Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Окружающий мир, 4 классурок 04. мир глазами эколога. перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:последствия влияния человека на природу;красота всемирного наследия и

Окружающий мир, 4 класс

Урок 04. Мир глазами эколога.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Последствия влияния человека на природу;
  2. Красота Всемирного наследия и неповторимость достопримечательностей;
  3. Международная Красная книга;

Глоссарий по теме:

Экологические проблемы – это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека.

Экологический календарь – это один из способов привлечения внимания людей к существующим на сегодняшний день экологическим проблемам, как на территориях отдельных регионов, так и на всем земном шаре.

Конвенция — Международный договор по специальному вопросу.

Всемирное наследие – выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всего человечества.

Международная Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

ЮНЕСКО — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Всемирный фонд дикой природы – международная организация, служащая делу охраны природы.

Гринпис – международная экологическая организация, борющаяся с загрязнением окружающей среды.

Ключевые слова:

Экологические проблемы; Экологический календарь; Конвенция; Всемирное наследие; Международная Красная книга; ЮНЕСКО; Всемирный фонд дикой природы; Гринпис.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

— Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 4 кл.: В 2 ч. /А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – с.41-47.

— Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – c. 21-22.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В давние времена, у людей совсем ничего не было. Ни жилищ, ни техники, ни полей, заводов, фабрик. Им даже нечего было одеть и обуть. Люди полностью были зависимы от природы. Им приходилось голодать, если охота была неудачной. Их жизнь зависела от погоды. Засуха или сильные морозы приводили к гибели людей.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Но со временем многое поменялось — люди приспособились к жизни. Они построили дома, изобрели машины, построили заводы и фабрики. Это привело к загрязнению воды и воздуха, вырубке лесов, исчезновению некоторых видов растений и животных. Вооружившись техникой, человек возомнил, что он сильнее природы.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Но со временем люди поняли, что они не властвуют над природой, а просто губят её. На этом уроке вы узнаете об экологических проблемах, которые возникли по вине человека.

Мир глазами эколога.

Экологическая проблема- это изменение в окружающей среде под влиянием человека. Экологи говорят, мир – это взаимодействие живой и неживой природы и человечества.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Во время научно-технической революции, влияние человека на природу стало наиболее значительным. Человек вообразил себя всесильным, используя новые технологии и современные машины, но он забыл, что природные ресурсы ограничены. В городах стало не хватать чистого воздуха.

В семидесятые годы двадцатого века, экологическая проблема стала глобальной проблемой современности. От её решения зависит будущее нашей планеты. Одной из таких проблем является защита водных ресурсов. Как мы знаем, большую часть нашей планеты занимают моря и океаны. Их загрязнение, на восемьдесят процентов произошло от деятельности людей. Каждый год в океан попадает большое количество нефти, сточных вод и бытовых отходов с ядовитыми веществами.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Вторая проблема, это вырубка тропических лесов, которые выделяют большое количество кислорода. Они считаются «лёгкими» нашей планеты. Люди вырубают леса для прокладывания дорог и древесины. Из-за этого, многие животные теряют своё жильё и пищу.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Следующая проблема, это мусор. Каждый человек, за год выбрасывает его около тонны. Таким образом, вокруг городов появляются огромные свалки мусора.

Чтобы предотвратить эти образования, люди создали специальные урны, где мусор разделяют на несколько видов, чтобы перерабатывать его. Это помогает защищать окружающую среду от загрязнения.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Для спасения природы, страны заключают международные соглашения.

Одно из них- Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений. Данный документ является спасением животных Африки, Азии и Южной Америки от массового вывоза и истребления.

Существуют различные международные организации по охране природы. Например, Всемирный фонд дикой природы (World Wildlife Fund – WWF). Их эмблемой стало изображение панды. Это одно из редчайших животных мира.

Этот фонд собирает и распределяет финансы, необходимые для охраны редких животных и места их обитания.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Также, очень известна экологическая организация – Гринпис (Greenpeace). Она борется с мусором и ядовитыми отходами, загрязняющими нашу природу. Проводит международные кампании по защите океана, лесов, редких видов растений и животных.

