Рассказ маменькин сынок читать

Весь текст 4 963 зн., 0,12 а.л. аннотация статистика жил-был антон.и он очень любил маму. начало и конец дня на


весь текст



4 963 зн., 0,12 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Жил-был Антон.
И он очень любил маму.


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

id379280061 637491932183841896

Анна Рилай


История печальная. (

(Побегу я, а то меня эта обложка во снах преследовать начнёт)

 раскрыть ветвь
 3

evlampia 637769048166681843

Евлампия

автор

А мне кажется, что обложка подходит к истории.? 

 раскрыть ветвь
 2

id379280061 637491932183841896

 раскрыть ветвь
 0

id379280061 637491932183841896

Анна Рилай


*Увидела обложку* 

*Посмотрела комменты*

Бл@ть, мне стращно…

 раскрыть ветвь
 0

artalenka 636272756621048262

Алена Сказкина


Страшно… ситуация страшная, конечно. Понравилось. Сильно написано :)

 раскрыть ветвь
 3

evlampia 637769048166681843

Евлампия

автор

Да, страшная.

И, увы, очень распространённая.

Благодарю за прочтение и оценку.? 

 раскрыть ветвь
 2

zzzzz11111zzzzz1 637083590205259198

 раскрыть ветвь
 1

evlampia 637769048166681843

Евлампия

автор

Из ничего ничего и получается, чтобы где-то прибыло, надо чтобы где-то убыло.

Вот только надо ли.

Благодарю за отзыв.? 

 раскрыть ветвь
 0

slava3333g 637732796209085057

 раскрыть ветвь
 1

evlampia 637769048166681843

 раскрыть ветвь
 0

zholobay 637389792990897406

 раскрыть ветвь
 36

slava3333g 637732796209085057

Слава Волк


По названию я тоже думал, что будет что-нибудь этакое

 раскрыть ветвь
 19

evlampia 637769048166681843

Евлампия

автор

Я давно мечтаю наваять обнажёнку.? 

Но всё как-то темы не подходящие.? 

Надо бить в бубен, пусть Редбери на праздничную игру объявит что-нибудь этакое.

Я напишу.

 раскрыть ветвь
 15

brkuznetsov1 637262020269631990

Бр-Кузнецов


Кто в юности не сбежит, тот до старости носит яблочки.

Типичная ситуация. Хотя дочерей этак вяжут чаще.

 раскрыть ветвь
 1

evlampia 637769048166681843

Евлампия

автор

Дочерей да, там уже не важно кого…? 

 раскрыть ветвь
 0

u1145po19901 637771632881107582

 раскрыть ветвь
 1

evlampia 637769048166681843

 раскрыть ветвь
 0

argozavr1 637244672703132644

 раскрыть ветвь
 1

evlampia 637769048166681843

 раскрыть ветвь
 0

serenciy1 637641374106192951

Сергей Раст


Сублимация эгоизма, родительскую проблему поднимаете. неплохо! ) 

 раскрыть ветвь
 1

evlampia 637769048166681843

 раскрыть ветвь
 0

wltitov 637291095324080346

Владимир Титов


Никакой техномагический прогресс не сделает людей лучше, а родительский эгоизм, отягощённый затяжной болезнью, от которой немного сходишь сума — страшнаявещь.

Мрачно, но верно.

 раскрыть ветвь
 1

evlampia 637769048166681843

Евлампия

автор

Точно!

Человек сам кузнец своего счастья! И всего остального тоже.

Благодарю! ? 

 раскрыть ветвь
 0

solvaty2 637537585310887545

 раскрыть ветвь
 5

evlampia 637769048166681843

Евлампия

автор

Благодарю! ? 

Не обязательно женщины. 

Любой эгоизм может точно так же жрать людей вне зависимости женский он или мужской.

 раскрыть ветвь
 4

inna2004tovolk 637328343314649482

Инна Чудо


Рассказ интересный и мне понравился) но маменькины сынки…..ахаха) в общем) Спасибо)

 раскрыть ветвь
 5

evlampia 637769048166681843

Евлампия

автор

Он не маменькин сынок((((((

Он жертва. Любой человек может оказаться в такой ситуации. 

Возрастные родственники с деменцией, кого хочешь сожрут и не подавятся.? 

 раскрыть ветвь
 4

Akorna2008 637525306039187678

М. Маринкина


Ох, вот это травмища детства… На века… Но подана мастерски ? 

 раскрыть ветвь
 1

evlampia 637769048166681843

Евлампия

автор

Да, это очень жутко когда один человек уничтожает другого.

Спаси нас Бог от места на той и на другой стороне.? 

 раскрыть ветвь
 0

matveevaleska1 637768305544486431

Ольга Морох


Какая знакомая ситуация. Бедолага в ловушке? 

 раскрыть ветвь
 1

evlampia 637769048166681843

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

evlampia 637769048166681843


15K



91



51

92eccb007a4c4624814628ee1fc7a3db

На чтение 30 мин. Просмотров 117 Опубликовано

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» названа в честь неуча и бездельника. Митрофанушка – один из центральных персонажей пьесы. Лень, бездействие, эгоизм и равнодушие – основные его внутренние качества. Описание Митрофана позволяет сказать об обобщенном образе дворянства.

Взаимоотношения с родителями

Митрофана очень любят его родители. Мать – госпожа Простакова – боготворит своего сына. Она действительно готова ради него на все. Простакова воспитывала Митрофанушку таким образом, что он не умел жить по-настоящему. В жизни его ничего не интересовало, проблемы и жизненные трудности ему были не знакомы, так как родители делали все, чтобы Митрофанушка с ними не сталкивался. Этот факт сильно воздействовал на отношение Митрофанушки к собственной жизни: он чувствовал свою вседозволенность. В основе жизни героя лежала лень и апатия, стремление осуществлять только собственные цели, связанные с покоем.

Главный герой видел то, как его мать обращается с его отцом. Простаков не играл большой роли в их семье. Это стало причиной того, что и Митрофан не воспринимал своего отца серьезно. Он рос бесчувственным и эгоистичным, не проявляя любви даже к матери, которая в свою очередь его любила очень сильно. Такое равнодушное отношение к матери персонаж продемонстрировал в финале произведения: Митрофанушка отказывает госпоже Простаковой в поддержке со словами «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Такая цитатная характеристика в полной мере указывает на результаты вседозволенности и слепой родительской любви. Д. И. Фонвизин продемонстрировал, как такая любовь губительно влияет на человека.

