Рассказ милиционер носова милиционер

Библиографическое описание: щедрова, е. в. квест-игра по страницам рассказов николая носова для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с

Библиографическое описание:

Щедрова, Е. В. Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР / Е. В. Щедрова, М. А. Гутыряк, Н. А. Соколова, А. Ф. Кирейчева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6854/ (дата обращения: 08.01.2022).




В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.



Ключевые слова:



квест-игра, Н.Носов, дети с ТНР.


Цель:

формирование у детей интереса к художественной литературе.


Задачи:

 в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о рассказах Н.Носова, расширять кругозор;

 поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний;

 развивать у детей чувство юмора, познавательные и интеллектуальные способности;

 развивать связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы;

 воспитывать устойчивый интерес и бережное отношение к книгам;

 способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности.


Предварительная работа:

чтение рассказов Н.Носова, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, дидактические игры «Узнай рассказ по предмету», «Угадай героя по описанию», «Что кому надо», заучивание пословиц о дружбе, изобразительная деятельность.


Материал и


оборудование:

мультимедийное оборудование, карта путешествия, условные обозначения (Змеёвка, Зелёный город, Солнечный город, почта, Огурцовая река), «воздушный шар» с заплатами, камни, пазлы, интерактивная игра «Бюро находок»; конверты с портретами Винтика и Шпунтика, Тюбика, Гусли, картинки с изображением орудий труда, дощечки, портрет Н.Носова, раскраски, клей, почтовый ящик, выставка рисунков.


Ход:


Воспитатель:

Дети, сегодня мы отправимся в необычное путешествие — литературное, по страницам весёлых рассказов Н.Носова.

Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные!

— А пригласил нас самый известный герой Носова — Незнайка.


Слышится звук удара, входит Незнайка, тащит за собой воздушный шар.


Воспитатель:

Незнайка, как ты здесь очутился? А мы к тебе в Цветочный город собрались.


Незнайка:

Мои друзья придумали и сделали воздушный шар, а меня не захотели брать с собой в полёт. Вот я и решил один отправиться в путешествие. Да не рассчитал, воздушный шар упал на землю и порвался. Вот посмотрите, он весь в дырках. Что теперь делать?


Воспитатель:

Незнайка, конечно, плохо, что ты взял шар без разрешения. Но мы с ребятами постараемся тебе помочь, отправимся по маршруту твоего полёта и найдём лоскутки от шара. Всё починим, воздушный шар будет как новый! Ребята, вы согласны? Только куда же нам идти? В какую сторону?


Незнайка:

У меня же карта есть, я взял её у Знайки.


Воспитатель:

Доставай её скорей. Давайте сориентируемся. В какую сторону сначала мы пойдём?


Педагог с детьми рассматривает карту, читают название первой остановки «Змеёвка», находят в зале условное обозначение, подходят к столу, на котором лежат камни.


Незнайка:

Да вот же лоскуток, я его вижу!


Воспитатель:

Незнайка, лоскуток завален камнями, просто так его не достать. Ребята, чтобы расчистить каменный завал, надо ответить на вопросы. За каждый ответ убираем один камень:

— Что варили Мишка со Стасиком? (кашу)

— Чем Вовка и Вадик кидались в шляпу? (картофелем)

— Чем посыпал Котька горку? (песком)

— Чем Игорь намазал губы своей младшей сестрёнке? (вареньем)

— Назовите кличку кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

— На что поменял Виталик карасика? (на свисток)

— Что набрали Котька с Павликом в колхозном огороде? (огурцы)

— Чем пожертвовали Мишутка и Стасик, чтобы успокоить Иру в рассказе «Фантазёры»? (мороженым)

— Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (зелёного) [3]


Незнайка:

Ура! Одна заплатка нашлась, приклеивайте скорей!


Воспитатель

: Незнайка, доставай свой суперрезиновый клей!


Дети находят место заплатке на воздушном шаре, приклеивают её.


Далее по карте читают название следующего пункта «Зелёный город», находят его в зале (на столе разложены 3 набора пазлов, в каждом наборе добавлено по одному лишнему элементу).


Незнайка:

Нужный лоскуток где-то здесь! Давайте подбирать скорей!


Воспитатель:

Что ты, Незнайка, это очень долго! Я предлагаю из пазлов сложить картинки и найти лишние кусочки.


Дети делятся на три группы, собирают пазлы, находят лишние элементы.


Воспитатель:

Ребята, назовите к каким рассказам эти иллюстрации? Вот теперь можно подбирать лоскуток.


Дети из трёх лишних элементов подбирают нужный, приклеивают его на воздушный шар. По карте читают название следующего пункта «Солнечный город», находят его в зале. Навстречу выходит Свистулькин

[2].


Свистулькин:

Добро пожаловать в Солнечный город! Разрешите представиться — милиционер Свистулькин! Что у вас случилось?


Дети:

Незнайка потерпел крушение, испортил воздушный шар. Мы ему помогаем найти недостающие лоскутки.


Свистулькин:

Ох, уж этот Незнайка! Он мне хорошо знаком. Я помогу вам. Все «потеряшки» в нашем городе можно найти в «Бюро находок». Я вас провожу туда.


Дети садятся на стулья перед экраном. Проводится интерактивная игра «Узнай рассказ Н.Носова по предмету». Свистулькин отдаёт детям лоскуток, они приклеивают его на воздушный шар.


Незнайка:

Спасибо, Свистулькин! Обещаю вести себя хорошо, правил не нарушать.


Свистулькин:

Передавай привет своим друзьям в Цветочном городе! Ждём их в гости.


Незнайка:

Ох, я не помню, как их зовут. Наверно, когда падал на воздушном шаре, ударился головой.


Воспитатель:

Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе вспомнить их имена. Нам пригодится твоя шляпа. Давай её сюда! Пока Свистулькин будет свистеть, шляпу передаём по кругу. Как только свисток замолчит, тот, у кого окажется шляпа — надевает её и называет имя коротышки из Цветочного города.


Дети встают в круг, проводится игра «Волшебная шляпа».


Незнайка:

Спасибо, ребята! Я всё вспомнил.


Свистулькин:

Какие вы сообразительные, ловкие! Помогите и мне в одном деле. Жители Солнечного города хотят отправить письма коротышкам в Цветочный город. Нужно правильно разложить подарки. Поможете?


Дети:

Да!


