Рассказ медосмотр сирота катерина

Опубликовано: 02.01.2022 конь с розовой гривой: youtube / сказочный джо виктор астафьев выдающийся русский писатель и драматург. его незаурядный

Опубликовано: 02.01.2022

«Конь с розовой гривой»: YouTube / Сказочный Джо

Виктор Астафьев — выдающийся русский писатель и драматург. Его незаурядный талант нашел выражение в ряде романов и повестей, пасторалей, пьес и рассказов. К числу последних относится доброе произведение «Конь с розовой гривой». Краткое содержание будет полезно при подготовке к уроку русской литературы и непременно вдохновит на прочтение рассказа.

«Конь с розовой гривой»: краткое содержание

Деревенская жизнь — тема, к которой часто обращался писатель Виктор Астафьев. «Конь с розовой гривой» тому пример. Автор предается воспоминаниям о своей жизни в деревне, делится с читателем запомнившейся историей.

Предлагаем вкратце ознакомиться с сюжетом:

Краткий пересказ: конь с розовой гривой — мечта всех ребят

По поручению бабушки Катерины Петровны Витя должен был пойти в лес и набрать земляники. Уговор был таким: бабушка продаст собранные им ягоды вместе со своими и на эти деньги купит внуку пряник в виде коня с розовой гривой. О нем мечтали все деревенские дети.

Рецепт торта «Молочная девочка»

За земляникой мальчишка ходил с ребятами из соседнего дома — детьми бывшего матроса Левонтия, который теперь работал на лесозаготовках. Дважды в месяц ему платили деньги, и тогда в доме Левонтия появлялась еда, а жена бегала по соседям и раздавала долги. В эти дни и Витя стремился попасть в соседскую хату, хоть бабушка и не пускала, чтобы «не объедать» соседей.

Семья Левонтия жила очень бедно. У их дома не было ни забора, ни хозяйства, ни даже бани. Мыться дети бегали к соседям. Когда Катерина Петровна упрекала Левонтия в лени, тот лишь отвечал, что любит «слободу».

«Конь с розовой гривой»: кратко об обмане Вити

«Вешние воды»: краткое содержание и анализ произведения

Витя пошел с ребятами собирать ягоды. Он успел набрать несколько стаканов, как вдруг дети Левонтия стали ссориться. Старший сын Санька заметил, что младшие не собирают ягоды, а едят. И пока возмущался, сам съел все собранное.

Дети побежали к реке. Витя тоже хотел отправиться за ними, но нужно было дальше собирать ягоды. Санька стал задирать мальчишку и брать на слабо. Мальчик поддался, высыпал землянику на траву и побежал к речке.

«Конь с розовой гривой»: YouTube / Лана Репина — Сказки и рассказы

Ребята веселились весь день. К вечеру Витя вспомнил, что так и не собрал обещанные ягоды. По совету Саньки он сложил в посудину траву, а сверху высыпал немного ягод. Катерина Петровна, не заметив обмана, была очень довольна работой внука. А чтобы Санька не выдал Витю, пришлось стащить для него калачи.

«Кавказский пленник»: краткое содержание и анализ

Всю ночь мальчика мучила совесть. Он жалел, что дедушка жил далеко, иначе можно было бы сбежать к нему. Рассказчик решил, что утром во всем признается.

Астафьев: «Конь с розовой гривой» — история со светлой развязкой

Когда Витя проснулся, бабушки уже не было дома. Чтобы скоротать время ожидания, он отправился рыбачить с друзьями. Через некоторое время на реке появилась большая лодка, а в ней — бабушка, грозящая кулаком.

Мальчик убежал домой и спрятался в кладовке. Ожидая наказания, он вспомнил о маме. Она тоже ездила в город и продавала ягоды. Но однажды, возвращаясь на лодке, утонула. Долгое время бабушка не находила себе места, сидела на берегу и ждала, что река отпустит утопленницу.

«Муму»: краткое содержание и анализ произведения

Когда мальчик проснулся, к нему пришел дедушка и велел извиниться перед бабушкой. Как следует пожурив мальчика, бабушка вручила ему того самого коня.

Витя вырос, бабушка с дедушкой давно умерли, но он всю жизнь вспоминал тот бабушкин пряник.

«Конь с розовой гривой»: анализ произведения

Первые выводы об авторском посыле можно сделать, прочитав краткое содержание. «Конь с розовой гривой» — поучительный рассказ, в котором автор делится историей, повлиявшей на его личностное развитие. В полной мере оценить авторские идеи поможет анализ произведения:

«Конь с розовой гривой»: YouTube / Классное Чтение

История написания

Виктор Астафьев написал рассказ «Конь с розовой гривой» в 1963 году. Произведение стало частью повести «Последний поклон»: в ней писатель вспомнил свои юношеские и детские годы.

«Кому на Руси жить хорошо»: краткое содержание и анализ

Автор описывает события, которые на самом деле произошли в его жизни:

  1. Как и Витька из рассказа, Астафьев рос без родителей. Когда его мать утонула, мальчику было всего семь. Отец создал новую семью и с сыном не общался.
  2. Самым близким человеком для будущего писателя была бабушка. В деревне по соседству с ней жил многодетный отец Левонтий. В детстве писатель дружил с его старшим сыном Санькой: ребята вместе ходили на рыбалку, купались в реке и нередко попадали в переделки.
  3. История с земляникой, пряником и обманом, описанная в рассказе, произошла с писателем в детстве.

Жанр произведения

Проанализировав особенности повествования Астафьева, делаем вывод, что «Конь с розовой гривой» — это рассказ. Об этом свидетельствуют его отличительные черты:

«Мцыри»: краткое содержание и анализ произведения

  • небольшой объем;
  • малое количество персонажей;
  • одно событие, вокруг которого строится сюжет.

Литературное направление, к которому относится данный рассказ, — реализм. Это подтверждает тот факт, что произведение основано на реальных воспоминаниях автора.

Композиция рассказа

Повествование ведется от первого лица и подано в формате мемуаров рассказчика. Несмотря на то что рассказ — часть повести, он имеет свою структуру сюжета. Она линейная, но немного отличается от классической:

  1. Рассказ начинается с завязки: Катерина Петровна поручает Вите собрать землянику и обещает пряник.
  2. Далее следует экспозиция: автор ближе знакомит читателя с главным героем, его бабушкой, соседской семьей и их жизнью.
  3. Кульминационный момент истории происходит, когда мальчик ожидает бабушкиной реакции.
  4. В развязке рассказа Витя мирится с бабушкой и получает заветный пряник.

Анекдоты про электриков: 50+ смешных шуток

Виктор Астафьев: YouTube / Краткая Биография

Смысл произведения

Данный рассказ — это взгляд взрослого человека на прошлые ошибки. Автор вспоминает историю из детства, в которой, по его мнению, поступил неправильно. Обманув бабушку, он не находил себе места, все время чувствовал вину. Посыл Виктора Астафьева заключается в том, что лучше всегда говорить правду, уметь признавать свои проступки и просить за них прощения.

У рассказа Астафьева поучительный и счастливый финал. Таким образом, раскрывается и суть заголовка. Конь с розовой гривой — это символ счастливых детских лет и памяти о родных людях, светлый след, оставленный ими в жизни рассказчика.

Герои рассказа

Раскрыть основную идею произведения автору помогли хорошо выписанные персонажи. Предлагаем краткую характеристику героев рассказа:

Анекдоты про Чапаева: 50+ старых и новых шуток

  • Рассказчик и центральный персонаж истории — Витя. Он добрый и бесхитростный, воспитан бабушкой в строгости и любви. Витя не против пошалить, хоть и знает, что бабушка будет недовольна. При этом мальчик растет ловким и самостоятельным, приобщен к хозяйству и работе. Он ценит бабушку и не хочет ее расстраивать, чувствует вину за обман.
  • Бабушка Вити, Катерина Петровна, очень мудрая и добрая. Этих качеств не умаляет ее строгость. Она учит внука жить по правде, оперирует народными присказками и поговорками, что свидетельствует о ее грамотности и остром уме. Несмотря на выходку внука, она задумывается, почему Витя пошел на этот обман, и все-таки покупает ему пряник, чтобы порадовать.
  • Дедушка Вити обладает спокойным темпераментом. Он очень близок с внуком и жалеет его. При этом не перечит методам воспитания Катерины Петровны, всячески поддерживая ее авторитет в глазах Вити. Он не ругает внука, а подсказывает ему, как лучше поступить, если неправильно с кем-то обошелся.
  • Семья Левонтия — второстепенные персонажи истории, однако прямо влияют на сюжет. Например, Санька — хитрый и хулиганистый мальчуган — подбивает Витю на обман. Его отец Левонтий — ленивый, но очень добрый мужик. Хоть его семья живет бедно, в день получки он не жалеет угощений для сироты-рассказчика.

