Рассказ маленький садовод м турежанов текст с картинками

Читать рассказ скачивание не доступно, так как размер файла превышает 30 мб. весь текст 31 160 зн., 0,78 а.л. аннотация

Обложка произведения Записки из психушки

Читать рассказ

  • Скачивание не доступно, так как размер файла превышает 30 мб.


весь текст



31 160 зн., 0,78 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Элитная лечебница «Белые столбы» кто и за что попадает туда и смогут ли они оттуда выбраться?

Примечания автора:

История написана по прохождению симс-челленджа «Психушка»


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

zav 637761053376925669

 раскрыть ветвь
 0

fidelkastro2 636701812480543214

Махавкин Анатолий Анатольевич


Конкурс «Прорыв»

Оригинальность. Думаю, что буду не одинок, когда скажу, что больше ничего такого не видел, не читал (и буду откровенен, если бы не конкурс, читать не стал). 25 баллов.

Дальше будет печальнее.

Фантдоп — вообще не фантдоп, ибо такое вполне могло произойти в реальности. Но беда не в этом, беда в понимании того, нахрена это происходило вообще? У любого опыта, эксперимента должна быть логическая подоплёка, даже в фильмах категории Б пытаются обосновать происходящее, а тут? Типа кому-то захотелось и погнали?

Логичность и сюжет — по 2 балла.

Тема. Мама дорогая, ну о чём тут? Каике-то мутные личности конфликтую на ровном месте, отчего хочется убить вообще всех и забыть, как страшный сон — 2 балла.

Вы анамнезы в начале давали, чтобы герои хоть как-то запомнились? Они один хрен не запомнились и во время чтения приходилось то и дело отматывать назад, чтобы вспомнить, кто это и почему он это говорит и делает. 1 балл.

Язык. Ужас, честное слово. 2 балла.

Во время чтения не покидало чувство, будто смотрю дом, мать его, 2. 

 раскрыть ветвь
 0

fannni 637552085964614130

Тулина Светлана


1. Оригинальность и неформатность – 25, 

тут действительно по высшему разряду, такого среди литературных произведений еще не встречала ни разу. Даже жанра такому подобрать не могу – записки по игре? Фотоистоирия? Квестование? А черт его знает. Может быть, любители речевых или письменных настолок такое где и встречали, но тут-то даже не по настолке записки, а по вполне себе компьютерной игрушке. Фанфик? тоже вроде не то. Записи прохождения. По сути – эпистолярный стрим – наверное, это ближе всего к пониманию жанра. Неформат на АТ без вопроса.

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность обоснование фантдопа (если он есть)    1

Обоснования фантдопа (того что злые дяди чипировали несчастных героев, объявили их психами и заключили в коттеджик, но при этом предоставили все возможности оттуда вырваться и убивать дальше) нет вообще. Возможно, для игры оно и не нужно, но как литературный текст в итоге все рассыпается на отдельные картинки-фрагментики.

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность     1

Реалистичность и интересность нулевые, понятность влобовая, гладкость отсутствует – отдельные фрагменты, мало друг с другом связанные. (например , перескок от возмущения видом полуголого парня к восхищению любимым мужчиной, а потом – к туалетным проблемам. Безо всяких обоснований, просто так. И так все).

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано 1

Конфликты не то чтобы отсутствуют, они примитивные. Разрешаются сами собой, герои не прикладывают усилий – не назвать же усилием настройку интернета, вышибание двери туалета или приготовление отравленной еды из  — о, так удачно! – оказавшихся под рукой простейших бесконтрольных медикаментов?

5. Герои — верите им? Видите их? 1

Вижу — картинки вляпаны по тексту повсеместно. 

Не верю от слова совсем. Они все одинаковые и одинаково картонные. Вернее – игровые, только плохо простроенные

Очень плохая подача – все восемь героев подаются одновременно в начале игры, когда про них про всех прочтешь кучу бессвязных сведений (мало согласующихся между собой, если уж начистоту) – то к началу первой главы напрочь уже забываешь, кто такая Хуанита и чем она примечательна. Кстати, что человек со средней аутичностью мог нормально закончить обычную школу без поддержки коррекции… ну ладно, еще могу поверить, как и в то, что он курсы программистов потом осилил. А вот насчет актерских — уже извините. У меня подруга много лет работает с аутистами, я о них не понаслышке знаю, там с простой-то коммуникацией проблемы, а тут еще и актерские способности. Немного не то заболевание.

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. 1

Подростковый жаргон у всех персонажей, все ведут себя и говорят одинаково, независимо от заявленного возраста и социального положения. Возможно, в рамках игры это и нормально, но для литературного произведения откровеннейший и жирный минус.

 раскрыть ветвь
 0

анс


Отзыв с конкурса «Прорыв»

Ну начнём таки с оценок.

Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса -5
Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа — 8
Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность — 8
Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано — 8
Герои — верите им? Видите их? — 8
Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 8

Почему так? Подход вроде как пусть будет не школьный, а оценки как бы школьные. Школьный подход: ошибок нет – пять, куча ошибок – кол, или в десятичной шкале: 10 – 1. Мой же критерий: 10 – отлично, отлично, лучше просто не бывает, по всем пунктам кроме первого, про первый пункт отдельно.

По первому пункту – первая мысль была: «не оригинальность, а оригинальничание». И вообще я не люблю книжки с картинками. Вообще. С трёх лет. Я тогда считал, да и сейчас тоже ещё считаю, что это для тупых детишек, которые читать не могут. Мне лично картинки очень мешают. Поэтому 5 (пять) из двадцати пяти, пусть те, кому это нравится, поставят чо хочут.

По всем остальным пунктам пусть будет просто «хорошо». Нигде и ни разу мой внутренний граммар-наци не проснулся, не встрепенулся, не прокукарекал. То же относится и к логике, сюжету, теме, персонажу: ляпов и ошибок каких не замечено, ничего не напрягло и не насторожило. Увы, правда и не привело в экстаз, в восторг неописуемый, всё ровненько-гладенько, всё соответствует одно другому гармонично. Хорошо. Восемь.

Перейдём к собственно отзыву.

Там, ниже, в отзывах заявлено, что это новеллизация игры Симс 4 и конкретно челленджа «Психушка». Ну и что. Я не знаю, кто такая Симс, но категорически требую убрать эти картинки. Может быть я ничего не понимаю в картинках, а рассказик-то сам по себе в общем ничего так. Ну новеллизация, ну стилизация, второе слово мне нравится больше почему-то, я вообще-то даже Бивиса с Батхетом, или как их там, как-то смотрел, ничего так, прикольненько.

Тут тоже просится ещё и это слово, ну прикольненько.

Хвалить в общем не за что. Ругать? Не не не, я ругать вообще не умею. А автору и её почитателям я бы посоветовал Ирину Денежкину почитать. Вот у неё ваще прикольненько. Вот так погуглить и почитать. А так-то мне и сказать особенно нечего.

Прикольненько.

 раскрыть ветвь
 0

alenaryu 637460869904634087

Алёна Рю


Отзыв с конкурса «Прорыв»!

Как автор поясняет в примечаниях, рассказ «Записки из психушки» — это новеллизация игры Симс 4 и конкретно челленджа «Психушка». Много лет назад я играла в Симс 2 и поэтому представляю, как идет игра, и даже знаю, кто такой Малькольм Ландграаб. Перед чтением рассказа я не поленилась погуглить, что же это за челлендж и какие у него правила. И сразу скажу, что все несуразности в работе психушки как раз связаны с особенностями этого челленджа.

Симс – это виртуальная игра в куклы. Здесь можно создавать группу людей и поселять ее в домик. У каждой куклы есть свои физические потребности и потребности в реализации. Задача игрока так обустроить домик и принимать такие решения, чтобы все эти потребности удовлетворились. 

