Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Https://www.znak.com/2021-12-22/vrossiiprocvetaetvebkamkakonrabotaetilegalizuetsyarasskazvladelcastudii2021.12.22с приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».


весь текст



20 076 зн., 0,50 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Хотя что он понимает в мести? Особенно если эта месть тянется за живым из могилы. Находит его, опутывает и забирает с собой.


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

potestogloria1 637346389250122471

Аэрахна од Нагрен


Привет с марафона «Отзыв на рассказ».

Оооо,  красивая,  законченная,  а главное,  проникновенная без лишних соплей история получилась.  Драматичная даже. Но жаль герой толком не успевал за событиями,  видимо,  сказывалась сомнамбуличность прерии без воды и сна.  А что,  интересное оправдание событий, на следующий день,  что он излишне бахнул из bottele lene De whiskey, да под воспоминания об усопшем друге,  вот и причудилось. И не было ни беседы у коняги, ни засады,  а только невероятная удача при отстреле бандюков,  возможно, кровавая рана, не добавившая ясности и вот уже на следующий день собранное с тел разбойников золотишко не мародёрка,  а вполне себе плата от мертвого друга, за которого он вчера мстил. Училку жалко,  могла бы еще пожить. 

А, ну еще понравились аутентичные фразу, крайне уместны, да 

 раскрыть ветвь
 2

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 1

orcqueenciel 637456074504490374

Юлия Лиморенко


Добрый день, я с марафона «Читатель-автор. Рассказы».

Атмосфера — это уже все написали, наверно. Причём атмосфера не столько Дикого Запада, на котором никто из нас не бывал, сколько знаменитых книг о нём: Брет Гарт, О’Герни, немножко Роберт Говард… Как будто заглядываешь в знакомые места.

Общий тон событий (не текста, а именно событий) напомнил типичные мексиканские отношения людей со смертью: да, иногда они возвращаются, да, такая вот реальность, salva me Dios! 

Чего мне персонально немножко недоставало: слишком многое раскрыто, все загадки разгаданы, невольно думаешь, а что если бы часть истории осталась в тени, давая простор больной фантазии читателя… Но это личное, а за рассказа спасибо, он чудесный!

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

amelkina yuliya 637479447095481303

Амелькина Юлия


Привет с марафона «Отзыв на рассказ».

Сначала читателю даётся спокойная сцена с описаниями и флэшбэками, что позволяет погрузиться в атмосферу и прочувствовать её, потом начинается основная «движуха», темп ускоряется, появляется действие. Такая структура мне показалась очень удачной, читать комфортно и легко.

Самое то для любителей вестернов и боевиков, очень бодро. Затронуты и философские моменты, что добавляет повествованию определённого глубокого очарования.

Определённо, читать интересно, это сердечко)

Автор молодец, автору спасибо за рассказ!

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

vodyatlova732 637432138276894770

Влада Дятлова


Марафон «Читатель-автор»

Атмосферный, насыщенный получился рассказ, кинематографичный — очень зримо все представляется. Жутковатый, но правильный, о справедливости, мести и предназначении. «Законник здесь, и законник там». Ну что ж Шону с его ирландскими корнями хорошо понятно, что «здесь» все не заканчивается и такая вещь как месть может тянутся «оттуда». И утянуть. А кому-то дать покой.

И язык отточенный, создает нужную атмосферу и напряжение. Да и вкрапления испанских слов тоже делают текст живым.

Остается только пожелать Шону удачи, а долгую жизнь ему уже пообещали. За содействие  этому «закону» по справедливости получил награду.

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

kzaitc 637190253600715782

Екатерина Белозерова


Марафон «Читатель-автор. Рассказы».

Вестерны я не очень люблю. Вернее не так. Мне нравится этот дух Дикого Запада, атмосфера, пейзажи (если это фильмы или игры), но в целом все истории, которые там происходят довольно однотипны. Это неизбежно — жанр обязывает. Эта история — не исключение, но тут в повествование вплетается мистика загробного мира, что делает историю интереснее. Мне понравился рассказ, хотя немного показалось, что слишком уж легко обнаружились те самые злодеи. Слишком много совпадений. Но для малой формы это вполне допустимо, наверное.
Все опечатки, которые заметила, отправила в личку. 

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

alyena 637301778199971285

Кузьмина Ольга


Прекрасная история. Герой — простой парень, в меру храбрый, но честный и по-настоящему, без рисовки благородный. Понимающий, что можно делать, а чего нельзя. Натан — идеальный шериф. А финал особенно понравился. Похоже, что героя (ирландец, говорите? ;) Да-да, у них особые отношения с Тем миром) впереди ждёт насыщенная жизнь. Тем более, что жизнь ему обещали долгую. Можно не бояться :)

Маленькие технические замечания:

«Мертвец, мертвец. Живой мертвец, — услышал старатель истерический, захлёбывающийся вопль. Раздалось шесть выстрелов. -Не подходи ко мне, урод».

Если вопль, то нужны восклицательные знаки :) И пробел после тире. 

«тело оказалось на удивление легки»

легким.

«Я же уже мертвец» — жужжание.

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

arniot 637143259953072204

Мирон Карыбаев


Добрый день.

Мне понравилось. Простая история с харизматичными персонажами и выдержанным тоном. Разве что кульминация несколько не дотягивает — сцена вполне работает, но хуже, чем могла бы.

Выдержана атмосфера знакомого по вестернам Дикого Запада с вкраплением мистики и испанских слов. Натан очень хорош и, кажется, мотивирован не столько местью, сколько чувством справедливости — «законник здесь, законник там!»

