| Зверь бурундук
|
Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.
УКМ «Школа России»
Раздел «О братьях наших меньших»
1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.
На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».
Дополним выставку книгами:
- Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
- Г. Балл «Желтячок»
- Б. Заходер «Русачок»
- В. Сутеев «Мешок яблок»
- М. Горький «Воробьишко»
- Б. Житков «Мангуста»
- М. Пришвин «Изобретатель»
2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…
Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.
Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.
3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.
Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.
Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.
События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.
Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.
4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?
На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.
5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.
Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.
6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.
Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.
Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.
Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.
План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса
- Дорога к озеру.
- Встреча с мальчишками.
- Укор взрослого.
- Счастливого пути, утята!
Е. Чарушин «Страшный рассказ»
1. Объясни, почему рассказ так называется.
Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.
2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.
- Мальчики одни.
- Легли спать.
- За дверью кто-то топает ногами.
- Пришли папа с мамой.
3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.
Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.
Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.
Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.
Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.
Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!
Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.
Б. Житков «Храбрый утёнок»
1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.
Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.
2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.
Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.
3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?
В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.
Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.
4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.
Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.
5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.
На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.
На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.
План рассказа про Алёшу по рисункам
- Появление хулигана или собаки.
- Испуг малышей.
- Появление Алёши.
- Изгнание хулигана или собаки.
6. Подведи итог, сделай вывод.
С тех пор хулиган больше не приставал к малышам.
Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.
А мальчик Алёша стал героем двора.
Пишем статью в школьную стенгазету.
1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?
Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.
Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.
2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».
Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.
3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.
План статьи в стенгазету для 2 класса
- Зима — суровое время года.
- Долг каждого человека.
- Как помочь лосям.
- Как помочь птицам.
- Вывод-заключение.
Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Соотнеси авторов произведений и названия.
«Страшный рассказ» — Е. Чарушин
«Кошкин щенок» — В. Берестов
«Ребята и утята» — М. Пришвин
«Храбрый утёнок» — Б. Житков
«Музыкант», «Сова» — В. Бианки
Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.
2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.
Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»
Рассказ: В. Бианки «Музыкант»
3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?
Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.
То есть, всеми перечисленными качествами.
Автор На чтение 15 мин. Просмотров 1 Опубликовано
М.М. Пришвин. 1930-е гг.
«Я – писатель, который пишет свои книги как завещание о душе своей грядущим поколениям, чтобы ему самому непонятное они бы поняли и усвоили себе на пользу». М. М. Пришвин
«И так я нашёл для себя любимое дело – искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека. Так я и понимаю природу как зеркало души человека: и зверю, и птице, и траве, и облаку только человек даёт свой образ и смысл». М. М. Пришвин
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина». К. Паустовский Михаил Михайлович Пришвин – русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вёл на протяжении всей жизни.
Родился 4 февраля (по старому стилю – 23 января) 1873 года в имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии (Липецкая обл.), в купеческой семье. Окончив сельскую школу, поступил в Елецкую классическую гимназию, но был отчислен из 4-го класса «за дерзость учителю» (В.В. Розанову – сост). Переехав в Тюмень к дяде И.И. Игнатову, крупному сибирскому промышленнику, окончил шесть классов Тюменского реального училища. В 1893-1897 гг. Пришвин учился в Рижском политехникуме, где увлёкся идеями марксизма. В 1897 г. арестован за революционную деятельность, провёл год в Митавской тюрьме. Затем был выслан в двухгодичную ссылку в Елец. В 1900-1902 гг. учился на агрономическом отделении Лейпцигского университета. Вернувшись в Россию, с 1902 по 1905 год работал агрономом в Тульской, затем в Московской губернии, в г. Луга, опубликовал несколько статей и книг по специальности. С 1904 г. жил в Петербурге, работал журналистом в нескольких газетах. В 1906 г. в журнале «Родник» был опубликован его первый рассказ – «Сашок». В литературных кругах имя Михаила Пришвина стало известным в 1907-1908 гг. после публикации путевых очерков «В краю непуганых птиц» и «За волшебным колобком», появившихся в результате путешествия по северу (Олонец, Карелия, Норвегия). В 1908 г. М.М. Пришвин сблизился с петербургскими литераторами (А. Блоком, Д. Мережковским, А. Ремизовым и др.). В 1912-1914 гг. появилось первое собрание сочинений писателя в 3-х томах, изданию которого способствовал М. Горький.