Жизненные цели

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» во многом определяется его отношением к жизни. Митрофанушка не имеет возвышенных целей. Он не приспособлен к реальной жизни, поэтому его основными действиями становятся сон и поедание своеобразных кушаний. Герой не обращает внимание ни на природу, ни на красоту, ни на любовь своих родителей. Вместо учебы Митрофанушка мечтает о своей женитьбе, при этом ни разу не задумываясь о любви. Это чувство Митрофанушка никогда не испытывал, поэтому брак для него – это то, что принято в обществе, поэтому он так хочет жениться. Митрофанушка впустую прожигает свою жизнь, не задумываясь о каких-то масштабных целях.

Отношение к учебе

Образ Митрофанушки, говоря кратко, олицетворяет негативное отношение к образованию. В «Недоросле» рассказ об учебе Митрофана очень комичен. Герой занимался образованием только из-за того, что так было положено в обществе. Сама госпожа Простакова, которая решила нанять Митрофану учителей, считала науку пустотой. Это сильно повлияло и на мировоззрение ребенка, который, как и мать, стал считать образование пустой тратой времени. Если бы можно было оставить образование, Митрофан с радостью это бы сделал. Однако указ Петра I, о котором негласно упоминается в «Недоросле», обязывал всех дворян проходить учебный курс. Образование и получение знаний для Митрофанушки становится обязанностью. Мать героя не смогла привить желание у своего сына, поэтому он стал считать, что он обойдется и без знаний. За четыре года обучения он не достиг никаких результатов. Необразованности способствуют и учителя Митрофанушки, для которых важны были только материальные ценности. К своим учителям Митрофанушка относится неуважительно, называя их различными обзывательствами. Он видел свое превосходство над ними, поэтому позволял вести себя так.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Митрофанушка», рассмотрит отношения между недорослем и его родителями, продемонстрирует жизненные цели и ценности героя комедии Д. И. Фонвизина, а также рассмотрит отношение Митрофана к образованию и учебе.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 18

    Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:</h3>

    • <label>Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;</label>
    • <label>Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;</label>
    • <label>События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей;</label>
    • <label>Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.</label>

(новая вкладка)

Митрофан Простаков является одним из главных героев комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Из списка действующих лиц мы узнаем, что именно к нему относится заглавие пьесы. Так официально назывались дворяне, преимущественно молодые, не получившие документа об образовании и не поступившие на службу. Вместе с тем, слово «недоросль» обозначало любого несовершеннолетнего дворянина. Митрофан — почти достигший шестнадцатилетия сын провинциальных дворян. Один из героев комедии — чиновник Правдин — характеризует его родителей таким образом: «Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». Фонвизин использовал в пьесе говорящие имена и фамилии: имя Митрофан имеет в греческом значение «похожий на мать». И действительно, по мере развития сюжета читатель убеждается, что сын унаследовал от Простаковой все отвратительные черты характера, и именно она является его главным воспитателем и примером. Митрофан туп и невежественен: четвертый год сидит над часословом, третий год не мо-жет научиться считать. К тому же его нельзя назвать радивым учеником, он считает, что своими «занятиями» делает всем большое одолжение, да и сама Простакова, которая видит в просве-щении лишь вред, просит его: «Ты хоть для виду поучись». Она постоянно втолковывает сыну свои жизненные принципы, в числе которых не последнее место занимают жадность и скупость. Поэтому арифметику помещица называет «дурацкой наукой», так как по условию задачи надо разделить найденные деньги на троих или посчитать прибавку к жалованию учителю. В отношении учителей и не чающей в нем души Еремеевны Митрофанушка проявляет грубость и жестокость, называя их «гарнизонная крыса», «старая хрычовка», угрожая нажало-ваться скорой на расправу матери. Но стоило его дяде Скотинину наброситься на него, как он трусливо просит защиты у обиженной им старой кормилицы. Недоросль ленив и избалован, использует любую возможность, чтобы отвязаться от учи-телей и отправиться гонять голубей. Все его низменные устремления состоят лишь в том, чтобы вкусно и много поесть, не учиться, а жениться. Его отец замечает в нем фамильную любовь Скотининых к свиньям. Митрофан привык добиваться своего как угрозами («Ведь здесь и река близко. Нырну, так поминай, как звали»), так и неуклюжей лестью. Его выдумка про сон комична: «Ночь всю такая дрянь в глаза лезла… Да то ты, матушка, то батюшка… Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… Так мне и жаль стало… Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку». Для достижения своих целей Простаковы не гнушаются никакими средствами. Вместе с родителями Митрофан сначала раболепствует перед Стародумом в надежде получить наследст-во, а затем готов жениться на его племяннице Софье силой. Когда же похищение не удается, он, как и его мать, собирается выместить злобу на крепостных. Воспитанный в обстановке злонравия и жестокости Митрофан вырастает эгоистичным, не любящим кроме себя никого, даже потакающую ему во всем мать. Потерявшую власть и по-этому ставшую ненужной Простакову, обратившуюся к сыну за утешением, он отталкивает словами: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Его глупость и необразованность вызывают у положительных героев комедии иронию, а его жестокосердность они воспринимают как логичное следствие дурного воспитания. Такого же мнения придерживается и сам автор. В комедии «Недоросль» Фонвизин словами Правдина и Стародума выразил свои просветительские идеалы: «Прямое достоинство в человеке есть ду-ша… Без нее просвещеннейшая умница — жалкая тварь… Невежда без души — зверь». Образ Митрофана стал поучительным примером того, к чему приводит злое невежество, а его имя стало нарицательным. Не одного лентяя устрашила перспектива стать похожим на него.

Митрофан — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Данный материал, помогающий в написании сочинения «Митрофанушка («Недоросль»)», раскроет мировоззрение персонажа, которое помогает понять основную мысль всего произведения.

Отношение к образованию

Митрофанушке 15 лет. Он 4 года занимается с учителями, которых наняли госпожа и господин Простаковы для своего сына. Однако за это время Митрофан ничему не научился. Как отмечает один из его учителей, Митрофанушка «вперед шагать не любит».

Со своими учителями Митрофан учит грамоту, арифметику, французский язык и другие науки. За то время, которое герой потратил на обучение, он смог достичь только минимальных успехов: Митрофан умеет читать по слогам, считать до трех. Французского языка недоросль не знает вовсе.

Во многом такие неудачи связаны с тем, что учителя Митрофана сами мало что понимали в преподаваемых предметах, однако основной причиной необразованности Митрофанушки является его нежелание учиться. Он мечтает о женитьбе, а не о том, чтобы стать умнее.