И просто красиво, в конце концов.

Кошелек набит, ка рыба икрой.

Спасибо за рассказ и творческих успехов.

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

markele 636878050388590052

Назаренко Татьяна Юрьевна


Нравятся мне такие истории. На самом деле — добрая сказка в жутких декорациях о суровой справедливости и наказанном  пороке. Внезапно нестандартное (хотя почему нестандартное — все логично) распределение ролей.

Одно непонятно — судьба тела Джуэл. Тайные похороны без официального обнаружения, хотя и с памятником — немного не то.

Евгений, спасибо! Это было классно — явно порекомендую  историю  своим знакомым. 

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

irinapev 637397848190246201

Irena


С марафона «Читатель — автор».

Атмосферно. Динамично. И рассказ-то небольшой, а сюжет насыщенный, хоть бери и вестерн снимай)

И эффектный поворот, когда появляется мертвец — ааа, караул — а оказывается, что проблема вовсе не в нем, а он-то как раз… молчу)

Я только не поняла один момент:

вот они едут, слышат приближение всадников, Натан прячется — и уже понятно, что всадники эти не мирные; а Шон спокойненько едет дальше, размышляя о делах, и очень удивляется появлению банды. Чему удивляется? Они же эту банду слышали?

И да: к чему относится hermosa? К звездному небу, что ли? А derecha? Вроде у костра сидел, никуда ехать не собирался, ни направо, ни налево. По контексту ожидаешь ругательства)

А в целом хорошо, как обычно)

Очепятки попадаются, перечитайте.

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

gfirfw 637049864489562414

Пашка В.


Прекрасно, впрочем, как всегда!

А я с марафона «Читатель-автор, рассказы», в который уже раз с удовольствием погружаюсь в атмосферу!

Ибо атмосферно. И мистично. И просто красиво.

Мертвец — дивно живой вышел. И старатель хорош, не трус, но осторожен. Немного простак, чуточку ловкач, но в целом хороший парень.

Даже бандиты, которые появляются-то буквально чуть-чуть, и те производят очень реалистичное впечатление.

И общий посыл… Не буду писать, читайте сами.

В общем, отличный рассказ, очень мне понравился.

Спасибо.

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

rairo 637568420143860989

А. Райро


Отлично. Мне понравилось, даже очень. Люблю вещи помрачнее и пожёстче, а вестерн в мистическом антураже — самое то. Автор затрагивает несколько тем, но основные, на мой взгляд — это темы мести и чести. Атмосфера удалась, а словечки на испанском добавляют юморка и даже задают тон в некоторых сценах. Очень здорово. И самое главное — было интересно, чем всё закончится. Спасибо автору!

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

matveevaleska1 637768305544486431

 раскрыть ветвь
 3

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 2

Написать комментарий

EvgeniTkachev 637604806562861914


34K



0



454

e30cf1cf16b644739706d1c30749aa9f

Предлагаю вниманию интересную статью известного публициста и общественного деятеля.

Смотрите, думайте, высказывайтесь!

Всем доброго здоровья и ясного ума!

***

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Тролли, хейтеры и личные нападки будут удаляться.

***

Прошу не оставлять пустых шаблонных комплиментов — «знаки» такого рода мне не нужны и неприятны. Лучше два-три слова по теме.

***********************************************************

Секретный способ не заболеть

В интернете вызвали серьёзный интерес подробности чумы в Женеве в XVI веке в описании швейцарского летописца того времени Франсуа Бонивара. Это описание достаточно подробно изложено в первой книге М. В. Супотницкого и Н. С. Супотницкой «ОЧЕРКИ ИСТОРИИ ЧУМЫ»:

«Э. Литгре привел выдержку из книги «История Женевы» Боннивара (1496–1570). Вот что писал Боннивар: «В этом году (1530) чума свирепствовала в Женеве и, людям, по-видимому, недостаточно было наказания, посланного Господом за их грехи; злоба человеческая, не удовлетворяясь страданиями, ниспосланными свыше на человеческий род, старалась еще усугубить их; и факт этот показался мне столь достойным сохранения в памяти, что я решился занести его в эту летопись.

В Женеве существовала и еще существует больница для зачумленных во время эпидемии; в этом госпитале есть надзиратель, который вместе с тем и хирург, чтобы перевязывать больных; духовное лицо, чтобы исповедывать и утешать больных; и прислужники, получающие хорошее вознаграждение за опасность, которой они подвергаются, в том числе и женщины для ухода за больными и для содержания помещений в чистоте. Эти женщины получают хорошее содержание, и еще пользуются незаконными барышами, которыми делятся с надзирателем и священником.

Однако, по милости божьей, чума стала ослабевать, что пришлось не по сердцу этим лицам, ибо люди, извлекающие пользу из зла, не могут желать добра и всегда предпочтут поддержать первое. Тут они вспомнили об одном юноше из хорошей фамилии, который занимался всякого рода плутнями. Он даже хвастался ими и гордился прозвищем злого, если его в то же время считали умным; но он еще не совершил такого поступка, за который подвергался бы телесному наказанию. Имя его было Михаил Кадцо. Наконец, он до того довел себя своим плутовством, что очутился без пристанища, и никто из родных и знакомых не хотел пускать его к себе в дом; тогда ему пришлось прибегнуть к отчаянной штуке, чтобы выпутаться из затруднения, он притворился заболевшим чумой, чтобы найти себе убежище и пропитание. Его немедленно отправили в больницу, с приказанием иметь за ним хороший уход, что и было исполнено, и его лечили даже больше вином, чем микстурами. Тут он сообразил, что эта жизнь дарового угощения не может продлиться более сорока дней, по истечении которых его спровадят из больницы, и он придумал средство, продлить ее. С этою цепью он стал убеждать надзирателя де Фосиж поддерживать чуму, которая, вредя другим, была им столь выгодна.

