Рассказ мальчики 4 класс ответы на вопросы учебник

Литературное чтение / бойкина / оглавление запиши фамилии авторов и названия их произведений, которые ты поместил бы на выставку
Литературное чтение / Бойкина / Оглавление

• Запиши фамилии авторов и названия их произведений, которые ты поместил бы на выставку по теме раздела.

Писатель / Произведение
А.С. Пушкин / «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
А.П. Чехов / «Мальчики», «Каштанка»
П.П. Ершов / «Конёк-горбунок»
М.Ю. Лермонтов / «Ашик-Кериб»
Л.Н. Толстой / «Детство. Отрочество»
С.Т. Аксаков / «Аленький цветочек»

П. П. Ершов. Конёк-горбунок

• Найди в сказке и выпиши: присказку, зачин, сказочных героев, троекратные повторы.
Присказка: Зачинается рассказ от Ивановых проказ, и от сивка, и от бурка, и от вещего каурка. Зачин: За горами, за лесами, за широкими морями, против неба — на земле жил старик в одном селе. Сказочные герои: Иван-дурак, конек-горбунок, царь, жар-птица. Троекратные повторы: братья три раза ходят в дозор, выполнение трех заданий царя, Иван трижды обращается за помощью Конька-горбунка, Иван нырял в три котла.

• Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.
Определения устаревших слов можно найти в толковом словаре, интернете, в энциклопедии «Википедия».

• Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова: справедливый, добрый, ленивый, честный, отважный, веселый.
Характеры старших братьев схожи следующими чертами: они ленивы, глупы, жадны, способны на обман. Иван отличается от них такими чертами характера: честность, простота, наивность, искренность, простодушие, доброта, отвага, щедрость, ответственность, сообразительность.

• Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.
План пересказа: 1. Как я заполучил коней и конька-горбунка; 2. Братья решили продать моих коней; 3. Я подобрал перо жар-птицы; 4. Меня приняли на службу во дворец; 5. Мой поход за жар-птицей; 6. Мой поход за Царь-девицей; 7. Мой поход за перстнем; 8. Мое купание в трех котлах.

• Прочитай фрагмент сказки «Конёк-горбунок», в котором рассказывается о рыбе-кит. Придумай свою сказку про рыбу-кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться и составь план. Заказать ответ.

А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!..

• Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!..»?
Стихотворение Пушкина вызывает чувство восхищения красотой осенней природы, а также чувство тоски по этой увядающей красоте в преддверии зимы.

• Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.
Средства художественной выразительности: эпитеты (унылая пора, прощальная, пышное увяданье, в золото одетые леса, свежее дыханье, волнистая мгла, редкий луч солнца, первые морозы, седая зима), метафоры (пышное природы увяданье, прощальная краса, очей очарованье, в багрец и золото одетые леса, отдаленные седой зимы угрозы).

• Рассмотри репродукции картин В. Поленова «Золотая осень» и И. Левитана «Вечерний звон». Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.
В. Поленов использует яркие золотистые, желтые цвета. И. Левитан использует темно-зеленые, светло-зеленые, коричневые цвета. Обе картины полны света.

• Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?
Картина В. Поленова «Золотая осень» больше соответствует стихотворению Пушкина, т.к. в ней есть и золото, и багрец лесов, и мгла волнистая небес, и редкий луч солнца — очей очарованье, пышное увядание природы.

• Составь план рассказа по этой картине.
План описания картины В. Поленова: 1) Автор и название картины (В. Поленов); 2) Общая композиция (на ней изображено …); 3) Передний план картины (на первом плане изображен лес); 4) Задний план картины (на заднем плане — река и берег); 5) Общее впечатление (красота осеннего леса, увядание природы); 6) Вывод (мастерство художника в изображении русской природы).

Сказки А. С. Пушкина

• Угадай, какая сказка изображена на рисунках.
На рисунке изображена «Сказка о попе и о работнике его Балде».

