Рассказ мальчики чехов слушать краткое содержание

Герои рассказа центральный персонаж произведения сам неизвестный степан. он работает официантом в доме столичного чиновника орлова, но на

Герои рассказа

Центральный персонаж произведения — сам Неизвестный — Степан. Он работает официантом в доме столичного чиновника Орлова, но на самом деле он совсем не тот, кем себя называет.

Сам Орлов — человек, уставший от жизни, ненавидящий все земные радости. Он живет со своим отцом, пожилым высокопоставленным сановником. У Орлова есть любовница: Зинаида Федоровна, авторитарная женщина, которая ждет от него ребенка.

По причинам, о которых сейчас не время говорить подробно, мне пришлось записаться лакеем к петербургскому чиновнику по имени Орлов. Ему было около тридцати пяти, звали его Георгий Иванович.

Я пошел к этому Орлову ради его отца, известного государственного деятеля, которого я считал серьезным врагом своего дела. Я ожидал, что, живя с сыном, по разговорам, которые я подслушиваю, и по бумагам и заметкам, которые найду на столе, я подробно изучу планы и намерения своего отца.

Обычно в одиннадцать часов утра в моей официантке звонил электрический звонок, сообщая мне, что хозяин не спит. Когда я вошел в спальню в чистом платье и сапогах, Георгий Иванич сидел в постели неподвижно, не сонный, а скорее уставший от сна, и в какой-то момент посмотрел, не выказывая никакого удовольствия от своего пробуждения. Я помог ему одеться, но он повиновался мне неохотно, молча и не замечая моего присутствия; затем, мокрый от мытья головы и запаха свежих духов, он пошел в столовую пить кофе. Он сидел за столом, пил кофе и листал газеты, а мы с официанткой Пола почтительно стояли у двери и смотрели на него. Двое взрослых должны были внимательно наблюдать, как третий пил кофе и жевал крекеры. Это, по всей видимости, смешно и дико, но я не видел ничего унизительного для себя в том, что мне пришлось стоять у двери, хотя я был таким же благородным и образованным человеком, как и сам Орлов.

В то время у меня началось потребление, а с ним было кое-что еще, возможно, более важное, чем потребление. Не знаю, под влиянием ли болезни или начала перемены взглядов, которых я тогда не заметил, меня день за днем ​​охватила страстная и раздражающая жажда обычной и филистимской жизни. Захотелось душевного покоя, здоровья, свежего воздуха, сытости. Я стал мечтателем и, как мечтатель, не знал, что мне действительно нужно. Иногда мне хотелось пойти в монастырь, постоять там весь день у окна и посмотреть на деревья и поля; потом я представил себе, как покупаю пять акров земли и живу как помещик; Затем я пообещал себе, что буду изучать науку и непременно стану профессором в каком-нибудь провинциальном университете. Я лейтенант в отставке нашего флота; Мне снилось море, наша эскадра и корвет, на котором я путешествовал по миру. Я хотел еще раз испытать это непередаваемое чувство, когда, гуляя по тропическому лесу или наблюдая закат в Бенгальском заливе, замираешь от радости и в то же время грустишь дома. Мне снились горы, женщины, музыка и с любопытством, как мальчик, я разглядывал лица, прислушивался к голосам. И когда я стоял в дверях и смотрел, как Орлов пил кофе, я чувствовал себя не лакеем, а человеком, которого интересует весь мир, даже Орлов.

У Орлова была петербургская внешность: узкие плечи, длинная талия, запавшие виски, неопределенно окрашенные глаза и редкая тусклая растительность на голове, бороде и усах. Его лицо было блестящим, измученным и неприятным. Особенно неприятно было, когда он думал или спал. Вряд ли есть необходимость описывать обычный аспект; к тому же Санкт-Петербург — это не Испания, появление мужчин здесь не имеет большого значения даже в любовных делах и нужно только представительным лакеям и ямщикам. Я заговорил о лице и волосах Орлова только потому, что в его внешности было что-то такое, о чем стоит упомянуть, а именно: когда Орлов брал в руки газету или книгу, что бы это ни было, или встречал людей, кем бы они ни были, он начинал иронично улыбаться и все лицо его приняло выражение легкой добродушной насмешки. Перед тем, как что-то читать или слушать, у него всегда была под рукой ирония, как щит дикаря. Это была знакомая ирония, старая дрожь, и в последнее время она проявлялась на лице без всякого участия воли, наверное, а как рефлекс. Но об этом поговорим позже.

В первый час он с иронией взял портфель, полный бумаг, и принялся за работу. Он пообедал вдали от дома и вернулся после восьми. Я зажег в кабинете лампу и свечи, а он сел в кресло, вытянул ноги на стуле и, таким образом, лежа, начал читать. Почти каждый день он приносил с собой или получал новые книги из магазинов, а в комнате для слуг по углам и под моей кроватью было много книг на трех языках, не считая русского, которые уже были прочитаны и брошены. Он читал с необычайной скоростью. Они говорят: скажи мне, что ты читаешь, и я тебе скажу, кто ты. Это может быть правдой, но Орлова нельзя оценивать положительно по прочитанным им книгам. Это была какая-то каша. И философия, и французские романы, и политическая экономия, и финансы, и новые поэты, и публикации Mediator — и он все прочитал одинаково быстро и все с тем же ироническим выражением в глазах.

После десяти он тщательно оделся, часто в фраки, очень редко в камерный кадетский мундир, и ушел из дома. Он вернулся утром.

Мы жили с ним безмятежно и безмятежно, и у нас не было недопониманий. Как правило, он не замечал моего присутствия и, когда говорил со мной, у него не было кривого выражения на лице — очевидно, он не считал меня человеком.

Только однажды я видел его злым. Однажды — это было через неделю после того, как я вошел в его офис — он вернулся с обеда в девять с угрюмым и усталым лицом. Когда я последовал за ним в его кабинет, чтобы зажечь свечи, он сказал мне:

— Что-то воняет в наших комнатах.

«Нет, воздух чистый», — ответил я.

«И я говорю вам, что это воняет», — раздраженно повторил он.

— Окна открываю каждый день.

— Не спорь, идиот! Он кричал.

Я обиделся и хотел возразить, и Бог знает, как бы все обернулось, если бы Поля, знавшая своего хозяина лучше меня, не вмешалась.

— Действительно, какой неприятный запах! Сказал он, приподняв брови. — Откуда это взялось? Степан, открой в гостиной форточки и разожги камин.

Она помахала на прощание, заерзала и обошла все комнаты, шурша юбками и шипя в пульверизаторе. Но Орлов все еще был в плохом настроении; он, видимо сдерживаясь, чтобы громко не рассердиться, сел за стол и быстро написал письмо. Написав несколько строк, он сердито фыркнул и разорвал письмо, а затем продолжил писать.

— Будь они прокляты! — пробормотал он. — Они хотят, чтобы у меня была чудовищная память!