Во-первых, они решили отравлять или иным образом ускорять смерть привозимых в госпиталь пациентов, в случае если бы они выказывали расположение к выздоровлению.

Потом они стали вырезать нарывы с тел покойников, превращали их в порошок, и, смешав его с другими составами, давали принимать больным под видом лекарства. Этого мало; они посыпали таким порошком вышитые носовые платки, красивые подвязки и тому подобные вещи, а Михаил Кадцо разносил и разбрасывал их ночью по городу, выбирая преимущественно дома, где предвиделась богатая нажива, и даже натирал порошком замки дверей. Утром, когда слуга или служанка выходили из дома, им бросались в глаза эти красивые платки и подвязки; они радовались своей находке, а вечером запирали на замок натертые двери дома или лавки и нередко прикасались к своим господам. Гак попадали они в сети, болезнь их приносила выгоды Каддо, надзирателям, священникам, фельдшерам и сиделкам.

Это оставалось скрытым некоторое время, но дьявол более радеет об увеличении числа грехов, нежели о сокрытии их. Когда Кадцо достаточно поработал ночью, то он не утерпел, чтобы не продолжать свое дело днем, и однажды кинул сверток с порошком посреди улицы, воображая, что никто его не заметит. Однако нашелся человек, который это увидел, и, не помышляя, что тут может быть опасность, а предполагая скорее шутку, сказал: «Этот кот, Кадцо, что-то бросил сюда, чтобы подтрунить над народом», – и хотел поднять сверток. Но другой более рассудительный человек сказал: «Не годится в нынешнее время дотрагиваться до неизвестной вещи, подними ее чем-нибудь, но не руками, и посмотрим, что это такое». Они достали щепки и с их помощью подняли и открыли сверток, из которого немедля распространилась страшная вонь. Все были в изумлении и не могли постичь, в чем дело, зa исключением одной женщины, которая незадолго перед тем выписалась из больницы, и она сказала: «Наверно, господа, это сделано из чумного нарыва». И все крайне изумились и пошли известить о том синдиков, и они дали приказание немедленно схватить Кадцо. Сольтье, полицейский агент, поймал его в ту самую минуту, когда он думал укрыться в доме Рива.

Он был схвачен и заключен в тюрьму, где синдики вместе с другими делегатами совета учинили ему допрос. И на первых порах, он представлял из себя шута, говоря синдикам: «Вы напрасно, господа, так утруждаете мою голову и мешаете мне как следует приготовиться к исповеди (здесь игра слов Confesser un crime: сознаться в преступлении и исповедоваться); подождите до Пасхи, и я все расскажу вам». Синдики отвечали ему: «Вы должны, прежде всего, сознаться нам». Видя, что он виляет, поднесли к нему веревку. Тогда он стал объяснять, что в брошенном свертке была материя из раны, бывшей у него на ноге. Когда же у него спросили, с какою целью он это сделал, то он ответил: «Над моею раною насмехались, и я хотел наказать насмешников». Синдики, не удовлетворясь ответом, подвергли его пытке, и тогда он обличил надзирателя, сиделок и фельдшеров и открыл, с помощью чего они могли прикасаться к чуме, не подвергая себя опасности.

Немедленно правительство распорядилось арестовать его сообщников, которым делали допросы, очные ставки и которых подвергали пытке. Они все говорили на один лад, за исключением одного прислужника, по имени Лентиль, которому удалось спастись; ему, впрочем, не придавали особого значения и не давали себе труда отыскивать его. Заключенные в тюрьме дожили до Пасхи, по прошествии которой их казнили, но не всех за раз и в один день. Их возили на телеге по всему городу, привязанных к столбу и обнаженных до пояса. И палач держал на телеге готовый огонь, в котором он калил свои щипцы, и когда они накалялись, то на каждом перекрестке вырывал у них кусок мяса. После того их привезли на площадь Моляр, где им отрубили головы на эшафоте; тела же их четвертовали, и части эти разнесли, чтобы выставить в различных местах, за исключением сына надзирателя, которому, во внимание к его молодости, только отрубили голову; он признался, что умеет составлять микстуру отца, и его лишили жизни не ради мести, но чтобы помешать распространению зла».

Этот текст вызвал обсуждение в интернете, в том числе и на моём сайте. Разумеется, текст вызвал недоверие по целому ряду вопросов, которые в ходе обсуждения были в общем логично разрешены, но остался вопрос, на который у комментаторов не нашлось вразумительного ответа. Это вопрос о том, как сами врачи защищались от чумы?

Решение синдиков скрыть «с помощью какого предохранительного средства они могли прикасаться к чуме, не подвергая себя опасности», с одной стороны, понятно – синдики не хотели, чтобы это средство было использовано преступниками для подобных целей заражения чумой граждан. Но, с другой стороны, протестует логика – если такое средство было в наличии, то почему бы не сообщить о нём всему населению, чтобы и оно могло предотвратить собственное заболевание?

Почему синдики скрыли это «предохранительное средство» от народа? Почему убили невиновного сына надзирателя только ради того, чтобы он не смог рассказать народу об этом средстве? Вопрос, казалось бы, неразрешим, посему получается, что логичнее предположить, что рассказ Боннивара является выдумкой.