Что это значит в нашем контексте? Это значит, что в игре нет психиатрической клиники. Суть челленджа в том, что созданные куклы живут в обычном доме, но на них наложены некоторые ограничения. И в этих условиях надо, чтобы персонажи выжили и добились своих целей. Все вместе это называется «психушка», но поскольку в игре нет клиники, то и в этом челлендже «пациенты» живут без присмотра медперсонала, могут ходить на работу, пользоваться компьютером, телефоном и острыми предметами.

Для читателя, который не понимает, что «Записки» — это новеллизация игры про домик, а не история про клинику, все это покажется жуткой дичью. Отсюда и столько негатива в отзывах ниже. Получается, что данная история не самостоятельна, а требует понимания истоков и знания особенностей игры.

Кроме того, как историю, «Записки», к сожалению, не интересно читать. Если уж и превращать игру в рассказ, то стоило бы, во-первых, поменять сеттинг с психиатрической клиники на, скажем, какую-нибудь игру, где восемь человек должны выжить в доме с такими-то условиями. Во-вторых, стоило наделить персонажей большей глубиной, чем это может сделать Симс. В-третьих, хотя игра и предлагает случайные события, вроде пожара и поломанной сантехники, лучше все-таки выстраивать логику сюжета самостоятельно.

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса – 15 баллов

Неформат есть, но катарсиса и послевкусия нет.

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа – 4 балла

Клиника совсем недостоверна по причинам, описанным выше.

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность – 4 балла

Сюжет есть, он понятен, но получился пресным.

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано – 4 балла

Конфликт есть – желание героини выбраться из клиники, в которую ее упрятал сволочь-муж. Но сама клиника совершенно не опасная, и у героини все получается довольно легко.

5. Герои — верите им? Видите их? – 5 баллов

Герои представлены на картинках, и вроде у них есть отличительные черты, но объема и глубины им не хватило. Мне в итоге запомнилась лишь главная героиня и Бальтазар.

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. – 7 баллов

Читается текст неплохо, но диалоги вышли избыточными и скучными. Так и хотелось «промотать».

Итого: 39

 раскрыть ветвь
 0

zav 637761053376925669

Александр Зайцев


От Темной Лошадки для №41 НадинМ «Записки из психушки». 

О, это был самый неформатный неформат, который когда-либо доводилось читать, который, наверное, вообще, существует на планете.
Отнести произведение можно, скорее, к альтернативной литературе. Это новая, необычная форма, имеющая нечто общее с комиксам, литРПГ и ролевыми текстовыми играми. Но это что-то совсем другое в то же время, непривычное, но определенно заслуживающее внимания.
Странностей в рассказе много, так много, что хочется сказать, это не психушка, это дурдом какой-то. Во всех смыслах. Но следует понимать, что есть определенный канон игры, по которой написано произведение, и в этот канон оно прекрасно вписывается.
Персонажи рассказа не люди, а действия разворачиваются не в реальном мире. Все это немного походит на то, как если бы повествование писалось от лица NPC. Что делают неписи в отсутствии игрока? Но здесь не совсем неписи, здесь персонажи игры, которые действуют почти самостоятельно, но в то же время и управляются. Кем именно здесь играют, правда, непонятно. Возможно, всеми сразу, а, возможно, игрок, в самом деле, пустил жизнь симов в психушке на самотек.
Такое необычное произведение мне понравилось, это был любопытный опыт. Как ни странно, здесь есть сюжет, вполне внятный и законченный. Есть завязка, кульминация и развязка — все, что требуется рассказу.

Оценки:

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса — 25 баллов.

Это неформат среди неформатов, оригинален тут и мир, и персонажи, и форма. И уровень абсурда, конечно, зашкаливает. Но мне нравится этот странный мир.

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа — 7 баллов.

Логика здесь странная, совершенно нелогичная на первый взгляд. Сразу видно, что в реальности ничего подобного случиться не могло. И демоны, и древние ритуалы, и психи, если бы это было обычное произведение, можно было бы за логику поставить единицу. Но это не люди, не наш мир, развивался этот мир совершенно по другим правилам. Логика тут есть, но с человеческой ее соотнести трудно.

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность — 9 баллов.
При всей путанности в логике, сюжет тут имеется, и сюжет неплохой. Немного путанный в начале, но все-таки выруливающий к финалу. Да и читать было интересно.

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано — 6 баллов.
Опять же, с точки зрения нормального человека, привыкшего к книгам про людей и для людей, тема непонятна, а конфликт нереалистичен. Но здесь не люди, а симы со своими симскими понятиями. Вот только, если читатель с особенностями симской жизни не знаком, он вряд ли поймет произведение. Возможно, если жанр рассказов о жизни симов станет более популярным, особенности симов не будут казаться странными. Но пока сложно оценить.

5. Герои — верите им? Видите их? — 5 баллов.
Герои неплохи, но по сути ни один из них толком не раскрыт.
Главная героиня, от лица которой ведется повествование, не совсем внятно проявляет свой характер. Эмоционально окраски, что ли, не хватило. Хотя, может, я слишком многого хочу от симов? Но проблема персонажей тут иная — их слишком много. С карточками с одной стороны неплохая идея, неплохо подано, но с другой, увидев имя персонажа, мне к этим карточкам приходилось возвращаться, чтоб вспомнить, кто есть кто-то. Это как бы не очень хорошо. Если бы персонажей было три, было бы легче. Но в этом случае ведь сюжет бы не сложился.

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается? — 8 баллов.
Читается рассказ легко, нигде не спотыкаешься, но немного покоробили штампованные обороты. Конечно, текст ведется от первого лица и больше походит на дневник, но все-таки немного не хватило. Хотя в то же время язык у произведения живой и легкий, разговорный, с капелькой юмора.

 раскрыть ветвь
 1

nadezhda motorina 637578890665968168

НадинМ

автор

Спасибо, огромное. И в первую очередь за понимание. Согашусь почти с каждым словом. Особенно про проработку персонажей она действительно хромает. Этот рассказа писался не как рассказ и потому конечно не причесан и не олагорожен проработками. Еща раз спасибо, все очень конструктивно и по делу.

 раскрыть ветвь
 0

evlampia 637769048166681843

Евлампия


О Боже, я думала никто уже не сможет меня удивить, но оказалось, что я была не права. 

Когда я открыла текст, думала, что куда-то не туда попала.

Вместо текста, на меня вывалили кучу картинок с якобы досье участников.

Пока читала список диагнозов отбила себе лицо фейспалсмами.

Автор, ну вы окрыли бы международную классификацию болезней и списали бы оттуда названия.

Что Вам стоило? 

Или если обратить внимание на то, что текст Ваш с реальностью связан примерно никак, можно было придумать какие-нибудь уж совсем свои на-звания болячкам, и описать, что они значат. 

Но склонять читателей к членовредительству одним только прочтением списка диагнозов… Это опасное занятие, так можно вообще остаться без этих самых читателей.

Жанр заявлен рассказ. 

Но это конечно же не рассказ. Я подумала и решила, что жанр — будет комикс. 

Букв конечно много, но точно не рассказ.

Литература не знает таких средств выразительности, как рисунок, она пользуется словами.

И если Вам нужно показать героев их описывают словами. 

Картинки могут дополнить Ваше произведение, но заменить — нет. 

Оценки:

Оригинальность — 1. 

Хотя я никогда не читала ничего подобного, но это не потому что произведение оригинально, а потому что я комиксы не читаю вовсе. А поскольку мы находимся в рамках литературного конкурса, то и жанр мне хотелось бы видеть имеющий отношение к литературе.