Свистулькин:

Тогда пройдёмте на почту!


Лежат три конверта с изображением Винтика и Шпунтика, Гусли и Тюбика, на столе разложены картинки с изображением орудий труда, среди них есть лишняя картинка.


Воспитатель:

Ребята, назовите, кому будем отправлять письма? (дети называют коротышек).


Свистулькин проводит игру-эстафету «Кому что нужно для работы»

[1].

Воспитатель анализирует действия детей: почему вы выбрали именно эти предметы? Находит лишний предмет.


Незнайка:

А может это недостающий лоскуток?


Воспитатель:

Ребята, давайте проверим, подойдёт или нет?


Дети анализируют, приклеивают его к шару.


Незнайка:

Ура! Осталась всего одна дырка!


Свистулькин:

Спасибо вам! Теперь письма можно отправлять!


Дети опускают конверты в почтовый ящик.


Свистулькин:

Мне пора на службу! До новых встреч!

(уходит)


Незнайка достаёт карту, дети читают следующий пункт «Огурцовая река», находят её в зале. На другом берегу лежит лоскуток.


Незнайка:

За Огурцовой рекой Цветочный город, я почти дома! Да вот же лоскуток, я его вижу! На том берегу! Как его достать?


Воспитатель:

Ребята, предлагайте, что нам делать?

(дети высказывают свои предложения).


Воспитатель:

А и правда, давайте построим мост.


Незнайка:

А я дощечки нашёл!

(приносит)


Воспитатель:

Мы смогли сегодня пройти все испытания, потому что были дружными, делали всё сообща. Дружба и поможет нам построить мост. Вспоминайте и называйте пословицы о дружбе и кладите по одной дощечке.


Дети выстраивают мост из дощечек. Незнайка достаёт лоскуток, дети приклеивают его к шару.


Незнайка:

Готово! Шар как новый! Спасибо вам за помощь! Пойду верну воздушный шар на место!

(уходит)


Воспитатель:

Вот и закончилось наше литературное путешествие. Мы вспомнили замечательного детского писателя Николая Носова. Вам понравилось? Что было самым интересным? Самым трудным?


Возвращается Незнайка.


Незнайка:

Я принёс для вас подарки.


Достаёт книги Н.Носова, раскраски, леденцы для детей.


Дети благодарят, уходят из зала.

Литература:

  1. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3–7 лет/ Л. В. Куцакова.- М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 142 с.: ил. — (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду). — ISBN: 978–5-86775454–9.
  2. Носов Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей. — М.: АСТ, 2018. — 184 с.: ил. — ISBN: 978–5-17109880–3/
  3. Носов Н. Н. Тук-тук-тук. Рассказы. — М.: Эксмо, 2014. — 96 с.: ил. — ISBN: 978–5-69973480–1/

«Наедине с книгой». Конспект урока по внеклассному чтению в 2-ом классе.

по теме: «Произведения Н.Н. Носова: маленькие граждане большой страны».
Учитель: Л.И.Соколова
ЦЕЛИ: обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД. Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
(удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации)
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.Оборудование: портрет Н.Носова; раздаточный материал; выставка рисунков, книг; медали, памятки.
                                               Ход урока.

  1. Психологический настрой.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Посмотрите на наших гостей и тоже им улыбнитесь.

От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно!

Ох, и веселая семейка живет во 2  классе!

  1. Введение в тему урока.

— Ребята, обратите внимание на нашу выставку рисунков.

— Герои произведений какого автора здесь представлены?

— Правильно, Николая Носова. Портрет.

— Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

— Правильно, будем говорить о детях — главных героев произведений Носова. Открыть тему урока (написанную на доске).

— Вы хотите познакомиться с весёлой семейкой Николая Носова?

—  Вижу, вы уже готовы отправиться в путь за новыми знаниями. Смекалку и задор не забыли? Тогда по местам.
— На уроке нас ждут, я надеюсь, открытия. Какие они будут: большие или маленькие? Главное, у каждого они будут свои.

Сегодня на уроке мы с вами все будем добывать знания, изобретать, творить и работать в группах.

Памятка «Работа в группе» (лежит на парте)

Давайте вспомним правила работы в группах:
Веди себя достойно. 
• Внимательно слушай задание, старайся работать чётко и быстро.
• Помни время ограничено, после сигнала обсуждение в группе заканчивается.
• Учись слушать своих товарищей, уважай мнение других.
• Не выкрикивай, принимаются любые версии.

  • Оцени работу.
  1. Рассказы Н. Носова заставляют нас задуматься над своими поступками, воспитывают, высмеивают недостатки, но делают это  очень по- доброму.

— Кто знает, как получилось, что Николай Носов стал писать?

( выступление учащегося о Н.Носове)

«Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра. В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой и никогда не думал, что он станет детским писателем. Сын писателя просил отца рассказать ему сказку. Сын подрастал, и просил все новых и новых сказок и вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые все так полюбили.

Книги его переведены на разные  языки и с таким же удовольствием, как  у нас в стране, читаются за рубежом.

В 1976 году его не стало, но память о нём жива. Герои его произведений никогда не старятся.

— Вот и сегодня мы будем вспоминать его героев.                                                  И первое задание для вас:

  1. Игра «Цветик – семицветик»

Вспомним некоторые рассказы Н.Н.Носова, откуда эти строки?

( на лепестках написаны отрывки из рассказов, один ребёнок отрывает лепесток и читает отрывок, а дети отгадывают)

  1. й лепесток:

— Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет ? ( «Огурцы».)

— Догадались, как называется произведение?

— Какой проступок совершил Котька? (украл огурцы)

— Он хорошо поступил? (нет, красть нельзя)

— Как Котька исправил свой проступок?

— Какие чувства он испытывал после того как вернул огурцы? (хорошо на душе, радостно)

  1. й лепесток:                                                                                                    

– А зачем пионерам лом? – спросила Ниночка.                                           – Ну, они ведь всегда бегают по дворам, собирают железный лом и сдают государству.                                                                                                 – А зачем государству?                                                                                          – А государство пошлёт на завод. На заводе железо расплавят и сделают из него новые вещи.                                                                                  – А кто заставляет пионеров собирать лом? – спросила Ниночка.    – Никто не заставляет. Они сами. Дети ведь тоже должны помогать взрослым. «И я помогаю»

— Догадались, как называется произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Ниночка)

— А сколько ей было лет? (5)

— А почему она стала собирать металлолом? (хотела быть помогать старшим)

— Правильно! Она хоть и маленькая, но уже помощница, ответственная!