К чему снится кладбище: толкование снов

Все персонажи влияют не только на ход истории, но и на мировоззрение главного героя. Весь рассказ — это своеобразная дань уважения автора тем людям, которые окружали его в детстве и влияли на его становление как личности.

Юным читателям непременно стоит познакомиться с рассказом. А взрослым произведение подарит улыбку и позволит вспомнить счастливые мгновения детства.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

comments icon
Комментарии

В. П. Астафьев относится к числу писателей, на чью долю выпало тяжелое детство в нелегкие предвоенные годы. Выросший в деревне, он был хорошо знаком с особенностями русского характера, нравственными устоями, на которых веками держится человечество.

конь с розовой гривой

Этой теме посвящены его произведения, составившие цикл «Последний поклон». В их числе рассказ «Конь с розовой гривой».

Автобиографическая основа произведения

В семилетнем возрасте Виктор Астафьев потерял мать – она утонула в реке Енисей. Мальчика взяла на воспитание его бабушка, Катерина Петровна. До конца жизни был благодарен ей писатель за заботу, доброту и любовь. А еще за то, что она сформировала в нем истинные нравственные ценности, которых внук никогда не забывал. Одному из важных моментов своей жизни, навсегда врезавшихся в память уже повзрослевшего Астафьева, и рассказывает он в своем произведении «Конь с розовой гривой».

Содержание и композиция рассказа

Повествование ведется от лица мальчика Вити, живущего с бабушкой и дедом в таежной сибирской деревне. Его ежедневные будни похожи друг на друга: рыбалка, игры с другими ребятишками, походы в лес за грибами и ягодами, помощь по хозяйству.

Особое внимание уделяет автор описанию семейства Левонтия, жившего по соседству. В рассказе «Конь с розовой гривой» именно их дети сыграют немаловажную роль. Пользовавшиеся неограниченной свободой, мало представлявшие, что такое истинная доброта, взаимопомощь и ответственность, они подтолкнут главного героя к совершению поступка, о котором он будет помнить всю жизнь.

астафьев конь с розовой гривой

Завязкой сюжета становится известие бабушки о том, что левонтьевские ребятишки собираются на увал за земляникой. Она просит внука пойти с ними, чтобы потом продать в городе собранную им ягоду и купить мальчику пряник. Конь с розовой гривой – эта сладость была заветной мечтой каждого мальчишки!

Однако поход на увал заканчивается обманом, на который идет Витя, так и не собравший земляники. Провинившийся мальчик всячески пытается отсрочить раскрытие проступка и последующего за этим наказания. Наконец, из города с причитаниями возвращается бабушка. Так мечта о том, что у Вити появится чудный конь с розовой гривой, обернулась сожалением о том, что он поддался на уловки левонтьевских детишек. И вдруг раскаявшийся герой видит перед собой тот самый пряник… Сначала он не верит своим глазам. К действительности его возвращают слова: «Бери… Глядишь, … когда омманешь баушку…».

Много лет минуло с той поры, но так и не смог забыть этой истории В. Астафьев.

«Конь с розовой гривой»: главные герои

В рассказе автор показывает период взросления мальчика. В разоренной гражданской войной стране всем приходилось трудно, и в непростой ситуации каждый выбирал свой путь. Между тем, известно, что многие черты характера формируются в человеке еще в детские годы.

рассказ конь с розовой гривой

Знакомство с жизненным укладом в доме Катерины Петровны и Левонтия позволяет сделать вывод, насколько эти семьи были различны. Бабушка во всем любила порядок, поэтому все у нее шло своим, заранее определенным чередом. Такие же качества она прививала внуку, рано оставшемуся сиротой. Вот и конь с розовой гривой должен был стать для него наградой за труды.

Совсем другая атмосфера царила в соседском доме. Безденежье чередовалось с пиром, когда Левонтий накупал на полученные деньги разной всячины. В такой-то момент и любил бывать у соседей Витя. Тем более что подвыпивший Левонтий начинал вспоминать его погибшую мать и подсовывал сироте лучший кусок. Бабушке эти походы внука в дом соседей не нравились: она считала, что у них самих ребятишек много и часто есть нечего. Да и сами дети не отличались воспитанностью, чего доброго, могли оказать дурное влияние на мальчика. Они действительно толкнут Витю на обман, когда тот отправится вместе с ними за ягодой.

Рассказ «Конь с розовой гривой» — попытка автора определить причину того, чем может руководствоваться человек, совершающий в жизни дурные или хорошие поступки.

Поход на увал

Писатель довольно подробно описывает дорогу за земляникой. Левонтьевские ребятишки все время ведут себя неразумно. По пути они успели забраться в чужой огород, надергать лука и пустить его на свистульки, передраться друг с другом…

литература конь с розовой гривой

На увале все принялись собирать ягоду, но левонтьевских хватило ненадолго. Лишь герой добросовестно складывал землянику в туесок. Однако, после того как его слова о прянике вызвали у «друзей» лишь насмешки, желая показать свою независимость, и он поддался общему веселью. На какое-то время Витя забыл и о бабушке, и о том, что еще недавно главным его желанием был конь с розовой гривой. Пересказ того, что веселило ребятишек в тот день, включает и убийство беззащитного чижа, и расправу над рыбой. Да и сами они постоянно ссорились, особенно старался Санька. Он и подсказал герою перед возвращением домой, как нужно поступить: набить туесок травой, а сверху выложить слой ягод – так бабушка ничего не узнает. И мальчик последовал совету: ведь левонтьевским-то ничего не будет, а вот ему несдобровать.

Страх перед наказанием и раскаяние

Исследовать человеческую душу в решающие моменты жизни – задача, которую часто решает художественная литература. «Конь с розовой гривой» – произведение о том, как нелегко далось мальчику признание своей ошибки.

Следующая ночь и весь длинный день, когда бабушка отправилась с туеском в город, превратились для Вити в настоящее испытание. Ложась спать, он решил встать пораньше и во всем сознаться, но не успел. Затем внук, опять находясь в обществе соседских ребятишек и постоянно поддразниваемый Сашкой, со страхом ожидал возвращения лодки, на которой уплыла бабушка. Вечером он так и не решился возвратиться домой и обрадовался, когда удалось лечь в кладовой (тетя Феня привела его домой уже затемно и отвлекла Катерину Петровну). Он долго не мог уснуть, постоянно думая о бабушке, жалея ее и вспоминая, как тяжело она пережила смерть своей дочери.

конь с розовой гривой содержание

Неожиданная развязка

К счастью мальчика, ночью с заимки вернулся дед – теперь у него была подмога, и стало не так страшно.

Опустив голову, подталкиваемый дедом, он робко вошел в избу и заревел во весь голос.

Долго срамила его бабушка, а когда она, наконец, выдохлась и наступила тишина, мальчик робко поднял голову и увидел перед собой неожиданную картину. По выскобленному столу «скакал» (это на всю жизнь запомнил В. Астафьев) конь с розовой гривой. Этот эпизод стал для него одним из главных нравственных уроков. Доброта и понимание бабушки помогли сформироваться таким качествам, как ответственность за свои поступки, благородство и способность в любой ситуации противостоять злу.

Виктор Петрович Астафьев
Рассказ «Конь с розовой гривой» Краткое содержание

Этот рассказ рассчитан на детскую и юношескую аудиторию и раскрывает на «живом» примере тему взросления ребёнка и его знакомство с ответственностью за свои проступки. Представленная ниже статья познакомит читателей с кратким пересказом, историей создания и характеристиками основных героев произведения.

Очень краткий пересказ рассказа «Конь с розовой гривой»

Витя — сирота. О нём заботятся бабушка и дед. Как и многие деревенские мальчишки из небогатых семей, он мечтает о белом прянике в форме коня. Однажды ему представился случай заполучить заветное лакомство, но для этого ему нужно было набрать туесок земляники.

Мальчишка загорелся этой идеей, но не смог вовремя остановиться, играя с соседскими детьми. К вечеру нужного количества ягоды не набралось. Тогда Витя, послушав «хитрого» совета одного из друзей, набрал в лукошко травы да листьев, а ягоду тонким слоем сверху насыпал.

На другой день бабушка унесла лукошко в город продавать. Там она чуть не обманула ненароком покупательницу и потому вернулась домой рассерженной. Витя притворился спящим, но совесть его взяла своё. Он раскаялся перед бабушкой. Увидев, что внук искренен, бабуля вручила ему долгожданное угощение — белый пряник в форме коня с розовой гривой.