• Напиши аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.
Сказка А.С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде» рассказывает о том, как жадный Поп взял на работу Балду. В итоге Поп не захотел платить работнику и решил избавиться от него. Он дал Балде невыполнимое задание — собрать оброк с чертей. Но Балда оказался находчивым и хитрым, он выполнил задание и взял с Попа свою плату.

• Составь с другом диалог на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина». Запиши его.
— Моя любимая сказка Пушкина — «О царе Салтане». А твоя?
— Моей самой любимой сказкой всегда была «Сказка о рыбаке и рыбке».
— Что для тебя значат сказки Пушкина?
— Для меня сказки Пушкина значат очень много. Они показывают нам, что такое добро, а что — зло. И учат нас, как быть хорошим человеком. Кроме того они написаны красивым стихотворным слогом. А что значат сказки Пушкина для тебя?
— Для меня они тоже много значат. Они учат нас быть честными, не жить за чужой счет, быть трудолюбивыми и щедрым. Кроме того, они написаны легким и понятным языком. Их интересно читать.
— Да. Пушкин — великий поэт.

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

• Восстанови последовательность событий в сказке.
Правильная последовательность событий в сказке «О мёртвой царевне и о семи богатырях»: 1. Ожидание царицы и возвращение царя; 2. Свадьба царя; 3. Волшебное зеркальце царицы; 4. Чернавка выполнила наказ царицы; 5. Чернавка и царевна в лесу; 6. В доме у богатырей; 7. Смерть царевны; 8. Поиски царевны королевичем Елисеем; 9. Свадьба королевича Елисея и царевны.

• Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.
Дополненный план сказки: 1) Рождение царевны; 2) Ожидание царицы и возвращение царя; 3) Смерть царицы; 4) Свадьба царя; 5) Волшебное зеркальце царицы; 6) Зависть царицы к падчерице; 7) Чернавка выполнила наказ царицы; 8) Чернавка и царевна в лесу; 9) Исчезновение царевны; 10) В доме у богатырей; 11) Царица узнает правду; 12) Царица решает навестить царевну; 13) Смерть царевны; 14) Поиски царевны королевичем Елисеем; 15) Воскрешение царевны; 16) Свадьба королевича Елисея и царевны.
Пересказать можно часть о поисках царевны королевичем Елисеем. Жених царевны ищет ее по всему свету, но нигде не находит пропавшую невесту. Наконец он спрашивает о ней у тех, кто видит все — у солнца, месяца и ветра. Солнце и месяц ничего не знают о судьбе царевны; и лишь ветер, вечный странник, рассказывает королевичу Елисею о горной пещере, в которой на шести цепях висит хрустальный гроб, где лежит невеста. Опечаленный королевич идет к горе, чтобы еще раз взглянуть на свою невесту.

• Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши.
Мне знакомы все эти сказки. В сказках «Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» много общего: в них присутствует прекрасная царевна, которая в результате отравления погружается в глубокий сон, от которого ее спасает прекрасный принц. Кроме того у Белоснежки и царевны из сказки Пушкина есть злая мачеха, мечтающая избавиться от падчерицы, и друзья в образе гномов и семи богатырей.

• Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Сказка о Белоснежке, жившей в замке со злой мачехой-королевой, которая очень гордилась своей красотой. Узнав от волшебного зеркальца, что Белоснежка стала самой прекрасной девушкой на свете, завистница решила погубить падчерицу. Но девушка не погибла в лесу, а наоборот, встретила там настоящих друзей — семерых гномов.

• Сравни «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказку «Белоснежка и семь гномов». Данные сравнения занеси в таблицу:

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Автор: А. С. Пушкин.
Главные герои: царевна, царица-мачеха, королевич Елисей, семь богатырей.
Главная мысль: чистое и доброе сердце всегда будет выше несправедливости и лжи; внутренняя красота важнее красоты внешней; добро всегда побеждает зло; любовь преодолевает все трудности.
Основные события: смерть матери, зависть и козни злой мачехи, жизнь в доме семи богатырей, смерть от отравленного яблока, воскрешение царевны, смерть мачехи, свадьба царевны и Елисея.
Волшебные помощники: зеркало.
Окончание сказки: смерть злой мачехи, свадьба царевны и принца; торжество добра над злом.

