Рассказ мероприятие школьный исполнитель

Фотографии: depositphotos / иллюстрации: юлия замжицкая тематические недели проводят почти все учителя-предметники. но как сделать это с драйвом и пробудить

Рассказ мероприятие школьный исполнитель
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Тематические недели проводят почти все учителя-предметники. Но как сделать это с драйвом и пробудить у школьников искренний интерес к учебной дисциплине? Учитель и организатор школьных чемпионатов по географии Василий Богатырев рассказывает, как превратить предметную неделю в хорошо организованное событие. 

Итак, вы решили провести тематическую неделю и полны энергии и энтузиазма. С чего начать?

Выбрать даты для проведения тематической недели

Трезво посмотрите на свой годовой план. Начало и конец учебного года — не лучшее время для тематических недель. Логичнее проводить ее с ноября по март, когда ученики уже включились в образовательный процесс и еще не тревожатся по поводу итоговой аттестации. 

Также ориентируйтесь на важные даты или географические события. Например, в ноябре в России проводится Географический диктант. Кроме того, с января по март 2022 года состоится чемпионат России по географии — всероссийский онлайн-турнир для школьников, организованный под эгидой Русского географического общества. Будет здорово завершить предметную неделю участием школьной команды в одном из туров чемпионата. 

Составить программу 

Предметная тематическая неделя — это комплекс внеурочных мероприятий, в рамках которых можно реализовать идеи сверх учебного плана.

Самый простой способ — брать хорошо знакомые форматы и актуализировать их с помощью современных технологий. Вот несколько вариантов.

Соревнование

В рамках предметной недели по географии можно провести «Географическую битву». Для этого набираем участников (четыре-восемь человек) и путем жеребьевки определяем страны, о которых ребята должны представить оригинальный рассказ. Можно дать примерный план, а можно оставить все на откуп детской фантазии. Соревнование лучше провести в два тура: победителям полуфинала выдаются новые страны, о которых им нужно рассказать в финале. Выступления участников можно записать и выложить на школьный сайт или даже провести прямой эфир в одной из социальных сетей. 

Если желающих много, удвойте количество туров. Этот формат позволяет ученикам получить не только знания по географии, но и отработать навыки публичных выступлений. 

Игра

Необходимо набрать несколько команд (оптимально — три-четыре человека в команде) для интерактивной географической игры. В ней будет несколько туров, в каждом из которых команды за две-три минуты должны набрать наибольшее количество баллов. Туры могут быть разными: участники отмечают страны на карте мира или отдельного региона, угадывают флаги, по короткому видеоролику определяют города.

Материалы для игры можно найти на географических интернет-ресурсах: Settera,Virtual Vacation, World Geography Games.

Викторина

Для проведения географического квиза советую использовать платформу Kahoot или ее российский аналог MyQuiz. Оба ресурса бесплатны и легки в освоении, а интерес к ним детей — стабильно высокий. Часто учителя используют эти ресурсы и на обычных уроках — например, для закрепления или актуализации пройденного материала. 

Творческий блок

В программу предметной недели по географии хорошо впишутся фотоконкурс (например, «Родная природа» или «Красота моего города»), показ документального фильма на географическую тему, конкурс историй о путешествиях. 

Почти все мероприятия учитель географии в силах провести самостоятельно или при минимальной помощи учеников.

Все конкурсы, кроме «Географической битвы», можно проводить во время урока. Но все же наиболее предпочтительный вариант — выделить на это время после занятий. Так вы сможете собрать самых заинтересованных ребят и не навредить изучению рабочей программы. К тому же вне урока можно устроить более камерную атмосферу, провести чаепитие. 

Составить календарь мероприятий 

Очень важно правильно распределить события по всей неделе.

Например: 

— В понедельник объявляем о старте фотоконкурса и проводим первый тур «Географической битвы». 

— Во вторник проводим географический квиз.

— В среду смотрим документальный фильм и проводим конкурс историй о путешествиях учеников. 

— В четверг слушаем лекцию приглашенного эксперта. 

— В пятницу подводим итоги фотоконкурса, проводим финал «Географической битвы» и награждаем самых активных участников. 

Отличная идея — сделать какое-то мероприятие (например, событие-соревнование) центральным событием недели. 

Рассказать ученикам о предметной неделе

Можно повесить объявления на стендах в школе, а также проинформировать детей через классных руководителей. Но лучше задействовать школьный сайт, аккаунты в социальных сетях, которые уже есть у многих школ, местные СМИ.

Будет здорово, если неделя географии станет открытым мероприятием, участвовать в котором смогут не только ученики, но и их родители или даже жители окрестных домов.

Конечно же, не все школьники любят географию — но в анонсах мы сможете объяснить, чем она важна и интересна, подробно рассказать о каждом запланированном мероприятии. 

Удивить детей

Дети привыкают к учителю, и порой удивить их довольно сложно, даже с помощью актерского мастерства или современных технологий. Поэтому привлекайте к участию интересных гостей: ученых-географов, путешественников, сотрудников заповедников, музеев. Обратитесь за экспертами в региональное отделение Русского географического общества, в Молодежный клуб РГО. 

Также стоит поискать в соцсетях людей из вашего населенного пункта, которые смогут рассказать о своей работе или путешествиях. В моей школе выступали люди, побывавшие в Антарктиде, на Северном полюсе, совершившие кругосветное путешествие. Пандемия даже упростила задачу — все научились пользоваться Скайпом и Зумом, а значит, ваш гость вполне может вести лекцию, находясь даже на другом конце планеты. 

Закрепить успех после предметной недели

Если ученикам понравился какой-то формат событий предметной недели, проводите его на уроках или организуйте географический клуб: на его встречах вы сможете смотреть познавательные фильмы или играть в географические квизы. 

Также ребят может заинтересовать участие в чемпионате России по географии.

Это командный онлайн-турнир, организованный под эгидой Русского географического общества. В нем ежегодно соревнуются около 500 команд из 80 субъектов России. 

Для участия в новом, уже четвертом по счету сезоне нужно собрать школьную команду от двух до шести человек из 5–11 классов и зарегистрироваться на сайте чемпионата. По итогам трех отборочных туров (первый стартует в конце января) 50 лучших команд выйдут в финал, а в марте разыграют звание чемпиона России по географии. Каждая команда вместе со своим руководителем получит сертификат участника. 


Материалы по теме:

  • География — хит сезона? Как новые правила приёма в вузы изменят отношение к этому предмету


«Испытание временем»

Литературно-просветительская программа

для барнаульских и иногородних учащихся

_____________________________

%25D0%259D%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B5%2B%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%2B%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0%2B %2B%25D0%2592.%2B%25D0%2595.%2B%25D0%25A2%25D0%25B8%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2

_____________________________

Автор и ведущий –

Тихонов Валерий Евгеньевич

член Союза писателей России,

главный редактор литературного фонда «Август».

В контексте тематических встреч-повествований

(в среднем по 60 минут) демонстрируются

фотослайды, видео- и аудиозаписи, блицпрезентации книг.

1%2B%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B7%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2

                           «Автор огненной машины»

Познакомиться
с жизнью и деятельностью великого русского изобретателя можно через
прочтение замечательного романа Петра Бородкина «Иван Ползунов» и
удивительной повести Василия Гришаева «О берг-механикусе Ползунове,
жизнь положившем на то, дабы сложением огненной машины водяное
руководство пресечь и, облегчая труд по нас грядущим, славы Отечеству
достигнуть».