Список персонажей рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»

  • Сирота Витя
  • Катерина Петровна — бабушка Вити
  • Дедушка Вити
  • Сосед-пьяница Левонтий
  • Жена Левонтия
  • Санька — сын Левонтия и приятель Вити
  • «Боевые орлы» — братья Саньки

Краткое содержание рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» подробно по плану

Рассказ «Конь с розовой гривой» ведётся автором от первого лица. Он не подразделён на главы или части, но для лучшего понимания переломных моментов в истории мальчишки-сироты, его удобно воспринимать пересказанным по плану.

I. Знакомство с Витей и семейством Левонтия

После смерти матери Витю воспитывает бабушка. Она предлагает внуку пойти с ребятами Левонтия по ягоду. Если наберёт Витя туесок земляники, то её можно будет продать в городе. Там же бабушка обещает купить ему в подарок за работу мечту всех ребят — пряник в форме коня. Такое приобретение обеспечит зависть и уважение всех деревенских детей. Витя рад согласиться.

По ягоду ему идти с ребятами из соседской малообеспеченной и шумной семьи Левонтия, работающего на лесозаготовках. Деньги у этих людей не приживались: получит Левонтий зарплату, закатит пир, жена его раздаст долги, а через пару дней вновь бегают одалживают. Но Витю в той семье жалеют и любят.

II. Поход за ягодой

Ребята отправились собирать землянику. Витя, воодушевлённый обещанием бабушки, быстро принялся за работу. А левонтьевские ребята больше дурачились, дрались и собирали землянику не в лукошки, а в рот. Затем они решили идти купаться, но заметив, что у Вити осталась ягода дразнили его и вынудили съесть её. Расправившись с добычей, ребята дружно убежали на реку.

III. Обман и шантаж

Лишь к вечеру опомнился Витя. Возвращаться без ягоды домой ему было стыдно. Санька, старший из левонтьевских, подсказал «выход» — набить короб травой, а сверху присыпать ягодой будто он полный. Витя так и поступил.

Дома бабушка не догадалась об обмане и долго хвалила внука. Обманку поставила в холод до утра. Витя убежал на улицу и поделился своими тревогами с Санькой, а тот потребовал плату за молчание — калач. Чтобы друг его не сдал, Витя стал тайком таскать ему из дома угощения для шантажиста, пока тот не насытился. Всю ночь Витя затем плохо спал, переживал, что обманул бабушку, да ещё и калачи взял без спроса. Под конец ночи мальчик решил, что утром должен всё рассказать бабушке.

IV. Муки совести

Но утром Витя проспал. Бабушка с обманкой уплыла на лодке в город. А Витя отправился с Санькой рыбачить. С берега он увидел бабушку в большой лодке, грозящую ему кулаком.

Вечером, Витя лёг в кладовке и стал вспоминать о маме. Мама так же как бабушка ездила в город продавать ягоду. Однажды лодка перевернулась. Мама утонула.

V. Раскаяние и прощение

Утром вернулся с заимки дед. Он потребовал, чтобы Витя повинился перед бабушкой. Бабушка уже многим рассказала, как подвёл её внук. Из-за его подлога она чуть не обманула покупательницу.

Долго и слёзно каялся Витя в содеянном. Бабушка поругала его, но потом накормила завтраком и подарила пряник в форме коня с розовой гривой.

Герои рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»

Среди значимых персонажей рассказа «Конь с розовой гривой» — главные герои: мальчик-сирота Витя и его бабушка Катерина Петровна, второстепенные: дедушка Вити, сосед Левонтий и его сын Санька.

Краткая характеристика главных героев:

  • Витя — главный персонаж рассказа — осиротевший мальчик. Его мама утонула. Бабушка растит Витю в строгости. Не терпит обмана, поддаёт за проказы. Дедушка в этом плане намного мягче и никогда не повышает голоса на внука. Дружит мальчишка с ребятами, живущими по соседству. Левонтьевские дети растут в бедности и беспечности. Они учат главного героя воровству, обману и шалостям. Но Витя совсем не похож на своих друзей. Он жалеет и любит бабушку, его мучают угрызения совести из-за истории с «земляничным подлогом». Обманув бабушку, мальчик поступил плохо, но сумел осознать тягость такого проступка.
  • Катерина Петровна — один из важных персонажей рассказа — бабушка. Пожилая и мудрая женщина, воспитывающая внука после гибели дочери. Она строга с мальчиком, но глубоко любит его. Ругает и поддаёт внуку лишь с целью воспитать из него честного человека. Дедушка Вити за строгость и боевой дух зовёт свою жену «генералом». Она не одобряет дружбы внука с детьми Левонтия, так как знает, что его отпрыски учат мальчишку плохому.

Катерина Петровна энергичная и предприимчивая женщина. Она тяжело пережила потерю дочери, но смогла выстоять и теперь вся её любовь принадлежит Вите. Как и многие из села, она продаёт в городе ягоду. Поступок внука её очень расстраивает. Она ругает его, но увидев, что мальчик искренне раскаялся — прощает. Как доказательство её безмерной любви выступает в конце рассказа всё таки подаренный заветный пряник.

Краткая характеристика второстепенных героев:

  • Сосед Левонтий — в списке важных героев и сосед Витиной бабушки Левонтий. С его ребятишками дружит главный герой, хоть этого и не одобряет Катерина Петровна. Левонтий пьяница и дебошир по натуре. Хозяин из него плохой, дома из добра — только кучка ребятишек. Обустройством двора ему заниматься не с руки, он ценит свою «свободу». Напившись ведёт себя буйно и грубо. Левонтий работает на лесозаготовках, полученные за труды деньги прогуливает. Жена Левонтия постоянно занимает у односельчан, а дети чаще всего носятся по округе без присмотра.
  • Санька — сын Левонтия, живущий по соседству с Витей и его бабушкой и растущий в неблагополучной семье мальчишка. Отпрысков Левонтия автор зовёт «боевыми орлами» и Санька среди них главный. Весь исцарапанный, не умытый, с дыркой между передних зубов, через которую «здорово» слюной цыкает. Санька самый злой и невоспитанный, знает много бранных слов и постоянно проказничает. Главному герою рассказа Вите он даёт вредные советы, учит его лгать, изворачиваться и шалить.
  • Дедушка Вити — работает на заимке — дальнем земельном участке. Он тоже очень важная фигура в жизни сироты. Витя любит своего деда за то, что он мягок к нему и никогда не ругается в отличие от требовательной бабушки. Он балует мальчишку и защищает. Именно дедушка поддержал Витю в момент, когда пришло время признаваться и каяться в содеянном.

Краткие выводы и история создания рассказа «Конь с розовой гривой»

Рассказ «Конь с розовой гривой» написан для детей. Но в нём заложены важные истины, в которых могут потерять себя даже взрослые люди. Этот рассказ вышел в свет в астафьевском сборнике в 1972 году. Он автобиографичен. Виктор Астафьев, так же как и главный герой, после того, как его мать утонула, воспитывался бабушкой Екатериной. События рассказа относятся к 1930-м годам и повествуют о непростой жизни деревенских людей. Красочные, живые описания местности, где происходят события, и героев рассказа вряд ли кого-то оставят равнодушным. Эта история-исповедь о том, как автор впервые понял как на самом деле плохо подводить и обманывать своих близких. Голосом главного героя-мальчишки Виктор Астафьев делится со своими юными читателями бесценным опытом, собственными переживаниями и выводами о взрослой жизни, о важности каждого поступка, о тяжести бремени за ошибки. Вместе с тем это ещё и история о настоящей, безграничной любви бабушки и внука. Любви, которая может многое простить и помочь пережить даже очень тяжелые времена.

Разделы: Литература

Класс: 6

Цели урока: углубить понимание идейно-художественного богатства рассказа, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте.

Задачи урока:

  1. Обучение анализу поступков героев через слова, действия (глаголы).
  2. Формирование у школьников таких нравственных качеств как честность, доброта, долг.
  3. Воспитание чувства сострадания и любви ко всему живому у учащихся, вызвать интерес к урокам литературы.

Оборудование: иллюстрации к рассказу, тесты, компьютер с проектором, словарные слова (увал, туесок, шаньга).

Методические приемы: беседа по вопросам, пересказ эпизодов, выразительное чтение, анализ текста, сценки.

1. Вступительное слово учителя. Сообщение цели и темы урока. 1 мин.

2. Фронтальный опрос по проверке усвоения содержания учащимися. 5 мин.

3. Словарная работа. 1 мин.

4. Пересказ эпизодов с использованием опорных — слов глаголов. 8 мин.

5. Работа в группах. Инсценирование отдельных эпизодов. 5 мин.

6. Физминутка. 1 мин.

7. Работа с текстом (выборочное чтение). 5 мин.

8. Работа по иллюстрациям. 5 мин.