Ну, а если в этом рассказе речь идёт не о некой противочумной микстуре, которую могли бы использовать все? Ну, а если это было некое «средство» против чумы в широком смысле слова? Ну и что было делать синдикам, если это средство было доступно только работникам чумного госпиталя?

Но тогда что это может быть?

Почему эпидемии заканчиваются

Отвлечёмся на попутный вопрос.

В те годы летальность при бубонной форме чумы достигала 95 %, при лёгочной – практически 98−100 %. При всей ужасности чумы, всё равно хоть кто-то из заболевших – хоть пятеро, хоть один из ста – выздоравливали и оставались в живых. Само наличие госпиталя куда свозили больных и то, что заболевших везли сначала в госпиталь, а не сразу в церковь для отпевания, как и то, что выживших выписывали через 40 дней, говорит о том, что и в Женеве умирали не все. Кто-то выживал. Кто-то, находясь в полном окружении чумной заразы, оказывался сильнее её! Авторы сообщают о чуме того времени: «Смерть заболевшего человека следовала, по большей части, в течение первых трех дней. Кто пережил третий день, мог надеяться на выздоровление».

Но тогда получается, что в те годы обычные люди редко бывали в компании выживших, особенно в начале эпидемии, – заболевших боялись, как огня, и старались спровадить их умирать в госпиталь или подальше от дома. Авторы цитированной выше книги, к примеру, сообщают: «Когда скончался от оспы французский король Людовик XV, тело его наскоро было сброшено в гроб, и все бежали от него подальше. Только несколько священников были единственными жертвами, обреченными не покидать останков короля».

А ведь в госпиталях их служащие и врачи имели контакт не только с больными в активной фазе, но и с выздоравливающими! И чумный госпиталь в Женеве был профессиональным, то есть в нём накапливался опыт лечения многих предшествовавших эпидемий чумы. Вот и представьте себя на месте «надзирателя» этого госпиталя, понявшего, почему он не заболевает сам и как спастись от чумы. К примеру, нему присылали новых врачей и служащих, и он их ставил ухаживать за вновь поступившими больными (в начальной фазе болезни)… и эти врачи и служащие умирали. А некоторых он сначала ставил ухаживать за выздоравливающими и…

И что могло оказаться? А могло оказаться, что после некоторого времени ухода за выздоравливающими, этих врачей и служащих можно было ставить ухаживать за вновь поступившими в госпиталь чумными больными, потому что после такой стажировки и эти врачи и служащие уже не болели чумой.

Может ли общение с выздоровевшими быть тем «предохранительным средством» при помощи которого «они могли прикасаться к чуме, не подвергая себя опасности»? Может ли контакт с теми, кто победил болезнь, быть чем-то вроде вакцинации?

Но если это не так, то тогда как объяснить, что эпидемии вообще прекращаются, причём внезапно, хотя ещё много народу так и не заболеет? Ведь, несмотря на страшную летальность той же чумы (100-95%), даже при самых страшных эпидемиях вымирали не все города подряд, в живых, порою, оставалось гораздо больше населения даже в очаге эпидемии. Скажем, в 1665-66 года чума в Лондоне унесла даже не 95, а всего 20% населения, если, в данном случае уместно сказать «всего».

Или вот конец пресловутого «испанского гриппа»: «Насколько стремительным был в США уход «испанки», можно судить, взглянув на данные статистики в отдельных регионах. Вот, скажем, Филадельфия. В отчете, составленном 16 октября 1918 года, указано, что за предыдущую неделю от эпидемии в городе умерло без малого 4600 человек. А меньше, чем через месяц, – 11 ноября здесь не было зафиксировано вообще ни одного нового случая…»

То есть, огромное число людей просто не заболело. Почему?

Кроме того, хотя в максимальной зоне риска находятся врачи, они не являются главными жертвами эпидемий. Вот американская писательница Элеонора МакБин, пережившая в детстве «испанку», рассказывает о своём собственном опыте: «Когда грипп достиг пика, все магазины были закрыты, а также школы, предприятия и даже больницы… На улицах никого не было, это было похоже на город-призрак. Мы, казалось, были единственной семьей, которая не заболела гриппом, поэтому мои родители ходили из дома в дом, делая всё возможное, чтобы ухаживать за больными, так как им было невозможно вызвать доктора. Если бы микробы, бактерии, вирусы или бациллы могли вызвать заболевание, у них было много возможностей напасть на моих родителей, когда они проводили много часов в день в больничных комнатах. Но они не заболели гриппом, и они не принесли никаких бактерий домой, которые могли бы напасть на нас – детей. Ни у кого из нашей семьи не было гриппа – даже насморка – и это было зимой с глубоким снегом на земле».

Но всё это – проценты, числа умерших – это статистика, а статистика не имеет смысла, без попытки уяснить физику процесса – почему так происходит? Почему люди, находившиеся у выздоравливающих больных, подчеркну, не просто у больных, а у выздоравливающих больных, приобретают то, что называется иммунитетом? Почему выздоровевшие и вернувшиеся в общество больные начинают защищать от болезни ещё не болевших – почему выздоровевшие как бы передают ещё не болевшим свой иммунитет, и эпидемии прекращаются? Даже эпидемии самых страшных болезней.

Физика выздоровления общества

Я буду исходить из современных воззрений официальной медицины, чтобы «не множить сущности без необходимости». А эти воззрения таковы.