В конце концов письмо было написано; он встал из-за стола и сказал, обращаясь ко мне:

— Вы пойдете к Знаменской и передадите это письмо Зинаиде Федоровне Красновской на руки. Но сначала спросите швейцара, вернулся ли ее муж, то есть господин Красновский. Если он вернулся, не возвращай письмо и возвращайся. Подожди! .. Если она меня спросит, есть ли у меня кто-нибудь, ты ей скажешь, что с восьми часов два джентльмена сидят со мной и что-то пишут.

Я пошел на Знаменскую. Швейцар сказал мне, что господин Красновский еще не вернулся, и я пошел на третий этаж. Высокий, толстый, темный официант с черными усами открыл мне дверь и, сонный, вялый и грубый, как только официант может разговаривать с официантом, спросил, что мне нужно. Прежде чем я успел ответить, из холла в зал быстро вошла дама в черном платье. Она покосилась на меня.

— Зинаида Федоровна дома? Я спросил.

«Это я», — сказала дама.

— Письмо Георгия Ивановича.

Он с энтузиазмом раскрыл письмо и, держа его обеими руками и показывая мне свои кольца с бриллиантами, начал читать. Я увидела белое лицо с плавными линиями, выступающий подбородок, длинные темные ресницы. На первый взгляд, я не мог дать этой даме больше двадцати пяти.

«Поклонись и поблагодари», — сказал он, закончив читать. — Есть ли у Георгия Ивановича? — тихо, радостно спросила она, словно стыдясь своего недоверия.

«Около двух джентльменов», — ответил я. — Они что-то пишут.

«Поклонись и спасибо», — повторил он и, склонив голову набок и прочитав письмо на ходу, тихо вышел.

Потом я познакомился с несколькими женщинами, и эта дама, которую я видел мимоходом, произвела на меня впечатление. По дороге домой я вспомнил ее лицо и запах нежных духов и мечтал. Когда я вернулся, Орлова уже не было дома.

Краткий пересказ «Рассказа неизвестного человека»

Работа написана от первого лица. Рассказчик — Степан.

Его наняли слугой в дом орловского офицера. Его новым работодателем был состоятельный и влиятельный человек, но его особая работа и образ жизни наложили на него особый отпечаток — он стал циничным и разочарованным во всем. Однако некоторые радости у нее все же были, и следствием этих радостей стала Зинаида Федоровна, которая без разрешения переехала в дом Орловой.

Оказывается, Зинаида намерена расстаться с нынешним мужем и строит планы на счастливое будущее с возлюбленным. Она начинает все перестраивать в доме по-своему, навязывает новые будни и готовится родить Орловых детей. Он не хотел ничего из этого, но все равно принимает свою любовницу. Они начинают жить вместе.

Тем временем раскрываются истинные мотивы рассказчика. Степан отнюдь не обычный слуга, это образованный дворянин, увлеченный революционными идеями. Он состоит в секретной группе, которая хочет уничтожить старейшину Орлова. Именно для этого Степан устроился слугой в этот дом: ему нужно убить отца своего работодателя. Однако при встрече с ним она видит, что бывший сановник — усталый, дряхлый и слабый человек.

Краткое содержание «Повести неизвестного» Чехова показывает, как меняются взгляды Степана. При всем своем революционном рвении он не готов убить беззащитного старика.

Между тем Орлову явно надоела жизнь с Зинаидой Федоровной. Он все время ей лжет, долго не ночует дома и не обращает внимания на ее беременность. Степан берет на себя смелость написать Орлову гневное письмо, обвиняя его в неподобающем обращении с его женщиной. Следовательно, Степан привозит Зинаиду в Италию.

история неизвестного Чехова резюмирована

В Орлове разочаровалась беременная женщина, но теперь ей начинает казаться, что Степан настолько неординарный и полностью увлечен идеей героя. Однако через некоторое время он понимает, что якобы «лакей» тоже потерял смысл своей миссии и не знает, что делать дальше.

Все заканчивается тем, что Зинаида рожает сына Орлова, а затем умирает. Якобы — она ​​отравилась, так как ей надоело общество безответственных и слабых мужчин.

Степан начинает воспитывать дочь Орлова и Зинаиду, но тяжело заболевает чахоткой. Чувствуя приближение смерти, он отдает девушку отцу — ему уже ничего не остается.

Главная мысль произведения

Основная тема этой истории — смысл жизни. Человек может много лет посвятить себя какой-то идее или миссии, но однажды он разочаровывается. Именно в эти моменты нужно найти в себе силы жить и найти новую истину, иначе все просто потеряет смысл и жизнь человека закончится славой.

Источники

  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/rasskaz-neizvestnogo-cheloveka-a-p-chekhova-kratkoe-soderzhanie.html
  • https://mir-knig.com/read_256447-1

Готовый читательский дневник Каштанка для 3 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.

Каштанка

Очень краткое содержание «Каштанки» для читательского дневника (А. П. Чехов)

Антон Чехов

Жанр: Рассказ

Слушать

Главные герои:

Каштанка — маленькая рыжая собачка, похожая на лисицу. Сообразительная, и как выяснилось, очень талантливая.

Столяр Лука Александрыч — хозяин Каштанки. Хороший мастер, но большой любитель выпить.

Федор — сын Луки Александровича, который любил Каштанку, но был еще маленьким и не всегда понимал, что можно и что нельзя.

Жорж — цирковой артист, новый хозяин Каштанки, благодаря которому она стала выступать на арене и даже стала популярной у публики.

Молодая собачка Каштанка потерялась и тщетно пыталась найти своего хозяина Луку. Совершено выбившись из сил, она уснула около какого-то подъезда, из которого утром вышел человек и позвал собаку к себе домой, где она познакомилась с котом и гусем.

Спустя некоторое время выясняется, что человек, приютивший собаку, работает клоуном в цирке. А кот и гусь — его напарники по номеру. Каштанка получила новую кличку и теперь ее стали звать Теткой. А спустя месяц она начала обучение трюкам и проявила себя как очень талантливая ученица, схватывая все на лету!

И вот наступил вечер славного дебюта — Тетка должна была впервые выйти на арену. Представление началось! Собака виртуозно выполняла все команды и замечательно завывала под игру на дудке, приводя в восторг всех зрителей.

От представления к представлению все шло своим чередом, однако в самый разгар номера кто-то позвал четвероногую артистку ее старым именем, и Каштанка со всех ног побежала на звук родного голоса. Это были ее прежние хозяева – столяр Лука Александрович и его сын Федя.

Собачка радостно бежит следом за своими хозяевами, за которыми тянулся приятный шлейф привычного родного запаха лака и такого приятного аромата столярного клея.

Что понравилось:

Очень хорошо, что у этого рассказа такая счастливая концовка. Наверняка и столяр, и его сын очень скучали по своей любимой собачке, также как и она по этим хозяевам. И пусть Каштанка стала настоящей артисткой, все равно в глубине души она хотела вернуться туда, где так приятно пахло лаком и столярным клеем.