9. Тестирование. 7 мин.

10. Домашнее задание 1 мин.

11. Подведение итогов урока. Оценки с комментированием. 1 мин.

1. Слово учителя.

Основная тема многих рассказов Астафьева — тема взросления, становления личности человека. Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, что делает человека старше, меняет его. Случай, описанный в рассказе, как раз из таких.

Класс разделён на две группы, где одна группа выискивает слова, характеризирующие положительные качества героя-рассказчика, а другая группа — отрицательные качества его, глаголы, сопутствующие слова находят и подтверждают примерами из текста. В конце урока учащиеся составляют полную характеристику героя-рассказчика.

2. Фронтальный опрос.

Что является завязкой рассказа?

(Эпизод, в котором рассказывается, как бабушка послала героя за земляникой и пообещала ему “пряник конем”. Это почти сказочное начало.)

Исполнилась ли мечта мальчика — получить “пряник конем”? (Да, исполнилась. Это был сказочный конь: “По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой”)

Казалось бы, счастливое завершение истории. Но какой ценой достался мальчику этот конь? Почему через много лет, после многих событий, автор пишет: “А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой”? Попробуем ответить на эти вопросы вслед за автором,

— Каким образом герой надеется осуществить свою мечту? (Герой отправляется за земляникой вместе с левонтьевскими ребятишками, чтобы “трудом своим заработать пряник”. Обратим внимание на инверсию “трудом своим”, которая выделяет слово. “труд” — мальчик понимает, что даром ничего не достается)

— Какие важные детали вы отметили в описании дороги на увал? (Соседские ребята “несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку берестяные туески. ковшик без ручки”. Битая посуда не только признак бедности, а признак отношения к вещам, к труду вообще. Такие люди и сами не любят работать, и не ценят чужой труд. Обратим внимание, с какой посудиной идет за земляникой герой-рассказчик: “Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска”. В этой семье знают цену труду)

— Как ведут себя по дороге соседские ребята? Какие глаголы по могают понять отношение автора к их поведению?

3. Словарная работа: увал, туесок, шаньга.

4. Пересказ эпизода с использованием опорных слов-глаголов.

(“Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали, дразнились”; “заскочили в чей-то огород”, “напластали беремя луку-батуна” (значит, нарвали столько, сколько поместилось в полы рубашки); “наелись до зеленой слюны, а недоеденный побросали”. Глаголы действия показывают, что ведут себя эти ребята неразумно, как маленькие зверьки: хватают, сколько могут урвать, при этом еще и дерутся)

— Как противопоставлены герои в эпизоде сбора ягод? (Герой рассказа трудится старательно, даже не потому что ему хочется пряника — он по-другому не умеет: “Я брал старательно”. Вспоминает слова бабушки: “Главное — закрыть дно посудины”, это помогает ему, подгоняет: “стал собирать ягоды скорее”. Герой не решается идти на речку, пока не собраны ягоды, “не набрал полную посуду”. “Лев онтьевские” же хитры, ленивы, к тому же ябеды. Старшой “надавал пинков” и брату, и сестре за то, что “жрали” ягоды. Здесь опять автор использует значимые глаголы: “рассердился”, “бросил”, “жрут”, “валяются”, “подскочил”, “пнул”, “взвыл”, “кинулся”, “бьются”, “катаются”, “раздавили”)

— Как герой оказался в зависимости от Саньки?

5. Инсценирование эпизодов. Работа в группах.

(Санька использует беспроигрышный прием — поддразнивает героя: “Бабушки Петровны испугался! Эх ты!”, и тот проговаривается о прянике. Санька “что-то быстро смекнул”: “Скажи уж лучше — боишься ее, и еще жадный!” Тут герой и попадается “на уду”: “А хочешь, все ягоды съем?” Отступать было поздно. Мальчику важно было “не спасовать, не струсить, не опозориться”, не показаться жадным. Так и получилось, что “левонтьевская орда” вмиг уничтожила землянику, с таким трудом собранную мальчиком)

— Какие слова передают внутреннюю борьбу героя, прежде чем он отказался от того, чему учила бабушка? (Эти слова: “покаялся”, “хорохорился я”, “гаснущим голосом”, “напустил на себя отчаянность”, “махнул на вес рукой”. Тут уж героя понесло — он хвастается: “Я еще у бабушки калач украду!” Он становится таким же, как левонтьевские ребята)

— Как после этого развлекались ребята? Пересказ эпизода и обобщения после этого. (Развлечения их были жестокими: растерзали рыбину “за некрасивый вид”, “пуляли камнями в пролетающих птичек и подшибли стрижа”, тот умер. Похоронив стрижа, скоро забыли о нем, потому что нашли новое развлечение: “забегали в устье холодной пещеры, где жила. нечистая сила”)

— Как левонтьевские ребята и рассказчик относятся к своим по ступкам? (Левонтьевским все нипочем: Санька “заржал”, он злорадствовал: “Нам-то ништяк! Ха-ха! А тебе-то хо-хо!” Рассказчик понимает, что ему проступок с рук не сойдет, понимает, что виноват. Герои противопоставлены через действия: “тихо плелся я за левонтьевскими ребятами” — “они бежали впереди меня гурьбой и гнали по дороге ковшик без ручки”)

— Почему герой решил обмануть бабушку? (Во-первых, “бес” Санька научил, как обмануть бабушку, во-вторых, герой был уже подготовлен к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. К этим поступкам добавились еще мел-кис пакости, на которые подбил героя Санька — герой крадет калачи, чтобы ублажить шантажиста и ябеду Саньку. К тому же он боялся наказания и хотел избежать неприятностей)

— Только ли страх перед бабушкой мучит героя? Как он меняется в ходе своих размышлений? (Мальчику нелегко дался обман: он “даже чуть было не всплакнул”, потом “приготовился к каре за содеянное злодейство”. То есть он понимает, что совершил “злодейство”. Поэтому его мучит совесть: “Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?” “А что если разбудить ее и все-все рассказать?” Даже на рыбалке мальчик думает: “И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?” Мальчик вспоминает и о бабушке, и о матери, и о дедушке, жалеет себя: “И пожалеть меня некому”. Но когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой решает: “Не буду так делать! И слушаться тебя не буду!” Когда показывается лодка с бабушкой, стыд гонит героя прочь)

6. Работа с текстом (выборочное чтение).

— Найдите описание рыбалки, описание летнего дня: “День был ясный, летний”. Прочитаем выразительно. Какова роль пей зажной зарисовки? (Сначала герой просто наслаждается теплом, запахами трав, цветов: “клонились к земле рябенькие кукушкины слезки”, “на длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики”, “лежали полосатые цветки-граммофоны”. Постепенно его взгляд поднимается вверх — на листья березы, осинник, сосняк. Он вглядывается вдаль, видит кружево моста, откуда должна приплыть бабушка. Он внутренне готовится к встрече и объяснению с ней, его мучит стыд. Мир природы, красота и гармония летнего дня контрастируют с миром обмана и эгоизма, куда был вовлечен мальчик, которому не хватило мужества не пойти на поводу у “левонтьевских”)

— Какова развязка истории? (Развязка растянута, все никак не разрешается внутренний конфликт героя с самим собой, мучительно тянется осознание вины. Герой слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке: “Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разобрать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее”. Мальчик чувствует, что всему миру явен его позор, что каждому встречному бабушка рассказала об обмане, что он не только обманул бабушку, а виноват и в том, что бабушка невольно обманула покупателей земляники. Наконец, напряжение достигает кульминации: дедушка пожалел мальчика, и накопившиеся слезы “хлынули безудержно”. Дедушка помог внуку выйти из невыносимого положения: “Попроси прощенья. ”)

7. Работа по иллюстрациям.

— Какой эпизод запечатлен на иллюстрации к рассказу? Опишем рисунок.

— Почему бабушка купила все-таки “пряник конем” обманувшему ее внуку? (Бабушка верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих “злодеяниях”. Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Потому и пишет через много лет автор: “А я всё не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой”)

8. Тестирование. (Приложение 1)

9. Выводы. Обобщения. Оценки с комментированием. Какие нравственные качества мы должны воспитывать в себе?

10. Домашнее задание.

Прочитать сборник рассказов В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой” (на перспективу). Вн.чт. Рассказы В. Астафьева.

Читать рассказ В.Г. Распутина “Уроки французского”.

Приложение 1

Тест по рассказу В.П.Распутина “Конь с розовой гривой”

1. Как зовут бабушку героя?

а) Михайлова; б) Николаевна; в) Петровна.

2. Что просил шантажом у главного героя его лучший друг?

а) калач; б) булку; в) шаньга.

3. Как звали брата героя, которого тётка Августа забрала с собой на лесоучасток?

