Рассказ миша ласкин ответы на вопросы

Провинциальный городок. мать заставила 14-летнего лешу михайлова лехич, хич перевестись из обычной школы в элитный лицей. чтобы у сына было

Провинциальный городок. Мать заставила 14-летнего Лешу Михайлова (Лехич, Хич) перевестись из обычной школы в элитный лицей. Чтобы у сына было больше перспектив в жизни. Живут они бедно, мать торгует вещами на рынке. Учится Лехич средне, но любит с химичкой болтать. И сам маленький, нелепый, испуганный. Мог бы стать администратором сайта лицея, да побоялся, и сайтом занялся новенький Миша Прокопьев, «выскочка». Главная в классе – Кирка Сергеева. Ей не терпится объявить новенькому бойкот. А другие ребята против. После собрания выясняется, что новенький из бедной, да еще многодетной, семьи, и отец у него умер. Отец строгий был, и много работал. Боялся его Мишка. Способности к математике у него от отца. Мишкина мать очень любила отца, а сыном гордится. А вот Лехича мать только ругает.

На сайте появляется форум для общения. В первый же день пользователь «Снежинка» написал Мишке: давай тайно встречаться. Потом появились другие: Биба с Бубой, Юджин (Лехич), Алая Роза (Ленка Суркова), Мойра (очень умная! Ей Юджин признался, что он Лехич), Леди Ночь (Кирка). Мишка и сам был бы рад назваться другим именем. Ашим, например (Миша наоборот). Будто другой человек. Сообщения на форуме множились. Про бедных и богатых, отношения с родителями, смешного Лехича, стихи Юджина, книги. «Скольким же его форум стал нужен!» Кирка изменилась, стала с Мишкой дружить. Он ей нравился. Мишка умный, в олимпиаде победил. А Лехич только поучаствовал. Лехич даже умереть хотел. Спрыгнуть с недостроя. Но какой-то рабочий помешал.

Мишка переживает, что бедный, а Кирка богатая. Когда он болеет, она приходит его навестить. И рада быть в такой большой дружной семье. Но отец ее другого мнения, он запрещает им встречаться. И Кирка стала стыдиться Мишку. Мишка узнает, что Мойра на форуме – это его мама. Лехич мечтает, чтобы у него была такая мама, как химичка: умная, добрая, общается на равных. А пока радуется поддержке Мойры. Она просит его понять вечно недовольную маму: «У нее нет радостей». И что такой жизненный опыт сделает из него психолога или писателя. И что пора признаться на форуме, что он Леша, а не Юджин.

Мишка удаляет с форума Юджина-Лешу, дерется с Лешей из-за мамы-Мойры. Он боится разоблачения. И завидует Лешке, что мама видит в нем что-то особенное. А она всего лишь «писала ему о нем» (объясняла, что Леша не хуже других). В лицее требуют, чтобы ученики раскрыли свои ники на форуме. Все узнают, что Юджин – Леша. Учителя вмешиваются в конфликт Леши и Миши. Все жалеют плачущего Лешу. У Мишки отбирают сайт, грозят отчислением. Хотя слабый ученик как раз Михайлов, гуманитарий в математическом классе. Еще один удар для Мишки: Элька Локтева при всех рассказывает, что Мишкина мама – «побирушка», деньги выпрашивала, когда муж заболел. И к Киркиному отцу ходила. Оказывается, Мишкин папа у него недолго работал. А вообще Мишкин папа «вор». Услышав такое, Кирка дерется с Элькой. И все ребята в классе на ее стороне, кроме Леши, Мишкиного врага. Леша передразнивает Мишкину маму. Ее походку, голос, внешность. И Мишка снова с ним дерется.

Мать объяснила Мишке, что «кража» была. Отец тогда отчаялся достать денег для дочки на лечение. Мишка злится, и выдает маме, что все над ней смеются, презирают. Даже ее дружок Лешка. И что отец был вор, и недобрый человек. И что Кира его «бросила» из-за его семьи. Маме не обидно. Ее сын так повзрослел. Если так лучше, пусть идет в лицей-интернат для одаренных. Озлобленный Мишка, новый «Ашим», уезжает с вещами в интернат. И с удивлением узнает, что его ищут. И мама, и ребята из класса, и учителя. И возвращается домой с полпути. С мамой его встречала еще и Кирка.