Сама же тема психушки и людей запертых в ней — настолько не нова… И не смотря на форму подачи, ничего оригинального и интересного в самом тексте нет. 

Логичность — 1.

Какая уж логика в произведении, где психи якобы сидят под замком, но при этом свободно разгуливают по городу и даже ходят на работу. Где в медицинском якобы учреждении нет ни одного медика, ни одной таблетки, где на кухне полно ножей и прочих радостей. Где главный врач нужен для того, чтобы получать с пациентов выкуп и продать душу демонессе.

Где у психов какие-то чипы, но тем не менее они гуляют по городу. Но избавится от них могут только обкормив врача снотворным.

Всё происходящее в рассказе бред. При чём скучный и штампованый.

Сюжет — 1.

Сюжет, который начинается с папы и Магадана, потом собирает в себе маньяков, единственный туалет, разборки в психушке с делёжкой парня, с деньгами которые то есть, то исчезают, с изобретениями каких-то страшных машин и демоницами, которые хотят душ.

Для меня это такая каша, в которой я не смогла разобраться. Кто, что, зачем — этому комиксу?

Будем считать, что я совсем не целевая аудитория, слишком отсталая и зашоренная, чтобы понять что и зачем происходит в этом рассказе. 

На мой взгляд всё происходит только по одной причине автору внезапно захотелось, чтобы оно произошло. Но я исхожу именно из этого взгляда, поэтому такая оценка.

 Тема, конфликт.

Конфликт у героини есть. Это внешний конфликт. Героиня борется с внешним миром, чтобы получить свободу. Но  зачем ей свобода, если она итак совершенно свободно разгуливает по городу, я не понимаю.  Внешний мир представлен антагонистом — главным врачом якобы клиники, где героиня якобы заперта. И героиня побеждает антагониста, продав его душу демонессе.

Сам по себе конфликт мне нравится. 

Но то, что все составляющие носят чисто условный характер — нет. Какой конфликт, если она стремится получить свободу, которая судя по тексту у неё есть.

Крнфликт мне кажется недостоверным, поэтому оценка такая.

Тема — странные люди в странном заведении и их отношения хороша, но решена настолько странно и глупо, что я не в состоянии поверить хоть чему-то из происходящего, поэтому такая оценка. 

Герои — 1.

Да, я увидела героев на картинках. Но не в тексте. А вот в тексте я увидела набор лютых штампов из представлений о психах. Есть и самоубийца, и анорексичка, и безумный учёны, и маньяк, но ни один из них так и не стал для меня живым человеком.  Даже призраки не удосужились этого сделать.

Язык — 1.

Произведение написано языком годящимся для пабликов в соцсетях. Но ни о каких средствах художественной выразительности речи не идёт. Поэтому такая оценка. Текст конечно написан от первого лица, и имитирует живую речь рассказчицы, но даже поток сознания может быть литературным. Тут же этого, увы, не произошло.

 раскрыть ветвь
 12

nadezhda motorina 637578890665968168

НадинМ

автор

Спасибо за интересное мнение, ваш диагноз тоже учитан.

 раскрыть ветвь
 0

Lixta Crack (Λιξτα Κρεκ)


Причем тут реальность и МКБ? Вы примечание видели? Это не мир людей, и персонажи — не люди. Это ясно с первых же строк и картинок. ЛитРПГ видели, с NPC, статами, логами и прочей атрибутикой? Так это то же самое, только не РПГ, а симс. 

Литература бывает разной, очень разной, а не только классической. Уже лет двадцать как существует понятие альтернативной литературы, где чего только не применяется. Есть рассказы, написанные в виде переписок в чатах, в форме игр, логов, форумных постов и прочего-прочего-прочего. А здесь конкурс неформата, вот он, самый неформатный рассказ, потому что такого формата еще не существует, а вы ему единицы…

 раскрыть ветвь
 10

artalenka 636272756621048262

Алена Сказкина


Конкурс «ПРОРЫВ»

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса (13 баллов)

Вообразите, что вы только что посмотрели очередную серию реалити-шоу «Дом 2», а теперь пытаетесь пересказать ее другу — и вы получите примерное представление о рассказе «Записки из психушки». 

Сюжетный ход, когда герой (в том числе и несправедливо) попадает в психиатрическую клинику, достаточно широко распространен, но место, в котором находится героиня, классической психушкой назвать сложно, только если в переносном смысле. Скорее, это некоторая община странных людей, из-за обстоятельств вынужденных жить вместе.

Что действительно оригинально — это подача. По-моему, подобный жанр, когда картинки разбавляют текст, называется графический рассказ. На АТ это вторая работа подобного толка, которую я встретила, правда, в прошлый раз арты были приятным дополнением к тексту, а не его заменой.

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа (1 балл)

Логика и достоверность отсутствуют напрочь. Такое чувство, что автор нарочно решил, чем абсурднее, тем лучше. 

Пациенты психиатрической лечебницы пользуются телефоном (ага-ага, а еще при этом передают любовные записки наружу), имеют доступ к интернету, деньгам и наркотическим веществам. Общаются между собой и даже ходят на работу (Серьезно?! На работу?! Почему Хуанита до сих пор не сбежала? Ах, да, какой-то чип). 

Частично, их свободу внутри лечебницы (а также наличие колюще-режущих предметов и прочего) можно было бы объяснить коварным планом директора: запрем тарантулов в банке и подождем, пока они поубивают друг друга. При этом поведение самого директора, приезжающего к «тарантулам» и пьющего вместе с ними, не поддается никакому объяснению.   

Можно подумать, что подобная клиника — единичный случай. Но в прошлом месте заключения главной героини с безопасностью также были проблемы, учитывая, что она устроила пожар и нашествие саранчи (как?).

И немного о фандопе. Он либо исполняет роль декораций (призраки прошлых пациентов), либо притянут за уши, как появление демонов, без которых сюжет вполне успешно бы обошелся.  

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность (8 баллов).

Сюжет прямой и незамысловатый. У героини есть цель — выбраться из психушки, куда поместил ее муж — и она идет к ней прямым путем, попутно разруливая возникающие бытовые неурядицы. Нельзя сказать, что на ее пути встречаются какие-то особенные трудности или сложные моральные выборы. Тем не менее классическая структура (завязка, развитие, кульминация, развязка) присутствуют, как и стреляющие со временем «ружья», а благодаря тому, что «на заднем плане» постоянно что-то происходит (сплетни, разборки, коалиции друг против друга), то и чувства пустоты не возникает.

В целом, ощущение от рассказа можно охарактеризовать как «жуки в банке» — занимательнее сам процесс копошения героев, чем конечный результат. 

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано (6 баллов)

Конфликт произведения прост и незамысловат — героиня хочет выжить, выбраться из «ловушки» (в данном случае психлечебницы «Белые столбы») и отомстить тем, кто ее туда упрятал. 

По идее (по плану злобного главврача) ей должна грозить смертельная опасность от других психов (а ведь среди них есть и настоящий маньяк, и даже, неожиданно, демон), но все «разборки» ограничиваются спорами из-за парня и буллингом. А абсурдность поведения героев и самой ситуации в целом просто не позволяет воспринимать опасность всерьез. 

5. Герои — верите им? Видите их? (6 баллов)

Во-первых, на такой маленький рассказ их слишком много, что естественно, отрицательно сказывается на раскрытии персонажей.

Во-вторых, автор поленился вводить их через текст и выдал читателю перед началом «игровые карточки» с рисованной картинкой портретом, краткой биографией и диагнозом. 

Однако следует отметить в плюс автору, что свои «диагнозы» они отрабатывают. Хотя временами это доходит до карикатурности. Да и в целом, их поведение оставляет ощущение наигранности — персонажи легко меняют свое мнение и поведение в угоду главной героине (Милена даже не подумала отомстить за удар электрошокера). 