Рисунок:

Очень краткое содержание «Каштанки» для читательского дневника (А. П. Чехов)

Очень краткое содержание «Каштанки» для читательского дневника (А. П. Чехов)

Краткое содержание рассказа «Каштанка» А. П. Чехова – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Рассказ «Каштанка» Чехов написал в 1887 году. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Каштанки» по главам. Впервые произведение было опубликовано в том же году в газете «Новое время» под заглавием «В ученом обществе». Пересказ подойдет для читательского дневника, подготовки к уроку литературы.

Основные персонажи рассказа

«Каштанка» главные герои:

  • Каштанка (Тетка) – «молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой».
  • Лука Александрыч – столяр, первый хозяин Каштанки.
  • M‑r Жорж – второй хозяин Каштанки, клоун-дрессировщик в цирке; «коротенький и толстенький человечек».

Другие персонажи:

  • Федюшка – сын Луки Александрыча.
  • Федот Тимофеич – дрессированный кот.
  • Иван Иваныч – дрессированный гусь.
  • Хавронья Ивановна – дрессированная свинья.

Чехов «Каштанка» очень краткое содержание

Краткое содержание «Каштанка» Чехов для читательского дневника:

Собачка Каштанка, помесь таксы и дворняжки, живет у пьяницы-столяра Луки Александровича. Столяр бьет и плохо кормит собачку, его сын Федюшка тоже бывает жесток с ней, однако Каштанка все равно предана хозяева.

Однажды, идя с хозяином по городу, Каштанка теряется и оказывается одна на улице. Неизвестный господин замечает бедную собачку (им оказывается клоун-дрессировщик мистер Жорж). Мужчина приводит ее к себе домой, хорошо кормит и оставляет на ночь. Каштанку удивляет, что новый хозяин кормит ее досыта и совсем не бьет.

На следующий день Каштанка знакомится с другими животными, живущими у мистера Жоржа, — котом, гусем и свиньей. Новый хозяин дает Каштанке кличку “Тетка”. Каждый день мистер Жорж по 3–4 часа занимается трюками со своими животными. Каштанке нравится наблюдать за этими занятиями.

Проходит месяц. Тетка (Каштанка) привыкает к новой, сытой жизни. Из тощей собачки она превращается в сытого пса, и хозяин начинает обучать ее цирковым трюкам. Тетка с удовольствием учится.

Хозяин отмечает, что у собачки настоящий талант. В одну из ночей умирает гусь, живущий с Каштанкой в одной комнате. Мистер Жорж грустит и плачет из-за смерти животного.

Тетка тоже тоскует и даже теряет аппетит.

Вскоре мистер Жорж впервые берет Тетку в цирк — выступать вместо умершего гуся. В цирке мужчина переодевается в клоуна и выходит на сцену вместе с котом и Теткой. Мистер Жорж переживает, что трюки с Теткой плохо отрепетированы. Собачка тоже волнуется, но все-таки начинает выступление.

Публика аплодирует. Внезапно в зале раздается крик: “Каштанка!”. Оказывается, в этот вечер на представлении присутствуют старые хозяева собачки — пьяница-столяр и его сын Федюшка. Узнав свою Каштанку, они зовут ее, и та радостно бежит к ним через весь зал. После представления столяр, его сын и счастливая Каштанка вместе уходят домой.

Короткий пересказ «Каштанки» Чехова

А. П. Чехов «Каштанка» краткое содержание:

Потерявшуюся собаку оставляет у себя артист цирка. Он начинает дрессировать псину, но на дебютном выступлении Каштанка встречается с бывшими хозяевами и уходит с ними.

Каштанка — молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой — блуждает по улице и пытается найти своего хозяина. Её хозяин — столяр Лука Александрович, исчез, и животное не может напасть на его след.

Когда становится совсем темно, плачущая Каштанка засыпает возле подъезда. Просыпается она от удара открывшейся двери. Человек, открывший дверь, зовёт собаку к себе домой, где кормит её и даёт маленький матрасик для ночлега. Так у Каштанки появляется новый хозяин.

Проснувшись, Каштанка начинает исследовать своё новое жилище. За одной из дверей обнаруживается маленькая комнатка с грязными обоями. В этом помещении псина сталкивается с гусём и котом. Они начинают шипеть на неё.

Происходит небольшая потасовка, в результате которой Каштанка получает от кота лапой по голове, а от гуся удар клювом в спину. Беспорядок прекращает внезапно появившейся хозяин. По его команде животные успокаиваются и занимают свои места.

Немного погодя человек возвращается и приносит странную вещь в виде буквы П, на перекладине которой висит колокол и привязан пистолет. По команде человека гусь Иван Иваныч начинает выполнять различные трюки, за которыми заворожённо наблюдает собака. Затем хозяин зовёт Хавронью Ивановну, и в комнате появляется чёрная, очень некрасивая и очень добродушная свинья.

Следующий трюк под названием «египетская пирамида» гусь выполняет вместе со свиньёй и котом Фёдором Тимофеевичем. С этого момента Каштанка начинает жить в этой комнатке в обществе Ивана Иваныча и Фёдора Тимофеевича, сама же собака получает новое имя — Тётка.

Проходит месяц. Хозяин говорит, что пора и ей учиться. Он хочет сделать из собаки артистку. Занятия проходят успешно, Каштанка легко делает всё, что от неё хотят. Довольный человек отмечает талант своей новой подопечной.

Однажды вечером Каштанка пытается уснуть, но тут раздаётся крик гуся. Приходит хозяин, и выясняется, что на гуся днём наступила лошадь. Иван Иваныч умирает. Смерть гуся очень расстраивает человека, и на его глазах выступают слёзы. Тётка и Фёдор Тимофеевич, ничего не понимая, жмутся к человеку.

В один прекрасный вечер хозяин берёт с собой собаку и кота. Он понимает, что ничего не отрепетировано, и заранее готов к провалу. Человек приносит животных в цирк, где он сам работает клоуном под псевдонимом Mистёр Жорж. В гримёрке он переодевается в клоунский костюм, укладывает кота и собаку в чемодан и выходит на арену. Представление начинается.

Мистер Жорж командует собаке сесть, что она и исполняет, и предлагает Фёдору Тимофеевичу поплясать, затем клоун начинает играть на дудке, а собаке отводится роль певицы, завывающей под её аккомпанемент.

Во время особенно высокой ноты среди зрителей кто-то удивлённо ахает. Это бывший хозяин Лука Александрович вместе со своим сыном Федюшкой. Они начинают звать Каштанку старым именем, и она бежит к ним.

Спустя полчаса Каштанка идёт по улице за своими старыми хозяевами, от которых знакомо пахнет клеем и лаком.