В годы Первой мировой войны Пришвин отправился на фронт как санитар и журналист. Вплоть до Октябрьской революции работал корреспондентом в газетах «Русские ведомости», «Речь», «Утро России», «День». К Октябрьской революции отнёсся враждебно, был арестован за обличительные статьи. В 1919-1922 гг. совмещал краеведческую работу с работой агронома и учителя, служил инструктором народного образования. В 1922 г. перебрался в Москву, затем жил в Талдомском районе Московской области, Переславле-Залесском. С 1926 по 1937 год жил в г. Загорске, где был очевидцем уничтожения колоколов Троице-Сергиевой лавры, запечатлев жизнь обитателей города в многочисленных фотоработах. В 20-30-е годы были изданы книги Пришвина «Башмаки», «Родники Берендея», «Жень-Шень» и другие, в которых помимо замечательных описаний природы и образов простых людей, важную роль играют сказка, миф, вышли два собрания сочинений. В автобиографическом романе «Кащеева цепь» и примыкающей к нему повести о творчестве «Журавлиная родина» духовные искания героя раскрываются на фоне реальных исторических событий в России ХХ века, запечатлённых критически и трезво.
В 1935 г. Пришвин ездил в северные леса на Пинегу, написал очерки «Берендеева чаща». В 1936 г. совершил новое путешествие по местам, которые он посетил в начале века, где к тому времени силами заключённых был построен Беломорско-Балтийский канал. В 1937 г. Пришвину удалось получить квартиру в Москве в доме писателей в Лаврушинском переулке. В августе 1941 г. Пришвин эвакуировался в деревню Усолье под Переславлем-Залесским. В 1943 г. вернулся в Москву. В годы Великой Отечественной войны написал «Рассказы о ленинградских детях» и «Повесть нашего времени». В 1945 году, всего за один месяц после Победы, написал повесть-сказку «Кладовая солнца», которая сразу же получила премию на конкурсе за лучшую детскую книгу. В 1946-м купил дом в деревне Дунино Звенигородского района Московской области, где в 1946-1953 гг. жил с весны до осени. Помимо творчества он общался здесь со многими известными деятелями науки и культуры, жившими неподалёку или приезжавшими к нему, в т.ч. опальным Петром Капицей.
Первым браком Пришвин был женат на простой смоленской крестьянке Ефросинье Павловне Смогалёвой, вторым – на Валерии Дмитриевне Лиорко (в первом браке Лебедевой), ставшей его литературной наследницей. Сыновья Пришвина от первого брака: Лев Михайлович, популярный беллетрист своего времени, писавший под псевдонимом Алпатов (уличное имя Пришвиных в Ельце) и Пётр Михайлович, охотовед, автор мемуаров об отце.
Умер Михаил Михайлович Пришвин 16 января 1954 г. в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.
В 1982-1986 гг. в издательстве «Художественная литература» вышло восьмитомное собрание сочинений Пришвина, в 1991 г. началась систематическая публикация полного текста Дневников писателя.
Высокая культура поэтической речи Пришвина, её простота и точность, соединённые с красочностью и выразительностью, являются одним из наиболее ценных достижений в русской литературе.
По словам известного сергиево-посадского литератора и краеведа Ю.Н. Палагина: «Творчество Пришвина – это кладовая нашей русской памяти, богатствами которой мы можем и должны питать свою душу».
