое слово, первый шаг, первая улыбка, первый зуб, первый синяк, первый праздник… Этот список можно продолжать бесконечно.

Детство – это уникальная страна, где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск нового, интересного, где каждый житель – это строитель будущего. В этой стране почти нет слов «нельзя» и «надо».

Детство — время беззаботных игр и фантазий, веры в волшебство и безграничную доброту окружающих, время радости и всепоглощающей любви. Только сейчас можно спать — сколько хочешь, гулять в обязательном порядке, есть только то, что любишь. А сколько вокруг игрушек и друзей, и каждый жучок кажется самым лучшим, и каждая бездомная кошечка – самая милая. Только сейчас легко спрятаться от любых проблем и страхов – нужно просто закрыть глаза или уткнуться лицом в подол маминого платья.

В то же время, детство – это главный этап жизни человека. Именно в это время закладываются все физические, психические, а самое главное, нравственные основы будущей личности. Ребенок не умеет обманывать, не может ненавидеть, ему не знакомо чувство обреченности. Всю непосредственность малыша разрушают взрослые: каждый окрик, сравнение, обман – это как нахлынувшая волна, которая обтачивает камень на морском берегу. Многие моменты, которые кажутся взрослому обыденными, навсегда остаются в памяти ребенка. Если детство прошло в жестокости, то и своему ребенку повзрослевший малыш подарит лишь жестокость. Если детство окружало вранье, то оно станет нормой и на следующих этапах жизни. Если родительское воспитание заключалось в крике или побоях, то это и станет образцом последующей воспитательной системы для будущего родителя. Только забота и родительская любовь делают детство миром счастливых воспоминаний.

Человек может не дожить до старости; быстро повзрослев, многие лишают себя юности, и только этап детства проживает каждый, его пропустить невозможно. Так давайте будем защищать и оберегать этот огромный край – откуда приходит каждый!

Сочинение “Детство”. (Вар 4)

Детство – удивительная пора, в которой люди строят воздушные замки, верят в мифических созданий, заводят воображаемых друзей и просто мечтают. Какое счастье было видеть Деда Мороза на Новый год, который приносит подарки. Сегодня, осознавая что его не существует, я чувствую себя очень грустно, поскольку данная вера доставляла мне большое удовольствие.

Всё, с чем я сталкивался в детстве, казалось мне интересным и загадочным. Например, проезжая мимо леса, расположенного загородом, я представлял, какие удивительные создания могут в нём жить. За этим лесом расположено большое озеро, где в моём воображении плескались русалки невиданной красоты. Фантазия в детском возрасте безгранична, поэтому окружающий мир ребенка более увлекательный и таинственный, нежели восприятие взрослого человека.

Уникальная способность детей предстает в умении радоваться и удивляться всему, что с ними происходит. Первый дождь весной, первая гроза, первая увиденная радуга. Всё это восхитительно и неповторимо. Листопад и снег вызывают особую радость у ребёнка, так как это безумно красивое зрелище. Он даже незначительные и привычные вещи способен воспринимать с особой радостью.

Что такое детство?

Под детством подразумеваются самые счастливые годы человека, когда отсутствуют какие-либо хлопоты, а жизнь идет беззаботно и весело. То, насколько счастливым будет этот период нашей жизни, по большей части зависит от родителей. Они являются нашим образцом, которому мы следуем. Нередко слышны высказывания детей, стремящихся стать такими же большими и сильными как папа или красивыми и добрыми как мама. Быть похожими на родителей – одно из самых заветных желаний ребёнка.

Детство – прошлое человека, наполненное радостью, весельем и счастьем. У каждого имеются яркие моменты из этого периода, которые приятно вспоминать взрослым. Долгие годы эта волшебная страна сопровождает ребенка, однако постепенно он становится всё взрослее и умнее. Несмотря на развитие, человек не забывает то уникальное время, которое он проводил беззаботно. Детство можно назвать маленькой жизнью, приносящей много счастья.

Многие дети стремятся скорее стать взрослыми, однако, когда вырастают, осознают, что зря не насладились детством. Сегодня детям стоит позволять играть, веселиться и наслаждаться этой свободой, поскольку со временем у них появятся различные обязанности в виде школьных уроков либо дел по хозяйству. Стоит ценить то, что вы имеете сегодня, а повзрослеть обязательно успеете.

Рассуждение про Детство человека

Что такое детство? Это сладкие моменты того времени, когда мы были детьми или моменты, о которых мы любим забывать и не говорить, потому что они наносят вред сердцам, чувствам. Для некоторых людей детство — лучшее в их жизни, а для других — худшее. Когда мы дети, то понимаем, что такое плохо, а что хорошо и когда вырастаем, пытаемся применить то, чему научились с детства, но приходит новый урок — трудно понять, как и с кем его применять.