Родители Митрофана не видят то, что их сын глуп, они его поддерживают и хвалят, поэтому Митрофанушка и не имеет мотивации учиться и становиться умнее. Его все устраивает также, как все устраивает родителей. Госпожа Простакова не видит смысла в образовании, это же видение перенимает и Митрофан.

Отношение к родителям

Госпожа Простакова и ее муж любят своего сына и делают для него все возможное. Мать Митрофана буквально боготворит его, считая сына во всем правым. Родители героя заботятся о нем, хотя и слишком опекают. Но Митрофан не ценит родительскую заботу, он считает, что они обязаны ему. Это с самого детства воспитывает в персонаже ощущение вседозволенности. Родители балуют его, выполняя все его прихоти. Это приводит к огромной избалованности Митрофанушки и к его равнодушному отношению к собственным родителям. Герой часто срывается на них, а в финале комедии Фонвизина Митрофанушка просит госпожу Простакову «отвязаться» от него, потому что она ему надоела.

Нравственные ценности

Митрофан — настоящий эгоист. Он думает только о себе и своих желаниях. В герое нет ни капли сострадания или милосердия. Митрофанушка жесток ко всем окружающим. Он грубит своей няне, которая воспитывает его с самого рождения. Митрофан не слушается учителей, презирает их и обзывает. Герой бунтует против своих родителей. Показательной деталью является то, что Митрофан жалеет свою мать, когда ей приснилось, что она бьет господина Простакова. Сыну не жаль того, что мать бьет отца, он жалеет госпожу Простакову, которая, видимо, уже устала бить мужа. Это говорит о том, что семейные ценности полностью отсутствуют у Митрофана. Он уверен в том, что является главным в семье, что все родные и близкие должны прислуживать ему.

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» названа в честь неуча и бездельника. Митрофанушка — один из центральных персонажей пьесы. Лень, бездействие, эгоизм и равнодушие — основные его внутренние качества. Описание Митрофана позволяет сказать об обобщенном образе дворянства.

Взаимоотношения с родителями

Митрофана очень любят его родители. Мать — госпожа Простакова — боготворит своего сына. Она действительно готова ради него на все. Простакова воспитывала Митрофанушку таким образом, что он не умел жить по-настоящему. В жизни его ничего не интересовало, проблемы и жизненные трудности ему были не знакомы, так как родители делали все, чтобы Митрофанушка с ними не сталкивался. Этот факт сильно воздействовал на отношение Митрофанушки к собственной жизни: он чувствовал свою вседозволенность. В основе жизни героя лежала лень и апатия, стремление осуществлять только собственные цели, связанные с покоем.

Главный герой видел то, как его мать обращается с его отцом. Простаков не играл большой роли в их семье. Это стало причиной того, что и Митрофан не воспринимал своего отца серьезно. Он рос бесчувственным и эгоистичным, не проявляя любви даже к матери, которая в свою очередь его любила очень сильно. Такое равнодушное отношение к матери персонаж продемонстрировал в финале произведения: Митрофанушка отказывает госпоже Простаковой в поддержке со словами «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась».

Такая цитатная характеристика в полной мере указывает на результаты вседозволенности и слепой родительской любви. Д. И. Фонвизин продемонстрировал, как такая любовь губительно влияет на человека.

Жизненные цели

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» во многом определяется его отношением к жизни. Митрофанушка не имеет возвышенных целей. Он не приспособлен к реальной жизни, поэтому его основными действиями становятся сон и поедание своеобразных кушаний. Герой не обращает внимание ни на природу, ни на красоту, ни на любовь своих родителей. Вместо учебы Митрофанушка мечтает о своей женитьбе, при этом ни разу не задумываясь о любви. Это чувство Митрофанушка никогда не испытывал, поэтому брак для него — это то, что принято в обществе, поэтому он так хочет жениться. Митрофанушка впустую прожигает свою жизнь, не задумываясь о каких-то масштабных целях.

Отношение к учебе

Образ Митрофанушки, говоря кратко, олицетворяет негативное отношение к образованию. В «Недоросле» рассказ об учебе Митрофана очень комичен. Герой занимался образованием только из-за того, что так было положено в обществе. Сама госпожа Простакова, которая решила нанять Митрофану учителей, считала науку пустотой. Это сильно повлияло и на мировоззрение ребенка, который, как и мать, стал считать образование пустой тратой времени. Если бы можно было оставить образование, Митрофан с радостью это бы сделал. Однако указ Петра I, о котором негласно упоминается в «Недоросле», обязывал всех дворян проходить учебный курс. Образование и получение знаний для Митрофанушки становится обязанностью. Мать героя не смогла привить желание у своего сына, поэтому он стал считать, что он обойдется и без знаний. За четыре года обучения он не достиг никаких результатов. Необразованности способствуют и учителя Митрофанушки, для которых важны были только материальные ценности. К своим учителям Митрофанушка относится неуважительно, называя их различными обзывательствами. Он видел свое превосходство над ними, поэтому позволял вести себя так.

Значение имени

%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B8-%D0%94.%D0%98.-%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%C2%AB%D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8C%C2%BB.jpg

Одним из основных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» предстает Простаков Митрофан, юный дворянин, недоросль. В переводе имя Митрофан обозначает «являющий свою мать». И молодой человек с успехом подтверждает свое имя.

Уже с юных лет Митрофан научился грубости и неуважению к людям. Как и Простакова он воспринимает крепостных как предметы, не имеющие чувств и эмоций. Как его мать относится к отцу – бранится на него, порой поднимает на него руку, так и Митрофан относится к своим родителям – даже в простом разговоре называет их обоих дрянью. А в сложную для матери минуту (в финале пьесы) и вовсе отказывается от нее.

Влияние Простаковой на становление личности недоросля

Мать проявляла заботу об образовании сына, но делала она это лишь для отвода глаз – руководствуясь государственным указом о необходимости науки для поступления на службу.

Учителей Митрофана нельзя назвать специалистами, но даже то немногое, что они пытаются передать ему, он не способен воспринимать. Возможно, тут тоже сказывается влияние матери – она убеждает сына учиться только для глаз, просит его не сильно то вслушиваться в слова преподавателей, больше ориентироваться на ее советы. Из всех учителей хвалит недоросля только Вральман, желая добиться расположения Простаковой. Но фамилия Адама Адамыча говорит сама за себя.