Единственная, кто получилась по-настоящему живой, сама Хуанита. Она не слишком приятный персонаж (девка, которая свое возьмет, не считаясь не с чем), но есть в ней и положительные стороны (иногда она проявляет заботу о ближнем, сантехнику чинит опять же).

Пожалуй, самый ее большой минус, несмотря на собственные заверения, она ничему не удивляется и ничего не боится. Призраки? Подумаешь, лишь бы краны не портили. Парень — демон? Так даже лучше! Борис — маньяк? Демон сказал, что маньяк не опасен.

Но есть у Хуаниты большой плюс. Она достаточно эмоциональна, чтобы увлечь читателя, который наблюдает за происходящим из ее головы.

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. (5 баллов)

Когда читаешь рассказ, складывается впечатление, что перед тобой поток сознания (в крайнем случае, дневник) не слишком умной, вульгарной и понтовой девицы лет семнадцати-восемнадцати (хотя автор дала своей героине двадцать три).

В тексте много моментов, которые считаются дурным тоном в художественной литературе. Это использование сокращений (т.е), сленга в речи автора («чувак», «столбить», «прикольно»), капса. Есть и неточное употребление слов («Отец мой был… как бы это помягче сказать? О!.. Любимцем женщин. Большим любимцем женщин» — тут из контекста «любителем»).
Описания отсутствуют напрочь (представление о месте действия мы, по большей части, получаем из вставленных в текст картинок). А от диалогов местами отдает искусственностью (Хуанита говорит Дарье, что, возможно, Данила маньяк, та сразу же впадает в панику).

В то же время текст читается легко, и сам по себе он эмоциональный, вызывающий отклик — за счет чего и выруливает.

 раскрыть ветвь
 3

nadezhda motorina 637578890665968168

НадинМ

автор

Спасибо за отзыв, очень приятно было почитать. Немного поясню, хотя сама не очень люблю когда автоор пытается рассказать то что не смог донести в произведении… По поводу логичности, это челлендж по игре Симс 4, по сути художественное описание игрового процесса подчиненного строгим правилам. Скажем так этот момент более понятен тем кто играл в данную игру и знает ее реалии. Так что вы совершенно правы, без знания правил челленджа и самой игры вся история кажется совершенно бредовой.
А вот про неточное употребление слов, готова поспорить. Отец ее был действительно любимцем женщин, а не их любителем. Он был Альфонсом и черным вдовцом, т.е. женился на богатых дамах, а потом они внезапно и совершенно случайно умирали. Это тоже такой челлендж в симсах есть.
И да,картинки в текссте играют равную роль с самим текстом, дополняя его и поясняя некоторые моменты. Это не иллюстрации, а одна из важных составляющих произведения. Приблизительно как комикс.

 раскрыть ветвь
 2

ValeriaBogomolova 636768391315653995

Валерия Богомолова


О, какие же они клевые)) Что мне у тебя нравится — что большинство историй взаимосвязано, и персонажи переходят из одного челленджа в другой, как и полагается в нормальных вселенных)

 раскрыть ветвь
 1

nadezhda motorina 637578890665968168

НадинМ

автор

Чукча ленивая, поэтому вместо придумывания нового тщательно пользуется уже наработанным. Но я сама люблю всякие пересечения вселенных и миров.

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

nadezhda motorina 637578890665968168


1 205



2



23

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

Ирина Епифанова

Представитель редакции Астрель-СПб (АСТ). Ведущий редактор, создатель и редактор серии «Темная сторона… Городские легенды», редактор проекта «Самая страшная книга».

Рассказ маленький садовод м турежанов текст с картинками


Традиционное спасибо авторам и организаторам за бодрящие мурашки в преддверии Нового года!)

Если пытаться выявить какие-то тренды, то судя по нынешнему финалу, прошли наконец времена исторического хоррора и наступило время рассказов о безумии, сразу несколько сильных рассказов посвящены именно этой теме. Которая «ближе к телу», задевает, будоражит и по-настоящему пугает, поскольку случиться это может с каждым и где та грань, за которой небольшие странности перерастают в болезнь и человек погружается в пучину безумия, таща за собой всех, до кого может дотянуться.

Гости

До чего доводят прятки, или Что живёт в шкафу.

Мальчик Лёня любит играть с папой и старшим братом в прятки и всегда прячется в шкафу. Но однажды что-то пошло не так. Текст, к сожалению, похож на всё сразу, на фильмы «Шестое чувство» и «Другие», немного — на рассказ Дарьи Бобылёвой «Лишай».

При этом детские страхи показаны не так, что читатель любого возраста сам заново их испытывает, а как в пересказе пересказа. Так и остаётся непонятным, что это за семья сущностей, живущих в шкафу, и что на самом деле произошло с мальчиком: все эти прошедшие годы, они прошли только в воображении героя, а на самом деле уложились в одну секунду? Или у Лёни из-за правильно сделанного выбора появилась возможность вернуться в прошлое, в ту развилку, с которой всё началось?

Из-за этой непонятности, нечёткости и схематичности, рассказ сильно теряет и выглядит скорее как конспект, наброски другого, более объёмного и проработанного текста.

Десятый вал

Есть «Петровы в гриппе», а есть «Жилин в психозе».

Герой рассказа, ветеран Чечни, очевидно, страдает от посттравматического расстройства, усугублённого потерей бывшей жены. Плюс серьёзные препараты, выписанные психиатром и в качестве побочки вызывающие галлюцинации.

Всё это вместе погружает главного героя и нас с ним в вязкую атмосферу бреда, где каждый отдельный эпизод логичен и правдоподобен, но в целом всё складывается в картину безумия. И эта картина очень здорово выписана, снимаю шляпу.

P.S. Я бы только национальность уборщицы убрала, во избежание. Речевой характеристики и словесного портрета вполне достаточно для создания карикатурного образа абстрактной гастарбайтерши, может быть, не стоит задевать конкретный народ.

Красная паутина

Перед нами редкая птица — спортивный хоррор.

А также чуть более распространённый, но тоже не самый типичный персонаж — профессионал от бога и одновременно маньяк со своим видением «прекрасного» (что часто) и своим чувством справедливости (что реже).

Мне показалось, что действие временами пробуксовывает, а автор как минимум один раз перепутал фамилии персонажей, тем не менее весьма достойный рассказ.

Морские пейзажи

Колорит холодных зимних морей напомнил о сразу нескольких лауреатах прошлых лет, я о «Шуге». Что ещё любопытно — видимо, пришёл новый тренд. Прошли времена исторического хоррора и настал черёд рассказов о безумии. Они в некотором количестве были всегда, но теперь их стало как-то особенно много, видимо, окружающие события навевают.

Рассказ построен в форме дневника некоего литератора, который отправляется на ледоколе в экспедицию в Антарктиду. При себе у него сборник морских рассказов писателя Павлова, якобы сошедшего с ума и без вести пропавшего, на эту книгу он должен написать рецензию. По мере путешествия атмосфера безумия постепенно сгущается, выясняется, что, вероятно, он сам и есть Павлов. Как и в «Десятом вале», погружение в безумие передано очень здорово, и здесь оно сдобрено лавкрафтовскими мотивами, бескрайнее тёмное море, толща вод, как будто обладающая собственной волей, айсберги со светящими окнами, неведомые бесформенные твари… впечатлительного читателя проберёт до печёнок.

На ногах

Драматическая история о том, как человек не смог перенести потерю жены и как некая тёмная сущность этим воспользовалась.

В некоем приморском городке вдруг завелись русалки (как, откуда и почему — не объясняется), население городка почему-то не слишком удивлено и воспринимает это как должное, хотя на жанр магического реализма, где такие вещи бывают органично вплетены в ткань повествования, текст не похож.