Каждый год, мы отмечаем международные экологические дни. Цель таких дней- помочь людям понять, как важно охранять природу. Существует экологический календарь, где собраны все эти даты: двадцать второе марта- Всемирный день воды, первое апреля – Международный день птиц, двадцать второе апреля – День Земли, пятое июня – Всемирный день окружающей среды, четвёртое октября– Международный день защиты животных, двадцать девятое декабря – Международный день биологического разнообразия.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Самые уникальные достопримечательности природы и культуры были объявлены Всемирным наследием. Оно включает в объекты природы и творения человека. Их единство подчёркивает эмблема Всемирного наследия, в которой круг символизирует природу, а квадрат – творение человека.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Объекты, существующие в природе, относятся к Всемирному природному наследию. Сюда относятся такие достопримечательности, как Национальный парк Гранд- Каньон, Водопады Игуасу, Национальный парк Серенгети, Водопад Виктория, Большой Барьерный риф, Золотые горы Алтая, Озеро Байкал, Вулканы Камчатки, Остров Врангеля.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мирРассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мирРассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мирРассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Объекты, которые создал человек, относятся к Всемирному наследию. Это Статуя Свободы, Венеция, Абу- Симбель, Афинский Акрополь, Мавзолей Тадж- Махал, Московский Кремль, Красная площадь, Исторический центр Санкт- Петербурга, Погост Кижи, Великая Китайская стена.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мирРассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мирРассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Список Всемирного наследия ведёт авторитетная Международная организация – ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры).

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Редкие виды животных и растений являются ценнейшим сокровищем Земли.

К ним относятся такие животные, как: Большая панда, Белый носорог, Орангутан, Орнитоптера Александры и другие. Они занесены в Международную Красную книгу. Её выпустила известная международная организация – Международный союз охраны природы (МСОП).

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мирРассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Как вы знаете, жизнь движется в быстром ритме. С каждым днём человек покоряет природу всё больше и больше.

Если вы будете охранять природу и её богатства, то она будет вам за это благодарна!

Творите добро – и оно к вам обязательно вернётся!

Разбор типового контрольного задания

  1. Текст вопроса: Расставьте подписи к изображениям.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Погост Кижи

Великая Китайская

стена

Красная площадь

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Установите соответствие между картинками.

Привет,
ребята!

image001

Сегодня
на уроке мы будем учиться рассказывать о мире с точки зрения эколога, поговорим
о существующих экологических проблемах, узнаем о том, что делают люди для
защиты своей планеты.

Экология — это наука о связях между живыми
существами и окружающей их средой
. Само слово «экология»
образовалось от двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» —
наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о доме. Для человечества
домом является вся наша огромная планета Земля.

Когда-то, очень давно, у людей не было
почти ничего из того, что есть сейчас. Не было полей, фабрик и заводов,
современных строений и техники, привычной нам одежды и обуви. Жизнь людей очень
сильно зависела от окружающей среды.

image002

Если охота была неудачной, люди оставались
без пищи – голодали. Сильные морозы или засуха тоже грозили гибелью. Наши
далёкие предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали свою
зависимость от неё. Они брали у природы только самое необходимое для жизни. Но
время не стоит на месте. Постепенно всё изменилось. У человека появились поля,
фермы, заводы, уютные и тёплые дома, машины. Человеку стало казаться, что он
уже не зависит от природы, что он сильнее её. Вооружённый техникой человек
решил, что ему всё подвластно…

image003

Но прошло время, и люди поняли, что это не
так. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению
почвы, гибели лесов, исчезновению многих растений и животных.
Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а губят её. В
результате деятельности человека на Земле возникли экологические проблемы.

image004

Экологическая проблема
– это опасное изменение в окружающей среде, возникшее в результате влияния
человека или стихийных бедствий. Например, в последние годы значительное
беспокойство вызывает проблема загрязнения Мирового океана.

Ещё в 1969 году знаменитый путешественник
Тур Хейердал и его товарищи отправились в плавание на папирусной лодке «Ра». Их
путь лежал через Атлантический океан.

image005

Увиденное в океане поразило их. Хейердал
писал: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки,
консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут… До самого горизонта
поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с
горошину, даже с картофелину». Со времени того путешествия прошло более сорока
пяти лет, загрязнение океана не уменьшилось. Оно продолжает расти быстрыми
темпами. Символами загрязнения океана можно считать мусорные острова. Существование большого мусорного участка в Тихом
океане предсказывалось многими учёными, но его фактическое открытие произошло в
1997 году. История этого открытия принадлежит Чарльзу Муру.