Сюжет рассказа «Каштанка» по главам

Краткое содержание Чехов «Каштанка» с описанием каждой главы:

Глава 1

С утра хозяин собаки Каштанки, столяр Лука Александрыч, взял ее с собой и пошел к заказчику. По дороге мужчина не единожды заходил в трактир и к знакомым. Когда столяр с собакой оказались на «незнакомом тротуаре», мужчина уже был изрядно пьян.

Мимо них прошел полк солдат, играя на ходу. Каштанка, не вынося музыки, «заметалась и завыла» и «бросилась через дорогу на другой тротуар». Когда она опомнилась, хозяина уже не было – ей не удалось его отыскать даже по следу.

«Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас».

Глава 2

Каштанка «от изнеможения погрузилась в тяжелую дремоту». Неожиданно к ней подошел какой-то мужчина и позвал собаку за собой. «Не больше как через полчаса она уже сидела на полу в большой светлой комнате». Незнакомец ел и бросал Каштанке лакомые кусочки.

Перед сном незнакомец принес маленький матрасик, положил его у дивана и сказал собаке спать на нем. Каштанка разлеглась на матрасике и с грустью вспомнила Луку Александрыча и Федюшку.

Мальчик «заставлял ее ходить на задних лапах», сильно дергал за хвост, «давал ей нюхать табаку».

Особенно мучительно было, когда Федюшка давал собаке, привязанный на ниточку кусок мяса, а затем «с громким смехом вытаскивал его обратно из ее желудка». Постепенно Каштанка заснула.

Глава 3

«Когда Каштанка проснулась, было уже светло». Она обнюхала все углы в комнате, зашла в спальню незнакомца, а затем и в ведущую оттуда маленькую комнатку.

Там собака «увидела нечто неожиданное и страшное» – на нее, шипя и растопырив крылья, шел серый гусь. В стороне на матрасике лежал белый кот. Увидев Каштанку, он вскочил и тоже зашипел.

Каштанка залаяла на кота, и тот ударил ее лапой. Услышав шум, проснулся мужчина и разогнал животных.

Незнакомец называл кота Федот Тимофеич, а гуся Иван Иваныч. Каштанку мужчина назвал Тетка.

Глава 4

Немного погодя незнакомец и принес какую-то «странную вещь, похожую на ворота и на букву П. На перекладине этого деревянного, грубо сколоченного П висел колокол и был привязан пистолет». По команде мужчины гусь выполнял всяческие трюки: кланялся, делал реверанс, прыгал через барьер и сквозь обруч, прикидывался мертвым, дергая за специальные веревки, стрелял из револьвера и звонил в колокол.

Затем незнакомец попросил старуху позвать Хавронью Ивановну. Женщина впустила «черную, очень некрасивую свинью». По команде незнакомца животные изображали «египетскую пирамиду»: гусь взбирался на свинью, а кот на гуся. Потом мужчина учил ездить Ивана Иваныча на коте, а кота курить.

Глава 5

Каждый день незнакомец по три-четыре часа тренировал животных. По вечерам мужчина обычно куда-то уезжал с котом и гусем.

Когда Каштанка «совсем уже свыклась с новой жизнью и из тощей, костлявой дворняжки обратилась в сытого, выхоленного пса», хозяин сказал, что будет и из нее делать «артистку». Мужчина научил ее стоять, ходить и прыгать на задних лапах, а затем плясать, «бегать на корде», выть под музыку, звонить, стрелять и даже заменять кота в «египетской пирамиде».

Глава 6

Тетка проснулась от пронзительного крика Ивана Иваныча. Гусь умирал – днем на него наступила лошадь. Расстроенный хозяин пытался напоить гуся водой, но голова птицы «так и осталась лежать в блюдечке». «Когда совсем рассвело, пришел дворник, взял гуся за лапы и унес его куда-то».

Глава 7

«В один прекрасный вечер» хозяин взял с собой Тетку и Федора Тимофеевича: собака должна была заменить покойного Ивана Иваныча. Мужчина сильно переживал, что номер не выучен, было мало репетиций и ничего не получится. Они приехали к «большому странному дому, похожему на супник». Зайдя с животными в маленькую серую комнатку, хозяин загримировался, надел парик и костюм клоуна.

Пришло время выступления хозяина, или как его объявили, M‑r Жоржа. Мужчина спрятал животных в чемодан и вышел. В начале представления мужчина открыл чемодан. Выскочившая Каштанка «забегала вокруг своего хозяина и залилась звонким лаем». Помня предыдущие уроки, собака начала выполнять команды мужчины.

Неожиданно посреди выступления где-то наверху «кто-то громко ахнул» и позвал Каштанку. Собака узнала в кричавших своих бывших хозяев и быстро побежала к галерке. «Спустя полчаса Каштанка шла уже по улице за людьми, от которых пахло клеем и лаком». Все случившееся: учение, цирк «представлялось ей теперь, как длинный, перепутанный, тяжелый сон…».

«Злоумышленник» – юмористический рассказ, в котором писатель поднял глобальные проблемы России образца XIX века: халатность, безответственность, недобросовестное отношение к государственной собственности. В этой статье представлено краткое содержание «Злоумышленника» А. П. Чехова.

Мультфильм Каштанка по рассказу А. П. Чехова

Изображая в рассказе «Каштанка» мир глазами собаки, Чехов поднимает такую важную тему, как взаимодействие человека с животными. Автор показывает, насколько безгранична может быть преданность собаки даже несмотря на то, как относятся к ней хозяева.

Прочитав «Каштанка» Чехов краткое содержание, посмотрите интересный советский мультфильм:

ПредыдущаяСледующая

Краткое содержание рассказа «Каштанка» и отзыв для читательского дневника (А.П. Чехов) | Литрекон

Краткий пересказ рассказа «Каштанка» — это основа читательского дневника. Кроме нее, Многомудрый Литрекон предлагает Вам отзыв, где обозначены главная мысль и мораль произведения. Сюжет «Каштанки» передан им в сокращении, но он подробно освещает все основные события из книги. Кстати, не забудьте про анализ книги. Приятного просвещения!

Кратчайшее содержание (318 слов). Главная героиня рассказа – «молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой, — очень похожая мордой на лисицу», живет со своим хозяином, столяром Лукой Александрычем. Рассказ начинается с того, что они вдвоем идут разносить заказы клиентам. Ходили они долго: столяр был мастак выпить, так что к концу прогулки пьян был, как сапожник. 

По дороге Каштанка потерялась: им встретился полк солдат. Она бегала, искала хозяина, но его и след простыл. Была зима, собака замерзла и проголодалась.

Когда Каштанка уже находилась на грани отчаяния, ее вдруг приметил незнакомец: из «заказчиков» (собачонка делали всех людей на два сорта: хозяева и заказчики. Хозяева могли ее бить, а заказчиков она сама могла кусать за икры).

  Новый хозяин был добр: он накормил собаку, познакомил с другими обитателями дома и дал отдохнуть.

Так она поселилась у нового хозяина.