а) Алёша; б) Миша; в) Коля.

4. Что произошло с матерью героя?

а) Она утонула; б) Её сбила машина.

5. Как звали тётку, которая после побега героя с речки от бабушки накормила его?

а) Васяна; в) Петровна; в) Феня.

6. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес?

а) корзинка; б) ведерко; в) туесок.

1. Поурочные разработки по литературе 6-й класс. (В помощь школьному учителю). В.Я.Полухина, В.П.Журавлев.

2. Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) 2008 г.

3. Критические статьи из журнала “Литература в школе” 2005 г. № 6.

Степанова Светлана Викторовна

Конспект урока литературы в 6 классе на тему: «В.П. Астафьев » Конь с розовой гривой».

Вложение Размер
urok_literatury_v_6_klasse.docx 29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературы в 6 классе.

Тема урока: «В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»»

Тип урока : урок изучения нового материала.

  1. Обеспечить усвоение учащимися понятий: «нравственность», «нравственные ценности».
  2. Рассмотреть нравственные проблемы, поднятые в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
  3. Анализировать героев произведения.
  1. Развивать навыки осмысленного чтения.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся.
  3. Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность.
  4. Формировать навык использования толкового словаря для определения лексического значения слова.
  1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки
  2. Воспитывать у учащихся такие нравственные ценности как: доброта, совестливость, умение признавать свои ошибки.

Оформление: портрет В. Астафьева, презентация к уроку.

Методические приемы: рассказ учителя, беседа, работа с текстом, опрос, словарная работа, инсценировка эпизода.

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Литература 6 класс. Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор-составитель Полухина В. П. «Просвещение» Москва 2017г.

2. Читаем, думаем, спорим. 6 класс (дидактические материалы по литературе).Москва «Просвещение»2018 г.

3. Уроки литературы в 5-6 классах. И. И. Аркин Москва «Просвещение» 2017 г.

Сколько лет прошло! Сколько событий минуло!

А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того

дивного коня с розовой гривой.

I . Организационный момент

Ребята, сегодня мы приступаем к изучению творчества Астафьева В.П.

II. Изучение нового материала

  1. Слово учителя

Виктор Петрович Астафьев — известный талантливый писатель, ушел из жизни совсем недавно. Это был очень честный, чуткий, требовательный к себе человек. Большинство произведений Астафьева автобиографичны, почти все они о родине Виктора Петровича – Сибири, о далеком деревенском детстве. Родился он в Сибири, на Енисее, в селе Овсянка, там он жил и последние годы жизни.

Рассказ «Конь с розовой гривой» открывает добрый и светлый мир народной жизни, увиденный детскими глазами, показывает живой и наблюдательный детский характер. «Конь с розовой гривой», такой романтичный, сказочный образ, оказывается всего-навсего «пряником конем». Наша с вами задача: проанализировать содержание рассказа и выяснить, какие жизненные уроки он несет.

– Что вы узнали о жизни писателя из его предисловия к книге рассказов «Конь с розовой гривой»? (После смерти бабушки В. П. Астафьев жил в детском доме. Повзрослев, работал на Урале. Принимал участие в Великой Отечественной войне. Тягу, как он выражался, «к сочинительству» испытывал с самого детства.)

— Как вы думаете, где и когда происходит действие рассказа «Конь с розовой гривой»? (Действие происходит в одной из деревень на берегу Енисея в первые годы после гражданской войны.)

— Что это было за время? Как жилось людям? (Время было трудное, герой рассказа — сирота, у него мать утонула, жил он с бабушкой, дедушка приезжал с заимки время от времени; семья Левонтьевых жила очень бедно, было много детей, денег на всех не хватало, отец семейства много пил, пропивал деньги, да и работать не любил.)

– От чьего лица ведется повествование? ( От лица самого автора )

– Кто из детей вам больше всего понравился, запомнился? Чем именно? (Учащиеся высказывают своё мнение)

– Какое событие является завязкой действия в рассказе? (Сборы за земляникой.)

– Как характеризует мальчика рассказ о «прянике конем»? (Он – мечтатель и фантазер, поэтому и запомнил «розовую гриву» белого-белого коня. Пряник для него – чудо, благодаря которому, словно по велению Сивки Бурки, мир преображается: «в чижа первому бить дают» и т. д. Мальчик чувствует, как «конь лягает копытами в голый живот…».)

– Какой предстает перед читателем жизнь соседей, и как ее воспринимает мальчик? (Бедность крестьян, жизненная неустроенность семьи дяди Левонтия. Тяжелый труд мужчин и женщин «на бадогах», малые заработки, неудовлетворенность жизнью («Что такое жисть?»), жестокость крестьянского быта (судьба Левонтихи, детей).)

— Как автор при помощи текста показывает, что действие происходит в Сибири? (Автор использует сибирские диалектизмы)

— С какой целью автор их использовал в тексте и не заменил другими словами? ( Чтобы приблизить рассказ к реальности дать представление о том , как говорят люди данной местности .)

3. Словарная работа

— Какие диалектные слова встретились вам в тексте ? Назовите их .

Увал – пологий холм

Туесок – берестяная корзина с крышкой

Бадога – длинные поленья

Шаньга – булочка с творогом

Заимка – земельный участок, вдали от села

Поскотина – пастбище, выгон

Яр – крутой край оврага

4 . Чтение отрывка произведения по ролям

— Итак , дома вы читали рассказ , а кото – то даже готовился к выразительному чтению одного из самых важных моментов . Сейчас мы прослушаем чтение по ролям.

Двое учащихся читают отрывок по ролям

Действующие лица : бабушка и внук.

Бабушка: Левонтьевские ребятишки собираются на увал по землянику.

Внук: Да? Баба, можно и я пойду?

Бабушка: Можно. Сходи, сходи с ними. Наберешь туесок. Я повезу свои ягоды в

город, твои тоже продам и куплю тебе пряник

Внук: Конём, баба?

Бабушка: Конём, конём.

Внук: Пряник конём! Это же моя мечта! Я его засуну под рубаху, буду бегать и

слышать, как конь лягает копытами в голый живот. С таким конём сразу почёту

сколько будет, внимания!

Бабушка: Иди, иди уж. Дитятко ты моё!

5. Беседа + работа с текстом

— Почему пряник конем для рассказчика был желанным подарком?

— Каким образом герой надеется осуществить свою мечту? (Он отправляется в лес за земляникой вместе с левонтьевскими ребятишками, чтобы «трудом своим заработать пряник».)

— Найдите в тексте описание посуды левонтьевских ребятишек и героя-рассказчика. ( Соседские ребята несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку берестяные туески…ковшик без ручки)

— Битая посуда не только признак бедности, а признак отношения к вещам, к труду вообще. Такие люди и сами не любят работать, и не ценят чужой труд. Напротив, в семье героя знают цену труду.

— Как ведут себя по дороге за земляникой ребята? Зачитайте примеры из текста . (Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали…» .)

6. Составление таблицы

С какими двумя мирами мы встречаемся в рассказе? Быт каких двух семей рисует нам автор?

Это семья самого Виктора и семья дяди Левонтия, соседа.

Совершенно верно. Чем эти семьи отличаются друг от друга? В каком отношении мы можем их сравнить?

Левонтий совсем не следит за своими детьми, а Екатерина Петровна опекает своего внука, воспитывает его.

Хорошо, вот вы заговорили о ценностях, на них и остановимся подробно.

Что еще можно сравнить в этих двух домах?

Семья Катерины Петровны

1. Описание жилья. Как выглядят дома этих семей, обстановка.

Было свое хозяйство.

Чистота, порядок в доме.

«Вытряхивала половики, занималась хозяйством.

«Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами – ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни».

Левонтий бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал.

О чём нам говорит обстановка в этих домах?

  • В доме Левонтия все сами по себе, занимаются бездельем.

2. Внешний вид хозяев домов. Как они себя ведут, во что одеты.

Дед аккуратно одет.

Загнанная, суетливая, покорная тетка Васеня.

Левонтий любил поговорить, особенно пьяненький.

Выходил на улицу в рубахе без пуговиц, штаны на одной пуговке держались.

3. Отношение к деньгам.

Запас на черный день.

Всегда брала в долг. Когда Левонтий приезжал с деньгами, закатывали пир на всю деревню.

4. Ценности дома . Отношение к детям.

Катерина Петровна учит совестливости, честности. Хочет, чтобы ее внук вырос совестливым, а не таким, как левонтьевские.

Родители не следят за детьми. Дети предоставлены сами себе. Живут вне правил и законов деревни.