image006

В то время молодой человек, сын крупного
бизнесмена, решил после сессии в Калифорнийском университете отдохнуть на
Гавайских островах, а заодно опробовать в океане свою новую яхту. Путешествуя
на яхте в Тихом океане, Чарльз
заплыл на помойку. Он узнал океан таким, каким не мог себе представить даже в
самых страшных снах. «В течение недели всякий раз, когда я выходил на палубу,
мимо плыла сплошная масса какого-то пластикового хлама, – писал Мур в своей
книге, – я не мог поверить своим глазам: как мы могли загадить такую огромную
акваторию?  По этой помойке мне пришлось плыть день за днём, и конца ей не
было видно…»

 Под впечатлением от увиденного Мур
резко изменил свою жизнь. Он
продал свои акции, а на вырученные деньги основал экологическую организацию,
которая стала заниматься исследованием влияния человечества на экологию океана. Считается,
что «Мусорный Остров» растёт примерно с середины двадцатого века. Точный размер
его неизвестен. Но учёные предполагают, что площадь этого острова — более миллиона квадратных километров. Большую
часть мусорного острова составляют пластиковые предметы. Учёные уве­рены, что такие мусор­ные острова есть
во всех оке­а­нах. По их мнению, 80% мусора попа­дает в океан
с мате­ри­ков, а 20% — с кораб­лей. Однако существование
таких мусорных «островов» — это ещё не самое страшное. От загрязнения страдают
живые существа, обитающие в океане.

image007

Кроме того, пластик, как
известно, не поддаётся разложению, однако с течением времени распадается на
мелкие кусочки размером с планктон. Некоторые обитатели
океана (в основном медузы и рыбы) начинают поедать их случайно или
перепутав с планктоном. В итоге вся эта грязь попадает сначала в желудки
рыбы и морских обитателей, а затем и в человеческие. 

Угрожающие масштабы приобрело загрязнение Мирового океана
нефтью и нефтепродуктами. Каждый год в результате различных
происшествий в мировой океан попадает огромное количество сырой нефти.

image008

Попав
в воду, нефть не смешивается с ней, а образует на поверхности нефтяное пятно,
которое может расползтись на сотни морских миль. Нефтяные пятна наносят
огромный вред морским птицам. Нефть пропитывает и склеивает их перья, делая
невозможным полёт и ухудшая теплоизоляцию тела, что приводит к гибели от
переохлаждения. Попытки чистить перья приводят к заглатыванию нефти и
отравлению.

image009

Загрязнение
океана нефтью губительно сказывается и на других живых организмах.

И
это ещё далеко не все источники загрязнения вод Мирового океана. Исчезновение
тропических лесов
– это тоже одна из экологических проблем. Ведь
тропические леса выделяют в воздух особенно много кислорода. Именно эти леса
называют «лёгкими» нашей планеты.

image010

Истребление
тропических лесов вызовет изменение климата на всей планете.

А
ещё это приведёт к исчезновению различных видов флоры и фауны, а как известно,
более 2/3 всех видов растений и животных, которые есть на Земле, обитает в тропических
лесах. Многие виды уже находятся на грани исчезновения.

Ещё
одна экологическая проблема – это проблема мусора. В любой семье
ежедневно что-то выбрасывают: пищевые отходы, стеклянные и пластиковые
бутылки, пустые упаковки, бумагу и много-много другого мусора. Оставляя в
мусорном контейнере мешок, мало кто задумывается, куда же стекается этот
огромный поток отходов. А ведь в год на каждого жителя крупного города
приходится приблизительно тонна мусора!

image011

И
с каждым годом количество отходов постоянно увеличивается. Около крупных
городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая
окрестности в пустыни и свалки. Эти свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют
угрозу для здоровья людей. Вещества, которые образуются при разложении отходов,
загрязняют атмосферный воздух. Дождевая вода вымывает ядовитые вещества, что
приводит к загрязнению и заражению открытых водоёмов и грунтовых вод. Свалки —
не лучший способ избавиться от мусора. По данным различных исследований,
на то, чтобы разложился бумажный пакет нужен 1 месяц, а картону потребуется до
одного года. Обыкновенная офисная бумага разлагается в среднем 2–3 года. На то,
чтобы разложилась консервная банка, нужно до 10 лет, пластиковая бутылка – до
двухсот лет, а вот алюминиевой банке потребуется около 500 лет. Стекло
распадается дольше любых других бытовых отходов — более
1000 лет
!

image012

Поэтому сегодня много внимания уделяют проблеме переработки мусора и вторичного
использования. Это позволит не только решить экологическую проблему, но и даст
возможность сэкономить сырьевые ресурсы нашей планеты. 

Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Для её
решения необходимо широкое международное сотрудничество.

Чтобы сообща бороться за спасение природы, государства
заключают различные международные соглашения. Одно из таких соглашений – Конвенция
по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений
.
Этот документ защищает от истребления и массового вывоза в разные страны многих
животных Азии, Африки и Южной Америки. Например,
красивых птиц, обезьян, черепах, редких насекомых. Он также защищает слонов,
леопардов, крокодилов, носорогов и других животных, которых уничтожают ради
бивней, рогов, шкур.

image013

В мире созданы различные международные организации, которые
служат делу охраны природы. Одна из них – Всемирный фонд дикой природы (World Wildlife FundWWF). Официальным символом этой организации является большая панда – одно из самых редких животных мира.  

image014

Широкую известность во всём мире имеет и другая международная
экологическая организация – Гринпис (GREENPEACE). Название организации в
переводе с английского языка означает «зелёный мир». Отделения этой организации
открыты во многих странах мира. Гринпис активно борется против загрязнения
окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные кампании
в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных.

Ежегодно человечество отмечает международные экологические
дни. В данной таблице лишь некоторые из них. Цель этих праздников – помочь
людям осознать, как важно охранять природу.

А сейчас подведём итог. Мир – это неразрывное единство живой
и неживой природы, природы и человека. В результате деятельности человека на
Земле возникли экологические проблемы. Поэтому каждый человек
должен стать хотя бы немного экологом и поучаствовать в решении этих проблем,
ведь от этого зависит будущее нашей планеты.

На чтение 6 мин. Опубликовано

В эпоху технологий и промышленности человечество всё чаще встречается с последствиями загрязнений и потребительского отношения к Земле, поэтому важно научиться смотреть уже с 4 класса на окружающий мир глазами эколога. О мире и его состоянии заботится именно эта профессия. Она занимается изучением взаимодействия природных сообществ между собой и их влияния друг на друга.

Экология как наука

Дословно в переводе с греческого слово «экология» означает «наука о доме». Термин ввёл Эрнст Геккель в труде «Общая морфология организмов» 1866 года. Изначально экология представляла собой раздел биологии, который занимался изучением влияния организмов друг на друга, но в процессе развития проблемы, решаемые наукой, намного усложнились, она стала сочетать в себе химию, физику, гидрологию, метеорологию, географию и многое другое.

С развитием общества появлялись всё новые и новые задачи, для которых требовались неординарные подходы и смелые проекты. Экология приобрела множество подразделов, каждый из которых занимается решением узкого круга проблем:

 мир глазами эколога

  1. Экология биосферы — изучает влияние деятельности человека на глобальные процессы планеты.
  2. Экология леса — разрабатывает рациональные методы использования лесных ресурсов, занимается охраной, изучением роли в природе лесного сообщества и его восстановлением.
  3. Морская и океаническая экология — рассматривает, как уменьшить вред, нанесённый морской фауне, проводит тесты на загрязнённость воды и содержание в ней опасных для морских животных микроэлементов.
  4. Промышленная экология — разрабатывает новые методики, для уменьшения вреда выбросов промышленных предприятий. Ищет, каким образом возможно наносить минимальный ущерб природе, и в то же время удовлетворять все человеческие нужды.
  5. Городская экология — изучает влияние городской среды на человека, исследует экологическую обстановку в городе и пытается найти способы её улучшить.

Возникающие природные катаклизмы всё чаще и чаще устраивают проверочные этапы для учёных всех стран, заставляя их создавать новые способы противостоять стихии.

Основные причины возникновения массовых бедствий связаны с загрязнением окружающей среды, изменением экосистем и климата из-за деятельности человека.

Основные законы

Как и любая наука, экология имеет свои фундаментальные законы. Впервые их сформулировал американский учёный Барри Коммонеру в книге «Замыкающийся круг»:

 сообщение об экологии

  1. «Всё со всем связано» — закон говорит, что у всего есть отправная точка и место завершения, которые замыкаются в единую цепь, образуя цикл. Нарушение или преобразование хотя бы одного элемента повлечёт за собой изменения всей цепочки.
  2. «Всё должно куда-то деваться» — закон напрямую связан с сохранением энергии и гласит, что материя преобразуется в иной вид и не может просто исчезнуть.
  3. «Природа знает лучше» — природа, как символ единства между человеком и окружающим миром. Человек, как часть живого, не должен вмешиваться в установившийся ход вещей, иначе он рискует невозвратно нарушить хрупкое равновесие экосистемы.
  4. «За всё надо платить». Мир — это не тетрадь, в которой можно вырвать испорченный лист и всё начать сначала. Любое действие человека, пусть на первый взгляд и самое безобидное, влечёт за собой определённые последствия. Нельзя взять что-то у природы и при этом ничего не потерять.