2%2B%25D0%2592%2B%25D0%25A1%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B8%2B %2B%25D0%25BA%2B%25D0%25A8%25D1%2583%25D0%25BA%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2583%2B

         «В Сростки – к Шукшину. Реки Пикета»

О
значении призыва В. М. Шукшина «Нам бы про душу не забыть. Нам бы
немножко добрее быть…» через представление Шукшинских чтений (с 1976
года) и Шукшинских дней (с 1999 года) по участникам – кинематографисты
(сценаристы, режиссёры, актёры) и писатели (литературоведы, прозаики,
поэты), по изданиям – периодика (газеты, журналы) и книги…

Untitled 2

«О войне и мире»

Рассказ
В. М. Шукшина «Далёкие зимние вечера» в иллюстрациях В. А. Раменского
(авторское – рукотворное! – издание) и презентация книги рассказов В. М.
Шукшина «Далёкие зимние вечера», изданной осенью 2014 года АКДБ имени
Н. К. Крупской по Губернаторскому гранту.

4%2B%25D0%2595%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BD

«В Константиново – к Есенину. Радостные узнавания»

Аудиофотоэкскурсия по окрестностям с. Константиново и залам Государственного мемориального музея-заповедника С. А. Есенина.

5%2B%25D0%25A0%25D1%2583%25D0%25B1%25D1%2586%25D0%25BE%25D0%25B2

«Алтайское лето поэта Николая Рубцова. Душевное родство»

О
жизни и творчестве члена Союза писателей России, замечательного
русского поэта Н. М. Рубцова, в том числе о его пребывании в Алтайском
крае летом 1966 года (по изданиям литературного фонда «Август»).

6%2B%25D0%25A0%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9

«В Косиху – к Рождественскому. Долгожданное эхо»

Жизнь
и творчество члена Союза писателей СССР, выдающегося русского поэта Р.
И. Рождественского в традициях ежегодных Рождественских чтений, в
экспозициях Центра патриотического воспитания молодёжи и районной
Косихинской библиотеки имени Р. И. Рождественского

7%2B%25D0%2592%25D1%258B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2586%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9

«Алтайский край и Владимир Высоцкий. Встречи изменить нельзя»

Взаимосвязи талантливого поэта, известного автора-исполнителя, популярного актёра театра и кино, лауреата Государственной премии СССР В. С. Высоцкого с Алтайским краем.

8%2B%25D0%2591%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2

    «Поэт и воин Михаил Борисов. Он защищал Родину»

Жизнь
и творчество Героя Советского Союза, члена Союза писателей России,
лауреата ряда всероссийских литературных премий, автора более 30 книг М.
Ф. Борисова в экспозициях Центральной городской библиотеки имени М. Ф.
Борисова и традициях ежегодных Борисовских чтений в г. Камень-на-Оби.

9%2B%25D0%25A1%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2586%25D0%25BE%25D0%25B2

«Золото писателя Владимира Свинцова. Многогранная дружба»

Член
Союза писателей России, заслуженный работник культуры России, лауреат
девяти краевых и трёх всероссийских литературных премий, автор более 50
книг прозы В. Б. Свинцов вёл активную общественную деятельность
(пропагандистскую, издательскую). Памятная доска в его честь
установлена в Барнауле на доме № 146 по ул. Партизанской (угол с ул.
Ядринцева, 70).

10%2B%25D0%259F%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%258E%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B2

        «Поэт Игорь Пантюхов. На земле и на море»

Член
Союза писателей России, заслуженный работник культуры России, лауреат
двух краевых премий – имени В. М. Шукшина и Л. С. Мерзликина, автор 14
книг И. М. Пантюхов вёл активную общественную деятельность (инициатор и
координатор взаимосвязей Алтайского края и Балтийского флота –
многолетнее шефство над крейсером «Свердлов»).

11%2B%25D0%25AF%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25BE

             «Поэт Станислав Яненко. Завтрашняя память»

Автор шести поэтических книг, лауреат краевой премии МВД СССР, сотрудник
Бюро пропаганды художественной литературы при Алтайской краевой
организации Союза писателей СССР, знаток алтайской тайги…

Памятная доска в его честь установлена в Барнауле на доме № 10 ул. Титова.

12%2B%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BF%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD

               «Поэт Борис Капустин. Другая музыка»

Автор
трёх книг, первый лауреат краевой литературной премии имени В. М.
Шукшина. Цикл воспоминаний о нём представлен в № 1 журнала «Барнаул»
2003 года.

13 %25D0%2590%2B%25D0%259C%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2

      «Писатель Вячеслав Морозов. Горизонталь и вертикали»

Автор семи книг прозы и публицистики, пропагандист творчества С. А. Клычкова (редактор-составитель
пяти книг о его жизни и творчестве), альпинист с 18-летним стажем, в
течение многих лет сотрудник ряда центральных СМИ (в т. ч. журнала «Наш
современник», телерепортёр из «горячих точек» России), член Союза
писателей России, лауреат краевой премии имени В. Б. Свинцова в
номинации «Родина».

С 2012 года в Романовском районе проходят Морозовские встречи.

14 %25D0%2590%2B%25D0%25A8%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2

«Писатель Николай Шипилов. Непридуманная жизнь»

Член Союза писателей России, талантливый поэт и прозаик, известный автор-исполнитель, автор многих книг и дисков (песни и телефильмы), лауреат ряда всероссийских литературных премий.

15%2B%25D0%259E%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%2581%25D1%2587%25D1%2591%25D1%2582

                            «Обратный отсчёт»

Презентация
антологии произведений поэтов Алтайского края (ЛФ «Август», 2010 г.),
изданной при поддержке администрации Алтайского края в честь 65-летия
Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

16%2B%25D0%2592%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2587%25D0%25B8%2B%25D0%25B2%2B%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B3%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5

                             «Встречи в августе»

Презентация билингва-антологии
произведений известных немецких поэтов Алтайского края в переводах
современных русских поэтов – авторов литературного фонда «Август» (ЛФ
«Август», 2011 г.).

17%2B%25D0%25A1%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B4

«Вклад Алтая в Великую Победу. Героизм тружеников и воинов»

Презентация трёхтомного издания «Сибиряки в Сталинградской битве» (Общественный благотворительный фонд «Возрождение Тобольска», г. Тобольск, 2013 г.) на примере исследовательских статей наших земляков.

%25D0%259A%2B%25D0%2595%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%2583

«Книга о разведчиках»

Рассказы ветерана Великой Отечественной войны,

члена Союза писателей России

Георгия Васильевича Егорова

о героических защитниках Родины.

%25D0%259A%2B%25D0%25A1%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2583%2B %2B%25D1%2581%2B%25D0%25B2%25D0%25BD%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B9%2B

«Память людская – тоже жизнь»

Повествование о жизни и творчестве

ветерана Великой Отечественной войны,

члена Союза писателей России

Анатолия Пантелеевича Соболева.

%25D0%259A%2B%25D0%2592%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%2583

«Дыхание времени»

Тема Великой Отечественной войны

в творчестве поэта и композитора Алексея Власова.

%25D0%259A%2B%25D0%259D%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2585%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9

«Страна Играния»

Блиц-презентация книг стихотворений Валентины Новичихиной

(иллюстрации Владимира Максименко, Тамары Плотниковой и др.).