3- й лепесток: Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.                  («Заплатка».)

— Догадались, как называется это произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Бобка)

— Чем так гордился Бобка?  (солдатскими штанами)

-Правильно, не просто штанами, а солдатскими! Он хоть и маленький, но понимает, что защищать Родину важная и ответственная профессия!

— А что случилось со штанами?  (порвал)

— И что ему сказала мама?  (сам порвал – сам и зашивай)

4- й лепесток: Дома без Мурзика ему было скучно. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму. Мама заметила, что он грустный, и сказала:                                                                                               — Не горюй! Я тебе другую рыбку куплю.                                                                 — Не надо, — сказал Виталик. ( «Карасик»)

— Догадались, как называется это произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Виталик)

— Какой проступок он совершил?  (променял карасика на свисток и свалил вину на Мурзика)

— Он хорошо поступил? (нет)

— Как Виталик исправляет свой проступок?  (честно во всём признается маме).

5- й лепесток: Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. «Автомобиль»

— Догадались, как называется это произведение?

— Что совершили главные герои этого произведения? (прицепились к машине и поехали без разрешения)

— Они радовались своей проделке?  (нет)

— Почему?  (ведь накажут невиновного)

— Как ребята решили исправить свою ошибку? (написали письмо милиционеру о том, что водитель не виноват)

6- й лепесток: Он вышел во двор, но ребят во дворе не было. Тогда он побежал за ворота, и вот тут-то случилась эта история. Как раз в это время по улице шла старушка. Сашка подпустил ее поближе — и как бабахнет из пистолета! Старушка вздрогнула и остановилась. «Саша»

— Догадались, как называется  произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Саша)

— А какой нехороший поступок совершил Саша?  (напугал старушку)

— Можно так поступать, особенно со старшими?  (нет)

 – Чем  могла закончиться эта история?

— А в вашей жизни могут возникнуть такие истории? (петарды, пистоны)

7- й лепесток: — Ты не бойся его! Это он для порядка. Видишь, ты не хотел сказать ему свою фамилию, а я сказала. Он позвонил в милицию, и там быстро нашли твой адрес, потому что в милиции все фамилии и адреса записаны. С тех пор Алик милиционеров уже не боится. Знает, что они для порядка. «Милиционер»

— Догадались, как называется это произведение?

— Что случилось с Аликом?  (потерялся)

— Почему испугался милиционера?  (им его пугали за плохое поведение)

— А все же, зачем нам нужны милиционеры?  (для порядка)

— Молодцы!

— Ребята, а что общего во всех рассказах Носова?

( В рассказах основными героями являются мальчишки. Ребята веселые, смешные, задорные.)

— А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над ними?

(Нет, он любит своих героев. Уважает за честность. А смеется над чертами характера, особенностями: незнанием, ленью, трусостью, неумением…)

— Правильно, на своих ошибках они учатся жить честно, правильно.

— Как бы в двух словах вы назвали детей из этих произведений?

(маленькие граждане)

— Правильно! Они хоть и маленькие, но уже любят свою родину, людей, уважают старших.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

  1. Следующий конкурс будет называться «Бюро находок»

Вы должны, определить из каких произведений Н.Носова потерялись предметы:

  1. Нитки, иголка, ткань («Заплатка»)
  2. Кастрюля и крупа. («Мишкина каша»)
  3. Пистолет («Саша»)
  4. Котенок и шляпа ( «Живая шляпа»)
  5. Ведро с песком («На горке»)
  1. Следующий конкурс «Разгадай кроссворд»    

Кроссворд по рассказам Носова

По горизонтали: 3. Герой этого рассказа Федя Рыбкин насмешил весь класс. 5. Герой этого рассказа Бобка из-за порванных штанов научился сам пришивать пуговицы. 6. «Живая…». 7. «Федина…». 8. Как называется рассказ, герои которого, сидя на скамейке, соревновались «кто кого переврет»?

По вертикали: 1. Название этого рассказа произошло от названия предмета, который купили Мишка и его друг Коля. 2. Герои этого рассказа перепутали предмет, который они отковыряли от окон, с пряником, и из-за этого в кинотеатре на этот предмет сел незнакомый гражданин… 3. «Мишкина…». 4. Герой этого рассказа выстрелом из пистолета напугал старушку.

Ответы. По горизонтали: 3. Клякса. 5. Заплатка. 6. Шляпа. 7. Задача. 8. Фантазеры. По вертикали: 1. Телефон. 2. Замазка. 3. Каша. 4. Саша.                                               

  1. Предлагаю вам поработать в мастерской по созданию текста.

— Перед вами на столах текст, из которого удалён ряд слов.

Ваша задача – заполнить пробелы словами, которые соответствуют смыслу, содержанию отрывка, словами, которые наиболее отвечают авторскому замыслу, попытаться восстановить текст. Определить название произведения.

(Самостоятельная работа учащихся в группе. Один ученик читает получившийся отрывок, а  один — подготовленный — авторский отрывок).

1 группа: «На горке»

Целый ……. ребята трудились — строили ………… горку во дворе. Сгребали ……………. снег и сваливали его под стенку сарая в ………… . Только к обеду ……….. была готова. Ребята ……………. её водой и побежали …………….. обедать.

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать. «На горке».

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

2 группа: «Мишкина каша»

Вдруг смотрю:…………. на кастрюле приподнялась, и из-под неё ……….. лезет.                                                                                                          

— Мишка, — говорю, — что это? Почему каша …………?                                               — Куда?                                                                                                                        — ……….  её знает куда! Из кастрюли лезет!                                                  Мишка схватил …….. и стал кашу обратно в кастрюлю ………………  . Мял её, мял, а она будто ……….. в кастрюле, так и вываливается наружу.

Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.                                                                                                                     — Мишка, — говорю, — что это? Почему каша лезет?                                                                      — Куда?                                                                                                                                              — Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!                                                                                 Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

3 группа: «Карасик»

Мама недавно подарила Виталику ……………. с  рыбкой. Очень хорошая была рыбка, ………………! Серебристый …………… — вот как она называлась. Виталик был ………, что у него есть карасик. Первое время он очень …………………. рыбкой — кормил её, менял воду в аквариуме,  а потом …………. к ней и иногда даже ………………….. её вовремя покормить.

