Рассказ мальчики план пересказа 4 класс

Главные героиволодя королев ученик 4 класса, добрый, романтичный, мечтательный мальчик.чечевицын друг володи, смелый, решительный, настойчивый мальчик.катя, соня, маша

Главные герои

Володя Королев – ученик 4 класса, добрый, романтичный, мечтательный мальчик.

Чечевицын – друг Володи, смелый, решительный, настойчивый мальчик.

Катя, Соня, Маша – сестры Володи, любопытные и романтичные девочки.

Родители Володи – добрые, любящие, заботливые.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Мальчики»

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Володя Королев – гимназист, единственный сын в большом интеллигентном семействе. Добродушный, пухлый и белолицый мальчик.
  • Чечевицын – одноклассник и товарищ Володи, приехавший к нему погостить на Рождество. Не отличается особой красотой – «худ, смугл и покрыт веснушками».

Другие персонажи:

  • Катя, Соня и Маша – родные сестры Володи, самой старшей из которых было одиннадцать лет. Добрые любопытные девочки.
  • Мать Володи, отец Иван Николаич и тетка – ближайшее окружение Володи, которое искренне любит и переживает за него.

Сюжет

Приезду Володи была рада вся семья: родители, тетка, сестры и даже огромный пес Милорд . Мальчик приехал не один, а со своим другом Чечевицыным, которого пригласил погостить в их доме на время каникул.

Младшие сестры Володи – Катя, Соня и Маша – были очень заинтригованы товарищем своего брата. Понаблюдав за ним, они решили, что он очень умный. Когда Володя с другом остались наедине, они раскрыли географический атлас, и стали его внимательно изучать. Вечером девочкам удалось подслушать, как друзья планировали свой побег в Америку, на золотые прииски. Они узнали, что впереди их ждет нелегкий путь: тысячи верст трудной дороги, разбойничья жизнь, сражения с дикарями и работа на плантациях. Сестры договорились ничего не рассказывать родителям – они надеялись, что мальчики привезут им из Америки золото и слоновую кость.

В канун Сочельника Володя был сам не свой: он не притронулся к еде, часто молился, и перед сном долго прощался с родителями. Лишь к обеду следующего дня была обнаружена пропажа мальчиков. Их повсюду искали, но нашли только через день, в городе в гостином дворе.

Девочки были очень рады возвращению незадачливых путешественников, но родители были очень серьезны и печальны. Вскоре за Чечевицыным приехала его мать и увезла с собой. Напоследок мальчик успел лишь сделать надпись в Катиной тетрадке «Монтигомо Ястребиный коготь».

Краткое содержание

Семья Королевых (сестры, тетка, мамаша и папаша, а также пес Милорд) встречает любимого сына Володю, приехавшего перед Рождеством отдохнуть от учебы. Сын прибыл не один.

Все с удивлением обнаруживают закутанного во всевозможные платки и накидки маленького человечка. Володя представляет домочадцам своего гимназического товарища – Чечевицына. Королевы знакомятся с гостем. Особое любопытство проявляют младшие Володины сестренки. Гимназист совершенно некрасив: худенький, веснушчатый, со щетинистыми волосами, толстогубый, узкоглазый. Его можно счесть за кухаркиного сына, только форма гимназиста не дает этого сделать.

Сестры отмечают, что Чечевицын угрюм, постоянно о чем-то думает, следовательно, умен и начитан. Старшая Катя, которой 11 лет, и средняя Соня, замечают, что брат изменился: не интересуется играми, строительством горки и украшением елки. Он ведет себя необычно: хмур, чем-то озадачен, неразговорчив.

Однажды Чечевицын остается наедине с девочками. После неловкого молчания он вдруг начинает рассказывать о Диком Западе, где живут индейцы. Сестры узнают много интересного из жизни коренных американцев. В рассказе, как в сказке, звучат волшебные слова: мустанги, пампасы, бизоны, москиты. В конце повествования рассказчик признается, что не тот, за кого его принимают — он индеец Монтигомо, по прозвищу Ястребиный Коготь.