%25D0%259A%2B%25D0%25A2%25D0%25B8%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%2583

«Моё Лукоморье»

Презентация книжки-раскраски:

рисунки – Галина Суворова, стихи – Валерий Тихонов.

Добро пожаловать!

Тематические встречи-повествования

проводятся по предварительной договорённости

с организациями, учреждениями, предприятиями

(в т. ч. и по темам, находящимся на реконструкции и в разработке).

Реквизиты для связи:

656015, г. Барнаул, пр-т Строителей, 21;

e-mail: akdbkru@mail.ru ;

тел. (3852) 61-64-48; факс (3852) 61-99-85, 38-18-41;

8.960.945.35.63 (В. Е. Тихонов).

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню анимации

Разработал учитель информатики первой квалификационной категории Л.В. Сырятова
Рязань. Рязанская область.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.

Задачи:

• познакомить с праздником «Международный день анимации», историей создания мультфильма, технологией их создания;

• корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах;

• создать условия для познавательной и творческой деятельности;

• развивать внимание, речь, логическое мышление, координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.

Оборудование: компьютеры, проектор, плакаты с героями мультфильмов, мягкие игрушки, шарики.

Форма проведения: коллективная; объединения в группы. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий; возрастным особенностям и интересу учеников.

Ход мероприятия

Ведущий 1

28 октября любители мультфильмов всего мира отмечают День анимации – праздник, учрежденный в 2002 году по инициативе Международной ассоциации анимационного кино. Он проходит в более чем сорока странах: США, Германии, Франции, Индии, Канаде, Бразилии, Швеции и многих других. С 2007 года Международный день анимации отмечается в России, и с каждым годом становится все более популярным у детей и взрослых.

Ведущий 2

Дата события не случайна. 28 октября 1892 года, французский художник и изобретатель-самоучка Эмиль Рейно впервые представил парижской публике «оптический театр». Созданный им аппарат праксиноскоп продемонстрировал невиданное прежде зрелище – движущиеся картинки. Именно этот день во всем мире принято считать рождением мультипликации и началом эпохи анимационного кино.

Просмотр видеоролика «Праксиноскоп»

Ведущий 1

Первопроходцами в мире мультипликации являются Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коля.

В 1906 году Джеймс Стюарт Блектон создал фильм «Забавные фазы весёлых рожиц».

Эмиль Коля создал рисованную двухминутную короткометражку (для ее создания было использовано семьсот рисунков) под названием «Фантосмагория», которая вышла на экраны 17 августа 1908 г.

Просмотр видеоролика «Фантасмагория»

Ведущий 2

Первым русским мультипликатором до недавнего времени считался Владислав Старевич. Однако открытия, сделанные на границе 20 и 21 веков позволяют, утверждать, что первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм.

Просмотр видеоролика о мультипликаторе А.Ширяеве

Ведущий 1

В истории мультипликации большую роль сыграло такое событие, как появление компьютера. Самый первый компьютерный мультфильм был создан в СССР. Более 40 лет назад, 1968 год… Группа под руководством Николая Николаевича Константинова создает математическую модель движения животного (кошки). Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу, рисует мультфильм “Кошечка”, содержащий даже по современным меркам удивительную анимацию движений кошки, созданную компьютером.

Просмотр видеоролика «Кошечка»

Ведущий 2

Вот очень коротко о том, какую историю прошли мультфильмы в своем развитии. В настоящее время мультфильмы создаются с использованием различных технологий.

Рисованная анимация — самый популярный вид мультипликации по сей день

Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.

Кукольная анимация. Известные мультики: «Чебурашка», «Варежка». Кукольные мультфильмы, как и рисованные, «оживают» лишь при покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других подручных материалов.

Пластилиновая анимация. Пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с изменением этих объектов в промежутках между кадрами.

Очень впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне можно освоить в домашних условиях. На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Изобретателем песочной анимации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф (1969 год).

Ведущий 1

Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день.

Это мультфильмы, созданные преимущественно при помощи компьютера. Наиболее известными компьютерными техниками являются захват движения, 2D- и 3D- мультипликация.

2D мультипликация – анимация, создаваемая на компьютере, и сохраняющая иллюзию плоского изображения движущейся картинки. Ранее для мультфильмов использовали преимущественно двухмерную (плоскую) графику. Именно таким способом был создан мультик «Масяня».

3D мультипликация — создаваемая на компьютере, и сохраняющая иллюзию объемного изображения объектов и их движения в пространстве (как в кукольной анимации). Первым полнометражным полностью компьютерным мультфильмом стал мультик «История игрушек».

Захват движения. При использовании этого метода на актёра надевается костюм с датчиками, он производит движения, требуемые по сценарию. Данные с датчиков фиксируются камерами и поступают в компьютер, где сводятся в единую трёхмерную модель, на основе которой создаётся анимация персонажа. Также этим методом воспроизводится мимика актёра. С использованием этого метода были созданы мультфильмы «Полярный экспресс», «Последняя фантазия», «Маша и Медведь». О том как создавался мультик Маша и медведь следующий сюжет.

Просмотр видеоролика о создании мультфильма «Маша и медведь»

Ведущий 2

На этом наш рассказ об истории мультипликации, о технологии создания мультфильмов закончен. А сейчас давайте немного поиграем!

Конкурсная программа.

1. Наш первый конкурс называется «Угадай персонажа по описанию». Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться, кто это и из какого мультфильма. За каждого правильно угаданного героя команде и правильно названный мультик полагается звездочка. Кто знает ответ поднимайте флажок.

ЗАДАНИЯ

  1. Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый друг (Чебурашка);

  2. Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого медведя (Пятачок);

  3. Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет своего врага с носом (заяц из м/ф «Ну, заяц, погоди!»);

  4. Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти друга (медвежонок Умка);

  5. Мера измерения удавов (попугай из м/ф «38 попугаев»);

  6. Очень честный мореплаватель (капитан Врунгель);

2. Следующий конкурс нашей программы «Лучшие художники»

Для того чтобы фильм или спектакль получился ярким, красивым и запоминающимся, необходимо участие художника. Это может быть художник-декоратор, художник по костюмам или художник-оператор, но все они в своей профессии должны быть уникальны. Сейчас мы все попробуем стать художниками.

Условия конкурса: На столе имеется лист ватмана и маркер. Представители команды по очереди подходят к ведущему и по жребию вытягивают карточку с написанной на ней пословицей.

Команда изображают её на листе ватмана. Команды соперницы должны угадать пословицу. Жюри учитывает оригинальность и скорость изображения. Максимальная оценка 4 звезды.

ЗАДАНИЯ

НА ЧУЖОЙ КАРАВАЙ РОТ НЕ РАЗЕВАЙ.

ДАРЕНОМУ КОНЮ В ЗУБЫ НЕ СМОТРЯТ.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

3. Третий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь». Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает звездочку.

ЗАДАНИЯ

  • «Внутри меня водица. Ну что со мной водиться?» (водяной из м/ф «Летучий корабль»);

  • «А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль»);

  • «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда»);

  • «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу» (львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню»);

  • «Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов»);

  • «Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (мышонок из м/ф «Песенка мышонка»);

  • «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете» (мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»);

  • «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек — это ты» (волк из м/ф «Ну, заяц погоди!»);

  • «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни-Пух из м/ф «Винни-Пух»);

  • «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (мама дяди Федора из м/ ф «Зима в Простоквашино»).