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик — вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой — кормил её, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал её вовремя покормить.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

4 группа: «Огурцы»

Котька во весь дух …………… по полю  через овраг, по …………….. через ручей и уже …………….  пошёл по………….. домой.                                На …………. у него было ……………… .

Котька во весь дух помчался по полю  через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша  пошёл по дороге домой. На душе у него было радостно.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

5 группа

В тот день только и …………………. было, что про это железо. Бабуля и………… писали папе ……………… . А Ниночка ………………. картинку. Она нарисовала себя с толстой ……………………  трубой в руках и подписала большими ………………… буквами: «И я …………».

В тот день только и разговоров было, что про это железо. Бабуля и мама писали папе письмо. А Ниночка рисовала картинку. Она нарисовала себя с толстой железной трубой в руках и подписала большими печатными буквами: «И я помогаю«.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

— Оцените работу. Какая группа справилась с работой наиболее точно?

— Молодцы! Достойно справились с работой.

— Какие чувства вы испытывали, выполняя это задание?

— Вы видите, что писателем быть очень трудно, нужно много знать, развивать свою речь.

  1. Рефлексия.
    — Подведем сейчас итог.
    — Ребята, какие книги Н.Носова вы порекомендовали бы прочитать своим друзьям?

 Кто главные герои произведений Носова?

 Да, они хоть и маленькие, но уже граждане своей станы.

—  Как думаете, какую цель ставят перед собой писатели – юмористы: развеселить читателя,                                                                           подшутить над кем-нибудь,                                                                          помочь увидеть поступки,                                                                   поразмышлять над ними,                                                                        разбудить фантазию читателя?

  1. Кто хочет поделиться с нами своими открытиями на нашем уроке? Продолжите предложения:
    1. Сегодня я узнал…
    2. Было интересно…
    3. Было трудно…


4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Я почувствовал, что…


7. Я приобрёл…
8. Я научился…
9. У меня получилось…


10. Я смог…
11. Я попробую…
12. Меня удивило…


— Часто открывая книгу, мы открываем для себя целый мир. Мир чувств, переживаний, радости, открытий.                                                            —  Порой, прочитанное, заставляет нас иначе взглянуть на себя, на окружающих людей.                                                                                             — Давайте с радостью читать новые книги и с удовольствием входить в мир фантазий.

— А помогут вам эти Памятки «Правила чтения произведений» (раздать детям и гостям)

  1.  Домашнее задание.

— Напишите письмо со словами благодарности автору.

Начните его так «Здравствуйте, Николай Николаевич!

Спасибо за…» 

Лучшие письма мы разместим на выставке.

— За активную работу на уроке получают  Медали «Юный знаток литературы»  (жёлтые- отлично, белые- хорошо)

Памятка.

http://festival.1september.ru/articles/605029/1.gif

C:Documents and SettingsASUSРабочий стол7 апреляд и к.jpg

1)  Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10 –15 минут в день.

2)  Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.

3)  Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

4)  Читай вслух не торопясь. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

5)  Если книга тебя увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используя его для физкультурной паузы.

6)  Обращай внимание на поступки героев, анализируй их, делай для себя выводы.

7)  Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам.

8)  Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку.

9)  Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

Правила    

      чтения

           произведений!

  Береги книгу! Особенно библиотечную или взятую у товарища, у знакомых.

  Не клади книгу на солнце: переплёт  коробится, листы желтеют.

  Не перегибай книгу в корешке, когда читаешь.

  Не загибай углов, не подчёркивай место, где остановился.

  Перелистывая книгу, не слюни пальцев. Страницы переворачивай с правого верхнего угла.

  Не раскрашивай книжных картинок, не сворачивай книгу в трубку.

  Не делай на книге надписей.

  Разорванную книгу подклей.

  Библиотечную книгу возвращай в срок; помни: её дожидаются другие читатели.

  Если кладёшь книгу на стол, посмотри сначала, нет ли крошек, не мокро ли.

  Не читай лёжа.

  Не читай в сумерках: испортишь зрение.

  Не спеши, читай вдумчиво. Читай вслух.

  Если  встретишь незнакомое слово, спроси у старших, что оно значит

Жил-был учитель истории. Ну, обыкновенный школьный историк по имени Сергей Дмитрич, или, как его называли ученики, Гей Дмитрич. Фиг знает, почему ему дали такое прозвище, ведь на гея этот историк был похож так же, как я на Децла, ну да ладно, в конце концов, суть не в этом.

Сергей Дмитрич был удивительно маленького роста, наверное, оттого, что всё время ходил сгорбившись и пугливо озираясь по сторонам, точно заяц. Когда историк ел в столовой манную кашу и глазированный сырок в шоколаде, то он непременно крошил его в тарелку с кашей и, тщательно перемешав, наспех глотал, стараясь, чтобы никто не заметил, чего он там жрёт. Но все замечали это, и его комичная старательность скрыть ото всех свою жратву смешила не только ребят, но и учителей. Над ним прикалывалась вся школа, и только ленивый не пытался «достать» историка.

«Доставали» его по-всякому. Прикалывали на спину бумажки с надписью «пни меня». Особым шиком было незаметно подставить ему подножку, когда он бегал, как болванчик, по классу взад-вперёд со своим блокнотиком, и, кривя рот и брызгая слюной, говорил: «пш… пш… пш… пишем!» Однажды бедняга так и упал между рядами парт, споткнувшись о мою ногу, предварительно выставленную для этой цели…

На уроках его, естественно, никто не слушал. Напрасно он пытался занижать оценки «за плохое поведение» — народ это только ещё больше злило, и заставляло ещё жёстче прикалываться над ним.

— Гей Дмитрич! А Гей Дмитрич! — кричали ему мальчишки с задних парт, — У вас ус отклеился!  

«Гей Дмитрич» обрывал свою речь на полуслове; нервною рукой невольно поправлял усы под громкий хохот класса.  

— Тришин, плохой знак… Плохой знак, Титов… — перекошенным ртом бормотал историк, лихорадочно отмечая что-то карандашом в своём блокнотике.  

— Гей Дмитрич! А как выглядит ваш «плохой знак»? — наивно интересовался с задней парты один из учеников, — Как фак?   

— Неважно, неважно! — брызгал слюной историк.  

— Гей Дмитрич! А вас в армии петушили? — спрашивал кто-то ещё с других парт.  