Благодаря этим законам были заложены теоретические основы науки, на которых в дальнейшем будут базироваться все исследования и открытия.

Человечество не всегда соблюдает правила, и периодически природа преподаёт ему урок в виде стихийных бедствий, болезней и катастроф, вызванных бездумными действиями человека.

Значение направления

Главным предназначением биологического направления остаётся предотвращение уничтожения окружающего мира и разработка методов рационального природопользования. Помимо охраны природы, существуют ещё несколько направлений, изучающих природные связи.

 слово экология в переводе с греческого означает

  1. Аутэкология — раздел, изучающий приспособленность организмов к изменениям окружающей среды.
  2. Демэкология — изучает популяции, их внутреннее взаимодействие с окружающей средой.
  3. Синэкология — исследует взаимодействие сообществ организмов с живыми и неживыми факторами внешней среды .

Наука интенсивно популяризируется: преподаётся в обязательном порядке в школе в рамках, предмета биологии и открытых уроков, проводятся семинары, лекции, митинги, призывающие охранять и оберегать мир.

Создаётся продукция, где используется приставка «эко». Эти явления так же выделяются, как ещё одна роль науки, а именно влияние на массовую культуру и моду.

Глобальные вопросы

За последние 100 лет рассвета промышленной индустрии, облик земли настолько изменился, что пагубные последствия не заставили себя долго ждать. Множество рисунков и фотографий с кучами мусора, плавающих посредине океана, ландшафтов, изуродованных добычей полезных ископаемых, и вырубленных лесов, говорят сами за себя. Среди всех угроз, некоторые занимают особое значение:

Знаки экологических проблем 4 класс

  1. Глобальное потепление — рассказы об изменении климата часто появляются в СМИ и научно-публицистической литературе. С потеплением происходит таяние ледников и повышение уровня моря. Это приводит к затоплению прибережных городов и стран.
  2. Загрязнение воздуха, воды и почвы — ежегодно бытовые отходы и промышленность отравляют всю биосферу. Например, в докладе Минприроды РФ за 2019 год «О состоянии и об охране окружающей среды России» был составлен перечень городов с наиболее загрязнённым атмосферным воздухом, в который вошли 46 населённых пунктов.
  3. Утилизация ядерных отходов — знак радиации нередко встречается в фильмах про постапокалипсис и ассоциируется с опасностью. Радиационные отходы обычно подвергают захоронению или сбрасывают в океан, ибо это наиболее дешёвый и простой способ утилизации. Однако, радиация от захороненных контейнеров будет убивать всё вокруг себя ещё многие столетия.
  4. Истощение ресурсов — активное использование природных ресурсов, растущее население и промышленное производство приводят к истощению запасов газа, угля, нефти, древесины и другого сырья. Этот факт уже сейчас вынуждает общество задуматься, чтобы отказаться от привычной рабочей схемы и искать новые способы и материалы производства, альтернативные источники энергии, бережнее относиться к запасам, которыми ещё располагает Земля.

С каждым годом ситуация становится всё сложнее и сложнее, и требует немедленного вмешательства. Решение этих вопросов, позволило бы человечеству шагнуть на шаг вперёд в развитии и сохранить планету от саморазрушения.

Пути решения

Несмотря на плачевную ситуацию в мире, у людей ещё есть шанс всё исправить. В рамках экологии разрабатываются варианты выхода из сложившейся обстановки:

 знаки экологических проблем

  1. Использование альтернативных источников энергии.
  2. Сортировка и переработка мусора, промышленных отходов.
  3. Разработка законов, сокращающих вредные выбросы в атмосферу и гидросферу.
  4. Пропаганда бережного отношения к миру в школах и СМИ (видеоурок, презентация, открытое обсуждение, конференция и др.).

С точки зрения человека, экология не только наука, но и будущее Земли. От всего населения мира зависит сохранение растений, животных, чистоты рек и воздуха.

Грамотное природопользование и сотрудничество народов способно предотвратить разрушение биосферы.

– Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

– Где жили первобытные люди?