4. Конкурс озвучка.

Вам предстоит озвучить предложенные фрагменты мультфильмов.

(Надоело; Простоквашено; Уроки; Винни Пух)

Максимальная оценка 4 звезды.

На этом наша игра заканчивается, прошу команды сдать заработанные звездочки жюри, которые должны их подсчитать и назвать команду-победителя.

Жюри объявляет победителя, все игроки получают памятные призы.

Желаю вам всегда в отличном настроении,

С душою легкой, чистым сердцем пребывать!

А если вдруг кого замучают сомненья,

То нужно их забыть и мультики включать!

С Днем анимации!

Конспект классного часа по теме

«Традиции нашей школы»

Организационная информация

Автор: Сергеева Галина Борисовна

Должность: классный руководитель, учитель химии

Образовательное учреждение: МБОУ «Очёрская СОШ №1»

Край: Пермский

Город: Очёр

Класс: 5

Количество человек: 24

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Методическая информация

Тема классного часа: Традиции нашей школы

Место в системе мероприятий: Первый классный час 1 сентября на Дне знаний после торжественной линейки. Следующий будет посвящен организационным делам — выбор актива, составление плана работы класса и учебной траектории развития каждого ученика.

Форма проведения: Интерактивное образовательное мероприятие в форме путешествия в страну знаний по туру «Традиции нашей школы ».

Характеристика класса: Учитель впервые встречается с классом в роли классного руководителя, поэтому особенности класса знает только по документам. В классе 2 отличника, 15 хорошистов, нет второгодников. По результатам учебы прошлого года класс был победителем в начальном звене. Трое учеников принимали участие в краевом конкурсе учебно-исследовательских работ, двое из них заняли призовое место. Четыре человека серьезно занимаются танцами во внешкольных учреждениях, успешно участвовали в районных и краевых праздниках. Трое учеников занимаются в спортивной школе лыжами, двое — борьбой в городском спортивном клубе «Медведь». Родители учеников активно помогают в работе с классом и нацелены на достижение высоких результатов. Предполагается их посещение на классном часе. Большая часть родителей – выпускники этой школы. Ребята впервые, после летних каникул встречаются друг с другом и с классным руководителем в новом для них статусе – ученики среднего звена.

Участники. Учащиеся 5 а класса и их родители, которые пришли 1 сентября в школу.

Цель мероприятия. Настрой учащихся на высокие учебные достижения через приобщение к традициям старейшей школы города.

Задачи.

Обучающие:

познакомиться с традициями школы;

рассмотреть взаимосвязь традиций и планирования дел.

Воспитательные:

формировать патриотические чувства учащихся посредством знакомства с традициями школы;

воспитывать толерантность и культуру общения через работу в группе;

формировать эстетические качества посредством оформления класса и дидактических материалов;

способствовать оздоровлению детей посредством технологий организации деятельности и учётом возрастных особенностей.

Развивающие:

развивать умения мыслительной деятельности (анализа, сравнения, обобщения);

развивать эмоциональную сферу учащихся через создание ситуации удивления, радости, сопереживания, гордости;

развивать универсальные умения и навыки (умение выделять в тексте главное, навыки планирования, публичного выступления, распределения ролей при работе в группе).

Оборудование.

1. Дерево ожиданий и опасений (из бумаги на доске).

2. Шкала времени (мелом на доске).

3. Презентация «Традиции школы», компьютер, проектор, экран.

4. Пакеты с дидактическим материалом для самостоятельной работы в группах.

5. Заготовки из цветной бумаги яблок и лимонов ( каждому).

6. 7 разноцветных фломастеров.

8. Отпечатанные листы с домашним заданием (каждому).

9. Комплекты учебников (в конце класса), лист для подписи о получении учебников.

Краткий план.

Фаза 1. Начало.

1. Инициация (2мин.) Приветствие, все за руки, снятие эмоционального напряжения.

2. Вхождение в тему (3 мин). Поздравление, с гордостью о школе.

3. Формирование ожиданий (3 мин.) Пишут свои ожидания и опасения от занятия.

Фаза 2. Работа над темой

1. Изучение традиций школы(10 мин.) Работа в группах.

2. Проработка содержания темы (15-17 мин). Сообщения из групп.

Фаза 3. Завершение классного часа.

1.Разминка. (1мин.) Снятие усталости.

2. Подведение итогов. (5-6 мин.) Снятие плодов с деревьев ожидания и опасения.

3. Домашнее задание. (2-3 мин.) Для повышения эффективности последующего классного часа.

Подробный план.

Фаза 1. Начало.

1. Инициация (2мин.)

Цель. Снять напряжение.

Участники: все ребята, учитель и родители.

Подготовка: нет.

Проведение:

— Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки. Все ребята, родители и учитель берутся за руки.

— Поднимем соединенные руки вверх! Улыбнитесь друг другу!

Мы все вместе! Мы едины! (Повторяем все вместе).

— Молодцы! Садитесь.

(Формируются личностные и социальные универсальные учебные действия УУД и компетентности К).

2. Вхождение в тему (3 мин).

Цель. Активизация внимания, формулировка цели, мотивация на деятельность.

Участники: все ребята, родители.

Подготовка: слайды с фотографиями для сопровождения речи учителя.

Проведение:

— Сегодня для вас, для меня, для ваших родителей дважды особенный день!

Во-первых: 1 сентября, день знаний! Начало нового учебного года.

Во вторых: Вы – пятиклассники, мы приняли вас в среднее звено нашей школы!

Эмоционально и с гордостью о нашей школе говорит учитель.

— Почему у нашей школы №1? ( Выслушать ответы).

— Была первой и единственной в районе средней школой.

И сегодня наша школа — одна из лучших. В этом году мы выпустили двух золотых медалистов (слайд)! Наши выпускники – руководители района, организаций, уважаемые люди города, многие ваши родители (слайды), и я, и ваша первая учительница окончили нашу школу. Я горжусь, что много лет работаю в школе №1!

— Сейчас мы совершим путешествие в «Страну знаний», имя которой «Школа №1». Тур называется «Традиции нашей школы». (Появляется слайд с заголовком « Путешествие в «Страну Знаний», тур « Традиции школы» для визуализации темы).

(Формируются познавательные УУД и К).

3. Формирование ожиданий (3 мин.)

Цель. Планирование эффективности мероприятия.

Участники: все ребята, учитель и родители.

Подготовка: дерево ожиданий в виде яблони и лимонное дерево опасений, сделаны из бумаги, прикреплены к доске; у каждого на столе небольшие заготовки из частично клеящейся бумаги- красные яблоки и желтые лимоны.

Проведение:

-Отправляясь в путешествие, у каждого есть ожидания и опасения. Предлагаю вам на сладких яблоках написать ваши ожидания от путешествия по традициям школы, а на кислых лимонах — то, чего вы опасаетесь на первом классном часе, и прикрепите их на наши деревья.

Ученики, родители, учитель — все пишу, идут к деревьям, приклеивают фрукты, садятся на свои места. ( Формируются личностные и регулятивные УУД и компетентности К).

Фаза 2. Работа над темой

1. Изучение традиций школы (10 мин.)

Цель. Знакомство с традициями школы. Работа в группах.

Участники: все ребята и родители.