Иммунитет для борьбы с проникшим в организм патогеном – теми же бациллами или вирусами – вырабатывает антитела. Это не клетки, не живые организмы, а очень сложные молекулы, по официальной версии, не убивающие патоген, а соединяющиеся с ним в единую молекулярную структуру, и этим не дающие патогену проникнуть в клетку.

И что из этого?

А из этого получается следующее. Если человек, заражённый бациллой или вирусом, распространяет их чиханием или кашлем на здоровых людей, и этим их заражает, то выздоровевший человек, у которого этот патоген и обезврежен, и продолжает обезвреживаться антителами, точно так же распространяет и заражает окружающих… обезвреженным вирусом!

Надо думать, что иммунитету человека при встрече с «боевым» патогеном нужно время, чтобы подобрать способ, как от этого патогена защититься, скажем, хотя бы подобрать молекулу антитела того строения, которая способна вступить в химическую реакцию и этим прицепится к патогену, обезвредив его.

Если патоген сильный, скажем, бацилла чумы, то иммунитет редкого человека успевает в три дня подобрать антитело или успевает его подобрать вовремя. И человек, которому не повезло, у которого иммунитету не удалось быстро подобрать оружие против патогена (антитело нужного состава), умирает. Но у некоторых людей иммунитету удаётся подобрать антитела достаточно быстро, и такие люди всего лишь переболеют этой болезнью или вообще её не заметят.

Но получается, что такие люди уже будут иметь в своём организме обезвреженный патоген, плюс в их организм эти «боевые» патогены будут продолжать поступать извне… и обезвреживаться!

А что такое вакцина в самом изначальном своём виде? Это обезвреженный патоген, который вводят человеку, после чего иммунитет этого человека, увидев врага, пусть и обессиленного, начинает подбирать антитела для его обезвреживания, а поскольку патоген полудохлый, то у иммунитета есть время этим заняться. А подобрав антитела, иммунитет спокойно относится и к попаданию в организм уже и «боевых» патогенов. Он их тоже обезвреживает.

Вот статистика из той же книги Супотницких. Из населения Европы в эпидемию чумы 1348 года («черная смерть») заболели две трети и почти никто не выздоровел. Через 13 лет, в 1361 заболела половина, опять выздоровели очень немногие из заболевших. Ещё через 10 лет, в 1371| заболела одна десятая часть, из которых многие выздоровели, и ещё через 11 лет, в 1382 году, заболела одна двадцатая и выздоровело большинство. И никаких вакцинаций!

Таким образом получается, что в любой эпидемии выжившие люди являются вакцинаторами остальных – заражая их уже обезвреженными патогенами, выжившие вакцинируют общество, создавая коллективный, общественный (социальный, а американцы называют его ещё и «стадным») иммунитет. И эпидемия прекращается. Конечно, эпидемии страшных болезней могут длиться годами, но слабые болезни, к которым надо отнести и ОРЗ, заканчиваются практически в сезон – в пару месяцев, поскольку в ходе эпидемий ОРЗ сразу образуется большое сообщество удачно переболевших людей, стающих вакцинаторами и начинающих «прививать» остальных. Посему и зараза, вызывающая эпидемию ОРЗ, которую относительно быстро обезвреживают, вынуждена меняться к следующему сезону, и всё повторяется сначала.

Этим и объясняется, почему в странах, в которых не вводились карантины, ограничения и масочные режимы, итоги эпидемии ОРЗ за 2020 год даже лучше, чем во многих тех странах, в которых эти ограничения вводились. Без карантинных ограничений в таких странах был быстро получен общественный иммунитет, и вызвавший ОРЗ патоген был обеззаражен. А в странах с карантинами и ограничениями, которые воспрепятствовали созданию коллективного иммунитета, этот патоген продолжал действовать ещё долгое время, в результате общая смертность от ОРЗ в таких странах будет расти и в этом сезоне, и в следующем сезоне за счёт осложнений, вызываемых не только новым штаммом, но и старым патогеном. Как это происходит, к примеру, в России.

Смотрите, несмотря на то, что из-за местных неурядиц и паники в Швеции в 2020 году была высокая смертность стариков от острого респираторного заболевания (ОРЗ) под названием COVID-19, однако, повторю, в итоге по году общая смертность в Швеции оказалась 9,39 на 1000 жителей. Это, не только ниже, чем в перепуганной и замордованной карантинами Италии (12,4 умерших на 1000 жителей), но и ниже, чем в ходивших весь год в намордниках соседних Дании и Финляндии, в которых этот коэффициент равен 9,9 умерших на 1000 жителей, и гораздо ниже, чем в находящейся на той же широте, замордованной карантинами Шотландии – 11,7 умерших на 1000 жителей, и ниже, чем коэффициент смертности, общий для всей Великобритании – 9,44 на 1000 жителей. И читаем 9 ноября 2021 года:

«Экономика Швеции не только пришла в норму быстрее, чем в любой другой стране ЕС, но и последние данные показывают, что она также преуспела в плане количества жизней, потерянных во время пандемии, чем большинство других стран.

По данным исследовательской платформы Оксфордского университета «Наш мир в данных», в Швеции зарегистрировано почти 1500 подтвержденных случаев смерти от коронавируса на миллион человек, что ниже, чем в среднем по Европе (1800 на миллион).

Для сравнения, в Великобритании, которая пережила три общенациональные блокировки и несколько региональных локдаунов, этот показатель составляет 2100 на миллион, в то время как в Бельгии и Италии этот показатель превышает 2000.

Если посмотреть на избыточную смертность во время пандемии, Швеция занимает 21-е место из 31 европейской страны, где с марта прошлого года умерло на 5 процентов больше, чем можно было ожидать. С другой стороны, в Великобритании, Италии и Испании умерло примерно на 10 процентов больше, чем в среднем во время COVID.