«Белоснежка и семь гномов»

Автор: Шарль Перро.
Главные герои: царевна-Белоснежка, мачеха, семь гномов.
Главная мысль: чистое и доброе сердце всегда будет выше несправедливости и лжи; внутренняя красота важнее красоты внешней; добро всегда побеждает зло.
Основные события: смерть матери, зависть и козни злой мачехи, жизнь у семи гномов, смерть от отравленного яблока, воскрешение, смерть злой мачехи, свадьба с принцем.
Волшебные помощники: зеркало.
Окончание сказки: смерть злой мачехи, свадьба Белоснежки и принца; торжество добра над злом.

М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб

• Перечитай фрагмент сказки Лермонтова «Ашик-Кериб». Подчеркни слова, которые помогут составить рассказ о герое этого произведения.
Подчеркните слова: в Тифлизе бедный Ашик-Кериб, ничего, кроме высокого сердца и дара песен, ходил по свадьбам увеселять богатых и счастливых, увидел Магуль-Мегери, они полюбили друг друга, мало надежды у бедного Ашик-Кериба.

• Составь продолжение своего рассказа об Ашик-Керибе, используя вопросы. Кто сделал Ашик-Кериба богатым? Зачем Магуль-Мегери пригласила к себе купца и что ему говорила? Кто и в каком городе назвался хозяином блюда? Кто первым узнал Ашик-Кериба?
Богатым Ашик-Кериба сделало его искусство петь (он много заработал во дворце паши). Магуль-Мегери пригласила к себе купца и велела ему показывать в городах, где он торговал, ее золотое блюдо. В городе Халафе хозяином блюда назвался Ашик-Кериб. Первым узнал Ашик-Кериба купец, которому Магуль-Мегери отдала свое блюдо.

• Почему люди уважали Ашик-Кериба? Какие черты его характера и поступки тебе запомнились? Запиши.
Люди уважали Ашик-Кериба за его талант, честность и доброе сердце. Он ходил по дворам, веселил и радовал народ, он сам выбирал, где ему показывать свое мастерство для кого петь. Он мог жениться на Магуль-Мегери и жить в достатке на деньги жены, но Ашик-Кериб отказался от денег Магуль-Мегери и решил самостоятельно заработать на свадьбу и на будущую семейную жизнь.

• Восстанови последовательность событий.
Правильная последовательность событий в сказке «Ашик- Кериб»: 1) Первая встреча с Магуль-Мегери; 2) Зарок Ашик-Кериба; 3) Отъезд Ашик-Кериба; 4) Ложь Куршуд-бека; 5) Знакомство с Пашой; 6) Наказ Магуль-Мегери купцу; 7) Чудесный помощник Ашик-Кериба; 8) Ашик-Кериб возвращается домой; 9) Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери.

• Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб» по плану. Запиши его.
Имя главного героя — Ашик-Кериб. Это был красивый молодой человек. Люди уважали Ашик-Кериба за его талант, честность и доброе сердце. Он жил в городе Тифлисе и зарабатывал на жизнь пением. Однажды Ашик-Кериб влюбился в дочь богатого купца — Магуль-Мегери. Он мог жениться на Магуль-Мегери и жить в достатке на деньги жены, но Ашик-Кериб отказался от денег Магуль-Мегери и решил самостоятельно заработать на свадьбу и на будущую семейную жизнь. Он пообещал Магуль-Мегери, что вернется за ней сразу, как только разбогатеет. В результате обмана Куршуд-Бека Ашика-Кериба сочли погибшим. Он долго скитался, но однажды его пение услышал великий паша, который и забрал его к себе во дворец. Ашик-Кериб неожиданно разбогател и позабыл о своем обещании. Магуль-Мегери, видя, что отпущенный срок подходит к концу, пригласила к себе купца и велела ему показывать в городах, где он торговал, золотое блюдо. В городе Халафе Ашик-Кериб увидел блюдо, вспомнил о своей любимой и засобирался в путь. Но, он понимал, что не успеет к назначенному сроку. В отчаянии он захотел сброситься со скалы, но внезапно появившийся всадник на белом коне помог ему добраться до Тифлиса за одну минуту. Магуль-Мегери уже готовилась выйти замуж за нелюбимого. Ашик-Кериб взял свой сааз и отправился на свадьбу любимой. Там он начал играть и петь, и Магуль-Мегери сразу же узнала любимого. Куршуд-Беку быстро сосватали новую невесту — сестру Ашика. Так, все остались довольными и счастливыми. Все действия, которые предпринял Ашик-Кериб для решения проблемы (быстрое возвращение в Тифлиз, обретение старого сааза, игра на свадьбе своей любимой), помогают ему выполнить обещание и достичь желаемого.