Рассказы М. Пришвина о животных и природе для детей
Белая радуга Белый ожерелок Беляк Берестяная трубочка Болото Беличья память Верхоплавки Вася Весёлкин Выскочка Весна света Времена года Голубая стрекоза Голубиная книга Голубые тени Гон Гусек Гуси с лиловыми шеями Гости Гаечки Глоток молока Говорящий грач Дедушкин валенок Двойной выстрел Дергач и перепелка Деревья в плену Дрова Ежовые рукавицы Ёж Журка Жалейка Женьшень Зайцы-профессора Звери-кормилицы Золотой луг Землеройка Зверь бурундук Изобретатель Курица на столбах Кот Кадо Как заяц сапоги съел Как Ромка переходил ручей Куница-медовка Кладовая солнца Лада Лесные загадки Лимон Луговка Лягушонок Лисичкин хлеб Лесной доктор Лесной хозяин Лоси Медведь Моя родина Матрешка в картошке Мои тетрадки Моим молодым друзьям Муравьи На Дальнем Востоке Наш сад (Рассказы старого садовника) Нерль Ночевки зайца Недосмотренные грибы Орел Охота за бабочкой Остров спасения О чём шепчутся раки Пиковая дама Птицы под снегом Птичий сон Первая стойка Предательская колбаса Прозрачный лед Разговор птиц и зверей Рябчики Ребята и утята Сват Сметливый беляк Сочинитель Стремительный русак Синий лапоть Старый гриб Сухостойное дерево Терентий Тихий снег Таинственный ящик Утиное купанье Ужасная встреча Филин Хромка Цветущие травы Щегол-турлукан Этажи леса Ястреб и жаворонок
Читать все рассказы Пришвина.Содержание. Перейти в раздел «Рассказы»
Дневник Михаила Пришвина
Искренне радовался Михаил Михайлович Пришвин, когда встречал в читателях понимание, говорил часто, что пишет для читателя-друга, который способен к сотворчеству. Часто навещали его в последние годы жизни и в Дудине, и в Москве такие почитатели его таланта, как С. Маршак А. Яшин, В. Шишков, Вс. Иванов, К. Федин. Пришвин видел «своего читателя» в Паустовском, самом близком писателю по «духу творчества». Роднит их лиризм, любовь к природе, а также обостренное внимание к художественному слову. Восторженно отзывался К. Паустовский о дневнике, который вел в течение полувека М. М. Пришвин. Он считал, что двух-трех строчек из него хватило бы на целую книгу, если их расширить. Многие писатели, как известно, вели дневники. Однако Пришвин считал работу над ним главным делом жизни. Опубликовать удалось часть записей, из которых родились «Незабудки», «Глаза земли», «Лесная капель», «Фацелия». Однако при жизни, а также долгое время после смерти не могла быть издана большая часть записей, поскольку они считались выражением идеологически неверных, ошибочных взглядов. В дневнике писатель негодовал, размышлял, фиксировал приметы времени, разговоры с людьми. Из записей можно много узнать об особенностях жизни нашей страны в первой половине 20-го века.
Творчество писателя
Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году оставил свою профессию, стал работать корреспондентом в газетах и начал писать. Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг.
В краткой биографии Пришвина важно отметить, что в 1906 году впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». Затем вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907 г.), «За волшебным колобком» (1908 г.), «У стен града невидимого» (1908 г.). С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя.
«Певец русской природы» – так кратко охарактеризовал Пришвина писатель К. Паустовский. Действительно, все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме.
Пришвин. Биография для детей
Родился будущий писатель Михаил Пришвин в 1873 году в купеческой семье в деревне Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии. Отец его умер, когда ему было 7 лет, вместе с Мишей у матери осталось на руках еще шестеро детей. Сначала мальчик окончил сельскую школу, потом учился в Елецкой гимназии, но за неповиновение учителю его оттуда исключили.
Потом он поехал в Тюмень к своему дядьке Игнатову, который на то время был крупным промышленником в суровых сибирских местах. Там юный Пришвин окончил Тюменское реальное училище. В 1893 году он поступает в Рижский политехникум на химико-аграрное отделение. С 1896 года молодой Пришвин начинает увлекаться политическими кружками, в частности марксистскими, за что был арестован в 1897 году и отправлен на выселки в родной город Елец.
Путь к литературе
В 1900 году Пришвин Михаил отправляется на обучение в Германию в Лейпцигский университет на философский факультет агрономического отделения. Через время он возвращается в Россию и работает агрономом в Тульской губернии и следом в Московской губернии города Луга в лаборатории профессора Д. Прянишникова, потом и в Петровской сельхозакадемии. А дальше он становится секретарем одного крупного Петербургского чиновника, которому помогает составлять сельскохозяйственную литературу. И вот уже перед самой революцией он становится корреспондентом таких отечественных изданий, как «Русские ведомости», «Утро России», «Речь», «День».