Статистики говорят, что избыточная смертность – это наиболее точный способ измерить ущерб от пандемии для здоровья людей, поскольку он объясняет различия в тестировании между странами и включает в себя случайные смертельные случаи.

В Швеции уровень инфицирования в настоящее время ниже, чем в большинстве стран ЕС: всего 100 человек на миллион ежедневно получают положительный результат по сравнению с 800 в Австрии, почти 700 в Бельгии и Ирландии и 500 в Великобритании».

Напомню, что Швеция не позорила себя намордниками и остановками общественной жизни.

***

В итоге.

Способ не заболеть инфекционной болезнью – тесно общаться с теми, кто ею переболел. Правда, это следует не из рекомендаций официальных медиков, а из логических воззрений на постулаты официальной медицины – на то, чем иммунитет борется с проникшими в организм патогенами, – на суть антител.

Ю.И. МУХИН, официальный сайт

Эмиль Слегерс поделился своим рабочим процессом, лежащим в основе проекта «Заброшенный Тоннель». Он рассказал о процессе создания ассетов и объяснил, почему для этого проекта был выбран Unreal Engine 5.

Перевод статьи с сайта 80 lvl.

Введение

Привет! Меня зовут Эмиль Слегерс (Emiel Sleegers). Я старший художник по окружению (Senior 3D Environment Artist) и владелец FastTrackTutorials. Я работаю в игровой индустрии чуть больше семи лет. В течение этого времени, я работал в Playground Games (Forza Horizon 3) и Ubisoft (The Division + DLC, и еще один не анонсированный проект). В настоящее время я работаю внештатным художником в своей собственной компании FastTrackTutorials.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Проект «Заброшенный Тоннель»

Из-за того, что у меня довольно мало свободного времени, я могу позволить себе только один крупный проект в год. Я очень большой поклонник творчества Naughty Dog и в частности The Last Of Us. Так что, в случае с этим окружением я хотел посмотреть, смогу ли я приблизиться к качеству Naughty Dog, изучив при этом кучу новых вещей, и конечно же, получив массу удовольствия. 

Когда я решил, что хочу создать пост-апокалиптическое окружение, я включил свою PS4, загрузил The Last Of Us и пересмотрел все те потрясающие концепт-арты, которые были включены разработчиками в игру. Через некоторое время я нашёл нижеследующий концепт и решил, что он станет моим основным референсным изображением.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Мне очень понравился контраст между светом и тьмой, и я чувствовал, что создание всей этой разрухи будет для меня хорошим испытанием. Особенно, учитывая то ограниченное количество времени, которое имелось у меня в наличии.

После того, как я нашёл основное референсное изображение, я перешёл к классическому процессу сбора референсов. Поиску множества дополнительных изображений туннелей, разрушенных зданий и потолков, а также поиску ссылок на отдельные объекты и материалы. Совет от профессионала: если вам нужны ссылки на материалы и объекты, загляните на artreference.org.

Композиция

Когда я приступил к работе над данным окружением, у меня было несколько ключевых моментов, о которых я должен был помнить. Во-первых, у меня не было времени на создание огромного окружения, поэтому мне пришлось расставить четкие приоритеты, что я собственно и сделал. Например, данное окружение очень модульное (за исключением разрушенного отверстия) — это значит, что мне пришлось создать меньше элементов. 

Во-вторых, я сделал так, что окружение работает только при определённом положении камеры. Как только вы измените ракурс, вы увидите, что сцена просто заканчивается. 

Например, вот так выглядит то же самое окружение, но с другого ракурса:

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

И в-третьих, я постарался сэкономить время, не тратя его на объекты, к которым камера никогда не приблизится, таким как автобус, автомобили и небольшие отверстия в потолке на заднем фоне.

Выполнение всех этих условий дало мне идеальный баланс между тем, чтобы закончить это окружение без выгорания, и получить при этом хороший результат, который отлично продемонстрирует мои подходы к работе и уровень навыков.

Архитектура

Для данного окружения я использовал следующие инструменты:

  • Maya+ZBrush для моделирования
  • SpeedTree для создания всего что связано с растительностью
  • Unreal Engine 5 для сборки окружения
  • Substance Painter+Designer для создания текстур и материалов

Давайте рассмотрим строение окружения и разделим его на три части:

  1. Структурные элементы 
  2. Разрушенные элементы
  3. Дополнительные ассеты

Для структурных элементов я создал модульные стены, колонны и части потолка. В них нет ничего особенного, просто тайловый материал.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Затем, я использовал декали на стенах и столбах, чтобы сделать их ещё лучше и иметь полный контроль над повествованием. Тут используются такие декали как подтёки, мох и ветви плюща.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Поскольку в данном окружении много тёмных мест, это позволило сэкономить много времени. Мне не пришлось утруждать себя доведением их до совершенства и добавлением декалей. 

Обрушившийся потолок. Это очень крупный элемент, для создания которого потребовалось больше всего навыков и усилий. Он состоит из двух частей: обрушившейся части потолка и обломков пола. Эти два ассета являются единственными не модульными ассетами в сцене. Несмотря на это, мне всё же удалось использовать их для небольшого отверстия на заднем плане.