Тайные разговоры брата с Чечевицыным, подогревают интерес сестер к непонятному поведению ребят. Катя и Соня постоянно следят за ними и слышат тайный разговор друзей-гимназистов. Оказывается, мальчишки собираются в Америку, и к этому все готово. Сестры договариваются не разглашать взрослым о подслушанном: они надеются, что брат будет присылать им из далекой страны подарки — золото и слоновую кость.

Володя в последний момент отказывается от путешествия. Ему жалко маму, ведь она будет огорчена его поступком.

Но Чечевицын все же уговаривает друга совершить побег, и товарищи тайно покидают дом Королевых. Друзей ищут целый день. Их нет в имении, нет в ближайшей деревне. О случившемся сообщают в полицию. Приезжает урядник, пишет какую-то бумагу.

Утром следующего дня беглецов привозят. Оказывается, они ночевали на вокзале. Их обнаружили в момент, когда они искали и хотели купить порох. Володя плачет и раскаивается в содеянном. Николай Иваныч ведет беглецов в кабинет, где отчитывает их за проступок. Чечевицыну он сообщает, что выслал телеграмму его родителям и надеется, что те непременно накажут сына, зачинщика побега, по заслугам.

Володя впадает в горячку, ему делают примочки из уксуса. Приезжает мать Чечевицына и забирает сына домой. Уезжая, невозмутимый и надменный Чечевицын в знак прощания пишет в тетрадке Кати слова: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Отзыв

В детстве увлекательные приключения будоражат ум многим детям. Но нужно помнить, что далеко не все они безопасные. Для начала нужно немного подрасти и выучиться в школе, чтобы применять на практике полученные знания.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мальчики.

Популярные сегодня пересказы

  • Сапожки — краткое содержание рассказа Шукшина
    Сергей Духанин работал шофёром. Однажды его вместе с двумя водителями и механиком отправили в город за запчастями. Когда они освободились, Сергей решил зайти в магазин и купить подарок жене.
  • Красная шапочка — краткое содержание сказки Перро
    Шарль Перро написал интересную сказку «Красная шапочка». Начинается произведение с того, что автор описывает читателям место, где живет главная героиня. Девочка проживала вместе с матерью в не большой деревне
  • Лиханов
    Годы советского периода отличаются творческим подъемом многих представителей литературного направления. Среди них огромной популярностью пользуются труды Альберта Анатольевича Лиханова.
  • Несвоевременные мысли — краткое содержание книги Горького
    Произведение является короткими заметками писателя, посвященными авторским размышлениями о военных и революционных событиях, судьбе русского народа, духовным спасением которого, с точки зрения автора, являются культура и знания.

Мальчики

Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить.

Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.

Продолжение после рекламы:

Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки. В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Брифли существует благодаря рекламе:

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Сюжет рассказа «Мальчики» по главам

Чехов «Мальчики» краткое содержание с цитатами из произведения:

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец, кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого того пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына» – настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками», и подслушивают их разговор.

В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать – ему очень хочется в Америку, и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть и дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги – пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо, и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов – «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Неудавшийся побег

Перед Сочельником у Володи сдают нервы, он начинает рыдать навзрыд. Он страстно желает воплотить намеченный план, но вместе с тем и очень боится, что что-то пойдёт не так. К тому же он волнуется за мать, которая однозначно расстроится, когда он пропадёт. Тем не менее настойчивый Чечевицын приводит друга в чувство и уверяет, что нельзя отказываться от побега.

В назначенный день Катя и Соня просыпаются пораньше, чтобы посмотреть, как парни будут реализовывать свой грандиозный план. Мальчики незаметно убегают из дома, но вскоре родители замечают их исчезновение и начинают активные поиски, подняв на ноги всё село. Парней повсюду пытаются найти, их удаётся отыскать только спустя сутки. Мальчиков задерживают в Гостином дворе, где они ищут порох.