Рыбак Денис, недавно лишившийся жены, оказывается во власти русалки-сирены, чьему зову противостоять невозможно, которая приняла облик покойной жены и использует Дениса в своих весьма прагматических и совсем не человеческих целях.

Рассказ оставляет двойственное впечатление: для сказки или притчи, пожалуй, многовато бытовухи, а для хоррора, наоборот, он слишком сказочный и неправдоподобный.

О вас лишь радуюсь

Начинается всё как этакий православный «Ведьмак». Живёт в лесном скиту монах Дементий, в прошлом ветеран войны с поляками, лишившийся семьи. Живёт и лихо истребляет населяющую лес нечисть и мутантов.

Ему в подмогу присылают троих православных рыцарей-псоглавцев. И тут выясняется, что не такой уж он праведный человек.

В тексте, как мне показалось, многовато пробелов и нелогичностей. То автор пишет, что у псоглавцев только головы собачьи, а тела человеческие, то они бегут по снегу голыми собачьими лапами.

То главный герой годами истребляет нечисть, то вдруг переходит на её сторону, потому что вспоминает, как его мама была язычницей и приносила жертвы. Возможно, ещё стокгольмский синдром сработал, но всё равно поведение Дементия и особенно желание убить рыцарей-псоглавцев, которые вообще ничего дурного ему не сделали, выглядит немотивированным.

До самого конца ждёшь объяснения, откуда взялась вся эта нечисть, но внятного объяснения так и нет (ну можно предположить, что это языческое наследие, но почему оно вот так проявляется, почему именно сейчас попёрло?).

В общем, начали за здравие, в эдакой залихватской комиксной манере, но до конца удержаться на той же ноте не удалось.

Огонёк

Любопытный и довольно оригинальный текст на стыке фантастики и хоррора.

Причудливое фантастическое допущение о существовании фантазёров, рассказывающих истории, и плодах, вызревающих в слушающих эти истории людях. А также о монстрах, которые идут за фантазёрами по следу.

У меня остались некоторые вопросы к логике мира. Не очень понятно, зачем родители, так называемые садовники, устраивали перформансы и скармливали людям их фантазии, вроде вскользь упомянуто, что для заработка, но как-то не похоже, чтобы семья, которая давно этим занимается, как-то особенно богато жила. Если родители так хорошо знают про пожирателей и как их обмануть, почему способ обмана такой кровавый, трудо- и времяёмкий, казалось бы, если сталкиваешься с определённой опасностью регулярно, должны быть выработаны стандартные меры предосторожности и борьбы.

То есть в целом: фантазия у автора отвязная, а вот с правдоподобностью есть пока некоторые проблемы. И ещё — это скорее плюс — текст какой-то очень мультяшный, из него бы вышла классная новелла в мультсериале «Любовь, смерть и роботы».

Поклонись

Исторический хоррор о временах ликвидации безграмотности.

Инвалид Первой мировой ездит по самым глухим деревням, насаждая там советскую власть, обучая местное население грамоте и борясь с мракобесием и исконными верованиями. И всё это продолжается, пока он не натыкается на особенно сложный случай.

Вероятно, это мой баг восприятия (хотя и анахронизмы в тексте имеются), но мне всю дорогу казалось, что я читаю о временах после ВОв, тогда как по всем приметам (собственно, программа ликбеза) это 20-30-е годы. Причём словечки встречаются и ещё более поздние (вроде «походу» в значении «похоже», это недавнее), что не добавляет ощущения достоверности описания эпохи.

Образ Серпина тоже неоднозначный — показан серьёзно, и не только физически, травмированный войной человек, который чуть что начинает орать и стрелять. И которому явно недостаёт терпения, способности убеждать и знания психологии, которые, казалось бы, тут необходимы. Странно при этом, что это опытный работник агитации, за плечами которого годы такой работы и множество деревень и сёл, «наставленных на путь истинный». Впрочем, я, конечно, сужу с позиций нынешней этики и сама в тех условиях не бывала, могу ошибаться.

В целом, деятельность главного героя вызывает массу вопросов, а вот эта прущая из моря языческая хтонь изображена впечатляюще. Хотя финал показался несколько скомканным.

Птица вещая

Ещё одна вариация на тему продажи души дьяволу или договора с неким мистическим существом, а может, сумасшествия, при котором герою только кажется, что этот договор был.

Владик с детства «повёрнут» на кукушках. Когда-то кукушка нагадала ему невероятно долгую, вдвое дольше обычной, жизнь. При этом он верит, что может укоротить чью-то чужую жизнь, пожертвовав частью своей. Сам этот сюжет, не самый редкий, сулит предсказуемую развязку — при любом договоре с дьяволом окажешься обманут и рано или поздно придётся заплатить сполна. Хотя финальный «твист» несколько сглаживает эту предсказуемость.

Санта Муэрте

Рассказ по-своему красивый, всё же эстетика латиноамериканского Дня мёртвых и всего, что с ним связана, довольно привлекательна. Однако если отбросить этот экзотический колорит, сюжет останется довольно незамысловатый, уходящий корнями в фольклор и мифологию и очень-очень много где встречавшийся. Есть некая мистическая сущность, с которой можно договориться и что-то у неё получить, пообещав что-то (или кого-то) взамен. И тот, кто не соблюдает эту договорённость, однажды пожалеет.

И вот тут в рассказе обнаруживается композиционный дисбаланс, некая дырка в композиции. Есть история Антона, журналиста, который когда-то заключил контракт со Смертью, чтобы спасти дочь. Есть история бандита Фабио, который лишь прикрывался волей Санта Муэрте, а сам творил свои тёмные делишки. Между контрактом Антона и тем моментом, когда он оказывается орудием возмездия (весь покрытый татуировками, истово верующий в Санта Муэрте), явно прошло несколько лет, за которые он преодолел определённый внутренний путь, и где эти годы и этот путь? Читатель должен додумать сам, но это ощущается скорее как авторская недоработка, чем как удачный приём.

Странные вещи с вершины горы

Скорее вирд, чем хоррор, тем не менее вещь интересная, самобытная, очень достойная. Чудовище и сам сюжет путешествия девочки в неизведанное немного напомнили фильм «Лабиринт фавна». Рассказ построен по сказочным канонам: девочка отправляется в странное, волшебное место с задачей принести то, не знаю что. По пути она встречается с монстром и какими-то потусторонними загадочными существами, побеждает и узнаёт что-то новое о себе. Казалось бы, ничего такого сложного, но текст оставляет яркое впечатление, а маленький описанный автором кусочек мира — очень необычный и зримый.

Черная аркада

На мой взгляд, славный, добротный рассказ, как говорится, «тёплый, ламповый», как и должно быть, когда речь идёт об олдскульных компьютерных и видеоиграх. Многих читателей затронет и заставит заностальгировать.

Пожалуй, если постараться, то придраться можно: экспозиция кажется несколько затянутой (но так мы успеваем поближе познакомиться с главными героями и проникнуться к ним симпатией). Финальный «вотэтоповорот», когда «хорошая» и правильная Саша вдруг переходит на сторону зла, напротив, представляется резким и немотивированным.

И всё же в целом текст мне понравился, ладно скроен и крепко сшит.

Юрка

Вредно, наверное, судействовать на одном и том же конкурсе столько лет — первый же прочитанный рассказ вызвал довольно тоскливое ощущение «всё это уже было, и не один раз».