Здесь вы можете увидеть модель потолка в виде отдельного элемента:

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

В настоящее время я работаю над учебным курсом, в котором я рассказываю, как создавать такие разрушения. Здесь я сделаю краткий обзор процесса. Сначала я сделал грубый блокаут, чтобы убедиться, что композиция выглядит хорошо.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Я разделил потолок на 3 части, а затем использовал плагин Maya под названием PullDownIt, чтобы разбить меш на более реалистичные части. Разделение его на 3 части, упрощает выполнение последующих шагов.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Следующим шагом был его перенос в ZBrush. Я использовал DynaMesh и заскульптил края, чтобы они выглядели более органичными. После этого я использовал комбинацию Surface Tool и Masking, чтобы придать краям дополнительное ощущение раздробленности.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

На этом этапе я немного поленился и использовал для оптимизации своих моделей Decimation Master. Если бы я стал переделывать их топологию вручную, это заняло бы несколько рабочих дней. Наконец, когда у нас есть высоко-полигональная и низко-полигональная версия, всё что нам нужно сделать, это добавить UV развертку для Low Poly объекта и запечь меш. Для запекания я использовал Marmoset Toolbag 4

Теперь, самая интересная часть: я создал шейдер в Unreal Engine, который позволяет мне выбирать места, где я хочу разместить текстуру чистого или повреждённого бетона, вариативные текстуры с трещинами и даже то, где я хочу добавить грязь. Эти маски рисуются в Substance Painter и добавляются в RGBA каналы текстуры.

Я могу показать вам, как именно это всё выглядит, довольно нелепый вид:

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Как вы могли заметить, само изображение не имеет смысла, но по существу, красный цвет означает чистый бетон, розовый означает бетон с трещинами, а остальное — это поврежденный бетон (в глобальном UV пространстве).

Затем, нужно добавить несколько плоскостей с текстурой арматуры (с соответствующей маской прозрачности).

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

И как только вы соберёте всё это вместе, вы получите нечто подобное, в качестве конечно результата:

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Часть, отвечающая за пол, была создана точно таким же образом, только на неё были добавлены декали в виде мха, для того чтобы придать ему заросший вид. На нём есть несколько дополнительных осколков и тонкий слой асфальта.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Дополнительные ассеты. Уникальные ассеты, в основном, были сделаны посредством запекания деталей с высоко-полигональной геометрии на низко-полигональную, а затем затекстурированы в Substance Painter. У меня почти нет опыта в создании автомобилей, поэтому я относился к ним как к далеким объектам. Это значит, что их качество немного ниже чем у других объектов.

Растительность

Для растительности я в основном использовал SpeedTree, за исключением водяных лилий (кувшинок), которые представляют собой простые плоскости с текстурой на них. 

Поскольку я стремился к очень специфичному образу, я специально сделал часть ветвей плюща на основе обрушенной крыши, а всё остальные, более общим и универсальным.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Вот пример одного из растений, сделанных «на заказ». Для этого я использовал подход, который разработал сам. Сначала я создаю ствол, а вместе с ним и несколько веток. Затем, я поворачиваю ствол на 90 градусов и помещаю его в нужное мне место. Наконец, я добавляю несколько более мелких ветвей, а к большим и малым ветвям я добавляю «силу магнита» (Magnet Force) вместе с силой притяжения (Gravity), чтобы вытянуть их вниз. 

Здесь вы можете увидеть, как это должно выглядеть:

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

После этого, я добавляю несколько базовых листьев, которые используют текстуру листа. Как это сделать, описано в большинстве вводных руководств по SpeedTree. Кроме того, я активировал для листьев высококачественные коллизии, чтобы они не пересекались.

Вот ещё один пример, где я сделал это, для общего варианта плюща:

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Разместите свой ствол и большие ветви, добавьте Magnet и маленькие ветви. Поиграйте с настройками и гравитацией, добавьте листья с включенными коллизиями. Перед экспортом, скройте свой ствол (trunk) и первый уровень веток (branches).

Сделав это, я экспортирую его в Unreal Engine. В данном случае, чтобы сэкономить время, я сохранил малые ветви в виде реальной геометрии. Однако, если вы будете делать растения для реальной игры, я рекомендую запечь маленькие ветви на плоскость с маской, поскольку такой вариант является более оптимизированным.

Что касается травы и других растений, все они используют базовые подходы SpeedTree, в которых вы сразу добавляете ноду листьев (leaves node) в основное дерево (core tree), а затем, вместе с текстурой манипулируете им, чтобы получить желаемый результат: 

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Текстурирование

Все тайловые текстуры были созданы при помощи Substance Designer. Я использую эти материалы, по больше части, на крупных ассетах, таких как стены, обломки и дороги.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Несмотря на то, что эти материалы отлично подходят для окружения, я пока не очень доволен ими как художник по материалам, поэтому я вернусь к ним позже и улучшу их. 

Если быть честным, в Substance Designer я не сделал ничего особенного. Поэтому, всё что я могу, это сделать бесстыдную саморекламу и сказать вам: если вы ознакомитесь с данным руководством, вы сможете изучить все те методы, которые я использовал для создания этих материалов, с точно таким же уровнем качества.

Дорожные знаки, конусы и автомобили — все они, используют уникальные текстуры, которые я создал в Substance Painter. Я расскажу только об одной из них, поскольку процесс текстурирования всех остальных моделей практически не отличается. Давайте взглянем на наш дорожный знак. Как вы могли заметить, у меня были как высоко-полигональные, так и низко-полигональные версии этого знака, которые я использовал для запекания в Marmoset Toolbag.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Как только с этим было покончено, я сразу перешёл в Substance Painter и приступил к определению и настройке базовых материалов. Далее, я просто использовал несколько заливающих слоёв (fill layers), чтобы нарисовать грязь и добавить дополнительную информацию о шероховатости.