Слушаясь советов матери, Митрофан не знал элементарных правил грамматики и арифметики, не имел представления об истории страны и географическом положении государств.

Отношение к родственникам

Несмотря на заботу матери, Митрофан не питает уважения ни к ней, ни к отцу. Тут тоже значителен пример матери – она не уважает никого вокруг, также ведет себя и сын. Ему совершенно не жаль Простакову, он пренебрегает ей, не уважает ее, играет ее чувствами ради собственной прихоти.

Отец для него имеет еще меньшее значение. Скорее всего потому, что Простаков, боясь гнева жены, постоянно хвалит отпрыска, совершенно без причины. Дяде Митрофан всегда хамил и побаивался его гнева. Другими словами, никто из семьи недоросля не удостоился его любви. Думаю, он попросту не умел любить и не знал, то такое чувство вообще существует.

Заключение

В финале комедии все получают то, что заслужили: Простакова отречение собственного сына, Митрофан отправляется служить. Остается только надеяться, что служба окажет на него благотворное влияние, и он хоть что-то поймет в этой жизни, осознает свои ошибки и исправит их.

Современным молодым людям тоже стоит задуматься над проблемой Митрофана. Не случайно произведение не утратило актуальности и в наше время – нынешние недоросли порой совершают те же проступки, что и Митрофанушка почти три века назад.

До того как простакова потеряла власть, митрофан показывал свою лже-любовь к матери. а после того как её отстранили от дел, он сказал ей отвязаться от него, чем довёл женщину до обморока.

Ответ разместил: Гость

отношение к чацкому второстепенных персонажей целиком и полностью основывается на озвученном кем-либо мнении, обнажая неспособность к самостоятельному анализу и оценке. скалозуб, которому фамусов отрекомендовал чацкого как «делового, малого с головой, славно пишущего и переводящего”, остается при этом мнении даже после монолога главного героя «а судьи кто? ! ”, где речь идет об алчной страсти к чинам и мундирам. тугоуховские обмеряют чацкого шкалой знатности и состоятельности, опираясь на слова натальи дмитриевны горич. репетилов занимается пред чацким самобичеванием, самоуничижением, выражает ему всю преданность, уважение, едва ли представляя даже, кто есть главный герой на самом деле. каждый из участников комедии кривит зеркало, в котором отражен чацкий, на свое собственное усмотрение. «не суди да несудим будешь” — гласит древняя народная мудрость. истинность ее неоспорима, и именно она стоит гербовой печатью на всей комедии «горе от ума”. будучи беспощадным судьей нравов и обычаев московского общества, чацкий сам попадает под суд, в котором у него нет адвоката, зато есть множество самых разных обвинителей. задавая свой риторический вопрос, главный герой не получает на него однозначного ответа, ибо риторический вопрос такового ответа не имеет, по определению.

Ответ разместил: Гость

настоящий читатель — это не тот, кто читает книги взахлеб, этот тот человек, который читает «с умом».он читает с наслаждением,обдумывая каждое предложение, раздумывая над каждым персонажем.настоящий читатель видит положительных и отрицательных героев книги; он дает оценку каждому из них.он имеет свое мнение о прочитанном и может аргументировать его.читая книгу, он не боится потратить свое драгоценное время, во время чтения он мыслит, развивается, становится мудрея, делает свои выводы.

kasterina-illjustracija-nedorosl-fonvizin.jpg

В комедии «Недоросль» Фонвизина затрагивается множество важных тем, в том числе тема материнской любви. Ниже представлены материалы по теме «Материнская любовь в комедии «Недоросль»», описание отношения госпожи Простаковой к ее сыну Митрофану и т.д.Смотрите: Краткое содержание комедии— Все материалы по комедии «Недоросль»

Тема материнской любви в комедии «Недоросль» Фонвизина

В. Н. Малинин о слепой материнской любви в «Недоросле»:«…сын Простаковой, Митрофанушка, которого она любила со всей силой своей страстной натуры, любила слепо, безотчетно, как может любить только невежественный человек, а потому приносила своему сыну больше вреда, чем пользы. <…> Семейная обстановка и особенно пример матери сделали то, что он не чувствует ни уважения, ни привязанности к своему отцу. <…> Но и привязанность его к матери не может быть прочна, потому что не имеет истинной нравственной основы. Эта любовь эгоиста, который проявляет чувство признательности до тех лишь пор, пока исполняются его прихоти. В сущности и матери своей он не уважает и даже не боится ее.»(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин» под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)С. С. Дудышкин о материнской любви в «Недоросле»:«…Простакова, смесь грубой любви к сыну, нахальства и дерзости помещицы, вечно жившей в деревне, грозы своего мужа, человека кроткого и глупого. Для нее нет властей и законов …<…> Простакова, нежная мать, страстно любит своего сына, но любовью неразумной, животной; она готова со всеми передраться за Митрофанушку, но не понимает, что эта любовь губит сына. В глазах ее Митрофан будет ребенком, когда ему будет даже тридцать лет: эта лучшая характеристика такой любви. Она сварлива, никому не подчиняется, но любовь к сыну может ее подвинуть на унижение, подличанье перед Стародумом; в ее глазах имеют значение одни физические силы и богатства; все остальное — тлен. Ум и сердце ее беспрестанно заняты коплением денег для Митрофанушки, всякого рода стяжаниями в пользу его; она даже его учит, потому что говорят, будто ученье начинает приносить пользу молодым людям; но в действительную пользу учения она нисколько не верит, и потому соблюдает один внешний обряд учения. <…> …она верит Вральману больше, нежели Кутейкину и Цыфиркину… <…> Митрофан есть то лицо, которое составляло задушевную тревогу ее жизни; эта пружина всех ее действий. Фонвизин выбрал женитьбу Митрофана как лучшее средство показать натуру Простаковой, и в этом случае поступил удачно, потому что это был действительно тот пункт, от соприкосновения с которым вся природа Простаковой освещалась ярким пламенем. <…> это была та нежная струна ее сердца, которую стоило затронуть, чтоб заговорило ее ретивое*…» (*ретивое — сердце) (С. С. Дудышкин, статья «Сочинения Фонвизина», журнал «Отечественные записки», 1847 г. № 8 и 9)Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»

Услышав название комедии «Недоросль» вырисовывается образ бездельника и неуча. Не всегда слово недоросль имело ироничный смысл. Во времена Петра I недорослями называли дворянских детей, не достигших 15 лет. Фонвизину удалось придать слову другое значение. После выхода комедии оно приобрело нарицательный характер. Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» являются отрицательными. Через этот персонаж Фонвизин хотел показать деградацию русского дворянства, когда человек перестает быть человеком, превращаясь в невежественную и глупую скотину.