Л. Н. Толстой

• Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Используй тексты учебника, материалы из Интернета и энциклопедии. Запиши его план.
План: 1) Происхождение; 2) Детство; 3) Образование; 4) Начало литературной деятельности; 5) Военная служба; 6) Путешествия по Европе; 7) Педагогическая и общественная деятельность; 8) Расцвет творчества и основные произведения; 9) Отлучение от церкви; 10) Смерть; 11) Мировое признание; 12) Значение и влияние творчества.

Л. Н. Толстой. Как мужик убрал камень

• Как ты думаешь, в чём заключается главная мысль басни Толстого? Запиши.
Главная мысль басни Толстого: самую сложную проблему можно решить простым способом.

• Отметь, какие из пословиц отражают главную мысль басни.
Отметьте пословицы: Чтобы рубить метко, нужна сметка; Нужен не только учёный, но и смышлёный; Истинное знание не бросается в глаза.

• Самостоятельно составь рассказ, используя одну из пословиц. Скачать ответ.

А. П. Чехов. Мальчики

• Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значения.
Устаревшие слова: розвальни (сани), сени (коридор деревенской избы), башлык (шерстяная накидка в виде капюшона с длинными концами), передняя (первая комната при входе в дом, прихожая), пожалуйте (вежливое приглашение зайти), кучер (тот, кто правит запряженными в сани лошадьми), верста (старая русская мера длины, равная 1,067 км), сочельник (канун церковного праздника рождества), людская (помещение для прислуги), флигель (пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания), приказчик (служащий в имении, управлявший помещичьим хозяйством), урядник (чин в полиции в дореволюционной России).

• Расскажи о семье Королёвых. Как родители и дети относятся друг к другу? Выпиши примеры из текста.
В семье Королевых все очень внимательно, с большой любовью относились друг к другу. «Семья Королевых, с часу на час поджидавшая Володю, бросилась к окнам. Мать и тетка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю…»

• Изменилось ли отношение Володи к семье после побега? Запиши своё мнение.
После побега отношение Володи к семье изменилось, он вдруг понял, как сильно привязан к матери, отцу, сестрам, и как они его любят, с каким вниманием и нежностью заботятся о нем.

• Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике (с. 134 № 5) и запиши своё мнение.
Герои решились на побег, потому что хотели приключений. Они мечтали стать богатыми и знаменитыми путешественниками. Они были глупыми и самонадеянными, мало знали и плохо представляли трудности пути. Мальчики хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми.

• Как автор относится к поступку мальчиков? Запиши своё мнение.
Автор смеется над мальчиками, их самоуверенностью и наивностью. Он также осуждает их за то, что они доставили своим близким много неприятностей и огорчения, заставили их поволноваться.

• Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему, запиши его план. Дай ему название.
Со мной такого не случалось. План рассказа «Побег из дома»: 1. Обида на родителей; 2. Побег; 3. Чужой район; 4. Ночь на улице; 5. Раскаяние; 6. Возвращение домой; 7. Примирение с родителями.

Проверим себя и оценим свои достижения

• Ты прочитал произведения раздела «Чудесный мир классики». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:
(вариант выполнения) + восстановить последовательность событий по опорным словам и предложениям, иллюстрациям; + составить план произведения; — сравнить начало и конец сказки; + кратко рассказать о событиях произведения на основе иллюстрации или репродукции картины; + назвать постоянно используемые слова и выражения; — рассказать о герое произведения, сравнить его с другими героями.

• Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.
…Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит. Рыба-кит.
…Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор. 33 богатыря.
…Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царь-птица! Ворона.
…Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся. Чечевицын.

• Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.
Это иллюстрации к произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». В сказке рассказывается про царя Додона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочет делает ему подарок — золотого петушка, который будет оповещать царя о нападении врагов. Взамен царь обещает ему выполнить любое желание. Когда царь решил жениться, появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь, чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка. В сказке содержится намек для добрых молодцев: не гонись за призрачной красотой, держи данное слово, чего тебе это ни стоило.

• Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.
Это рисунки к рассказу А. П. Чехова «Мальчики». Правильная последовательность событий: 1) Приезд (Володю встречает семья, он знакомит их с Чечевициным); 2) Мальчики изучают карту; 3) Чечевицин, уговаривая Володю отправиться в путь, хвалил Америку и рычал как тигр; 4) Мальчики вернулись обратно.

• Выбери любую часть рассказа. Составь её план.
Выберите один из вариантов ответа.
Вариант 1. План к части рассказа Чехова — приезд мальчиков: 1) Ожидание; 2) Встреча; 3) Знакомство с товарищем Володи; 4) Теплый прием гостя.
Вариант 2. План к части рассказа Чехова — побег мальчиков: 1) Подготовка; 2) Грандиозные планы; 3) Сомнения Володи; 4) Чечевицин уговаривает Володю; 5) Мальчики пропали.

• Вспомни русскую народную волшебную сказку, которая тебе нравится. Запиши её название и составь план.
Выберите один из вариантов ответа.
Вариант 1. План сказки «Царевна-лягушка»: 1) Три сына; 2) Поиск невест; 3) Лягушка; 4) Испытания невесток; 5) Подлый поступок Ивана; 6) Поиски; 7) Встреча се Бабой-Ягой; 8) Сражение со Змеем Горынычём; 9) Возвращение домой; 10. Свадьба.
Вариант 2. План сказки «Морозко»: 1) Мачеха, ее дочка и падчерица; 2) Мачеха отсылает падчерицу в лес; 3) Одна в лесу; 4) Встреча с Морозом; 5) Мороз одаривает девушку; 6) Возвращение падчерицы домой; 7) Зависть мачехи; 8. Мачеха отправляет родную дочь в лес; 9) Мороз замораживает невоспитанную девушку; 10) Горе мачехи.

• Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является общим и различным.
Общим: наличие волшебных предметов и персонажей, троекратное повторение действий и заклинаний, существование двух миров (фантастического и реального).
Различным: все персонажи придуманы автором, их нет в народных творениях, сюжет сложен, много сюжетных линий, излагается история красивым стилизованным под восточные сказания языком.

Не нашли ответ? Отправьте любое домашнее задание и получите готовый ответ на e-mail в сжатые сроки!

Сделать заказ

Содержание

Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утёнок»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»

Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»

Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»

Бажов Павел «Голубая змейка»

Бажов Павел «Горный мастер»

Бажов Павел «Две ящерки»

Бажов Павел «Каменный цветок»

Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»

Бажов Павел «Медной горы хозяйка»

Бажов Павел «Огневушка-Поскакушка»

Бажов Павел «Синюшкин колодец»

Бажов Павел «Таюткино зеркальце»

Бажов Павел «Хрупкая веточка»

Бажов Павел сборник «Уральские сказы»

Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»

Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»

Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»

Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»

Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»

Братья Гримм сказка «Золотой гусь»

Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»

Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

Былина «Вольга Всеславьевич»

Былина «Ильины три поездочки»

Былина «Микула Селянинович»

Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

Былина «Про прекрасную Василису Микулишну»

Былина «Садко»

Былина «Святогор-богатырь»

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»

Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»

Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»

Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»

Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»

Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»

Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Тёмы»

Гарин-Михайловский Николай повесть «Тёма и жучка»

Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»

Гаршин Всеволод «Attalea princeps»

Гауф Вильгельм «Карлик Нос»