Она не могла понять, где ей нравилось больше: у столяра квартира всегда была обильна разными запахами и обставлена мебелью, у «заказчика» же не пахло ничем, мебели было мало, зато кормили отлично и никто не бил. Не было сынка столяра Федюшки, который измывался над нею весьма жестоко: привязывал на ниточку кусочек мяса, давал ей проглотить, а потом вытаскивал, дергая за нить. 

Чуть позже Каштанка знакомится с остальными обитателями квартиры: белым котом Федором Тимофеичем, гусем Иваном Иванычем и свиньей Хавроньей Ивановной. Саму Каштанку заказчик нарекает Теткой. 

Выясняется, что заказчик занимается обучением животных для цирковых представлений. Начинает обучать и Каштанку. Животные привыкают друг к другу и становятся достаточно дружны. 

Вскоре по непонятной причине ночью умирает Иван Иваныч. Весь дом тоскует. Из-за этого события приходится раньше времени вывести Каштанку на представление.

Одним из фирменных номеров незнакомца является пирамида: раньше снизу вверх животные становились в таком порядке: свинья-гусь-кот. Теперь же место Иван Иваныча должна была занять Каштанка.

Однако во время представления Каштанка слышит знакомый голос и без раздумий бросается на звук своего имени. Это ее любимый хозяин Лука Александрыч и его сын Федюшка. Жизнь с незнакомцем же она забывает, как страшный сон.

Отзыв (428 слов). Мне очень понравилось произведение Антона Павловича Чехова «Каштанка», потому что оно заставляет задуматься не только об отношениях человека и питомца, но и о более глобальных вопросах. В частности, о том, что движет Каштанкой: верность или привычка? И что движет людьми, многие из которых поступают так же?

Мое впечатление от прочтения «Каштанки» очень светлое и позитивное, потому что писатель с юмором и свойственным ему знанием человеческой натуры погружает нас в маленькую жизнь, по-человечьи рассказанную от лица рыжей собачки. Каштанка шкодлива, она очень любит и одновременно побаивается своего хозяина.

Попадая домой к клоуну, она сравнивает две квартиры и двух людей. Чехов показывает нам мир так, как видела бы его собака: благодаря хорошему нюху все запахи для нее намного ярче, чем для человека. Перед сном она боится, что хозяин найдет куриную косточку, которую она спрятала за шкафом, и съест.

Она анализирует других животных: гусь Иван Иваныч — «нестерпимый болтун», которого она поначалу сочла очень умным, раз он столько говорит, добродушная свинья Хавронья Ивановна, которой «очень приятно видеть своего хозяина», белый кот Федор Тимофеич, который «недолюбливал жизнь».

Мое мнение о Каштанке определяет отношение к рассказу: главная героиня вызывает не только положительные эмоции, но и желание посочувствовать ее беде, ведь в доме у столяра она терпела многие лишения и муки. 

Все животные, одаренные более чем человеческими переживаниями, удивительным образом ожили в рассказе Чехова. По отзывам современников, Антон Павлович очень любил животных, в особенности собак, и в течение жизни стремился познать устройство их натуры. И в этом смысле он явно преуспел, невозможно не поразиться живости описанных персонажей.

Однако, произведение можно рассмотреть и с другой стороны: как аллюзию на образ «маленького человека», где люди, отказываясь от более богатой, сытой жизни, но в которой нужно проявлять себя и стараться, выбирают жизнь голодную, полную издевательств и лишений, но простую и привычную.

Думаю, это и есть главная мысль рассказа. Каштанка – талантливая собачка, которую могла ждать яркая карьера, не раздумывая, бросается на шею к старым хозяевам, которые ни во что ее не ставят. И забывает, как сон, свою недолгую жизнь у клоуна, который подобрал ее на улице и, возможно, спас от голодной смерти.

Поэтому на вопрос, чему учит рассказ «Каштанка», сложно ответить однозначно. С одной стороны, мы видим любовь и преданность, но с другой — то, что эти свойства собачьего сердца никто не оценит.

Вероятно, мораль рассказа заключается в том, что мы должны ценить верность, привязанность и доброту близких, и неважно, кто они — животные или люди.

Конечно, собаке не могут быть присущи человеческие рассуждения, и речь все же идет о слепой собачьей верности, любви и привязанности. Собачка возвращается в свой привычный мир, и все становится для нее на свои места.

Арсения Смирнова

«Каштанка» краткое содержание для читательского дневника по рассказу Чехова (3 класс) – главная мысль, отзыв, сюжет

  • Краткие содержания
  • /
  • Чехов
  • /
  • Каштанка

Год: 1887 Жанр: рассказ

Главные герои: собачка Каштанка, клоун Мистер Жорж, дрессировщик и владелец собачки Лука Александрыч

Рассказ «Каштанка» повествует читателям о преданной собаке. Каштанка живет не в очень хороших условиях, иногда и вовсе остается без еды.

Однажды она заблудилась в городе и была подобрана местным клоуном, который совсем иначе стал относиться к собаке – кормил ее, ухаживал и готовил к новому выступлению.

Во время дебюта Каштанка увидела старых хозяев и без раздумий вернулась к ним, променяв хорошую жизнь, но в неволе, на верность своим хозяевам. Есть предположение, что Чехов рассказал реальную историю потерявшейся собаки.

Вывод. Рассказ Чехова «Каштанка» станет поучительным не только для детей, но и для взрослых. С точки зрения ребенка — это история о преданности животного, любви и верности, несмотря на плохое отношение к ней со стороны хозяев.

Взрослые же могут сопоставить поведение Каштанки с поведением некоторых людей, которые настолько привязываются к обстоятельствам, что не могут поменять свою жизнь, изменить ее к лучшему, даже тогда, когда такой шанс им предоставляется судьбой.

Краткое содержание «Каштанка» для читательского дневника

ФИО автора: Чехов Антон Павлович

Название: Каштанка

Число страниц: 39. Чехов А. П. «Каштанка». Издательство «Малыш». 1985 год

  • Жанр: Рассказ
  • Год написания: 1887 год
  • Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
  • Кучминой Надеждой Владимировной.
  • Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Основная мысль рассказа

Возвращение домой

После прочтения «Каштанки» кратко становится ясно, что собака предстаёт образцом бескорыстной любви. В своём рассказе Антон Павлович показывает читателю, что никакие жизненные довольства и благополучие не способны удержать по-настоящему любящее сердце.

Сокращённое содержание не способно передать всю гамму чувств и эмоций, которыми наполнены герои произведения. Для полноценного понимания того, что именно хотел показать Антон Павлович Чехов, нужно читать рассказ «Каштанка» полностью.