Вывод : таким образом, эти миры отличаются двумя способами существования. В семье Виктора это ответственность, основательность, трудолюбие, постоянная забота о завтрашнем дне. И полная противоположность в семье Левонтия, где нет этой ответственности, основательности, где будням предпочитают праздники, где живут только сегодняшним днем, а не завтрашним.

Как же Виктор относится к этим двум мирам?

Виктора в доме Левонтия привлекает именно свобода, беспечность, вольность. Ему хочется жить так же, как левонтьевские ребятишки, легко и просто, не думая ни о чем. Но он воспитывался в иной семье, в семье своей бабушки. Бабушка живет у него в сердце, он ее очень любит, хотя она и строгая.

В каком эпизоде наиболее ярко видно, что мир левонтьевских привлекает Виктора? Что ему тоже хочется быть такими?

О том ,что герою хочется походить на левоньтьевских ребятишек, нам говорит эпизод о походе за ягодами.

Что же там происходит?

Виктор уже почти наполнил своей туесок ягодами, но левонтьевским захотелось искупаться в речке, повеселиться. Виктору тоже очень этого хотелось. Санька называет Виктора жадным, говорит, что он испугался своей бабушки. А Виктор хочет показать всем, что он не боится своей бабушки и предлагает всем съесть собранные ягоды .

Какой же выбор делает Виктор в итоге? Какой мир ему остается дорог?

Сначала Виктор выбирает мир левонтьевских ребятишек, так как соглашается все-таки на обман. Но в итоге он все-таки остается в мире своей бабушки, так как он понимает, что поступил очень плохо и раскаивается. Виктор не может жить так, как левонтьевские, так как бабушкино начало уже живет в нем самом. Ему стыдно за свой поступок.

III. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Понравился ли вам сегодняшний урок?

— Что нового и интересного вы открыли для себя на сегодняшнем уроке?

— Какие жизненные уроки получил герой?

  • ( Не поддавайся чужому влиянию, можно совершить плохой поступок
  • Признайся в содеянном
  • Раскаяние приносит облегчение
  • Спешить делать добро
  • Надо быть милосердным всегда
  • Люби ближнего своего как самого себя )

— Усвоили ли вы для себя какие – либо жизненные уроки ,прочитав данное произведение ?

— Как вы считаете, на какую оценку вы работали сегодня?

Читайте также:

      

  • Можно ли есть мясо коня
  •   

  • Как управлять лошадью верхом для начинающих
  •   

  • Если у лошади треснуло копыто
  •   

  • Как устроено пищеварение у лошади
  •   

  • Кто изображен на гербе россии на коне

  • Переходите на темную сторону. У нас есть апельсины.
  • После дождичка в четверг.

evgenialobinceva 637472368297221677

Автор: julia




Сегодня забрали из приюта собакена, назвали Рэйден. Вот такое чудо. Это моя первая собака, дочка все-таки выпросила.843c6fa26b614dc28c469d3eb8e19c3d

122b7b478b30482a9acb1979f3bd1f52

c025210775f14b03b66554430797c96d

45
комментариев, по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

robincaeri 637550266972034600

Robin Caeri


Ай, какие все счастливцы! И вся семья, и пёсель!)) Красавчик!))

 раскрыть ветвь
 0

id543942020 637333188017190072

 раскрыть ветвь
 0

pascendi 637228431573502703

pascendi


Провода от него берегите.

И его от проводов.

Они грызут все месяцев до шести.

 раскрыть ветвь
 11

tatyanamak 637446011092854465

Tatis


Провода проводами. А как же туфли? )

 раскрыть ветвь
 6

evgenialobinceva 637472368297221677

julia

автор

Пока интересуют только колесики офисного стула почему-то. Провода убрали. Наблюдаются попытки стащить с дивана покрывала.

 раскрыть ветвь
 3

rhatcirahonana 637261170830028978

 раскрыть ветвь
 0

tatyanamak 637446011092854465

Tatis


ИИИИ!!!! Прелесть-то какая. Вырастет наверно в среднеразмерного собакена? Кому-то достался груз прогулок? (из-за этого обзавожусь только котами)

 раскрыть ветвь
 4

pascendi 637228431573502703

pascendi


Не, меньше среднего будет (по лапам судя).

 раскрыть ветвь
 1

evgenialobinceva 637472368297221677

julia

автор

Дочке 11, уже можно доверить) 

 раскрыть ветвь
 1

Hedrok


То же в свое время подобрали пёселя на остановке, 1,5 месяца. Вшивый с подкожным клещом, кое как вывели, зато вырос красавец овчар, от породистого только ростом и отличается. Если первая собака, то сразу к ветеринару, осмотр, анализы и прививки, плюс расскажет чего можно чего нельзя. 

 раскрыть ветвь
 2

evgenialobinceva 637472368297221677

julia

автор

Уже записались. 

 раскрыть ветвь
 1

babkagulda1 637201678818845801

 раскрыть ветвь
 0

ivar ravi1973 637521915311473313

 раскрыть ветвь
 0

vendel123 637531631034188504

Скотт Рамиро


Поздравляю)Ваши чувства мне знакомы, самому посчастливилось такого малыша год назад купить в питомнике?? 

 раскрыть ветвь
 2

evgenialobinceva 637472368297221677

julia

автор

Ухты! Будет с кем посоветоваться ? 

 раскрыть ветвь
 1

elenavskazke 637501671715746437

 раскрыть ветвь
 3

evgenialobinceva 637472368297221677

julia

автор

Да, ему всего 2 месяца. ? 

 раскрыть ветвь
 2

svel555 637142019020947090

 раскрыть ветвь
 0

na kali na1 637380372097374090

Pseudokitti


Киса кошатница, но собакен милый) Поздравляю! Пусть растет большой и сильный! И главное  — не болеет.

 раскрыть ветвь
 1

evgenialobinceva 637472368297221677

 раскрыть ветвь
 0

zhurbaviktor 637438110552207977

 раскрыть ветвь
 0

Ravalechek 637461549078961734

 раскрыть ветвь
 0

marina ivanov43 637283915417660780

Марина Иванова


Собака это большая радость в доме, но и ответственность. Особенно с первой непросто поначалу. Но какой же чудесный собакен! Рэй))) 

 раскрыть ветвь
 1

evgenialobinceva 637472368297221677

julia

автор

Ну мы, конечно же, постараемся, чтобы малыш рос счастливым у нас. 

 раскрыть ветвь
 0

pea0419751 637086731627747526

 раскрыть ветвь
 0

torgash01 09 637422597409828479

 раскрыть ветвь
 0

slava3333g 637732796209085057

Слава Волк


Есть выражение: «Без кота и жизнь не та».

Мне кажется, практически то же самое относится и к собаке.

 раскрыть ветвь
 1

pascendi 637228431573502703

pascendi


У человека в душе есть заложенные Богом «слоты»:

— для родителей;

— для детей;

— для пары;

— для кошек;

— для собак;

— для коня.

Словом, для тех, с кем человеку общаться и находить взаимопонимание.

Если какой-то слот не заполнен — возникает тянущая пустота, которая терзает душу.

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

evgenialobinceva 637472368297221677

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

evgenialobinceva 637472368297221677


31K



30



110


Мероприятия

Список действующих конкурсов, марафонов и игр, организованных пользователями Author.Today.

Хотите добавить сюда ещё одну ссылку? Напишите об этом администрации.


Полезное

Подборка полезных статей и записей в блогах.

Хотите добавить сюда ещё одну ссылку? Напишите об этом администрации.

Аннотация
Каждому приходится терпеть удары огромными градинами судьбы, на героя рассказа они сыпались с самого детства, и некому было защитить, укрыть его от них.
Рассказ-исповедь, щемящий и пугающе правдивый.