— Неважно, неважно!..  

— Значит, петушили, — делал вывод ученик, и все смеялись.  

Однажды бедного историка довели до слёз. Он встал своей жалкой горбатой фигурой перед классом и, с красными глазами и дрожащим голосом тихо произнёс:

— Вы можете ничего не записывать… ничего не учить… вообще ничего не делать, если хотите… НО ТОЛЬКО НЕ ИЗДЕВАЙТЕСЬ ВЫ НАДО МНОЙ!!!!

На какой-то момент класс притих. Видимо, дядечку действительно стало жалко, но только на какой-то момент. А он, возможно желая разжалобить нас ещё больше, решил поведать нам вместо истории свою историю. О которой, собственно, в этом рассказе и речь.

Так вот, как-то раз Сергей Дмитрич ехал в метро. И тут ему, что ли, покушать захотелось. Короче, вышел он на станции «Шаболовская». Вот поднялся Сергей Дмитрич в переход и видит — палатка. А в палатке горячая пицца продаётся, да такая ароматная, что у нашего историка аж слюнки потекли.

И вот купил он себе пиццу, завернул её в бумажку, чтобы не обляпаццо, отошёл в сторонку и начал с наслаждением поглощать. Ох, если бы знал тогда Сергей Дмитрич, как дорого ему будет стоить это удовольствие! Но он ни о чём не думал и, вдыхая аромат горячей пиццы, был на вершине блаженства.

Но всё когда-то кончается. Кончилась и эта пицца, и в руках у нашего историка осталась лишь грязная, пропитанная жиром бумажка. В карман её не положишь, да и выкинуть было некуда, поэтому Сергей Дмитрич, недолго думая, оставил бумажку возле палатки и пошёл себе восвояси.

Да не тут-то было. Уборщица метро заметила его манипуляции, завизжала, заорала, затрещала в свой свисток. Явился милиционер, здоровенный амбал лет тридцати.

— Об чём, — говорит, — вы тут распинаетесь?

— Да как он смеет, этот нахал, мать его перемать, мусорить в неположенном месте?! — пронзительно визжала уборщица, — Он будет мусорить, а я за ним убирай?!

Оглушённый бабьими криками мент безо всяких церемоний схватил беднягу-историка за шиворот и поволок в отделение.

— Па-па-а… па-азвольте… — растерялся историк, — Куд-куда вы меня тащите? Я… я… что я сделал?.. Я человек маленький, безобидный…

— Никаких! Марш!!! — прикрикнул мент и впихнул несчастного в комнату для допроса. Там сидел ещё один милиционер, такой же бугай, как и первый.

— Ага, попался, скрюченный болван!!! — гаркнул он и привстал, — Ты ещё мусорить будешь, падла?!

Тут наш историк прямо-таки запаниковал.

— Ай-ай, не кричите на меня, пожалуйста, — взмолился он, — Я человек маленький, безобидный… Извините меня, нечаянно получилось… Скушал пиццу, а бумажку некуда было выкинуть…

— Ах, некуда было выкинуть?! — набросились на него менты, — Да мы сейчас тебя, падлу, так отделаем, что из тебя вся твоя пицца наружу полезет!!!

Тут Сергей Дмитрич, как говорится, струхнул не на шутку. Даже, кажется, в штаны наложил с испугу.

— Братцы, — говорит, — Да за что же вы меня так? Вот, ежели хотите, я вам штраф заплачу… (роется в кармане и достаёт полтинник)

— Что-о? Ты ещё и взятки даёшь, паскуда?! — заорали менты, — Вот мы тебя сейчас отправим куда следует!!!

Тут наш историк весь затрясся как осиновый листочек и залепетал:

— Братцы, ну что вы меня пугаете, зачем вы меня мучаете?.. Я человек маленький…

— Молчать!!! — гаркнул мент и угрожающе двинулся на историка, — Ещё слово, и ты горбатый. Понял?! — с этими словами он встряхнул беднягу, как грушу.

И Сергей Дмитрич ещё больше скрючился, скукожился, сжался весь в комочек и от этого стал ещё меньше.

— Помилуйте, братцы, — прошептал он со слезами в голосе, — Я и так горбатый… Не мучьте меня, отпустите Христа ради…

И менты сжалились. Только напоследок съездили ему по мордасам и велели уходить. И историк пулей выскочил из отделения милиции, и побежал по городу, как ошпаренный…

С тех пор Сергей Дмитрич больше на Шаболовскую не ездит. Боится.

2001 г.

image

Volkswagen Golf 8 — не шикарный суперкар. Но это самая продаваемая модель немецкого автопроизводителя, полная различных наворотов. Она может похвастаться множеством функций ADAS и возможностями сетевого взаимодействия – в частности речь идет о протоколе V2X (для связи между автомобилями) и UWP (для безопасного доступа к автомобилю).

Также Golf 8 – это гибридный электромобиль с литий-ионным аккумулятором. В последней модели используется новая 48-вольтовая электрическая система.

По словам генерального директора компании System Plus Consulting (Нант, Франция) Ромена Фо, очень интересно как VW удалось интегрировать такое «множество инноваций» в «такой компактный массовый автомобиль». System Plus, подразделение Yole Développement, занимающейся исследованиями рынка и технологий из Лиона, покопалась под капотом у нового Golf.

Отказ от централизации вычислений

Разборка Golf 8 показала, что в автомобиле нет мощной центральной вычислительной системы вроде Xavier от Nvidia или системы на кристалле от Tesla. Вместо этого в разных узлах используются специализированные ECU, отвечающие за различные функции. Любопытно, что VW удалось создать передовое ADAS-решение без переработки электрической и электронной (E/E) архитектуры автомобиля.

Помните шумиху вокруг Audi A8, которую называли первым легковым автомобилем с функциями автономности 3-го уровня? В реальное производство эта модель так и не попала. Столкнувшись с нормативными трудностями, Audi отказалась от планов по внедрению технологий беспилотной езды во флагманском седане A8.

В свою очередь, модули ADAS уже представленного на рынке крупногабаритного Golf 8 существует на практике, а не в теории.

Наш разбор Golf 8 не только раскроет изобретательность инженеров VW, но и представит ряд проблем, с которыми им пришлось столкнуться.

Поскольку VW стремится перейти к высокоавтоматизированным электромобилям, компании необходимо разработать масштабируемую E/E-платформу, которая позволит объединять блоки управления по зонам ответственности, а также продумать стратегию разработки программного обеспечения.