Люди, у которых было веселое и беззаботное детство, рады рассказать своим детям, внукам, приключениям, небрежности, с которой они столкнулись в детстве. Мое детство, как и большинство детей, было прекрасным. Я и мои сверстники жили в другом мире, где царили веселье и игры. Вымышленный мир магии, где все возможно. Тогда мы не осознавали, в каком хрупком и жестоком мире мы живем.

Теперь, когда мы стали больше, то понимаем, как были счастливы. Тогда мы хотели пойти в школу, но не знали, что это за ответственность. Как мы хотим вернуться в детский сад и продолжать играть беззаботно. Дело в том, что детство не может обойтись без обычного противостояния с кем-то, но тогда мы боролись только за куклу или игрушку. Это было наше детство, мы были самыми счастливыми детьми — с самыми заботливыми родителями, братьями и сестрами. Когда хотели что-то, то получали это, нам давали это. Теперь, если мы хотим чего-то, то должны это заслужить, потому что мы большие и можем проявить себя.

Детство! Это замечательный момент нашей жизни! Каждый хочет быть ребенком, беззаботным и любящим существом. К сожалению, этого не может быть, потому что у каждого человека есть лестница, по которой можно взобраться, а детство только в самом начале.

Детство — это период, в который мы строим себя как людей, как отдельную личность. Это готовит нас к реальной жизни. В этот период жизни лучше, если человека наделяют и одаривают вниманием, нежностью, любовью, теплотой, тогда он понимает ценность всего существования. Каждый родитель должен обучать своего ребенка, чтобы он мог расти как человек — более терпимым и разумным в жизни.

Мое детство.. хорошо, что оно есть, чтобы согреть меня в холодные дни, чтобы бросить меня в радостные воспоминания. Дорогая память о днях, которые я сохраню в своем сердце. Удивительный мир, который так близок, но при этом остался так далеко, не является более доступным теперь, остается волшебной страной, про поездку в которую так приятно вспоминать.

Другие темы: ← Русский характер↑ На свободную темуХарактеристика человека →

`

Аргументы по направлению «Что такое детство?»

В рассказе В. Распутина «Уроки французского» описывается детство Володи, который столкнулся с лишениями и голодом, будучи совсем еще юным мальчиком. Мама отправила его учиться в город, ведь сын демонстрировал хорошие способности к учебе. Но все то, что смогла собрать для ребенка бедная женщина, забирала себе родственница, у которой жил Вова. В итоге мальчику пришлось искать источники заработка в азартных играх, чем и воспользовалась его учительница, чтобы убедить гордого ученика принять помощь. Так, детство не всегда бывает беззаботным и радужным, поэтому необходимо ценить то, что у нас есть.

В произведении Л.Н. Толстого «Детство» главный герой переживает счастливую пору детства: он безмерно любит своих заботливых и красивых родителей, чувствует в сердце зарождение первых чувств к Кате, дружит с братом и другими детьми. Все домочадцы, даже учитель и слуги, опекают Николеньку и относятся к нему хорошо. Но даже такое безмятежное детство неминуемо заканчивается: умирает мама героя, и он, проводив ее в последний путь, уже не чувствует в себе легкости и радости детской поры.

В рассказе И. Бунина «Цифры» описывается детство любознательного и упрямого мальчика Жени. Он очень хотел узнать цифры и научиться считать, но дядя, который обещал это сделать, вновь перенес обучение на другое время. Герой обиделся, произошла ссора. Но взрослый человек вовремя понял, что ребенок не может ждать, что он по-другому видит мир и себя в нем. Дядя помирился с племянником и показал ему цифры. Этот пример показывает, как сильно дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, которые всеми силами оберегают их от трагической ранней зрелости.

В произведении М. Горького «Детство» главный герой пережил не самую радостную пору, будучи ребенком. Его отец умер, мать строила собственную жизнь, а дедушка, у которого он жил, нещадно порол внука и бил при нем жену. Родные дяди постоянно спорили из-за денег, и только бабушка уделяла Лексею достаточно внимания. Именно поэтому ему было очень тяжело выбиться в люди и вырваться из нужды, ведь основы для личностного роста закладываются в детстве.

Детство Лизы («Бедная Лиза» Н. М. Карамзина) прошло беззаботно. Она жила с любящими родителями, не знала нужды. Отец баловал дочь и жену. Но вот кормилец семьи скончался, и совсем еще юной девушке пришлось самостоятельно обеспечивать семью. Детство героини противопоставлено взрослой жизни, такой угрюмой и жестокой. Именно серьезные последствия детской беспечности столкнули ее с проблемами, вполне взрослыми. Лиза, не привыкшая к предательству, ошиблась и доверилась бесчестному человеку. Так и не достигнув моральной и психологической зрелости, она покончила жизнь самоубийством, не сумев справиться со взрослыми трудностями.