Подготовка: У каждой группы на столе пакет. На пакете — название станции. У всех групп разное название: 1 группа — Станция «День здоровья»

2 группа — Станция «День самоуправления»

3 группа — Станция «Вечер встречи»

4 группа — Станция «За честь школы»

5 группа – Станция «Книги Почета»

6 группа – Станция «Газета «Зеркало»

7 группа* – Станция «Устав школы» (резервная, на случай, если: 1) групп больше шести, 2) если остаётся время — расскажет сам учитель)

8 группа* – станция «Родительский комитет» (если пришли родители)

В пакетах находится задание для самостоятельной групповой работы в четырёх экземплярах. Содержание заданий (Приложения 1-6) предусматривает изучение информации о конкретной традиции по готовому тексту, выбор информации и умозаключения в форме заполнения таблицы, планирование деятельности. В пакете находятся два бланка размером 21х10 см и фломастер для оформления (Приложение 7).

Проведение:

Гудок. Отправляемся!

-Путешествуем группами по 4 человека: ученики первых столов поворачиваются ко вторым столам, ученики третьих столов поворачиваются к четвертым столам. Получилось 6 групп.

— Каждая группа – станция с названием традиции школы. На столах лежат пакеты с заданием. Внимательно изучите и подготовьтесь к выступлению. (10 мин.).

Ученики читают текст с информацией о традиции (новая информация), отвечают на вопросы по тексту (анализ информации), планируют свои действия по продолжению этой традиции (перенос информации в действие), заполняют фломастером бланки (оформление), выбирают представителя для рассказа об этой традиции (распределение функций), готовятся к устному выступлению перед классом по предложенному плану (выбор информации). Учитель помогает при необходимости.

( Формируются познавательные, знаково-символические и коммуникативные УУД и К).

2. Проработка содержания темы (15-17 мин).

Цель: Знакомство с традициями школы. Выступления групп.

Участники: все ребята, родители.

Подготовка: Шкала времени на доске, слайды с названием традиций и фотографии.

Проведение:

Гудок.

— Время стоянки на станциях завершено. Отправляемся дальше. Прошу всех занять свои места.

( Ученики садятся на свои места).

— Приглашаю поделиться впечатлениями представителя станции 1.

Ученик (или 2 ученика, как решит группа):

1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «День здоровья» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями «Дня здоровья» этого класса в прошлые годы, которые заранее подготовил учитель, для детей – это неожиданность! Включает слайды учитель.

2. На шкале времени в начале 1 четверти прикрепляют подписанный ими бланк «День здоровья», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции (планирование работы класса, визуализация времени проведения).

Примечание. В задании текст с содержанием о данной традиции школы и предложенный план ответа позволяют учащимся изучить и сообщить своим одноклассникам достаточно полную информацию о данной традиции, вспомнить, как в прошлом принимали участие в Дне здоровья, спланировать работу на этот год.

— Приглашаю представителя станции 2.

Ученик (или 2 ученика, как решит группа):

1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «День самоуправления» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями «Дня самоуправления». Включает слайды учитель.

2. На временной шкале в середине 1 четверти прикрепляют подписанный ими бланк «День самоуправления», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции (планирование работы класса по этому направлению, визуализация времени проведения).

— Приглашаю представителя станции 3.

Ученик (или 2 ученика, как решит группа):

1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «Вечер встречи» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями «Вечера встречи» прошлых лет.

2. На временной шкале в начале 3 четверти прикрепляют подписанный ими бланк «Вечер встречи», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции (планирование работы класса по этому направлению, визуализация времени проведения).

— Приглашаю представителя станции 4.

Ученик (или 2 ученика, как решит группа):

1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «Праздник «За честь школы» по предложенному плану. Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями, на одной их них – ученики этого класса на празднике.

2. На временной шкале в конце 4 четверти прикрепляют подписанный ими бланк «За честь школы», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции (планирование работы класса по этому направлению, визуализация времени проведения).

— Приглашаю представителя станции 5.

Ученик (или 2 ученика, как решит группа):

1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «Книги Почёта» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями этих книг и самих книг, фотографии медалистов прошлого учебного года. Включает слайды учитель.

2. На временной шкале в конце года прикрепляют подписанный ими бланк «Книги Почёта», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции.

— Приглашаю представителя станции 6.

Ученик (или 2 ученика, как решит группа):

1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «Газета «Зеркало»» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями выпуска газеты на стенде. Включает слайды учитель.

2. На временной шкале в конце года прикрепляют подписанный ими бланк «Книги Почёта», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции.

( Формируется личностные, регулятивные, социальные, информационные УУД и К).

Фаза 3. Завершение классного часа.

1.Разминка. (1мин.)

Цель: снять эмоциональную и физическую усталость.

Участники: все ребята, учитель и родители.

Подготовка: нет

Проведение:

— Все устали. Сейчас остановка на станции « Разминка». Все встали.

По примеру учителя все делают упражнения:

— Двигаем плечами, делаем пружинки, как на дне здоровья.

— Поднимаем руки, как на дне самоуправления.

— Бежим на почту отправлять приглашения на «Вечер встречи».

— Глубоко дышим, как перед выступлением на конкурсе.

-Спасибо! Садитесь.

(Формируются регулятивные и познавательные УУД и К).

2. Подведение итогов. (5-6 мин.)

Цель: оценка достижения цели мероприятия.

Участники: все ребята, родители.

Подготовка: модель корзины для снятия урожая с яблони ожидания и лимонного дерева опасений.

Проведение:

-В ходе путешествия по стране знаний мы познакомились с традициями нашей школы.

Вспомнили, какими вы были в прошлом. Наметили план работы на этот год.

— А как растут наши фруктовые деревья? Осень. Пора собирать урожай!

Читаем ожидания с яблони. Если ожидание достигнуто — собираем «созревшее» яблоко в корзину, если не достигнуто – оставляем: нам есть над чем работать! Обязательно прочитать ожидание учителя и родителей.

Читаем опасения с лимонного дерева, снимаем не оправдавшиеся опасения, оставляем не решенные опасения и будем их учитывать в нашей совместной работе. Обязательно прочитать опасение учителя: «Будут зажаты, не будут выступать, не поддержат игру в путешествие».

— Мои опасения были напрасны: я довольна вашей работой. Молодцы!

(Формируется личностные и регулятивные УУД и К).

3. Домашнее задание. (2-3 мин.)

Цель: повышение эффективности последующего классного часа.

Участники: все ребята.

Подготовка: заранее отпечатан лист размером ½ А4 каждому ученику: на одной стороне – домашнее задание ученику (организационные моменты, анкета), на другой стороне – анкета для родителей.

Проведение:

-Перед нами — временная шкала этого учебного года с традиционными мероприятиями нашей школы.

Но есть Новый год, 8 марта, олимпиады, конкурсы, которые традиционно проводят во всех школах, поэтому мы о них сегодня не говорили.

— Мы будем в них участвовать? (Да)

— Нам надо добавить мероприятия в план? (Да)

— Как вы думаете, чем надо заняться на следующем классном часе? ( Составлением подробного плана работы на год.)

— Кто будет осуществлять наш план работы? (Мы)

— Значит надо составить план для каждого ученика на этот учебный год! Для этого следует подготовиться. Каждому ученику выдаю лист с домашним заданием: на одной стороне задание для ученика, на другой стороне анкета для родителей.