Юноша по имени Юрка спустя то ли два месяца, то ли месяц (тут автор не договорился сам с собой) возвращается в свой родной провинциальный городок. В портрете городка собраны все штампы для описания находящейся в упадке глубинки, грязь, серость, нищета, это описание долго топчется на месте и полно повторов, чтобы читатель лучше прочувствовал, как всё беспросветно. Причём автор поначалу так описывает это возвращение, как будто герой отсутствовал долго: он озирается по сторонам, и ничего не изменилось. А оно должно было за месяц измениться?

Юрка и ещё некоторое количество жителей города — прокляты. Как, почему, кем и за что — не объясняется, просто прокляты и всё. Каждый, кто пытается уехать из города, умирает, но смерти можно избежать, убив товарища по несчастью, благо они все друг друга знают.

Юрка идёт убивать наименее приятного из проклятых, замечательно подготовившись к этому мероприятию — взяв вместо перчаток носки (!). Предсказуемо оказывается, что на убийство он не способен. И тут на него набрасывается местный дурачок, по общему мнению безобидный. Почему он так поступает, непонятно. Он тоже проклятый? Но почему тогда Юрка об этом не знал, если все проклятые знакомы?

В общем, рассказ представляет собой странное сочетание кучи клише и одновременно совершенно немотивированных поступков персонажей.

Хочется думать, что это не маститый автор, который на сей раз очень торопился успеть на конкурс, а один из пробившихся в финал новичков. Чем-то рассказ, при всех несовершенствах, всё-таки цепляет, и гнетущая атмосфера создана, так что автору — успехов, плодотворной работы и достижения новых литературных высот.

Работа с текстом

Автор: Фассалова Разина Рафисовна

Организация: МОБУ СОШ №2 с.Верхние Киги МР Кигинский район РБ

Населенный пункт: Кигинский район, с. Верхние Киги

Чтение – это окошко, через некоторое дети видят и познают мир и самих себя.

Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.

В.А.Сухомлинский

Упражнения для работы с текстом в начальной школе. Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования.

Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Программа по чтению для младших школьников чётко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения – это прежде всего:

  • уметь понимать содержание читаемого текста;
  • это правильность чтения – умение прочитывать слова так, чтобы не допускать в них пропусков, изменений, перестановок;
  • это выразительность – умение интонировать знаки препинания.

Чтобы научить ученика хорошо владеть своей речью, необходимо научить его технике чтения, т.е. той стороне, которая обеспечивает хорошую дикцию, владение интонацией, помогает развить силу голоса, полётность, высоту, речевой слух.

Основные задачи на уроках -это:

  • воспитание любви к чтению;
  • формирование потребности читать;
  • развитие творческих способностей детей;
  • создание единого читательского пространства во взаимодействии школы, библиотеки и семьи;

Работа с детьми младшего школьного возраста сложна тем, что ученики быстро теряют интерес к какому-либо виду работы. Особенно это заметно на уроках чтения. Чтобы избежать подобной ситуации, увлечь детей и добиться хороших результатов, можно предлагать детям всевозможные разнообразные упражнения, направленные на формирование навыков чтения.

Все виды работ условно делятся на три группы: — упражнения для развития техники чтения; — упражнения для формирования навыков выразительного чтения; — упражнения для понимания смысла.

Текст – результат речетворческого процесса. Выделяют следующую систему текстов:

— художественные тексты (используют особенности образного отражения моделирования действительности);

— Разговорные тексты (основаны на ассоциативном мышлении);

— научные, или теоретические тексты (основаны на логико-понятийном воспроизведении результатов познания);

— инструктивные, или прикладные, тексты (основаны на изложении готового знания и рассчитаны на прямое исполнение предписанного);

— информативные тексты (представляют собой перечень фактов: словари, справочники и т.д.);

— агитационные тексты (цель – воздействие на сознание адресатов);

— тексты СМИ (сочетают особенности информативных агитационных текстов).

Вида работы с текстом

  • Чтение всего текста (первичное, ознакомительное).
  • Чтение, деление на смысловые части. Составление плана (цитатный, вопросный, картинный, модельный, схематический, из повествовательных предложений).
  • Восстановление деформированного текста.
  • Инсценирование текста или отрывка.
  • Выборочное чтение (включает в себя 3 этапа: работа до чтения, во время чтения и после чтения).
  • Чтение с пометками.
  • Чтение с группами.
  • Поисковое чтение.
  • Чтение с пометками (найти отрывок к рисунку).
  • Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос.
  •  

Работа на уроке литературного чтения с художественным текстом.

Н.Н.Светловская ввела систему основных понятий: «тип правильной читательской деятельности», «читательская самодеятельность», «квалифицированный читатель» и характеризует тип читательской деятельности как трехступенчатый процесс («предчтение»,»процесс чтения», «послечтение») целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до чтения, в процесс чтения и после чтения).

Квалифицированный читатель, с точки зрения Н.Н.Светловской, это ребенок или взрослый, который обладает читательской самостоятельностью, то есть умеет видеть в любой книге собеседника, различать собеседников и выбирать из числа нужного для себя и делать это наименьшей тратой времени сил.

С точки зрения лингвистики понимание текста – это вычитание разных видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной.

Фактуальную информацию составляет описание событий, героев, места и времени действия и т.д.

Подтекстовая информация напрямую не выражена в словах. Она содержится в текстовых «скважинах» (пропусках, которые читатель заполняет, опираясь на имеющие знания. Опыт) в словах-образах (художественных средствах), в монтаже текста.

Под концептуальной информацией понимается система взглядов, мыслей и чувств автора, которую он отражает в тексте, рассчитывая на ее вычерпыванием читателем. Конечно, текст- это единое целое, и виды текстовой информации разграничиваются условно: в науке – в исследовательских, а на практике – учебных целях.

Анализ текста:

  1. Работа с текстом (прогнозирование, предугадывание): анализ заголовка, иллюстрации, опорных слов.
  2. Работа с текстом во время чтения: аналитическое чтение с целью выявления композиции текста, анализа героев, анализа средств художественной выразительности. Сначала понимание фактов, потом подтекста и концепта.
  3. Работа с текстом после чтения: результат анализа (рассказ о герое, пересказ, выразительное чтения).

Воробей И.С.Тургенев

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Работа с текстом перед чтением

  • Беседа учителя с детьми
  • Рассказ учителя
  • Словарная работа
  • Анализ заголовка, иллюстрации;
  • Выделение из текста ориентирующих слов, непонятных слов и выражений и т.д.
  • Что мы будем читать? Это рассказ, стихотворение или сказка? Как вы догадались?
  • Какое название дал автор этому рассказу?
  • Кто такой воробей?
  • Какие произведения о воробьях читали?
  • Какая история могла произойти с этой птицей?
  • Послушай текст и подумай, могли ли эти события произойти в реальной жизни?

Проверка первичного восприятия

Цель: выяснить эмоциональную реакцию детей на произведение и их понимание общего смысла произведения.

  • Понравился ли вам рассказ?
  • Что особенно понравилось?
  • Когда было страшно?
  • Когда героя было жалко?

1 ступень анализа — понимание фактического содержания.

  • С чего началась эта история? Прочитайте.
  • Как развивались события?
  • Какой момент повествования является самым напряженным (самым важным)? Прочитайте.
  • Чем все закончилось?

2 ступень анализа- понимание главных мыслей, чувств героев. Оценка поступков.

  • Каким изображен молодой воробей?

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

  • Каким мы увидели старого воробья? Расскажи, каким ты его представляешь?
  • С какой целью автор написал рассказ? Что хотел нам сообщить?
  • Какую мысль автора можно считать главной?

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

На каждом уроке целесообразно выполнять следующие виды заданий: работа над артикуляцией, словарная работа, разучивание скороговорок, жужжащее чтение.