Гауф Вильгельм «Маленький Мук»

Гауф Вильгельм «Холодное сердце»

Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»

Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»

Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»

Гюго Виктор рассказ «Гаврош»

Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»

Драгунский Виктор «Англичанин Павля»

Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»

Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»

Драгунский Виктор сказка «Бы…»

Ершов Пётр сказка «Конёк-Горбунок»

Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»

Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»

Жуковский Василий «Спящая царевна»

Зальтен Феликс сказка «Бэмби»

Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»

Зощенко Михаил рассказ «Ёлка»

Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»

Катаев Валентин «Сын полка»

Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»

Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»

Крылов Иван басня «Волк на псарне»

Крылов Иван басня «Ларчик»

Крылов Иван басня «Листы и Корни»

Крылов Иван басня «Осёл и Соловей»

Крылов Иван басня «Свинья под дубом»

Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»

Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес»

Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»

Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»

Лагерлёф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»

Лермонтов Михаил баллада «Бородино»

Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»

Летопись «Житие Сергия Радонежского»

Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Лондон Джек рассказ «Белый клык»

Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»

Мамин-Сибиряк Дмитрий рассказ «Приёмыш»

Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»

Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»

Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»

Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»

Немецкая народная сказка «Три бабочки»

Носов Евгений рассказ «Кукла»

Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»

Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»

Носов Николай рассказ «Метро»

О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»

Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»

Олеша Юрий сказка «Три толстяка»

Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»

Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»

Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»

Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»

Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»

Перро Шарль сказка «Синяя борода»

Перро Шарль сказка «Спящая красавица»

Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»

Погорельский Антоний сказка «Чёрная курица, или Подземные жители»

Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»

Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»

Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»

Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»

Русская народная сказка «Солдатская шинель»

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»

Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»

Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»

Сотник Юрий рассказ «Маска»

Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мёд»

Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»

Тайская народная сказка «Болтливая птичка»

Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»

Твен Марк «Приключения Гекльберри Финна»

Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»

Толстой Алексей былина «Илья Муромец»

Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»

Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»

Толстой Лев повесть «Детство»

Троепольский Гавриил «Белый Бим Чёрное Ухо»

Хогарт Энн сказка «Мафин печёт пирог»

Чарушин Евгений рассказ «Кабан»

Чёрный Саша рассказ «Игорь Робинзон»

Чёрный Саша рассказ «Кавказский пленник»

Чехов Антон рассказ «Каштанка»

Чехов Антон рассказ «Мальчики»

Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»

Шварц Евгений сказка «Два брата»

4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа»

Впереди не менее важный и ответственный период.

Начало средней школы – самое сложное.

Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

Одним из требований школ России является заполнить читательский дневник 4 класс

По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4-й класс гораздо объёмнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям

То есть, это готовый дневник чтения для 4 класса, в котором можно посмотреть правильное оформление и как его заполнить.

В разных школах требования к оформлению и ведению дневника могут различаться. К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

Для того чтобы охватить все возможные вопросы, мы предоставляем максимально расширенные ответы по произведениям:

Такой готовый читательский дневник читателя-четвероклассника содержит основную информацию по рассказам и сказкам: название, автор, жанр, количество страниц, главные герои, краткое содержание, отзыв, пословицы, чему они учат, главную мысль и план произведения. Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют ещё и зрительную память.

ГДЗ от «ГДЗ Грамота» полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с лёгкостью может переписать готовый дневник и быть уверенным в правильности ответов. Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость. Ведь в 5 классе придётся уделять много внимания точным наукам. При этом не всегда будет оставаться время на чтение объёмных произведений по литературе.

Страница 130 Дневник Коли Синицына, Н.Носов.

Вопросы и задания

Докажите с помощью текста, что, Коля благодаря дневнику научился думать и размышлять о себе.

В книге «Дневник Коли Синицина» рассказывают о летней работе пионерского звена. Ребята решили развести на пришкольном участке пчел. Пионер Коля Синицин в своем дневнике описывает приключения ребят: как они доставали пчел, делали ульи, ухаживали за своими питомцами. Книга рассказывает о повадках насекомых и содержит интересные факты из их жизни. Также в книге рассказывается о друзьях-пионерах, их жизни в летние каникулы.