А Лешка Михайлов ушел из лицея. Не в гуманитарный класс, как мечтал с Мойрой на форуме, а совсем. В свою старую школу. Он оглядывается на жизнь в лицее. Было трудно, но его постоянно кто-то спасал, поддерживал. Он идет в лицей еще разок. Просить прощенья у Мишки. Мойра была бы им довольна. Хотя она давно пропала с форума. Лешка ждет Прокопьева, готовый на любой ответ, удар. И нет у него дела важней, чем это – просить прощенья.

Читательский дневник по повести «Подросток Ашим» Басовой

Сюжет

Лешка Михайлов (Хич) по требованию матери переходит из школы в престижный лицей. В классе он за клоуна. Он стыдится своей бедности и мамы, озлобленной продавщицы на рынке. Миша Прокопьев тоже из бедной, еще и многодетной семьи, отец у него умер, а мать такая «неухоженная». Зато Мишка лучший в математике. Мишка ведет форум лицея на сайте. Ребята общаются под никами, узнают много нового друг о друге, о своих проблемах, увлечениях. Леша там поэт Юджин. Миша на сайте под своей фамилией, а хотел бы быть не собой, а другим. Не Миша, а «Ашим».

Мать Миши, чуткая женщина, под ником Мойра общается с Лешей (Юджином). Поддерживает его, помогает понять себя. Мишка против их общения. Еще и потому, что Лешка принимает Мойру за девчонку, а Мишкину маму передразнивает. Ребята даже дерутся. Ведь его мать для всех «побирушка», а Мишкин отец – вор (вынес с завода инструмент, чтобы продать и купить дочке лекарства).

Мишку стыдится даже Кира, богатая одноклассница, которой он нравится. В финале повести Миша хочет все бросить и уехать в новую жизнь, как «Ашим», в математический лицей-интернат. Но в итоге остается с любимой мамой, и в старом классе. Кира, ребята и учителя ему рады. А Леша возвращается в свою школу. Но однажды приходит в лицей, который так его изменил, где он повзрослел, чтобы попросить прощенья у Мишки.

Отзыв

Повесть о том, каково быть подростком, бедным среди богатых, быть талантливым и не очень, о борьбе с обстоятельствами и самим собой. О поиске своего места в жизни. О непростых отношениях в семье. Тема учителя и его отношений с учениками. Класс – отражение жизни в обществе. Здесь есть свои изгои, клоуны, лидеры, бунтари. Взрослые подают детям пример. Повесть учит быть самим собой, ценить жизнь, близких, доверять людям, жить по совести, искать себя в этом мире, дружить, мечтать, взрослеть сердцем.

Вопросы к повести «Подросток Ашим»

  1. Где учатся персонажи повести? (в элитном лице, в классе с математическим профилем).
  2. Как в классе прозвали новенького Мишу Прокопьева? (выскочка).
  3. Кто лидер класса? (Кира Сергеева).
  4. Из какой семьи ученик Леша Михайлов? (из бедной).
  5. Кто в классе стал гордостью лицея? (Миша Прокопьев).
  6. Почему Миша мечтает стать «Ашимом»? (чтобы стать другим человеком, независимым, уверенным в себе, начать жизнь заново).
  7. Какой талант скрывает Леша Михайлов? (он пишет стихи).
  8. Кто из взрослых поддерживает Лешу на форуме? (мама Миши).
  9. Куда от проблем хочет сбежать Миша? (в лицей-интернат).
  10. Осознал ли Леша свою неправоту по отношению к Мише и его маме? (да, он хочет просить у Миши прощенья).

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 122-124. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

Мне больше всего запомнились сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» и рассказ Толстого «Котёнок».

2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.

Сказки бывают народными и литературными. Народные придумывает народ, литературные сочиняет автор.