Ключевую роль в комедии «Недоросль» занимает Митрофан Простаков, дворянский сын. Имя Митрофан означает «подобный», схожий с матерью. Родители, как в воду глядели. Назвав таким именем ребенка, получили полную свою копию. Бездельник и тунеядец, привыкший, что все желания выполняются с первого раза. Любимые занятия хорошо поесть и поспать. Митрофану всего 16 лет и когда у сверстников полно стремлений и желаний, у него они отсутствуют напрочь.

Митрофан и мать

Митрофан типичный маменькин сынок.

«Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!»

Отец любит сына не меньше, чем мать, но мнение отца для него ничего не значит. Видя, как мать обращается с супругом, унижая на глазах крепостных, то словом, то подзатыльником, парень сделал определенные выводы. Если мужик добровольно позволил превратить себя в тряпку, то, чего он может заслуживать. Единственное желание вытереть ноги и переступить.

Благодаря матери Митрофан абсолютно не приспособлен к жизни. Зачем забивать голову проблемами и заботами, когда есть слуги и мать, ради него готовая на все. Ее опека и собачье обожание раздражали. Материнская любовь не находила отклика в его сердце. Он вырос холодным, бесчувственным. В финальной сцене Митрофан доказал, что мать ему безразлична. Он отказывается от родного человека, стоило ему услышать, что она лишилась всего. Бросившись к нему в надежде получить поддержку, женщина слышит грубое:

«Да отвяжись ты, матушка, как навязалась»

Корысть, желание разбогатеть быстро и не прилагая усилий стали его кредо. Эти черты тоже передались от матери. Даже свадьба с Софьей была с подачи маман, желающей выгодно пристроить непутевого сына.

«Не хочу учиться, хочу жениться»

Это слова Митрофана, адресованные ей. Предложение было воспринято им на ура. Ведь свадьба с богатой наследницей сулила ему беззаботное и обеспеченное будущее.

Досуг

Любимый досуг еда и сон. Еда для Митрофана значила немало. Поесть парень любил. Набивал пузо так, что уснуть не мог. Его постоянно мучили колики, но от этого количество съеденного не становилось меньше.

«Да видно, брат, поужинал ты плотно…»

Плотно отобедав, Митрофан обычно шел на голубятню либо ложился спать. Если бы не учителя со своими занятиями, он бы вставал с постели только для того, чтобы заглянуть на кухню.

Отношение к учебе

Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года бились учителя, чтобы хоть чему-нибудь научить бестолкового парня, но результат был нулевой. Мать сама необразованная женщина, внушала сыну, что учиться необязательно. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.

«Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!»

Указ Петра о том, что дворянские дети должны знать арифметику, божье слово и грамматику сыграли свою роль. Ей пришлось нанять учителей не из любви к наукам, а потому что так положено. Неудивительно, что с таким отношением к учебе Митрофан не понимал и не знал элементарных вещей.

Значение Митрофана в комедии

Через образ Митрофана Фонвизин хотел показать, что может стать с человеком, если он перестает развиваться, застревая в одной поре и забывая о человеческих ценностях, таких как любовь, доброта, честность, уважение к людям.

<?xml encoding=»utf-8″ ?

Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.

Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.

Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.

Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.

“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.

У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-ка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.

Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”

Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.

Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.

Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.

Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.

Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.

Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.

Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.

Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями.

К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем.

Ева Усольцева полностью раскрыла тему: «отношение к матери до трагической развязки и после нее» и предлагает ознакомиться с ней а так же использовать рекомендации в своих отношениях.

Простакова слепо любит своего Митрофанушку, и во всем ему потакает. Такое воспитание развили в Митрофане задатки абсолютного невежества. У него нет ни любви, ни привязанностей к окружающим. Мать для него всего лишь постоянная заступница. А когда Простакова теряет свою власть и оказывается в унизительном положение, она просто теряет ценность для Митрофана. Он уже чувствует властвующее положение Стародума. Теперь ему ничего не стоит сказать: «Да отвяжись, матушка, как нвязалась..» Произнося свою знаменитую фразу: «Вот злонравия до стойные плоды», Стародум как раз имеет в виду плоды воспитание Митрофанушки

5. В какой главе путешественник разговаривает с крестьянином, о чём крестьянин ему рассказывает? (+может спросить о том, кого этот крепостной считает ещё страшнее барина)

В главе “Люблин»” путешественник встречается с земледельцем. Сначала автор подумал, что землепашец (никто иной, как) раскольник, раз даже по воскресеньям работает. Однако крестьянина то заставляет нужда. Чтобы прокормить своих шестерых малолетних детей ему приходится трудиться и в воскресенье. Остальные шесть дней он работает на барина, чтобы заплатить барщину. Но, по словам земледельца, это не самае страшное. Он говорит, что целые деревни с крестьянами стали отдавать в аренду так называемым голым наемникам (помещики-арендаторы) Они то с мужиков три шкуры дерут: зимой ни в извоз не пускают, ни на работу в город. И пожаловаться на них некому.

6 вариант

Когда появился гражданский шрифт?

В петровское время в 1708 году появляется гражданская азбука. В Амстердаме купец Гессинг отливает первые буквы гражданского алфавита, которые отличаются от кириллицы начертанием букв и ударением. Позже литеры гражданского алфавита были привезены в Россию. Первой книгой, напечатанной новым шрифтом, стала «Геометрия». Позже, под руководством самого Петра, все петербургские типографии перешли на печатание книг новыми гражданскими буквами.

Русские классицисты и их манифест

185.244.173.14 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Митрофан — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Данный материал, помогающий в написании сочинения «Митрофанушка («Недоросль»)», раскроет мировоззрение персонажа, которое помогает понять основную мысль всего произведения.

Отношение к образованию

Митрофанушке 15 лет. Он 4 года занимается с учителями, которых наняли госпожа и господин Простаковы для своего сына. Однако за это время Митрофан ничему не научился. Как отмечает один из его учителей, Митрофанушка «вперед шагать не любит».

Со своими учителями Митрофан учит грамоту, арифметику, французский язык и другие науки. За то время, которое герой потратил на обучение, он смог достичь только минимальных успехов: Митрофан умеет читать по слогам, считать до трех. Французского языка недоросль не знает вовсе.