Хотя программное обеспечение, лежащее в основе Golf 8, не входило в рамки этого разбора, не секрет, что VW столкнулся с множеством проблем. В прошлом году из-за ошибок в программном обеспечении, предназначенном для вызова экстренных служб, компания VW задержала выпуск последней модели. В этом году VW отозвал 56 000 моделей Golf, чтобы исправить ошибки, влиявшие на информационно-развлекательную систему и камеру заднего вида.

Лоскутное одеяло из модулей

Одной из самых ярких особенностей Golf 8 является разнообразие модулей, выполняющий различные функции. Эти модули отвечают за мониторинг трафика, отслеживание автомобилей позади, помощь при смене полосы, контроль слепых зон и помощь при парковке. Каждая функция ADAS обрабатывается отдельным модулем – поставщиками компонентов для них стали Valeo, Bosch и Hella.

Кроме того, каждый модуль поставляется с отдельным блоком управления, разработанным различными поставщиками. Среди них Infineon, Renesas и NXP.

По сути, Golf 8 представляет собой лоскутное одеяло из модулей от различных поставщиков.

Платформа MQB

Примечательно, что Golf 8 построен на платформе Volkswagen Group MQB. MQB, впрочем, не является платформой, заточенной под новую E/E-архитектуру от VW. MQB должна стимулировать разработку различных модулей для брендов VW Group: Audi, Volkswagen, Seat и Škoda.

Генеральный директор System Plus Consulting объяснил: «Таков способ VW укрепить свою покупательную способность». Многие аппаратные компоненты, встроенные в Golf 8, также используются в автомобилях других марок VW, построенных на MQB – очевидно, это секретное оружие, которое позволило Golf 8 стать эффективным автомобилем для массового рынка.

Golf 8 можно рассматривать как напичканную электроникой версию популярного хэтчбека благодаря полностью цифровой кабине и технологиям сетевого взаимодействия (включая стандарт связи V2X на основе DSRC). В Golf 8 встроено множество передовых систем помощи водителю, выводящих на массовый рынок набор технических решений, которые до сих пор использовались в автомобилях более высокого класса.

Мягкий гибридный электромобиль

Ромен Фро объяснил преимущества и технические характеристики автомобиля, подчеркнув, что новый Golf 8 также оснащен мягкой гибридной системой (mHEV), поддерживающей двигатели внутреннего сгорания (дизельные и бензиновые) за счет использования генератора-стартера на 48 В, аккумулятора на 48 В и DC/DC-преобразователя. Система mHEV экономнее гибридов других типов (например, плагинов, установленных на Passat и Golf GTE) благодаря более простой и доступной архитектуре.

Новая функция Travel Assist, встроенная в Golf 8, обеспечивает помощь при вождении на высоких скоростях. Для этого система отслеживает расстояние от других машин с помощью системы ACC и удерживает автомобиль в полосе с помощью системы Lane Assist. Используя данные о маршруте и данные от навигационной системы, система вычисляет положение автомобиля и заранее снижает скорость перед поворотами, кольцевыми дорогами, перекрестками, зонами с ограничением скорости и центрами городов.

Golf 8 оснащен множеством систем помощи водителю, как показано на изображении выше.

ADAS

Система предупреждения о лобовом столкновении в Golf 8 (включенная в Front Assist) может следить за трафиком и предупредить вас (как звуком, так и визуально), о потенциальном ударе сзади. Эта система также активирует экстренное торможение за счет увеличения тормозного давления. Мониторинг пешеходов может предупредить вас о пешеходе, переходящем дорогу перед вами и, при определенных обстоятельствах, ваш автомобиль будет сам реагировать на эти предупреждения.

Передняя камера состоит из платы Valeo последнего поколения с модулем от Intel/Mobileye EyeQ4M, 1,3-мегапиксельным сенсором Omnivision CIS и микроконтроллером (MCU) серии RH850 / P1H-C от Renesas. RH850 / P1H-C оснащен 32-битными двухъядерными процессорами, системами безопасности, флэш-памятью для кода и данных, модулями ОЗУ, контроллерами прямого доступа к памяти, множеством интерфейсов связи, которые используются в автомобильных приложениях, аналого-цифровыми преобразователями, таймерами, и Т. Д.

image

В датчике OV10642 Omnivision используется технология OmniBSI для расширения динамического диапазона до 120 дБ в форм-факторе с низким энергопотреблением. 1/2,56-дюймовый датчик поддерживает активный массив 1280 × 1080 пикселей и скорость вывода до 60 кадров в секунду.

Передний радар использует решение от Bosch 5-го поколения с частотой 77 ГГц и единой платой, состоящей из однокристальной MMIC 3Tx4Rx Infineon и микроконтроллера AURIX со встроенной флеш-памятью на 40 нм TC397QA. Устройство имеет 4 ядра, работающие на частоте 300 МГц, и 5472 КБ встроенной оперативной памяти и потребляет менее 2 Вт.

image

Модуль Hella RS4 оснащен системой контроля слепых зон, ассистентом смены полосы движения и системой предупреждения о движении сзади. Как показано на рисунке ниже, плата состоит из MCU TC26x Tricore от Infineon и MMIC STRADA431 от STMicroelectronics. STRADA431 — это однокристальный трансивер для автомобильных радаров, способный покрывать диапазон частот от 24 до 24,25 ГГц, чтобы соответствовать приложениям диапазона ISM.

image

Задняя камера, показанная ниже, может предупредить вас об обнаруженных транспортных средствах, пересекающих вашу траекторию при движении задним ходом, и даже может помочь притормозить транспортное средство, если это необходимо. В ней используется микроконтроллер Broadcom BCM8910X, разработанный для автомобильных систем компьютерного зрения, в том числе для камер заднего и бокового обзора. Встроенное ядро ARM Cortex поддерживает обработку прерываний с малой задержкой через ОС реального времени.

image

Датчик парковки состоит из преобразователя PZT и ASIC от Bosch. Фро отметил, что в данном решении используется специальная интегральная схема для выполнения определенных операций по управлению парковкой. Преобразователь выполнен из керамики круглой формы (толщиной порядка мкм), как показано ниже на рентгеновском изображении. Благодаря способности материалов создавать напряжение, схемы пьезопреобразователей не требуют внешнего источника питания.

image

В системе используются ультразвуковые датчики, расположенные в заднем бампере (иногда их устанавливают в переднем). Датчики контролируют расстояние до 150 сантиметров позади и, в зависимости от модели, перед автомобилем. Система срабатывает при включении передачи заднего хода или на очень низких скоростях.