Увидев мать, Володя заплакал и кинулся её обнимать. Отец повёл парней к себе в кабинет и там долго с ними о чем-то разговаривал. Взрослые отправили телеграмму матери Чечевицына, которая примчалась на следующий день за сыном. Когда парень уезжал, у него было суровое выражение лица, не выдающее никаких эмоций. Прощаясь с сёстрами приятеля, он не вымолвил ни слова.

Володя очень переживал из-за случившегося и чувствовал себя безмерно виноватым перед родными. Из-за своих волнений он даже заболел. Что касается Чечевицына, то он не испытывал никаких угрызений совести.

Таким образом, в своей повести Антон Чехов описал мечту многих мальчиков. Автор хорошо раскрыл тему инфантильности подростков и взаимоотношений с родителями, ответственности ребят за своё поведение.

Приезд мальчишек

Мальчик Володя собирается приехать домой на рождественские каникулы, его с нетерпением ждёт вся семья. Вдруг кто-то видит подъезжающие сани, все торопятся в сени, чтобы встретить ребёнка. Поднимается страшный шум:

  • двери хлопают;
  • сестрички кричат;
  • повсюду носится взбудораженная собака.

Спустя какое-то время семья замечает ещё одного парня, он скромно стоит в углу. Оказывается, что этот маленький человечек, укутанный в платки и покрытый инеем, является одноклассником Володи.

Это его близкий товарищ по фамилии Чечевицын, которого он пригласил к себе погостить.

Семья с радостью знакомится с пареньком и хлопочет над ним, чтобы он мог чувствовать себя уютно в их доме. Они наливают чай и садятся за стол.

Сестрички главного героя, Маша, Соня и Катя, не отрывают глаз от Чечевицына, покрытого веснушками.

Этот парень не слишком симпатичен, у него:

  • пухлые губы;
  • узкие глаза;
  • щетинистые волосы.

Если бы не гимназическая куртка, то его бы запросто можно было принять за сынка кухарки.

За весь вечер он не проронил ни слова и ни разу не растянул губы в улыбке. Сестры Володи подумали, что это, скорее всего, очень умный парень.

25.10.2021                 

Учебный
предмет:
литературное чтение.

Класс:
4.

УМК:
«Школа
России» 4 класс, ч.1, М.: «Просвещение», 2011г.

Тема
урока:
А.П.Чехов «Мальчики».

Тип
урока:
изучение нового материала.

Цель:
 

Предметные:

1) познакомить
детей с жизнью и творчеством А.П.Чехова;
 

2)обучить
адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять о характере и
поступке героя;

3) развить
литературные способности:

 прогнозировать содержание
текста;

 — читать текст, понимать его
содержание;

совершенствовать навыки
выразительного чтения;

отвечать на вопросы по
содержанию словами текста;
 


относить произведение к
жанру;

обогащать словарный запас;

4) воспитывать целеустремленность.

Метапредметные:


формулировать тему и цели урока;

перерабатывать и преобразовывать информацию
из одной формы в другую (составлять план);

пользоваться словарями;

оценивать результат работы.

Личностные:

1) проявлять
интерес к миру чувств и мыслей человека;

2) определять 
собственное отношение к поступкам героя;

3)  восприятие
и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя.

Ресурсы
урока
:  презентация  по теме урока, учебник Л.Ф.Климанова
«Литературное чтение» 4 класс,1ч.; карточки для составления плана (для всех
учеников), географический атлас.

                                                             
Ход урока.

 I. Организационный  момент.

Чтение учителем
наизусть:

“Невозможно без
вниманья,
Получить образованье!”

(Все сосредоточились,
все настроились на работу, все успокоились)

Упражнение с
детьми в аутотренинге: ВДОХ!

“Мы
спокойны,

Мы
внимательны,

Мы –
само внимание!”