Во многом такие неудачи связаны с тем, что учителя Митрофана сами мало что понимали в преподаваемых предметах, однако основной причиной необразованности Митрофанушки является его нежелание учиться. Он мечтает о женитьбе, а не о том, чтобы стать умнее.

Родители Митрофана не видят то, что их сын глуп, они его поддерживают и хвалят, поэтому Митрофанушка и не имеет мотивации учиться и становиться умнее. Его все устраивает также, как все устраивает родителей. Госпожа Простакова не видит смысла в образовании, это же видение перенимает и Митрофан.

Отношение к родителям

Госпожа Простакова и ее муж любят своего сына и делают для него все возможное. Мать Митрофана буквально боготворит его, считая сына во всем правым. Родители героя заботятся о нем, хотя и слишком опекают. Но Митрофан не ценит родительскую заботу, он считает, что они обязаны ему. Это с самого детства воспитывает в персонаже ощущение вседозволенности. Родители балуют его, выполняя все его прихоти. Это приводит к огромной избалованности Митрофанушки и к его равнодушному отношению к собственным родителям. Герой часто срывается на них, а в финале комедии Фонвизина Митрофанушка просит госпожу Простакову «отвязаться» от него, потому что она ему надоела.

Нравственные ценности

Митрофан — настоящий эгоист. Он думает только о себе и своих желаниях. В герое нет ни капли сострадания или милосердия. Митрофанушка жесток ко всем окружающим. Он грубит своей няне, которая воспитывает его с самого рождения. Митрофан не слушается учителей, презирает их и обзывает. Герой бунтует против своих родителей. Показательной деталью является то, что Митрофан жалеет свою мать, когда ей приснилось, что она бьет господина Простакова. Сыну не жаль того, что мать бьет отца, он жалеет госпожу Простакову, которая, видимо, уже устала бить мужа. Это говорит о том, что семейные ценности полностью отсутствуют у Митрофана. Он уверен в том, что является главным в семье, что все родные и близкие должны прислуживать ему.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/nedorosl/harakteristika-mitrofanushki.html
  • https://the-planes.ru/otnoshenie-mitrofana-k-materi-do-i-posle-d-i-fanvizin-nedorosl-otnoshenie.html
  • https://www.literaturus.ru/2016/06/materinskaja-ljubov-nedorosl-fonvizin.html
  • https://grinch-rp.ru/beremennost/fonvizin-nedorosl-otnoshenie-mitrofana-k-materi-pochemu.html

В истории Японии было время, когда собачья жизнь казалась привлекательной почти любому подданному сёгуна.

VFL.RU - ваш фотохостинг

У сёгуна Токугавы Цунаёси весьма неоднозначная репутация: с одной стороны, он — один из самых известных правителей за всю японскую историю, с другой, — прославился Цунаёсии отнюдь не своими гениальными политическими решениями, скорее наоборот, законами, граничившими с безумством. Именно во время его правления, на рубеже 17−18 веков, люди оказались совершенно бесправными, зато всяческие почести полагались любимчикам сёгуна — собакам.

«Маменькин сынок»

На протяжении нескольких веков после смерти сёгуна Цунаёси историки отзывались о нём нелестно: дело в том, что именно так японского правителя описывали в своих воспоминаниях различные самураи, не питавшие к нему особой любви. Причин тому было сразу несколько: во-первых, Цунаёси, живший в воинственный и жестокий век, прослыл «маменькиным сынком», а во-вторых, в вину ему ставили гомосексуальные наклонности. Причём самураев раздражало не столько то, что сёгуну нравились молодые мужчины, сколько факт того, что правитель мог выбрать себе фаворита не из числа самураев, не проявив, таким образом, особой благосклонности к этому привилегированному классу.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Токугава Иэмицу. (Источник: wikipedia.org)

Токугава Цунаёси родился в середине 17-го века и был третьим сыном сёгуна Токугавы Иэмицу. Матерью Цунаёси была одной из наложниц сёгуна, она происходила из простой семьи бакалейщика. У Цунаёси были старшие братья, поэтому его шансы получить власть оценивались как не слишком высокие. Впрочем, отец довольно быстро понял, что его младший сын развивается не по годам: тогда сёгун решил воспитывать Цунаёси не воином, как было принято, учитывая его происхождение, а учёным. Сёгун, судя по всему, опасался, что его младший сын окажется гораздо проворнее старших и отстранит тех от власти.

После смерти Токугавы Иэмицу сёгуном стал его старший сын. Через 20 лет скончался и он, не оставив после себя наследника. Сценарий, которого опасался Иэмицу, всё-таки разыгрался: Цунаёси, отстранив конкурентов, стал правителем Японии, пятым сёгуном из династии Токугава.

Законы сёгуна Цунаёси

Токугава Цунаёси очень любил свою мать: он спрашивал совета в любом важном деле. После её смерти он построил храм Гококу-дзи, который до сих пор стоит в современном Токио. Благодаря своему происхождению, мать, как считается, смогла передать сыну чувство сострадания простым бедным людям.

Была в характере Цунаёси и ещё одна черта, которая выделяла его из других японских правителей. Согласно одной из версий, после смерти своего сына, который скончался в совсем юном возрасте, Цунаёси обратился к буддийскому монаху. Тот, по легенде, объяснил сёгуну, что его горе связано с прошлой жизнью, в которой Цунаёси почему-то жестоко относился к собакам. Ситуацию усугубило ещё и то, что сёгун родился в год собаки. Цунаёси воспринял всё это как знак свыше и сконцентрировался на улучшении жизни бездомных животных. Одним из первых правителей в мире он решил закрепить права животных на законодательном уровне: Цунаёси преуспел в этом настолько, что бродячие собаки были защищены лучше, чем его подданные.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Эпоза Эдо. (Источник: wikipedia.org)

В первую очередь японский сёгун ввел наказание за убийство животных — нарушивший этот приказ сам мог лишиться головы. После этого Цунаёси запретил торговать животными, причём это касалось не только собак, но также кошек, куриц и черепах. Дошло до того, что в Японии — островном государстве — нельзя было свободно ловить и продавать рыбу.

Законотворчество увлекло сёгуна настолько, что он стал выпускать новые приказы чуть ли не каждый день. В итоге японцы обязывались с помощью ласки уговаривать стаи собак не портить их посевы — кричать на животных не позволялось. Более того, к псу теперь нужно было обращаться по-особенному: японцы говорили «о-ину сама», что значит «высокоблагородная собака». В одной японской деревне, как гласит легенда, местные жители решили не исполнять только что принятые законы — за это сёгун приказал казнить всё население деревни.