Connectivity

На изображении ниже показаны системы связи, используемые в Golf 8, в частности V2X, GNSS и UWB. V2X на основе Wi-Fi опирается на европейский стандарт, который был выбран для связи между автомобилями и транспортными средствами с инфраструктурой.

image

Технология V2X должна сделать все автомобили более умными за счет реализации возможности «общения» с транспортной системой – в том числе другими автомобилями и инфраструктурой. Водители смогут получать уведомления об опасных погодных условиях, авариях или заторах на дорогах. V2X также автоматизирует оплату дорожных сборов и мест для парковки, облегчая процесс вождения.

Поставщики довели до высокого уровня процессы исследования, разработки, испытания и стандартизации, чтобы обеспечить надежность в различных дорожных и транспортных условиях. Дополнительным преимуществом является доступность систем сетевого взаимодействия независимо от услуг сотовой связи с оплатой по факту использования. В системы V2X на базе Wi-Fi можно внедрять и другие сотовые технологии.

В Golf 8 используется трансивер LG Electronics DSRC V2X с компонентами от NXP – ARM Cortex-A9, 64-битным процессором и радиочастотный V2X-трансивером. Архитектура приемопередатчика TEF5100 основана на прямом преобразовании, что устраняет необходимость использования дорогостоящих внешних фильтров. Внутренние каскады усиления с цифровым управлением на RF и BB обеспечивают приемнику низкий коэффициент шума и большой динамический диапазон.

image

UWB-cистемы были представлены в iPhone 11, и автопроизводители вроде Volkswagen занимаются стандартизацией систем, которые будут использоваться для автомобилей следующего поколения. В Golf 8 используется UWB-трансивер Microchip в сочетании с 16-битным микроконтроллером Renesas, что обеспечивает функциональность для передачи и приема импульсных радиочастотных энергетических сигналов. Благодаря своим характеристикам он способен преодолевать ограничения других систем и позволяет достигать точности 20 см в плоскости и 30 см в пространстве по сравнению с точностью 5 метров, обеспечиваемой другими системами локализации в пространстве.

image

Также в Golf 8 используется технология GNSS с набором микросхем Qualcomm MDM9240 и внешним интерфейсом Qorvo — все на одной плате. Плата поддерживает память MCP NAND и LPDDR2 от Micron и контроллер Realtek Ethernet.

image

Технология mHEV

Golf 8 — первая модель Volkswagen, оснащенная двигателем e-TSI: Volkswagen впервые используют 48-вольтовые системы. Рабочее напряжение увеличено до 48 вольт, чтобы уменьшить силу тока при той же мощности и, таким образом, улучшить рассеивание тепла.

В e-TSI используется литий-ионный аккумулятор, который помогает двигателю работать на низких оборотах и снижает как расход топлива, так и выбросы. Аккумулятор заряжается за счет энергии торможения и движения накатом.

Система mHEV использует генератор переменного тока/реверсивный стартер (BES) и работает вместе с тепловым двигателем для повышения мощности и снижения уровня выбросов.

image

DC-DC-преобразователь разработан Flex и состоит из Si Mosfet-устройств вроде STMicro MOSFET 80V, ON Semi MOSFET 60V и 32-битного MCU STMicro серии SPC560B54x. Устройство от ST представляет собой N-канальный силовой полевой МОП-транзистор, в котором используется технология STripFET F7 с улучшенным затвором, которая обеспечивает очень низкое сопротивление в открытом состоянии, а также снижает внутреннюю емкость и заряд затвора для более быстрого и эффективного переключения. Устройство от ON Semi — это NTMFS5C612NLWF, N-канальный MOSFET-транзистор на 60 В, 1,5 мОм и 235 А.

image

Во время торможения автомобили с мягким гибридом восстанавливают энергию, выработанную при торможении для зарядки аккумулятора. Генератор/стартер поддерживает двигатель во время переходных фаз и фаз ускорения, обеспечивает при необходимости большую мощность и подзаряжает аккумулятор при отпускании педали газа и торможении, регенерируя до 40% кинетической энергии. Существует также режим FMA — Freewheel, Motor Off, который выключает двигатель, когда автомобиль движется с постоянной скоростью, а регенерация энергии контрпродуктивна. Литий-ионный аккумулятор на 48 В, расположенный под сиденьем переднего пассажира, находится рядом с традиционной аккумуляторной батареей на 12 В, которая поддерживает работу с традиционной электрической системой.


  • Первая в России серийная система управления двухтопливным двигателем с функциональным разделением контроллеров
  • В современном автомобиле строк кода больше чем…
  • Бесплатные онлайн-курсы по Automotive, Aerospace, робототехнике и инженерии (50+)
  • McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive

image

Вакансии

НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.

У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.

В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.

Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.

  • Старший инженер программист
  • Системный аналитик
  • Руководитель группы калибровки
  • Ведущий инженер-испытатель
  • Инженер по требованиям
  • Инженер по электромагнитной совместимости
  • Системный аналитик
  • Старший инженер-программист ДВС

О компании ИТЭЛМА

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Список полезных публикаций на Хабре

Доброе утро!

Китай и США неожиданно подписали на климатической конференции в Глазго декларацию о сотрудничестве в борьбе с изменением климата. Две эти страны производят больше всего парниковых газов в мире. В следующие девять лет они собираются вместе бороться за то, чтобы рост средней температуры земной атмосферы не превысил 1,5 градуса Цельсия, как это записано в Парижском соглашении. Здесь можно почитать об этом подробнее, а мы переходим к остальным новостям:

  • В России второй день новый рекорд по суточной смертности от коронавируса.
  • Прокуратура прекратила дело в отношении информатора Gulagu.net Сергея Савельева.
  • Бывшего координатора уфимского штаба Навального Лилию Чанышеву арестовали на два месяца.
  • В Беларуси завели уголовное дело против инициативы BYPOL.