В Первую мировую Пришвина забирают на фронт санитаром и военным корреспондентом. После революции 1917 года он совмещает работу учителя в Елецкой гимназии (именно из нее его когда-то выгнали) и ведет краеведческую работу агронома. Пришвин даже становится участником организации музея усадебного быта в городе Дорогобуже, в бывшем имении Барышникова.
Творчество Пришвина (кратко)
Михаил Пришвин начинает свою литературную деятельность в 1906 году с рассказа «Сашок». Потом он отправляется в путешествие по русскому Северу (Карелия) и при этом серьезно увлекается местным фольклором и этнографией. А в 1907 году появляется и его первая книга под названием «В краю непуганых птиц». Она представляла собой путевые заметки, составленные писателем из своих многочисленных наблюдений за природой и диким бытом северных народов. Эта книга принесла ему большую известность. Писатель был удостоен медали Императорского географического общества и даже стал его почетным членом. Так начало приносить свои плоды творчество Пришвина. Кратко написать о нем уже так просто не получится.
Литературный талант
В его великолепных, мастерских рассказах всегда гармонично сочетались научая пытливость, поэзия природы и даже натурфилософия. Список произведений Пришвина в течение его жизни пополнялся великолепными произведениями, такими как «За волшебным колобком» (1908 г.), «Черный араб» (1910 г.) и др. Писатель Пришвин занял особую нишу в литературе и был вхож в круг знаменитых петербургских литераторов, таких как А. Блок, А. Ремизов, Д. Мережковский. С 1912 по 1914 год на свет появляется первое собрание сочинений М. М. Пришвина в трех томах. Сам Максим Горький способствовал изданию его книг.
Список произведений Пришвина и дальше растет, в 1920-1930 годы выходят его книги «Башмаки», «Родники Берендея», повесть «Жень-шень» и много других чудесных работ. Самое интересное заключается в том, что глубокое проникновение в жизнь природы сделало мифы и сказки как бы само собой разумеющимся ответвлением в творчестве писателя. Сказки Пришвина необыкновенно лиричны и красивы. Они раскрашивают художественную палитру его богатого писательского наследия. Детские рассказы и сказки Пришвина несут в себе вневременную мудрость, превращая некоторые образы в многозначные символы.
Детские рассказы и сказки
Много путешествует и постоянно работает над своими книгами М.М. Пришвин. Биография его больше напоминает жизнь какого-то биолога и географа-естествоиспытателя. Но именно в таких интересных и увлекательных исследованиях и рождались его красивые истории, многие из которых были даже не выдуманы, а просто мастерски описаны. И так мог это сделать только Пришвин. Биография для детей интересна именно тем, что множество своих рассказов и сказок он посвящает как раз-таки юному читателю, который в период своего умственного развития сможет почерпнуть какой-нибудь полезный опыт из книги, которую прочитает.
Михаил Михайлович имеет удивительное мировоззрение. В его творчестве ему помогает необыкновенная писательская зоркость. Множество детских рассказов он собирает в своих книгах «Зверь-бурундук», «Лисичкин хлеб» (1939). В 1945 году появилась «Кладовая солнца» — сказка о детях, из-за своих ссор и обид попавших в лапы жутких мшар (болот), которых спасла охотничья собака.
Дневники
Почему же имел такой успех писатель М.М. Пришвин? Биография его указывает на то, что самым лучшим его помощником стал дневник, который он вел всю жизнь. Каждый день он записывал туда все, что на тот момент волновало и воодушевляло писателя, все свои размышления о времени, о стране и об обществе.
Сначала он разделял идею революции и воспринимал ее как духовно-нравственное очищение. Но со временем он осознает всю гибельность этого пути, поскольку Михаил Михайлович видел, как большевизм был недалек от фашизма, что над каждым человеком новообразованного тоталитарного государства нависла угроза произвола и насилия.
Пришвину, как и многим другим советским писателям, приходилось идти на компромиссы, унижавшие и угнетавшие его моральный дух. Есть даже интересная запись в его дневнике, где он признается: «Я похоронил своего личного интеллигента и сделался тем, кто я теперь есть».