Рассказ медосмотр сирота катеринаРодители завели бычка, мы назвали его Миша. Сколько мне было тогда? Лет пять. Миша был клёвый и смешной, все время какал в своём сарае, так что маме приходилось постоянно за ним убирать; пахло от него сеном и тёплым чёрным хлебом, и вообще от него шло тепло; мне нравились его ноздри, большие и мокрые, я сидел у мамы на руках и трогал его за эти ноздри, они немножко шевелились — наверное, ему тоже чем-то пахло от моих рук. Я помню, как он бегал по своему загончику, щипал траву и смешно прыгал и вихлялся, как будто испытывая свои ноги, прибавилось там силы или нет. Как-то раз пошёл сильный град, градины за окном казались мне огромными, мама надела зимнюю шапку и побежала спасать бычка, ведь побьет, мы с братом видели их в окне, мама тянула бычка за веревку изо всех сил, а он, почему-то упирался, дурак. Град шумно бил по деревьям в саду, дул ветер и тучи бежали, мне было страшно и здорово смотреть: мама в халатике и в зимней шапке, испуганый бычок — чуял ли я тогда, что детство мое сломается как тонкий прутик, совсем уже скоро. 
Моя мама работала в поле у фермеров, посадка, уборка, упаковка, где деньги платили, там и работала, а папа чинил трактора и комбайны. Нас у них было двое, Пашка и я. Папа, само собой, выпивал, но маму бил редко, только если переберет, так что жили мы, можно сказать, счастливее, чем многие в селе. Бычка они осенью сдали, вроде все хорошо, и деньги появились, но не заладилось у них там что-то, уж не знаю, по какой линии: он маму сильно поколотил, пьяный, она в милицию не пошла, а пожаловалась соседу, дяде Андрею, он завёл пьяного папу за сараи и крепко избил, так что папа долго ещё там лежал, пока смог подняться и вернуться в дом. Мы жили в квартире от сельсовета, на втором этаже косого деревянного дома. И после этого папа начал совсем уж беспробудно пить, нашёл себе друзей-бомжей и пропадал с ними целыми ночами. Мама однажды собрала нас, упаковала вещи и увезла к бабушке, в другое село, ехать часа два. Кто-то нас подвёз, не помню точно, наверное, дядя Андрей.
Нормальной работы в том селе не было, мама бегала на случайные подработки, все было как-то плохо. Бабушка возилась с нами, особенно со мной, накупила детских книжек, научила меня читать и даже немного писать, и ругалась с мамой, что мы у неё на шее сидеть ведь не можем всю дорогу, к тому же дедушка был маме не родным папой и ворчал. В общем, месяца через два мы вернулись обратно.

В квартире никого не было, и ничего. Папа все вынес, телевизор, мебель, даже плиту выковорил. Только грязь везде и окурки. Нам помогли в сельсовете, дали пару старых кроватей, плитку и стол. А папа исчез, совсем. Соседи говорили, что уехал в город. Я никогда больше его не видел.
После этого что-то в маме рухнуло. Может быть, она вернулась к своей прежней жизни, которая была у неё до нас, не знаю. Она познакомилась со страшным мужиком, который нас бил, и мама почему-то не заступалась. Они без конца пили вместе, не работали, ходили воровать. Воровали коров — выведут тихонько из хлева, зарежут в заброшенном сарае на краю села, а мясо продадут. Еще носили железяки на металлолом разные. Нами мама совсем перестала заниматься, меня и Пашку подкармливали соседи.
Попались мама с этим мужиком на проводАх, он срезал, а мама стояла на шухере. Ей дали условно, из-за наличия маленьких детей, а он сел, конечно.
Мы с Пашкой уже понимали, что мама наша не очень хорошая, но все равно ее любили. Иногда у неё возникали просветы, она ставила бутылку на пол и начинала нас целовать, бедные мои ребятки, пьяница ваша мама, но ничего, брошу я эту жизнь, завтра пойду работать. Мы прижимались к ней с двух сторон, нюхали ее перегар и верили каждый раз, что да, она пойдёт на работу и на нас перестанут показывать пальцем, но утром мама опохмелялась и уходила куда-то, и приходила вечером совсем косая.

Скоро маму поймали снова, на очередной корове, не знаю, или на тряпках, которые она воровала у разных мужиков из шкафов, она спала с ними и продавала вещи их жён прямо в селе, у станции. Иногда эти жёны узнавали свои тряпки и скандалили, но маме уже ничего не было стыдно.
Ей дали четыре года, а нас забрали в интернат, меня —  в нормальный, в первый класс, а Пашку в специальный, для умственно отсталых. Он старше меня на год. Непонятно, зачем нас было разлучать, но Пашка не прошёл там какие-то психологические тесты, хотя ничего он не был умственно-отсталым, полный бред.
Я корябал маме в тюрьму письма о своём детском житьё-бытье, она отвечала. На уроке труда я сделал для мамы сувенир, медведя из тряпочек, он не влез в письмо, а денег на бандероль у меня не было. Учительница Ольга Николаевна была добрая, она ходила к директору и просила, чтобы ей выдали из моих денег немножко, на бандероль, вроде бы это удалось, и она мне даже принесла сдачи — три гривны, которые я спрятал в тумбочке.

Через год в интернат приехала мама. Принесла мне конфет, мы сидели с ней в обнимку, я рассказывал про друзей, про учителей, как ходили в кино всем классом, и в зоопарк. Мама не могла меня сразу забрать, надо было взять дома разные справки, что у неё есть жилищные условия и все в этом роде, чтоб ей разрешили взять детей. И она ушла.
Утром мама вернулась, без куртки. Накануне вечером она выпила пива и уснула случайно на станции, и потом ее кто-то обокрал, снял куртку со всеми документами и деньгами. Она пришла грустная, с безнадежными глазами. Спросила, нет ли у меня хоть немножко денег. Конечно, я принёс ей три рубля из тумбочки. Врядли этого могло хватить на билеты.
Через месяц или два, я уже не помню точно, Ольга Николаевна рассказала мне, что мама опять в тюрьме, что ей дали снова четыре года. Я приготовился ждать до шестого класса. В общем, жизнь в интернате была не такая уж плохая, нас никто особо не обижал, были нелюбимые учителя, были любимые, как у всех. Только когда те ребята, у которых были родители, уезжали домой на выходные, и мы, типа сироты, оставались в интернате одни, было по-настоящему грустно.
Один раз я встретился с Пашкой, в больнице, там был какой-то медосмотр для нескольких интернатов сразу. Пашка стал совсем большой, но все равно плакал, когда меня увидел.

Маму освободили опять раньше времени, года через три или даже меньше. Я не узнал ее. Она сильно постарела и стала похожа на мужика, и стрижка мужская, короткая. За ней стояла какая-то совсем чужая женщина и улыбалась. В отличие от мамы она была похожа на обычную тетку.
-Здравствуй, сынок, не узнаешь? Это же я, твоя мама.
Я не хотел иметь такую страшноватую маму, но да, это была она, деваться некуда. А это Ира, тетя Ира.
Они освободились вместе или почти вместе, поселились у этой Иры в доме, в другом районе. Сначала мама взяла из интерната меня, с Пашкой возникли какие-то проблемы.
Мама и тетя Ира работали, со мной сидела тетиирина мама, баба Вера. Еще была Таня, Ирина дочь, уже взрослая, она покупала мне конфеты и таскала с собой везде, даже на свидания, наверное, думая научить меня жизни. Это и вправду принесло мне какую-то пользу, ведь интернатские дети не очень себе представляют, как ходить в магазин и сколько что стоит, где купить билет на автобус в райцентр и как там, в райцентре, не заблудиться. В общем, все нормализовалось, я стал ходить в обычную школу, на меня никто не показывал пальцем, никто не жалел, как сироту, ведь я и не был сиротой, у меня была мама.
Продержались они с Ирой не очень долго, может, полгода. Ира ушла к мужику, и маме нужно было срочно куда-то съезжать, она нашла дядю Сашу. Дядя Саша был настоящей скотиной и маньяком. Я не мог войти в кухню, они там постоянно занимались сексом, дядя Саша заставлял маму сосать ему, я, бывало, случайно заходил в кухню, найти что-нибудь поесть, тогда разъяренный дядя Саша отходил от мамы, с торчащим членом, с которого свисали мамины слюни, и пихал меня со всей силы ногой, а мама стояла на коленях и молчала. И тараканы бегали по полу. Иногда он меня по-настоящему избивал, просто так, наверное, потому что я мешал ему жить. Не то, чтоб он специально хотел, чтобы я смотрел, как он трахает мою маму, нет, но я постоянно на них натыкался. Большую часть времени я теперь проводил на улице или в гостях у бабы Веры. Она меня подкармливала, конечно, потому что мама совсем перестала обращать на меня внимание, дядя Саша ей был гораздо важнее. Баба Вера вызвала каких-то инспекторов, они говорили с ней, потом со мной, я, конечно, не рассказывал им все подробности, боялся, что маме что-то за это будет. И потом они забрали меня обратно в интернат.

Я пошёл уже в пятый класс, первое время в интернате я совсем плохо учился, трудно было сосредоточиться, но постепенно «вошёл в строй», ходил в библиотеку, стал много читать, скучал, конечно, по маме, но и боялся. Это интересное чувство, как бы два чувства вместе, страх, что она меня не любит, и, одновременно, надежда, а вдруг все-таки любит, мама же, не будет ведь она всю жизнь с этим пидаром ****ься, у неё же есть мы, Пашка и я, мы ж роднее. Мама все не приезжала, я знал, что, если бы она опять села, мне бы об этом сказали, значит она дома, с ним.
В конце пятого класса я решил сбежать к маме. Я знал, что я теперь скажу ей, эти слова я отрепетировал, бормотал каждую ночь, засыпая: мама здравствуй я не сирота ведь у меня есть ты давай поедем домой в наше село зачем тебе этот злыдень ты пойдёшь на работу как все нормальные люди а мы с Пашкой будем тебе помогать нам ничего не надо только поесть так что это не страшно если ты будешь мало зарабатывать как-нибудь проживем ты же любишь нас не можешь не любить а для секса ты там найдёшь себе какого-нибудь более-менее нормального дядьку мало ли может у кого-то жена умерла он же ищет ей замену и вот как раз ты и приехала.