Новости пандемии

Россия второй день подряд бьет рекорд по суточной смертности от коронавируса – за прошлые сутки умерли 1239 человек, сообщает оперативный штаб. Заболели за это время 38 058 человек. Министерство здравоохранения отчиталось, что первый компонент вакцины получили уже свыше 62 млн россиян – то есть 53%. Даже если верить этим данным, темпы вакцинации все равно оставляют желать лучшего. Неудивительно, что директор разработавшего «Спутник V» Центра имени Гамалеи Александр Гинцбург предлагает включить прививку от коронавируса в национальный календарь прививок – то есть сделать вакцинацию обязательной, но с человеческим лицом. Он не первый задумался об этом, раньше подобное предсказывал Pfizer.

Кого задержали за прошедшие сутки

  • Прокуратура Саратовской области прекратила дело о незаконном получении доступа к информации против Сергея Савельева, передавшего Gulagu.net записи с пытками в российских колониях, и попросила суд отменить решение о его заочном аресте. Между тем из саратовского ФСИН уволили 18 человек, а 11 привлекли к строжайшей дисциплинарной ответственности. А Gulagu.net тем временем опубликовал новые видео изнасилований и пыток заключенных в саратовской тюремной больнице. В записях представлены доказательства совершения еще более 10 тяжких насильственных преступлений.
  • ФСБ задержала в Крыму бывшего мэра Симеиза Юрия Ломенко. Его отправили под арест по подозрению в шпионаже в пользу Украины.
  • Ректору «Шанинки» Сергею Зуеву не разрешили взять в СИЗО сумку с личными вещами. Помимо белья и гигиенических принадлежностей, там был тонометр, который ему необходим после недавней операции на сердце. Вот здесь обо всем этом рассказывает дочь Сергея Зуева Дарья Рудь.
  • Бывшего координатора уфимского штаба Навального Лилию Чанышеву арестовали на два месяца по подозрению в создании экстремистского сообщества. Ее будут содержать в СИЗО №6 в Москве, куда ее в скором времени этапируют из Уфы. Во время суда Чанышева сообщила, что беременна.
  • В Ростове-на-Дону бывшего главного редактора местного издания «Голос» Игоря Хорошилова подозревают в хранении наркотиков.

Еще немного о России

Большая и подробная история Айшат Сайгидгусейновой и Патимат Сайгитовой – дагестанок, которых похитили из шелтера в Казани. О том, как они против воли оказались замужем, как над ними издевались мужья, давили родственники и как их пыталась спасти группа помощи женщинам «Марем».

А здесь большое исследование о том, как в России обстоят дела с психиатрической помощью. И почему люди боятся за ней обращаться даже в частные клиники – Настоящее Время пообщалось с пациентами, врачами и юристами.

Игры людьми

Мигрантский кризис на белорусско-польской границе стал настолько большой проблемой, что его обсуждали президент США Джо Байден и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на своей встрече в Белом доме днем ранее. Оба они сошлись во мнении, что это атака авторитарного режима. А канцлер Германии Ангела Меркель позвонила Путину с просьбой повлиять на Лукашенко. Она назвала использование мигрантов против ЕС «бесчеловечным».

Если вы пропустили, в чем весь сыр-бор, то здесь подробный разбор, а здесь на основные вопросы по теме отвечает депутат Европарламента. Тем временем последние новости с границы такие: несколько десятков мигрантов смогли прорваться на польскую сторону, почти всех уже задержали и вернули в Белоруссию, польские пограничники задержали гражданина России «за пособничество» мигрантам, польские же военные готовятся к эскалации.

И еще немного о Беларуси

  • Против 65-летней пенсионерки Людмилы Хлусевич завели еще одно уголовное дело об оскорблении милиционера за комментарий «Свиная рожа». До этого она получила полтора года «домашней химии» за слово «тварина» под видео, где милиционер избивал протестующих. За время следствия по этому делу пенсионерка с лейкозом пережила обыск и около десяти допросов.
  • Активисты Сергей Крупенич и его жена Анастасия Крупенич-Кондратьева уехали из Беларуси. Недавно их арестовали в десятый раз и вменили суммарно 224 суток на двоих.
  • Следственный комитет возбудил уголовное дело против BYPOL по факту создания плана «Перамога», который признали в стране «экстремистским формированием».
  • Белорусский политзаключенный и анархист Николай Дедок получил пять лет колонии по обвинению в призывах к действиям против нацбезопасности, участии в грубом нарушении порядка, а также незаконных действиях в отношении горючих веществ.
  • В Минске задержали бывшую руководительницу организации помощи женщинам «Радислава» Ольгу Горбунову. Сейчас она находится на Окрестина, подробности и причина ее задержания неизвестны.

Вокруг света

Украина. В Киеве задержали бывшего руководителя донецкой подпольной тюрьмы «Изоляция» Дениса Куликовского по прозвищу Палыч. Его обвиняют в убийствах украинских военных и гражданских лиц, так что ему грозит от 15 лет до пожизненного заключения. Кроме того, ему инкриминируют торговлю людьми, создание террористической организации и так далее. А здесь подробнее об «Изоляции».

Грузия. В Тбилиси начали рассмотрение дела бывшего президента Михаила Саакашвили. Его обвиняют в разгоне оппозиционного митинга в ноябре 2007 года и в погроме в телекомпании «Имеди». Перед судом собрался митинг с требованием свободы Саакашвили, задержали около 50 человек.

Шесть ссылок

  • На братских могилах. Как в России ищут пропавших без вести солдат.
  • Немного экофутуризма. В честь конференции в Глазго по глобальному потеплению разбор, как будет устроена «чистая» энергетика – и что нас ждет вместе с ее приходом.
  • Баухаус по-волынски. Рассказ о необычной архитектуре украинской Волыни.
  • Интервью с Тильдой Суинтон в честь выхода на экраны долгожданного «Французского вестника» Уэса Андерсона.
  • «Клокочущая ярость. Революция и контрреволюция в искусстве» – книга художника Гриши Брускина с таким названием скоро появится на прилавках, а по ссылке глава из нее.
  • О книге «Экономика бедных». Нобелевские лауреаты по экономике 2019 года супруги Абхиджит Банерджи и Эстер Дюфло разбираются с фундаментальным вопросом о том, что же такое бедность и как с ней можно бороться.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

  • Рассказ михаила евдокимова баня
  • Рассказ мать звезды продолжение глава 131
  • Рассказ маши афанасьевой из краснодара
  • Рассказ михаила пришвина 4 буквы сканворд
  • Рассказ марсианин брэдбери читать