Рассуждения о культуре как о спасении всего человечества
Тогда он рассуждал в своем дневнике о том, что достойную жизнь можно поддерживать лишь тогда, когда она обеспечена культурой, что означало доверие к другому человеку. По его мнению, среди культурного общества можно жить и взрослому человеку как ребенку. Он также утверждает, что родственное сочувствие и понимание — это не просто этнические основы, а великие блага, которые дарованы человеку.
3 января 1920 года писатель Пришвин описывает свои ощущения голода и нищеты, до которых его довела власть Советов. Конечно, можно жить и духом, если самому быть добровольным инициатором этого, но другое дело, когда тебя делают несчастным вопреки твоей воле.
Краткая биография писателя Михаила Михайловича Пришвина для детей начальной школы
Родился писатель в селе Хрущево-Левшино Орловской губернии, в семье купцов.
Отец Михаила Пришвина умер рано, и мать писателя осталась одна, воспитывая пятерых детей.
Михаил Пришвин учился в обычной, деревенской школе, после чего перевелся в Елецкую гимназию.
Там юноша часто оставался на второй год, а спустя 6 лет и вовсе был отчислен из-за конфликта с учителем.
В свои студенческие годы писатель увлекся идеями марксизма, за что попал в тюрьму.
Читайте также:
А после выхода уехал за границу, поступил в университет Лейпцига на специальность агронома.
В 1906 году М.Пришвин сменил свою профессию, женился, воспитывал троих сыновей и начал писать.
Именно в этом году был опубликован первый рассказ М.Пришвина — «Сашок».
Писатель много путешествовал, а свои впечатления перекладывал на бумагу.
В свое время, Константин Паустовский охарактеризовал Михаила Михайловича, как «певца русской природы».
В 1954 году М.Пришвин умер от рака желудка в Москве.
Интересные факты из жизни Михаила Пришвина
1. Отцу М.Пришвина досталось богатое наследство, которое он проиграл в карты, оставив свою семью в нищете.
Читайте также: Сочинение-описание по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова
2. В 1930-х годах писатель совершил путешествие на Дальний Восток, где написал несколько значимых книг: «Дорогие звери», «Жень-шень».
3. Открытый в 1982 году космический астероид #9539 был назван именем Михаила Пришвина.
4. После Первой Мировой войны писатель вернулся в родную деревню, где проработал учителем, библиотекарем и даже занимал пост директора школы.
5. Лишь в 1925 году вышла первая детская книга М.Пришвина «Матрешка в картошке».
Сочинение «Мой любимый писатель Михаил Михайлович Пришвин»
Мой любимый писатель — Михаил Михайлович Пришвин.
Родился в 1873 году в бедной купеческой семье, а все его детство прошло в трудностях и заботах.
М. Пришвин поменял несколько школ и гимназий, учился плохо и часто оставался на второй год.
Будучи студентом, ему также довелось сменить несколько университетов.
Михаил Пришвин был не только хорошим писателем и публицистом, но и отцом четырех мальчишек.
Именно его дети вдохновили его на создание рассказов «Болото», «Белая радуга», «Вася Веселкин», которые я так люблю перечитывать вечерами.
Читайте также: Сочинение на тему: “Лирика А. С. Пушкина о любви и дружбе”
Михаил Михайлович не просто красиво описывает природу и ее явления в своих трудах, но и показывает, как человек может взаимодействовать с природой.
Мой любимый рассказ Михаила Пришвина — «Сашок».
Я всем своим друзьям советую его прочитать.
Спасибо Михаилу Михайловичу за его интересные рассказы.
Сим объявляется конкурс «Буйная фантазия — 4». Вам известно, что тема нашего конкурса меняется при каждом розыгрыше. Тема текущего конкурса – самая неожиданная сцена (ВотЭтоПоворот!).
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
1. Прием работ: с момента публикации текущего поста по 15.12.2021 включительно.
2. Объявление результатов: не позднее 31.12.2021, то есть постараемся уложиться к новогодним праздникам.
Условия конкурса остались неизменными, но еще раз, для новичков.
ПРИЕМ РАБОТ
1. Принимаются тексты на русском языке, объемом от 5 тыс. до 15 тыс. знаков.
2. От одного автора принимается одна работа (в том числе написанная в соавторстве). Не принимаются произведения и синопсисы по ним, участвовавшие в прошлых «Буйных фантазиях».