Для работы над техникой чтения одно упражнение используется несколько уроков подряд. После того как дети привыкают к заданию и большинство начинает его успешно выполнять, нужно выбрать новое задание. Работа по формированию выразительности и осмысленности чтения проводится в медленном темпе. Иногда одно и то же задание выполняется в течение 1 -2 месяцев.

Развитие речи долгий и кропотливый труд учеников и учителей. И только систематическая работа обязательно приведет к успеху. Играя, ребёнок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Игра интересна для детей. А интерес рождается там, где есть место удивлению.

Каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями, и педагог должен создать условия для их проявления и развития. Основным стимулом к учебе должен стать интерес и любознательность, желание познать самого себя.

Использованная литература:

  1. Функциональная грамотность младшего школьника : книга для учителя / [Н. Ф. Виноградова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова и др.] ; под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М. : Российский учебник : Вентана-Граф, 2018.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО РАЗВИТИЮ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ:

1. Ничего не делайте за ребенка из того, что он может и умеет делать сам.

2. Воспитывайте читателя личным примером.

3. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.

4. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.

5. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.

6. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.

7. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением.

8. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти интересную для себя, копаясь в книгах.

9. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.

10. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

11. Убедите школьника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже двух раз в месяц. Учитель с удовольствием порекомендует интересные книги.

Памятка при работе над басней

1. Как называется басня? Кто ее автор?

2. Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?

3. Кто действует в басне?

4. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.

5. Что осуждается в басне?

6. Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?

7. Что должен понять из этой басни читатель?

8. Какое выражение басни стало крылатым?

Памятка при работе над стихотворением

1. Назовите стихотворение и его автора.

2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?

3. Перечитайте стихотворение еще раз. Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под этими картинками?

4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?

5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

6. Что вам понравилось в стихотворении?

7. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

Памятка при работе над сказкой

1. Как называется сказка? Кто ее сочинил?

2. Перечитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?

3. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.

7. Как относится автор сказки (если она авторская) к своим героям?

8. Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?

Как составить план текста

1. Перечитайте весь рассказ (наметьте для себя его части).

2. Разделите рассказ на части, отметив начало каждого рассказа галочкой (одна часть отличается от другой содержанием).

3. Перечитайте первую часть, выделяя в ней главное (отметьте главные места в тексте и выпишите их в тетрадь).

4. Озаглавьте эту часть (выразите главное в одном предложении и запишите свой заголовок в тетрадь).

5. Эту же работу выполните при чтении следующих частей.

6. Проверьте себя: прочитайте план, просмотрите рассказ, убедитесь в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание рассказа).

Формирование умений младших школьников пересказывать полно

1. Прочитайте рассказ (медленно и внимательно, чтобы не перепутать последовательность событий).

2. Наметьте его основные смысловые части (картины).

3. Подберите заголовки к частям (своими словами или словами из текста).

4. Перескажите весь рассказ по плану при закрытой книге.

5. Проверьте себя по книге, бегло просмотрев рассказ.

Формирование умений младших школьников пересказывать кратко

1. Перечитайте текст.

2. Составьте план (определите части, выделите в них главные предложения, озаглавьте их).

3. Расскажите о главном в каждой части.

4. Перескажите рассказ сжато, используя план, отразите самое главное в нем и главное в каждой части.

5. Проверьте, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, но не пропуская главного. Сравните подробный и сжатый пересказы (если они были ранее составлены).

Формирование умений младших школьников выразительно читать

1. Перечитай текст, определи содержание мысли, чувства, настроение, переживания героев, автора.

2. Определи своё отношение к событиям, героям, к описаниям картин природы.

3. Представь их.

4. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, какова твоя задача чтения.

5. Выбери тон, темп чтения, пометь паузы, логические ударения (интонационные средства).

6. Прочитай вслух для себя. Проверь, интересно ли другим тебя слушать.

7. Прочитай выразительно.

Приложения:

  1. file0.docx.. 29,3 КБ

Опубликовано: 05.12.2021

Конспект урока по литературному
чтению для 4 класса на тему: Е.И. Чарушин.

Цели: Познакомить детей с творчеством писателя и художника Евгения
Чарушина.

Задачи:
-образовательная: прививать познавательный интерес к окружающему
миру;

-развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание,
воображение, любознательность, творческие способности;

-воспитательная: воспитывать интерес к изучению повадок животных,
дружелюбность, умение общаться в паре, любовь к братьям меньшим.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок сейчас
пойдёт,

В мир
знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на доске)
приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Четыре лапы, черный
нос
,
Хвост, пушистый полукруг-
Это мой любимый пес,
И самый верный друг.
Он добрый, милый и забавный.
Он любопытный и смешной.
Нашел тут косточку недавно
И притащил ее домой.
Он любит бегать за мячом
И маминым халатом.
Все наказанья нипочем!
Порвет и смотрит виновато.
Четыре лапы, мокрый нос,
Хвост, пушистый полукруг-
Он самый лучший в мире пес,
Мой самый верный друг!


-О ком это стихотворение?
-А у вас есть любимый пес? Расскажите о нем (рассказы детей)
-Молодцы, ребята! А вот послушайте еще одно
стихотворение:

Как
я встретил друга.

Как — то раз я шел домой,
Насвистывая песенку.
Вдруг писк услышал за спиной,
Там кот сидел на лесенке.
Он посмотрел в мои глаза
Печально, с болью, одиноко.
Тихонько «мяу» он сказал,
А мне казалось, очень громко.
-Бедняжка, с горечью подумал я.
Вокруг лишь грязь и лужи.
Ведь у него была семья.
Он постарел и стал ненужен.
Придется взять кота с собой,
Нельзя ведь предавать друзей!
Я угощу его котлетой,
Он сразу станешь веселей!
Я подарю ему подушку,
Чтоб было мягче спать,
Сошью любимую игрушку,
Чтоб было с чем играть.


-А как бы вы поступили в такой ситуации и
почему?(ответы детей)

-Спасибо за ваши рассказы. А теперь отгадайте
загадки:

-Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова). Молодцы!


-Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок (кролик). Отлично!


— Ребята, как вы думаете, о ком мы будем
говорить? (ответы
детей
)

-Конечно, о животных. А как еще мы их называем и
почему? (Братья
меньшие
, рассуждения детей)

-Все верно, ребята. И сегодня мы посвятим наш
урок писателю – художнику 
Евгению Ивановичу Чарушину, который очень любил животных. О нем нам расскажет Витя Матвеев.
Первый
рассказ Чарушина появился в 1930 году. В произведении проявились характер и
чувство юмора животных. Евгений Иванович очень хотел понять зверей, их мимику и
движения. В работах Чарушина нет вымысла — животные всегда делают то, что им
свойственно. Рисунки и рассказы автора познавательны, строги и понятны даже
маленькому ребенку. Чарушин отлично знал повадки животных. Каждый персонаж
изображен со своим характером, эмоциональностью, трогательностью. Евгений
Иванович очень любил природу, птиц, зверей!


-Спасибо, Витя! А теперь прочитайте рассказ
«Кошка» и в паре поделитесь впечатлением (самостоятельная работа с книгой)

-Итак, о чем этот рассказ? Как бы вы поступили
на месте мальчиков и почему? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнем.
Физминутка:
Мы к
лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал – не споткнулся, не упал.

-Молодцы! А теперь попробуйте нарисовать своего
любимого животного.

Дети
рисуют, учитель помогает.

-Какие замечательные получились рисунки! Давайте
еще раз повторим, как нужно ухаживать за животными, чтобы им было хорошо и
радостно жить рядом с людьми (рассуждения детей)

-Спасибо вам за урок! В нашей школьной
библиотеке вы можете взять книжки Чарушина Евгения Ивановича и прочитать
увлекательные рассказы.