Собачий рай не вечен

Жителям японской столицы — города Эдо, как раньше назывался Токио — тоже приходилось несладко: Цунаёси создал что-то вроде тайной полиции, которая следила за тем, чтобы все оказывали собакам положенные почести. Учитывая, что в Эдо жило колоссальное число собак, исполнять все предписанные правила было непросто. Чтобы решить проблему с полчищами бездомных псов, сёгун приказал построить сеть собачьих приютов. Один из них был рассчитан на 50 тыс. собак — даже по современным меркам это невероятное число голов для одного учреждения. В приютах для собак старались создать максимально комфортные условия: кормили их, например, рыбой или мясом, хотя крестьяне в то же время были вынуждены питаться одним рисом.

Продолжение — на Diletant.media

Читайте также:

Людвиг ван Бетховен: правда или вымысел?

Семибоярщина: 7 временщиков в одном Кремле

Билетик в метро. Какую эволюцию он прошёл?

БЕЗ ЗЛОГО УМЫСЛА
 

–Что ты в душу вьешься, словно змея ядовитая! Мало бед мне принесла? Хочешь набавить? Давай, чего уж… – срывалась я на крик.
 

–Прости, Анюта. Так вышло. Я, ведь, без злого умысла. Помоги в последний раз. Больше я к тебе ни ногой, поверь, – молила Элла.
 

Эх, подружка! Моя, до боли, подружка! Ты у меня забрала мужа, нет, просто выгрызла его из семьи, родила ему двух детишек, и теперь просишь забрать обратно? Как будто я отдавала мужа тебе в аренду.
 

Непокорная Элла была моей лучшей подругой со школьной скамьи. Красивая до неприличия, женственная без границ, разбитная до хамства. Я – полная противоположность Эллы.
 

Наверное, поэтому мы дружили, дополняли друг друга. После окончания школы наши пути-дорожки разбежались. Элла вскоре вышла замуж за сына директора универмага. Пригласила меня на свадьбу.
 

Элла сияла от привалившего счастья.
 

Шикарное подвенечное платье, туфли на высоком каблуке, длинная ажурная фата, на руках белоснежные перчатки. А про жениха и говорить нечего – летал без крыльев. Казалось, это самый важный день в его жизни. На женихе был строгий костюм серого цвета, начищенные до блеска туфли, на правой руке обручальное кольцо, которое он всем хвастливо показывал. Было заметно, что жених у невесты на коротком поводке.
 

–Павлуша, помолчи. Павлик, не лезь, куда тебя не просят. Паша, закрой ротик, – только и слышалось от Эллы.
 

Павел влюбленно улыбался своей очаровательной невесте и покорно замолкал.
 

–Элла, ты хоть любишь своего Павлика? – видя очевидное превосходство Эллы перед женихом, спрашивала я.
 

–Ой, Анюта! У меня свекор – директор универмага! Представляешь, какие двери и перспективы открываются передо мной! Да я только бровью поведу – деньги, курорты, шмотки… Зачем мне эта любовь? Страдания, рыдания, сопли – увольте! Не для меня. Захочу, все мужики у моих ног будут! – размахнулась радостная Элла.
 

–Ты, прям, артистка, подруга! Поступай в театральный институт. Будешь блистать, – говорю с сарказмом. Мне уже стало жаль Павла. Что его ждет при такой хваткой женушке?
 

–Там учусь. Свекор подсуетился. У меня в друзьях будущие артисты. Карьеру построю умопомрачительную, – продолжает меня удивлять Элла.
 

Со свадьбы я ушла с неприятным и гнетущим чувством. Хотелось шепнуть на ушко жениху:
 

–Беги, Павлик, пока не поздно! Иначе, жизнь твоя пойдет под откос. И не заметишь.
 

Лет пять мы с Эллой не виделись. За это время я успела обзавестись семьей. Любимый муж и два сына составляли смысл моей жизни, которая спокойно текла рекой, не натыкаясь на мели. Если бы не Элла…
 

Как-то на рынке покупаю фрукты. Слышу знакомый уверенный голос. Поднимаю глаза на продавщицу. Неужто, Элла? Господи, потрепанная судьбой, женщина.
 

–Элла? Ты ли? Почему здесь? – удивленно спрашиваю.
 

–Да, это я, – ничуть не смущаясь своего вида, произносит Элла. Прыть, видать, ушла, а гонор остался.
 

–Давай встретимся, поговорим. Приходи ко мне в гости. Я недалеко живу, – приглашаю зачем-то Эллу, сую записку с адресом в её грязную, заскорузлую ладонь.
 

Если бы я тогда знала, чем все это закончится для меня!
 

Наступил вечер. Я накрыла стол. Все же подруга придет! Столько лет не виделись!
 

Детвора копошилась у себя в комнате; муж, в ожидании незнакомой гостьи, подсел поближе к коньяку…
 

Звонок в дверь. Открываю, стоит предо мной Элла во всей красе. Ну, думаю, потрепала тебя жизнь, не позавидуешь. Пересушенные, пережженные химией волосы оранжевого цвета; морковная помада; ядовито-красный лак на обгрызенных ногтях. Одним словом, продавец с рынка в наихудшем варианте.
 

–Проходи на кухню, Элла. Знакомься, мой муж Витя, – брезгуя прикоснуться, усаживаю гостью за стол.
 

Витя поморщился в сторону Эллы, однако, произнес:
 

–Очень приятно познакомиться. Начнем, девчонки?
 

Витя сладко потер ладонями, быстро откупорил коньяк, разлил по рюмкам. Чокнулись.
 

–Рассказывай, подруга, как живешь? Семья, дети? – интересуюсь у разомлевшей Эллы.
 

–Да погоди, Анюта, еще выпьем. Наговоришься, – перебивает меня муж.
 

Витя в разговоре о погоде, о природе, выпил три стопки коньяка и с облегчением вздохнув, ушел к телевизору. Ему категорически не понравилась моя подруга. Я это заметила.
 

–Хорошо ты устроилась, Аня. Муж, дети, квартира… – начала осваиваться Элла. Она подкурила дешевенькую сигарету, глубоко затянулась, осмотрелась вокруг:
 

–Курить-то у тебя можно, Аня? Не испорчу твой антураж?
 

–Кури, подруга, – быстро подставляю пепельницу, увидев как Элла стряхивает пепел в свою тарелку, наполненную едой.
 

–Мужик у тебя спокойный. Воспитала или такой и был? – интересуется Элла.
 