( Формируются регулятивные УУД и К).

-Длительное путешествие в страну знаний пятого класса продолжится завтра и закончится в конце года на празднике «За честь школы». Пусть оно будет увлекательным и полезным!.

Желаю вам настойчивости и хороших отметок!

— Сегодня короткий тур по традициям школы закончился. Из каждого путешествия везем сувенир. Я приготовила вам «сувениры» – каждому комплект учебников для 5 класса! Уходя, не забудьте их получить и подписаться в их получении.

До свидания!

Станция 1. Традиция «День здоровья»

Задание для группы (10 мин.)

1. Прочитайте текст.

Текст.

Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение.

День здоровья в МБОУ «Очёрская СОШ №1» традиционно проводится в 3 субботу сентября. Все классные коллективы с родителями и учителями собираются в сосновом бору на «Галечках».

Заранее готовят: название команды, девиз, кричалки.

Берут с собой: съедобные припасы для обеда, спортивный инвентарь для игр, гитары и др.

Участвуют: в спортивной эстафете, конкурсах на лучшее осеннее блюдо, песнях у общего костра.

Получают: призы, поздравления, а главное – хорошее настроение и заряд бодрости.

2.Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:

Вопрос

Ответ

Вы участвовали в Дне здоровья?

Вы знали, что это традиция школы?

Какая часть информации для вас новая?

Как вы будите поддерживать эту традицию?

3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:

— Название традиции.

— Когда происходит?

— Кто участвует?

— Как готовятся?

— Как происходит?

— Что получают?

— Вы участвовали в Дне здоровья?

— Вы знали, что это традиция школы?

— Как вы будите поддерживать эту традицию?

( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ.).

4.Подпишите фломастером бланки.

Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции – День здоровья.

Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.

Станция 2. Традиция «День самоуправления»

Задание для группы(10 мин.)

1. Прочитайте текст.

Текст.

Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение.

День самоуправления в МБОУ «Очёрская СОШ №1» традиционно проходит в последнюю пятницу сентября и посвящен Дню учителя.

Из учащихся выбирают директора, завуча, учителей, которые по настоящему весь день следят за порядком в школе и проводят уроки.

Ученики – «учителя» выбирают, в каких классах и какой предмет будут вести, готовят и проводят уроки, проверяют задания и выставляют отметки.

Ученики — «директор и завуч» организуют дежурство по школе, проводят линейки, контролируют питание в столовой, проводят педсовет.

Результат: ребята получают представление о творческой и сложной работе учителя, учатся уважительному отношению к труду работников школы.

2. Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:

Вопрос

Ответ

Вы участвовали в Дне самоуправления?

В качестве кого?

Вы знали, что это традиция школы?

Какая часть информации для вас новая?

Как вы будите поддерживать эту традицию?

3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:

— Название традиции.

— Когда происходит?

— Кто участвует?

— Как проходит?

— Результат?

— Вы участвовали в Дне самоуправления? В качестве кого?

— Как вы будите поддерживать эту традицию?

( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ.)

4.Подпишите фломастером бланки.

Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции – День самоуправления.

Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.

Станция 3. Традиция «Вечер встречи»

Задание для группы (10 мин.)

1. Прочитайте текст.

Текст.

Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение.

Вечер встречи в МБОУ «Очёрская СОШ №1» традиционно проходит в первую субботу февраля на протяжении полувека (50 лет).

Подготовка: ученики по данным из школьного музея выбирают юбилейные выпуски, пишут бывшим ученикам и их учителям приглашения, готовят презентации и фильмы.

Проведение: ученики 11 класса встречают и регистрируют гостей, проводят вечер.

Результат: взрослые люди — бывшие ученики, с радостью приходят в школу, вспоминают уроки и учителей. Сегодняшние ребята по рассказам выпускников с гордостью знакомятся с историей школы.

2. Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:

Вопрос

Ответ

Вы участвовали в Вечере встречи?

В качестве кого?

Вы знали, что это традиция школы?

Какая часть информации для вас новая?

Как вы будите поддерживать эту традицию?

3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:

— Название традиции

— Когда происходит?

— Кто участвует?

— Результат.

— Вы участвовали в Вечере встречи? В качестве кого?

— Как вы будите поддерживать эту традицию?

( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ).

4.Подпишите фломастером бланки.

Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции –Вечер встречи..

Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.

Станция 4. Традиция — праздник «За честь школы»

Задание для группы (10 мин.)

1. Прочитайте текст.

Текст.

Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение. Общешкольный праздник «За честь школы» в МБОУ «Очёрская СОШ №1» традиционно проходит ежегодно в конце учебного года.

К нему готовятся весь год.

Перед праздником в коридорах и актовом зале оформляют выставки работ учащихся.

На празднике подводят итоги по номинациям:

— «Лучший класс года»,

— «Победители олимпиад и конкурсов»,

— «За учебные достижения»,

— «За спортивные достижения»,

-«За достижения в области искусства».

Награждают учеников и учителей грамотами, призами, подарками, денежными премиями.

Объявляют фамилии учеников, которые по результатам года будут получать ежемесячную денежную стипендию в следующем году.

2. Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:

Вопрос

Ответ

Вы участвовали в празднике «За честь школы»?

Вы знали, что это традиция школы?

Какая часть информации для вас новая?

Как вы будите поддерживать эту традицию?

3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:

— Название традиции.

— Когда происходит?

— Как происходит?

— Что получают ученики?

— Вы участвовали в празднике «За честь школы»?

— Как вы будите поддерживать эту традицию?

( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ).

4.Подпишите фломастером бланки.

Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции. Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.

Станция 5. Традиция «Книги Почёта»

Задание для группы (10 мин.)

1. Прочитайте текст.

Текст.

Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение.

В МБОУ «Очёрская СОШ №1» имеются четыре Книги Почёта:

«Медалисты школы»,

«За достижения в области естественно-математических наук»,

«За достижения в области гуманитарных наук»,

«За спортивные достижения».

В них ежегодно вписывают имена выпускников, которые окончили школу с золотыми и серебряными медалями, и прославили школу своими победами на олимпиадах и конкурсах. Хранятся Книги Почёта у директора.

Книги Почёта традиционно выносят на выпускной вечер и торжественно объявляют учеников, чьи имена в них вписаны. Приглашают ребят и их родителей на сцену, поздравляют и вручают сертификаты.

2. Ответьте на вопросы по прочитанному тексту:

Вопрос

Ответ

Вы знали о «Книгах Почёта»?

В каком году вы окончите школу?

Как вы будите поддерживать эту традицию?

3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:

— Название традиции

— Сколько книг Почёта?

— Как они называются?

— Чьи имена, и за какие достижения в них вписываются?

— Где хранятся?

— Когда выносят Книги?

— Как вы будите поддерживать эту традицию?

( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ).

4.Подпишите фломастером бланки.

Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции. Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.

Станция 6. Традиция — газета «Зеркало».

Задание для группы(10 мин.)

1. Прочитайте текст.

Текст.

Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение. В МБОУ «Очёрская СОШ №1» на протяжении многих лет выпускается общешкольная газета «Зеркало».

Выходит газета ежемесячно. Вывешивается на стенде в коридоре у буфета.

В ней каждый класс публикует информацию о своих интересных делах и достижениях.

Все выпуски газет хранятся у организатора по внеклассной работе, их вывешивают на вечере встречи для воспоминаний.