Вот как был собран этот материал:

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Сборка сцены

Собрать сцену внутри Unreal Engine было не так уж сложно. Как и всегда, я начал с блокаута — это просто вопрос неспешного размещения пропсов. Что касается композиции, мне действительно помогло то, что я следовал ключевому концепту. Это давало мне чёткое понимание того, какой тип композиции я должен получить. 

Что касается растительности, я разместил всё вручную, за исключением травы. Для неё я использовал функцию рисования растительности в Unreal Engine (Foliage Paint). Причина, по которой я разместил так много элементов вручную, заключается в том, что я хотел иметь 100% контроль над всем что добавляю в сцену. 

Вода — это просто блюпринт, который я взял в Unreal Marketplace. Я отключил практически все настройки, кроме базовой воды и карты нормалей, отвечающей за волнистые детали. Декали были добавлены с помощью встроенной системы декалей, а для дорог я использовал цвета вершин (инструмент Vertex Painting) для создания перехода между материалами чистого и повреждённого асфальта.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Как видите, здесь не происходит ничего особенного. Как только у вас появляются финальные модели и вы определяетесь с нужным вам ракурсом, остается просто расставить их. После добавления освещения, в силу вступает множество аспектов, заставляющих это окружение работать, но об этом я расскажу чуть позже. 

К счастью, я сохранил много изображений своего прогресса. Это дало мне возможность создать GIF’ку, которая в точности демонстрирует, как именно собиралось данное окружение:

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Рендеринг и освещение

Я люблю новый Unreal Engine 5! Я решил использовать Unreal Engine 5, в основном, из-за новой системы освещения Lumen. Это делает процесс освещения простым и быстрым. Кроме того, я не хотел возиться с картами освещения.

Поскольку я хотел получить очень характерный внешний вид, я использовал в сцене довольно много источников света. Прежде всего, у нас есть нормальный направленный свет (Directional Light), который будет управлять большей частью освещения в моей сцене. 

К сожалению, новые виртуальные тени в UE5 еще не поддерживают подповерхностное рассеяние, которое я хотел использовать для растительности. Из-за этого мне пришлось использовать старый метод затенения. Было немного обидно, но результат всё равно выглядел хорошо. Затем, я использовал местное освещение (area lightings), чтобы настроить яркость подсветки в некоторых местах, особенно вокруг плюща.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

В дополнение к этим источникам света, я использовал плагин Unreal Marketplace для божественных лучей (godrays), который делает процесс их создания таким же простым, как добавление плоскости.

Что касается пост-обработки, то в Unreal Engine 5, вам нужно будет делать намного меньше настроек пост-эффектов, чтобы получить хороший результат — Lumen позаботится о большинстве вещей за вас. Конечно же, я добавил виньетирование и зернистость, а ещё увеличил параметры, отвечающие за GI, но больше всего на конечный результат повлияла цветокоррекция. Я впервые использовал DaVinci Resolve для создания LUT, и это было потрясающе.

Чтобы у вас было представление, вот сцена без цветокоррекции и с цветокоррекцией:

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Настройки в DaVinci Resolve:

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с DaVinci Resolve, поскольку там намного проще получить желаемый результат, чем к примеру, в Photoshop.

Рассказ мне понравился за исключением некоторых мест

Заключение

Я работал над этим окружением время от времени, около 2 месяцев. Поскольку я не работал над ним постоянно, мне сложно сказать, сколько времени занял весь процесс в действительности. Если считать приблизительно, то я бы сказал, что от 100 до 150+ часов. 

В общем, я узнал, как лучше обращаться с освещением в UE5, как использовать DaVinci Resolve, и я разработал несколько новых методов создания разрушений и плюща — лучше, чем те, что я использовал раньше. 

Пожалуй, самая большая проблема заключалась в том, как именно создать такие детальные разрушения в разумные сроки. И как ни странно, создание грузовика и автобуса. Лично я не очень люблю делать машины, поэтому их создание было для меня непростой задачей, но все же хорошей практикой. 

Unreal Engine 5 поистине потрясающий движок, и он работает намного стабильней, чем я ожидал. У меня было всего три сбоя, два из которых произошли во время создания скриншотов, а последний, более серьёзный, когда движок не дал мне сохранять сцену. В результате чего я потерял около 15 минут работы. Но, когда вы получаете Lumen взамен, оно того стоит. Также, в UE5 появилась новая система Nanite, которую я еще не использовал, но я считаю, что она очень полезна. 

UE5 очень похож на UE4. Естественно, в нём изменился интерфейс и система освещения, но в остальном он почти такой же и даже более прост в использовании. Он всё ещё в раннем доступе, так что вам следует ожидать от него некоторых странностей. Зачастую это связанно с освещением, особенно с виртуальными тенями, которые немного глючат. Так что, если у вас есть проблемы с тенями, обратите на них (виртуальные тени) своё внимание в первую очередь.

Мне очень понравилось работать над этим проектом. Если вы хотите оставаться на связи со мной или FastTrackTutorials, вы можете посетить мой YouTube канал или страничку на ArtStation.

Эмиль Слегерс (Emiel Sleegers), Senior 3D Artist

Интервью провёл Теодор Никитин (Theodore Nikitin)


Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

  • Рассказ михаила пришвина последние цветы
  • Рассказ мир моих увлечений
  • Рассказ медосмотр в школе
  • Рассказ марфа посадница или покорение новгорода
  • Рассказ мещанин во дворянстве слушать