Бежал я не один, с другом Стасиком, из моего класса. Мы взяли с собой ещё двух девчонок из третьего класса, они очень просились, и мы со Стасиком чувствовали себя героями-спасителями. Сбежать из интерната несложно, гораздо труднее добраться домой. Мы понимали, что нас будут искать, поэтому избегали всяких станций, автовокзалов — передвигались пешком и на попутных машинах. Вернее, планировали передвигаться, но с этими мелкими сосками из этого ничего не получилось. Мы доехали все вместе на маршрутке до пригородов Николаева, немножко денег мы сумели скопить, а дальше шли пешком, безуспешно ловя попутки. К вечеру девчонки начали реветь и проситься назад, у них мозоли, жажда и голод, они не знали, что дом так далеко. Мы со Стасиком держались, но бросить этих сосок одних было бы совсем не по-геройски. У поля мы нашли старую телегу с остатками сена, там и заночевали, а наутро посадили девчонок на маршрутку в обратную сторону.  Вдвоём, на попутных грузовиках, мы преодолели, как я сейчас понимаю, километров сто пятьдесят. Водителям мы рассказывали, что ездили к родственникам в другой город и вот, теперь, возвращаемся домой. Врядли они нам верили, но довезли сначала Стасика, а потом меня, до наших райцентров. От райцентра я шёл пешком, дорогу спрашивал у прохожих, явился в дом бабы Веры голодный, грязный, исхудавший, аж отшатнулся от зеркала. Меня покормили, помыли, уложили спать. А мама исчезла из села, непонятно куда и с кем, так что все оказалось зря — все эти три дня в бегах зигзагами по всей области, вода из крана в уличных туалетах, ворованые пирожки, мерзлые ночи на трассе — все зря.
За мной приехал ржавый бобик, мы долго тряслись и скрипели по разным сёлам, собирая детей для интернатов, забрали и Стасика, которого тоже, разумеется, никто дома не ждал. В интернате нас избила учительница физкультуры, избила хорошо, до синяков и кровоподтеков. Главная наша вина была из-за этих девчонок, что взяли их с собой. Избитых, она привела нас к директору, он долго ругался, читал нотации, но, слава богу, больше не бил. Вот тогда я перестал любить свою мать, потерял надежду. Как пишут в плохих книжках — «что-то оборвалось у него в душе», а ведь и в самом деле что-то оборвалось, нерв какой-то, стало наплевать. Наверное, у меня тогда случился момент взросления, вот некоторые взрослеют постепенно, а я моментами, не знаю.

Я не рос шпаной, учился нормально, много читал, дергал девчонок за косички, ну, не всех, а которые нравились, дружил с друзьями, бывало, с кем-то дрался, но редко — в общем, обычный школьник. Мы дрочили втроём за хозпостройками, бегали за пивом и сигаретами в село, просили дядю в очереди купить, и дядя покупал, не на свои, мы тянули ему скомканные бумажки. Мы неизменно возвращались домой, в интернат, другого дома не было. Кормили нас неважно, все время хотелось есть. Мы знали, почему — видели поварих, несущих домой полные сумки, видели, как директор грузит себе в жигули продукты целыми ящиками. Даже хлеба не хватало, иногда мы стояли у ворот и протягивали руки через решетки, кто-то совал нам в руки печенье и дешевые конфеты и загибал наши пальчики с обгрызенными ногтями, чтоб на землю не выпало. Денег мы не получали ни копейки, но старшеклассники могли уже работать на фермах, что-то зарабатывать, они кидали нам мелочь, жалели, помня, как сами раньше голодали. Наша классная была доброй теткой, все понимала, но изменить не могла, давала нам с получки понемножку, на Мивину, не всем, только настоящим сиротам, кого не увозили на выходные домой и не привозили с мешками еды назад. Я немного дружил с одной девочкой, Викой, мы обсуждали с ней книги и даже целовались один раз, ее стали брать к себе какие-то люди, хотели удочерить, давали с собой домашнюю еду. Она сильно делилась со мной, рассказывала, что они обещали купить ей мобильный телефон. Я завидовал, конечно.

В шестом классе в моей жизни появилась Ксения Васильевна. Своих детей у неё не было, они с мужем держали домашний детский дом, восемь человек, возились с этими детьми, получали за них деньги от государства и жили тоже сами на эти деньги, а чем не работа, попробуй-ка управься с такой оравой. У них жило обычно человек по восемь, дети вырастали и уходили, на их место Ксения брала новых, вот такая работа.
Сначала она брала меня несколько раз пробно, на пару дней. Жили они в городе, в большом частном доме, суп варили в ведре, чтобы на всех хватило. Никто не голодал. Не помню, когда я начал называть Ксению мамой, но это произошло довольно быстро. Наверное, была у меня такая потребность, кого-нибудь так называть. Меня позвали к директору, я должен был официально подтвердить, что хочу теперь жить у них, у моих новых папы и мамы, в частном детском доме. Я подтвердил. У моей родной мамы родительских прав давно уже не было, Ксения собрала на меня бумаги и увезла с вещами к себе.

Мамой она была своеобразной. Все по дому должны были делать мы, она установила дежурство по кухне, даже шестилетний Вовка дежурил, ведро супа он, конечно, не варил, но обязан был перемыть всю посуду и все убрать. Мама карала строго, лишала обеда, не пускала гулять, но бить — не била нас никогда, только орала. Наверное, боялась, что пожалуемся — ее проверяли, приходили разные комиссии, спрашивали нас, как нам живётся. Папа в воспитании не участвовал, по кухне тоже ничего не делал. Еда у них с мамой была своя, в отдельном холодильнике. Папа приделал к холодильникам замки, чтоб мы не воровали оттуда еду между главными приемами пищи. Оно и правильно, нам дай волю, все бы пожрали. Папа брал меня иногда на рыбалку, я был самым старшим. Мама большую часть времени лежала у себя на тахте и командовала. Мы по очереди подходили к ней и давали проверить уроки.
Так получилось, что мама привязалась ко мне больше, чем к остальным детям. И я к ней тоже, может, потому что другой мамы у меня не было, а хочется же хоть какую-то иметь. Остальным, наверное, хотелось этого меньше, не знаю. Когда мама болела, я ухаживал за ней, а болеть она любила. Как-то она заболела совсем сильно, ноги еле ходили, я очень боялся, что она помрет, мыл ее под душем, выносил судно, менял памперсы. Ну а что делать, мама есть мама, родной человек.

Все дети вырастали и уходили, сиротам ведь полагается жилплощадь и какие-то деньги на обзаведение от государства; двое маминых детей не справились с самостоятельной жизнью, одна девочка повесилась, а другой, мальчик, наелся таблеток и тоже умер. По-разному бывает с сиротами. Мне жилплощадь не полагалась, ведь у нас с Пашкой была квартира в том селе, где отец когда-то выковырил плиту. Квартира эта, впрочем, как и весь дом, находились теперь, когда я закончил школу, в совсем заброшенном состоянии, там давно никто не жил и крыша рухнула, но по документам жилплощадь у нас была. Иными словами, уходить мне было некуда. Я учился в кулинарном техникуме, потом в пищевой академии, но все еще жил там, у мамы с папой. Мне платили повышенную сиротскую стипендию, довольно много; мама потом устала от этих детей, новых не брала, тянула только двоих, так что моя стипендия очень пригодилась.

Ну а потом я начал работать, снял квартиру, зажил сам. Женился, развёлся, все как у людей. Последние пару лет живу с другом, ну, этим нынче тоже никого не удивишь. Я часто навещаю маму с папой, помогаю немного, мама называет меня сыночкой, играет с внуком, ему уже пять. А мне все чаще снится тот бычок, и град за окном, и мама, та, первая, в зимней шапке летом, в ситцевом халатике, халатик ее развевается на ветру, а бычок-дурачок не хочет идти в укрытие, мотает башкой, и тучи бегут по небу, мне тепло и почти не страшно, и трехлитровая банка парного молока стоит на столе.

  • Рассказ маши окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь ответы
  • Рассказ медной горы хозяйка читать
  • Рассказ медный всадник аудиокнига
  • Рассказ медаль алексеев распечатать
  • Рассказ мгновение короленко читать