Страница 133-134

Заброшенная дорога.

Вопросы и задания

1. Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? Что больше удивило вас в мальчике? Почему автор назвал встречу с мальчиком «главным чудом дня»?

Мальчик был один далеко от дач и полол булыжное шоссе. Это меня очень удивило. Автор назвал эту встречу главным чудом дня, потому что мальчик выразил очень важную мысль: «Дороги — это очень важно. Без дорог никто никогда не будет вместе.»

2. Как мальчик объяснял, почему он расчищал заброшенное шоссе? Зачем нужны дороги? Как он произносил свои слова? Прочитайте их выразительно.

«Разве мы знаем, почему дорогу забросили?.. А может быть, кто-то на другом конце тоже пробует её расчистить? Кто-то идёт мне навстречу, и мы встретимся. Нельзя дорогам зарастать, — сказал он твёрдо. — Я обязательно её расчищу.»

3. Почему рассказчик неожиданно для себя решил помогать мальчику? Почему он назвал его «непреклонный дорожный строитель»? Как он относится к этому мальчику? А вы?

Мальчик вдохновил рассказчика своими мыслями, поэтому тот решил ему помогать. Мальчик назван «непреклонный дорожный строитель» потому, что он не за что не отступится от своей мысли расчистить заброшенную дорогу. Автор относится к мальчику с уважением.

4. Объясните слова: «так трудно вложить в чужую душу самые простые и очевидные истины». С какой пословицей можно соотнести главную мысль рассказа? Дерево ценят по плодам, а человека по делам. Счастливым и красивым делает человека работа. Мир не без добрых людей. Доброе дело два века живёт.

То есть трудно объяснить другому человеку очевидный для тебя смысл.

Все пословицы можно соотнести с главной мыслью рассказа, ведь все они про добрые дела, но больше всего подходит (Мир не без добрых людей). Герой, который не понимал зачем нужно освобождать дорогу, все равно пришел помогать. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Страница 136

Мамины руки, Б.Емельянов.

Вопросы и задания

1. Почему мама и бабушка переглянулись и рассмеялись?

«Мама и бабушка рассмеялись над словами» — Бабушка говорила», — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете»

2. Какие эпизоды рассказа говорят о том, что семья Маши дружная и любящая, что они умеют прощать обиды?

Маша не хотела обидеть маму, это получилось у нее сгоряча. Бабушка защищала маму перед Машей, а мама защищала бабушку. Они пожурили ее, но обижать не стали. В конце рассказа они засмеялись над Машиными словами. Все это говорит о том, что семья дружная и умеющая прощать обиды.

Страница 144 «Смеялись мы — хи-хи», И.Пивоварова.

Вопросы и задания

1. Какое «открытие» сделала для себя девочка? Расскажите, как у неё начали складываться стихи.

Девочка узнала, что умеет сочинять стихи; она проснулась, посмотрела в окно. Там было очень красиво, синее небо и падал снежок.

2. От чьего имени ведётся рассказ? Проследите по тексту, как менялось настроение героини. Оставалось ли одинаковым содержание её стихов, когда она была радостной и когда испытывала чувство обиды? Выберите любой эпизод для выразительного чтения.

Рассказ ведётся от имени девочки, от первого лица. Содержание стихов менялось.

3. Почему именно эта девочка стала героиней рассказа? В чём вы видите мастерство автора?

Эта девочка стала героиней, потому что автор хотел показать, что иногда от событий меняется настроение. Автор изобразил её очень правдиво.

Я вижу мастерство в умении показать повседневные события в немного забавном виде. Например, когда человек ошибся номером и случайно позвонил Люсе.

4. Обсудите с друзьями, как вы понимаете смысл пословиц. Доброе слово окрыляет. От худого слова навек ссора. Доброе слово дом построит, а злое — разрушит.

От худого слова да навек ссора. Т.е. любое сказанное слово может рассорить людей так, что они всю жизнь разговаривать не будут.