Главные герои

  1. Каштанка (Тётка) – красивая рыжая собака, очень умная, дружелюбная, преданная.
  2. Лука Александрыч – старый столяр, пьяница, первый хозяин Каштанки.
  3. Федюшка – сын столяра, проказливый мальчик, ради забавы проделывавший с собакой жестокие шутки.
  4. Мсье Жорж – артист, цирковой клоун, дрессировщик, добрый, печальный, задумчивый мужчина.
  5. Обратите внимание, ещё у нас есть:

  Краткое содержание по главам повести «Тарас Бульба» Гоголя

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Каштанка»

Рассматриваемые проблемы

Основной сюжет произведения вращается вокруг взаимоотношений животных и людей. В рамках этой темы затрагиваются серьезные вопросы. Автор касается таких тем:

  1. Проблема доброты. Чуткие люди, способные протянуть руку помощи в трудный момент, — это подарок судьбы. Каштанке повезло, она встретила такого человека, но променяла его в итоге на грубого хозяина.
  2. Вопрос ответственности. Увы, столяр и сын не ценят преданности и любви животного, в результате чего теряют его.
  3. Проблема восприятия окружающего мира. Каштанка сравнивает обстановку нового и старого дома. У дрессировщика вещей практически нет и обстановка бедная, зато он дает много еды. У старого хозяина дом забит вещами, но собака живет впроголодь.
  4. Вопрос сочувствия. Сострадание к чужому несчастью не позволяет собаке ожесточиться в неволе. Это описывает сцена гибели гуся Ивана Ивановича, во время которой Тетке захотелось плакать.

Основная мысль произведения заключается в том, что разделить радость общения с питомцами можно, если предоставить им право выбора, где и с кем жить, не заточая их. Подобное мнение о том, что нужно жить добрее, свободнее и уважительнее друг к другу, проходит сквозь другие произведения автора.

Сюжет

Каштанка была молодой рыжей собакой, помесью таксы и дворняжки. Так случилось, что она потеряла своего хозяина, старого столяра, и теперь блуждала по улицам в попытке отыскать его след.

Наступила ночь, и несчастная Каштанка заснула от усталости возле подъезда. Неожиданно какой-то человек открыл дверь и позвал собаку к себе в дом, где накормил её и дал мягкую подстилку. Так у Каштанки появился новый хозяин и новое прозвище – Тётка.

На следующее утро Каштанка принялась обследовать жилище и обнаружила других жильцов – большого гуся и кота. Между животными началась потасовка, которая быстро улеглась с появлением хозяина.

Немного погодя мужчина принес странный предмет в виде буквы «П», на перекладине которой висел колокол и был привязан пистолет. По команде хозяина гусь Иван Иваныч принялся исполнять разные трюки.

После появилась чёрная свинья Хавронья Ивановна и вместе с гусем и котом исполнила трюк под названием «египетская пирамида». Каштанка была под большим впечатлением от увиденного.

Спустя месяц хозяин сказал, что настало время и Каштанке учиться трюкам. Будучи очень умной, сообразительной собакой, она с лёгкостью выполняла всё, что от неё требовалось, и мужчина был очень доволен своей подопечной.

Однажды ночью раздался крик Ивана Ивановича: днём на него наступила лошадь, и раненый гусь умер. Его смерть очень расстроила мужчину. К этому времени Каштанка уже знала, что его хозяина зовут Мсье Жорж, и он работает в цирке клоуном.

Потеряв своего опытного артиста, Мсье Жорж был вынужден в срочном порядке заменить его собакой. Он понимал, что номер не отрепетирован и заранее был готов к провалу. Надев клоунский костюм, он вышел на арену цирка со своими животными.

Представление шло как по нотам, пока неожиданно кто-то из зрителей не принялся громко звать Каштанку – это был Федюшка, сын Луки Александрыча. Собака радостно бросилась к своим первым хозяевам. Спустя полчаса они вместе шли по улице и Каштанка не верила своему счастью.

Жизнь в доме Мсье Жоржа теперь казалась ей длинным сном.

История создания произведения

Рассказ впервые был опубликован в газете «Новое время» в канун Рождества в 1887 году. При жизни автора он был переведен на чешский, немецкий и венгерский языки. Выдвигается несколько версий истории «Каштанки»:

  • после выхода произведения критик В. В. Билибин говорил автору о том, что Лейкин утверждал, будто бы идея произведения принадлежала ему;
  • артист цирка В. Л. Дуров полагал, что прототипом рассказа стала история, произошедшая с его собакой;
  • писатель и актер В. А. Гиляровский отмечал, что Чехова вдохновило сообщение артиста Васи Григорьева, в котором шла речь о собаке, попавшей в тамбовский цирк;
  • по воспоминаниям друга писателя Е. Т. Ефимьева, прототипом послужила его собака, которая часто сопровождала приятелей во время прогулок на берегу моря.

Если придерживаться версии, высказанной Дуровым, концовка произведения другая, чем в жизни. Дуров, в отличие от мистера Жоржа в рассказе, не желал возвращать собаку владельцам, поскольку считал, что вложил немалые средства в ее обучение. Разрешением спора между прежними и новыми хозяевами занимался суд, который оставил животное новому владельцу.

На жанр и направление произведения значительное влияние оказала любовь Чехова к детям.

Автор трепетно относился к младшему поколению и считал, что вести разговоры с ребятами нужно, как со взрослыми, но доступным языком с использованием литературных форм.

Наиболее подходящим жанром, впитавшим элементы романтики и фантастики, является сказка. Свое произведение Чехов характеризует как «сказка из собачьей жизни». Оно выполнено в реализме — традиционном для автора направлении.

Отзывы читателей

Меня впечатлила верность собаки, которая не всегда чувствовала любовь от своего хозяина. Тем не менее она осталась преданной своей прошлой жизни. Чехов всегда четко выражает основной замысел.

Мария

А. П. Чехов — один из немногих авторов, который посвятил все свое творчество детской литератур. Во время описания какой-либо ситуации он использует простой язык, который понятен детям. Характеристика собаки дает понять, насколько писатель любил животных.

Кирилл

С этой сказкой я познакомилась еще в школе в 4 классе. Мне очень понравилось, как автор передал главную мысль этого произведения. Он посредством своего повествование учит детей проявлять сострадание и сочувствие. Регина

Художественные образы

Каштанка

В качестве главной героини своего рассказа А. П. Чехов выбрал собаку. Критики считают, что автор использовал аллегорию.

В образе собаки нетрудно узнать «маленького человека», мелкого чиновника, мещанина, существа зависимого и не имеющего права голоса. Такому человеку обязательно нужен «хозяин», то есть, тот, кто будет управлять его действиями, его жизнью.

Боль, причиняемая «хозяином», воспринимается не как наказание, а как внимание со стороны «господина», его участие в судьбе «раба».

Сама Каштанка, по словам автора, делит всех людей на хозяев и заказчиков. Первая, немногочисленная категория имела право её мучить. Вторую категорию людей собака могла кусать за икры. Таким образом автор намекает на то, что «маленький человек» также имеет возможность «отвести душу» и кого-нибудь «укусить».

В образе Каштанки Чехов представляет не какого-то конкретного человека, а большинство жителей Российской империи. Автор рассказа видит перед собой мёртвую, инертную массу. «Маленькие люди» постоянно жалуются на свою тяжёлую участь, ругают обижающих их «хозяев», но никак не пытаются изменить свою жизнь.