Сегодня
мы познакомимся с неизвестным для вас автором и его произведением.

II.Формулирование 
учащимися темы и цели урока.

-Узнаем
название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

Слайд. Перед
вами две таблицы:
 одна с буквами, входящими в состав
названия произведения; другая – со схемой, показывающей последовательность
соединения букв. Используя схему, прочитайте название  произведения.

-Что
получилось? Правильно. «Мальчики»

Слайд.
Сформулируйте тему нашего урока.(А.П.
Чехов и его произведение «Мальчики».)

(
Появляется тема урока).

-Сформулируйте
цель нашего урока.

Слайд.
(На экране. Познакомиться с творчеством … и его
произведением
«…»; учиться правильно и … читать
произведение; отвечать на  … ; делить …  на части.)

(Появляется
цель урока).
Познакомиться с творчеством А.П.Чехова и
его произведением «Мальчики»; учиться правильно  и  выразительно читать
произведение; отвечать на вопросы; делить текст на части.

III.
Подготовительная работа.


Приступим к работе.

Слайд.(Показ
портрета А.П.Чехова)

1.Сообщение
об авторе.

-Что
вы знаете об авторе произведения?

Послушайте
биографию автора по частям.

 Внимательно
слушая, составьте план рассказа
. Каждый пункт плана
должен быть озаглавлен с помощью одного слова. (Дети работают с карточками).

1.Антон
Павлович Чехов – один из  известнейших на весь мир писателей.

Слайд.
Он
родился в 1860 году в городе Таганроге 

Слайд 
в
семье мелкого торговца. Отец разорился (довёл своё состояние до нищеты) и
переехал в Москву. Антон остался один в Таганроге. (Озаглавьте.)

2.Антон
учился в гимназии (учебное заведение), зарабатывал на жизнь частными уроками.
Его писательский талант проявился уже в гимназии. В 19 лет он поступил на
медицинский факультет Московского университета, через пять лет получил звание
врача. (Озаглавьте).

3.Ещё
студентом Чехов начинает печатать маленькие рассказы в юмористических журналах.
Эти произведения приносят ему популярность. Чехов становится известен не только
в России, но и во многих Европейских странах. (Озаглавливаем).

Слайд

4.Основная
тема рассказов, повестей, пьес, написанных Чеховым – это жизнь обыкновенных
людей. В настоящее время имя Чехова является одним из самых популярных в
мировой литературе.(Озаглавливаем).


Проверим, какой план у вас получился. (Дети рассказывают, как они озаглавили
каждый пункт плана).

2.Словарная
работа.


В новом произведении вам встретятся новые или малознакомые слова.

Слайд.
 Попробуйте объяснить значение этих слов.

розвальни              
                           кучер                                     бизон

башлык                   
                          джин                                      пампасы               
флигель

сюртук                   
                           Калифорния                         мустанги                

полоскательная 
чашка                 самоеды                               урядник

 (Выслушиваются
сначала предположения детей, а потом учитель корректирует их предположения).

Слайд.


Розвальни –
низкие и широкие сани с расходящимся по
бокам облучком;

 —
башлык –  
суконный тёплый головной убор,
остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки;


сюртук —
длинный двубортный пиджак, обычно в талию;

Слайд
.

полоскательная
чашка —
блестящая металлическая миска для мытья
чайной посуды.


джин —
английская водка;


кучер-
 слуга, работник, который правит лошадьми
в экипаже.


самоеды —
северные народы;


Калифорния —
полуостров на западе Северной Америки в
Мексике.


бизон –
крупное полорогое парнокопытное животное с
мягкой шерстью, дикий североамериканский бык;


пампасы –
южноамериканские степи;


мустанги –
одичавшая домашняя лошадь
североамериканских прерий;


урядник –
низкий чин уездной полиции;

-флигель-
пристройка
сбоку главного здания или дом во дворе здания.


Зная название и некоторые слова из произведения, попытайтесь предположить, о
чём пойдёт речь. ( Дети высказывают свои предположения).