3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор? Это художник, который делает рисунки — иллюстрации к литературным произведениям. Например, к сказке о «Рыбаке и рыбке» рисунки делал художник Перцов.

А наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина является Иван Билибин.

4. С какими произведениям Пушкина, Крылова, Толстого ты был знаком раньше? Расскажи одно из них.

Я читала сказки Пушкина: «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде».

Я читала басни Крылова: «Волк и ягнёнок», «Слон и Моська», «Мартышка и очки».

Я читала рассказы и сказки Льва Толстого: «Два брата», «Два товарища», «Лев и собачка».

Пример пересказа сказок Пушкина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?

«Сказка о рыбаке и рыбке»: не садися не в свои сани. Это значит занимайся своим делом, не лезь в чужое.

«Лебедь, рак и щука»: из кожи лезут вон. Это значит стараются изо всех сил.

«Стрекоза и муравей»: голову вскружило. Это значит потерять рассудок, делать глупости.

«Филипок»: в горле пересохло. Это значит, что мальчик не мог сказать ни слова.

«Котёнок»: что было духу. Это значит изо всех сил, очень быстро.

6. Прочитай ещё один отрывок из романа «Евгений Онегин» Пушкина. Сравни это стихотворение со стихотворением на странице 89. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?

Тема этих стихотворений — зима и мороз.

Но картины в этих стихотворениях разные. В первом описана деревня, день, радость мальчика и крестьянина. Во втором описан город и ночь, все люди спят и только собака лает.

7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность «Сказки о золотой рыбке»?

Её необычность в том, что она написана в стихах. И у неё грустный конец, нет счастливого финала.

8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему.

Пример рассказа на тему «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Однажды мы с Игорем гостили в деревне у бабушки.

Как-то мы отправились в лес за грибами. Ходили мы долго, почти полдня, и набрали по полной корзинке грибов. Радостные мы возвращались домой.

Нам нужно было перейти по мосткам небольшую, но быструю речку. Я пошла осторожно, а Игорь побежал. Он поскользнулся и упал в воду. Корзина опрокинулась и грибы уплыли по течению. Только один боровик Игорь успел схватить.

Он остался у разбитого корыта, но я поделилась с ним своими грибами.

9. Определи основные мысли прочитанных басен Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Основная мысль басни «Лебедь, рак и щука»: Действовать нужно сообща, помогать, а не мешать друг другу.

Основная мысль басни «Стрекоза и муравей»: Нужно всегда думать о будущем и готовиться к нему заранее.

Образные слова: Злой тоской удручена, Воз и ныне там.

Эти выражения называют крылатыми, потому что они ушли в народ, стали часто употребляться в речи.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Один за всех и все за одного. Миша объяснил друзьям тему по русскому языку, а они помогли ему научиться играть в теннис. («Лебедь, рак и щука»)

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Маша боялась спать в темноте, но стремилась побороть свой страх и специально попросила маму гасить ей на ночь свет. («Котёнок»)

Грамоте учиться, всегда пригодиться. Коля пошёл в магазин, но не смог прочитать название товара и ничего не купил. А Игорь знал грамоту и купил нужный ему товар. («Филипок»)

Друзья познаются в беде. Юля потеряла ключи от дома. Алина сказала, что нужно быть внимательней, а Вика пригласила Юлю к себе, пока не пришли её родители. Вика помогла в беде, значит она настоящий друг. («Котёнок», «Стрекоза и муравей»)

Добра желаешь — добро и делай. Вадим помог старушке перейти улицу, а она дала ему конфетку. («Старый дед и внучек», «Стрекоза и муравей»)

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Маша плохо понимала математику и мама наняла репетитора. Маша усиленно занималась и стала получать по математике пятёрки. («Филипок»)

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Андрей долго тренировался и победил на соревнованиях. Он был счастлив. («Филипок»)

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

Смотри названия произведений в скобочках.

1

  • Рассказ мой любимый исполнитель на английском
  • Рассказ маленькая девочка и папа
  • Рассказ льва толстого лебеди
  • Рассказ льва николаевича толстого пожарные собаки
  • Рассказ лисы мультфильм 2011