3. Тема объявлена: самая неожиданная сцена (ВотЭтоПоворот!).
4. Форма изложения произвольная. Вы можете представить на конкурс рассказ, отрывок из романа или повести либо синопсис, лишь бы текст укладывался в лимит знаков.
5. Допускаются произведения уже опубликованные или еще не опубликованные (лишь бы свои).
6. Текст публикуется на портале Автор.Тудей в качестве отдельного поста либо произведения с обязательным тегом @буйная фантазия.
7. После публикации автор приводит ссылку на опубликованный текст в комментарии к текущему посту (что считается заявкой на участие в конкурсе).
8. Если желаете принять участие в конкурсе, но находитесь в ЧС устроителя, пишите на mikejum@yandex.ru – на время проведения конкурса будете разбанены.
9. Текст, заявленный на конкурс, проходит модерацию. Если текст не соответствует лимиту знаков, теме или другому обязательному критерию, то автоматически включается во внеконкурсную программу.
10. В ходе конкурса можете свободно редактировать свои тексты, но жюри не гарантирует, что ознакомится с последним вариантом.
11. Жюри вправе отказать в приеме работ по причине некорректного поведения заявителя, изобилия грамматических ошибок, излишней политизированности, пропаганды запрещенных веществ и т.п.
ОФИЦИАЛЬНОЕ ЖЮРИ
Заявленные тексты оцениваются компетентным жюри, состав которого определяется устроителем конкурса.
Состав жюри (в алфавитном порядке):
- Аста Зангаста,
- Векша,
- Глушков Александр,
- Далин Макс,
- Михайлова Ольга,
- Мышык Лев,
- Угловский Владимир,
- Филатов Валерий,
- Эм Михаил.
Состав жюри может быть изменен в случае личных или форс-мажорных обстоятельств.
1. Критериями оценки является оригинальность и художественная целостность текста.
2. Каждый член жюри знакомится со всеми работами, отбирает 10 лучших, ставит им лайки и ранжирует по порядку, от лучшей к худшей, с указанием занятого места. На работы из отобранной десятки пишется краткий отзыв (2-3 фразы). Список с оценками высылается устроителю конкурса в личку.
3. Количество баллов присваивается в обратном порядке: 1 балл за 10 место, 2 балла за 9 место, и т.д. Полученные каждым участником баллы складываются. Победителем объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ЖЮРИ
1. Наряду с официальным, тексты оценивает общественное жюри.
2. В общественное жюри входит любой желающий (не участник конкурса), сообщивший об этом в комментарии к текущему посту (что считается заявкой на участие в общественном жюри). Доступ в общественное жюри закрывается по окончании приема работ.
3. Обязанности общественного жюри аналогичны обязанностям официального жюри.
4. Оценки, выставленные общественным жюри, считаются неофициальными.
ИТОГИ И ПРИЗЫ
1. Об итогах конкурса объявляется в отдельном посте (одном или нескольких). Публикуются оценки, выставленные официальным и общественным жюри, также написанные отзывы. Объявляются официальный и неофициальный победители.
2. Официальному победителю присваивается пожизненный титул «Автор с буйной фантазией», о чем делается торжественная запись в гостевой книге.
3. В качестве дополнительного поощрения призеры (авторы, занявшие три первых места) получают по одной рецензии на любое произведение объемом до 15 а.л. Рецензии пишутся в течение месяца с момента завершения конкурса.
Конкурсные работы:
Внеконкурсные работы:
Общественное жюри:
Наш непредсказуемый конкурс начинается! Никакого самосуда: от вас требуется выбрать подходящий текст – если, конечно, такой у вас имеется – и опубликовать. И уважаемые члены жюри сообщат в письменной форме, что думают о вашей буйной фантазии.
P.S. Еще раз о теме и форме изложения. Тема «ВотЭтоПоворот», форма изложения любая. Это может быть рассказ в стиле О.Генри (вот бы с кем посоревноваться!), или сценка из романа (если вы Ильф и Петров, обязательно участвуйте), или синопсис произведения с неожиданным финалом (например, в духе Агаты Кристи) – да что угодно, способное по-настоящему удивить! При этом не забывайте о художественности: неожиданная концовка будет оцениваться по совокупности с художественными достоинствами текста.