Доброе слово дом строит, а злое — разрушит.  Т.е. на добрых словах , отношениях все строится, а на злом все ломается, даже дружба порой становиться просто грязью.

Доброе слово окрыляет. т.е. любое доброе слово делает человека счастливее.

5. Интересно ли было вам читать этот рассказ? Что именно понравилось? Перечитайте самые весёлые, смешные эпизоды.

Мне было интересно читать этот рассказ. Понравилась история, описываемая в тексте.

6. Как вы общаетесь в школе? Вы называете друг друга по имени или по фамилии? Говорите ли друг другу добрые слова?

В школе мы общаемся хорошо, по дружески. Редко бывают случаи, когда мы называем друг друга по фамилии, в основном обращаемся по имени. Такие простые слова вежливости как «спасибо» или же «пожалуйста», конечно, говорим. Так же в нашей речи употребляются и другие слова вежливости. Но, вы, не все ребята такие вежливые.

Страница 153 Витя Малеев в школе и дома, Н.Носов.

Вопросы и задания

Разыграйте эту сцену. Опишите, как вы будете это делать, какие рекомендации дадите актёрам.

Разыгрываем сцену.

Страница 154

Проверьте себя

1. Какие произведения вы прочитали: стихи, рассказы, сказки, притчи? Что вы узнали из них? О чём с вами говорили писатели, какими мыслями делились с вами?

В этом году мы прочитали много стихов, рассказов, сказок. В них говорилось о самых разных события, в каких-то рассказывалось о книгах и о их пользе, в других о войне, в-третьих о каких-то веселых моментах.

2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.

Рассказ — это настоящая история, которая произошла с кем либо, и когда-либо.

Стихотворение — это совокупность слов, связанных по смыслу, которые рифмуются, их легко читать.

Сказка — это не настоящая история, которую выдумал кто либо, и когда-либо.

3. Обсудите с друзьями, что значит жить по совести. Верны ли следующие утверждения? Совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми. Нравственность — это духовные и душевные качества человека; правила, которые определяют его поведение.

Поступать по совести — поступать как требует совесть. Быть честным, справедливым, добрым, открытым.

4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения об этом вы уже читали?

Молодая Гварбодия, Фадеев.

Пионеры-герои.

Повесть о настоящем человеке. — повесть Бориса Николаевича Полевого.

Тимур и его команда. Аркадия Гайдара.

Военная тайна. Аркадия Гайдара.

Два капитана.  — приключенческий роман писателя Вениамина Каверина.

5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, содержание отрывка из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

6. Обсудите с друзьями смысл высказываний. Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Живите в мире со всеми и любите всех. Не делайте никому зла и прощайте обиды.

1. Все поступки человек должен делать по совести

2. Дружба существует для всех

3. Сам не делай зло, и прощай других

7. Напишите о том, как вам удалось простить какую-то обиду.

В моей жизни случалось так, что мой друг/подруга меня чем-то задел(а). Было когда-то, что он(а) меня в шутку обозвал(а). Его(её) шутка не нашла весёлого ответа от меня. Мне стало очень обидно и я перестал(а) общаться с ним (с ней).

Прошло пара недель и вот кто-то стучит в дверь. Я открываю, а это мой(моя) друг/подруга. Она начала просить прощения. Я простила. Ведь это был(а) мой(моя) лучший(ая) друг/подруга и я его(её) очень любил и ценил, как человека и друга. Если ты хочешь, чтоб человек, который тебя обидел был рядом с тобой, то надо простить. После его(её) извинения мы перестали строится и обзывать друг друга.

8. Выберите любой отрывок из рассказа Ю. Нагибина и прочитайте его выразительно. Оцените чтение друг друга. Прежде чем вы будете обсуждать, подумайте о важности вежливой формы общения. Вспомните, как общался герой рассказа с мальчиком. Голос у него был вежливый, мягкий, терпеливый.

  • Рассказ маленький мук читать
  • Рассказ маленький принц краткое содержание
  • Рассказ малиновая вода кратко
  • Рассказ маленький человек чехов
  • Рассказ малыш и жучка