«Рабы» выбрали путь бесконечных страданий и унижений только потому, что он привычнее и не требует никаких особенных усилий с их стороны. Унижения не так страшны, как отсутствие руководителя.

Ведь в таком случае ответственность за свою жизнь придётся взять на себя, а это слишком трудно для того, кто привык жить чужим умом.

Лука Александрыч

Первый хозяин Каштанки, Лука Александрыч, является типичным представителем разорившегося дворянства, переехавшим жить в город и ставшим столяром. Имя хозяина собаки – Лука – ассоциируется с глаголом «лукавить», то есть, «обманывать», «не говорить всей правды».

Выбрав такое имя, автор решил показать недоброжелательное отношение к своему персонажу. Лука Александрыч олицетворяет собой того самого «хозяина», без которого не представляют своей жизни «маленькие люди». Он груб, жесток, нередко бывает пьян.

Не имея особых радостей в жизни, столяр самоутверждается, унижая более слабого.

Под стать столяру и его сын Федюшка. Несмотря на то, что мальчику ещё не много лет, все его действия говорят о том, что в будущем он станет таким же жестоким и грубым человеком, как и его отец.

В самом конце рассказа на Федюшке можно видеть картуз Луки Александрыча, что можно расценивать как намёк автора на то, что на смену старым «хозяевам» подрастает не менее деспотичное молодое поколение, уже успевшее «надеть отцовский картуз».

Мистер Жорж

В образе клоуна нетрудно рассмотреть представителей прогрессивной интеллигенции второй половины XIX века. Примечательно, что настоящее имя этого человека читатель так и не узнаёт. Имя не имеет для автора никакого значения. Таких людей в стране тысячи, и все они похожи друг на друга.

Несмотря на то, что автор симпатизирует этому персонажу, указывая на его мягкий и добрый характер, он не может сдержать иронии по отношению к Мистеру Жоржу. Новый хозяин Каштанки работает клоуном.

Почему же для положительного персонажа Чехов выбрал такую несерьёзную, не вызывающую особого уважения профессию?

Предлагаем вам прочесть краткое содержание “Смерти чиновника” Чехова. Это рассказ, в котором автор выразил свое негативное отношение к политической системе России того времени на примере одного самовлюбленного чиновника.

Наша новая статья, посвященная рассказу Чехова “Унтер Пришибеев”, повествующем об отставном унтер-офицере, старорежимном самочинном блюстителе порядка, считающем себя вправе во все вмешиваться, всем делать замечания.

Прогрессивная интеллигенция предлагала низшим слоям населения более достойную жизнь. Однако в глазах малограмотных мещан их деятельность выглядит как нелепая клоунада. «Клоунов» никто не ценит.

Они нужны только для того, чтобы развлекать толпу, служа для неё весёлым незамысловатым зрелищем.

Как только у Каштанки появляется возможность вернуться к прежнему хозяину, она немедленно оставляет клоуна и всю ту непонятную жизнь, которую он ей предлагает.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

На чтение 15 мин. Просмотров 21 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Мальчики

Автор: А.П. Чехов

Год написания: 1887

Жанр: рассказ

Главные герои:Володя — мальчик- подросток, единственный сын в большой интеллигентной семье, Чечевицын – одноклассник Володи.

Краткое содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника расскажет о неудачной попытке побега в Америку за приключениями двух романтически настроенных мальчиков.

Сюжет

Из гимназии на зимние вакации приехал Володя и привез с собой Чечевицына. Мальчики вели себя сдержанно и таинственно, и младшие девочки решили подслушать их разговоры и узнать тайны. Из подслушанной беседы они узнали о планах ребят убежать в Америку, воевать на стороне индейцев, мыть в реках золото и пить ром. Оказывается, у них уже было все собрано: деньги, провиант, карты, и мальчики распланировали свой маршрут. Володя сомневался и колебался, ему было жалко мать и сестер, а Чечевицын, называвший себя Монтигомо Ястребиный коготь, уговаривал его не трусить и соблазнял интересными приключениями. Наутро мальчики исчезли, но полиция скоро обнаружила их на Гостином дворе, где они искали порох. На следующий день вызванная телеграммой приехала мама Чечевицына и увезла сына домой.

Вывод (мое мнение)

Во все времена мальчики-подростки стремились к приключениям и авантюрам, им казалась скучной размеренная жизнь дома и учеба в гимназии, они хотели как можно быстрее стать взрослыми и окунуться в кипучую жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.

Добавить в избранное

Год: 1887   Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик Володя, Чечевицын – одноклассник Володи.

Рассказ Антона Павловича Чехова » Мальчики» повествует о двух гимназистах, приехавших на Новый год в гости к родителям одного из мальчиков. Они собирались сбежать в Америку в предновогоднюю ночь. Один из мальчиков даже придумал себе имя Монтигомо Ястребиный Коготь. Но их вернули домой. Побег не удался.

Вывод. Отношения между детьми и родителями всегда непростые. Семья и ценности семейные очень важны. Дети не просто зависят от родителей, они должны уважать и считаться с их мнением. Нельзя сбегать из дома никого не предупредив.

Читать краткое содержание Чехов Мальчики

Рассказ начинается с приезда мальчика Володи в отчий дом. С ним вместе приезжает его друг Чечевицын. Володю очень ждали. Он учился в гимназии, и родители могли видеть сына на праздники и во время каникул. В сенях ребят встречает мать, сестры Володи, собака и отец. Володя представляет своего друга Чечевицына и все идут пить чай. Пока семейство сидит за столом мальчики греются с мороза, девочки внимательно наблюдают за новым в их доме персонажем. Чечевицин отличается от пухлого и белокожего Володи. Он смуглый, худой, не красивый, но с живыми умными глазами. Сестёр Володи Чечевицын восхищает. Мальчики за чаем ведут себя заговорщически. После чая отец и девочки идут делать украшения на елку. В этот раз, обычно участвующий в этом шумном деле Володя, уходит с другом в комнату. Сестры решают подслушать какую тайну скрывают Володя и Чечевицын.

К обеду мальчиков нигде не видно. Их начинают искать. Переполох в доме, плачущая мать. Приезжает урядник, составляет бумаги. На следующий день, ближе к вечеру, сбежавшие путешественники возвращаются домой. Они интересовались в Гостином дворе покупкой пороха.. Там их и задержали. Ночевали неудавшиеся беглецы на вокзале.

Родители Володи вызвали маму Чечевицына и она забрала мальчика домой. Володя очень раскаивался в своём поступке. На прощание Чечевицын на память подписал тетрадку одной из девочек. В тетрадке была запись » Монтигомо Ястребиный Коготь». Побег не удался, но надежда осталась. И манящая незнакомая Америка оставила в душе Чечевицына неизгладимый след.