Вы настоящие писатели или испугались?
Картинки получены от Анри Малле, за что большое спасибо.
1. Блин
Это было давно. Это было месяца четыре назад.
Сидели мы в душистую южную ночь на берегу Арно.
То есть сидели-то мы не на берегу, — где же там сидеть: сыро и грязно, да и неприлично, — а сидели мы на балконе отеля, но уж так принято говорить для поэтичности.
Компания была смешанная — русско-итальянская.
Так как между нами не было ни чересчур близких друзей, ни родственников, то говорили мы друг другу вещи исключительно приятные.
В особенности в смысле международных отношений.
Мы, русские, восторгались Италией. Итальянцы высказывали твердую, ничем несокрушимую уверенность, что Россия также прекрасна. Они кричали, что итальянцы ненавидят солнце и совсем не переносят жары, что они обожают мороз и с детства мечтают о снеге.
В конце концов мы так убедили друг друга в достоинствах наших родин, что уже не в состоянии были вести беседу с прежним пафосом.
— Да, конечно, Италия прекрасна, — задумались итальянцы.
— А ведь мороз, — он… того. Имеет за собой… — сказали и мы друг другу.
И сразу сплотились и почувствовали, что итальянцы немножко со своей Италией зазнались и пора показать им их настоящее место.
Они тоже стали как-то перешептываться.
— У вас очень много шипящих букв, — сказал вдруг один из них. — У нас язык для произношения очень легкий. А у вас все свистят да шипят.
— Да, — холодно отвечали мы. — Это происходит от того, что у нас очень богатый язык. В нашем языке находятся все существующие в мире звуки. Само собой разумеется, что при этом приходится иногда и присвистнуть.
— А разве у вас есть «ти-эч», как у англичан? — усомнился один из итальянцев. — Я не слыхал.
— Конечно, есть. Мало ли что вы не слыхали. Не можем же мы каждую минуту «ти-эч» произносить. У нас и без того столько звуков.
— У нас в азбуке шестьдесят четыре буквы, — ухнула я.
Итальянцы несколько минут молча смотрели на меня, а я встала и, повернувшись к ним спиной, стала разглядывать луну. Так было спокойнее. Да и к тому же каждый имеет право созидать славу своей родины, как умеет.
Помолчали.
— Вот приезжайте к нам ранней весной, — сказали итальянцы, — когда все цветет. У вас еще снег лежит в конце февраля, а у нас какая красота!
— Ну, в феврале у нас тоже хорошо. У нас в феврале масленица.
— Масленица. Блины едим.
— А что же это такое блины?
Мы переглянулись. Ну, как этим шарманщикам объяснить, что такое блин!
— Блин, это очень вкусно, — объяснила я. Но они не поняли.
— С маслом, — сказала я еще точнее.
— Со сметаной, — вставил русский из нашей компании.
Но вышло еще хуже. Они и блина себе не уяснили, да еще вдобавок и сметану не поняли.
— Блины, это — когда масленица! — толково сказала одна из наших дам.
— Блины… в них главное икра, — объяснила другая.
— Это рыба! — догадался, наконец, один из итальянцев.
— Какая же рыба, когда их пекут! — рассмеялась дама.
— А разве рыбу не пекут?
— Пекут-то пекут, да у рыбы совсем другое тело. Рыбное тело. А у блина — мучное.
— Со сметаной, — опять вставил русский.
— Блинов очень много едят, — продолжала дама. — Съедят штук двадцать. Потом хворают.
— Ядовитые? — спросили итальянцы и сделали круглые глаза. — Из растительного царства?
— Нет, из муки. Мука ведь не растет? Мука в лавке.
Мы замолчали и чувствовали, как между нами и милыми итальянцами, полчаса назад восторгавшимися нашей родиной, легла глубокая, темная пропасть взаимного недоверия и непонимания.
Они переглянулись, перешепнулись.
Жутко стало.
— Знаете, что, господа, — нехорошо у нас как-то насчет блинов выходит. Они нас за каких-то вралей считают.
Положение было не из приятных.