Результат: все ученики и учителя школы получают информацию о жизни в школе, радуются и гордятся успехами, ученики учатся оформлять, фотографировать, брать интервью.

2. Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:

Вопрос

Ответ

Вы участвовали в оформлении общешкольной газеты?

Вы знали, что это традиция школы?

Какая часть информации для вас новая?

Как вы будите поддерживать эту традицию?

3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:

— Название традиции.

— Когда происходит?

— Кто участвует?

— Результат.

— Вы участвовали в оформлении общешкольной газеты?

— Как вы будите поддерживать эту традицию?

( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ).

4.Подпишите фломастером бланки.

Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции.

Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.

Домашнее задание ученикам на 2 сентября.

1.Информация на завтра:

1) 2 сентября в школу к 8-20,

2) сменная обувь,

3)100 руб. в неделю на питание или справка на бесплатное питание

4) рассаживание в классе – пока как в прошлом году.

2. Подпиши дневник, запиши расписание на 2 сентября:

1 урок математика 105 каб.

2 урок русский язык 315 каб.

3 урок ритмика 101 каб.

Питание в столовой

4 урок история 318 каб.

3. Заполни анкету.

Начало каникул в школах

Министерство образования советовало установить зимние каникулы в школах с 25 декабря 2021 года по 9 января 2022 года. Большинство регионов прислушались к этой рекомендации, однако в некоторых городах каникулы начались раньше или позже.

Важно Увеличение зарплат учителей, дистанционка и новое питание: главные итоги 2021 года в образовании

Так, по состоянию на 30 декабря, на зимних каникулах находится более 7,5 тысяч школ.

Добавим, что в Киеве не планируют продлевать зимние каникулы для учеников из-за нового штамма коронавируса «Омикрон».

Нет сегодня прогнозов по закрытию школ и усилению мер противоэпидемической опасности именно в школах. Об этом можем говорить через 3-4 недели января, когда будем регистрировать увеличение заболеваемости. После каникул дети вернутся в школы Киева,
– сказал Рубан.

Сколько будут продолжаться зимние каникулы в других регионах:

  • Львов – с 27 декабря по 10 января (однако немало школ начнут с 31 декабря).
  • Ивано-Франковск – с 31 декабря по 16 января включительно.
  • Кропивницкий – в период с 27 – 30 декабря по 10 января.
  • Ивано-Франковск – с 1 по 17 января.
  • Харьков – с 28 декабря по 10 января (однако фактически последним учебным днем ​​будет пятница, 24 декабря).
  • Ровно – с 25 декабря по 9 января включительно.
  • Хмельницкий – с 30 декабря по 9 января включительно.
  • Чернигов – с 24 декабря по 9 января включительно.
  • Полтава – с 25 декабря по 10 января (однако в Кременчуге каникулы будут длиться с 1 по 16 января).
  • Волынь – с 28 декабря по 9 января включительно.
  • Житомир – рекомендовано с 31 декабря по 16 января.
  • Сумы – с 25 декабря по 9 января включительно.
  • Днепр – с 25 декабря по 10 января.
  • Кривой Рог – с 25 декабря по 9 января включительно.

Родители должны позаботиться о том, чтобы зимний отдых был безопасен. Поэтому в полиции были озвучены основные правила безопасности детей во время зимних каникул.

Правила безопасности во время зимних каникул:

  • Отмечайте, что категорически запрещается ходить на водоемах, покрытых льдом (тонким льдом).
  • Предостерегайте детей соблюдать осторожность во время катания на санках, лыжах, коньках.
  • Не оставляйте детей без присмотра, будьте внимательны к ним и их поведению.
  • Если ребенка приходится оставить дома самого – проведите инструктаж по технике безопасности и оставьте номера, по которым можно обращаться за помощью.
  • Контролируйте круг друзей ваших детей, соберите контакты для связи.
  • Не оставляйте острые, режущие предметы и спички в легкодоступном для детей месте.
  • Не разрешайте детям использовать петарды и фейерверки.
  • Отпуская ребенка на прогулку, напоминайте ему правила дорожного движения.
  • Позаботьтесь о световозвращающих элементах на верхней одежде своих детей, чтобы их замечали водители в темноте.

Обратите внимание Сокращенный день 31 декабря: имеет ли право садик менять график работы

Добавим, что часто учащиеся получают на каникулы немалый список домашних заданий почти по каждому учебному предмету. Должны ли учителя их задавать – читайте объяснения экспертов в статье.

Ожидаемые изменения с 1 января 2022

Повышение зарплат учителей

С 1 января 2022 года зарплата учителей вырастет от 10% до 30%. Также определен размер доплат за отдельные виды педагогической деятельности.

Зарплата на 10% вырастет для:

  • педагогов, деятельность которых напрямую связана с образовательным процессом, в учреждениях специализированного образования;
  • педагогов в гимназиях, лицеях, коллегиумах, гимназиях-интернатах, лицеях-интернатах, коллегиумах-интернатах;
  • педагогов в высших профессионально-технических училищах;
  • педагогов в учебных заведениях интернатного типа.

Для кого предусмотрены более высокие повышения:

  • На 20% повышаются оклады педагогическим работникам в учреждениях дошкольного образования компенсирующего типа.
  • На 25% в специальных заведениях общего среднего образования (специальных школах, учебно-реабилитационных центрах).
  • На 30% в специализированных домах ребенка, в детских домах.

Доплата за классное руководство:

  • Для учителей 1 – 4 и подготовительных классов в заведениях общего среднего образования на 20% от оклада,
  • Учителям в 5 – 11 (12) классах в заведениях общего среднего образования – 25%,
  • Преподавателям в учреждениях профессионального (профессионально-технического) образования – 20%.

Также постановлением установлен размер доплаты за проверку учебных работ.

К теме Более 96% педагогов вакцинировано, – Шкарлетт озвучил новую статистику прививки учителей

Как увеличилась зарплата учителей в 2021 году:

  • зарплата молодого учителя без категории и стажа работы увеличилась до 9768 гривен;
  • зарплата учителя ІІ категории увеличилась до 12 053 гривен;
  • зарплата учителя І категории увеличилась до 12 906 гривен;
  • зарплата учителя высшей категории увеличилась до 13 759 гривен;
  • зарплата директора школы увеличилась до 17 057 гривен;
  • зарплата ассистента учителя увеличилась до 11 200 гривен;
  • зарплата руководителя кружка увеличилась до 12 053 гривен;
  • зарплата педагога-организатора I категории увеличилась до 11 317 гривен.

1821775 15420738

Увеличение зарплат учителей / Инфографика МОН

Добавим, что МОН совместно с Минцифрой смогли закупить более 61 тысячи ноутбуков для учителей. Средства, которые удалось сэкономить, тоже пойдут на школы. Подробности – читайте в статье.

Увеличение стипендии для студентов

В Украине с 1 января 2022 года возрастут стипендии для студентов вузов в 1,5 раза, для студентов профтехучилищ – в 2,5 раза. Изменения выплат студентам предусматривает госбюджет-2022.

Студентам будут платить следующие стипендии:

  • бакалавры, специалисты, магистры – 2000 гривен (повышенная – 2550 гривен);
  • студенты техникумов, колледжей, лицеев – 1510 гривен (повышенная – 1930 гривен);
  • студенты профессиональных технических училищ – 1250 гривен.