Оцените произведение: Голосов: 811

Читать краткое содержание Мальчики. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Мальчики

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Лупленый бочок Бианки

    Был однажды такой зайчик по кличке «лупленый бочок», довольно странная кличка для такого зверька, но он ее заслужил по праву. В чем мы убедимся в дальнейшем. Жил в деревне один охотник по кличке «Дядя Сережа»

  • Краткое содержание Тургенев Ермолай и мельничиха

    В начале произведения передам нами описание Ермолая, ему было 45 лет, ,был высоким, худым, со смешным длинным носом и непослушными волосами. Ходил все время в желтом кафтане и синих штанах. У него было старое оружие и собака, которую звали Валетка

  • Краткое содержание Острова в океане Хемингуэй

    Каждая часть рассказывает историю о Томасе Хадсоне, который является известным художником, достигшим, в целом, благополучия. История начинается на территории Багамских островов

  • Краткое содержание Нахлебник Тургенева

    В не лишенном роскоши, зажиточном поместье появляются не так давно приобретшие его владельцы – тихая и добродушная Ольга Петровна Елецкая, в девичестве Корина, с обладающим жестким нравом супругом Павлом Николаевичем. Твердый и непреклонный по натуре

  • Краткое содержание Умнее всех Мамина-Сибиряка

    Раньше всех на подворье как всегда проснулся индюк. Разбудив свою жену, он, по своему обыкновению, начал нахваливать себя и в то же время ворчать, что другие птицы недооценивают его ум и не уважают его

«Мальчики» – увлекательная история о двух друзьях, которые задумали пешком отправиться в Америку добывать золото и сражаться с индейцами.

malchiki-chitatelskiy-dnevnik-70869.jpg

Краткое содержание «Мальчики» для читательского дневника

ФИО автора: Чехов Антон Павлович

Название: Мальчики

Число страниц: 8. Чехов А. П. «Мальчики». Издательство «Детская литература». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1887 год

Главные герои

Володя Королев – ученик 4 класса, добрый, романтичный, мечтательный мальчик.

Чечевицын – друг Володи, смелый, решительный, настойчивый мальчик.

Катя, Соня, Маша – сестры Володи, любопытные и романтичные девочки.

Родители Володи – добрые, любящие, заботливые.

Сюжет

Приезду Володи была рада вся семья: родители, тетка, сестры и даже огромный пес Милорд . Мальчик приехал не один, а со своим другом Чечевицыным, которого пригласил погостить в их доме на время каникул.

Младшие сестры Володи – Катя, Соня и Маша – были очень заинтригованы товарищем своего брата. Понаблюдав за ним, они решили, что он очень умный. Когда Володя с другом остались наедине, они раскрыли географический атлас, и стали его внимательно изучать. Вечером девочкам удалось подслушать, как друзья планировали свой побег в Америку, на золотые прииски. Они узнали, что впереди их ждет нелегкий путь: тысячи верст трудной дороги, разбойничья жизнь, сражения с дикарями и работа на плантациях. Сестры договорились ничего не рассказывать родителям – они надеялись, что мальчики привезут им из Америки золото и слоновую кость.

В канун Сочельника Володя был сам не свой: он не притронулся к еде, часто молился, и перед сном долго прощался с родителями. Лишь к обеду следующего дня была обнаружена пропажа мальчиков. Их повсюду искали, но нашли только через день, в городе в гостином дворе.

План пересказа

  1. Радостная встреча.
  2. Володя и его друг Чечевицын.
  3. Секрет мальчиков.
  4. Побег в Америку.
  5. Возвращение беглецов.
  6. Прощание с Чечевицыным.

Главная мысль

Путешествия и приключения всегда очень заманчивы, но нужно помнить и о чувствах родных.

Чему учит

Рассказ учит уверенно идти к своей цели, не сдаваться, быть твердым и решительным. Важно хорошо учиться, чтобы быть подготовленным к любым неожиданностям. Также учит отвечать за свои поступки.

Отзыв

В детстве увлекательные приключения будоражат ум многим детям. Но нужно помнить, что далеко не все они безопасные. Для начала нужно немного подрасти и выучиться в школе, чтобы применять на практике полученные знания.

chitatelskiy-dnevnik-70869-risunok-illyustraciya-k-rasskazu-malchiki.jpg

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мальчики.

Пословицы

  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Учеба и труд к победам ведут.
  • Дорогу осилит идущий.

Что понравилось

Понравилось, каким твердым и настойчивым оказался Чечевицын. Он уверенно шел к своей цели, в то время как Володя испугался решительного шага.

Тест по рассказу

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году было написано произведение Антона Павловича Чехова «Мальчики»?</h3>

    • <label>1885</label>
    • <label>1887</label>
    • <label>1889</label>
    • <label>1890</label>

(новая вкладка)

Рассказ «Мальчики» Чехова написан в 1887 году и опубликован в канун Рождества того же года в «Петербургской газете». В своем произведении Антон Павлович мастерски раскрывает движения детской души, которые зачастую недоступны взрослым. Именно поэтому рассказ является одним из лучших произведений Чехова, предназначенных для чтения в семейном кругу.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Мальчики». Узнать, насколько хорошо усвоен материал, можно при помощи специального теста на нашем сайте.

Главные герои

Володя Королевгимназист, единственный сын в большом интеллигентном семействе. Добродушный, пухлый и белолицый мальчик.

Чечевицын одноклассник и товарищ Володи, приехавший к нему погостить на Рождество. Не отличается особой красотой: «худ, смугл и покрыт веснушками».

Другие персонажи

Катя, Соня и Машародные сестры Володи, самой старшей из которых было одиннадцать лет. Добрые любопытные девочки.

Мать Володи, отец Иван Николаич и теткаближайшее окружение Володи, которое искренне любит и переживает за него.

Краткое содержание

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого тот пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына»: настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками», и подслушивают их разговор. В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать: ему очень хочется в Америку и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть из дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги: пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Заключение

Путешествие в далекую неизведанную страну – мечта многих мальчишек, которую так живо описал в своем рассказе Антон Павлович. Он прекрасно раскрывает тему подростковой инфантильности, взаимоотношения детей и родителей, воспитания и ответственности за свои поступки.

Для читательского дневника будет вполне достаточно и краткого содержания рассказа «Мальчики». Однако для лучшего усвоения материала рекомендуется прочесть рассказ Чехова целиком.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году было написано произведение Антона Павловича Чехова «Мальчики»?</h3>

    • <label>1885</label>
    • <label>1887</label>
    • <label>1889</label>
    • <label>1890</label>

(новая вкладка)Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1515-malchiki.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/chekhov/malchiki
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/malchiki.html
  • https://obrazovaka.ru/books/chehov/malchiki
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

  • Рассказ мальчики чехов отзыв
  • Рассказ мальчиш кибальчиш читать
  • Рассказ мальчики чехов рисунок карандашом
  • Рассказ мальчики чехов краткое содержание пересказ
  • Рассказ мальчики чехов аудиозапись