–Не знаю. Не задумывалась. Живем и живем, – пожала я плечами. – А ты? Как Павлик? Всемогущий свекор? – забрасываю вопросами подругу.
 

–Свекор умер через два месяца после нашей свадьбы. Там у него что-то с сосудами. Я ушла с третьего курса театрального. Не потянула. Павел – мой мямля, живет со своей мамой. Детей не нажили. Мы с мужем развелись. Одна я, как перст. Многие раньше сватались, да все попрятались, – спокойно и равнодушно вещала захмелевшая Элла.
 

–Может, вернешься к Павлу? Он, вроде, неплохой. Где ты такого послушного мужа найдешь? Годы-то идут. Красота вянет, облетает, как мак, – уговариваю погрустневшую Эллу.
 

–Не смеши, подруга! Вернуться к рабу? Нет, уж, уволь! Я и ребенка от мужа не хотела. Какой пример он подаст? Как нюни бесконечно распускать, да маме жаловаться? Не о таком мужике я мечтала, – разоткровенничалась Элла.
 

–По-моему, ты сама его таким тютей сделала, – исподволь замечаю.
 

–Нет, Павел изначально таким бесхребетным был. Маменькин сынок. Я делала ставку на его отца, на его связи. Думала, расправлю крылья, карьеру актрисы сделаю. А он неожиданно умер. И все пошло прахом. Я возненавидела Пашку, его мать сердобольную. Спустя пять лет, ушла от них. И не жалею.
 

Были кавалеры у меня, только замуж не звали. И стала красота – козырь мой, понемногу тускнеть, – пустила одинокую слезу Элла.
 

–Не переживай, подруга. Все наладится у тебя, вот увидишь. Ты только в порядок себя приведи. Подчеркни выгодные стороны. Прическу поменяй, цвет волос, маникюр обнови. Глядишь, блеск в глазах появится. А сейчас там неизбывная печаль плещется, – пытаюсь ободрить подружку.
 

–Спасибо за угощение. Пойду я. Можно приду как-нибудь? Здорово у тебя, Аня, получается утешать. Прям, на душе посветлело, – засобиралась Элла к выходу.
 

–Конечно, приходи! Поболтаем, – провожаю повеселевшую подругу.
 

Элла стала приходить каждую неделю. За утешением. С каждым разом подруга становилась приятнее, опрятнее, краше.
 

Витя вначале на дух не переносил Эллу. Тяжело вздыхал, ожидая неминуемого прихода моей подруги. Закрывался в комнате и не выходил даже поздороваться с ней. А я все пыталась подружить Витю и Эллу. Ругала мужа за черствость души, за невнимание к Элле. Жалела подругу, поддерживала словами, финансово.
 

Через время Витя и Элла вплотную сдружились без меня.
 

Перед Новым годом мы с мужем поссорились. Я хотела пригласить Эллу встретить Новый год, Витя наотрез отказывался видеть её в нашем доме.
 

–Новый год – семейный праздник! К чему тут твоя одинокая Элла? – ожесточённо сопротивлялся муж.
 

Я в новогоднюю ночь ушла к Элле. Мне стало безумно её жаль. Будет пить шампанское со своими непроданными или уцененными фруктами, а потом – плакать в подушку.
 

Элла удивилась и обрадовалась моему нежданному приходу. В эту зимнюю ночь нам с подругой было тепло и безмятежно. Нам было что вспомнить, о чем посмеяться, погоревать.
 

Утром я поплелась домой, предчувствуя грандиозный скандал. Муж молчал, как сыч. Сыновья были у бабушек.
 

–Ну, прости меня, Витя, – подлизываюсь к обозленному мужу.
 

–Далась тебе эта Элла! Не понимаю. Она уже с ногами влезла в нашу семью, – размышлял вслух рассерженный Витя.
 

–Одинокая женщина. Пожалела её, только и всего, – искренне объясняюсь перед мужем, – Новый год, Витенька! Не сердись. С новым счастьем тебя!
 

Новое счастье называлось Эллой. Оказывается, Витя и Элла уже полгода любовники.
 

А я, наивная, пыталась их сблизить. Хм, получилось! Шито-крыто, а узелок-то найдется…
 

Витя ушел к Элле. Теперь одинокой стала я. Утешать меня было некому. Подумалось, застает зимушка в летнем платьице… Горькую чашу предательства выпила досуха.
 

Элла, не долго думая, родила близнецов-девочек.
 

Прошло три года.
 

Заявилась ко мне бывшая подруга Элла. Она жаловалась на моего бывшего мужа.
 

–Аня, почему ты мне никогда не говорила, что Витя серьезно болен? – деловито, бровью не поведя, спросила Элла.
 

Я опешила от такой дерзости и несуразности ситуации. Сперва почувствовала себя виноватой.
 

–Но я же не знала, что он тебе понадобится, что ты имеешь на Витю далекоидущие виды… – отшучиваюсь я.
 

–Короче, я не знаю как его лечить. Там какая-то сложная схема. У Вити сейчас обострение. Он сказал, чтобы я к тебе обратилась за помощью, – не слушая моих доводов, прет, как танк, Элла.
 

Я, предвидя, что для Вити все это может плачевно закончится, диктую Элле рецепт выздоровления.
 

–Нет, Аня, пусть Витя пока у тебя поживет. Мне с близнецами хлопот хватает, – нагло заявляет разлучница.
 

Вот тогда-то я и высказалась. И про змею ядовитую, вьющуюся в душу, вспомнила…
 

Не смогла я оставить больного человека (плюс отца моих детей) на произвол судьбы. Помогла, подлечила Витю. Уколы, капельницы, таблетки… Кризис вскоре миновал.
 

Витя оживился, взбодрился, повеселел. Стал дарить мне цветы, подарочки, помогать по хозяйству.
 

–Не пора ли тебе домой? Жена, небось, соскучилась, – иронизирую над бывшим мужем.
 

Витя не захотел возвращаться к захватчице Элле. Да и мне он оказался не нужен. Тютя.
 

Не догадывалась, что мой бывший муж – перелетный соловей: то на сосну, то на ель…
 

Яла ПокаЯнная
 

misheva2301@gmail. com
 

  • Рассказ моя семья на испанском
  • Рассказ музыкант 2 класс литературное чтение слушать
  • Рассказ моей бабушки а п крюкова в тетради сюжет образы описание места действия детали
  • Рассказ кусака что хотел напомнить людям автор
  • Рассказ который заканчивается пословицей слово народы поднимает