Но между нами был человек основательный, серьезный — учитель математики. Он посмотрел строго на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно:
— Сейчас я возьму на себя честь объяснить вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре. Пи-эр квадрат заполняется массой из муки с молоком и дрожжами. Затем все это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от него железной средой. Чтобы сделать влияние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами, т. е. так называемым маслом. Полученная путем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится затем через пищевод в организм человека, что в большом количестве вредно.
Учитель замолчал и окинул всех торжествующим взглядом.
Итальянцы пошептались и спросили робко:
— А с какою целью вы все это делаете?
Учитель вскинул брови, удивляясь вопросу, и ответил строго:
— Чтобы весело было!
2. Широкая масленица
Из кухни несется чад, густой, масленный. Он режет глаза, и собравшиеся у закуски гости жмурятся и мигают.
— Блины несут! Блины несут! Несут,
Но вам не хватит. Ваш сосед взял два последних, а вам придется подождать «горяченьких».
Но, когда принесут «горяченьких», окажется, что большинство уже съело первую порцию, — и прислуга начинает подавать опять сначала.
На этот раз вам достается блин — один, всеми отвергнутый, с драным боком и дыркой посредине.
Вы берете его с кротким видом сиротки из хрестоматии и начинаете искать глазами масло.
Масло всегда бывает на другом конце стола. Это печальный факт, с которым нужно считаться. Но так как со своим маслом приходить в гости не принято, то нужно покориться судьбе и жевать голый блин.
Когда вы съедите его, — судьба, наверное, улыбнется, и вам передадут масло с двух сторон сразу. Судьба любит кротких и всегда награждает их по миновании надобности.
На самом почетном месте стола сидит обыкновенно блинный враль. Это просто-напросто хитрый обжора, который распускает о себе слухи, что он может съесть тридцать два блина.
Благодаря этому он сразу делается центром внимания. Ему первому подают, его блины прежде других подмасливаются и сдабриваются всякими масленичными аксессуарами.
Съев штук пятнадцать-двадцать, — сколько аппетита хватит, — с полным комфортом, он вдруг заявляет, что блины сегодня не совсем так испечены, как следует.
— Нет в них чего-то такого, этакого, — понимаете? Неуловимого. Вот это-то неуловимое и делает их удобосъедаемыми в тридцатидвухштучном количестве.
Все разочарованы. Хозяевы обижены. Обижены, зачем много съел, и зачем никого не удивил.
Но ему все равно.
— Что слава? яркая заплата на бедном рубище певца!
Он всех надул, поел, как хотел, и счастлив.
Еще несут горяченьких.
Теперь, когда все сыты, вам дают сразу три хороших горячих блина.
Вы шлепаете их на тарелку и в радостном оживлении окидываете глазами стол.
Направо от вас красуется убранное зеленью блюдо из-под семги, налево — аппетитный жбан из-под икры, а прямо у вашей тарелки приютилась мисочка, в которой пять минут назад была сметана.
Хозяйка посмотрит на вас такими умоляющими глазами, что вы сразу громко закричите о том, что блины, собственно говоря, вкуснее всего в натуральном виде, без всяких приправ, которые, в сущности, только отбивают настоящий вкус, и что истинные ценители блина предпочитают его именно без всяких приправ.
Я видела как-то за блинами молодого человека великой души, который, под умоляющим взглядом хозяйки, сделал вид, что нашел в пустой банке икру и положил ее себе на тарелку. Мало того, он не забывал на кусок блина намазывать эту воображаемую икру и проделывал все это с такой самоотверженной искренностью, что следившая за ним хозяйка даже в лице изменилась. Ей, вероятно, показалось, что она сошла с ума и лишилась способности видеть икру.
После блинов вас заставят есть никому не нужную и не милую уху и прочую ерунду, а когда вам захочется спать, — вас потащат в гостиную и заставят разговаривать.
Пожалуйста, только не вздумайте взглянуть на часы и сказать, что вам нужно еще написать два письма. Посмотрите на себя в зеркало, — ну кто вам поверит?
Лучше прямо подойдите к хозяйке, поднимите на нее ваши честные глаза и скажите просто:
— Я спать хочу.
Она сразу опешит и ничего не найдет сказать вам.
И пока она хлопает глазами, вы успеете со всеми попрощаться и улизнуть.
А хозяйка долго будет думать про вас, что вы шутник.
Так чего же лучше?