– Какой материал требовался первобытному человеку?

– Чтобы выжить, человеку необходима пища. Как добывали пищу? (Охотились, собирали съедобные плоды, коренья).

– А если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.

Работа в учебнике. 1 4 3 4 3

– Откройте учебник на с. 47.

(Чтение статьи «Сын или покоритель?» с третьего абзаца).

– Что же решил человек? (Человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники).

– К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

– Может ли человек господствовать над природой? (Нет, такое господство может погубить ее).

– Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы).

– Поднимите руку, те кто когда-нибудь болел?

– Что вы чувствовали?

– А может ли планета заболеть?

– Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня мы раскроем и обсудим эти проблемы. Но необычным способом: мы проведем заседание малого экологического совета (4 Б класса). А помощниками у нас будут наши старшеклассники из школьного экологического объединения «Экоград Десяточка».На повестке нашего заседания три вопроса, три экологические проблемы: загрязнение океана, вырубка лесов, как избавиться от мусора.

– Чтобы обосновать (доказать или опровергнуть) данные проблемы, мы заслушаем докладчиков и спикеров, воспользуемся текстом учебника и планом исследования. Посмотрите, пожалуйста, пункты исследования.

  1. Разбиться на группы, собрать информацию, обсудить собранные сведения.
  2. Выявить причины проблем.
  3. Сделать вывод, предлагая меры по решению этих проблем.

– На три творческие группы мы уже разбились, распределили обязанности: спикеры, исследователи, оформители.Четвертая группа – это эксперты. Они сегодня будут оценивать нашу с вами работу.

А вот собрать информацию, обсудить собранные сведения?

– Нам понадобятся сведения о наблюдениях и исследованиях людей. Здесь нам помогут учебник и книга «Великан на поляне или первые уроки экологической этики».

Группа «Вода» – с.157-158 «Золотое правило»;

группа «Земля» – с.147-148 «Свой мусор всегда с собой», с. 143-144 – «Бутылочная почва»;

группа «Лес» – с. 129-132 – «Горит костер,

с. 133-138 «Горит трава».

Обсуждение проблем1 2 3 4 1 3 43

Первая проблема – «Как защитить океан от загрязнения?». Заслушаем докладчика 1 творческой группы.

Докладчик: Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнут мальки. Пластмассовые отходы – бутылки, банки, сети – тоже серьезная опасность. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов. Опасны бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных. Употребление в пищу таких животных может привести к смерти людей.

– Что является причинами загрязнения океана?

– 80% загрязнений океана – результат деятельности человека на суше. Очень опасны радиоактивные отходы. Особенно тяжелая обстановка в Средиземноморье и на побережье Северного моря. А какие принимаются меры по охране океанов? Заслушаем спикера этой группы.

Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эффективные химические препараты. Работают специальные «суда-губки», они всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твердый мусор, пластмассовые отходы. Устанавливаются сроки и размеры добычи рыбы и других морских обитателей. Созданы «Красная книга Международного союза охраны природы»,«Красная книга РФ».

Выступление спикера группы:

– И так мы записали на своей страничке «Зеленной книги»:

Причины загрязнения океана – нефтепродукты, пластмассовые отходы, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, радиоактивные отходы.

Меры защиты океана от загрязнения–Эффективные химические препараты, «Суда-губки», ограничение отлова рыбы, очистительные сооружения на предприятиях.

– А что самое главное должно быть в людях, на ваш взгляд? (Люди должны по-сыновьи обращаться с Природой, уважать ее, быть ей благодарными.А главное – не причинять Природе боль, ведь океан – это тоже часть Природы).

– Переходим к обсуждению второй проблемы.

«Как спасти тропические леса?»

Предоставляем слово 2 группе – «лес»

Докладчик: Тропические леса – это «лёгкие» нашей планеты. Ученым удалось выяснить, что в этих лесах удивительные экологические связи между организмами. В связи с вырубкой, выжиганием, выкорчевыванием леса для сельскохозяйственных плантаций, для получения древесины нарушаются цепи питания, что отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что у нас есть свое определенное место в этой цепи. Это приведет к уменьшению кислорода в атмосфере, усилению эрозии почвы, снижению ее плодородия, вымиранию растений и животных.

Выступление спикера группы:

– И так мы записали на своей страничке «Зеленной книги»:

Причины уничтожения тропических лесов – Тропические леса безжалостно вырубают, выжигают, выкорчевывают.