Книжек,
предназначенных для маленьких детей, на свете не так уж мало. Обычно это –
сказки, коротенькие, но довольно назидательные рассказцы, картинки с подписями
и стихи с картинками. Вырастая, человек прочно забывает эти книжки, и лишь
немногие из его первых сказок и стихов навсегда остаются для него сказками и
стихами.

Долго
живут, долго помнятся только настоящие стихи, сказки и рассказы.

2
ведущий (слайд 2):

Но эти
книги создаются редко. Евгений Чарушин, художник и писатель, принадлежит к
счастливой категории писателей, книги которых раньше всех прочих попадают в
руки детей; это они первые вводят в жизнь человека литературу.

Звучит музыка леса, звуки природы.

1
ведущий:

Чем же
замечательны маленькие рассказы Чарушина, эти простые, незамысловатые рассказы,
которые иной раз даже пересказать трудно? Развернем наудачу одну из книжек
Чарушина.

Слушание
рассказа «Волчишко».

2
ведущий (слайд 3/4):

Наверно,
вы уже догадались, сегодня мы поговорим о творчестве писателя и художника
Евгения Ивановича Чарушина, которому исполняется 119 лет со дня рождения.

Он
родился 11 ноября (29 октября) 1901 года в Вятке в семье губернского
архитектора.

Отец
привил сыну первоначальные художественные навыки, любовь к природе и охоте. Как
и его отец, сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства «преимущественно
зверей, птиц да индейцев на лошадях».

1
ведущий:

Мать –
садовод и огородник – любитель. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они
собирали семена цветов, выкапывали разные растения. И потом дома они
превращались в чудо-сад. Мальчик принимал деятельное участие в ее работе. Мать
любила все живое и передала эту любовь к сыну.

2
ведущий:

Друзей
привлекали к Жене простота и открытость. Идеалами семьи, немного
провинциальной, старинной и интеллигентной, были честность, дружба, доброта.
Женя рос озорной. Не избалованный, не капризный, например: за очередной
проступок мать ставит его в угол, за ширму. Время для всех длится долго.
Бабушка и отец беспокоятся, просят маму простить и отпустить Женю. А он все еще
стоит за ширмой – ботинки его видны из-за ширмы. Ширму открывают – ботинки на
месте, а Жени нет!

1
ведущий:

В шесть
лет он заболел брюшным тифом, так как решил однажды есть все то, что едят
птицы, и наелся каши из грязного куриного корыта, каких-то трав, кореньев, в
общем, самой невообразимой гадости. В другой раз он переплыл вместе со стадом,
держась за хвост коровы, широкую реку Вятку.

Проделки
его остроумны, изобретательны, веселы. Они рождались от неуемной фантазии, от
неисчерпаемой энергии, от пытливости ума, от талантливости. И никогда в его
озорстве не было ни зла, ни жестокости.

Любимым
чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных. Самой любимой и дорогой
книгой для него была книга А.Э. Брема «Жизнь животных». ЕЕ он берег и
перечитывал всю жизнь. «Я читал его запоем» — вспоминал Чарушин.

2
ведущий (слайд 5):

Окончив
школу в 1918 году и отслужив 4 года в Красной Армии, он вернулся домой и решил
учиться на профессионального художника.

Уже в
студенческие годы работы Евгения Ивановича выделялись смелостью, отчаянием и
талантливостью.

После
окончания Академии в 1926 году Чарушин начинает работать в детской книге. Его
дальнейшие успехи связаны с именами художника В.В. Лебедева и писателя С.Я.
Маршака.

1
ведущий (слайды 6-8):

Евгений
Иванович создал множество иллюстраций к текстам Бианки, а также М. М. Пришвина,
С.Я. Маршака и других известных писателей. Тогда же, по настоянию С.Я. Маршака,
Чарушин попробовал сам писать небольшие рассказы для детей о жизни животных:
«Преисполненный до краев наблюдениями детства и охотничьими впечатлениями, я
стал, при горячем участии и помощи Маршака, писать сам». Уже в первом его
рассказе с собственным текстом – «Щур» (1930) – проявилось не только знание
звериных характеров, но и хорошее чувство юмора. «Щур в клетке свистит,
мурлычет Вася, Харлашка Прошку таскает за шиворот: то Харлаша Прошу, то Проша
Харлашу – а я их всех рисую, я – художник». И во всех других рассказах Чарушина
«всегда явно ощутима то мягкая, то озорная, то по-доброму снисходительная, то
немножко ироничная улыбка». Чарушин стремился «понимать животное – понимать его
движения и мимику». Передать это в иллюстрациях и словах ему помог накопленный
опыт. В том, что он создавал, нет вымысла, ведь животные не делают того, что им
не свойственно.

2
ведущий (слайд 9):

Первые
его книжки – «Вольные птицы», «Разные звери» — это еще книжки-картинки без
текста. «Щур», «Медвежата», «Волчишко», «Еж» — это коротенькие, с несложным
сюжетом истории в картинках. В рассказах герой-ребенок впервые сталкивается с
природой. Все его герои – птицы, зверята – весело, интересно, разнообразно
живут на страницах книг. Они всегда движении – бегают, прячутся, охотятся,
путешествуют, обучаются лесным делам. (слайд 10)

Инсценирование
рассказа.

1
ведущий 9 (слайды 11- 14):

Он стал
оформлять и собственные сочинения, такие как «Разные звери» (1930), «Волчишко и
другие» (1931), «Никитка и его друзья» (1938), «Моя первая зоология», «Про
больших и маленьких», «Про Томку», «Медвежата», «Васька», «Про сороку» и
другие.

Книги
Евгения Ивановича Чарушина невозможно не узнать: они узнаваемы, самобытны.
Чарушинские звери всегда очень трогательны, эмоциональны.

Больше
всего он любит изображать молодых животных-детенышей, трогательных в своей
беспомощности и интересных, потому что уже угадывается взрослый зверь.
Нарисованные им зайчата, олешки, волчата, лисята, рысята вызывают чувство
нежности. Они совсем живые, эти чарушинские зверята.

2
ведущий (слайды 15 – 18):

Жизнь и
творчество в годы Великой отечественной войны – внимание на слайды.

1
ведущий:

Произведения
Чарушина переведены на языки народов СССР и некоторых зарубежных стран. Его
иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на
международных выставках в Софии, Лондоне, Париже. Его книги выходили в Англии,
США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает
шестьдесят миллионов экземпляров.

Умер
Евгении Иванович Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965 года. Он был похоронен на
Богословском кладбище.

2
ведущий:

Е.И.
Чарушин – один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был лучшим
художником-анималистом. Равных ему не было. Но Евгений Чарушин был и одним из
тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и
свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые
сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания.
Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение
маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

Желаем
Вам добрых минут общения с творчеством Е. Чарушина. (слайды 19-20)

1
ведущий:

А
теперь страница 6 – мультипликационная. Давайте вместе посмотрим
мультфильм по произведению Е.И.Чарушина.

2
ведущий:

Итак, мы
перевернули последнюю страницу нашего Устного журнала (слайд 22).

О ком же
мы с вами сегодня вели речь?

Что вы
запомнили об этом человеке?

Кем
сначала был Евгений Иванович – писателем или художником?

Чем ещё
занимался этот творческий человек?

Кто были
героями его рисунков, рассказов, статуэток?

2
ведущий:

А в
заключении нашего Устного журнала, мы хотим обратиться к вам, ребята, с
призывом (слайд 23):


Дети, читайте книги Евгения Чарушина!

  • Рассказ лозовиха на дзен
  • Рассказ м в водопьянова полярный летчик главы маленький мир мой первый полет
  • Рассказ луки о ворах на дне
  • Рассказ летом в деревне в бане
  • Рассказ леший федорова встреча с митей