По-настоящему трудно сохранить безмятежность детства в военные годы, когда даже ребенок не может чувствовать себя защищенным. Так, в произведении В. Быкова «Обелиск» маленькие герои рано повзрослели и решили отомстить местным полицаям за предательство и столкнуть их машину в реку. Но боевая операция сорвалась, а юные партизаны стали пленниками. Несмотря на заступничество их учителя, ребят казнили. Но память об их детском героизме жива до сих пор.

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» показано детство Митрофанушки. Герою ни в чем не отказывают, он живет исключительно для себя и ради себя. Все, что нужно ему для счастья – это сытость и праздность. Такое избалованное детство развивает леность, эгоизм в человеке. Не остается ни одной положительной черты в характере «большого ребенка». Он привыкает, что ему все дозволено, поэтому не готов меняться к лучшему.

Детство Гринева («Капитанская дочка» А. С. Пушкина) воспитало в нем порядочного и честного человека. Родители передали сыну все свои ценности и жизненный опыт. Кроме того, благодаря наставничеству мудрого Савельича, Петруша Гринев познавал не только дворянскую роскошь, но и жизнь простого народа. Воспитатель учил барина бережно относиться к деньгам, демонстрировал самую сильную преданность службе, подавая хороший пример юному офицеру. Так, грамотное воспитание закладывает фундамент в личность взрослого человека.

Н. В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» рисует обстановку, в которой проходило детство Остапа и Андрия. Здесь, в Сечи, казаки выросли и стали настоящими мужчинами. Отец всегда воспитывал сыновей в строгости, учил их быть верными и преданными Родине. Но суровость и патриархальность нравов Сечи оказала и другое воздействие на детей: то, что Тарас бил и не уважал свою жену, отложилось в памяти Андрия. Возможно, поэтому он и предал Родину: ему хотелось жить другой, более цивилизованной жизнью. На его примере становится очевидно, что детство во многом определяет судьбу личности.

В. Г. Короленко в рассказе «В дурном обществе» создает образы маленьких детей, каждый из которых страдает. Вася не испытывает ни капли отеческой любви, он лишился матери в шестилетнем возрасте. Его новые друзья, Валек и Маруся, живут в подземелье, нищенствуют и голодают. Дети не ожесточились, напротив, они учат многих взрослых быть честными, в первую очередь, с самими собой, учат оставаться преданными дружбе. Детская смерть, изображенная в рассказе, заставляет задуматься о судьбе всех нищих ребят, которые не по своей вине оказались за чертой бедности. Такое детство вызывает сострадание и в то же время – гордость за силу духа таких ребят.

Популярные сочинения

  • Сочинение Нужна ли цель в жизни?
    У каждого человека есть определённые принципы и стереотипы в жизни. Кто-то живёт одним днём, ничего не планируя и не загадывая на будущее, а кто-то, наоборот всю жизнь идёт к намеченной цели, не сворачивая со своего пути
  • Сочинение на тему Мой любимый мультфильм
    У каждого из нас есть свои любимые передачи! В детстве я любила смотреть мультипликационные фильмы. Они сейчас уходят в прошлое и самые лучшие мультфильмы остаются навсегда в нашем сердце.
  • Сочинение Что слушать: разум или сердце?
    В этом, как, казалось бы, легком вопросе, для того, кто не столкнулся на жизненном этапе перед этим выбором, ответ очевиден – разум. Ведь это он всем заправляет. Это он заставляет подняться с постели с утра

Грустные моменты детства

Не обходился и без воспоминаний, которые навевают грусть. К ним относится расставание с бабушкой и дедушкой после того, как я у них провела каникулы. Наша семья очень дружная и крепкая, я люблю всех без исключения своих родных и расстраиваюсь, когда с кем-то приходится расстаться надолго.

В моих воспоминаниях о детстве каждое время года ассоциируется с какими-то событиями, например, осень связана с появлением моего младшего брата. Я помню, как мы все его ждали и как радовались, имя ему разрешили выбрать мне.

Зимой я помню, как мы всей семьей готовились к выпаданию первого снега, катались с папой с больших горок, а мама нас всегда радовала вкусной выпечкой.

В завершении своего сочинения про детство хочу сказать, что оно у меня было активное, веселое и просто незабываемое. Спасибо моим родным, что позволили мне расти счастливым ребенком, никогда не обделяли заботой и лаской.

  • Рассказ миша ласкин чем мальчики любили заниматься в зимнее время приведите примеры из текста
  • Рассказ мишины кроссовки белоусова
  • Рассказ мишень для эгоиста
  • Рассказ миша ласкин краткое содержание
  • Рассказ мишкина каша чему учит рассказ