Результаты уничтожения лесов

-Нарушаются цепи питания, уменьшается количества кислорода, разрушается почва, гибнут растения и животные.

– Вырубка лесов может привести к изменению климата, опустыниванию.

Меры защиты тропических лесов

– запретить вырубку и выкорчёвывание деревьев;

– усилить меры пожаробезопасности в лесах.

– Надеюсь, что в будущем благодаря вам мы избежим экологических катастроф.

– Перейдем к обсуждению третьей проблемы: «Как избавиться от мусора?»

Выступление докладчика 3 группы – « Земля».

Выступление спикера группы:

Причины появления мусора

– Люди выбрасывают ненужный мусор, пустые бутылки, пищевые отходы.

Меры поборьбе с мусором

Мусор можно сортировать, а потом перерабатывать. Существуют заводы по сортировке мусора. А некоторые предметы можно использовать вторично, например, стеклянные банки, бутылки.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Задание по окружающему миру для 4 класса Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога. Используй слова: природа, человек, живые организмы, окружающая среда, экологические связи, цепи питания, круговорот веществ, охрана природы. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.

4 ответа:

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир



2



0

Сообщение на тему «Мир глазами эколога».

Наша планета состоит не только из океанов и материков, но и из живой природы — животных, растений, между которыми существуют незримые экологические связи, действуют налаженные пищевые цепочки, формирующие непрерывный круговорот веществ и энергий. Нарушь одно звено такой цепочки и рассыпятся сразу несколько. Живые организмы лишенные источника пищи вымрут, а следом за ними вымрут те, кто питался ими.

Между тем, человек еще очень мало делает для охраны природы, своей окружающей среды. Он еще мало уделяет внимания глобальным экологическим проблемам — загрязнению океана, вырубке лесов, мусору, промышленному загрязнению земли и атмосферы и прочим.

Следует соединить усилия и общими силами спасти тот мир, в котором мы живем, пока не стало слишком поздно.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир



1



0

«Мир глазами эколога»

Наша планета отличается большим разнообразием живых существ на ней обитающих. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Это растения, которые тоже живые. И все это разнообразие видов сейчас зависит от человека.

Человек считается венцом природы, но он же представляет для нее и самую главную опасность.

Загрязнение окружающей среды достигло критических размеров. Мы уже начинаем забывать, что такое чистый, воздух, чистая вода. Глобальное потепление меняет климат на нашей планете, нарушает привычные экологические связи в природе. Вырубка лесов и уничтожение диких животных приводит к исчезновению привычных цепей питания.

Экологических проблем у нашей планеты множество и сейчас очень важно решать их, решать сообща, всем миром. Необходимо координировать действия по охране природы, охране окружающей среды, всем странам и народам надо действовать вместе, ведь все мы живем на одной планете, которую должны не только любить, но и защищать.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир



1



0

Каждый день я просыпаюсь и смотрю в окно. Передо мной открывается неповторимая картина природы: неба, деревьев, земли. Я понимаю, что это вечно и одновременно очень хрупко и ранимо. Наша окружающая среда нуждается в постоянной защите человека. Природа живет по своим законам, куда доступ запрещен. Кажется, что невозможно повлиять на круговорот веществ, нарушить экологические связи, разорвать цепи питания. Но, цивилизация безжалостно внедряется в жизнь живых организмов, нарушая ее упорядоченное течение, загрязняя окружающую среду. Если вовремя не остановить разрушительный процесс, то скоро мы лишимся чистой атмосферы. Защита окружающей среды-это защита нашей жизни: настоящей и будущей.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир



0



0

Пример рассказа о мире с точки зрения эколога.

План

  1. Планета Земля.
  2. Живая и неживая природа.
  3. Взаимосвязи в природе.
  4. Цепи питания.
  5. Охрана природы.

Желательно рассказывать своими словами, так как вы представляете мир глазами эколога или просто человека, который любит и ценит природу. Можно начать рассказ такими словами:

наша планета Земля уникальная и неповторимая. Такой ее делает природа. Мир Земли состоит из живой и неживой природы.

Важно отметить значение живой природы:

особую ценность Земли представляет живая природа, и сам человек, как часть природы. Известно, что жизнь на планете возникла очень давно. За годы ее развития сформировалось множество видов животных и растений. Между видами живой природы установились тесные и прочные экологические взаимосвязи.