Академическая стипендия Президента Украины повысится до 2750 – 4400 гривен в зависимости от типа учебного заведения. Именная и академическая стипендия от Кабинета министров составит 2500 – 4000 гривен.

Социальные стипендии для студентов учреждений профессионального высшего и высшего образования для детей-сирот и детей малообеспеченных семей также возрастут. Сумы будут следующими:

  • 1125 гривен – для студентов заведений высшего образования;
  • 1425 гривен – для студентов профтехучилищ.

Новое питание в школах

В Украине завершится переходный период нового школьного питания. Так что уже с 1 января школы должны перейти на новое меню для учащихся – с овощами, фруктами и другими полезными блюдами.

В настоящее время около 4 тысяч образовательных и оздоровительных заведений перешли на новое школьное питание. А уже с 1 января 2022 года все учебные заведения должны обеспечивать питанием учащихся по новым рецептам.

Для этого шеф-повар Евгений Клопотенко разработал для школ 160 новых блюд, в которых ограничено количество соли и сахара, а увеличено количество мяса, рыбы, свежих овощей и фруктов.

Каким будет питание учащихся в школе? В настоящее время предусмотрено, что меню должно быть четырехнедельным для разных сезонов (осеннее, зимнее, весеннее и летнее). Это позволит разнообразить рацион.

Колбасы, паштеты и сосиски заменят блюдами из рыбы и мяса. Будет больше овощей, в частности, бобовых, больше фруктов, кисломолочной продукции. В то же время «быстрые перекусы» заменят, к примеру, орехами, сухофруктами и злаковыми батончиками, которые не будут содержать много сахара.

Скандал в МОН из-за откровенного платья и увольнение Гарбарука

24 декабря спутница заместителя министра образования Игоря Гарбарука Кристина Тишкун пришла на официальное мероприятие в черном платье с глубоким декольте. Некоторым пользователям сети такой образ показался неуместным, так что разгорелся скандал.

1829566 15438053

Фото, которое вызвало резонанс / Фото из соцсетей

Девушка опубликовала фото из городского совета у себя в инстаграме. Однако впоследствии закрыла страницу из-за волны хейта. Сама девушка ответила на критику в комментариях: «а в городской совет нужно выбирать наряды? Я думала, что каждый одевается так, как ему нравится, удобно, комфортно».

Из-за скандала Игоря Гарбарука уволили 28 декабря. Впоследствии Кабинет Министров Украины обнародовал официальное распоряжение об увольнении с должности заместителя министра образования и науки.

Как Гарбарук прокомментировал свое увольнение

Игорь Гарбарук подчеркнул, что придерживается «европейской практики». И именно поэтому, мол, решил уволиться.

Чиновник подчеркнул, что увольнение по собственному желанию, по его мнению, является единственным выходом для любого попавшего в такой скандал государственного служащего.

Добавим, что ранее Гарбарук уже отреагировал на хейт, обнародовав в фейсбуке стихотворение Редьярда Киплинга. Он начинается со строк: «Как устоишь, когда все против тебя». Впоследствии он его удалил.

Другие скандалы в сфере образования

В Одессе ребенка выгнали из садика якобы бы из-за того, что мама задолжала

В Одессе ребенка, по словам мамы, выгнали из садика №263. А все потому, что мама задолжала за питание. Подробности – читайте здесь.

На Волыни 15-летний ученик унижал младшего школьника

Нововолынский суд назначил штраф отцу, сын которого психологически и физически травил младшего школьника. В результате был причинен вред здоровью потерпевшего. Теперь мужчина должен заплатить 850 гривен.

В Одесской области ученица на уроке физкультуры сломала руку в двух местах

В Новозарицкой школе в Одесской области ученица 6 класса на уроке физкультуры сломала руку в двух местах. Родителям о травме девочки не сообщили. Медицинскую помощь ученица не получила – вместо этого ей в руки приложили холодную рыбу. Подробности – читайте в статье.

Детали буллинга ученицы в школе Киева

В Киеве произошел очередной скандал из-за буллинга в столичной школе. В соцсети мать одиннадцатиклассницы написала, что ее ребенка на уроке довели до нервного срыва.

Сотрудница полиции, пришедшая в школу читать лекцию, якобы заявила, что если ученица будет так вести себя, то впоследствии вершиной ее карьерного роста станет должность уборщицы в супермаркете. Больше деталей – в статье.

В Ужгороде будут судить 26 человек за подделку документов во время сдачи экзаменов

В Ужгородском медуниверситете разоблачили схему подделки документов для сдачи экзаменов. Так, в документы ”студентов”, которые хотели обманным путем сдать экзамен, были вклеены фото других людей. Правонарушителям грозит до трех лет ограничение свободы. Подробности читайте в статье.

В садике Киева мамы восстали против главы родительского комитета из-за поборов

В детском саду №681 в Святошинском районе Киева разразился скандал из-за поборов. Там глава родительского комитета в одной группе постоянно требовала сдавать деньги. За прошлый год «набежало» более 50 тысяч гривен за одного ребенка. Подробности – по ссылке.

Интересные образовательные новости

В Украине электронные студенческие билеты в Дії приравняли к пластиковым

Электронный студенческий билет в приложении «Дія» имеет такую ​​же силу, как пластиковый. Уже сотни студентов пользуются е-студенческими. Теперь е-студенческие будут использоваться на постоянной основе, с помощью мобильного приложения «Дія».

Важно Соглашение с ЕС и Президентский вуз: Шкарлет о достижениях высшего образования и науки в 2021-м

Назвали лучшие украинские книги в 2021 году по версии ПЕН

В список лучшей украинской прозы, изданной в 2021 году, вошли полное собрание сочинений Леси Украинки и произведения Юрия Андруховича. А одним из лучших поэтических сборников стала книга Сергея Жадана «Псалом авиации». Полный перечень – читайте по ссылке.

Преподаватель львовского вуза победила в международном конкурсе

Львовская писательница и преподавательница факультета журналистики ЛНУ им. И. Франко Галина Яценко победила в Международном литературном конкурсе имени Марии Урбанской. Ее рассказ о владелице Тартаковского дворца «Твоя М.» одержало победу в номинации «Проза».

Украинские школьники получили награды на международной олимпиаде в ОАЭ

В Дубае завершилась 18 Международная научная олимпиада IJSO 2021. Во время соревнований участники из 60 стран продемонстрировали знания по химии, биологии и физике. Команду Украины представляли школьники МАН, которые завоевали 2 серебряные и 4 бронзовые награды.

1832114 15444193

Украинские школьники на международной олимпиаде в ОАЭ / Фото МОН

12-летний подросток из Англии по уровню интеллекта обогнал Эйнштейна

Английский школьник Барнаби Суинберн составил IQ-тест, за который получил максимальную оценку – 162 балла. Его результат оказался выше, чем у 99% населения Земли, опередив даже Альберта Эйнштейна (считается, что его IQ был на уровне 160 баллов).

В сельской школе в Харьковской области учится только один ученик

В Змиевской общине Харьковской области в сельской школе учится только один ученик. Ожидается, что уже в следующем году заведение вообще будет закрыто. Подробности – читайте по ссылке.

  • Рассказ метель повести белкина читать
  • Рассказ мгла бориса зайцева
  • Рассказ матери о связи с сыном
  • Рассказ математичка заметки вредной женщины
  • Рассказ мать и мачеха про тришу