IV.
Первичное восприятие текста.


Послушайте   произведение А.П. Чехова «Мальчики» и определите, чьё
предположение окажется более точным. (Учитель или подготовленные ученики читают
текст произведения  вслух, а ученики следят за чтением по учебникам).

V.
Проверка первичного восприятия.

Понравилось 
ли вам  произведение?

Чьё
предположение оказалось более точным? 


К какому  жанру относится это произведение? (Это рассказ, так как присутствуют
признаки рассказа: повествовательность,  с небольшим количеством героев).


Как вы думаете, это грустный или весёлый рассказ? Объясните свой ответ.


Какой фрагмент рассказа вам запомнился?

VI.
 Динамическая пауза.  

VII.
  Закрепление нового материала.

1)
Беседа по прочитанному тексту.

Откуда приехали
мальчики?

Кто
приехал к Королевым?


Как сёстры относились к Володе?

Что заметили
сестры?

Куда собирались
сбежать мальчики?

Удалось ли им
сбежать?)

Почему мальчики
решили сбежать? К ним плохо относились в семье? (Чтение приключенческих романов
Майн-Рида.)

Просмотрите текст
и нарисуйте словесный портрет мальчиков.

(Володя
– пухлый…

Чечевицын
– худой, смуглый, с веснушками …)

А что вы можете
сказать о характере мальчиков? (Они совершенно разные: Чечевицын —
целеустремленный, смелый, решительный.

Володя
– нерешительный.)


Можно
ли Володю назвать трусом?(Ответы детей.)

2)Работа
с географической картой.

Проведем
небольшую исследовательскую работу. По карте (на парте географический атлас)
наметим маршрут движения мальчиков. (Сначала Пермь…)

Как вы считаете,
реально ли мальчикам проделать такой путь?

3) Выборочное чтение.

Что происходило в
семье после побега? (Словами из текста)


Встреча
после побега.(Прочитать)


Можно
ли так поступать?


В
начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи
отличаются, чем они похожи?

4)Продолжение
беседы.

Как вы относитесь
к мальчикам? (нравятся, не нравятся и чем)

А как писатель
относится к мальчикам? (Монтигомо Ястребиный коготь, непобедимый вождь
индейцев)

Как Чехов смог так
рассказать о предстоящем путешествии, чтобы нам было интересно? Как вы
думаете, кем будут мальчики, когда вырастут?

VIII.
Итог урока. Рефлексия  

С
творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?

 —
Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились?

Работа
в группах .

-Напишите
«Синквейн» 1группа и 2 группа – А.П.Чехов ,а  3группа и 4 группа – к
произведению  «Мальчики».

 Первая
строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно
существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет,
о котором пойдет речь.

Вторая
строка — два слова (чаще всего
прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в
синквейне предмета или объекта.

Третья
строка — образована тремя
глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия
объекта.

Четвертая
строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора
синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая
строка — одно слово-
резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания
синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке
можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова.
Возможны варианты использования и других частей речи.

А. П. Чехов.
Знаменитый, успешный.
Создает, сочиняет, придумывает.
Талантливый деятель 19 века.
Писатель.

Второй пример:

А. П. Чехов.
Рассудительный, умный.
Рассказывает, учит, передает.
Человек с необычными взглядами.
Драматург.

Третий пример:

А. П. Чехов.
Интеллектуальный, образованный.
Объясняет, сравнивает, усложняет.
Творец, открывший людям новые горизонты.
Автор.

 IХ.
Домашнее задание.

 Разделить
текст на части и озаглавить .

Скачано с www.znanio.ru

  • Рассказ мальчик у христа на елке читать полное содержание
  • Рассказ мальчика илюши из рассказа бежин луг
  • Рассказ мальчик с пальчик распечатать
  • Рассказ мальчик с ручкой
  • Рассказ мальчик с мамой в бане