Каждый отдельный вид занимает в природе свое место и имеет свое значение. Между организмами установились цепи питания. Исчезновение или истребление какого-нибудь вида живых организмов может привести к нарушению экологических взаимосаязей и цепей питания, и в результате к экологической проблеме.

Чтобы сохранить красоту и гармонию Земли, ее богатства, надо бережно относиться к природе, охранять ее. С этой целью люди создают охранные территории, заповедники, заказники, национальные парки, проводят различные другие мероприятия, направленные на охрану окружающей среды.

Читайте также

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Конечно же, с этими словами можно и нужно соглашаться. Ведь посудите сами, все знания, которые человечество собрало и накопило об окружающем мире, это всё практически нашло отражение в географических картах.

Географические карты- это плод познания мира. Многие первооткрыватели рисковали жизнями и даже жервовали жизнями ради своих открытий, ради того, чтобы внести изменения или дополнения в географические карты.

Это Христофор Колумб, Магеллан, Васко да Гама, Джеймс Кук, Амундсен и многие другие герои ушедшего времени.

Изменения в географические карты вносятся и сейчас. И даже космонавтов можно смело причислять к географам.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Одна из важных глобальных экологических проблем — вырубка экваториальных лесов, которые еще называют влажными лесами и легкими планеты.

Экваториальные леса занимают огромную территорию в Южной Америке, в Африке и даже в Азии. В них сосредоточено огромное количество разных пород деревьев, они стали домом для огромного количества различных животных.

И эти леса человек постоянно вырубает, ведь древесина — важный экономический продукт, из которого делают бумагу, различные изделия, лекарства, строительные материалы, а то и просто используют как топливо.

Если вырубить экваториальные леса, то в атмосферу земли будет поступать меньше кислорода, она станет более загрязненной и менее пригодной для дыхания. А значит планета может задохнуться.

Решение этой проблемы я вижу в запрете вырубки экваториальных лесов, в насаждении новых лесов на месте вырубленных.

В мире эту проблему решают похожим способом, многие организации борются за то, чтобы запретить вырубку этих лесов. Есть специальные фонды, направить средства в которые может любой желающий. Ведь дело спасения планеты — это наше общее дело.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Как ни странно, самыми грязными реками России оказались ее самые крупные реки. Это Волга, Обь и Енисей. Вода в этих реках может быть просто опасна для здоровья. Конечно основную грязь в эти реки приносят их притоки, в которые сбрасывают свои стоки крупные промышленные предприятия, а в случае с Волгой большую роль играет огромное количество крупных городов, стоящих на берегах этой реки.

Обь вообще отдельный случай, потому что за ее загрязнение отвечает еще и Казахстан — приток Оби Иртыш уже на территории этой соседней страны сильно загрязняется и далее в таком состоянии течет до слияния с Обью.

Ну а самым загрязненным озером России считается озеро Карачай, в которое более полувека складывал токсичные отходы ПО «Маяк». Сейчас это озеро полностью законсервировано.

Для охраны рек и озер во многих областях приняты специальные программы, которые призваны уменьшить сбросы, проводить их очистку, ограничить вырубку и сплав леса.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Степь. Основная растительность — различные травы. Представители животного мира — антилопы, суслики, сурки, тушканчики, крысы, орлы, лунь, пустельга, жаворонок, змеи, ящерицы, различные насекомые.

Тундра. Растительность представлена в основном мхами и лишайниками, злаками. Встречаются кусты и кустарнички, деревья. Фауна представлена лосями, волками, лисицами, оленями, песцами, зайцами, совами, куропатками. Много рыб в водах тундры.

Рассказ мир глазами эколога 4 класс окружающий мир

Если посмотреть на карту природных зон, то легко заметить, что расположены они отдельными поясами, которые протянулись с запада на восток и чередуются в направлении от севера к югу.

Это логично, ведь и количество солнечного тепла также изменяется в этом направлении — от севера к югу, а значит и климат становится все более теплым. Если на крайнем севере выживают только самые жизнестойкие,то к дальше к югу условия жизни становятся мягче и флора и фауна там разнообразнее.

Но тоже самое можно сказать про горные области. Чем выше от подножия, тем там становится холоднее, а следовательно природные зоны меняются. Поэтому на картах горные области выделены особым цветом — как зоны высотной поясности.

  • Рассказ миниатюра про осень
  • Рассказ мильон терзаний краткое содержание
  • Рассказ микроскоп шукшина читать краткое содержание
  • Рассказ мисаки и усуи история одной медицинской карты
  • Рассказ миллион и один день каникул